Крупнейшие налогоплательщики критерии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Крупнейшие налогоплательщики критерии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • МИ ФНС России по КН № 1

  • МИ ФНС России по КН № 2

  • МИ ФНС России по КН № 3

  • МИ ФНС России по КН № 4

  • МИ ФНС России по КН № 5

  • МИ ФНС России по КН № 6

  • МИ ФНС России по КН № 7

  • МИ ФНС России по КН № 9

  • МИ ФНС России по КН № 10

Критерии отнесения предприятий к крупнейшим налогоплательщикам в 2021 году

Крупнейшими налогоплательщиками могут признаваться не только коммерческие организации, но и некоммерческие. Во внимание могут приниматься показатели за три последних года. Оценка производится в соответствии с объемом полученных доходов, показателями прибылей, которые отражены в данных отчетности. Показатели ФЭД для федерального и регионального уровня являются неодинаковыми, соответственно, ограничения по ним различны.

Конкретный показатель Федеральный уровень Региональный уровень
Суммарный объем налогов, которые были начислены От 1 млрд. рублей 2-20 млрд. рублей
Общий объем дохода, который был получен От 20 млрд. рублей
Активы предприятия От 20 млрд. рублей От 100 млн. до 20 млрд. рублей
Среднесписочная численность работников От 50 человек

Если организация занимается оказанием услуг в области транспорта и связи, показатель устанавливается от 300 млн. рублей. В регионах, где организация претендует на получение данного статуса, критерии оценивания эквивалентны общему значению объема начислений федерального сбора (75 млн. – 1 млрд. рублей).

Относя налогоплательщиков в данную группу, стоит принимать во внимание несколько аспектов:

  1. Для идентификации субъекта экономической деятельности на федеральном уровне нужно учесть одно из условий.
  2. Для отнесения налогоплательщика в рамках региона требуется соблюдение всех условий, перечисленных в таблице.

Если в текущем отчетном периоде при наличии идентификации в качестве крупнейшего налогоплательщика юридическое лицо перестает отвечать набору критериев, статус сохраняется за ним на протяжении двухлетнего отрезка времени.

Для отнесения налогоплательщика к данной категории он должен отвечать всем условиям из таблицы, и они являются менее лояльными. За ФНС закрепляется право, как и в случае с предприятиями федерального уровня, отнести организацию регионального масштаба к этой категории, даже если она не соответствует всем критериям.

Критерии отнесения в 2021 году

Чтобы юридическое лицо могло рассчитывать на получение данного статуса, необходимо соответствие ряду критериев:

  1. Сведения по финансово-экономической деятельности предприятия за полный отчетный период (обычно это финансовый год).
  2. Признаки взаимной зависимости предприятий. Их влияние на конечные итоги работы.
  3. Наличие разрешительной документации (лицензии), позволяющей организовывать и выполнять работы в определенных направлениях деятельности.

Если все эти критерии учтены, процедура регистрации в качестве плательщика ЕНВД не выступает в качестве препятствия для причисления к группе крупных налогоплательщиков, хотя в законе прописаны иные положения.

Основная обязанность заключается в уведомлении об изменениях, происходящих в организационной структуре, в налоговые органы. Сделать это необходимо в течение одного месяца.

Аналогичный срок предоставляется и в ситуациях, когда юридическое лицо создает обособленные подразделения в пределах государства.

Выпуск новостей по реализации социальных проектов крупными налогоплательщиками представлен ниже.

Кто относится к крупнейшим налогоплательщикам

Критерии причисления компаний к указанной категории определяются и периодически корректируются ФНС РФ. Действующим законодательством четко определен перечень субъектов, допускаемых к пребыванию в качестве крупнейшего налогоплательщика (КН) с разграничением их контролирования по предмету налогообложения в рамках разных (региональных, федерального) уровней (Приказы ФНС РФ №№ММ-3-06/308, ММВ-7-2/483, ММВ-7-2/582 от 16.05.2007, 19.09.2014, 26.10.2016 соответственно).

Список критериев, присутствие которых делает возможным добавление предприятия к числу крупнейших налогоплательщиков, включает ряд понятий:

  • значения ФЭД (финансовой и экономической деятельности), рассматриваемые за отчетный срок (12 месяцев), на основе анализа налоговой, бухгалтерской информации по отчетности изучаемой компании;
  • параметры, свидетельствующие о наличии взаимозависимости с другими лицами, а также о воздействии анализируемого субъекта на ведение деятельности взаимозависимой структурой, включая финансовые результаты ее деятельности;
  • наличие у рассматриваемого хозяйствующего субъекта лицензии или иного вида специального документа, предоставляющего своему обладателю возможность занятия определенным вариантом деятельности (лицензии);
  • постоянный налоговый мониторинг в отношении компании.

Предприятие может относиться к числу крупнейших налогоплательщиков по результатам его деятельности, принимаемым к рассмотрению за любые 3 года, предшествовавшие наступлению отчетного периода. При определении статуса организации не учитываются данные за отчетный год.

К сведению! Присвоенный компании статус остается неизменным в срок до 2 лет после того, как ее деятельность прекратила соответствовать необходимым критериям. Присвоенный статус сохраняется предприятием, возникшим после процедуры реорганизации крупнейшего налогоплательщика, в течение 3-летнего периода (с учетом года проведения реорганизации).

Статус признается утраченным субъектом, который признан банкротом в судебном порядке и по отношению к которому предпринято исполнение конкурсного производства (Приказ ФНС РФ № ММВ-7-2/428, 27.06.2012). Указанное положение не распространяется в отношении кредитных компаний, администрируемых на уровне федеральной НС. Таковые сохраняют полученный статус до момента ликвидации принудительного характера.

Некоммерческой компании статус КН присваивается при наличии доходов, уровень которых соответствует установленным критериальным значениям.

Для предприятий, подпадающих под федеральный уровень администрирования, в обязательном порядке предусматривается соблюдение не менее 1 из следующих параметров:

  • Уровень налоговых начислений больше показателя в размере 1 млрд руб. или по компаниям, занятым предоставлением услуг в отраслях связи или транспорта, — 300 млн руб.
  • Величина полученных доходов составляет от 20 млрд руб. (по кодам 2340, 2320, 2310, 2110 данных отчетной формы №2).
  • Совокупный размер активов предприятия начинается с позиции свыше 20 млрд руб.

К сведению! Критерии администрирования налогообложения федеральной НС применимы также к юридическим лицам, занятым деятельностью в некоторых определенных экономических сферах.

Согласно НК РФ (ст. 83) организация (включая КН), в чьем составе присутствуют обособленные структуры, должна выполнить налоговую регистрацию во всех местах присутствия подразделений. При каждом изменении собственной организационной структуры предприятие уведомляет налоговое управление в регионе своего присутствия.

При создании предприятием, зарегистрированным в пределах РФ, обособленных подразделений (не в виде филиалов, представительств) на территории РФ или изменении данных по созданным прежде подразделениям срок подачи уведомления в НС составляет 1 месяц.

Если предприятие произвело ликвидацию собственных обособленных структур, занимавшихся деятельностью на территории РФ, то сведения о закрытии должны быть направлены в ФНС в срок до 3 дней. Под указанную норму подпадают все типы обособленных подразделений, включая представительства или филиалы.

К сведению! Уведомление в НС должно направляться в течение 1 месяца в случае начала участия организации в компаниях, обладающих и не обладающих резидентством РФ. Правило не распространяется на компании в виде ООО или хозяйственных обществ.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 марта 2019 г. N 47н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 85н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2019 г., регистрационный N 54529).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Министр А.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 2021 г.

Регистрационный № 63797

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 25.02.2021 N 26н

Крупнейшие налогоплательщики-физические лица под контролем


Минфин обновил порядок учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков. В качестве таковых ставятся на налоговый учет не только организации, но и физлица.

Крупнейшие налогоплательщики учитываются в соответствующих межрегиональных (межрайонных) инспекциях. Гражданам и организациям выдаются уведомления о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Приказ вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования.

Господин Егоров в своих многочисленных выступлениях объявил нам следующее:

  • налоговые органы превратятся в цифровую компанию по обслуживанию налогоплательщиков;
  • налогоплательщики смогут спокойно работать и зарабатывать деньги, не связываясь ни с какой отчетностью. Налоговики смогут контролировать каждый рубль, они самостоятельно будут считать за налогоплательщика, какие налоги он должен заплатить. А уже на следующем этапе государство сможет взыскивать налоги буквально с каждой транзакции. Это уже объявлено;
  • объявлено, чтобы налоговые органы стали работать таким образом, что они были даже незаметны для налогоплательщиков;
  • сервисы должны быть очень простыми для всех налогоплательщиков как для физических лиц, так и для юридических лиц. Чтобы можно было без проблем отчитаться, зарегистрироваться, вести деятельность и прочее. То есть чтобы не было никаких препятствий на пути к тому, чтобы деньги в бюджет поступали беспрепятственно;
  • введена отдельная программа, которая должна приучить налогоплательщиков платить налоги и сделать так, чтобы они согласились, что это нормально. Именно этому посвящена налоговая система «Налог на профессиональный доход», где налоговые ставки низкие, а зарегистрироваться можно за 5 минут.

1.Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством.

2.Снижение издержек государственного управления.

3.Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации.

Например, «задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов». Чтобы все взыскивалось с вас в автоматическом режиме.

«Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы «Налоговые расходы». Зачем она нужна? Ты деньги потратил? Вау! А где ты их взял? А почему налоги не заплатил, уважаемый «физик», ИП-шник или организация? Вот для чего нужна эта подсистема.

«Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования «под ключ» (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества)». Тут Россия впереди планеты всей, и она готова делиться своим опытом.

«Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля».

Разрабатывается целая платформа, чтобы узнать и контролировать, как ты, бизнесмен, работаешь и как ты платишь налоги, и как ты там осуществляешь транзакции и правильно ли ты ставишь НДС к вычету.

«Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота».

Чтобы все было стандартизировано. И в качестве первого шага будут полностью стандартизированы счета-фактуры, которые будут только в электронном виде. Вы понимаете, к чему это приведет.

Вернемся к целям.

4.«Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры».

Егоров заявил, что от них ничего никуда не уйдет.

5.«Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса».

Что значит, равные условия ведения бизнеса? И здесь тоже процитирую задачи.

«Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России».

Все малое и среднее предпринимательство уравняют, все будет хорошо. И еще будут поддерживать.

«Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики».

И тут тоже будут взиматься налоги. НДС вы с этого платить не будете, но налог на прибыль и НДФЛ — будете. Условия для развития блокчейн-технологий будут созданы в 2021 году.

«Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра».

Это отдельная тема. Все нормально, вся биометрия уже законами предусмотрена.

Давайте углубимся в цели Стратегической карты ФНС России на 2021-2023 годы.

«Создание цифровой платформы оценки налогоплательщиков на основании данных ФНС России»

В качестве критериев оценки будут использоваться:

«Количество кредитных организаций — участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки».

Естественно, у налоговиков все будет как на ладони. В 2021 году все будет разработано, в 2022 году будет введено в опытную эксплуатацию, а с 2023 года — в промышленную. Во время опытной эксплуатации 60 коммерческих банков будет охвачено этим делом, при введении в промышленную эксплуатацию — 100. Поэтому ждем начала 2022 года.

Будет усовершенствована процедура регистрации ИП-шников. Я уже сказал, что налоговики сделают все возможное, чтобы налоговые органы стали незаметны для вас. Чтобы вы могли быстро зарегистрироваться, быстро платить налоги с каждой транзакции и чтобы вы могли спокойно работать и зарабатывать деньги. Государство эти деньги взыщет с вас самостоятельно. Вам со временем больше ни о чем не придется беспокоиться.

Отдельно будет введена в промышленную эксплуатацию система по борьбе с преднамеренным и умышленным банкротством. Эта система будет введена в опытную эксплуатацию уже в этом году. А начиная с 2022 года, она будет введена в промышленную эксплуатацию.

Также вводится система по так называемому налоговому мониторингу. Налоговики будут погружаться во «внутренности» компаний, и, что называется, отслеживать каждую операцию, каждую транзакцию по следующим критериям:

  • по НДС;
  • по акцизам;
  • по налогу на прибыль;
  • по НДПИ.

Короче, по абсолютно всем критериям.

Пока под эту раздачу попадут только крупные компании. У которых совокупные налоги составляют больше 300 млн рублей, оборот больше 3 млрд рублей и активов тоже больше 3 млрд рублей. И даже среди таких компаний под контроль в 2021 году попадут только 9 %, в 2022 — 10 %, в 2023 году — 11 % налогоплательщиков.

Но Егоров в своем интервью на 1 канале объявил, что в будущем налоговики, когда все это заработает, научатся взыскивать налоги с каждой транзакции по каждому бизнесмену.

В апреле этого года будет запущен супер-сервис «Рождение ребенка». Это хороший сервис, на самом деле. Также будет запущен хороший сервис, когда вы взяли кредит в банке на покупку квартиры, налоговики должны будут возвращать вам НДФЛ в автоматическом режиме. Там тоже поэтапная трехфазная программа разработана.

Запланировано много всего, эти планы расписаны на 90 страницах. Давайте еще кое-какие вещи вам расскажу.

На базе АИС «Налог-3» будет создана платформа, где вся бухгалтерская отчетность будет систематизирована и автоматизирована. И будет еще одна платформа, которая позволит иметь доступ ко всей информации, собранная на нас с вами, и на нашу бухгалтерскую отчетность другими ведомствами и министерствами, чтобы они могли посмотреть, как мы там живем.

Создан сервис предоставления банками сведений по начисленным процентам на банковские вклады, который заработает с апреля 2021 года. И налоговики смогут видеть, какие проценты по банковским вкладам вы получили и взыскивать с вас налоги в автоматическом режиме.

Это совершенно замечательный сервис. Потому что, с точки зрения налоговых органов, это пойдет нам во благо. Они будут видеть все о нас. Всех поставят в равные условия, с точки зрения налоговых органов. Нам от этого будет только хорошо.

Все эти системы планируется использовать во благо. Но вы, наверное, догадываетесь, как их можно использовать еще и во вред. Поэтому посмотрим, как это все будет происходить. Единый реестр населения заработает уже в этом году.

По ИП-шникам будут активно разрабатывать единый портал. Также разработают единый налоговый счет для всех налогоплательщиков. И с 2023 года все юридические лица смогут иметь единый налоговый счет. Можно заранее загонять туда деньги, а налоговики сами будут платить все налоги. Этот сервис окончательно заработаете в 2023 году. Запускать этот сервис будет Управление по работе с заложенностью, а законопроект подготовлен Минфином России и направлен на рассмотрение Правительства.

Также у нас потихонечку вводится прогрессивная шкала налогообложения по НДФЛ. Сейчас это запускается в опытную эксплуатацию, а с 1 апреля 2022 года все это ПО по автоматическому взиманию НДФЛ и по автоматическим расчетам прогрессивной шкалы, будет запущено в промышленный оборот.

О постановке на учет физлиц в качестве крупнейших налогоплательщиков

Будет резко расширено международное взаимодействие. И наши налоговики будут делиться успешным опытом с другими странами. Будет осуществляться автоматический обмен данных с органами правопорядка, в том числе с ФСБ. И в опытную эксплуатацию это будет запущено в 2021 году. А в 2022 году система обмена данными с правоохранителями будет запущена в промышленную эксплуатацию, в том числе в части, касающейся регулирования валютного рынка.

Речь идет о соглашении об информационном обмене между ФНС России и ФСБ России. И самое главное, что будут побеждены схемы. Вот, по мнению налоговиков, является главным в борьбе за деньги налогоплательщиков. И здесь, в части, касающейся того, как победить схемы, налоговики ссылаются на Приказ ФНС России от 20.07.2020 №СД-7-15/[email protected]. И в 2021 году запускается в опытную эксплуатацию прикладное ПО аналитических инструментов для целей контрольной работы в рамках единой информационно-аналитической подсистемы АИС «Налог-3». И здесь будет введено несколько, а конкретно, 5 технологических процессов.

  1. «Взаимодействие налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля в отношении потенциальных участников схем».
  2. «Анализ налоговой отчетности и окружения налогоплательщика в целях выявления кооперации, подконтрольности, согласованности действий».
  3. «Управление рисками контрольно-надзорной деятельности».
  4. «Управление типологией схем уклонения от уплаты налогов».
  5. «Ведение реестра паспортов рисков налогоплательщиков, возникающих в ходе проведения камеральных налоговых проверок».

И весь этот запуск делится на 4 очереди. И, например, в первую очередь входит «Единая информационно-аналитическая подсистема (ЕИАП) в части модуля „Досье проверки“ информационно аналитической системы контрольного блока». То есть автоматическое создание досье на каждого налогоплательщика в части камеральных проверок. Еще выйдет система управления рисками, разработка программного обеспечения с целью создания и тестирования профилей рисков. Визуально-сетевой анализ загрузки основных источников.

Первая очередь. АБД — Анализ банковской деятельности. Это то, что происходит у вас в банке, сколько тратите, сколько получаете.

ЦУН — прикладная подсистема «Централизованная система учета налогоплательщиков» АИС «Налог-3». Здесь же будет осуществлена подгрузка ЦУН, ЦСР и НБО.

ЦСР — прикладная подсистема «Централизованная система регистрации» АИС «Налог-3».

НБО — налоговая и бухгалтерская отчетность.

И все это на первом этапе загружается в визуально-сетевой анализ, чтобы потом искусственный интеллект все это типировал, обрабатывал и выдавал налоговикам предположительно схему ухода от уплаты налогов. Не верите? Цитирую:

«- типизация схем уклонения: реализация функций по созданию шаблонов схем (на основе существующих и экспертных);

— реестра рисков: интеграция реестра рисков с результатами расчета рисков в части КНП, интеграция АРМ-методолога и реестра рисков в части КНП».

Мы с вами понимаем, что уже первой очереди достаточно, чтобы мы задумались над необходимостью легальной работы.

Вторая очередь:

  • «досье проверки: чат и форум;
  • система управления рисками: проектирование проверки рисков СУР в „песочнице“ ЕИАП;
  • типизация схем уклонения: поиск схем на основе шаблонов (экспертные правила) в части КНП;
  • визуально-сетевой анализ: разработка части АРМ по управлению связями, в т.ч. оценки их эффективности в ВСА».

Также будет еще и третья очередь. Много всего перечислено. Но один пункт все-таки назову. На каждого налогоплательщика будет создано досье проверки.

«В досье проверки: реализация системы уведомлений пользователей (новое событие, приближается срок исполнения, просрочено); реализация автоматического назначения задания инспектору».

В этом документе 19 страниц и я не вижу ни малейшей возможности это как-то более-менее расшифровать в этой статье. А этот 19-страничный документ расшифровывает только один из пунктов плана, который направлен на борьбу со схемами в 2021-2023 году. В январе 2021 года это введено в промышленную эксплуатацию, потому что приказ от 2020 года.

Вернемся к ПриказуФНС России от 05.03.2021 № ЕД-7-1/[email protected] Все счета-фактуры в электронной форме. Это ПО первой очереди будет введено в промышленную эксплуатацию, и в 2021 году 10 % налогоплательщиков перейдут на электронный документооборот. В 2022 году — 20 %, а к 2023 году — минимум 50 %.

Но, зная, как работает господин Егоров¸ я вас уверяю, все это произойдет гораздо быстрее.

Также будет разработана платформа по открытости перед властями и организовано межведомственное взаимодействие. Министерства и ведомства всей этой информацией смогут пользоваться. Чтобы все это заработало, налоговики будут выпускать разъясняющие письма о том, как все эти системы будут работать. И в 2021 году запланировано выпустить не меньше 230 писем ФНС России, в 2022 году — не меньше 240, а в 2023 году — не меньше 250 писем с разъяснениями для налогоплательщиков.

Отдельно будет организовано межведомственное взаимодействие, и разработано соответствующие соглашения с правоохранительными органами в борьбе по неуплате налогов. Я уже говорил про ФСБ, плюс к ним присоединятся и иные правоохранительные органы.

«Актуализация и совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе разработка предложений по внесению изменений в соглашения Федеральной налоговой службы с органами исполнительной власти, правоохранительным и органами и др. по вопросу противодействия от уклонения уплаты налогов».

Тут несколько блоков написано, что и как будет сделано в 2021-2023 годах с каждым конкретным органом.

Отдельно блок Плана предназначен для полной легализации сельскохозяйственных, транспортных и логистических компаний. Все грузоперевозки будут на 100 % легализованы и взяты под автоматизированный контроль.

Дальше идет раздел про НПД-шников, и что это программа автоматического взыскания налогов будет расширена на дополнительные категории налогоплательщиков, в том числе, всю торговлю и рынки. Петрушку бабушка на рынке продает — с этого тоже собираются брать налоги.

Отдельный бок посвящен легализации криптовалюты на территории России. Точнее, она уже легализована № 259-ФЗ. И в 2022 году вам придется сдавать отчетность и платить налоги с криптовалюты. Но налоговики для себя поставили задачу развития АИС «Налог-3» в части получения сведений от юридических и физических лиц об операциях с цифровой валютой, а также сведений от крпитобирж. И они будут получать сведения от криптобирж, контролировать вход в цифру, выход из цифры, вход в биток, выход из битка, чтобы в автоматическом режиме взыскивать с вас налоги.

Ну и, конечно же, налоговики будут заботиться о повышении качества услуг. В планах написано, что налогоплательщики будут удовлетворены качеством работы налоговых органов не менее чем на 90 %.

Также будет организована работа по повышению престижа государственной гражданской службы в ФНС России среди молодежи, школьников, студентов, выпускников вузов. То есть налоговики будут поднимать престиж работы на государство.

Также будет организована работа по созданию системы управления талантами, и организация мониторинга гражданских служащих в период прохождения гражданской службы. То есть налоговики будут привлекать таланты в свои ряды.

«Организация работы по планированию найма и отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы в налоговых органах».

Короче, благодаря всему этому планируется резко поднять качество работы налоговиков. Ну, разве не шикарный план: организация работы по разработке и внедрению единой корпоративной культуры ФНС России. Вы же не против, чтобы налоговики ввели свои этические стандарты и ввели единую корпоративную культуру? И чтобы мы с вами больше чем на 90% были удовлетворены деятельностью налоговых органов и гордились тем, какая качественная у нас налоговая инспекция.

В 54.1 НК РФ указаны несколько критериев, которым должна соответствовать операция, чтобы считаться реальной:

  • Исполнена надлежащим лицом

ФНС четко говорит, что это положение направлено на борьбу с техническими компаниями, которые в реальности никакой деятельности не ведут.

Если контрагент не исполняет обязанности, то есть он «однодневка», это влечет отказ в признании этих операций как таковых, но ставит в некоторых случаях вопрос налоговой реконструкции. Это механизм, когда вместо картины, которую описывает налогоплательщик, берется во внимание реальная конструкция, и именно к ней применяются налоговые последствия.

  • Соответствует действительному экономическому смыслу (отсутствие искажений юридической квалификации)
  • Имеет деловую цель

ФНС объясняет, что представляет собой налоговая реконструкция в том случае, если налогоплательщик имел умысел.

Налоговый кодекс охватывает не только прямой умысел, но и косвенный, когда налогоплательщик знает, что его контрагент не платит в бюджет, но относится к этому безразлично. И это тоже признается умыслом. В этом случае применим штраф в размере 40 % от неуплаченной суммы налога.

Таким образом, Налоговый кодекс не допускает безразличного отношения. Налогоплательщик должен применять коммерческую осмотрительность и избегать ситуаций, когда бюджету будет нанесен ущерб.

Если установлен косвенный умысел, то налоговая реконструкция возможна, но она должна быть осуществлена исходя из параметров реального исполнения. Но как их установить, если налоговая не будет иметь к этому интерес? Это становится проблемой налогоплательщика. Он должен предоставить соответствующие сведения: кто был фактическим исполнителем, какие документы это подтверждают.

Бывает, что исполнение осуществляется собственными силами. В этом случае придется доказывать стоимость материалов и показывать расходы по документам — кому, сколько и за что было заплачено. Только так можно избежать «снятия» расходов и НДС.

Критерии крупнейшего налогоплательщика

ФНС ориентируется на стандарт. Считает, что если бизнес реально развивается, то это находит объективное отражение в разных аспектах работы компании:

  • У компании есть бизнес-история.
  • Она известна в своем сегменте рынка.
  • Она не избегает публичного позиционирования, продвигается с помощью рекламы.
  • За время работы она заработала не только опыт, но и деловую репутацию.
  • У компании есть определенное место ведения деятельности (офис, промышленные площадки и т.п.), а также собственные или полученные во владение и пользование активы, или у нее есть возможности привлекать третьи лица в рамках договорных отношений.
  • Есть исполненные контракты и возможности предоставления рекомендаций от контрагентов.
  • Характер принимаемых обязательств, их размер, стоимость исполнения соответствуют периоду существования компании и масштабу ее деятельности. Учитывайте, что для каждой сферы бизнеса характерна динамика развития и объективные масштабы.

Эксперты советуют документировать решения о выборе контрагентов. Если вы заключаете договор с неизвестной компанией, фиксируйте, как вы проверяли контрагента и пришли к выводу о том, что он надежный.

Для администрирования физических лиц, крупнейших налогоплательщиков, создана специальная инстанция ― Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 10.

ФНС России утвердила критерии отнесения физических лиц к категории крупнейших налогоплательщиков.

На бизнес-завтраке мы рассмотрим последние тенденции, какие изменения со стороны фискальных органов по отношению к физическим лицам происходят в последнее время?

У большинства российских бизнесменов нет порядка в личных делах, в документах, нет документального подтверждения источников происхождения денег, имущества, не решены должным образом вопросы наследования и многие другие.

Именно сейчас у Вас есть возможность привести свои личные (семейные) дела в порядок с помощью профессиональных экспертов (аудиторов, финансистов, юристов).

  • Общие тенденции контроля физических лиц.
  • Создание 10МИ ФНС для крупных налогоплательщиков.
  • Критерии признания ФЛ крупным налогоплательщиком?
  • Новые кейсы из практики.
  • Увеличение штрафов за нарушения налогового и валютного законодательства.
  • Основания для ВНП.
  • Практические нюансы по прошедшей кампании по сдаче 3 НДФЛ и ОДДС.
  • Что же делать? Варианты решений.
  • Как изменилось налоговое и валютное законодательство?
  • На какие важные аспекты нужно обратить внимание?

Учитывая возможность получения значительного дохода также и физическими лицами, в том числе предпринимателями, ФНС приняла решение об индивидуальном администрировании еще и граждан-резидентов РФ.

С июля 2021 года физические лица с доходом более 500 млн. рублей за отчетный период стали попадать в специальный реестр. При этом, во внимание принимаются финансовые результаты за любые 2 года в течение 4 лет, предшествующих текущему.

В новый реестр крупных налогоплательщиков физические лица-резиденты РФ попадают по следующей процедуре:

  1. До 20 числа согласно графику постановки на учет, уполномоченный налоговый орган направляет по месту проживания гражданина запрос о предоставлении доступа к его данным, которые содержатся в реестрах и информационных ресурсах местного фискального департамента.
  2. Не позднее 5 рабочих дней местные фискальные органы обязаны предоставить всю информацию по запросу.
  3. В течение 3 рабочих дней со дня получения доступа к информации о гражданине, МРИ №10 осуществляет постановку его на учет крупных налогоплательщиков и высылает ему соответствующее уведомление.

Если физическое лицо, перестает соответствовать критериям крупного налогоплательщика, фискальный орган осуществляет снятие его со специального учета. Для этого в течение 1 месяца с даты получения соответствующего перечня от ФНС МРИ №10 направляет уведомление о снятии с учета крупнейших налогоплательщиков.

Крупные компании выполняет функции:

  1. Изготовление продукции и ее реализация потребителю.
  2. Обеспечение сырьем, материалами, оборудованием.
  3. Учет хозяйственных и финансовых операций.
  4. Управление всеми составными производственного процесса и кадрами.

Для крупных компаний характерны и дополнительные функции:

  1. Научная работа и исследовательские изыскания.
  2. Тесные связи со СМИ и общественностью.
  3. Поддержка предпринимательства.

Крупные предприятия представлены в виде таких основных форм:

Формы крупного бизнеса Характеристика
1. Самостоятельное предприятие Неделимый объект хозяйствования с единой структурой производства.
Может состоять из нескольких юридических лиц, но деление только номинальное
2. Компания 1) Объединены воедино несколько фирм.
2) Их связывает подобный вид деятельности.
  • обладает одним центром управления;
  • все комплексы находятся под контролем собственника.

4) Каждая составная компании – самостоятельная единица. Она вправе, в случае надобности, работать самостоятельно

3. Интегрированная бизнес-группа Несколько компаний с общими собственниками.
Предприятия часто относятся к различным отраслям

Важно! Крупные предприятия функционируют не просто как элемент экономической системы. Они в силе изменять окружающее пространство. Такие предприятия влияют на экономическую ситуацию в отрасли, к которой они принадлежат.

Определений крупного предприятия можно найти несколько. Одного быть и не может, поскольку экономика страны объемная и разнообразная. Крупной называют фирму, которая производит существенную и значительную часть всего объема отрасли. Также можно основываться на такие показатели:

  1. Объем продаж.
  2. Количество работающих.
  3. Размер активов.

Под крупным предприятием подразумевают любое из перечисленных ниже:

  • Компания – юридическое лицо, в уставном капитале которой участие государства составляет более четверти процентов.
  • Дочерние предприятия с государственным участием в капитале 50% и более.
  • Компании с численностью за прошлый год больше 250 человек и доходом от реализации свыше 2000 миллионов рублей.
  • Органы государственной и муниципальной власти, субъекты естественных монополий.

Чтобы назвать предприятие крупным, необходимо учитывать специфику отрасли, к которой оно относится, и территории, где расположено. В таблице отражены отличительные признаки для некоторых отраслей экономики:

Отрасль Критерии крупного предприятия
Машиностроение
  • объем продукции;
  • размер эмиссии ценных бумаг;
  • стоимость основного капитала;
  • численность сотрудников.
Агропромышленный комплекс
  • площадь угодий под культурами;
  • поголовье скота (для животноводства)

Субъектом малого предпринимательства являются не только ИП, а также компании, среднегодовая численность сотрудников которых составляет не менее 50 человек.

Территориальная деятельность этих компаний небольшая, а в список их сферы деятельности могут входить:

  • магазины;
  • фирмы с небольшой производством, которые выпускают малые объемы товар;
  • фирмы с туристической деятельностью;
  • медицинские кабинеты (стоматологические и т.д.);
  • разновидные учебные курсы и т.д.

Для малого предпринимательства срок проведения проверок сокращен и ежегодно составляет не более 50 часов.

До 31 декабря 2021 года этим бизнесам предоставлены двухлетние надзорные каникулы, в течение которых никакие надзоры не будут проводиться. Не грозят посещения Санэпидемнадзора и пожарной инспекции, и не будет осуществлена проверка лицензии деятельности.

По сравнению с малым предприятием, средний бизнес включает целые сети предприятий, работающие на большую потребительскую аудиторию. Данная предпринимательская форма может осуществить свою деятельность не только в пределах целого города, даже ̶ области.

По сравнению с малым предпринимательством, где большая роль отведена персоналу, в среднем — на первом плане ставится качество товара (услуг). Поскольку среднее предприятие имеет некрупные размеры, то ему будет несложно адаптироваться в меняющихся рыночных условиях.

Предприятия крупного бизнеса могут потратиться на рекламирование роликов своей продукции на самых популярных телевизионных каналах. В разных городах и странах данная форма бизнеса имеет свои филиалы и представительные органы, в которых работают сотни тысяч сотрудников.

Субъектами крупного бизнеса являются крупные компании, которые:

  • занимаются производством техники: Apple, Bosch, Samsung, Lenovo и т.п.;
  • производят продукты питания: MC.Donald, Nestle, Coca Cola и т.д;
  • производят транспортные средства автомобильных марок: Ferrari, Bogati, Alfa Romeo, BMW и т.д.

Как МСП, так и крупные компании имеют свои достоинства и недостатки.

Перечень плюсов малого бизнеса таков:

  • наличие небольшой потребности в первоначальном капитале;
  • сравнительно малые расходы во время осуществления предпринимательской деятельности;
  • наличие быстрой возможности реагирования на изменения в рыночной сфере;
  • наличие относительно быстрой оборачиваемости собственного капитала;
  • тенденция роста свободных вакансий, что благотворно влияет на увеличение населенной занятости.

К главным достоинствам среднего предпринимательства относятся:

  • создание новых мест трудоустройства;
  • высокая продуктивность капиталовложений;
  • относительно высокая доходность;
  • высокая способность к конкуренции и мобильность.

Крупный бизнес также наделен положительными качествами, а именно:

  • способностью по обеспечению экономической стабильности в стране;
  • способностью по изменению внешней среды бизнеса;
  • возможностью экономить на производственных издержках;
  • внедрением в бизнес современных технологий и т.д.

Они отражены в ст. 21 НК. Согласно норме, налогоплательщики вправе:

  1. Получать в ИФНС по месту своего учета сведения о действующих сборах и налогах, бланки отчетности, консультации по их оформлению. Данные услуги предоставляются субъектам бесплатно.
  2. Получать от Минфина РФ, налоговых структур муниципалитетов и субъектов РФ пояснения по вопросам применения налогового законодательства.
  3. Применять закрепленные в законодательстве налоговые льготы при наличии соответствующих оснований. Данное право реализуется в порядке, установленном НК и федеральными нормативными актами.
  4. Получать рассрочку, отсрочку, а также налоговый кредит.
  5. Участвовать в налоговых правоотношениях лично или через своего представителя.
  6. Присутствовать при выполнении контролирующими органами выездной проверки.
  7. Предоставлять ИФНС пояснения и объяснения по фактам исчисления/уплаты налогов, актам проведенных инспекций.
  8. Требовать от сотрудников контролирующих структур соблюдения положений налогового законодательства.
  9. Получать копии актов проверки, решений налоговых органов, налоговые уведомления, требования об исчислении налогов.
  10. Не исполнять противоправные требования контролирующих структур.
  11. Оспорить акты налоговых органов, решения, действия/бездействие сотрудников ИФНС.
  12. Требовать компенсации потерь, возникших вследствие противоправных действий контролирующих структур.
  13. Участвовать в рассмотрении материалов проверки, а также других актов, изданных ИФНС.

Указанные права распространяются на всех налогоплательщиков, крупнейших в том числе. Вместе с тем деятельность последних находится под особо пристальным вниманием контролирующих структур.

О любых изменениях в своей организационной структуре налогоплательщики представляют информацию в представительства налоговых органов в регионе нахождения.

Срок в один месяц предоставляется для уведомления налоговых органов, если налогоплательщик начинает участвовать в российских или иностранных организациях (кроме хозяйственных обществ и ООО).

Такой же срок дается в случаях создания юридическим лицом, имеющим регистрацию РФ, обособленных подразделений в пределах страны (не филиалов или представительств). Это касается и вновь возникших изменений тех сведений о созданных подразделениях, которые были предоставлены ранее.

Срок в три дня предоставляется юридическим лицам на уведомление о закрытии тех обособленных структур, через которые велась деятельность организации в пределах РФ. Это норма распространяется на филиалы, представительства, иные формы обособленных подразделений.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Форма № С-09-2
  • Форма № С-09-3-1
  • Форма № С-09-3-2
  • Форма № С-09-6

Признаки, по которым субъект относят к рассматриваемой категории, устанавливаются ФНС. Эти критерии периодически корректируются в зависимости от складывающейся экономической ситуации в стране.

В действующем законодательстве закреплен перечень лиц, список крупнейших налогоплательщиков, предусматривающий разграничение их контролирования в соответствии с предметом налогообложения на соответствующих уровнях (региональном, федеральном).

Для отнесения плательщика к категории крупнейших во внимание принимаются:

  1. Показатели финансово-экономической деятельности (ФЭД). Значение определяется на основании сведений бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия.
  2. Признаки взаимозависимости с иными участниками налоговых правоотношений, показатели, свидетельствующие об уровне влияния компании на деятельность взаимозависимой структуры и результаты ее работы.
  3. Наличие у хозяйствующего субъекта специального разрешения (лицензии) на ведение определенного вида деятельности.
  4. Результаты постоянного мониторинга работы анализируемого предприятия.

Чтобы юридическое лицо могло быть причислено к категории «крупнейшие налогоплательщики», вышеупомянутый приказ ФНС дает ряд критериев, благодаря которым можно понять, кто – крупнейший, а кто нет. Соответствие показателям прописанных критериев, позволяет причислить организацию к данной группе учета.

  1. Данные финансово-экономической деятельности (ФЭД) юридического лица за полный финансовый год.
  2. Признаки взаимозависимости организаций, и влияние каждой из этих организаций на конечные результаты ФЭД взаимозависимых лиц.
  3. Наличие разрешительной лицензии, которая позволяет организации выполнять работы в определенных сферах деятельности.

Любопытно, что при наличии вышеперечисленных критериев, регистрация юридического лица в качестве плательщика ЕНВД не является препятствием для отнесения к группе крупнейших налогоплательщиков и постановки на учет в ИФНС в данном качестве, хотя в критериях, утвержденных приказом ФНС №ММ-3-06/[email protected] от 16.05.

07 написано, что юрлица, использующие спецрежимы, не могут быть причислены к крупнейшим. Однако суд не увидел противоречия. По совокупности факторов, на региональном уровне налогоплательщика можно было отнести к крупнейшим, т.к. критерии были выполнены. По поводу ЕНВД суды пояснили, что крупнейший налогоплательщик действительно не может применять спецрежим.

Но НК имеет приоритет над приказом ФНС, и по мнению судов, «пункт 5 критериев, в части указания, что не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы, не применим к налогоплательщикам, применяющим специальный режим ЕНВД».

Организация попыталась оспорить решение, но ей это не удалось (определением ВС РФ № 303-КГ17-7128 от 26.06.17 ей отказали передать дело в коллегию судей).

На рассмотрение могут быть приняты показания за любой из трех последних лет деятельности, предшествующих отчетному.

Учтите, что при внесении в законодательство изменений по определяющим факторам (показателей по суммарным объемам налогов, доходов, активам или численности) предприятие может быть отнесено к категории крупнейших налогоплательщиков по данным периодов, предшествующих изменениям.

Для таких компаний показатели не разделяются в зависимости от вида деятельности.

Для получения статуса крупнейшего регионального налогоплательщика необходимо выполнение всех перечисленных условий:

  • суммарный объем полученных доходов за год (по данным, отраженным в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности в строках с кодами показателей 2110, 2310, 2320, 2340) должен находиться в пределах от 2 до 20 млрд. руб. включительно;

  • среднесписочная численность персонала должна быть свыше 50 человек;

  • активы должны быть в пределах от 100 млн. руб. до 20 млрд. руб. включительно либо суммарный объем начисленных федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности должен быть в пределах от 75 млн. руб. до 1 млрд. руб.

Здесь также есть новшество, касающееся свободы выбора со стороны ФНС.

Обновлены критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

О том, какие сроки уплаты налогов и подачи деклараций установлены для малого бизнеса в связи с COVID-19, читайте в нашей новой статье.

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы.

    Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%).

    На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год.

    Кроме того, до 2024 года продлена программа налоговых каникул для ИП на УСН и ПСН, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующего регионального закона.

  2. Финансовые льготы.

    Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийских программ. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию.

  3. Административные льготы.

    Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры.

    При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них.

    При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

О любых изменениях в своей организационной структуре налогоплательщики представляют информацию в представительства налоговых органов в регионе нахождения.

Срок в один месяц предоставляется для уведомления налоговых органов, если налогоплательщик начинает участвовать в российских или иностранных организациях (кроме хозяйственных обществ и ООО).

Такой же срок дается в случаях создания юридическим лицом, имеющим регистрацию РФ, обособленных подразделений в пределах страны (не филиалов или представительств). Это касается и вновь возникших изменений тех сведений о созданных подразделениях, которые были предоставлены ранее.

Срок в три дня предоставляется юридическим лицам на уведомление о закрытии тех обособленных структур, через которые велась деятельность организации в пределах РФ. Это норма распространяется на филиалы, представительства, иные формы обособленных подразделений.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Форма № С-09-2
  • Форма № С-09-3-1
  • Форма № С-09-3-2
  • Форма № С-09-6

Признаки, по которым субъект относят к рассматриваемой категории, устанавливаются ФНС. Эти критерии периодически корректируются в зависимости от складывающейся экономической ситуации в стране.

В действующем законодательстве закреплен перечень лиц, список крупнейших налогоплательщиков, предусматривающий разграничение их контролирования в соответствии с предметом налогообложения на соответствующих уровнях (региональном, федеральном).

Для отнесения плательщика к категории крупнейших во внимание принимаются:

  1. Показатели финансово-экономической деятельности (ФЭД). Значение определяется на основании сведений бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия.
  2. Признаки взаимозависимости с иными участниками налоговых правоотношений, показатели, свидетельствующие об уровне влияния компании на деятельность взаимозависимой структуры и результаты ее работы.
  3. Наличие у хозяйствующего субъекта специального разрешения (лицензии) на ведение определенного вида деятельности.
  4. Результаты постоянного мониторинга работы анализируемого предприятия.

В налоговом законодательстве нередко встречается понятие «крупнейший налогоплательщик». Что оно означает, каким критериям соответствует, чем регулируется?

Крупнейшими налогоплательщиками могут признаваться не только коммерческие организации, но и некоммерческие. Во внимание могут приниматься показатели за три последних года.

Оценка производится в соответствии с объемом полученных доходов, показателями прибылей, которые отражены в данных отчетности.

Показатели ФЭД для федерального и регионального уровня являются неодинаковыми, соответственно, ограничения по ним различны.

Конкретный показатель
Федеральный уровень
Региональный уровень
Суммарный объем налогов, которые были начислены От 1 млрд. рублей 2-20 млрд. рублей
Общий объем дохода, который был получен От 20 млрд. рублей
Активы предприятия От 20 млрд. рублей От 100 млн. до 20 млрд. рублей
Среднесписочная численность работников От 50 человек

Если организация занимается оказанием услуг в области транспорта и связи, показатель устанавливается от 300 млн. рублей. В регионах, где организация претендует на получение данного статуса, критерии оценивания эквивалентны общему значению объема начислений федерального сбора (75 млн. – 1 млрд. рублей).

Относя налогоплательщиков в данную группу, стоит принимать во внимание несколько аспектов:

  1. Для идентификации субъекта экономической деятельности на федеральном уровне нужно учесть одно из условий.
  2. Для отнесения налогоплательщика в рамках региона требуется соблюдение всех условий, перечисленных в таблице.

Если в текущем отчетном периоде при наличии идентификации в качестве крупнейшего налогоплательщика юридическое лицо перестает отвечать набору критериев, статус сохраняется за ним на протяжении двухлетнего отрезка времени.

Предприятия, являющиеся налогоплательщиками, могут иметь федеральное и региональное значение.

Чтобы организация получила статус крупнейшего налогоплательщика, она должна соответствовать хотя бы одному из условий по ограничениям в суммарном объеме начисленных средств, полученных доходов, размере активов.

Отдельные категории налогоплательщиков руководствуются своими значениями. В частности, речь идет о фирмах, занятых в сфере оборонно-промышленного производства, а также о стратегических компаниях:

  • сумма по экспортным контрактам – 27 млн. рублей в год;
  • выручка – от 20% от общей суммы выручки;
  • среднесписочная численность работников – от 100 человек;
  • доля государственного участия – от 50%.

Иногда ФНС принимает решение о включение в этот перечень лиц, которые не отвечают набору критериев.

Чтобы юридическое лицо могло рассчитывать на получение данного статуса, необходимо соответствие ряду критериев:

  1. Сведения по финансово-экономической деятельности предприятия за полный отчетный период (обычно это финансовый год).
  2. Признаки взаимной зависимости предприятий. Их влияние на конечные итоги работы.
  3. Наличие разрешительной документации (лицензии), позволяющей организовывать и выполнять работы в определенных направлениях деятельности.

Если все эти критерии учтены, процедура регистрации в качестве плательщика ЕНВД не выступает в качестве препятствия для причисления к группе крупных налогоплательщиков, хотя в законе прописаны иные положения.

Самым крупным налогоплательщиком является компания «РОСНЕФТЬ». За ней следуют «ГАЗПРОМ» и «ЛУКОЙЛ». Наряду с нефтяными производствами в этот список попала компания «РЖД», «Сбербанк России».

Организации, которые получили данный статус, обязуются встать на учет, исходя из уровня и масштаба деятельности. Налоговые структуры, в свою очередь, осуществляют контроль исполнения нормативов налогового законодательства без принятия непосредственного участия. В процессе постановки на учет эти государственные инстанции выполняют следующие действия:

  • присваивание нового кода причины, по которой произошла постановка на учет (первые 4 цифры – кодовое обозначение налоговой службы, 5 и 6 знаки – признак присвоения статуса);
  • внесение данных в ЕГРЮЛ;
  • выдача уведомления в соответствии с формой 9-НКУ (идентификационный номер налогоплательщика, код причины, ОКАТО).

Статус присваивается с момента, когда произошла постановка на учет в соответствующей инспекции. Она может быть межрайонной и межрегиональной.

О любых изменениях в своей организационной структуре налогоплательщики представляют информацию в представительства налоговых органов в регионе нахождения.

Срок в один месяц предоставляется для уведомления налоговых органов, если налогоплательщик начинает участвовать в российских или иностранных организациях (кроме хозяйственных обществ и ООО).

Такой же срок дается в случаях создания юридическим лицом, имеющим регистрацию РФ, обособленных подразделений в пределах страны (не филиалов или представительств). Это касается и вновь возникших изменений тех сведений о созданных подразделениях, которые были предоставлены ранее.

  1. Данные финансово-экономической деятельности (ФЭД) юридического лица за полный финансовый год.
  2. Признаки взаимозависимости организаций, и влияние каждой из этих организаций на конечные результаты ФЭД взаимозависимых лиц.
  3. Наличие разрешительной лицензии, которая позволяет организации выполнять работы в определенных сферах деятельности.

Любопытно, что при наличии вышеперечисленных критериев, регистрация юридического лица в качестве плательщика ЕНВД не является препятствием для отнесения к группе крупнейших налогоплательщиков и постановки на учет в ИФНС в данном качестве, хотя в критериях, утвержденных приказом ФНС №ММ-3-06/[email protected] от 16.05.

07 написано, что юрлица, использующие спецрежимы, не могут быть причислены к крупнейшим. Однако суд не увидел противоречия. По совокупности факторов, на региональном уровне налогоплательщика можно было отнести к крупнейшим, т.к. критерии были выполнены. По поводу ЕНВД суды пояснили, что крупнейший налогоплательщик действительно не может применять спецрежим.

Но НК имеет приоритет над приказом ФНС, и по мнению судов, «пункт 5 критериев, в части указания, что не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы, не применим к налогоплательщикам, применяющим специальный режим ЕНВД».

Организация попыталась оспорить решение, но ей это не удалось (определением ВС РФ № 303-КГ17-7128 от 26.06.17 ей отказали передать дело в коллегию судей).

Начиная с 2010 года в судах постепенно образовалось огромное количество дел, связанных с взаимодействием с контрагентами. В этих делах так или иначе рассматривался вопрос о том, могут ли компании принять к вычету входной НДС от поставщика и поставить к вычету расходы для целей налога на прибыль.

Вычеты по НДС и вычеты по налогу на прибыль представляли собой две разные темы. Но время от времени они пересекались, когда суды рассматривали споры о правомерности принятия расходов для целей налога на прибыль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]