Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпошлина за экзамен в ГАИ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В 2021 году за выдачу водительского удостоверения необходимо уплатить пошлину в размере:
-
2000 руб. — за пластиковые права;
-
3000 руб. — за пластиковые права нового поколения;
-
1600 руб. — за международные права.
Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
43.1) за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
— изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, — 2 000 рублей;
— изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, — 3 000 рублей;
44) за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 1 600 рублей.
п. 1 ст. 333.33 НК РФ
Скорее всего, размер государственной пошлины сохранится и в 2021 году.
Сколько стоит сдать экзамен в ГИБДД в 2021 году
Госпошлина на замену водительского удостоверения по стоимости не отличается от госпошлины на выдачу прав в первый раз. Если вам нужно поменять права по истечении срока действия, по утере, смене фамилии или любой другой причине, придется уплатить:
-
2000 руб. за внутренние права;
-
3000 руб. за внутренние права нового поколения;
-
1600 руб. за международные права.
Не тяните с заменой прав и не садитесь за руль, если они просрочены. Такое нарушение грозит серьезным штрафом — от 5000 до 15000 руб. К тому же автомобиль придется забирать со штрафплощадки.
Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Оплатить госпошлину на получение прав можно при помощи платежного терминала. Специальные терминалы, принимающие подобные платежи, стоят в отделениях ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен. Чтобы оплатить пошлину, терминал попросит ввести ваши паспортные данные, поэтому не забудьте взять документ с собой. Кроме того, сразу подготовьте необходимую сумму (сдачу терминал не выдает) и имейте в виду, что за проведение услуги может взиматься дополнительная комиссия.
Вы также можете воспользоваться и любым другим терминалом, но в этом случае, кроме паспортных данных, необходимо будет дополнительно ввести информацию о подразделении ГИБДД — получателе платежа. Чтобы оплатить выдачу прав, ищите в меню терминала услугу «Госпошлины, налоги, штрафы».
Оплата услуг ГАИ в 2021, ЕРИП, реквизиты и суммы доплат
Чтобы оплатить выдачу водительского удостоверения в банке, возьмите с собой квитанцию и передайте ее кассиру. Если квитанции нет, вы можете ее сформировать самостоятельно на сайте ГИБДД (как это сделать, мы писали выше). Если с квитанцией заморачиваться не хочется, просто зайдите в отделение Сбербанка, сообщите кассиру, что вам нужно заплатить госпошлину в 2000 руб. на выдачу прав, и скажите, в какое МРЭО нужно направить платеж, — у кассиров обычно есть все необходимые реквизиты. В любом случае обязательно возьмите с собой паспорт.
Воспользоваться услугой оплаты госпошлины через Сбербанк-Онлайн могут только клиенты банка. Если у вас есть счет в Сбербанке, вы можете заплатить за права онлайн. Для этого необходимо перейти в раздел «Переводы и платежи», и на новой странице в блоке «ГИБДД, налоги, пошлины…» выбрать «ГИБДД». Далее, следуя указаниям сайта, введите реквизиты получателя платежа и проведите оплату.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Регистрационные действия не производятся и права на руки заявителю не выдаются, пока он не оплатит государственную пошлину. Ее размер составляет 2000 рублей (ст. 333.33 НК РФ). Автолюбители могут оплачивать регистрационную услугу с коэффициентом 0,7, если вносят оплату через портал государственных и муниципальных услуг (ст. 333.35 НК РФ).
При работе с порталом госуслуг, заявитель получает скидку в 30%. Общая стоимость услуги в этом случае составит 1400 рублей. Данное правило введено 1 января 2017 года, и будет действовать до конца 2020 года.. Далее оно может быть отменено.
Госпошлина на получение водительских прав 2021
В нашем городе учеба стоит 25 000 рублей. Чем дальше от Москвы, тем дешевле. В самой столице 35-40 тысяч стоят стандартные курсы. Теория 130 часов, практика 56. По факту получается, что вы на автомобиле за все время обучения 3 месяца проедете 25-30 раз. Чем больше часов езды, тем дороже будет стоить.
В среднем это 25 000 рублей, если не Москва, и 28 поездок по 2 часа. Это очень мало. Теория обычно по 2 часа 2 раза в неделю, или по часу 4 раза в неделю. Можно еще выбрать курсы онлайн через Интернет, но не советую. Лучше, когда в классе все подробно объясняют. Больше вероятности, что вы сдадите теорию с 1 раза.
У меня есть грустный пример, что человек с 1 раза не смог сдать. Теорию сдал, и сейчас сдает вождение. Сколько стоит пересдать, и стоит ли это вообще делать? По факту вы платите госпошлину 2000 рублей. Каждая пересдача для вас будет бесплатна. Но есть нюанс.
Если вы сдали теорию, ее в течение 6 месяцев сдавать не надо. И за это время вы должны сдать вождение. Первый провал вождения можно пересдать через 7 дней, потом если не сдаете, еще через неделю. Если вы 3 раза заваливаете вождение, то дальше уже можно только через месяц, и потом ежемесячно.
Во-первых, отменяется площадка. Многие обрадуются, хотя я спрашивал у людей, которые сейчас учатся, и будут сдавать по новым правилам. Их инструкторы не рады. Они говорят, что сдать будет сложнее, потому что все маневры, которые вы сдавали на площадке (змейка, горка, заезд в гараж, параллельная парковка) нужно каким-то способом сдать в городе.
То есть, какие-то элементы придется сдавать в городском потоке с другими водителями, которые не будут ему помогать, а то и будут пугать, сигналить. Я не думаю, что это упростит сдачу. По времени это будет быстрее, но по сложности наоборот труднее, и вероятность не сдать с первого раза резко повысится. Ничего хорошего не будет.
Изменяется перечень ошибок и нарушений. Раньше, если вы забыли пристегнуться, вам не говорили «выходите», это было минус 3 балла. Теперь хотят ужесточить, и за не пристегивание вам просто скажут «вы не сдали». Я считаю, что это очень жестко.
Интересные вопросы для автолюбителей (редко кто может ответить правильно)
Разрешается участие наблюдателей, чтобы отношение было непредвзятое. Вряд ли это как-то повлияет на процент пересдачи. Они хотят сделать чистые прозрачные экзамены по правам и будут какие-то наблюдатели. То есть, с 1 апреля отменяется площадка, ужесточается свод ошибок и нарушений, за которые вас сразу высаживают, и участие наблюдателей при сдаче на права.
Не знаю, хорошо это или плохо, но я думаю, что лучше бы сдавать по старинке. Можете написать, что вы думаете по этому поводу.
Сдают ли экзамен после лишения прав
Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.
Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.
Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.
Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.
Нахождение наблюдателей поможет разрешить спорные ситуации и сделает прозрачным процесс завоевания права на водительское удостоверение. Во время испытания 4 камеры будут проводить видеозапись действий каждого экзаменуемого.
Недовольный итогом неаттестованный ученик может подать жалобу на сдачу экзамена. Когда специальная комиссия, изучив видеосъемку, вынесет решение, по которому, возможно, произойдет аннулирование результатов, кандидат в водители будет иметь шанс на пересдачу экзамена. Записи с каждого испытания будут обязательно храниться в течение 30 дней.
Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:
- не пристегнутый ремень безопасности;
- выезд на встречную полосу;
- столкновение с бордюром;
- не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
- игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.
Сам перечень документов остался прежним, а вот заполнять форму реквизитами кандидата будет сотрудник ГИБДД. Экзаменуемому нужно лишь проверить распечатанное заявление и поставить под ним подпись. Новая процедура значительно сокращает время оформления документации и исключает опечатки при заполнении.
Причины отказа в приеме документов
При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.
Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.
Если подросток 16-17 лет принесет согласие от родителей, опекунов, усыновителей, то он может участвовать в прохождении экзамена на получение водительского удостоверения. Несовершеннолетние, вступившие в брак, оформленные на работу по трудовому договору или ведущее свое коммерческое дело также могут получить права. Во всех случаях молодые люди должны будут подтвердить свою дееспособность.
Итак, сколько же раз можно будет пересдать экзамен в 2021 году? В случае неудачной попытки сдать экзамен по вождению, разрешается его пересдавать каждые 7 дней, но не позднее 60 суток после провала. Такие условия действуют только при первых 3-х попытках. После третьей дается перерыв в месяц. Если у экзаменуемый сдал теорию, то срок действия подтверждающего документа всего лишь 3-6 месяцев. Если по истечении этого период будет не сдана практика, то далее экзамен будет ужесточен и опять придется сдавать теоретическую часть. Количество попыток новый регламент не ограничивает.
Время чтения: 5 минутЗа предоставленные услуги гражданам государство взимает пошлину, размер которой определяется законодательством. Госпошлина на права в 2021 году оплачивается независимо от вида услуги – будь то замена, получение водительских прав (российского/международного образца) или удостоверения тракториста. При обращении в МРЭО или Гостехнадзор потребуется предъявить квитанцию, которая входит в список обязательных документов. Наиболее дорого обходится первое получение ВУ.
Допуск к управлению ТС осуществляется на основе положений Постановления Правительства N 1097 от 24.10.14 г., в котором говорится, что требуется пройти обучение в автошколе, медкомиссию и сдать экзамены в МРЭО.
Приказ МВД No 995 от 20.10.2015 г. утвердил регламент выдачи прав с 1 сентября 2021 года. Перед получением ВУ придется заплатить госпошлину, собрать пакет документов и написать заявление.
В нашем городе учеба стоит 25 000 рублей. Чем дальше от Москвы, тем дешевле. В самой столице 35-40 тысяч стоят стандартные курсы. Теория 130 часов, практика 56. По факту получается, что вы на автомобиле за все время обучения 3 месяца проедете 25-30 раз. Чем больше часов езды, тем дороже будет стоить.
В среднем это 25 000 рублей, если не Москва, и 28 поездок по 2 часа. Это очень мало. Теория обычно по 2 часа 2 раза в неделю, или по часу 4 раза в неделю. Можно еще выбрать курсы онлайн через Интернет, но не советую. Лучше, когда в классе все подробно объясняют. Больше вероятности, что вы сдадите теорию с 1 раза.
Для того чтобы сесть за руль транспортного средства для начала нужно получить водительское удостоверение. Но как показывает статистика, процедура эта не всем дается с первого раза, более половины претендентов, сдачу экзамена в ГИБДД, проходят повторно.В 2021 году порядок пересдачи стал более жестким, а количество попыток пересдать на права, взято под особый контроль.У курсантов, которые не сдали экзамен с первого раза, возникает закономерный вопрос, сколько стоит пересдача экзамена в ГИБДД?Ранее взималась госпошлина за каждую пересдачу, но в 2021 году такой практики уже не наблюдается.
Заплатить необходимо будет лишь за водительское удостоверение, цена вопроса здесь составит 2 тыс.
руб. Это одноразовая пошлина, и впоследствии никаких выплат уже не предусмотрено. Но стоит принять к сведению тот момент, что автошкола при каждой пересдаче, если речь идет о вождении, предоставляет ученикам в аренду авто.
В соответствии с законодательством РФ, оплаченная пошлина будет считаться действительной до тех пор, пока гражданин не получит свое ВУ. Но данное условие теряет свою силу, если до момента выдачи корочки отделение ГАИ поменяет свои платежные реквизиты. В таком случае платить налог придется заново, так как вождение авто без удостоверения строго запрещено.
— — Они внимательно изучают каждый пункт ПДД, во время занятий в автошколе изучают правила поведения в типичных ситуациях.
Именно по этой причине новички, которые неправильно сдают теоретическую часть экзамена на получение прав, встречаются достаточно редко.
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации и не пересдавать экзамен через 7 дней после первой неудачной попытки, стоит тщательнее подготовиться и выучить правила дорожного движения. Если же пересдача все же предстоит, стоит учесть все свои ошибки, чтобы не терять лишнего времени. Процедура пересдачи теоретической части экзамена происходит точно так же, как и сдача испытания в первый раз.
Соответственно, обратиться в ГИБДД для сдачи теоретической части зачета можно всеми с другими кандидатами на получение удостоверения. В большинстве случаев у кандидатов возникают проблемы именно со сдачей практической части экзамена на получение водительского удостоверения.
Знать, за что Госавтоинспекция требует обязательный сбор, недостаточно. Ведь большую часть автомобилистов волнует другой вопрос: сколько стоит госпошлина на получение водительских прав. Ответит на него ст. 44.1 положения о «Дорожном движении», в которой четко прописана сумма в 2000 рублей. Но в зависимости от обстоятельств оформления документа, эта цифра может меняться как в большую сторону, так и в меньшую.
Для внесения средств в филиалах дорожной инспекции следует воспользоваться терминалом. Оплата госпошлины за права в 2021 году производится по реквизитам, которые обычно выдаются на стойке регистрации заявлений. Инструкция по вводу данных:
- Указывается вид пошлины (за водительское удостоверение).
- Выбирается нужное подразделение ГИБДД.
- Прописываются сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, регистрация).
- Подтверждается зачисление пошлины в необходимой сумме.
Большинство терминалов предусматривает ввод паспортных данных для идентификации платежей. Поэтому стоит заранее приготовить документ.
Некоторые устройства взимают комиссию, с учетом которой зачисляется требуемый размер средств. В готовой квитанции будет прописана удержанное вознаграждение.
При использовании терминалов оплаты выбирается подходящий пункт меню:
- Платежи и переводы.
- Многие терминалы содержат пункт «Платежи в регионе».
- Стандартный раздел носит название «Пошлины».
- В нем присутствуют подразделы, где требуется найти нужное ведомство. Можно воспользоваться поиском по ИНН, названию.
Когда в терминале уже внесена информация по подразделению, выбирается соответствующее управление ГИБДД. Если нет сохраненного филиала, вносятся его реквизиты. После вводятся данные по операции. При проведении платежа указывается информация:
- Реквизиты подразделения.
- ФИО гражданина.
- Паспортные данные плательщика.
- Зачисляемая сумма.
С вводом величины платежа указывается размер комиссии, назначаемой при внесении суммы. На напечатанной квитанции за оплату госпошлины водительского удостоверения должны отображаться данные о плательщике.
В почтовых подразделениях операционисты принимают платежи в счет госпошлины по указанным реквизитам. Следует предъявить данные по отделению ГИБДД. Где планируется получить удостоверение. Если в регионе или населенном пункте одно управление, возможно реквизиты не понадобятся. Специалист запросит лишь паспорт для внесения информации в квитанцию.
Оплаты пошлины за получение водительских права на Почте России в 2021 году предполагает использование перевода, поэтому потребуется оплатить комиссию.
Как записаться на экзамен в ГИБДД и получить права?
Для зачисления потребуется предъявить реквизиты отделения ГИБДД, куда поступят средства. Поэтому можно предварительно взять их в самом филиале или сохранить после электронной записи через Госуслуги (доступно после принятия заявления).
В большинстве банков уже установлены терминалы выбора операции. Клиент нажимает на услугу по приему платежей и подходит к сотруднику в окне. Следует указать вид зачисления, и предъявить паспорт. После формирования квитанции за получение водительских прав отдаются деньги. Гражданин расписывается за подтверждение операции и получает чек. При выполнении сообщается о наличии или отсутствии комиссии.
Не редки случаи выявления ошибок при заполнении квитанций за оплату госпошлины при получении водителського удостоверения. При рассмотрении распространенных ситуаций в 2021 году подбирается следующее решение:
- Ошибка в фамилии или имени – при проведении платежа через операциониста банка, Почты России можно попросить поставить отметку с печатью с указанием правильных данных. Если получена квитанция в терминале или в интернет-банкинге, пробуют отдать в ГИБДД. Часто инспектор не сверяет точно фамилию и имя, так как важно распределение в нужную инстанцию.
- Ошибка в номере счета для перечисления пошлины – следует обратиться в банк, через который осуществлялся платеж, и написать заявление на возврат.
- Не зачислена полная сумма – доплатить необходимую величину и при предъявлении документов приложить две квитанции.
- Ошибка в паспортных данных плательщика – возможно придется принести новый чек, а по старой квитанции написать заявление на возврат в отделении инспекции.
Если инспектор не принимает чек, следует написать заявление на возврат излишне уплаченной госпошлины. Это делается через административный отдел ГИБДД, куда может направить сотрудник приемного окна. В обращении указываются реквизиты для перечисления средств с расшифровкой причины возврата и приложением квитанции.
Она состоит из нескольких этапов. Вначале кандидату на получение водительского удостоверения следует предоставить в экзаменационный отдел ГИБДД определенный пакет документов.
В их число входят:
- заявление;
- медицинская справка;
- прежнее водительское удостоверение (если дело касается пересдачи);
- документ, подтверждающий успешное обучение в автошколе;
- копия паспорта или нотариальное согласие от родителей (если претендент на права еще не достиг совершеннолетия);
- личные фотографии.
Если все документы в порядке, то следует готовиться ко второму этапу. В рамках него стоит продемонстрировать свои знания теории, а именно пунктов правил дорожного движения.
Для этого разработаны специальные экзаменационные билеты, включающие в себя 20 вопросов по различным разделам ПДД. По сравнению с предыдущими годами, добавились задания на тему правильной парковки и безопасной высадки пассажиров.
Вопросы разбиты на блоки.
Время ответа составляет ориентировочно 1 минута на каждое из заданий. При этом разрешается допустить не более двух ошибок. То есть, нужно правильно выбрать как минимум 18 вариантов ответов.
Когда этот этап пройден, наступает практическая часть сдачи экзамена.
Она заключается в проверке навыков человека управлять автомобилем.
Вначале тест проходит на специальной площадке ГИБДД в присутствии инструктора.
В ходе него будущий водитель должен выполнить ряд упражнений по преодолению препятствий и управлению машиной в различных условиях.
Согласитесь, что не каждому водителю под силу сразу правильно ответить на все теоретические вопросы.
И если экзамен в этой части будет «провален», то всегда есть возможность исправить положение.
Для этого дается определенное количество попыток.
Но помните, что вторая пересдача допускается не ранее, чем через неделю после предыдущей. То же самое касается случаев, когда неудача постигла человека уже на стадиях вождения.
Для того чтобы быть допущенным к пересдаче нужно предоставить пакет документов аналогичный тому, который требуется для первоначальных экзаменов.
Однако практика показывает, что ждать своей очереди для пересдачи приходится достаточно долго. А все потому, что в городах, особенно крупных, образовываются внушительные очереди из желающих получить водительские права.
Сразу скажем, что в каждом регионе она своя. Однако существуют и общие расценки.
Так, в 2021 году госпошлина за выдачу водительского удостоверения составляет 500 рублей (если планируется получить бумажные права).
Их пластиковый аналог обойдется в 2 тысячи рублей.
Следует помнить о том, что каждый этап сдачи экзамена имеет свои расценки.
Например, тест на вождение в городских условиях может обойтись гражданину примерно в 2 тысячи рублей.
Права при получении водительских прав
С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.
Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке.
По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город».
То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.
Интересно знать! Начальник управления Госавтоинспекции Роман Мишуров справедливо отметил, что из процедуры экзаменации уходит неактуальный пункт, не влияющий на реальную аварийность движения на дорогах. Взамен будущие водители будут больше времени уделять отработке навыков, необходимых для минимизации опасных аварийных ситуаций.
В реальности ситуация такова — количество мелких аварий, допускаемых новичками при парковке, заезде в гараж и маневрах задним ходом, огромное. Однако такие ДТП почти никогда не наносят критического вреда здоровью водителей и пешеходов. В большей мере аварии такого типа можно отнести к финансовым — автолюбителям приходится тратить деньги на ремонт машины, гаража и т.д.
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
Согласно статистике в 2019 году было получено 1,33 млн водительских удостоверений. Такие данные сохраняются уже несколько лет, однако количество школ, обучающих водителей, понемногу сокращается.
Сейчас их по РФ порядка 6,7 тысячи, причем часть из них допускает теоретическое обучение полностью в формате онлайн. Минпросвещения ничего противозаконного в этом не видит, но качество обучения в такой ситуации сильно зависит от мотивации будущего водителя.
Поэтому и возникла идея изменить не только практическую часть экзаменов, но и сделать более сложными условия сдачи теории.
Еще одной причиной очередных изменений является резкое увеличение аварий среди каршеринг-авто и таксистов. Только в Москве на арендованных машинах аварийность ежегодно растет в 100 и более процентов.
Ныне действует правило всего трех экзаменационных маршрутов, что позволяет немного слукавить при сдаче вождения. Накатать маршруты во время тренировочного вождения несложно, к тому же инструктор уже знает все нюансы и «подводные камни» указаний инспектора ГИБДД в момент приема экзамена.
Внимание! Теперь будет сложно предугадать где и как проходит точный маршрут на экзамене. Будет лишь указан определенный участок, но без каких-либо деталей. Внутри этого обозначенного места и будут принимать вождение по непредсказуемому маршруту с незапланированными перестроениями и поворотами.
Единых маршрутов не будет вообще — останутся только утвержденные дороги и территории. Предполагается, что таких кварталов будет порядка 10, что исключает «натаскивание» по маршруту. Причем выезд планируется с автодрома, т.к. теперь сдача «города» включает в себя и «площадку».
После того, как появилась обязанность пересдавать теорию при возврате прав после лишения, прошло немного времени. Это было логичное решение, к тому же за последние несколько лет в ПДД вносилось множество изменений. Однако нюансов по возврату прав довольно много.
Внимание! Водителю, успешно прошедшему экзаменационные испытания, может быть отказано в выдаче соответствующего удостоверения.
Это связано с тем, что даже после окончания срока лишения, водитель может забыть выполнить иные требования, связанные с изъятием прав.
Примерами могут являться не выплаченный штраф или не пройденный повторно теоретический экзамен. Водительское удостоверение в таком случае не выдадут до момента выполнения всех условий.
Важно помнить, что теоретический экзамен можно сдать заблаговременно. Должно пройти более половины срока лишения, после чего водитель допускается до сдачи теории. Причем нужно помнить, что срок лишения исчисляется от даты передачи прав в органы ГИБДД после суда, а не от момента правонарушения.
Сдача экзамена на права в 2021 году не станет чем-то феноменально новым, но ряд важных изменений все же присутствует. Будущим водителям стоит помнить об этом, хотя особо сложных новшеств просто нет. Модернизация актуальна времени, а кажущиеся водителям сложности в будущем помогут им более безопасно управлять автотранспортом.
При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).
При проведении практического экзамена по вождению на право управления транспортными средствами категорий «B» проверка выполнения маневра по развороту транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий
При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, его проверка осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», ширина места для маневра составляет 5 метров. Вероятность изменений! Как неофициально подтвердили в ГИБДД это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров.
Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.
Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.
Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.
Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:
28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).
28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.
28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.
В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.
6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.
Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.
Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.
Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.
189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.
В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.
В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).
При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.
В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.
Cтoимocть пoлyчeния вoдитeльcкoгo yдocтoвepeния cклaдывaeтcя из 8 paзныx фaктopoв. To, cкoлькo cтoят пpaвa нa вoждeниe aвтoмoбиля, зaвиcит oт пoлoжeния дeл в вaшeм peгиoнe и oт кoнкpeтнoй aвтoшкoлы.
Как оплатить госпошлину за права
Для пocтyплeния в aвтoшкoлy пoнaдoбятcя дoкyмeнты, yдocтoвepяющиe личнocть, и цвeтныe фoтoгpaфии кaк нa пacпopт. Иx cтoимocть зaвиcит oт выбpaннoй фoтocтyдии и гopoдa, в кoтopoм вы пpoживaeтe — гдe-тo oни cтoят 200 pyблeй, гдe-тo — 1 000 ₽.
Этo — пepвыe нeбoльшиe зaтpaты нa вoдитeльcкoe yдocтoвepeниe. Дaльшe иx cтaнeт нaмнoгo бoльшe.
Cтoимocть oбyчeния в aвтoшкoлe зaвиcит oт гopoдa, ypoвня кoнкypeнции в нeм. Гдe-тo этo cтoит 16 000 ₽, гдe-тo 50 000 ₽.
3дecь ecть вaжный нюaнc. Oбyчeниe нa пpaвa кaтeгopии B нa MКПП cтoит дeшeвлe, чeм нa мexaникe. Этo cвязaнo c тeм, чтo aвтoшкoлы бoльшe yкoмплeктoвaны мaшинaми c мexaничecкими кopoбкaми пepeключeния пepeдaч, a coвpeмeнныx aвтoмoбилeй c AКПП мeньшe. Пpaвa нa aвтoмaт выйдyт дopoжe, пpи этoм ecли вы в бyдyщeм зaxoтитe пepececть нa мexaникy, пpидeтcя cдaвaть экзaмeны зaнoвo. A пpaвa кaтeгopии B cтoят дeшeвлe и пoзвoляют вoдить мaшинy c aвтoмaтoм, пoэтoмy oни экoнoмичecки выгoднee и пpaктичнee.
Taкжe тo, cкoлькo cтoит oтyчитьcя нa пpaвa, зaвиcит oт чecтнocти caмoй aвтoшкoлы. B нopмaльныx кoмпaнияx в плaтy зa oбyчeниe вxoдит cтoимocть:
🔸 yчeбнoй литepaтypы;
🔸 oфopмлeния дoкyмeнтoв внyтpи aвтoшкoлы;
🔸 бeнзинa, кoтopый вы пoтpaтитe пpи oбyчeнии.
B aвтoшкoлax нeбoльшиx гopoдoв и тex, ктo иcкyccтвeннo пoнижaeт цeны, зa этo плaтят oтдeльнo. Пoлyчaeтcя интepecнaя cитyaция: в цeлoм cтoимocть oбyчeния paвнa 16000–20000 ₽, фaктичecки oнa вышe, пoтoмy чтo пpиxoдитcя плaтить зa бeнзин, yчeбныe мaтepиaлы, дoкyмeнты.
Для oбyчeния в aвтoшкoлe вaм пoнaдoбитcя нecкoлькo видoв yчeбнoй литepaтypы:
📚 ПДД — Пpaвилa дopoжнoгo движeния — в нoвoй peдaкции, c дeйcтвyющими измeнeниями;
📚 билeты нa экзaмeны пo кaтeгopиям A и B;
📚 зaдaчи пo пpaвилaм дopoжнoгo движeния;
📚 кoммeнтapии к билeтaм.
Cтoимocть мaтepиaлoв мoжeт нaчинaтьcя oт 200–300 ₽, дocтигaть 1500–2000 ₽. 3aвиcит oт peдaкции, мecтa пoкyпки, цeн в oтдeльныx нaceлeнныx пyнктax.
Cтoимocть oфopмлeния дoкyмeнтoв зaвиcит oт нaглocти пpeдcтaвитeлeй aвтoшкoлы. B цeлoм этo cтoит 50–100 ₽, нo нeкoтopыe кoмпaнии мoгyт бpaть бoльшe. Oбычнo этa ycлyгa yжe вxoдит в cтoимocть oбyчeния, кaк и дpyгиe.
Bнимaтeльнo пpoчитaйтe дoгoвop c aвтoшкoлoй. B нeм дoлжны быть пpoпиcaны вce ycлyги. Ecли oфopмлeниe дoкyмeнтoв, пpeдocтaвлeниe литepaтypы, тpaты нa бeнзин вxoдят в oплaтy, нo c вac тpeбyют дeньги зa ниx oтдeльнo, этo нapyшeниe.
Пpeждe чeм пoлyчить вoдитeльcкoe yдocтoвepeниe, нyжнo пpoйти кypc тeopии и пpaктики. Ecли aвтoшкoлa нaзвaлa cлишкoм низкyю цeнy нa oбyчeниe, cкopee вceгo, c вac бyдyт бpaть дeньги нa бeнзин нa кaждoe зaнятиe — oкoлo 100–150 ₽ зa oднo. C yчeтoм тoгo, чтo нyжнo oтъeздить нe мeньшe 52 чacoв, cтoимocть бeнзинa cocтaвит в cpeднeм 6 500 ₽.
Пoвтopимcя: в нopмaльныx aвтoшкoлax cтoимocть тoпливa yжe включeнa в цeнy зa oбyчeниe. 3apaнee cмoтpитe, cкoлькo cтoит oбyчeниe в aвтoшкoлe — чeм oнo мeньшe, тeм вышe шaнc нapвaтьcя нa тaкиe дoпoлнитeльныe зaтpaты.