Закон об опеке и попечительстве 48 ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об опеке и попечительстве 48 ФЗ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

  • Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.05.2018 N 14-40/28427 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 20.08.2014 N 14-40/39460 (ред. от 02.09.2021)
  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • В соответствии с 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», государственные власти должны всячески содействовать ювенальным институтам. Так, в задачи государственного регулирования должно входить:

    • обеспечение исполнения своих полномочий опекунами и попечителями;
    • обеспечение оптимального уровня жизни лиц, являющихся подопечными;
    • обеспечение качественного выявления граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве;
    • защита свобод, прав и законных интересов подопечных;
    • государственная поддержка юридических и физических лиц, в обязанности которых входит стимулирование деятельности опеки и попечительства.

    ФЗ № 48 (с изменениями от 28.11.2015) закрепляет также основные принципы рассматриваемой деятельности. Здесь стоит выделить:

    • тщательный надзор над исполнением обязанностей опекунами и попечителями;
    • защиту прав и интересов подопечных;
    • свободное принятие гражданами своих обязанностей в рассматриваемой области.

    Отдельно стоит рассказать об обязанностях и правах соответствующих государственных органов.

    Статья 15 гласит, что полномочия и обязанности попечителей и опекунов регулируются Гражданским и Семейным кодексами. Опекуны, согласно закону, являются законными представителями ребенка, а потому обязаны всячески защищать его права и интересы. Граждане, получившие статус законных представителей, должны своевременно извещать соответствующие органы о смене места жительства или о временном отсутствии по адресу.

    Попечители и опекуны имеют право на получение льготной помощи в медицинской, образовательной, психологической, юридической и любой другой сфере. Также закон регулирует имущественные права граждан. О них будет рассказано далее.

    Опекуны и попечители могут распоряжаться имуществом подопечного только после подписания специального документа, предоставляемого органом опеки. Как уже было сказано, распоряжение имуществом ребенка не должно преследовать личных целей. Так, разрешается внести денежные средства подопечного на счет в банке или приобрести страховку. Запрещается заключать кредитные договоры или договоры займа от имени опекаемого лица. Закон говорит об ответственности за передачу имущества несовершеннолетнего лица в заем или пользование.

    Статья 20 гласит, что недвижимое имущество не может отчуждаться за исключением следующих случаев:

    • отчуждение по выгодному для подопечного договора ренты;
    • принудительное обращение взыскание на предмет залога;
    • отчуждение недвижимости в случаях исключительного характера (необходимость дорогостоящего лечения подопечного и пр.);
    • перемена жилища опекаемого лица.

    Статья 22 гласит о праве попечителя требовать признания недействительными сделок, заключенных его подопечным без согласия законного представителя.

    В соответствии со статьей 29 48-ФЗ «Об опеке» (с комментариями и изменениями от 28.11.2015), попечительство или опека должны быть прекращены в следующих случаях:

    • смерть подопечного или законного представителя;
    • истечение срока действия свидетельства о назначении попечителя или опекуна;
    • освобождение или отстранение попечителя или опекуна от исполнения своих обязанностей.

    Опекуны или попечители сами могут отказаться от исполнения своих обязанностей. Соответствующий государственный орган освободит их при наличии следующих условий:

    • нарушение законных интересов подопечного;
    • ненадлежащее исполнение обязанностей;
    • выявление государственным органом особых нарушений.

    Все положения, касающиеся опеки и попечительства регулируется законом № 48 РФ, именно там есть последняя редакция с изменениями и вся необходимая информация. Из-за жизненных перемен этот закон постоянно претерпевает изменения, и 2019 год не обошел его стороной. И если вы решили оформить опеку, то перед тем как отправиться в нужные инстанции, необходимо ознакомиться с ФЗ с изменениями на 2019 год.

    Владимир Владимирович Путин подписал закон о том, что родители могут заранее назначить ребенку опекунов при их совместной смерти. Напомним, раньше было возможно составить такой документ только при смерти одного из родителей.

    Согласно законопроекту Минпросвещения стать опекуном несовершеннолетнего в 2019 году не так просто. В новом году изменения коснулись разных сфер. Рассмотрим их по порядку:

    1. Не более 4 детей. Этот пункт законопроекта вызвал больше всего возмущения со стороны приемных родителей. Он гласит о том, что в семьях не может быть больше 3 несовершеннолетних, в совокупности как кровных, так и усыновленных. До этого года нормой считалось 8 детей в одной семье, хотя это скорее относилось к рекомендации, так как можно привести в пример много семей, где детей гораздо больше. Таким образом, в детских домах будет оставаться большее число воспитанников, жизнь которых еще с младенчества будет испорчена. Исключения допустимы, например, при неразделении родных братьев и сестер, детей супруга/супруги от бывшего барка могут. В подобных ситуациях могут разрешить в одной семье иметь 5 и более воспитанников. Материальное положение не играет никакой роли.
    2. Один воспиатнник в год. Если вы бездетная семья и хотите испытать счастье от большой семьи, то придется выжидать время, так как оформить опекунство можно не более чем на 1 человека в год. Но исключения, как и в предыдущем случае допустимы.
    3. Прохождение психолога. Если до 2019 года можно было добровольно отказаться от психологических тестов и бесед, то сегодня это обязательная мера, если вы хотите оформить опеку. И в большинстве случаев документ, который выдает доктор, будет решающим в принятии решения дать позволение на попечительство и опеку или нет. Помимо этого посетить кабинет психолога должны все члены семьи, которые будет проживать с усыновленным на одной территории. Социально психологическое обследование – обязательная мера для усыновителей.
    4. Получение разрешения на переезд. Если вы оформили опеку, то приняв решение переехать, должны будете получить разрешение от органов. Раньше достаточно было предупреждения, сегодня же их разрешения нельзя перевезти несовершеннолетнего.
    5. Отличное здоровье. Если раньше усыновители не могли иметь злокачественные опухоли и туберкулез открытой формы, то в новом законопроекте к этим болезням добавляется ВИЧ и гепатит С. Казалось бы, что есть смысл в этом требовании, но не позволяется воспользоваться опекой даже людям, у которых инфекционные заболевания не передаются в бытовых условиях и хорошо контролируются медицинскими препаратами.

    Евгения Соловьева, президент организации усыновителей «День аиста» считает, что все пункты нового законопроекта совершенно необоснованные. Она даже не может прокомментировать их, лишь говорит: «Там что ни предложение — то перл. Даже не могу сейчас всерьёз обсуждать их».

    В законе 48 об опеке и попечительстве прописаны 32 статьи и 8 глав, в которых вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. А именно:

    • обязанности и права опекунов;
    • общие моменты;
    • назначение правового статуса лицам, оформившим усыновление;
    • государственная поддержка;
    • временные рамки, обозначающие вступление закона в силу;
    • случаи, при которых аннулируются полномочия;
    • ответственность, которая ложится на опекунов;
    • защита имущества детей.

    Установить опекунство можно в следующих случаях:

    • возраст до 15 лет;
    • смерть родителей;
    • лишение родительских прав отца и матери;
    • поспавшие без вести родители;
    • родители, которые не проживают с ребенком на одной территории и не принимают участия в его воспитании.

    Как оформить опеку в 2019 году

    Если вы решились в новом году стать родителями и оформить опеку, необходимо посетить местные органы попечительства с необходимыми документами:

    • заявление;
    • справка с места работы, с указанием заработной платы за 2018 год;
    • выписка из домовой книги;
    • справка, полученная в ОВД;
    • свидетельство о заключении брака;
    • медицинская справка о состоянии здоровья;
    • письменное согласие на усыновление всех домочадцев, кому старше 10 лет;
    • справка из ПФРФ.

    В некоторых случаях могут потребовать и дополнительные документы. После подачи заявления представители опеки вашего города в течение 3 дней должны проверить ваши жилищные условия. Общая проверка составляет 7 рабочих дней, за этот период работники центра проверяют уровень жизнь, состояние здоровья, доход. После многочисленных проверок человек получает на руки заключение, где прописан отказ или разрешение на усыновление несовершеннолетнего. В случае отказа должны быть указаны его основания.

    Если же вы получаете разрешение, то со всеми документами нужно обратиться в центр опеки своего города. Они повторно изучают ваши документы, процесс принятия решения занимает не больше 10 дней.

    Если вы усыновили ребенка, то, наверняка, знаете, что нужно ежегодно предоставлять отчет. К обязательным пунктам относятся:

    • Имущественное положение. Нередко случается ситуация, когда оба родителя погибают, но у них остается недвижимость, автомобили и ценные бумаги. В большинстве случаев они передаются их наследнику, за которые до его совершеннолетия несете ответственно вы как опекун.
    • Доходы, полученные в результате распоряжения имущества подопечного. Если вам пришлось продать имущество усыновителя, то стоит предоставить документы о покупке новой квартиры, это целесообразно сделать при увеличении жилплощади.

    Каждый опекун должен не позднее 1 февраля 2019 года создать отчет согласно правилам и подать его в нужные инстанции о прошлом годе. Но если вы, например, продали квартиру опекуна в январе 2019 года, то эта информация должны быть в отчете на следующий период.

    Вся информация прикрепляется в личное дело. Перед тем как сдать отчетность необходимо запросить бланк, в котором можно писать шариковой ручкой или печатать на компьютеры. Даже если вам требуется изменения, они имеют место быть. Все суммы должны прописываться в рублях, даже если доход был получен в иностранной валюте.

    Блогер Оксана из Инстаграма под ником @ herring_under_a_fur_coat счиатет, что в связи с этим законом жизнь детей из детских домов становится еще хуже. Она говорит: «Но я не понимаю, как тест может выявить будут, бить ребёнка или нет? Будут насиловать или нет? Серьезно?». Действительно по письменному тесту сложно определить насколько хорошо приемные родители будет относиться к детям. Да и не всегда кандидаты отвечают честно.

    В завершении хочется сказать, что изменения, касающиеся федерального закона в сфере опеки и попечительства неутешительные, так как людям будет сложно оформить усыновление. Представьте ситуацию: в семье есть 4 кровных ребенка, и они хотят оформить опеку, например, над сыном хорошего знакомого после его смерти. И согласно новому проекту он не смогут этого сделать, так как количество несовершеннолетних будет превышать 4.

    Последние изменения в законе об опеке произошли 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 220. Изменения произошли в ст.

    13 ФЗ 48, в части 2. В этой статье написано, что родители могут на время назначить ребенку опекуна, если считают, что в определенный период не смогут выполнять свои обязанности. Согласно изменениям, в случаях, если один из родителей ребенка или оба знают о приближении своей смерти, они могут подать в органы опеки заявление о назначении ребенку опекуна после их смерти.

    Органы опеки обязаны решать такие задачи:

    • защита интересов малолетних и недееспособных граждан;
    • беречь в сохранности имущество этих граждан;
    • контролировать действия опекунов и попечителей, а также специализированных домов.

    Кроме этого они наделены большим списком полномочий, которые обязаны применять в своей деятельности:

    • устанавливать опеку или попечительство и искать для выполнения этих задач благонадежных граждан;
    • следить за деятельностью опекунов и специализированных домов, а также своевременно устранять их от исполнения обязанностей;
    • обращаться в суд с ходатайством о восстановлении дееспособности или ее лишения;
    • контролировать правоспособность всех сделок между участниками процесса, а также оформлять имущество в доверительное управление опекунами, любое из данных действий должно совершаться с соблюдением норм ГК РФ;
    • защищать подопечного от преступлений со стороны опекунов;
    • давать согласие на отдельное проживание от опекунов детям старше 16 лет;
    • обучать будущих попечителей и подготавливать их соответствующим образом, помогать им в дальнейшем, а также контролировать выполнение ими долга.

    Кроме этого контролирующие органы тесно сотрудничают с учебными учреждениями, где всегда имеются несовершеннолетние граждане, нуждающиеся в опеке или с медицинским центрами, куда попадают не только новорожденные, но и люди пожилого возраста, брошенные родными.

    Дают разрешение на опеку или попечительство уполномоченные органы. Принимая решение, они оценивают кандидата, который должен быть:

    • совершеннолетним и дееспособным;
    • несудимым, не имеющим за плечами неснятую или не погашенную судимость за особо тяжкие преступления;
    • кроме этого важно в процессе оформления опеки над несовершеннолетним ребенком, который достиг уже 10-летнего возраста, его письменное согласие.

    После соответствия кандидата всем требованиям и одобрения его личности, необходимо выполнить несколько этапов оформления статуса:

    Сбор необходимой документации для подачи в органы опеки по месту жительства опекуна:

    • весь процесс проходит по заявлению от кандидата;
    • справка с места работы о статусе его на предприятии и с указанием размера среднемесячной зарплаты за последний год или же второй половинки;
    • выписка из домовой книги, которая обозначит статус владельца жилым помещением, а также копии финансового лицевого счета;
    • справка из органов внутренних дел, которая подтвердит чистую биографию кандидата;
    • медицинское заключение о состоянии здоровья попечителя;
    • копия свидетельства о браке;
    • письменное согласие взрослых домочадцев, с учетом мнения детей, достигших 10-летия;
    • доказательства прохождения курсов подготовки;
    • автобиография;
    • копия СНИЛСа или справка из ПФР

    Подача документов в органы попечительства и прохождение проверки:

    • заявление рассматривается в течение 7 дней с момента обращения;
    • в этот период кандидат проходит всестороннюю проверку – условия жизни, уровень дохода, состояние здоровья и прочие;
    • изучается отсутствие или наличие обстоятельств, которые согласно Гражданскому и Семейному Кодексу могут препятствовать положительному решению;
    • по полученным результатам органы попечительства выдают заключение заявителю на руки;
    • с полученным документом и вышеперечисленной папкой бумаг необходимо обратиться в органы опеки, расположенные по месту проживания ребенка или недееспособного гражданина
    Этапы Действия
    1
    2
    3 Принятие решения органами опеки.
    В течение 10 дней оно должно быть принято на основании полученных документов, а также акта обследования условий проживания.
    Если потупил отказ в просьбе, сотрудники опекунского совета обязаны выдать все полученные документы и официально оформленный отказ с обоснованием причины

    Важно! Все действия и решения компетентных органов должны выполниться на основании Постановления Правительства РФ от 2009 года за № 423, в котором четко указаны правила подбора и учета и подготовки граждан, желающих проявить заботу о нуждающихся людях.

    Граждане, находящиеся под опекой установленных органами лиц, вправе иметь все необходимое для жизни. Государство их всячески поддерживает, обеспечивая финансовой поддержкой, проявляет контроль над опекунами и их доходами, гарантирует защиту прав, медицинское обслуживание и надлежащие условия проживания.

    Дети, которые находятся под охраной государства вправе получить бесплатное образование и достойную работу. Кроме этого для них гарантирована сохранность имущества – опекун не вправе претендовать на наследство опекаемого, как и тот не сможет притязать на имущество опекуна.

    Чтобы имущество несовершеннолетних или недееспособных лиц осталось в сохранности — оно описывается представителями ООП в присутствии свидетелей, далее опись подписывается всеми сторонами. Составлена она должна быть в 2-х экземплярах, по одному для совета и опекуна.

    По договору доверительного правления — имущество подопечного может передаваться в руки третьих лиц во благо опекаемого, если в их действиях будет состав неправомерных действий, опекун вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.

    Важно! Использовать имущество – денежные средства подопечного или закладывать недвижимость в залог попечитель сможет только после получения официального согласия от государственных органов, при этом все действия должны совершаться во благо владельца имущества.

    Прекращение опеки может произойти по многим причинам, которые работники отдела опеки, а также суд сочтут за противоправные:

    1. Плохое исполнение обязанностей (злоупотребление полномочиями, корысть, плохой уход).
    2. Возникновение конфликта между сторонами, который делает невозможным продолжение взаимоотношений.
    3. Самостоятельное решение опекуна (ухудшение состояние здоровья, переезд, уход за больным близким).
    4. Достижение ребенком совершеннолетия, что меняет статус опекуна.
    5. Прекращение срока действия договор.
    6. Смерть одного из участников отношений.

    Важно! После отстранения опекун должен полностью отчитаться за все растраты и действия с имуществом, о чем составляется подробный отчет.

    Государственные органы стоят на страже интересов людей, которые попали в тяжелые жизненные обстоятельства. Для чего и создан законодательный акт, указывающий на все права и обязанности, а также регламентирующий каждый шаг участников взаимоотношений.

    Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ
    “Об опеке и попечительстве”

    18 июля 2009 г., 1 июля 2011 г., 2 июля 2013 г., 5 мая, 4 ноября, 22 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 29 июля, 31 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г.

    Принят Государственной Думой 11 апреля 2008 года

    Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 года

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    24 апреля 2008 года

    Закон определяет полномочия органов опеки и попечительства, закрепляет правовой статус опекунов и попечителей, упорядочивает процедуры установления и прекращения опеки и попечительства.

    Новеллами закона являются: введение упрощенного порядка назначения опеки в случае необходимости немедленного назначения опекуна или попечителя (предварительная опека); введение временной опеки (например, на срок командировки родителей); возможность назначения опекуна и попечителя над несовершеннолетними по заявлению их родителей (с указанием конкретного лица) на период, когда по уважительным причинам они не могут исполнять свои родительские обязанности; возможность назначения нескольких опекунов или попечителей одному лицу. Закрепляется преимущественное право близких родственников стать опекунами (попечителями). Предусматривается возможность установления опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки (попечительства), заключаемому органом опеки и попечительства с опекуном (попечителем). Таким договором может быть предусмотрена выплата вознаграждения.

    Подробно урегулированы вопросы охраны, управления и распоряжения имуществом подопечных, определен порядок и сроки выдачи органами опеки и попечительства разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных. Установлена ответственность опекунов (попечителей) и органов опеки и попечительства за нарушение прав и законных интересов подопечных граждан.

    Регулируется деятельность органов опеки и попечительства (ООП) 48 Федеральным законом, состоящим из 32 статей и 8 глав. В нем разъясняются общие понятия, права и обязанности уполномоченных лиц (опекунов, попечителей) и прочие нюансы. Утвержден нормативно-правовой акт 24 апреля 2008 года. Для соответствия нынешним реалиям правительство ежегодно вносит коррективы в законодательную базу. Увидеть изменения в законах, официальные комментарии уполномоченных лиц и готовящиеся законопроекты можно на сайтах, посвященных правовой тематике.

    Закон 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» с комментариями

    Критерии к кандидатам в опекуны закреплены в ГК и СК. При необходимости органы опеки вправе подать запрос на получение дополнительной информации из МВД, больниц и прочих организаций. Требовать с человека, желающего осуществлять опеку над нуждающимися гражданами, сотрудники ООП вправе лишь справки, которые он может взять самостоятельно, согласно законам Российской Федерации. После утверждения кандидата к нему придут представители органов опеки для экспертизы жилищных условий. Если не будет выявлено особых недочетов, то начнется фаза оформления документов для установления опеки. Оплачивает дальнейший процесс государство.

    Опекунами первой очереди являются близкие родственники (братья, сестры, бабушки, дедушки, родители). При наличии разногласий между опекаемым и предполагаемым кандидатом в опекуны сотрудники ООП предоставят попечителя на определенное время (до решения конфликта между сторонами). Всего под опекой одного уполномоченного представителя может быть 1 гражданин. Исключением являются случаи, когда в уходе нуждаются сестры или братья, так как разлучать их запрещено законом.

    На поиск опекунов у ООП есть 1 месяц. Если необходимого кандидата не удастся найти, то опекунские права и обязанности возьмет на себя попечительский орган по месту проживания нуждающегося в уходе человека. Опекаемого гражданина передадут на попечение в специализированное учреждение.

    Последние изменения в законе об опеке произошли 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 220. Изменения произошли в ст.

    13 ФЗ 48, в части 2. В этой статье написано, что родители могут на время назначить ребенку опекуна, если считают, что в определенный период не смогут выполнять свои обязанности. Согласно изменениям, в случаях, если один из родителей ребенка или оба знают о приближении своей смерти, они могут подать в органы опеки заявление о назначении ребенку опекуна после их смерти.

    Опекун может быть выбран родителями и должен быть уведомлен об их решении. Родители могут изменить свое решение, подав повторное заявление с оформленными изменениями.

    Состоит закон из 32 статей и 8 глав, в которых описаны:

    • общие моменты;
    • права и обязанности опекунов;
    • правовой статус данных лиц, а также нюансы их назначения;
    • ответственность опекунов и сотрудников, выполняющих контроль;
    • защита имущества подопечных;
    • аннулирование полномочий;
    • вступление закона в силу;
    • господдержка.

    С главами и пояснениями, а также общими моментами – что несет в себе проект, основное его назначение и прочие нюансы лучше ознакомиться до вступления в правоотношения, в которых одним из участников станет малолетний или недееспособный гражданин РФ.

    Закон дает объяснения основным терминам, используемым в нем с указанием на статус каждого действующего лица:

    Опекун Лицо, в котором нуждаются граждане недееспособные и младше 14 лет, он обязан блюсти их интересы и действовать согласно их потребностям
    Попечитель Наделен такими же правами, как и опекун, однако он необходим подросткам до 18 лет, а также лицам, которые частично недееспособны
    Подопечный Гражданин, нуждающийся в попечителе или опекуне, которых назначает опекунский совет
    Недееспособный гражданин Полностью или частично лишен здравого рассуждения из-за расстройств психики, его статус можно закрепить только в судебном порядке, если человек прошел реабилитацию и выздоровел или наметились улучшения, влекущие восстановление дееспособности, ООП повторно подает дело в суд

    При этом все правоотношения, которые возникают между участниками процесса, регулируются ГК РФ. Процесс опеки регулируется Семейным Кодексом, а аннулирование попечительства происходит согласно закону 48.

    В законе также прописаны права и обязанности представителей контролирующих органов, которые должны действовать в интересах опекаемых, гарантировать им хорошие условия проживания и полное обеспечение. Они вправе контролировать действия опекунов и при необходимости своевременно реагировать.

    Дают разрешение на опеку или попечительство уполномоченные органы. Принимая решение, они оценивают кандидата, который должен быть:

    • совершеннолетним и дееспособным;
    • несудимым, не имеющим за плечами неснятую или не погашенную судимость за особо тяжкие преступления;
    • кроме этого важно в процессе оформления опеки над несовершеннолетним ребенком, который достиг уже 10-летнего возраста, его письменное согласие.

    После соответствия кандидата всем требованиям и одобрения его личности, необходимо выполнить несколько этапов оформления статуса:

    Сбор необходимой документации для подачи в органы опеки по месту жительства опекуна:

    Подача документов в органы попечительства и прохождение проверки:

    Важно! Все действия и решения компетентных органов должны выполниться на основании Постановления Правительства РФ от 2009 года за № 423, в котором четко указаны правила подбора и учета и подготовки граждан, желающих проявить заботу о нуждающихся людях.

    Граждане, находящиеся под опекой установленных органами лиц, вправе иметь все необходимое для жизни. Государство их всячески поддерживает, обеспечивая финансовой поддержкой, проявляет контроль над опекунами и их доходами, гарантирует защиту прав, медицинское обслуживание и надлежащие условия проживания.

    Дети, которые находятся под охраной государства вправе получить бесплатное образование и достойную работу. Кроме этого для них гарантирована сохранность имущества – опекун не вправе претендовать на наследство опекаемого, как и тот не сможет притязать на имущество опекуна.

    Чтобы имущество несовершеннолетних или недееспособных лиц осталось в сохранности — оно описывается представителями ООП в присутствии свидетелей, далее опись подписывается всеми сторонами. Составлена она должна быть в 2-х экземплярах, по одному для совета и опекуна.

    По договору доверительного правления — имущество подопечного может передаваться в руки третьих лиц во благо опекаемого, если в их действиях будет состав неправомерных действий, опекун вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.

    Важно! Использовать имущество – денежные средства подопечного или закладывать недвижимость в залог попечитель сможет только после получения официального согласия от государственных органов, при этом все действия должны совершаться во благо владельца имущества.

    Номер документа: 48-ФЗ
    Дата принятия: 24/04/2008
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 01/09/2008
    Органы эмитенты: Парламент

    Текущая редакция принята: 30/04/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 114-ФЗ от 30/04/2021
    Вступила в силу с: 11/05/2021


    Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
    Вступила в силу с: 08/12/2020


    Редакция от 01/03/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным… № 35-ФЗ от 01/03/2020
    Вступила в силу с: 12/03/2020


    Редакция от 29/05/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации О статусе Героев Советского Союза, Героев… № 107-ФЗ от 29/05/2019
    Вступила в силу с: 09/06/2019


    Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации № 322-ФЗ от 03/08/2018
    Вступила в силу с: 01/01/2019


    Редакция от 31/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 25 Федерального закона Об опеке и попечительстве № 495-ФЗ от 31/12/2017
    Вступила в силу с: 11/01/2018


    Редакция от 29/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 13 Федерального закона Об опеке и попечительстве в части защиты интересов… № 220-ФЗ от 29/07/2017
    Вступила в силу с: 10/08/2017


    Редакция от 28/11/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 358-ФЗ от 28/11/2015
    Вступила в силу с: 09/12/2015


    Редакция от 04/11/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений… № 333-ФЗ от 04/11/2014
    Вступила в силу с: 01/01/2015


    Редакция от 22/12/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 432-ФЗ от 22/12/2014
    Вступила в силу с: 23/12/2014


    Редакция от 05/05/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 20 Федерального закона Об опеке и попечительстве № 118-ФЗ от 05/05/2014
    Вступила в силу с: 16/05/2014


    Редакция от 02/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 185-ФЗ от 02/07/2013
    Вступила в силу с: 01/09/2013


    Редакция от 02/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства… № 167-ФЗ от 02/07/2013
    Вступила в силу с: 03/07/2013


    Редакция от 01/07/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 169-ФЗ от 01/07/2011
    Вступила в силу с: 01/07/2011


    Редакция от 18/07/2009

    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)

    Постановление Правительства Российской Федерации «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних…»

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
    2. Положения, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к организациям, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) опека — форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

    2) попечительство — форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;

    3) подопечный — гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;

    4) недееспособный гражданин — гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;

    5) не полностью дееспособный гражданин — несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    1. Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    2. Особенности установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами определяются Семейным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.
    3. Отношения, указанные в части 1 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом. Отношения, указанные в части 2 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом, и по вопросам, не урегулированным непосредственно настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, и содержатся в законах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
    4. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

    5. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

    Федеральный закон об опеке и попечительстве

    Задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:

    1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;

    2) защита прав и законных интересов подопечных;

    3) обеспечение достойного уровня жизни подопечных;

    4) обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;

    5) обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.

    Деятельность по опеке и попечительству осуществляется в соответствии со следующими принципами:

    1) свободное принятие гражданином обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей;

    2) контроль за деятельностью по опеке и попечительству;

    3) обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных.

    1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 3 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 167-ФЗ.

    1_1. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.
    (Часть дополнительно включена с 3 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 167-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2019 года Федеральным законом от 29 мая 2019 года N 107-ФЗ.

    1_2. Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
    (Часть дополнительно включена с 3 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 167-ФЗ)
    2. В акте, регламентирующем деятельность органа опеки и попечительства, должно быть указано наличие у него статуса органа опеки и попечительства.
    3. Деятельность органов опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.
    4. Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
    5. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, примерные дополнительные профессиональные программы для работников органов опеки и попечительства, а также осуществляет разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству и контроль за деятельностью органов опеки и попечительства.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 167-ФЗ.

    Положения части 5 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года N 167-ФЗ), касающиеся требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 года, — см. пункт 4 статьи 12 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 167-ФЗ.

    1. Основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются:

    1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

    2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

    3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    2. На органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    ФЗ об опеке и попечительстве в редакции 2021 года

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

        «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

      • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

        «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

      • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

        «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

      • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

        «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

      • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

        «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

      • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

        «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

      • Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.2021 N 3-П

        «По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и части третьей статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Г.»

      • Письмо Минпросвещения России от 25.01.2021 N ТВ-79/07

        «О направлении информации»

      • Письмо Минпросвещения России от 29.12.2020 N ДГ-2576/07

        «Порядок внесения первичной информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей»

      2 статья ФЗ № 48 приводит основные понятия, применяемые в нормативном акте. Что представляет собой опека? Согласно Закону, это особый вид устройства малолетних граждан у опекунов, которые являются гражданами Российской Федерации. Представители назначаются соответствующими органами. Определяется их статус как законных представителей малолетнего лица. Вся совокупность юридически значимых действий, осуществляемых опекунами в отношении ребенка, именуется опекой.

      Понятие попечительства несколько отличается от опеки. Согласно Закону, это особый вид устройства несовершеннолетних граждан, не являющихся малолетними (в возрасте от 14 до совершеннолетия). Назначенные государственными органами законные представители недееспособного лица должны всячески содействовать в осуществлении прав и обязанностей подопечного. Подопечным именуется опекаемый законными представителями гражданин.

      Про ФЗ Об опеке и попечительстве в 2021 году

      Основным отличием является тот факт, что при усыновлении ребёнок юридически приравнивается к родному, а при опекунстве права ограничены. При усыновлении ребенок может получить фамилию своих приёмных родителей, а при опекунстве – нет. Приёмных родителей можно лишить их родительских прав. Опекуну выплачиваются социальные пособия, в то время как в случае усыновления никаких пособий не начисляется.

      ФЗ №48 регулирует деятельность опекунов и попечителей.Основные требования к опекающим прописаны вГражданском, Семейном кодексах РФ. В компетенции представителей государственных попечительских органов – осуществление запросов в полицию, медицинские учреждения и другие организации для установления особенностей личности потенциального попечителя.

      От потенциального патрона можно требовать подготовки лишь тех справок, которые он может взять в соответствии с Законом РФ. Вся документация для оформления опеки должна представляться бесплатно.

      В первую очередь на роль опекуна или попечителя рассматривают близких родственников: мать, отца, бабушку, дедушку, брата, сестру, родных дядю или тетю. При появлении разногласий между опекаемыми одного попечителя, опекунские органы должны предоставить каждому гражданину, нуждающемуся в уходе, временного попечителя до разрешения споров.

      Назначить опекуна могут по просьбе матери и отца, если для этого есть весомые причины. В заявлении родители указывают потенциального опекающего и отрезок времени, необходимый для опеки. Мать или отец может назначить опекуна на случай собственной смерти, если нет второго родителя. Заявление заверяется подписью и удостоверяется третьим лицом: представителем попечительских органов, начальником, главным врачом и т.п. Возможно неоднократное изменение заявления.

      48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» закрепляет нормы, характеризующие правовой статус субъектов закона. Так, статья 10 повествует о порядке определения граждан, имеющих возможность стать законными представителями несовершеннолетнего лица. Здесь выделяются следующие требования:

      • опекун или попечитель дает письменное согласие;
      • успешно пройден предварительный этап опеки;
      • опекуном или попечителем является дееспособный, совершеннолетний, способный осуществлять трудовую деятельность гражданин.

      Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» закрепляет довольно большое количество норм, правил и особенностей, касающихся установления и регулирования соответствующих процессов.

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Первая глава ФЗ РФ№ 48 об опеке и попечительстве не только дает основные понятия, но и регулирует сферу применения закона, поясняет особенности поддержки опекунского ухода государством.

      Обращаться к ФЗ РФ №48 необходимо при оформлении, протекании, окончании опекунского или попечительского уходаза людьми, требующих опеки.

      Все требования закона, применяемые к опекающим, относятся также к учреждениям, в которых содержатся, проживают люди, нуждающиеся в опекунском уходе.

      ФЗ №48 регулирует деятельность опекунов и попечителей.Основные требования к опекающим прописаны вГражданском, Семейном кодексах РФ. В компетенции представителей государственных попечительских органов – осуществление запросов в полицию, медицинские учреждения и другие организации для установления особенностей личности потенциального попечителя.

      От потенциального патрона можно требовать подготовки лишь тех справок, которые он может взять в соответствии с Законом РФ. Вся документация для оформления опеки должна представляться бесплатно.

      В первую очередь на роль опекуна или попечителя рассматривают близких родственников: мать, отца, бабушку, дедушку, брата, сестру, родных дядю или тетю. При появлении разногласий между опекаемыми одного попечителя, опекунские органы должны предоставить каждому гражданину, нуждающемуся в уходе, временного попечителя до разрешения споров.

      Назначить опекуна могут по просьбе матери и отца, если для этого есть весомые причины. В заявлении родители указывают потенциального опекающего и отрезок времени, необходимый для опеки. Мать или отец может назначить опекуна на случай собственной смерти, если нет второго родителя. Заявление заверяется подписью и удостоверяется третьим лицом: представителем попечительских органов, начальником, главным врачом и т.п. Возможно неоднократное изменение заявления.

      Выбрать попечителя может несовершеннолетний гражданин, нуждающийся в нем, написав заявление и точно указав человека.Если назначение опекуна противоречит законодательству РФ или данному ФЗ, от его назначения можно отказаться.

      Несмотря на то что термины опека и попечительство близкие по смыслу, тождественными они не являются.

      Опекуны назначаются недееспособным, а также детям, которые не достигли четырнадцатилетнего возраста. Опекун содержит их, помогает реализовывать права, предоставляемые государством, и выступает защитником интересов. Дополнительно обладает возможностью осуществлять крупные сделки от лица опекаемого, однако законность такой сделки обязательно проверяется социальным уполномоченным органом.

      Попечители могут назначаться детям, которые уже достигли 14 лет, но не обрели полную дееспособность и лицам, являющимся ограниченно дееспособными. При исполнении переданных ему обязанностей, он следит за тем, чтобы опекаемые лица пользовались правами в полном объеме. Крупные сделки опекаемые заключают только при наличии согласия попечителя, мелкие могут от собственного имени.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]