Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какого года машины можно ввозить в Россию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
- Как растаможить автомобиль
- Процедура растаможки
- От чего зависит размер таможенной пошлины
- Расчет стоимости растаможки
- Особенности ввоза электромобиля
- Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
- Растаможка машин из США и Европы
- Сколько стоит растаможить авто из Японии
- «Автокод» для растаможенных авто
В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.
Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Например, речь идет о ситуации, когда гражданин Финляндии путешествует на собственном автомобиле и пересекает на нем границу РФ.
Примечание. В таможенном кодексе речь идет не об иностранных гражданах, а об иностранных физических лицах. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые не имеют постоянного места жительства в РФ и в других странах таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Федеральная таможенная служба
Если автомобиль ввозится на срок до 1 года (до 31 декабря 2019 года — до 6 месяцев), то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует произвести временную регистрацию.
3. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.
…
8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:
1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;
…
3) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, — иным иностранным физическим лицам;
Обратите внимание, если автомобиль ввезен временно (без уплаты таможенных пошлин), то управлять этим автомобилем может только его владелец. Кроме того, можно передать управление другому иностранному гражданину.
Гражданам России автомобиль может быть передан только для технического обслуживания или ремонта.
Например, речь идет о ситуации, когда гражданин России несколько месяцев прожил в Германии и приобрел там автомобиль. Он хочет временно въехать в РФ для посещения родственников.
Примечание. В таможенном кодексе речь идет не о гражданах РФ, а о физических лицах государств-членов. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые имеют постоянное место жительства в РФ или другой стране таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Если автомобиль ввозится на срок до 1 года, то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует зарегистрировать ее в ГИБДД.
Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год.
Новые правила ввоза иномарок в Россию с 1 июля 2021 года
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги таможенного оформления товаров и грузов из Европы. Мы поможем Вам оперативно растаможить легковой автомобиль или грузовик, оказываем услуги по растаможке автозапчастей. Растаможим мотоциклы из Европы любых типов и марок.
Мы поможем Вам растаможить авто из Европы на любых таможенных постах России:
- в аэропортах
- в морских портах
- на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
- на ж/д пунктах пропуска
Работаем с любыми участниками ВЭД:
- Физическими лицами
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
В нашей компании стоимость или цена растаможки авто из Европы, ввозимых в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:
- для физических лиц: от 5000 рублей;
- для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.
Часть россиян покупают автомобили в официальных дилерских салонах. При этом выбирают из тех моделей, которые представлены в салоне, либо делают заказ на определенную комплектацию. Отечественный автопром в лице АвтоВАЗа и нескольких зарубежных сборочных заводов показывает постоянные темпы роста последние 20 лет.
Авто брендов Лада, УАЗ, ГАЗ и КамАЗ производят в России по полному циклу. А часть зарубежных компаний собирает автомобили из готовых машинокомплектов на территории РФ.
Месторасположение | Бренды | Марки или модели авто |
Санкт-Петербур | Hyundai, Nissan, Toyota GeneralMotors |
Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line |
Всеволжск | Форд-Всеволжск | Focus, Mondeo |
Калининград | Автотор | Kia, Hyundai, BMW |
Калуга | Volkswagen | Volkswagen, Skoda |
Калужская область | Гроуп PSA+Mitsubishu | Peugeot, Citroen, Opel, Mitsubishu, Audi |
Татарстан | Соллерс-Елабуга | Ford Transit |
Москва | Рено-Россия Merсedes |
Duster, Kaptur, Terrano Merсedes Benz |
Владивосток | Mazda+Sollers | СХ-5, Mazda6 |
Черкесск | Дервейс | Lifan, Geely, Great Wall и Chery |
Такой широкий выбор при покупке иностранного автомобиля отечественной сборки позволяет сдерживать рост цен на товар даже при снижении покупательской способности российского рубля. Это происходит потому что большая часть затрат заводов учитывается, исходя из курса национальной валюты РФ, а на ввозимые детали и узлы установлены низкие пошлины 0,5-1%. В то время как при ввозе готового авто потребуется заплатить от 15 до 50% от первоначальной стоимости.
Ввозимые в РФ иномарки теперь это чаще всего авто бюджетного или премиум класса. Также не собирают на российских заводах сложные иностранные модели, которые требуют особых навыков или специального дорогостоящего оборудования.
Учитывая внутренние правила в отношении автомобилей, даже в двух соседних государствах стоимость модели одинаковой комплектации может отличаться в 1,5-2 раза. А подержанные автомобили из Европы или Азии могут быть лучше из-за условий эксплуатации, и при этом качественнее по сборке и комплектующим.
Ввоз автомобиля из-за границы выбирают те, кто хочет сэкономить на цене без утраты качества либо те, кому нужна определенная комплектация, которой нет на отечественном рынке. Третья группа покупателей ввозных иномарок — любители дорогих авто премиум-класса. Эта категория автолюбителей постепенно становится доминирующей среди тех, кто заказывает легковушки из-за границы.
Привоз машины из-за рубежа и ее растаможка отражаются на итоговой стоимости. Затраты складываются из:
- Цены, установленной продавцом.
- Расходов, связанных с переоформлением документов на нового автовладельца.
- Затрат на доставку машины до покупателя. При покупке в Европе и Азии — перегон, а при доставке из Японии, Австралии или США — за морскую грузоперевозку контейнером.
- Таможенных сборов, налогов и пошлин при пересечении границ разных государств.
Первые три пункта затрат понесут все покупатели авто, ввезенного из-за границы. А четвертая статья расходов может быть уменьшена за счет того, что владелец не будет проводить полную растаможку.
Таможенное переоформление — обязательная процедура. Она регламентирована постановлением Правительства РФ №863 от 28.12.2004 года, где прописаны ставки и сборы, которые уплачивают частные лица за ввоз товаров. Для граждан, которые пригоняют машину для личного пользования, ставки варьируются от 500 рублей до 300 000 рублей.
Размер платежей высчитывают на основе таможенной стоимости авто. Это не фактическая сумма, за которую машина была куплена, а текущая рыночная цена на аналогичный товар. Стоимость иномарки заявляет лицо при ввозе на таможенную территорию РФ, когда оформляет декларацию. Для подтверждения указанной цены используют чеки, справки или счета. Если у гражданина не будет таких документов, то таможенный орган самостоятельно принимает решения о стоимости ввозимого автомобиля.
Таможенная стоимость, в млн. рублей РФ | Сумма таможенных платежей, в рублях РФ |
До 0,2 включительно | 500 |
0,2-0,45 | 1000 |
0,45-1,2 | 2000 |
1,2-2,5 | 5500 |
2,5-5 | 7500 |
5-10 | 20000 |
10-30 | 30000 |
Кроме того при растаможке объем платежей зависит от:
- объема двигателя;
- валюты, в которой был произведен расчет с продавцом;
- мощности в лошадиных силах или кВт;
- возраста автомобиля;
- типа двигателя;
- статуса покупателя — физическое или юридическое лицо.
Пакет документов и ставки для юридических и частных лиц разные.
Временный ввоз автомобиля в Россию в 2021 году
В категорию новых автомобилей входят машины до 3-х лет от даты выпуска. В этом случае таможенная пошлина рассчитывается исходя из стоимости или объема двигателя. Для расчета платежа берут ту из величин, которая больше:
Таможенная стоимость, в тыс. евро | Сумма пошлины в % от стоимости или сумма в евро за 1 куб. см |
До 8,5 | 54% или 2,5 евро |
8,5-16,7 | 48% или 3,5 евро |
16,7-42,3 | 48% или 5,5 евро |
42,3-84,5 | 48% или 7,5 евро |
84,5-169 | 48% или 15 евро |
Сверх 169 | 48% или 20 евро |
Очевидно, что пошлина на на ввоз иномарок в Россию, которым меньше 3-х лет, приближается к половине стоимости, поэтому импортировать их становится невыгодно.
Для машин старше 3-х лет размер пошлины зависит от объема двигателя:
Объем двигателя, в тыс. куб. см | От 3 до 5 лет, в евро | Больше 5 лет, в евро |
До 1 | 1,5 | 3 |
1-1,5 | 1,7 | 3,2 |
1,5-1,8 | 2,5 | 3,5 |
1,8-2,3 | 2,7 | 4,8 |
2,3-3 | 3 | 5 |
Больше 3 | 3,6 | 5,7 |
Из приведенных данных понятно, что наиболее привлекателен ввоз на территорию РФ автомобиля возрастом старше 3, но младше 5 лет.
Из-за высокой цены за растаможку ввезенного автомобиля некоторые покупатели ищут варианты, когда можно не платить пошлины и в то же время пользоваться машиной. Иностранные граждане или россияне, у которых есть постоянная прописка за пределами страны, могут оформить временный ввоз. Но такая операция доступна не всем гражданам. У покупателя должно быть либо иностранное гражданство, либо вид на жительство в другом государстве. И даже в этом случае придется соблюдать определенный порядок, иначе автолюбителю грозят штрафы.
При предумышленном уклонении от растаможки иномарки законы РФ КоАП гл. 16 и УК ст. 194 предусматривают такие меры взысканий к нарушителям:
- При административной ответственности. Возможны 3 варианты наказания: 3-хкратный размер стоимости авто, конфискация машины или штраф в 2,5 тыс. рублей при предоставлении недействительных документов на ТС.
- При уголовной ответственности и уклонении от таможенных платежей до 1 млн. рублей. Штраф в размере 100 тыс. руб., принудительные работы или лишение свободы сроком на 2 года.
- Если уголовная ответственность возникла при уклонении от таможенных платежей в размере 3 млн. рублей к нарушителю примеряют одну из трех мер наказания. Штраф от 300 тыс. руб., принудительные работы или лишение свободы сроком на 5 лет.
Выявление факта правонарушения на ввоз иномарок в Россию со стороны автолюбителя обязательно повлечет административную или уголовную ответственность.
Автомобили ввозят в РФ не только из дальнего зарубежья. Часть сделок проходит внутри Таможенного союза или с соседними государствами. Между странами ЕАЭС беспошлинная торговля получила распространение с 2010 года. На начальном этапе в союз вошли Казахстан, Россия и Беларусь. С 2015 году присоединились Киргизия и Армения. Если автотранспортное средство ввозится с территории одной из стран-участниц ЕАЭС, то покупателю потребуется оплатить только утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Однако к ввозимому автомобилю выдвигаются определенные требования:
- экологический стандарт Евро-5 или выше;
- установка системы аварийного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.
Выгоды от ввоза поддержанных иномарок из стран Таможенного союза нет. Поэтому его используют, только если резидент одного из этих государств переезжает на ПМЖ в Россию. При этом транспортное средство должно быть произведено в той стране, откуда ввозится, либо там уже должны быть выплачены все таможенные пошлины.
Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте.
Растаможка авто из Европы в России
Из России строго запрещено вывозить следующие вещи:
- Бриллианты, если их общая стоимость составляет более 75 тысяч долларов США в любой валюте;
- Более пяти килограммов рыбы;
- Отдельно оговаривается вывоз черной икры. Ее можно перенести через границу только в том случае, если у вас на руках есть магазинные чеки, а продукт находится в заводской упаковке. Общее количество икры осетровых рыб не может превышать 250 г. на человека.
Правила вывоза запрещают переправлять через границу оружие, боеприпасы, опасные вещества, в том числе медицинские препараты, культурные ценности, а также редких животных и растения без специальных ведомственных разрешений.
Допускается временный ввоз на таможенную территорию Таможенного Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Иностранному гражданину в целях оформления временного ввоза необходимо предъявить документы, подтверждающие регистрацию машины за рубежом и право владения или управления автомобилем. Требуется также предъявить визу или разрешение на въезд.
Временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах, не являющихся членами Союза, при наличии не вывезенных с таможенной территории Союза ранее временно ввезенных такими лицами транспортных средств для личного пользования допускается при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Под вторым и последующими транспортными средствами для личного пользования понимаются транспортные средства для личного пользования того же типа (авто- и мототранспортное средство, прицеп к авто- и мототранспортному средству, водное судно или воздушное судно), что и транспортное средство для личного пользования, ранее временно ввезенное и не вывезенное с таможенной территории Союза.
Российские граждане или оформляющие свой статус в России иностранцы всегда вносят обеспечение при ввозе автомобиля из-за границы.
Временно ввезенные транспортные средства до истечения указанного срока подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии со ст. 264 ТК ЕАЭС. Исключения составляют случаи, когда указанные транспортные средства конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена ЕАЭС по решению суда, либо приобрели статус товаров ЕАЭС, либо эти транспортные средств оказались уничтожены (или) безвозвратно утеряны вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
Данные правила не распространяются на глав дипломатических представительств, консульских учреждений, членов дипломатического персонала дипломатических представительств, консульских должностных лиц консульских учреждений, а также членов их семей, а также членов административно-технического персонала дипломатических представительств, консульских служащих консульских учреждений, работников обслуживающего персонала консульских учреждений, а также членов их семей.
В соответствии с пунктом 6 ст.264 ТК ЕАЭС временно ввезенные транспортные средства для личного пользования (далее – ТСЛП) должны находиться на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в фактическом владении и пользовании декларанта. Передача декларантом временно ввезенного ТСЛП иному лицу допускается в случаях и на условиях, установленных ст. 264 ТК ЕАЭС.
Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:
1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;
2) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, — его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке;
3) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, — иным иностранным физическим лицам;
4) временно ввезенное водное или воздушное судно для личного пользования — капитану водного судна, командиру воздушного судна, членам экипажа для управления в целях эксплуатации данного транспортного средства в случаях, когда техническое устройство судна не предполагает его эксплуатацию без участия указанных лиц;
5) транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное на дипломатическое представительство и (или) консульское учреждение государства-члена, представительство государства-члена при международной организации, расположенное за пределами таможенной территории Союза, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, работающим в таких дипломатическом представительстве и (или) консульском учреждении, представительстве государства-члена при международной организации, — иному сотруднику таких дипломатического представительства и (или) консульского учреждения государства-члена, представительства государства-члена при международной организации, расположенного за пределами таможенной территории Союза.
Грузовой автомобиль – это транспортное средство, предназначенное для перевозки различных категорий грузов. Оно имеет кузов или грузовую платформу. Некоторые модели могут использоваться в качестве спецтехники благодаря возможности монтажа навесного оборудования. Грузоперевозки осуществляются по большей части именно благодаря грузовому автотранспорту. Зачастую кузов грузового автомобиля крепится к несущей раме. По конструктивному признаку выделяют бортовые автомобили и фургоны, по типу ходовой части грузовики бывают на гусеничном и колесном ходу, по типу двигателя – бензиновые и дизельные. Также грузовики различаются по объему двигателя, массе. По типу устройства выделяются самосвалы, рефрижераторы, специальные транспортные средства для перевозки радиоактивных веществ, лесовозы и прочие.
ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.
Импортные грузовые автомобили должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесный внедорожные. Общие технические требования» и ТР ТС 010/2011. Цель сертификации состоит в обеспечении безопасности дорожного движения, соблюдении экологических норм, наполнении рынка исключительно качественной технологичной продукцией. Без сертификации легальный импорт и реализация грузового автомобиля на территории РФ и Таможенного союза невозможны.
Ставка импортной таможенной пошлины зависит от сроков эксплуатации транспортного средства. Новыми автомобилями считаются грузовики возрастом до 3 лет. Б/у автомобили делятся на три категории: от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет и старше 7. Чем старше ТС, мощнее двигатель и больше масса, тем выше ставка. НДС всегда равен 20%.
Обратите внимание! В целом, таможенная пошлина на грузовые автомобили ниже, чем на легковые. Но дешевле всего обойдется растаможка нового малолитражного грузовика.
Кроме таможенной пошлины, уплачивается таможенный сбор, акцизный сбор и утилизационный сбор. Акцизным сбором облагаются не все грузовые автомобили, например на грузовики, предназначенные для транспортировки радиоактивных веществ, акциз не предусмотрен. Размер акцизного сбора зависит от кода грузовика по ТН ВЭД и составляет 45, 714 или 1302 руб. за лошадиную силу. Ввиду того, что грузовые автомобили облагаются акцизным сбором, они растамаживаются на акцизных таможенных постах, которые относятся к Акцизной таможне.
Грузовые автомобили в своем большинстве относятся к группе 87 «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности», а именно группе 8704 «Моторные транспортные средства для перевозки грузов». Иногда код определить сложно, например, если легковое авто было переделано в грузовое.
Актуальные таможенные правила России 2021 года
Новый ГОСТ на раритетные и классические автомобили вступил в силу с 1 марта 2021 года. Он призван:
- дать определение перечисленным типам автомобилей;
- указать параметры получения паспортов на авто;
- регламентировать прохождение техосмотра.
Под действие документа попадают:
- легковые автомобили отечественного и иностранного производства старше 30 лет;
- грузовики и автобусы старше полувека.
Но при этом из перечня исключена списанная военная техника. Она не может считаться раритетным автомобилем. Установлены ограничения и на использование классических авто.
Свой статус они получат, если владелец:
- не использует авто в коммерческих целях;
- не организовывает на нем перевозку пассажиров.
Важно! Документ носит рекомендательный характер и не обязывает владельцев старых машин проходить сертификацию и получать паспорта. Тем более что процедура является платной.
Новый ГОСТ относится к одному из начальных этапов масштабных преобразований, необходимых для выделения раритетных ТС в отдельную группу. Сегодня владельцы таких средств передвижения уже могут получить специальные номера, начинающиеся на букву «К». Но их выдачу тормозило отсутствие единых стандартов и требований.
Получить статус автомобиля ретро и классического авто могут ТС старше:
- легковые – 30 лет;
- грузовики и автобусы — 50 лет.
Но не каждый автомобиль способен получить специальный паспорт. Под классическим авто понимают машины, отвечающие одному из следующих требований:
- сохраненные;
- отреставрированные до оригинального состояния.
Раритетный автомобиль должен иметь оригинальный двигатель, кузов и раму. Если последняя не предусмотрена конструктивом, то штрафные баллы авто не присваиваются.
Статус раритетного транспортного средства не требует исходного состояния. Владелец вправе усовершенствовать и доработать его.
В процессе экспертизы допустимы:
- смена цвета кузова;
- установка современных электронных систем;
- использование современных дисков.
Главное, чтобы оригинальными оставались перечисленные ранее наименования.
Право проводить экспертизу отдано центру технической экспертизы ФГУП НАМИ. На 2021 год специалистов нужной квалификации в стране практически нет. Но подготовкой будущих экспертов уже занимаются.
Важно! Аккредитацию эксперты будут проходить только на конкретную марку автомобиля. Специалист по «Запорожцу» не сможет оценивать состояние «Волги» и наоборот.
Для владельцев старинных автомобилей предусмотрены 2 способа растаможки:
- оформление в качестве культурной ценности;
- ввоз в статусе классического авто.
Первый вариант до недавнего времени пользовался большим спросом за счет относительно низкой цены, а также возможности не платить налоги. Но такое авто невозможно зарегистрировать в ГИБДД, оно не имеет номеров и его запрещено страховать. А значит и передвигаться на нем в городском потоке запрещено.
Для ввоза в страну в качестве культурной ценности понадобится собрать следующий пакет документов:
- договор покупки;
- справка, подтверждающая культурную ценность ТС;
- фото авто;
- заявление на ввоз;
- паспорт владельца.
Чтобы авто получило статус культурной ценности, оригинальными должны быть:
- интерьер;
- экстерьер;
- кузов;
- двигатель;
- мосты.
Второй вариант ввоза стоит дороже. Но автомобиль становится полноправным участником дорожного движения:
- Ставится на учет.
- Получает номера.
- Проходит техосмотр.
- Страхуется.
В нужный пакет документов входят:
- купчая;
- официальное заключение об оригинальности;
- акт с техническими характеристиками;
- фото авто с разных ракурсов;
- паспорт владельца.
Возраст автомобиля должен быть свыше 30 лет с года выпуска.
Самое главное – пригнать автомобиль на нужный пост. Среди них существует разделение:
- одни занимаются оформлением автомобилей в качестве культурной ценности;
- другие – как раритетных авто.
Если автомобиль пригнан не «по адресу», то обратно его просто так не выпустят. Для этого потребуется оформить реэкспорт. Он подразумевает возврат классического авто в страну вывоза. На решение документальных вопросов уйдут время и финансы.
Этот момент многие владельцы раритетных авто упускают и в итоге бросают свою покупку на таможне из-за нехватки средств на все обязательные платежи. В дальнейшем судьбу такого автомобиля решает аукцион. В 90% случаев они выкупаются коллекционерами или различными учебными заведениями.
Подсчитывая расходы, нужно учитывать разницу в понятиях:
- «таможенные сборы»;
- «таможенные пошлины».
Сборы на таможне составляют всего несколько тысяч рублей и по силам каждому владельцу авто. А вот таможенные пошлины представляют собой довольно внушительные для бюджета покупателя раритетного автомобиля расходы.
Регистрация раритетного автомобиля может затянуться на долгое время. И причина тому – алгоритм процедуры. Во время регистрации сотрудник ГИБДД должен проверить ряд маркировочных надписей на узлах с агрегатами.
В этот список сначала входят номера:
- VIN;
- кузова;
- шасси.
Реальные обозначения должны совпадать с указанными в документах на автомобиль. Но в случае с раритетными авто возникают серьезные трудности:
- привычный и понятный современным инспекторам VIN-номер отсутствует;
- маркировки нанесены в непривычных местах;
- обозначения съедены ржавчиной.
В таких случаях постановку на учет предваряет назначение криминалистической экспертизы. Авто проходит многоступенчатую проверку, чтобы сотрудники ГИБДД были уверены в его чистом прошлом.
Важно! При покупке олдтаймера можно избежать перечисленных проблем, если выбирать дорогие модели. Обычно низка цена означает, что часть обозначений уже повреждена.
Несмотря на сложность и затратность процедуры растаможки, пройти ее нужно обязательно. Некоторые компании предлагают владельцам раритетных авто «серые» схемы прохождения границы. Но все они относятся к незаконным и влекут за собой серьезные неприятности.
Таможенный контроль проходят, когда пересекают государственные границы. Делается это дважды: на выезде из одной страны и на въезде в другую.
Выбирайте между зеленым или красным коридором. На таможне вы увидите два коридора. Если вещи нужно задекларировать или вы решили сделать это по своему желанию — идите в красный коридор. Если декларировать нечего — в зеленый. Выбрав зеленый коридор, вы автоматически подтверждаете, что у вас нет вещей, которые декларировать обязательно: это могут проверить.
Берите необходимое. К адекватному количеству личных вещей не придерутся на таможне любой страны: вы абсолютно легально можете ввозить чемодан одежды, смартфон, планшет, горные лыжи, гитару или портативную колонку. Главное, чтобы все было в объемах для персонального использования: один телефон — без вопросов, за второй новенький айфон, возможно, придется уплатить пошлину.
Декларируйте ценности сразу. Если берете в отпуск дорогие вещи, задекларируйте их на выезде из России и на въезде в другую страну: тогда на обратном пути таможенники не подумают, что вы купили их в поездке, и не наложат пошлину.
Проверяйте медикаменты перед поездкой. Лекарств перевозите сколько нужно на поездку. В теории на таможне могут попросить рецепты, на практике это бывает редко. Если в состав медикаментов входят психотропные, наркотические или сильнодействующие вещества, обязательно возьмите рецепт или справку от врача с подтверждением, что вам действительно назначили их в таком количестве. Для некоторых лекарств может потребоваться разрешение на импорт. Обратите внимание: списки контролируемых веществ и требования к их ввозу отличаются в разных странах, так что таможенников могут заинтересовать совершенно обычные на наш взгляд медикаменты и даже БАДы.
Про ограничения узнавайте заранее. Предметы искусства и антиквариата, оружие, растения и животные ограничены к ввозу и вывозу: это значит, что вам потребуются дополнительные документы и иногда разрешения. Некоторые вещи полностью запрещены к провозу через границы, например, отдельные виды оружия и лекарств, фейковые бренды. Перед поездкой проверьте, что можно и нельзя провозить, по официальным источникам нужной страны.
через границу ЕС / внутри ЕС
С 14 декабря 2019 года во Францию, Германию и другие страны Евросоюза нельзя привозить яблоки, апельсины и груши. При этом бананы по-прежнему не возбраняются. Читайте, что еще можно и нельзя брать с собой, если вы едете в Европу.
- Саженцы, растения в горшках, комнатные растения
- Черенки, ростки, клубни, семена и других материалы для разведения растений
- Срезанные цветы и ветки
- Пиратские и поддельные товары
- Дикая флора и фауна, находящаяся под угрозой исчезновения, без разрешения CITES
- Оружие и боеприпасы без специального разрешения
- Пиратские копии и подделки
- Наркотические и психотропные вещества без специальных документов
- Эротические или порнографические материалы о несовершеннолетних
- Экзотические виды животных и растений без специального разрешения
Если вы путешествуете внутри Евросоюза, смотрите в табличке, сколько алкоголя и табака вписывается в понятие «для себя» и не будет считаться партией товара для продажи.
🍷 Алкоголь 18+ | ||
|
||
🚬 Табак 18+ | ||
|
||
💸 Наличные | ||
Ограничений нет. | ||
🍏 Продукты | ||
|
||
🐈 Домашние животные | ||
|
||
👜 Личные вещи | ||
| ||
|
||
|
||
Рассмотрев коллективное обращение по вопросу ввоза транспортных средств для личного пользования из Республики Армения, Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка в пределах своей компетенции сообщает следующее. В соответствии с пунктами 30 и 31 приложения 3 к Договору от 10 октября 2014 г. о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее — Договор) ставки таможенных пошлин, налогов, установленные приложением 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года (далее — Соглашение), не применяются в Республике Армения в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее соответственно — ТН ВЭД ЕАЭС, ЕАЭС), ввозимых физическими лицами для личного пользования, до начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее — ЕТТ ЕАЭС) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС. При этом указанные автомобили, а также автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, в других государствах — членах ЕАЭС, признаются иностранными товарами: до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению; до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС. При ввозе указанных автомобилей на территории других государств — членов ЕАЭС в соответствии с пунктом 33 приложения 3 к Договору в их отношении проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей — совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом ЕАЭС (далее — ТК ЕАЭС), иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС. В настоящее время при проведении физическими лицами операций с иностранными товарами для личного пользования применяются положения главы 37 ТК ЕАЭС и решений Евразийской экономической комиссии. Согласно пунктам 1 и 3 статьи 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС: иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок не более 1 года; физическими лицами государств — членов ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, на срок не более 1 года при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государствах — членах ЕАЭС, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС любым способом не подлежат таможенному декларированию. Транспортные средства, зарегистрированные в государстве — члене ЕАЭС и имеющие статус товаров ЕАЭС, в рамках таможенной территории ЕАЭС перемещаются свободно. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 апреля 2020 г. N 62 «Об утверждении перечня товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» установлена дата начала применения Республикой Армения ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС (с 1 января 2020 года). Вместе с тем в соответствии с правом ЕАЭС транспортные средства, приобретенные до 31 декабря 2019 года и выпущенные в свободное обращение в Республике Армения в период с 1 января по 1 мая 2020 года по «пониженным» ставкам таможенных пошлин, признаются в других государствах — членах ЕАЭС иностранным товаром: до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее — Решение N 107); до 2 мая 2025 года. Информация ФТС России от 04.09.2020 «О ввозе транспортных средств из Армении»Растаможка автомобиля старше 30 лет — получение разрешения на ввоз автомобиля старше указанного срока. Проводится на таможенном посту. Автомобиль может быть помещен на склад временного хранения, если импортер – физическое или юридическое лицо, не смог заблаговременно оформить депозит. Растаможка может потребовать экспертизы, если есть основания полагать, что нарушена целостность автомобиля или были модифицированы его технически значимые агрегаты. Если автомобиль претендует на то, чтобы быть культурной ценностью, то может быть проведена проверка со стороны Росохранкультуры, либо со стороны надзорного ведомства страны вывоза машины. Процедура оформления машины возмездная и требует размещения депозита в размере не меньше таможенной стоимости машины. Если залог больше, то остаток суммы возвращается на счет гражданина, который занимается оформлением машины. Досконального перечня марок автомобиля не существует. Ретро автомобилем считается машина до 1951 года выпуска. Раритетом также считаются легковые автомобили старше 30 лет, сохраненные в оригинальной комплектности. Им может быть машина и более ранних годов выпуска, но если она представляет собой ценность в техническом и эстетическом плане, например, выпущено ограниченное количество машин определенной марки и модели. Растаможка на льготных условиях возможна по программе переселения. Тогда вообще не имеет значения, на какой машине переселенец, въезжает на территорию России. Срок растаможки составляет 6 месяцев. Если гражданин лично не может ввезти машину как переселенец, то он может воспользоваться услугами посредника. Стоимость растаможки составляет около 10 тыс. евро. Она может быть больше при существенном объеме двигателя машины. Например, затраты на легализацию автомобиля Cadillac Eldorado 1972 г. выпуска с объемом двигателя 8.2 л. могут доходить до 20 тыс. евро. Можно предварительно приобрести автомобиль для документов в качестве донора. Некоторые специалисты перевозят ретро автомобили в Россию в разобранном виде. Можно отдельно растаможить кузов – ввести его в качестве запчасти, а потом получить новый ПТС уже в процессе сбора машины. ПТС придется приобретать отдельно. Отдельно можно перевезти двигатель и другие агрегаты. На всё необходимо оформить сопроводительную документацию – декларацию, сертификат, а также справку о соответствии ТС экологическим стандартам, принятым в РФ. Если на машине заменено больше одного узла, то потребуется экспертиза, которая оплачивается импортером. Предварительно следует заявить таможенную стоимость, которая не должна быть меньше цены наименования, обозначенной в каталоге. Специалисты не рекомендуют ввозить раритетную машину по запчастям, так как легализовать ее уже в России будет сложнее. Растаможка машины проводится на МАПП – многостороннем автомобильном пропускном пункте. При отсутствии депозита автомобиль помещается на временное хранение. Машина должна пройти внутренний транзит. Специалисты таможенной службы проверяют узлы автомобиля, сверяют номера на агрегатах, в том числе VIN. На старых автомобилях он может отсутствовать либо со временем исчезнуть из-за ржавчины. Тогда потребуется дополнительная экспертиза. При наличии сомнений в допустимости завоза автомобиля в Россию можно сделать фото ВИН, номера ДВС, взять копию техпаспорта транспортного средства и предварительно получить бесплатную консультацию на таможне. Предварительную стоимость машины, в том числе для девушки, можно рассчитать по калькулятору. Он предоставляет актуальные сведения о таможенной стоимости транспортного средства на момент ввоза. Потребуется указать следующие параметры:
Таможенный калькулятор покажет стоимость оформления, размер таможенной ставки, сумму депозита, акциза и НДС (налог уплачивается юридическими лицами). Калькулятор выдает достоверные суммы, но, все же, желательно их уточнять на таможенном посту. Таможенные правила: что можно, а что нельзя провозить через границуЮридически в России можно легализовать любой автомобиль, если на него оформлены документы и импортер готов платить за растаможку большие средства. При ввозе транспортного средства целесообразно заранее рассчитать все предстоящие расходы. При необходимости можно получить консультацию таможенного брокера и только потом заниматься оформлением ретро-машины. Обратите внимание на способы покупки и доставки вожделенного автомобиля через границу или, говоря простым мирским языком, вариантах его перегона. Во-первых, это приобретение транспортного средства через посредника, личная (самостоятельная) отправка и растаможка. Во-вторых, это покупка автомобиля и избавление его от таможенного бремени посредством белых, серых и черных брокеров. Очень важно помнить о том, что, начиная с 2014 года в Россию можно ввозить только машины, чей экологический класс не ниже Евро-5. Данный экологический стандарт стал обязательным для всех новых легковых автомобилей, продающихся на территории Евросоюза с 1 сентября 2009 года и грузовых с октября 2008 года. В России он вступил в силу с 1 января 2016 года. Стоимость растаможивания зависит от года выпуска автомобиля, его цены и объема его двигателя. Что касается возрастного ценза, то здесь введены категории «от одного до трех лет», «от трех до пяти лет» и «пять-семь лет и старше». Соответственно, чем более возрастной окажется машина и чем крупнообъемнее ее двигатель, тем выше окажется стоимость таможенного оформления. Наиболее доступными выйдут транспортные средства, приобретаемые частниками – для рядовых граждан эта процедура значительно дешевле, чем для юридических лиц. Но вернемся к важнейшим параметрам, от которых напрямую зависит стоимость растаможки. Имея входные данные, можно воспользоваться онлайн калькулятором и рассчитать цену вопроса. Но для наглядности приведем вилку стоимости в основных категориях. Итак, для авто возрастом до трех лет и с ценой не более 8500 евро надлежит уплатить 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя. Ежели стоимость зашкаливает за 169 000 евро, то в таком случае каждый «кубик» обойдется в 20 евро. Будущий владелец автомобиля, отправляющийся в душещипательное турне за своей избранницей, обязательно должен внести таможенное обеспечение – примерно оценить транспортное средство, которое будет покупать и получить от сотрудников таможни расписку, подтверждающая оформление. Если он перегнет с ценой, то позже ему вернут разницу. Важный момент – этот этап проводится за несколько суток для отбытия за рубеж, так как деньги перечисляются безналичным способом. Похожие записи: |