Аэрофлот закрытие реестра 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аэрофлот закрытие реестра 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дивиденд 3,8 Доходность 5,67%

Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра

Дивиденды Доходность Источник Дата прогноза
3,8 5,69% ░░░░░ 20 июл 2021

Собираем прогнозы аналитиков по дивидендам со всего интернета. Выводим среднее значение. Даты берутся на основе предыдущих дивидендов. Если вы нашли прогноз, которого у нас нет, предложите его.

Дата Инвест-дом Прогнозная цена Потенциал
18 авг 2021 BCS Global Markets ░░░░ ░░░░
2 июл 2021 Sova Capital ░░░░ ░░░░
1 июл 2021 HSBC ░░░░ ░░░░
11 июн 2021 Goldman Sachs ░░░░ ░░░░
2 июн 2021 JPMorgan ░░░░ ░░░░
29 дек 2020 Газпромбанк ░░░░ ░░░░
30 ноя 2020 ВТБ Капитал ░░░░ ░░░░

«Аэрофлот» не выплатит дивиденды за 2021 год

  • 08 сентября 2021S7 и «Россия» запустят рейсы на египетские курорты из регионов РФ
  • 07 сентября 2021″Аэрофлот» подтвердил ожидания убытков в этом году
  • 07 сентября 2021″Аэрофлот» не ждет быстрого восстановления международных перевозок
  • 06 сентября 2021ФНБ в августе вырос на 259,94 млрд руб.
  • 03 сентября 2021″Финам» открыл торговую идею: покупать акции Аэрофлота с целью 83 руб
  • 02 сентября 2021В 2021 г. затраты «Аэрофлота» на «плоские» тарифы превысят 10 млрд руб. — сопоставимо с общим объемом федеральной поддержки
  • 01 сентября 2021″Финам» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций Аэрофлота
  • 31 августа 2021″Аэрофлот» открыл продажу билетов на рейсы в Египет
  • 31 августа 2021ПСБ рекомендует покупать акции Аэрофлота с целью 87 руб
  • 30 августа 2021Квартальный чистый убыток «Аэрофлота» по МСФО сократился на 93%

Цена 3 года назад и текущая ░░░░ ░░░░ Дивиденды за 3 года ░░░░ Итоговая окупаемость ░░░░░░░░░

Сколько можно было бы заработать, если бы вы купили акции перед отсечкой три года назад. Расчеты покажут процент роста котировки, накопленные дивиденды за 3 года и итоговое значение. Подойдёт долгосрочным инвесторам, в том числе и на ИИС.

В дивидендной политике компании говорится, что приоритетом является обеспечение выплаты дивидендов на уровне 25% от чистой прибыли по МСФО. Последние годы платят 50% из-за требований правительства к госкомпаниям. На фоне кризиса, вызванного пандемией COVID-19, ожидаем нулевые выплаты за 2021 год (государство оказывает финансовую поддержку Аэрофлоту и здесь важно понять, как компания будет возвращать государственную помощь).

В этой таблице указаны все последние дивидендные выплаты компании Аэрофлот по отдельности: 1 строка — 1 решение о выплате.

Тикер дата T-2 дата отсечки Год Период дивиденд,
руб Цена акции Див.
доходность AFLT 03.07.2019 05.07.2019 2018 год 2,6877 104,6 2,6% AFLT 04.07.2018 06.07.2018 2017 год 12,8053 140 9,1% AFLT 12.07.2017 14.07.2017 2016 год 17,4795 225 7,8%

«Аэрофлот» не будет выплачивать дивиденды за 2021 год

«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.
Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ). Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:

  • обеспечение инвестиций источниками финансирования;
  • обеспечение основного долга источниками погашения;
  • долговая нагрузка.

Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:

  • чистую прибыль;
  • финансовые источники для выплаты;
  • запланированные капитальные вложения;
  • объем финансирования дочерних предприятий.

На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.

В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.

Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2021 и в 2021 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.

За какой год Дата закрытия реестра Общая сумма дивидендов, млрд руб. Процент чистой прибыли, направленной на дивиденды Дивиденды на 1 акцию, руб. Доходность на акцию, % Изменение к предыдущему году
2019 2,99 50% 2,69 2,57% -78,98%
2018 5 июля 2019 14,22 50% 12,8 9,15% -26,74%
2017 14 июля 2018 19,4 50% 17,47 7,77%
2016
2015 -100%
2014 8 июля 2015 2,78 25% 2,49 4,36% 114,71%
2013 6 мая 2014 1,29 26% 1,16 2,19% -35,65%
2012 10 мая 2013 2,01 12,20% 1,81 3,93% 66,63%
2011 11 мая 2012 1,21 13,21% 1,09 1,58% 210,29
2010 4 мая 2011 0,39 13,59% 0,34 0,58% 92,35%
2009 5 мая 2010 0,2 18,44% 0,18 0,52% -86,70%

Средняя дивидендная доходность за последние 3 года – 6,5 %. Доходность ЦБ «Аэрофлота» растет, аналитики рекомендуют держать ценные бумаги и обещают хороший потенциал роста.

Факторы, которые могут положительно сказаться на котировках, стать драйверами выручки и привести к росту дивидендов:

  • экспансия бизнеса (рост пассажиропотока, увеличение доли рынка, открытие новых хабов и направлений полетов);
  • прогнозное восстановление прибыли до 19 млрд руб. благодаря сдерживанию роста подконтрольных затрат;
  • повышение стратегических целей на ближайшие 5 лет.
  • Группа Аэрофлот раскрыла слабые финансовые результаты за 2021 год. Отчетность показала падение прибыли акционеров на 71% до 6,6 млрд.руб. при росте выручки на 15% до рекордных 612 млрд.руб. К снижению рентабельности привел рост операционных расходов на 20% на фоне расширения авиапарка и удорожания стоимости авиакеросина. Топливные расходы повысились за год на 48%. На позитивной стороне – во 2-м полугодии отразила экономию в подконтрольных издержках — SG&A и расходах на персонал.
  • Операционные результаты при этом отражают рост бизнеса. Пассажиропоток увеличился на 11,1% до 55,7 млн.чел, занятость кресел составила 82,7% (82,8% в 2017). Доля рынка расширилась за год на 0,2% до 40,7%. Авиапарк увеличился на 41 net до 366 ВС, в 2021 году есть планы добавить 5 netВС.
  • Чистый долг с учетом лизинга увеличился за год на 30% до 63,6 млрд.руб. или 1,95х EBITDA.
  • Восстановление прибыли в 2019 году. Результаты по прибыли не впечатляют, но авиаперевозки – это цикличный бизнес. В этом году финаносовые показатели Аэрофлота могут улучшиться на фоне снижения цен на нефть, расширения бизнеса и попыток компании сдерживать рост подконтрольных затрат. Консенсус Reuters транслирует ожидания повышения прибыли почти в 3х раза 18,8 млрд.руб. после 2-х лет ее падения. Вместе с тем, в более близкой перспективе акции будут находиться под давлением на фоне малых дивидендов за 2021 г. и их низкой доходности 2,6%. Потенциал акций мы связываем с более долгосрочными перспективами, когда расширение бизнеса, снижение топливных издержек и контроль за расходами позволят восстановить операционную рентабельность.
  • Планы на 2021 год. В этом году эмитент планирует продолжить экспансию – нарастить пассажиропоток на 9-10%, расширить авиапарк на 5 net ВС. Капитальные затраты в этом году по предварительным данным будут сопоставимы с CAPEX 2021, несмотря на достаточно амбициозную новую стратегию, которая предполагает не только расширение авиапарка, но и строительство нескольких региональных хабов. Отсутствие планов резкого повышения CAPEX не создает дополнительных рисков для дивидендов.
  • Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2021 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и Аэрофлот (+16 млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2018 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2021 в Токио и в Пекине в 2022.

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2021 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

Мы сохраняем рекомендацию по акциям Аэрофлот «держать» и целевую цену 111 руб. на фоне ожиданий восстановления прибыли в этом году. В перспективе 12 месяцев потенциал акций AFLT умеренный, ~11%.

  • Операционные результаты за 2021 год указывают на экспансию бизнеса – рост пассажиропотока, авиапарка, новые направления полетов, небольшое увеличение рыночной доли, но финансовый отчет слабый. Прибыль акционеров упала на 71%, до 6,6 млрд.руб.
  • Прогнозы на этот год предполагают восстановление прибыли до 19 млрд.руб. после 2-х лет ее снижения благодаря снижению цен на нефть, а также сдерживанию роста подконтрольных затрат.
  • В более близкой перспективе акции, скорее всего, будут непривлекательны из-за ожиданий низких дивидендов. При направлении на дивиденды 50% прибыли по МСФО выплаты акционерам могут составить 2,6 руб. (-80% г/г) с доходностью 2,6%.
  • Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней программы развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2021, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR, а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, и расширить авиапарк до 520 ВС (366 на конец 2018 г.).
  • По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с умеренным дисконтом (~11%) по отношению к зарубежным аналогам с учетом странового дисконта.
Основные показатели акций
Тикер AFLT
ISIN RU0009062285
Рыночная капитализация 111 млрд.руб
Кол-во обыкн. акций 1 111 млн
Free float 45%
Мультипликаторы
P/E LTM 16,9
P/E 2019Е 5,9
P/S LTM 0,2
EV/EBITDA LTM 5,6
EV/EBITDA 2019Е 3,6
DY 2018E 2,6%
Финансовые показатели, млрд. руб.
2017 2018 2019П
Выручка 532,9 611,6 673,0
EBITDA 54,5 32,6 50,8
Чистая прибыль 23,06 6,6 18,8
Дивиденд, руб. 12,8 2,6П 8,5
Финансовые коэффициенты
2017 2018
Маржа EBITDA 10,2% 5,3%
ROE 42,4% 12,1%
Долг/ соб. капитал 1,6 2,2

По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.

При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.

Совет директоров «Аэрофлота» на заочном заседании в четверг рекомендовал годовому собранию акционеров не выплачивать дивиденды за 2021 года, следует из сообщения в связи со значительным негативным влиянием на деятельность ПАО «Аэрофлот» кризисной ситуации, вызванной пандемией коронавируса, дивиденды на акции ПАО «Аэрофлот» по результатам 2021 финансового года не объявлять и не выплачивать», — говорится в сообщении.

Более 51% акций «Аэрофлота» принадлежат Росимуществу. Поэтому рекомендацию по дивидендам совет директоров компании дает в соответствии с директивой правительства своим представителям в совете. Накануне вышло распоряжение за подписью премьера Михаила Мишустина, согласно которому директивы Минфина, Минтранса и Росимущества должны предусматривать невыплату «Аэрофлотом» дивидендов за 2021 год.

Дивидендная политика «Аэрофлота» предполагает выплату от 25% от чистой прибыли по МСФО. В 2021 году консолидированная прибыль группы составила 13,5 млрд руб. Но из-за пандемии коронавируса в начале этого года «Аэрофлот», как и другие перевозчики, приостановил почти все международные рейсы, из-за введенных в РФ карантинных мер — значительно сократил внутренние. По итогам I квартала компания получила 22,5 млрд руб. чистого убытка по МСФО, во II квартале, как сообщалось, ждет «значительного ухудшения финансового результата».

По итогам работы в 2021 году «Аэрофлот» выплатил 2,6877 руб. на одну акцию, всего — 2,857 млрд руб., или 50% от чистой прибыли по МСФО. За 2021 год было выплачено 12,8053 руб. на акцию, всего 14,2 млрд руб., или 50% от прибыли «Аэрофлота» по РСБУ. В 2021 году группа получила рекордную консолидированную чистую прибыль в размере 38,8 млрд руб. и выплатила в качестве дивидендов также половину суммы — по 17,4795 руб. на акцию.

В последний раз «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды по итогам 2015 года, когда получил чистый убыток и по МСФО (6,5 млрд руб.), и по РСБУ (18,9 млрд руб.). Плохие финансовые результаты компания связывала с перевозкой пассажиров «Трансаэро» , когда та остановила операционную деятельность: эти затраты оценивались «Аэрофлотом» в 17 млрд руб.

Годовое собрание акционеров «Аэрофлота» состоится 27 июля в форме заочного голосования. Реестр для участия закрывается 2 июля. Бюллетени для голосования принимаются до 27 июля. «Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». У государства в «Аэрофлоте» через Росимущество 51,17% акций, пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,1% принадлежат физлицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% — казначейский пакет, 35,7% — у институциональных инвесторов.

Чтобы купить акции Аэрофлота и получить по ним дивиденды, нужно открыть брокерский счет у любого брокера, который имеет выход на Московскую биржу. Акции Аэрофлота торгуются именно на фондовой секции Мосбиржи под тикером AFLT.

Акции на Мосбирже торгуются лотами. В одном лоте Аэрофлота находится 10 акций компании. Следовательно, при текущей стоимости акции минимальная стоимость покупки «пакета» – 1009,6 рублей.

Реестр акционеров закрывается 5 июля. При учете режима торгов Т+2 последний день для покупки под дивиденды – 3 июля.

При получении дивидендов с вас будет удержан налог – 13%. Дивиденды придут на счет уже без учета налога – т.е. по факту вы получите на руки не 2,6877 рублей, а 2,3382 рубля на одну акцию (или 23,382 на один лот).

Дивиденды обычно зачисляются в течение 1-2 месяцев на брокерский счет, счет в банке или ИИС – всё зависит от вашего брокера.

Акционеры «Аэрофлота» решили не выплачивать дивиденды за 2020 год

Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.

Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:

  1. База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
  2. Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
  3. Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
  • обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
  • обеспеченность источниками погашения основного долга;
  • уровень долговой нагрузки.

Я рассматриваю активы «Аэрофлота» как дивидендную историю, поэтому и доходность я дам вам дивидендную (т.е. без учета изменения стоимости акций в большую или меньшую сторону). Несмотря на высокую доходность акций за 2017 и 2016 годы, средняя доходность (за 5 лет) составляет 4,7%. Значение показателя обусловлено двумя убыточными годами, когда доходность на одну акцию была нулевой.

В июне акции «Аэрофлот» торгуются по цене ~100 руб., что в совокупности с прогнозом на 2,6% дивидендов, позволяет сделать вывод о ~2,6% доходности.

Физические лица имеют свободный доступ к приобретению акций «Аэрофлота». Для этого достаточно выбрать брокера и заключить с ним договор.

Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.

Надежные российские брокеры
Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.

Дать однозначную рекомендацию я не могу, но попытаться мне никто не запретит. Если на текущий момент вы придерживаетесь низкорискованной стратегии, то к «Аэрофлоту» следует присмотреться. Это скорее дивидендная история, поэтому не следует ожидать, что в краткосрочной перспективе акции компании взлетят, хоть бизнес и связан с полетами.

А что вы думаете по поводу этого кейса?

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на статьи и делитесь самым полезным со своими товарищами в социальных сетях.

Дивиденды Аэрофлот: история, доходность, даты отсечек.

2015 2016 2017 2018 2019 2020
Размер дивидендов, начисленных
на одну акцию, руб.
17,4795 12,8053 2,6877
Общая сумма начисленных дивидендов, тыс. руб. 19 413 018 14 221 775 2 856 500
Доля от чистой прибыли, % 50,0 50,0 50,0
Стандарт учета для определения чистой прибыли МСФО МСФО РСБУ МСФО МСФО МСФО
Форма и иные условия выплаты объявленных дивидендов В денежной форме В денежной форме В денежной форме
  • Акционерный капитал
  • Дивиденды
  • Калькулятор инвестора
  • Облигации
  • Кредитные рейтинги
  • Аналитики
Стандарт отчётности МСФО
База для расчёта Чистая прибыль
Дивидендный период Календарный год (с 1 января по 31 декабря)
Срок выплаты Определяется собранием акционеров

Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.

Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:

  1. База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
  2. Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
  3. Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
  • обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
  • обеспеченность источниками погашения основного долга;
  • уровень долговой нагрузки.

По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.

При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.

А вот еще интересная статья: Дивиденды Татнефти в 2021 году: чего ждать от главной нефтяной компании Татарстана?

«Аэрофлот» не планирует выплачивать дивиденды за 2021 год

Я рассматриваю активы «Аэрофлота» как дивидендную историю, поэтому и доходность я дам вам дивидендную (т.е. без учета изменения стоимости акций в большую или меньшую сторону). Несмотря на высокую доходность акций за 2021 и 2021 годы, средняя доходность (за 5 лет) составляет 4,7%. Значение показателя обусловлено двумя убыточными годами, когда доходность на одну акцию была нулевой.

В июне акции «Аэрофлот» торгуются по цене ~100 руб., что в совокупности с прогнозом на 2,6% дивидендов, позволяет сделать вывод о ~2,6% доходности.

Физические лица имеют свободный доступ к приобретению акций «Аэрофлота». Для этого достаточно выбрать брокера и заключить с ним договор.

Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.

Надежные российские брокеры

Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.

Выступая 25 июня перед акционерами, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что группа планирует создать сеть хабов в регионах России. К осени менеджмент компании должен представить новую стратегию, содержащую предложения по созданию региональных хабов. Но детали он не уточнил.
«В создании региональных хабов есть производственная и бизнесовая логика. «Аэрофлот» покрывает всю территорию России в разных сегментах, и логично, что у него будут хабы не только в столице», — сказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту». По его словам, хаб уже фактически создан в Петербурге, откуда летает «Россия», еще один может появиться в Перми, где осуществляется ремонт самолетов семейства Sukhoi.

Развивать межрегиональные авиаперевозки, минуя Москву, ранее призвал президент Владимир Путин. Согласно его майскому указу, доля региональных перевозок должна возрасти до 50% (сейчас большинство рейсов между регионами осуществляется через Москву).

В октябре 2020 г. состоялось размещение дополнительных акций Аэрофлота в количестве 1 333 919 149 штук для пополнения оборотных средств компании. Фактическая цена размещения составила 60 рублей за акцию. Таким образом акций стало в 2,2 раза больше, это в том числе надо учитывать при расчете дивидендов на акцию.

Количество размещенных обыкновенных акций
На 31.12.2019 1 110 616 299
На 31.12.2020 2 444 535 448

По итогам размещения акций привлекла более 80 млрд руб., большую часть акций выкупила РФ, в результате размещения ее доля в уставном капитале увеличилась до 57,34%. В свободном обращении находится 40,7% акций Аэрофлот.

Дивиденды Аэрофлота 2021: размер и дата выплаты + прогноз

«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.
Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ). Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:

  • обеспечение инвестиций источниками финансирования;
  • обеспечение основного долга источниками погашения;
  • долговая нагрузка.

Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:

  • чистую прибыль;
  • финансовые источники для выплаты;
  • запланированные капитальные вложения;
  • объем финансирования дочерних предприятий.

На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.

В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.

Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2021 и в 2021 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.

За какой год Дата закрытия реестра Общая сумма дивидендов, млрд руб. Процент чистой прибыли, направленной на дивиденды Дивиденды на 1 акцию, руб. Доходность на акцию, % Изменение к предыдущему году
2019 2,99 50% 2,69 2,57% -78,98%
2018 5 июля 2019 14,22 50% 12,8 9,15% -26,74%
2017 14 июля 2018 19,4 50% 17,47 7,77%
2016
2015 -100%
2014 8 июля 2015 2,78 25% 2,49 4,36% 114,71%
2013 6 мая 2014 1,29 26% 1,16 2,19% -35,65%
2012 10 мая 2013 2,01 12,20% 1,81 3,93% 66,63%
2011 11 мая 2012 1,21 13,21% 1,09 1,58% 210,29
2010 4 мая 2011 0,39 13,59% 0,34 0,58% 92,35%
2009 5 мая 2010 0,2 18,44% 0,18 0,52% -86,70%

Средняя дивидендная доходность за последние 3 года – 6,5 %. Доходность ЦБ «Аэрофлота» растет, аналитики рекомендуют держать ценные бумаги и обещают хороший потенциал роста.

Факторы, которые могут положительно сказаться на котировках, стать драйверами выручки и привести к росту дивидендов:

  • экспансия бизнеса (рост пассажиропотока, увеличение доли рынка, открытие новых хабов и направлений полетов);
  • прогнозное восстановление прибыли до 19 млрд руб. благодаря сдерживанию роста подконтрольных затрат;
  • повышение стратегических целей на ближайшие 5 лет.

В 2021 году Группа «Аэрофлот» добилась высоких операционных результатов. Ее пассажиропоток вырос на 15,4% до нового рекордного значения — 50,1 млн пассажиров, причем этот процесс происходил как на международных, так и внутренних воздушных линиях. Доля Группы на российском рынке авиаперевозок составила 40,5%. Аэрофлот в отдельности за отчетный год перевез 32,8 млн пассажиров — на 13,3% больше, чем в предыдущем году. В качестве главных драйверов роста определено развитие транзита Европа — Азия, а также лоукост-перевозок, которые в рамках Группы успешно осуществляет авиа.

Несмотря на действие внешнеэкономических факторов, Группа «Аэрофлот» получила за 2021 год чистую прибыль в размере 23,1 млрд руб. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Выручка Группы увеличилась до 532,9 млрд руб. — на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Выручка от регулярных пассажирских перевозок составила 427,5 млрд руб. (+5,9%).

Эти цифры служат подтверждением финансовой устойчивости Компании и ее потенциала.

Итоги деятельности Аэрофлота получили высокое признание экспертного сообщества и пассажиров. Авиакомпания прочно сохраняет 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co. Аэрофлот остается крупнейшим онлайн-продавцом в России. Все более инновационными становятся сайт и мобильные приложения Аэрофлота как средства существенного улучшения сервиса и повышения эффективности коммерческой деятельности. Особая ставка сделана на разработку решений на основе Big Data и облачных технологий.

Аэрофлот подтвердил высокий рейтинг «четыре звезды» от британской компании Skytrax — ведущего в мире оценщика уровня сервиса на авиатранспорте. В 2021 году он в шестой раз в своей истории получил престижную премию Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Кроме того, Компании присвоен высший рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. В 2021 году всемирно известное агентство Brand Finance назвало Аэрофлот самым сильным авиационным брендом в мире, и в текущем году Компания сохранила за собой этот престижный статус.

Скорректированы в сторону увеличения промежуточные цели в рамках стратегии Группы «Аэрофлот» на период 2018-2022 гг. Сохраняются предпосылки к дальнейшему досрочному достижению целей Стратегии развития Группы до 2025 года.

Одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе крупная сделка операционной аренды (лизинга) 50-ти новых воздушных судов МС-21-300. В качестве арендодателя выступает лизинговая , дочерняя структура Госкорпорации «Ростех». Запланированный срок поставки Аэрофлоту новейших российских пассажирских самолетов — с первого квартала 2020 года по третий квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки).

По итогам конкурсного отбора аудитором годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Аэрофлот» за 2021 год по РСБУ утверждена аудиторская , аудитором консолидированной финансовой отчетности ПАО «Аэрофлот» (Группы «Аэрофлот») за 2021 год по МСФО — аудиторская .

Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов:

· Бергстром Ларс Эрик Андерс — старший советник УБ Бизнес-консультирование АБ, Стокгольм, Швеция; · Воеводин Михаил Викторович — генеральный директор публичного акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»; · Германович Алексей Андреевич — член Правления Фонда «Развитие Санкт-Петербургского Государственного университета», председатель комитета по корпоративному управлению экспертно-консультационного совета Росимущества; · Каменской Игорь Александрович — управляющий директор общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс Брокер»; · Пахомов Роман Викторович — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Авиакапитал-Сервис»; · Песков Дмитрий Николаевич — директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»; · Полубояринов Михаил Игоревич — первый заместитель председателя — член правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»; · Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор публичного акционерного общества «Аэрофлот — российские авиалинии»; · Сидоров Василий Васильевич — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов»; · Слюсарь Юрий Борисович — президент публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация»; · Чемезов Сергей Викторович — генеральный директор государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех». Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек: · Беликов Игорь Вячеславович — директор НП «Российский институт директоров»; · Никитина Екатерина Сергеевна — советник президента ПАО «Транснефть»; · Сорокин Михаил Владимирович — начальник отдела управления Росимущества; · Убугунов Сергей Ивстальевич — начальник отдела департамента Минтранса России; · Шипилов Василий Петрович — заместитель директора департамента Минэкономразвития России. АЭРОФЛОТ входит в топ-20 крупнейших авиакомпаний мира.

Аэрофлот располагает самым молодым самолётным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более ста воздушных судов. �� 2017 году Аэрофлот перевёз 32,8 млн человек, а с учётом авиа — 50,1 млн.

ПАО «Аэрофлот»: дивидендная политика

Коэффициент выплат дивидендов
Частота выплат дивидендов
Непрерывное количество лет выплаты дивидендов, лет 3
Темпы роста дивидендов за 5 лет
Рост дивидендов за 5 лет
Индекс стабильности дивидендов

Получите расширенный доступ к сервису по дивидендам

Данные берутся на основе цены закрытия.

Когда нужно было купить, чтобы выйти после гэпа в ноль и как закрывался дивидендный гэп

В таблице указано за сколько дней нужно было купить акцию, чтобы после дивидендной отсечки стоимость покупки сравнялась с ценой после гэпа.

Например, акция в последний день покупки стоит 100 ₽, а дивиденды по акции 10 ₽. Для условности возьмём, что комиссия 0,5 ₽. Вы купили акцию заблаговременно за 90 ₽. После дивидендного гэпа акция будет 90 ₽ (100 ₽ – 10 ₽). Вы получите дивиденды и можете продать акцию за 90 ₽.

Финансовый результат: +8,2 ₽.

Если купить акцию в последний день покупки по 100 ₽ и продать на следующий день за 90 ₽, то будет минус даже с учётом дивидендов. Дивиденды придут за вычетом 13% налога, а также заплатите комиссию брокеру за сделки.

Финансовый результат: -1,8 ₽.

В таблице указано через сколько дней акция восстановится до цены в последний день покупки.

Например, акция в последний день покупки стоит 100 ₽, а дивиденды по акции 10 ₽. Для условности возьмём, что комиссия 0,5 ₽. После дивидендного гэпа акция будет 90 ₽ (100 ₽ – 10 ₽). Если купить акцию после гэпа за 90 ₽, то уже нельзя будет получить дивиденды. Стратегия заработать на восстановлении стоимости акции до 100 ₽.

Финансовый результат: +9,5 ₽.

Как видно по данным в таблице, некоторые акции не восстанавливаются в течение длительного времени.

В таблице прогнозы сортируются по дате, когда этот прогноз был сделан.

Прогнозы аналитиков инвест-домов по акции за последний год. Обычно прогнозы дают на год вперёд.

Купить до Реестр Дивиденд Доходность Цена на закрытии Оптимальная дата покупки Закрытие гэпа
3 июл 2020 5 июл 2020 2,69 ₽ 2,57 % 104,6 ₽ гэпа не было
4 июл 2020 6 июл 2020 12,81 ₽ 9,15 % 140 ₽ ░░░░ дн.
4 июл 2014 8 июл 2014 2,5 ₽ 4,36 % 57,3 ₽ гэпа не было
6 мая 2013 6 мая 2013 1,16 ₽ 2,19 % 52,85 ₽ гэпа не было
10 мая 2012 10 мая 2012 1,81 ₽ 3,93 % 46,1 ₽ ░░░░ дн.
11 мая 2011 11 мая 2011 1,09 ₽ 1,58 % 68,8 ₽ гэпа не было
4 мая 2010 4 мая 2010 0,35 ₽ 0,58 % 59,81 ₽ гэпа не было
5 мая 2009 5 мая 2009 0,18 ₽ 0,52 % 35 ₽ гэпа не было
5 мая 2008 5 мая 2008 1,37 ₽ 1,33 % 103 ₽
Дата прогноза Инвест-дом Прогнозная цена Потенциал
4 фев 2020 Sova Capital ░░░░ ░░░░
22 янв 2020 ВТБ Капитал ░░░░ ░░░░
18 дек 2020 Goldman Sachs ░░░░ ░░░░
27 ноя 2020 Ренессанс Капитал ░░░░ ░░░░
8 окт 2020 HSBC ░░░░ ░░░░
17 сен 2020 JPMorgan ░░░░ ░░░░
14 авг 2020 Газпромбанк ░░░░ ░░░░
13 авг 2020 Sberbank Investment Research ░░░░ ░░░░
26 июн 2020 BCS ░░░░ ░░░░
11 мар 2020 Атон ░░░░ ░░░░

Получите расширенный доступ к сервису по дивидендам

Как получить дивиденды. Дата дивидендной отсечки 5 июля 2020. Чтобы получить дивиденды Аэрофлот необходимо купить акции за два дня до закрытия реестра акционеров: 1 июля 2020, потому что торги проходят в режиме Т+2.

Выплата дивидендов. Выплата на одну акцию по прогнозу составит 9 ₽ (7,77% дивидендная доходность). Выплачивают дивиденды не позднее 25 рабочих дней с даты закрытия реестра. Начисляются средства на ваш брокерский счет или карту.

Как купить акции. Откройте брокерский счет. У крупных брокеров есть приложение или программа для торговли, например QUIK. Укажите название компании или тикер — AFLT. Вы можете купить минимум 1 лот, который равен 10 акциям. Используйте калькулятор для расчета дохода.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Ваш брокер удержит НДФЛ в размере 13%. И перечислит поступления за вычетом налога на прибыль с дивидендов.

Комиссии брокера и биржи. Вы платите комиссию, когда совершаете сделку. Она снижает итоговую доходность вашего портфеля. Чтобы снизить расходы на комиссии: выберите брокера с низкими комиссиями и реже совершайте сделки.

Совет директоров «Аэрофлота» рекомендовал акционерам выплатить по итогам 2020 г. дивиденды в размере 14,2 млрд руб. (12,8 руб. на акцию). Об этом говорится в пресс-релизе авиакомпании.

Акционеры должны одобрить выплату на годовом собрании 25 июня. Дивиденды в размере 14,2 млрд руб. соответствуют 50% чистой прибыли по РСБУ за 2020 г. Их выплата будет произведена до 10 августа 2018 г.

Согласно дивидендной политике компании, целевой уровень выплат составляет 25% от чистой прибыли по МСФО. Руководство «Аэрофлота» ранее заявляло, что компания готова платить дивиденды в любом размере в соответствии с директивой правительства. По итогам 2016 г. Аэрофлот получил 38,8 млрд руб. чистой прибыли, компания согласно директиве, направила тогда на дивиденды не 25%, а 50% от этой суммы. По итогам 2020 г. «Аэрофлот» может также направить половину прибыли на выплату дивидендов. Ранее с таким заявлением выступал гендиректор компании Виталий Савельев.

Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.

Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:

  1. База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
  2. Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
  3. Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
  • обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
  • обеспеченность источниками погашения основного долга;
  • уровень долговой нагрузки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]