Статья КОАП за нарушение общественного порядка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья КОАП за нарушение общественного порядка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)

    «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

  • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

Нарушение общественного порядка и ответственность по УК РФ и КоАП РФ

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О рекламе»

  • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об исполнительном производстве»

  • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О государственной службе российского казачества»

  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

    «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Нарушения могут встречаться везде, охватывая практически все сферы общественной деятельности. Нецензурная брань на улице, завуалированные оскорбления в различных учреждениях, хамство в общественном транспорте.

Это часто встречающиеся, но далеко не единственные проявления хулиганства. Все нарушения общественного порядка объединяет одна особенность: вне зависимости от степени тяжести, эти противоправные действия всегда направлены на оскорбление чувств окружающих и противоречат общепринятым нормам поведения.

При этом неважно, в чём проявляется хулиганство: в осквернении памятников или намеренном оскорблении случайного прохожего.

Непосредственную социальную опасность представляют следующие правонарушения:

  • хулиганство — открытое презрение к нормам общественного поведения, законам, гражданам;
  • массовые беспорядки — неадекватное поведение больших групп людей, действия которых координируется злоумышленниками;
  • пропаганда — намеренное искажение информации с целью получения определенных выгод;
  • вандализм — намеренное осквернение зданий, памятников, объектов культурного и исторического наследия;
  • насилие над животными — издевательства над животными, совершаемые людьми с выраженными садистскими наклонностями.

Все перечисленные действия предполагают для виновных уголовную либо административную ответственность.

Классифицироваться хулиганство может несколькими категориями, которые являются объективной стороной правонарушения. Например:

  1. оскорбления — обычно это нецензурные высказывания в адрес одного или нескольких лиц, что является непосредственным выказыванием неуважения к обществу в целом;
  2. оскорбление действием — сюда можно причислить хватание за части тела или одежду, что является унижением чести и достоинства;
  3. оскорбительные надписи в общественных местах — это проявления вандализма, которые не только негативно влияют на чувства окружающих, но и несут прямую угрозу культурному наследию;
  4. выбрасывание предметов из окна квартиры — классифицируется, как мелкое хулиганство, но может причинить непоправимый вред здоровью граждан.

Важно! Если оскорбление происходит внутри определённой группы людей, и спровоцировано непосредственно её участниками, действие не классифицируется в качестве хулиганства.

Сюда относятся такие факторы:

  • недостойное поведение в общественном месте;
  • проявление неуважение к одному или нескольким людям;
  • бросание предметов в сторону других людей;
  • приставание с неприличными предложениями;
  • намеренная порча чужого имущества.

При составлении протокола о совершенном правонарушении обязательно учитываются время и место событий.

Иногда хулиганские действия могут совершаться с применением оружия. Сюда относится травматическое и огнестрельное оружие, а также иные предметы, способные причинить телесные повреждения: камни, палки, осколки стекла, бейсбольные биты. Здесь есть один нюанс. Согласно действующему законодательству, хулиганство с применением оружия подразумевает непосредственное его использование против человека или чужого имущества.

Следовательно, если нарушитель просто держит в руке пистолет, не направляя его на окружающих, т.е. не выказывает намерений его применения, он не подлежит уголовной ответственности. Здесь противоправные действия будут квалифицироваться, как мелкое хулиганство.

Однако если у человека нет разрешения на указанный пистолет, ему будет вменена статья за незаконное хранение оружия.

Сюда относятся любые действия, оскорбляющие достоинство других пассажиров и мешающие работе общественного транспорта. Здесь подразумевается хулиганство на:

  • судах морского и речного транспорта;
  • воздушных путях сообщения;
  • железнодорожном сообщении, включая линии метрополитена;
  • общегородском транспорте.

В большинстве случаев, за такие деяния предусматривается административная ответственность.

Если обратиться к статистике судебных заседаний, наиболее распространенными проявлениями хулиганства в общественных местах является вандализм и нецензурная брань. При этом противоправные действия обычно совершаются компаниями подростков. Это мелкое хулиганство, которое наказывается административным штрафом

Если рассматривать более крупные правонарушения, то здесь участились случаи хулиганства на борту самолёта. Однако учитывая изменения в действующем законодательстве и ужесточение мер ответственности, можно предположить, что кривая таких преступлений пойдёт на спад.

В правовом государстве соблюдение прав граждан гарантируется Конституцией РФ – основным законом, которому следуют все правовые системы – гражданское законодательство, административное, уголовное. Нормами каждой из этих правовых систем, в целях соблюдения интересов граждан, ведется борьба с нарушителями правопорядка, то есть тех принятых на государственном уровне принципов и правил, которые уместны в цивилизованном мире.

Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ 2021 )

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько составов преступлений, где объект посягательства – общественный порядок. Безусловно, некоторые преступления такого рода имеют схожесть с аналогичными административными правонарушениями, но при этом обладают повышенной опасностью. В результате общественных преступлений всегда наступают негативные последствия, которые не охватываются составами статей КОАП.

Данное преступление, в котором принимает участие группа людей (сочетание «массовые» указывает на это), направлено на нарушение общественного порядка. Практически всегда преступными действиями затрагиваются права собственности населения (разбиваются витрины, разрушаются здания, поджигаются автомобили), право на жизнь и здоровье людей (причиняется вред здоровью людей вследствие погромов), право на нормальное государственное управление (игнорируются требования правоохранительных органов о соблюдении порядка).

Само преступление заключается в организации беспорядков, связанных с насилием, погромами, применением оружия и взрывчатки, с оказанием сопротивления органам власти, а также склонение, обучение и призывы граждан с целью предстоящего участия в таких беспорядках.

Ярким примером такого деяния считается мародерство. Максимальное наказание за преступление, предусмотренное ст. 212 УК РФ, достигает 15-ти лет лишения свободы. Если в результате беспорядков погибли люди, то требуется дополнительная квалификация по ст. 105 УК РФ, предусматривающей ответственность за убийство.

Данное преступление появилось в Уголовном кодексе РФ в 2014 года, до этого подобный состав отсутствовал в уголовном праве. Максимальное наказание, которое может быть назначено за подобные действия, заключается в лишении свободы на срок до 5-ти лет.

Если нарушение порядка проведения митинга совершено впервые, организатор несет административную ответственность по ст. 20.2 КОАП РФ (чаще всего за проведение несанкционированного митинга). Если подобное нарушение повторяется более двух раз в течение 180 дней, нарушителей ждет уже уголовная ответственность по ст. 212.1 УК РФ.

Следует отметить, что к уголовной ответственности за неоднократное нарушение требований федерального законодательства о проведении митинга, собрания, демонстрации могут привлечь уже с 16 лет (если лицо – участник таких собраний). Организатор шествия, демонстрации, пикетирования может быть привлечен только в случае, если ему исполнилось 18 лет (организатор митинга или собрания – с 16 лет).

Данное преступление имеет общие черты с мелким хулиганством, за которое привлекают к административной ответственности по ст. 20.1 КОАП РФ (см. выше). Отличительным признаком хулиганства как преступления по статье 213 УК РФ является грубое нарушение общественного порядка и действия, выражающие явное неуважение к обществу.

Это означает, что виновный в совершении такого деяния намеренно противопоставляет себя нравственным устоям социальной среды, осознанно нарушает правила поведения, принятые в нормальном обществе, при этом понимает, что своим поведением нарушает покой граждан, создает опасность причинения вреда их здоровью или ущерба имуществу. Мелкое административное хулиганство в разы менее опаснее и не имеет столь негативных последствий.

Демонстрируя пренебрежительное отношение к обществу, виновный в совершении хулиганских действий выражается грубой нецензурной бранью, оскорбляет людей, использует непристойные жесты, циничными высказываниями и т.д. При этом обязательным является один из следующих признаков:

  • с применением оружия (для установления, является ли оно пригодным, проводится криминалистическая экспертиза) или предметов, используемых в качестве оружия (к примеру, нож, топор и т.д.). По смыслу уголовного закона, применять оружие/предметы — означает, что человек ими размахивает, пытается наносить или наносит телесные повреждения кому-либо, повреждает этими предметами имущество и т.д.
  • из-за политической, идеологической или национальной вражды или в отношении определенной социальной группы. Данный критерий встречается в практике нечасто и означает, что человек грубо нарушает общественный порядок, выражающее явное неуважение к обществу, но делает он это не просто так (в этом случае было бы мелкое хулиганство), а испытывая неприятие к какой-либо национальности или расы, считая себя выше людей других религий. К примеру, преступник специально выискивает машины людей, принадлежащих к одной вере и именно эти автомобили поджигает.
  • на транспорте общего пользования, в том числе на самолетах, железнодорожных поездах, морских судах. Этот критерий введен в законодательство недавно – с 2017 года. В средствах массовой информации периодически появляются сюжеты о дебоширах на самолетах, которые мешают спокойствию пассажиров. Из-за таких пьяных хулиганов часто задерживают или даже вынужденно прерывают полет, делая вынужденную посадку. До введения данной нормы получалось, что такие нарушители несут только административную ответственность, поскольку не применяют предметы в качестве оружия и не действуют из-за национальных взглядов. С 2017 года данные статистики указывают на снижение количества авиадебошей, ведь теперь совершивших подобный проступок ждет уголовная ответственность.

Необходимо понимать, что хулиганства по смыслу ст. 213 УК РФ не будет в тех случаях, когда оскорбления, повреждение имущества и т.д. имеют место как следствие длительных неприязненных отношений между конкретными людьми. К примеру, когда соседи на протяжении нескольких лет из-за сложившихся конфликтных отношений бранятся, замахиваются друг на друга какими-то предметами, повреждают смежных забор на дачных участках. В данном случае подобные действия являются незаконными, но они не расцениваются как хулиганские, поскольку отсутствует умысел на нарушение правил поведения в общественном месте. Соседи хотят досадить друг другу, а не нарушить покой неопределенного круга лиц.

Если в результате хулиганства причинены телесные повреждения, то статьей 213 УК РФ такие последствия не охватываются: требуется дополнительная квалификация за причинение вреда здоровью.

Хулиганство в судебной практике может быть совершенно разным в зависимости от обстоятельств.

К примеру, классическим вариантом можно считать забрасывание камнями в окна автомобилей, домов и т.д. Одним из резонансных дел в 2018 году был приговор районного суда г. Москвы, которым гражданин признан виновным в совершении хулиганства с применением предметов в качестве оружия в общественном транспорте: он забросил картонную коробку с торчащим проводом в закрывающиеся двери электропоезда метрополитена, при этом демонстративно стал нажимать кнопки на своем мобильном телефоне. Люди восприняли происходящее как угрозу их жизни, началась паника и давка. Хулигана осудили к лишению свободы в колонии строгого режима, приговор пересматривался по жалобам осужденного во всех последующих инстанциях и остался в силе. Судьи расценили его действия как направленные именно на нарушение общественного порядка и не приняли во внимание доводы осужденного об отсутствии умысла на совершение преступления.

Наказание, предусмотренное статьей 213 УК РФ, может быть в виде штрафа до 500000 рублей, в виде обязательных работ на срок до 480 часов, исправительных работ на срок до 2-х лет. Кроме того, виновному могут назначить лишение свободы на срок до 5 лет. Возможное наказание усиливается до 7-лет лишения свободы, если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или связано с сопротивлением представителям правоохранительным органов. Если виновным применялись взрывчатые вещества, наказание может достигать 8 лет лишения свободы. При этом за «квалифицированные» составы хулиганства (то есть с дополнительными признаками – группой лиц, с использованием взрывчатки) могут привлечь к уголовной ответственности уже с 14-тилетнего возраста.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Какие штрафы предусмотрены за нарушение правопорядка в Казахстане

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 29.06.2021)

      «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

      «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

      «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2021 N 2454-р

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»»

    • Постановление Правительства РФ от 03.09.2021 N 1482

      «Об утверждении Положения о включении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, ведении указанного перечня и об основаниях исключения из него организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

    • Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 N 1442

      «Об утверждении Правил информационного взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляемого в целях реализации положений пунктов 4 — 4.5 статьи

    Все документы >>>

    Плохо пахнущих пассажиров метро задумали наказывать

    • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)

      «О видеонаблюдении при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва» (вместе с «Порядком применения средств видеонаблюдения при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва», «Рекомендациями по применению в участковых избирательных комиссиях средств видеорегистрации (видеофиксации)»)

    • Распоряжение МЧС России от 03.09.2021 N 777

      «Об утверждении типовых форм документов, используемых должностными лицами органов государственного пожарного надзора при осуществлении федерального государственного пожарного надзора»

    • Приказ ФАС России от 28.06.2021 N 640/21 (ред. от 30.08.2021)

      «Об организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Федеральной антимонопольной службе»

    Все документы >>>

    Понятие «хулиганство» присутствует и в Кодексе об административных нарушениях, и в Уголовном Кодексе. При этом мелкое хулиганство, в отличие от хулиганства обычного, представляет собой меньшее нарушение, поэтому за него предусмотрена административная ответственность по статье 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство».

    В соответствии с положениями этой статьи в понятие и состав мелкого хулиганства входит нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Объектом хулиганства могут выступать как люди, так и предметы. В то же время ст. 213 УК РФ определяет хулиганство, как грубое нарушение общественного порядка. То есть различие между этими категориями заключается в масштабе противоправных действий и степени наглости нарушителей.

    Мелкое нарушение общественного порядка может проявляться в различных формах. Так, в соответствии с положениями ст. 20.1 КоАП РФ можно отнести к мелкому хулиганству нецензурную брань, приставание к гражданам, их оскорбление, уничтожение или порчу чужого имущества. Фабула конкретного правонарушения может включать в себя различные нюансы, отражающие степень неуважения хулиганов к обществу.

    Субъектом мелкого хулиганства может быть человек, который склонен демонстративно игнорировать нормы поведения в обществе. Такие правонарушения совершают, как правило, люди с пониженной социальной ответственностью, но понимающие, что за откровенный беспредел придётся отвечать по полной программе. Кроме того, нарушения могут происходить после употребления алкоголя, когда вроде бы нормальный, адекватный человек срывается с тормозов.

    Нужно отметить, что ст. 20.1 устанавливает административную ответственность не только за классическое мелкое хулиганство в общественных местах. Законодатель существенно расширил понятие мелкого хулиганства, отнеся к нему распространение в интернете информации в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, демонстрирует явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции РФ, органам государственной власти.

    Такое расширительное толкование понятия «мелкое хулиганство» многие эксперты в области права расценили, как «закручивание гаек» с целью ослабить критику действующей власти. Но как бы то ни было, каждый должен принимать во внимание это обстоятельство и осознавать, что его могут привлечь к ответственности.

    В ст. 20.1 прописаны не только понятие и состав правонарушения, но и административное наказание за мелкое хулиганство. Административная ответственность за мелкое хулиганство в КоАП РФ представлена штрафами и арестами. При этом санкции за мелкое хулиганство в интернете гораздо суровее, чем за то же нарушение в общественном месте.

    Штраф за мелкое хулиганство составляет (ст. 20.1 КоАП РФ):

    • от 500 до 1 000 руб (ч. 1);
    • от 1 000 до 2 500 руб (ч. 2);
    • от 30 000 до 100 000 руб за мелкое хулиганство в интернете (ч. 3);
    • от 100 000 до 200 000 руб за повторное нарушение (ч. 4);
    • от 200 000 до 300 000 руб, если нарушитель уже наказывался за мелкое хулиганство в интернете более двух раз (ч. 5).

    Как видно, размер штрафа за мелкое хулиганство в интернете на два порядка превышает штраф за обычное хулиганство в общественном месте. Во всех вариантах может быть применено альтернативное наказание – арест до 15 сут. Мелкое хулиганство в состоянии алкогольного опьянения в ст. 20.1 «не тарифицируется», но при принятии решения о назначении наказания это обстоятельство будет обязательно учтено.

    Согласно общему правилу, административная ответственность за правонарушения несовершеннолетних наступает с 16 лет (ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ). Наказание за мелкое хулиганство, включая штраф за нарушение общественного порядка, назначают в установленных границах, с учётом обстоятельств совершённого правонарушения.

    Правда, если в ходе разбирательств будут выявлены признаки преступления, то отвечать придётся уже по статье 213 УК РФ (ч. 2 ст. 20 УК). А такое допускается с 14 лет, поэтому несовершеннолетнему и его родителям стоит крепко задуматься о последствиях.

    Статья 20.1. КоАП РФ. Мелкое хулиганство

    Квалифицирующие признаки мелкого хулиганства, подпадающего под административное правонарушение:

    • относительная безвредность;
    • очевидное пренебрежение нормами общественной морали (нецензурная брань, приставание, уничтожение или порча имущества).

    Чтобы доказать совершение правонарушения, нужно:

    • привлечь свидетелей, ставших очевидцами мелкого хулиганства;
    • использовать материалы фото- и видеосъёмки, в том числе с личных телефонов и камер наблюдения.

    Если вы попали в нехорошую историю, например, вас обидели мелкие хулиганы или вы сами совершили правонарушение, советуем обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

    Сложившаяся судебная практика по делам о мелком хулиганстве плюс законодательные нормы говорят о том, что подсудность таких дел устанавливается следующим образом. Дела о классическом мелком хулиганстве, которые квалифицируются по ч. 1-2 ст. 20.1 КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел. Если речь идёт о возможности назначения ареста, дела передаются судьям районных судов. Они же рассматривают дела о мелком хулиганстве в интернете (ч. 3-5 ст. 20.1 КоАП РФ).

    Приведём примеры административных правонарушений из жизни. Они наглядно демонстрируют образцы нарушения правил общественного порядка, которые подпадают под мелкое хулиганство.

    Пример 1. Два гражданина ехали в автобусе, громко разговаривали и матерились. Когда один мужчина сделал им замечание и попросил прекратить нецензурно выражаться, ему пожелали отправиться в не очень далёкое путешествие.

    Пример 2. Пьяный вошёл ночью в круглосуточный продовольственный магазин, взял бутылку водки и направился с ней к кассе. Кассир отказалась его обслуживать, потому что в это время действовал запрет на продажу алкоголя. Тогда нетрезвый гражданин с размаху швырнул бутылку на пол, и она разбилась.

    Пример 3. Вечером мужчина шёл по улице, и навстречу ему попалась группа подростков. Один из них в хамской манере потребовал дать ему закурить, а получив в вежливой форме отказ, не унимался и продолжал приставать к мужчине, обзывая его при этом различными оскорбительными прозвищами.

    Статья 20.1 КоАП даёт понятие мелкого хулиганства. Под ним понимается нарушение общественного порядка, которое выражается в каком-либо неуважении к обществу. При этом должны быть совершены следующие действия:

    • выражения, считающиеся нецензурными, сказанные в общественном месте;
    • оскорбительные действия по отношению к иным гражданам, в том числе связанные с повреждением их имущества.

    Действия могут быть сопряжены с квалифицирующими, то есть отягчающими признаками, выраженными в других частях этой же статьи. Так, в части 2 указывается, что санкция усиливается, если помимо указанных нарушений лицо отказывается подчиниться законным требованиям сотрудников правоохранительных органов.

    Статья также относит к мелкому хулиганству распространение порочащих общественные устои данных в средствах массовой информации. Такие сведения должны носить явно оскорбительный характер по отношению к государству, обществу в целом, оскорблять человеческое достоинство и нравственность.

    К нарушению общественного порядка также относят и уголовную статью №213. Здесь речь идёт уже о грубом нарушении, которое осуществляется с применением сторонних предметов, оружия, а также с отягчающими мотивами, например, по причине политической или религиозной ненависти, или нетерпимости.

    Ответственность будет зависеть от того, административное нарушение общественного порядка или уголовное нарушение общественного порядка.

    При составе административного правонарушения наказание может быть следующим, в зависимости от части статьи:

    1. Обычный состав, без отягчающих признаков, повлечёт применение штрафа в сумме от 500 рублей до 1000, а в некоторых случаях — арест до 15 суток.
    2. Если деяние сопряжено с неповиновением законному требованию сотрудников органов, то штраф составит от 1000 до 2000. Альтернатива — арест до 15 суток.
    3. Когда действие сопряжено с распространением сведений в средствах массовой информации, штраф составит от 30 до 100 тысяч рублей.
    4. Повторное нарушение части 3 влечёт денежное взыскание в сумме от 100 до 200 тысяч или арест, сроком до 15 суток.
    5. Нарушение части 3 от двух и более раз увеличивает штраф на сумму от 200 до 300 тысяч рублей. Альтернатива — арест сроком до 15 суток.

    Чаще всего в качестве административных наказаний на практике используются штрафы. Однако, суды должны адекватно оценивать отношение виновного к проступку, его финансовые возможности и так далее.

    213-я статья УК РФ определяет более существенную ответственность для лица, совершившего проступок. Это очевидно, так как в данном случае речь идёт об уголовной ответственности, соответственно, общественная опасность выше. Санкция также будет зависеть от применяемой части:

    • Первая часть статьи, не подразумевающая наличие отягчающих факторов, предполагает наказание в виде штрафа от 300 до 500 тысяч рублей или в сумме дохода лица сроком от 2 до 3 лет, обязательные работы сроком до 480 часов, исправительные работы сроком от года до двух, принудительные сроком до пяти лет, а также лишение свободы до пяти лет.
    • Вторая часть устанавливает более существенную ответственность, так как сопряжена с сопротивлением сотруднику правоохранительного органа. Также ответственность по данной части наступает, если виновные действовали группой лиц. Ответственность выражается в штрафе на сумму от 500 тысяч до миллиона или в сумме дохода лица за срок от 3 до 4 лет, принудительными работами сроком до 5 лет. Самый суровый вариант — лишение свободы сроком до 7 лет.
    • Часть 3 предусматривает ответственность, если лицами, при совершении преступлений, предусмотренными первыми двумя частями, использовались взрывчатые вещества. В данном случае санкция — это всегда лишение свободы. Срок составит от 5 до 8 лет.

    На практике, по первым двум частям чаще применяются штрафы или работы, особенно если общественная опасность деяния не высока. Однако, реальный срок — также вполне возможное наказание. Всё зависит от обстоятельств дела.

    Статья 20.1 КОАП РФ. Мелкое хулиганство

    Чтобы квалифицировать деяние в качестве нарушения общественного порядка, необходимо наличие всех признаков, соответствующих конкретной статье. Так, в случае применения административной нормы, состав будет следующим:

    1. объект — общественные отношения, которые сложились в связи с обеспечением общественного порядка;
    2. объективная сторона — неуважение к общественным устоям, выраженное в нецензурной брани, оскорблениями и повреждением имущества;
    3. субъект — вменяемый гражданин, достигший 16 лет;
    4. субъективная сторона — прямой умысел.

    Уголовное преступление будет квалифицироваться по следующему составу:

    • объект — общественный порядок;
    • объективная сторона — нарушение порядка, выраженное в неуважении к общественным устоям и правилам;
    • субъект по части 1 — лицо с 16 лет, по части 2 или 3 — с 14 лет;
    • субъективная сторона — всегда прямой умысел.

    Правоохранительным органам необходимо чётко разграничивать ситуации, когда адекватным считается применение уголовной статьи, а когда — административной. Очевидно, что уголовная норма предусматривает ответственность в случае наличия более высокой общественной опасности, тогда как административная, чаще всего, существенных последствий не имеет. Например, матерное выражение в общественном месте это, очевидно, нарушение, но привлекать лицо к уголовной ответственности за него — не справедливо.

    Привлечение граждан к ответственности за нарушение общественного порядка возможно только в том случае, если деяние совершается в общественном месте. Однако, законодатель не даёт прямого определения. На практике, под общественным местом понимается любая территория, к которой есть свободный доступ у большинства граждан.

    Нельзя причислять к нарушению общественного порядка домашние ссоры. Они, как правило, осуществляются на частных территориях. Кроме того, такие конфликты редко совершаются умышленно.

    По особой статье регулируются и отношения между соседями в многоквартирном доме. С одной стороны, шум в ночное время — это также нарушение общественного порядка, но законодатель предусмотрел отдельную санкцию (статья 6.3 КоАП РФ), связанную с санитарными нормами.

    Нарушение общественного порядка может быть как уголовным преступлением, так и административным проступком, всё зависит от тяжести последствий, которые возникли в результате нарушения. Действия именуются хулиганством и должны выражаться в оскорбительном поведении в отношении граждан, общества или государства. Чаще всего подразумевается матерное оскорбление, неподобающее поведение или повреждение имущества, как общественного, так и личного.

    1. Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

    С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, характеризуется совершением виновным лицом действий по организации массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, оглашению публичных призывов к такому массовому сбору граждан, а также участие в нем. Обязательным признаком объективной стороны данного состава административного правонарушения являются негативные последствия, заключающиеся в нарушении общественного порядка или санитарных норм и правил, функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи, в причинении вреда зеленым насаждениям, создании помех движению пешеходов или транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

    Для квалификации действий по данной норме административного права необходимо, чтобы такое массовое собрание или передвижение граждан не обладало признаками публичного мероприятия.

    Следует обратить внимание на то, что организатором не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах для целей настоящей статьи признается лицо, фактически выполнявшее организационно-распорядительные функции по организации или проведению не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах.

    В случае если совершение указанных в ч. 1 комментируемой статьи противоправных действий повлечет наступление негативных последствий в виде причинения вреда здоровью человека или имуществу, при отсутствии признаков уголовно-наказуемого деяния, они должны быть квалифицированы по ч. 2 рассматриваемой нормы.

    2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

    В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, фактически выполнявшие организационно-распорядительные функции по организации или проведению массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах.

    Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение общественного порядка, потребление алкогольной продукции и курение в общественных местах, умышленное повреждение или уничтожение чужого имущества.

    Так, в соответствии со статьей 20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административного ареста на срок до 15 суток.

    Статьей 20.20 КоАП РФ установлена ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках. За данное правонарушение предусмотрен административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

    За появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования и других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст. 20.21 КоАП РФ) может последовать административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Помимо указанных составов административных правонарушений, отнесенных законом к посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, стоит обратить внимание на ряд других запрещенных деяний, ответственность за которые также установлена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Статьей 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, в том числе в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов (часть 1), на детских площадках (часть 2). Данные деяния влекут за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей (по части 1), или в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (по части 2).

    Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба (ст. 7.17 КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

    Рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, 7.17, 20.1, 20.20, 20.21 КоАП РФ уполномочены должностные лица органов внутренних дел (полиции).

    В связи с этим по фактам совершения лицами правонарушений, предусмотренных перечисленными статьями, необходимо обращаться в органы полиции.

    П. Ненашев: Статья 24.23 (ранее она была статьей 23.34) «Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий» особо не поменялась. Но теперь наказывать за это правонарушение будут иначе. Так, штраф увеличился в несколько раз и теперь составляет до 200 базовых величин. Надо отметить, что по новой редакции КоАП это, в принципе, максимальный штраф, который может налагаться физическому лицу за административное правонарушение. Хочу подчеркнуть, что статья сформулирована таким образом, что ответственность будет налагаться за нарушение порядка проведения массового мероприятия. Любого. Даже того, которое было разрешено (при условии, что во время его проведения было допущено много нарушений со стороны как участников, так и организаторов). Напомню, что требования о проведении подобных мероприятий прописаны в специальном Законе «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь». И нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий, установленного этим законом, будет восприниматься как правонарушение.

    С. Добриян: Есть еще один важный момент.
    По новым кодексам судам предоставлено право применять дополнительные меры обеспечения административного процесса. Например, гражданину, в отношении которого ведется административный процесс (к примеру, за участие в незаконных массовых мероприятиях), могут временно ограничивать возможность выезда из страны или запретить управлять транспортным средством. Эти две меры будут применяться только по решению суда и лишь в целях обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа.

    П. Ненашев: Статья 24.3 «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий» влечет наложение штрафа в размере от 20 до 100 базовых величин. Хочу подчеркнуть, что речь не только о сотрудниках органов внутренних дел, но и о любом представителе государственного органа. На этапе проработки данной статьи все заинтересованные органы приняли решение об увеличении верхнего предела штрафа. Это было сделано в том числе по итогам изучения международного опыта.
    Нужно понимать, что человек, который не повинуется требованиям должностного лица государственного органа, априори готов к дальнейшему нарушению общественного порядка. Данная статья имеет и профилактический характер. Если сразу остудить пыл такого нарушителя и привлечь по этой статье, он вряд ли совершит более опасные общественные деяния, в том числе уголовного характера. Поэтому она действительно имеет большое значение в плане обеспечения общественного порядка и ее наличие очень важно.

    П. Ненашев: Криминализация вовлечения несовершеннолетних в незаконные массовые мероприятия — новое явление для нас. Но мы видим, как этот инструмент активно используется в Казахстане, России. Поэтому было принято решение за подобные деяния ввести ответственность только в виде штрафа от пяти до 30 базовых величин и посмотреть, как это будет работать. Пока у нас нет жестких санкций в виде лишения родительских прав за однократное подобное нарушение. Ведь государство прежде всего должно учитывать интересы детей. Время покажет, насколько эффективна наша норма. Возможно, возникнет необходимость ее доработки и ужесточения санкций. Хочу напомнить, что любой совершеннолетний, который вовлекает несовершеннолетнего в незаконное массовое мероприятие, будет подпадать под действие данной статьи, а не только родители.

    С. Добриян: Введение этой санкции стало необходимостью, причем не только в нашей стране.
    Мы видим, как несовершеннолетние, которые по закону еще не имеют политических прав, становятся просто марионетками в руках политических функционеров. Детей просто используют вслепую. Изменения были внесены в статью 19.4 КоАП обоснованно.


    1. Данная статья изложена в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ. В ч. 1 статьи содержится новое понятие мелкого хулиганства. Основным признаком этого правонарушения является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Без этого признака не может идти речь о хулиганстве, в том числе и мелком.

    Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности.

    2. С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. В прежней редакции статьи не было прямого указания на то, что мелкое хулиганство может сопровождаться уничтожением или повреждением чужого имущества. Однако это компенсировалось тем, что перечень действий не рассматривался как исчерпывающий.

    Характер указанных действий очевиден. Каждое из них может рассматриваться в качестве мелкого хулиганства, если оно нарушает общественный порядок и выражает явное неуважение к обществу. В иных случаях совершение указанных действий влечет административную ответственность, когда это является самостоятельным правонарушением, например образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 (уничтожение или повреждение чужого имущества).

    Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом месте нахождения людей — на улице, в лесу и т.д.

    Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно в такой обстановке нарушителю удается в большей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако для наличия состава данного правонарушения наличие признака публичности в момент совершения правонарушения не обязательно. Например, мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе в отсутствие людей.

    3. С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Но возможны случаи его совершения с косвенным умыслом. Важным элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения за счет игнорирования достоинства других людей.

    4. Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.

    5. Максимальный размер наказания в виде штрафа в настоящей редакции ч. 1 данной статьи — одна тысяча рублей. Наказание в виде административного ареста установлено, как и было, до пятнадцати суток.

    6. В новой редакции статьи есть ч. 2. Она предусматривает ответственность за хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию лиц, указанных в диспозиции этой части статьи.

    Конкретный круг лиц, неповиновение законным требованиям которых влечет административную ответственность по ч. 2 данной статьи, приводится в ст. ст. 19.3 и 19.4 Кодекса.

    При наличии хулиганства, сопряженного с указанными правонарушениями, дополнительной квалификации и по ст. 19.3 или ст. 19.4 не требуется.

    7. Субъект ответственности и субъективная сторона правонарушения, приведенного в ч. 2 статьи, те же, что и по ч. 1. Наказание — в виде штрафа до двух тысяч пятисот рублей. Наказание в виде административного ареста такое же, как и по ч. 1, — на срок до пятнадцати суток.

    8. Дела о мелком хулиганстве рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3), а в случае передачи дела на рассмотрение судьи в связи с возможностью применения административного ареста — мировые судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

    9. Ответственность за грубое нарушение общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, влечет уголовную ответственность по ч. 1 ст. 213 УК РФ, а при совершении того же деяния группой лиц по предварительному сговору либо если это связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, — по ч. 2 этой статьи УК РФ.

    Обзор: «Изменения в КоАП за 2019 — 2021 годы» (КонсультантПлюс)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 2) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях» (под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Административные правонарушения в области дорожного движения: комментарий к главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (постатейный) (Панкова О.В.) («Статут»)

    Статья: К вопросу о составе административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ (незаконное предпринимательство) (Попов А.В.) («Вестник Омской юридической академии», 2018, N 2)

    Статья: Особенности состава правонарушений, предусмотренных статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Косырев Е.В.) («Законы России: опыт, анализ, практика», 2019, N 11)

    Важнейшая практика по ст. 5.27.1 КоАП РФ

    Важнейшая практика по ст. 5.27 КоАП РФ

    Важнейшая практика по ст. 5.59 КоАП РФ

    1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —

    влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    3. Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

    4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    5. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, —

    влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Примечание. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 — 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]