Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аэрофлот дивиденды 2021 дата выплаты и дата». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Дивиденд 3,8 ₽ Доходность 5,67%
Дивиденды Аэрофлота 2021: размер и дата выплаты + прогноз
Дивиденды | Доходность | Источник | Дата прогноза |
---|---|---|---|
3,8 ₽ | 5,69% | ░░░░░ | 20 июл 2021 |
Собираем прогнозы аналитиков по дивидендам со всего интернета. Выводим среднее значение. Даты берутся на основе предыдущих дивидендов. Если вы нашли прогноз, которого у нас нет, предложите его.
Дата | Инвест-дом | Прогнозная цена | Потенциал |
---|---|---|---|
18 авг 2021 | BCS Global Markets | ░░░░ | ░░░░ |
2 июл 2021 | Sova Capital | ░░░░ | ░░░░ |
1 июл 2021 | HSBC | ░░░░ | ░░░░ |
11 июн 2021 | Goldman Sachs | ░░░░ | ░░░░ |
2 июн 2021 | JPMorgan | ░░░░ | ░░░░ |
29 дек 2020 | Газпромбанк | ░░░░ | ░░░░ |
30 ноя 2020 | ВТБ Капитал | ░░░░ | ░░░░ |
По дивидендам Финансовая отчетность Квартальные отчеты
- 30 июня 2021 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
- 1 июня 2021 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
- 28 мая 2021 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
- 19 марта 2021 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
- 29 июля 2020 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
- 3 июля 2020 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
- 17 июня 2020 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
- 30 августа 2021 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
- 31 мая 2021 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
- 10 марта 2021 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
- 5 февраля 2021 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
- 1 декабря 2020 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
- 31 августа 2020 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
- 2 июня 2020 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
- 3 марта 2020 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
- 3 февраля 2020 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
- 29 ноября 2019 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра
- 08 сентября 2021S7 и «Россия» запустят рейсы на египетские курорты из регионов РФ
- 07 сентября 2021″Аэрофлот» подтвердил ожидания убытков в этом году
- 07 сентября 2021″Аэрофлот» не ждет быстрого восстановления международных перевозок
- 06 сентября 2021ФНБ в августе вырос на 259,94 млрд руб.
- 03 сентября 2021″Финам» открыл торговую идею: покупать акции Аэрофлота с целью 83 руб
- 02 сентября 2021В 2021 г. затраты «Аэрофлота» на «плоские» тарифы превысят 10 млрд руб. — сопоставимо с общим объемом федеральной поддержки
- 01 сентября 2021″Финам» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций Аэрофлота
- 31 августа 2021″Аэрофлот» открыл продажу билетов на рейсы в Египет
- 31 августа 2021ПСБ рекомендует покупать акции Аэрофлота с целью 87 руб
- 30 августа 2021Квартальный чистый убыток «Аэрофлота» по МСФО сократился на 93%
Цена 3 года назад и текущая ░░░░ ₽ → ░░░░ ₽ Дивиденды за 3 года ░░░░ ₽ Итоговая окупаемость ░░░░░░░░░ ₽
Сколько можно было бы заработать, если бы вы купили акции перед отсечкой три года назад. Расчеты покажут процент роста котировки, накопленные дивиденды за 3 года и итоговое значение. Подойдёт долгосрочным инвесторам, в том числе и на ИИС.
Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.
Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:
- База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
- Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
- Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
- обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
- обеспеченность источниками погашения основного долга;
- уровень долговой нагрузки.
Я рассматриваю активы «Аэрофлота» как дивидендную историю, поэтому и доходность я дам вам дивидендную (т.е. без учета изменения стоимости акций в большую или меньшую сторону). Несмотря на высокую доходность акций за 2017 и 2016 годы, средняя доходность (за 5 лет) составляет 4,7%. Значение показателя обусловлено двумя убыточными годами, когда доходность на одну акцию была нулевой.
В июне акции «Аэрофлот» торгуются по цене ~100 руб., что в совокупности с прогнозом на 2,6% дивидендов, позволяет сделать вывод о ~2,6% доходности.
Физические лица имеют свободный доступ к приобретению акций «Аэрофлота». Для этого достаточно выбрать брокера и заключить с ним договор.
Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
«Аэрофлот» не будет выплачивать дивиденды за 2021 год
Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.
Дать однозначную рекомендацию я не могу, но попытаться мне никто не запретит. Если на текущий момент вы придерживаетесь низкорискованной стратегии, то к «Аэрофлоту» следует присмотреться. Это скорее дивидендная история, поэтому не следует ожидать, что в краткосрочной перспективе акции компании взлетят, хоть бизнес и связан с полетами.
А что вы думаете по поводу этого кейса?
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на статьи и делитесь самым полезным со своими товарищами в социальных сетях.
По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.
При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.
Совет директоров «Аэрофлота» на заочном заседании в четверг рекомендовал годовому собранию акционеров не выплачивать дивиденды за 2021 года, следует из сообщения в связи со значительным негативным влиянием на деятельность ПАО «Аэрофлот» кризисной ситуации, вызванной пандемией коронавируса, дивиденды на акции ПАО «Аэрофлот» по результатам 2021 финансового года не объявлять и не выплачивать», — говорится в сообщении.
Более 51% акций «Аэрофлота» принадлежат Росимуществу. Поэтому рекомендацию по дивидендам совет директоров компании дает в соответствии с директивой правительства своим представителям в совете. Накануне вышло распоряжение за подписью премьера Михаила Мишустина, согласно которому директивы Минфина, Минтранса и Росимущества должны предусматривать невыплату «Аэрофлотом» дивидендов за 2021 год.
Дивидендная политика «Аэрофлота» предполагает выплату от 25% от чистой прибыли по МСФО. В 2021 году консолидированная прибыль группы составила 13,5 млрд руб. Но из-за пандемии коронавируса в начале этого года «Аэрофлот», как и другие перевозчики, приостановил почти все международные рейсы, из-за введенных в РФ карантинных мер — значительно сократил внутренние. По итогам I квартала компания получила 22,5 млрд руб. чистого убытка по МСФО, во II квартале, как сообщалось, ждет «значительного ухудшения финансового результата».
По итогам работы в 2021 году «Аэрофлот» выплатил 2,6877 руб. на одну акцию, всего — 2,857 млрд руб., или 50% от чистой прибыли по МСФО. За 2021 год было выплачено 12,8053 руб. на акцию, всего 14,2 млрд руб., или 50% от прибыли «Аэрофлота» по РСБУ. В 2021 году группа получила рекордную консолидированную чистую прибыль в размере 38,8 млрд руб. и выплатила в качестве дивидендов также половину суммы — по 17,4795 руб. на акцию.
В последний раз «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды по итогам 2015 года, когда получил чистый убыток и по МСФО (6,5 млрд руб.), и по РСБУ (18,9 млрд руб.). Плохие финансовые результаты компания связывала с перевозкой пассажиров «Трансаэро» , когда та остановила операционную деятельность: эти затраты оценивались «Аэрофлотом» в 17 млрд руб.
Годовое собрание акционеров «Аэрофлота» состоится 27 июля в форме заочного голосования. Реестр для участия закрывается 2 июля. Бюллетени для голосования принимаются до 27 июля. «Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». У государства в «Аэрофлоте» через Росимущество 51,17% акций, пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,1% принадлежат физлицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% — казначейский пакет, 35,7% — у институциональных инвесторов.
Дивиденды Аэрофлот: история, доходность, даты отсечек.
Сегодня состоялось очередное годовое общее собрание акционеров ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (далее — «Аэрофлот» или «Аэрофлот», сформированной по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Сумма дивидендов составит 14 221,7 млн руб. Размер дивидендов на 1 акцию — 12,8053 рубля с выплатой в порядке, предусмотренном законодательством, в срок до 10 августа 2021 года. Утверждены представленные Компанией годовой отчет и результаты годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год. Отмечено, что Группа «Аэрофлот» вошла в топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. После практически 30-летнего перерыва состоялось возвращение Аэрофлота в глобальную элиту отрасли и досрочно достигнута одна из основных целей Стратегии-2025. Ключевыми вехами года названы дальнейший рост перевозок, развитие ИТ-инфраструктуры, маршрутной сети и расширение парка современных воздушных судов. В 2021 году Группа «Аэрофлот» добилась высоких операционных результатов. Ее пассажиропоток вырос на 15,4% до нового рекордного значения — 50,1 млн пассажиров, причем этот процесс происходил как на международных, так и внутренних воздушных линиях. Доля Группы на российском рынке авиаперевозок составила 40,5%. Аэрофлот в отдельности за отчетный год перевез 32,8 млн пассажиров — на 13,3% больше, чем в предыдущем году. В качестве главных драйверов роста определено развитие транзита Европа — Азия, а также лоукост-перевозок, которые в рамках Группы успешно осуществляет авиа. Несмотря на действие внешнеэкономических факторов, Группа «Аэрофлот» получила за 2021 год чистую прибыль в размере 23,1 млрд руб. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Выручка Группы увеличилась до 532,9 млрд руб. — на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Выручка от регулярных пассажирских перевозок составила 427,5 млрд руб. (+5,9%). Эти цифры служат подтверждением финансовой устойчивости Компании и ее потенциала. Итоги деятельности Аэрофлота получили высокое признание экспертного сообщества и пассажиров. Авиакомпания прочно сохраняет 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co. Аэрофлот остается крупнейшим онлайн-продавцом в России. Все более инновационными становятся сайт и мобильные приложения Аэрофлота как средства существенного улучшения сервиса и повышения эффективности коммерческой деятельности. Особая ставка сделана на разработку решений на основе Big Data и облачных технологий. Аэрофлот подтвердил высокий рейтинг «четыре звезды» от британской компании Skytrax — ведущего в мире оценщика уровня сервиса на авиатранспорте. В 2021 году он в шестой раз в своей истории получил престижную премию Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Кроме того, Компании присвоен высший рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. В 2021 году всемирно известное агентство Brand Finance назвало Аэрофлот самым сильным авиационным брендом в мире, и в текущем году Компания сохранила за собой этот престижный статус. Скорректированы в сторону увеличения промежуточные цели в рамках стратегии Группы «Аэрофлот» на период 2018-2022 гг. Сохраняются предпосылки к дальнейшему досрочному достижению целей Стратегии развития Группы до 2025 года. Одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе крупная сделка операционной аренды (лизинга) 50-ти новых воздушных судов МС-21-300. В качестве арендодателя выступает лизинговая , дочерняя структура Госкорпорации «Ростех». Запланированный срок поставки Аэрофлоту новейших российских пассажирских самолетов — с первого квартала 2021 года по третий квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки). По итогам конкурсного отбора аудитором годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Аэрофлот» за 2021 год по РСБУ утверждена аудиторская , аудитором консолидированной финансовой отчетности ПАО «Аэрофлот» (Группы «Аэрофлот») за 2021 год по МСФО — аудиторская . Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов:
- Бергстром Ларс Эрик Андерс — старший советник УБ Бизнес-консультирование АБ, Стокгольм, Швеция;
- Воеводин Михаил Викторович — генеральный директор публичного акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»;
- Германович Алексей Андреевич — член Правления Фонда «Развитие Санкт-Петербургского Государственного университета», председатель комитета по корпоративному управлению экспертно-консультационного совета Росимущества;
- Каменской Игорь Александрович — управляющий директор общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс Брокер»;
- Пахомов Роман Викторович — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Авиакапитал-Сервис»;
- Песков Дмитрий Николаевич — директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
- Полубояринов Михаил Игоревич — первый заместитель председателя — член правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
- Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор публичного акционерного общества «Аэрофлот — российские авиалинии»;
- Сидоров Василий Васильевич — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов»;
- Слюсарь Юрий Борисович — президент публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация»;
- Чемезов Сергей Викторович — генеральный директор государственной корпорации по ��одействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».
В этой таблице указаны все последние дивидендные выплаты компании Аэрофлот по отдельности: 1 строка — 1 решение о выплате.
руб
доходность
В этой таблице все дивидендные выплаты просуммированы по годам, за которые начислена выплата.
В дивидендной политике компании говорится, что приоритетом является обеспечение выплаты дивидендов на уровне 25% от чистой прибыли по МСФО. Последние годы платят 50% из-за требований правительства к госкомпаниям. На фоне кризиса, вызванного пандемией COVID-19, ожидаем нулевые выплаты за 2021 год (государство оказывает финансовую поддержку Аэрофлоту и здесь важно понять, как компания будет возвращать государственную помощь).
«Аэрофлот» не выплатит дивиденды за 2021 год
- Акционерный капитал
- Дивиденды
- Калькулятор инвестора
- Облигации
- Кредитные рейтинги
- Аналитики
«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.
Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ). Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:
- обеспечение инвестиций источниками финансирования;
- обеспечение основного долга источниками погашения;
- долговая нагрузка.
Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:
- чистую прибыль;
- финансовые источники для выплаты;
- запланированные капитальные вложения;
- объем финансирования дочерних предприятий.
На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.
В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.
Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2021 и в 2021 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.
За какой год | Дата закрытия реестра | Общая сумма дивидендов, млрд руб. | Процент чистой прибыли, направленной на дивиденды | Дивиденды на 1 акцию, руб. | Доходность на акцию, % | Изменение к предыдущему году |
2019 | 2,99 | 50% | 2,69 | 2,57% | -78,98% | |
2018 | 5 июля 2019 | 14,22 | 50% | 12,8 | 9,15% | -26,74% |
2017 | 14 июля 2018 | 19,4 | 50% | 17,47 | 7,77% | — |
2016 | — | — | — | — | — | — |
2015 | — | — | — | — | — | -100% |
2014 | 8 июля 2015 | 2,78 | 25% | 2,49 | 4,36% | 114,71% |
2013 | 6 мая 2014 | 1,29 | 26% | 1,16 | 2,19% | -35,65% |
2012 | 10 мая 2013 | 2,01 | 12,20% | 1,81 | 3,93% | 66,63% |
2011 | 11 мая 2012 | 1,21 | 13,21% | 1,09 | 1,58% | 210,29 |
2010 | 4 мая 2011 | 0,39 | 13,59% | 0,34 | 0,58% | 92,35% |
2009 | 5 мая 2010 | 0,2 | 18,44% | 0,18 | 0,52% | -86,70% |
Средняя дивидендная доходность за последние 3 года – 6,5 %. Доходность ЦБ «Аэрофлота» растет, аналитики рекомендуют держать ценные бумаги и обещают хороший потенциал роста.
Факторы, которые могут положительно сказаться на котировках, стать драйверами выручки и привести к росту дивидендов:
- экспансия бизнеса (рост пассажиропотока, увеличение доли рынка, открытие новых хабов и направлений полетов);
- прогнозное восстановление прибыли до 19 млрд руб. благодаря сдерживанию роста подконтрольных затрат;
- повышение стратегических целей на ближайшие 5 лет.
«Аэрофлот» не планирует выплачивать дивиденды за 2021 год
Вознаграждение членам совета директоров «Аэрофлота» состоит из фиксированной части, доплаты к ней и бонусов по программе мотивации, утвержденной в 2021 году и рассчитанной на три года. Но выплаты разнесены по времени. Несмотря на то что на собрании в понедельник, 25 июня, решение по бонусной программе не было принято, акционеры поддержали выплату директорам фиксированной части вознаграждения — 77,76 млн руб. за последний год (закончится 30 июня 2021 год), а также 10,387 млн руб. доплаты за предыдущий год (закончился 30 июня 2021 года).
Бонусная часть вознаграждения привязана к капитализации «Аэрофлота», пояснял ранее его представитель. За предыдущий корпоративный год, который закончился 30 июня 2021 года, прирост капитализации составил 117,6% — она возросла до 207,9 млрд руб. Этим объясняется такой высокий уровень вознаграждения по бонусной программе (187,2 млн руб.), вопрос о котором был вынесен на годовое собрание акционеров.
«Решение по выплатам в рамках опционной программы за июль 2016-го — июнь 2021 года было отложено, из-за того что Росимущество, контролирующее «Аэрофлот», воздержалось от голосования. По этому вопросу будут продолжены консультации с контролирующим акционером», — сказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту». В правительстве не согласны с существующей системой начисления вознаграждения в «Аэрофлоте», и такова была правительственная директива — воздержаться от голосования по вопросу выплаты бонусов, ее поддержали Минтранс и Минэкономразвития, добавил собеседник в финансово-экономическом блоке правительства.
«Акционеры, государство выступили не против выплат членам совета директоров, а воздержались, что означает — окончательное решение еще не принято», — отметил представитель самой авиакомпании. Представители Росимущества и Минтранса отказались от комментариев. В Минэкономразвития пока не ответили на запрос РБК.
Члены совета директоров «Аэрофлота» могли бы оспорить решение не выплачивать бонусную часть вознаграждения только будучи акционерами, это предусмотрено Гражданским кодексом и законом «Об акционерных обществах», отметил адвокат юридической фирмы Art de Lex Кирилл Дозмаров. По его мнению, в этой ситуации компромиссом между акционерами и членами совета директоров может быть принятие новой программы мотивации.
Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2021 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.
Мы сохраняем рекомендацию по акциям Аэрофлот «держать» и целевую цену 111 руб. на фоне ожиданий восстановления прибыли в этом году. В перспективе 12 месяцев потенциал акций AFLT умеренный, ~11%.
- Операционные результаты за 2021 год указывают на экспансию бизнеса – рост пассажиропотока, авиапарка, новые направления полетов, небольшое увеличение рыночной доли, но финансовый отчет слабый. Прибыль акционеров упала на 71%, до 6,6 млрд.руб.
- Прогнозы на этот год предполагают восстановление прибыли до 19 млрд.руб. после 2-х лет ее снижения благодаря снижению цен на нефть, а также сдерживанию роста подконтрольных затрат.
- В более близкой перспективе акции, скорее всего, будут непривлекательны из-за ожиданий низких дивидендов. При направлении на дивиденды 50% прибыли по МСФО выплаты акционерам могут составить 2,6 руб. (-80% г/г) с доходностью 2,6%.
- Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней программы развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2021, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR, а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, и расширить авиапарк до 520 ВС (366 на конец 2018 г.).
- По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с умеренным дисконтом (~11%) по отношению к зарубежным аналогам с учетом странового дисконта.
Основные показатели акций | |||||||
Тикер | AFLT | ||||||
ISIN | RU0009062285 | ||||||
Рыночная капитализация | 111 млрд.руб | ||||||
Кол-во обыкн. акций | 1 111 млн | ||||||
Free float | 45% | ||||||
Мультипликаторы | |||||||
P/E LTM | 16,9 | ||||||
P/E 2019Е | 5,9 | ||||||
P/S LTM | 0,2 | ||||||
EV/EBITDA LTM | 5,6 | ||||||
EV/EBITDA 2019Е | 3,6 | ||||||
DY 2018E | 2,6% | ||||||
Финансовые показатели, млрд. руб. | |||||||
2017 | 2018 | 2019П | |||||
Выручка | 532,9 | 611,6 | 673,0 | ||||
EBITDA | 54,5 | 32,6 | 50,8 | ||||
Чистая прибыль | 23,06 | 6,6 | 18,8 | ||||
Дивиденд, руб. | 12,8 | 2,6П | 8,5 | ||||
Финансовые коэффициенты | |||||||
2017 | 2018 | ||||||
Маржа EBITDA | 10,2% | 5,3% | |||||
ROE | 42,4% | 12,1% | |||||
Долг/ соб. капитал | 1,6 | 2,2 |
В октябре 2020 г. состоялось размещение дополнительных акций Аэрофлота в количестве 1 333 919 149 штук для пополнения оборотных средств компании. Фактическая цена размещения составила 60 рублей за акцию. Таким образом акций стало в 2,2 раза больше, это в том числе надо учитывать при расчете дивидендов на акцию.
Количество размещенных обыкновенных акций | |
---|---|
На 31.12.2019 | 1 110 616 299 |
На 31.12.2020 | 2 444 535 448 |
По итогам размещения акций привлекла более 80 млрд руб., большую часть акций выкупила РФ, в результате размещения ее доля в уставном капитале увеличилась до 57,34%. В свободном обращении находится 40,7% акций Аэрофлот.
Аэрофлот — российские авиалинии выплачивает дивиденды ежегодно, последняя выплата дивидендов по акциям AFLT.ME была 04.07.2019.
Компания Аэрофлот — российские авиалинии выплатила 2.69 ₽ дивидендов за акцию последний раз и годовая дивидендная доходность составила 2.43 %.
Ближайшие дивиденды Аэрофлот-росс.авиалин(ПАО)ао
Стоит ли покупать акции Аэрофлота сейчас?
- EXANTE
- ITI Capital
- Алор
- Альфа-банк (Альфа Директ)
- Атон
- Банк ВТБ (ВТБ Брокер)
- БКС
- Кит Финанс
- Открытие Брокер
- Сбербанк
- Солид
- Тинькофф Инвестиции
- Финам
- Фридом Финанс
- Церих
Инвестиционная идея
Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2020 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.
Мы сохраняем рекомендацию по акциям Аэрофлот «держать» и целевую цену 111 руб. на фоне ожиданий восстановления прибыли в этом году. В перспективе 12 месяцев потенциал акций AFLT умеренный,
11%. в перспективе 12 мес.
- Операционные результаты за 2020 год указывают на экспансию бизнеса – рост пассажиропотока, авиапарка, новые направления полетов, небольшое увеличение рыночной доли, но финансовый отчет слабый. Прибыль акционеров упала на 71%, до 6,6 млрд.руб.
- Прогнозы на этот год предполагают восстановление прибыли до 19 млрд.руб. после 2-х лет ее снижения благодаря снижению цен на нефть, а также сдерживанию роста подконтрольных затрат.
- В более близкой перспективе акции, скорее всего, будут непривлекательны из-за ожиданий низких дивидендов. При направлении на дивиденды 50% прибыли по МСФО выплаты акционерам могут составить 2,6 руб. (-80% г/г) с доходностью 2,6%.
- Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней программы развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR, а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, и расширить авиапарк до 520 ВС (366 на конец 2020 г.).
- По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с умеренным дисконтом (
11%) по отношению к зарубежным аналогам с учетом странового дисконта.
Основные показатели акцийКол-во обыкн. акцийМультипликаторыФинансовые показатели, млрд. руб.201720202020ПФинансовые коэффициенты20202020Долг/ соб. капиталКраткое описание эмитентаАэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб в 2020 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). Доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 страны мира и 173 регулярных направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 4,2 года.Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.Финансовые результаты
- ГруппаАэрофлот раскрыла слабые финансовые результаты за 2020 год. Отчетность показала падение прибыли акционеров на 71% до 6,6 млрд.руб. при росте выручки на 15% до рекордных 612 млрд.руб. К снижению рентабельности привел рост операционных расходов на 20% на фоне расширения авиапарка и удорожания стоимости авиакеросина. Топливные расходы повысились за год на 48%. На позитивной стороне – во 2-м полугодии отразила экономию в подконтрольных издержках — SG&A и расходах на персонал.
- Операционные результаты при этом отражают рост бизнеса. Пассажиропоток увеличился на 11,1% до 55,7 млн.чел, занятость кресел составила 82,7% (82,8% в 2020). Доля рынка расширилась за год на 0,2% до 40,7%. Авиапарк увеличился на 41 net до 366 ВС, в 2020 году есть планы добавить 5netВС.
- Чистый долг с учетом лизинга увеличился за год на 30% до 63,6 млрд.руб. или 1,95х EBITDA.
- Восстановление прибыли в 2020году. Результаты по прибыли не впечатляют, но авиаперевозки – это цикличный бизнес. В этом году финаносовые показатели Аэрофлота могут улучшиться на фоне снижения цен на нефть, расширения бизнеса и попыток компании сдерживать рост подконтрольных затрат. Консенсус Reuters транслирует ожидания повышения прибыли почти в 3х раза 18,8 млрд.руб. после 2-х лет ее падения. Вместе с тем, в более близкой перспективе акции будут находиться под давлением на фоне малых дивидендов за 2020 г. и их низкой доходности 2,6%. Потенциал акций мы связываем с более долгосрочными перспективами, когда расширение бизнеса, снижение топливных издержек и контроль за расходами позволят восстановить операционную рентабельность.
- Планы на 2020 год. В этом году эмитент планирует продолжить экспансию – нарастить пассажиропоток на 9-10%, расширить авиапарк на 5 net ВС. Капитальные затраты в этом году по предварительным данным будут сопоставимы с CAPEX 2020, несмотря на достаточно амбициозную новую стратегию, которая предполагает не только расширение авиапарка, но и строительство нескольких региональных хабов. Отсутствие планов резкого повышения CAPEX не создает дополнительных рисков для дивидендов.
- Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и Аэрофлот (+16млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2020 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.
Основные финансовые показателиАэрофлот акции, форум
любая покупка самолетов это трата денег
meat, а летать на чем?
Стандарт отчётности | МСФО |
База для расчёта | Чистая прибыль |
Дивидендный период | Календарный год (с 1 января по 31 декабря) |
Срок выплаты | Определяется собранием акционеров |
«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.
Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ). Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:
- обеспечение инвестиций источниками финансирования;
- обеспечение основного долга источниками погашения;
- долговая нагрузка.
Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:
- чистую прибыль;
- финансовые источники для выплаты;
- запланированные капитальные вложения;
- объем финансирования дочерних предприятий.
На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.
В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.
Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2021 и в 2021 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.
За какой год | Дата закрытия реестра | Общая сумма дивидендов, млрд руб. | Процент чистой прибыли, направленной на дивиденды | Дивиденды на 1 акцию, руб. | Доходность на акцию, % | Изменение к предыдущему году |
2019 | 2,99 | 50% | 2,69 | 2,57% | -78,98% | |
2018 | 5 июля 2019 | 14,22 | 50% | 12,8 | 9,15% | -26,74% |
2017 | 14 июля 2018 | 19,4 | 50% | 17,47 | 7,77% | — |
2016 | — | — | — | — | — | — |
2015 | — | — | — | — | — | -100% |
2014 | 8 июля 2015 | 2,78 | 25% | 2,49 | 4,36% | 114,71% |
2013 | 6 мая 2014 | 1,29 | 26% | 1,16 | 2,19% | -35,65% |
2012 | 10 мая 2013 | 2,01 | 12,20% | 1,81 | 3,93% | 66,63% |
2011 | 11 мая 2012 | 1,21 | 13,21% | 1,09 | 1,58% | 210,29 |
2010 | 4 мая 2011 | 0,39 | 13,59% | 0,34 | 0,58% | 92,35% |
2009 | 5 мая 2010 | 0,2 | 18,44% | 0,18 | 0,52% | -86,70% |
Дивиденды Аэрофлот — российские авиалинии
Средняя дивидендная доходность за последние 3 года – 6,5 %. Доходность ЦБ «Аэрофлота» растет, аналитики рекомендуют держать ценные бумаги и обещают хороший потенциал роста.
Факторы, которые могут положительно сказаться на котировках, стать драйверами выручки и привести к росту дивидендов:
- экспансия бизнеса (рост пассажиропотока, увеличение доли рынка, открытие новых хабов и направлений полетов);
- прогнозное восстановление прибыли до 19 млрд руб. благодаря сдерживанию роста подконтрольных затрат;
- повышение стратегических целей на ближайшие 5 лет.
В 2021 году Группа «Аэрофлот» добилась высоких операционных результатов. Ее пассажиропоток вырос на 15,4% до нового рекордного значения — 50,1 млн пассажиров, причем этот процесс происходил как на международных, так и внутренних воздушных линиях. Доля Группы на российском рынке авиаперевозок составила 40,5%. Аэрофлот в отдельности за отчетный год перевез 32,8 млн пассажиров — на 13,3% больше, чем в предыдущем году. В качестве главных драйверов роста определено развитие транзита Европа — Азия, а также лоукост-перевозок, которые в рамках Группы успешно осуществляет авиа.
Несмотря на действие внешнеэкономических факторов, Группа «Аэрофлот» получила за 2021 год чистую прибыль в размере 23,1 млрд руб. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Выручка Группы увеличилась до 532,9 млрд руб. — на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Выручка от регулярных пассажирских перевозок составила 427,5 млрд руб. (+5,9%).
Эти цифры служат подтверждением финансовой устойчивости Компании и ее потенциала.
Итоги деятельности Аэрофлота получили высокое признание экспертного сообщества и пассажиров. Авиакомпания прочно сохраняет 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co. Аэрофлот остается крупнейшим онлайн-продавцом в России. Все более инновационными становятся сайт и мобильные приложения Аэрофлота как средства существенного улучшения сервиса и повышения эффективности коммерческой деятельности. Особая ставка сделана на разработку решений на основе Big Data и облачных технологий.
Аэрофлот подтвердил высокий рейтинг «четыре звезды» от британской компании Skytrax — ведущего в мире оценщика уровня сервиса на авиатранспорте. В 2021 году он в шестой раз в своей истории получил престижную премию Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Кроме того, Компании присвоен высший рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. В 2021 году всемирно известное агентство Brand Finance назвало Аэрофлот самым сильным авиационным брендом в мире, и в текущем году Компания сохранила за собой этот престижный статус.
Скорректированы в сторону увеличения промежуточные цели в рамках стратегии Группы «Аэрофлот» на период 2018-2022 гг. Сохраняются предпосылки к дальнейшему досрочному достижению целей Стратегии развития Группы до 2025 года.
Одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе крупная сделка операционной аренды (лизинга) 50-ти новых воздушных судов МС-21-300. В качестве арендодателя выступает лизинговая , дочерняя структура Госкорпорации «Ростех». Запланированный срок поставки Аэрофлоту новейших российских пассажирских самолетов — с первого квартала 2020 года по третий квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки).
По итогам конкурсного отбора аудитором годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Аэрофлот» за 2021 год по РСБУ утверждена аудиторская , аудитором консолидированной финансовой отчетности ПАО «Аэрофлот» (Группы «Аэрофлот») за 2021 год по МСФО — аудиторская .
Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов:
· Бергстром Ларс Эрик Андерс — старший советник УБ Бизнес-консультирование АБ, Стокгольм, Швеция; · Воеводин Михаил Викторович — генеральный директор публичного акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»; · Германович Алексей Андреевич — член Правления Фонда «Развитие Санкт-Петербургского Государственного университета», председатель комитета по корпоративному управлению экспертно-консультационного совета Росимущества; · Каменской Игорь Александрович — управляющий директор общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс Брокер»; · Пахомов Роман Викторович — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Авиакапитал-Сервис»; · Песков Дмитрий Николаевич — директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»; · Полубояринов Михаил Игоревич — первый заместитель председателя — член правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»; · Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор публичного акционерного общества «Аэрофлот — российские авиалинии»; · Сидоров Василий Васильевич — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов»; · Слюсарь Юрий Борисович — президент публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация»; · Чемезов Сергей Викторович — генеральный директор государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех». Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек: · Беликов Игорь Вячеславович — директор НП «Российский институт директоров»; · Никитина Екатерина Сергеевна — советник президента ПАО «Транснефть»; · Сорокин Михаил Владимирович — начальник отдела управления Росимущества; · Убугунов Сергей Ивстальевич — начальник отдела департамента Минтранса России; · Шипилов Василий Петрович — заместитель директора департамента Минэкономразвития России. АЭРОФЛОТ входит в топ-20 крупнейших авиакомпаний мира.
Аэрофлот располагает самым молодым самолётным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более ста воздушных судов. �� 2017 году Аэрофлот перевёз 32,8 млн человек, а с учётом авиа — 50,1 млн.
Мы сохраняем рекомендацию «держать» и целевую цену 111 руб. с расчетом на улучшение операционной рентабельности в этом году, хотя и отмечаем слабые позиции бумаг AFLT перед закрытием дивидендного реестра на фоне низкой дивидендной доходности бумаг 2,6%. Акции авиаперевозчика торгуются с умеренным дисконтом 11% по отношению к аналогам по форвардным мультипликаторам с учетом странового дисконта 40%. Ключевые риски мы видим в дальнейшем уменьшении загрузки самолетов, запрете полетов Аэрофлота в США из-за санкций, а также снижение спроса на авиабилеты.
Ниже приводим основные данные по мультипликаторам:
Название компании | P/E 2019E | P/E 2020E | EV/ EBITDA, 2019E | EV/EBITDA, 2020E |
Аэрофлот | 5,9 | 4,4 | 3,6 | 3,1 |
Зарубежные аналоги | 10,3 | 9,3 | 5,1 | 4,6 |
Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.
Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:
- База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
- Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
- Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
- обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
- обеспеченность источниками погашения основного долга;
- уровень долговой нагрузки.
По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.
При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.
А вот еще интересная статья: Дивиденды Татнефти в 2021 году: чего ждать от главной нефтяной компании Татарстана?
Я рассматриваю активы «Аэрофлота» как дивидендную историю, поэтому и доходность я дам вам дивидендную (т.е. без учета изменения стоимости акций в большую или меньшую сторону). Несмотря на высокую доходность акций за 2021 и 2021 годы, средняя доходность (за 5 лет) составляет 4,7%. Значение показателя обусловлено двумя убыточными годами, когда доходность на одну акцию была нулевой.
В июне акции «Аэрофлот» торгуются по цене ~100 руб., что в совокупности с прогнозом на 2,6% дивидендов, позволяет сделать вывод о ~2,6% доходности.
Физические лица имеют свободный доступ к приобретению акций «Аэрофлота». Для этого достаточно выбрать брокера и заключить с ним договор.
Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.
Надежные российские брокеры
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.
Выступая 25 июня перед акционерами, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что группа планирует создать сеть хабов в регионах России. К осени менеджмент компании должен представить новую стратегию, содержащую предложения по созданию региональных хабов. Но детали он не уточнил.
«В создании региональных хабов есть производственная и бизнесовая логика. «Аэрофлот» покрывает всю территорию России в разных сегментах, и логично, что у него будут хабы не только в столице», — сказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту». По его словам, хаб уже фактически создан в Петербурге, откуда летает «Россия», еще один может появиться в Перми, где осуществляется ремонт самолетов семейства Sukhoi.
Развивать межрегиональные авиаперевозки, минуя Москву, ранее призвал президент Владимир Путин. Согласно его майскому указу, доля региональных перевозок должна возрасти до 50% (сейчас большинство рейсов между регионами осуществляется через Москву).
Ближайшая предстоящая выплата будет уже в июле 2020 года. Реестр акционеров закрывается 5 июля 2020г, но купить акции необходимо до 3 июля. Начинающие инвесторы, не забываем, что на бирже действует режим торгов Т+2. Но точная сумма выплат акционерам пока не утверждена.
Размер дивиденда | Дата отсечки |
неизвестно | 05.07.2020 |