Платежные поручения с 17 июля 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платежные поручения с 17 июля 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Когда в компанию поступает исполнительный лист на удержание у работника задолженности по налогам, фирма должна это сделать и перечислить сумму удержанного налога в бюджет.

Первое изменение, которое начало действовать с 17 июля 2021 года, связано с таким платежом.

Теперь при удержании из зарплаты работника долга в бюджет по исполнительному документу в поле платежки 60 «ИНН плательщика» нужно указывать только ИНН работника (абз. 2 п. 10 Правил, утв. приказом № 107н, подп. 3 п. 8 приказа № 199н).

Изменения в платежках с 17 июля 2021

К информации, идентифицирующей платеж в платежном поручении, относятся:

  • код бюд­жет­ной клас­си­фи­ка­ции (КБК);
  • уникальный идентификатор начислений (УИН).

КБК указывают в платежке при перечислении сумм налогов (сборов), исчисленных плательщиками самостоятельно на основании деклараций (расчетов).

При самостоятельном исчислении налога платеж идентифицируется по КБК. При этом в поле 22 «Код» нужно указать «0» (ноль).

В поле 22 «Код» платежного поручения также отражают УИН. Он может состоять из 20 или 25 знаков.

УИН формирует не плательщик, а налоговая инспекция — администратор налога. Она указывает этот номер в составе реквизитов извещения об упла­те недо­и­мок по на­ло­гам, штра­фов и пеней.

Структура УИН отражает информацию:

  • об администраторе доходов бюджета. Для налоговой службы это всегда цифры 1, 8, 2);
  • уникальный номер платежного документа в системе налоговых органов (он увеличивается в порядке возрастания платежей) и его дата;
  • контрольный разряд — по аналогии с ИНН.

С 1 июля 2021 г. банки начали отказывать компаниям в приеме платежей, если в коде УИН допущена ошибка. Таково требование приказа Минфина от 14 сентября 2020 г. № 199н.

Из этого следует, что правильности указания УИН в поле 22 платежки при перечислении в бюджет налога, взносов, пеней или штрафов по требованию инспекции нужно уделять особое внимание.

Этот номер уникальный, и если в нем ошибиться, вашу задолженность вовремя не спишут.

Взыскание по исполнительному листу через банк: новости

Как заполнять платежное поручение по налогам в 2021 году

Что значит очередность платежа 5

Ключевая ставка ЦБ на 2021

Назначение платежа в платежном поручении

С 17 июля 2021 года работодатели по-новому заполняют платежки на перечисление задолженности работника перед бюджетом по исполнительным документам. Важно правильно заполнить поле 60 платежного поручения, а также учесть иные нюансы оформления полей платежки.

Изменены платежки по исполнительным листам
Банки / 11:36 10 сентября 2021

Как идентифицируют физлиц в платежках
Банки / 12:10 8 июня 2021

Поле 60 платежного поручения в 2021 году

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ

от 29 июня 2021 года N 762-П

О правилах осуществления перевода денежных средств


Настоящее Положение на основании части 3 статьи 2, частей 1 и 6 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3872; 2021, N 1, ст.38), пунктов 4 и 5 статьи 4, статьи 82_3 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2790; 2021, N 9, ст.1467), части первой статьи 31 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст.357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст.492), части 5_1 статьи 70 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849; 2019, N 8, ст.715) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 25 июня 2021 года N ПСД-13) устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

1.1. Банк России, кредитные организации (далее при совместном упоминании — банки) осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в рамках применяемых форм безналичных расчетов на основании распоряжений о переводе денежных средств (далее — распоряжения), составляемых плательщиками, получателями средств, а также лицами, органами, имеющими право на основании федеральных законов предъявлять распоряжения к банковским счетам плательщиков (далее — взыскатели средств), банками.

Перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих форм безналичных расчетов:

расчетов платежными поручениями;

расчетов по аккредитиву;

расчетов инкассовыми поручениями;

расчетов чеками;

расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование);

расчетов в форме перевода электронных денежных средств.

Перевод электронных денежных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3872; 2021, N 24, ст.4205) (далее — Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ) и договорами с учетом требований настоящего Положения.

Формы безналичных расчетов избираются плательщиками, получателями средств самостоятельно.

1.2. Плательщиками, получателями средств являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, физические лица (далее при совместном упоминании — клиенты), банки. Взыскатели средств могут являться получателями средств. По распоряжениям взыскателей средств, в том числе органов принудительного исполнения, налоговых органов, получателем средств может быть также орган, которому в соответствии с федеральными законами осуществляется перевод взысканных денежных средств.

Взыскатель средств в распоряжении, направляемом с предусмотренным Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849; 2020, N 52, ст.8588) (далее — Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ) исполнительным документом о взыскании денежных средств, указывает получателем средств себя или орган, которому в соответствии с федеральными законами осуществляется перевод взысканных денежных средств.

1.3. Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам посредством:

списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств;

2.1. Процедуры приема к исполнению распоряжений включают в себя:

удостоверение права распоряжения денежными средствами;

контроль целостности распоряжений;

структурный контроль распоряжений;

контроль значений реквизитов распоряжений;

контроль достаточности денежных средств.

Процедуры приема к исполнению распоряжения плательщика, требующего согласия третьего лица на распоряжение денежными средствами плательщика, включают в себя контроль наличия такого согласия третьего лица.

Процедуры приема к исполнению распоряжения получателя средств, требующего акцепта плательщика, включают в себя контроль наличия заранее данного акцепта плательщика или получение акцепта плательщика.

2.2. Банки могут дополнительно устанавливать, в том числе в договорах, иные процедуры приема к исполнению распоряжений, в том числе процедуру контроля дублирования распоряжений. При указании в распоряжении, требующем выполнения условий перевода, признака условий перевода банк осуществляет контроль выполнения условий перевода в порядке, установленном договором.

Регистрация распоряжений осуществляется в порядке, установленном банком, с указанием даты поступления распоряжения, при этом обязательной регистрации подлежат распоряжения взыскателей средств.

2.3. Порядок выполнения процедур приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений, в том числе распоряжений на общую сумму, устанавливается кредитными организациями с учетом требований настоящего Положения и доводится до клиентов, взыскателей средств, кредитных организаций в договорах, документах, разъясняющих порядок выполнения процедур приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений, а также путем размещения информации в местах обслуживания клиентов.

2.4. Удостоверение права распоряжения денежными средствами при приеме к исполнению распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки электронной подписи, аналога собственноручной подписи и (или) кодов, паролей, иных средств, позволяющих подтвердить, что распоряжение в электронном виде подписано и (или) удостоверено в соответствии с пунктом 1.26 настоящего Положения.

Удостоверение права распоряжения денежными средствами на банковском счете при приеме к исполнению распоряжения на бумажном носителе осуществляется банком посредством проверки наличия собственноручной подписи (собственноручных подписей) и оттиска печати (при наличии) и их соответствия образцам, заявленным банку в карточке с образцами подписей и оттиска печати (далее — карточка) или в альбоме образцов подписей лиц, уполномоченных распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете (далее — альбом).

При приеме к исполнению распоряжения на бумажном носителе, составленного физическим лицом в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, кредитная организация проверяет наличие собственноручной подписи.

3.1. При поступлении распоряжений участников платежной системы в рамках платежной системы платежный клиринговый центр осуществляет платежный клиринг посредством выполнения процедур приема к исполнению распоряжений участников платежной системы в соответствии с главой 2 настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой, а также посредством выполнения иных процедур приема к исполнению распоряжений участников платежной системы в соответствии правилами платежной системы и договором.

3.2. Контроль достаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы осуществляется платежным клиринговым центром в порядке, установленном правилами платежной системы.

3.3. Платежный клиринговый центр выполняет процедуру оптимизации (если она предусмотрена правилами платежной системы) в целях определения распоряжений участников платежной системы, для исполнения которых достаточно денежных средств на банковских счетах участников платежной системы. При недостаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы процедура оптимизации осуществляется платежным клиринговым центром при условии отсутствия очереди не исполненных в срок распоряжений.

3.4. При недостаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы платежный клиринговый центр направляет участникам платежной системы запросы о переводе денежных средств на банковские счета участников платежной системы (если их направление предусмотрено правилами платежной системы). В случае если в течение времени, указанного в запросе о переводе денежных средств на банковские счета участников платежной системы или установленного правилами платежной системы, на банковские счета участников платежной системы не переводятся денежные средства, достаточные для исполнения распоряжений участников платежной системы, платежным клиринговым центром выполняются процедуры, предусмотренные правилами платежной системы, включая возврат (аннулирование) распоряжений участников платежной системы, использование денежных средств гарантийного фонда платежной системы.

3.5. При достаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы для исполнения распоряжений участников платежной системы (в том числе с учетом процедур, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Положения) платежный клиринговый центр в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3872; 2019, N 31, ст.4423) в порядке, установленном правилами платежной системы, для каждого участника платежной системы определяет платежные клиринговые позиции.

3.6. Платежная клиринговая позиция оформляется распоряжением платежного клирингового центра в электронном виде или на бумажном носителе. При определении платежной клиринговой позиции на нетто-основе в распоряжении платежного клирингового центра указывается сумма, подлежащая уплате (получению) участником платежной системы по итогам платежного клиринга.

В случае если платежная клиринговая позиция определяется с учетом процедур, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, участник платежной системы извещается о результатах выполненных процедур, а также об использованных в соответствии с правилами платежной системы суммах денежных средств для определения платежной клиринговой позиции.

3.7. После определения платежных клиринговых позиций платежный клиринговый центр направляет:

расчетному центру — распоряжения с указанием платежных клиринговых позиций для осуществления списания и зачисления денежных средств по банковским счетам участников платежной системы в размере значений платежных клиринговых позиций в порядке и сроки, которые установлены правилами платежной системы. Размер платежной клиринговой позиции может подтверждаться участником платежной системы в случаях и порядке, которые установлены правилами платежной системы;

4.1. Процедуры исполнения распоряжений включают в себя:

исполнение распоряжений в порядке, установленном банками, посредством списания денежных средств с банковского счета плательщика, зачисления денежных средств на ’банковский счет получателя средств, выдачи наличных денежных средств получателю средств либо учета информации об осуществленных переводах электронных денежных средств;

частичное исполнение распоряжений;

подтверждение исполнения распоряжений.

Процедуры исполнения распоряжения, в котором указан код выплат, включают в себя контроль банком получателя средств распоряжения в порядке, установленном в приложении 16 к настоящему Положению.

4.2. Банки могут дополнительно устанавливать, в том числе в договорах, иные процедуры исполнения распоряжений, включая порядок уточнения реквизитов-распоряжений, возврата денежных средств, которые не могут быть зачислены (выданы) получателю средств, а также исполнения распоряжений, включенных в распоряжения на общую сумму, в том числе частичного исполнения распоряжений.

В случае уточнения реквизитов распоряжения банк направляет запрос об уточнении реквизитов не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в банк распоряжения. Срок уточнения реквизитов распоряжения должен быть не более пяти рабочих дней, не считая дня его поступления в банк. В случае если реквизиты распоряжения не уточнены в течение пяти рабочих дней, в том числе не получен ответ на запрос об уточнении реквизитов, банк осуществляет возврат (аннулирование) распоряжения в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Положения.

4.3. Порядок выполнения процедур исполнения распоряжений, в том числе распоряжений на общую сумму, устанавливается кредитными организациями и доводится до клиентов, взыскателей средств, кредитных организаций в договорах, документах, разъясняющих порядок выполнения процедур исполнения распоряжений, а также путем размещения информации в местах обслуживания клиентов.

4.4. В случае если иное не предусмотрено законодательством или договором, банк получателя средств устанавливает порядок зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, при этом допускается зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств по номеру банковского счета получателя средств либо по идентификатору, позволяющему однозначно установить номер банковского счета получателя средств, и по иной информации о получателе средств. Идентификатор, позволяющий однозначно установить номер банковского счета получателя средств, используется при согласии получателя средств. Указанное согласие дается в договоре, заключенном между получателем средств и обслуживающим его банком либо в виде отдельного сообщения или документа, составленных получателем средств в электронном виде или на бумажном носителе.

В случае если иное не предусмотрено законодательством, при осуществлении перевода денежных средств в рамках расчетов платежными поручениями в качестве иной информации о получателе средств для зачисления денежных средств банком получателя средств на банковский счет получателя средств — юридического лица, не являющегося банком или территориальным органом Федерального казначейства, получателя средств — индивидуального предпринимателя должен использоваться его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или код иностранной организации (КИО).

4.5. Частичное исполнение распоряжений плательщиков, получателей средств, включая распоряжения, по которым дан частичный акцепт плательщика, взыскателей средств осуществляется банком в случаях, предусмотренных законодательством или договором, платежным ордером в электронном виде или на бумажном носителе.

Правила перевода денежных средств с 10.09.2021: новый регламент ЦБ

5.1. При расчетах платежными поручениями банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счету плательщика или без открытия банковского счета плательщика — физического лица получателю средств, указанному в распоряжении плательщика.

5.2. Платежное поручение может использоваться для перевода денежных средств со счета по вкладу (депозиту).

5.3. Платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.

5.4. Платежное поручение действительно для представления в банк в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем его составления.

5.5. В случае если плательщиком является банк, перевод денежных средств на банковский счет клиента — получателя средств, открытый в этом банке, может осуществляться на основании составляемого им банковского ордера.

5.6. В распоряжении на бумажном носителе, составленном в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета плательщика — физического лица, должны быть указаны реквизиты плательщика, получателя средств, банков, сумма перевода, назначение платежа, а также может быть указана иная информация, установленная кредитной организацией или получателем средств по согласованию с банком. Распоряжение, составленное в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета плательщика — физического лица, может быть оформлено в виде заявления.

Форма распоряжения на бумажном носителе, составленного в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета плательщика — физического лица, устанавливается кредитной организацией или получателями средств по согласованию с банком.

На основании распоряжения, составленного в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета плательщика — физического лица, кредитная организация составляет платежное поручение, платежное распоряжение или распоряжение, для которого не установлены перечень реквизитов и форма.

5.7. Распоряжение, составленное в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета плательщика — физического лица, передаваемое с использованием электронного средства платежа, должно содержать информацию, позволяющую установить плательщика, получателя средств, сумму перевода, назначение платежа.

5.8. При расчетах платежными поручениями могут применяться платежные распоряжения и распоряжения, для которых не установлены перечень реквизитов и формы.

6.1. При расчетах по аккредитиву банк, действующий по распоряжению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указаниями (далее — банк-эмитент), обязуется осуществить перевод денежных средств получателю средств при условии представления документов, предусмотренных аккредитивом и подтверждающих выполнение его условий (далее соответственно — исполнение аккредитива, документы по аккредитиву), либо предоставляет полномочия на исполнение аккредитива другому банку (исполняющему банку). В качестве исполняющего банка выступает банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Банк-эмитент вправе открыть аккредитив от своего имени и за свой счет. В этом случае банк-эмитент является плательщиком. Банк-эмитент может являться получателем средств.

6.2. Настоящая глава не регулирует порядок исполнения аккредитива путем акцепта и оплаты переводного векселя.

6.3. Аккредитив обособлен и независим от основного договора. Исполнение аккредитива осуществляется на основании представленных документов по аккредитиву.

6.4. Передача аккредитива, изменений условий аккредитива, документов, заявлений, уведомлений, извещений по аккредитиву и обмен иной информацией по аккредитиву осуществляются на бумажном носителе и (или) в электронном виде с использованием средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя, включая информационные системы, в том числе распределенные информационные системы. Особенности обмена информацией по аккредитиву с использованием информационных систем предусмотрены пунктом 6.31 настоящего Положения.

6.5. При поступлении аккредитива, изменений условий аккредитива, документов, заявлений, уведомлений, извещений и иной информации по аккредитиву банком выполняются соответствующие процедуры приема к исполнению распоряжений, предусмотренные главой 2 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 6.31 настоящего Положения.

6.6. Открытие аккредитива осуществляется банком-эмитентом на основании заявления плательщика об открытии аккредитива, составляемого в порядке, установленном банком. Согласие исполняющего банка на исполнение аккредитива не препятствует его исполнению банком-эмитентом.

6.7. Реквизиты и форма (на бумажном носителе) аккредитива устанавливаются банком. В аккредитиве должна быть указана следующая обязательная информация:

номер и дата аккредитива;

сумма аккредитива;

реквизиты плательщика;

реквизиты банка-эмитента;

реквизиты получателя средств;

реквизиты исполняющего банка;

вид аккредитива;

срок действия аккредитива;

способ исполнения аккредитива;

Заполнять платежки строго по новым реквизитам придется с 1 мая 2021 года, сообщает налоговая в письме от 08.10.20 № КЧ-4-8/[email protected] А с 1 января по 30 апреля 2021 действует “переходный период”: в это время можно указывать как новые, так и прежние счета — это не будет ошибкой.

Местные налоговые инспекции в этот период будут информировать налогоплательщиков о новых правилах.

С этого года ФНС перешла на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты. Поэтому в платежках нужно указывать два счета и новые БИК.

Изменения коснулись четырех полей платежного поручения:

— в поле 13 уточнено название банка получателя.

— в поле 14 изменился БИК.

— в поле 15 нужно указывать номер счета банка получателя, входящий в состав единого казначейского счета. Раньше здесь ставили нули.

— а в поле 17 добавили номер казначейского счета.

Рассмотрим новые правила заполнения для пяти полей:

— «ИНН плательщика»;

— «Статус плательщика»;

— «Основание платежа»;

— «Номер документа»;

— «Дата документа».

Изменения вступили в силу с 1 января, но часть из них начнёт действовать позже в течение года.

С 17 июля – новое обязательное требование для заполнения платежек

С первого января иностранные организации и физлица, не состоящие на учете в налоговой, могут указывать 0 в поле «ИНН плательщика». Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами.

С семнадцатого июля нельзя вписывать ИНН организации, если с физического лица удерживается доход для погашения задолженности. Вместо этого указывается ИНН самого должника.

А с первого октября нельзя будет указывать ИНН кредитной организации, если платежное поручение на перечисление денег в бюджет составило физическое лицо без счета. В этом случае в реквизитах нужно будет указать ИНН физлица или 0, если номер не присвоен.

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав крестьянских хозяйств.

С первого октября коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них будут использовать код для физлиц — «13».

Также появятся новые коды:

Код «29» — для политиков, которые перечисляют деньги в бюджет с избирательных счетов и счетов фондов референдума.

Код «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговой, при уплате таможенных платежей.

Уменьшится перечень кодов основания платежа.

Несколько кодов для погашения задолженности: по требованию налоговой, акту проверки, решению о приостановлении взыскания и исполнительному документу — заменит код для добровольного закрытия долгов. Он будет использоваться для погашения задолженности по истекшим периодам, в том числе и добровольного.

Также удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

Поле 108 «Номер документа — основание платежа»

Удалённые коды для погашения задолженности будут фигурировать в составной части номера документа — это первые два знака.

Например, требование об уплате налога № 237 будет выглядеть следующим образом: «ТР0000000000237».

Изменится порядок заполнения поля сто девять для погашения задолженности по текущим периодам. В нем нужно указать дату документа который является основанием платежа.

Это может быть:

— требование налоговой;

— решение о привлечение к ответственности за налоговое правонарушение или решение об отказе в привлечении к ответственности;

— решение о приостановлении взыскания;

— исполнительный документ и возбужденное исполнительное производство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]