Текст 79-ФЗ о государственной гражданской службе Российской Федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Текст 79-ФЗ о государственной гражданской службе Российской Федерации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Распоряжение Правительства РФ от 25.02.2014 N 259-р

      «О внесении изменений в план мероприятий («дорожную карту») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утв. распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 N 1128-р»

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»


    Вид документа — Федеральный закон
    Номер — № 79-ФЗ
    Дата принятия — 27.07.2004

    Скачать:_ 79_fz.doc (648.7 Кб, doc)

    В 2017 году закон о государственных служащих претерпел существенные изменения. С этого момента к кандидатам на поступление на службу предъявляются более высокие требования.

    У граждан, которые претендуют на получение высокой должности, должно быть полное высшее образование (бакалавриат не учитывается). Новые изменения не распространяются на тех лиц, которые поступили на службу до их вступления в силу. Требования не относятся и к гражданам, которые окончили высшее учебное заведение до августа 1996 года.

    10.22. Участвует в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального закона от 27.07.2014 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляемых структурным подразделением по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.

    Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 15, ст. 2139);

    е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    19. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

    В июле 2017 года были приняты и одобрены поправки к ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Изменения, отраженные в ФЗ 79 о госслужбе:

    • Во множестве пунктов словосочетание «дополнительное профессиональное образование» было заменено «профессиональным развитием»;
    • Статья 62 о профессиональном развитии гражданского служащего и статья 63 о госзаказе на мероприятия по профессиональному развитию были изложены в новой редакции.

    Основные положения ст. 62 ФЗ 79 перечислены ниже.

    Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ

    В статье утверждён список правил, которыми должен руководствоваться гражданин при исполнении обязанностей на службе:

    • выполнять работу на высоком профессиональном уровне;
    • не выходить за пределы компетенции ведомства;
    • понимать, что основу работы определяет соблюдение прав и законных интересов граждан РФ;
    • исключить влияние личных интересов на принятие решений;
    • соответствовать морально-этическим требованиям, предъявляемым к госслужащим.
    • выполнять иные предписания, определённые в статье 18 ФЗ-79.

    Типовой кодекс этики для сотрудников государственных структур утверждён приказом № 79 от 26.04.2011 г. Судебного департамента при ВС РФ. На основе этого документа в различных ведомствах разрабатываются собственные акты, регулирующие поведение работников с этической точки зрения.

    Тут перечислены причины, когда служащие увольняются по инициативе нанимателя. Основаниями могут быть:

    • несоответствие отдельным требованиям, предъявляемых к госслужащим в соответствии с законом;
    • неудовлетворительное прохождение тестов на определение уровня квалификации;
    • появление на работе в состоянии опьянения;
    • грубого нарушения служебных обязанностей.

    Запрет был введён законом № 79-ФЗ от 07.05.2013 г. Лица, занимающие посты в органах власти на федеральном и местном уровнях лишались права иметь вклады и счета в финансовых компаниях, учреждённых в других государствах, в отделениях за пределами РФ. Также не могут иметь указанные активы супруги государственных служащих и их несовершеннолетние дети.

    Последние изменения в ФЗ-79 были внесены законом № 423-ФЗ, принятым 28.12.2017 г. В новой редакции была изложена статья номер 44. Теперь кадровая работа должна вестись с использованием государственных информационных систем.

    Суть таких систем кратко раскрывается в новой статье № 44.1. Это базы данных, необходимые для информационного обеспечения работы гос. органов на местном и федеральном уровнях. Подробно юридические аспекты работы систем описаны в постановлении Правительства № 227 от 05.03.2018 г.

    Дополнения начали действовать с 1 января 2018 года.

    ФЗ-79 – комплексный документ, регламентирующий работу граждан в органах власти. Нормами предусмотрены повышенные требования к служащим, определены дополнительные гарантии.

    ФЗ 79 «О государственной гражданской службе»: редакция 2021 года

    10.22. Участвует в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального закона от 27.07.2014 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, осуществляемых структурным подразделением по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.

    Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 15, ст. 2139);

    е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    19. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

    1.1. Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2017 – 2019 годы (далее – Соглашение) заключено на федеральном уровне, разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации”), Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”).

    е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    21. Гражданский служащий Минкомсвязи России, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Минкомсвязи России, подает заявление на имя представителя нанимателя.

    е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    21. Гражданский служащий Росархива, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Росархиве, подает заявление на имя руководителя Росархива.

    – дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

    – членство в профессиональном союзе;

    – рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

    8) иные документы, предусмотренные Федеральным законом “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    3.9. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате Счетной палаты и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя Председателя Счетной палаты.

    155. Персональные данные являются служебной информацией, отнесенной к конфиденциальным сведениям (служебной тайне), доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом “О персональных данных”, Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” , Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” , Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 “Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера” , и подлежат защите уполномоченными должностными лицами при осуществлении их обработки.

    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 46), Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 16 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 640) приказываю:

    Полный перечень прав, которые имеет гражданский служащий. Среди прочих указаны:

    • право на отдых, что подразумевает ограничение служебного дня, установление выходных и отпуска;
    • право требовать от нанимателя обеспечения материально-технической стороны работы;
    • право на доступ госсекретам и в государственные органы, включая ведомства муниципального уровня;
    • право на защиту жизни и здоровья самого госслужащего, его родственников и имущества со стороны государства.

    Положения раздела регламентируют основные обязанности госслужащего. Среди прочего работник властных структур должен:

    • соблюдать требования нормативных актов РФ;
    • исполнять правила служебного распорядка и требования должностного регламента;
    • поддерживать достаточный уровень квалификации;
    • беречь государственную собственность (например, отключать электроприборы после окончания работы);
    • не разглашать госсекреты.

    Госслужащий не должен исполнять неправомерное распоряжение руководителя.

    На государственную службу не могут принять гражданина в следующих случаях:

    • дееспособность гражданина ограничена по решению суда;
    • наличие судебного запрета на занятие определённых должностей;
    • отсутствие гражданства РФ;
    • отказ от допуска к госсекретам;
    • представление подложных документов при приёме на работу;
    • не были соблюдены ограничения, установленные законодательством о коррупции;
    • служащий не указал сведения о своих доходах или представил ложную информацию;
    • гражданин не указал интернет-ресурсы, на которых он опубликовал личную информацию о себе в общем доступе, в соответствии со статьёй 20.2 ФЗ-79;
    • в иных случаях.

    ФЗ 79 о госслужбе в последней редакции

    В статье утверждён список правил, которыми должен руководствоваться гражданин при исполнении обязанностей на службе:

    • выполнять работу на высоком профессиональном уровне;
    • не выходить за пределы компетенции ведомства;
    • понимать, что основу работы определяет соблюдение прав и законных интересов граждан РФ;
    • исключить влияние личных интересов на принятие решений;
    • соответствовать морально-этическим требованиям, предъявляемым к госслужащим.
    • выполнять иные предписания, определённые в статье 18 ФЗ-79.

    Типовой кодекс этики для сотрудников государственных структур утверждён приказом № 79 от 26.04.2011 г. Судебного департамента при ВС РФ. На основе этого документа в различных ведомствах разрабатываются собственные акты, регулирующие поведение работников с этической точки зрения.

    В Российской Федерации утверждён перечень государственных должностей. В него включены:

    • Президент РФ;
    • Председатель Правительства и его замы;
    • Федеральный министр;
    • Судья Верховного Суда;
    • иные.

    Полный список утверждён в указе Президента РФ № 32 от 11.01.1995 г. (действующая редакция от 15.05.2018 г., актуальна на 2020-й год). Лица, занимающие эти посты, не относятся к категории госслужащих.

    Положения раздела регламентируют основные обязанности госслужащего. Среди прочего работник властных структур должен:

    • соблюдать требования нормативных актов РФ;
    • исполнять правила служебного распорядка и требования должностного регламента;
    • поддерживать достаточный уровень квалификации;
    • беречь государственную собственность (например, отключать электроприборы после окончания работы);
    • не разглашать госсекреты.

    Госслужащий не должен исполнять неправомерное распоряжение руководителя.

    Для действующих служащих предусмотрены определённые запреты.

    Запрещается замещать должность, если человек был:

    • избран в орган самоуправления местного уровня;
    • избран в профсоюз;
    • назначен или избран на государственную должность.

    Сотрудник государственного ведомства не может:

    • заниматься коммерческой деятельностью;
    • открывать счета в кредитно-финансовых организациях, созданных в другом государстве, в отделении не на территории РФ;
    • получать подарки от компаний и граждан, передача которых обусловлена служебным положением;
    • использовать собственность государства для удовлетворения личных нужд;
    • разглашать служебную информацию или использовать её не в рамках служебных обязанностей;
    • представлять по месту работы интересы третьих лиц;
    • создавать по месту работы политические партии, общественные организации;
    • выполнять иные действия, запрещённые данной статьёй.

    Требования предъявляемые к правовым знаниям законодательства о государственной службе при поступлении на гражданскую государственную службу включают такие темы:

    • Общие положения о государственной гражданской службе
    • Положения о должностях государственной гражданской службы
    • Правовое положение (статус) государственного гражданского служащего
    • Поступление на государственную гражданскую службу
    • Прохождение государственной гражданской службы
    • Служебная дисциплина на государственной гражданской службе
    • Служебное время и время отдыха
    • Формирование кадрового состава государственной гражданской службы
    • Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе
    • Рассмотрение индивидуальных служебных споров

    Вы можете проверить свои знания по данному разделу, пройдя онлайн тестирование. В тесте будут предложены 20 случайных вопросов, после прохождения будет показано количество правильных ответов!

    В первых статьях опубликованы основы этого федерального закона о госслужбе в Российской Федерации. Начинается все с определения основных понятий. Например, государственными должностями названы такие должности, которые принимаются российскими законодательными актами с целью исполнения обязанностей госорганов. Во второй статье выделяется конкретный предмет регулирования. Им выбраны отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службы. Правовое положение служащих и поступление на госслужбе – это все тоже является предметом для этого ФЗ.

    Система госслужбы делится на два направления – федеральная и региональная (в отдельных республиках, краях, городах). Также этим федеральным законом утвержден список главных принципов госслужбы, среди которых есть стабильность, доступность информации, взаимодействие с гражданами, а также профессионализм служащих.

    С начала 2003 года инициаторы этого федерального закона работали над основами его проекта. Первая редакция была принята Госдумой 7 июля 2004-го года. Буквально через неделю его текст одобрили в Совете Федерации. В 71-ой статье сказано, что в действие настоящий ФЗ о госслужбе вступил ровно через шесть месяцев после опубликования.

    Ежегодно в силу вступают новые федеральные законы, которые своими положениями вносят изменения в этот ФЗ о госслужбе.

    На сегодняшний день закон о государственной гражданской службе рф с последними изменениями действует в редакции, утвержденной в декабре 2016-го года. Одно из последних изменений заключается в том, что теперь обязанность отстранить служащего обязан любой представитель наниматель, если этого потребуют органы или должностные лица с соответствующими правами.

    Также относительно недавно была добавлена статья с квалификационными требованиями — практически по каждой должности требуют образование.

    Последние изменения и поправки активно обсуждались обществом. Особо бурную реакцию вызвали нововведения, в соответствии с которыми претенденты на определенную должность обязаны предоставлять информация о сведениях, которые они последние три года размещали о себе в интернете. Данная обязанность распространится и на действующих служащих, которым ежегодно придется отчитывать об этих данных.

    Государственным служащим признается гражданин страны, который осуществляет профессиональную деятельность на региональных, а также федеральных должностях, относящихся к государственной службе. А также главным условием для таких профессий является получение заработной платы из средств бюджета региона или страны, в зависимости от должности.

    Система государственных служащих является одной из наиболее востребованных мест трудоустройства, где постоянно требуются компетентные сотрудники. Это огромная иерархическая пирамида, которая состоит из множества должностей. И чем выше занимаемая должность в этой иерархии, тем она престижнее и более оплачиваемая.

    Скачать Федеральный Закон о Государственной Гражданской Службе

    — — Государственный служащий — работник государственной организации, учреждения, предприятия, осуществляющий в установленном законом порядке трудовые функции на профессиональных началах на основе трудового договора (контракта), получающий заработную плату из государственных средств согласно занимаемой должности и подчиненный служебной дисциплине. Собственно (непосредственные) государственные служащие — лица, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями от имени государства.

    Во многих странах данных лиц относят к чиновникам и отличают от простых государственных служащих (учителей государственных школ, работников почты, телеграфа и др.). Регламентирует вопросы по управления данной системой.В преамбулах (вводных частях данных нормативных правовых документов) прописано, что они действуют в соответствии с Конституцией России.

    Государственная служба разделяется на 2 основных вида:

    Военнослужащие получают оплату труда за счет средств из бюджета Министерства обороны. А гражданские служащие — из федерального или регионального бюджета страны.

    ГГС – это сокращенная аббревиатура, обозначающая гражданскую государственную службу. Данные сотрудники должны обеспечить исполнение переданных им полномочий на федеральном или региональном уровне.

    Кроме этого, ГГС подразделяется на следующие уровни:

    1. Должности, которые утверждаются федеральным законодательством или непосредственно указом Президента. Данные сотрудники обеспечивают надлежащее исполнение возложенных полномочий на федеральные органы, а также на индивидуальные государственные посты.
    2. Должности, которые утверждаются законами и другими законодательными актами субъектов РФ. Эти сотрудники осуществляют надлежащее исполнение всех органов власти в определенном субъекте.

    Это основное деление государственных служащих, которое предусмотрено в Российской Федерации.

    Помимо деления между федеральной и региональной категоризацией всех должностей, также существуют и более мелкое деление на группы в зависимости от выполняемых функций. Существует следующая категоризация:

    1. Руководители и их заместители, которые являются главным звеном госорганов и их подразделений. Эти должности могут быть выборными на определенный срок, а также постоянными без ограничения. Для них предоставлены самые большие полномочия, в том числе право издавать определенные нормативные акты, обязательные для других.
    2. Помощники являются личными заместителями каждого руководителя. С ними заключается срочный контракт, на основании которого с уходом руководителя заканчивается срок этого контракта. Их основная функция — осуществлять всестороннюю помощь своим руководителям.
    3. Специалисты — это те люди, которые имеют специализированное образование в определенной отрасли. И они должны обеспечить надлежащее выполнение поставленных перед ними приоритетных задач. У них нет ограничений по времени сотрудничества. А работа предоставляется на основании конкурсного отбора.
    4. Обеспечивающие специалисты — это те профессии людей, которые занимаются непосредственно организационным, информационным, документационным обеспечением деятельности государственных органов. Они выполняют вспомогательные функции. Их срок деятельности также не ограничен.

    На основании установленной категоризации предъявляются определенные требования к сотрудникам, их занимающим, а также к тем, кто временно их замещают.

    Государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ:

    • должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и
    • должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

    Статья 1 «Основные термины» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

    Должности федеральной государственной гражданской службы:

    • учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ.

    Должности государственной гражданской службы субъектов РФ:

    • учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

    Статья 8 «Должности гражданской службы» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

    Численность должностей государственных гражданских служащих федеральных государственных органов по состоянию на 2019 год:

    К основным обязанностям государственных гражданских служащих относится необходимость:

    • соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
    • исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
    • исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
    • соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
    • соблюдать служебный распорядок государственного органа;
    • поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
    • представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

    Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утв. Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559 (ред. от 19 сентября 2021 г.)

    • сообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства;
    • соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;
    • сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

    79 Федеральный закон о госслужбе увидел свет в 2014 году и целью его создания было сделать крепкое основание для дальнейшего усовершенствования государственной службы в стране. В этом законе мы можем увидеть подробную классификацию всех должностей государственных служащих и узнать о сути работы госслужащих.

    В то время активные беседы велись и об исключении коррупционных сетей в сфере государственной службы и предоставлении госслужащим определенных социальных гарантий.

    Предметом 79 Федерального закона о госслужбе стало правовое регулирование взаимоотношений при вступлении в должность на госслужбу, при ее прохождении и при увольнении госслужащего. Данный закон также отвечает за определение прав и полномочий государственного служащего.

    Госслужба в РФ – это профессиональная деятельность работников госучреждений, направленная на выполнение конкретно поставленных задач путем реализации своих служебных полномочий различных уровней.

    Сотрудники государственных учреждений именуются госслужащими. Госслужба РФ имеет несколько видов. Это:

    • гражданская госслужба, в свою очередь, разделяется на гражданскую государственную службу федерального уровня и гражданскую госслужбу на уровне субъектов Федерации;
    • военная служба в войсках РФ и иных специализированных воинских подразделениях государства;
    • правоохранительная госслужба и служба иных видов специального назначения для обеспечения правопорядка и соблюдения законности в РФ.

    Деятельность всех госучреждений регулируется специально разработанной системой нормативного регулирования. Ее основами являются законы Федерации №58 и №79:

    1. Первый указанный закон (ФЗ-58) определяет организационные и правовые основы всей системы федеральной госслужбы в РФ, включая системы управления госслужбой РФ.
    2. Вторым законом (ФЗ-79) уточняются правовые и организационные, финансовые и экономические основы гражданской госслужбы Федерации.

    Помимо этих основных законов средства нормативного регулирования госслужбы (гражданской) имеет и другие правовые инструменты. Предусмотрена и подзаконная нормативная база, которая предназначена для урегулирования вопросов, связанных с деятельностью субъектов гражданской госслужбы (Президентские Указы, Правительственные Постановления и т.д.).

    Система госслужбы охватывает многочисленные госорганы власти всех уровней, включая в себя (согласно 58-ФЗ) гражданскую госслужбу, военную и правоохранительную.

    Госорганы государственной гражданской службы разделены на:

    1. Федеральные.
    2. Субъектов РФ.

    Государственные органы разных уровней могут быть как обособлены, так и взаимодействовать. Военная и правоохранительная службы являются федеральными госслужбами.

    Глава 2. Должности гражданской службы

    В соответствии с Российской Конституцией госвласть в РФ осуществляется по принципу разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Их органы самостоятельны. Высшие инстанции власти:

    1. Глава Российского государстваПрезидент, у которого имеется значительная концентрация власти. Он не входит в систему разделения властей, а находится над ними и осуществляет функции координатора, осуществляя общее руководство государством. Однако, частично выполняет некоторые функции каждой из ответвлений власти: руководство Правительством (исполнительная власть), издает указы, ставит свою подпись под принятыми парламентом законами (законодательная власть), принимает решение о помиловании лиц, преступивших закон (судебная власть).
    2. Федеральное собрание – парламент Федерации. Это орган представительный и законодательный. Состоит из двух палат – Совет Федерации и Госдума.
    3. Правительство РФ – исполнительный орган, подчиняющийся и Президенту, и Федеральному собранию РФ.
    4. Суд:
    • Конституционный.
    • Верховный.
    • Высший Арбитражный.

    Российское государство – это республика президентско-парламентского типа. Разделение госвласти на три обособленных ветви власти имеется и на уровне регионов РФ.

    По своему назначению этот вид госслужбы приобретает статус «особый». Данный вид госслужбы РФ предназначен для выполнения задач, связанных с охраной и обороной государства.

    Военная госслужба в России имеет две формы:

    1. Обязательная (по призыву в ряды ВС).
    2. Добровольная (на контрактной основе).

    Военная госслужба РФ – это несение службы гражданами в войсках:

    • МО РФ;
    • войсках МВД;
    • органах ФСБ;
    • отрядах МЧС;
    • ж/д войсках;
    • пограничных и иных войсковых группах.

    Поступление на госслужбу определяется обязательными условиями, установленными законодательством РФ. Основные условия:

    • наличие гражданства РФ;
    • знание и владение государственным языком;
    • возрастное ограничение – от 18 до 60 лет;
    • наличие профобразования и достаточной квалификации, компетентности.

    Причины для отказа в поступлении на госслужбу:

    • решение суда о недееспособности (либо ограничении дееспособности) гражданина;
    • решение суда о лишении права занимать госдолжности;
    • наличие заболеваний (указанных в соответствующих спецификациях);
    • отказ гражданина от проведения необходимых формальных процедур;
    • родственные связи с другим госслужащим при непосредственной подчиненности между ними;
    • наличие иностранного гражданства.

    Поступление на госслужбу происходит на условиях контракта, заключаемого на 1-5 лет, либо на неопределенный срок, с оформлением соответствующего приказа по ведомству – назначения.

    В некоторых случаях может иметь место испытательный срок (до 3 месяцев, в редких случаях до 6 месяцев).

    Для присвоения госслужащему квалификационного разряда проводится аттестация (с периодичностью от 1 раза в 2 года до 1 раза в 4 года):

    1. По результатам аттестации определяется уровень профподготовки и решается вопрос о соответствии занимаемой должности.
    2. При возможности или необходимости, решается вопрос о перемещении на вышестоящую (нижестоящую или равнозначную) должность.
    3. Для обучения, дополнительной профподготовки и переподготовки госслужащих, существует специальная Академия при Президенте РФ. Ее полное название – Академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ.

    Прекращение госслужбы происходит при увольнении от занимаемой должности:

    • по инициативе руководителя госоргана;
    • по основаниям, прописанным в трудовом законодательстве РФ.

    Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).





    Глава 3. Правовое положение (статус) гражданского служащего

    Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов

    Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

    1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;

    2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

    3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

    4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.





    Статья 8. Должности гражданской службы

    Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.





    Последние изменения в законе №79 произошли в июле 2021 г.

    Изменения коснулись следующих моментов, связанных с гос. службой:

    • В ряде пунктов используемую фразу «дополнительное проф. образование» заменили на «профессиональное развитие»,
    • Статьи 62-63 были изложены в обновленной редакции.

    Статья 62 раскрывает вопрос проф. развития служащего как неотъемлемой и обязательной составляющей гос. службы. Без надлежащего развития, закрепляющего профессиональные качества сотрудника, невозможно полноценное несение службы и выполнение функциональных обязанностей на стабильно высоком уровне.

    Нужно понимать! Суть данного процесса – поддержание квалификационного уровня и его повышение посредством доп. образования.

    Еще один вариант развития заключается в участии служащих в проф. мероприятиях. Обычно они организовываются по инициативе нанимателя, по факту получения результатов аттестации, из-за перевода специалиста на другую должность и при первоначальном повышении до уровня специалиста (руководителя).

    Организовываются такого рода мероприятия, основываясь на гос. заказах (заданиях), и финансируются органами, где трудоустроен служащий. Иногда мероприятия организовывают за рубежом. Для участия в них специалиста могут отрывать от выполнения его обязанностей (к примеру, с оформлением командировки).

    Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной службе в РФ» является базовым для регулирования деятельности госслужащих в нашей стране.
    В этом законе рассказывается об основных постулатах государственной службы в РФ, о правовом положении таких служащих, о регулировании их труда и отдыха, об оплате труда и предоставлении дополнительных гарантий, а также о поощрениях и наказаниях. Цель данного закона – регулирование трудовой деятельности граждан, находящихся на службе у государства. Этот закон является своего рода аналогом Трудового кодекса, который регулирует «трудовую жизнь» граждан.
    На нашем сайте вы можете найти последнюю редакцию ФЗ 79, и скачать её при необходимости. Если у вас возникают вопросы относительно прохождения государственной службы, вы можете задать их нашему специалисту. Форму для вопроса вы найдёт ниже.

  • Статья 71 — Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Статья 72 — Признание утратившими силу отдельных законодательных актов
  • Статья 73 — Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
  • Статья 74 — Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]