Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квадратные номера для легкового автомобиля 2021 закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления («квадратное»):
3.2.1 Транспортные средства группы 1
Устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:
- тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);
- тип 23 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей;
- тип 24 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
- тип 25 — регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов;
Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:
- тип 11 — регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
Квадратный номер на авто в России предназначен для транспорта, который имеет штампованный задний бампер под квадратные знаки. Размер нового номера совпадает с аналогичными табличками, которые выпускаются для авто из США, но не подходят для установки в штатные места на бампере японских машин.
Мнение, что новый ГОСТ разрабатывался под японский транспорт является ошибочным: штатные места на авто из страны восходящего солнца предназначены для установки таблички типоразмера 33Х16,5 см. Поэтому новые российские номера, которые разрешены с 4 августа, могут снова не подойти для некоторых моделей японских машин. В частности, для тех, которые изначально не предназначены были для продажи в РФ.
В государственном стандарте нет указания, на какие конкретно модели подходят новые госзнаки. Прописано лишь, что «регистрационный знак 1А (квадратный) разрешается устанавливать на заднюю площадку авто с нестандартным местом крепежа».
Если понадобится ставить на авто квадратные номера, порядок монтажа номерной таблички должен соответствовать регламенту и ПДД. На что следует обратить внимание:
- Подсветка заднего номера не должна закрывать знак.
- Автомобильный номер должен быть тщательно закреплен в рамку или непосредственно на бампер саморезами. Это актуально, если штатное место под номер не соответствует типоразмеру пластины.
- Знаки госрегистрации должны легко читаться и не закрываться другими элементами.
- Болты крепежей должны быть одного цвета.
- Сверлить дополнительные отверстия в металлической пластине не разрешается. Если отверстия для саморезов на пластине не соответствуют местам установки в бампере, рекомендуется использовать пластиковую или силиконовую рамку.
Сгибать пластины тоже нельзя. За это можно получить штраф в размере 500 руб. Основанием для админ. нарушения послужит заявление инспектора ГИБДД о том, что задний знак плохо читается.
Также согласно закону, запрещено класть номера под заднее ветровое стекло, даже если на авто предусмотрены нестандартные места под установку металлических табличек. Владельцы внедорожников могут крепить задние номера на дверце или верхнем багажнике, предварительно получив разрешение в местном органе ГИБДД на место установки.
Получить квадратный номер на авто в России с 4 августа возможно не только в ГИБДД. Инспекция перестает заниматься изготовлением и выдачей номерных знаков, но продолжает оставаться главным органом, где водитель может получить комбинацию символов. Необходимо посетить отделение ГИБДД, написать заявление о замене гос. номера на авто на квадратный, указать причину (на бампере не предусмотрена установка прямоугольных табличек) и получить комбинацию.
Получить квадратный номер на авто рекомендуется, если штатный прямоугольный задний знак приходится монтировать с нарушениями ПДД. Стоимость изготовления номерной пластины ограничена приказом ФАС №448/19 и не может превышать 2000 руб. При этом стоимость доставки и оформления заказа в эту цифру не входят.
Кроме легковых машин, менять прямоугольные знаки на квадратные можно на автобусах, грузовых авто, мотоциклах, которые имеют нестандартные штатные места для госномера. Но закон не обязывает владельцев коммерческого и грузового транспорта в обязательном порядке менять прямоугольные таблички на квадратные.
Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года
Осенью 2021 года был принят новый ГОСТ Р 50577. В нём излагались правила об основных регистрационных транспортных средствах, а также размерах и предъявляемых технических требований. Согласно новому закону, номера на машину были расширены. Они были подразделены на типы:
- тип 1 имеет размер 520*112 мм;
- тип 1А с размером 290*170 мм;
- внедорожный мотоциклетный транспорт теперь будет ездить с номерами типа 3 и с размером 288*206 мм;
- номера для мотоциклов стали меньше в размерах 190*145 мм (тип 4).
Новые правила ГОСТа должны были быть введены с 1 января 2019 года. Однако по обращению Российского стандарта в службу ГИБДД новая дата была перенесена на лето 2021 года. В настоящее время новый ГОСТ действует на территории Российской Федерации.
В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо… его не будет.
Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.
Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.
Вас также заинтересует:
- В России появятся новые госномера – правда или нет?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
- Постановление Верховного суда о лишении за грязные номера – вступило ли в силу?
Он небольшой – 500 рублей, а в редких случаях можно отделаться предупреждением.
Штраф выписывается за нарушение установки регистрационного знака вопреки действующему Госстандарту – в нашем случае тому стандарту, на который ссылаются ПДД в Основных положениях по допуску.
Один из основных нюансов поправок в законодательстве заключается в том, что вы можете установить только задний квадратный госномер. Спереди такой ставить всё ещё нельзя.
Это регулирует Приложение «Ж» нового документа:
1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.
Тип «А», согласно этому же ГОСТу, как раз и есть квадратный типоразмер.
Квадратные номера для легковых автомобилей, до недавнего времени были головной болью для владельцев американских и японских машин. Установка номерного знака, на таких автомобилях, требовала монтажа дополнительного переходника. Но с принятием нового ГОСТа Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств», ситуация изменилась в лучшую сторону.
По правде говоря, он всё же не совсем равносторонний – он прямоугольный. Но главное отличие его от старого в том, что:
- квадратные номера в России по-новому чуть больше по ширине, чем по высоте, а буквы с цифрами на нём расположены в 2 яруса,
- старые же ГРЗ намного шире, чем выше, и символы в нём идут одной строкой (кроме региона и надписи «RUS» с флагом).
Квадратные номера на легковушках. Как получить и что нужно знать
Разрушим блуждающий в сети миф о том, что эти номера предназначены специально для японских автомобилей.
Дело в том, что типоразмер квадрата на машинах из страны восходящего Солнца – 330×165 мм. А размеры новых квадратных номеров в России – 290×170 мм – именно такие у американских автомобилей. То есть по сути они могут не подойти по высоте на ряд «японок», где нет запаса в 5 миллиметров. Но фактически на всех моделях праворульных такие запасы есть.
На примере фото выше вы можете увидеть, что российский квадратный номер не доходит по ширине до краёв места под него, что немного портит внешний вид. Но это в любом случае лучше загнутых широких ГРЗ.
ГОСТ Р 50577-2018, регулирующий эту процедуру, вступил в силу 4 августа 2020 года.
Он разрешает автовладельцам, чьи транспортные средства имеют нестандартные места крепления, устанавливать на них номера нового образца, при соблюдении правил монтажа.
На квадратных табличках присутствует та же информация, что и на привычных прямоугольных, но буквы и цифры нанесены в два ряда.
В ГИБДД дали разъяснения, какие предъявляются требования к монтажу квадратных номерных знаков.
Представители ведомства напоминают, что их установка в передней части автомобиля запрещена.
Эти правила прописаны в приложении «Ж» к ГОСТу, и они информируют, что при монтаже регистрационного знака типа 1А (квадратный) разрешена только сзади автомашины или мотоцикла.
В случае его некорректной установки водитель транспортного средства будет нести административную ответственность.
Пункт 1 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает наказание за несоблюдение правил монтажа в виде штрафа в размере 500 рублей, но возможно его повышение до 5 тыс. рублей при нарушениях, прописанных в пункте 2.
Также предусмотрено лишение права на управление авто или мотоциклом.
Формат регистрационных знаков, по ГОСТ – 290 на 170 мм. Если такой номер необходимо установить на машину, изготовленную в США, он подойдёт идеально.
С японскими авто всё будет не так гладко, так как у них площадка под госномер имеет параметры 330 на 165 мм.
К счастью для автовладельцев, практически на каждом автомобиле из Японии имеется запас по высоте, позволяющий произвести монтаж без сложностей.
А вот зазор по ширине будет заметен и слегка подпортит внешний вид. Но смотрится он лучше, чем не подходящие по размеру прямоугольные таблички.
Можно ли сейчас ездить с «квадратными» номерами?
Больше — не всегда лучше. Это вам скажет любой байкер, которому хоть раз приходилось крепить отечественный госномер на мотоцикл иностранного производства. На двухколесных иномарках в большинстве случаев площадка под номер рассчитана на табличку куда меньшего размера, нежели выдают в МРЭО. Сверлить номерá нельзя, даже если очень хочется. Приходится изобретать переходники и заниматься прочим техническим творчеством, дабы присобачить «жестянку» на байк. При этом в известной степени страдает эстетика, что для мотоциклистов особенно больно.
Схожие трудности испытывают владельцы автомобилей, привезенных из Америки или Японии: в этих странах исторически используются госномера «более квадратной» формы, а посему наши родные таблички европейского стандарта (520×112 мм) на штатное место иногда не удается водрузить вовсе. Переходник тоже не панацея: установленный госномер может перекрыть заднюю оптику, не говоря уже о том, что еще придется как-то «колхозить» для него подсветку.
Свой формат регистрационных знаков получат и классические автомобили, хотя такой категории пока еще не предусмотрено в законодательстве. Согласно проекту Российской автомобильной федерации (РАФ), «классическими» будут считаться машины, выпущенные не позже 1987 года, и в оригинальном состоянии — оригинальность установят эксперты. Им положены и специальные номера с литерой «К», отделенной от остальных символов.
Такой знак можно будет заказать в двустрочном исполнении, которое соответствует формату советских автомобилей. Тем более что черные номера, так любимые коллекционерами, сохранить при перерегистрации не получится — они не соответствуют ГОСТу. Вместо них владельцу выдадут новый комплект регистрационных знаков и новые документы вместо техпаспорта-книжки.
На конец 2021, начало 2021 года имеется 29 устаревших кодов, в данных кодах выдача автомобильных номеров не производится. Вместо устаревших кодов введены 22 новых.
Код | Субъект Российской Федерации | Примечание |
20 | Чеченская республика | до 2000 года |
80 | Забайкальский край | до 2021 года |
81 | Пермский край | до 2021 года |
84 | Красноярский край | до 2021 года |
85 | Иркутская область | до 2021 года |
88 | Красноярский край | до 2021 года |
91 | Калининградская область | |
94 | Территории, находящиеся за пределами Российской Федерации и обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерации | до 2021 года |
- 95 (Чеченская Республика) — 2000 г.;
- 125 (Приморский край) — 2005 г.;
- 102 (Республика Башкортостан), 116 (Республика Татарстан) — 2006 г.;
- 174 (Челябинская область), 161 (Ростовская область), 163 (Самарская область) — 2007 г.;
- 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область) — 2009 г.;
- 178 (Санкт-Петербург), 154 (Новосибирская область), 159 (Пермский край) — 2010 г.;
- 123 (Краснодарский край), 142 (Кемеровская область) — 2011 г.;
- 134 (Волгоградская область), 186 (Ханты-Мансийский автономный округ) — 2012 г.;
- 750 (Московская область), 196 (Свердловская область) — 2013 г.;
- 92 (Севастополь), 82 (Республика Крым) — 2014 г.;
- 799 (Москва), 716 (Республика Татарстан) — 2021 г.
Субъекты Российской Федерации более чем с двумя кодами регионов:
- Республика Башкортостан — 02, 102
- Республика Татарстан — 16, 116, 716
- Краснодарский край — 23, 93, 123
- Красноярский край — 24, 124
- Приморский край — 25, 125
- Волгоградская область — 34, 134
- Кемеровская область — 42, 142
- Московская область — 50, 90, 150, 190, 750
- Нижегородская область — 52, 152
- Новосибирская область — 54, 154
- Пермский край — 59, 159
- Ростовская область — 61, 161
- Самарская область — 63, 163
- Свердловская область — 66, 96, 196
- Челябинская область — 74, 174
- Санкт-Петербург — 78, 98, 178
- Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
- Чеченская Республика — 20, 95
- Москва — 97, 99, 197, 199, 777, 799
На конец 2021, начало 2021 года общее количество субъектов с двумя и более кодами регионов: 19. В связи с большим количеством автомобилей, в Москве и Московской области используется больше всего кодов регионов.
«Это позитивные изменения, которые давным-давно надо было сделать. Единственные, кто от них пострадает, это изготовители рамок номерных знаков с подсветкой», — отметил автоэксперт Антон Чуйкин.
Большинства автолюбителей новые стандарты не коснутся — они продолжат ездить с привычными регистрационными знаками. Вряд ли возникнут сложности и с изготовлением номеров нестандартных форматов.
В сентябре президент Владимир Путин подписал указ, изымающий из положения о ГИБДД право инспекторов снимать с машин номера в случае запрета на эксплуатацию автомобиля.
Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал «Парламентской газете», что этот указ нормативно закрепляет действующую четвертый год практику.
В МВД России официально разъяснили ситуацию с выдачей государственных номеров нового образца для мотоциклов и японских праворульных машин. Автовладельцы и мотоциклисты имеют право самостоятельно обратиться в частные фирмы и напечатать знак за свой счет. Стоит это порядка 1,5–2 тыс. руб. Ездить с таким номером разрешено. В подразделениях ГИБДД будут пока выдавать знаки старого образца.
В МВД России по запросу “Ъ” разъяснили ситуацию с применением автомобильных номеров нового образца. Речь идет о применении нового ГОСТ Р 50577–2018, который вводит, в частности, новые двухстрочные задние номера для владельцев японских машин и новые уменьшенные мотоциклетные знаки.
«На сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТа,— пояснила официальный представитель МВД России Ирина Волк.— Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию.
Следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств».
Подобные свидетельства выдаются ГИБДД на каждый типоразмер знаков, автовладелец имеет право попросить сотрудников фирмы документ показать. В сети уже активно рекламируются услуги компаний, готовых изготовить номер по новому стандарту, средняя цена — 1,5–2 тыс. руб. за один знак
.
Что касается регистрационных подразделений ГИБДД, то они пока продолжат выдавать номера, соответствующие старому стандарту 1993 года, пояснила Ирина Волк. Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД ранее уже заказал несколько партий госзнаков для регионов — в техзадании указывается старый ГОСТ.
Напомним, идея о разработке нового стандарта на автомобильные номера была предложена Научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения МВД еще в 2021 году. Документ был утвержден в сентябре 2021 года с отложенным сроком действия. Стандарт вводит новые типоразмеры и форматы номеров. Для мотоциклистов
— госзнаки уменьшенного размера: они удобнее крепятся на площадках современных мотоциклов, их не отрывает потоком воздуха от кронштейна. Введен также новый вид задних двухстрочных номеров
для праворульных японских, а также американских и некоторых марок советских автомобилей
. Обычный однострочный на заднюю площадку таких машин не влезает — его приходится сгибать или устанавливать через нештатные переходники. В России, по данным ГИБДД, числится более 3,1 млн праворульных автомобилей. В Приморском крае из 806 тыс. транспортных средств 732 тыс.— с правым рулем.
Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении. Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?
Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ предусмотрен штраф за госномер не по ГОСТу.
По состоянию, актуальному на 24 Мая 2021 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу… Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники… А также разберёмся во всей этой путанице!
Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:
- Новый ГОСТ, предусматривающий квадратные государственные номера, вступит в законную силу только 4 августа 2021 года – так утвердил Росстандарт, это совпадает с датой вступления в силу нового закона О регистрации, который избавит ГИБДД от производства регзнаков – те будут только присваивать буквы и цифры,
- между тем, тот же Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно (в том числе и на сегодняшний день),
- но и старый стандарт остаётся действующим на 2021 год, а он не разрешает двухуровневые номера,
- а вот для водителя главным подзаконным актом остаются ПДД, и именно они регулируют, что регистрационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ именно 1993 года.
Осенью 2021 года был принят новый ГОСТ Р 50577. В нём излагались правила об основных регистрационных транспортных средствах, а также размерах и предъявляемых технических требований. Согласно новому закону, номера на машину были расширены. Они были подразделены на типы:
- тип 1 имеет размер 520*112 мм;
- тип 1А с размером 290*170 мм;
- внедорожный мотоциклетный транспорт теперь будет ездить с номерами типа 3 и с размером 288*206 мм;
- номера для мотоциклов стали меньше в размерах 190*145 мм (тип 4).
Новые правила ГОСТа должны были быть введены с 1 января 2019 года. Однако по обращению Российского стандарта в службу ГИБДД новая дата была перенесена на лето 2021 года. В настоящее время новый ГОСТ действует на территории Российской Федерации.
В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо… его не будет.
Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.
Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.
Вас также заинтересует:
- В России появятся новые госномера – правда или нет?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
- Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
А какой штраф?
Он небольшой – 500 рублей, а в редких случаях можно отделаться предупреждением.
Штраф выписывается за нарушение установки регистрационного знака вопреки действующему Госстандарту – в нашем случае тому стандарту, на который ссылаются ПДД в Основных положениях по допуску.
Можно ли получить квадратный номер на автомобиль и как это сделать
Один из основных нюансов поправок в законодательстве заключается в том, что вы можете установить только задний квадратный госномер. Спереди такой ставить всё ещё нельзя.
Это регулирует Приложение «Ж» нового документа:
1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.
Тип «А», согласно этому же ГОСТу, как раз и есть квадратный типоразмер.
Подразделения гибдд ханты-мансийский автономный округ — югра
Ничего особо сложного в том, чтобы поставить себе на машину государственные номера, нет
Тут важно следовать некоторым рекомендациям, учитывать требования законодательства и ГОСТа
В итоге всю процедуру можно свести к выполнению таких ключевых моментов:
- Для монтажа следует предварительно подготовить комплект специальных болтов, на которых отсутствуют светоотражающие элементы.
- Винты и болты должны соответствовать фоновому цвету используемого знака. Здесь предусматривается светлое гальваническое покрытие.
- Чтобы не использовать обычное болтовое соединение, что выглядит не очень привлекательно, можно задействовать специальные рамки.
- Применяя рамки, они не должны закрывать символы и надписи, а также перекрывать оптику автомобиля.
- При монтаже автономера не допускается применение оргстекла и других материалов, закрывающих автономер.
- В табличке, помимо выполненных при производстве, дополнительных отверстий быть не должно.
ГОСТ вступает в силу с января, но это не означает, что номера, оговоренные в нем, начнут получать в этот же период. Вероятно, это случится через несколько месяцев. Причина такой «задержки» достаточно проста: сперва МВД планирует использовать запасы номеров старого образца. Помимо этого, еще нет даже чертежей согласно новым стандартам. Когда подобные задачи решатся, МВД зачнет покупку новых вариантов у производителей, выигравших тендер. Кроме того МВД нужно перенастроить все камеры на дорогах, чтобы они могли воспринимать все номера нового типа.
Он разработан Федеральным казенным учреждением «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ». Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 сентября 2018 года № 555-ст.
Однако что-то пошло не так, изменения не вступили в силу именно с того времени.
Дело в том, что на момент разработки ГОСТа камеры фиксации по всей России не могли считывать новый стандарт номеров. А это значит, что мотоциклы и автомобили, на которых установлен новый номер, не фиксировались камерами автоматической видеофиксации. Поэтому и перенесли дату на 1 января 2019 года, переоборудовали камеры. На сегодняшний день все камеры фиксируют новый образец.
Но и тут что-то не заладилось. Дело в том, что в ГИБДД закупили огромное количество номеров стандартного образца и выдать новый образец не могут, а с точки зрения закона владелец транспортного средства вправе потребовать выдать именно те номерные знаки, которые ему необходимы.
ГИБДД попросила новой отсрочки. Её, конечно же, услышали и перенесли дату на 4 августа 2020 года. При этом сделали пометку к ГОСТу, что существует возможность его досрочного применения.
Для езды на скутере Вам нужно оформить:
- медицинскую справку, разрешающую управлять транспортным средством категории А;
- права категории АМ;
- страховку;
- пройти регистрацию в ГАИ;
- пройти государственный техосмотр.
Для получения медицинской справки на управление мототехникой нужно пройти специальный медосмотр в поликлинике по месту жительства или же при автошколе, если там работает водительская медицинская комиссия. На комиссию возьмите с собой паспорт и медицинскую карту или выписку из нее, военный билет, если состоите на военном учете. Женщины должны проходить еще и осмотр гинеколога.
Права категории АМ Вы получите после сдачи экзамена по ПДД в ГАИ. Если у Вас есть права какой-либо другой категории, то права категории АМ выдадут почти автоматически, если не учитывать их оформления.
Если Ваш скутер приравнивается по техническим характеристикам к мотоциклу, то проблем со страхованием не возникнет, а вот с транспортными средствами, которые имеют характеристики ниже,могут возникнуть трудности, так как страховые компании не очень любят иметь дело с такими машинами.
- #тест
- #дтп в нижнем новгороде
- #гибдд
- #происшествия
- #дтп в нижегородской области
- #осаго
- #лайфхак
Он разработан Федеральным казенным учреждением «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ». Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 сентября 2021 года № 555-ст.
Однако что-то пошло не так, изменения не вступили в силу именно с того времени.
Дело в том, что на момент разработки ГОСТа камеры фиксации по всей России не могли считывать новый стандарт номеров. А это значит, что мотоциклы и автомобили, на которых установлен новый номер, не фиксировались камерами автоматической видеофиксации. Поэтому и перенесли дату на 1 января 2021 года, переоборудовали камеры. На сегодняшний день все камеры фиксируют новый образец.
Но и тут что-то не заладилось. Дело в том, что в ГИБДД закупили огромное количество номеров стандартного образца и выдать новый образец не могут, а с точки зрения закона владелец транспортного средства вправе потребовать выдать именно те номерные знаки, которые ему необходимы.
ГИБДД попросила новой отсрочки. Её, конечно же, услышали и перенесли дату на 4 августа 2021 года. При этом сделали пометку к ГОСТу, что существует возможность его досрочного применения.
ГОСТ есть, и он принят, а значит, если вы повесите номерные знаки нового образца на свое авто или мотоцикл, вы ничего не нарушите. Вся загвоздка только в том, что новый образец номеров в ГИБДД будут выдавать только с 4 августа 2021 года, но если вы хотите себе такую красоту уже сейчас, то вам самим надо пойти и заказать такой номер в сертифицированных фирмах, у которых есть разрешение или лицензия на изготовление номерных регистрационных знаков.
Таких фирм много, они есть практически в любом городе, но даже если вы живете в деревне, есть возможность заказать такой номер в интернете. Разброс цены от 1700 до 2200 рублей за один номер, срок изготовления отличается в зависимости от наличия станков у той или иной фирмы.
Мотоциклисты уже оценили новый государственный стандарт. Во-первых, это красиво, ничего не выпирает и смотрится аккуратно. Во-вторых, с точки зрения аэродинамики старый стандарт не укладывался ни в какие рамки, а этот номерок не выступает за границы заднего крыла мотоцикла.
Стандартом теперь не предусмотрено расположение отверстий в определенных местах номерного знака. Широко используются рамки, поэтому отверстия могут быть вообще не нужны, но если необходимость в них возникает, то можно сделать два отверстия диаметром до 7 миллиметров на однострочном номере и до четырех отверстий – на двухстрочном. Отверстия делаются в любом нужном месте, главное, чтобы они не попадали на окантовку, символы, изображение флага и надпись «rus» и не искажали их.
- тип 23 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей;
- тип 24 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
- тип 25 — регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов;
Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:
- тип 11 — регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
Получить квадратный номер на авто рекомендуется, если штатный прямоугольный задний знак приходится монтировать с нарушениями ПДД. Стоимость изготовления номерной пластины ограничена приказом ФАС №448/19 и не может превышать 2000 руб. При этом стоимость доставки и оформления заказа в эту цифру не входят.
Кроме легковых машин, менять прямоугольные знаки на квадратные можно на автобусах, грузовых авто, мотоциклах, которые имеют нестандартные штатные места для госномера. Но закон не обязывает владельцев коммерческого и грузового транспорта в обязательном порядке менять прямоугольные таблички на квадратные.
Совсем недурно представить необычный номерной знак на переднем бампере своего авто, согласитесь?
Однако его можно установить только на задней части ТС, которые имеют нестандартные места для их установки. Это прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТ.
Квадратный номер на передний бампер установить не получится по причине того, что Примечанием 1 в Приложении Ж к ГОСТ Р 50577-2018 устанавливается:
«На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1».
Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по первой цифре. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.
- 01—09
- 01 — Республика Адыгея
- 02 — Республика Башкортостан (1993–2006 гг.)
- 03 — Республика Бурятия
- 04 — Республика Алтай
- 05 — Республика Дагестан
- 06 — Республика Ингушетия
- 07 — Кабардино-Балкарская Республика
- 08 — Республика Калмыкия
- 09 — Карачаево-Черкесская Республика
- 10—19
- 10 — Республика Карелия
- 11 — Республика Коми
- 12 — Республика Марий Эл
- 13 — Республика Мордовия
- 14 — Республика Саха (Якутия)
- 15 — Республика Северная Осетия-Алания
- 16 — Республика Татарстан (1993–2006 гг.)
- 17 — Республика Тыва
- 18 — Удмуртская Республика
- 19 — Республика Хакасия
- 20—29
- 20 — Чеченская Республика (1993–2000 гг.)
- 21 — Чувашская Республика
- 22 — Алтайский край (1993–2019 гг.)
- 23 — Краснодарский край (1993–2005 гг.)
- 24 — Красноярский край (1993–2009 гг.)
- 25 — Приморский край (1993–2005 гг.)
- 26 — Ставропольский край
- 27 — Хабаровский край
- 28 — Амурская область
- 29 — Архангельская область
- 30—39
- 30 — Астраханская область
- 31 — Белгородская область
- 32 — Брянская область
- 33 — Владимирская область
- 34 — Волгоградская область (1993–2012 гг.)
- 35 — Вологодская область
- 36 — Воронежская область
- 37 — Ивановская область
- 38 — Иркутская область
- 39 — Калининградская область
- 40—49
- 40 — Калужская область
- 41 — Камчатский край
- 42 — Кемеровская область (1993–2011 гг.)
- 43 — Кировская область
- 44 — Костромская область
- 45 — Курганская область
- 46 — Курская область
- 47 — Ленинградская область (1993–2019 гг.)
- 48 — Липецкая область
- 49 — Магаданская область
ГОСТ есть, и он принят, а значит, если вы повесите номерные знаки нового образца на свое авто или мотоцикл, вы ничего не нарушите. Вся загвоздка только в том, что новый образец номеров в ГИБДД будут выдавать только с 4 августа 2020 года, но если вы хотите себе такую красоту уже сейчас, то вам самим надо пойти и заказать такой номер в сертифицированных фирмах, у которых есть разрешение или лицензия на изготовление номерных регистрационных знаков.
Таких фирм много, они есть практически в любом городе, но даже если вы живете в деревне, есть возможность заказать такой номер в интернете. Разброс цены от 1700 до 2200 рублей за один номер, срок изготовления отличается в зависимости от наличия станков у той или иной фирмы.
Мотоциклисты уже оценили новый государственный стандарт. Во-первых, это красиво, ничего не выпирает и смотрится аккуратно. Во-вторых, с точки зрения аэродинамики старый стандарт не укладывался ни в какие рамки, а этот номерок не выступает за границы заднего крыла мотоцикла.
Стандартом теперь не предусмотрено расположение отверстий в определенных местах номерного знака. Широко используются рамки, поэтому отверстия могут быть вообще не нужны, но если необходимость в них возникает, то можно сделать два отверстия диаметром до 7 миллиметров на однострочном номере и до четырех отверстий – на двухстрочном. Отверстия делаются в любом нужном месте, главное, чтобы они не попадали на окантовку, символы, изображение флага и надпись «rus» и не искажали их.
В соответствии ГОСТ вводится 10 новых видов регистрационных знаков.
Размер квадратного номера для зарубежных праворульных машин будет 290х170 мм., и крепиться он будет крепиться лишь на задней площадке, а впереди он останется прежним.
Для профессиональных и раритетных авто, тип номера будет с пометками букв «С» и «К».
По новому регламенту ГОСТа все заготовки будут иметь свой уникальный код из 12 символов. Также снят запрет на самовольное сверление отверстий – главное чтоб они не затрагивали код, флаг и символ.
В нашей компании AVTOZNAK можно заказать новые квадратные номера на автомобиль, изготовление занимает 2-3 дня. Все заготовки выполняются с соблюдением норм и стандартов ГОСТ: сделаны из прочной алюминиевой пластины, имеют точный размер, шрифт выполненный методом тиснения, нанесено светоотражающее покрытие и все необходимые голограммы.
Для оформления заявки и заказа на квадратный номер для авто необходим минимальный пакет документов: документ подтверждающий личность и тех. паспорт на автомобиль.
Новый формат госномеров предусмотрен новым ГОСТ Р 50577-2018, с которым можно ознакомиться здесь. В нем появился тип регистрационного знака, в котором символы расположены не в одну, а в две строки: это так называемый «тип 1А», по которому будут изготавливаться «регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с «нестандартным местом крепления». Правда, официально в силу ГОСТ пока не вступил: его планировали сделать актуальным еще с 2018 года, однако дважды переносили дату из-за процедур утверждения, необходимости «обучения» дорожных камер и наличия большого числа знаков старого образца в «запасниках» ГИБДД. Сейчас приказ Росстандарта № 555-ст уже подписан: согласно ему, новый ГОСТ вступит в силу только 4 августа 2020 года.
Правила установки номеров двухстрочного формата указаны в приложении Ж нового ГОСТ. Примечание 1 устанавливает, что «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1». То есть устанавливать квадратный знак можно не кому и где угодно, а только сзади и только при наличии квадратной площадки для номера. Владельцы машин с обычным местом крепления должны использовать стандартные прямоугольные номера.
В ГИБДД предупредили о штрафах за неверно установленные квадратные номера
Государство пытается заработать на «красивых» номерах уже достаточно давно – примерно с 2009 года, именно с того времени разрабатывались новые правила продажи интересных комбинаций на регистрационных знаках. До конкретного воплощения в нормативных актах дело дошло только в конце прошлого года, а сами правила в окончательной редакции появились только в 2020-м. В силу они вступят только с начала следующего года.
Другие государства уже достаточно давно поняли, что на желании людей выбирать себе интересную комбинацию для номерной таблички можно неплохо пополнять бюджет. Известны истории покупок номеров за безумные деньги – сотни миллионов рублей. Это номера вроде «1» (куплен миллиардером из ОАЭ), «5» (там же), «I8» (Гонконг), или даже «Facebk» (куплен в Австралии).
Самое свободное законодательство в этой сфере в США – кроме того, что там каждый штат рисует форму для номера по своему усмотрению, так еще и любой владелец может забронировать себе любую комбинацию (если она не нарушает закон). При желании вместо букв или цифр могут быть картинки или надписи, еще можно разместить на номере значок какой-нибудь организации. И стоит это все не то, чтобы очень дорого – 40-50 долларов за номер.
Похожая практика есть и у ближайших соседей – в Украине можно заказать номер с любой комбинацией (там 4 буквы и 4 цифры), стоимость вполне официальная. Например, за номера из первой десятки придется отдать от 10 до 20 тысяч гривен – это 25-50 тысяч рублей. А в дополнение к основному номеру можно заказать дополнительный, полностью состоящий из букв или букв и цифр. Каждая буква стоит 300 гривен (1000 рублей), но за границу с таким номером выехать нельзя – нужно менять номер на основной. И еще одна особенность – наличие кода региона на буквенном номере (от 1 до 27), то есть, одно и то же слово может быть сразу у 27 владельцев в стране.
В недавно покинувшей Евросоюз Великобритании даже в прошлые годы был свой собственный формат номеров – и их тоже можно заказывать. Правда, короткие номера давно уже разобрали, а из длинных сложно составить что-то осмысленное. Редкие короткие номера продаются с аукциона.
В Евросоюзе разные страны тоже могут устанавливать свои правила. Так, в Польше можно выбрать любой номер, но первые 2 буквы менять нельзя (это идентификатор воеводства – области по-нашему). Любители нестандартных номеров пытаются подобрать такие комбинации, чтобы они сочетались с первыми буквами. В Германии фантазию проявить еще сложнее, там жестко закреплены первые 3 буквы.
Еще интереснее правила в Объединенных Арабских Эмиратах – там можно купить номер, но вешать его на автомобиль необязательно. Учитывая особенности арабского менталитета, красивые номера востребованы, и лишь растут в цене. Например, номер, начинающийся с буквы «A» и продолжающийся годом рождения, может стоить больше 20 тысяч долларов.
Так что в России пока сделан лишь первый шаг к легализации огромного «серого» рынка, но помогут ли новые правила избавиться от перекупщиков на авторынке и от коррупционеров в МВД – покажет время.
Регистрационные знаки выдаются по определенному порядку, не считая спецсерий. При этом символы в ГРЗ меняются по особой схеме.
Она довольно запутана и выглядит примерно так (в скобках примеры):
- 3-я цифра меняется чаще всего («А257ВВ» на «А258ВВ»);
- следующая по частоте – 2-я («М459КО» на «М460КО»);
- смена 1-й цифры происходит реже («Р5990СН» на «Р600СН»).
С 4.08.2019 введен новый закон, согласно которому граждане могут сами заказать и получить регистрационный номер непосредственно у изготовителей в любом регионе России. Задача органов ГИБДД – на автомобилях после регистрации назначить буквенно-цифровую комбинацию для ГРЗ. После получения соответствующих документов, владелец ТС вправе сделать заказ на изготовление номера.
В Госавтоинспекции выдают удостоверения с незанятыми ГРЗ, имеющимися в наличии по месту постоянной регистрации владельца авто.
Профильные предприятия вправе заменять утерянные или поврежденные знаки, либо по желанию владельца авто. Специалисты по предоставлению указанных услуг несут ответственность за правильность информации на ГРЗ, умышленное или случайное искажение сведений. Для ТС, вывозимых за границу или перегоняемых, установлено правило предоставления номеров по месту регистрации собственника.
Транзитные знаки действуют после покупки автомобиля. Владелец должен обменять их на ГРЗ в установленный период, который по закону составляет 5 суток.
Для получения потребуется:
- действующий российский паспорт;
- счет-справка либо договор о сделке;
- ПТС.
Временные номера нужны для новых ТС, не взятых на учет или б/у авто при пересечении границы другого государства. В документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство, ставится штамп о выдаче временных знаков, дата выдачи, срок действия, подпись ответственного сотрудника, печать.
Нужно попытаться его найти, вспомнить проезжаемые неровности и прочие факторы риска. Передвигаться на авто без ГРЗ нельзя, это чревато штрафами или лишением прав. Законодательно предусмотрен перечень наказаний, в зависимости от наличия смягчающих факторов и порицаний, уже имеющихся. За езду без номеров спереди, сзади или полностью – штраф до 5 000 руб.
После 2006 года федеральные автомобильные знаки не оснащаются изображением российского флага вместо кода региона, а имеют специальную серию А***МР97.
Цифровые обозначения между А и МР97:
По правде говоря, он всё же не совсем равносторонний – он прямоугольный. Но главное отличие его от старого в том, что:
- квадратные номера в России по-новому чуть больше по ширине, чем по высоте, а буквы с цифрами на нём расположены в 2 яруса,
- старые же ГРЗ намного шире, чем выше, и символы в нём идут одной строкой (кроме региона и надписи «RUS» с флагом).
У многих современных моделей транспортных средств есть место, специально предназначенное для закрепления номерного знака. Тогда ошибка практически исключается, и понятно, как закрепить номера на машине.
При отсутствии такой подсказки ориентироваться будет гораздо сложнее. Но не стоит спешить и совершать ошибки. Для правильного выполнения таких работ рекомендуется изучение специального ГОСТа о государственных регистрационных знаках для транспортного средства, их типах и основных размерах, технических требованиях.
Среди основных требований в этом документе указано:
- Запрещено устанавливать передний или задний номерной знак с отклонением вправо от оси.
- Установку выполняют исключительно на ровной вертикальной поверхности прямоугольной формы.
- Элементы, входящие в состав конструкции транспортного средства, не должны заслонять номер.
- Выбор места крепления выполняется так, чтобы номерной знак не подвергался загрязнениям и его всегда можно было успешно идентифицировать.
- Табличка номерного знака не должна вызывать уменьшение свеса автомобиля и выходить за пределы его габаритов.
- При установке важно не закрывать детали внешних световых и светосигнальных приборов.
- Для установки номерного знака на поверхность бампера нестандартных размеров практикуется выполнение таких действий под углом. Это запрещено законодательством и чревато соответствующим наказанием.
К тому же большинство регионов до сих пор не исчерпали двузначные емкости, а в тех, где применяются трехзначные, еще есть свободные номера. Так что еще минимум три года можно ничего не менять.
Даже в самой загруженной транспортом Москве до сих пор много свободных номеров ранее выдававшихся серий (99, 77, 177 и т. д.). По мнению специалистов, их можно выдавать снова, просто нужно провести их инвентаризацию.
По данным ГИБДД, в столице на учете стоит около 4,7 млн транспортных средств, для которых в теории достаточно всего четырех кодов (каждый дает 1,78 млн комбинаций).
«При необходимости также можно задействовать коды 191, 791, 794, 194, 188, 788, которые ни в одном регионе не используются,- добавляет Людмила Шерстнева.- Свободных сочетаний еще много».
Согласно представленному проекту Минэкономразвития, все свободные «красивые» номера будут занесены в электронную базу данных. Созданием последней займутся непосредственно сотрудники МВД, при этом ознакомиться с перечнем таких табличек граждане смогут на портале госуслуг.
Если автомобилисту приглянется тот или иной номер, то он сможет сперва зарезервировать его, а затем купить, заплатив указанную госпошлину. Процедуру резервирования должны будут определить субъекты федерации.
Интересно, что в Минэкономразвития уже озвучили среднюю стоимость «блатного» номера — у них получилась цифра в 300 000 рублей. Впрочем, реальная стоимость таких регистрационных знаков будет варьироваться от случая к случаю, то есть зависеть от определенного сочетания букв и цифр.
Описание | Пример | Стоимость, руб. |
Одинаковые цифры и буквы | Е 888 ЕЕ *** | 600.000 |
Круглые сотни, одинаковые буквы | Т 700 ТТ *** | 450.000 |
Девять первых, одинаковые буквы | Н 005 НН *** | 300.000 |
Любые цифры, одинаковые буквы | Р 568 РР *** | 200.000 |
Разные буквы, одинаковые цифры | С 444 ЕК *** | 150.000 |
Круглые десятки, одинаковые буквы | М 030 ММ *** | 150.000 |
Круглые сотни, разные буквы | К 600 УА *** | 100.000 |
Девять первых, разные буквы | В 007 УО *** | 100.000 |
Круглые десятки, разные буквы | О 040 МВ *** | 50.000 |
Обычные буквы и цифры, какие понравились | Н 215 ТУ *** | 5.000 |
В ведомстве опубликовали прайс-лист на красивые номера, при этом регионам будет предоставлено право увеличивать или уменьшать указанные в нем пошлины в 10 раз. Получить купленные таблички автомобилист сможет в ГИБДД, при этом доход с продаж регистрационных знаков будет поровну распределен между федеральным и региональным бюджетами.
Напомним, что сейчас госпошлина за номера (сочетания присваиваются случайным образом) составляет 2 000 рублей. Помимо «красивых» табличек, за 5 000 руб. можно будет выбрать сочетание обычных букв и цифр, исходя из своих соображений. Например, если буквы на номере повторяют ваше ФИО.
- Acura
- Audi
- Aurus
- Bentley
- BMW
- Bugatti
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Genesis
- Haval
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- UAZ
- Volkswagen
- Volvo
- Все марки
Старые ГОСТы предписывали устанавливать на мопеды мотоциклетные номера. В 2021 году появился отдельный ГОСТ 505–77–2018, который предусматривал для мопедов собственные таблички нового образца (тип 4Б). Номера отличались верхней строчкой: в первом случае там красовались 2 буквы, во втором — 2 цифры.
Но в 2021 году правила поменялись: теперь регистрируют только мопеды с двигателем от 50 см3. Отдельных номеров для мопедов не предусмотрено, поэтому на них устанавливают мотоциклетные таблички.
«Это позитивные изменения, которые давным-давно надо было сделать. Единственные, кто от них пострадает, это изготовители рамок номерных знаков с подсветкой», — отметил автоэксперт Антон Чуйкин.
Большинства автолюбителей новые стандарты не коснутся — они продолжат ездить с привычными регистрационными знаками. Вряд ли возникнут сложности и с изготовлением номеров нестандартных форматов.
В 2021 году вводятся в обращение новые виды номерных знаков для мотоциклов, японских праворульных машин, мопедов, квадроциклов. В перспективе собственные регистрационные знаки появятся у скутеров, классических и ретро автомобилей.
Речь идет о новом стандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (ГОСТ 50577-2018). Главный разработчик документа — Научный центр безопасности дорожного движения МВД. Предложения поступали от ГИБДД, Минобороны, Минсельхоза, Российской автомобильной федерации, общественных организаций. Стандарт утвержден приказом Росстандарта 555-СТ от 4 сентября, с 1 января 2019 года он вступает в силу.
1) Задний номер для площадок с нестандартным местом крепления. Обычные прямоугольные регистрационные знаки (520 на 112 мм) в такие места не влезают, их приходится сгибать или использовать переходники. С этой проблемой постоянно сталкиваются владельцы праворульных японских авто и некоторых американских машин, ввезенных в Россию «серым» способом. Новые номера избавляют автовладельцев от этой проблемы.
2) Новый номер для мотоциклов. Действующий стандарт — 245 на 160 мм, новый — 190 на 145 мм. Изменение размера должно решить проблему установки номеров на зарубежные модели мотоциклов: у них, как правило, небольшая площадка под госзнак, российские номера на них плохо держатся, их может сорвать на ветру. Приходится использовать самопальные переходники.
3) Номер для мопедов и квадроциклов. В случае с «мопедным» номером речь идет так называемых макси-скутерах, владельцы которых сталкиваются с теми же проблемами, что и байкеры: слишком большой номер не помещается на маленькую площадку. Для них и вводится новый компактный знак. Тоже самое — с квадроциклами (их, кстати, регистрируют не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре). Что касается традиционных мопедов и скутеров (с объемом двигателя менее 50 куб. см и максимальной скоростью менее 50 км\ч), то сначала нужно ввести законодательную обязанность регистрировать их в ГИБДД. Такая возможность в ГОСТе заложена, но сугубо теоретическая, какой-либо конкретики на этот счет нет.
Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов 4) Номера для ретро (классических — с буквой К) и спортивных автомобилей (с буквой С). Появление таких регистрационных знаков — первый этап реформы, целью которой является закрепление особого юридического статуса ретро и спортивных авто. Российская автомобильная федерация предлагает ввести специальные правила регистрации таких машин и, в перспективе, особые правила движения по дорогам общего пользования. Это практика многих зарубежных странах: старинным автомобилям, к примеру, может быть запрещено выезжать на хайвэй, ездить по ночам и разгоняться выше определенной скорости из соображений безопасности. Но до тех пор, пока ретро и спортивные машины регистрируют в ГИБДД, как обычные машины, специальные номера выдавать на них не будут, об этом прямо сказано в ГОСТе.
Передний номер для классических и спортивных автомобилей
Номера для ретро и спортивных мотоциклов
Задний номер для «классики». Подойдет, к примеру, для ГАЗ-69 или 401-го «Москвича»
6) Номера для мотоциклов, зарегистрированных на работников дипмиссий. Иностранцы, работающие в посольствах и консульствах, пользуются определенным иммунитетом, поэтому инспектор ГИБДД должен четко понимать, что в потоке едет дипломат на двухколесной технике. Потребность в таких номерах возникла, скорее всего, из-за увеличения числа мотоциклов на дорогах, в том числе, управляемых иностранцами. Кстати, в 90-е ГИБДД использовала желтые номера для машин и мотоциклов экспатов, проживающих в России. Но в начале 2000-х в ГОСТ были внесены изменения, и желтый фон на регистрационных знаках стали использовать для обозначения автобусов, троллейбусов и такси.
В сентябре президент Владимир Путин подписал указ, изымающий из положения о ГИБДД право инспекторов снимать с машин номера в случае запрета на эксплуатацию автомобиля.
Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал «Парламентской газете», что этот указ нормативно закрепляет действующую четвертый год практику.