Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.
Для расчетов применяется следующая формула:начальная стоимость ТС * норма амортизации .
Расчеты производятся по следующему алгоритму:
Определение периода полезной эксплуатации авто.
Выбор метода вычисления амортизации (обычно это линейный способ).
Фиксация выбранного метода в учетных документах предприятия.
Выполнение расчетов.
Выбранный способ амортизации запрещается менять под конкретный объект.
ВАЖНО! Списания начинают производиться с даты ввода ТС в эксплуатацию, а не с фактической покупки автомобиля и его постановки на учет в ГИБДД. Начало амортизации – 1 число месяца, который следует за месяцем начала эксплуатации ТС. Рассмотрим пример. Авто было приобретено 25 января. В эксплуатацию оно введено 15 февраля. В этом случае списания будут производиться с 1 марта.
Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев.
Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС.
Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2020 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.
Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.
Это ускоренная амортизация. Первые годы размер списания начальной цены начисляются более масштабными темпами, чем в дальнейшие. Самая первая цифра – годовые отчисления. Она соответствует итоговой стоимости машины на начало учетного года. Месячная сумма соответствует 1/12 ее части. Для формулы применяется коэффициент ускорения. Пример.
ООО «Автоуслуги» приобрело автобус ГАЗ-«Круиз» для междугородних перевозок за 2 550 000 руб., и уплатило за регистрацию транспорта 5 000 руб. Срок службы автобуса ограничен 8 годами. Общество решило вычислять амортизацию нового автобуса по уменьшаемому остатку. Норма отчислений: 2 : 8 х 100% = 25% ежегодно. Расчет:
Год
Расчет
Ежегодная амортизация
1
2 555 000 х 25%
638 750
2
(2 555 000 – 638 750) х 25%
479 062, 5
3
(2 555 000 – 638 750 – 479 062, 5) х 25%
359 296
4
(2 555 000 – ….– 359 296) х 25%
269 472
5
(2 555 000 –….– 269 472) х 25%
201 933
6
(2 555 000 –…. – 201 933) х 25%
151 621
7
(2 555 000 –….– 151 621) х 25%
113 716
8
(2 555 000 –….– 113 716)
85 287
Итого
2 299 137,5
Путем такого расчета начальная стоимость не будет полностью списанной (2 555 000 – 2 299 137,5 = 255 862,5). Министерство финансов разрешает отнести эту сумму к расходам последнего месяца пользования автобусом.
Тягач седельный амортизационная группа 2021
Первоначальная стоимость автомобиля может увеличиваться. Например, в результате проведенной модернизации, дооборудования и т. п. В итоге стоимость машины может превысить норматив, установленный статьей 259 Кодекса. Значит ли это, что компания должна будет применять спецкоэффициент? Данный момент в Кодексе не прописан. Налоговое ведомство настаивает, что в этом случае фирма должна со следующего после модернизации месяца начислять амортизацию с применением коэффициента 0,5(*8).
Однако с данными выводами можно поспорить. Коэффициент 0,5 применяется в случае, если первоначальная стоимость автомобиля превысит установленный лимит. Данная стоимость формируется именно в момент приобретения машины. Как она будет меняться в дальнейшем, увеличиваться или уменьшаться, не важно. На наш взгляд, измененная стоимость не может называться первоначальной. Поэтому применять спецкоэффициент в данном случае не нужно. Аналогичной логики придерживаются и специалисты столичного налогового ведомства. Так, в одном из своих разъяснений они рассмотрели ситуацию, когда стоимость автомобиля превысила установленный предел в результате переоценки. По мнению ведомства, применение понижающего коэффициента не зависит от того, как изменяется в дальнейшем восстановительная стоимость объекта(*9).
При реализации основного средства полученные доходы можно уменьшить на остаточную стоимость проданного имущества. Она равна разнице между первоначальной стоимостью объекта и суммой амортизации, начисленной за период эксплуатации(*10). Не исключено, что в результате такой операции фирма может получить убыток. Его включают в расходы равными долями в течение срока, который определяют как разницу между сроком полезного использования имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента продажи(*11).
Получили убыток от продажи дорогостоящей машины? Минфин России рекомендует списывать его с учетом коэффициента 0,5
Как мы уже отмечали, по мнению Минфина России, применение спецкоэффициента увеличивает срок полезного использования автомобиля в 2 раза. В данном случае разъяснение ведомства невыгодно компаниям. Ведь по логике финансистов получается, что списывать убыток от реализации машины компании также придется в 2 раза дольше.
Начислять амортизацию по переданному (полученному) в лизинг автомобилю должна та сторона, которая учитывает машину на своем балансе. Рассмотрим порядок расчета амортизационных отчислений по дорогостоящим авто, являющимся предметом лизинга.
В этом случае компания рассчитывает амортизацию с учетом сразу 2 коэффициентов: понижающего, равного 0,5, и повышающего, равного 3. Получается, что если автомобиль стоимостью более 600 000 рублей является предметом лизинга, то компания должна рассчитывать амортизацию по нему с применением совокупного коэффициента 1,5 (0,5 x 3).
Отметим, что применение повышающего коэффициента является добровольным. Фирма вправе установить свой повышающий коэффициент, но не выше 3. Свое решение компания должна зафиксировать в приказе по учетной политике для целей налогообложения. Повышающий коэффициент должен быть установлен на дату ввода предмета лизинга в эксплуатацию. При этом возможность изменения размера данного коэффициента в течение срока амортизации лизингового имущества Кодексом не предусмотрена. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 6 октября 2006 года N 03-03-04/1/682. То есть логика финансового ведомство по вопросам применения понижающих и повышающих коэффициентов совпадает.
Предметом лизинга может выступать имущественный комплекс, в состав которого могут входить и автотранспортные средства, в том числе дорогостоящие. В этом случае применение коэффициента ускоренной амортизации не выше 3 возможно в отношении каждого амортизируемого объекта основных средств, входящего в комплекс. Исключение составляет имущество, относящееся к 1, 2 и 3-й амортизационным группам, если амортизация по данным объектам начисляется нелинейным методом(*14). В любом случае амортизация по дорогостоящему авто, входящему в состав комплекса, должна определяться с учетом понижающего коэффициента 0,5.
Рассмотрим следующую ситуацию. Лизингополучатель в период действия договора лизинга передает свои права и обязанности другому лицу (перенаем). При этом предмет лизинга (в нашем случае дорогостоящий автомобиль) будет учитываться у лизингодателя. Сможет ли он в таком случае продолжать применять при амортизации данного основного средства специальный коэффициент не выше 1,5? Минфин России дает положительный ответ на данный вопрос.
При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Пример: ООО «Вектор» приобрело компьютер стоимостью 50 000 рублей в марте 2016 года и ввело его в эксплуатацию в том же месяце. Объект имеет срок полезного использования от 2 до 3 лет (от 24 до 36 месяцев) и относится ко второй амортизационной группе. Организация приняла срок полезного использования — 36 месяцев.
Месячная норма амортизации: (1: 36) х 100% = 2,77777%
Месячная сумма амортизации: 50 000 руб. х 2,77777% = 1 388,89 руб.
Бухгалтерские проводки : Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 44 и др. Кредит 02 — начислена амортизация объекта основных средств.
При данном способе годовая сумма амортизации зависит от первоначальной стоимости, суммы чисел лет срока полезного использования и числа лет, оставшихся до его конца.
Пример: Стоимость объекта основного средства составляет 200 000 рублей. Срок полезного использования 5 лет. Сумма чисел лет полезного использования составит 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15.
Первый год:
Коэффициент соотношения 5/15
Амортизация составит: 200 000 х 5/15 = 66 666,66 руб.
Второй год:
Коэффициент соотношения 4/15
Амортизация составит: 200 000 х 4/15 = 53 333,33 руб.
Третий год:
Коэффициент соотношения 3/15
Амортизация составит: 200 000 х 3/15 = 40 000 руб.
Четвертый год:
Коэффициент соотношения 2/15
Амортизация составит: 200 000 х 2/15 = 26 666,66 руб.
Пятый год:
Коэффициент соотношения 1/15
Амортизация составит: 200 000 х 1/15 = 13 333,33 руб.
При данном способе начисление амортизации производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
Пример : Стоимость машины по изготовлению мороженого 80 000 руб. Предполагаемое количество мороженого 100 000 штук. В первый год использования с помощью машины изготовлено 20 000 штук мороженого.
Рассчитаем амортизацию за первый год использования.
80 000 / 100 000 х 20 000 = 16 000 руб.
Амортизация за весь период составит:
100 000 х 80 000 / 100 000 = 80 000 руб.
Как начать изучать МСФО с нуля и какой способ лучше?
Как правильно провести инвентаризацию
Дайджест по налогам № 45. Изменения по бухгалтерскому учету
Путеводитель по страховым взносам: кто и за что платит
Дайджест по налогам № 40. Новая декларация по прибыли и письма про расходы
Учетная политика компании: когда дополнить, а когда изменить
Исключено понятие «присоединённой стоимости» ввиду отсутствия понятия «присоединенная стоимость» в Национальном стандарте бухгалтерского учета и отчетности «Финансовая аренда (лизинг)», утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2018 № 73 (далее – Стандарт № 73). В соответствии с нормами Стандарта 73 затраты по доставке, монтажу и установке, а также другие расходы, связанные с получением предмета лизинга учитываются в первоначальной стоимости предмета лизинга, по которой он принимается к бухгалтерскому учету лизингополучателем. Соответственно, такие затраты амортизируются в составе первоначальной стоимости.
Уточнена терминология, применяемая при начислении амортизации при исполнении договоров аренды и лизинга – в соответствие с постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18.08.2014 № 526 «Об утверждении Правил осуществления лизинговой деятельности», Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2014 № 99 «О вопросах регулирования лизинговой деятельности», Национальным стандартом бухгалтерского учета и отчетности «Финансовая аренда (лизинг)» (в части терминов «предмет лизинга», «вид лизинга», «срок лизинга»).
Из Инструкции исключено требование о необходимости обязательной разработки Положения о комиссии по проведению амортизационной политики в организации.
При создании комиссии с целью исключения дублирующих документов предусмотрено утверждение одного документа, предусматривающего состав и порядок работы комиссии, который утверждается приказом руководителя организации (уполномоченным им лицом). Такой документ может быть составлен в произвольной форме.
Расширены права организаций по установлению и пересмотру амортизируемой стоимости, нормативных сроков службы, сроков полезного использования и методов амортизации
Амортизируемая стоимость нематериальных активов может изменяться в случае выявления ошибки в определении амортизируемой стоимости.
При установлении нормативного срока службы:
— предусмотрено право комиссии по амортизационной политике по объектам основных средств, не включенным в классификацию амортизируемых основных средств, определять нормативный срок службы на основании проектной документации. В случае, если в указанной документации содержится информация о сроке службы, такой срок может быть применен в качестве нормативного срока службы. Данная норма может быть актуальна для капитальных строений (зданий, сооружений);
– по объектам основных средств, ранее находившихся в эксплуатации, организациям предоставлена возможность применения одного из подходов корректировки их нормативных сроков службы:
— учесть фактический срок использования объекта до момента поступления в организацию. Такое право может быть применено, когда достоверно известен срок фактической эксплуатации объекта у предыдущего(их) балансодержателя(ей) или собственника(ов). Данное право позволяет организациям установить срок, наиболее соответствующий реальному остаточному нормативному сроку службы;
– понизить нормативные сроки службы объектов (за исключением, перешедших при реорганизации) вдвое ниже соответствующих значений, приведенных в классификации амортизируемых основных средств, но не ниже чем до трех лет — по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам и двух лет — по другим объектам основных средств.
Предоставлены дополнительные права по пересмотру сроков полезного использования:
в отношении нематериальных активов – с начала отчетного года (без дополнительных условий), а также при осуществлении вложений, связанных с внесением изменений в нематериальный актив, не влекущих за собой создание нового объекта (в том числе, в течение отчетного года);
в отношении основных средств, перешедших в организацию в процессе реорганизации.
При реорганизации баланс создаваемой организации формируется на основании данных из баланса реорганизуемой организации. Таким образом, в балансе созданной организации находит отражение, как первоначальная стоимость основных средств, так и сумма амортизации, начисленной за весь период их эксплуатации, а также остаточная стоимость.
В связи с указанным, в Инструкции предусмотрено продолжение начисления амортизации создаваемой организацией исходя из определенной в балансе передающей стороны первоначальной (переоцененной) передаваемых объектов основных средств, а также ранее установленного нормативного срока службы (срока полезного использования) и метода амортизации (приложение 2).
При этом вновь создаваемая организация наделяется правом (пункт 24 и 37 Инструкции) пересмотра срока полезного использования и метода начисления амортизации по объектам основных средств, перешедшим при реорганизации. В случае такого пересмотра, амортизационные отчисления производятся в дальнейшем от остаточной (недоамортизированной) стоимости и остаточного срока полезного использования.
Исключена возможность пересмотра сроков и методов начисления амортизации в течение отчетного года при возникновении убытков
Из Инструкции исключен пункт 46, предусматривавший право организации пересмотреть сроки и методы начисления амортизации в течение отчетного года при возникновении убытков, как несоответствующий пункту 6 статьи 9 Закона № 57-З Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» о неизменности учетной политики организации в течение отчетного года.
Вместе с тем, с начала любого отчетного года организации имеют право пересмотреть сроки и методы в общеустановленном порядке.
П��едусмотрена возможность начисления амортизации в рамках исполнения договоров лизинга не ежемесячно, а с иной периодичностью, что должно найти отражение в договоре лизинга (непосредственно или в графике лизинговых платежей) (пункт 50).
Несмотря на пандемию, а также экономический и политический кризис, в 2020 году белорусские коммерческие банки не увеличили кредитную поддержку населения и частного бизнеса, а перераспределили ресурсы в пользу государственных предприятий. По данным Национального банка РБ, рублевая задолженность населения и предприятий РБ перед коммерческими банками (без учета Банка развития) в 2020 году выросла на 5 млрд.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072
____________________________________________________________________
C 1 января 2
(процент к балансовой стоимости)
Группы и виды основных фондов
Шифр
Норма амортиза- ционных отчислений
ЗДАНИЯ
1
15 3410114 Автомобили легковые малого класса для инвалидов 15 3410020 Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы) 15 3410191 15 3410195–15 3410197 15 3410211–15 3410216 15 3410270–15 3410283 Автобусы средние и большие длиной до 12 метров включительно 15 3410300–15 3410302 Автобусы прочие 15 3410361 Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, топлива и масел, химических веществ 15 3410380–15 3410449 Автомобили специализированные для лесозаготовок, специализированные прочие, специальные прочие 14 3410040 Пятая амортизационная группа – автомобили со сроком полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно 14 3410330–14 3410335 14 3410391 14 3410421 Машины пожарные (автомобили), мусоровозы, автогидроподъемники 15 3410130–15
Организация приобрела автомобиль TOYOTA HILUX, наименование (тип транспортного средства) — грузовой-бортовой, категория — «В», разрешенная максимальная масса — 2690 кг, масса без нагрузки — 1920 кг. Грузовой автомобиль имеет мощность двигателя 144 лошадиных сил.
К какой амортизационной группе относится данный автомобиль для начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете?
Какая налоговая ставка установлена для начисления транспортного налога в Кемеровской области?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Рассматриваемый автомобиль следует отнести к четвертой амортизационной группе.
Ставка по транспортному налогу составляет 40 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) (далее — Классификация).
Таким образом, в налоговом учёте в соответствии с Классификацией объекты основных средств распределяются по соответствующим амортизационным группам. При этом распределение по амортизационным группам производится на основании присвоенных им кодов в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ).
В ОКОФ для автомобилей выделен класс 15 3410000. Согласно Классификации данный класс распределен между третьей-пятой амортизационными группами.
[2]
Согласно Классификации к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) отнесен подкласс ОКОФ 15 3410020 «Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)».
Из данного подкласса выделены и отнесены к третьей амортизационной группе (со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (код ОКОФ 15 3410191). В то же время автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (коды ОКОФ 15 3410195-15 3410197 и все автомобили-тягачи седельные (коды ОКОФ 15 3410210-15 3410216), относящиеся к тому же подклассу автомобилей, согласно Классификации отнесены к пятой амортизационной группе (со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
При этом код ОКОФ 15 3410020 включает, в частности, код 15 3410192 — автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 0,5 т до 1,5 т.
Из арбитражной практики следует, что при решении вопроса об отнесении грузового автомобиля к той либо иной амортизационной группе налоговые органы учитывают грузоподъемность этого транспортного средства (смотрите, например, постановления ФАС Московского округа от 10.02.2014 N Ф05-15792/12 по делу N А40-12336/2012, от 19.02.2013 N Ф05-207/13 по делу NА40-11608/2012, постановление ФАС Поволжского округа от 19.07.2012 N Ф06-5812/12 по делу N А65-22603/2011, апелляционное определение СК по гражданским делам ВС Республики Карелия от 17.05.2013 по делу N 33-1247/2013).
Грузоподъемность может быть определена на основании данных ПТС, в котором среди прочих содержатся следующие данные:
— разрешенная максимальная масса в кг — цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной в качестве максимально допустимой;
— масса без нагрузки, кг — цифровое значение массы транспортного средства без нагрузки (п.п. 37, 38 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (приложение N 1 к приказу МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ от 23.06.2005 N 496/192/134)).
Грузоподъемность транспортного средства определяется разницей между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки (смотрите, например, пп. 4.1.3 п. 4 постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы», постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.03.2012 N Ф01-791/12 по делу N А43-26598/2010).
Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.
Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).
В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.
Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.
Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.
Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
Новый и старый! Классификатор основных средств (ОКОФ) 2020-2021
Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.
Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.
Амортизационная группа грузового автомобиля
Мы выяснили, к какой амортизационной группе относится легковые машины. Переходим к грузовым фургонам. Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам.
ОКОФ ОК 013-2014
Амортизационная группа
Срок полезного использования
Грузовой с максимальной массой не более 3,5 т
VIDEO
Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.
Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.
Группа
СПИ (лет)
Вид грузового автомобиля
Код действующего ОКОФ
Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.
Актуальное значение 310.29.10.41.111
Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.
Актуальное значение 310.29.10.42.111
Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)
Актуальное значение 310.29.10.4
Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум
Актуальное значение 310.29.10.41.112
Дизельный транспорт более 12 т.
Актуальное значение 310.29.10.41.113
Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.
Актуальное значение 310.29.10.42.112
Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.
Актуальное значение 310.29.10.42.113
Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)
Актуальное значение 310.29.10.5
Актуальное значение 310.29.10.59.270
Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)
Актуальное значение 310.29.10.59.390
Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2017 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2017 г., не требуется.
К примеру, в июне 2016 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.
Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.
Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.
Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2021 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2021 г., не требуется.
К примеру, в июне 2021 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.
Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.
Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.
Вопрос
К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?
Ответ
Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3 – 5 амортизационным группам .
Данные о типе транспортного средства, объеме двигателя, разрешенной массе указываются в ПТС (паспорте тренспортного средства).
Срок амортизации грузового автомобиля 2021
✔ К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111 )
— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111 )
✔ К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
— Средства автотранспортные грузовые (автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)) (Код ОКОФ 310.29.10.4 ).
✔ К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112 )
— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113 )
— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112 )
— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113 )
— Средства автотранспортные специального назначения (автомобили-тягачи седельные) (код ОКОФ 310.29.10.5 )
— Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270 )
— Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390 )
До 01.01.2017 (с этой даты изменилось нормативное регулирование вопроса):
К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191)
К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Кроме того, могут быть специализированные автомобили.
К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Рубрики:
Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.
Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.
Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
Легковой автомобиль — Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет). В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.
Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.
Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.
Группа
СПИ (лет)
Вид грузового автомобиля
Код действующего ОКОФ
Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.
Актуальное значение 310.29.10.41.111
Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.
Актуальное значение 310.29.10.42.111
Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)
Актуальное значение 310.29.10.4
Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум
Актуальное значение 310.29.10.41.112
Дизельный транспорт более 12 т.
Актуальное значение 310.29.10.41.113
Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.
Актуальное значение 310.29.10.42.112
Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.
Актуальное значение 310.29.10.42.113
Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)
Актуальное значение 310.29.10.5
Актуальное значение 310.29.10.59.270
Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)
Актуальное значение 310.29.10.59.390
Похожие записи: