Перечень имущества облагаемого по кадастровой стоимости на 2021г Москва

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень имущества облагаемого по кадастровой стоимости на 2021г Москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы

от 28 ноября 2014 года N 700-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 1 января 2021 года
постановлением Правительства Москвы
от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП. —
См. предыдущую редакцию)


Здания, строения и сооружения, в отношениях которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость *

________________

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 17 марта 2021 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2021 года N 312-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2021 года N 1039-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
____________________________________________________________________

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы

от 28 ноября 2014 года N 700-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 1 января 2021 года
постановлением Правительства Москвы
от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП. —
См. предыдущую редакцию)


Нежилые помещения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций *

________________

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 17 марта 2021 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2021 года N 312-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2021 года N 1039-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
____________________________________________________________________


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о формировании перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — Перечень), и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций (далее — налог) определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено статьей 375 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 375 Кодекса определено, что налоговая база по налогу в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Кодекса.

Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении, в частности, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса);

— нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса).

Условием применения кадастровой стоимости в целях налогообложения объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, является включение их в Перечень.

Критерии, которым должны соответствовать объекты недвижимого имущества для включения сведений о них в Перечень, определены в пунктах 3 — 5 статьи 378.2 Кодекса.

К полномочиям Федеральной налоговой службы, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», не относится официальное (общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений) разъяснение норм Кодекса об условиях формирования Перечня.

Кроме того, исходя из пункта 7 статьи 378.2 Кодекса формирование Перечня и направление его в налоговый орган осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

По вопросу применения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2020 N 46-П (далее — Постановление) сообщаем, что Постановлением подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Кодекса признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования данное законоположение не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).

Выявленный в Постановлении конституционно-правовой смысл подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Кодекса является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

ФНС разъяснила порядок формирования перечня объектов недвижимости, налоговая база по которым рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. К таким объектам относятся в т. ч. торговые центры.

Торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из установленных НК РФ условий. Среди них — здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общепита и (или) бытового обслуживания. При этом Конституционный Суд РФ признал данную норму не противоречащей Конституции РФ, поскольку она не предполагает определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости здания исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого земельного участка, на котором расположено имущество, предусматривает размещение перечисленных объектов, независимо от предназначения и фактического использования здания.

Налог на имущество организаций 2021г. Г. Москва

Для расчета налога, необходимо учитывать: юридическое или физическое лицо имеет объект в собственности. Он привязан к оценке объекта и его площади. Есть льготные категории, которые могут не оплачивать пошлину среди физлиц. Ранее он включал понижающий коэффициент и дефлятор. Сейчас он не оперирует этими понятиями.

Оплачен ли в полной мере налог имеет право проверить инспектор федеральной службы.

Проводя расчет, помните: переход на кадастровый вид происходит поэтапно и уже с 1 января текущего года; имущество физических лиц оценивается с позиции независимой оценки объектов.

Перед расчетом налога, важно определить объекты, которые попадают под сферу влияния Кодекса. Среди них:

  • жилая невидимость: дом, квартира или отдельная комната в них;
  • место для парковки, гараж;
  • незаконченное строительство;
  • другие помещения.

Наперед изучая, какой налог от кадастровой стоимости, ознакомьтесь с местными ставками на сбор.

Актуальный размер для фирм изменился в начале 2021 года. Согласно ст. 2 и 4 Закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ при расчете этого платежа на имущество организаций больше не надо учитывать движимое имущество. Исключение составляют:

  1. космические корабли;
  2. памятники как архитектурные объекты;
  3. природные и водные ресурсы.

Налог на имущество региональный, его размер различается между регионами. Льготы определяют местные власти и Кодекс.

Производят расчет налога организации самостоятельно. Для того, чтобы наперед узнать, каким будет налог физическим лицам, воспользуйтесь онлайн-сервисами или проверенными агентствами.

Проводим расчет самостоятельно. Для этого кадастровую оценку умножаем на произведение площади объекта за минусом вычета, и умножаем на подходящую ставку. Рекомендуем оплачивать сбор вовремя и в полной мере, чтобы избежать проблем с законом.

Правила расчета несложные, главное знать формулу. Умножьте данные и узнаете, какую сумму нужно оплатить за весь год. Например, в одном районе РФ проводя расчет для жилого дома используется коэффициент 0,3%, в столичном регионе доходит до 0,4%. В качестве примера: налог на кадастровую стоимость квартиры составляет 0,1%, для «роскошных вариантов» может быть увеличен вплоть до 1%. Чтобы узнать цену за 1 кв. м, перед тем как провести расчет, разделите показатель на всю площадь.

Принципиальный нюанс: пошлина оплачивается не со всей площади, а только той, которая подлежит налогообложению. Теперь вы понимаете, как просто, точно и грамотно рассчитать налог на имущество собственными силами.

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости

Не платить этот налог могут граждане, которые определены в ст. 399 и 407 соответствующего Кодекса. Документ определяет: сбор могут не платить определенные лица на федеральном и региональном уровне. Не интересен, такой налог на федеральном уровне таким категориям как:

  • ветераны ВОВ;
  • Герои Советского Союза и РФ;
  • инвалиды детства, 1-ой, 2-ой групп;
  • ликвидаторы ряда ЧС;
  • военнослужащие и их семьи.

Пенсионеры могут не переживать за дополнительные расходы – они освобождены от уплаты. Оплатить, а предварительно рассчитать размер сбора, нужно в том случае, когда, например, 2 квартиры или большой земельный надел. Льгота лишь на 1 объект в категории

Не обязательно наперед рассчитать налог по кадастровой стоимости для лиц, у которых постройка меньше 50 квадратов. Можно не узнавать, какой размер выплаты и ряду других лиц, которые имеют льготы от органов местного самоуправления. Не платят пошлину многодетные семьи.

Налог не предусматривает льготу, если объект выше 300 млн. рублей.

Если он не платится по льготе, лицо самостоятельно информирует службу об этом, предоставляя документы для доказательства.

Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год»

Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 05.03.2021 № 18-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год
, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»

Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 09.04.2021 № 32-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год
, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»

Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 13.04.2021 № 34-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год,
утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»

Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 24.05.2021 № 58-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»

Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 01.06.2021 № 64-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год
, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»

Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует о том, что 19.05.2021 вступило в законную силу решение Санкт‑Петербургского городского суда от 08.02.2021 по делу № 3а-91/2021, которым удовлетворено административное исковое заявление ООО «Группа компаний Испытатель» о признании недействующим со дня принятия пункта 1285 приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-п «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт‑Петербургского городского суда от 15.04.2021 по делу № 3а-117/2021 об удовлетворении требования о признании недействующим пункта 5381 Приложения к приказу Комитета от 29.12.2020 № 128-п «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

  • Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2020 года № 776
  • Об исключении некоторых объектов из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость
  • Об исключении некоторых объектов из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

Архив 11сен
2021

  • Состоявшиеся мероприятия

Архив

  • Извещение о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
  • Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ на территории Комгаронского сельского поселения Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания
  • Прием граждан в Дигорском районе

В Москве утвердили список налогооблагаемой по кадастру недвижимости

Архив

  • Об исключении некоторых объектов из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость
  • Приказ Минимущества от 01 июля 2021 г. № 12-о/д
  • Об исключении некоторых объектов из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

Архив

  • Вакансия для замещения вакантной должностиГлавный специалист-эксперт
    Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания
  • Вакансия для замещения вакантной должностиНачальник
    Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания
  • Вакансия для замещения вакантной должностиКонсультант
    Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания

Налоговые ставки установлены в статье 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64:

Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%, за исключением случаев, указанных ниже (ч. 1).

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах (ч. 2):

1,6 процента — в 2019 году;

1,7 процента — в 2020 году;

1,8 процента — в 2021 году;

1,9 процента — в 2022 году;

2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций определены в ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Помимо таких льгот, регионы могут вводить дополнительные льготы.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве установлены Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»:

Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости

Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость установлены статьей 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»:

1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:

1) налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;

2) налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;

3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн. рублей.

2. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых:

1) налогоплательщиками для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;

2) научными организациями, выполняющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.

2.1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, с применением коэффициента 0,75 к указанной кадастровой стоимости при одновременном соблюдении следующих условий:

2) площадь, используемая налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, находится в нежилом здании (строении, сооружении), расположенном на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;

3) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), расположенного на земельных участках, указанных в пункте 2 настоящей части, или на смежных с ними земельных участках, используется налогоплательщиком для осуществления его производственной деятельности. При этом указанное здание (строение, сооружение) или помещения в нем находятся в собственности налогоплательщика или закреплены за ним на праве хозяйственного ведения;

2.1.1. В целях применения части 2.1 настоящей статьи размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, определяется по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода. В случае отсутствия в результатах указанных мероприятий информации о наличии рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность, налогоплательщик имеет право предоставить иные документы, подтверждающие размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения указанных рабочих мест в отчетном (налоговом) периоде, за который заявлена налоговая льгота.

2.2. Налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость увеличенной на коэффициент 2 минимальной площади номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), при наличии по состоянию на 1 января налогового периода выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения. Минимальная площадь номерного фонда гостиницы определяется в соответствии с требованиями к минимальной площади номеров для соответствующей категории гостиницы, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Если минимальная площадь номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), увеличенная на коэффициент 2, превышает общую площадь такого здания (строения, сооружения) или таких помещений, то налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости общей площади здания (строения, сооружения) или помещений в здании (строении, сооружении), в которых расположена гостиница.

Льгота утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 3 статьи 2 Закона г. Москвы от 01.04.2015 N 14.

пр. андропова, д.38, к.3, оф.233 ул. Маршала Бирюзова, д. 1, к. 1А

ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

  • ENG

Информация о том, каким образом будет начисляться налог на недвижимость, поможет гражданам РФ сохранить свои деньги. Ситуация с новыми правилами начисления налога на имущество требует от владельцев жилой и нежилой недвижимости внимательного изучения налоговых новшеств, дабы они не лишились собственных денег.

В свете этого следует помнить, что с первого января 2015 года обложению налогом подлежат также и объекты незавершенного строительства при условии, что планируемым назначением данных объектов является жилье (новая редакция главы 32 Налогового кодекса РФ).

Также в соответствии с последними изменениями федеральных законов, налоговые ставки для физических лиц в случае применения в качестве базы для налогообложения кадастровой стоимости недвижимых объектов будут устанавливаться в размере от одной десятой до пяти десятых процента.

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

В рамках реализации налогового законодательства в части перехода отдельных объектов недвижимости от уплаты налога по среднегодовой стоимости к кадастровой стоимости Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области с формирован перечень торговых и деловых центров, в отношении которых с 2021 года будет осуществлен такой переход.

Для правообладателей выявленных в 2021 году зданий, в том числе помещений в них, принятие проекта постановления обеспечит переход в налоговом периоде 2021 года к новой системе налогообложения по налогу на имущество организаций, в соответствии с которой налоговая база по данному налогу будет устанавливаться как кадастровая стоимость соответствующих объектов, что создаст условия для оптимизации налоговых платежей.

— нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.

в случае если акт был составлен в 2021 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2021 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);

Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости. В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2021 – 2021 гг. Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.

В перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8 процентов.

Правительством Москвы утвержден Перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым налог на имущество организаций рассчитывается в 2021 году от кадастровой стоимости.

Настоящим министерство имущественных отношений Самарской области (далее — министерство) извещает о начале обсуждения разрабатываемого проекта приказа министерства «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» и сборе предложений заинтересованных лиц.

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2021 № 187-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2021 № 1795-п» (скачать, .rtf, 66,9 Kb)

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 31.05.2021 № 862-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2021 № 1795-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2021 № 187-п, от 07.03.2021 № 343-п, от 23.05.2021 № 788-п») (скачать, .rtf,68,0 Кб)

Волжская набережная. Революционный проезд. Большая Октябрьская улица. Силикатное шоссе. Суздальское шоссе. Старая Костромская улица. Переславский р-н. Пономаревский сельсовет, й км объездной дороги вокруг г. Ростовская улица. Борисоглебский р-н.

Компании и предприниматели на ОСН, УСН и патенте должны платить налог на имущество по повышенным ставкам, если их недвижимость попала в региональные списки. Перечень такого имущества утвержден властями региона. Мы составили перечень всех регионов, которые в году ввели уплату налога на движимое имущество, а также ставки и порядок уплаты по регионам. Скачать таблицу ставок налога на недвижимость в году по регионам РФ. Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, есть ли в вашем регионе перечень кадастрового имущества. В нашей базе законы всех 85 субъектов РФ в актуальном состоянии.

Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт-Петербургского городского суда от 14.05.2021 по делу 3а-62/2021, которым удовлетворено административное исковое заявление ООО «Центр» и признан недействующим со дня принятия пункт 910 приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2021 № 216-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт-Петербургского городского суда от 30.04.2021 по делу № 3а-58/2021 об отказе в удовлетворении требования о признании недействующим пункта 3477 Приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2021 № 216-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

Налог на имущество физических лиц в Московской области регулирует Закон Московской области от 18.10.2021 г. № 126/2021-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

Далеко не все имущество, подходящее под указанные критерии, требует кадастровой стоимости для расчета налога на имущество организаций в 2021. Перечни объектов недвижимости (кроме жилых помещений), для которых налоговой базой является кадастровая стоимость, утверждают и уточняют региональные власти. Данные перечни размещаются на официальных сайтах субъектов РФ. В них в обязательном порядке указывают кадастровые номера здания и помещения, условный номер единого недвижимого комплекса и адрес объекта. Там же находится кадастровая стоимость недвижимости для расчета налога по тому или иному объекту (приказ ФНС от 28.11.2021 № ММВ-7-11/604).

Если да, то проверьте, попадает ли ваше имущество в перечень облагаемого по кадастровой стоимости. Вся информация есть в нашем перечне. Но даже соответствие вашего имущества всем критериям не говорит о том, что вы должны платить налог с кадастровой стоимости. Вам нужно еще проверить, включено ли ваше имущество в региональные списки правительств субъектов РФ.

Посчитать налог и заполнить декларацию по налогу на имущество автоматически может наша программа «Бухсофт». Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Первый год работы в программе «Бухсофт» для вас совершенно бесплатный. Начните прямо сейчас.

Налог на имущество — это региональный налог: помимо гл. 30 НК он устанавливается еще и региональными органами власти. С 1 января 2021 года прекратила действие федеральная льгота, которая частично или полностью освобождала от налога движимое имущество компаний, принятое на учет как основные средства с 1 января 2021 года (п. 25 ст. 381 НК). Право устанавливать самостоятельно такую льготу предоставили регионам. Именно они решают, будут ли льготировать или нет эти объекты основных средств. И часть субъектов приняли соответствующие нормативные акты на 2021 год. Такое решение, в частности, было принято Владимирской областью (Закон от 27.12.2021 № 135‑ОЗ), Ивановской областью (Закон от 11.12.2021 № 94‑ОЗ), Московской областью (Закон от 03.10.2021 № 159/2021‑ОЗ) и др. Получить актуальную информацию о ставках и льготах по имущественным налогам можно на сайте ФНС с помощью специального сервиса.

В Письме ФНС от 18.10.2021 № БС-4-21/[email protected] анализируется судебная практика по налогу на имущество, когда возникают вопросы о квалификации объектов в качестве движимых или недвижимых. В частности, в нем приводится постановление Арбитражного суда Московского округа, в котором разбираются объекты типа «технологические трубопроводы» и «газоходы». У компании был вывод апелляционной инстанции о том, что эти объекты движимые. В качестве аргументов указывалось то, что такие объекты являются сборно-разборными конструкциями, имеющими в своем составе отводы, тройники, клапаны, опоры и т.д., что делает возможным их перемещение на новое место при сохранении эксплуатационных качеств. Но суд все же вынес окончательное решение о том, что такое имущество — недвижимое.

На 2021 год действует Федеральный закон от 3.08.2021 № 302-ФЗ. Но в силу п. 6 ст. 88 НК по годовой декларации за 2021 год придется давать пояснения по льготируемому движимому имуществу. А начиная с отчетности за первый квартал 2021 года у таких компаний уже не будет оснований обосновывать при камеральной проверке, какое имущество они включили в расчет налоговой базы.

08.01.2021 01:43 1. Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области. Департаментом городского имущества города Москвы и Министерством имущественных отношений Московской области утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков по состоянию на 1 января 2021 года.

В отношении отдельных объектов недвижимости (торговых и административно-деловых центров, офисов, точек общепита и др.) при расчете налога применяется их кадастровая стоимость, если субъект РФ принял соответствующий закон, а конкретный объект включен в специальный региональный перечень (п. 2, п. 7 ст. НК РФ). Такой перечень составляется один раз в год по состоянию на 1 января очередного налогового периода.

В пункт 274 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено здание с кадастровым номером 50:09:0070423:1701, расположенное по адресу: Московская обл., Солнечногорский район, сельское поселение Кутузовское, дер. Юрлово, ул. Юбилейная, д. 1-6.

После проведения оценки местные власти формируют списки объектов для налогообложения по кадастру (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Ежегодно до 1 января список направляется налоговикам для контроля своевременности и полноты уплаты налога. Такой же список публикуется на официальном сайте региональной администрации.

Правила расчета налога на имущество юрлиц определяется Налоговым кодексом и региональными нормативными актами. В результате порядок расчета налога в регионах имеет общие черты и региональные особенности. Местные чиновники могут принять свой закон после проведения кадастровой оценки (п. 2 ст. 378.2 НК РФ).

Здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенные специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров

Здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в которых оказываются услуги общественного питания, оснащенные специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;

Управление ежемесячно формирует график обследования объектов, в отношении которых планируется осуществление обследования по определению вида фактического использования, который утверждается решением Управления.

График обследования объектов, в отношении которых планируется проведение обследования, размещается на официальном сайте Управления не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала их обследования.

Правообладатели объектов уведомляются о проведении обследования не позднее чем за 3 рабочих дня до начала его проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ №301-ПП 25 декабря 2020 г. г. Нальчик
Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости
В соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. 2. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики

А.Мусуков

Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении столичных «кадастровых» объектов установлены Законом г. Москвы от 05.11.03 № 64. Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база в 2020 году определяется как их кадастровая стоимость, утвержден постановлением Правительства Москвы от 27.11.18 № 1425-ПП. Проверить, включен ли тот или иной объект в этот список, можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Перечни кадастровой недвижимости на нашем сайте в настоящее время обновляются. В этих перечнях вы можете посмотреть кадастровые номера зданий и увидеть, есть ли среди этих кадастровых номеров зданий ваше имущество. Если ссылка на какой-то список пока не активна, значит, список на данный момент еще не появился на сайте вашего регионального правительства.

Ситуация вторая. Если вы ИП, ничего делать не надо. Налоговики сами все рассчитают и пришлют вам в 2017 году платежку по налогу на имущество физлиц за 2015 год по почте. Но прикинуть, сколько вам придется заплатить, вы можете, используя алгоритм расчета налога из нашей статьи. Важно: хотя ИП платят налог на имущество физлиц, им нужно смотреть региональные списки именно по налогу на имущество организаций. Таковы требования НК РФ. Отдельные кадастровые списки для ИП не утверждаются, а используются для организаций.

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2018 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.

В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

В 2016 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.

В Перечень на 2018 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:

  • Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м 2 ) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м 2 )фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.
  • В результатах поиска объекта недвижимости в сервисе указывается информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.
  • Проверить, проводилось ли обследование Госинспекцией по недвижимости (здесь).

Если обследование не проводилось, значит, объект недвижимости включен в Перечень на основании вида разрешенного использования земельного участка (либо документов технического учета для объектов, расположенных на пешеходных зонах, подробнее о критериях см.

Вопрос № 2).

  • Обратиться в Департамент экономической политики и развития города Москвы за разъяснениями, по каким критериям Ваш объект недвижимости был включен в Перечень, а также узнать о порядке его налогообложения и возможных льготах (подробнее).
  • Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество, уплачиваемым от кадастровой стоимости, можно здесь.

    1. Определить, по какому критерию объект был включен в Перечень (см. вопрос № 3).
    2. В случае если здание было включено в Перечень, поскольку вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания, но данный участок фактически не используется под заявленные цели, Вы можете:
      • обратиться в Департамент городского имущества города Москвыв ближайшее время для исключения указанных видов размещения из вида разрешенного использования земельного участка и внесения данных изменений Росреестром в ЕГРН до 31 декабря 2017 года (подробнее), либо
      • если изменение вида разрешенного использования нецелесообразно, либо не было произведено до 31 декабря 2017 года, но при этом объект недвижимости фактически используется для вышеуказанных видов деятельности менее чем на 20% площади, обратиться до 30 апреля 2018 года в Госинспекцию по недвижимости для составления акта обследования до 30 июня 2018 года. Это позволит снизить налог в 4 раза, заявив соответствующую льготу (см. вопрос № 5, льгота № 1).
    3. В случае если объект недвижимости был включен в Перечень по акту Госинспекции, как фактически использующийся не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания, Вы можете:
      • в случае если акт был составлен в 2017 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2018 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
      • в случае если с даты составления акта фактическое использование объекта изменилось и сейчас он используется для вышеуказанных видов деятельности менее, чем на 20% общей площади – обратиться в Департамент для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией по недвижимости акта, подтверждающего отсутствие данных видов использования объекта до 31 декабря 2017 года (подробнее).

    Если объект недвижимости включен в Перечень одновременно по нескольким критериям и Вы с ними не согласны, то необходимо осуществить действия, описанные выше в подпунктах 2 и 3.

    • торговых и деловых комплексов, предприятий общепита, расположенных на индивидуальной земле, которой не владеет государство;
    • нежилых строений, площадь которых больше 1000 кв. м;
    • собственности иностранных фирм, которые не работают через российские консульства;
    • жилья, которое не считается основным средством;
    • нежилых зданий, которые расположены отдельно от других строений, входящих в реестр правительства Москвы согласно этому закону, при условии, что в здании располагаются деловые центры и офисы коммерческих предприятий;
    • нежилых строений, которые расположены в других зданиях, входящих в реестр Правительства Москвы согласно закону, но при условии, что в строении находятся торговые точки, офисы по оказанию бытовых услуг, предприятия общепита.
    • казенные учреждения;
    • строения, принадлежащие органам власти, в том числе гаражи грузового автотранспорта для транспортировки государственно важных грузов;
    • фирмы по пассажирским внутригородским перевозкам (за исключением такси);
    • склады предприятий, на которых хранятся жидкие и твердые вещества против гололеда;
    • строения предприятий, предоставляющих работу инвалидам;
    • многоэтажные стоянки и гаражи;
    • здания жилищно-коммунальных хозяйств;
    • строения, где изготавливаются химические вещества (гипохлорит натрия, кислоты, техническая сода, реагенты против гололеда);
    • религиозные компании, общества инвалидов;
    • организации инвестиционной работы, заключившие контракт с московским правительством;
    • строения ж/д-организаций, в том числе депо;
    • здания закрытых паевых инвестиционных сообществ;
    • помещения, находящиеся на территории медицинского кластера.

    Налог на имущество организаций

    В Перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8 процентов.

    При этом в Москве действует сбалансированная система льгот для объектов, включенных в Перечень, которая защищает реально работающий малый бизнес, социально значимые и производственные сферы деятельности с низкой доходностью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу в 2021 году в отношении 4 тысяч объектов недвижимости, включенных в Перечень, составила около 7 млрд рублей.

    Кроме этого, не произошло изменения кадастровой стоимости для большей части имущества, зарегистрированной у компаний и предпринимателей недвижимости. А для большой части зарегистрированной недвижимости с тем же функционалом произошло снижение кадастровой стоимости на 16%.

    • стоящее на балансе как основные средства производства недвижимые и движимые виды имущества;
    • используемые на основании доверенности;
    • полученные во временное пользование;
    • имеющие статус концессионного имущества;
    • использующиеся совместно с другими юридическими лицами.
    • определенными объектами недвижимости, например, торговыми центрами или помещениями в них. Полный перечень такой недвижимости приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ;
    • жилой недвижимостью, которая не учитывается на балансе по данным бухгалтерского учета в качестве основного средства.

    Организации на ЕСХН уплачивают налог в отношении имущества, которое не используется при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями (п.3 ст.346.1 НК РФ).

    • предприятия, под давлением дополнительной нагрузки, будут вынуждены отказаться от запланированных обновлений в фондах средств производства (как основных, так и дополнительных);
    • предпринимаемое повышение ставки и НДС отразится в негативную сторону и на фонде оплаты труда работников московских предприятий;
    • на этом фоне в Москве станет интенсивнее рост инфляции и снизятся доходы населения, и без того проявившие тенденцию к падению;
    • уменьшение доходов населения неминуемо скажется в 2021 году на способности московских предприятий конкурировать со своими основными соперниками.

    Согласно ст. 380 гл. 30 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2021 (ред. 27.11.2021), федеральные ставки и льготы определяются по минимуму. Имущественный сбор — региональный налог, поэтому в Москве установлены индивидуальные городские тарифы на недвижимую собственность. В ст. 2 Закона г. Москвы № 64 изложена информация: стандартный тариф — 2,2%, а по кадастровой стоимости — 1,5%.

    Чтобы получить преференции по внесению налоговых средств, нужно предъявить акт Госинспекции о факте эксплуатации сооружения, которое относится к льготным. Документацию предоставляют с 1 числа отчетного промежутка на текущий налоговый период.

    Перечень объектов по кадастровой стоимости по г.Москва на 2021

    • торговые и административно-деловые комплексы и центры, а также отдельные помещения в них;
    • здания, предназначенные и фактически использующиеся для одновременного размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания;
    • нежилые помещения, предназначенные согласно технической документации для размещения офисов, торговых объектов, общепита или бытового обслуживания, а также помещения, которые фактически используются для указанных целей;
    • любая недвижимость иностранных организаций, не имеющих в России постоянных представительств;
    • любая недвижимость иностранных компаний, которая не используется в деятельности постоянных представительств в России;
    • жилые дома и помещения, не учтенные в качестве объектов основных средств.
    • для комнаты, части квартиры:
      • вычет кадастровой стоимости площади 10 м 2 из КС общей площади
    • для квартиры, части жилого дома:
      • вычет кадастровой стоимости площади 20 м 2 из КС общей площади
    • для жилого дома:
      • вычет кадастровой стоимости площади 50 м 2 из КС общей площади
    • для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом
      • вычет в размере 1 млн.руб. из кадастровой стоимости всего единого недвижимого комплекса

    С какого имущества бизнесмену или компании нужно платить налог? Важный признак подобного имущества — вхождение в состав основных средств. Об этом говорит НК России в статье 374. Основное средство обязано соответствовать следующим условиям:

    Если вам необходима помощь в поиске информации о кадастровой стоимости вашего объекта или интересуют варианты снижения налога, взимаемого за ваши здание / помещение, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим экспертам через форму на нашем сайте.

    Администрация Кемеровской области утвердила специальный перечень объектов недвижимости на 2021 год. В отношении данных зданий и помещений налог на имущество физических лиц и организаций рассчитывается от их кадастровой стоимости — 2% для всех.

    Согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган власти субъекта федерации до начала предстоящего года составляет Перечень имущества, предоставляет его в ФНС и размещает в открытом доступе на собственном сайте либо на сайте субъекта федерации.

    Формирование кадастровой стоимости в 2021 году будет осуществляться уже по новым правилам. С января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2021 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Принятие данного нормативного правового акта совпало с применением еще одного важного документа – Федерального закона от 07.07.2021 № 360-ФЗ, которым были приостановлено действие ст. 24.12-24.17 Закона «Об оценочной деятельности».

    Почему УФНС разволновалось по поводу перечня объектов кадастровой недвижимости

    Если вам принадлежит часть объекта, а кадастровая стоимость определена для него в целом (например, помещение в здании), налоговой базой будет доля кадастровой стоимости исходя из доли площади помещения в общей площади здания (п. 6 ст. 378.2 НК РФ).

    В 2021 году максимальная ставка для субъектов РФ увеличена с 1.9% до 2.2%. Повышенная пошлина применяется к магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружениям, которые являются их неделимой частью, с технологической точки зрения (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ).

    Возможность уплаты налога по кадастровой стоимости в регионе вводится законом субъекта РФ. Такой закон может быть принят только после утверждения результатов определения кадастровой стоимости недвижимости (п. 2 ст. 372, п. 2 ст. 378.2 НК РФ).

    Например, в Москве особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяет Закон г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций».

    Если закона нет, то процедура расчета для вас закончена.

    О том, где можно выяснить, принят ли в регионе соответствующий закон, читайте в статье «Все больше регионов переходят на налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости».

    Недвижимость, подлежащая обложению налогом, должна быть включена в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Этот перечень формирует уполномоченный орган исполнительной власти вашего субъекта РФ (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

    Перечень на текущий год должен быть сформирован не позднее 1 января. Он направляется в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимости и размещается на официальном сайте исполнительного органа или на сайте субъекта РФ.

    Обратите внимание, в перечне приводится конкретный объект недвижимости (например, здание), с указанием его кадастрового номера, полного адреса и кода КЛАДР. Если свою недвижимость в перечне вы не обнаружили, процедура расчета закончена.

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, который является налоговым периодом (п. 2 ст. 375 НК РФ). Следовательно, уплата налога возможна только если эта стоимость определена. Если нет, обязанность по уплате налога у вас не возникнет в связи с отсутствием налоговой базы (п. 2 ст. 375, подп. 2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

    После того, как вы установили кадастровую стоимость, можно переходить к определению налоговой базы и расчету налога (авансовых платежей).

    О том, где можно выяснить величину нужной кадастровой стоимости, читайте в статье «Как узнать кадастровую стоимость имущества?».

    Внимание! Если кадастровая стоимсоть установлена судом с учетом НДС, то налогооблагаемой базой признается стоимость иущества без учета налога. Подробности см.здесь.

    Если вы – собственник всего объекта недвижимости, то налоговая база по налогу равна его полной кадастровой стоимости.

    Если вам принадлежит часть объекта, а кадастровая стоимость определена для него в целом (например, помещение в здании), налоговой базой будет доля кадастровой стоимости исходя из доли площади помещения в общей площади здания (п. 6 ст. 378.2 НК РФ).

    Например, вам принадлежит помещение, площадью 300 кв. м в здании площадью 3 000 кв. м. Кадастровая стоимость здания 30 млн руб.

    Тогда налоговая база по вашему помещению составит 3 млн руб. (30 млн × 300 / 3 000).

    Сумма налога за год определяется по формуле:

    НнИ = Налоговая база × Налоговая ставка

    Если в вашем регионе установлены отчетные периоды и уплата авансовых платежей, платеж за отчетный период (например, за 1 квартал) нужно рассчитать исходя из ¼ кадастровой стоимости (доли стоимости) объекта (подп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ):

    АП = Налоговая база × ¼ × Налоговая ставка

    В этом случае сумма налога к уплате по итогам года будет равна разнице между исчисленной суммой налога за год и суммой авансовых платежей.

    Пример

    Кадастровая стоимость объекта недвижимости равна 10 млн руб. Ставка налога – 1,5%. Тогда:

    • годовая сумма налога составит 150 000 руб. (10 000 000 × 1,5%);
    • авансовые платежи по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев будут равны 37 500 руб. (10 000 000 × ¼ × 1,5%);
    • сумма налога к уплате по итогам года – 37 500 руб. (150 000 – 3 × 37 500).

    Однако если право собственности на объект недвижимого имущества возникло или прекратилось в течение отчетного периода, то сумма налога за налоговый период и авансового платежа за отчетный период определяется исходя из количества полных месяцев владения им. Формулы для расчета такие:

    АП = Налоговая база × ¼ × Налоговая ставка × Количество полных месяцев владения объектом недвижимости в отчетном периоде/3;

    • для полной суммы налога за год:

    НнИ = Налоговая база × Налоговая ставка / Количество полных месяцев владения объектом недвижимости в году/12.

    Полным месяцем владения с 2016 года считается тот, в котором право на объект возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 5 ст. 382 НК РФ).

    Если вы имеете право на льготу, предусмотренную в отношении начисляемого налога гл. 30 НК РФ или законом региона, то у вас есть возможность либо вообще не платить этот налог, либо уменьшить его величину. Документы, подтверждающие право на льготу, необходимо будет представить в ИФНС.

    Итоги

    Налог на имущество по кадастровой стоимости рассчитывается всеми налогоплательщиками вне зависимости от применяемой системы налогообложения. О том как правильно рассчитать величину налога к уплате мы рассказали в данной статье.

    Совсем недавно Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ) установил для организаций правило, согласно которому кадастровую стоимость необходимо использовать в т.ч. при расчете налога в отношении тех видов недвижимого имущества, по которым налог (по кадастровой стоимости) платят физлица (пп. «а» п. 70 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). В связи с этим в пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ с 01.01.2020 должна была появиться ссылка на гл. 32 НК РФ, регулирующую налогообложение имущества физлиц. См. комментарий здесь.

    Однако Федеральный закон от 28.11.2019 № 379-ФЗ (далее – Закон № 379-ФЗ) видоизменил это положение. Так, с 01.01.2020 пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ будет содержать не отсылку к гл. 32 НК РФ, а конкретные объекты, облагаемые у организаций по кадастровой стоимости. В их числе (п. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона № 379-ФЗ):

    • жилые помещения;
    • гаражи, машино-места;
    • объекты незавершенного строительства;
    • постройки на участках, предоставленных для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения).

    Заметим, что приведенный список объектов в значительной степени дублирует перечень облагаемого имущества физлиц (ст. 401 НК РФ). Однако есть и отличия.

    Так, юрлица не будут платить налог на имущество с применением кадастровой стоимости в отношении:

    Подобный комплекс подразумевает совокупность зданий, сооружений и иных вещей, которые объединены одним назначением и неразрывно связаны физически или технологически. Право собственности плательщика на эти объекты регистрируется как на одну недвижимую вещь (ст. 133.1 ГК РФ).

    • иных зданий, строений, сооружений, помещений.

    Такая категория упоминается в пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ и отсутствует в обновленной редакции пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ. Именно эти объекты вызвали наибольшее непонимание у налогоплательщиков после принятия Закона № 325-ФЗ. У многих сложилось мнение, что организациям придется платить налог по кадастровой стоимости по любым объектам, в отношении которых такая стоимость установлена.

    Это можно узнать с помощью сервиса для поиска объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости.

    Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.

    Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

    Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

    Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

    В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.

    Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.

    Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».

    Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г.

    № 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2015 года), в 2021 году – в редакции от 26 ноября 2015 г. № 786-ПП, в 2021 году – от 29 ноября 2021 г.

    № 789-ПП, в 2021 году – от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]