Корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 687 налогового кодекса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 687 налогового кодекса». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Корректировка дохода – это исключение из облагаемого оборота доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 НК РК.

В отличии от пункта 2 статьи 319, указанного выше, данный вид дохода указывается в налоговых формах отчетности в сумме общего дохода, поэтому и производится корректировка дохода. Несмотря на большой перечень вычетов, они имеют общие характеристики, такие как:

  • материальное обеспечение (Алименты);
  • стимулирование государственных ресурсов (Вознаграждения по государственным эмиссионным ценным бумагам, агентским облигациям);
  • выплаты направленные на улучшение благосостояния общества (Экологические выплаты, начисленных в пределах 94 МРП на медицинские услуги и материальную помощь) и т.д.

Как правильно рассчитать корректировку и заполнить строку 910.00.006?

Для начала расчета ФНО выберите налоговый период (год 2020 или 2021, а также 1 или 2 полугодие) и форму предпринимательства.

Заполнению подлежат только поля с зеленым фоном

Следующим шагом требуется указать доходы, полученные за каждый месяц (поле 910.00.001, клик по заголовку для раскрытия списка с доходами).

В полях 910.00.001-A и 910.00.001-B вносятся доходы, полученные путем безналичных и наличных расчетов соответственно, сумма которых должно составлять поле 910.00.001. Поле 910.00.002 заполняется при необходимости.

При наличии работников также внесите информацию о них (поле 910.00.003, клик по заголовку для раскрытия списка с работниками).

Для ИП можно вручную указать поля 910.00.012 и 910.00.014.

Все остальные поля рассчитываются автоматически.

Внимание! Налоговую декларацию по форме 910 за 1 полугодие 2021 года необходимо сдать до 16 августа 2021 года, последний день уплаты налогов — 25 августа 2021.

Бухгалтер сдал декларацию, а потом понял, что в отчете — техническая ошибка. Программа так сработала.

Или отчетная кампания давно прошла, отчет сдали в срок, но тут ответственный менеджер приносит первичку, по которой можно учесть новые траты.

Или контрагент исправил счет-фактуру уже после сдачи отчетности.

Или бухгалтер по своей вине отразил в отчете не те показатели.

Все подобные ситуации — повод, чтобы сформировать уточненную декларацию. Для бухгалтера – это возможность исправить ошибки в отчетности самостоятельно, до того, как их найдет налоговая, и тем самым избежать нежелательной ответственности.

Действуйте по-разному в зависимости от того, что происходит у вас с налогом – увеличиваете вы его или уменьшаете.

Облагаемый доход работника: порядок определения, корректировки и вычеты

Будьте готовы заплатить штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ – 20% от неоплаченной суммы налога. Основание: неправильное исчисление налога, заниженная налоговая база. Если нарушение носит умышленный характер, санкцию увеличат до 40% от неоплаченной суммы налога.

Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, попробуйте уменьшить размер штрафа, заявив о наличии смягчающих обстоятельств. Как именно заявиться – смотрите в шпаргалке ниже. А в таблице указаны, какие аргументы стоит привести.

Налоговая обязана учитывать смягчающие ответственность обстоятельства (ст. 112 НК РФ). Даже одно смягчающие обстоятельство уже уменьшает размер штрафа в два раза.

Нет предела, до которого налоговая вправе снизить санкцию. Это значит, что штраф даже полностью могут отменить. Например, если инспектор посчитает, что совершить нарушение вынудила совокупность обстоятельств и выбора не было.

В каждой конкретной ситуации налогоплательщик может указывать на аргументы, не поименованные ни в Кодексе, ни в судебной практике.

Смягчающие обстоятельства можно заявить в возражениях на акт камеральной проверки или в заявлении, написанном по свободной форме (ходатайстве), а также в ходе рассмотрения материалов камеральной проверки. Также налогоплательщик может представить документы, подтверждающие перечисленные доводы.

Смягчающие обстоятельства

поименованные в НК (перечень открытый)

сформированные в судебной практике и не поименованные в НК

Тяжелые личные или семейные обстоятельства, которые повлияли на совершение нарушения

Угроза или принуждение, основанное на различного рода зависимости (материальной, служебной и т.д.)

Тяжелое материальное положение

Другие обстоятельства, которые налоговая может признать смягчающими ответственность

Нарушение совершили впервые. Тот факт, что налогоплательщик ранее не допускал ошибок, а, следовательно, не имел умысла, позволяет снизить штраф

Нарушение совершили без умысла. Как правило, каждый налогоплательщик может воспользоваться этим основанием, так как доказывать наличие умысла — дело налоговой

Ошибку исправили самостоятельно, сдали уточненку. Если налогоплательщик выявил ошибку раньше, чем это сделала налоговая, это сыграет в его пользу

Нет долгов перед бюджетом или самостоятельно погасили задолженность. Это показывает, что налогоплательщик добросовестно исполняет свои обязанности, не является злостным нарушителем

На иждивении у индивидуального предпринимателя малолетние дети

У организации тяжелое финансовое положение. Это подразумевает, что у налогоплательщика нет возможности оплатить штраф в полном размере

  1. По итогам камеральной проверки уточненки вы получаете акт. Лично, по ТКС или Почтой России. Из акта узнаете, что налоговая привлекает к ответственности по статье 122 Налогового кодекса.

  1. Есть 30 календарных дней, чтобы подготовить возражения на акт проверки либо ходатайство в свободной форме. Цель – перечислить обстоятельства, смягчающие ответственность, то есть размер штрафа. Желательно подкрепить свои доводы подтверждающими документами.

Здесь нет поводов для штрафа. Однако возможны как минимум две неприятности, которые нужно учитывать, если вы решились на уточненку.

Неприятность первая. Декларация, в которой увеличилась сумма убытка или уменьшился размер налога, – повод для инспекторов затребовать документы, подтверждающие размер убытка, первичку, аналитические регистры. Но есть ограничение: такая возможность представляется только по тем декларациям, которые сданы после двух лет со дня установленного срока подачи.

Неприятность вторая. Налоговая вправе потребовать пояснения от налогоплательщика. Придется объяснить, на каких основаниях уменьшили свои налоговые обязательства. Если пояснения не представить, грозит штраф.


НК РФ не содержит ограничений на проведение камеральной налоговой проверки уточненной декларации, в т. ч. предоставленной по истечении трехлетнего срока.

При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства должностными лицами инспекции должен быть составлен акт. Этот документ и иные материалы направляются на рассмотрение руководителю налогового органа (его заместителю). По итогам принимаются определенные решения, в т. ч. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 16 марта 2010 г. N 8163/09 предметом повторной выездной налоговой проверки, назначенной ввиду предоставления уточненной декларации, в которой уменьшена сумма ранее исчисленного налога, являются только те сведения уточненной декларации, изменение которых повлекло уменьшение суммы. При этом не могут быть повторно проверены данные, которые не изменялись либо не связаны с корректировкой.

При отражении в карточке «Расчеты с бюджетом» уточненных налоговых деклараций «к уменьшению» должен быть соблюден порядок приема уточненных налоговых деклараций за периоды, по которым истек срок исковой давности.

Если декларации поданы «к уменьшению» и принято решение об отказе в зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога, то в программном комплексе «Система ЭОД» такие декларации только регистрируются без создания строк начислений налога (сбора) в карточке.

Перечень контрольных соотношений декларации по НДС определен еще письмом ФНС от 23 марта 2015 № ГД-4-3/[email protected] Только раньше при их невыполнении декларации принимали, но требовали пояснений о причинах несоответствия.

С 1 июля 2021 года статья 174 НК РФ дополняется пунктом 5.3 (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ). В новой норме говорится, что декларация по НДС должна соответствовать контрольным соотношениям.

Тогда ее примут. В противном случае – сочтут непредставленной.

Новое правило будет действовать для деклараций, поданных после 1 июля 2021 года.

Если налоговая обнаружит в вашей декларации несоответствие в контрольных соотношениях, она вас об этом уведомит.

Это произойдет не позднее следующего за получением ответа рабочего дня.

После получения уведомления вы должны в 5-дневный срок представить декларацию, в которой несоответствия контрольным соотношениям устранены.

Нужно успеть вовремя. Тогда налоговая будет считать, что вы отчитались по сроку сдачи первого (признанного непредставленным) отчета.

Контрольные соотношения — это сверка показателей налоговой декларации по НДС на соответствие общих сумм по разделам декларации. Смотрите их в таблице от ФНС.

Учтите сокращения в графе «Контрольные соотношения» таблицы:

  • «р.» — раздел;
  • «ст.» — строка;
  • «гр.» – графа;
  • «прил.» — приложение;
  • «дНДС» — декларация по НДС.

Исправление ошибок в исчислении налоговой базы

С 23 декабря 2020 года начнет действовать обновленный п.1 ст. 70 НК РФ, который посвящен тонкостям направления требований об уплате задолженности по налогам, сборам и взносам.

Требования физлицам. Как и ранее, в общих случаях требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Новшество в том, что независимо от ИП-статуса физического лица требование направляется, если сумма недоимки достигла 3 000 руб. Ранее для «обычных» физлиц была установлена пониженная планка — если недоимка, пени и штрафы по ней превышали 500 руб.

Срок направления требования об уплате задолженности по пеням. Появился новый абзац в ст. 70 НК РФ, который гласит, что требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, направляется налогоплательщику не позднее 1 года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб.

Как известно, начисление пеней осуществляется по день фактического погашения суммы недоимки. При этом не редкость, когда сумма пени в требовании гораздо меньше той, которая будет на дату фактического погашения долга по налогу, а налогоплательщик перечисляет в бюджет только суммы, указанные в требовании. В такой ситуации инспекция может направить требование на «зависшую» сумму пени (с даты требования по день фактической уплаты налога). Отдельного срока для направления требования об уплате задолженности по пеням, когда задолженность по налогу уже уплачена, НК РФ не содержал и зачастую приходилось руководствоваться общими положениями п. 5 ст. 75 НК РФ, разъяснениями Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 (п.51), письмом ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692, с учетом которых требование должно направляется не позднее 3 месяцев с момента уплаты всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями — с момента уплаты последней ее части), если ее размер менее 500 руб., а с учетом более новой редакции п.1 ст. 70 НК РФ — менее 3 000 руб.

Так что, очень хорошо, что с 23.12.2020 года нет необходимости определять срок направления требования по задолженности по пеням, притягивая старые, но действующие разъяснения ВАС РФ, анализируя многочисленные редакции п. 1 ст. 70 НК РФ.

Таким образом, с учетом нового абзаца в п.1 ст. 70 НК РФ, требование на уплату долга по пени с 23.12.2020 года должно быть направлено налоговым органом в течение 1 года с даты уплаты недоимки (например, при сумме долга менее 3000 руб.) либо в течение года с даты, когда размер пени превысил 3000 руб.

С 23 декабря 2020 года расширен перечень документов, которые могут быть представлены (получены) налогоплательщиком (его законным или уполномоченным представителем) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Так, через МФЦ можно будет подать в инспекцию сообщение о наличии объекта налогообложения и прилагаемые к нему копии документов, заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу, получить налоговое уведомление (п.2.1 ст. 23, п.4 ст. 52 , ст. 362 НК РФ).

Напоминаем, что организации обязаны уведомить налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, если не получили сообщения об исчисленной инспекцией сумме налогов по таким объектам. Если этого не сделать — штраф 20% от неуплаченной суммы налога (п. 2.2 ст. 23, п. 3 ст. 129.1 НК РФ).

Изменения внесены Законом № 374-ФЗ.

С 1 января 2021 года отменены ограничения по уточнению платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС). Для них предусмотрены общие «налоговые» правила, т.е. платежи по страховым взносам можно уточнять даже если по сообщению территориального органа ПФР сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС (п. 9 ст. 45 НК РФ).

Кроме того, уточнено, что излишне уплаченная или излишне взысканная сумма страховых взносов на ОПС не подлежит возврату, только если по информации территориального органа ПФР указанная сумма в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС учтена в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов назначена страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ (п. 6.1 ст. 78, п. 1.1 ст. 79 НК РФ).

Следует отметить, что данная поправка связана с Постановлением Конституционного Суда от 31.10. 2019 № 32-П, которым признано «неконституционными» существующие ограничения прав страхователя на возврат излишне уплаченных им взносов.

С 1 июля 2021 года инспекция вправе признать поданную декларацию (расчет) «непредставленной» по основаниям, определенным в закрытом перечне (ст.80 НК РФ). Так, если в ходе «камералки» инспектор выявит наличие хотя бы одного из нижеперечисленных обстоятельств, отчетность будет считаться «непредставленной» (п.4.1 ст. 80 НК РФ):

  • подписание декларации (расчета) неуполномоченным лицом;
  • дисквалификация генерального директора, подпись которого стоит в отчетности;
  • отчетность подписана электронной подписью (УКЭП) физического лица, умершего еще до даты подписания документа. Напомним, что дата смерти есть в Реестре ЗАГС;
  • в отношении генерального директора, который подписал отчетность, в ЕГРЮЛ есть запись о недостоверности информации;
  • до даты подачи отчетности компания исключена из ЕГРЮЛ;
  • данные декларации по НДС не соответствуют установленным контрольным соотношениям;
  • общая сумма страховых взносов в расчете по не соответствует данным по каждому застрахованному.

Кстати, сейчас инспекторы тоже могут признать отчетность «непредставленной» — основания поименованы в пункте 19 Административного регламента (утв. Приказом ФНС от 08.07.2019 года № ММВ-7-19/343). Например, это подача декларации не в ту инспекцию, не по той форме (формату), случаи, когда не подтверждены полномочия подающего отчетность, декларация подписана дисквалифицированным руководителем.

То есть, с июля 2021 года закрепляются на законодательном уровне положения, фактически действующие сейчас, а в отношении декларации по НДС вводится еще одно основание, когда она может считаться «непредставленной» — данные отчетности не соответствует контрольным соотношениям, определенным ФНС.

О факте непредставления отчетности инспекция уведомит в течение 5 рабочих дней со дня выявления «нехорошего» обстоятельства (п.4.2 ст.80 НК РФ в ред. с 01.07.2021 г.).

Если установлены несоответствия показателей представленной декларации по НДС по контрольным соотношениям (нарушен порядок заполнения) — инспекция «обрадует» уведомлением по ТКС не позднее дня, следующего за днем получения декларации (п. 5.3 ст. 174 НК РФ).

Чтобы исправить ситуацию и декларация была признана вовремя сданной надо успеть представить исправленную отчетность в течение 5 рабочих дней после получения уведомления, (новые п.5.3 и 5.4 ст. 174 НК РФ).

Кстати, с 01.07.2021 года полномочия лица, подписавшего декларацию, можно подтвердить электронным документом (доверенностью), подписанным УКЭП доверителя (п. 5 ст. 80 НК).

ФНС должна успеть к июлю 2021 года подготовить электронный формат доверенности на подписание от его имени отчетности и порядок ее направления по телекоммуникационным каналам связи.

Указанные новшества касаются налоговых деклараций (расчетов), поданных в налоговый орган после 01.07.2021 года.

Основание — Закон № 374-ФЗ.

С 1 июля 2021 года у налоговой службы появится новое основание для проведения повторной выездной налоговой проверки (ВНП). Она может быть проведена не только в случае, если за проверенный период представлена «уточненка» в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного (пп.2 п.10 ст.89 НК РФ), но и в случаях, когда в уточненной декларации увеличена заявленная к возмещению сумма НДС (акциза) либо увеличена сумма полученного убытка.

Дополнения в пп.2 п.10 ст. 89 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.12.2020 года № 470-ФЗ.

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %

Основания, период и порядок осуществления симметричных корректировок определены положениями статьи 105.18 Налогового кодекса РФ.

Цена контролируемой сделки признается рыночной, если налоговая служба не докажет обратное или налогоплательщик не произведет самостоятельную корректировку сумм налога (убытка) (п. 3 ст. 105.3 НК РФ).

Если по результатам налоговой проверки одной стороне контролируемой сделки были доначислены налоги (или она сама увеличила размер налоговых обязательств), то другая сторона сделки – российской организации — имеет возможность симметричного уменьшения тех же налогов. Симметричные корректировки могут быть проведены по сделкам между взаимозависимыми лицами в отношении (п. 4 ст. 105.3, п. 1 ст. 105.18 НК РФ):

налога на прибыль организаций;

НДФЛ, уплачиваемого предпринимателями и «самозанятыми» физическими лицами;

НДПИ (если одна из сторон сделки является плательщиком НДПИ, а предметом сделки признаются полезные ископаемые, при добыче которых налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах);

НДС (если одной из сторон сделки является организация или предприниматель — неплательщик НДС или освобожденный от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС).

Другая сторона сделки вправе применять симметричную корректировку, если:

решение по результатам налоговой проверки о доначислении налога или уменьшении суммы убытка исполнено налогоплательщиком, в отношении которого было вынесено такое решение (подп. 1 п. 2 ст. 105.18 НК РФ);

налогоплательщик сдал декларацию, в которой отражена корректировка, и доплатил недоимку (при ее наличии) в бюджет (подп. 2 п. 2 ст. 105.18 НК РФ).

Симметричные корректировки должны осуществляться после проведения мероприятий налогового контроля. Для этого не обязательно корректировать данные регистров налогового учета и первичных документов. Уточняются только расчеты организаций с бюджетом. Симметричные корректировки могут быть учтены в декларациях, представленных по итогам налогового периода, в котором были проведены соответствующие симметричные корректировки.

Форма и порядок заполнения декларации по налогу на прибыль организаций утверждены с отчетности за 2017 год приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/[email protected] По сравнению с ранее действующей, новая декларация предусматривает возможность отражения результатов и исходных данных симметричных корректировок по контролируемым сделкам.

Так, суммы доходов, скорректированных на основании пункта 6 статьи 105.3, пунктов 2 и 12 статьи 105.18 Налогового кодекса РФ, отражаются в Приложении № 1 к Листу 02 декларации. Суммы расходов, скорректированных на основании пункта 6 статьи 105.3, пунктов 2 и 12 статьи 105.18 Налогового кодекса РФ, отражаются в Приложении № 2 к Листу 02 декларации.

Суммы скорректированных доходов или расходов справочно указываются в отдельном Листе 08 декларации.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Часто бухгалтеры задают вопрос, каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете налоги, пени и штрафы, начисленные по итогам проверки. В этой статье мы рассказали о корректировках, которые необходимо сделать компаниям, применяющим общую систему налогообложения.

Штрафы и пени (вне зависимости от налога и периода, за который они начислены) нужно отражать по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 68. Дата проводки будет совпадать с датой решения по проверке.

В налоговом учете такие суммы нельзя принять к расходам — об этом прямо говорится в подпункте 2 статьи 270 НК РФ. Соответственно, разница между налоговым и бухгалтерским учетом не возникает.

В июле 2011 года инспекторы приняли решение по проверке, в соответствии с которым оштрафовали предприятие по статье 122 НК РФ за неуплату НДС в 2009 году. Размер штрафа составил 5 000 руб. Кроме того, ревизоры начислили пени в сумме 1 250 руб.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

По итогам проверки бухгалтер сделал проводки в июле 2011 года:

ДЕБЕТ 99 «пени и санкции» КРЕДИТ 68

– 5 000 руб. — начислен штраф за неуплату НДС;

ДЕБЕТ 99 «пени и санкции» КРЕДИТ 68

– 1 250 руб. — начислены пени.

Налоги, начисленные инспекторами при проверке, это, по сути, обнаруженные ошибки. Исправлять их в бухгалтерском учете нужно в зависимости от периода, к которому они относятся.

Если это налоги за текущий год, то их нужно начислить на дату решения по проверке.

Если налоги относятся к прошлому году, а годовой баланс еще не утвержден, то доначисление нужно показать декабрем прошлого года.

Если доначисления относятся к прошлым периодам, отчетность за которые уже утверждена, то бухгалтеру предстоит разобраться, является ли сумма существенной.

Для несущественных ошибок установлено правило: их показывают на дату обнаружения (в данном случае на дату решения по проверке). Отражать несущественные ошибки следует как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, по дебету счета 91 (в случае налога на прибыль — по дебету счета 99).

Что касается существенных ошибок, то их следует показать по дебету счета 84 и пересчитать сравнительные показатели прошлых лет в отчетности за текущий период. Таково требование ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности».

Кроме того, для разных налогов существуют свои тонкости учета. Рассмотрим в отдельности каждый из них.

При корректировке расходов надо иметь в виду следующее. Поскольку затраты занижены в прошлом налоговом периоде, то никаких исправлений в налоговом учете текущего года делать не нужно. Подавать уточненную декларацию также не требуется, ведь инспекторы и без того начислили дополнительную сумму налога и отразили ее в карточке расчетов с бюджетом.

Иногда расходы, не принятые в налоговом учете, нужно аннулировать и в бухгалтерском учете (например, при неверном начислении амортизации основных средств). Тогда в бухучете текущего периода необходимо показать прибыль прошлых лет. Из-за этого образуется постоянная отрицательная разница, которая порождает постоянный налоговый актив (ПНА).

Чаще затраты, аннулированные в налоговом учете, можно сохранить в бухгалтерском учете. В частности, это относится к суммам, перечисленным на счета сомнительных контрагентов, которых ревизоры посчитали «однодневками». В этом случае в бухучете текущего периода корректировок не будет.

В 2011 году в организации прошла выездная проверка. В решении по ее итогам говорится, что в 2010 году организация перевела на счета сомнительных поставщиков 300 000 руб. Данная сумма исключена из состава расходов, а доначисленный налог на прибыль составил 60 000 руб.(300 000 руб. х 20%). Кроме того, в 2009 году и в налоговом и в бухгалтерском учете компания завысила амортизацию основных средств на 70 000 руб. В связи с этим инспекторы доначислили налог на прибыль в размере 14 000 руб.(70 000 руб. х 20%).

Бухгалтер установил, что данные суммы являются несущественными.

В регистрах за 2011 год появились проводки:

ДЕБЕТ 99 субсчет «убытки прошлых лет» КРЕДИТ 68

– 60 000 руб. — доначислен налога прибыль за 2010 год по итогам проверки;

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 91

– 70 000 руб. — отражена прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

ДЕБЕТ 99 субсчет «условный расход по налогу на прибыль» КРЕДИТ 68

– 14 000 руб. (70 000 руб. х 20%) — отражен условный расход по налогу на прибыль;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 99 субсчет «ПНА»

– 14 000 руб. (70 000 руб. х 20%) — отражен постоянный налоговый актив;

ДЕБЕТ 99 субсчет «убытки прошлых лет» КРЕДИТ 68

– 14 000 руб. — доначислен налог на прибыль за 2009 год по итогам проверки;

Корректировать доходы прошлых периодов следует по тем же правилам, что и расходы. Так, в налоговом учете текущего периода никаких исправлений делать не надо (равно как и подавать «уточненку»).

Если в бухгалтерском учете доходы тоже занижены, то в текущем периоде необходимо отразить прибыль прошлых лет и показать постоянный налоговый актив. Если в бухучете доходы сформированы правильно, то в текущем периоде корректировок не будет (см. таблицу).

Корректировка налоговой базы исходя из рыночных цен

Данная статья предусматривает ответственность организации за непредставление налоговому органу, проводящему налоговую проверку, сведений о налогоплательщике. Непредставление может выражаться в форме отказа предоставить имеющиеся у организации документы, либо в форме уклонения от предоставления таких документов, либо в форме предоставления документов с заведомо ложными сведениями. Важно отметить, что в данной статье предусмотрено предоставление сведений только в виде документов. Причем организация обязана предоставить налоговому органу только те сведения, которые содержат информацию о проверяемом налогоплательщике, а не любые документы, истребованные налоговым органом.

Субъектом данной статьи, как следует из сказанного выше, является не сам налогоплательщик, в отношении которого проводится налоговая проверка, а любая другая организация, у которой имеются какие-либо сведения о проверяемом налогоплательщике.

1. Непосредственным объектом деяния, предусмотренного пунктом 1 комментируемой статьи, является установленный Кодексом и другими актами законодательства о налогах порядок представления налогоплательщиком (налоговым агентом) документов и иных сведений в налоговый орган, в частности сроки их представления.

2. Характеризуя объективную сторону данного правонарушения, следует иметь в виду ряд важных обстоятельств:

а) данная статья охватывает налоговые органы не только по месту учета организации или физического лица, но и любые иные (например, вышестоящие, проводящие так называемую контрольную проверку; налоговые органы, проводящие встречную проверку);

б) сведения о налогоплательщике, упомянутые в пункте 2 комментируемой статьи, — это любые сведения об организациях и физических лицах, на которые в соответствии с Кодексом возложена обязанность по уплате налога. К ним, в частности, относятся сведения о:

— документах, свидетельствующих о налогоплательщике;

— наличии у него лицензии, свидетельства, сертификата, других установленных законом документов;

— документах по постановке на налоговый учет;

— учредительных документах организации;

— государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, объектов налогообложения и т.д.;

в) запрос налогового органа должен иметь письменную форму с указанием места, даты составления, ф.и.о. должностного лица налогового органа. В запросе нужно четко указать, какие именно сведения и в какой срок необходимо представить;

г) «непредставление сведений» может выражаться:

1) в отказе виновного предоставить имеющиеся у него документы о налогоплательщике.

Если же у последнего таких документов нет (либо уже нет на момент получения запроса), то в его деянии отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренная комментируемой статьей;

2) в ином уклонении от представления упомянутой информации. Виновный в данном случае прямо не заявляет об отказе, но и не предпринимает никаких мер, чтобы исполнить запрос. В этом же ряду стоят такие действия виновного, как направление письменного ответа о том, что документы будут представлены, но позднее (затем срок представления переносится снова и снова); устное сообщение о том, что у него имеются такие документы, и в них нет ничего интересного для налоговых органов, представление лишь части запрошенных документов и т.п.;

3) в предоставлении документов с заведомо недостоверными сведениями (например, их текст искажен путем внесения поправок, дополнений, исключения части текста, ее вытравления и т.п., документ помечен другой датой, подменены подписи).

Деяние может быть совершено в форме как действия, так и бездействия.

Правонарушение, предусмотренное пунктом 2 комментируемой статьи, налицо лишь постольку, поскольку не содержит признаков деяния, предусмотренного статьей 135.1 НК РФ (она устанавливает ответственность банка за непредставление сведений о клиенте банка налоговому органу). Конструктивными признаками деяния, предусмотренного п. 1 настоящей статьи, являются:

— нарушение именно установленных законом сроков представления документов и(или) сведений о примерах таких сроков;

— непредставление в упомянутые сроки не только документов (например, решения о реорганизации юридического лица), но и других сведений.

3. Субъектом деяния, предусмотренного п. 1 комментируемой статьи, могут быть организации и физические лица (включая индивидуальных предпринимателей). При этом речь идет лишь о налогоплательщиках и налоговых агентах. Мнение специалистов МНС России по вопросу привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ изложено в письме МНС от 11 мая 2001 г. N БГ-6-18/[email protected], а также в письмах от 28 сентября 2001 г. N ШС-6-14/734 и от 7 августа 2002 г. N ШС-6-14/[email protected]

С другой стороны, субъектом деяния, предусмотренного пунктом 2 комментируемой статьи, могут быть только организации, а пунктом 3 статьи 126 Кодекса, — только физические лица. При этом предусмотренная ответственность наступает, если оно не содержит признаков состава преступления.

Привлечение организации к ответственности по статье 126 НК РФ не освобождает лиц, выполняющих в ней управленческие функции (при наличии соответствующих оснований) от административной, уголовной или иной предусмотренной законом ответственности.

Необходимо учесть, что в соответствии со статьей 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы, ОВФ оформленных в установленном порядке документов и (и��и) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в неположенном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 МРОТ, а на руководителей организаций — от 3 до 5 МРОТ.

Определение Верховного Суда РФ от 25.01.2019 N 304-КГ18-23705 по делу N А03-12564/2017

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.09.2018, решение суда первой инстанции отменено частично, признано недействительным решение инспекции в части доначисления налога на прибыль в сумме 413 552 рублей, соответствующих сумм пеней и штрафа по эпизоду, связанному с производством и реализацией хлеба и хлебобулочных изделий, а также привлечения общества к налоговой ответственности в виде штрафа по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налогового кодекса) в сумме 200 рублей. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2019 N 304-КГ18-25963 по делу N А45-30117/2017

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Голливуд Дентал» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району города Новосибирска от 16.06.2017 N 786 в части доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012-2014 годы в размере 1 446 780 рублей, начисления соответствующих сумм пени и штрафа, а также штрафа по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 95 000 рублей,

Определение Верховного Суда РФ от 29.05.2019 N 310-ЭС19-1705 по делу N А62-5153/2017

По результатам проверки составлен акт от 29.03.2017 N 09-06/06дсп и принято решение от 05.05.2017 N 09-06/10, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс), за неуплату налога на добавленную стоимость (далее — НДС) в виде штрафа в размере 149 381 рубля, налога на прибыль организаций в виде штрафа в размере 67 906 рублей; по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на имущество организаций в виде штрафа в общей сумме 268 849 рублей; по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) сведений в виде штрафа в общей сумме 500 рублей.

Постановление Верховного Суда РФ от 26.04.2019 N 9-АД19-10

Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 6 статьи 93.1 названного Кодекса).
Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Нижегородской области (далее — Межрайонная ИФНС России N 1 по Нижегородской области) в рамках проведения выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственностью «Пешеланский гипсовый завод» (далее — ООО «Пешеланский гипсовый завод») Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской области дано поручение от 14 декабря 2016 г. N 02461 об истребовании документов (информации).

(0)

Основания для отказа в приёме налоговой отчётности с 1 июля 2021 года

  • 10:48 11-09-2021Birkirpish устраивает аукцион в поддержку героев, выигравших дела в Комитетах ООН
  • 19:38 10-09-202170 человек написали заявление на фирму по трудоустройству в ЕС
  • 19:35 10-09-2021Как горотдел полиции стал опасным для общества
  • 17:37 10-09-2021Врачи выставили за дверь женщину, которая найдена мертвой
  • 17:14 10-09-2021Противостояние союзников идеологического фронта начинается в ВКО
  • 16:39 10-09-2021Көкшетауда мемлекеттік қызметшілер арасында мемлекеттік тілді білу бойынша зияткерлік ойын өтті
  • 16:01 10-09-2021Спецборт из Кабула: 35 этнических казахов прибыли на историческую родину, еще сотни остаются в Афганистане
  • 15:56 10-09-2021Кран, перевозимый на грузовом поезде, задел и повредил 13 вагонов пассажирского поезда
  • 15:54 10-09-2021Рухнувшие на детской площадке качели разбили голову девочке в Костанае
  • 15:53 10-09-2021″Тупые обезьяны»: Завучу объявили строгий выговор за оскорбление детей в Шахтинске
  • Список курсов и семинаров
  • Расписание курсов и семинаров
  • Расписание для новичков
  • Расписание для профи
  • Консультирование
  • База знаний
  • Тестирование
  • Форум по темам
  • Аудит базы данных 1С
  • Статьи по 1С и учету
  • Полезные ссылки
  • Продажа и обслуживание 1С
  • Регистрация и перерегистрация компаний

Постановлением внесено самое ожидаемое изменение с начала 2019 года по расчету заработной платы — исключение 90% корректировки по ИПН при расчете ОПВ, ОППВ и СО.

История вопроса

Напомним немного историю вопроса применения 90% корректировки при расчете налогов, взносов и отчислений с заработной платы.
С 2019 года в НК РК внесено изменение, связанное с уменьшением размера индивидуального подоходного налога (ИПН) по работникам с низким уровнем дохода — в статью 341 НК РК был введен новый подпункт 49) пункта 1.
В соответствии с данной корректировкой, если доход работника за месяц составил не более 25 МРП, то при расчете ИПН, к налогооблагаемому доходу применяется корректировка в размере 90%.
Изменение, внесенное в НК РК, коснулось также НПА, связанные с расчетом СО, ОПВ и ОППВ, положений по ОСМС, а также положений в НК в части СН.
В правилах расчета этих взносов и отчислений, предусмотрено исключение из объектов обложения доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 НК РК, поэтому включение нового подпункта 49) в статью 341 НК РК автоматически привело к тому, что при расчете ОПВ, СО, СН, ОСМС с начале 2019 года (по действующим нормам) тоже требовалось выполнять корректировку в размере 90% от облагаемого дохода (причем облагаемого для целей ИПН, а не рассчитываемого взноса/отчисления).
Таким образом, ПП РК №263 и внес соответствующие изменения в правила расчета ОПВ, ОППВ и СО.
Данные изменения уже реализованы в релизе 3.0.25 конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана»:
Корректировка применяется при расчете ИПН, ООСМС, СН; Корректировка НЕ применяется при расчете ОПВ, ОППВ, СО.

Порядок определения объекта исчисления для расчета профессиональных пенсионных взносов, установлен в Правилах осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов (ППРК от 26 марта 2014 года № 255).

В ПП РК №255 внесены изменения по исключению 90% корректировки как на текущий 2019 год, так и на предстоящий 2020 год.

Ранее действующая редакция Новая редакция Комментарий
9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:

2) пункте 1 статьи 341 НК.

9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:

При исчислении обязательных профессиональных пенсионных взносов не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 49) пункта 1 статьи 341 НК

Редакция с 2019 года!
Исключена корректировка в размере 90%
9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:

2) пункте 1 статьи 341 НК.

9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:

пункте 1 статьи 341 НК, за исключением дохода, определенного частью второй настоящего подпункта.

При исчислении обязательных профессиональных пенсионных взносов не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 52) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса.

Редакция с 2020 года! Исключена корректировка в размере 90%

Полезно! До вступления в силу Постановления № 263, при расчете ОПВ за физических лиц по договорам ГПХ, налоговыми агентами соблюдались как верхние так и нижние пределы объекта обложения: от 1 до 50 МЗП!

Патент, к сожалению, c 01.01.2020г. не вправе будут применять работники торговли, все виды торговли исключили из данного налогового режима.

Статья 685. Порядок применения

1. Специальный налоговый режим на основе патента вправе применять индивидуальные предприниматели, которые помимо соответствия условиям, установленным для субъектов малого бизнеса статьей 683 Налогового Кодекса:
1) не используют труд работников;
2) осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;
3) осуществляют один или несколько из следующих видов деятельности:

· штукатурные работы;

· столярные и плотницкие работы;

· работы по покрытию полов и облицовке стен;

· малярные и стекольные работы;

· деятельность такси;

· грузовые перевозки автомобильным транспортом;

· управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

· деятельность в области фотографии;

· переводческое (устное и письменное) дело;

· сдача в имущественный наем (аренду);

· сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

· прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

· прокат видеозаписей и дисков;

· прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

· сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

· сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

· услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

· услуги образования в сфере культуры;

· услуги в области прочего образования;

· вспомогательные образовательные услуги;

· деятельность в области искусства;

· ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

· ремонт коммуникационного оборудования;

· ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

· парикмахерские услуги;

· маникюр и педикюр;

· ветеринарные услуги;

· услуги по обработке земельных участков;

· услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

· услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

· изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

· выпас домашних животных.

Также просим обратить внимание, что данный пункт вводится в действие только с 01.01.2020г!

Статья 47. Приостановить до 1 января 2020 года действие пункта 1 статьи 685 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции:

«1. Специальный налоговый режим на основе патента вправе применять индивидуальные предприниматели, которые помимо соответствия условиям, установленным для субъектов малого бизнеса подпунктом 2) пункта 2 статьи 683 настоящего Кодекса:

1) не используют труд работников;

Свежие поправки в НК: на что попали налогоплательщики

Это новый специальный налоговый режим, до текущего года ничего похожего в нашем налоговом кодексе не было. Данный специальный налоговый режим очень похож на общеустановленный, но существенная разница состоит в том, что корпоративный налог составляет не 20%, а 10% и плюс государство дарит 30% незадокументированных вычетов.

Статья 693. Дополнительный фиксированный вычет

Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, вправе при определении налогооблагаемого дохода включить в сумму расходов, относимых на вычеты, сумму фиксированного вычета в размере не более 30 процентов от суммы дохода, определенного с учетом корректировок..
При этом в случае применения положений части первой настоящей статьи общая сумма расходов, относимых на вычеты, включая фиксированный вычет, не должна превышать 70 процентов от суммы дохода с учетом корректировок.

Предельный доход за год в данном специальном режиме довольно большой, в месяц это более 28 млн.тенге.

· с использованием фиксированного вычета – 12 260-кратный минимальный размер заработной платы , установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

Данный режим только вводится в действие, поэтому по нему еще много неясностей, но все же, радует то, что теперь предприниматели имеют возможность закрывать часть расходов, на которые по каким либо причинам, получить документы невозможно.

В случае, если у вас возникнут затруднения со сдачей налоговой или статистической отчетности, наши специалисты готовы помочь Вам в ее сдаче, даже если Вы находитесь в другом городе.

Для этого нам понадобятся ЭЦП с Налоговой (Управления гос.доходов) или ЭЦП с ЦОНа.

С ценами на услуги, Вы можете ознакомиться тут

  • Новости

Обращаем внимание налогоплательщиков, что до 2020 года нормы, регулирующие ИПН, действуют в редакции статьи 33 ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)

Изменения, коснувшиеся ИПН, облагаемого у источника выплаты

Структура определения облагаемого дохода работника установлена в следующей последовательности: начисленный доход минус сумма корректировки дохода (статья 341 НК, ранее ст.155), минус сумма налоговых вычетов (статья 342 НК, ранее статьи 156, 166).

При этом налоговые вычеты подразделены на следующе виды:

1) налоговый вычет в виде ОПВ;

2) налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;

3) стандартные налоговые вычеты, статья 346 НК:

— вычет в размере 1 МЗП;

— категория лиц, имеющих право на вычет в пределах 75-кратного МРЗП за год (в 2018 г. равна 2121300 тенге):

— участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

— инвалиды I, II или III группы;

— дети-инвалиды;

— один из родителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида до достижения им 18-летия или признанного инвалидом по причине «инвалид с детства»;

— один из усыновителей (удочерителей), до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком 18-летия;

— добавлена категория – один из приемных родителей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью.

4) прочие налоговые вычеты (по добровольным пенсионным взносам; на медицину в размере не более 8-кратного МРЗП; по вознаграждениям, ипотечным жилищным займам, выданным ЖСБ РК).

Изменения и дополнения по отдельным видам доходов и выплат:

85 процентов доходов лиц, осуществляющих сбор отходов черного и цветных металлов, освобождается от налогообложения по ИПН (пп.48) п.1 ст.341 НК);

доход от личного подсобного хозяйства в пределах 24-кратного МЗП за год (678816 тенге) освобождается от налогообложения по ИПН (пп.14) п.1 ст.341 НК);

Исключена норма, ограничивающая применение налогового вычета в размере 1 МЗП при определении дохода работника, работающего менее 16 дней.

На текущий год ставка ИПН, облагаемого у источника, сохранилась на уровне 10%, по дивидендам – 5%. Налоговым периодом является календарный месяц, отчетным периодом для составления декларации ф.200.00 – календарный квартал, срок представления декларации не позднее 15 числа 2-го месяца следующего за отчетным кварталом, срок уплаты не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода.

Для сведения: только с 1 января 2020 года с учетом введения всеобщего декларирования доходов и имущества, по ИПН будут введены дополнительные налоговые вычеты (для многодетных семей, на обучение, в виде расходов на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам во всех банках).

Касательно налоговых агентов по СНР

Налогоплательщики, работающие по упрощенной декларации, будут отражать обязательства по ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальным платежам помесячно в ф.910.00, соответственно, исчисление и уплата налогов и социальных платежей будет производиться в общеустановленном режиме, статья 689 Налогового кодекса.

Лица, применяющие СНР с использованием фиксированного вычета (учет доходов и расходов), уплачивают и исчисляют ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты, социальные платежи ежемесячно, с ежеквартальным представлением формы налоговой отчетности по таким обязательствам по форме 200.00.

Касательно социального налога

Изменена ставка социального налога, она снижена с 11% до 9,5 %.

Существуют три варианта уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль:

— ежемесячно исходя из прибыли за прошлый квартал;

— ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли;

— ежеквартально.

В первом случае сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.

Величина ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, то указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.

Кроме того, организации вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом свою налоговую инспекцию не позднее 31 декабря года, предшествующего переходу. При этом систему уплаты авансовых платежей нельзя изменить в течение года.

И наконец, организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превысит в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, могут платить только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Пункт 1 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от 23.11.2015 N 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которая вступила в силу с 1 января 2016 года.

Согласно новой редакции пункта 1 статьи 198 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые в соответствии с главой 22 НК РФ объектом налогообложения, за исключением операций по реализации (передаче) прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, налогоплательщику, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином (в том числе на основании распорядительных документов собственника прямогонного бензина, произведенного из давальческого сырья (материалов)), операций по реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, и операций по реализации (передаче) природного газа, для которых налогообложение акцизом предусмотрено международными договорами РФ, обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров (собственнику давальческого сырья (материалов)) соответствующую сумму акциза.

Важно!

Следует обратить внимание, что положениями НК РФ не установлено обязанности предъявления налогоплательщиком акциза, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, сумм акциза при реализации (передаче) прямогонного бензина организациям, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, что не лишает его права предъявлять соответствующие суммы акциза покупателю.

На данный аспект также обращают внимание официальные органы в своих разъяснениях, например в письме Минфина России от 04.07.2016 N 03-07-06/38942.

Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает требование по выделению суммы акциза отдельной строкой в расчетных документах, в том числе: в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах.

(За исключением случаев реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ и за исключением операций по реализации (передаче) прямогонного бензина (в том числе на основании распорядительных документов собственника прямогонного бензина, произведенного из давальческого сырья (материалов)) налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина, а также операций по реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.)

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 04.07.2016 N 03-07-06/38942 разъясняется, что нормами НК РФ не установлено обязанности предъявления налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, сумм акциза при реализации (передаче) прямогонного бензина организациям, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, что не лишает его права предъявлять соответствующие суммы акциза покупателю.

Суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, согласно пункту 2 статьи 200 НК РФ, подлежат вычетам. Соответственно, суммы акциза, предъявленные продавцом прямогонного бензина покупателям, осуществляющим производство автомобильного бензина, подлежат вычетам при исчислении акциза на автомобильный бензин.

В случае если осуществляется реализация подакцизных товаров, операции по реализации которых в соответствии со статьей 183 НК РФ освобождены от налогообложения, то соответствующие документы составляются без выделения соответствующих сумм акциза. При этом на указанных документах делается надпись или ставится штамп «Без акциза», что регламентировано пунктом 3 статьи 198 НК РФ.

Пункт 4 статьи 198 НК РФ регулирует ситуацию, связанную с продажей подакцизных товаров в розницу. В таком случае сумма акциза подлежит включению в цену подакцизного товара.

При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма акциза не выделяется.

На основании пункта 6 статьи 198 НК РФ при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, соответствующие заполненные таможенные формы и расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты акциза, используются как контрольные документы для установления обоснованности налоговых вычетов.

Пункт 7 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от 05.04.2016 N 101-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Пункт 7 комментируемой статьи устанавливает перечень документов, которые представляются налогоплательщиком акциза в налоговый орган при вывозе подакцизных товаров за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза, предоставленного в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 4 статьи 184 НК РФ, а также возмещения сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком в связи с отсутствием банковской гарантии, предусмотренной пунктами 2 и 4 статьи 184 НК РФ, и сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком и подлежащих в соответствии со статьей 200 НК РФ налоговым вычетам в порядке, установленном статьей 201 НК РФ.

Виды специальных налоговых режимов (СНР) предусмотрены статьей 678 Налогового кодекса.

Специальный налоговый режим Особенности налогообложения Статьи НК
Для субъектов малого бизнеса: Упрощенный (особый) порядок исчисления и/ или уплаты отдельных налогов, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты:
  • на основе патента
  • индивидуального подоходного налога (ИПН)
680, 681, 685, 686
  • на основе упрощенной декларации
  • социального налога, индивидуального подоходного налога или корпоративного подоходного налога (КПН)
680, 681, 687-689
  • с использованием фиксированного вычета
  • ИПН или КПН.
680, 690-696

Розничного налога


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]