Журнал внутреннего финансового контроля на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал внутреннего финансового контроля на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом. Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий. Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.

В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.

Скачайте бланк журнала учета результатов внутреннего финансового контроля на нашем сайте.

Новые требования к внутреннему финансовому контролю с 16.09.2021 и 2022 года

Составление и ведение ЖВФК регламентировано пп. 40–46 Методических рекомендаций Минфина (утв. приказом № 356), включающими следующие требования и рекомендации:

  • организационные требования — обязанности по оформлению, учету и обеспечению сохранности ЖВФК возлагаются на подразделение, отвечающее за выполнение внутренних бюджетных процедур;
  • требование непрерывности отражения информации — заполнение ЖВФК производится на основании полученных от проверяющих лиц данных;
  • требование соблюдения конфиденциальности информации — ведение ЖВФК производится с учетом ограничений, установленных законодательством РФ относительно сведений, составляющих гостайну;
  • форма ЖВФК и порядок его оформления — рекомендовано применять форму журнала и схему его заполнения, указанные в приказе № 356 (приложение № 4);
  • требование к последовательности записей — информация отражается в хронологическом порядке по мере совершения контрольных действий;
  • требование к оформлению — ЖВФК формируются и группируются в хронологическом порядке;
  • требования к хранению — требуется защитить информацию от незаконных исправлений.

Форму журнала учета результатов внутреннего финансового контроля вы можете скачать на нашем сайте.

Минюст зарегистрировал приказ Минздрава, утверждающий требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» такой контроль осуществляется органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Как следует из документа, в рамках контроля проверяется соблюдение: прав граждан в сфере охраны здоровья; порядка оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи; порядка проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; ограничений, применяемых к медицинским работникам, руководителям медицинских организаций при осуществлении профессиональной деятельности; требований к порядку создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

Контроль в 2020-2021 годах осуществляется посредством оценки качества и безопасности деятельности медицинской организации группой собственных и/или привлеченных специалистов; сбора и анализа показателей качества деятельности медицинской организации, а также неблагоприятных событий при оказании медицинской помощи.

Контроль осуществляется врачебной комиссией, структурным подразделением по качеству и безопасности медицинской деятельности и руководителем медицинской организации. По результатам контроля не реже одного раза за один календарный год формируется сводный отчет, утверждаемый руководителем медицинской организации, содержащий информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности и о мерах, принятых по результатам внутреннего контроля.

Ранее эксперты называли новые правила контроля медицинской деятельности катастрофой. По мнению медицинских юристов, их принятие приведет к увеличению количества случаев привлечения медорганизаций к административной ответственности по ст.14.1, 19.20 КоАП. Для небольших клиник это станет большой проблемой. Влияние же данного документа на качество медпомощи будет незначительным или равно нулю.

В зависимости от решения государственного органа:

  1. Может быть создан субъект внутреннего финансового аудита
  2. Руководитель может самостоятельно выполнять такие функции.
  3. Передача полномочий другим лицам вне организации или государственного органа.

Журнал внутреннего финансового контроля — образец заполнения

Утверждается для каждого мероприятия до начала его проведения.

В ней указывается:

а) основание проведения и тему аудиторского мероприятия;

б) сроки проведения аудиторского мероприятия;

в) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;

г) методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;

д) наименование объекта внутреннего финансового аудита;

е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;

ж) сведения об уполномоченном должностном лице или о руководителе и членах аудиторской группы.

По результатам аудиторской проверки формируется заключение. По решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита могут быть отражены в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.

Утверждены новые требования для ИП
Экономика и бизнес / 13:15 26 мая 2020

Отсрочка по налогам снижает «антиотмывочные» риски
Банки / 13:31 30 ноября 2020

Росфинмониторинг прекратит проверки по «отмыванию» до конца 2020 года
Проверки / 13:31 22 мая 2020

Утверждены требования к правилам внутреннего контроля аудиторов и бухгалтеров
Экономика и бизнес / 10:50 19 июля 2021

Рекомендации по ведению журнала основывается на Приказе Минфина России от 07.09.2016 N 356, а также сформированной и утвержденной карты контроля и в нем должны быть отражены:

№ графы Отражаемая информация
1 дата контрольного мероприятия
2 наименование операции
3 уникальный код в формате (коды присваиваются положением учреждения о проведении контроля)
4 должностное лицо, ответственное за операцию (ФИО, должность)
5 должностное лицо, ответственное за контроль (ФИО, должность)
6 используемый метод контроля и контрольные действия
7 результаты контроля (недостатки или нарушения)
8 причины возникновения этих недостатков или нарушений
9 предлагаемые меры по устранению этих недостатков или нарушений
10 отметка об устранении этих недостатков или нарушений

В ходе проведения внутреннего контроля предполагается осуществление такого контроля и должно регулировать:

  • разработку, согласование и утверждение карт внутреннего финансового контроля
  • проведение контроля, учет и хранение журналов в качестве документа отчетности
  • формирование и сдачу отчетов о результатах контроля

Финансовый контроль в бюджетных учреждениях является важной частью проверки расходования бюджетных средств, поэтому для этой цели должны быть назначены должностные лица, ответственные за проведение процедуры внутреннего контроля. Как правило, ответственными лицами являются сотрудники управления, связанные с документооборотом, экономической, бухгалтерской и отчетной сферой деятельностями.

В каждом учреждении разрабатывается свой порядок по проведению контроля, а также назначаются ответственные лица. Например:

Организация Нормативный акт Назначенные лица
Рособрнадзор Приказ от 17.03.2017 N 355 Начальники (заместители) отделов, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры
Управлении делами Президента РФ Приказ от 31.01.2017 N 39 Начальники отделов:

– Финансово-экономического управления

– управления бухгалтерского учета и отчетности

– Главного управления (управления)

Агентство по делам национальностей Республики Тыва Приказ от 21 июня 2021 г. N 79 Директор, заместитель директора и должностные лицами Агентства, связанные с составлением и исполнением регионального бюджета
РАН Распоряжение от 11.07.2021 N 10115-754 Президент РАН (уполномоченными вице-президент, заместитель президента и руководители структурных подразделений)

Журналы учета результатов составляются и сшиваются в хронологическом порядке. На обложке журнала должно быть указано:

  • ответственное структурное подразделение
  • наименование и номер папки
  • период (дата начала и окончания ведения журнала)
  • число листов

Хранить журналы результатов контроля необходимо для обеспечения защиты от исправлений, потери информации и сохранность документов в целом. Хранение журналов производится ответственным за их формирование лицом.

Субъект внутреннего контроля — это собственник, работник организации, совершающий контрольные действия при исполнении возложенных на него обязанностей.

Субъекты внутреннего контроля целесообразно распределить следующим образом:

  • первый уровень (главное звено) — участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов);
  • второй уровень — исполнители, непосредственно выполняющие возложенные на них обязанности по осуществлению контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита, члены ревизионной комиссии и т. д.);
  • третий уровень — сотрудники, выполняющие контрольные функции в силу своих служебных обязанностей (административно-управленческий персонал, персонал, обслуживающий компьютерные системы, сотрудники отдела бухгалтерского учета, маркетинговой службы и др.);
  • четвертый уровень — сотрудники, осуществляющие контроль в силу производственной необходимости (рабочие, иные технические работники, участвующие в производственном процессе и контролирующие работу оборудования).

Объект внутреннего контроля — это предмет, на который направлено контрольное воздействие. Объектами внутреннего контроля могут быть:

  • человеческие, финансовые, материальные, информационные ресурсы организации;
  • системы охраны и защиты материальных и информационных ресурсов;
  • результаты функционирования организации и т. п.

Система внутреннего контроля должна быть организована так, чтобы обеспечить руководству, инвесторам, учредителям, иным заинтересованным лицам уверенность в том, что:

  • включенная в бухгалтерскую (финансовую) отчетность информация полная, достоверная, правильно классифицирована и оценена;
  • бухгалтерская (финансовая) отчетность дает верное и объективное представление о деятельности предприятия в целом;
  • средства предприятия не могут быть незаконно присвоены или неэффективно использованы;
  • любая информация, относящаяся к коммерческой тайне организации, надежно защищена;
  • все существенные замечания и недостатки вовремя выявляются и исправляются, риски по возможности сводятся к минимуму;
  • внутренняя отчетность оперативно передается лицам, уполномоченным принимать управленческие решения.

В связи с этим при осуществлении внутреннего контроля за подготовкой финансовой отчетности уделяют внимание следующим контрольным процедурам:

  • сверке остатков на отчетную дату в первичных документах (выписках банка, отчетах кассира, актах сверки, материальных отчетах, карточках складского учета) с остатками, числящимися на счетах бухгалтерского учета;
  • сопоставимости остатков по счетам бухгалтерского учета, отраженных в оборотно-сальдовой ведомости или главной книге на начало и конец отчетного периода (года), с данными, указанными в бухгалтерском балансе;
  • инвентаризации материальных ценностей и обязательств;
  • проверке соответствия ведения бухгалтерского учета и сформированной на его основании бухгалтерской отчетности требованиям законодательства, положениям учетной политики и рабочему плану счетов;
  • проверке первичных документов, на основании которых делаются записи в бухгалтерском учете.

Процедуры внутреннего контроля должны быть описаны в рабочих и отчетных документах. Рабочие документы составляют в ходе проверки. В них кратко описывают контрольную процедуру и порядок ее выполнения, фиксируют замечания. На основании рабочих документов заполняют Журнал (регистры) финансового контроля, в котором указывают:

  • предмет контроля;
  • должность, инициалы ответственных лиц проверяемого объекта (например, при проверке бухгалтерской отчетности указывают инициалы главного бухгалтера);
  • должность, инициалы лица, ответственного за проведение проверки (руководитель службы внутреннего аудита, финансовый директор и т. д.);
  • замечания и время на их устранение;
  • подпись лица, осуществляющего проверку и составившего документ.

По окончании проверки составляют отчет и оценивают работу проверяемого подразделения. В отчете необходимо указать объект проверки, проведенные контрольные процедуры, выявленные замечания, риски и предложения по их устранению, сроки устранения, ответственных за исправление замечаний. Шкала и параметры оценки отражаются в Протоколе внутренней проверки, который прикладывается к отчету.

Подготовительным документом к проведению внутреннего контроля служит Карта внутреннего финансового контроля. Она содержит наименование объекта проверки, инициалы руководителя проверяемого объекта, периодичность контроля, инициалы должностных лиц, осуществляющих контрольные действия, а также иные необходимые данные.

При разработке Карты внутреннего финансового контроля учитывают следующее:

  • актуальность проверок и их периодичность;
  • степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
  • равномерность распределения нагрузки контролеров.

Рассмотрим на примере, какие формы внутреннего контроля можно применить на предприятии и как их нужно заполнять.

ПРИМЕР

Строительная компания-подрядчик выполняет строительно-монтажные работы на объектах в соответствии с договорами подряда, заключенными с генеральным подрядчиком. Работы ведутся на нескольких объектах как собственными силами, так и с привлечением субподрядчиков.

Компания имеет службу внутреннего контроля, которая контролирует:

  • ведение бухгалтерского учета, подготовку и составление бухгалтерской отчетности;
  • соблюдение сроков выполнения работ согласно графику, согласованному с заказчиком;
  • соблюдение заказчиками сроков оплаты работ, указанных в договоре подряда (выявляет при этом просроченную задолженность, возможности к ее истребованию);
  • учет работ, выполняемых собственными силами, по каждому объекту строительства и определяет финансовый результат в конце каждого квартала по такому объекту;
  • использование материальных ресурсов.

При осуществлении внутреннего контроля используется Карта внутреннего финансового контроля (планово-подготовительный документ). Пример такой карты за 2015 г. представлен в табл. 1.

Таблица 1. Карта внутреннего финансового контроля за 2015 г.

Объект внутреннего финансового контроля

Периодичность проведения контроля

Ответственный проверяемого объекта

Ответственный за проведение контроля

Контрольные процедуры

  • Для чего нужен внутренний аудит?
  • Контроль достоверности: эффективное использование оборотных активов
  • Аудит оплаты труда
  • Анализ и контроль: отчет о движении денежных средств
  • Учет финансовых результатов деятельности предприятий
  • Внутренний аудит — насущная необходимость любой компании

В последнее время много внимания уделяется организации и проведению внутреннего финансового контроля (далее ВФК) в государственных учреждениях. Для главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета осуществление ВФК является одним из полномочий согласно постановлению Правительства РФ от 17.03.2014 №193. Кроме того, с целью разъяснения основных требований статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ письмом Министерства финансов РФ от 19.01.2015 №02-11-05/932 доведены Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Для учреждений, не названных выше, федеральные и отраслевые стандарты отсутствуют. В данных условиях от инициативы учреждения зависит уровень организации системы ВФК от формального соответствия нормативным актам до развитой системы, способствующей минимизации допускаемых ошибок и повышению эффективности деятельности.

Следует отметить, что отсутствие ВФК за совершаемыми фактами хозяйственной жизни государственного (муниципального) учреждения квалифицируется как несоблюдение положений Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Порядок организации и проведения ВФК должен быть обязательно закреплен учреждением в Учетной политике, как правило это отдельное Положение о ВФК, являющееся приложением к учетной политике, согласно приказу Минфина России от 01.12.2010г. № 157н.

План внутреннего финансового контроля на 2021 год

При составлении Положения о ВФК необходимо учесть, что ВФКнаправлен на соблюдение законодательства и внутренних стандартов при составлении и исполнении бюджета, ведении бюджетного учета, а также составлении бюджетной отчетности, на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Подготовительный процесс к проведению ВФК осуществляется посредством формирования (актуализации) Карт ВФК, по каждой внутренней бюджетной процедуре, где указывается:

  • наименование подразделения, ответственного за ведение бюджетной процедуры;
  • бюджетная процедура;
  • операция;
  • должностные лица, осуществляющее операцию и контроль;
  • метод контроля;
  • способ контроля;
  • периодичность.

Полный перечень бюджетных процедур-предметов контроля приведен в п. 4 Постановления № 193, указанные процедуры охватывают все аспекты финансовой деятельности учреждений.

Таким образом, система ВФК заключается в организацию (планирование); проведение различных контрольных мероприятий как в форме самоконтроля, так и контроля по подчиненности в зависимости от выполняемых должностных функций; заключительный этап – оформление результатов.

Реализовано две группы проверок.

Во-первых, проверка, которая проводится не зависимо от программного продукта, в котором учреждение ведет учет – проверка доступна всем госучреждениям.

Во-вторых, расширенная проверка, использующая данные информационной базы, в которой ведет учет государственная организация. Эта группа проверок доступна для учреждений, ведущих учет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0.

В рамках проверки первой группы проводится проверка соответствия кассовых и начисленных расходов. Указанный вид проверки основывается на анализе данных форм бюджетной отчетности и журналов операций и определяет возможное нецелевое использование бюджетных средств.

В программе «1С-Финконтроль 8» проверка осуществляется как для казенных учреждений и органов государственной власти – в разрезе КБК и КОСГУ; так и для бюджетных и автономных учреждений – в разрезе КОСГУ и для кодов финансового обеспечения 4, 5 и 6.

Оперативное выявление несоответствия кассовых расходов фактическим позволит своевременно провести уточнение и предотвратить нарушение.

Должностные лица госучреждений несут административную ответственность, предусмотренную статьей 15.14 КоАП РФ, т.е. могут быть оштрафованы за нецелевое использование бюджетных средств в на сумму от 20 000 до 50 000 руб.

К ответственности привлекаются как бухгалтер, так и руководитель учреждения.

В рамках проверок второй группы проводится целый ряд автоматических контрольных действий, с помощью которых можно отслеживать:

  1. Операции с наличными денежными средствами в кассе учреждений (для бюджетных и автономных учреждений выполняется для кодов финансового обеспечения 4, 5 и 6).
  2. Осуществляется сплошная проверка операций с наличными денежными средствами за каждый день проверяемого периода в разрезе КБК и КОСГУ (для БУ – в разрезе КОСГУ по КФО 4, 5 и 6). Проверяются отдельно операции по счетам 201.34 «Касса» и 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», так как большинство учреждений используют дебетовые банковские карты, для операций с наличными денежными средствами, выдачи денежных средств в подотчет. При обнаружении отрицательного остатка по статье КОСГУ программа автоматически определяет документ, в результате проведения которого произошла ошибка, и информирует пользователя. Перед проведением проверки осуществляется предварительный контроль проверяемых данных для исключения ошибок ввода данных (реквизитов документа).

  3. Количественные и суммовые остатки нефинансовых активов (для бюджетных и автономных учреждений выполняется по всем кодам финансового обеспечения).
  4. Осуществляется проверка без учета аналитики по МОЛ, исключительно в разрезе объектов нефинансовых активов. Основной целью является выявление ошибок, которые могут привести к искажениям в показателях форм бюджетной отчетности. Кроме того, проверка определяет объекты основных средств, по которым сумма начисленной амортизации превышает балансовую стоимость основного средств.

  5. Правильности применения субсчетов счетов расчетов активов.
  6. Для бюджетных и автономных учреждений выполняется по всем кодам финансового обеспечения. Проверяется корректность применения корреспонденций при отражении операций.

  7. Правильности и достоверности заполнения форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

    Проверяется соответствие показателей форм отчетности данным журналов операций. Проверка позволяет определить, какие показатели форм бюджетной отчетности не соответствуют данным журналов операций (с точностью до строки/графы отчета). Особенно актуален такой вид проверки в случаях смены бухгалтера.

  8. Соответствие остатков на начало года по счетам бухгалтерского учета с данными форм отчетности за прошлый период.

    Особенно актуальная проверка перед составлением годового баланса.

  9. Правильности ведения учета бюджетных обязательств.

    Проверка доступна казенным учреждениям и органам государственной власти. Осуществляется не только с показателями полученных лимитов бюджетных обязательств и произведенных кассовых расходов, но и с показателями кредиторской задолженности на конец проверяемого периода.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ нарушение порядка учета бюджетных обязательств от 10 000 до 30 000 руб.

Если у вас возникли сложности с организацией внутреннего финансового контроля в вашем учреждении, обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам «ГЭНДАЛЬФ», которые определят специфику вашей деятельности и помогут разработать и внедрить Внутренний финансовый контроль.

Комплекс состоит из набора полезных услуг.

  1. «Составление Положения о внутреннем финансовом контроле» (обязательное приложение к Учетной политике).

    Мы запрашиваем у вас информацию для составления Положения и разрабатываем Положение, учитывая особенности вашего учреждения. Вы получаете готовое Положение о порядке организации и осуществления внутреннего финансового контроля, которое определяет единые цели, правила и принципы его проведения. Наличие эффективного внутреннего контроля позволяет обеспечить достоверность ведения учета в учреждении.

    Стоимость услуги: 2000 руб.

  2. Подключение сервиса «1С-Финконтроль 8».
  3. Анализ результатов проверок, полученных в программе «1С-Финконтроль 8»

    Мы запрашиваем у вас информационную базу, либо работаем с ней в удаленном режиме. По итогам анализа предоставляем заключение с подробными рекомендациями по исправлению ошибок в учете и базе данных.

    Стоимость услуги: 1 час/1500 руб.

  4. «Исправление ошибок в базе данных по результату проверок программы «1С-Финконтроль 8»

    Мы запрашиваем у вас информационную базу, либо работаем с ней в удаленном режиме. Затем предоставляем протокол с описанием исправлений и изменений, внесенных в вашу информационную базу, а также повторный результат проверок программы «1С-Финконтроль 8».

    Стоимость услуги: 1 час/1 500 руб.

По всем возникшим вопросам, а также за дополнительной информацией обращайтесь по тел.: 8 (863)218-64-54.

Информация об «1С-Финконтроль 8» подготовлена по материалам «1С».

Внутренний финансовый аудит и контроль в 2021 году

1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для обеспечения единообразного подхода к организации и проведению внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее — главный администратор (администратор) бюджетных средств).

Настоящие методические рекомендации носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи главным администраторам (администраторам) бюджетных средств при осуществлении внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый контроль осуществляется: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 3179)

в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 3179)

в структурных подразделениях получателя бюджетных средств, исполняющих его бюджетные полномочия, в случае если это предусмотрено порядком, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 3179)

Получатель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с актами по учетной политике, принятыми в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», если иное не предусмотрено порядком, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 3179)

2. Под внутренним финансовым контролем понимается непрерывный процесс, реализуемый руководителем (заместителями руководителя) и должностными лицами (работниками) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также должностными лицами иных подразделений государственного органа (органа местного самоуправления) (далее — субъекты внутреннего финансового контроля), которые организуют и выполняют, а также обеспечивают соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее — внутренние бюджетные процедуры). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 3179)

Организация внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющих, что внутренний финансовый контроль направлен на: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 3179)

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 3179)

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 3179)

21. Карты внутреннего финансового контроля составляются в подразделениях, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

22. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный (подписанный) документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств. К таким документам, например, относятся обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 3179)

23. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) не реже одного раза в год. Актуализацию карт внутреннего финансового контроля необходимо проводить: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 3179)

при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур.

24. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

25. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2017 N 1394)

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля с точки зрения вероятности возникновения бюджетных рисков, в том числе на наличие имеющих коррупционные риски операций (далее — коррупционно-опасные операции), в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий. (в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2017 N 1394, от 30.11.2018 N 3179)

К коррупционно-опасным операциям относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур): (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2017 N 1394)

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками; (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2017 N 1394)

внутренней бюджетной процедуры, определенной главным администратором (администратором) бюджетных средств в качестве коррупционно-опасной (при реализации которой наиболее вероятно возникновение конфликта интересов); (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2017 N 1394)

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц при их выполнении. (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2017 N 1394)

В настоящих Методических рекомендациях под коррупционным риском понимается возможность злоупотребления должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, указанных в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав. (в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2017 N 1394, от 30.11.2018 N 3179)

40. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 3179)

41. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

42. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля рекомендуется составлять по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

43. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

44. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:

наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;

название и порядковый номер папки (дела);

отчетный период: год квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций;

количество листов в папке (деле).

45. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

46. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.

47. Главному администратору бюджетных средств рекомендуется установить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (далее — Отчет).

48. Отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

49. К Отчету прилагается пояснительная записка по форме согласно приложения 5 к настоящим Методическим рекомендациям, содержащая:

описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;

сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.

При заполнении Перечня указываются следующие сведения.

1. В графе 1 Перечня указывается наименование внутренней бюджетной процедуры.

2. В графе 2 Перечня указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры как совокупности взаимосвязанных (последовательных) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), направленных на достижение результата выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее — процесс).

3. В графе 3 Перечня указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры). Например, в рамках процесса по оформлению и направлению заявки на кассовый расход операциями являются: формирование заявки на кассовый расход по установленной форме, подписание заявки на кассовый расход, направление заявки на кассовый расход в Федеральное казначейство.

4. В графе 4 Перечня указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включающие наименование замещаемой им должности и (или) его фамилию и инициалы.

5. В графе 5 Перечня указываются бюджетные риски, связанные с проведением операции, указанной в графе 3 Перечня.

6. В графе 6 Перечня указывается уровень вероятности наступления бюджетного риска по критерию «Вероятность».

7. В графе 7 Перечня указывается уровень последствий наступления бюджетного риска по критерию «Степень влияния».

8. В графе 8 Перечня указывается уровень бюджетного риска.

9. В графе 9 Перечня указывается слово «да» в случае необходимости включения операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в карту внутреннего финансового контроля или слово «нет» в случае отсутствия необходимости включения операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в карту внутреннего финансового контроля.

Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по осуществлению внутреннего
финансового контроля

При заполнении Карты внутреннего финансового контроля (далее — Карта) указываются следующие сведения.

1. В графе 1 Карты указывается наименование внутренней бюджетной процедуры.

2. В графе 2 Карты указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры.

3. В графе 3 Карты указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

4. В графе 4 Карты указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие наименование замещаемой им должности и (или) его фамилию и инициалы.

5. В графе 5 Карты указывается периодичность выполнения операции (например, не позднее одного рабочего дня с даты поступления сведений, необходимых для формирования документа).

6. В графе 6 Карты указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие наименование замещаемой им должности и (или) его фамилию и инициалы.

7. В графе 7 Карты указывается один из методов контроля «Самоконтроль», «Смежный контроль», «Контроль по уровню подчиненности» или «Контроль по уровню подведомственности», а также периодичность контроля. Например, при формировании показателей расходного расписания в части распределения лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях обеспечения исполнения бюджетных смет уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств получает проекты бюджетных смет и (или) проекты планов-графиков закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Должностное лицо указанного подразделения осуществляет контроль по уровню подведомственности путем проверки оформления проекта бюджетной сметы и (или) проверки плана-графика закупок, затем оформляет заключение об устранении нарушений и недостатков в случае их выявления. В отношении оформления заключения указанное лицо осуществляет самоконтроль, а руководитель указанного подразделения — контроль по уровню подчиненности.

8. В графе 8 Карты указываются наименование и описание контрольных действий, применяемых в отношении операции, указанной в графе 3 Карты.

9. В графе 9 Карты указывается один из следующих видов контроля — «Визуальный», «Автоматический», «Смешанный», а также способ контроля — «Сплошной» или «Выборочный».

10. В графе 10 Карты указываются предлагаемые меры по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, операций.

Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по осуществлению внутреннего
финансового контроля

1. В графе 2 Отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее — Отчет) указывается количество выявленных недостатков (нарушений).

2. В графе 3 Отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений.

3. В графе 4 Отчета указывается количество принятых мер и исполненных заключений.

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля —специальный документ, заполняемый в рамках исполнения требований ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Как выглядит и заполняется этот журнал, расскажет наша статья.

Журнал внутреннего финансового контроля (ЖВФК) предназначен для отражения (п. 17 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина России от 07.09.2016 № 356):

  • информации об обнаруженных недостатках и (или) нарушениях при исполнении бюджетных процедур;
  • данных о бюджетных рисках;
  • предложений по их устранению.

Таким образом, в ЖВФК находят отражение результаты исследования правомерности проведенных бюджетными учреждениями финансово-хозяйственных операций и качество их осуществления, оказывающее непосредственное влияние на эффективное использование бюджетных средств.

Знакомьтесь с особенностями организации системы ВФК с помощью материала

Составление и ведение ЖВФК регламентировано пп. 40–46 Методических рекомендаций Минфина (утв. приказом № 356), включающими следующие требования и рекомендации:

  • организационные требования — обязанности по оформлению, учету и обеспечению сохранности ЖВФК возлагаются на подразделение, отвечающее за выполнение внутренних бюджетных процедур;
  • требование непрерывности отражения информации — заполнение ЖВФК производится на основании полученных от проверяющих лиц данных;
  • требование соблюдения конфиденциальности информации — ведение ЖВФК производится с учетом ограничений, установленных законодательством РФ относительно сведений, составляющих гостайну;
  • форма ЖВФК и порядок его оформления — рекомендовано применять форму журнала и схему его заполнения, указанные в приказе № 356 (приложение № 4);
  • требование к последовательности записей — информация отражается в хронологическом порядке по мере совершения контрольных действий;
  • требование к оформлению — ЖВФК формируются и группируются в хронологическом порядке;
  • требования к хранению — требуется защитить информацию от незаконных исправлений.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Похожие формы

Карта внутреннего финансового контроля бюджетных процедур

Отчет о результатах внутреннего финансового контроля

Карта финансового контроля, применяемая Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля

План финансового аудита бюджетных процедур

Программа финансового аудита бюджетных процедур

Акт по результатам внутренней финансовой аудиторской проверки бюджетных процедур

Отчет о результатах внутренней финансовой аудиторской проверки бюджетных процедур

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля за 1 квартал 2019 год

И.О. Контроль по уровню подчиненности* не реже 1 раза в месяц Занимаемая должность — Ф. И.О. не реже 1 раза в месяц 1.2.

Обработка первичных документов Занимаемая должность — Ф.

И.О. по уровню подчиненности не реже 1 раза в месяц

Оформление результатов внутреннего финансового контроля

В документах об оформлении результатов внутреннего контроля должно найти описание:

  • нарушений, выявленных по результатам внутреннего контроля;
  • мер по устранению выявленных нарушений.

В зависимости от вида контрольного мероприятия учреждение может использовать для оформления его итогов:

Требования к форме документа в данном случае минимальны.

Отчет составьте в удобном для учреждения виде.

Например, это могут быть протоколы проведения проверки или служебные записки на имя руководства.

В протоколе (отчете) отразите основную информацию о ходе и результатах контрольного мероприятия.

  • способ проверки;
  • проверяемый предмет;
  • описание выявленных нарушений;
  • меры по устранению нарушений.

Протокол, служебную записку или отчет должно подписать лицо, которое выявило нарушение.

Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ регулирует расходование бюджетных средств
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ определяет необходимость проведение финансового контроля
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н утверждает план счетов для бюджетных организаций
Приказ Минфина России от 07.09.2016 N 356 утверждает методические рекомендации по проведению внутреннего финансового контроля
Распоряжения, указания и т.д. государственных структур проведение внутреннего финансового контроля в зависимости от специфики деятельности

№ п/п

Вид внутреннего

контроля

Мероприятия

Субъекты

Предварительный контроль

Комплекс процедур и мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение ошибок, нецелесообразных и (или) незаконных действий должностных лиц учреждения на этапе планирования деятельности до начала совершения факта хозяйственной жизни, осуществляемый до начала совершения хозяйственной

операции и позволяющий определить целесообразность и правомерность конкретной операции.

Проверка законности и экономической целесообразности проектов заключаемых контрактов (договоров);

Предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием денежных и материальных средств;

Проверка планово-финансовых документов (расчетов потребности в денежных средствах, заявок, включаемых в план закупок, смет доходов и расходов и др.) должностными лицами учреждения, главным бухгалтером, бухгалтером, их визирование, согласование и урегулирование разногласий;

Проверка обоснованности совершаемых операций, правильности расчетов плановых показателей;

Проверка и визирование проектов договоров специалистами, юридическим управлением, главным бухгалтером, бухгалтером.

Наиболее распространенным методом предварительного контроля является санкционирование (разрешение) операций.

Должностные лица учреждения в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

Основные функции при осуществлении предварительного контроля осуществляются планово-финансовым отделом, отделом бухгалтерского учета и юридическим управлением.

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.

Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н). При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).
Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим. Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.
Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:

цели его осуществления (например, повышение качества бухгалтерского учета, минимизация количества ошибок);
ответственные за его организацию лица (например, заместитель руководителя учреждения или главный бухгалтер);
виды внутреннего контроля (например, предварительный, текущий, последующий контроль, самоконтроль и контроль по подчиненности);
описание методики внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля (акты, журнал и т.д.);
мероприятия по результатам его проведения (дисциплинарные взыскания и поощрения и т.д.).

Кроме порядка осуществления внутреннего контроля в соответствующем разделе учетной политики (или положении о внутреннем контроле как приложении к учетной политике) необходимо установить, кто его осуществляет. Указать можно должность, отдел или комиссию. Конкретный состав комиссии может быть установлен отдельным приказом руководителя учреждения.

Согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ ГРБС обязан осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 (далее – Правила № 193).

Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом. Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий. Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.

В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.

Скачайте бланк журнала учета результатов внутреннего финансового контроля на нашем сайте.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

В процессе ВФК проверяются конкретные процедуры: порядок ведения бухгалтерского учета, составление и представление отчетности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.

Оформлению журнала в бюджетном учреждении предшествуют такие мероприятия, как оценка бюджетного риска и оформление специальных карт, которые заполняются по процедурам с высоким и средним уровнем риска.

Реформа внутреннего государственного финансового контроля

Внутренний финансовый контроль может осуществляться следующими путями:

  • В учреждении создается специальное структурное подразделение или вводится должность ревизора, который подчиняется руководителю предприятия;
  • В учреждении создается постоянно действующая комиссия, на которую будет возложено осуществление данного контроля;
  • Осуществление внутреннего финансового контроля возлагается на работников структурных подразделений учреждения (например, на работников финансовых и кадровых служб). В такой ситуации внутренний контроль будет вестись в рамках предварительных и текущих контрольных мероприятий.

Какой выбрать способ осуществления внутреннего финансового контроля зависит напрямую от объема работ на предприятии. Есть ли возможность на предприятии ввести дополнительные ставки по осуществлению данного контроля или же возложить эти обязанности на уже существующие отделы.

В зависимости от размера БУ и его финансовых возможностей выполнять функцию ВФК могут служба ВФК, сотрудник по ВФК, комиссия по ВФК. Отметим, что руководители любого уровня выполняют контрольные функции, в этом их отличие от рядового персонала. Поэтому если у БУ нет возможности вменить осуществление ВФК в исключительном порядке отдельным лицам (подразумевается, что сотрудник или служба ничем, кроме контроля, не занимаются), то в локальных актах по ВФК следует особо прописать роль руководителей структурных подразделений во ВФК. У ряда подразделений БУ есть четко выраженные контрольные функции, что способствует более легкому их встраиванию в систему ВФК. Например, юридический и кадровый отделы на этапе заключения договоров проводят предварительный контроль, а бухгалтерия осуществляет текущий контроль на основании расчетных документов.

Служба ВФК в отличие от других структурных подразделений БУ осуществляет контроль за контролем, то есть проверяет, как работают контрольные механизмы, а если они отсутствуют или недостаточны, то налаживает их. Служба ВФК осуществляет контроль без выполнения иных, исполнительских функций, что обеспечивает ее независимость.

Внутреннего финансового контроля включает в себя определенные виды, которые мы рассмотрим в виде таблицы:

Вид контроля Описание
Предварительный контроль Осуществляется перед началом хозяйственной операции, для того что бы понять целесообразность в ее совершении.
Текущий контроль Заключается в ежедневном анализе соблюдения всем мероприятий по использованию бюджета, а так же составлении и ведении бухгалтерской отчетности. Еще анализируется рациональный и эффективный расход денежных средств для реализации поставленных целей, задач и в получении положительных показателей.
Последующий контроль Контроль осуществляется на завершающем этапе проведения хозяйственной операции. Что подразумевает под собой анализ и проверка бухгалтерской документации и отчетности, проведение инвентаризации и иных процедур, которые необходимы для проведения контроля на завершающем этапе.

Предварительный и текущий контроль может проводиться самими работниками предприятия в рамкам своих должностных обязанностей. А вот уже последующий контроль осуществляется или отделом контроля, а именно ревизором или созданной комиссией по проведению внутреннего контроля.

Форма мероприятия Контрольное действие
Камеральная проверка Получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных
Выездная проверка Осмотр, опрос, получение объяснений, инвентаризация, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных
Рейд Осмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)
Мониторинг Видеонаблюдение и фотофиксация, сбор и использование информации (отчетности)
Контрольная закупка Осмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)
Постоянный ВФК Осмотр, видеонаблюдение и фотофиксация, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Так же внутренний финансовый контроль можно разделить на два типа, а именно:

  • Плановый финансовый контроль – данный контроль содержит определенный перечень операций на будущий период, который в обязательном порядке должен будет реализоваться в дальнейшем;
  • Внеплановый финансовый контроль – данный контроль возникает по ситуации, для того что бы своевременно внести корректировки для эффективной реализации операции, а так же в момент совершения операции, когда не осуществляются прогнозирующие результаты.

Оба типа внутреннего контроля подходит как для бюджетных организаций, так и для частных фирм.

Структура плана внутреннего контроля не однообразна, при составлении она отличается для разных статусов юридического лица, с разными видами деятельности, а так же с разными масштабами. Но имеются общие признаки, по каким составляется план внутреннего финансового контроля и которые указываются в документе:

  • Срок проведения внутреннего финансового контроля;
  • Указывается перечень основных мероприятий, которые планируются осуществляться во время проведения внутреннего финансового контроля;
  • Какие объекты подлежат проверки;
  • Назначение ответственных лиц за проведения проверки.

В определенных случаях к плату внутреннего финансового контроля дополнительно составляется еще карта внутреннего финансового контроля.

Карта внутреннего финансового контроля в основном используется в государственных организациях. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В данном документе Минфин рекомендует вносить полные данные в отношении должностных лиц, которые принимают участие в финансовом контроле и отвечающих за выполнение конкретных проверочных процедур в рамках одного предприятия.

Сформированная Минфином карта внутреннего финансового контроля предназначена только для тех предприятий, которые участвуют в использовании бюджетных денежных средств и включена в состав приложения № 2 к письму Минфина РФ № 02-11-05/932.

Имеется так же другой подход к использованию карты внутреннего финансового контроля, а именно тогда, когда она является основной внутренней инструкцией предприятия, на основании которой проводятся все надзорные финансовые проверки. Это заключение можно сделать после изучения п. 12 правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, введенных постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193.

Структура и реквизиты бланка двух видов карт внутреннего финансового контроля практически одинаковы.

Можно сделать вывод, что оба бланка в полной мере соответствуют целям планирования финансового контроля. Они так же могут как вспомогательными документами, так и основополагающими документами. То есть при осуществлении внутреннего финансового контроля может быть использован бланк, как Минфина, так и создан внутри определенного ведомства.

План считается основным документом при осуществлении хозяйственной операции. В данном документе фиксируется последовательность мероприятий, которые необходимы для выполнения финансового контроля. План составляется в соответствии с спецификой бизнес-процессов, которые актуальны только конкретному предприятию.

План внутреннего финансового контроля для частных фирм должен в обязательном порядке включать в себя такие сведения как:

  • Наименования объекта финансовой проверки;
  • Какова цель проверки;
  • Срок проведения финансовой проверки;
  • Какой период времени подлежит проверке;
  • Какие показатели необходимо проверить;
  • Сведения о сотрудниках, которые будут ответственными за проведение проверки.

В зависимости от цели проверки внутреннего финансового контроля план может быть еще дополнен необходимыми сведениями.

  • 1. №31907872759-01 Протокол вскрытия конвертов от 27.05.2019
  • 2. №31907872759-02 Протокол рассмотрения и оценки заявок от 28.05.2019
  • 3. №31907872759 Договор от 14.06.2019 №17п-06-19

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]