Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методика заполнения 22 ЖКХ ресурсы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Форму нужно сдавать несколько раз в году, а именно каждый квартал. Для отчетов в 2020 году крайний срок — на 30 день после окончания квартала. Точные даты сдачи:
- за 1 квартал — 30.04.2020;
- 2 квартал — 30.07.2020;
- 3 квартал — 30.10.2020;
- 4 квартал — 30.01.2021.
В эти сроки заполненная форма должна быть представлена в территориальное отделение службы статистики, которое закреплено по месту нахождения респондента. При наличии ОП сдавать формы надо в отделения:
- по месту учета подразделений;
- по месту учета головной организации, исключив ОП из отчета.
За несдачу или опоздание со сдачей отчета предусмотрены штрафы. Для ответственного сотрудника — от 10 до 20 тыс. рублей, для самого юрлица — от 20 до 70 тыс. рублей.
Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ (ресурсы)
В разделе показывают результаты финансово-хозяйственной деятельности организации. Он состоит из трех частей: доходы и расходы, финансирование, задолженности.
Все показатели раздела 2 отражаются нарастающим итогом — с начала года по состоянию на конце отчетного квартала.
Данные по всем показателям нужно разделить по видам деятельности. Графа 10 предназначена для тех, кто благоустраивает территории.
Формирование показателей раздела осуществляется на основании синтетического и аналитического бухучета, данных первичного учета, требований законодательства по раздельному учету затрат.
Доходы организации на ОСНО отражают без НДС, акцизов и других платежей. Упрощенцы указывают доходы в полном объеме. В расходной части показывают затраты, которые связаны с производством, выполнением работ, оказанием услуг на основании бухучета и в зависимости от системы налогообложения.
Раздел о финансировании отражает фактические поступления от бюджетов всех уровней, с учетом поступлений по долговым обязательствам. Бюджетное финансирование учитывается и в общей сумме доходов.
Дебиторская и кредиторская задолженность для организаций на ОСНО указывается без НДС, для упрощенцев — в полном объеме.
В третьем разделе предоставляется информация только по гражданам, у которых заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Все стоимостные показатели на ОСНО учитываются с НДС.
Покажите информацию по видам начисленных и фактически собранных платежей за коммунальные услуги, а также о возмещении затрат на предоставление услуг.
Эти данные используют для формирования финансирования субъектов из федерального бюджета, поэтому важна достоверность.
Этот раздел почти аналогичен предыдущему, но заполняется в части исполнителей коммунальных услуг, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей.
Из него также исключены данные по экономически обоснованным тарифам, о возмещениях и обслуживаемых площадях.
В разделе надо показать только информацию о фактически собранных за отчетный период платежах с учетом оплаты задолженности.
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» и ввести их в действие с отчета за январь-март 2017 года.
2. С введением указанных в пункте 1 настоящего приказа Указаний признать утратившим силу приказ Росстата от 22 декабря 2014 г. N 719 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы».
Руководитель | А.Е. Суринов |
17. В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» организаций ЖКХ, во второй — «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей — «дебиторская и кредиторская задолженности».
Данные по всем показателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (графы 3-11). К прочим организациям (графа 11) относятся организации, выполняющие работы по благоустройству территории.
Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляются на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.
18. Бюджетное финансирование (строка 16) учитывается в общей сумме доходов (строки 07, 08) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.
27. По строке 16 отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы.
По этой строке не отражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней: финансирование организаций ЖКХ на подготовку к зиме и финансирование целевых программ (антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочие).
Объемы бюджетного финансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов отражаются по строкам 07, 08, 16, а также по строке 14 по мере их освоения (расхода).
28. По строке 17 (из строки 16) выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.
29. По строке 18 учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней с распределением в строках 19-22, 24 по видам дебиторов.
30. По строке 23 (из строки 22) отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая нереальна к взысканию (безнадежная задолженность).
Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности (общий срок исковой давности установлен статьей 196 ГК РФ и составляет три года), а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:
— невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
— у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
31. По строке 25 (из строки 24) показывается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей исполнителей коммунальных услуг, которая нереальна к взысканию (безнадежная задолженность).
32. По строке 26 (из строки 18) показывается просроченная дебиторская задолженность. Просроченная дебиторская задолженность — причитающаяся предприятию от юридических и/или физических лиц сумма долга, установленные сроки оплаты которого истекли.
33. По строке 27 приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенные товарно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др., а также бюджетам всех уровней.
По строке 28 приводится общая сумма кредиторской задолженности бюджетам всех уровней, а по строке 29 в графах 3-11 — задолженность в федеральный бюджет.
По строке 30 «Кредиторская задолженность за поставку топливно-энергетических ресурсов» отражается общая сумма кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за приобретенные топливно-энергетические ресурсы (теплоэнергию, электроэнергию и газ) и потребленные как на собственные нужды (отопление здания и т.д.), так и непосредственно в процессе производства и реализации услуг, например, электроэнергия для выработки тепла и передачи его на сторону.
По данной строке задолженность за горюче-смазочные материалы не отражается.
По строке 31 (из строки 27) показывается просроченная кредиторская задолженность. Просроченная кредиторская задолженность — своевременно не произведенные предприятием платежи поставщикам, кредитным учреждениям, финансовым, налоговым органам, фондам, работникам.
Показатели отражаются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.
Обновлены указания по заполнению формы федерального статнаблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы».
Форма предоставляется органами местного самоуправления, юрлицами, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям (включая управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и др.), ресурсоснабжающими организациями (включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электроэнергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и др.), а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и т. п.), региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по проведению капремонта многоквартирных домов.
Форма не распространяется на организации, предоставляющие коммунальные услуги исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и др.).
Приводятся коды видов деятельности по ОКВЭД2, при осуществлении которых организации должны отчитываться.
Отдельные разделы формы, в первую очередь те, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, должны заполнять организации, которые располагают указанной информацией и через которые осуществляется бюджетное финансирование.
Это, как правило, организации (учреждения) ЖКХ, которые уполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них — организации (учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика). Если же бюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняются его финансовым управлением (департаментом, отделом).
Указания вводятся в действие с отчета за январь-март 2017 г. При этом прежние указания утрачивают силу.
Форма 22-ЖКХ (жилище) — сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ в условиях реформы, — для 2020 года была утверждена приказом Росстата от 18 июля 2019 года №414. В этом приказе можно найти сам бланк, а также подробные указания по его заполнению.
Форму необходимо сдавать ежеквартально в течение 30 дней после отчетного периода. То есть сроки такие:
- первый квартал — до 30 апреля;
- первое полугодие — до 30 июля;
- 9 месяцев — до 30 октября;
- год — до 30 января.
Все показатели приводятся нарастающим итогом. Заполненную форму предоставляют в территориальный орган Росстата по месту регистрации компании. Можно сделать это в электронном виде или на бумаге (прийти в Росстат лично или отправить документы почтой).
Отчитываться по этой форме должны организации, которые работают в сфере жилищно-коммунальных услуг. Это такие компании:
- оказывающие услуги в сфере ЖКО;
- все ТСЖ, управляющие компании, ЖКХ, ЖСК;
- информационные и расчетные центры и компании, которые начисляют плату за жилищно-коммунальные услуги;
- регоператоры, которые отвечают за проведение капитального ремонта и реконструкцию МКД.
Форма собственности не играет роли. Важна только принадлежность к сфере ЖКХ.
Если компания ликвидируется или реорганизуется, временно приостановила деятельность, то все равно должна сдавать эту форму. Если деятельность не ведется, то надо отправлять нулевой отчет, так как показатели отсутствуют.
К сведению! Перечень ОКВЭДов для фирм, которым нужно отправлять 22-ЖКХ (жилище): 68.20.1; 68.32.1; 81.10; 81.21; 81.22; 43.21; 43.22; 43.29; 81.29.2, 81.30.
В этот раздел требуется внести данные в соответствии с бухгалтерской отчетностью — основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Суммы надо указывать в тысячах рублей. Нужно заполнить таблицу с доходами и расходами, объемами и направлением применения денежных средств. Также указывают данные о дебиторской и кредиторской задолженности.
Все сведения нужно брать из всевозможной бухгалтерской документации.
По столбцам с 3 по 10 указан вид конкретной коммунальной услуги — холодная вода, горячая вода, пропущенные сточные воды, теплоэнергия, электроэнергия и газ. По строкам идут категории потребителей. Строка 01 — сумма строк 02 и 03. Строки 04 и 05, в свою очередь, раскрывают строку 03. Для поставщиков твердого топлива под таблицей выделена строка 06.
Над таблицей в правом углу указаны единицы измерения, в которых надо указывать объем услуг.
Заполнение отчета Форма 22-ЖКХ (жилище)
В разделе подробно отражается информация об оплаченных населением услугах ЖКХ. Раскрывается также обслуживаемый жилищный фонд и число проживающих в нем человек. Жилищно-коммунальные услуги подробно раскрываются в строках 32–52.
Таблица 2 раздела 3 заполняется только в годовой отчетности. Здесь указываются виды коммунальных ресурсов, которые использует организация для оказаниях жилищно-коммунальных услуг.
Заполнить форму 22-ЖКХ (сводная) можно очень быстро и без ошибок. Для этого воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. В нашей программе вы сможете сформировать и сразу отправить отчет в Росстат, а еще легко вести учет, платить налоги, зарплату, сдавать все отчеты и контактировать с налоговой. Новичкам предоставляется бесплатный двухнедельный пробный период.
Полный перечень субъектов, отчитывающихся по форме 22-ЖКХ (ресурсы) содержится в приказе Росстата от 18.07.2019 № 414, утвердившем бланк отчета и указания по его заполнению. Ознакомьтесь с ним прямо сейчас:
Форму 22-ЖКХ (ресурсы) обязаны представлять только перечисленные выше юридические лица (п. 1 указаний по заполнению формы). ИП в число отчитывающихся субъектов не включены.
Из приведенного перечня понятно, что аббревиатура ЖКХ в названии формы не означает, что по ней отчитываются исключительно организации сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Отдельные нюансы, влияющие на возникновение обязанности по сдаче формы 22-ЖКХ (ресурсы) или освобождающие от данной отчетности, представлены ниже:
В указаниях по заполнению формы описаны и иные нюансы, связанные с выполнением отчетной обязанности: как отчитываться, если у компании отсутствуют данные или она временно не осуществляет деятельность, находится в стадии банкротства и т. д.
Первый раздел разработанного бланка заключает в себе сведения о тех услугах, которые уже фактически предоставлены населению конкретной компанией. Здесь предусмотрены следующие графы:
- отпущено холодной воды,
- отпущено горячей воды,
- пропущено сточных вод,
- отпущено теплоэнергии на отопление,
- отпущено энергии на горячее водоснабжение,
- отпущено электроэнергии,
- отпущено сетевого газа,
- отпущено сжиженного газа,
- утилизировано твердых бытовых отходов.
Под пунктом 1 (это графа 3 в документе) подразумевается общий объем холодной воды, который был поставлен потребителю. Измеряется этот показатель по счетчикам учета и указывается в кубических метрах. В ситуациях, когда приборы учета на обслуживаемом доме не установлены, при заполнении сводной применяют среднемесячные нормативы. Средний показатель потребления также может быть первоначально указан в заключаемом договоре между обслуживающей организацией и поставщиком ресурса. В этой же графе учитывается и тот показатель воды, который доставлялся централизованным способом на специализированном транспорте, — дистиллированная вода.
Пункт 2 (графа 4 в бланке) заполняется аналогично поставкам холодной воды, только здесь указывается объем предоставленной горячей воды.
Заполнение формы 22‑ЖКХ (сводная)
В этой части статистического отчета должны отражаться объемы финансирования, поступающие из абсолютно всех видов бюджета за отчетный промежуток времени. Сюда же необходимо включать и средства, которые поступали в качестве возврата долга от потребителей за предыдущий период. Следует помнить, что при всей объемности этого показателя в него не включаются:
- средства, предоставленные на подготовку к зимнему периоду;
- средства, поступившие для целевых программ: антикризис, внедрение приборов и т. д.
Для категории расходов «капитальный ремонт» в этом разделе сводной предусматривается сразу несколько строк: 07, 08, 14 и 16.
Раздел индикаторов включает в себя все основные данные по устанавливаемым тарифам для разного типа получателей услуг: многоквартирные дома, бюджетные учреждения, предприятия, компании и прочие объекты недвижимости. Сюда входит и чистая себестоимость услуг, которые предоставляет УК. Законодательство требует, чтобы тарифы, которые устанавливает обслуживающая организация, были обоснованы с экономической точки зрения.
Благодаря такому способу заполнения сводной всеми компаниями ЖКХ, государственный орган проверяет, насколько точно выполняется закон о реформировании цен на эту категорию услуг.
При заполнении пункта 1 сводной стоит учитывать, что объем воды, отпускаемый обслуживающей компанией на собственные нужды, сюда не входит. Речь идет только об объеме, который был предоставлен потребителю — жильцам многоквартирного дома или бюджетному предприятию. Это объясняется ст. 39 Налогового кодекса РФ, а также пунктом 12 Положения по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Согласно документам реализацией считается товар, услуги или работы, которые были переданы на основе оплаты (возмездной передачи) от одного лица другому.
Следует обратить особенное внимание, что объем отпускаемой воды по этой графе должен полностью соответствовать показателям годового отчета из формы № 1‑водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)». Здесь допускаются небольшие расхождения в части ресурса, который был поставлен бочками или цистернами (дистиллированная вода).
При заполнении пункта 4 (графы 6) следует обратить особенное внимание на то, что здесь будет указываться только теплоэнергия, затраченная на отопление. А вот в пункте 5 (графе 7) отдельно прописывается объем тепла, поставленный исключительно на нагрев воды.
Важно! Данные из этого раздела должны соответствовать показателям, указываемым формой № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией».
По пункту 6 (графа 8) следует обратить особенное внимание, что объем электричества, который был затрачен на уличное освещение или для бюджетных организаций, прописывается отдельной строкой 03. То есть он не входит в общий показатель поставленной электроэнергии, его необходимо рассчитывать отдельно.
Графа сводной по объему предоставленных услуг должна соответствовать сведениям из бухгалтерского учета УК. Показатели услуг натурального значения должны быть равны тем сведениям, которые уже указывались отдельно по каждому виду: 6‑в, 6‑к, 6‑т, 6‑гвс, 6‑э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг».
Документ состоит из нескольких разделов. В каждом из них имеются строки, куда респондент вносит индивидуальные сведения. В их числе следующие:
- Объем коммунальных услуг в натуральном выражении. Каждый тип коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоэнергия на обогрев жилья и горячую воду, электроэнергия, сетевой газ, сжиженный газ) отражен точными количественными показателями. Например, потребителям поставлено 1 000 куб. м питьевой воды.
- Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Раздел разбит на 3 части. Первая содержит данные о доходах и расходах предприятия. Во второй приведены объемы полученных от потребителей денег и пути их расходования. В третьей части содержатся сведения о кредиторской и дебиторской задолженностях.
- Оплата населением услуг ЖКХ. Здесь фиксируются количественные показатели фактически полученных и начисленных средств, включая НДС. Вносится информация о субсидиях для отдельных категорий потребителей.
Форма статистического наблюдения № 22-ЖКХ (ресурсы) для 2020 года
Подробнейшая инструкция по внесению всех собранных респондентом сведений в каждую строку и графу формы 22-ЖКХ содержится в Приказе Федеральной службы государственной статистики от 13.02.2017 г. № 88 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) „Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы“».
Ключевые правила заполнения бланка:
- Количество поставленных услуг (полученных потребителями) соответствует показаниям коллективных или индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии — нормативам, действующим в регионе.
- Информация указывается в тех единицах измерения, которые вписаны в шапку сводной таблицы.
В первом разделе указываются количественные показатели по всем видам поставляемых ресурсов с разбивкой на категории потребителей: население и бюджетные организации (отдельно медицинские и образовательные).
Во втором разделе отражены финансовые показатели деятельности ресурсопоставляющего предприятия: доходы, расходы, направления затрат, кредиторская и дебиторская задолженности по каждой категории ресурсов и по каждой категории потребителей. Верно заполненный раздел дает четкое представление о финансовой состоятельности предприятия и наличии средств для модернизации и расчета с кредиторами.
Короткое обозначение П-2 скрывает под собой статистический вид отчетности, а именно – форму отчета предприятий и организаций любых форм собственности об инвестициях в нефинансовые активы перед Росстатом. Документ не является обязательным для всех компаний, в частности, представители малого бизнеса могут его не подавать, также как и индивидуальные предприниматели.
На основе поступающих отчетов Росстат получает представление о динамике инвестирования средних и крупных компаний из разных отраслей экономики во всевозможные нефинансовые активы.
Сначала оформляется титульная страница, на которой в нужную строку вписывается отчетный период (название месяца и год), а также информация о компании, которая держит отчет: полное ее наименование (согласно учредительным документам), адрес (при необходимости юридический и фактический). Сюда же вносится код по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) и код по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) – эти данные также можно найти в регистрационной документации фирмы.
Первый раздел, открывающий основную часть, содержит собственно сведения об инвестициях в нефинансовые активы. Под этим понятием понимаются различные хозяйственно-финансовые операции:
- приобретение земли, зданий и сооружений, транспортных средств,
- затраты на производство, материалы, инвентарь,
- объекты интеллектуальной собственности,
- научные исследования и т.д.
В соответствующие строки таблицы вносятся точные суммы вложений с учетом видов деятельности предприятия (для этого в нужном столбике указывается код ОКВЭД).
Последние две строки таблицы вынесены отдельно и включает в себя информацию о затратах, произведенных на приобретение бывших в употреблении у других юридических лиц незавершенных построек, машин и оборудования (как части основных фондов).
Второй раздел касается источников инвестиций. Они подразделяются на два вида:
- собственные средства предприятия или организации,
- а также привлеченные со стороны.
К последним могут относиться займы, банковские кредиты, дотации из государственного бюджета разного уровня, личные средства физических лиц, долевые вложения других компаний и т.д.
В завершение документ должен быть подписан лицом, которое несет ответственность за достоверность предоставляемых в данном отчете сведений. Обычно в качестве такового выступает руководитель организации.
В таблицу вносится его должность (директор, генеральный директор и т.д.), фамилия, имя, отчество (и.о. в виде инициалов) и подпись.
Ниже указываются контактные данные (чтобы в случае необходимости специалист, принимающий отчетность мог легко связаться с представителем фирмы), а также дата заполнения документа.
22-ЖКХ ресурсы: отчет в Росстат за 2 квартал 2021 года
/ / 17 июля 2021 0 22-ЖКХ ресурсы — новая форма статистической отчетности, введенная с 1 квартала 2021 года.
Означает ли упоминание в названии аббревиатуры ЖКХ, что ее сдают только респонденты жилищно-коммунальной сферы?
Где взять полный список отчитывающихся субъектов и включены ли в него ИП?
Как часто требуется представлять эту форму и в какие сроки?
Ответим на эти вопросы в нашем материале. Полный перечень субъектов, отчитывающихся по форме 22-ЖКХ (ресурсы) содержится в приказе Росстата от 27.07.2018 № 462, утвердившем бланк отчета и указания по его заполнению. Ознакомьтесь с ним прямо сейчас:
Форму 22-ЖКХ (ресурсы) обязаны представлять только перечисленные выше юридические лица (п.
1 указаний по заполнению формы).
ИП в число отчитывающихся субъектов не включены.
С 2021 года действует новая ежеквартальная форма 22-ЖКХ (жилище).
Ее заполняют организации, предоставляющие услуги ЖКХ. Но это не только ТСЖ и управляющие компании.
Расскажем, кто сдает форму 22-ЖКХ (жилище) с 2021 года, скачать бланк можно по ссылке в статье. С 2021 года введена новая форма 22-ЖКХ (жилище). Она вместе с новым отчетом 22-ЖКХ (ресурсы) заменила старую форму 22-ЖКХ (сводная).
скачать скачать Новую статформу предоставляют юридические лица:
- Информационно-расчетные центры, которые начисляют оплату за коммунальные услуги,
- Региональные операторы по проведению капитального ремонта.
- Органы местного самоуправления,
- Жилищные организации (ТСЖ, ЖСК, управляющие компании и т.д.),
Форма собственности значения не имеет, важна только причастность к жилищно-коммунальной сфере.
12.
В случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения доходы по строкам 04 — 17 отражаются без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Если организация осуществляет свою деятельность в рамках упрощенной системы налогообложения, то указывается сумма доходов в полном объеме.По строке 04
«Общая сумма доходов с учетом финансирования из бюджетов всех уровней»
отражаются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываются обязательные платежи и (или) взносы) с учетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальной поддержки и субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые подлежат возмещению из бюджета непосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидии из данных строки 04 не вычитаются. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации
Раздел 4.
Оплата населением жилого помещенияи коммунальных услугВсе стоимостные показатели в разделе 4 формы показываются с учетом НДС в случае, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения.30.
В данном разделе отражаются первичные статистические данные (далее — данные) о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Достоверность показываемых в этом разделе указанных данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.Справочно: Предоставляемые данные
Организации в сфере ЖКХ с 2021 года должны отчитываться в статистику по новым правилам. Для них с 1 квартала 2021 года предусмотрен новый отчет 22 ЖКХ (ресурсы).
Скачать бесплатно актуальный образец можно здесь. Для заполнения в 2021 году Заполнить форму онлайн вы можете в программе «Упрощенка 24/7».
Из названия понятно, что сдавать ее обязаны компании, связанные со снабжением ресурсов, а именно: Органы местного самоуправления; Ресурсоснабжающие организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы; Компании, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и другие; Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами;
Форма 22-ЖКХ (ресурсы) с 2020 года
- В строке 01 указывают сведения об обслуживаемом жилом фонде, то есть организации, в которой организации проводят работы по ремонту и обслуживанию.
- Строка 02 содержит число жильцов фонда в обслуживаемом жилищном фонде. Сюда относятся как владельцы жилых, помещений с членами их семей, так и арендаторы.
В число проживающих не входят лица, временно отсутствующие (сроком до 6 месяцев).
- В графе 2 строк 03, 04, 05 приводят объем воды, выделенной всем пользователям.
Рассчитывается объём согласно показателям приборов, либо по стандартизированным формулам
- В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетных организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.
Количество сточных вод определяют по, выставленным абонентам счетам, которые учитывают, нормы потребления услуг водоотведения, определённые для населения и бюджетных организаций.
- В графу 4 строк 03, 04, 05 заносят общий объем теплоэнергии.
- В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается теплоэнергия, потраченная на горячее водоснабжение всем пользователям.
Обратите внимание! Объем теплоэнергии для отопления и горячего водоснабжения, выделенный для населения и бюджетофинансируемых организаций, должен быть равен соответственным показателям по форме N 1-ТЕП.
- В графе 6 строк 03, 04, 05 указывается объем электроэнергии, отпущенной всем потребителям в общем.
- Строка 06 в графе 6 содержит число абонентов (счетчиков).
- Графа 7 строк 03, 04, 05 отражает объем сетевого газа, отпущенного всем пользователям.
Выделение газа бюджетным структурам включает в себя траты газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и прочие санитарно-гигиенические потребности жилищных зданий и бюджетных организаций. - В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.
Объем газа для населения и бюджетофинансируемых организаций должен быть равен соответственным показателя, согласно форме N 1-газ. - В строке 06 по всем графам (кроме гр. 6 и гр. записывают число проживающих в жилом фонде, которым оказан данный вид жилищно-коммунальных услуг.
В Приказе Росстата N 305 содержатся подробные указания по заполнению формы 22-ЖКХ (реформа).
Вот самые основные из них:
-
Название организации должно быть указано как в полном, так и в кратком виде.
- Если фактический адрес не совпадает с юридическим, фактический указывать обязательно.
- По многоквартирным домам и домам блокированной застройки следует подавать данные отдельно.
- Отчетность по некоторым показателям должна совпадать с данными в других формах отчетности. Например, по строкам 01 и 03 – с формой 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде», по строкам 127, 130, 133, 136 и 139 справки – с данными формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» (раздел 1).
- Существуют формулы, по которым рассчитывают данные по некоторым строкам. В результате получаются процентные соотношения.
- Для проверки правильности заполнения формы необходимо соотносить показатели некоторых строк между собой. Если контрольные соотношения сходятся, значит, все отражено верно.
- В самой форме даны единицы измерения. Дополнительно их проставлять не нужно.
Ниже вы можете новой формы 22 ЖКХ (реформа) и форму 22 ЖКХ (реформа), а также образец заполнения полугодовой отчетности в формате xls.
9.В разделе приводятся данные о предоставлении коммунальных услуг населению, бюджетофинансируемыморганизациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.
Раздел заполняют:
1) организации,являющиеся производителями ресурсов, которые отгружают их на сторону.
Данные организации построке 01 «Всего» отражают общий фактический отпуск ресурсов насторону всем потребителям (независимо от того, на какие цели были использованыданные ресурсы потребителем), по строке 02 «населению» (из строки 01)- объем ресурсов, отпущенных непосредственно населению, по строке 03 «бюджетофинансируемыморганизациям» (из строки 01) — непосредственно бюджетофинансируемыморганизациям.
2) организации, неосуществляющие поставку ресурсов на сторону, получающие ресурсы со стороны илипроизводящие ресурсы для снабжения объектов жилого фонда, находящихся набалансе организации.
Данные организациизаполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению»только в части услуг, отпущенных собственным объектам жилого фонда. Объемполученных ресурсов или произведенных, использованных на собственные нуждыорганизации, в разделе 1 не отражается.
Организации, неотносящиеся к сфере ЖКХ, но оказывающие коммунальные услуги населению ибюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемовотпуска коммунальных услуг населению и бюджетофинансируемым организациям.
В 2020 году появились новые формы отчетности в статистику. Одна из них – форма 22-ЖКХ (ресурсы) с 2020 года.
Скачайте бланк и инструкцию по заполнению новой формы.
Вместо старого отчета 22-ЖКХ (сводная) с 2020 года действует новый отчет 22-ЖКХ (ресурсы). Он введен приказом Росстата от 27.07.2018г., а применяется с отчетности за первый квартал 2020 года.
Скачайте новый бланк формы 22-ЖКХ (ресурсы) с 2020 года, а мы расскажем последние новости. Ее сдают следующие лица:
- Органы местного самоуправления,
- Информационно-расчетные центры и другие организации, которые осуществляют начисление коммунальных платежей,
- Компании, осуществляющие работы по благоустройству территорий.
- Ресурсоснабжающие организации,
- Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами,
В п.6.1 Указаний по заполнению (утв.
Компании с обособленными подразделениями сдают минимум два отчета:
- Отчет в территориальный орган Росстата по месту нахождения обособки. В этом отчете отражаются показатели только обособленного подразделения,
- В территориальный орган Росстата по месту нахождения головной организации. В этом отчете отражаются показатели только головной компании, без учета данных обособки.
Компания может осуществлять деятельность на территории двух или более субъектов РФ без выделения обособленных подразделений.
Организации в сфере ЖКХ с 2020 года должны отчитываться в статистику по новым правилам.
Из названия понятно, что сдавать ее обязаны компании, связанные со снабжением ресурсов, а именно:
- Компании, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и другие;
- Организации, осуществляющие начисление жилищно-коммунальных платежей (информационно- расчетные центры и тому подобные);
- Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- Органы местного самоуправления;
- Ресурсоснабжающие организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы;
- Организации, осуществляющие работы по благоустройству территорий поселений, городских округов и внутригородских районов.
При предоставлении услуг, ресурсов только иным коммерческим организациям, данный отчет не подлежит сдаче в Статистику. Однако в случаях предоставления услуг, поставке ресурсов физическим лицам и другим компаниям, отправка 22-ЖКХ (ресурсы) в государственный орган обязательна.
Проверить обязана ли сдавать ваша компания данный отчет можно на сайте Федеральной государственной службы статистики, в разделе Система сбора отчетности . Срок сдачи 22-ЖКХ (ресурсы) — на 30-й день после отчетного периода. За 1 квартал 2020 г. — до 30 апреля 2020 г.
За полугодие 2020 г. — до 30 июля 2020 г. За 9 месяцев 2020 г. — до 30 октября 2020 г.
В данном приказе так же утверждены требования к заполнению данной формы.
Отчет 22-ЖКХ (ресурсы) состоит из нескольких разделов:
- Титульный лист;
- Раздел 3.1. Оплата коммунальных услуг исполнителями коммунальных услуг, бюджетофинансируемыми организациями и прочими потребителями.
- Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций;
- Раздел 3.Оплата коммунальных услуг гражданами, имеющими прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями;
- Раздел 1. Объем коммунальных ресурсов и услуг в натуральном выражении;
В Разделе 1 приводятся данные о поставке коммунальных ресурсов и предоставлении коммунальных услуг гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.
Подробная инструкция, как заполнять 22 ЖКХ (сводная)
Как когда-то сказал Марк Твен: «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». Тем не менее, те или иные формы статистического наблюдения ежеквартально сдает едва ли не каждая вторая организация.
ТСЖ и управляющие компании- не исключение.
Сегодня поговорим о форме статистического наблюдения «22 ЖКХ».
- Что за «зверь» такой форма «22-ЖКХ (жилище)»
Приказом Росстата от 27.07.2018 N 462 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» утверждена форма «22-ЖКХ (жилище)».
Указанную форму заполняют юридические лица: органы местного самоуправления, жилищные организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (включая управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и другие), а также организации, осуществляющие начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги (информационно-расчетные центры и тому подобное), региональные операторы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и многоотраслевые организации в части жилищных услуг.
Подать сведения в Росстат необходимо не позднее следующих сроков:
- I квартал — до 30.04.2019 включительно;
- I полугодие — до 30.07.2019;
- 9 месяцев — до 30.10.2019;
- год — до 30.01.2020.
Информацию допускается направить в электронном виде или на бумаге. Сдайте формуляр в территориальный орган статистического наблюдения по месту регистрации организации.
Новый отчет в Росстат выглядит следующим образом:
- Титульный лист формуляра — раскрывает сведения об отчитывающейся организации, необходимые для идентификации экономического субъекта.
- Раздел №1 — предназначен для раскрытия информации об объеме коммунальных услуг, произведенных в натуральном выражении для населения.
- Раздел №2 — раскрываем информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности подотчетного субъекта.
- Раздел №3 — отражаем средства фонда капитального ремонта многогвартирных домов.
- Раздел №4 — фиксирует сведения об оплате услуг ЖКП потребителями (населением).
- Справочная информация — раскрывает данные о площадях многоквартирных домов, в которые поставляется тепловая и электрическая энергия. Данные заполняются по итогам года.
Завершает отчетный формуляр блок сведений об ответственном лице, который составил отчетность. Заполняется форма 22 жкх жилище с 2019 года по инструкции, утвержденной Приказом Росстат №462. Разберем ключевые моменты.
1.
Форма федерального статистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и другие), оказывающими коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и тому подобное).
2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу в целом без этих обособленных подразделений (на территории других субъектов Российской Федерации).
_______________ Примечание.
Одной из разновидностей статистической отчетности является форма 22-ЖКХ (сводная), которая представляет собой документ статистической отчётности, обязанность по заполнению которой возникает у субъектов ЖКХ ежеквартально на 30-ый день после окончания отчетного периода в Росстат.
Этим же ведомством утверждена инструкция по заполнению указанной формы отчётности в приказе от 13 февраля 2017 года № 88. К субъектам, которым вменено в обязанность предоставление в контролирующий орган вышеуказанной формы статистической отчётности, относятся следующие лица:
- Организации, которые осуществляют свою деятельность по кодам ОКВЭД, указанным в пункте 6.1 Инструкции Росстата.
- Бюджетные организации, вырабатывающие тепло для собственного потребления или обладающие собственным водопроводом.
- Организации, осуществляющие исчисление платежей за жилищно-коммунальные услуги.
- Организации, распределяющие коммунальные ресурсы по различным объектам жилого фонда.
- Организации и предприятия, обеспечивающие ремонт и эксплуатацию элементов жилищно-коммунального хозяйства.
Форма 22-ЖКХ (сводная) должна заполняться не только в головном офисе предприятия, но и во всех обособленных подразделениях. Актуальная форма утверждена приказом Росстата от 15 августа 2016 года № 427.
Инструкция по заполнению отчета 22 жкх 2021
В разделе приводятся данные о поставке коммунальных ресурсов и предоставлении коммунальных услуг гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.
Раздел заполняют:
- 1) организации, указанные в пунктах 6.1 — 6.2 Указаний, за исключением организаций указанных в пункте 6.4.
Данные организации по строке 01 «Всего» отражают общий фактический отпуск ресурсов на сторону всем потребителям (независимо от того, на какие цели были использованы данные ресурсы потребителем, в том числе отпускаемый промышленным и прочим коммерческим потребителям), по строке 02 «гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями» (из строки 01), по строке 03 «исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы» (из строки 01), по 04 «бюджетофинансируемым организациям» (из строки 01) с выделением из строки 04 объема коммунальных ресурсов (услуг), реализуемых медицинским и образовательным организациям, финансируемым из бюджета (строки 05, 06 соответственно). - 2) организации, производящие ресурсы для снабжения объектов жилищного фонда, находящихся на балансе организации.
Данные организации заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями» только в части услуг, отпущенных на собственные объекты жилищного фонда.
Объем произведенных ресурсов, использованных на собственные нужды организации, в разделе 1 не отражается.
Организации, не относящиеся к сфере ЖКХ, но оказывающие коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемов отпуска коммунальных ресурсов (услуг) гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг и бюджетофинансируемым организациям.
Указанный раздел не заполняют организации, указанные в пункте 6.4 Указаний.
В графе 3 показывается объем холодной воды, отпущенной потребителям.
Объем воды, отпускаемый гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями и исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), определяется по показаниям измерительных приборов учета, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Объем воды бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия одним из расчетных способов, указанных в разделе III Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 и установленных в договоре водоснабжения (едином договоре водоснабжения и водоотведения).
Для промышленных и приравненных к ним потребителей в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды также определяется одним из расчетных способов, указанных в разделе III Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 и установленных в договоре водоснабжения (едином договоре водоснабжения и водоотведения).
В общий объем отпущенной холодной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах и прочих емкостях).
Не должен учитываться в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации). В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно пункту 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 1999 г. N 1791), реализацией товаров, работ и услуг считается передача на возмездной основе права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.
В графе 4 «Отпущено горячей воды» отражается общий объем горячей воды, отпущенной потребителям, в том числе отпускаемой гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы) и бюджетофинансируемым организациям на нужды горячего водоснабжения.
Объем горячей воды, отпускаемый гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, и исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы) определяется по показаниям измерительных приборов учета, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В графе 5 указывается объем пропуска сточных вод, п��иня��ых от всех потребителей, в том числе от граждан, имеющих прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителей коммунальных услуг и бюджетофинансируемых организаций.
Форма государственного статистического учёта N 22-ЖКХ (сводная) устанавливается автономными органами управления, юр.лицами, вне зависимости от формы собственности и орг.правовой формы. Они обеспечивают коммунальные услуги населению и бюджетным структурам (в том числе управленческие организации, жил.коопы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.).
Ниже вы можете найти и посмотреть, как заполнить форму 22-ЖКХ сводная с пояснениями и образец заполнения на примере предприятия.
Разделы заполняют:
- Фирмы, которые производят ресурсы. Сведения компании по строке 01 «Всего» отображают весь удельный объём ресурсов на все потребительские мероприятия (в независимости от того, на какие цели были потрачены эти ресурсы), в строке 02 «населению» (из строки 01) – размер ресурсов, выделенных конкретно гражданам, по строке 03 » бюджетных компаниям» (из строки 01) – конкретно бюджетным компаниям.
- Организации, не проводящие поставку ресурсов независимым фирмам, которые получают ресурсы от сторонних фирм или производящие ресурсы для обеспечения объектов жилищного фонда, который находится на балансе предприятия. Эти предприятия заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только по части услуг, потраченных на свои нужды.
Объем или произведенных ресурсов, который использовали в собственных целях организации, в разделе 1 не указывают. Организации, которые не относятся к сфере ЖКХ, но обеспечивают коммунальные услуги гражданам и бюджетных компаниям. В раздел 1 заносится информация, касательно коммунальных услуг для населения и бюджетных организаций.
Количества воды, отпускаемого населению, определяется по показаниям вычислительных аппаратов, либо, при отсутствии нужной техники, по оговоренным, органами гос.власти субъектов РФ, нормами потребления.
- В графе 5 указывают объем сточных вод, поступивших от пользователей услуг, бюджетных фирм, промышленных коммерческих потребителей Объем сточных вод вычисляют по выставленным абонентам счетам, которые учитывают нормы потребления услуг водоотвода, определённые органами гос.власти субъектов РФ для населения и бюджетных корпораций.
Информацию касательно устранения жидких бытовых отходов в этот раздел не заносят.
- В графу 6 заносится объем потраченной тепловой энергии на отопление жильцов, бюджетным компаниям, промышленным коммерческим структурам, который рассчитывается на основе показаний регистрационных приборов учета, а в случае их отсутствия, по установленным органами гос.власти субъектов РФ, нормам или по договору оказания услуг.
Не берут в расчёт в объем энергии, который организация использует в своих собственных целях. Более того, в строке 06, отображаются поставки твердого топлива пользователям и бюджетным организациям для альтернативного отопления. Этот показатель выражают в тоннах.
- В графе 7 пишут объем тепловой энергии, который потратили на водоснабжение.
Важно! Все указанные выше показатели нужно заполнять на основе данных бухгалтерского учета.
А именно, натуральные показатели, которые характеризуют объем отпущенных услуг, должны соответствовать определённым показателям, которые оговорены в формах 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.
- В строке 01 указывают сведения об обслуживаемом жилом фонде, то есть организации, в которой организации проводят работы по ремонту и обслуживанию.
- Строка 02 содержит число жильцов фонда в обслуживаемом жилищном фонде. Сюда относятся как владельцы жилых, помещений с членами их семей, так и арендаторы.
В число проживающих не входят лица, временно отсутствующие (сроком до 6 месяцев).
- В графе 2 строк 03, 04, 05 приводят объем воды, выделенной всем пользователям. Рассчитывается объём согласно показателям приборов, либо по стандартизированным формулам
- В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетных организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.
Количество сточных вод определяют по, выставленным абонентам счетам, которые учитывают, нормы потребления услуг водоотведения, определённые для населения и бюджетных организаций.
- В графу 4 строк 03, 04, 05 заносят общий объем теплоэнергии.
- В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается теплоэнергия, потраченная на горячее водоснабжение всем пользователям.
Обратите внимание! Объем теплоэнергии для отопления и горячего водоснабжения, выделенный для населения и бюджетофинансируемых организаций, должен быть равен соответственным показателям по форме N 1-ТЕП.
- В графе 6 строк 03, 04, 05 указывается объем электроэнергии, отпущенной всем потребителям в общем.
- Строка 06 в графе 6 содержит число абонентов (счетчиков).
- Графа 7 строк 03, 04, 05 отражает объем сетевого газа, отпущенного всем пользователям.
Выделение газа бюджетным структурам включает в себя траты газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и прочие санитарно-гигиенические потребности жилищных зданий и бюджетных организаций.
- В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.
Объем газа для населения и бюджетофинансируемых организаций должен быть равен соответственным показателя, согласно форме N 1-газ.
- В строке 06 по всем графам (кроме гр. 6 и гр. 8) записывают число проживающих в жилом фонде, которым оказан данный вид жилищно-коммунальных услуг.
Раздел содержит информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности организа��ий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
Форма заполняется и сдаётся территориальному органу Росстата в субъекте РФ (по адресу регистрации) позже, чем за 30 рабочих дней после отчётного периода. Просрочка без уважительных причин также повлечёт за собой санкции. При заполнении можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов, которые предоставляют простые формы для заполнения и экономят время.
Форма 22-ЖКХ жилище сдается ежеквартально в течение 30 дней после отчетного периода. Показатели указываются нарастающим итогом с начала года.
Крайний срок сдачи отчетности в текущем году:
- 1-й квартал — до 30 апреля;
- 1-е полугодие — до 30 июля;
- 9 месяцев — до 30 октября;
- год — до 30 января.
Отчет необходимо сдать в территориальный орган Росстата по месту регистрации организации.
Форму можно представить как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» и ввести их в действие с отчета за январь-март 2017 года.
2. С введением указанных в пункте 1 настоящего приказа Указаний признать утратившим силу приказ Росстата от 22 декабря 2014 г. N 719 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы».
Руководитель | А.Е. Суринов |
17. В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» организаций ЖКХ, во второй — «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей — «дебиторская и кредиторская задолженности».
Данные по всем показателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (графы 3-11). К прочим организациям (графа 11) относятся организации, выполняющие работы по благоустройству территории.
Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляются на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.
18. Бюджетное финансирование (строка 16) учитывается в общей сумме доходов (строки 07, 08) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.
29. По строке 18 учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней с распределением в строках 19-22, 24 по видам дебиторов.
30. По строке 23 (из строки 22) отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая нереальна к взысканию (безнадежная задолженность).
Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности (общий срок исковой давности установлен статьей 196 ГК РФ и составляет три года), а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:
— невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
— у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
31. По строке 25 (из строки 24) показывается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей исполнителей коммунальных услуг, которая нереальна к взысканию (безнадежная задолженность).
32. По строке 26 (из строки 18) показывается просроченная дебиторская задолженность. Просроченная дебиторская задолженность — причитающаяся предприятию от юридических и/или физических лиц сумма долга, установленные сроки оплаты которого истекли.
33. По строке 27 приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенные товарно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др., а также бюджетам всех уровней.
По строке 28 приводится общая сумма кредиторской задолженности бюджетам всех уровней, а по строке 29 в графах 3-11 — задолженность в федеральный бюджет.
По строке 30 «Кредиторская задолженность за поставку топливно-энергетических ресурсов» отражается общая сумма кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за приобретенные топливно-энергетические ресурсы (теплоэнергию, электроэнергию и газ) и потребленные как на собственные нужды (отопление здания и т.д.), так и непосредственно в процессе производства и реализации услуг, например, электроэнергия для выработки тепла и передачи его на сторону.
По данной строке задолженность за горюче-смазочные материалы не отражается.
По строке 31 (из строки 27) показывается просроченная кредиторская задолженность. Просроченная кредиторская задолженность — своевременно не произведенные предприятием платежи поставщикам, кредитным учреждениям, финансовым, налоговым органам, фондам, работникам.
Показатели отражаются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.
Обновлены указания по заполнению формы федерального статнаблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы».
Форма предоставляется органами местного самоуправления, юрлицами, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям (включая управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и др.), ресурсоснабжающими организациями (включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электроэнергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и др.), а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и т. п.), региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по проведению капремонта многоквартирных домов.
Форма не распространяется на организации, предоставляющие коммунальные услуги исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и др.).
Приводятся коды видов деятельности по ОКВЭД2, при осуществлении которых организации должны отчитываться.
Отдельные разделы формы, в первую очередь те, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, должны заполнять организации, которые располагают указанной информацией и через которые осуществляется бюджетное финансирование.
Это, как правило, организации (учреждения) ЖКХ, которые уполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них — организации (учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика). Если же бюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняются его финансовым управлением (департаментом, отделом).
Указания вводятся в действие с отчета за январь-март 2017 г. При этом прежние указания утрачивают силу.