Категории по промбезопасности 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категории по промбезопасности 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Области аттестации до 03.02.2021 г.

(Приказ РТН № 233 от 06.04.2012 г.)

Области аттестации с 03.02.2021 г.

(Приказ РТН № 334 от 04.09.2020 г.)

Примечание

Шифр (старый)

Наименование области аттестации

Шифр (новый)

Наименование области аттестации

Общие требования промышленной безопасности

А.1

Основы промышленной безопасности

А.1

Основы промышленной безопасности

Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности

Б.1.1

Эксплуатация химически опасных производственных объектов

Б.1.1

Эксплуатация химически опасных производственных объектов

Б.1.2

Эксплуатация опасных производственных объектов нефтегазоперерабатывающих производств

Б.1.2

Эксплуатация опасных производственных объектов нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических производств

Объединили старые области

Б.1.2 и Б.1.3

Б.1.3

Эксплуатация объектов нефтехимии

Б.1.3

Эксплуатация опасных производственных объектов сжиженного природного газа

НОВЫЙ БЛОК

Б.1.5

Эксплуатация хлорных объектов

Б.1.4

Эксплуатация хлорных объектов

Б.1.6

Эксплуатация производств минеральных удобрений

Б.1.5

Эксплуатация производств минеральных удобрений

Б.1.7

Эксплуатация аммиачных холодильных установок

Б.1.6

Эксплуатация аммиачных холодильных установок

Б.1.8

Эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов

Б.1.7

Эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов

Б.1.11

Проектирование химически опасных производственных объектов

Б.1.8

Проектирование химически опасных производственных объектов

Б.1.14

Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация химически опасных производственных объектов

Б.1.9

Изменения в областях аттестации по Промышленной безопасности 2021

  • Ежегодная проверка знаний
  • Курсы целевого назначения
  • Программа повышения квалификации
  • Программа профессиональной переподготовки
  • Профессии рабочих и служащих
  • Дистанционное обучение

Ведомство разрешило подавать заявление на аттестацию персонала по промышленной безопасности в любую территориальную аттестационную комиссию (ТАК) Ростехнадзора в РФ — смотрите п. 46 Регламента в ред. приказа № 459. Удобно для тех организаций, чьи работники находятся в длительной командировке — они смогут сдать экзамен по месту пребывания. И это хорошая новость для тех, кто испортил отношения с инспекторами Ростехнадзора на своей территории.

Заявление на аттестацию подают:

  • лично либо по почте;

  • через Единый портал госуслуг (ЕГПУ);

  • на официальном сайте Ростехнадзора.

Такие способы предусмотрены приказом № 459, но в перечне электронных услуг на сайте ведомства в июле 2021 года «аттестацию» мы не нашли.

Подать заявление через МФЦ нельзя. Также документы на аттестацию не принимает Центральная аттестационная комиссия (ЦАК) Ростехнадзора. Она рассматривает только апелляции на решения ТАК.

Нововведения по промышленной безопасности в 2021 году

“Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ…” введены типовые программы, являющиеся базовыми для изучения. Контроль за исполнением Типовых программ образовательной учреждений возложен на Рособрнадзор РФ.

Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с типовой программой, может проводиться по выбору образовательной организации в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1. Требования ПБ в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.

2. Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности.

3. Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности.

4. Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности.

5. Требования промышленной безопасности в угольной промышленности. 6. Требования промышленной безопасности в области маркшейдерского обеспечения горных работ.

7. Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления.

8. Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением.

9. Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям.

10. Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ.

11. Требования промышленной безопасности на объектах хранения и переработки растительного сырья.

12. Требования промышленной безопасности, относящиеся к взрывным работам.

  • Безопасность. ЧОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки» имеет государственную лицензию, процесс обучения соответствует требования Рособрнадзора РФ.

  • Экспертность. Программа разработана экспертами-практиками: раскрывает актуальные вопросы проведения маркшейдерского дела в различных отраслях, что позволит сформировать необходимый уровень знаний и проактивных навыков.

  • Легитимность документов. Вы получаете документ о профессиональной переподготовке установленного гособразца — отпечатан в типографии Гознака, с 6 степенями защиты от подделки, имеющий индивидуальный номер, с обязательной регистрацией в государственном реестре ФИС ФРДО.

  • Доступность. Получать знания можно независимо от месторасположения и времени суток — достаточно иметь мобильное устройство или компьютер с доступом к интернету, чтобы пройти обучение — без отрыва от работы.

  • Гибкость. Обучение легко можно подстроить под любой рабочий график.

  • Экономия: времени и финансов.

  • Удобство: можно приступить к обучению уже сейчас, не нужно ждать открытия приемной комиссии, формирования группы.

  • Технологичность: обучение проходит на базе онлайн-платформы. После регистрации предоставляется доступ к учебным материалам образовательной платформы.

  • Индивидуальность: используя личный кабинет можно изучать в онлайн-режиме, в любое время возвращаясь к материалам. Как только весь материал будет изучен, вы сможете пройти тестирование, в том числе, по вопросам ЕПТ образца 2021 г.

  • Персональный сервис. Техническая поддержка и личный наставник на время обучения.

  • Бесплатная доставка документов по России.

Подать заявку, узнать подробности Вы можете у нашего методиста

(в ред. Федеральных законов от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 27.07.2010 N 226-ФЗ (ред. от 19.10.2011), от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 02.06.2016 N 170-ФЗ, от 03.07.2016 N 283-ФЗ, от 22.02.2017 N 22-ФЗ, от 07.03.2017 N 31-ФЗ, от 29.07.2018 N 271-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
20 июня 1997 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также — организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее — промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

авария — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;

инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, — машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта; (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

вспомогательные горноспасательные команды — нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

обоснование безопасности опасного производственного объекта — документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

система управления промышленной безопасностью — комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

экспертиза промышленной безопасности — определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

эксперт в области промышленной безопасности — физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы промышленной безопасности. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 31.12.2014 N 514-ФЗ)

1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 226-ФЗ (ред. от 19.10.2011), от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

I класс опасности — опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

1. Требования промышленной безопасности — условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

2. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

3. Требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

4. В случае, если при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 31-ФЗ)

Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности такого обоснования и внесенных в него изменений (при их наличии) не допускается. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

Обоснование безопасности опасного производственного объекта направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Изменения, внесенные в обоснование безопасности опасного производственного объекта, направляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в течение десяти рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

5. В целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности вправе утверждать содержащие разъяснения требований промышленной безопасности и рекомендации по их применению руководства по безопасности. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 283-ФЗ)

1. Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

2.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к: (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности; (в ред. Федеральных законов от 04.03.2013 N 22-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

обоснованию безопасности опасного производственного объекта. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

Установление и оценка применения содержащихся в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности обязательных требований осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона) (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; (в ред. Федеральных законов от 04.03.2013 N 22-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 271-ФЗ)

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат: (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

2. Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить указанную экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

3. Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

4. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы. Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

Нормативные акты по промышленной безопасности, принятые и отмененные в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». Перечень для работы

Мы подготовили необычный обзор новшеств законодательства. Наш перечень — это справочный материал, который продолжает тему реализации механизма «регуляторной гильотины» и реформы обязательных требований. Он поможет вам систематизировать знания о том, какие требования промышленной безопасности утратили силу раз и навсегда, какие были заменены на новые, а какие приняты впервые. Поскольку по действующим правилам срок действия нормативных актов не может превышать шести лет со дня вступления в законную силу, для каждого нормативного акта мы указали дату вступления в силу и срок окончания действия.

С. Г. Подберезина

«Регуляторная гильотина»: как специалисту по промышленной безопасности действовать после масштабной замены нормативных актов по промышленной безопасности

Мы продолжаем серию статей, посвященных реформированию контрольно-надзорной деятельности и в частности реформе обязательных требований. Разберемся, что делать тем, в чьих руках управление промышленной безопасностью предприятия, после масштабной замены нормативных актов.

С. Г. Подберезина

Нормативное регулирование лицензирования после регуляторной гильотины

Разберемся, чем регламентируется лицензирование в области промбезопасности после реализации механизма «регуляторной гильотины», какие из принятых в прошлом году антиковидных послаблений разрешительного режима продолжают действовать и на какие

моменты нужно обратить внимание.

А. П. Романова

Страхование ОПО: нормативное регулирование и тарифы в 2021 году

Закон об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов действует в России на протяжении девяти лет. Основополагающие нормативные акты, связанные с этим видом страхования, остались незыблемыми, но изменения есть. Рассмотрим, на что нужно ориентироваться сегодня и какие перспективы есть для промышленных предприятий во взаимодействии со страховщиками в целях снижения последствий реализации опасных ситуаций.

З. И. Щерба

Инструкция по применению правил безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ

С 1 января 2021 г. действуют новые ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ». О тонкостях организации ГОР мы уже рассказывали в нашем журнале, используя действующие на тот момент ФНП РПО, но в рамках «регуляторной гильотины» требования обновлены. В статье рассмотрим требования ко всем видам РПО, которые охватывает новый документ.

Н. П. Толоконников

Съемные грузозахватные приспособления: организуем и контролируем безопасную эксплуатацию

В предыдущих номерах в статьях рубрики «Эксплуатация технических устройств» мы рассказывали о безопасной эксплуатации подъемных сооружений, в том числе касались темы оформления и ведения документов для грузозахватных приспособлений. Сейчас мы рассмотрим эту тему более подробно.

Т. Н. Гордюшина

Подъемные сооружения: организуем и контролируем безопасную эксплуатацию

Мы уже разъясняли, как организовать эксплуатацию подъемных сооружений, не подлежащих регистрации в Ростехнадзоре. Но введены новые ФНП в области промбезопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Расскажем, как определиться с требованиями к обеспечению безопасной эксплуатации ПС в зависимости от того, используются они в составе ОПО или вне его, по нормам и правилам, вступившим в силу с 1 января 2021 г.

Т. Н. Гордюшина

  • «Регуляторная гильотина»: как специалисту по промышленной безопасности действовать после масштабной замены нормативных актов по промышленной безопасности
  • Отчет о производственном контроле за соблюдением требований промбезопасности: новшества 2021 года
  • Как организовать обучение рабочих по промышленной безопасности
  • Нужна ли внеочередная аттестация после вступления в силу новых ФНП?

Оценка рисков в промышленной безопасности: практические аспекты

Продолжим тему управления рисками в промышленной безопасности. На этот раз в центре внимания авторов – практические аспекты процесса. Будут раскрыты способы обработки информации, собранной на этапе проверки соблюдения нормативных требований.

Сварочные работы на ОПО: постгильотинные обновления

Сравним, как в результате реализации механизма «регуляторной гильотины» изменились требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах.

Автогидроподъемики: гид по безопасной эксплуатации

Рассмотрим особенности обеспечения безопасной эксплуатации автогидроподъемников, в том числе тех, что предназначены для подъема на высоту людей. Прокомментируем все стадии жизни подъемнка: от момента их выбора и приобретения до момента передачи другому владельцу или списания в утиль.

Новый порядок аттестации по промбезопасности в Ростехнадзоре

В 2020 году в этой области, как и в предыдущие годы, произошел ряд важных изменений. Основные из них связаны с принятием новых нормативных документов, которые вводят серьезные требования к организации мер по промышленной безопасности на производственных предприятиях. При этом ранее действовавшие нормативы в большей части таких случаев подлежат отмене. Однако в отдельных ситуациях они переводятся в статус рекомендательных документов, действие которых не прекращается. Проанализируем наиболее важные из них более детально.

Сейчас основной нормативный документ, устанавливающий требования в области промышленной безопасности, — это по-прежнему федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ. Представители Ростехнадзора многократно обращали внимание на то, что отдельные положения этого закона не отвечают текущей ситуации в рассматриваемой предметной области. Поэтому в июне 2019 года ведомством был подготовлен масштабный проект, нацеленный на ликвидацию выявленных недостатков. Он был в установленном порядке опубликован на официальном портале проектов для организации публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Основные нововведения, предложенные Ростехнадзором, касались следующих вопросов:

  • обновление применяемой понятийной базы, предполагающее введение новых терминов, отражающих текущее положение дел в области промышленной безопасности;
  • уточнение отдельных действующих понятий, основным из которых стало понятие «технические устройства». В проекте нормативного документа также предложено введение классификации таких устройств. Она включает две крупные категории: приспособления, применяемые для организации текущей эксплуатации опасных объектов промышленного производства (ОПО), и передвижная техника, типология которой приведена в законопроекте отдельным списком;
  • сужение сферы реализации процедуры оценки уровня промышленной безопасности объектов за счет исключения из нее проблем, касающихся продления нормативного срока эксплуатации зданий, конструкций, сооружений и технических приспособления. Рассматриваемые вопросы предложено выделить в отдельную процедуру;
  • введение обновленного механизма выполнения плановых проверок промышленных объектов разной степени опасности, задачей которого становится оптимизация порядка их выполнения. Конкретнее, предполагается установить связь между результатами проведенного аудита системы промбезопасности, действующей на предприятии, с графиком плановых проверок. Предлагался следующий алгоритм: если обнаружится, что итоги такого аудита были положительными, и они были зафиксированы в отчетной документации установленного образца, периодичность плановых проверок на таких предприятиях можно будет снизить до одного раза в пять лет;
  • введение системы выполнения дистанционного мониторинга промышленных предприятий, принадлежащих к группе опасных объектов. Одним из важных компонентов такой системы должна была стать процедура автоматизированной передачи необходимых данных в государственную систему учета. При этом предприятия, которые внедрили у себя такую систему, предполагалось исключить из графика организации плановых проверок;
  • дополнительные предложения, нацеленные на уточнение порядка выполнения отдельных видов работ, например, сварочных;
  • дополнительные предложения, ориентированные на установление требований безопасности, применяемых в ходе эксплуатации конкретных видов оборудования и техники, используемой при организации функционирования опасных производств.

Для внедрения предложенных нововведений предлагалось установить переходный период. Основная идея этого предложения заключалась в возможности облегчения адаптации к новым требованиям владельцев опасных производственных объектов, а также эксплуатирующих организаций. Согласно законопроекту, рассматриваемый период должен был длиться до 31 декабря 2021 года.

Согласно действующим правилам, после прохождения общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы законопроект был передан на рассмотрение в Министерство экономического развития РФ. По результатам этого рассмотрения ведомство опубликовало на официальном портале проектов масштабный отчет, в котором указало на множество значимых недостатков разработанного документа. В их список вошли:

  • несоответствие требованиям дорожной карты осуществляемого на федеральном уровне проекта «регуляторной гильотины», нацеленного на снижение административной нагрузки на бизнес и ликвидацию избыточных регулятивных требований, содержащихся в действующем законодательстве;
  • непроработанность механизма контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятиях с использованием новых инструментов;
  • присутствие избыточных ограничений, контролирующих процедур и запретов, предусмотренных законопроектом;
  • недостаточная степень гармонизации проекта с действующей нормативной базой;
  • другие недостатки.

По результатам проведенного анализа Министерство сделало вывод о неготовности законопроекта к принятию в первоначальном виде и направило его на доработку. Однако, принимая во внимание актуальность этого вопроса и планы ведомства по его доработке, представленные в официальном формате, многие эксперты считают, что он может быть принят в этом году.

Однако работа над проектом федерального закона о промышленной безопасности – не единственное направление работы Ростехнадзора в области нормотворчества. Их полный список опубликован на официальном портале ведомства в виде конкретного плана. Он был утвержден руководителем службы в приказе № 6 от 14 января 2020 г. Этот список включает три важных проекта федеральных законов, а также ряд дополнительных нормативных документов, в том числе:

  • законопроект, вносящий изменения в действующий федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ, посвященный вопросам безопасности гидротехнических конструкций;
  • доработанный законопроект, вносящий изменения в федеральный закон о промбезопасности от 21.07.1997 N 116-ФЗ;
  • законопроект, содержащий ряд серьезных изменений в действующий Градостроительный кодекс. Они касаются процесса эксплуатации разных типов потенциально опасных объектов, например, лифтов, эскалаторов, подъемных механизмов и проч. Предполагается, что документом будет введено требование об установлении государственного надзора за ходом функционирования таких объектов;
  • ряд нормативных документов, предусматривающих пересмотр действующих федеральных норм и правил в разных областях производственной деятельности. Общее количество документов, которые подлежат пересмотру согласно утвержденному плану, составляет почти 30 правовых актов.

Отдельные важные изменения в области обеспечения промбезопасности на производственных предприятиях пока находятся в стадии разработки, другие уже утверждены и вступили в действие, то есть будут применяться в 2021 году. Значительная часть из них касается вопросов охраны труда в организациях. Рассматриваемые нововведения коснулись следующих областей:

  • эксплуатация транспорта, задействованного в рамках технологического цикла на промышленных производствах. Для этой отрасли утверждены новые нормативы по ОТ, зафиксированные в приказе Минтруда №553н от 27.08.2018;
  • деятельность морских и речных портов. Требования безопасности для них утверждены приказом ведомства №30н от 21.01.2019;
  • деятельность, связанная с эксплуатацией железнодорожных подвижных составов. Требования ОТ для этого направления прописаны в приказе Минтруда №860н от 29.12.2018;
  • отдельные направления работ в области пищевой промышленности. Для этой области работ выполнен пересмотр и редактирование ранее действующих правил. Обновленные требования приведены в приказе Минтруда №32н от 23.01.2019;
  • выполнение высотных и строительных работ. В этой области ранее утвержденный документ также был пересмотрен. Дополнения и изменения к нему зафиксированы в приказе Минтруда №826н от 20.12.2018.

Интересно, что новые требования, которые введены для первых трех направлений в списке, не предполагают полной отмены прежних нормативных документов. Они переведены в статус рекомендательных, однако контролирующие органы больше не вправе применять санкции за невыполнение этих правил.

Аттестация по промышленной безопасности 2021

Государство проводит строгий контроль за состоянием условий труда на рабочих местах. Это нужно, чтобы избежать злоупотреблений со стороны работодателей и обеспечить восстановление работоспособности сотрудников, которые вынуждены работать во вредных или опасных условиях. Поэтому действующий порядок организации такого контроля предполагает регулярную подачу работодателями отчетности о состоянии условий труда на предприятиях.

В 2020 году порядок предоставления этой отчетности подвергся определенным изменениям. Они обусловлены вступлением в действие приказа Росстата от 15.07.2019 N 404. Одним из самых серьезных новшеств в этом нормативном акте стало изменение формы 1-Т, в которой прописываются данные об условиях труда работников, занятых в выполнении обязанностей во вредных или опасных условиях, а также о предоставляемых им гарантиях и компенсациях. Отчет за 2020 год необходимо подать с применением этой формы. Сделать это нужно в январе 2021 года.

Государственная инспекция труда многократно анонсировала ужесточение правил выполнения проверок работодателей на предмет выполнения спецоценки условий труда. Напомним, согласно федеральному закону № 426-ФЗ эта процедура становится обязательной для всех предприятий. Однако на опасных промышленных производствах она становится наиболее важна, так как позволяет четко определить список факторов, угрожающих здоровью работников, и предпринять превентивные меры.

Билеты А.1 Основы промышленной безопасности.Билеты от 30.06.2021. В новой редакции 182 вопроса.

Билеты А.1

Специалисты, эксплуатирующие опасные производственные объекты, для допуска к работе, согласно законодательству, должны быть обучены и аттестованы по направлению деятельности. Тестовые билеты области аттестации А.1 Основы промышленной безопасности взяты из официального сайта Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и включают в себя следующие темы для изучения:- Российское законодательство в области промышленной безопасности;- Российское законодательство в области градостроительной деятельности;- Техническое регулирование. Требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах;- Лицензирование в области промышленной безопасности;- Порядок расследования причин аварий и несчастных случаев на опасных производственных объектах;- Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;- Регистрация опасных производственных объектов;- Обязанности организаций в обеспечении промышленной безопасности. Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности;- Экспертиза промышленной безопасности;- Декларирование промышленной безопасности. Анализ опасности и риска.Данные темы объединены в блок вопросов и ответов и представлены на сайте.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ по-прежнему остается главным правовым документом, который содержит общие требования к работникам и работодателям по обеспечению промбезопасности. Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы государственной политики для рассматриваемой области. Они серьезно различаются для разных отраслей деятельности: разумеется, требования безопасности для металлургии и атомной энергетике будут сильно разниться.

Поэтому для их уточнения разрабатывались дополнительные правовые акты, которые содержали конкретные правила выполнения разных видов работ для отдельных отраслей промышленности. Они получили унифицированное название федеральных норм и правил. Эти документы издавались в разное время с 1970 по 2019 годы и регулярно пересматривались и дополнялись.

Однако формальный подход к пересмотру такой документации, который часто имел место при выполнении такой работы, оказался недостаточным. Поэтому Правительство инициировало реализацию проекта регуляторной гильотины, который предполагал анализ всего объема действующей правовой базы на предмет упразднения правовых документов, содержащих избыточные, устаревшие или дублирующиеся нормы. В значительной степени это коснулось и области промышленной безопасности.

Изменения в законодательстве по промышленной безопасности привели к тому, что под нож регуляторной гильотины попало множество правовых документов, составлявших костяк нормативной базы для этой области. По результатам пересмотра было принято решение об отмене:

  • 113 приказов Ростехнадзора;
  • 39 нормативных документов Госгортехнадзора, который был предшественником Ростехнадзора;
  • 25 актов Правительства;
  • 2 документа Минприроды;
  • 1 документ Минэнерго.

В результате с 1 января 2021 года были упразднены 180 правовых документов, на основании которых выполнялось регулирование области промышленной безопасности. Под упразднение правовых документов попали самые ответственные отрасли, включая экспертизу промышленной безопасности, маркшейдерские работы, опасные производства, изготовление взрывчатых веществ и т.д. Для устранения законодательных пробелов по этой сфере требовалось принятие срочных решений.

Что изменилось: порядок прохождения аттестации в Ростехнадзоре в 2021

Несмотря на необходимость объемной законодательной работы, включая изменения в экспертизе промышленной безопасности, решено было уделить приоритетное внимание разработке федеральных норм и правил, которые бы устанавливали нормы выполнения работ в опасных отраслях промышленности. Наличие таких требований становится критически важным с точки зрения минимизации уровня травматизма на производстве и частоты выявления профессиональных заболеваний.

Конечно, эту работу поручили профильному ведомству – Ростехнадзору. Контролирующая организация действительно проделала большую работу и создала 38 федеральных норм и правил для разных отраслей промышленности. Все они уже вступили в действие с 1 января 2021 года, таким образом закрыв собой образовавшиеся пробелы.

Все указанные нормативные документы будут действовать только до 1 января 2027 года. Таким образом, срок их действия составляет шесть лет. Это значит, что ответственное ведомство предполагает продолжить работу по актуализации сформулированных нормативов и к окончанию обозначенного срока, вероятно, представит новые документы, которые будут содержать продуманные положения, отвечающие современному состоянию науки, экономики и техники по соответствующему профилю работы. Сейчас предполагается, что такая актуализация правовых документов станет основополагающим принципом российского законодательства, который будет реализовываться на регулярной основе.

В настоящее время продолжается рассмотрение законопроекта, представленного Ростехнадзором, который предполагает внесение изменений в основной правовой акт, устанавливающий принципы государственной политики по промбезопасности. Проект нормативного документа в установленном порядке был размещен на Федеральном портале проектов для прохождения необходимых процедур – общественного обсуждения, антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия.

Основные изменения в правилах промышленной безопасности, отраженные проектом, включали следующие позиции:

  • внедрение новой классификации производственного и технологического оборудования;
  • более четкое сужение области промышленной безопасности за счет исключения из нее смежных тематик, таких как безопасность сооружений и проч.;
  • уточнение принципов проведения плановых проверок на основании графика, составленного с учетом риск-ориентированного подхода к деятельности организации;
  • введение дополнительных требований к осуществлению аудита безопасности производственных предприятий;
  • определение механизмов внедрения дистанционного контроля за работой оборудования в промышленных организациях;
  • дополнительные нормативы, касающиеся осуществления работ в отдельных направлениях, характеризующихся повышенной опасностью для персонала, граждан и состояния окружающей среды.

Однако результаты оценки регулирующего воздействия, выполненной Министерством экономики, показали недостаточный уровень проработанности проекта. Ведомство высказало ряд существенных замечаний к тексту представленного документа, основными из которых можно назвать:

  • невыполнение принципов подхода регуляторной гильотины, которые становятся обязательными для всех компонентов российского законодательства;
  • недостаточная прозрачность предлагаемых механизмов государственного контроля за работой промышленных производств;
  • присутствие избыточных или устаревших предложений по методам осуществления такого контроля;
  • недостаточная степень гармонизации документа с другими правовыми актами в этой области;
  • иные замечания.

В результате текст документа был направлен на доработку, окончательные сроки завершения которой пока неизвестны. В течение всего этого времени федеральный закон № 116-ФЗ будет действовать в прежнем виде без ограничений.

Повсеместное распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 и угроза заражения большого количества людей вызвали настороженность, если не сказать панику, во всех ведущих мировых государствах. Почти все страны ввели исключительно серьезные меры по противодействию увеличению количества случаев заражения, и почти всегда такие меры были связаны с ограничениями экономического или производственного характера.

Это не могло не сказаться на результатах работы производственных и иных предприятий, которые не замедлили заметно снизиться. В таких условиях основной задачей Правительства стало нахождение баланса между сохранением жизнеспособности организаций и защитой граждан от возможного заражения. Для этого был разработан длинный ряд мер, которые имели спефицический характер в зависимости от конкретной отрасли, где они применялись. Разумеется, это коснулось и промышленного производства.

Для этой сферы весной 2020 года было принято Постановление Правительства от 03.04.2020 N 440, которое продлило срок действия ряда разрешительных документов, выданных предприятиям. Известно, что в области промышленной безопасности для выполнения особых видов работ необходимо оформление большого числа документов, включая допуски, наряды, удостоверения и так далее, а их отсутствие становится нарушением законодательства, которое может повлечь за собой крупные штрафы.

Но при этом процесс первичного получения и переоформления такой документации, выполняемый в государственных органах, зачастую сопряжен с большим скоплением людей, что в условиях распространения коронавирусной инфекции создает серьезную угрозу заражения. Кроме этого, в период так называемого карантина, который был объявлен весной 2020 года, значительная часть государственных учреждений была полностью закрыта, поэтому обменять или иным образом актуализировать требующие этого документы у их владельцев не было никакой возможности. Поэтому для значительной части разрешений и других документов, срок действия которых истек в 2020 году, период их применения был продлен на 12 месяцев. Таким образом, если владелец заранее озаботится необходимостью замены заканчивающегося документа, он сможет в удобное время записаться на прием и осуществить такую замену.

Поскольку изменение аттестации промышленной безопасности и другие нормы, введенные постановлением № 440, показали свою эффективность в плане разгрузки государственных органов, позднее вышло дополнительное Постановление Правительства от 1 октября 2020 года № 1580, которым был уточнен и дополнен список разрешений с продленным сроком действия. Самыми важными из них эксперты считают:

  • лицензии на осуществление работы химически опасных и взрывоопасных производств, подлежащие переоформлению по причине смены адреса. Срок действия такой документации продлен до 1 января 2022 года;
  • аттестационные свидетельства и иные документы, подтверждающие результаты прохождения проверки знаний по промышленной безопасности. Срок их действия продлен до 1 июля 2021 года;
  • удостоверения по охране труда, электробезопасности и некоторые другие, срок действия которых тоже продлевается до 1 июля 2021 года.

Указанные сроки представляют собой конечные даты, до наступления которых перечисленные документы должны быть актуализированы. В противном случае организации грозит серьезное наказание, предусмотренное действующим КоАП – например, в форме крупного денежного штрафа. При этом руководство предприятия может по собственному выбору произвести необходимые процедуры и соответствующие замены ранее, до наступления указанных дат.

Правила безопасности сосудов, работающих под давлением, скорректированы согласно приказу Ростехнадзора № 536 от 15.12.2020. Документ содержит список новых и измененных ФНП.

Приказ Ростехнадзора, касающийся сосудов, работающих под давлением, вступил в силу 01.01.2021.

Приемка и регистрация оборудования

Для сосудов, работающих под давлением, установлены новые правила проверки при приемке. Перечень включает следующие операции:

  • проверка состояния емкостей;
  • осмотр арматуры и соединительных элементов;
  • проверка наличия технической документации на устанавливаемое оборудование (особое внимание уделяется приборам учета).

Приказ РТН, связанный с сосудами под давлением, устанавливает жесткие ограничения на регистрационные действия. Руководитель предприятия имеет 10 рабочих дней, чтобы зарегистрировать оборудование в местном органе Ростехнадзора после подписания акта ввода в эксплуатацию.

Введение моратория на аттестацию

Новые изменения в ФНП с 01.01.2021 расширяют перечень сосудов, работающих под давлением, не требующих регистрации.

  • Сосуды и емкости, взаимодействующие со средами первой группы. Предельная рабочая температура – 200 градусов, максимальное давление – 0,05 МПа.
  • Сосуды и емкости, используемые для хранения сред второй группы при температуре до 200 градусов и давлении до 1,0 МПа.
  • Сосуды и емкости, применяемые в закрытых системах нефте- и газодобычи.

Новые правила для сосудов под давлением затрагивают и смежные трубопроводы. Регистрации не подлежат линии транспортировки пара и горячей воды, работающие под давлением до 1,6 МПа и температуре до 250 градусов. Максимальный диаметр трубы – 100 мм.

Новые правила для сосудов, работающих под давлением, расширяют перечень бумаг, запрашиваемых при регистрационных действиях.

Список дополнительных документов, необходимых для успешной постановки сосудов на учет.

  • Ксерокопия акта, подтверждающего готовность оборудования к эксплуатации.
  • Результат технического освидетельствования сосуда, информация о сроках проведения очередной процедуры.
  • Комплект документов на регистрируемое оборудование: паспорт, инструкция по эксплуатации, схемы и чертежи, бумаги, подтверждающие качество продукции. Документы должны быть переведены на русский язык.

В случае, если проверку оборудования выполняли специалисты Ростехнадзора, в предоставлении бумаг необходимости нет.

Правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением, 2021 года исключают регистрацию оборудования в следующих случаях:

  • собственник не предоставил документы, подтверждающие качество и характеристики техники;
  • бумаги переданы не в полном объеме, имеются вопросы к их качеству;
  • представленная документация не позволяет идентифицировать оборудование, а также установить его соответствие правилам ПБ для сосудов под давлением.

Сосуды снимаются с учета в двух случаях:

  • демонтаж оборудования с последующей утилизацией;
  • утрата признаков опасности.

Снять сосуд с учета может уполномоченный представитель эксплуатирующей организации. Ему достаточно предоставить заявление и пакет документов, подтверждающих факт утилизации либо утраты признаков опасности.

Новые правила для сосудов под избыточным давлением предполагают особый контроль за комплектностью изделий. Продукция должна оснащаться следующими компонентами.

  • Предохранительные модули, срабатывающие при нарушении целостности контура, резких скачках давления и прочих опасных ситуациях.
  • Измерительные приборы, определяющие уровень жидкости в резервуаре.
  • Манометры установленного образца.
  • Термометры, работающие с жидкими и газообразными средами.
  • Устройства питания.
  • Техника, контролирующая тепловые перемещения.
  • Контрольная и регулирующая арматура с должной степенью автоматизации.

При изготовлении сосудов и смежного оборудования должны использоваться сертифицированные материалы, соответствующие требованиям проектной документации. Проверку изделий осуществляют сотрудники ОТК. При успешном завершении контрольных мероприятий в паспорт сосуда ставится подтверждающий штамп.

Комплектность поставки оборудования:

  • изделие в заводской упаковке;
  • паспорт, содержащий отметки о прохождении проверки качества и гарантийные обязательства производителя;
  • общий чертеж изделия;
  • паспорта учетных, запорных и предохранительных модулей, установленных в рамках сосуда;
  • расчет пропускной способности предохранительных элементов;
  • расчет прочностных показателей поставляемого оборудования;
  • прочие документы, информирующие о параметрах эксплуатации, монтажа и демонтажа продукции.

Персонал, принимающий сосуд, должен произвести его тщательный осмотр, изучить сопутствующий пакет документов. Качественный приемочный контроль гарантирует беспроблемную установку и регистрацию изделия.

Разрешение на ввод оборудования в эксплуатацию выдается уполномоченным инспектором. Документ оформляется после приемки изделия, предполагает проведение проверочных мероприятий, затрагивающих следующие аспекты:

  • наличие и исправность приборов безопасности и контрольно-измерительных модулей;
  • соответствие сосуда требованиям надежности и функциональности;
  • соответствие проекта и смежной документации требованиям действующих нормативов;
  • надлежащее оформление бумаг, подтверждающих качество реконструкции, модернизации или монтажа;
  • знание обслуживающим персоналом правил работы сосудов под давлением, наличие соответствующей аттестации;
  • присутствие пакета документов, регламентирующих безопасное использование оборудования;
  • совместимость промышленных устройств и магистралей с устанавливаемым сосудом;
  • наличие бумаг, подтверждающих успешное проведение контрольных испытаний;
  • правильность позиционирования и подключения котлов (опасных технологических емкостей), работающих под давлением;
  • соответствие условий эксплуатации сосуда заданным нормативам.

В соответствии с актуальной редакцией правил, руководитель может принять решение об эксплуатации сосуда только при наличии разрешения от инспектора.

Внимание! Штрафы никто не отменял…

Размещение емкостей и резервуаров, работающих под высоким давлением, допускается в следующих местах.

  • Пристройки к цехам и прочим производственным объектам, при условии, что помещение с сосудом имеет капитальные стены.
  • Производственные помещения соответствующего назначения.
  • Углубления в грунте с соблюдением технологических зазоров. При этом должны быть предусмотрены пространства для перемещения обслуживающего персонала и эксплуатации запорной (учетной) арматуры.

Монтаж резервуаров запрещен в рамках следующих объектов:

  • жилые и хозяйственные здания, а также пристройки к ним;
  • временные сооружения;
  • открытые пространства;
  • незащищенные участки строительных площадок;
  • производственные здания в неудовлетворительном состоянии.

При проведении монтажных работ организуются дополнительные мероприятия, препятствующие опрокидыванию сосуда. Их перечень регламентирован проектной документацией, зависит от конфигурации объекта.

  • Курсы обучения
  • Расписание занятий
  • Дистанционное обучение
  • Акции, Бонусы, Скидки
  • Лицензии и сертификаты
  • Наша команда
  • Наши достижения
  • Вакансии
  • Материально-техническая база
  • Первичная, периодическая, внеочередная
  • Удостоверение
  • Сроки 3-5 недель с момента подписания договора
  • Очно и дистанционно

от 8 500 ₽ * от видов надзоров

Данная комиссия создана при местных отделениях Ростехнадзора и предполагает проведение аттестации следующих категорий специалистов:

  • Руководители и иные сотрудники организаций, оказывающих услуги по проведению экспертиз на основании заказов Ростехнадзора;
  • Сотрудники организаций, осуществляющих деятельность по проведению профессионального обучения, касающегося безопасности;
  • Руководители организаций и лица, входящие в число членов комиссий по проведению аттестации (внутри организации с численностью персонала не достигающей 5000 человек) на знание требований промышленной безопасности;
  • Иные категории аттестуемых, определяемые председателем ЦАК.

Комиссия внутри организации создается на основании распоряжения руководителя. В число членов комиссии может входить руководящий персонал, прошедший аттестацию в территориальной или центральной аттестационных комиссиях (руководитель организации или одного из ее отделов, главные специалисты).

Число членов комиссии не урегулировано законодательством, обычно варьируется в пределах 3-5 сотрудников. В состав комиссии могут входить представители Ростехнадзора (по решению территориального управления Ростехнадзора, в случаях, предусмотренных законодательством — в обязательном порядке).

Категории сотрудников, подлежащих аттестации по промышленной безопасности, определяются в зависимости от условий и рода деятельности компании.

Компании, деятельность которых связана с эксплуатацией производственных объектов, отнесенных к категории опасных

  • Руководитель. Помимо обязательного подтверждения в области промышленной безопасности, на руководителя возлагается ответственность за осуществление производственного контроля;
  • Лицо, назначенное ответственным за проведение организационных мероприятий в рамках производственного контроля. Ответственным лицом может быть назначен заместитель руководителя (при численности сотрудников организации, которые должны соблюдать требования промышленной безопасности, не более 500 человек), специальное должностное лицо (при численности сотрудников в диапазоне 150-500 человек) либо руководитель службы производственного контроля (если в компании требования промышленной безопасности обязаны соблюдать более 500 специалистов);
  • Заместители ответственного лица.

Компании, деятельность которых связана с производственными объектами, отнесенных к категории опасных без их непосредственной эксплуатации

В этом случае обязанность пройти аттестацию возлагается на специалистов, непосредственно выполняющих трудовые функции, предполагающие работы, связанные с опасными производственными объектами.

Законодательством (Приказом №37 от 29 января 2007 года, изданным Ростехнадзором) предусмотрено три вида аттестации, проводимые в области промышленной безопасности.

  1. Первичная (вводная). Срок ее проведения не должен превышать 1 месяц после начала деятельности специалиста в области промышленной безопасности. Под началом деятельности подразумевается начало трудовой деятельности в организации, назначение на должность, перевод на другую должность, предполагающую аттестацию в иной области;
  2. Периодическая (плановая). Срок между прохождением периодической аттестации по общему правилу не может превышать 5 лет. Вместе с тем, действующими нормативными актами может быть установлена иная периодичность;
  3. Внеочередная (внеплановая). Основанием для прохождения данного вида аттестации является получение предписания, вынесенного должностным лицом контролирующего органа (Ростехнадзора). В предписании указывается причина установления обязанности пройти внеочередную аттестацию (в большинстве случаев ей является выявление недостаточного уровня знаний у специалиста в области промышленной безопасности).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]