Как внести изменения в генеральный план сельского поселения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как внести изменения в генеральный план сельского поселения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

На согласование всех изменений отводится минимум три месяца. Срок начинает течь с момента формирования пакета документации и принятия Вашего заявления. До этого трехмесячного срока необходимо пройти специальную Комиссию, подав обращение главе местного муниципалитета. Он будет согласовывать проект корректировок Генерального плана.

Данный документ необходимо опубликовать в местном печатном издании, где публикуют другие нормативные акты, за три месяца до утверждения. Также его могут разместить на официальном сайте муниципального образования. Глава администрации выносит решение о проведении общественных слушаний. Они организуются с учетом требований Градостроительного кодекса.

Местным жителям сообщают дату, время и место проведения собрания минимум за месяц до публикации заключения о результатах таких слушаний. Внесение изменений в генплан сельского поселения осуществляется после данного мероприятия. Результаты собрания прикладывают к проекту. В некоторых случаях публичные слушания проводить не надо. Это касается ситуаций, когда меняются границы населенного пункта для строительства жилья или создания рекреационных зон.

Если в ходе рассмотрения заявления выяснится, что основания для редактирования плана недостаточны, либо не хватает документов, заявителю откажут в удовлетворении просьбы.

Каков порядок внесения изменений в Генеральный план поселения?

Перед обращением с подобной просьбой, необходимо изучить положения Градостроительного кодекса, где указаны основания для таких изменений:

  1. Существующий план не отвечает схемам планирования территории сельского поселения;
  2. В пределах населенного пункта имеются капитальные объекты или земля, не отмеченная на схемах Генерального плана;
  3. Физическое или юридическое лицо направило предложение об изменении плана, снабдив его необходимым пакетом документации по планировке;
  4. Поступило заявление о корректировке в целях изменения показателей и границ функциональных зон плана.

Однако возможны и другие основания, о которых нужно уточнять у профильных специалистов.

Несмотря на достаточные основания и полный пакет документации глава администрации может отказать в удовлетворении заявки. Обычно причина в готовящихся изменениях по проекту государственных органов. У заявителя в данном случае есть два варианта действий: обжаловать решение или ждать окончания запланированных мероприятий, и повторно обращаться с ходатайством. И в первом и во втором случае можете рассчитывать на поддержку наших экспертов. Мы решим любую проблему, добившись внесения изменений в кратчайшие сроки.

Если районная администрация отказала во внесении изменений в генеральный план, надо получить официальный ответ и готовиться к судебному разбирательству. Но сначала следует убедиться, что отказ вынесен неправомерно или основания для него не соответствуют действительности. Можно попробовать обратиться с претензией в администрацию, указав в ней на допущенные нарушения. Однако добиться изменения решения в досудебном порядке, как правило, проблематично.

Помимо отрицательного решения и результатов претензионного порядка решения спора (если проводился), в суд надо представить:

  • правоустанавливающую документацию на земельный участок, в отношении которого вы пытались внести изменения в генплан;
  • кадастровый паспорт территории, утвержденный проект изменений генерального плана;
  • результаты публичных слушаний, если по закону их необходимо проводить в вашей ситуации;
  • картографические материалы и прочие документальные подтверждения, что процедура изменения генплана соблюдалась.

Также необходимо оплатить государственную пошлину, а квитанцию прикрепить к заявлению. К правоустанавливающим документам относят свидетельство о праве собственности, арендное соглашение или иные бумаги, подтверждающие права на участок.

Важно правильно составить исковое заявление, иначе его не примут к рассмотрению. В иске указывают:

  • когда подавалось обращение за изменением генплана;
  • в отношении какого участка инициировалась данная процедура;
  • на каких основаниях администрация вынесла отказ;
  • какие меры предпринимались для изменения решения;
  • почему вы считаете решение муниципалитета незаконным;
  • какие нормы права регулируют ситуацию и т.д.

Необходимо указать информацию о сторонах разбирательства и предъявить требования: признать отказ незаконным, обязать муниципалитет повторно рассмотреть заявление.

Успех обжалования зависит от того, насколько юридически грамотно вы разберете основания, приведенные администрацией. Имеет значение и комплектность документов, а также, правильность составления иска. При поддержке земельных юристов Геобюро отрицательное решение можно оспорить уже в суде первой инстанции.

(изм. к тому II, п. 1.3.2.)

(изм. к тому III, статья 8)

Демографический прогноз обоснован градостроительной оценкой возможных величин численности населения: учитывает размещение новых селитебных территорий в населенных пунктах поселения. На расчетный срок (2036 г.) – 13 409 чел.

Перспективная структура занятости населения поселения зависит от конкретных инвестиционных проектов, которые будут осуществляться в ближайшие десятилетия на территории.

Данные о численности населения поселения (на 2036 год)

Таблица 3.2.1 (изм. к тому II, таблице 1.3.2.1.)

(изм. к тому III, таблице 8.1.)

п/п

Населенный пункт

Численность населения

на исходный 2011 год, чел.

Численность населения на

расчетный срок, 2036 год, чел.

Внесение изменений в генплан сельского поселения

Главной задачей жилищной политики поселения является обеспечение комфортных условий проживания для различных категорий граждан.

Для решения этой задачи генеральным планом предлагается:

— довести среднюю обеспеченность жилищным фондом до 27 м2 общей площади на человека. Это позволит обеспечить посемейное расселение граждан с предоставлением каждому члену семьи отдельной комнаты;

— снести ветхий жилищный фонд;

— расселить население, проживающее в санитарно-защитных зонах;

— предусмотреть строительство жилых домов различных типов для

удовлетворения потребностей различных категорий населения.

Существующий жилищный фонд – 200,389 тыс. м2 общей площади, при средней обеспеченности 21,26 м2/чел.

Жилищный фонд на расчетный срок – 454,674,00тыс. м2 общей площади, при средней обеспеченности 27,06 м2/чел.

(изм. к тому II, п. 1.3.4.)

Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики – обеспечения комфортности проживания.

В связи с этим генеральным планом для каждой группы предприятий обслуживания и для совокупности учреждений, как системы выработан ряд предложений, основанных на анализе существующей ситуации, нормативных рекомендациях и архитектурно-планировочной структуры генерального плана.

Расчет учреждений культурно-бытового обслуживания

Таблица 3.3.1. (изм. том II. таблице.13.4.1)

п/п

Наименование

учреждения

Ед. изм.

Норма на 1000 жителей

Потребность

По генплану

Для

населения

13409 чел.

принято

сохранено

новое строительство,

емкость

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Детские сады

мест

70% от возр. группы дети 0-6 лет – принято 6,7 %

628

660

— МДОУ «Кубенский детский сад общеразвивающего вида» — 110 местс. Кубенское- МДОУ «Остаховский детский сад» — 35 местс. Остахово- МДОУ «Борисовский детский сад» — 30 местд. Новое

— МОУ «Макаровская средняя общеобразовательная школа – сад» – 60 мест

с. Макарово

— Детские ясли-сад на 50 мест — 2 специальныхс. Кубенское (1 очередь)д. Борисово(1 очередь)т.п. 213-1-272.84- Детские ясли-сад на 90 мест универсального назначения — 2 специальныхс. Кубенское

(1 очередь, расчетный срок)

т.п. 211-1-25-223

— Детские ясли-сад на 20 мест — 2 специальных

д. Кольцеево (1 очередь)

д. Морино (расчетный срок)

— Детские ясли-сад на 35 мест — 3 специальных

д. Мынчаково

(1 очередь)

д. Андроново (расчетный срок)

д. Малоновленское (расчетный срок)

2.

Общеобразовательные школы

мест

100% от возр. группы 7-17 лет

(11,1 %)

1488

1421

— МОУ Кубенская средняя общеобразовательная школа — 640 местс. Кубенское- МОУ Несвойская основная общеобразовательная школа — 192 местас. Остахово- МОУ Макаровская средняя общеобразовательная школа – сад – 250 местс. Макарово

— МОУ Борисовская основная общеобразовательная школа — 264 места

д. Новое

— Высоковская основная общеобразовательная школа — 75 мест

д. Мынчаково

3.

Внешкольные учреждения

мест

10% школьников

149

151

— Кубенское подразделение МОУ ДОД «Огарковская ДШИ» — 31 уч.с. Кубенское — Детская школа искусств на 50 учащихся -1 специальноес. Кубенское (расчетный срок)т.п. 213-1-272.84- Детская школа искусств на 35 учащихся-2специальныхд. Борисово (1 очередь)с. Макарово (расчетный срок)

т.п. 261-20-72

4.

Приложение:

  1. Постановление района № 245 от 27.11.2013 «О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Кубенского сельского поселения».
  2. Схема размещения земельных участков с кадастровыми планами земельных участков
  3. Ответ на запрос в ФГБУ «Управление «Вологдамелиоводхоз» о наличии мелиоративных систем на участках, включаемых в границы населенных пунктов
  4. ГП-4 Схема проектных предложений развития территории поселения (основной чертеж)
  5. ГП-5 Схема инженерных коммуникаций
  6. ГП-6 Схема транспортных коммуникаций
  7. ГП-7 Схема защиты территорий от опасных природных и техногенных воздействий
  8. ГП-8 Схема объектов культурного наследия и развития туризма на территории поселения
  9. Схема правил землепользования и застройки сельского поселения.

В соответствии со ст.83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Границы сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования (ст.84 Земельного кодекса РФ).

Общая площадь земель населенных пунктов на территории Медведского сельского поселения на момент разработки генплана 2009 года составляла 1719,75 га.

В процессе выполнения работ по подготовке документов территориального планирования (генерального плана) МО Медведского сельского поселения выявилась необходимость изменения (расширения) границ некоторых населенных пунктов. Данные по площадям территорий населенных пунктов Медведского сельского поселения – современному состоянию, на расчетный срок по генплану 2009 года и в соответствии с настоящими изменениями в генплан представлены в таблицах 1.2.1.

Общая площадь земель населенных пунктов по генеральному плану 2009 года увеличивалась до 2310,49 га. При разработке генплана 2009 года в рамках общей, бытовавшей в те годы тенденции, часть земель в состав населенных пунктов была включена без достаточной проработки и обоснования. Как следствие этого в настоящее время возникла необходимость изменения площади ряда населенных пунктов.

Настоящими изменениями в генплан предусматривают дальнейшее увеличение площади земель нескольких населенных пунктов. Одновременно предусматривается уменьшение площади земель населенных пунктов по сравнению с ранее предусмотренным генпланом 2009 года. Так же границы некоторых населенных пунктов были описаны и поставлены на кадастровый учет, что привело к изменению их площади.

Таблица 1.2.1.

№ п/п Наименование населённого пункта, входящего в состав МО Площадь населенного пункта
Существующая Расчетный срок

по генплану 2009 г.

Расчетный срок

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Правила землепользования и застройки

Федеральный закон о стратегическом планировании в РФ Градостроительный кодекс РФ

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области «О внесении изменений в Генеральный план городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области» от 05.09.2013 г. № 272/33, Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области РЕШИЛО:

  1. Внести в Генеральный план городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, утвержденный решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка Самарской области от 05.09.2013 № 272/33 (далее также – Генеральный план), изменения в части:
  • – исключения из границ населенного пункта поселка Энергетик частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:0306002:117, 63:17:0306002:109, 63:17:0306002:1, 63:17:0306002:1195, общей площадью 240 кв.м.;
  • – включения в границы населенного пункта поселка Спутник частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:0306002:117, 63:17:0306002:109, 63:17:0306002:1, 63:17:0306002:1195, общей площадью 240 кв.м.;
  • – исключения из границ населенного пункта поселка Спутник части земельного участка 63:17:0307001:2088, общей площадью 21 кв.м.;
  • – включения в границы населенного пункта поселка Энергетик части земельного участка 63:17:0307001:2088, общей площадью 21 кв.м. с изменением функционального зонирования с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования» на зону Ж «Жилая зона»;
  • – изменения функционального зонирования территории общей площадью 9668 кв.м., расположенной в границах земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:0306002:108, 63:17:0306002:111, 63:17:0306002:112, 63:17:0306002:110, 63:17:0306002:1192, 63:17:0306002:107, 63:17:0306002:116, 63:17:0306002:115 с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования» на зону П «Зона производственного использования», земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:0306002:117, 63:17:0306002:109, 63:17:0306002:1 с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования» и зоны Ж «Жилая зона» на зону П «Зона производственного использования»;
  • – включения в границы населенного пункта поселка городского типа Смышляевка земельного участка с кадастровым номером 63:17:2502024:93, общей площадью 5 000 кв.м., с изменением функционального зонирования с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования» на зону Р «Зона рекреационного назначения»;
  • – изменения функционального зонирования территории, площадью 6493 кв.м., расположенной в северной части кадастрового квартала 63:17:0309040, с зоны Р «Зона рекреационного назначения» на зону П «Зона производственного использования»;
  • – изменения функционального зонирования территории, площадью 225 кв.м., расположенной в южной части кадастрового квартала 63:17:0306002 с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования» на зону П «Зона производственного использования»;
  • – изменения функционального зонирования территории, площадью 44 кв.м., расположенной в юго-восточной части земельного участка с кадастровым номером 63:17:0306002:1195 с зоны Ж «Жилая зона» на зону П «Зона производственного использования»;
  • – изменения функционального зонирования территории, площадью 4300 кв.м., расположенной в северо-западной части кадастрового квартала 63:17:2501014, по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Волжский район, 36 квартал Самарского лесничества, ПК ГСК № 355, на зону П «Зона производственного использования».

В указанных целях:

1) в разделе 3 Положения о территориальном планировании городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области:

  • в строке с параметрами функциональной зоны «Жилая зона (Ж)» изменить значение площади (га) – на 2387,38;
  • в строке с параметрами функциональной зоны «Зона производственного использования (П)» изменить значение площади (га) – на 1048,17;
  • в строке с параметрами функциональной зоны «Зона рекреационного назначения (Р)» изменить значение площади (га) – на 412,25;
  • в строке с параметрами функциональной зоны «Зона сельскохозяйственного использования (Сх)» изменить значение площади (га) – на 132,4;

2) внести изменения в картографические материалы Генерального плана согласно приложениям 1 – 6 к настоящему Решению.

  1. Сведения о границах населенных пунктов, входящих в состав городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, содержащие графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, подлежат внесению в Генеральный план в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. Опубликовать настоящее Решение, а также приложения 1 – 6 к настоящему решению в газете «Мой поселок».
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области В.М. Брызгалов

Председатель Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области С.В. Солдатов

Скачать документ

  1. Включение в границы насаленного пункта поселка Спутник частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:0306002 117, 63:17:0306002:109. 63:17:0306002:1.63:17:0306002 1195 общей площадью 240 кв м
  2. Включение в границы населенного пункта поселка Энергетик части земельного участка с кадастровым номером 63:17:0307001 2088. площадью 21 кв м с изменением функционального зонирования с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования» на зону Ж «Жилая зона».
  3. Исключение из границ населенного пункта поселка Энергетик частей земельных участков с кадастровыми номерами 63 17:0306002 117. 63:17 0306002:109, 63:17 0306002:1.63:17:0306002 1195 общей площадью 240 кв м
  4. Исключение из границ населенного пункта поселка Спутник части земельного участка с кадастровым номером 63:17:0307001 2088. площадью 21 кв м
  5. Изменение функционального зонирования территории площадью 9668 кв м, расположенной в границах земельных участков с кадастровыми номерами 63 17:0306002:108. 63:17:0306002:111.63:17:0306002:112.63:17:0306002 110. 63:17 0306002:1192. 63:17:0306002:107. 63:17:0306002:116. 63:17 0306002:115 с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования» на зону
    П «Зона производственного использования», 63:17:0306002:117. 63 17:0306002:109.63:17:0306002 1 с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования* и Ж «Жилая зона» на зону П «Зона производственного иегюльэоеэния»
  6. Изменение функционального зонирования территории площадью 225 кв.м., расположенной в южной части кадастрового квартала 63 17:0306002 с зоны Ск «Зона сельскохозяйственного использования» на зону П «Зона производственного использования»
  7. Изменение функционального зонирования территории площадью 44 кв.м., расположенной в юго-восточной части земельного участка с кадастровым номером 63:17:0306002:1195 с зоны Ж «Жилая зона» на зону П «Зона производственного использования»
  1. Изменение функциональною зонирования территории площадью 6493 кв.м, расположенной в северной части кадастрового квартала 63:17:0309040 с зоны Р «Зона рекреационного назначения» на зону П «Зона производственного использования»

Приложение 2 к решению Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 14.06.2018 № 179/37

  1. Включение в границы населенного пунша посежа Спутник частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:17 0306002:117. 63 17:0306002:109. 63 17:0306002:1.63:17:0306002:1195 общей площадью 240 кв м.
  2. Включение в границы населенного пункта посежа Энергетик части земельного участка с кадастровым номером 63:17:0307001:2068. площадью 21 кв. м. с изменением функционального зонирования с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования» на зону Ж «Жилая зона*
  3. Исключение из границ населенного пункта поселка Энергетик частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:17 0306002:117. 63 17.0306002:109. 63 17:0306002:1.63:17:0306002 1195 общей площадью 240 кв. м.
  4. Исключение из границ населенного пункта поселке Спутник части земельного участка с кадастровым номером 63:17:0307001:2088, площадью 21 кв. м.
  5. . Изменение функционального зонирования территории площадью 9668 кв.м, расположенной в границах земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:0306002:108. 63:17:0306002:111, 63:17:0306002:112. 63:17:0306002:110.63:17:0306002 1192. 63:17:0306002:107.63:17:0306002:116. 63 17:0306002:115 с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования» на зону
    П «Зона производственного использования», 63:17:0306002 117. 63:17.0306002:109. 63:17:0306002:1 с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования» и Ж «Жилая зона» на зону П «Зона производственного использования»
  6. Изменение функционального зонирования территории площадью 225 кв.м., расположенной е южной части кадастрового квартала 63:17 0306002 с юны Сх «зона сельскохозяйственного использования» на зону П «Зона производственного использования о
  7. Изменение функционального зонирования территории площадью 44 кв.м., расположенной в юго-восточной части земельного участка с кадастровым номером 63 17 0306002 1195 с зоны Ж «Жилая зона» на зону П «Зона производственного использования»

Кто должен вносить изменения по участкам в генеральный план СНТ

  1. Изменение функционального зонирования территории площадью 6493 кв.м, расположенной в северном части кадастрового квартала 63:17 0309040 с зоны Р «Зона рекреационною назначения» на зону П «Зона производственного использования»

Приложение 3 к решению Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 14.06.2018 № 179/37

  1. Включение в границы насоленного пункта поселка Спутник частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:0306002:117, 63:17:0306002:109.63:17:0306002:1.63:17:0306002:1195 общей площадью 240 кв. м.
  2. Включение н границы населенного пункта поселка Энергетик части земельного участка с кадастровым номером 63:17:0307001:2088. площадью 21 кв м с изменением функционального зонирования с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования» на зону Ж «Жилая зона».
  3. Исключение из границ населенного пункта поселка Энергетик частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:0306002:117.63:17:0306002:109.63:17:0306002:1. 63:17:0306002:1195 общей площадью 240 кв. м
  4. Исключение из границ населенного пункта поселка Спутник части земельного участка с кадастровым номером 63 17.0307001:2088. площадью 21 кв м
  5. Изменение функционального зонирования территории площадью 9668 кв.м, расположенной в границах земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:0306002:108. 63:17:0306002:111. 63:17:0306002:112. 63 17.0306002:110. 63:17.0306002 1192. 63:17:0306002 107,63 17:0306002 116.63:17:0306002 115 с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования» на зону
    П «Зона производственного использования». 63:17:0306002:117. 63:17:0306002:109. 63:17:0306002:1 с зоны Сх «Зона сельскохозяйственного использования» и Ж «Жилая зона» на зону П «Зона производственного использования»
  6. Изменение функционального зонирования территории площадью 225 кв м„ расположенной о южной части кадастрового квартала 63:17:0306002 с зоны Сх «Зона сельскохозяйственною использования о на зону П «Зона производственного использования»
  7. Изменение функционального зонирования территории площадью 44 кв.м., расположенной в юго-восточной части земельного участка с кадастровым номером 63 17:0306002:1195 с зоны ж «Жилая зона» на зону П «Зона производственного использования»
  1. Изменение функционального зонирования территории площадью 6493 кв.м, расположенной в северной части кадастрового квартала 63:17:0309040 с зоны Р «Зона рекреационного назначения» на зону П «Зона производственного использования»

Приложение 4 к решению Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 14.06.2018 № 179/37

Российская Федерация
Новгородская область Валдайский район
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕМЁНОВЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 17.08.2018 № 39
д. Семёновщина

О подготовке проекта внесения
изменений в Генеральный план
Семёновщинского сельского поселения

В целях уточнения назначения территорий Семёновщинского сельского поселения, исходя из социальных, экономических, экологических и иных факторов для обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом Новгородской области от 14.03.2007года № 57-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области», Уставом Семёновщинского сельского поселения, а так же в целях приведения в соответствие действующему законодательству состава и структуры Генерального плана, структуризации и унификации информации об объектах федерального, регионального и местного значения в соответствии с частью 13 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Приступить к подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план Семёновщинского сельского поселения.
2. Утвердить:
2.1. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план Семёновщинского сельского поселения (Приложение № 1).
2.2. Состав комиссии по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план Семёновщинского сельского поселения (Приложение № 2).
2.3. План мероприятий по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план Семёновщинского сельского поселения (Приложение № 3).
3. Поручить комиссии по подготовке предложений по внесению изменений в Генеральный план Семёновщинского сельского поселения провести работы по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план Семёновщинского сельского поселения в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Семёновщинский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Семёновщинского сельского поселения в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава сельского поселения Е.В.Баранов

Приложение № 1

Утвержден
постановлением администрации
Семёновщинского сельского поселения
от 17.08.2018 № 39

ПОРЯДОК
деятельности комиссии по подготовке проекта внесения изменений
в Генеральный план Семёновщинского сельского поселения

Общие положения
1.1. Комиссия создается в целях разработки проекта внесения изменений в Генеральный план Семёновщинского сельского поселения.
1.2. Комиссия по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план Семёновщинского сельского поселения в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Новгородской области, Положением о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Семёновщинского сельского поселения и порядке подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования, утвержденных решением Совета депутатов Семёновщинского сельского поселения от 25.10.2013 № 98.

2. Деятельность комиссии
2.1 Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
2.2 Решения на заседаниях комиссии принимаются открытым голосованием, большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии. Каждый член комиссии обладает правом одного голоса. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
2.3 Заседания комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается присутствующими на заседании членами комиссии и утверждается председателем комиссии. В протокол вносится особое мнение, высказанное на заседании любым членом комиссии.
Выписки из протоколов с особым мнением прилагаются к проекту внесения изменений в Генеральный план Семёновщинского сельского поселения.
2.4. Решения комиссии, выработанные в отношении предложений, замечаний и дополнений, вносятся в проект внесения изменений в Генеральный план Семёновщинского сельского поселения.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН И ГОРОД ШЕБЕКИНО»

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ НОВОТАВОЛЖАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ 30.07.2014 №3

О подготовке проекта внесения изменений
в Генеральный план и Правила землепользования
и застройки Новотаволжанского сельского поселения
муниципального района «Шебекинский район
и город Шебекино» Белгородской области

В целях определения назначения территории Новотаволжанского сельского поселения, исходя из социальных, экономических, экологических и иных факторов для обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», иным федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, нормативно-правовыми актами Шебекинского района, Уставом Новотаволжанского сельского поселения земское собрание Новотаволжанского сельского поселения решило:
1. Утвердить Порядок внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Новотаволжанского сельского поселения муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области (прилагается).
2. Поручить администрации Новотаволжанского сельского поселения в месячный срок создать комиссию по подготовке проекта по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Новотаволжанского сельского поселения.
3. Поручить администрации Новотаволжанского сельского поселения в месячный срок разработать и утвердить порядок деятельности комиссии по подготовке проекта по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Новотаволжанского сельского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования в общественных местах на территории поселения и размещения на официальном сайте администрации Новотаволжанского сельского поселения в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего решения остается за главой Новотаволжанского сельского поселения Сабадаш Ю.М.

Глава Новотаволжанского
сельского поселения Ю.М.Сабадаш


Генеральный план Шошинского сельсовета Минусинского района Красноярского края (в редакции решения от 12.09.2018 №187-рс): скачать


Генеральный план Городокского сельсовета Минусинского района Красноярского края (в редакции решения от 24.05.2016 №46-рс): скачать


Генеральный план Жерлыкского сельсовета Минусинского района Красноярского края (в редакции решения от 24.05.2016 №47-рс): скачать


Генеральный план Кавказского сельсовета Минусинского района Красноярского края (в редакции решения от 24.05.2016 №48-рс): скачать



Генеральный план Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края (в редакции решений от 24.12.2018 № 207-рс, от 24.12.2018 № 208-рс): скачать


Генеральный план Прихолмского сельсовета Минусинского района Красноярского края (в редакции решения от 24.05.2016 №50-рс): скачать


Генеральный план Селиванихинского сельсовета Минусинского района Красноярского края (актуализация ГП Селиванихинского сельсовета от 25.12.2017 №152-рс): скачать


Генеральный план Большеничкинского сельсовета Минусинского района Красноярского края (в редакции решения от 25.11.2016 №94-рс): скачать


Генеральный план Тесинского сельсовета Минусинского района Красноярского края (в редакции решения от 06.10.2016 №73-рс): скачать


Генеральный план Знаменского сельсовета Минусинского района Красноярского края (в редакции решения от 16.11.2015 № 7-рс): скачать


Генеральный план Тигрицкого сельсовета Минусинского района Красноярского края (утвержден решением от 14.05.2019 № 232-рс): скачать


Генеральный план Лугавского сельсовета Минусинского района Красноярского края (в редакции решения от 11.02.2015 № 228-рс, от 24.05.2017 № 117-рс): скачать


Генеральный план Новотроицкого сельсовета Минусинского района Красноярского края (в редакции решения от 24.03.2017 № 107-рс): скачать


Постановление администрации Минусинского района от 23.11.2018 №802-п «О внесении изменений в постановление администрации Минусинского района от 27.08.2018 № 575-п «О создании согласительной комиссии»: смотреть


Решение Минусинского районного Совета депутатов от 20.11.2018 №195-рс «О внесении изменений в решение Минусинского районного Совета депутатов от 24.05.2016 № 50-рс «Об утверждении генерального плана Прихолмского сельсовета Минусинского района Красноярского края»: скачать

На первый взгляд может показаться, что такой документ, как генплан, не имеет отношения к простым гражданам и интересен только крупным строительным или девелоперским компаниям. Чтоб опровергнуть такое утверждение, достаточно привести простой наглядный пример из реальной жизни.

Купили частный дом либо квадратные метры в таунхаусе и не нарадуетесь: вроде в черте города, а все-таки не в «людском муравейнике» живете, и вид какой из окна! А всего через пару лет началось строительство многоэтажки или торгового центра прямо напротив. Если не хотите оказаться в числе таких незадачливых собственников — стоит своевременно ознакомиться с генеральным планом городского округа (если предполагается внесение изменений в этот документ, в администрации о том будут знать и с вами информацией поделятся).

Генплан — документ серьезный, его срок действия рассчитан на 20 лет, и все-таки он может быть изменен. Если вы и есть инициатор этого мероприятия, то вам придётся учитывать следующие нюансы российского законотворчества:

  • неразбериха. Отсутствует единая и четко прописанная процедура внесения изменений в генеральный план города. С одной стороны, это вполне логично, так как подобная документация разрабатывается на местном уровне. Однако, отсутствие общего для всех подхода и, что особенно важно, жесткого контроля на региональном и федеральном уровне, приводит к путанице «в низах» и открывает дополнительные возможности для произвола бюрократов. К тому же в некоторых районах Подмосковья вплоть до конца 2017 года не было соответствующим образом утвержденных генпланов и ПЗЗ (правил землепользования и застройки). Что тогда говорить о более удаленных от Москвы регионах страны;
  • безответственность и нежелание работать. Любая корректировка документации предполагает взятие на себя ответственности и выполнения определенных действий. Далеко не каждый российский представитель местных властей готов на такие «подвиги»;
  • крючкотворство. Самый простой способ «отбрить» заявителя — найти ошибку в предоставленных им документах. Особенно неприятной подобная практика становится в том случае, когда неточность выявляется не при приеме заявления и обоснования, а после месяца или двух «внимательного» рассмотрения поступивших документов. Как следствие — необходимость начинать процедуру заново и терпеливо ждать нового решения.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Текст комментария: Отв. ред Н.Н. Мельников «КОММЕНТАРИЙ К ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2004 Г. № 190-ФЗ» Авторы: Мельников Н.Н., Амелин Р.В., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Иванов А.В., Майборода В.А., Макаров О.В., Начичко Ж.А., Поваров Ю.С., Беляев М.А., Гемпик Е.А., Калинин А.А., Коновальчикова С.С., Котухов С.А., Султанов Р.С. Издание: 2017 год

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что утверждение генеральных планов находится в компетенции представительных органов местного самоуправления поселения, городского округа.

1 января 2015 г. вступили в силу положения Федерального закона от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ, наделяющие:

— органы государственной власти субъекта РФ правом региональным законом осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ (см. п. 1 комментария к ст. 20 ГрК РФ);

— органы местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по решению ряда вопросов местного значения сельских поселений, в том числе по утверждению генеральных планов таких поселений.

Таким образом, утверждение генеральных планов может находиться в компетенции представительных органов местного самоуправления муниципальных районов, иных органов власти в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главами местной администрации поселения, городского округа.

С учетом обстоятельств, изложенных в п. 1, решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений могут приниматься главой местной администрации муниципального района, иными лицами в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает требования, согласно которым подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (см. комментарий к ст. 9 ГрК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 29.2 ГрК РФ региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения субъекта РФ и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта РФ.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения для населения субъекта РФ применяются в целях уточнения местоположения планируемого размещения объектов регионального значения при подготовке проекта генерального плана.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.2 ГрК РФ региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

В отсутствие утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования, разработанных с учетом вышеуказанных предельных значений, соответствующие расчетные показатели должны применяться в целях планирования размещения объектов местного значения при подготовке проекта генерального плана.

Согласно ч. 4 ст. 29.2 ГрК РФ местные нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, объектами благоустройства территории населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.

Вышеуказанные расчетные показатели должны применяться в целях планирования размещения объектов местного значения при подготовке проекта генерального плана.

Исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, ГрК РФ предусматривает проведение публичных слушаний и рассмотрение предложений заинтересованных лиц.

При подготовке проектов генеральных планов в целях изучения общественного мнения также могут применяться методы социологических исследований, такие как «контент-анализ» и опросы (см. п. 2 комментария к ст. 20).

4. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает обязательность учета в процессе подготовки генеральных планов ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия при наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия. Зоны охраны объектов культурного наследия в соответствии со ст. 1 ГрК РФ относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.

Методические рекомендации для органов местного самоуправления

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.06.2021)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 10.11.2009 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об инновационном центре «Сколково»

    Все документы >>>

    Внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки

    • Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 (ред. от 04.08.2021)

      «О Министерстве экономического развития Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 25.01.2018 N 63

      «О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации»

    Все документы >>>

    Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (СЗ РФ. 2004. N 52. Ст. 5276; 2005. N 30. Ст. 3122; 2006. N 52. Ст. 5498; 2008. N 20. Ст. 2251) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

    Процедура утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, схемы территориального планирования муниципального района урегулирована ст. ст. 19 — 25 ГрК РФ. Так, схема территориального планирования муниципального района содержит, в частности, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях; генеральный план содержит, в частности, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.

    Схемы территориального планирования готовятся на всех уровнях публично-правовых образований: Российская Федерация в целом, отдельный субъект РФ, два и более субъекта РФ, муниципальное образование. П. 1 ст. 10 ГрК РФ прямо предусмотрена подготовка схем территориального планирования РФ в следующих областях:

    1) федеральный транспорт;
    2) оборона страны и безопасность государства;
    3) энергетика;
    4) высшее образование;
    5) здравоохранение.

    Схемы в иных областях могут разрабатываться на основании отдельных решений Президента или Правительства РФ.

    По общему правилу схема готовится в отношении всей территории Российской Федерации. Возможность готовить схему в отношении части территории появляется у уполномоченных органов в случае принятия соответствующего решения Президента или Правительства РФ[1].

    Любая схема территориального планирования РФ должна содержать две составные части:

    • положение о территориальном планировании;
    • карту планируемого размещения объектов федерального значения.

    Положение о территориальном планировании включает в себя следующую информацию: виды, назначение и наименования планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики и местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

    Эти же объекты отображаются на карте планируемого размещения объектов федерального значения.

    Необходимо отметить, что объектами федерального значения являются объекты, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесённым к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Объекты регионального и местного значения обеспечивают осуществление полномочий субъектов РФ и муниципальных образований соответственно.

    Также к любой схеме территориального планирования прилагаются материалы по её обоснованию, в которых подробно описываются предполагаемые к размещению объекты федерального значения, обосновывается выбор их месторасположения, приводятся сведения об утверждённых документах стратегического планирования РФ, национальных проектах, межгосударственных и государственных программах РФ и т. д. Ценное значение имеют и многочисленные карты, включаемые в такие материалы (п. 9 ст. 10 ГрК РФ).

    Схожим образом ГрК РФ регулируется статус региональных схем территориального планирования[2].

    С 11.01.2018 допускается подготовка документов территориального планирования не только одного, но двух и более субъектов РФ. По общему правилу наличие утверждённого документа территориального планирования двух и более субъектов РФ или подготовка проекта данного документа не препятствует подготовке и утверждению документов территориального планирования субъекта РФ, а также внесению изменений в утверждённые документы. В случае, если размещение объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования субъекта РФ, препятствует размещению объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования двух и более субъектов РФ, документы территориального планирования субъекта РФ подлежат приведению в соответствие, а до приведения в соответствие – не подлежат применению в части, противоречащей утверждённым документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, со дня утверждения.

    Схемы территориального планирования субъекта РФ, двух и более субъектов РФ готовятся в следующих областях:

    1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
    2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
    3) образование;
    4) здравоохранение;
    5) физическая культура и спорт;
    6) энергетика[3];
    7) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

    ГрК РФ также допускает подготовку схем применительно ко всей территории субъекта РФ или к её части.

    Подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов РФ может осуществляться применительно к территориям или частям территорий субъектов РФ, имеющих общую границу.

    Состав схемы территориального планирования субъекта РФ, двух и более субъектов РФ аналогичен составу федеральной схемы. Единственное отличие заключается в том, что в региональной схеме содержится информация об объектах регионального, а не федерального значения. Схема территориального планирования двух и более субъектов РФ должна содержать информацию о линейных объектах регионального значения, размещение которых планируется на территории двух и более субъектов РФ, объектах регионального значения, необходимых для реализации договоров, заключённых между органами государственной власти соответствующих субъектов РФ, а также об объектах регионального значения, размещение которых планируется на территории одного из субъектов РФ.

    В соответствии со ст.ст. 9 и 26 ГрК РФ принятые документы территориального планирования имеют следующее значение:

    1) являются основанием для подготовки документации по планировке территории;
    2) являются основанием для принятия решения о резервировании земельного участка с учётом правил, предусмотренных ст. 70.1 ЗК РФ[9];
    3) являются основанием для изъятия земельного участка для публичных нужд в порядке, предусмотренном главой VII.1 ЗК РФ[10];
    4) являются основанием для принятия решения о переводе земельного участка из одной категории в другую. Например, земли сельскохозяйственного назначения могут быть переведены в земли населённых пунктов и застроены в рамках утверждённого градостроительного регламента при установлении или изменении Генпланом границы населённого пункта.

    Дополнительно следует отметить, что функциональное зонирование, установленное Генпланом, является основанием для градостроительного зонирования, предусматриваемого Правилами землепользования и застройки.

    Этот вид зонирования будет рассмотрен далее.

    Внесение изменений в генеральные планы сельских поселений

    Нормативам градостроительного проектирования посвящена глава 3.1 ГрК РФ, которая была введена в 2014 году.

    Ст. 29.1 ГрК РФ предусматривает, что нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

    1) региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП);
    2) местные нормативы градостроительного проектирования (МНГП), которые включают в себя:

    1. a) нормативы градостроительного проектирования муниципального района;
    2. b) нормативы градостроительного проектирования поселения;
    3. c) нормативы градостроительного проектирования городского округа.

    Региональные нормативы содержат расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами регионального значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта РФ. Дополнительно региональные нормативы могут включать предельные значения расчётных показателей минимального уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня доступности таких объектов на территориях муниципальных образований.

    Также Постановлением Правительства РФ от 16.12.2020 № 2122 «О расчётных показателях, подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования» утверждены расчётные показатели, которые подлежат установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования наряду с расчётными показателями, указанными выше.

    Местные нормативы, в свою очередь, содержат расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. При этом для муниципальных властей являются обязательными установленные на региональном уровне предельные значения расчётных показателей.

    Важно отметить, что нормативы градостроительного проектирования могут регулировать только вопросы обеспеченности населения объектами социальной и прочей инфраструктуры. До настоящего времени сохраняет свою актуальность позиция Верховного Суда РФ о том, что строительные нормы и правила могут регулироваться только на федеральном уровне [13]. Поэтому регионы и муниципалитеты не могут заниматься техническим регулированием под видом нормативов градостроительного проектирования. Однако на практике эта позиция соблюдается далеко не всегда. Например, нормативы Ленинградской области представляют собой практически бессистемную компиляцию строительных норм и правил, а также утверждённых государственных стандартов [14].

    Приказом Минэкономразвития № 71 от 15.02.2021 утверждены Методические рекомендации по подготовке нормативов градостроительного проектирования.

    Нормативы имеют следующее значение для градостроительной деятельности:

    1) РНГП должны учитываться при подготовке схем территориального планирования субъекта РФ, двух и более субъектов РФ;
    2) РНГП и МНГП должны учитываться при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов, документации по планировке территории.

    К документам градостроительного зонирования ГрК РФ отнесены только Правила землепользования и застройки.

    ПЗЗ принимаются на муниципальном уровне, а в городах федерального значения – на уровне высшего исполнительного органа власти этих городов.

    Фактически эти правила являются основным документом для застройщика, поскольку они устанавливают большинство требований к застройке земельного участка.

    В соответствии с п. 2 ст. 30 ГрК РФ ПЗЗ включают в себя:

    1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила (Порядок);
    2) карту градостроительного зонирования;
    3) градостроительные регламенты.

    Порядок должен содержать регулирование по вопросам землепользования и застройки, изменения видов разрешённого использования земельных участков, подготовки документации по планировке территории и т. д.

    Карта градостроительного зонирования фиксирует границы территориальных зон. При этом один земельный участок должен относиться только к одной территориальной зоне. Территориальная зона по своей сути является совокупностью земельных участков, на которые распространяется один градостроительный регламент.

    В 2017 и 2020 гг. требования к картам градостроительного зонирования были дополнены. Помимо территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия (ОКН), такие карты должны содержать границы территорий исторических поселений федерального и регионального значения, а также могут содержать границы территорий, на которых может осуществляться комплексное развитие территорий (КРТ).

    Ст. 35 ГрК РФ предусматривает, что в ПЗЗ могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

    Градостроительный регламент, в свою очередь, включает в себя информацию:

    1) о видах разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
    2) о предельных (минимальных и/или максимальных) размерах земельных участков и предельных параметрах разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
    3) об ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    4) расчётные показатели обеспеченности инфраструктурой (коммунальной, транспортной, социальной) и расчётные показатели территориальной доступности такой инфраструктуры, если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.

    ПЗЗ по общему правилу должны утверждаться в отношении всей территории поселения или городского округа. Однако до принятия Генплана допускается утверждение ПЗЗ в отношении части территории поселения (городского округа).

    С 01.07.2017 утверждённые ПЗЗ поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом РФ[15]. Срок приведения утверждённых ПЗЗ в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

    Важной является проблема соотношения юридической силы Генерального плана и ПЗЗ. Она может проявиться, например, если территориальная зона земельного участка по ПЗЗ отличается от функциональной зоны того же участка по Генплану. В этом случае приоритет имеют положения Генерального плана[16]. Соответственно, ПЗЗ в спорной части являются не подлежащими применению, а градостроительное зонирование до принятия изменения в ПЗЗ – фактически отсутствующим.

    Изменение ПЗЗ осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 33 ГрК РФ, где устанавливаются как основания для внесения изменений в ПЗЗ, так и порядок, сроки осуществления таких изменений.

    Документация по планировке территории готовится на основании утверждённых документов территориального планирования. В связи с этим решение о её подготовке может приниматься органами власти различного уровня.

    Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации.

    Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации.

    Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, на основании документов территориального планирования муниципального района, а также на основании ПЗЗ межселенных территорий. Органы местного самоуправления поселения (городского округа) обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании Генплана поселения, Генплана городского округа, ПЗЗ.

    Ст. 45 ГрК РФ указан ряд случаев, когда документация по планировке территории может разрабатываться по частной инициативе. Решение о разработке документации по планировке может быть принято:

    1) лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;
    2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;
    3) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
    4) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

    Указанные лица при принятии ими решения о разработке документации по планировке территории обеспечивают выполнение соответствующих работ за свой счёт.

    С 28.12.2019, если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального, регионального, местного значения в соответствии с утверждённым ППТиПМ необходима реконструкция существующих линейных объектов, такая реконструкция может осуществляться на основании указанного ППТиПМ (за исключением случаев, если для такой реконструкции не требуется разработка ППТиПМ). При этом указанный ППТиПМ подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на утверждение ППТиПМ существующих объектов. Предметом такого согласования являются предусмотренные данным ППТиПМ границы зон планируемого размещения существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального, регионального, местного значения. Срок согласования не может превышать 30 дней с момента поступления ППТиПМ в уполномоченный орган. В случае непредоставления возражений по истечении указанного срока ППТиПМ считается согласованным.

    В случае внесения изменений в ППТиПМ, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на 10% площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, согласование изменений не требуется при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные ППТиПМ планировочные решения, а также не приведёт к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (в случаях размещения линейных объектов федерального, регионального, местного значения для размещения которых допускается такое изъятие)[22].

    Подготовка документации по планировке территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории осуществляется в соответствии с таким решением без учёта ранее утверждённой в отношении этой территории документации по планировке территории. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в Генплан поселения, Генплан городского округа, ПЗЗ, подготовка указанной документации по планировке территории осуществляется одновременно с подготовкой изменений в данные Генплан поселения, Генплан городского округа, ПЗЗ. Утверждение указанной документации по плани��овке территории допускается до утверждения этих изменений в Генплан поселения, Генплан городского округа, ПЗЗ. Со дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о её комплексном развитии, ранее утверждённая документация по планировке этой территории признаётся утратившей силу.

    П. 20 ст. 14 и п. 26 ст. 16 закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – закон № 131-ФЗ) предусматривают, что по общему правилу к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов относятся[25]:

    1) утверждение Генплана;
    2) утверждение ПЗЗ;
    3) утверждение документации по планировке территории;
    4) выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах поселений, городского округа;
    5) выдача разрешений на строительство;
    6) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
    7) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
    8) направление уведомления о (не)соответствии планируемых к строительству или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения таких объектов на земельном участке.

    Однако п. 1.2 ст. 17 закона № 131-ФЗ предусматривает, что законом субъекта РФ указанные полномочия могут быть переданы на уровень региональных властей. Если такой закон принимается, то в нём описывается, в какой мере в подготовке документации и принятии решений продолжают участвовать органы местного самоуправления.

    На данный момент многие субъекты РФ приняли законы о передаче себе градостроительных полномочий[26].

    Необходимо отметить, что перераспределение полномочий не может подменять собой изменение императивных процедур, предусмотренных ГрК РФ. Например, до 2019 года в Ленинградской области процедура подготовки и утверждения ГПЗУ была распределена между двумя уполномоченными органами: муниципальные органы подготавливают проект градостроительного плана, а региональный орган власти в области градостроительной деятельности «утверждает» его путём регистрации. При этом по непонятным причинам региональный законодатель полагал, что это позволяет ему менять установленные ГрК РФ сроки выдачи градостроительных планов и, главное, фактически отказывать в выдаче его заявителю по некой причине «неутверждения» региональным органом власти в области градостроительной деятельности. Полагаем, что это не соответствует ни правовой природе градостроительного плана, ни непосредственно ГрК РФ[27].

    Также, с 01.01.2020 широкий круг муниципальных полномочий отнесён к полномочиям регионального органа власти в области градостроительной деятельности, в т. ч. такие как принятие решения о подготовке проекта ПЗЗ, проекта о внесении изменений в ПЗЗ или об отклонении предложения о внесении изменений в ПЗЗ, обеспечение опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта ПЗЗ, проекта о внесении изменений в ПЗЗ; согласование проекта ПЗЗ, проекта о внесении изменений в ПЗЗ, подготовленных применительно к территории исторического поселения федерального или регионального значения, с уполномоченным органом; осуществление проверки проекта ПЗЗ, проекта о внесении изменений в ПЗЗ на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану поселения, городского округа, схемам территориального планирования, сведениям ЕГРН; принятие решения о внесении изменений в ПЗЗ в случае поступления предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, либо обжалованию такого предписания; обеспечение внесения изменений в ПЗЗ в случае получения требования уполномоченного органа в целях обеспечения размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального, регионального, местного значения (за исключением линейных объектов)[28].

    Генеральный план города это основной план развития города, с точки зрения застройки. На нем должны быть отражены существующие и планируемые объекты местного значения (коммунальные сети, дороги, объекты образования, здравоохранения, спорта, объекты утилизации отходов и другое). Также на генеральном плане города отражаются границы населенного пункта и обозначены функциональные зоны застройки, сбалансированные по своему назначению, исходя из потребностей города.

    По сути, генеральный план города это планируемая карта города, которая признается судебной практикой законом.

    На практике качество принятых генеральных планов поселений оставляет желать лучшего.

    Многие генеральные планы поселений было принято в нулевые годы и уже устарело. Законодательство об утверждении генеральных планов городов изменилось. Появилось требование согласования генерального плана города с всеми уровнями власти (с региональной и федеральной). Обход этой нормы для органов некоторые администрации поселений нашли во фрагментарном изменении генпланов.

    «1.2.2.1. Земли сельскохозяйственного назначения.

    1. По прежнему спорным являются положения законодательства о том, в каких случаях и в каком порядке документы территориального планирования могут быть основаниями для ограничения прав на земельные участки.

    2. Решение вопроса законности разрешения на строительство, соответствующего градостроительному регламенту, отраженному в правилах землепользования и застройки, но не соответствующего положениям генеральных планов, по прежнему лежит исключительно в плоскости судебной практики. При этом практика разнится как от региона к региона, так и между арбитражными судами и судами общей юрисдикции.

    3. Фрагментарное изменение генерального плана города не основано на законе, не логично, несет коррупционные риски и может проводиться только в том же порядке что и принятие новых генеральных планов, то есть требует приведения в соответствии всего документа.

    Из предлагаемой Законом редакции части 16 статьи 31 Градостроительного кодекса следует, что глава местной администрации получит право (в случае принятия соответствующего нормативного акта органа государственной власти субъекта РФ) принимать решение об утверждении правил землепользования и застройки и обязательных приложений к ним.

    Предлагаемые Законом изменения по существу сводятся к уменьшению конкретности и объема сведений документов территориального планирования и к серьезному ограничению полномочий представительных органов местного самоуправления в области градостроительной политики с передачей их местным администрациям. Закон вступит в силу со дня официального опубликования, однако изменения, связанные с перераспределением полномочий по подготовке градостроительных документов, смогут быть претворены в жизнь не ранее принятия соответствующего законодательства субъектов РФ.

    Всем, чья деятельность связана с застройкой, землепользованием, подготовкой градостроительной документации, следует отслеживать возможное принятие законов субъектов РФ об изменении порядка подготовки правил землепользования и застройки и состава сведений генпланов.

    Российская правовая газета, издается с 1998 года. Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.

    Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем: 16 полос.

    «1.2.7. Численность населения.

    Юристы RFI consult начинают работу над каждым проектом в день подписания договора. Это позволяет нам в кратчайшие сроки подготовить всю необходимую для изменения генплана документацию и от вашего имени подать ее в администрацию. Далее наши специалисты контролируют ход процесса, получают информацию о заключениях о несогласии с проектом и т.д. Благодаря нашим усилиям рассмотрение проекта проходит быстрее, чем если клиент обращается в администрацию самостоятельно, однако из-за длительных сроков рассмотрения проекта, объявления общественных слушаний и других процедур минимальный срок внесения изменений в генеральный план составляет 6 месяцев.

    Стоимость наших услуг договорная. Цена внесения изменений в генплан будет зависеть от сложности дела: например, трудоемкость процесса изменения генплана сельского поселения несравнима с генпланом Москвы.

    Точную стоимость работ наш юрист назовет уже на первой консультации. Она будет прописана в официальном договоре, который мы заключаем с каждым клиентом.

    Записывайтесь на прием к юристу RFI consult прямо сейчас — и узнайте оптимальные пути решения ваших земельных вопросов. Наши эксперты возьмутся за любое дело и добьются положительного решения!


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]