Налог на имущество организаций Казань 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество организаций Казань 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

Российские регионы имеют право дифференцировать норматив имущественного сбора исходя из категории налогоплательщика и типа сооружения:

  • имущество принадлежит религиозной организации и используется для осуществления основной деятельности;
  • учреждений ФСИН;
  • общественных организаций, где численность членов инвалидов и их законных представителей составляет свыше 80%;
  • федеральных научных центров;
  • адвокатских контор;
  • предприятий, где основными учредителями являются ОО инвалидов, и штат сотрудников с ограниченными возможностями превышает 50%, а их зарплата составляет не меньше 25 % от общего фонда предприятия;
  • предприятий, созданных для гуманитарных целей и реабилитации, и находящиеся во владении организаций инвалидов;
  • фармацевтических организаций, если имущество используется для производства вет. лекарств для борьбы с эпидемиями, и ряд других.

Данные об авансовых платежах необходимо отправить в течение одного месяца после окончания расчётного периода. Например, за 1 квартал, данные нужно сдать до 30 апреля, а годовая декларация подается в Налоговую инспекцию до 30 марта года, следующего за отчётным.

Сбор рассчитывается на остаточную стоимость объектов налогообложения в Казани, определяемой согласно правилам бухгалтерского учёта. Когда объект имеет установленную кадастровую стоимость, при расчёте берётся именно этот показатель.

Налог на имущество организаций 2021г. Республика Татарстан (Татарстан)

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Налог на имущество организаций в Казани в 2021 году

Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ[3] п. 1 ст. 386 НК РФ был дополнен нормой, согласно которой в налоговую декларацию включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Новшества вступили в силу с 01.01.2021 и применяются начиная с представления деклараций по налогу на имущество организаций за налоговый период – 2020 год.

Сегодня объектом обложения налогом на имущество организаций является недвижимое имущество. Возникает резонный вопрос: зачем в налоговую декларацию включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств, если оно не облагается налогом?

Можно предположить, что все-таки будут реализованы планы в отношении налога на имущество организаций, приведенные в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В разделе «Актуальные вопросы налогообложения на перспективу» документа сказано, что прорабатывается возможность отказа от исключения движимого имущества из объекта налогообложения при одновременном снижении предельной ставки налога на имущество организаций. То есть все вернется на круги своя: движимое имущество вместе с недвижимым будет облагаться налогом на имущество. При этом будет снижена налоговая ставка.

Возможно, такие изменения будут приняты в связи с тем, что заинтересованные министерства и ведомства никак не могут установить единые критерии отнесения имущества к недвижимости. Предполагается, что результатом станут упрощение администрирования налога и снижение количества налоговых споров по отнесению имущества к движимым и недвижимым вещам.

При этом необходимо определить оптимальный размер предельной налоговой ставки, обеспечивающий, с одной стороны, недопущение роста налоговой нагрузки на бизнес, а с другой – соблюдение интересов бюджетов субъектов РФ. Напомним, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам (ст. 14 НК РФ).

Теперь в декларацию по налогу на имущество организаций включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. В нее добавлен соответствующий раздел, который заполняется за истекший налоговый период в разрезе по субъектам РФ. Если организация представляет декларации в несколько налоговых органов, то раздел со сведениями о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества может входить в любую из них.

Раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств» заполняется российскими и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, учитывающими на балансе организации в качестве объектов основных средств объекты движимого имущества. Он заполняется организацией один раз в одной из представляемых ею деклараций за соответствующий налоговый период.

Раздел состоит из двух граф:

  • в графе «Субъект Российской Федерации (код)» указывается код субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением 7 «Коды субъектов Российской Федерации» к порядку заполнения декларации;

  • в графе «Среднегодовая стоимость объектов движимого имущества (в рублях)» – отличная от нуля среднегодовая стоимость объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации либо обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в субъекте РФ, код которого указан в соответствующей графе «Субъект Российской Федерации (код)».

При отсутствии у организации объектов налогообложения по налогу разд. 4 не заполняется.

В Письме от 21.01.2021 № 03-05-04-01/3279 Минфин дал разъяснения по вопросу включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ сведений о среднегодовой стоимости движимого имущества.

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 386 НК РФ в такой декларации отражаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Порядок расчета среднегодовой стоимости имущества установлен абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ, согласно которому среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Представители Минфина пришли к выводу, что при определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ следует применять положения абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ.

Данные разъяснения доведены до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок, Письмом ФНС РФ от 22.01.2021 № БС-4-21/[email protected]

Теперь напомним порядок уплаты налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве оперативного управления.

Согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается:

1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ;

2) недвижимое имущество, находящееся на территории РФ и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ.

Из приведенных норм следует, что установленный ст. 378.2 НК РФ порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости не распространяется на объекты недвижимого имущества, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления, в связи с чем налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении указанных объектов определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 14.08.2020 № 03-05-05-01/71386).

В приложении 6 «Коды налоговых льгот» к порядку заполнения декларации наименования льгот с кодами 2010501 и 2010505 приведены в соответствие ст. 2 Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ[4].

Данные льготы действуют в отношении организаций, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, которые были освобождены от уплаты налога на имущество за II квартал 2020 года и в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Внесенными поправками были уточнены виды организаций, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, которые освобождаются от уплаты налогов за II квартал 2020 года.

Кстати, ФНС рекомендовала применять данные коды налоговых льгот в таком варианте еще в Письме от 20.10.2020 № БС-4-21/[email protected]

* * *

В форме декларации по налогу на имущество организаций появился новый раздел 4, в котором указываются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. При определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ нужно руководствоваться положениями абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ. Также было изменено приложение 6 «Коды налоговых льгот» формы.


[1] «О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 № СА-7-21/[email protected] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/[email protected]».

[2] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/[email protected]».

[3] «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[4] «О внесении изменений в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

О налоге на имущество организаций

  1. Изменения с 1 января 2021 года:
    • если меняется кадастровая стоимость;
    • новые объекты обложения в Москве и др.
  2. Особенности налогообложения недвижимости, не являющейся основным средством (долгосрочные активы к продаже, незавершенное строительство и др.).
  3. Нюансы налогообложения арендованных объектов.
  4. Разграничение понятий «движимое» и «недвижимое» имущество, последняя судебная практика.

В отличие от физических лиц, организации обязаны сами рассчитать и оплатить налог. Эта процедура предусматривает:

  1. представление в ИФНС расчетов налога за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев, ежеквартальная оплата авансовых платежей;
  2. представление в ИФНС декларации по имущественному налогу по итогам года, окончательный расчет с бюджетом.

Расчеты по авансовым платежам нужно сдать не позднее 30 календарных дней после расчетного периода. Например, за полугодие 2019 года расчет сдается не позднее 31 июля. Годовая декларация подается не позднее 30 марта после отчетного периода.

Налог рассчитывается по остаточной стоимости имущества, рассчитанной по правилам бухгалтерского учета. Если для объекта недвижимости определена кадастровая стоимость, для расчета налога используется этот показатель. Сроки перечисления авансовых платежей и налога по итогам года определяются законами субъекта РФ.

Перечислять деньги в бюджет в счет имущественного налога должны юридические лица, имеющие у себя налогооблагаемую недвижимость.

Сюда входит:

  • недвижимое имущество (включая имущество, которое передано в пользование на время, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению);
  • недвижимое имущество, которое находится в пределах Российской Федерации и принадлежит компаниям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению.

К объектам налогообложения не относятся:

  • земельные участки и другие объекты природопользования;
  • движимое имущество компаний (с 2019 года);
  • памятниками истории и культуры;
  • ядерные установки;
  • ледоколы;
  • космические объекты;
  • суда;
  • воздушные суда и так далее.

Рассчитывать имущественный налог в 2021 году можно двумя способами:

  1. По среднегодовой стоимости имущества.
  2. По кадастровой стоимости.

Выбирать тот или иной вариант расчета компания не сможет, порядок регламентирован нормами НК РФ. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества, в отношении определенных видов недвижимого имущества:

Виды объектов Определение
Комплексы строений и помещений
  • административно-деловые центры;
  • торговые центры;
  • помещения в таких центрах и комплексах
Помещения нежилого назначения Предназначенные по сведениям из ЕГРН или по документам технической инвентаризации либо уже фактически задействованные для размещения в них:
  • офисов;
  • торговых точек;
  • пунктов общественного питания;
  • сферы бытового обслуживания

Конкретная фиксированная налоговая ставка на имущество в 2021 году устанавливается региональными властями самостоятельно. При этом, есть максимальное значение — не более 2,2%. Для объектов, которые подпадают под кадастровое налогообложение, имущественная налоговая ставка должна быть не более 2%.

Также существует налоговая ставка в размере ноль процентов. Она применяется в отношении недвижимого имущества, которые перечислены в распоряжении Правительства от 22 ноября 2017 года №2595-р.

Ставки и сроки уплаты налога на имущество организаций по регионам на 2021 год

Конкретных сроков уплаты имущественного налога в 2021 году нет. Региональным властям дано право самостоятельно определять даты оплаты налога на имущество. Этот вопрос регулируется ст. 383 Налогового Кодекса Российской Федерации. Обычно дедлайн по уплате авансового платежа приходится на тридцатое число месяца, следующего после отчетного периода.

Расчет за I квартал 30 апреля 2021 года
Расчет за шесть месяцев 30 июля 2021 года
Расчет за девять месяцев 1 ноября 2021 года

4 квартала года составляют налоговый период по имущественному налогу. Исходя из этого, предприниматели обязаны подать декларацию. В текущем году — не позже тридцатого марта.

В 2020 году отменили подачу налоговых расчетов по платежам в счет аванса. Компании, состоящие на учетах в разных налоговых органах по месту нахождения своего имущества в одном регионе РФ, имеют возможность отчитываться в одну инспекцию по своему выбору.

    Подлежит налогообложению любое недвижимое имущество, согласно статье 374 НК РФ.

    При этом каждый объект должен находиться на балансе юридического лица в разделе «Основные средства». Сюда же включается и то, что передано на условиях договора временного пользования и доверительного управления.

    На балансе юридического лица могут учитываться основные средства, которые переданы ему в управление оперативного или хозяйственного ведения. Они также подлежат учету при расчете суммы налога. Его платит балансодержатель.

    Уточним, за какое имущество категории плательщиков обязаны платить налог:

    • в части тех основных средств, которые учтены на балансе, юридические лица, как российские, так и иностранные, ведущие свою финансово-хозяйственную деятельность в пределах России с участием представительства;
    • в части расположенного в России и находящейся в их собственности недвижимости и иные иностранные юр. лица без постоянного представительства в РФ.

    С начало налогового периода в 2019 году, движимое имущество организаций не признается налогообложению.

    В список необлагаемого имущества входят объекты (п. 4, ст. 374 НК РФ):

    1. Имеющие официальный статус и отнесенные к культурному наследию народов России (произведения живописи, скульптуры, памятники культуры и истории, и иные, перечисленные в Федеральном законе от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
    2. Находящиеся в управлении оперативном органов исполнительной власти Федерации, а также судам, поименованным в международном реестре судов.
    3. Все объекты природопользования (природные ресурсы, в том числе водные объекты).
    4. Ядерные хранилища.
    5. Атомные суда и установки, ядерные установки, космические объекты, ледоколы.
    6. Основные средства на балансе организации, относящиеся к 1 и 2 группам амортизации.
    7. Суда и воздушные суда, получившими статус в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года № 291-ФЗ.

    Устанавливают ставку налогового сбора на имущество законы субъектов Российской Федерации, но она не может превысить предельную величину 2,2%. Такое ограничение отражено в статье 380 НК РФ.

    Ставка может быть ниже ее или равной в разных территориях страны. Точную цифру, применяемую непосредственно к своей территории, можно уточнить в налоговой инспекции или официальном сайте ФНС.

    Чтобы понять принцип расчета имущественного налога, необходимо понять алгоритм действий:

    1. Уточнить все объекты, находящиеся на балансе в разделе «Основных средств», входят ли они в облагаемую базу.
    2. Проверить есть ли льготы на местном и федеральном уровне.
    3. Определить налоговую базу и региональную ставку, применительно к региону.
    4. Вывести расчетным путем сумму к оплате.

    Применяется расчет с учетом балансовой стоимости, то здесь участвует понятие остаточной стоимости имущества. Вычисляется на начало каждого месяца. На уровне местных властей устанавливаются отчетные периоды (квартал, полугодие, 9 месяцев) в форме внесения авансовых сумм и промежуточных отчетов.

    Чтобы правильно определить сумму аванса, нужно определить среднегодовую стоимость имущества.

    Налог на имущество = Средняя квартальная стоимость × Ставку налога / 4.

    Берется кадастровая оценка недвижимого объекта, которая устанавливается на 1 января отчетного года.

    Налог на имущество = Кадастровая стоимость × Ставка налога

    Если говорить об авансовой системе, то платеж будет равен годовой сумме, деленной на 4.

    В основе определения суммы имущественного налога лежит среднегодовая стоимость имущества.

    ∑Ср. год. = (∑ост. нач. М1 + ∑ост. нач. М2 + … + ∑ост. нач. М12 + ∑ост. кон. М12) / 13

    Высчитывается остаточная стоимость на 1 число всех месяцев отчетного периода в отдельности и остаточная стоимость на конец года. Эти показатели суммируются. Впоследствии полученная цифра делится на 13 месяцев.

    Пример расчета:

    ООО «Инифити» владеет ОС, облагаемыми налогом на имущество, балансовая стоимость которых на 1 января 2020 года составляет 1 250 000 руб. Из-за введения и выведения активов, а также с учетом амортизации стоимость ежемесячно изменялась, что видно на балансе ниже в цифрах:

    • 1 февраля 2021 года – 1 150 000 руб.;
    • 1 марта 2021 года – 1 050 000 руб.;
    • 1 апреля 2021 года – 1 250 000 руб.;
    • 1 мая 2021 года – 910 000 руб.;
    • 1 июня 2021 года – 1 150 000 руб.;
    • 1 июля 2021 года – 1 050 000 руб.;
    • 1 августа 2021 года – 910 000 руб.;
    • 1 сентября 2021 года – 810 000 руб.;
    • 1 октября 2021 года – 710 000 руб.;
    • 1 ноября 2021 года – 910 000 руб.;
    • 1 декабря 2021 года – 1 050 000 руб.;
    • 31 декабря 2021 года – 1 150 000 руб.

    Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества ООО «Инифити»

    за 2021 год: (3450000 + 3110000 + 2430000 + 3110000) / 13 = 930 000 руб.

    Оплата имущественного сбора в Казани остается, даже если:

    • недвижимость передана во временное пользование или владение, о чём составлены соответствующие документы;
    • при общем использовании имущества;
    • при подписании концессионного контракта;
    • при выдаче доверенности на право пользования другим физическим или юридическим лицам.

    Сбор распространяется на недвижимость, которая находится на балансе организации, предприятий в Казани в виде основных средств. Порядок расчёта и оплаты налога осуществляется в рамках утвержденных правил бухгалтерского учёта.

    В соответствии c п. 4 ст. 374 из списка объектов, подпадающих под действие налога на имущество, исключены:

    • водные и земельные участки, а также иные объекты природопользования;
    • имущество, пребывающее в оперативном управлении гос. органами, если оно используется в целях обороны, ГО, обеспечения охраны правопорядка и безопасности населения;
    • объекты, признанные культурным наследием федерального значения;
    • ядерные объекты и пункты хранения радиоактивных материалов и отходов;
    • суда, которые числятся в международном реестре судов России;
    • атомные ледоколы и суда атомно-технологического обслуживания.

    Максимальные ставки сбора на недвижимые объекты регулируются ст. 380 НК РФ. Согласно нормам этой статьи, размер налога не может превышать 2,2% от балансовой стоимости объекта. Органы местного самоуправления в Казани могут снижать базовую величину ставки, подписывая соответствующие законодательные акты. При этом в Налоговом кодексе РФ также предусмотрен ряд льгот:

    • для недвижимости с определённой кадастровой стоимостью — 2%;
    • для железнодорожных путей, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой частью — в 2020 год — 1,3%, в 2021 год — 1,6%;
    • для магистральных трубопроводов линий электропередач, а также объектов, являющихся их неотъемлемой частью — 1,9%.

    Жалоба в прокуратуру в Казани в 2021 годуНулевая ставка имущественного сбора применяется для объектов газодобычи, магистральных трубопроводов, объектов для хранения и генерации гелия, объектов, предусмотренных техническими проектами разработки полезных ископаемых. Нулевая ставка применяется исключительно для сооружений, построенных после 1 января 2015 года, находящихся в границах Иркутской, Амурской области, Якутии.

    Налог на имущество для юридических лиц в 2021 году

    Начиная с 2022 года организации в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, станут самостоятельно рассчитывать и уплачивать налог без представления налоговых деклараций. В свою очередь налоговые органы будут направлять в адрес организаций сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления таких сообщений и реагирования на них – тот же, что и для транспортного и земельного налогов (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК РФ).

    Сообщения направляются по окончании налогового периода и после истечения установленного срока уплаты налога одним из следующих способов:

    • в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России;
    • по почте заказным письмом;
    • непосредственно руководителю или представителю организации лично под расписку.

    В сообщениях указывается объект налогообложения, облагаемая база, налоговый период, ставка налога и сама сумма исчисленного налога. Всю необходимую для расчета налогов информацию налоговики самостоятельно получат из ЕГРН и от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимость.

    В настоящее время налог и авансовые платежи по нему уплачиваются согласно порядку и срокам, которые установлены законами субъектов РФ. Соответственно, сроки уплаты могут в значительной степени различаться в зависимости от региона.

    С 1 января 2022 года на территории РФ вводятся единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по данному налогу.

    Согласно новой редакции п. 1 ст. 383 НК РФ, налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В свою очередь авансовые платежи по налогу необходимо будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Одновременно региональные власти утрачивают право на определение соответствующих сроков в своих законах. Вместе с тем они все же могут повлиять на сроки уплаты в части авансовых платежей по налогу.

    Так, законодательные органы регионов по-прежнему смогут предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК РФ).

    Отдельно поправки устанавливают порядок прекращения налогообложения уничтоженного недвижимого имущества. В этих целях 382 НК РФ дополняется новым пунктом 4.1. По новым правилам компании смогут не платить налог на прекратившую свое существование недвижимость уже с 1 числа месяца ее гибели или уничтожения.

    Для прекращения налогообложения уничтоженного имущества компания должна представить в ИФНС письменное заявление о гибели/уничтожении объекта недвижимого имущества. Форма заявления о гибели/уничтожении имущества, порядок ее заполнения и формат представления такого заявления в электронной форме будут позже утверждены в соответствии с приказом ФНС России.

    Данное заявление можно представить в любой налоговый орган по выбору организации независимо от места ее регистрации и нахождения налогооблагаемого имущества.

    С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. При этом непредставление таких документов не лишает компанию права на освобождение от налогообложения имущества с 1 числа месяца его уничтожения.

    В этих случаях ИФНС, получив от компании заявление, самостоятельно направит в уполномоченные органы запрос о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

    Рассмотрение заявления о гибели или уничтожении недвижимости производится в порядке, аналогичном тому, который установлен и для транспортного налога. Заявление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. После этого ИФНС направит организации уведомление о прекращении исчисления налога (п. 3.1 ст. 362 НК РФ).

    Республика Татарстан

    Так, например, в настоящее время на территории Республики Татарстан действует Закон РТ от 28.11.2003 № 49-ЗРТ (ред. от 30.06.2018) “О налоге на имущество организаций”.

    В ст.1.1 Закона РТ от 28.11.2003 № 49-ЗРТ установлено, что налоговая база в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2000 квадратных метров и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек, определяется как их кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке. Перечень таких объектов недвижимого имущества определяется органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.

    Следовательно, на данный момент В Республике Татарстан организации уплачивают налог на имущество организаций с кадастровой стоимости только в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2000 кв.м. и помещений в них, расположенных в населенных пунктах Республики Татарстан с численностью населения более 145 тысяч человек и включенных в утвержденный Министерством земельных и имущественных отношений РТ перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость.

    Имущественные налоги: нововведения 2021 года

    В Рязанской области ст.1.1 Закона Рязанской области от 26 ноября 2003 года № 85-ОЗ “О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области” в состав объектов недвижимости, облагаемых с кадастровой стоимости включены следующие виды недвижимого имущества:

    1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
    2. нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
    3. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
    4. жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

    Для сравнения посмотрим, какие же объекты облагаются налогом с кадастровой стоимости в г. Москве. Согласно ст.1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 “О налоге на имущество организаций” налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

    1. административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
    2. отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
    3. расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров;
    4. объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
    5. жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении двух лет со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету.
    6. отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
    7. нежилых помещений, находящихся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если назначение таких помещений в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

    Как видите, разница в объеме недвижимого имущества, облагаемого с кадастровой стоимости, у разных субъектов РФ существенная. Некоторые субъекты РФ на данный момент минимизировали перечень недвижимости, налоговая база в отношении которых по налогу на имущество организаций исчисляется с кадастровой стоимости. Другие же субъекты фактически установили тот же перечень имущества, который указан в п.1 ст.378.2 НК РФ.

    Не позднее 05.04.2019 Авансовые платежи – не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

    Оплатить налог

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН “О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ”

    Принят
    Государственным Советом
    Республики Татарстан
    26 декабря 2013 года

    Внести в часть 1.1 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ “О налоге на имущество организаций” (в редакции Закона Республики Татарстан от 5 июля 2010 года N 51-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2003, N 11; 2010, N 7 (II часть); 2011, N 5, N 8 (I часть); 2012, N 2, N 6 (I часть); 2013, N 3, N 6 (II часть), N 10) изменение, изложив ее в следующей редакции:

    “1.1. Налоговая ставка в размере 0,01 процента устанавливается на имущество, предназначенное для оказания услуг стоянок (парковок) автомототранспортных средств на введенных в эксплуатацию с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года многоуровневых и подземных стоянках (парковках) с количеством машино-мест согласно технической документации не менее 100 единиц, при условии, что для оказания услуг стоянок (парковок) автомототранспортных средств используется не менее 70 процентов от общей площади указанных стоянок (парковок).”.

    Минфин обновил форму декларации по налогу на имущество организаций

    В обновлённом бланке декларации по налогу на имущество учтены положения Федерального закона от 22 декабря 2020 года, в соответствии с которыми федеральная территория «Сириус», созданная в Краснодарском крае, имеет особый статус и общегосударственное стратегическое значение. Так, на листах бланка декларации изменили штрихкоды, а в строку 180 раздела 2 включили название федеральной территории.

    Указанную строку необходимо заполнять, занося в неё сведения о недвижимости, которая одновременно находится на территории разных регионов либо на территории региона и в территориальном море, например, на континентальном шельфе.

    В отчётности также учтены поправки в НК РФ, внесённые Федеральным законом от 2 июля 2021 № 305-ФЗ. В декларацию больше не будут включаться сведения об объектах недвижимости, налог по которым исчисляется из их кадастровой стоимости. Вносить указанные данные не потребуется начиная с отчётности за 2022 год.

    Помимо бланка декларации по налогу на имущество, приказом ФНС № ЕД-7-21/574 были обновлены формы следующих документов:

    • сообщение об исчисленной сумме земельного налога;

    • информация об установлении, изменении, а также прекращении действия региональных и местных налогов;

    • заявление налогоплательщика (организации) на получение льготы по транспортному или земельному налогу;

    • сообщение об исчисленной сумме транспортного налога;

    • сообщение о наличии объектов недвижимости и транспорта, которые облагаются соответствующими налогами у физических лиц.

    Изменения внесены также и в электронные форматы обновлённых документов. Новые формы и декларация по налогу на имущество начнут действовать с 1 января 2022 года. Организациям нужно будет отчитываться в новых декларациях за 2021 год.

    Ответственность за нарушения, касающиеся сдачи новой декларации по налогу на имущество организации, осталась прежней. Размер штрафа за несвоевременную сдачу отчётного документа по имущественному налогу определён в ст. 119 НК РФ. Он составляет 5% от суммы налога за каждый полный и неполный календарный месяц просрочки, но не менее 1000 рублей и не более 30% от размера имущественного налога.

    Статьёй 119 НК РФ также предусмотрена мера наказания при нарушении формата представления отчётности. Нарушителю в данном случае будет грозить штраф в размере 200 рублей за каждый расчёт.

    Размер штрафа может быть уменьшен, если сроки представления декларации были нарушены по уважительным причинам. Для этого налогоплательщик должен изложить все обстоятельства в специальном заявлении, которое необходимо подать в ИФНС по месту регистрации. Дополнительные аргументы для снижения суммы штрафа:

    • налог был уплачен своевременно;

    • правонарушение совершено впервые;

    • у налогоплательщика нет просроченных налоговых задолженностей.

    1.1% в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:реорганизации или ликвидации юридических лиц;передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.Исключения, установленные абзацами вторым и третьим настоящей части, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов.». 1.3% в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов 1.5% в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость 1.9% в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов 2.2% организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса РФ

    Свидетельство о регистрации: Эл № ФС77-61141 от 30.03.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

    Политика конфиденциальности / О сайте


    (введена Законом РТ от 30.10.2014 N 81-ЗРТ)


    1. Налоговая база в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2000 квадратных метров и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек, определяется как их кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке.


    (в ред. Закона РТ от 25.09.2015 N 62-ЗРТ)


    2. Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.


    (в ред. Закона РТ от 11.03.2013 N 19-ЗРТ)


    1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.


    (в ред. Закона РТ от 30.10.2014 N 81-ЗРТ)


    2. В отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, налоговые ставки устанавливаются в 2013 году в размере 0,4 процента, в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.


    (в ред. Закона РТ от 22.02.2017 N 5-ЗРТ)


    2.1. В отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, налоговые ставки устанавливаются в 2017 году в размере 1 процента, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента.


    (часть 2.1 введена Законом РТ от 22.02.2017 N 5-ЗРТ)


    3. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в 2015 — 2017 годах в размере 1,2 процента, в 2018 году — 1,5 процента, в 2019 году и последующие годы — 2 процента.


    (в ред. Законов РТ от 29.06.2016 N 48-ЗРТ, от 23.06.2017 N 42-ЗРТ)


    4. Налоговая ставка устанавливается в 2018 году в размере 1,1 процента в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:


    реорганизации или ликвидации юридических лиц;


    передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.


    Исключения, установленные абзацами вторым и третьим настоящей части, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов.

    Уплата налога на имущество за 3 квартал 2021



    Приложение 1
    к Закону
    Республики Татарстан
    «О налоге на имущество организаций»


    1. Трамвайные вагоны.


    2. Троллейбусы.


    3. Трамвайные пути.


    4. Разворотные петли.


    5. Тяговые подстанции с оборудованием.


    6. Кабели для питания тяговых подстанций и контактной сети.


    7. Тоннель кабельный.


    8. Контактная сеть.


    9. Специальная техника: троллейбусы грузовые, сварочные вагоны, моечные машины, электрокары, вагоны-рельсотранспортеры, автопогрузчики, автовышки, машины аварийной технической помощи, снегоочистители.



    Приложение 2
    к Закону
    Республики Татарстан
    «О налоге на имущество организаций»


    1. Буровая установка с наклонной мачтой (типа КРЕМКО 2000 М).


    2. Установка (типа К 54) с наклонной мачтой для капитального и подземного ремонта скважин.


    3. Скважины горизонтальные добывающие.


    4. Скважины горизонтальные паронагнетательные.


    5. Скважины вертикальные паронагнетательные.


    6. Скважины вертикальные добывающие.


    7. Скважины пьезометрические вертикальные.


    8. Скважины контрольные (оценочные) вертикальные.


    9. Нагнетательные скважины системы поддержания пластового давления.


    10. Горизонтальные добывающие скважины для внутрипластового горения.


    11. Вертикальные воздухонагнетательные скважины.


    12. Эстакада из металлоконструкций.


    13. Оборудование устья скважин нагнетательных.


    14. Оборудование устья скважин добывающих.


    15. Насосное оборудование для добычи и перекачки нефти.


    16. Нефтепроводы откачки готовой продукции.


    17. Паропровод высоконапорный.


    18. Битумопровод (нефтепровод) с пароспутником.


    19. Воздуховоды высокого давления.


    20. Трубопровод для отвода газа от скважин.


    21. Трубопроводы и насосные установки для утилизации попутно добываемой воды.


    22. Парогенераторная установка.


    23. Водовод пресной воды.


    24. Канализация ливневая.


    25. Канализация промышленная.


    26. Подъездные дороги и площадки к скважинам, групповым замерным установкам, кустовым насосным станциям, парогенераторным установкам и так далее.


    27. Установка подготовки нефти.


    28. Установка переработки нефти.


    29. Установка подготовки воды для выработки пара.


    30. Обвязочные трубопроводы для добывающих скважин.


    31. Обвязочные трубопроводы для нагнетательных скважин.

    Российские регионы имеют право дифференцировать норматив имущественного сбора исходя из категории налогоплательщика и типа сооружения:

    • имущество принадлежит религиозной организации и используется для осуществления основной деятельности;
    • учреждений ФСИН;
    • общественных организаций, где численность членов инвалидов и их законных представителей составляет свыше 80%;
    • федеральных научных центров;
    • адвокатских контор;
    • предприятий, где основными учредителями являются ОО инвалидов, и штат сотрудников с ограниченными возможностями превышает 50%, а их зарплата составляет не меньше 25 % от общего фонда предприятия;
    • предприятий, созданных для гуманитарных целей и реабилитации, и находящиеся во владении организаций инвалидов;
    • фармацевтических организаций, если имущество используется для производства вет. лекарств для борьбы с эпидемиями, и ряд других.

    Данные об авансовых платежах необходимо отправить в течение одного месяца после окончания расчётного периода. Например, за 1 квартал, данные нужно сдать до 30 апреля, а годовая декларация подается в Налоговую инспекцию до 30 марта года, следующего за отчётным.

    Сбор рассчитывается на остаточную стоимость объектов налогообложения в Казани, определяемой согласно правилам бухгалтерского учёта. Когда объект имеет установленную кадастровую стоимость, при расчёте берётся именно этот показатель.

    Изменения по этим налогам появились потому, что за последние годы была наработана судебная практика, особенно в части расчета кадастровой стоимости — это положительный момент, считают в ФНС, так как часто эти судебные решения, уравновешивая Налоговый кодекс, меняют налоговую нагрузку «в пользу налогоплательщика» (то есть снижают ее). Тем более что предусмотреть полностью то, как повлияет на нашу жизнь законодательная практика, невозможно. А опираться только на судебную практику становится сложно.

    В результате только в прошлом году появились два больших законодательных изменения: это федеральный закон № 63 от 15 апреля 2019 года и федеральный закон №325 от 29 сентября 2019 года.

    В частности, согласно 63-му закону с 2020 года была отменена обязанность юридических лиц заполнять декларацию по транспортному налогу — ранее организации предоставляли такую отчетность в феврале. За 2020 год, таким образом, их заполнять не надо, как и в последующие годы. Но при этом авансовые платежи в течение года не отменены.

    Чтобы заявить свое право на льготы, если таковые у предприятий имеются, придется заполнять форму, установленную Минфином РФ. Однако подавать эти заявления следует лишь по истечению налогового периода, то есть после 31 декабря 2020 года — уже на основании этого заявления налоговики могут правильно применить льготу на ту часть 2020 года, которая была льготирована.

    Во-вторых, согласно 63-му закону, с 2020 года отменены авансовые расчеты по налогу на имущество организаций — организации теперь должны подавать только годовые декларации.

    В-третьих, одно из ключевых изменений имущественного налога заключается в том, что с 2020 года льготная ставка земельного налога в размере 0,3% по землям с видом разрешенного использования для ИЖС (индивидуального жилищного строительства) может применяться лишь тогда, когда эти земельные участки не используются в предпринимательской деятельности.

    — То есть на уровне Налогового кодекса закреплена норма, запрещающая организациям использовать пониженную ставку, если земельные участки для ИЖС используются не для личных целей (а, например, для перепродажи). Ставка земельного налога на участок с нецелевым использованием будет в пять раз выше — 1,5%. На практике случаи такого использования земли были и в России, и у нас в Татарстане. Организации покупали большие земельные участки, делили их и начинали перепродавать, — рассказала Корчагина.

    Аналогично теперь и земельный налог по сельхозземлям начисляется по льготной ставке 0,3% только в том случае, если участки организациями не используются в коммерческих целях.

    После того как с 2015 года налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости недвижимости, объект налогообложения по квартирам уменьшили на 20 кв. м, по деревенским домам на 50 кв. м.

    — У нас есть региональная особенность — в сельских районах живут бабушки и дедушки, которые собственники таких домов. Пожилые пенсионеры налог на имущество физлиц не уплачивают за один дом, одну квартиру, один гараж или одно машиноместо. Те льготники (пенсионеры или инвалиды), у кого несколько объектов недвижимости, могут сами выбрать объект, который будут льготировать. В целях удобства у нас все автоматизировано. Компьютер сам может определить, что гражданину выгоднее, и дотироваться будет более крупный объект, — объяснила Елена Корчагина.

    Всего у 2,2 млн налогоплательщиков в собственности находится несколько миллионов объектов, облагаемых тем или иным налогом. Более 1 млн земельных участков, более 1 млн объектов недвижимости и более 1 млн транспортных средств.

    Недвижимое имущество, отраженное на балансе как основное средство, если налоговая база по ней определяется как среднегодовая стоимость. Среди прочего (неочевидные случаи) обложения налогом:

    • недвижимость передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
    • передана в доверительное управление (кроме ПИФ);
    • внесена в совместную деятельность;
    • получена по концессионному соглашению;
    • получена вами как управляющей компанией ПИФ.

    Также налогом облагается недвижимость, которая находится в России и принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения, получена по концессионному соглашению, если налоговая база в её отношении определяется как кадастровая стоимость.

    Декларацию сдавайте в следующем составе:

    • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
    • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
    • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
    • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.

    Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.

    Если у вас есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога равна нулю, декларацию нужно сдать. В этом случае вы являетесь плательщиком налога и должны отчитаться, несмотря на то, что налог нулевой.

    Такое бывает в двух случаях:

    1. Ваша недвижимость полностью самортизирована, её остаточная стоимость равна нулю. При этом она облагается налогом по среднегодовой стоимости.
    2. Вся ваша недвижимость освобождена от налога по федеральным или региональным льготам.

    Когда у организации совсем нет недвижимости, признаваемой объектом налогообложения, она не является налогоплательщиком и не должна сдавать декларацию.

    Новая строка 002 «Признак СЗПК» нужна только для организаций с соглашением по капиталовложениям. Проставьте в строке «1», если недвижимость связана с исполнением СЗПК, «2» — если не связана. Для каждого признака нужен отдельный раздел 2 и раздел 3.

    Утвердили новые коды федеральных и региональных льгот, связанных с коронавирусом:

    • 2010501 и 2010505 — для малых и средних предприятий;
    • 2010502 и 2010506 — для социально ориентированных некоммерческих организаций;
    • 2010503 и 2010507 — для некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса;
    • 2010504 и 2010508 — для централизованных религиозных организаций.

    Ввели специальный код для имущества участников СЭЗ — «14». Его применяют для недвижимости Крыма и Севастополя. Код указывайте в строке 001, и для каждого кода составляйте свой раздел 2.

    С 1 января 2021 года в силу вступили поправки к НК РФ, в соответствии с которыми в декларацию по налогу на имущество нужно включать сведения о движимом имуществе. Специально для этого ФНС добавила в форму декларации новый раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтённых на балансе организации в качестве объектов основных средств». Его надо заполнить уже в декларации за 2020 год, если у компании на балансе есть такие основные средства.

    Среднегодовую стоимость имущества нужно указать по каждому региону. Здесь же отражается стоимость такого имущества, числящегося за обособленным подразделением, которое имеет отдельный баланс.

    На данный момент четвертый раздел носит справочный характер, так как движимое имущество по-прежнему не является объектом налогообложения. Но есть вероятность, что в будущем их снова начнут облагать налогом, правда, Минфин обещает снизить ставки.

    В предыдущем году движимые активы, принятые компанией на баланс после 1 января 2013 года, не подлежали налогообложению. Данное правило не действовало в отношении активов, которые компания получила от так называемого зависимого контрагента. Это исключение было введено для того, чтобы устранить случаи искусственного занижения суммы, подлежащей уплате в бюджет посредством передачи активов между дружественными компаниями. Действие указанной нормы прекратилось 1 января того года.

    Теперь, согласно Федеральному Закону за №335-ФЗ от 27 ноября 2017 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» движимые активы предприятий снова стали входить в налогооблагаемую базу.

    Помимо того, в соответствии с новой редакцией статьи 380 указанного кодекса и статьи 381.1. льготы, действующие в отношении активов компании, входящих в 3-10 амортизационные группы, больше не работают. Тем не менее, в отношении активов, обозначенных в пункте 25 статьи 381 главного фискального документа России, с даты выпуска которых истекло не более 3 лет, а также активов, которые классифицируются как инновационное высокоэффективное оборудование, могут применяться дополнительные льготы вплоть до полного освобождения компании от уплаты обозначенного вида обязательных платежей в бюджет.

    Данная таблица применяется при уплате налога за 2021 год. С 2019 года налог не уплачивается.

    Внимание! Смотрите льготы по регионам в таблице ниже. Если в таблице нет региона, значит, нужно платить налог на движимое имущество.

    С 2021 года компания сможет не платить налог за движимое имущество, только если это право пропишут в законе субъекта РФ. Проверьте, есть ли в таблице ниже ваш регион. Если его нет – компания должна с 2021 года платить налог на имущество за движимые активы, которые приняла на учет с 1 января 2013 года.

    Налог на движимое имущество действует с 2018 года (за исключением льгот, указанных в таблице ниже):

    Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

    Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

    Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

    Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

    Хорошая новость! В Москве отменен налог на движимое имущество.

    Внимание! В данной таблице собран список регионов, где введены льготы. Если регион не занесен в таблицу, то компания должна платить налог по движимому имуществу за периоды до 2019 года.

    Таблица предоставлена нашими коллегами с сайта Система главбух.

    Полезные рекомендации:

    Регион

    Имущество, на которое распространяется льгота

    Согласно статье 373 Главы 30 главного фискального документа страны, которая является частью второй документа, подписанного Президентом Российской Федерации 05 августа 2000 года и вступившего в силу 1 января 2001 года, налогоплательщиками указанного вида обязательного платежа признаны предприятия, в собственности которых имеется капитал, признанный объектом налогообложения согласно ст��тье 374 главного фискального документа страны.

    Что касается действующих в 2021 году ставок по данному виду платежей, то размер максимальной ставки по налогу на движимое имущество не превышает 1,1%.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]