Какого года серия номера автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какого года серия номера автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 70-е годы Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения совместно с ГАИ разрабатывал новый стандарт, соответствующий международным нормам. Так были созданы принципиально новые «белые» номера ГОСТ 3207-77. У разных типов транспорта появились разные номера. У частных машин третью букву вынесли вперёд, перед цифрами, и сделали уменьшенной. У государственного транспорта три буквы, как и прежде, следовали за четырьмя цифрами. Но на легковые автомобили выдавалась пара однострочных номеров, а грузовикам и автобусам полагался задний двухстрочный. Теперь инспектор ГАИ и любой гражданин могли с первого взгляда определить форму собственности автомобиля. Размеры знака и шрифт увеличились, тире было упразднено. Белый фон и чёрные знаки предполагали введение светоотражающей плёнки, но это новшество внедрить не удалось.

В эпоху перестройки началось труднообъяснимое. Например, в 1988 году «специальным» легковым автомобилям – медицинским, учебным, спортивным, инкассаторским – обычные номера поменяли на «перевёрнутые» с буквами впереди цифр: московские серии «ММС» и «ММР», подмосковная «МЗС» и так далее. В столице появилась серия для кооператоров «МКЗ» в легковом и грузовом вариантах. Гражданские серии стали выдавать не по алфавиту, а вперемешку. «Выездные» серии – всем подряд.

Государственный номер транспортного средства (госномер) является комбинацией цифр, а также букв, нанесенных на специальную пластмассовую или же металлическую пластину с передней, а также задней стороны транспортного средства. Государственным номером должно обладать любое транспортное средство. Основным предназначением государственного номера является осуществление учета транспортных средств.

Производство государственных номерных знаков для транспортных средств в Российской Федерации с 1993 года осуществляется по единому образцу. Такие номера содержат в себе три буквы и три цифры. Первая буква обозначает серию государственного номера транспортного средства. Три цифры обозначают регистрационный номер транспортного средства, который присваивается ГИБДД. Следующие три буквы также обозначают серию государственного номера транспортного средства.

Чем может быть полезна проверка авто по гос номеру?
Проверка через Автокод покажет историю эксплуатации автомобиля. Отчет будет содержать следующие данные:

  • ограничения ГИБДД;
  • таможенная история;
  • история пробегов;
  • залоги;
  • использование в такси:
  • история ДТП;
  • расчеты страховых ремонтных работ и многое другое.

Пробить машину по госномеру!

История автомобильного номера в России: от самого первого до наших дней

Код Страна
1 AG* Антигуа и Барбуда
2 ARU* Аруба
3 AXA* Ангилья
4 BDS Барбадос
5 BH Белиз (ранее Британский Гондурас)
6 BOL Боливия
7 BR Бразилия
8 BS Багамские острова
9 BVI Британские Виргинские острова
10 BZ* Белиз (до 1980-х гг.)
11 C Куба
12 CDN Канада
13 CO Колумбия
14 CR Коста-Рика
15 CU* Куба
16 DOM Доминиканская республика
17 EC Эквадор
18 ES Сальвадор
19 GCA Гватемала
20 GUY Гайана
21 HN* Гондурас
22 JA Ямайка
23 KAN* Сент-Китс и Невис
24 MEX Мексика
25 NA Нидерландские Антильские острова
26 NIC Никарагуа
27 PA Панама
28 PE Перу
29 PR* Пуэрто-Рико
30 PRI Пуэрто-Рико
31 PY Парагвай
32 RA Аргентина
33 RCH Чили
34 RH Гаити
35 ROU Уругвай (до 2012 г.)
36 SME Суринам
37 TT Тринидад и Тобаго
38 USA США
39 UY Уругвай
40 WD Доминика
41 WG Гренада
42 WL Сент-Люсия
43 WV Сент-Винсент и Гренадины
44 YV Венесуэла
Код Страна
1 AFG Афганистан
2 AXA* Ангилья
3 BD Бангладеш
4 BHT* Бутан
5 BRN Бахрейн
6 BRU Бруней
7 BT Бутан
8 CHN* Китай
9 CL Шри-Ланка
10 HK* Гонконг
11 HKJ Иордания
12 IL Израиль
13 IND Индия
14 IR Иран
15 IRQ Ирак
16 J Япония
17 K Камбоджа
18 KGZ* Киргизия
19 KP* Северная Корея
20 KS Киргизия
21 KSA Саудовская Аравия
22 KWT Кувейт
23 KZ Казахстан
24 LAO Лаос
25 MAL Малайзия
26 MGL Монголия
27 MNG Монголия*
28 MO Макао
29 MV Мальдивы*
30 MYA Мьянма
31 NEP Непал*
32 OM Оман
33 PAK Пакистан (до 1990 г.)
34 PK Пакистан
35 PS Палестина
36 Q Катар
37 RC Китай (включая Тайвань)
38 RI Индонезия
39 RL Ливан
40 ROK Южная Корея
41 RP Филиппины
42 SA Саудовская Аравия
43 SGP Сингапур
44 SYR Сирия
45 T Таиланд
46 TJ Таджикистан
47 TL* Восточный Тимор
48 TM Туркменистан
49 UAE Объединённые Арабские Эмираты
50 UZ Узбекистан
51 VN Вьетнам
52 YAR Йемен (до 1990 г.)
53 YEM Йемен

* – неофициальный код

Код Страна
1 ANG Ангола
2 BF Буркина Фасо
3 BW* Ботсвана
4 CAM Камерун
5 CGO* Демократическая Республика Конго
6 CI Кот д’Ивуар
7 COM* Коморские острова
8 CV* Кабо-Верде
9 DJI* Джибути
10 DY Бенин (до 1975 г. – Дагомея)
11 DZ Алжир
12 EAK Кения
13 EAT Танзания
14 EAU Уганда
15 EAZ Занзибар (Танзания)
16 ER Эритрея
17 ET Египет
18 ETH Эфиопия
19 G Габон
20 GH Гана
21 GQ* Экваториальная Гвинея
22 RGB* Гвинея-Бисау
23 GW* Гвинея-Бисау
24 LAR Ливия
25 LB Либерия
26 LS Лесото
27 MA Марокко
28 MOС Мозамбик
29 MS Маврикий
30 MW Малави
31 NAM Намибия
32 RB Ботсвана
33 RCA Центральноафриканская Республика
34 RCB Республика Конго
35 RG Гвинея
36 RGB* Гвинея-Бисау
37 RIM Мавритания
38 RM Мадагаскар
39 RMM Мали
40 RN Нигер
41 RNR* Замбия
42 RU Бурунди
43 RWA Руанда
44 SD Свазиленд
45 SLE* Сьерра-Леоне
46 SN Сенегал
47 SO Сомали
48 STP* Сан-Томе и Принсипи
49 SUD Судан
50 SY Сейшельские острова
51 TCH* Чад
52 TG* Того
53 TN Тунис
54 WAG Гамбия
55 WAL Сьерра-Леоне
56 WAN Нигерия
57 WSA* Западная Сахара
58 Z Замбия
59 ZA ЮАР
60 ZRE Демократическая Республика Конго
61 ZW Зимбабве
Код Страна
1 AG* Антигуа и Барбуда
2 ARK* Антарктика
3 AUS Австралия
4 AXA* Ангилья
5 FJI Фиджи
6 FSM* Федеративные Штаты Микронезии
7 KIR* Кирибати
8 MH* Маршалловы острова
9 NAU Науру
10 NC* Новая Каледония
11 NZ Новая Зеландия
12 PAL* Палау
13 PNG Папуа — Новая Гвинея
14 SOL* Соломоновы острова
15 TO* Тонга
16 TUV* Тувалу
17 VU* Вануату
18 WS Самоа

* – неофициальный код

Забытые даты. 20 лет на новых номерах.

В течение 1930-х годов формат номера несколько раз менялся.

Формат первого советского номера, введённого в 1931 году, был «буква – две цифры – две цифры» чёрными буквами на белом фоне. Просуществовал такой формат недолго, и в 1934 году был заменён форматом «цифра – две цифры – две цифры», под которыми словами писалось название региона приписки, называемого в то время «Дортрансом», всего таких Дортрансов было 45. К слову сказать, формат номеров был нестрогим, то есть количество цифр не обязательно должно равняться пяти, а название региона могло писаться сокращённо (что применялось, например, для выдачи номерных знаков мотоциклам). В этом же году появились номера, где вместо региона прописки стояла надпись «транзит» или «проба». Эти номера были оформлены в обычной в общегражданской цветовой гамме, но встречались «пробные» номера в инверсной гамме. В дальнейшем транзитные номера обычно совпадали по формату с квадратным типоразмером общегражданского номера с точностью до надписи «транзит».

Через 2 года, в 1936 году, формат номеров снова сменился: теперь в начале номера писался двухбуквенный индекс региона приписки, за которыми следовали две пары цифр, разделённые дефисом. Была инвертирована и цветовая гамма номера: номер стал печататься белыми буквами на чёрном фоне. Тогда же появились 2 типоразмера номеров: линейный — для установки спереди, и квадратный — для установки сзади транспортного средства; такое разделение типоразмеров просуществовало вплоть до 1994 года (см. далее).

Незадолго до войны вся военная техника получила номера формата, отличного от общегражданского: «буква — цифра — две цифры — две цифры». Никакой системы в военных номерах не было, что, видимо, было сделано для введения противника в заблуждение. Более того, существует ряд документальных подтверждений нарушения вида номеров (произвольная расстановка дефисов, пририсовывание звёзд или якорей) и даже формата (от четырёх до шести цифр, четыре цифры часто были у мотоциклов, но были и исключения). Такая «бессистемность» продолжалась вплоть до 1959 года.

Гражданские номера вышеописанного формата просуществовали до 1946, пока не сменились новыми. В новых номерах формат остался прежним, изменилась лишь цветовая гамма: теперь фон номера стал жёлто-оранжевым, а цвет букв и цифр – чёрный. Впервые появились номера для транспорта представителей дипмиссий, от общегражданских они отличались только более кратким форматом: «д цифра — две цифры». Появились и номера для грузовых прицепов (прицепы до этого не регистрировались — на них перевешивался задний знак грузовика), от заднего общегражданского номера они отличались наличием надписи «прицеп» рядом с индексом региона. Существовали в то время и номера в иной цветовой гамме — «чёрный фон, белые символы», такие номера присваивались служебному автотранспорту.

В 1959 году прошла очередная реформа по смене формата регистрационных знаков автомобилей в Советском Союзе. Теперь номер стал иметь формат «две цифры – две цифры три буквы», где буквами кодировался регион приписки автомобиля; цветовая гамма номера вновь была выбрана «чёрный фон, белые символы». Кроме того, были введены номера для тракторов и тракторных прицепов — до этого трактора регистрировались мотоциклетными номерами и в добровольном порядке, а тракторные прицепы не подлежали регистрации. Военные номера отличались от гражданских наличием лишь двух букв на конце номерного знака, а прицепы и трактора дополнительно имели к «военному» стандарту слово «прицеп» (автомобильный) или «пр-п» (тракторный) и «тр-р» соответственно. Изначально тракторным номерам оставили цветовую гамму номеров образца 1946 года, но позже привели её к общегражданской; цветовая гамма тракторных прицепов оставались в цветовой гамме 1946 года вплоть до введения номеров образца 1980 года.

Свой формат получили номера автотранспорта дипмиссий и иностранных корреспондентов: «буква — две цифры — три цифры», где буква «D» для сотрудников дипломатических представителей, «K» — для корреспондентов, первые две цифры — условный код страны. Цветовая гамма была инверсной по отношению к общегражданским номерам.

В 1980 году, в преддверие московских Олимпийских игр, была проведена очередная реформа формата номеров. Цветовая гамма снова была инвертирована – теперь номера стали писаться чёрными символами на белом фоне, появились два основных формата номеров: для частных автотранспортных средств и для государственных машин. Формат частных номеров – «буква две цифры две цифры две буквы», государственных – «две цифры две цифры три буквы». Две или три буквы в конце номера обозначали регион приписки автотранспорта, размер букв такой же, как у цифр; первая буква в частных номерах имела меньший размер и могла быть практически любой буквой русского алфавита. В качестве заднего номерного знака грузовых автомобилей, автобусов а также мотоциклов применялся квадратный вариант «государственного стандарта», номера частного стандарта имели только линейное исполнение.

Как и раньше, были оставлены особые номера для автотранспорта вооружённых сил, представителей дипмиссий, прицепов и тракторов, а также были добавлены особые номерные знаки для автотранспорта, зарегистрированного иностранными гражданами или подлежащего вывозу за пределы СССР. Формат «военных» номеров остался неизменным с 1959 года, таким образом, номера автотранспорта, принадлежащего вооружённым силам СССР, стали резко выделяться на общем фоне. Формат номеров прицепов и тракторов изменился: цветовая гамма была приведена к общегражданскому виду, форма – квадрат с обрезанными нижними (автоприцепы, трактора) или верхними (прицепы спецтехники) углами, формат – «две цифры две цифры две буквы» для обрезанных снизу и «две буквы две цифры две цифры» для обрезанных сверху. Формат номеров представителей дипломатических миссий также претерпел изменения — теперь номер рисовался белыми буквами на красном фоне в форматах «D три цифры три цифры» для сотрудников представительства, обладающих дипломатическим статусом, «Т три цифры три цифры» для административно-технического персонала диппредставительств, «три цифры CMD цифра» — для автомобилей, принадлежащих лично консулу или послу; первые три цифры – условный номер страны дипмиссии.

Номера «иностранных граждан» выполнялись чёрными символами на светло-оранжевом фоне в формате «буква три цифры три цифры», где буква означала следующее: Н — машина иностранного гражданина, К — машина иностранного корреспондента, М — машина торгового представителя, Р — машина предназначена для экспорта из СССР.

После ввода в действие номеров данного стандарта не требовалось отказываться от номеров предыдущего стандарта.

В 1991 году Советский Союз распался на 15 (а фактически – 19) независимых государств. Каждая страна начала разрабатывать собственные форматы автомобильных номеров, однако в переходный период на территориях некоторых бывших советских республик применялись номера советского образца с «национальным колоритом». Например, на Украине в номерах начала присутствовать буква «I», а в Латышской республике и вовсе кириллические буквы были заменены латиницей.

В Российской Федерации замена номерных знаков советского образца на номерные знаки стандарта России началась с 1994 года, при этом не требовалось в обязательном порядке менять регистрационный знак СССР на новый российский номерной знак. Таким образом, на территории РФ на автомашинах по сей день можно встретить номера образца 1980 года, а иногда — и 1959 года.

  • Единственным субъектом краевого подчинения СССР, имевшим свои собственные номера, был город Сочи Краснодарского края.
  • С 1991 года в странах СНГ (кроме России) выдавались номерные знаки стандарта 1981 года с буквами латинского алфавита. Такие номера выдавались до введения собственного стандарта номеров стран СНГ. пример: 89 65 КIА ( город Киев, Украинская ССР), 98 64 LAA ( Латвийская ССР) и.т.д
  • Серия ЕС изначально предназначалась для Эстонской ССР. Но после распада СССР была передана Санкт-Петербургу.

Номера серии АМР, ЕКХ, СКР и др: что означают и кому принадлежат

В таблице ниже приведен исчерпывающий перечень буквенных индексов, применявшихся в СССР на автомобильных знаках. Внимание! В таблице не представлены индексы номерных знаков образца 1980 года (ГОСТ 3207-77). Многие буквосочетания, откровенно оскорбительные и даже сомнительно звучащие, рубились цензурой, а в официальных документах в качестве причины недопуска указывалось — «ввиду неблагозвучия».

Одна часть знаков из серии ХКХ77 находится у ФСБ, а другая пользовалась спросом у состоятельных людей и поэтому была продана.

Номера АМР97 появились на замену «флаговым» знакам (кроме серии АААФЛ), которые были отменены. Если нанесены числа из восьмой сотни, расшифровка букв на номерах свидетельствует о принадлежности к ФСБ. Числа из первых двух десятков соответствуют правительству, а из третьего десятка — Администрации президента. Сюда, в частности, относятся и бывшие ВААФЛ.

Номерные знаки из серии АААФЛ, которые висели на транспорте первых лиц страны, а также сопровождающих автомобилей, впоследствии были заменены большим количеством обычных ТРК177, ООТ177 и ХРК177. Причем глава Федеральной службы безопасности повесил на свою машину номер из серии ЕКХ99.

Автомобили, которые закреплены за автохозяйством Управления делами Президента, оснащены номерами из серий АОО77, МОО77, ВОО77 и СОО77. Если машина имеет маяк, значит в ней едет фельдъегерь (спецпочтальон) из ГФС РФ. Однако данные транспортные средства лишены каких бы то ни было преимуществ на дороге.

  • ААА – Администрация Президента РФ *
  • АММ – полиция *
  • АМО – мэрия Москвы *
  • АМР – правительство *
  • АОО – управление делами Президента РФ
  • ВМР – правительство, банковские структуры *
  • ВОО – управление делами Президента РФ
  • ЕЕЕ – *
  • ЕКХ (еду как хочу) – Федеральная служба охраны, ФСБ
  • ЕРЕ (Единая Россия едет) – Государственная Дума
  • ККК – *
  • ККХ – ФСБ, ФСО
  • КММ – пожарные *
  • КМР – правительство *
  • КОО – Конституционный суд, управделами Президента *
  • МММ – полиция *
  • ММР – правительство, ФСБ, банковские структуры *
  • МОО – управление делами Президента РФ
  • ННН – *
  • ОМР – правительство, банковские структуры *
  • ООО – ФСБ *
  • РМР – Министерство юстиции РФ
  • САС – ФСБ, МВД *
  • СММ – полиция *
  • СОО – управление делами Президент РФ, Совет Федерации РФ
  • ССС – ФСО, ФСБ, правительство *
  • ТМР – правительство *
  • УМР – правительство *
  • УУУ – *
  • ХКХ – ФСБ, ФСО
  • ХХХ – *

* — звездочкой отмечены серии гос. номеров, которые могут быть установлены на автомобилях частных лиц, имеющих хороший блат в ГИБДД.

Готовя этот материал, я пообщался с руководителем одного из отделов столичной ДПС. Он уверил меня, что «неприкасаемых» серий — всего ничего: это ЕКХ с кодами региона 99, 97, 177 и АМР97. А всех прочих якобы гаишники «принимают с радостью».

Свежо предание, подумал я — и отправился на Большую Якиманку понаблюдать за теми, кто объезжает по встречной полосе пробку, растянувшуюся до Боровицких ворот Кремля. За полчаса шесть нарушителей объехали пробку по встречной — то были обладатели как обычных номеров, так и не очень. И ни один из них не был остановлен сотрудниками ГАИ на пересечении с Большой Полянкой!

Российские автомобильные номера: от извозчиков до современных машин

Основной проблемой первых номеров автомобилей СССР было то, что они никак не указывали на регион, в котором были выданы. Буквенные обозначения выдавались по алфавиту без какой-либо территориальной привязки.

Проблема была решена очень просто — управление не стало разрабатывать системы региональных кодов. Теперь под самим номером на табличке добавилось название города, где был расположен филиал Дортранса, выдавший этот знак. В 1934 г. таких отделений было 45, позже их количество увеличилось.

Сам номер тоже претерпел изменения — буква в нем была изменена на цифру. По государственному стандарту цифр должно было быть пять, но это правило соблюдалось не везде.

В 1936 г. в транспортной сфере жизни государства случилось еще одно важное событие — в июле Союзом народных комиссаров СССР была учреждена Государственная автомобильная инспекция. С этих пор все действия с номерными знаками были переданы под ее юрисдикцию.

В этом же году ГАИ снова изменила образец номерных знаков на авто в СССР. Сама пластина стала намного больше, поле было черным, а символы — белыми. Кстати, стандарт изготовления этих номеров по сей день считается самым неудачным. В качестве материала использовалось кровельное железо, которое не выдерживало дорожных нагрузок, и пластины часто ломались.

В этом году впервые была разработана система территориальных обозначений — теперь каждый регион обзавелся своим буквенным кодом.

После войны государству проще было провести реформу госномеров, чем приводить в порядок действующую систему учета. Огромное количество техники было мобилизовано, и далеко не вся она была перерегистрирована по правилам. Трофейные автомобили, которые в изобилии ездили по стране, тоже нуждались в регистрации. Свою долю хаоса внесли и оккупанты, перерегистрировавшие автомобили по собственным правилам.

В послевоенные годы уровень автомобилизации в Союзе Советских Социалистических Республик стремительно рос, и уже к концу 50-х номеров формата «две буквы-четыре цифры» стало не хватать.

Решено было добавить в номера машин СССР еще одну букву. Кроме того, в 1959 г. ГАИ отказалась от желтого полотна знака — внешний вид вернулся к довоенному формату. Сама пластина снова стала черной, а символы — белыми. Знаки с двумя буквами также остались в эксплуатации, но теперь их могли выдавать только военным автомобилям.

Что означают буквы на номерах машин России в 2019 году? Блатные номера

Старые номера машин СССР, выпущенные по первым стандартам, не имели никакой систематики — и цифры, и буквы выпускались по порядку.

Расшифровка советских номеров автомобилей стала возможна только в 1936 г. Цифры по-прежнему проставлялись по порядку, но буквенный код обозначал определенные регион.

В 1980 к каждой двухбуквенной комбинации стали добавлять одну переменную букву, обозначавшую серию, к которой принадлежал номер.

  1. Vasya
  2. AutoMan
  3. Andreiii
  4. stolgruz

В 1931 году автономера СССР были приведены к единому стандарту, обязательному для всех регионов страны.

Теперь на машины крепилась белая металлическая табличка, на которой через черточку – дефис – черной краской были нанесены одна буква и попарно четыре цифры. Например, Г-41-73.

Однако в таком виде регистрационные номера просуществовали всего три года.

В 1934 всех автомобилистов страны в течение шести месяцев обязали обменять старый номерной знак на новый, более информативный.

В то время страна условно была поделена на сорок пять регионов – Дортрансы со своими столицами, название которых, по обновленному стандарту, и указывалось в нижней части таблички.

Кроме того, буквенный индекс был отменен, его заменили на цифру. То есть теперь автономера СССР выглядели примерно так: 1-23-45 МОСКВА.

Знак мог содержать и четыре цифры, если количества машин в регионе было недостаточно. Окраска таблички осталась прежней: черные индексы на белом фоне.

Но и в этом виде регистрационная «жестянка» просуществовала недолго.

После окончания войны с регистрационными номерами началась полная неразбериха.

Огромное количество гражданских машин с наступлением военного времени было передано для нужд армии, соответственно, и на учет они ставились уже под армейскими номерами. После победы уцелевшая техника возвращалась «на гражданку».

Только вот прежние «довоенные» документы восстанавливать заново было очень проблематично. Также в стране появилось много трофейного неучтенного транспорта.

Словом, автономера СССР срочно требовалось приводить к общему стандарту, что и было сделано в 1946 году.

Форма табличек не изменилась, но на этот раз они стали желтыми, с черными индексами. Кроме того, буквенные символы в новом варианте были значительно меньше по размеру, чем цифры, поэтому на фронтальном номере их стали писать в левом верхнем углу, на заднем они так и остались посредине.

В 1959 году появился новый стандарт на автономера СССР.

Размеры табличек остались без модификаций, а вот окраску регистрационный знак поменял. Как и на довоенном образце, белые литеры и цифры наносились на черный фон.

На переднем номере буквы переместились с левого верхнего в правый нижний угол. Расшифровать регион, которому принадлежит автомобиль, стало гораздо проще: его название обозначалось первыми двумя буквами. Например, московские машины ездили с табличками, которые начинались с «МО» (МОС, МОР, МОТ), ленинградские с «ЛЕ» (ЛЕГ, ЛЕН), в Крыму соответственно с «КР».

Однако в течение нескольких лет, наряду с новыми номерами, часть машин получали регистрационные знаки еще старого образца, то есть желтые. Так продолжалось вплоть до 1960 года. А мотоциклетные были в ходу аж до 1965-го.

В 1967 году вышло распоряжение о приведении автономеров к единому образцу, только приказ был, а конкретных сроков исполнения поставлено не было, поэтому частные автовладельцы особого рвения в замене старых знаков на новые не проявляли, а ГАИ тоже на этом особо не настаивало.

Однако к 100-летию В. И. Ленина с такой неразберихой все же было решено покончить. Для ускорения процесса ГАИ получила инструкцию, вынудившую инспекцию активней работать с автолюбителями, принуждая их к обмену регистрационных знаков. Тем не менее желтые номера, хоть и редко, но все же встречались на дорогах страны вплоть до 1980 года.

В преддверии московской Олимпиады формат автономера СССР снова претерпел изменения. Цветовая гамма опять была перевернута: черные символы писались на белом фоне. Кроме того, впервые за всю историю регистрационные знаки разделили на два вида: для частников и для государственного транспорта.

Номера для частных лиц были представлены в таком виде – маленькая буква, две цифры, черточка, две цифры и две большие буквы. Последние две литеры обозначали принадлежность к региону приписки. Первая же буква была переменная и могла быть любой из алфавитного перечня (кроме исключений).

Государственный транспорт снабжался номерами в формате – две цифры, черточка, две цифры и три большие буквы.

На грузовых автомобилях, автобусах и мотоциклах задний номерной знак был квадратным. В данном случае цифры занимали нижнюю часть таблички, а три больших литеры верхнюю.

Точной информации о габаритах номеров, которые устанавливались на машины до 1936 года, нет. А вот о параметрах более поздних регистрационных знаков говорится в ГОСТ 3207-36. В нем прописано все: и размеры цифр, букв, и даже окантовок. Ведь именно с этого стандарта задние и передние таблички стали разноразмерными.

Так, фронтальный номерной знак был длиной 58,5 см и шириной 12,5 см. Задний соответственно – 36х34,5 см.

Размеры желтых автономеров СССР представлены в ГОСТ 3207-46. Эти знаки стали немного меньше довоенных: передний – 38,5х11 см, задний – 28,5х18,5 см.

О параметрах так называемых черных номеров (1959 г.) говорилось в ГОСТ 3207-58.

После выхода этого стандарта размеры передних знаков учета стали – 46,5х11,2 см, задних – 29х17 см.

С самого начала 1980 года, а именно с 1 января, в СССР вступил в действие ГОСТ 3207-77. Этим стандартом были установлены следующие параметры для табличек: передние – 52х11,2 см, задние – 28,8х22,6 см. Кстати, именно в этом ГОСТе приводилась и расшифровка индексов, указывающих на регион.

Так, например, серия «уЧИ» на автономерах СССР должна была означать, что автомобиль зарегистрирован в Чечено-Ингушской АССР, а «вГР» – Грузинской ССР.

Что можно было прочитать по советским автомобильным номерам?

Правилами эксплуатации транспортного средства строго зафиксированы требования к знакам, размещаемым спереди и сзади кузова автомобиля:

  1. Читаемость номера. При невозможности прочитать хотя бы один символ, узнать имя владельца будет сложно, как и выписать штраф. Многие недобросовестные автомобилисты, заранее предполагая возможность оказаться привлеченным к ответственности за правонарушение, замазывают, закрывают, делают невозможным прочтение номерного знака, надеясь, тем самым, избежать наказания.
  2. Место установки таблички также строго определено. Это передняя и задняя часть кузова, на специально отведенном участке бампера и особой подложке. В ПДД четко описан порядок установки и период, отведенный на прикрепление таблички к машине. Если размещение выполнение с нарушениями, водитель также будет оштрафован.
  3. Эксплуатация машины с перевернутыми номерами также запрещена.

Комбинация на табличке условно подразделяется на следующие части:

  • слева содержится одна буква;
  • далее следует трехзначное число;
  • замыкают две оставшиеся цифры.

Однако, это не полная информация, нанесенная на табличке. Помимо уникального номера, как правило, традиционно значение имеет номер региона, представленного в регионах двухзначным числом, а в мегаполисах — числом из 2-3 знаков.

Намереваясь получить номер, из трех букв которого можно сложить любое желаемое слово, многие будут разочарованы. Далеко не все буквы используются при присвоении госзнаков.

ВАЖНО! Из российского алфавита выбраны к использованию только те буквы, которые сходны с латиницей по звучанию и написанию. В список 12 букв попали следующие: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. С

Все российские автомобили имеют таблички, на которых также указана принадлежность машины российскому государству, т.е. сокращение в виде «RUS» и флага.

Помимо статусных серий, среди автомобилистов пользуются повышенным спросом госзнаки, на которых присутствуют 777, с двумя нулями, либо зеркальные комбинации типа 101, 303 и т.д. Из буквенных предпочтений интерес вызывают номера, где все три буквы одинаковы – например, ТТТ, ХХХ и т.д.

Особенности приобретения красивого номера

Просто так получить статусный или красивый номер практически нереально. Минимальные цены на них начинаются от 3 тысяч рублей. Однако, в отдельных случаях цены доходят до нескольких сотен тысяч рублей. Найти объявления о продаже красивых номеров можно на специализированных интернет-ресурсах, где приводится информация о номере и условиях оформления покупки (через покупку другого авто с данными номерами, либо через продажу своего с дальнейшим присвоением новым хозяином красивых номеров и итоговой «продажей» обратно ТС покупателю).

Процедура приобретения довольно сложна и требует максимального внимания, так как в ней потребуется провести сделки купли-продажи автомобиля с данным номером. Альтернативный вариант – иметь хорошие связи в соответствующих структурах, чтобы получить статусную табличку.

Некоторые автомобилисты получают легко запоминающиеся номера, совпадающие по числу или буквенному обозначению с какими-то определенными событиями в своей жизни, личными сведениями и т.д. Однако в большинстве случаев получение «удачной» комбинации – дело случая.

Часто наше внимание на дороге цепляют «красивые» автомобильные номера. Их обычно называют блатными, ведь получение такого сложно назвать счастливой случайностью. Совпадающие или зеркальные буквы и цифры, а также сочетания, наделяемые особым смыслом. Своеобразной расшифровкой таких «блатных» номеров наверно занимался каждый, но на самом деле, многие из них имеют вполне конкретную подоплеку и могут давать определенный сигнал сотрудникам ДПС и другим участникам движения. Невозможно дать однозначную расшифровку всем автомобильным номерам, поэтому в списке приведены самые распространенные из них.

ЕКХ77 — номера, выделенные для автомобилей Федеральной службы охраны (ФСО) РФ. Распространенной версией расшифровки такого набора букв является история, некогда представленная в журнале «Автопилот». Согласно ей, желая добавить к уже закрепленной за ФСО серии ААА новую, начальник службы, Юрий Крапивин обратился к Борису Ельцину, бывшему тогда президентом РФ. Вместе они выбрали ЕКХ как сокращение от «Ельцин+Крапивин=Хорошо». Официальной же расшифровкой считается «единое кремлевское хозяйство». Есть еще один вариант, прижившийся в народе — «Еду как хочу». Сейчас эту серию можно встретить нечасто.

ЕКХ 99, ЕКХ 97, ЕКХ 177, СКА77 – Федеральная служба охраны РФ.

ХКХ77 – частично автономера ФСБ, частично распродана.

САС77 — сейчас не встречается, когда-то принадлежала ФСБ.

ААА54 — первые сто номеров принадлежат полпреду президента, дальше – блатные.

ННН54 — автомобили мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областного совета. Среди горожан популярная расшифровка «Не трожь Новосибирское Начальство». Интересно, что броневики одного из коммерческих банков тоже используют номера «ННН», но кемеровские.

АСК54 — УФСБ по Новосибирской области, после 200-го — блатные.

АНО54 — старая серия для администрации Новосибирской области (использовалась до введения «ННН»).

РРР54 МОР54 — «морозовские» номера, такая расшифровка связана с введением их бывшим начальником УГИБДД Петром Морозовым.

НСО54 — блатная «яковлевская» серия, название получила благодаря бывшему начальнику УГИБДД Виталию Яковлеву.

МРО54 — Когда в серии автомобильного номера запретили использовать букву D, сменили старую MVD54. С приходом начальника УГИБДД С. В. Штельмаха снова была заменена. В народе господствовала такая расшифровка: «Менты Разочаровали, Обидно».

[1]

ООМ54 — спецсерия начальника УГИБДД С. В. Штельмаха.

МВУ54 — номера ГУВД по НСО.

ВВВ54 — серия начальника ГУВД по Новосибирской области.

УВУ54 — используется РУВД и ГАИ.

УВО54 — Управление вневедомственной охраны при ГУВД по НСО.

ВМР – правительство, частные лица, банки.

ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД. Даже в расшифровке не нуждается, судя по буквам, обладатели довольны.

ККХ – ФСБ, ФСО и пр.

КММ – пожарные и блатные.

ОМР – правительство, банки, избранные частники.

СММ – полиция и часть по блату (СММ обычно расшифровывают как маркетинг в социальных медиа, ну может кто-то из них действительно там работает).

ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД.

УМР – правительство и частники по блату.

УУУ – исключительно блатные.

[2]

Расшифровка блатных автомобильных номеров поможет вам чуть лучше понимать происходящее на дороге. Воспользуйтесь возможностью перерегистрации автомобиля с сохранением номеров, если не хотите расставаться со своим номерным знаком при смене авто.

Автономера (регистрационные номерные знаки) — цвета, регионы, серии

Как получить «привилегированный» номер? Наивысшую ценность имеет лишь то, что не находится в массовой доступности. Данное изречение как нельзя лучше подходит к номерам, которые повышают престижность и статусность автомобилиста, а также «наделяют» его рядом преимуществ перед остальными участниками дорожного движения. Во-первых, для получения такого номера необходимо иметь связи среди высокопоставленных чиновников, именно эти люди могут сообщить информацию о том, что какой-либо номер из «интересной» серии был передан в общее пользование. Во-вторых, необходимо иметь достаточно крупную сумму денег: в диапазоне от 1 до 5 миллионов рублей. Да, цена не из низких, но и простому обывателю незачем иметь номер, позволяющий игнорировать правила дорожного движения.

Если в левой части знака стоит буква Т — значит автомобиль вывозится из России.Как расшифровываются госномера Кроме вышеперечисленных, существуют номерные знаки, которые используются приближенными к власти людьми и организациями в Российской Федерации. Данные номера часто дают машине преимущество на дороге.

Оперативные авто ФСБ могут иметь разные государственные регистрационные номерные знаки. Расшифровку госномеров следует начать с серии ФСО РФ — ЕКХ99.

Расшифровка блатных номеров на авто выделяет людей, которые находятся у власти и соответствующие государственные структуры. Такие номера как НАА99, САА99, ТАА99 и ХАА99, тоже считаются блатными. Основное их отличие заключается в том, что данные знаки иметь как сотрудники ФСБ или НИИ, так и крутой частник. Красивые номера Большую роль играют цифры на номерах. Красивыми номерами можно назвать те, которые имеют одинаковые цифры. Наиболее популярными и востребованными являются три семерки.

Ведь 7 считается счастливым числом. Пользуются популярностью и номерные знаки, что начинаются двумя нулями — 003, 002 и подобные. А также зеркала, например, 101, 202. Но очень красиво смотрятся и выделяются среди большого количества авто, транспортные средства, номерные знаки которых содержат три одинаковых буквы — ТТТ, УУУ,ХХХ.
Исключением являются блатные, их не применяют обычным гражданам.

На самом деле они имеют в своей индивидуальной истории ряд знаменательных событий, которые поспособствовали их сегодняшнему внешнему виду и предназначению. Ниже представлен ряд наиболее интересных фактов, касающихся автомобильных номеров:

  • 1901 год – появление первого именного номерного знака.
  • 1904 год – выдача первого номерного знака в России.
  • 1933 год – появление стандартных номеров в СССР.

Стоит отметить, что номера выдавались владельцам автомобилей и мотоциклов (мотоциклетный номер имел вид поперечной пластины, устанавливаемой на переднем крыле), номера для тракторов появились лишь в 1958 году.

  • В 1965 году в СССР было выпущено 25 номеров для высших чинов ЦК КПСС, и это при условии того, что официально спецномеров в СССР не было.
  • Раньше в СССР использовались черные номера, теперь такие остались у военных.
  • Реформа на бампере: как менялись автомобильные знаки в России

    Новый проект Минэкономики предполагает, что «раздача» элитных номеров простым водителям закончится, поэтому бизнес «охотников» за люксовыми ГРЗ может завершиться уже через полтора года. Купить на портале госуслуг симпатичный номер обычный водитель тоже не сможет. Опубликованный прайс на элитные номера впечатляет — за номера с одинаковыми цифрами и буквами (А777АА или В888ВВ) попросят не менее 600 тыс. рублей. Номера с одинаковыми буквами и цифрами 100, 200, 300 и т.д. (например, А100АА) будут незначительно дешевле — за такие ГРЗ придётся отдать минимум 450 тыс. руб. Номера на мотоциклы с элитными буквами и цифрами будут продаваться в среднем по 200 тыс. рублей.

    Самыми привычными для нас являются номера на белом фоне с буквами и цифрами черного цвета. Мы обращаем на них внимание только если их можно назвать особыми по сочетанию используемых цифр и букв. А вот цветные номера встречаются не так часто, и на них многие обращают внимание.

    Чаще всего можно встретить номера на желтом фоне, и даже самому недогадливому человеку становится понятно их значение. Такие номера используются на транспортных средствах частных компаний по перевозке пассажиров. Это могут быть либо маршрутки, либо такси.

    Каждый номерной знак автомобиля состоит из буквенных и численных обозначений. Серия – это буквенное сочетание. В сегодняшней статье я расскажу вам о московских крутых сериях. В регионах они могут отличаться и иметь дополнительные сочетания, которые будут цениться конкретно в определенном регионе. На сегодняшний день ценными считаются:

    1. ЕКХ, при этом изначально они были с 77 регионом, сейчас их заменили 99, а также действует 177 и 97, такой серией пользуется ФСО и иные ведомства с соответствующим иммунитетом.
    2. ХКХ, эти номера частично принадлежит сотрудникам ФСБ, а частично была продана обычным гражданам.
    3. АМР, этой серией заменили правительственные флаговые номера, при этом номера, имеющие числовое значение в восьмой сотне в данной серии, принадлежат ФСБ. Правительству принадлежат первые 20 чисел, а третий десяток передан Администрации президента. Эта серия появилась на замену АААФЛ.
    4. СОО , АОО, МОО, ВОО, имеющие 77 регион, относятся к автомобилям из автобазы президента. Машины могут быть оборудованы специальными пропускными маяками, либо быть без них. Других преимуществ на дороге они не имеют и значение их не так велико.
    5. КОО, также с 77 регионом находится у сотрудников Конституционного суда.
    6. ВКР, ЕКР, ККР, АКР, имеющие регион 177 стали заменой для многих автовладельцев, которые раньше были обладателями синих номеров.
    7. ЕРЕ, с регионом 177 частично принадлежат ГосДуме, они были получены ими при замене флаговых номеров.
    8. *МР с 77 регионом. Первая буква может быть: В,К,М,О,Т, У. Большинство таких номеров получили все автовладельцы, которые раньше имели синие номер. Некоторые из них так и остались в подчинении ведомств, другие были переданы ФСБ и МВД. Но некоторые номера смогли получить и обычные частики. Однако, надо понимать, что у такого простого человека в любом случае есть тот «друг», который помог ему оформить этот номер.
    9. РМР с 77 регионом принадлежит Министерству Юстиции, прокуратуре и службе исполнительных наказаний.
    10. АМО с регионом 77 принадлежат мэрии столицы.
    11. ХАА ,НАА, ТАА, САА с регионом 99 считаются закрытыми и не проверяются по базам автомобилей. Получить информацию о такой машине можно только по письменному запросу. Эта база находится в распоряжении ФСБ, а также научных институтов. Она же выдается и автомобилям частников.

    Далеко не все из этих машин имеют право ездить со спецсигналом. Скорее эти номер принадлежат тем, кто в большинстве случаев ими не пользуется, но работает в данных ведомствах.

    Всего три буквы в номере автомобиля могут многое рассказать о его владельце. Однако стоит учитывать, что среди особых номеров, могут встречаться и просто блатные. Ни для кого не секрет, что получить такой номер могут те, кто имеет хороших знакомых в ГИБДД.

    Начнем с номеров, которые считаются наиболее крутыми, и часто такое авто представительского класса можно встретить с мигалкой на крыше — ЕКХ. Такие номера принадлежат Федеральной службе охраны, и ряду ведомств имеющим соответствующий иммунитет.

    Серия номерных знаков ХКХ 77 частично принадлежит ФСБ, а остальные номера реализованы среди частных лиц. Это связано с тем, что на эту серию был особый спрос.

    Москвичи могут часто встретить на улице автомобили с номерными знаками АМО 77. Эти номера практически полностью закреплены за столичной мэрией.

    Также по серии можно определить автомобили Госдумы (ЕРЕ 77), Президентской Администрации (ААА 77), Правительства (АМР). Более детальную информацию о правительственных и особых сериях номеров автомобилей можно узнать из таблицы.

    Серия Ведомство Серия Ведомство
    ААА Администрация Президента МММ Полиция
    АММ Полиция ММР Правительство России, ФСБ, банки
    АМО Мэрия Москвы МОО Управление делами Президента
    АМР Правительство России ОМР Правительство России, банки
    АОО Управление делами Президента ООО ФСБ
    ВМР Правительство России, банки РМР Министерство юстиции
    ВОО Управление делами Президента САС ФСБ, МВД
    ЕКХ ФСО, ФСБ СММ Полиция
    ЕРЕ Государственная Дума СОО Управление делами Президента, Совет Федерации
    ККХ ФСО, ФСБ ССС Правительство России, ФСБ, ФСО
    КММ Пожарная служба ТМР Правительство России
    КМР Правительство России УМР Правительство России
    КОО Конституционный суд, Управление делами Президента ХКХ ФСБ, ФСО

    Однако не стоит забывать, что не все серии, имеющие привязку к различным ведомствам, реально относятся к ним. Полную информацию и данные о владельце номера автомобиля можно получить только в ГИБДД. Часть номеров из всех серий частично принадлежат частным лицам.

    Одна часть знаков из серии ХКХ77 используется ФСБ, а другую всегда хотели иметь на своем авто состоятельные люди поэтому она была продана.

    Машины из Управления делами президента пользуются номерными знаками из серий АОО77, МОО77, ВОО77 и СОО77.

    Транспортное средство с маяком говорит о том, что на ней передвигается спецпочтальон из ГСФ РФ. Данные авто не имеют преимуществ на дорогах.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]