Правила дорожного движения 2021 год Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила дорожного движения 2021 год Беларусь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Указ Президента Республики Беларусь 28.11.2005 N 551

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Список изменяющих документов (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 18.10.2007 N 526, от 04.12.2008 N 663, от 23.01.2009 N 52, от 17.12.2009 N 634, от 25.11.2010 N 611, от 30.12.2011 N 621, от 27.09.2012 N 426, от 08.01.2013 N 8, от 13.06.2013 N 268, от 31.12.2013 N 589, от 20.02.2014 N 71, от 14.04.2014 N 165, от 13.10.2014 N 483, от 10.08.2015 N 349, + в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2019 № 492)

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения

Глава 3. Права и обязанности водителей

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

Глава 5. Обязанности пассажиров

Глава 6. Права и обязанности в особых случаях

Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации

Глава 9. Маневрирование

Глава 10. Расположение ТС на проезжей части

Глава 11. Скорость движения ТС

Глава 12. Обгон, встречный разъезд

Глава 13. Проезд перекрестков

Глава 14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных ТС

Глава 15. Преимущество маршрутных ТС

Глава 16. Железнодорожные переезды

Глава 17. Движение по автомагистрали

Глава 18. Движение в жилой зоне

Глава 19. Остановка и стоянка ТС

Глава 20. Движение велосипедов и мопедов

Глава 21. Движение гужевого транспорта, прогон скота

Глава 22. Пользование световыми приборами и звуковыми знаками

Глава 23. Перевозка пассажиров

Глава 24. Перевозка грузов

Глава 25. Буксировка транспортных средств

Глава 26. Положение о допуске ТС к участию в дорожном движении

Глава 27. Обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности

Приложение. ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ

Приложение. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Приложение. ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Приложение. НЕДОПУСК К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

ГЛАВА 1

ПДД 2021. Правила дорожного движения РБ

В оригинальном тексте Правил Приложение 2 разделено на две главы — «Описание дорожных знаков» и «Изображение дорожных знаков» (из-за того, что изображения знаков в печатной версии располагаются обычно на цветном вкладыше). В данной редакции эти главы были совмещены между собой, но деление на параграфы было сохранено.

По нормам нового законодательства возрастет ответственность водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Но наказание дифференцируется по степени опьянения: если в вашей крови содержится от 0,3 до 08 промилле алкоголя включительно, вас накажут штрафом в 100 базовых величин, а право управлять автомобилем вы потеряете на 3 года. Если выпили больше и показатели промилле, соответственно, выше — штраф увеличивается вдвое (200 б.в.), а с правами вы расстанетесь на долгие 5 лет.

Многие водители, не нарушая ПДД откровенно и нагло, привыкли делать это по мелочам, считая такие нарушения незначительными. Кто пролетит на красный, кто прокатится по предназначенной для общественного транспорта полосе, спеша куда-то, кто остановится за стоп-линией.

По новым правилам и нормам собственники транспортных средств будут нести ответственность за любые нарушения, зафиксированные автоматически работающими спецсредствами — то есть камерами. Раньше могли привлечь, если камера зафиксировала, что вы превысили скорость или нарушили правила остановки/стоянки. Новый кодекс заставит отвечать за все нарушения, и это правильно. «Мелких» и «незначительных» правил ПДД не существует — все они важны для безопасности и водителей, и пешеходов.

Сейчас разрабатываются новые ПДД РБ, и они регламентируют появление на трассах нового типа разметки — сеткой. Ее нанесут на перекрестки (по образцу России). Такая разметка позволяет камерам отследить нарушения, связанные с некорректными действиями водителей на перекрестках. Нередко, когда на них образуются пробки, торопящиеся владельцы автомобилей устраивают настоящий «праздник непослушания», и это часто сходит им с рук. Теперь не сойдет. Камера зафиксировала нарушение — плати штраф.

Изменения в правилах регламентируют разделение ответственности за управление ТС без техосмотра и без страховки в зависимости от того, кому принадлежит автомашина. Если ее владелец — физическое лицо, за все допущенные нарушения ответит владелец транспорта. Если юридическое — наемный водитель за отсутствие допуска к дорожному движению и страховки не несет, ответит непосредственно его работодатель.

Новые ПДД 2021 в РБ. Что изменится для белорусских водителей

Новые правила ужесточают наказание на умышленное блокирование дорог при проведении различных массовых мероприятий. Водители, допустившие это нарушение, штрафуются на сумму от 6 до 50 б.в. Могут и лишить прав на срок от 1 года до 2 лет (что скорее всего и сделают!).

В местах проведения всяческих массовых мероприятий (ну вы поняли каких) придется соблюдать правила пользования звуковыми сигналами. Будете сигналить и мешать массе граждан — заработаете штраф до 10 б.в. (с лишением прав до года — или не-лишением).

По новым нормам, придется задуматься и всяческим стритрейсерам — точнее, всем, кто в Беларуси любит погонять по дорогам от души: из-за введения дополнительной градации ответственности. Не превышайте разрешенную скорость более чем на 30–40 км/ч. Штраф за превышение — от 3 до 10 б.в. Если разогнались еще сильнее, то от 8 до 12 б.в.

Если автоинспектор требует остановить автомобиль — остановитесь. Если вы вынудите гаишников вас преследовать, вас ждет малоприятная вещь: административный арест.

В целом по новому КоАПу отношение к водителям, совершившим незначительные административные проступки, кажется достаточно мягким. Не пристегнулись, ездите без ТО, с нечитаемыми или нестандартными номерами, нарушили правила буксировки или не выставили знак во время поломки — вас не привлекут к административной ответственности, отделаетесь предупреждением. Но выделены нарушения, однозначно грозящие штрафом. Вас оштрафуют, если вы:

  • нарушили скоростной режим;
  • неправильно проехали перекресток или ж/д переезд;
  • некорректно вели машину в жилой зоне;
  • нарушили правила остановки, а также стоянки автобусов или грузовиков (также повторно);
  • игнорируете дорожные знаки, разметку, сигналы светофоров, регулировщиков (также повторно).

Также штраф ожидает водителей за движение:

  • с неисправностями;
  • с заведомо скрытыми номерами;
  • без обязательной страховки в ситуации ДТП.

Штрафы налагаются и за повторное нарушение в течение 1 года — если вы снова попались на болтовне по телефону за рулем, неправильно транспортируете грузы или пассажиров, некорректно расположили свое ТС на дороге в процессе дорожного движения, не предоставили преимущества другому водителю. В первый раз предупреждают — на второй штрафуют.

Также штрафовать будут велосипедистов и пешеходов за создание аварийной обстановки.

  • 17 февраля 2020 г.
    ООН принято новое соглашение, которое станет основой будущего развития системы МДП
  • 3 января 2018 г.
    Итоги ежегодного конкурса на лучшую организацию, осуществляющую подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей автомобилей
  • 28 декабря 2017 г.
    Новая автошкола ДОСААФ на Каменной Горке
  • 21 декабря 2017 г.
    Филиал Молодечненского АУК в Борисове обновил учебный класс и прошел сертификацию
  • 20 декабря 2017 г.
    Приостановлена лицензия автошколы Стеллар
  • 14 декабря 2017 г.
    Приняты поправки в КОАП РБ
  • 14 декабря 2017 г.
    Нюансы требований некоторых дорожных знаков РФ
  • 13 декабря 2017 г.
    Изменения в ПДД РФ
  • 27 ноября 2017 г.
    Автошкола ДОСААФ Барановичи первая установила новый тренажер по проезду перекрестков
  • 17 ноября 2017 г.
    Новая автошкола «Аристотель» открылась в Бресте

В новом законе вводится процедура выдачи международных водительских удостоверений, предусмотренных Венской конвенцией 1968 года. Права такого образца нужны для того, если вы сядете за руль в тех странах, которые подписали другой документ – Женевскую конвенцию 1949 года. Среди них Австралия, Алжир, Андорра, Аргентина, Египет, Индия, Испания, Канада, Китай, Япония и еще некоторые (полный их список можно уточнить в ГАИ).

Получить международные права несложно: нужно предоставить заявление, паспорт, одно цветное фото, в/у национального образца, квитанцию об оплате (за все придется заплатить 62,24 рубля).

Также для граждан России сохранено право управлять в Беларуси автомобилями на основании российского водительского удостоверения до окончания его срока.

Новости ADrive

Депутаты пошли навстречу курсантам автошкол: теперь у них будет возможность сдавать квалификационные экзамены и получать права только с автоматической трансмиссией – это проще, чем на «механике».

Соответственно, и право управления будет только на машину с «автоматом». Есть нюанс: если вы захотите пересесть на машину «с ручкой», придется пересдавать экзамен на авто с механической трансмиссией.

Изменения вносятся в процедуру контроля водительских медсправок. Теперь МВД получит доступ к автоматизированной базе данных Минздрава о выданных медицинских справках для водителей, подтверждающих их годность к управлению транспортными средствами.

Также правоохранители смогут досрочно направлять водителей на обязательное медицинское переосвидетельствование и определять порядок допуска лиц к управлению спецтехники – снегоболотоходами, снегоходами и мотовездеходами.

Статья 18.1 КоАП РБ

Статья 18.2 КоАП РБ

Статья 18.8 КоАП РБ

Статья 18.10 КоАП РБ

Статья 18.11 КоАП РБ

Статья 18.12 КоАП РБ

Статья 18.13 КоАП РБ

Статья 18.14 КоАП РБ

Статья 18.15 КоАП РБ

Статья 18.16 КоАП РБ

Статья 18.17 КоАП РБ

Статья 18.18 КоАП РБ

Статья 18.19 КоАП РБ

Статья 18.20 КоАП РБ

Статья 18.21 КоАП РБ

Статья 18.22 КоАП РБ

Статья 18.23 КоАП РБ

Статья 18.24 КоАП РБ

Статья 18.25 КоАП РБ

Статья 18.26 КоАП РБ

Статья 18.28 КоАП РБ

Статья 18.29 КоАП РБ

Статья 18.36 КоАП РБ

Статья 18.37 КоАП РБ

Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в.

2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в. с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения

Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Административная ответственность за нарушение
29–58 руб. от 1 до 2 б.в.

2. Открытие дверей транспортного средства во время движения

Административная ответственность за нарушение
58–290 руб. от 2 до 10 б.в.

Примечание. Под транспортным средством, указанным в статьях 18.8, 18.10–18.19, 18.21–18.23 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда

Административная ответственность за нарушение
58–116 руб. от 2 до 4 б.в

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

3. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо

Административная ответственность за нарушение
до 87 руб. до 3 б.в.

5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Административная ответственность за нарушение
до 290 руб. до 10 б.в.

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

Административная ответственность за нарушение
290–580 руб. от 10 до 20 б.в

7. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза регистрационным знаком

Административная ответственность за нарушение
до 58 руб. до 2 б.в

8. Действия, предусмотренные частями 1–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
58–145 руб. от 2 до 5 б.в.

Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час

Административная ответственность за нарушение
87–290 руб. от 3 до 10 б.в.

4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на сорок и более километров в час

Административная ответственность за нарушение
232–348 руб. от 8 до 12 б.в.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
145–435 руб. от 5 до 15 б.в. с лишением права управления ТС сроком до 1 года

Примечание 1. Превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.

Примечание 2. Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не применяется при фиксации превышения установленной скорости движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Если кратко, то нет.

Действительно, такая возможность предусмотрена новым КоАП, причем отвечать будет владелец (в том числе ИП или юрлицо), а не водитель — если не установлено, что за рулем был другой человек. Раньше ответственность собственников авто при фиксации камерой была закреплена только для нарушений правил парковки и превышения скорости. В новой редакции КоАП используется размытая формулировка — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8).

Ведущие автошколы Беларуси 2021

Если кратко — почти за все водительские нарушения.

Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время. В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности. Эта работа ведется еще с 2013 года.

Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.

Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.

Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.

Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).

Если кратко — будет простой механизм.

Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако документ Совмина в день публикации этой статьи не был опубликован. Новость о нем распространилась на следующий день.

Новый закон о дорожном движении: что меняется для водителей

Если кратко — снимать можно с разрешения.

Спорам о том, можно снимать инспектора или нет, уже много лет. В новом ПИКоАП попытались разрешить его. Ранее формулировка была довольно размытой: «По решению должностного лица, а также по ходатайству участников административного процесса могут применяться технические средства (звуко- и видеозапись)». Сейчас постарались добавить конкретики: «Применение таких средств другими лицами допускается только с разрешения должностного лица органа, ведущего административный процесс» (6.12.2 ПИКоАП). Правда, кто такие эти самые «другие лица», не поясняется. Следовательно, стоит ожидать новых споров.

  • Тренинг

    Тренинг по билетам правил дорожного движения установлен по умолчанию, то есть Вы, зайдя в любой из разделов, попадёте в «тренинг» онлайн. В нём Вы можете просматривать актуальные вопросы в ГАИ, и сразу же видеть правильный ответ.

  • Тест

    Вы можете установить режим онлайн тестирования по билетам ПДД. При этом нужно будет выбирать правильный ответ из предоставленных вариантов. Правильный ответ на билет будет виден Вам только после ответа на текущий билет.

  • Случайный вопрос по Тренингу

    Перейдите в режим случайных вопросов по ПДД, и тренируйтесь по всей базе билетов и вопросов, которые будут на теоретической части экзамена в ГАИ. Используйте режим «Случайный вопрос» в тренинге и тестах.

В новом КоАП появился пункт «освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения» (ст. 8.3). Это значит, что за незначительные нарушения сотрудник ГАИ не накажет водителя штрафом. Правда, для этого понадобится соблюсти два условия: быть согласным с правонарушением и ранее в течение года такого же правонарушения не совершать.

За что не накажут в первый раз:

  • выбрасывание мусора из транспортного средства;
  • открытие дверей во время движения;
  • непройденный техосмотр;
  • непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле, мопеде без мотошлема (для водителя и пассажира);
  • разговор по мобильному за рулем;
  • нарушение правил расположения ТС на проезжей части (например выезд за стоп-линию);
  • непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (например непропуск пешехода);
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • не оформлено обязательное автострахование;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС (например, нарушение ПДД при езде на электросамокате).

Без всяких предупреждений сразу же последует наказание при таких серьезных нарушениях, как:

  • управление ТС, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости);
  • нарушение правил проезда ж/д переезда;
  • движение со скрытым номером;
  • нарушение скоростного режима;
  • нарушение требований сигналов светофора (регулировщика);
  • нарушение правил движения в жилых зонах;
  • невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков;
  • невыполнение требования сотрудника органов внутренних дел об остановке;
  • нарушение правил остановки и стоянки грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа;
  • не оформлено обязательное автострахование в случае ДТП;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС, повлекшее создание аварийной обстановки.

Правила Дорожного Движения 2021 (РБ).

Напомним, в настоящее время по действующим ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге в какую-то отдельную категорию не отнесены.

В новых правилах будет четко определен статус граждан, которые передвигаются на средствах персональной мобильности.

Таких участников дорожного движения приравняют к пешеходам.

На указанных устройствах передвигаться разрешат только по велосипедным дорожкам.

Если таковых не будет, дозволяется ехать на моноколесе по тротуару, пешеходной дорожке или обочине, но при условии, если не создаются препятствия другим участникам дорожного движения.

Чтобы иметь возможность использовать для передвижения такие средства, они должны будут соответствовать следующим параметрам:

– технически возможная скорость – не более 25 километров в час;
– обязательная исправность тормозной и рулевой систем;
– наличие фары или фонаря, что необходимо для передвижения в темное время суток или в условиях плохой видимости.

Если средство персональной мобильности не отвечает указанным требованиям, его участие в дорожном движении запрещено, – обратил внимание Александр Шевченко.

Если человек на моноколесе пересекает проезжую часть, то скорость движения не должна превышать скорость идущего пешехода.

Граждане, перемещающиеся на таких устройствах, приближаясь к месту пересечения проезжей части, заранее должны снизить скорость.

Выезжать на пешеходный переход им можно лишь в том случае, если обеспечена безопасность.

Наверняка многие видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Это легко исправить 😉

Формулировка в ПДД

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;

36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

36.2. правая рука вытянута вперед:

36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;

36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Как запомнить

Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение:

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево — проезжай, как королева.

Грудь гаишника, спина для водителя — стена.

С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.

Формулировка в ПДД

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Как запомнить

Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.

Мы поможем Вам со сдачей экзамена ПДД.

Еще одна путаница возникает при определении разделительной зоны и разделительной полосы. На помощь придет рифма.

Формулировка в ПДД

Разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.

Разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест.

Как запомнить:

Наша зона — без газона.

А с газоном — полоса.

Новые нормативы содержат следующие понятия:

  • положения, связанные с транспортировкой грузов разных видов;
  • требования и обязанности сотрудников ГИБДД;
  • правила езды по автомагистралям, в пределах жилых кварталов;
  • значение разных знаков на территории государства;
  • нормы прав, описание важнейших обязанностей;
  • термины и наименования по основным видам техники. ПДД онлайн тоже содержит соответствующие термины.

Изучение современных стандартов позволит своевременно усвоить особенности поведения на дороге. Ведь конкретная информация для автомобилистов может содержаться в любых элементах:

  • регулировочные сигналы;
  • знаки;
  • разметка. Вопросы с ней содержат и аменационные билеты ПДД в РБ 2021 в ГАИ.

Знание правил защищает от участия в авариях и присвоения штрафов со стороны контролирующих организаций. Особенно популярным стало обучение в интернете, благодаря которому можно сэкономить время. Допустимо совмещать получение новых знаний с другими повседневными делами.

В Белоруссии штрафы для нарушителей всегда измеряются только в базовых величинах. Это показатель, установленный на законодательном уровне. Он используется для расчёта различных неустоек и штрафов, других платежей из той же категории. Тесты ПДД в РБ не обходятся без указания этой схемы.

Штрафы в размерах от 1 до 5 базовых величин применяются по отношению к следующим нарушениям:

  • отказ от предоставления преимуществ другим участникам;
  • нарушения правил по перевозке людей и грузов;
  • нарушенные правила проезда перекрёстков;
  • маневрирование без должного внимания к деталям;
  • неправильная буксировка механических транспортных средств;
  • отказ соблюдать требования регулировщика или светофора;
  • нарушенные требования дорожной разметки\;
  • не соблюдённые требования дорожных знаков.

До 4 базовых величин возрастает штраф, если неправильно пользоваться средствами звуковой и световой сигнализации. То же касается вообще любой аварийной сигнализации, если она эксплуатируется неправильно.

Права водителей транспортных средств в Белорусских документах тоже прописаны максимально чётко, что отличает страну от той же России. Например, у водителя есть следующий набор прав:

  • управление транспортным средством согласно установленным законам;
  • ознакомление с причиной остановки и данными должностных лиц, которые отвечают за выполнение указанных действий;
  • передача управления машиной другим лицам, у которых есть водительское удостоверение;
  • не нарушать правила ПДД 2021 в Беларуси, связанные с остановкой и стоянкой, в том числе – в пределах жилых объектов.

Белорусские платные дороги – ещё одно заблуждение, с которым сталкиваются начинающие водители, которых подобная информация всегда отпугивает. Из-за этого пытаются составить альтернативные маршруты. Плата может взиматься на законных основаниях, но только на некоторых участках, где действительно есть вариант бесплатного объезда. Иногда существует сразу несколько альтернативных решений. Каждый может скачать бесплатно ПДД 2021 в РБ, чтобы изучить информацию.

Но не нужно ничего платить, если вес автомобиля не доходит до 3,5 тонн, а само транспортное средство зарегистрировано в Таможенном Союзе.

При этом только конкретные дорожные знаки сообщают о том, что проезд платный. Обычно нужная сумма списывается автоматически, после прохождения того или иного участка дороги с соответствующими требованиями.

Общие правила в этом государстве мало чем отличаются от российских, только требуют более строго соблюдения. На знаке «Стоп», перед любым проездом для железнодорожного транспорта надо останавливаться при любых обстоятельствах.

К перекрёсткам неравнозначных дорог относят любой выезд с прилегающей территории. Лучше не оставлять машины с аварийными знаками, даже если нужно всего лишь забежать в магазин. До и после пешеходного перехода запрещают парковаться ближе 15 метров.

А вот включение фар ближнего света днём в РБ ещё не относится к обязательным требованиям. Но большинство водителей фары всё-таки включают, тем более – когда погодные условия не очень удачные. Ответы ПДД это подтверждают.

Лошадей в Белоруссии до сих пор много, они тоже относятся к востребованным видам транспорта. При этом возчик или тракторист при первом же появлении должны уйти на обочину, чтобы пропустить всех автомобилистов. На самые большие магистрали такие «объекты» попадают редко, есть большое количество более доступных объездов.

Труднее придётся, если на двухполосной дороге водитель сталкивается с комбайном. Такая техника часто закрывает обзор, поскольку занимает достаточно много места. Но достаточно просто немного подождать, пока транспорт уедет с основной трассы. Варианты для объезда комбайны точно всегда найдут.

Если в городе попадается телега с лошадью – особенных проблем возникнуть не должно. Ведь всё равно действуют серьёзные ограничения по скорости. Но иногда можно увидеть знаки, согласно которым в город нельзя въезжать конным повозкам.

Фура или автобус тоже могут уходить на обочину, чтобы пропускать более быстрые машины. Вежливым считается и вариант, когда другие виды автомобилей уступают дорогу тем, кому надо проехать быстрее. То есть, водители ожидают друг от друга одинакового поведения. Об этом не написано в правилах, но на дорогах соответствующие ситуации встречаются часто.

В оригинальном тексте Правил Приложение 2 разделено на две главы — «Описание дорожных знаков» и «Изображение дорожных знаков» (из-за того, что изображения знаков в печатной версии располагаются обычно на цветном вкладыше). В данной редакции эти главы были совмещены между собой, но деление на параграфы было сохранено.

Глава 1. Описание дорожных знаков

1. Дорожные знаки (если не определено иное, далее — знаки) изготавливаются и устанавливаются в соответствии с настоящим приложением и требованиями технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.

2. Знаки подразделяются на:

— постоянные и временные;

— предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички) (если не указано иное, далее — таблички).

3. Знаки на желтом фоне относятся к временным и применяются как отдельно, так и в сочетании с другими временными техническими средствами организации дорожного движения в местах производства ремонтных и других работ на дороге, а также в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.

4. В случаях, когда значения временных и постоянных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться временными знаками.

Параграф 1. Предупреждающие знаки

5. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих дорожной обстановке.

6. К предупреждающим знакам относятся следующие:

1.1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Итак, рань­ше пеше­хо­дом назы­ва­ли физи­че­ское лицо, участ­ву­ю­щее в дорож­ном дви­же­нии вне транс­порт­но­го сред­ства, в том чис­ле пере­дви­га­ю­ще­е­ся в инва­лид­ной коляс­ке без дви­га­те­ля, веду­щее вело­си­пед, мопед или мото­цикл, везу­щее сан­ки или коляс­ку и не выпол­ня­ю­щее на доро­ге ремонт­ные и дру­гие работы.

На этой ини­ци­а­ти­ве сто­ит оста­но­вить­ся отдель­но, так как на сего­дняш­ний день инспек­то­ры ГАИ трак­ту­ют непро­пуск пеше­хо­да как им забла­го­рас­су­дит­ся. Принцип «двух полос», неко­гда озву­чен­ный на неофи­ци­аль­ном уровне, так и оста­ет­ся все­го лишь прин­ци­пом. Такое поло­же­ние вещей поз­во­ля­ет даже при деся­ти поло­сах меж­ду пеше­хо­дом и води­те­лем при­влечь к ответ­ствен­но­сти послед­не­го, было бы жела­ние. По дей­ству­ю­щим сей­час пра­ви­лам, «непро­пус­ком» счи­та­ет­ся ситу­а­ция, когда пеше­ход изме­нил ско­рость или направ­ле­ние дви­же­ния, даже если он сде­лал это по не зави­ся­щим от про­ез­жа­ю­ще­го мимо води­те­ля причинам.

«При пере­се­че­нии про­ез­жей части доро­ги по назем­но­му пеше­ход­но­му пере­хо­ду, на пере­крест­ке по линии тро­туа­ров или обо­чин, лица, пере­дви­га­ю­щи­е­ся на роли­ко­вых конь­ках, лыжах, дру­гом спор­тив­ном инвен­та­ре, сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти (сигвеи, моно­ко­ле­са, гирос­ку­те­ры и т.п.), долж­ны дви­гать­ся со ско­ро­стью иду­ще­го шагом пешехода».

По вело­си­пед­ной дорож­ке ходить пеше­хо­ду мож­но, но не созда­вая пре­пят­ствий для велосипедистов.

Как зна­ет любой води­тель, не толь­ко инспек­то­ры ГАИ осу­ществ­ля­ют свои функ­ции на доро­гах. Остановить авто­мо­биль име­ют пра­во и иные пра­во­охра­ни­те­ли, эмче­эс­ни­ки, воен­но­слу­жа­щие и пред­ста­ви­те­ли при­ро­до­охран­ных ведомств. В прин­ци­пе все так и оста­лось, толь­ко теперь пред­ла­га­ет­ся, что­бы в тем­ное вре­мя суток вне насе­лен­но­го пунк­та рядом с таки­ми лица­ми (за исклю­че­ни­ем сотруд­ни­ка ГАИ) долж­но нахо­дить­ся транс­порт­ное сред­ство опе­ра­тив­но­го назна­че­ния с вклю­чен­ным маячком.

Есть миф, который получил распространение. Согласно этому утверждению, по белорусским дорогам разрешают передвигаться на скорости до 120 километров в час. Это не так – большинство магистралей вводит ограничение только до 90. 100, 120 или 110 километров в час разрешено только для трас международного, либо республиканского значения. При этом скорость иногда отличается в зависимости от движения по дороге грузовых или легковых автомобилей. Рекомендуется не рисковать без необходимости, велика вероятность привлечения к штрафу, даже если превышение составит до 5 километров в час. Решать билеты ПДД проще, если известны конкретные цифры.

Белорусские платные дороги – ещё одно заблуждение, с которым сталкиваются начинающие водители, которых подобная информация всегда отпугивает. Из-за этого пытаются составить альтернативные маршруты. Плата может взиматься на законных основаниях, но только на некоторых участках, где действительно есть вариант бесплатного объезда. Иногда существует сразу несколько альтернативных решений. Каждый может скачать бесплатно ПДД 2021 в РБ, чтобы изучить информацию.

Но не нужно ничего платить, если вес автомобиля не доходит до 3,5 тонн, а само транспортное средство зарегистрировано в Таможенном Союзе.

При этом только конкретные дорожные знаки сообщают о том, что проезд платный. Обычно нужная сумма списывается автоматически, после прохождения того или иного участка дороги с соответствующими требованиями.

Общие правила в этом государстве мало чем отличаются от российских, только требуют более строго соблюдения. На знаке «Стоп», перед любым проездом для железнодорожного транспорта надо останавливаться при любых обстоятельствах.

К перекрёсткам неравнозначных дорог относят любой выезд с прилегающей территории. Лучше не оставлять машины с аварийными знаками, даже если нужно всего лишь забежать в магазин. До и после пешеходного перехода запрещают парковаться ближе 15 метров.

А вот включение фар ближнего света днём в РБ ещё не относится к обязательным требованиям. Но большинство водителей фары всё-таки включают, тем более – когда погодные условия не очень удачные. Ответы ПДД это подтверждают.

Лошадей в Белоруссии до сих пор много, они тоже относятся к востребованным видам транспорта. При этом возчик или тракторист при первом же появлении должны уйти на обочину, чтобы пропустить всех автомобилистов. На самые большие магистрали такие «объекты» попадают редко, есть большое количество более доступных объездов.

Труднее придётся, если на двухполосной дороге водитель сталкивается с комбайном. Такая техника часто закрывает обзор, поскольку занимает достаточно много места. Но достаточно просто немного подождать, пока транспорт уедет с основной трассы. Варианты для объезда комбайны точно всегда найдут.

Если в городе попадается телега с лошадью – особенных проблем возникнуть не должно. Ведь всё равно действуют серьёзные ограничения по скорости. Но иногда можно увидеть знаки, согласно которым в город нельзя въезжать конным повозкам.

Фура или автобус тоже могут уходить на обочину, чтобы пропускать более быстрые машины. Вежливым считается и вариант, когда другие виды автомобилей уступают дорогу тем, кому надо проехать быстрее. То есть, водители ожидают друг от друга одинакового поведения. Об этом не написано в правилах, но на дорогах соответствующие ситуации встречаются часто.

Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проех��ть будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

Поправки в правилах коснутся дорожных знаков. Предположительно они обретут силу 17 января: актуальны минимум 6 лет.
Основные поправки заключаются в:

  • ограничениях для перемещения велосипедистов;
  • запрете на въезд без разрешения на обозначенные территории;
  • исчезновении ряда знакомых знаков;
  • ограничении передвижения машин с огромными выбросами вредных веществ;
  • специальном обозначении зон, прилегающих к дипломатическим миссиям;
  • регулировке движения во время пробок на перекрёстках;
  • новом обозначении платных парковок – синие линии;
  • появлении новых знаков.

Минтранс также вводит новый знак для грузового транспорта – 3,5 т и выше. Этот знак ограничивает габарит транспорта с зоной контроля массы. Он будет представлен в 2 видах – перечёркнутый, означающий конец участка контроля, и обычный, означающий начало участка контроля.

В местах, которые ограничены дорожным знаком, будет запрещаться:

  • съезжать на обочину;
  • ехать без номеров или с грязными номерами;
  • останавливаться и разворачиваться;
  • использовать фару-искателя и фару-прожектор.

При этом в его действия необходимо соблюдать дистанцию до ближайшего транспорта минимум в 20 метров, ехать по своей полосе и не нарушать установленный скоростной режим.

Пока в административном кодексе нет штрафов за нарушение норм, предписанных экологическими дорожными знаками. При этом штрафы всё равно могут быть выписаны по статье 12.16 КоАП:

  • часть 1 – 500 рублей или же предупреждение за любые нарушения, кроме нижеперечисленных;
  • часть 2 – от 1000 до 1500 рублей за поворот налево, если это нарушает требования знаков;
  • часть 6 – 500 рублей за нарушение требований знаков, которые запрещают передвижение грузовиков во всех российских регионах (за исключением Санкт-Петербурга и Москвы);
  • часть 7 – 5000 рублей за нарушение требований знаков, которые исключают передвижение грузовиков в Санкт-Петербурге и Москве.
  • Вернуть обучение на дорогах общего пользования
  • Привести в порядок светофоры
  • Определить последовательность действий при маневрировании
  • Освободить перекрестки
  • Разобраться со знаками приоритета
  • Не вынуждать останавливаться дважды

— В Правила дорожного движения нужно вернуть пункт, разрешающий обучать вождению в индивидуальном порядке людей без водительского удостоверения, — говорит эксперт. — Процесс подготовки достаточно длительный и кропотливый. Зачастую только в автошколе не удается подготовить водителя, который не представлял бы опасности на дороге.

Юрий Краснов обозначил три этапа, на которых, по его мнению, должен строиться процесс обучения:

  1. Первоначальная подготовка.
  2. Автошкола.
  3. Стажировка.

— На первоначальную подготовку у разных людей уходит разное количество времени. Когда мне было 16 лет, я не копил на новый мопед, а нарисовал две буквы «У», наклеил их на папину машину, и до 19 лет отец учил меня ездить. В результате, когда я пришел в автошколу, я уже хорошо умел водить. И в автошколе мне не объясняли, как передачи переключать и как руль крутить, а учили Правилам дорожного движения, учили разбираться в ситуациях на дороге, — отметил ведущий.

Человек быстро ко всему привыкает, причем не только к хорошему. Мы ездим одними и теми же маршрутами и перестали обращать внимание на «косяки» со светофорами. Присмотритесь: они же все вразнобой!

— На сегодня в Правилах дорожного движения (приложение 1) предусмотрены аж три вида основных зеленых сигналов автомобильных светофоров: сплошной зеленый, зеленый с нанесенной контурной стрелкой и в виде дополнительной секции светофора, который сейчас даже устанавливают на место основного сигнала светофора. Это нехорошая ситуация, которая в конечном счете путает водителей, — отмечает ведущий рубрики.

Хорошо ли вы помните 56-й пункт Правил дорожного движения? «Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения». Вы поняли, в безопасности чего нужно убедиться?

— Некоторые думают, что требование убедиться в безопасности действий относится к моменту подачи сигнала поворота. Дескать, насколько безопасно я включаю поворотник. Очевидно, что предполагалось не это. Нужно просто разбить это предложение, поставить точку. А после нее написать: «Перед совершением маневра водитель обязан убедиться в безопасности своих действий», — отмечает Юрий Краснов.

Не закрывайте параграф со знаками приоритета. Знак 2.5 — «Движение без остановки запрещено», читаем правило: «Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12)».

  • Взыскание долгов
  • Защита должника
  • Лицензирование
  • Лицензия на прием АКБ
  • Регистрация
  • Реорганизация
  • Представление интересов
  • Подготовка документов
  • Юридическая консультация
  1. СТБ 1140-99, с. 1
  2. СТБ 1140-99, с. 3
  3. ПДД, Приложение 2, п. 3
  4. ПДД, Приложение 2, п. 4
  5. ПДД, Приложение 2, п. 5
  6. ПДД, Приложение 2, п. 7
  7. ПДД, Приложение 2, п. 9
  8. 123456 ПДД, Приложение 2, п. 10
  9. 12усовершенствованное покрытие — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т. п. ПДД, Глава 1, п. 2.75
  10. 12 ПДД, Глава 12, п. 99
  11. ПДД, Приложение 2, п. 13
  12. ПДД, Приложение 2, п. 14
  13. ПДД, Приложение 2, п. 16
  14. ПДД, Глава 13, п. 110
  15. ПДД, Приложение 2, п. 19.
  16. ПДД, Приложение 2, п. 20.
  17. ПДД, Приложение 2, п. 21.
  18. технически допустимая общая масса (ТДОМ) — максимальная масса транспортного средства, установленная организацией (заводом)-изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). ТДОМ автопоезда является сумма ТДОМ автомобиля (колёсного трактора) и прицепа. ПДД, Глава 1, п. 2.64
  19. ПДД, Глава 17
  20. 12 ПДД, Глава 18

Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.

Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.

© 2017-2020 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).

  • Развенчан очередной фейк о якобы несчастном случае на руднике «Беларуськалия»
  • Пять кинотеатров Минской области заработали в 2020 году столько же, сколько остальные 12
  • Собрание делегатов ВНС, что с рыбой под Вилейкой и гибель группы Дятлова — интересное за 29 января
  • Уже 122 тысячи человек на Минщине подписали письмо против санкций ЕС. В стране — более миллиона
  • «Кто ломает и крушит — это народ Беларуси?» — мнение педагога из Дзержинска
  • Развенчан очередной фейк о якобы несчастном случае на руднике «Беларуськалия»
  • «Ислочь» проиграла в товарищеском матче минскому «Динамо» со счетом 0:2
  • Литовские пункты пропуска работают в штатном режиме — сбой в программе устранен
  • Цифры пока на одном уровне — обновленная статистика по коронавирусу в Беларуси
  • Синоптики сообщают о 10 градусах мороза в Беларуси 31 января
  • Ставка — на успех потребителя. Посмотрите, как работает «Август-Бел»
  • Для кого написана Программа социально-экономического развития страны?
  • «Первый день прошел прекрасно». Дневник столбцовского врача, привитого против ковида
  • Чехия ограничила иностранцам въезд из-за коронавируса
  • БЕЛАЗ отправит в Индию 96 самосвалов

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр
  • pravila.kz к записи Утилизация авто
  • Дани к записи Утилизация авто
  • БЕКЗАТ к записи Проезд перекрестков
  • Руслан копабаев к записи Скорость движения
  • Александр к записи Правила применения дорожных знаков


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]