Квотирование рабочих мест для молодежи в 2021 году в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квотирование рабочих мест для молодежи в 2021 году в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нет, закон о квотировании распространяется только на те компании, среднесписочная численность сотрудников которых больше 100 человек. Также повторим, что данная обязанность существует только для работодателей, ведущих деятельность в Москве.

От обязанности квотировать места для незащищенных групп граждан освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Имейте в виду, что компании, которые привлекают на работу иностранцев, обязаны встать на учет в центре квотирования, даже если численность штата меньше 100 человек!

Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи

Квота составляет 4% от среднесписочной численности штата: 2% из них приходится на инвалидов и 2% — на вышеуказанные категории молодежи.

Точное количество мест каждый работодатель рассчитывает самостоятельно, исходя из численности работников. При этом учитываются только те сотрудники, которые работают на территории Москвы. Филиалы и офисы компании в других регионах страны не включаются.

Если же работодатель трудоустраивает больше 2% инвалидов, то количество квотируемых рабочих мест для молодежи можно уменьшить на соответствующую величину.

Работодатель, выполняющий требования данного законодательства, должен ежеквартально сдавать отчетность в службу занятости, подтверждающую выполнение им квоты.

За невыполнение работодателем обязанности по созданию квотируемых рабочих мест предусмотрена административная ответственность. Штраф для должностного лица варьируется от 3 000 до 10 000 рублей, для юридического лица — до 50 000 рублей.

Также санкции накладываются на тех работодателей, которые не предоставляют отчетность в службу занятости, делают это несвоевременно, в частичном или искаженном виде.

У работодателя есть выбор: принять необходимое количество сотрудников на работу или же выплачивать в бюджет г. Москвы сумму, соответствующую минимальной зарплате таких неприятных на работу сотрудников.

Не смотря на то, что этот вариант кажется более простым и экономичным, на практике это не всегда так. Во-первых, работодателям, создающим квотируемые места, предоставляется экономическая поддержка от государства. Во-вторых, иногда реальный сотрудник обходится дешевле, чем выплата МРОТ в городской бюджет (например, если он трудоустроен на часть ставки).

Изменения в законе о занятости – 2021: как повысились требования к работодателям

  • 2% для инвалидов;
  • 2% для молодежи: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 14.04.2020 № 354 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год»

Также согласно разд.1 «Сведения о выполнении установленной квоты» инструкции по заполнению формы N 1 и разд.1 «Сведения о выполнении установленных квот и движении денежных средств (при невыполнении условий квотирования рабочих мест)» Инструкции по заполнению регионального государственного статистического наблюдения формы N 1-квотирование, утвержденной Постановлением N 5, обязательная плата устанавливается как альтернатива созданию квотируемых рабочих мест. Принцип альтернативности предоставляет работодателю право выбора при выполнении условий квотирования: либо трудоустраивать инвалидов и молодежь на квотируемые рабочие места, либо ежемесячно вносить плату за каждого нетрудоустроенного на эти места гражданина.

2. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.

Детально законодательное регулирование предоставления трудоустройства по квоте осуществляется на местном уровне, именно поэтому состав потенциальных сотрудников на такие рабочие места и государственные льготы, предоставляемые за квотирование работодателю, могут значительно отличаться в различных регионах РФ.

  • в фирме с определенным количеством персонала нет вакансий по квоте или их меньше предусмотренного количества;
  • на такие места трудоустроены люди не льготных категорий;
  • работодатель отказал сотруднику из таких категорий при наличии свободных квотированных мест.

Обязательная плата за невыполнение условий квотирования ежемесячно вносится в бюджет города в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения в Российской Федерации, действующего на день уплаты, и составляет в настоящее время 3809,3 руб. (Постановление Правительства Москвы от 11.05.2004 N 292-ПП) в месяц за каждого нетрудоустроенного инвалида. Срок внесения платы — до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата.

В ряде регионов будет введен специальный механизм установления и исполнения квоты. Будут созданы фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями. Это альтернативный вариант выполнения квоты при невозможности принять на работу инвалида. Минтруд разъяснил, как будет определяться размер такой выплаты.

— копия отчетности, содержащей сведения о среднесписочной численности работников, по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, либо письмо, содержащее сведения о среднесписочной численности работников, за подписью руководителя работодателя (в случае если работодателем не представляется отчетность в органы государственной статистики).

Согласно ст. 21 ФЗ № 181, специальные рабочие места для лиц с ограниченными возможностями ― это места, где создается ряд дополнительного оборудования для облегчения подъема, технические средства, позволяющие инвалиду выполнять свою трудовую деятельность, с учетом личных особенностей. Этот закон с некоторыми дополнениями начал действовать с января 2019 года.

  • после публикации данных по квотам Федерального Правительства;
  • подача руководителем организации вакансий для инвалидов и письменное заявление от инвалида;
  • обращение инвалида в службу занятости для получения специального места;
  • участие работодателя и соискателя в ярмарке вакансий, собеседование, устройство на работу.

Квотирование рабочих мест в москве 2021

Квота составляет 4% от среднесписочной численности штата: 2% из них приходится на инвалидов и 2% — на вышеуказанные категории молодежи.

Точное количество мест каждый работодатель рассчитывает самостоятельно, исходя из численности работников. При этом учитываются только те сотрудники, которые работают на территории Москвы. Филиалы и офисы компании в других регионах страны не включаются.

Если же работодатель трудоустраивает больше 2% инвалидов, то количество квотируемых рабочих мест для молодежи можно уменьшить на соответствующую величину.

Работодатель, выполняющий требования данного законодательства, должен ежеквартально сдавать отчетность в службу занятости, подтверждающую выполнение им квоты.

За невыполнение работодателем обязанности по созданию квотируемых рабочих мест предусмотрена административная ответственность. Штраф для должностного лица варьируется от 3 000 до 10 000 рублей, для юридического лица — до 50 000 рублей.

Также санкции накладываются на тех работодателей, которые не предоставляют отчетность в службу занятости, делают это несвоевременно, в частичном или искаженном виде.

У работодателя есть выбор: принять необходимое количество сотрудников на работу или же выплачивать в бюджет г. Москвы сумму, соответствующую минимальной зарплате таких неприятных на работу сотрудников.

Не смотря на то, что этот вариант кажется более простым и экономичным, на практике это не всегда так. Во-первых, работодателям, создающим квотируемые места, предоставляется экономическая поддержка от государства. Во-вторых, иногда реальный сотрудник обходится дешевле, чем выплата МРОТ в городской бюджет (например, если он трудоустроен на часть ставки).

Квотированием рабочих мест для инвалидов и молодежи, согласно ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ, должны заниматься все работодатели, у которых численность работников превышает 100 человек.

Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.

Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.

Для расчета среднесписочной численности рекомендуем пользоваться указаниями Росстата по вопросам заполнения формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (далее — форма № П-4) (Приказ Росстата от 01.09.2017 № 566).

Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ).

Пример
Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек.
Размер квоты на инвалидов составит:
250×0,02 = 5 чел.

Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.

Учет работодателей для целей квотирования, как правило, ведут местные центры занятности.

Рассмотрим порядок учета работодателей на примере Закона г. Москвы № 90.

В Москве работодателей, осуществляющих квотирование, учитывает Отдел квотирования рабочих мест Центра занятости населения города Москвы.

Работодатели в течение месяца после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в территориальном подразделении Отдела квотирования. При постановке на учет работодатели заполняют регистрационную карточку, которая подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации, а также представляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

• копию устава или учредительного договора;

• информационное письмо органов государственной статистики об учете в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики;

• данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 или, если работодатель не сдает форму в органы статистики, письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.

Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет территориальное подразделение Отдела квотирования.

Если у работодателя изменится место постановки на учет в налоговых органах, придется пройти перерегистрацию, а в случае ликвидации организации — сняться с учета.

Для снятия работодателя с учета представляется заявление работодателя о снятии с учета или решение собственника или судебных органов о ликвидации организации.


Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.

Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).

  • Создание и утверждение локальных документов.
  • Оформление учета в органах занятости.
  • Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.
  • Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.
    Изучение законодательных норм Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Если в итоге получается более 35 сотрудников, то по закону № 181-ФЗ как минимум один из них должен быть льготником. В нормативных актах регионов могут содержаться иные цифры.

Пример. Руководитель ООО «Шторм» утвердил следующее штатное расписание (приведена выдержка): Должность Количество (чел.) Директор 1 Главный бухгалтер 1 Бухгалтер 3 Менеджер 3 Рабочий 30 Всего 38 Фактически на предприятие трудоустроено 28 человек. 10 должностей остаются вакантными. Однако ООО после утверждения структуры обязано сразу выполнить нормативы по резервированию.

Внимание: региональные законодательства могут связывать нормативы резервирования вакансий для инвалидов и для молодежи.
Громова представила в виде таблицы: Числа месяца Списочная численность Не включаются в среднесписочную численность Учитываются в среднесписочной численности Числа месяца Списочная численность Не включаются в среднесписочную численность Учитываются в среднесписочной численности 1 127 1 126 16 126 1 125 2 127 1 126 17 126 1 125 3 127 1 126 18 (сб) 127 1 126 4 (сб) 127 1 126 19 (вс) 127 1 126 5 (вс) 127 1 126 20 127 1 126 6 127 1 126 21 127 1 126 7 127 1 126 22 126 1 125 8 127 1 126 23 126 1 125 9 127 1 126 24 126 1 125 10 127 1 126 25 (сб) 126 1 125 11 (сб) 126 1 125 26 (вс) 126 1 125 12 (вс) 126 1 125 27 126 1 125 13 126 1 125 28 129 1 128 14 126 1 125 29 129 1 128 15 126 1 125 30 129 1 128 31 129 1 128 Итого: 3901 Далее Громова определила численность сотрудников списочного состава за все дни января 2014 г., подлежащих включению в среднесписочную численность, – 3901 человек.

Базой для расчета квоты по трудоустройству несовершеннолетних является средняя численность сотрудников организации/ИП по итогам отчетного месяца.

При расчете средней численности работодатель учитывает как штатных сотрудников, нанятых на основании трудовых соглашений, так и лиц, привлеченных к работе по договорам ГПХ.

Формула для расчета среднесписочного количества работников имеет следующий вид:

СрЧисл = (КолРабполный мес * КолДнполный мес + КолРабнеполный мес * КолДнфакт) / КолДнполный мес,

где КолРабполный мес – количество работников, которые отработали полный месяц в отчетном периоде;
КолДнполный мес – количество календарных дней в отчетном месяце;
КолРабполный мес – количество работников, которые отработали неполный месяц в отчетном периоде (были приняты или уволены в течение отчетного месяца);
КолДнфакт – период работы сотрудника, отработавшего неполный отчетный период (в календарных днях).

Для расчета количества рабочих мест, которые необходимо выделить (создать) для трудоустройства несовершеннолетних, работодатель рассчитывает среднюю численность сотрудников по итогам прошедшего отчетного периода, умножает полученный результат на размер установленной квоты, после чего получает показатель для трудоустройства несовершеннолетних, действительный для следующего календарного месяца.

Рассмотрим пример. ООО «Альтаир» занимается производством и реализацией мебели. Средняя численность сотрудников организации в 2021 году составила 115 человек.

Согласно региональному нормативному акту, обязательства по созданию (выделению) рабочих мест для несовершеннолетних присваиваются работодателям (организациям и ИП) с численностью сотрудников более 100 человек. Размер квоты составляет 1%.

Рассчитаем среднесписочное количество работников по итогам января 2021 года.

Следующим шагом является подсчет числа вакансий, которые необходимо предусмотреть для лиц с физическими отклонениями. Делается это согласно указаний Росстатапо вопросам заполнения формы № П-4, утвержденных Приказом госоргана № 566 от 01.09.17.

Скачать для просмотра и печати:

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 1 сентября 2017 г. N 566

Формула для определения числа льготных мест такова:

  • штатная численность х норма, определенная в актах.

Внимание: из числа трудовых мест следует сразу исключить те, для которых установлена повышенная степень вредности или опасности.

По состоянию на 2019-2020 год не определено, что делать в случае получения дробного результата. К примеру, в компании числится 121 сотрудник. Запланировать для инвалидов необходимо 4% мест. Определение дает такой результат:

Как правило, используются общеарифметические правила округления. Хотя разъяснений по данному вопросу пока не издано.

На предприятиях, выполнение закона о квотах для которых обязательно, следует создать такие документы:

  1. Положение о квотировании трудовых мест для граждан льготных категорий. В нем указываются такие данные:
    • размеры квот и категории граждан;
    • порядок осуществления мероприятий в данном направлении;
    • ответственное должностное лицо.

    В Москве и Московской области есть возможность получить разрешение на проживание, обратившись в подразделения ГУВМ МВД РФ по адресу проживания. После подачи ходатайства с подтверждающими право на оформление статуса документами следует подождать определенное время. Уточнить наличие РВП по квоте можно через официальный сайт отдела МВД либо в отделении службы у сотрудников.

    Узнавать сведения необходимо заранее и подавать заявление предварительно в связи с популярностью центрального региона страны у мигрантов. Гарантии того, что квота будет предоставлена, не могут дать даже государственные органы. Относиться к вопросу подачи документов через посредников за плату следует осторожно и не верить обещаниям, которые не подтверждены документально. Всю информацию лучше получать из официальных источников государственного органа или в отделениях у сотрудников. Для получения данных о квоте следует уточнять сведения на сайте миграционной службы Москвы и Московской области.

    Оформлять бумаги для подачи на РВП по квоте следует после получения достоверной информации о наличии свободных мест на разрешения. Стоимость государственной услуги будет зависеть от региона оформления квоты, способа получения разрешения. При самостоятельном обращении в миграционную службу потребуется также дополнительно понести расходы на нотариуса. В случае обращения к посредникам – заплатить за их услуги по договоренности. На практике в Москве и Московской области за них потребуют от 40 000 до 60 000 руб.

    Рекомендация эксперта

    Размер квоты устанавливается в каждом году индивидуально. В 2018 году число выданных разрешений по всей России составило 110 880 штук. В 2017 году, для сравнения, на 12% меньше указанной цифры. В Москве уже на протяжении нескольких лет остается показатель в 2 000 штук, а в Подмосковье – 8 000 штук. Причиной понижения квоты на РВП является снижение миграционных потоков, регулируемых государством. В связи с этим получение разрешения на проживание для иностранцев в этом регионе и в целом по России становится все сложнее с каждым годом. В столице за получением разрешения необходимо обратиться в ГУВМ МВД г.Москвы либо к посредникам, занимающимся оказанием таких услуг.

    Горелова Л.Л., сотрудник миграционной компании «Восток»

    На практике выделяется ряд моментов, которые позволяют сориентироваться в ситуации по получению РВП в Москве и Московском регионе. К ним относятся следующие:

    • международные отношения между Российской Федерацией и страной, из которой прибыл заявитель и национальное удостоверение личности которой имеет;
    • тенденции и изменения в миграционной политике и ситуация во внешней политике;
    • показатели распределения трудовых ресурсов в РФ, профессиональная специализация заявителя;
    • иные объективные факторы, которые могут косвенно или прямо повлиять на условия предоставления квоты.

    Преимуществом по получению РВП имеют иностранцы, родственники которых имеют законных статус резидентов РФ и проживают в регионах Москвы и Московской области на основании ВНЖ или российского паспорта. При отказе в выдаче квоты есть возможность обратиться за получением разрешения повторно. Законодательство такой перспективы не ограничивает. Рекомендуется подавать заявление в начале года, это увеличивает шансы на получение вида на жительство.

    Выдача разрешений на проживание осуществляется в регионе в порядке подачи заявлений. При этом не учитывается ни страна, из которой прибыл иностранец, ни другие факторы, только дата и наличие свободной квоты. Таким образом, оформление квоты осуществляется в стандартном порядке. Для некоторых стран предусмотрены особенности. К ним относятся:

    • Республика Беларусь;
    • Казахстан;
    • Киргизия;
    • Туркменистан.

    С этими государствами РФ заключила международные соглашения, согласно которым процесс получения РВП для иностранцев с этих стран значительно упрощен. Так, при наличии в собственности собственного жилья в России жители Туркменистана и Беларуси вправе сразу подать заявление на ВНЖ, не оформляя предварительно РВП сроком действия до 1 года с правом на продления в общей сложности до 3 лет. После получения вида на жительство и проживания в РФ в течение 5 лет они могут получить российский паспорт. Срок сокращается, если есть основания для этого. К примеру, наличие диплома о высшем образовании, полученного до 2002 года, либо знание русского языка наряду с носителями, соблюдение условий о включении иностранца в Программу переселения.

    Ошибка 1: Подача заявления на РВП без учета квоты и ожидание положительного решения.

    – Разрешения на временное проживание выдается на основании утвержденной правительством РФ и миграционным управлением определенного субъекта РФ. Иностранцы должны подать заявление в текущем году при наличии свободной квоты. Узнать актуальную информацию можно на официальном сайте ГУВМ МВД РФ либо в отделениях государственной службы, или на порталах региональных отделений миграционных органов.

    Гражданин Республики Беларусь приехал в Россию. У него отсутствовала миграционная карта, потому что иностранцам с этой страны не обязательно ее заполнять при прохождении миграционного контроля. Целью приезда изначально была встреча с родственниками. Однако через 6 месяцев нашлось подходящее место для работы и было заключено трудовое соглашение. Белорус обратился в миграционную службу с заявлением о выдаче разрешения на проживание. Однако ему посоветовали сразу обращаться с прошением о ВНЖ, поскольку такое правило определено в международном соглашени�� между РФ и Белоруссией об упрощенном порядке оформления вида на жительство. Кроме того, выдача национального удостоверения личности по российскому образцу также осуществляется в упрощенном порядке. Подать заявление можно до истечения 5 лет пребывания на основании ВНЖ.

    Перед подачей отчета о квотах уточните в региональном центре занятости форму и срок его представления, поскольку органы власти могут устанавливать особые порядок, сроки и формы подачи сведений о выполнении квот Например, в Москве такие сведения подаются с учетом указаний, приведенных на сайте Департамента труда и занятости населения г. Москвы → раздел «Направления деятельности» → «Квотирование рабочих мест» → «Организационная структура системы квотирования».

    В Организации может быть разработано Положение о реализации нормативных актов о квотировании рабочих мест (пример приведен в приложении 3 к ответу) О создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов можно издать соответствующий приказ. (форма приведена в приложении 2 к ответу). В приказе можно указать, какие именно рабочие места выделены для приема инвалидов в рамках квоты (даже если на эти рабочие места уже приняты инвалиды) и как эти места оборудованы для создания необходимых условий труда инвалидов (если потребовалось оборудовать их дополнительно).

    Согласно п. 1 части 2 № 181-ФЗ, работодатель обязан квотировать то количество мест для трудоустройства, которое предусмотрено перечисленными выше законами. Если работодатель не будет соблюдать норму, он понесет административную ответственность.

    Квота для приема на работу молодежи устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников, с учетом количества рабочих мест, на которых уже работают граждане, указанные в статье 2 категорий, и составляет один процент от среднесписочной численности работников. При определении количества рабочих мест, исходя из процентного отношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа.

    Отдельные категории граждан испытывают проблемы при трудоустройстве. Сложности могут возникать по разным причинам: состояние здоровья, отсутствие опыта, возраст (пенсионный или наоборот, не достигший совершеннолетия). Государство оказывает дополнительную помощь гражданам — федеральным законодательством предусмотрено обязательное квотирование рабочих мест для инвалидов и иных категорий граждан, которым сложно устроиться на работу (в частности, молодых людей). Так что это такое, квотируемое место, для кого оно предоставляется? Давайте разберемся.

    Это вакантные места, которые предназначены для найма определенных категорий граждан, которые испытывают сложности при поиске работы. Нормы обязательного квотирования рабочих мест конкретизируются в законодательстве субъектов РФ. По общему правилу предусматривать рабочие места для указанных категорий граждан должны «крупные» работодатели, имеющие численность работников больше ста человек.

    К льготной категории иностранных граждан, которые могут получить РВП относят:

    • Рожденных в РСФСР;
    • Бывших граждан СССР, либо родившихся в РФ;
    • Лиц, признанных нетрудоспособными, либо имеющие дееспособного ребенка – гражданина РФ;
    • Лиц, имеющих ребенка – гражданина РФ;
    • Лиц, заключивших брак с гражданином РФ;
    • Инвесторов, которые в установленном размере вложили средства в экономику страны;
    • Поступивших на военную службу;
    • Участников программы переселения, а также членов их семей;
    • Имеющих недееспособного или ограниченно дееспособного несовершеннолетнего ребенка;
    • Детей младше 18 лет, получающих РВП совместно со своими родителями или родителем;
    • Лица, достигшие 18 лет и признанные недееспособными, либо ограниченно дееспособными, получающие РВП со своими родителями.

    Если к одной из вышеперечисленных категорий лиц иностранец не принадлежит, то при получении квоты он может столкнуться с определенными сложностями.

    Все функции по контролю за миграционными процессами, а также оформлению соответствующих документов возлагаются на территориальное подразделение ГУВМ при МВД России. После обращения с ходатайством придется подождать определенное время, но результат узнать можно при обращении лично или через сайт миграционного органа, на котором будут опубликованы списки граждан: получивших квоту.

    Граждане, у которых нет льгот для получения РВП должны обратиться в миграционный орган и подать соответствующее ходатайство. Помимо заявления потребуется предоставить определенные документы, точный перечень которых уточнять нужно непосредственно в миграционном органе. Для поиска нужной информации можно обратиться к сайту миграционного органа. Через сайт также можно будет подать заявление, выбрав необходимый для подачи сервис.

    Перед тем, как приступить к оформлению миграционных бумаг, стоит выяснить заранее, сколько потребуется заплатить за квоту на РВП. Стоимость оформления будет зависеть от способа оформления квоты, а размер госпошлины и в том и в другом случае будет одинаков.

    Первый способ подразумевает самостоятельное обращение, при которой потребуется затратить деньги на оплату услуг нотариуса. Под вторым способом подразумевают покупку РВП через специализированную компанию, оказывающую услуги по организации процесса получения квоты. Услуги таких компаний, конечно, нуждаются в оплате, поэтому затраты на получение квоты будут несколько выше, чем в первом случае. За услуги заплатить потребуется заплатить около 40 000-60 000 рублей.

    Квота, которая выделена на один субъект представляет собой то число разрешений (РВП), которое будет выдано иностранным гражданам, при этом выдаются они в порядке поступления заявлений, независимо от того, из какой страны прибыл иностранец. Таким образом, получение квоты на РВП для граждан стран СНГ является обычным стандартным процессом. Выделяются только некоторые условия, которые действуют в отношении некоторых стран.

    С такими странами, как Туркменистан, Белоруссия, Казахстан и Киргизия РФ заключило международные соглашения, на основании которых оформление миграционных документов значительно упрощено. Например, если граждане Белоруссии и Туркменистана имеют на территории РФ свое жилье, то они праве сразу подать заявление на ВНЖ (вид на жительство), а получение РВП не потребуется.

    Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

    Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991. В частности, в 13-й статье акта подтверждена гарантия людям с физическими ограничениями на труд. А 25-я статья обязывает предпринимателей принимать участие в этой работе.

    При заключении трудового договора с лицом, для которого было выделено и организовано рабочее место, квота считается исполненной (пп. 1 п. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2021 № 90, п. 2 ст. 5 Закона Московской области от 25.04.2021 № 53/2021-ОЗ, п. 1 ст. 2.1 Закона Псковской области от 07.11.2021 № 1212-ОЗ).

    › Нормы обеспечения рабочими местами льготников установлены на законодательном уровне. Так, квота для инвалидов на предприятии предусматривается, если в штате числится более ста сотрудников.Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты.

    При этом региональные квоты не должны превышать предельные размеры квот, установленных в соответствии с федеральным законодательством. Так, для работодателей с численностью работников свыше 100 человек квота для приема на работу инвалидов может составлять от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Для работодателей с численностью работников не менее 35 человек и не более 100 человек квота не может превышать 3% среднесписочной численности работников (ч.

    • при заключении трудового договора с молодым сотрудником, действие которого в текущем месяце составит не менее 15 дней;
    • при ежемесячной уплате в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер такой компенсационной стоимости равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты.

    Инвалид оформляется в стандартном порядке. В трудовом соглашении работодатель обязан прописать нормы по осуществлению трудовой деятельности. Заключенный трудовой договор подтверждает факт трудоустройства инвалида. Кроме того, предварительно на предприятии издается приказ о выделении мест по квоте и положение о создании рабочего места, соответствующего требуемым условиям.

    В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 Кодекса об административных нарушениях РФ, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

    Обратите внимание, что эта статья не предусматривает ответственности за непредоставление сведений о квотировании рабочих мест органам службы занятости. Поэтому если обязанности по квотированию вы выполнили, но позабыли вовремя отправить отчет, то все шансы избежать административной ответственности, по мнению Верховного Суда РФ, у вас имеются.

    Однако, с учетом того, что к полномочиям региональных органов по труду и занятости относится осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи предписаний и составления протоколов, представляется более полезным для нервной системы как руководителя, так и кадровика, отправлять отчеты в службу занятости вовремя.

    В соответствие с нормами трудового законодательства, работодатели обязаны оказывать содействие по трудоустройству лиц возрастом до 18-ти лет путем выделения и создания рабочих мест для несовершеннолетних граждан.

    Работодатель предоставляет несовершеннолетним рабочие места в соответствие с установленной квотой. В отличие от квоты по трудоустройству инвалидов, показатель квоты на создание (выделение) рабочих мест для несовершеннолетних нормами ТК РФ не установлен.

    Полномочия по квотированию рабочих мест для несовершеннолетних переданы местным муниципалитетам. Это значит, что количество рабочих мест, которые работодатель обязан выделить для трудоустройства молодых граждан, устанавливаются отдельно для каждого региона, в соответствие с местными законодательными актами.

    К примеру, законом Иркутской области «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» установлено обязательство работодателей по трудоустройству лиц младше 18-ти лет в количестве не менее 1% от средней численности сотрудников. При этом данное требование установлено для ИП и организаций с количеством работников более 100 человек. Если среднесписочное количество сотрудников составляет 100 единиц и меньше, либо работодатель находится в процедуре банкротства или ликвидации, то квота для такого работодателя не устанавливается.

    В Москве квота по трудоустройству распространяется исключительно на несовершеннолетних из числа детей-сирот и несовершеннолетних лиц, оставшихся без попечения родителей. Если молодой работник не относится к одной из перечисленных категорий, то создавать (выделять) места работодатель для него не обязан.

    Соответственно законодательным нормативам федерального уровня, в субъектах Российской Федерации квоты для инвалидов должны устанавливаться в отношении не всех субъектов предпринимательской деятельности. Так, определенные организации полностью освобождены от необходимости проведения процедуры квотирования мест для инвалидов. К ним относятся:

    В Организации может быть разработано Положение о реализации нормативных актов о квотировании рабочих мест (пример приведен в приложении 3 к ответу) О создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов можно издать соответствующий приказ. (форма приведена в приложении 2 к ответу). В приказе можно указать, какие именно рабочие места выделены для приема инвалидов в рамках квоты (даже если на эти рабочие места уже приняты инвалиды) и как эти места оборудованы для создания необходимых условий труда инвалидов (если потребовалось оборудовать их дополнительно).

    Аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области предложено доработать проект регионального закона «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области» как содержащий положения, вводящие избыточные обязательства для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    Квотированием рабочих мест для инвалидов и молодежи, согласно ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ, должны заниматься все работодатели, у которых численность работников превышает 100 человек.

    Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

    Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.

    Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

    Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.

    Для расчета среднесписочной численности рекомендуем пользоваться указаниями Росстата по вопросам заполнения формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (далее — форма № П-4) (Приказ Росстата от 01.09.2017 № 566).

    Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ).

    Пример
    Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек.
    Размер квоты на инвалидов составит:
    250×0,02 = 5 чел.

    Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.

    Если понятно, что организация обязана заниматься квотированием, и размер квоты рассчитан, следует принять соответствующее положение, в котором определить размер квоты, порядок работы по квотированию и ответственное за этот процесс лицо.

    Учет работодателей для целей квотирования, как правило, ведут местные центры занятности.

    Рассмотрим порядок учета работодателей на примере Закона г. Москвы № 90.

    В Москве работодателей, осуществляющих квотирование, учитывает Отдел квотирования рабочих мест Центра занятости населения города Москвы.

    Работодатели в течение месяца после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в территориальном подразделении Отдела квотирования. При постановке на учет работодатели заполняют регистрационную карточку, которая подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации, а также представляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

    • копию устава или учредительного договора;

    • информационное письмо органов государственной статистики об учете в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики;

    • данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 или, если работодатель не сдает форму в органы статистики, письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

    При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.

    Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет территориальное подразделение Отдела квотирования.

    Если у работодателя изменится место постановки на учет в налоговых органах, придется пройти перерегистрацию, а в случае ликвидации организации — сняться с учета.

    Для снятия работодателя с учета представляется заявление работодателя о снятии с учета или решение собственника или судебных органов о ликвидации организации.

    В июле 2019 г. был принят новый закон о социальном предпринимательстве, в соответствии с которым в России должны появиться специальные социальные предприятия, обязанные трудоустраивать социально защищаемые категории граждан. Среди которых, в том числе, и инвалиды.

    Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

    Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

    Квота — это минимальное число рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы граждан (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. В счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

    Квотирование рабочих мест — установление квоты в организация�� независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

    Квотирование рабочих мест производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.

    Само понятие квоты подразумевает обязательную долю в чем-либо. В том числе в выделении определенного количества рабочих мест для конкретной категории граждан. Российское квотирование рабочих мест предполагает, что часть вакансий должна в первую очередь выделяться определенным категориям населения.

    В частности, субъекты хозяйствования обязаны выделять рабочие места:

    1. Инвалидам. Согласно федеральным законам, занимать рабочие места могут все инвалиды, которым здоровье позволяет выполнять трудовые обязанности. Для инвалидов есть свои нормы по квотируемым рабочим местам, о чем мы подробней поговорим ниже.
    2. Несовершеннолетние. Квотирование помогает найти работу гражданам от 14 до 18 лет, ведь многие работодатели не рассматривают их в качестве полноценных сотрудников.
    3. Молодые специалисты. Людям без опыта, но с высшим образованием, тоже бывает сложно найти рабочее место. И государство помогает им в этом квотами.
    4. Лицам, которые вышли из мест отбывания наказания. Им нужно помочь реинтегрироваться в общество, вновь привыкнуть к свободной жизни, адаптироваться. Но работодатели очень неохотно принимают судимых на работу, поэтому им квоты тоже помогают найти законный способ заработка.
    5. Бывшие военнослужащие. Здесь тоже есть сложности с адаптацией в обществе, на обычной работе.
    6. Беженцы и вынужденные переселенцы. Государство помогает им найти себя в новой стране, получить возможность зарабатывать и обеспечивать себя, снимать жилье.
    7. Чернобыльцы и лица, пострадавшие от других радиационных аварий. Это льготники, часто — инвалиды, которым нужно помогать с работой.
    8. Граждане предпенсионного возраста. Их тоже неохотно берут на новые места работы, а до пенсии доработать нужно.

    Важно Есть в России и квоты на прием иностранцев. Но они призваны защищать не граждан других государств, а россиян, которые должны получать рабочие месте в первую очередь.

    Отметим, что квотируемое рабочее место — должность, которая зарезервирована для работников, в отношении которых законом установлены квоты. И в первую очередь эту вакансию могут занимать лица из данных категорий.

    Сферу квотирования рабочих мест регулируют следующие законодательные акты:

    • Закон России №1032-1 еще от 19 апреля 1991 года. Он обеспечивает правовую основу квотирования рабочих мест.
    • ФЗ №181 от 1995 года. Регулирует данный вопрос по отдельным регионам.
    • Статья 5.42 КоАП. Устанавливает ответственность для работодателей за нарушение прав инвалидов на труд. Им грозят штрафные санкции.
    • Статья 16 Трудового кодекса. Регламентирует возникновение трудовых отношений в целом. В частности, касается направления сотрудника на трудоустройство по квоте.

    Важно Региональные власти могут сами регламентировать квоты и их размеры. Есть правила, общие для всех регионов РФ, но внутри субъектов Федерации размеры квот и количество зарезервированных рабочих мест могут существенно отличаться. Обязательными, остающимися без изменений в любом случае, являются только квоты для инвалидов.

    Квоты на рабочие места призваны помочь найти работу тем, кому сделать это самостоятельно трудно. Работодатели очень неохотно берут перечисленные нами категории граждан на работу самостоятельно. А работа нужна всем! Поэтому государство контролирует данный вопрос и определенный процент сотрудников-инвалидов должен быть на каждом достаточно крупном предприятии. И других категорий граждан тоже.

    Квотированием рабочих мест для инвалидов и молодежи, согласно ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ, должны заниматься все работодатели, у которых численность работников превышает 100 человек.

    Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

    Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.

    Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

    Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.

    Для расчета среднесписочной численности рекомендуем пользоваться указаниями Росстата по вопросам заполнения формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (далее — форма № П-4) (Приказ Росстата от 01.09.2017 № 566).

    Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ).

    Пример
    Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек.
    Размер квоты на инвалидов составит:
    250×0,02 = 5 чел.

    Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.

    Если понятно, что организация обязана заниматься квотированием, и размер квоты рассчитан, следует принять соответствующее положение, в котором определить размер квоты, порядок работы по квотированию и ответственное за этот процесс лицо.

    ШАГ 4. ВСТАТЬ НА УЧЕТ В СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

    Учет работодателей для целей квотирования, как правило, ведут местные центры занятности.

    Рассмотрим порядок учета работодателей на примере Закона г. Москвы № 90.

    В Москве работодателей, осуществляющих квотирование, учитывает Отдел квотирования рабочих мест Центра занятости населения города Москвы.

    Работодатели в течение месяца после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в территориальном подразделении Отдела квотирования. При постановке на учет работодатели заполняют регистрационную карточку, которая подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации, а также представляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

    • копию устава или учредительного договора;

    • информационное письмо органов государственной статистики об учете в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики;

    • данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 или, если работодатель не сдает форму в органы статистики, письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

    При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.

    Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет территориальное подразделение Отдела квотирования.

    Если у работодателя изменится место постановки на учет в налоговых органах, придется пройти перерегистрацию, а в случае ликвидации организации — сняться с учета.

    Для снятия работодателя с учета представляется заявление работодателя о снятии с учета или решение собственника или судебных органов о ликвидации организации.

    • Величину доли принимаемых на работу иностранцев (квоту) устанавливает Правительство РФ, руководствуясь при этом общегосударственными интересами. Вводиться такая доля может для определенных отраслей, регионов, профессий (специальностей, квалификаций), стран, из которых в Россию прибывают иностранцы. Величина квоты имеет значение для иностранцев, имеющих визу.
    • Требования по квотам на иностранных работников устанавливаются ежегодно. Для 2021 года в них в сравнении с 2020 годом много новшеств — введены отсутствовавшие ранее ограничения для отраслей, связанных с лесоводством, лесозаготовками, обработкой древесины, торговлей древесиной и пиломатериалами, а также для деятельности по управлению недвижимостью и обслуживанию зданий и территорий. Снижена численность иностранцев для деятельности по сухопутным пассажирским перевозкам и по грузоперевозкам автотранспортом. Иные требования-2020 для 2021 года сохранены без изменений.
    • Соответствие новым требованиям в отношении численности работников-иностранцев становится обязательным для работодателей с первого дня 2021 года. Несоблюдение этих требований чревато большим штрафом или приостановлением деятельности.
    Актуально на

    министерства труда и социального развития Краснодарского края

    Введение системы квотирования для претендентов занять вакансии обязывает работодателей не отказывать в трудоустройстве инвалидам и людям, не достигшим совершеннолетия.

    Подобный механизм регулирует также возможность трудоустройства граждан других стран на российские предприятия. Таким образом, квотированию подлежит прием на работу:

    • представителей молодежи, не достигших совершеннолетия;
    • людей с ограниченными возможностями;
    • иностранных граждан.

    Квотирование применяется на рынках трудовых ресурсов каждой развитой страны.

    В соответствии с Законом Краснодарского края от 08.02.2000г. №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» (с изменениями) было принято постановление администрации муниципального образования Динской район № 1964 от 30.11.2020г. «Об утверждении перечня организаций, для которых вводятся квоты на 2021 год для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы» (вступает в силу с 01.01.2021г.).
    Квота — минимальное количество рабочих мест (в процентах к среднесписочной численности работников) для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают категории граждан, указанных в настоящем Законе.
    Работодатели обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать условия труда, соответствующие требованиям действующего законодательства о труде; трудоустраивать граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленных квот по направлениям Центра занятости населения.
    Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников.
    На рабочих местах работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями трудового законодательства (ст.212 ТК РФ).
    Размер квот для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов.
    Размер квот для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, составляет 3 % среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов и 3 % среднесписочной численности для приема на работу молодежи и иных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
    К категориям граждан, для которых вводится квотирование рабочих мест, относятся следующие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Краснодарском крае, испытывающие трудности в поиске работы:
    — инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида рекомендацию к труду;
    — молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
    — лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, — до погашения судимости;
    — граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;
    — одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
    — граждане предпенсионного возраста.
    В связи с этим, работодателям необходимо провести работу по заполнению квотируемых рабочих мест с учетом новых изменений.
    Для трудоустройства граждане могут обращаться в Центр занятости населения.
    Обратите внимание, что отчетность по квотам работодателями предоставляется в Центр занятости населения ежемесячно, не позднее 28 числа текущего месяца. За не сдачу отчета предусмотрена административная ответственность.

    За дополнительными разъяснениями обращаться
    в ГКУ КК «ЦЗН Динского района»:
    ст. Динская, ул. Красноармейская 52,кабинет № 9
    или по тел. «горячей линии» 8 (86162) 6-33-95, 6-25-62, 6-20-24.
    Дата изменения: 22.12.2020 17:23:26
    Количество показов: 213

    Возврат к списку

    Подобный механизм регулирует также возможность трудоустройства граждан других стран на российские предприятия. Таким образом, квотированию подлежит прием на работу:

    • представителей молодежи, не достигших совершеннолетия;
    • людей с ограниченными возможностями;
    • иностранных граждан.

    Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

    По официальным данным, молодежь составляет 30% от общего числа безработных, поскольку спрос на молодую рабочую силу, не имеющую опыта работы, дополнительных навыков, невелик, утверждают авторы документа.

    В настоящий момент в соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

    К примеру, законом Иркутской области «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» установлено обязательство работодателей по трудоустройству лиц младше 18-ти лет в количестве не менее 1% от средней численности сотрудников. При этом данное требование установлено для ИП и организаций с количеством работников более 100 человек.

    Что это такое — квотируемое рабочее место? Термин «квота» в рассматриваемом контексте означает наличие в штатном расписании фирмы рабочих мест, предназначенных для найма определенных категорий работников. Данные категории могут определяться в соответствии с положениями федеральных норм или региональных НПА.

    Однако эксперты не считают такую меру эффективной: если у молодых людей и граждан пенсионного возраста и есть проблемы на рынке труда, то решать их нужно иными способами, говорят специалисты.

    Что это такое — квотируемое рабочее место? Термин «квота» в рассматриваемом контексте означает наличие в штатном расписании фирмы рабочих мест, предназначенных для найма определенных категорий работников. Данные категории могут определяться в соответствии с положениями федеральных норм или региональных НПА.

    Однако эксперты не считают такую меру эффективной: если у молодых людей и граждан пенсионного возраста и есть проблемы на рынке труда, то решать их нужно иными способами, говорят специалисты.

    Когда местные органы не приняли необходимого закона и не установили к нанимателю требований касательно квот, то это не означает их отсутствие вообще.

    Испытательный срок при срочном трудовом договоре — это проверка, подходит ли человек для работы на предприятии. Продолжительность такого периода отличается в зависимости от рабочего контракта, а в некоторых случаях он запрещен.
    Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы. Статья 2. Условия квотирования рабочих мест 1.

    Самым радостным будет день 1 февраля, ведь именно эта дата связана с повышением всех пенсий и пособий на 6.6 процентов. После такого увеличения фиксированная выплата составит 5687 рублей 04 копейки. Страховая пенсия по старости вырастет до 16400 рублей. А вот социальные пенсии вырастут только 1 апреля, но зато их увеличат на 7 процентов. Социальная пенсия в апреле подрастет до 10300 рублей.

    Эффективный инструмент и надёжный помощник для разных специалистов, помогающий принимать верные решения.

    С целью содействия в трудоустройстве лиц возрастом до 18-ти лет, на законодательном уровне установлены квоты, в соответствие с которыми работодатели обязаны выделять рабочие места для несовершеннолетних. В статье разберем, как обеспечивается квотирование рабочих мест для несовершеннолетних, а также выясним особенности по трудоустройству молодых граждан.

    Подробное описание изменений в законодательстве, актуальные новшества, связанные с налогами и бухгалтерским учетом в удобном формате.

    В Липецкой области оно определено, к примеру, для бывших военных, в Камчатском крае — для женщин, которые воспитывают детей в возрасте до 3 лет, в Москве — для различных категорий молодежи.

    Отметим, что это уже третья попытка коммунистов направить на рассмотрение Госдумы данную инициативу. Предыдущие законопроекты были подготовлены с нарушениями требований законодательства и регламента Госдумы.

    Согласно региональному нормативному акту, обязательства по созданию (выделению) рабочих мест для несовершеннолетних присваиваются работодателям (организациям и ИП) с численностью сотрудников более 100 человек. Размер квоты составляет 1%.
    Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

    Квотирование рабочих мест: все особенности и нюансы

    Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В настоящее время, чтобы закрыть квоту, нужно организовать специальное рабочее место и заключить с инвалидом трудовой договор. Кроме того, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

    Для работодателей с численностью работников не менее 35 человек и не более 100 человек квота не может превышать 3% среднесписочной численности работников (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»).

    • наличия вакантных рабочих мест (должностей);
    • созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
    • информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
    • выполнение квоты для приема на работу инвалидов.

    Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 18.12.2021 № 1555 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи на 2021 год»

    • при заключении трудового договора с молодым сотрудником, действие которого в текущем месяце составит не менее 15 дней;
    • при ежемесячной уплате в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер такой компенсационной стоимости равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты.

    Для работников моложе 18 лет законом предусмотрено квотирование рабочих мест с целью их трудоустройства (п. 2 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ). Несоблюдение данных квот влечет административную ответственность. При этом вопросы квотирования рабочих мест для молодежи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Это значит, что порядок квотирования и меры ответственности каждый субъект определяет самостоятельно и в разных регионах этот порядок может отличаться: размером квот, мерами ответственности, порядком представления сведений о выполнении квоты.

    В Москве квотирование рабочих мест для молодежи регулирует Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90. Московские работодатели, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны создавать квотируемые рабочие места для молодежи за счет собственных средств. Квоты создают для трудоустройства:выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, которые ищут работу впервые. Отсюда 2 вопроса:1) есть ли срок, в течении которого выпускник должен устроиться на работу (н-р, в течении года после получения диплома); 2) образование может быть любым или все-таки профильным? То есть трудоустройство впервые по профилю или это не имеет значения.

    В Государственную думу внесли 2 законопроекта, которые, по мнению их авторов, помогут решить проблему трудоустройства выпускников средних профессиональных и высших образовательных организаций. Депутаты от фракции КПРФ предлагают дополнить Трудовой кодекс РФ новой статьей «Особенности трудоустройства молодежи в возрасте до 25 лет, окончившей государственные или муниципальные средние профессиональные и высшие образовательные организации по очной форме обучения».

    • потраченные организацией на технические средства профилактики и реабилитации для работников-инвалидов — протезы, слуховые аппарат
    • возмещения/ оплаты своим работникам-инвалидам стоимости приобретенных ими/ назначенных им лечащим врачом медикаментов, не превышающей 4000 руб.

    Кроме того, в законе может присутствовать правило о том, что если инвалидов принято больше, чем предписано законом (например, 3% от среднесписочной численности работников вместо 2%), то для других квотируемых категорий количество рабочих мест можно уменьшить на соответствующую величин

    Квотированием рабочих мест для инвалидов и молодежи, согласно ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ, должны заниматься все работодатели, у которых численность работников превышает 100 человек.

    Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

    Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.

    Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

    Закон о квотировании распространяется только на те компании, среднесписочная численность сотрудников которых больше 100 человек. Также повторим, что данная обязанность существует только для работодателей, ведущих деятельность в Москве.

    Но имейте в виду, что компании, которые привлекают на работу иностранцев, обязаны встать на учет в центре квотирования, даже если численность штата меньше 100 человек!

    Соответственно, если в компании трудятся иностранцы, то на учет в центр квотирования встать необходимо в любом случае. Как только численность штата “перевалит” за 99 человек, необходимо будет предоставить квотируемые рабочие места для незащищенных групп граждан.

    Квота – это минимальное число рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы граждан (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. В счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

    Квотирование рабочих мест – установление квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

    Квотирование рабочих мест производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.

    Квоты на иностранных работников на 2021 год

    Базой для расчета квоты по трудоустройству несовершеннолетних является средняя численность сотрудников организации/ИП по итогам отчетного месяца.

    При расчете средней численности работодатель учитывает как штатных сотрудников, нанятых на основании трудовых соглашений, так и лиц, привлеченных к работе по договорам ГПХ.

    Формула для расчета среднесписочного количества работников имеет следующий вид:

    СрЧисл = (КолРабполный мес * КолДнполный мес + КолРабнеполный мес * КолДнфакт) / КолДнполный мес,

    где КолРабполный мес – количество работников, которые отработали полный месяц в отчетном периоде;
    КолДнполный мес – количество календарных дней в отчетном месяце;
    КолРабполный мес – количество работников, которые отработали неполный месяц в отчетном периоде (были приняты или уволены в течение отчетного месяца);
    КолДнфакт – период работы сотрудника, отработавшего неполный отчетный период (в календарных днях).

    Для расчета количества рабочих мест, которые необходимо выделить (создать) для трудоустройства несовершеннолетних, работодатель рассчитывает среднюю численность сотрудников по итогам прошедшего отчетного периода, умножает полученный результат на размер установленной квоты, после чего получает показатель для трудоустройства несовершеннолетних, действительный для следующего календарного месяца.

    Рассмотрим пример. ООО «Альтаир» занимается производством и реализацией мебели. Средняя численность сотрудников организации в 2021 году составила 115 человек.

    Согласно региональному нормативному акту, обязательства по созданию (выделению) рабочих мест для несовершеннолетних присваиваются работодателям (организациям и ИП) с численностью сотрудников более 100 человек. Размер квоты составляет 1%.

    Рассчитаем среднесписочное количество работников по итогам января 2021 года.

    Кол-во сотрудников Период работы в течение месяца (в календарных днях) Расчет среднесписочного количества
    Сотрудники, которые отработали полный месяц 115 31 день 115 * 31 день = 3565
    Сотрудники, принятые на работу в течение отчетного месяца 8 4 дня 8 * 4 дня = 32
    Уволенные сотрудники 2 8 дней 2 * 8 дней = 16
    ИТОГО средняя численность работников за месяц (3565 + 32 + 16) / 31 = 116,54

    Среднесписочное количество сотрудников организации округляется до целого числа по математическим правилам (117 человек).

    Рассчитаем количество рабочих мест, которые обязан выделить «Альтаир» для обеспечения квоты 1%:

    117 чел. * 1% = 1,17 (1 человек).

    В соответствие с расчетом, в феврале 2021 года «Альтаир» обязан трудоустроить минимум 1-го несовершеннолетнего работника.

    Сферу квотирования рабочих мест регулируют следующие законодательные акты:

    • Закон России №1032-1 еще от 19 апреля 1991 года. Он обеспечивает правовую основу квотирования рабочих мест.
    • ФЗ №181 от 1995 года. Регулирует данный вопрос по отдельным регионам.
    • Статья 5.42 КоАП. Устанавливает ответственность для работодателей за нарушение прав инвалидов на труд. Им грозят штрафные санкции.
    • Статья 16 Трудового кодекса. Регламентирует возникновение трудовых отношений в целом. В частности, касается направления сотрудника на трудоустройство по квоте.

    Важно

    Региональные власти могут сами регламентировать квоты и их размеры. Есть правила, общие для всех регионов РФ, но внутри субъектов Федерации размеры квот и количество зарезервированных рабочих мест могут существенно отличаться. Обязательными, остающимися без изменений в любом случае, являются только квоты для инвалидов.

    3.2 Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты работодатель осуществляет как по направлениям центров занятости населения (направление установленного образца с пометкой «в счет квоты»), так и самостоятельно.

    создавать рабочие места для трудоустройства инвалидов и применять локальные нормативные акты, которые содержат сведения о данных рабочих местахсоздавать необходимые условия труда согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида

    предоставлять информацию в службу занятости

    В настоящее время, чтобы закрыть квоту, нужно организовать специальное рабочее место и заключить с инвалидом трудовой договор.

    Кроме того, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (ст.

    25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

    При этом региональные квоты не должны превышать предельные размеры квот, установленных в соответствии с федеральным законодательством. Так, для работодателей с численностью работников свыше 100 человек квота для приема на работу инвалидов может составлять от 2 до 4% среднесписочной численности работников.

    — 2% для молодежи: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

    Рекомендуем прочесть: Форум О Банкротстве Физических Лиц 2021

    Квотирование рабочих мест – гарантия трудоустройства для людей с инвалидностью и молодежи отдельных категорий. В Москве это регулируется законом от 22.12.2021 № 90 «О квотировании рабочих мест».

    Контроль и надзор за выполнением работодателями квоты, установленной для приема на работу инвалидов и молодежи. Название документа. Дата публикации. Сортировать по дате публикации. Доклад об осуществлении Департаментом государственного контроля надзора в 1 полугодии г.

    Новая квота для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних на 2021 год

    Немногим ранее, Законом г. Москвы от 8 апреля 2021 года N 4, был изменен документ выше рангом — Закон города Москвы от 22 декабря 2021 года N 90 «О квотировании рабочих мест» (далее – Закон). Оба акта уже вступили в силу: изменения – с 9 мая 2021 года, Положение – с 29 августа 2021 года.

    А вот за отказ от «помощи» (то есть невыполнение обязанности по созданию и выделению мест) специальным актом – Кодексом города Москвы об административных правонарушениях (ст. 2.2), утв. Законом г. Москвы от 21 ноября 2021 года N 45, предусмотрен штраф, налагаемый:— на должностных лиц в размере 3000 — 5000 рублей;

    — на юридических лиц — 30000 — 50000 рублей

    Рекомендуем прочесть: Ликвидация Нко Пошаговая Инструкция В 2021 Году

    • Ежегодном отпуске не менее 30 дней.
    • Отпуске без сохранения заработка – до 60 дней.
    • Режиме работы (запрете сверхурочной и ночной деятельности).
    • Сокращении рабочей недели.
    • Запрете рабочей деятельности в праздничные и выходные дни.

    В случаях нарушения обязательств к ответственности могут быть привлечены и кадровики, и работодатель. Так, если последний отказывается принимать инвалидов на работу, на него налагается административный штраф, который составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

    Помимо него, вводится также дополнительная ответственность, регулируемая и устанавливаемая региональным законодательством. Предприниматель выплачивает еще один штраф до 20 тысяч рублей.

    Внимание: региональные законодательства могут связывать нормативы резервирования вакансий для инвалидов и для молодежи. Например, таковое правило заложено в законе города Москвы № 90. Скачать для просмотра и печати:

    1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
    2. Расчет норма квотирования. Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
    3. Создание и утверждение локальных документов.
    4. Оформление учета в органах занятости.
    5. Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.

    Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.

    Статистические отчеты, подготовленные Центром квотирования, предложения заинтересованных органов исполнительной власти г. Москвы, общественных и других объединений представляются в Департамент труда и занятости населения г. Москвы, координирующий работу по квотированию рабочих мест в г. Москве (п. 2.11 Положения N 742-ПП).

    Итак, согласно п. 2.1 Положения N 742-ПП работодатели в месячный срок после государственной регистрации в налоговых органах должны встать на учет в Государственном казенном учреждении г. Москвы «Центр квотирования рабочих мест» (далее — Центр квотирования).

    Федеральным Законом №181 «О соц. защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 определяются правила по распределению квот.

    Так ст. 24 ФЗ №181 фиксирует обязанность юридического лица по:

    1. формированию трудовых вакансий для людей с инвалидностью;
    2. созданию надлежащих условий трудовой деятельности для лиц с ограниченными возможностями;
    3. составлению отчетов и внутренних положений о предоставлении вакансий для инвалидов;
    4. отправке информации в местные органы занятости результатов о том, как проводится соответствующая работа (ст. 25 ФЗ №1032-1 «О занятости населения в РФ»).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]