Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законы о гражданстве Российской Федерации 2021 июль 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Скорректировано Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства.
К документам, прилагаемым к заявлению на получение гражданства, отнесен сертификат о владении русским языком, знании истории и основ законодательства России на уровне, соответствующем цели получения вида на жительство. Это позволит не проходить дополнительное тестирование.
Вместо оригинальных переводов документов на иностранном языке разрешено подавать нотариально заверенные копии. При этом требование о нотариальном заверении копий прочих документов отменено.
Указанные поправки вступают в силу со дня подписания.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
При подаче документов следует соблюдать основные требования:
- Все документы предоставляются вместе в оригинале, но они не сдаются в территориальный орган ГУВМ МВД РФ. Сотрудники этой организации сверяют оригиналы документов с их нотариально заверенными копиями и возвращают заявителям.
- Документы на иностранном языке должны быть переведены на русский язык и иметь нотариальное заверение.
- На иностранных документах должен присутствовать апостиль.
Изменения законодательства в сфере миграции на 1 июля 2021 г.
Работник госоргана обязан сообщить в письменной форме своему работодателю:
- об отсутствии гражданства Российской Федерации;
- о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства;
- о получении вида на жительство или другого документа с правом на постоянное проживание в иностранном государстве.
Сделать это нужно в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента изменения гражданского статуса.
Работники госорганов в течение 10 дней со дня вступления в силу Федерального закона № 109-ФЗ, то есть до 10 июля 2021 года включительно обязаны сообщить работодателю о наличии двойного гражданства либо вида на жительство в другой стране.
Если работник госоргана, имеющий вид на жительство или гражданство другой страны, намерен с ним расстаться, он обязан сообщить об этом своему работодателю до 20 июля 2021 года включительно, и может продолжить работать на замещаемой должности в течение 6 месяцев, то есть до конца 2021 года.
По истечении 6 месяцев работник должен представить документы, подтверждающие:
приобретение гражданства РФ (если его не было);
прекращение гражданства иностранного государства (если оно было) либо отказ от вида на жительство.
Трудовой договор с работником госоргана, имеющим иностранное гражданство или вид на жительство, и скрывшим этот факт, должен быть расторгнут на основании пункта 13 части 1 статьи 83 ТК РФ.
Если работник сообщил о наличии у него второго гражданства, и работодатель не может перевести его на другую должность, где не требуется оформлять допуск с гостайне, трудовой договор расторгается на основании части 2 статьи 83 ТК РФ.
(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 151-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 03.01.2006 N 5-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 01.12.2007 N 296-ФЗ, от 04.12.2007 N 328-ФЗ, от 01.10.2008 N 163-ФЗ, от 30.12.2008 N 301-ФЗ, от 28.06.2009 N 127-ФЗ, от 12.11.2012 N 182-ФЗ, от 02.07.2013 N 169-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.11.2013 N 299-ФЗ, от 20.04.2014 N 71-ФЗ, от 20.04.2014 N 72-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 23.06.2014 N 157-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 31.12.2014 N 507-ФЗ, от 01.05.2016 N 124-ФЗ, от 29.07.2017 N 243-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 27.12.2018 N 544-ФЗ, от 03.07.2019 N 165-ФЗ, от 18.07.2019 N 188-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.07.2019 N 236-ФЗ, от 18.03.2020 N 58-ФЗ, от 18.03.2020 N 63-ФЗ, от 24.04.2020 N 134-ФЗ, от 13.07.2020 N 209-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
19 апреля 2002 года
Одобрен
Советом Федерации
15 мая 2002 года
В настоящем Федеральном законе содержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.
Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
гражданство Российской Федерации — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;
иное гражданство — гражданство (подданство) иностранного государства;
двойное гражданство — наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства;
иностранный гражданин — лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства;
лицо без гражданства — лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства;
ребенок — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
проживание — проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации или за ее пределами;
территория Российской Федерации — территория Российской Федерации в пределах Государственной границы Российской Федерации или территория РСФСР в пределах административной границы РСФСР на день наступления обстоятельств, связанных с приобретением или прекращением гражданства Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
общий порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации — порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации Президентом Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются обычные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
упрощенный порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации — порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
изменение гражданства — приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации;
вид на жительство — документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выданный в подтверждение разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации лицу без гражданства или иностранному гражданину и подтверждающий их право на свободный выезд из Российской Федерации и возвращение в Российскую Федерацию.
1. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
2. Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.
4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.
5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.
6. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.
7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
Гражданами Российской Федерации являются:
а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
3. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также — документ на право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)
Гражданин Российской Федерации, указанный в абзаце первом настоящей части или в части 1 статьи 6 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), в связи с нахождением за пределами Российской Федерации не подавший уведомление, указанное в абзаце первом настоящей части, в сроки, установленные соответственно абзацем первым настоящей части и частью 1 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязан подать такое уведомление не позднее тридцати дней со дня въезда в Российскую Федерацию. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 507-ФЗ)
4. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан подать письменное уведомление о наличии у данного гражданина иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у данного гражданина места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)
Как изменился порядок приема в гражданство РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496
«О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»
-
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р
«Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»
-
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р
«О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»
-
Информация Банка России
«Типовые ошибки при раскрытии информации о квалификации и опыте работы руководителей кредитной организации»
-
Разъяснение по заполнению формы 0420427
(утв. Банком России)
-
Письмо Минстроя России от 07.09.2021 N 38115-ИФ/09
«Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года»
-
- Действующие документы
- Проекты документов
- Планы
- Отчеты
- Результаты проверок
- Утратившие силу
- Прочие документы
- Все документы
- Порядок обжалования НПА
Выделяют следующие категории иностранных граждан, в соответствии с их миграционным статусом:
- постоянно проживающие — вид на жительство (ВНЖ), обратите внимание — ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность;
- временно проживающие — разрешение на временное проживание (РВП);
- временно пребывающие — виза, разрешение на работу, патент, или на основании международных договоров — например, для граждан ЕАЭС.
- иностранные работники делятся на большее количество категорий, чем иностранные граждане:
- граждане Беларуси;
- граждане стран ЕАЭС;
- ВКС;
- временно и постоянно проживающие;
- граждане стран с безвизовым въездом;
- граждане стран с визовым въездом;
- студенты очных отделений.
В отношении граждан Беларуси существует двоякая позиция относительно необходимости уведомления о заключении/расторжении трудового /гражданско-правового договора и оформления полиса ДМС.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчик работ или услуг обязан уведомить миграционные органы о заключении/расторжении с иностранным гражданином трудового / гражданско-правового договора в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.
Cуществует альтернативная позиция о том, что необходимости уведомлять миграционные органы нет. Данная позиция основана на Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России подтверждена Постановлением Верховного Суда РФ.
В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток. В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.
С оформлением полиса ДМС сложилась такая же противоречивая ситуация. Согласно позиции Минтруда РФ полис ДМС не требуется для граждан Беларуси, но при этом есть судебная практика, которая говорит об обратном. В связи с этим эксперты рекомендуют в отношении граждан Беларуси как подавать в соответствующие органы уведомления о заключении/расторжении договора, так и оформлять для них полис ДМС.
Обязательными условиями в трудовом договоре с иностранным работником являются:
- полное имя и паспортные данные работника (они должны быть указаны одинаково во всем оформляемых документах, в том числе и в случае изменения);
- место заключения договора (миграционные органы могут проверить фактическое нахождение работодателя в России на момент заключения договора);
- место работы. Если иностранный работник работает по патенту в нескольких регионах России, то необходимо получать патент в каждом регионе. Если же иностранный работник работает по разрешению на работу, то в разрешении необходимо указать все регионы, в которых он работает; при этом в договоре указывается одно место работы — по месту нахождении компании;
- трудовая функция (некоторые миграционные органы требуют указывать должность иностранного работника согласно классификатору должностей);
- условия о разъездном или дистанционном характере работы (есть ограничения на командировки иностранных граждан в том регионе, где у них нет разрешения на работу или патента; также есть ограничения на работу дистанционно за пределами России);
- реквизиты разрешения на работу, патент, РВП или ВНЖ, полиса или договора ДМС. Все изменения в них должны быть внесены и в оформляемые на иностранного работника документы.
В 2020-2021-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:
- Указ Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ № 364).
- Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
- Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Также внесены изменения в те документы, которые подаются в миграционные органы. Новые формы документов для привлечения иностранных граждан:
- Приказ МВД России от 30.07.2020 № 356 — Уведомление о заключении трудового договора, уведомление о расторжении трудового договора, уведомление о выплате вознаграждения ВКС;
- Приказ МВД России от 29.09.2020 № 677 — Ходатайство о выдаче приглашения на въезд;
- Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 — Уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания;
- Приказ МВД России от 21.12.2020 № 23235 — Цели поездок в Россию — указываются в визе иностранного гражданина;
- Памятка об ответственности — в памятке об ответственности, которая подается в УВМ ГУ МВД России по г. Москве при аккредитации компании добавлены обязанности согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 № 1428.
Рассмотрим наиболее значимый из них с точки зрения миграционного законодательства.
В практике миграционных органов Москвы также произошли изменения:
Собеседование при подаче документов на приглашение
При постановке компании-приглашающей стороны на учет в миграционных органах в них требуется прийти генеральному директору (главному бухгалтеру) для прохождения собеседования.
Место рождения иностранного работника
Ранее место рождения необходимо было указывать согласно паспорту иностранного работника. Сейчас у иностранного работника необходимо запрашивать свидетельство о рождении, если в его паспорте указана только страна рождения или место рождения не указано.
Сведения об образовании и местах работы высококвалифицированных специалистов (ВКС)
Ранее миграционные органы принимали документы без данных сведений. Сейчас в ходатайстве о прибытии необходимо указывать сведения о наиболее высокой имеющейся ступени образования и опыте работы за последние 10 лет.
Согласование профильного министерства для приглашения иностранных граждан
Ранее миграционные органы требовали согласование профильного министерства для подачи документов на приглашение ВКС и работников техобслуживания из «открытых» стран. Сейчас для приглашения иностранных граждан из «открытых» стран не требуется предварительное согласование вне зависимости от цели въезда.
Процесс привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов из «закрытых стран» теперь несколько усложнился. Отныне требуется согласование въезда работника и сопровождающих членов семьи в профильном министерстве. Таким образом, увеличился общий срок привлечения высококвалифицированных специалистов. Примерно до 2,5 месяцев.
Пошаговый план привлечения работников ВКС:
- Заключение трудового договора и подача уведомления;
- Согласование въезда работника и членов семьи в профильном министерстве;
- Подача документов для оформления разрешения на работу;
- Подача документов для оформления визовых приглашений на въезд для работников и членов их семей;
- Получение виз в российском визовом центре или Консульстве;
- Въезд в Россию и получение разрешения на работу.
То есть теперь необходимо пройти еще один шаг — согласовать въезд работника и членов его семьи в профильном министерстве. Такой «усложненный» режим в настоящее время сохраняется, например, для граждан Китая и Израиля.
Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ
Получение РВП, ВНЖ или гражданства России
Позиция миграционных органов: при смене миграционного статуса работника необходимо уволить работника в прежнем миграционном статусе и принять на работу в новом миграционном статусе, уведомив миграционные органы о каждом своем действии.
Позиция трудовой инспекции: при смене миграционного статуса работника расторгать трудовой договор нет необходимости, так как нет оснований для увольнения. Кроме того, иностранный работник может сам отказаться от увольнения, так как он может потерять корпоративные бонусы, накопленный отпуск и т.д.
Эксперты рекомендуют придерживаться позиции миграционных органов
Получение РВП работником — ВКС
Российским законодательством не предусмотрено совмещение статусов ВКС и временно проживающего. Эксперты рекомендуют аннулировать разрешение на работу ВКС сразу после получения РВП.
После принятия решения о создании филиала, представительства иностранного юридического лица, необходимо представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой РФ сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства (ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»).
В заявлении об аккредитации филиала, представительства, указывается точное число иностранных работников филиала, представительства, которые будут работать в филиале, представительстве. Если количество иностранных работников меняется, то это необходимо согласовывать через Торгово-промышленную палату РФ, затем зарегистрировать изменения в налоговой службе.
В случае превышения числа иностранных работников есть риск аннулирования аккредитации в связи с тем, что деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит законодательству ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и привлечение филиала, представительства к административной ответственности за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст. 18.17 КоАП РФ).
По налоговому законодательству иностранный гражданин в случае длительного нахождения за пределами РФ теряет статус налогового резидента и ставка НДФЛ для него становится 30% (вместо 13%, либо 15%).
Миграционные последствия (при нахождении более 6 месяцев за пределами РФ) включают в себя риск аннулирования разрешения на работу, либо патента.
Законодательством не урегулирован вопрос относительно того, являются ли это 6 месяцев подряд, либо суммарно в течение календарного года. Эксперты рекомендуют ограничивать пребывание иностранного работника за пределами России шестью месяцами в течение календарного года. Необходимо отметить, что на практике подобная мера применяется миграционными органами крайне редко.
Что касается административной ответственности, то если иностранный работник работает на основании трудового договора, то согласно позиции Минтруда работодатель в этом случае не может обеспечить для него безопасные условия труда за пределами РФ. Поэтому работа иностранного работника на основании трудового договора за пределами России запрещена.
В случае нарушения этого запрета есть риск привлечения работодателя к административной ответственности. Эксперты рекомендуют в таких случаях заключать с иностранными работниками договор ГПХ.
Разъяснения МВД о получении гражданства Российской Федерации
1 | Сходить на первичный прием к инспектору и затем собрать названный им документальный кейс. |
2 | Написать заявление о приеме в гражданство 2021 в миграционном отделе ГУ ВМ МВД. |
3 | Заплатить полагающуюся пошлину. |
4 | Подать весь собранный кейс на гражданство РФ в госорганы. |
5 | Специалист возьмет документацию, опишет ее, выдаст справку о принятии. |
6 | При одобрительном решении нужно забрать на руки гражданский паспорт РФ. |
Рассмотрение заявлений по тематике гражданство 2021 будет проводиться в пределах года с момента подачи прошения. Распоряжение по назначению гражданства РФ в стандартном порядке входит в компетенцию Главнокомандующего РФ.
Для некоторых граждан делается исключение и гражданство 2021 им выдадут без соблюдения этой схемы. Такие категории будут рассмотрены далее. Получение гражданства 2021 по льготным основаниям открыло двери намного более широкой аудитории, нежели это дозволялось ранее. Они разнятся, исходя из ситуации. Но во всех ситуациях важно соблюдать правила миграционного законодательства, чтобы получить гражданство РФ.
Получение гражданства 2021 по так называемой «упрощенке» осуществляется при реализации ряда положений и оснований. В большинстве ситуаций, чтобы попасть под действие какой-либо программы при получении гражданства РФ, потребуется иметь полученный ранее вид на жительство. В некоторых случаях заявки рассмотрят без него.
Согласно нормам действующего законодательства, есть три основных класса просителей на принятие в гражданство 2021:
— во-первых, обладавшие прежде юрисдикцию СССР и проживавшие на его территории без оформления подданства от распавшихся впоследствии стран;
— во-вторых, иностранные подданные, которые по каким-либо основаниям подпадают под льготы, предоставляемые державой;
— в-третьих, остальные иностранные физлица.
Во второй пункт включается множество разных подкатегорий нерезидентов, претендующих на гражданство 2021.
Одной из самых распространенных программ, которые используются при прохождении пути, это наличие брачных уз. Семья, это ячейка общества, и государство очень бережно относится к ее сохранению.
Схема действий при намерении оформления гражданства 2021 по браку следующая:
— оформить брачные отношения с россиянином;
— обратиться за предоставлением временного проживания;
— получить РВП. Находиться по разрешению не менее восьми месяцев;
— после этого, можно просить ВНЖ;
— провести в брачном союзе трехгодичный срок, не нарушая закона;
— при наличии постоянного места жительства и трехгодичного супружеского стажа возможно обратиться с прошением на получение гражданства 2021;
— получив положительный результат рассмотрения, принимаете присягу и получаете гражданство РФ.
И так, пройдя этот путь претендент получает гражданство 2021 по браку.
При этом, одно из революционных изменений в процедуре получения гражданства 2021 затронуло именно семейную процедуру. Лицам, находящимся в брачных отношениях, при наличии совместного ребенка дали возможность обращаться за паспортом сразу со стадии РВП и не соблюдая никаких сроков. Это поистине забота о воссоединении семей.
Для Белорусов, Украинцев, Молдаван и Казахов получение гражданства 2021 осуществляется также без каких-либо дополнительных требований. Подданные данных стран имеют возможность просить о получении гражданства РФ на основании имеющегося у них подданства.
При наличии ВНЖ, им можно в тот же день обращаться за получением гражданства РФ без соблюдения какого-либо времени жительства и доказательства получения доходов.
При наличии возможности оформления ВНЖ по льготной процедуре, указанным субъектам получение гражданства 2021 гарантировано с нулевой стадии не дольше, чем за восемь месяцев.
Посмотрите видео о получении гражданства РФ для граждан Белоруссии.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (62-ФЗ) 2021, 2020
Столичный юрист предоставляет качественную высококлассную помощь всем, кто стремиться получить гражданство 2021. Во-первых, все начинается с безвозмездного изучения ситуации претендента. После проведения анализа ситуации Столичный юрист предложит оптимальный вариант по самому приемлемому пути в конкретном случае получения гражданства 2021.
Подготовит «дорожную карту» с юридическим заключением по вопросу гражданства РФ. Подберет и укомплектует в соответствии с требованиями нормативно правовых актов все необходимые материалы. По желанию клиента доведет претендента до гражданства РФ начиная с любого этапа. Услуги предоставляются как дистанционно, в онлайн-режиме, так и с непосредственным участие. Результат гарантирован.
Обращайтесь, и получайте гражданство 2021!
ВНИМАНИЕ:
Наличие неразрешения въезда, депортации и нежелательности нахождения в державе является препятствием в получении гражданства 2021!!!
В Указе No1325 изложен исчерпывающий список документов, удостоверяющих наличие гражданства. Касательно совершеннолетних лиц он выглядит так:
- паспорт (общегражданский, заграничный, дипломатический или служебный);
- военный билет со вкладышем, говорящим о российском гражданстве;
- свидетельство о рождении, в котором указана информация о российском гражданстве хотя бы одного из родителей;
- метрика с отметкой о наличии гражданства, нанесенной должностным лицом уполномоченного органа.
Что касается детей до 14 лет, то их гражданский статус подтверждается свидетельством о рождении со вкладышем или штампом о гражданстве. В метрике должна содержаться информация о гражданстве родителей. Также подданство ребенка могут подтверждать сведения о нем, вписанные в общегражданский, заграничный или дипломатический паспорт родителей.
На территории России все еще проживают люди, не получившие российский паспорт после распада Союза. Речь идет о тех, кто на момент 6.02.1992 имел постоянную прописку в РФ и советский паспорт, но не поменял его на новые российские корочки. Таким лицам процедура подтверждения гражданства РФ необходима. Ведь даже если в настоящий момент у них имеется иностранное гражданство, они все равно являются гражданами России согласно закону No62-ФЗ.
Вторая группа лиц, которым может понадобиться эта процедура — это люди, рожденные после 6.02.1992 года в семье российского гражданина, не имеющего документов, подтверждающих гражданство РФ. К примеру, если отец или мать, будучи гражданами РСФСР и проживающие на территории этой союзной республики на 6 февраля 1992 года, не оформляли выхода из гражданства РФ, но и не получили российского паспорта. Их дети, даже появившиеся на свет в другом государстве, могут быть признаны гражданами РФ по праву рождения.
МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Госдума в пятницу приняла во втором и сразу в третьем чтении законопроект, который позволит иностранцам не отказываться от своего гражданства при вступлении в гражданство РФ.
Сейчас при подаче заявления на вступление в гражданство РФ иностранцы должны подтвердить, что в своей стране они обратились в уполномоченные органы с заявлением об отказе от имеющегося гражданства. Законопроектом данное требование исключается. При этом уточняется, что МВД будет принимать от граждан РФ уведомления о наличии или о прекращении гражданства иного государства и вести учет таких уведомлений по правилам, установленным кабмином.
На данный момент такая норма действует только в отношении граждан ДНР и ЛНР. После вступления законопроекта в силу она распространится на граждан всех иностранных государств. О необходимости принятия таких поправок депутаты Госдумы ранее говорили на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, глава государства позицию парламентариев поддержал, отметил ранее спикер нижней палаты Вячеслав Володин.
Помимо этого, для соискателей гражданства РФ, имеющих право на упрощенный порядок, исключаются требования о проживании на территории РФ в течение трех лет и подтверждении наличия законного источника средств к существованию для совершеннолетних лиц без гражданства, если они имели гражданство СССР, жили или живут в странах, входивших в его состав, без получения там гражданства. Эти требования также упраздняются для иностранцев, находящихся в браке с гражданами РФ при условии проживания в России и наличии общих детей, а также для иностранцев, хотя бы один из родителей которых является гражданином РФ, проживающим в России. Ко второму чтению в текст закона было внесено уточнение, согласно которому иностранцы, проживающие в РФ, состоящие при этом в браке с гражданином РФ и имеющие в нем детей, могут претендовать на получение гражданства в упрощенном порядке без соблюдения условия о проживании в России минимум пяти лет и подтверждения источника дохода.
Согласно пояснительной записке, «исходя из гуманитарных соображений, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права», законом предоставляется право обратиться с заявлением на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке при наличии действительного вида на жительство, но без соблюдения установленного срока проживания в РФ иностранным гражданам, имеющим гражданство Республики Молдова или Украины. Эти преференции распространятся и на граждан Белоруссии и Казахстана, так как русский язык в этих странах «употребляется официально, указанные лица используют его в повседневной жизни».
С трех лет до одного года сокращается срок осуществления трудовой деятельности, необходимый для подачи заявления о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке для лиц, получивших образование в России.
ИП может получить гражданство РФ быстрее чем через 5 лет при следующих условиях:
- он должен заниматься предпринимательством в РФ от 3 лет;
- общая сумма уплаченных налогов, сборов и страховых взносов за это время должна быть никак не ниже 1 млн рублей.
В 2021 году года к основному перечню документов, который должен представлять ИП для гражданства, добавлен дополнительный. В него входит:
- выписка из ЕГРИП;
- информация о ежегодно уплаченных налогах, сборах.
Также иностранец или апатрид представляет сведения о страховых взносах за себя и за наемных работников, если он работодатель. Перечисленные поправки в закон о гражданстве РФ 2021 года не внесены, но они есть в президентском Указе № 1325 в редакции от 3.09.2018 г.
Указ Президента РФ №385 от 1 июля 2021 года
В апреле 2021 года президентом России был подписан указ об упразднении ФМС. Вслед за этим в МВД РФ появилось новое структурное подразделение – Главное управление по вопросам миграции или ГУВМ. Оно приняло на себя полномочия ФМС. Указом Президента № 395 от 4 августа 2021 года в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ были внесены изменения, согласно которым все упоминания и названия упраздненной службы заменены новыми, актуальными.
В 2021 году текст Положения вновь корректировался в соответствии с президентским указом № 410 от 3 сентября. Теперь допускается предъявление не только оригинала паспорта, но и его заверенной у нотариуса копии, а вместо пенсионного удостоверения можно предъявлять справку из Пенсионного фонда о назначенной пенсии.
Читаем также: Где получить вкладыш о гражданстве РФ ребенка
Если рассматривать положения данного закона более подробно, то стоит отметить, что отныне для большого количества лиц, которые были рассмотрены выше, предполагается более простой порядок для получения гражданства.
Именно эти изменения вступили в силу с того момента, когда была проведена редакция закона. Также стоит понимать при этом, что в закон было внесено дополнительно несколько понятий, связанных с гражданством, которые не фигурировали в положениях закона ранее.
Важно обратить особое внимание на то, каким стал общий порядок для того, чтобы получить иностранцу российское гражданство.
Если опираться именно на действительный закон, то можно понять, что совершеннолетние иностранцы и люди, которые не имеют гражданства, могут подать ходатайство на приобретение гражданства РФ на вполне легальных основаниях.
Основные моменты, связанные с процедурой получения российского гражданства, отражены в Федеральном законе от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Ускоренная (или упрощенная) схема приобретения гражданства РФ утверждена в статье 14 вышеуказанного закона. В целом требования практически не изменились, но с 01.09.2017 года появилось дополнительное требование, касающееся закона о гражданстве РФ для носителей русского языка.
Иностранные лица, законно проживающие в России, являющиеся носителями русского языка и отказавшиеся от «коренного» гражданства, имеют право на заявление о приеме российского гражданства в ускоренном порядке. Однако, гражданин Украины обязан уведомить о своем отказе посольство Украины, направив нотариально заверенную копию заявления с текстом отказа.
Порядок рассмотрения вопросов, относящихся к процедуре получения гражданства РФ утвержден Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года № 1325 (далее — Указ). Последние изменения были внесены 03.09.2017.
Указ был пересмотрен, в связи с чем утвержден ряд изменений:
1 В соответствии с пунктом 10 Указа вместе с подачей заявления на получение гражданства РФ необходимо предоставить некоторое количество документов. Новым для иностранных лиц становится возможность предъявления справки территориального органа ПФР о назначении пенсии, как варианта подтверждения дохода.
Форма заявления размещена в приложении 1 к положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Включает в себя сведения о заявителе и информацию о выездах за пределы РФ.
В Приложении № 3 к Указу утверждена форма заявления о принятии в гражданство РФ ребенка. Включает в себя сведения о заявителе, о ребенке и о втором родителе.
Полное название документа, о котором идет речь, — Федеральный закон от 24.04.2020 № 134-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства”. Этим документом вносятся изменения в действующий Федеральный закон №62 «О гражданстве».
Закон, упрощающий получение гражданства России, затронул лиц без гражданства (ЛБГ). Они смогут оформлять российское подданство упрощенно без необходимости пятилетнего проживания по виду на жительство и без подтверждения доходов.
Это упрощение относится не ко всем лицам без гражданства, а только к тем, которые:
- были в прошлом гражданами СССР;
- жили ранее или проживают ныне в бывших республиках СССР;
- являются совершеннолетними и дееспособными;
В законе добавилось условие для подачи на гражданство по браку — российский супруг (супруга) должен проживать на территории России. Это означает, что у мужа/жены должна быть постоянная регистрация на территории РФ.
То есть, если жена иностранного гражданина — россиянка, но проживает она, например, в Казахстане или имеет только временную прописку в РФ, то подать на подданство России по браку не получится.
По-прежнему сохраняется требование, согласно которому браку должно быть три года. Как и раньше, подать на гражданство по браку можно будет при наличии ВНЖ.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс