Как создать новый кпс в 1 с 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как создать новый кпс в 1 с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108

Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000

ХХХХ 0000000000 000.

Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б

111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
201.35 ХХХХ 0000000000 000
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
304.01 0000 0000000000 000
401.30 0000 0000000000 000
401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

КПС на счетах учета в 2021 году

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.00 0000 0000000000 000
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

а разве утвердили уже план счетов с 2021? и разве для дебетовых оборотов у 105-х будет конкретно 341, 342, 343.
а не 340?
в том приказе что в Минюст отправили, вроде как 340 у каждого из 105-х указано было?
или всё же детализировать придётся?
а расходный рядом какой тогда будет?
440 или если 342, то рядом расход — 442 ?

В общем случае перенос остатка по каждому набору аналитики выполняется одной прямой проводкой со старого КПС на новый в межотчетный период. Из документов предусмотрено формирование Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

В пункте 2 Инструкция № 162н также установлено, что применение учреждениями, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, кодов бюджетной классификации Российской Федерации при формировании 1 — 17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией.

Исходя из положений нового абзаца пункта 2 Инструкции № 162н: «По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, в 8 — 17 разрядах номеров счетов указываются нули.», можно сделать вывод, что перенос остатков по счетам учета НФА следует выполнить на начало 2021 г.

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2021 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

  • В 1 — 4 разрядах указываются коды раздела, подраздела расходов бюджета;
  • В 5 — 17 разрядах указываются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.
  • В 1 — 4 разрядах указываются коды раздела, подраздела расходов бюджета, по которым осуществлялись вложения;
  • в 5 — 14 разрядах указывается код целевой статьи расходов бюджета;
  • с 14 — 17 разрядах указывается код вида расходов.

Казенные учреждения при формировании счетов бюджетного учета используют коды бюджетной классификации (КБК), которые соответствуют приложению №2 к инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2021 г. №162н.

по счетам аналитического учета счетов, отражающих расчеты по расходам (1 206 00 000, 1208 00 000, 1210 05 000, 1210 12 000, 130100 000 (в части расходов по обслуживанию государственного (муниципального) долга), 1 302 00 000, 1 303 00 000, 1 304 00 000) — в 1 — 17 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4 — 20 разрядам КБК расходов соответствующего бюджета, по которому в 2021 году предусмотрены бюджетные ассигнования в целях завершения осуществления расчетов (хх хх ххххх ххххх ххх*(2)). В случае, когда сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета (росписью главного распорядителя бюджетных средств, бюджетной сметой) на 2021 год не предусмотрено бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), в целях завершения расчетов в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета указываются: в 1 — 4 разрядах номера счета — коды раздела, подраздела расходов бюджета, по которым ранее осуществлялись расчеты, в 5 — 14 разрядах номера счета — код целевой статьи расходов бюджета с учетом Таблицы соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации (целевых статей), размещенных согласно Указаниям 65н на официальных сайтах Министерства финансов Российской Федерации, финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования в сети «Интернет» и положений Указаний 65н по отражению расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг) прошлых лет, потребность в которых подтверждена в соответствии с бюджетным законодательством, в 15 — 17 разрядах номера счета-код вида расходов, соответствующий виду бюджетных ассигнований, в рамках которых осуществлялись ранее расчеты;

  • Изменения в законодательстве и отчетность – коротко о важном
  • ИС 1С:ИТС – информация на каждый день
  • Новые статьи по учету в программах 1С
  • Новые возможности программ 1С для пользователей коммерческих организаций
  • Новые возможности программ 1С для пользователей государственных учреждений
  • Новое в сервисах
  • Отвечает аудитор

17.03.2017

В программном продукте бухгалтерия государственного учреждения 8 есть возможность отразить перенос показателей санкционирования – даже в том случае, если контракт был заключен в текущем году, а извещение было создано годом ранее.

Согласно распоряжению Минфина РФ, показатели по санкционированию расходов, созданные в прошлом году, должны быть перенесены на аналитические счета санкционирования на текущий год.

Рассмотрим процедуру переноса подробнее на следующем примере.

Муниципальное учреждение «Министерство по культуре и туризму» создало извещение о том, что требуется указать котировки на поставку стройматериалов. Стартовая цена контракта на поставку составила 350 тысяч рублей, договор планируется подписать в текущем году. При этом была произведена перерегистрация обязательств, которые ранее были приняты на новый финансовый год.

Рабочие счета, в состав которых входят неактуальные КПС (действие которых закончено), также становятся неактуальными. Это можно увидеть в регистре сведений Рабочие счета организаций (раздел «Нормативно-справочная информация», команда панели навигации «Организации», в форме элемента справочника «Организации» команда панели навигации «Рабочие счета»).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Операции по санкционированию расходов отражаются на соответствующих аналитических счетах счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов».

Санкционирование осуществляется следующим образом:

  • составляется и утверждается сводная бюджетная роспись;

  • утверждаются бюджетные ассигнования и доводятся до распорядителей средств и получателей;

  • согласовываются и доводятся лимиты обязательств, которые принимают получатели средств;

  • проводится подтверждение и выверка выполнения обязательств.

Учет по санкционированию расходов ведется с отражением корреспонденций по статьям санкционирования на основании первичной документации, которая установлена финансовой структурой соответствующего бюджета.

При санкционировании расходов проводки по доведению лимитов и принятию обязательств в их пределах оформляются следующими бухгалтерскими записями:

  • Д-т КРБ 50115000 К-т КРБ 50113000 – этой проводкой отражаются суммы лимитов обязательств, доведенных до получателя в установленном порядке или суммы корректировок, внесенных в течение отчетного (финансового) года, в соответствии с уведомлением о лимитах.

  • Д-т КРБ 50113000 К-т КРБ 50113000 – отражена детализация показателей, доведенных до получателя лимитов по кодам подстатей, статей КОСГУ. Если лимиты были доведены без разбивки по КОСГУ, отражаются также суммы корректировок, внесенных в течение года.

  • Д-т КРБ 50113000 К-т КРБ 50211000 – учтены суммы принятых получателем обязательств в пределах лимитов и изменений, внесенных в течение года.

Создание нового КПС расходного вида в БГУ 2.0

Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Теперь расскажем о самом бланке. Форма зависит от региона, где располагается работодатель. Как бы не отличались отчеты между собой, в каждом из них есть строка о количестве сотрудников предпенсионного возраста (для мужчин — 1959 года рождения, для женщин — 1964 года рождения).

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года. Изменения в бухучете с 1 января 2021 затронули правила отражения операций, направленных на привлечение ресурсов некредитными финансовыми структурами. Корректировки были закреплены обновленным текстом отраслевого стандарта.

В этой статье хотелось бы рассказать о новых КОСГУ и новых правилах их применения.
Так как приказ 255н некоторое время был в «подвешенном» состоянии – его окончательный вариант был неизвестен, да и, в целом, ввод в действие был под вопросом – компания 1С не торопилась с введением в программный продукт «1С: Бухгалтерия гос. учреждения 8, редакция 2.0» новшеств в части состава и применения кодов КОСГУ. Хотя отдельно взятые территориальные казначейства уже работали по новым КОСГУ, и учреждениям госсектора приходилось решать эти проблемы локально, на местах.

Правила использования бюджетной классификации описаны в приказе финансового Министерства от 1 июля 2021. В конце 2021 года (а именно – 27 декабря 2021) Минфином был сформирован приказ за номером 255н, который вносит корректировки в описанные выше указания по правилам применения КОСГУ. Этот приказ не сразу был введен в действие, хотя изменения, описанные в нем, вступают в силу с начала 2021 года. Получил законную силу приказ 255н в двадцатых числах февраля, и, обратите внимание, его изначальное изложение было изменено (исключены пункты 2, 4 и 5).

С 1 января 2021 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2021, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2021 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

Важное 05 февраля 2021 г. 14:20 Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «» С 1 января 2021 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н.

Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2021.Чиновники изменили структуры сметы, ввели новые разделы.

Как известно, согласно новому СГУ «Основные средства», в типы НФА были добавлены 2 новых элемента: биологические ресурсы и инвестиционная недвижимость. Чтобы «Переход на применение приказа 64н (НФА)» в ходе работы смог подобрать основные средства, которые нужно теперь относить к этим двум типам, нужно проанализировать основные средства на балансе учреждения и проставить новые типы.

Хочу заметить, что дата перехода может быть любой датой внутри месяца, но рекомендую указать начало месяца, чтобы процедуры по переносу оборотов сформировать последним днем предшествующего месяца и затем сразу установить дату запрета. Также обратите внимание, что приступать к переходу на новые правила учета нужно после того, как вами закончены абсолютно все операции месяца, в том числе и все регламентные.

В версии 1С БГУ 1,0,52,7 описанные шаблоны содержатся незаполненными. Если пользователь не произвел свою настройку или корректировку, то перенос данных будет выполняться в соответствии с настройками, выполненными «по умолчанию». Чтобы проверить их корректность и возможность применения с учетом особенностей деятельности организации, следует внести данные в шаблоны с помощью кнопки «Заполнить по умолчанию» и проанализировать появившиеся настройки. При необходимости, можно изменить некоторые настройки, чтобы в последующем избежать проблем при осуществлении учетной деятельности.

Например, мы можем в нашем создаваемом документе изменить инвентарный номер, который взялся из справочника. После проведения документа в справочнике этот номер тоже изменится. Записи в таком справочнике еще называют карточками основных средств.

Разберемся, что значит принять к учету в 1С 8.3. С точки зрения бухгалтерского учета это означает, что его нужно переместить с 08.04 счета на счет 01.01 «Основные средства в организации». Для программы же еще необходимы параметры для расчета амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Внимание. Статья актуальна до 01.01.2021 г. Начиная с версии 1.0.39 типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», в документах «Принятие к учету ОС и НМА», «Принятие к учету материалов», «Принятие к учету НПА», «Капремонт, модернизация НФА» предусмотрено, что при принятии к учету НФА (основных средств, нематериальных активов, материалов, непроизведенных активов) фактические расходы могут быть собраны на счетах 106.хх не только по разным видам затрат, но и по разным КПС.

Раньше самым популярным решением данной проблемы была передача капвложений на один КПС в связи с тем что именно для него использование этого ОС является основным видом деятельности.
Для этого по вспомогательным КПС списываете затраты на расходы в связи с передачей на баланс по другому КПС,
а по основному КПС собираете всё что получено с других источников на дт 106 счета оформляя как доход c кт счета 40101
а уже потом со 106 счета забираете объект на 101 как одно ОС.

Вопрос к практикам, сидящим на этом участке (на инструкцию 65н просьба не сылаться — 10 раз уже перечитали), да пустим для 101 счета у вас выбран произвольный нулевой КПС, а как быть при принятии к учету ОС? Дт 106 Кт 304, Потом Дт 101 Кт 106? Какой КПС будет в этих проводках и на счете амортизации? А на счетте 109 — куда относятся расходы по амортизации? Получается в одной части проводки будет КПС 244 (если мы приобретаем ОС у поставщика по договору), а в другой нулевой (произвольный)? а как тогда быть со счетами 104 и 109, какой там КПС?

4. Бюджетное учреждение вправе с учетом положений Инструкции по применению Единого плана счетов, при утверждении Рабочего плана счетов, вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

То имущество, которое осталось после проведения списания непригодного оборудования, приходуется организацией в соответствии с рыночной стоимостью к моменту списания, после чего соответствующая сумма переводится на финансовые результаты.

  • в правой части указывается ФИО и должность адресата;
  • обязательно нужно указать название документа;
  • проставляется дата и регистрационный номер записки;
  • отражается конкретный предмет этого документа;
  • описание ситуации;
  • подпись уполномоченного лица.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2021-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н или от 23.12.2021 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

На сайте регулятора с 7 мая 2019 года можно ознакомиться с Проектом приказа Минфина России о внесении изменений в приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н, которым утвержден порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК). Ожидается, что Минфин этот порядок дополнит новыми целевыми статьями, в том числе мероприятиями, программами и направлениями расходов. Порядок формирования КБК будет следующий:

В том случае, когда изменения в нормативные документы применяются с 1 января отчетного года, то первым делом бухгалтеру нужно актуализировать бюджетные классификаторы, загрузив обновленные версии. Следующий шаг – создание новых элементов КПС в справочнике «Классификационные признаки счетов» с датой начала действия: 01.01.2019. При этом для КПС, которые прекращают свое действие, должно быть заполнено поле окончание действия с указанием даты: 31.12.2018 (Рис. 1).

А теперь рассмотрим в пошаговом режиме, как в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» внести классификатор, утвержденный локальным нормативным актом, а именно, приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 22.12.2011 г. №532 «Об установлении порядка применения в 2012 году бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края».

код расходов бюджета 825 0707 4230203 013 – «Мероприятия, связанные с проведением оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета»

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

В данной статье мы рассмотрим порядок создания нового кода бюджетной классификации расходного вида в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0 (далее — БГУ 2.0).
Еще по теме: Форма СЗВ-М: отчитываемся по застрахованным лицам

Как создать новый кпс в 1с 2021 год

  • Для расходного КПС, применяемого казенными учреждениями и органами власти необходимо выбрать показатель КРБ.
  • Для расходного КПС, применяемого бюджетными и автономными учреждениями необходимо выбрать показатель АУ и БУ, а КРБ указать в Уточнение показателя.

Согласно п. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов.

Функционал электронной таблицы для программ на платформе 1С реализован на основе табличного документа. Функционал реализован в виде обработки (тонкий клиент). В формулах электронной таблицы можно использовать любые языковые конструкции, процедуры и функции 1С, ссылки на другие ячейки электронной таблицы. Допустимо обращаться к ячейкам электронной таблицы по имени именованной области. В случае использования в формулах электронной таблицы данных из самой таблицы пересчет зависимых ячеек с формулами производится автоматически. Электронную таблицу можно сохранить в файл формата xml.

Простой перенос через JSON данных между двумя базами 1С (документов, справочников, ПВХ, ПВР, счетов). Аналогична произвольной выгрузке в типовой «Выгрузка/загрузка XML», но может использоваться для отличающихся конфигураций. Подходит для любых пар баз с любым интерфейсом (управляемый + обычный). Без настроек. Не требует идентичности конфигураций и платформ. При переносе типы данных сопоставляются по наименованиям метаданных, объекты и ссылки по UID.

Обработка позволяет обнулить остатки по регистру накопления или бухгалтерии на определенную дату. Поддерживается большинство типовых конфигураций (БП 3, БП 2, УТ 11, УТ 10, ЗУП 3, ЗУП 2, БГУ 2, БГУ 1, ERP, УПП, КА 2, КА 1, УХ 3, УХ 1, УНФ). Гибкая настройка (отборы, заполнение реквизитов и любых полей корр. счета, возможность обнулять ресурсы выборочно). Несколько режимов работы. Два интерфейса: простой и с расширенным набором настроек.

С 2021 года все средства индивидуальной защиты должны списываться сразу при передачи в эксплуатацию, для этого разработчики отключили возможность настройки Назначение использование, осталась лишь возможность указать способ отражения затрат для выдаваемых СИЗ работникам, но больше нельзя указать период эксплуатации и вариант списания в производство.

Помимо ПБУ 5 упраздняется и методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н).

Для выбора варианта гашения и срока носки СИЗ использовалась настройка Назначение использования в документе Передача материалов в эксплуатацию, в которой можно было выбрать вариант гашения стоимости СИЗ и период использования, по завершению которого спецодежда списывалась из бухгалтерского, налогового и забалансового учета. Так же была возможность учитывать средства индивидуальной защиты в бухгалтерском и налоговом учете по разному.

После заполнения справочника, к счетам, по которым необходима детализация по КОСГУ – дополнительный аналитический учет по элементам справочника «Дополнительная бюджетная классификация», этот справочник необходимо прикрепить, как субконто.

  • в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.
. В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются:
казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). »

Рассмотрим порядок оформления в БГУ2 операций по учету прав пользования НМА на примере учета неисключительных лицензий на программные продукты, которые подлежат учету на счете 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами», а именно на счете 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных».

Как добавить кпс в 1с 8.3 2021 год

Приобретение неисключительных лицензий на программные продукты со сроком полезного использования (СПИ) на программный продукт до одного года включительно оформляется документом Поступление услуг, работ (раздел Услуги, работы, производство). Документ оформляется в обычном порядке. На закладке Бухгалтерская операция следует выбрать подходящую типовую операцию:

  • Отнесение расходов на финансовый результат (401.20);

  • Накладные, общехозяйственные расходы и издержки обращения;

  • Формирование себестоимости готовой продукции (109.60);

  • Расходы будущих периодов (401.50).

По рекомендациям методологов Минфина России (п. 3 письма Минфина России от 02.04.2021 № 02-07-07/25218) приобретение неисключительных лицензий с СПИ до 12 месяцев следует отражать в корреспонденции со счетом 40150 «Расходы будущих периодов», если СПИ начинается в одном году, а заканчивается в следующем году (распространяется на два финансовых года). В БГУ2 такие расходы учитываются в справочнике Расходы будущих периодов (раздел Учет и отчетность — Расходы будущих периодов) по элементам с видом «Прочие».

Если учреждение применяет общий режим налогообложения и ведет налоговый учет по налогу на прибыль, при приобретении неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности за счет приносящей доход деятельности, которые будут использоваться в этой деятельности, на закладке Бухгалтерская операция в группе реквизитов Налоговый учет следует установить счет Н97 «Расходы будущих периодов» и выбрать статью расходов будущих периодов «Прочие».

Аналитический учет расходов будущих периодов в бухгалтерском и налоговом учете ведется в справочнике Расходы будущих периодов по элементам с видом «Прочие».

Включение указанных расходов в расходы текущего периода (в бухгалтерском учете) и в налоговую базу по налогу на прибыль (в налоговом учете) равномерно в течение срока списания, указанного в статье расходов будущих периодов, отражается документом Списание расходов будущих периодов (в разделе Учет и отчетность — Расходы будущих периодов).

В БГУ2 принятие к учету приобретенных прав пользования нематериальными активами отражается в том же порядке, как и приобретенных нематериальных активов, основных средств и непроизведенных активов.

Сначала формируется первоначальная стоимость объекта прав пользования НМА на счете 106.60 документами Поступление ОС, НМА, НПА и Поступление услуг, работ.

Затем отражается принятие объекта к бухгалтерскому учету на счет 111.60 документом Принятие к учету ОС, НМА, НПА.

Формирование капитальных вложений в неисключительные лицензии на программные продукты с СПИ более 12 месяцев, а также с неопределенным сроком полезного использования (в частности, бессрочные лицензии на программное обеспечение) оформляется документами:

  • Поступление ОС, НМА, НПА с типовой операцией Поступление ОС, НМА, НПА по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам;

  • Поступление работ, услуг с типовой операцией Вложения в права пользования НМА (106.60).

В шапке документа Поступление ОС, НМА, НПА следует указать контрагента — правообладателя, договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а также центрам материальной ответственности.

Закладка Капитальные вложения заполняется в обычном порядке — указывается внеоборотный актив (объект вложений), КФО, КПС, счет учета вложений, количество и сумма вложений.

Так как в БГУ2 аналитический учет по счетам 106 60 ведется по объектам прав пользования НМА, в карточке объекта прав пользования НМА (элементе справочника Основные средства, НМА, НПА) на этом этапе достаточно указать краткое и полное наименование объекта и вид НФА «Нематериальные активы».

В целях статистического учета можно указать код по ОКОФ.

В поле Срок полезного использования следует выбрать вариант:

  • Не определен — для прав пользования НМА с неопределенным сроком полезного использования, номер счета 106.60 формируется с КОСГУ 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;

  • Определен — для прав пользования НМА с определенным сроком полезного использования номер счета 106.60 формируется с КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

На закладке Бухгалтерская операция следует выбрать типовую операцию Поступление ОС, НМА, НПА по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам.

В реквизитах типовой операции необходимо указать Вид затрат для счета 106.60, остальные реквизиты будут заполнены автоматически.

Примечание. Если учреждение применяет общий режим налогообложения и ведет налоговый учет по налогу на прибыль, при приобретении неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности за счет приносящей доход деятельности, которые будут использоваться в этой деятельности, на закладке Бухгалтерская операция в группе реквизитов Налоговый учет следует установить счет Н97 «Расходы будущих периодов» и выбрать статью расходов будущих периодов.

Аналитический учет таких расходов в налоговом учете ведется в справочнике Расходы будущих периодов по элементам с видом «Неисключительные права пользования НМА (с 01.01.2021, пп. 26, 37 п. 1 статьи 264 НК РФ)». Включение указанных расходов в налоговую базу по налогу на прибыль равномерно в течение срока списания, указанного в статье расходов будущих периодов, отражается документом Списание расходов будущих периодов.

При проведении документа Поступление ОС, НМА, НПА будут сформированы проводки по формированию первоначальной стоимости неисключительных лицензий на программные продукты, рис. 1.

Если в первоначальную стоимость неисключительных лицензий на программные продукты необходимо включить дополнительные расходы, такие расходы можно отразить документом Поступление услуг, работ с типовой операцией Вложения в права пользования НМА (106.60).

Документ оформляется в обычном порядке, как при отнесении расходов по поступлению услуг, работ на финансовый результат.

В табличной части указываются услуги, работы, которые следует отнести в первоначальную стоимость неисключительных лицензий на программные продукты. На закладке Бухгалтерская операция следует выбрать типовую операцию Вложения в права пользования НМА (106.60).

В качестве дополнительных реквизитов типовой операции нужно указать следующую информацию:

  • Счет дебета — субсчет счета 106.60 «Вложения в права пользования нематериальными активами», на который будут относиться расходы для формирования первоначальной стоимости объекта прав пользования НМА;

  • КЭК счета дебета — в зависимости от срока полезного использования объекта прав пользования НМА необходимо из списка выбрать КЭК 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» или 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;

  • Объект вложений — объект капитальных вложений, на котором собирается первоначальная стоимость объекта прав пользования НМА;

  • МОЛ / Место хранения — ответственное лицо за вложения в права пользования нематериальными активами;

  • Счет расчетов — подставляется автоматически по указанному на закладке Услуги, работы КОСГУ, при необходимости можно изменить.

Принятие к бухгалтерскому учету неисключительных лицензий на программные продукты, полученных безвозмездно или в порядке централизованного снабжения, оформляется документом Принятие к учету ОС, НМА, НПА с типовой операцией Безвозмездное получение объектов ОС, НМА (401.10) или Централизованное получение объектов ОС, НМА (304.04).

В документе следует выбрать вид поступления Поступление на счет 101, 102, 103, 111.60. Далее документ заполняется в обычном порядке, как при принятии к учету объектов НФА.

На закладке Общие сведения следует указать Ответственное лицо и Место хранения.

Также следует указать Контрагента — правообладателя и Договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции № 157н.

На закладке Основные средства, НМА, НПА указывается объект, принимаемый к учету, его инвентарный номер, счет учета и стоимость. При передаче объекта с начисленной амортизацией и суммой обесценения могут быть заполнены поля Сумма амортизации, Сумма обесценения, Дата ввода в эксплуатацию, Оставшийся СПИ и порядок погашения стоимости права пользования НМА.

Карточка объекта права пользования НМА (элемент справочника Основные средства, НМА, НПА) создается аналогично, как при формировании первоначальной стоимости объекта прав пользования НМА, т.е. в карточке следует указать краткое и полное наименование объекта и вид НФА «Нематериальные активы».

На закладке Бухгалтерская операция в зависимости от характера передачи следует выбрать типовую операцию Безвозмездное получение объектов ОС, НМА (401.10) или Централизованное получение объектов ОС, НМА (304.04).

При проведении документа формируются бухгалтерские записи по принятию к учету неисключительных лицензий на программные продукты в зависимости от их стоимости и СПИ.

Учет в 1С неисключительных прав пользования на РИД с 2021 года

Для неисключительных лицензий на программные продукты с определенным сроком полезного использования и стоимостью более 100 000 руб. амортизация начисляется ежемесячно регламентным документом Начисление амортизации ОС и НМА до окончания СПИ (действия лицензии).

При проведении документа формируются проводки по начислению амортизации.

Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 104 6I 452.

Как известно, согласно новому СГУ «Основные средства», в типы НФА были добавлены 2 новых элемента: биологические ресурсы и инвестиционная недвижимость. Чтобы «Переход на применение приказа 64н (НФА)» в ходе работы смог подобрать основные средства, которые нужно теперь относить к этим двум типам, нужно проанализировать основные средства на балансе учреждения и проставить новые типы.

Хочу заметить, что дата перехода может быть любой датой внутри месяца, но рекомендую указать начало месяца, чтобы процедуры по переносу оборотов сформировать последним днем предшествующего месяца и затем сразу установить дату запрета. Также обратите внимание, что приступать к переходу на новые правила учета нужно после того, как вами закончены абсолютно все операции месяца, в том числе и все регламентные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]