Ходатайство о возвращении дела об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ходатайство о возвращении дела об административном правонарушении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В КоАП РФ имеется ст. 12.26, ч. 1 которая предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

На практике, учитывая «добросовестность» сотрудников ГИБДД, к административной ответственности привлекаются лица, не только не управлявшие транспортным средством, но иногда не имеющие к нему вообще никакого отношения.

Господствующая в судах презумпция правоты должностного лица приводит к тому, что достаточно инспектору ГИБДД указать в протоколе, что то или иное лицо управляло транспортным средством и отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, данное обстоятельство является достаточным для большинства судей, чтобы с ним согласиться.

По смыслу требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть отражены обстоятельства административного правонарушения.

Такой вывод подтверждают и разъяснения Верховного Суда РФ, изложенные им в п. 4 постановления Пленума от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения.

Между тем, в подавляющем большинстве случаев безнаказанность сотрудников ГИБДД за неправильно составленный протокол об административном правонарушении приводит к тому, что в протоколе есть только короткая фраза в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности: «управлял транспортным средством».

Однако в соответствии с выявленным нами толкованием закона помимо отражения диспозиции статьи КоАП РФ в протоколе в вышеуказанном случае должны быть изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно: в каком направлении двигался водитель, двигался ли он на транспортном средстве, каким образом установлен факт управления транспортным средством, а также должна быть сделана ссылка на доказательства, подтверждающие факт управления водителем транспортным средством, и представлены данные доказательства.

Если в протоколе приведенные сведения отсутствуют, то сторона защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, обязана использовать указанный недостаток для возврата протокола об административной ответственности в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Дооформление же протокола, с учетом необходимости соблюдения процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, по понятным причинам проблематично. Во-первых, нужно вызывать водителя транспортного средства, то ли управлявшего транспортным средством, то ли нет в определенный момент времени. Во-вторых, если уж первоначально инспектор ГИБДД, который составил протокол, не сослался на доказательства совершения административного правонарушения и не представил их лицу, которое должно рассматривать дело об административном правонарушении, то где он возьмет их впоследствии.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Уточненные разъяснения Пленума ВС РФ о порядке применения судами КоАП РФ

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

скачать образец в формате DOC, PDF



скачать образец в формате DOC, PDF



скачать образец в формате DOC, PDF

скачать образец в формате DOC, PDF

В целях решения вопросов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, субъекты, уполномоченные рассматривать данное дело, могут выносить определения.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Вышеназванным Постановлением также разъяснено, что если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. Если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности.

При решении вопроса по существу дела, а именно о прекращении производства по делу об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным статьей 24.5, выносится постановление.

Определение о приводе лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 комментируемого Кодекса, возможно в том случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой без уважительной причины данных лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Номер дела: 5-241/2018

Дата начала: 08.06.2018

Дата рассмотрения: 13.06.2018

Суд: Центральный районный суд г. Тверь

Судья: Сельхова Ольга Евгеньевна

Статьи КоАП: 7.32

Результат
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу … в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, …
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ООО Пожгруп Статьи КоАП: 7.32
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 09.06.2018
Подготовка дела к рассмотрению Протокол об административном правонарушении (материалы дела) возвращен(ы) (в пор. ст.29.4 п.4) 13.06.2018
Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок 18.06.2018
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 18.06.2018
Сдача материалов дела в архив 26.06.2018

Материал № 5-241/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 июня 2018 года город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Сельхова О.Е., изучив представленные Управлением ФАС по Тверской области материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пожгруп», ОГРН 1067746632546, ИНН/КПП 7726541605/502401001, адрес: Московская обл., г.Красногорск, ул. Жуковского, д. 17, пом.III, ком. 8-4,

УСТАНОВИЛ:

27 февраля 2018 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пожгруп» (далее – ООО «Пожгруп») главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок УФАС по Тверской области Шибановым Я.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

25 мая 2018 года в отношении ООО «Пожгруп» руководителем УФАС по Тверской области Фоминым В.М. составлен протокол об административном правонарушении №05-5/1-10-2018 по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

08 июня 2018 года протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении ООО «Пожгруп» поступили в Центральный районный суд г.Твери для рассмотрения по существу.

Согласно подп.3,5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела, по существу.

Изучив поступившие материалы в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что протокол №05-5/1-10-2018 от 25 мая 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, подлежит возвращению в орган, составивший протокол.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения соблюдения процедуры оформления протокола. В случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В соответствии с положениями ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Право на обжалование предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям (защитникам) юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать. Момент окончания срока определяется по общим правилам исчисления сроков. Срок истекает в 24 часа последнего десятого дня. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если жалоба отправлена по почте, момент ее подачи определяется по почтовому штемпелю дня сдачи на почту.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В иных случаях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в суд общей юрисдикции.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в соответствующий суд с приложением необходимых документов.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подписывается заявителем или его представителем (защитником). В жалобе должны быть указаны: наименование суда, в который подается жалоба, наименование административного органа, принявшего оспариваемое постановление, название, номер, дата принятия оспариваемого постановления и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым постановлением; требование заявителя и основания, по которым он оспаривает постановление административного органа; перечень прилагаемых документов.

К жалобе на постановление по делу об административном правонарушении прилагаются текст оспариваемого постановления, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии жалобы в административный орган, принявший постановление.

В статье 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)

    «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

  • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

О внедрении образцов процессуальных документов

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О рекламе»

  • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об исполнительном производстве»

  • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О государственной службе российского казачества»

  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

    «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комментируемая ст. 29.4 КоАП РФ посвящена определениям, постановлениям, выносимым при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Часть 1 и 3 ст. 29.4 КоАП РФ перечисляют случаи, когда судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определения.

Часть 1 ст. 29.4 КоАП РФ устанавливает, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела (п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

В отношении места рассмотрения дела об административном правонарушении в ст. 29.5 КоАП РФ установлено следующее:

а) дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ);

б) дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ);

2) о вызове лиц, указанных в ст. ст. 25.1 — 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы (п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

К лицам, перечисленным в ст. ст. 25.1 — 25.10 КоАП РФ, которые могут быть вызваны на основании определения, относятся:

а) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

б) потерпевший;

в) законные представители физического лица;

г) законные представители юридического лица;

д) защитник и представитель;

е) уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

ж) свидетель;

3) понятой;

и) специалист;

к) эксперт;

л) переводчик.

При вынесении определения в порядке ст. 29.4 КоАП РФ по поручению судьи направляются повестки о вызове в суд лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (форма N 52 «Судебная повестка по делу об административном правонарушении»), а также другим вызываемым в судебное заседание лицам, в том числе свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам (форма N 53 «Судебная повестка по делу об административном правонарушении») (п. 6.2 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде (далее — Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде), утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36).

Судебные повестки направляются лицам, участвующим в деле, с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.

Извещение участников производства по делам об административных правонарушениях осуществляется также посредством направления заказных писем с уведомлением о вручении, телефонограммы или телеграммы, посредством факсимильной связи либо посредством СМС-сообщений (в случае их согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

На определении суда о подготовке административного дела к судебному разбирательству судья указывает номер строки, по которой оно будет учтено в статистическом отчете.

Судебные повестки (извещения) направляются в конвертах уведомлением о вручении по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Бланк уведомления прикрепляется к стороне конверта, на которой не указывается адрес. Время вручения судебных повесток (извещений) адресату обязательно фиксируется установленным в организации почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.

С согласия лица, участвующего в деле, судья может выдать ему на руки судебную повестку (извещение) для вручения ее другому извещаемому или вызываемому в суд лицу. Лицо, которому судья поручил доставить судебную повестку (извещение), обязано возвратить в суд корешок судебной повестки или копию иного судебного извещения с отметкой адресата о ее получении.

В случае если лицо, доставляющее судебную повестку, не застанет вызываемого в суд гражданина по месту его жительства, повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату.

Если разбирательство административного дела отложено на другой день, явившимся в судебное заседание лицам объявляется об этом под расписку на отдельном листе, подшиваемом к делу после протокола судебного заседания, либо под расписку в протоколе судебного заседания, с разъяснением последствий их неявки. В случае необходимости по требованию вручаются судебные повестки о вызове в суд.

Обо всех действиях по подготовке дел об административных правонарушениях секретарь судебного заседания делает отметку в справочном листе по рассматриваемому делу (п. 6.8 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде);

3) об отложении рассмотрения дела (п. 3 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ административный орган вправе отложить рассмотрение дела, в частности, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников процесса;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Информация по делам об административных правонарушениях первой инстанции

Бывают ситуации, когда гражданина хотят привлечь к ответственности по месту совершения административного правонарушения в другом городе. Являться туда на рассмотрение дела требует определенных временных и финансовых затрат. Учитывая это законодатель предусмотрел в КоАП возможность передачи дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство.

При этом следует учитывать, что существуют категории дел, по которым такая передача невозможна. Например, в случае причинения вреда здоровью потерпевшему в ДТП или проведения по делу административного расследования.

Мировому судье судебного участка №1
Коминтерновского района г. Воронежа

Степанова Ивана Ивановича,
зарегистрированного:
397901, Воронежская область,
Лискинский район, г. Лиски,
ул. Коммунистическая, д. 77а

Ходатайство
о рассмотрении дела об административном правонарушении
по месту жительства

В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении меня, Степанова Ивана Ивановича.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В настоящее время я зарегистрирован и постоянно проживаю по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Коммунистическая, д. 77а.
Являться на судебные заседания в г. Воронеж я возможности не имею.
На основании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ,

Направить дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении меня по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в судебный участок по моему месту жительства.

В случае отказа в удовлетворении ходатайства прошу в соответствии с требованиями ч.2 ст.24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалам дела.

Данное ходатайство прошу приобщить к материалам дела.

Приложение:
1 .Копия справки о временной регистрации по месту пребывания (либо страницы паспорта с пропиской)

Одним из межотраслевых процессуально-правовых институтов является институт ходатайств. Не является исключением и производство по делам об административных правонарушениях, в котором право на ходатайство является гарантией равенства всех перед законом (ст. 1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Правом заявлять ходатайства в административно-деликтном процессе наделены:

  • лицо, в отношении которого ведется производство (ст. 25.1 КоАП РФ);
  • лицом, которому административным правонарушением причинен вред (ст. 25.2 КоАП РФ);
  • законные представители и представители физических лиц (ст. 25.3 и 25.4 КоАП РФ);
  • защитник лица, привлекаемого к административной ответственности (ст. 25.4 КоАП РФ);
  • эксперт (ст. 25.9 КоАП РФ);
  • прокурор (ст. 25.10 КоАП РФ).

В КоАП РФ не дано легального определения понятия «ходатайство», поэтому следует считать, что данный термин употреблен в общеизвестном смысле.

Ходатайство при производстве по делу об административном правонарушении – обращение участника производства к субъекту административной юрисдикции с просьбой о совершении процессуальных действий или принятии решений.

Можно выделить следующие признаки ходатайств в административно-деликтном процессе:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

  • заявляются невластными участниками производства перед лицом, ведущим производство по делу (судьей, органом власти или его должностным лицом);
  • содержат просьбу заявителя по любому материальному или процессуальному вопросу (это следует из отсутствия закрытого перечня возможных ходатайств);
  • должны иметь письменную форму. Если в иных процессах (как гражданском, так и уголовном) ходатайство может быть заявлено в устной форме с занесением в протокол, то в административно-деликтном процессе в силу специфики его процессуальной формы возможно только письменное заявление ходатайств.

Рассмотрение ходатайств, заявленных участниками административно-деликтного производства, происходит в рамках рассмотрения самого административного дела. Нередко рассмотрение таких ходатайств предлагают выделять в отдельную процедуру в структуре производства по делу.

Можно выделить следующие этапы (стадии) данной процедуры:

  1. Подача ходатайства участником дела об административном правонарушении. Данное ходатайство может быть подано в любой момент рассмотрения дела и по любому вопросу.
  2. Рассмотрение ходатайства субъектом административно-юрисдикционной деятельности. Любое заявленное ходатайство обязательно должно быть рассмотрено лицом, ведущим производство по делу, при этом срок принятия решения по ходатайству – «незамедлительно».
  3. Принятие решения по существу ходатайства. Правоприменитель вправе удовлетворить ходатайство полностью или в части, либо отказать в удовлетворении. Мотивы принятого решения должны быть изложены в определении.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Письменное обращение к суду имеет право подать участники всех видов судопроизводства в соответствии с действующим в РФ законодательством:

  • гражданским (п. 1 ст. 35 ГПК РФ);
  • арбитражным (п. 1 ст. 41 АПК РФ);
  • уголовным (п. 1 ст. 119 УПК РФ);
  • по делам об административных правонарушениях (п. 1 ст. 24.4 КоАП РФ);
  • по делам, вытекающим из административных и других публичных правоотношений (подп. 5 п. 1 ст. 45 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Адресатом ходатайства всегда является суд. Поскольку предусмотреть все возможные ситуации нельзя, действующее законодательство не устанавливает исчерпывающий перечень ходатайств. На практике участники процесса чаще всего просят:

  • о переносе заседания;
  • о восстановлении срока исковой давности;
  • об истребовании доказательств;
  • об уточнении исковых требований;
  • о назначении судэкспертизы (почерковедческой, строительно-технической, медицинской);
  • о принятии обеспечительных мер;
  • о вызове свидетеля, переводчика, эксперта;
  • о привлечении к участию в деле третьего лица;
  • о замене ненадлежащего ответчика;
  • об ознакомлении с материалами дела;
  • о взыскании судебных расходов (в том числе на представителя).

У судьи есть право на отказ:

  • если суть обращения не относится к компетенции органа;
  • если обращение составлено лицами, не имеющими прав на представление интересов гражданина, в интересах которого выдвинуто заявление;
  • если вопрос уже был рассмотрен и по нему вынесено решение.

В случае отклонения обращения судебный орган уведомляет заинтересованное лицо в течение пяти дней, а также возвращает заявление с приложенными к нему документами. Данное решение можно оспорить в вышестоящей инстанции.

О порядке рассмотрения и заявления ходатайств

Действующее законодательство не предусматривает каких-либо обязательных требований к тому, как писать ходатайство, унифицированная форма также не утверждена. Сократить время подготовки документов можно, если скачать образец ходатайства в суд для разных случаев.

Однако, составляя ходатайство, пример которого дан ниже, не стоит забывать об определенных правилах оформления процессуальных документов.

Такое ходатайство составляется при невозможности обеспечения явки в судебное заседание. При этом причины должны быть уважительными, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ . Также сторона должна предоставить доказательства, что обстоятельства, препятствующие явке в судебное заседание, были уважительными. У суда есть право отказать в удовлетворении такого ходатайства. Время следующего заседания определяется судьей с учетом собственной занятости, пожелания сторон могут быть только приняты во внимание.

В качестве уважительных, согласно судебной практике, принимаются следующие причины:

  • состояние здоровья;
  • фактическая невозможность присутствия (командировка, отъезд);
  • участие в другом судебном заседании (для юридических лиц только при невозможности обеспечения присутствия другого представителя) и т. д.

Правом обращения с ходатайством к представителям государственных органов обладает определенная категория лиц. В частности, это:

  • Лица, в отношении которых ведется административное производство;
  • Законные представители лиц, как физических, так и юридических, либо государственных организаций, которые были признаны по закону сторонами по делу;
  • Уполномоченные лица при Президенте Российской Федерации, занимающиеся защитой прав предпринимателей;
  • Потерпевшие лица по административным делам.

Не наделены правом подачи ходатайства должностные лица и органы, которые непосредственно оформили протокол об административном правонарушении.


Есть общие правила подготовки и подачи ходатайства о прекращении дела по административному правонарушению. Составляется документ в соответствии с положениями статьи 24.4 КоАП в простой письменной форме. В самом документе обозначается следующее:

  • Наименование судебного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении;
  • ФИО судьи, рассматривающего дело;
  • Данные о лице, которое предоставляет ходатайство (ФИО, адрес постоянного и фактического проживания);
  • Указание на реквизиты административного дела. Это может быть номер, дата его возбуждения и иные данные;
  • Какие основания должны быть предусмотрены по мнению заявителя для прекращения административного производства;
  • Дата, время и подпись заявителя.

Предоставить ходатайство можно судье лично или по доверенности, если заявитель не может участвовать в процессе.


Постановление Верховного Суда РФ от 01.03.2017 N 19-АД17-2

Все данные, изложенные в ходатайстве заявителем должны быть полностью достоверными. Соответственно для подтверждения фактических обстоятельств по делу следует приложить оригиналы или заверенные нотариальным образом копии документов. Например, если было совершено административное правонарушение, связанное с ПДД, то тогда это может быть оригинал или заверенная копия ПТС, медицинские справки о нанесенных повреждениях, справки о техническом осмотре автотранспортного средства, образцы судебных актов.


На основании законодательных норм ходатайство о прекращении производства по административному делу может быть подано как вовремя, так и до его рассмотрения. Предоставляется ходатайство с приложениями и документами:

  • Самому судье, который занимается рассмотрением административного дела. Обращение в виде ходатайства можно обозначить устно, но потом для приобщения его к материалам уголовного дела надо оформить обязательно в соответствии с процессуальными правилами письменно;
  • Через канцелярию судебного органа. Ходатайство вместе с документами должен принять официальный специалист суда. Важно следить за тем, чтобы он поставит отмету о том, что оно было принято с обозначением даты, времени принятия и подписью лица;
  • Можно направить ходатайство заказным письмом с уведомлением. Но тут важно следить за тем, чтобы сроки не затягивались, ведь оно может задержаться в пути из-за медлительной почты.

Лучше всего обратиться в суд лично с документами и ходатайством. Таким образом вы сможете убедиться в том, что оно точно было принято судьей или представителями судебных органов.


Рассматривается ходатайство о прекращении производства по административному делу по общим правилам процессуального законодательства. Решение о том, принять ходатайство или отклонить его принимается судьей за кратчайшие сроки при изучении ходатайства. У судьи могут возникнуть вопросы уточняющего характера во время его рассмотрения.


  • Полное удовлетворение требований заявителя;
  • Отказ в удовлетворении требований;
  • Частичное удовлетворение требований по ходатайству.

При удовлетворении ходатайства не изготавливается постановление. Факт данный судьей озвучивается в устной форме. Обычно в самом документе ставится резолюция судьи или должностного лица, а также указанный факт заносится в протокол.


Нужна консультация автоюриста в Москве, Московской области или в Регионах РФ ?!


Данный шаблон документа является приблизительным образцом. Каждая юридическая проблема индивидуальна, и данный образец необходимо дополнять нормативно-правовой базой и положительной судебной практикой, именно по Вашему отдельному случаю, т.к. результат рассмотрения дела в суде (или в досудебном порядке) сильно зависит от грамотности составления различных правовых документов.



В [наименование суда, органа/
Ф. И. О. судьи, должностного лица,
в производстве которых находится дело]

Заявитель: [наименование/Ф. И. О. лица,
участвующего в производстве по делу
об административном правонарушении] адрес: [___________] телефон: [___________]

Дело N [значение]

Ходатайство
о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности

В производстве [указать судью, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело] находится дело об административном правонарушении в отношении [наименование/Ф. И. О. лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении] по факту нарушения [указать часть, статью] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

[Указать основание для возбуждения дела об административном правонарушении, а также обстоятельства, свидетельствующие о необходимости прекращения производства по делу по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности].

Между тем считаю, что по смыслу положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, в том числе, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Так, согласно части [указать часть] статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного [указать часть, статью] КоАП РФ, составляет [указать срок].

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.4, 24.5 КоАП РФ, прошу:

1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении по [указать часть, статью] КоАП РФ в отношении [наименование/Ф. И. О. лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении] на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Рекомендуем указать в тексте ходатайства следующие детали:

  1. Данные и реквизиты заявителя, а также транспортного средства;
  2. Данные сотрудников ДПС, составлявших протокол нарушения;
  3. Краткое изложение сути дела;
  4. Требование снять обвинения, а также возместить сумму штрафа;
  5. Требование инициировать проверку в отношении вышеупомянутых работников.

Как обжаловать в суде постановление по делу об административном правонарушении

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

Рекомендации судам по порядку применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении организаций сформулированы в пунктах 18 и 18.1 постановления ВАС РФ «О некоторых…» от 02.06.2004 № 10. Пункт 18.1 данного постановления обозначает, что отнесение деяния к малозначительным может использоваться только в исключительных случаях. При применении такого основания суду необходимо мотивировать необходимость его использования в каждой конкретной ситуации.

Кроме того, в своем вердикте суд может ссылаться на отсутствие существенной угрозы интересам общества. То есть он должен определять не только соответствие деяния признакам того или иного состава правонарушения, то и степень угрозы обществу, которое оно влечет.

При этом отсутствие общественно опасных последствий деяния, их устранение виновным лицом, возмещение причиненного ущерба или имущественное положение лица не учитываются.

Заявление о прекращении дела об административном правонарушении, согласно статье 24.4 КоАП РФ, подается лицами, участвующими в деле, либо их представителем (подробно о субъектах административной ответственности рассказано в нашей отдельной статье). Документ должен быть направлен до вынесения решения по делу по существу. Чаще всего его подает либо человек, которого привлекают, либо его защитник.

С учетом коротких сроков рассмотрения административных дел рекомендуется подавать ходатайства либо непосредственно при рассмотрении дела судье (должностному лицу, если дело не рассматривает суд), либо в канцелярию суда (приемную должностных лиц). Отправка по почте ходатайства также возможна, но срок доставки письма может оказаться значительным, в результате чего дело уже будет рассмотрено при получении документа должностным лицом.

Наиболее эффективным способом подачи ходатайства является его передача судье или должностному лицу в момент рассмотрения дела. В этом случае всегда можно ответить на дополнительные вопросы, уточнить, что-либо скорректировать в документе и т. д.

Образцы заявлений, возражений, жалоб, ходатайств по административным делам

Отсутствие этого ходатайства истца может привести к составлению заявления без него. К примеру, в том случае, если ответчик не предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, суд имеет право рассмотреть данное дело без него (так называемый порядок заочного производства).

При этом, неявка третьего лица в суд и отсутствие от него рассматриваемого заявления о рассмотрении дела без его участия – не несёт для него, согласно существующему законодательству, никаких последствий.

Кроме того, граждане РФ имеют право заявить ходатайство о видеоконференции на судебном процессе, который рассматривает дело, если человек проживает далеко от места заседания суда или не имеет возможности посетить здание суда по другим уважительным причинам.

Полезное видео от эксперта:

В юридических вопросах я совсем не ориентируюсь, мне необходимо написать в трибунал ходатайство о возврате страховки по кредитувремя когда перезвонить 1900 — 2100 здрасти! Вчера, 0225 темазаявление о составлении протокола в отсутствие. В котором я участвую как истецответчик в мое отсутствие. Сколько стоит составление ход-ва в восстановлении срока на обжалование в вс рф?

Могу ли я написать заявление, чтобы нам дали место вообщем в другом садике, который поближе всего к нашему дому, но не относиться к нам по прописке? Но банк просит, что бы я оплатил гос пошлину в полном объеме. В трибунале рассматривается штатское дело мой прошлый супруг подал на работодателя с целью обосновать, что он работал у ип по договору за 5500 руб. Такое заявление пишется в свободной форме, по общим правилам составления исковых заявлений, в.

Рекомендуем прочесть: Сколько Положено Соток Земли Ветерану Боевых Действий В Приморье

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает процедуры внесения изменений в протокол об административном правонарушении в случае неправильной квалификации совершенного лицом административного правонарушения и не содержит запрет на составление административным органом с соблюдением порядка и сроков привлечения к административной ответственности нового протокола. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со ст.26.1.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]