Кто осуществляет регистрацию объектов в государственном реестре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто осуществляет регистрацию объектов в государственном реестре». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 10 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее — Требования).

2. Утвердить прилагаемую форму свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Руководитель А.В. Алёшин

1. Настоящие Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее — Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2018, № 31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) и от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2020, № 27, ст. 4248).

2. Требования устанавливают порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр).

3. Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предприниматели, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее — эксплуатирующая организация).

Требования являются обязательными для исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) (далее — федеральные органы исполнительной власти, Правила регистрации соответственно), и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), осуществляющими регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов.

4. Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую в соответствии с пунктом 8 Правил регистрации ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.

Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.

Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.

5. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.

6. Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.

7. При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

8. При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:

проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);

обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);

декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);

технологических регламентов (при наличии);

генерального плана расположения зданий и сооружений;

сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;

спецификации установленного оборудования;

документации на технические устройства, применяемые на объекте;

данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.

9. На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация формирует сведения, характеризующие опасный производственный объект.

10. При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

11. По результатам идентификации эксплуатирующая организация в соответствии с признаками опасности, указанными в приложении № 1 к Требованиям, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте, присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код).

Приведение в соответствие с приложением № 1 к Требованиям типового наименования (именного кода) зарегистрированного опасного производственного объекта, не соответствующего Требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении указанного опасного производственного объекта.

12. Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом») (далее — регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.

13. При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее — свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

14. Для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:

1) сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов, содержащие следующие данные:

а) наименование и место нахождения опасного производственного объекта;

б) признаки опасности опасного производственного объекта;

в) класс опасности опасного производственного объекта;

г) классификация опасного производственного объекта;

д) виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации опасного производственного объекта;

е) полное наименование, адрес места нахождения эксплуатирующей организации, должность, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя, дата подписания документа руководителем эксплуатирующей организации;

ж) реквизиты опасного производственного объекта и регистрирующего органа;

з) наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта;

и) краткая характеристика опасности опасного производственного объекта;

к) наименование опасного вещества, его вид в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе (при наличии), заводские номера и (или) инвентарные номера (при наличии) технических устройств;

л) проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений);

м) числовые обозначения признаков опасности опасного производственного объекта.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляются в виде документа отдельно для каждого опасного производственного объекта.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформленные на бумажном носителе, подписанные руководителем эксплуатирующей организации либо уполномоченным представителем эксплуатирующей организации и заверенные печатью (при наличии), представляются в регистрирующий орган в двух экземплярах.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в регистрирующий орган в одном экземпляре;

2) копии документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании опасного производственного объекта (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

В случае, если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений.

На опасных производственных объектах, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацами 1 и 2 подпункта 2 пункта 14 Требований, эксплуатирующая организация вправе предоставить в регистрирующий орган документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого опасного производственного объекта на его эксплуатацию.

Реестр продукции, прошедшей государственную регистрацию

№ п/п Индекс Наименование регистрирующего органа
1. А Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
2. В Министерство обороны Российской Федерации
3. И Федеральная служба исполнения наказаний
4. К Служба внешней разведки Российской Федерации
5. М Федеральная служба безопасности Российской Федерации
6. Н Федеральная служба охраны Российской Федерации
7. Т Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
8. Р Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
9. Я Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым
10. С Управление по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя
11. Д Войсковая часть 2515

Приложение № 1
к приказу Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
«Об утверждении Требований к
регистрации объектов в государственном
реестре опасных производственных объектов
и ведению государственного реестра
опасных производственных объектов,
формы свидетельства о регистрации
опасных производственных объектов
в государственном реестре опасных
производственных объектов»
от 30 ноября 2020 г. № 471

(Форма)

______________________________________________________

(регистрирующий орган)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОБЪЕКТОВ

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ

ХХХ-ХХХХХ

Эксплуатирующая организация:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(полное наименование эксплуатирующей организации, адрес (место

нахождения) организации, идентификационный номер налогоплательщика)

Опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией,

зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных

объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной

безопасности опасных производственных объектов»:

Полное наименование объекта Регистрационный номер Дата регистрации Класс опасности
ХХХ-ХХХХХ-ХХХХ

Дата выдачи: “__”___________ 20__ г.


В связи с реализацией механизма «регуляторной гильотины» Ростехнадзор заново утвердил:

— требования к регистрации объектов в госреестре опасных производственных объектов;

— порядок ведения реестра;

— форму свидетельства о регистрации объекта в госреестре.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Услуга будет полезна организациям и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют здания, сооружения, производственные площадки из сферы действия Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности».

Приложение 1 к Закону определяет шесть критериев отнесения к ОПО или исключения из перечня:

  1. Используются стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метро, канатные дороги и фуникулеры. Исключение составляют лифты и подъемники для маломобильных групп. Также не относят к ОПО объекты электросетевого хозяйства.

  2. Работают с оборудованием под избыточным давлением более 0,07 МПа пара, газа, воды при температуре больше 115°С или других жидкостей с температурой выше точки кипения. К ОПО не относятся сети газораспределения и газопотребления природного газа или СУГ с давлением до 0,005 МПа включительно.

  3. Есть опасные вещества — токсичные и высокотоксичные, горючие, окисляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые, вредные для окружающей среды.

  4. Образуются расплавы черных и цветных металлов массой более 500 кг.

  5. Хранится или перерабатывается растительное сырье со взрыво- и пожароопасными свойствами.

  6. Ведутся горные работы или обогащение полезных ископаемых. Исключение составляют разработки месторождений открытым способом, без проведения взрывных работ.

По степени опасности различают четыре класса ОПО:

  • I — чрезвычайно высокая,

  • II — высокая,

  • III — средняя,

  • IV — низкая опасность.

Один производственный объект может иметь несколько признаков ОПО, и идентифицировать его опасность под силу только эксперту. На учет ОПО ставят по наивысшему классу из перечня установленных рисков.

Организация или ИП — владельцы опасного производственного объекта на законном основании (собственность, аренда, лизинг), подают заявление о его регистрации не позднее 10 рабочих дней от начала эксплуатации. Иначе они рискуют понести административное, а иногда и уголовное наказание за невыполнение требований промышленной безопасности.

Опасные объекты подлежат перерегистрации в реестре:

  • при изменении критериев отнесения к ОПО, требований к их идентификации, и, соответственно, класса опасности;

  • при смене владельца.

Какие документы нужно представить для постановки ОПО на учет?

Регистрацию опасных производственных объектов осуществляют по ведомственной принадлежности заявителей федеральные органы исполнительной власти:

  • Ростехнадзор;

  • Минобороны;

  • ФСИН;

  • ФСО;

  • ФСБ;

  • ГУСП,

а также госкорпорация «Росатом».

С 1 января 2021 года по 1 января 2027 года действует порядок регистрации опасных производственных объектов в редакции приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471. Заявители, по требованиям этого акта, отправляют в ведомство:

  1. Сведения о каждом опасном производственном объекте по п. 14.1 приложения к приказу № 471. Они идентифицируют ОПО по классу опасности, содержат данные о лицензируемых видах деятельности на нем. Раздел готовят по результатам анализа проектной и разрешительной документации, спецификации оборудования, генплана расположения ЗиС, паспортов технических устройств и пр.

  2. Копии документов, которые подтверждают законность владения ОПО и земельным участком, где он расположен. Это свидетельства о праве собственности, договоры аренды, оперативного управления и пр.

  3. Обоснование безопасности ОПО с реквизитами положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. Документ нужен только для объектов, в которых есть отступления от федеральных норм и правил (п. 4 ст. 3 Закона № 116-ФЗ).

  4. Копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проекта ОПО.

Комплект документов направляют в бумажном виде, либо в форме электронного документа с УКЭЦП. Ростехнадзор проводит камеральную проверку сведений, вносит объект в государственный реестр ОПО и выдает заявителю свидетельство о регистрации опасного производственного объекта.

Правительство РФ дает владельцам ОПО всего 10 рабочих дней на подачу заявления о постановке на учет — смотрите ПП от 24.11.1998 № 1371. За это время эксплуатирующая организация должна:

  • идентифицировать опасный производственный объект по признакам, указанным в Законе № 116-ФЗ;

  • описать характеристики ОПО, все технологические процессы и технические устройства на нем;

  • определить класс опасности, присвоить объекту именной код по приказу РТН № 471;

  • оформить комплект документов для Ростехнадзора.

Эксперты по промышленной безопасности выполнят эту работу без ошибок и в срок. Если вам не повезло иметь их в штате, обратитесь к нам. Конечно, вы можете самостоятельно разобраться во всех нормативных требованиях и подготовить сведения об ОПО. Результаты вашего труда потом оценят инспекторы Ростехнадзора при проверке деятельности.

Если вы «забудете» указать какой-то объект или занизите класс его опасности, легально использовать его вы не сможете. Это грозит ответственностью за нарушение требований промышленной безопасности или незаконное предпринимательство. Штрафы в этом случае будут в несколько раз выше, чем стоимость услуг независимых экспертов.

Преимущества группы компаний «Норматив»:

  • мы действуем с 2010 года — поставили на учет более 300 опасных производственных объектов и актуализировали сведения для них;

  • у нас работают эксперты с опытом работы на ОПО I — IV класса опасности, а также бывшие сотрудники Ростехнадзора;

  • решим задачу комплексно: у нас в штате есть специалисты «промежуточных» областей: экологи, специалисты по охране труда и пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также собственный учебный центр;

  • назначим каждому клиенту персонального менеджера;

  • оказываем помощь и консультируем бесплатно и после закрытия договора — более 500 постоянных клиентов могут это подтвердить.

Рассчитайте цену услуг на сайте или напишите менеджеру в чате, чтобы узнать условия договора!

Цена договора зависит от количества опасных производственных объектов, которые нужно зарегистрировать, и направлений их использования. Чем сложнее ОПО, тем выше стоимость.

Наши специалисты:

  1. Проанализируют проектную и техническую документацию по объекту, которую получат от Заказчика. Перечень информации и требования к ней мы согласуем в договоре.

  2. Идентифицируют все признаки опасности по нормативным требованиям, опишут их количественные и качественные характеристики. Дадут рекомендации, как можно законно снизить класс объекта.

Например, количество разных опасных веществ на ОПО на расстоянии менее 500 м друг от друга, независимо от принадлежности одной или нескольким организациям, суммируется. Передвижные склады ОВ, которые установят стационарно, также становятся опасными производственными объектами. Эти нюансы увеличивают класс объекта, и наши эксперты учтут их при подготовке обоснований и рекомендаций.

  1. Опишут все технологические процессы на ОПО, виды деятельности для лицензирования. Присвоят именные коды.

  2. Сформируют сведения о каждом объекте, подпишут их у Заказчика и направят документы в Ростехнадзор.

  3. Обеспечат сопровождение камеральной проверки в ведомстве, защиту сведений об ОПО.

Результат работы — свидетельство о государственной регистрации опасного производственного объекта, сведения с характеристиками ОПО в реестре.

В этом разделе вы найдете ответы на наиболее частые вопросы по государственной регистрации опасных производственных объектов.

Инструкция по регистрации производственных объектов

К ОПО не относятся отдельные устройства (например, подъемные сооружения или сосуды под давлением), если они не входят в состав производственного комплекса. Опасным объект становится при его использовании людьми в технологическом процессе. Поэтому к ОПО относят здания, цеха, площадки, которые имеют признаки по Приложению 1 к Закону № 116-ФЗ.

Все опасные производственные объекты вносят в государственный реестр.

Организация заплатит штраф по п. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в размере до 300 тыс. рублей или получит административную приостановку деятельности до 90 дней. Уголовное наказание последует, если предприниматель будет эксплуатировать ОПО без лицензии, или на объекте произойдет авария с пострадавшими (ст. 171, 217 УК РФ).

В какие сроки регистрируют опасный производственный объект?

Ростехнадзор вносит запись в реестр и выдает свидетельство о регистрации ОПО в течение 20 рабочих дней от даты приема документов. Заявитель также получает от ведомства первый экземпляр сведений, которые характеризуют объект (п. 16 приложения к приказу РТН № 471).

Государственный реестр содержит сведения обо всех опасных производственных объектах, которые эксплуатируются в Российской Федерации, и их владельцах. Сведения из него используют:

  • при выдаче лицензий на деятельность по использованию ОПО;

  • для планирования надзорных проверок;

  • при поиске виновных в промышленной аварии;

  • для определения объема мероприятий, которые должна выполнять эксплуатирующая организация в зависимости от уровня опасности объекта.

Например, владельцы ОПО I и II классов обязаны внедрить систему управления промышленной безопасности, представить декларацию.

Регистрационный номер опасного производственного объекта остается неизменным на весь срок использования в одной организации. Изменения вносят в сведения об ОПО в случаях:

  • уточнения, дополнения характеристик объекта, в том числе, класса опасности;

  • места нахождения ОПО;

  • изменения в реквизитах эксплуатирующей организации (кроме реорганизации).

Объекту присваивают новый номер в реестре, если владелец сменился. Процедура занимает 20 рабочих дней.

ОПО снимают с государственного учета, если он ликвидирован или исключен из эксплуатации, либо утратил признаки опасности.

Группа компаний «Норматив» поможет вам в государственной регистрации опасного производственного объекта, внесении изменений в сведения о нем в реестре, перерегистрации ОПО и исключении из реестра.

  • Ответы Ростехнадзора пользователям соцсетей о подготовке отчета

    Популярный отраслевой ресурс собрал вопросы пользователей…

  • Необходимость сдачи отчетности в Ростехнадзор по производственному контролю за 2020 год

    Напоминаем Вам, что в соответствии с требованиями статьи…

Регистрация опасных производственных объектов

  • Регистрация опасного производственного объекта
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
  • Положение о производственном контроле (ППК)
  • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
  • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
  • Отчет по производственному контролю
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
  • Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов
  • Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
  • Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
  • Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
  • Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности котельной
  • Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации
  • Техническое диагностирование
  • Техническое освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением
  • Техническое освидетельствование подъемных сооружений
  • Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
  • Неразрушающий контроль
  1. Настоящие Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее — Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2018, №31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) и от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2020, № 27, ст. 4248).
  2. Требования устанавливают порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр).
  3. Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предприниматели, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее — эксплуатирующая организация).

Требования являются обязательными для исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) (далее — федеральные органы исполнительной власти, Правила регистрации соответственно), и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), осуществляющими регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов.

  1. Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую в соответствии с пунктом 8 Правил регистрации ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.

Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.

Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.

  1. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.
  1. Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.
  2. При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
  3. При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:
  • проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);
  • обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);
  • декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);
  • технологических регламентов (при наличии);
  • генерального плана расположения зданий и сооружений;
  • сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
  • спецификации установленного оборудования;
  • документации на технические устройства, применяемые на объекте; данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.
  1. На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация формирует сведения, характеризующие опасный производственный объект.
  2. При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

  1. По результатам идентификации эксплуатирующая организация в соответствии с признаками опасности, указанными в приложении № 1 к Требованиям, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте, присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код).

Приведение в соответствие с приложением № 1 к Требованиям типового наименования (именного кода) зарегистрированного опасного производственного объекта, не соответствующего Требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении указанного опасного производственного объекта.

  1. Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом») (далее — регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.

Ростехнадзор разъясняет: Регистрация ОПО

  1. При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее — свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».
  • Для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:
  • сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов, содержащие следующие данные:

а) наименование и место нахождения опасного производственного объекта;

б) признаки опасности опасного производственного объекта;

в) класс опасности опасного производственного объекта;

г) классификация опасного производственного объекта;

д) виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации опасного производственного объекта;

е) полное наименование, адрес места нахождения эксплуатирующей организации, должность, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя, дата подписания документа руководителем эксплуатирующей организации;

ж) реквизиты опасного производственного объекта и регистрирующего органа;

з) наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта;

и) краткая характеристика опасности опасного производственного объекта;

к) наименование опасного вещества, его вид в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе (при наличии), заводские номера и (или) инвентарные номера (при наличии) технических устройств;

л) проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений);

м) числовые обозначения признаков опасности опасного производственного объекта.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляются в виде документа отдельно для каждого опасного производственного объекта.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформленные на бумажном носителе, подписанные руководителем эксплуатирующей организации либо уполномоченным представителем эксплуатирующей организации и заверенные печатью (при наличии), представляются в регистрирующий орган в двух экземплярах.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в регистрирующий орган в одном экземпляре;

  • копии документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании опасного производственного объекта (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

В случае, если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений.

На опасных производственных объектах, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацами 1 и 2 подпункта 2 пункта 14 Требований, эксплуатирующая организация вправе предоставить в регистрирующий орган документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого опасного производственного объекта на его эксплуатацию.

  • документы, которые содержат обоснование безопасности опасного производственного объекта с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
  • копии текстовой части подраздела «Технологические решения»

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации опасных производственных объектов (далее — объекты) в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр) и ведения государственного реестра.

2. В государственном реестре на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях и индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты.

Информация об объектах классифицируется также по следующим разделам:

  • а) признаки объектов, по которым они отнесены к опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • а(1)) классы опасности объектов;
  • б) виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии;
  • в) ведомственная принадлежность объектов;
  • г) территориальная принадлежность объектов.

Отметим сразу, что ЕГРН позволил улучшить работу кадастрового ведомства и оптимизировать рабочую и организационную структуру:

  • Подразделение объединило одновременно 3 организационные структуры Росреестра – кадастр недвижимости (ГКН), отдел права имущества собственников (ЕГРП) и реестр границ (ЕРГ). Таким образом, все 3 организационные структуры передают единую информацию в базу ЕГРН.
  • Внедрение новой структуру позволит полностью перейти на электронный документооборот реестра базы данных. В 2017 году были трудности с комплексной реализацией задачи, в настоящее время технические вопросы решены в полной мере. Некоторые базы данных будут представлены только в электронном виде, а основная часть – как в электронном формате, так и в традиционном бумажном стиле. Заявитель может самостоятельно выбрать подходящий тип предоставления сведений из Росреестра. Электронный документооборот получил официальный правовой статус.
  • Объединение 3 структур ускорило процессы регистрации и кадастрового учета. Если ранее, чтобы совершить процедуру постановки в Росреестр требовалось до 1 месяца, то теперь, срок регистрации занимает от 5 календарных дней, но не более 12 или 14 дней. Самый длинный срок регистрации оговорён для МФЦ из-за особенностей работы системы «Мои документы» (для МФЦ сроки увеличены для каждой услуги на 2 рабочих дня).
  • Раздел Экология
    • Раздел 75 ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
      • Раздел 75.200 Оборудование для переработки нефти, нефтяных продуктов и природного газа
        • Раздел 75.200.13 Трубопроводы и их компоненты

А также в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
      • Раздел 13.100 Безопасность профессиональной деятельности. Промышленная гигиена

А также в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Нормативные документы органов надзора
        • Раздел Нормативные документы Госгортехнадзора

Чтобы обеспечить правильность, полноту и достоверность идентификации ОПО, необходимо рассмотреть следующий комплект документов:
— структура предприятия;
— генеральный план расположения зданий и сооружений предприятия;
— сведения о применяемых технологиях, основных и вспомогательных производств;
— спецификации установленного оборудования;
— паспорта технических устройств (основного технологического оборудования);
— проектная документация;
— учредительные документы предприятия;
— документы, подтверждающие право собственности или иного законного основания эксплуатации объектов на земельные участки, здания и сооружения на (в) которых находятся ОПО;
— разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Требования к регистрации опасных объектов в государственном реестре в 2021 году

Несмотря на кажущуюся простоту, идентификация ОПО является важнейшим этапом в становлении всей системы управления промышленной безопасностью на предприятии. Итак, что нужно знать для того, чтобы провести идентификацию ОПО:
1. Идентификацию ОПО необходимо провести в срок не позднее, чем через 10 дней с даты ввода объекта в эксплуатацию.

2. Количество вещества берется из проектной документации. Не важно на сколько процентов на сегодняшний день у Вас загружено производство, Вы обязаны брать все величины, рассматриваемые в рамках идентификации, исключительно из проектной документации. Если проекта нет — берете по потенциально возможному объему. Например, у Вас 2 резервуара по 300 кубов. Вы используете только один и на 40%. При идентификации Вы обязаны учитывать оба, при чем на все 100% объема.

3. Необходимо учитывать все технические устройства, применяемые на ОПО (оборудование, трубопроводы, резервные емкости, подъемные сооружения и т.д.), анализируя их технические характеристики и имеющиеся документы, подтверждающие соответствие оборудования установленным требованиям безопасности.

4. Необходимо учитывать расстояние между объектами при расчете количества веществ, а также типы веществ.

5. Опасным производственным объектом является конкретный цех, участок или площадка, обладающие признаками опасности в соответствии с Приложением №1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. Если на территории организации эксплуатируется несколько объектов, и лишь один из них обладает признаками опасности, то рассматривается в качестве опасного производственного именно этот один объект, а не вся территория предприятия в целом.

6. При определении наименования ОПО и его границ стоит руководствоваться Приказом Ростехнадзора № 168 от 07.04.2011 г. «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов».

7. По итогу идентификации рекомендуется составить отчет по идентификации ОПО, т.к. данный документ при проверке со стороны Ростехнадзора поможет инспектору и Вам быстро найти ответы на вопросы.

8. Регистрация в Государственном реестре опасных производственных объектов проводится эксплуатирующей организацией единовременно всех выявленных по итогам идентификации ОПО. Не важно кто собственник оборудования, зданий, сооружений — речь идёт только об эксплуатирующей организации, то есть того юридического лица (ИП), кто получает прибыль от использования данного объекта.

9. Адрес местонахождения опасного производственного объекта должен строго совпадать с адресом, указанным в свидетельстве о собственности или договоре аренды земельного участка, зданий и сооружений на (в) которых находятся ОПО.

  • Последние новости
  • Сертификация продукции, ISO
  • Охрана и безопасность труда
  • Промышленный консалтинг
  • Экологический консалтинг
  • Лицензирование
  • Разработка документации

Исчерпывающий перечень объектов, которые в 2021 году должны быть в обязательном порядке зарегистрированы, содержится в статьях Гражданского кодекса. Перечень такого имущества включает:

  • жилые дома и помещения;
  • коммерческие помещения;
  • сооружения иного назначения;
  • имущественные комплексы;
  • земля и недра;
  • объекты лесного фонда;
  • иные объекты, определяемые как недвижимое имущество.

И в соответствии с Законодательством организации имеют право обладать любыми из перечисленных видов. В то же время количество, масштабы и стоимость имущества, которым распоряжается юр.лицо, могут быть ограничены, если они нарушают интересы общества.

Правом на регистрацию недвижимости в собственность в РФ наделены различные категории субъектов:

  • граждане России и других стран, а также лица без гражданства;
  • юридические лица независимо от организационной формы, зарегистрированные в установленном порядке на территории РФ или иного государства;
  • международные организации различного профиля;
  • муниципальные образования;
  • непосредственно РФ и входящие в нее субъекты;
  • другие страны.

Как видно из приведенной информации, Законом возможности организаций оформлять в собственность недвижимые объекты практически не ограничиваются. Не имеет принципиального значения ни форма компании, ни место ее регистрации. Однако в Гражданском кодексе прописаны некоторые нюансы, уточняющие особенности прав собственности юрлиц.

В частности, организация, зарегистрировавшая свои права на то или иное имущество, становится его единоличным владельцем, получающим полный перечень полномочий. Другими словами, недвижимость, зарегистрированная на компанию, де-юре принадлежит ей – не руководителю, а именно организации.

Получение ее членами и руководством доли в регистрируемом имуществе возможно только в том случае, если это условие допускается выбранной организационно-правовой формой. Право собственности может быть оформлено не только на покупаемое юрлицом имущество, но и внесенное в качестве доли в уставной капитал.

Единственным способом, которым может проводиться регистрация объекта недвижимости юридическим лицом, является внесение соответствующих сведений в ЕГРП. После выполнения данной процедуры право собственности закрепляется официально – в дальнейшем его можно оспорить только в судебном порядке.

Одной из характерных особенностей этой процедуры является то, что недвижимость может быть получена в результате разных действий. В частности, это может быть договор купли-продажи, дарения, получение имущества по праву наследования.

Поэтому и комплект документов, которые надо подать в Росреестр, существенно различается в зависимости от ситуации. Для упрощения процедуры подготовки и непосредственно регистрации рекомендуется своевременно заручиться поддержкой компетентных юристов, имеющих достаточный опыт работы с имущественными правами юридических лиц.

Регистрация недвижимости на юр.лицо, как квартиры в жилом доме, так и офисного здания, требует сбора достаточно большого пакета документации. И этому этапу нужно уделить особое внимание, поскольку неправильно оформленные документы могут существенно затянуть выполнение поставленной задачи.

И в это время права организации на использование еще не зарегистрированного имущества будут существенно ограничены.

Вот стандартный перечень документов, которые необходимо предоставить в Росреестр:

  • заявление, заполненное по установленной форме;
  • паспорт представителя организации-собственника и доверенность на проведение регистрационных действий;
  • документы, подтверждающие правоспособность юрлица, которое заявляет свои права на искомый объект недвижимости;
  • справка о наличии сооружений на земельном участке (если регистрируется право собственности на землю);
  • документы, подтверждающие правомерность эксплуатации регистрируемого объекта;
  • подтверждение прав на земельный участок, на котором планируется вести строительство (если регистрируется право собственности именно на участок под застройку);
  • разрешение на ведение строительства (при регистрации недавно завершенного сооружения);
  • сведения об источниках финансирования приобретения недвижимости;
  • документация, подтверждающая отсутствие каких-либо претензий со стороны третьих лиц;
  • документы из кадастровой службы и БТИ;
  • справка о присвоении регистрируемому объекту недвижимости постоянного адреса.

Предоставление госрегистратору полного пакета необходимых документов – обязательное условие быстрого и легкого проведения процесса регистрации.

В то же время нужно учитывать, что в зависимости от индивидуальной специфики ситуации могут требоваться дополнительные документы.

Поэтому для определения их полного перечня, а также соблюдения всех требований Росреестра рекомендуется обращаться за помощью к опытным юристам, знающим все тонкости регистрации прав юридического лица на объект недвижимости.

II. Общие требования к идентификации опасных производственных объектов

Свидетельство о государственной регистрации права собственности выдавалось собственникам с 31 января 1998 года по 15 июля 2016 года.

У свидетельства имелся номер и серия выпуска (номер региона выдачи).

Сейчас свидетельства о государственной регистрации права собственности не выдаются. Вместо них можно запросить выписку из ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости), заплатив госпошлину от 300 рублей для физлиц и от 950 для юридических. Выписка придет на почту в течение нескольких минут.

Сделки с квартирами подлежат государственной регистрации. Переход прав собственности от одного человека к другому должен отражаться в единой базе Росреестра ЕГРН.

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ прекращает действовать 1 января 2021 года. Вместо него полноправно будет работать закон ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости». Единственным законным доказательством зарегистрированного права станет выписка из ЕГРН.

Права на недвижимость, которые возникли до вступления в силу нового закона, действительны.

У регистратора есть законное право приостановить регистрацию, основания для этого прописаны в статье 26 ФЗ-218.

Самые распространенные причины для приостановки регистрации права:

документы с недостоверными сведениями или не соответствуют закону;

квартира находится под арестом или есть запрет на совершение определенных действий;

противоречия между уже зарегистрированными и заявленными правами;

противоречия между сведениями о квартире в предоставленных документах и в ЕГРН;

Причины можно устранить и после этого возобновить регистрацию. Срок при этом начинают отсчитывать по новой. Если после приостановки в регистрации отказывают, сделку (например, купли-продажи квартиры) считают несостоявшейся.

Можно приостановить и вовсе прекратить регистрацию по заявлению участников сделки.

На сайте Росреестра можно заказать выписку из ЕГРН, чтобы проверить документы на квартиру.

Имущество, подлежащее регистрации, можно условно разделить на пять групп. Рассмотрим каждую их них подробно:

  1. Права собственности. К этой категории относятся права на различные формы владении, в том числе государственную, общую, частную и иные виды.
  2. Вещные права. Особенность в том, что лица, не относящиеся к категории хозяев, имеют меньшие возможности. Вещное право дает возможность владения, управления и пожизненного наследования имущества. Такие права несут абсолютный характер, что подразумевает возможность их осуществления без привлечения 3-их лиц. Интересно, что даже при получении права владения недвижимостью иным лицом, вещное право остается в силе. Вот почему его регистрация является обязательной.
  3. Ограничения прав. Рассматривая, какие объекты подлежат государственной регистрации, важно отметить обременения на права по отношению к имуществу. Здесь речь идет об ипотечном кредитовании, сервитутах, арендном соглашении, а также иных сделках, имеющих индивидуальные особенности. По сути, сервитут подразумевает ограничение вещного права. Что касается ипотечного кредита, здесь речь идет об обременении на залоговое имущество (до полной выплаты заемщиком задолженности по займу).
  4. Операции с недвижимостью. Не секрет, что право собственности не возникает на ровном месте. Оно появляется после оформления различных договоров, а именно обмена, покупки и продажи, передачи имущества в дар, реконструкции и так далее. При проведении сделок с имуществом регистрация прав производится на базе бумаг, которые подтверждают право применения ЗУ для возведения постройки, а также с помощью проекта или его описания. В первую очередь это касается незавершенных сооружений.

Начало формы

Разработка нормативных документов по охране труда

Неправильный ответ

Обеспечение работников нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности, а также правилами ведения работ на опасном производственном объекте

Правильный ответ

Обеспечение работников опасного производственного объекта средствами индивидуальной защиты

Неправильный ответ

Внедрение современных средств безопасности

Неправильный ответ

Конец формы

Начало формы

При плановой проверке организации установлено, что лица, обслуживающие технические устройства, не прошли в установленные сроки проверку знаний в области промышленной безопасности

Неправильный ответ

Комиссией по расследованию технических причин аварии (инцидента) или произошедшего несчастного случая на опасном производственном объекте документально установлено, что причиной случившегося явились конструктивные недостатки технического устройства, нарушение условий действия разрешения, несогласованное изменение конструкции, влияющее на безопасность производственного персонала

Правильный ответ

Выявлено, что организация, изготовившая данный тип технического устройства, прекратила свое существование, как юридическое лицо

Неправильный ответ

Конец формы

Когда речь заходит о регистрировании прав на недвижимое имущество подразумевается наделение будущего владельца правом собственности. Это право, в свою очередь, позволяет гражданину использовать приобретенную недвижимость так, как он этого захочет.

Для того, чтобы получить такую возможность будущий собственник жилья должен пройти госрегистрацию жилплощади через Росреестр.

Гражданин получит законный статус владельца объектом недвижимости только после того, как сотрудники госреестра рассмотрят отправленные им документы и выдадут соответствующее Свидетельство.

Свидетельство о регистрации права на квартиру

Хотелось бы сразу обозначить различия между недвижимостью и жилплощадью.

Несмотря на то, что на практике большинство процедур купли-продажи недвижимости так или иначе связаны с квартирами и жилыми домами, понятие недвижимого имущества включает в себя более широкий круг категорий. Однако все они объединены общим знаменателем, а именно – землей. Среди объектов недвижимости обозначим основные:

  • земельный участок;
  • дом;
  • квартира;
  • дача;
  • гараж;
  • незаконченное строительство;
  • недра.

Под недвижимостью могут пониматься как жилые, так и нежилые участки

Таким образом, у всех типов недвижимости существуют две общие черты:

  • любая недвижимость обязательным образом связана с землей;
  • ее нельзя переместить в пространстве без нанесения ущерба конструкции.

Приобретение недвижимого имущества происходит несколькими давно проверенными способами. К их числу относятся следующие четыре варианта:

  • покупка недвижимости посредством заключения сделки между гражданами или между юридическими лицами. Под такими сделками подразумеваются купля, продажа, обмен, дарение и так далее;
  • частный дом может быть возведен самостоятельно или посредством т.н. «долевки»;
  • обрести статус собственника недвижимости (если имеется ввиду квартира) можно путем участия в программе приватизации – если гражданин является нанимателем госжилья;
  • получение недвижимости в качестве наследства по юридически заверенному завещанию;
  • получение недвижимости в качестве меры государственной поддержки или в качестве выигрыша в лотерею.

Договор купли-продажи недвижимости

IV. Требования к формированию сведений и ведению государственного реестра

Наделить гражданина официальным статусом владельца объекта недвижимости может только один орган – Федеральная служба государственной картографии или Росреестр. Именно ее сотрудники должны будут получить от будущего собственника требуемый пакет документов и после проверки выдать свидетельство. Отделение Росреестра можно подбирать по одному из двух критериев:

  • место жительства;
  • адрес регистрируемого объекта недвижимости.

В связи с тем, что ситуации в контексте которых приобретается тот или иной объект недвижимости, могут значительно отличаться друг от друга, универсального списка документов не существует. Однако в данном разделе мы затронем те бумаги, которые требуются в подавляющем большинстве случаев и сопровождают почти каждую регистрацию недвижимости.

В число основных документов входят:

  • заявление на регистрацию. При желании, примеры заполнения заявления можно заранее посмотреть в интернете, а бланк распечатать дома. Необходимости в этом нет, поскольку сотрудники службы снабжают заявителей бланками после получения документов. Количество заявлений зависит от того, сколько сторон участвуют в передаче недвижимости (как правило, таких сторон две – покупатель и продавец);Заявление о государственной регистрации права на недвижимое имущество для физического лица
  • документ, который закрепляет за будущим владельцем право собственности (о разновидностях данного документа расскажем ниже);
  • документ, подтверждающий наличие прав на земельный участок (в том случае, если под недвижимостью подразумевается частный дом или какое-либо другое здание);
  • кадастровый паспорт на объект недвижимости (нужен в ограниченных случаях);Кадастровый паспорт земельного участка
  • удостоверения личности всех заявителей, участвующих в регистрации;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Среди более специфических документов, использующихся значительно реже, можно также обозначить такие бумаги, как:

  • доверенность (требуется в том случае, если за покупателя или продавца выступает его представитель);
  • согласие на перерегистрацию объекта недвижимости от супруга продавца, а также свидетельство о заключении брака. Согласие оформляется нотариусом.

Согласие супруга на продажу квартиры

Важно понимать, что каждый случай регистрации индивидуален, потому о списке документов, которые потребуются именно вам необходимо заранее уточнять у работников Росреестра или же через официальный сайт.

Итак, к числу документов, которые рассматриваются при переходе прав на объект недвижимости, могут учитываться следующие:

  • документ покупки/обмена/дарения;
  • свидетельство, подтверждающее право наследования;
  • договор о приватизации;
  • договор долевого участия (распространяется на строящиеся объекты) и т.д.

Договор участия в долевом строительстве

Если в общих чертах затрагивать процесс регистрации прав на недвижимость, то можно выделить четыре наиболее важных этапа:

  1. подача документов;
  2. прохождение документами правовой экспертизы. На данном этапе сотрудник службы проверяют насколько совершаемая сделка соответствует нормам законодательства. Для того, чтобы сделка была одобрена не должно быть обнаружено каких-либо несовпадений между заявленными и существующими правами;
  3. перенесение в базу данных Росреестра информации о произошедшей регистрации прав (в том случае, если предыдущий этап прошел успешно, и работники не нашли поводов для отказа);
  4. передача бумаг заявителям, подтверждающих удачно завершенную регистрацию.

По окончанию регистрации прав на недвижимость заявителю выдается свидетельство, а его данные заносятся в базу Росреестра

  1. Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН): что это
  2. Структура органа
  3. Зачем нужен орган, какие сведения хранятся в ЕГРН
  4. Сущность ЕГРН как органа кадастровой палаты
  5. Кто осуществляет регистрацию собственности
  6. Оформляем справку на портале за 15 минут
  7. Найти объект онлайн на публичной кадастровой карте
  • Технический план – документ, который предоставляется для кадастрового учета зданий, сооружений или объектов незавершённого строительства (всех объектов капитального строительства). Для подготовки технического плана, как правило, необходимо обратиться к кадастровому инженеру.
  • Межевой план – основной документ для кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, который содержит сведения об образуемом земельном участке, а также составляется в случае изменения границе или площади земельного участка. Как правило, такой план состоит из графической и текстовой части.

Кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется бесплатно.

Государственная пошлина может взыматься только при одновременной регистрации прав на недвижимое имущество (например, право собственности на построенный дом) и составляет 2 тыс. рублей для физических лиц.

  • Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Административному регламенту о регистрации ОПО;
  • сведения, характеризующие ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту о регистрации ОПО, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии);
  • копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);
  • копию обоснования безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
  • копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы);
  • опись документов;
  • иные документы (необязательный).

Форма заявления приведена в приложении №1 к Административному регламенту. Образец формы заявления можно скачать на сайте в отдельной теме.

Форма сведений приведена в приложении к Административному регламенту. Образец сведений заявления можно скачать на сайте в отдельной теме.

Пример сведений:

Сведения заполняются в процессе идентификации опасного производственного объекта (ОПО). Заполнение сведений, характеризующих ОПО, рассмотрено подробнее с примерами в отдельной теме.

При этом согласно новому регламенту:

  • Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа для каждого ОПО;
  • Сведения, характеризующие ОПО, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в одном экземпляре.
  • Свидетельство о праве собственности/договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на земельные участки, производственные площадки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО.
  • Договор купли-продажи и/или ПТС (например, для передвижных парогенераторных установок).
  • Договор на эксплуатацию объекта, заключенный с владельцем ОПО и прочее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]