Коэф инфляции на 2021 год минстрой 2 квартал

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэф инфляции на 2021 год минстрой 2 квартал». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Компания «Дженерал Смета» основана в 2009 году и постоянно развивается. Благодаря высокому качеству услуг и гибкой ценовой политике, нам доверяют все больше строительных компаний, проектных бюро и институтов, а так же частных сметчиков. Благодаря большому количеству сертифицированных специалистов и большой линейке сопутствующих товаров и услуг (обучение, консалтинг) для сметчиков, в 2013 году мы получили статус «Официальный представитель ООО «СтройСофт Регион» в Москве и Московской области». По итогам 2014-2015 2016-2017, 2017-2018 и 2018-2019 гг. наша компания занимает первое место среди дилеров Московского региона.

Индексы Минстроя РФ на 2 квартал 2021 года к ФЕР/ ТЕР

Индексы изменения стоимости проектных работ указаны в виде двух коэффициентов.
В числителе указан инфляционный индекс для справочников базовых цен на проектные работы с ценами на 01.01.2001 года. В знаменателе — также для базовых цен на работы
по проектированию на дату 01.01.1995 года с учетом положений письма Госстроя России от 13.01.1998 года № 9-1-1/6 про деноминацию Российского рубля в 1998 году в 1 000 раз.

Индексы изменения стоимости изыскательских работ также указаны в виде двух коэффициентов. В числителе указан инфляционный индекс для справочников базовых цен на изыскательские работы с ценами по состоянию на 01.01.2001 года. В знаменателе — для базовых цен на инженерные изыскания для капитального строительства на дату 01.01.1991 года с учётом положений письма Минстроя России от 17.12.1992 года № БФ-1060/9 про временные рекомендации по уточнению данных Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства на период перехода от плановой экономики к рыночной.

Подборка писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе величине прогнозных индексов:

  • Строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
  • По элементам прямых затрат по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
  • Строительно-монтажные работы, определяемые с применением Отраслевой сметно-нормативной базы;
  • Строительно-монтажные работы по объектам использования атомной энергии;
  • ПИР – Проектные и изыскательские работы;
  • Прочие работы и затраты;
  • Оборудование.

Министерство Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Первый заместитель министра.

09.08.2021 г.

№ 33267-ИФ/09

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письму от 02 августа 2021 г. №31891-ИФ сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ (далее – Индексы).

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за II квартал 2021 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, отсутствующих в Приложениях к настоящему письму, будут сообщены дополнительно.

Приложение: на 12 л. в 1 экз.

И.Э.Файзуллин


Прогнозные индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ

на III квартал 2021 г.

1. Индексы изменения сметной стоимости проектных работ для строительства к справочникам базовых цен на проектные работы:

  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2001— 4,66;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.1995 , с учетом положений, приведенных в письме Госстроя России от 13 .01.1996 № 9-1-1/6 — 35,71.

2. Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания:

  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 — 4,73;

к уровню цен по состоянию на 01.01.1991, учтенному в справочниках базовых цен на инженерные изыскания и сборнике цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17.12.1992 № БФ-1060/9 — 53,73.

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письмам от 2 августа 2021 г. № 31891-ИФ/09, от 9 августа 2021 г. № 33267-ИФ/09, от 17 августа 2021 г. № 34475-ИФ/09, от 20 августа 2021 г. № 35422-ИФ/09, от 24 августа 2021 г. № 35822-ИФ/09 (далее — Письма Минстроя России) сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (далее — Индексы).

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за II квартал 2021 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму и Письмам Минстроя России, будут сообщены дополнительно.

Приложение: на 29 л. в 1 экз.

И.Э. Файзуллин

Минстрой приводит дополнительные рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2021 г.:

— по объектам строительства ЦФО к ФЕР-2001/ТЕР-2001;

— по элементам прямых затрат по объектам строительства ЮФО, СКФО, ПФО, УФО, СФО к ФЕР-2001/ТЕР-2001;

— в отношении строительно-монтажных работ по объектам строительства «Автодороги» и «Искусственные дорожные сооружения» к ФЕР-2001/ТЕР-2001.

Индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ

«О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования»

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно¬монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (далее — Индексы).

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за II квартал 2021 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму, будут сообщены дополнительно.

В соответствии с подпунктом 5.2.16 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2019, N 21, ст. 2566), приказываю:

внести изменения в Методику расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 326/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2019 г., регистрационный N 55869), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
И.Э. ФАЙЗУЛЛИН

  • Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.05.2018 N 14-40/28427 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 20.08.2014 N 14-40/39460 (ред. от 02.09.2021)
  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
    • Общестроительные работы
    • Ремонтные работы
    • ПНР и АСУ ТП
    • ПИРы
    • Договорная работа
    • Арбитражная практика
    • Сметное нормирование
    • Проектная документация
    • Исполнительная документация
    • Технические регламенты
    • Экспертиза документации
    • Организация строительства
    • Строительный контроль
    • Договорная работа
    • Ввод в эксплуатацию

    Минстрой России сообщил индексы сметной стоимости во II квартале 2021 года

    • 100 вопросов сметчика — принципиально новый формат образовательной площадки
    • Вопрос определения сметной стоимости, сметного нормирования, ценообразования работ и затрат в строительстве.
    • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Подбор аналогов. Часть 2.
    • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Общие правила применения метода для смет на ПИР. Часть 1.
    • «100 вопросов сметчика» — новый формат образовательной площадки.
    • «Неделя сметчика. Дальний Восток» — экспертный взгляд на современную систему ценообразования
    • На «Неделе сметчика в Москве» представили ответы на вопросы современной системы ценообразования.
    • Экспертиза проектно-сметной документации. Основные изменения в законодательстве в 2020 году.
    • Основные направления реформы ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
    • Панельная дискуссия с участием Главгосэкспертизы России в рамках IV ежегодной «Недели сметчика на Урале»
    • О соблюдении авторских прав
    • Персональные данные
    • Условия использования
    • Сертификация
    • Контактная информация

    Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.

    В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

    • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
    • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
    • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
    • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
    • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

    Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год — это фрагмент статьи с портала Госконтракт. Полную версию читайте:

    Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

    Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2022 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

    Зачем это нужно? Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

    Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

    Несмотря на значимость расчетных коэффициентов, их применение имеет существенный недостаток. При расчете будущих цен существенно занижается уровень инфляции. А это отрицательно сказывается на определении реального уровня доходов населения страны.

    Минстрой России опубликовал дополнительные индексы для II квартала 2021 года

    Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

    Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

    Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2022 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

    Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2022 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

    Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

    Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.

    Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.

    Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

    • Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2022 гг.
    • Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
    • Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

    Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2022 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

    Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):

    ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.

    К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:

    ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

    Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.

    В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.

    На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):

    • строительство — 105,1;
    • нефть — 103,6;
    • водоснабжение и водоотведение — 104,0;
    • газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
    • индекс потребительских цен — 103,8;
    • сельское хозяйство — 103,3.

    Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

        «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

      • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

        «О теплоснабжении»

      • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

        «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

      • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

        «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

      • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

        «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

      • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

        «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

      • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

        «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

      • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

        «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

      • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

        «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

      Письмом от16.04.2021г. № 73-ИОГВ-08-01/1509вн Исполняющим обязанности Министра строительства и архитектуры Ульяновской области рекомендованы к применению Расчетные индексы пересчета стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ для Ульяновской области к сметно-нормативной базе ТСНБ-2001 Ульяновской области (в редакции 2014г.) на II квартал 2021 года

      • 19.08.2021 Выпущена новая версия программы «ГРАНД-Смета» — версия 2021.2
      • 18.08.2021 ВАКАНСИЯ инженера-сметчика!!!
      • 05.08.2021 с Днем Строителя!
      • 03.08.2021 Индексы на 3 квартал 2021 года по элементам прямых затрат для Нижегородской области
      • 29.07.2021 КУРСЫ СМЕТНОГО ДЕЛА ДЛЯ НОВИЧКОВ С 9 АВГУСТА 2021 ГОДА!
      • 29.06.2021 1 июля 2021 года вступает в силу Изменение № 6,7 к ГЭСН-2020, ФЕР-2020
      • 21.06.2021 1 июля 2021 года вступает в силу Изменение № 6 к ГЭСН-2020, ФЕР-2020
      • 21.06.2021 Выпущен новый видеоролик по программе «ГРАНД-Смета», версия 2021.1
      • 04.06.2021 Открыт набор на курсы сметного дела! с 12 июля 2021 г
      • 24.05.2021 Индексы на 2 квартал 2021 г по Нижегородской области

      При определении начальной стоимости контракта на строительство необходимо:

      1. Подготовить проектно-сметную документацию.
      2. Составить смету затрат на строительство.
      3. Ценовые показатели сметы просчитать под действующий коэффициент на перспективу (с учетом продолжительности строительства).
      4. Оценить коммерческие предложения и проанализировать текущие цены на региональном рынке услуг.
      5. Подготовить прогноз начальной цены контракта с учетом индивидуальных характеристик заказа. К примеру, необходимо учесть удаленность объекта строительства, наличие транспортной развязки, наличие помещений для хранения инвентаря и строительных материалов, подвод инженерных сетей, электричества для проведения работ и иное.

      Детальный анализ, оценка и экономическое обоснование позволят правильно просчитать цену закупки.

      Инфляция — это повышение общего уровня цен на товары и услуги за определенный промежуток времени. Для рядовых граждан инфляция заключается в регулярном повышении розничных цен при одновременном снижении покупательской способности. Ежемесячные и ежегодные показатели инфляции рассчитывает и публикует Росстат. Также эти данные учитываются для индексации пенсий и социальных выплат, зарплат бюджетникам.

      Инфляция простыми словами представляет собой рост розничных цен на услуги и товары, который сопровождается снижением покупательской способности. Это означает, что за одну и ту же сумму через определенное время можно купить меньшее количество товаров и услуг.

      показатель инфляции носит комплексный характер, т.е. подсчитывается по всем видам товаров и услуг, а не по отдельным группам;

      в России для расчета инфляции применяется показатель индекса потребительских цен, т.е. конечную стоимость товаров и услуг для покупателя с учетом налогов и сборов;

      инфляция рассчитывается за длительный период времени, чтобы сгладить сезонные отклонения по ценам.

      Инфляция фиксируется, если уровень доходов граждан не соответствует росту цен. В данном случае снижается покупательская способность. Если зарплаты, пенсии и другие доходы расту быстрее чем цены, может фиксироваться дефляция.

      Как применять индекс-дефлятор в закупках: изменения на 2021 год

      Правительство РФ ожидает инфляцию в пределах 4%.

      «В сфере макроэкономики нашими приоритетами по-прежнему будут сохранение бюджетной и долговой устойчивости. Разумные размеры заимствований на рынке и сохранение низкой инфляции. В прошлом году этот показатель превысил целевой уровень. Ожидаем, что он вернется в прежние границы уже по итогам этого года», — сказал премьер-министр РФ Михаила Мишустина во время Гайдаровского форума.

      В октябре 2020 года Банк России опубликовал прогноз по инфляции на 2021 год. В условиях проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция в России составит 3,5-4,0 в 2021 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.

      Показатели инфляции прямо или косвенно повлияют:

      на доходную и расходную часть федерального, региональных и муниципальных бюджетов;

      на индекс повышения тарифов ЖКХ;

      на индекс повышения пенсий, социальных выплат, денежного довольствия и зарплаты;

      на меры государственной поддержки отраслям экономики, организациям и предпринимателям;

      на таможенные пошлины и льготы;

      на показатели прожиточного минимума.

      Коэффициент инфляции обычно применяется вместе с другими экономическими показателями (рост ВВП, индекс потребительских цен, стоимость продуктовой корзины и т.д.). Прогнозируемый коэффициент инфляции на будущий год применяется для определения индекса повышения пенсий, зарплат и денежного довольствия.

      Государство периодически индексирует пенсии, пособия, социальные выплаты и зарплаты, чтобы компенсировать падение доходов из-за инфляции. Например, индексация пенсий работающим пенсионерам в 2021 году составит 6.3%. Это выше официального показателя инфляции за 2020 год, который составляет 4,91%.

      Повышение пенсий, зарплат и пособий не происходит автоматически из-за инфляции. Решение об индексации принимают власти с учетом множества экономических показателей, возможностей бюджетов. Например, в 2021 году не будет индексироваться зарплата федеральных бюджетников, несмотря на инфляцию.

      • Стратегия социально-экономического развития
      • Паспорт региона
      • Районы и города
      • Знаменитые вятчане
        • Знаменитые вятчане
        • Почетные граждане
        • Награды и премии Кировской области
      • Герои Отечества
      • О награждении государственными наградами
      • История и символика
        • История
        • Символика
      • Культурное наследие
      • Великорецкий крестный ход
      • Народные промыслы
        • Народные промыслы Вятского края
        • Дымковская игрушка
      • Средства массовой информации
      • Общественная палата
      Отрасль экономики Индекс-дефлятор по годам
      2019 2020 2021
      Промышленность 103.3 102.9 103
      Промышленность без топливно-энергетического комплекса 104.1 104.1 103.9
      Полезные ископаемые 101.2 100.6 101
      Топливно-экономические ископаемые 100.9 100.4 100.8
      Уголь 104.5 104 103.7
      Газ и нефть 100.5 100 100.4
      Металлическая руда 104.2 102.5 102.7
      Прочие ископаемые 103.2 103.3 103.3
      Обрабатывающее производство 103.9 103.5 103.5
      Пищевое производство 103.1 103.2 103.5
      Текстиль и кожа 104.2 103.8 103.5
      Древесина 105.1 104.6 104.3
      Бумага 105.2 104.7 104.4
      Нефтепродукты 101.3 100.1 100.6
      Химические вещества к медицинским изделиям из резины и пластмассы 105.2 104.9 104.7
      Неметаллическая минеральная продукция 103.9 103.7 103.6
      Черная металлургия 104.2 104.7 103.7
      Драгоценные металлы и ядерное топливо 106 104.5 104.1
      Готовые изделия из металла 104.5 104.5 104.2
      Машиностроение 105.5 105.3 105.4
      Прочее производство 102.8 102.9 103.2
      Электроэнергия газа и пара 105 104.2 104
      Водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов 104 104 104
      Сельское хозяйство 103.5 103.1 103.3
      Растениеводство 103.7 102.9 102.9
      Животноводство 103.4 103.5 103.7
      Транспорт, включая трубопроводы 104.3 104.2 104.1
      Инвестиции и капиталовложения 105 104.4 104.2
      Строительство 105 104.8 104.5
      Розничная торговля 104.2 103.5 104
      Платные услуги населения 104.8 104.2 104.3

      Ежегодные прогнозы Минэкономразвития Российской Федерации в области оборонной промышленности необходимы для того, чтобы планировать цены на создание и обслуживание продукции оборонного значения.

      Расчетные коэффициенты помимо этого используют, чтобы определять стоимость гособоронзаказов по утилизации и предоставлению других услуг из перечня закупок.

      Индекс-дефлятор – коэффициент, применяемый для прогнозирования цен на товары разных категорий и услуги в будущих периодах. Применив такой показатель, можно выяснить предполагаемую и ожидаемую стоимость чего-либо спустя некоторое время.

      К сведению! Индекс-дефлятор многие путают с другим не менее важным экономическим показателем – индексом потребительских цен (ИПЦ). Но два этих коэффициента существенно различаются. Дефлятор применяется для прогнозирования, а ИПЦ – для измерения инфляции и средних уровней изменений цен на разные услуги и товары в течение отчётного периода.

      Динамика цен в России отражается в ежемесячных выпусках информационных материалов Центробанка и Росстата, с учетом расчетов Банка России и предполагаемой статистики.

      Расчет структуры прироста и темпов роста инфляции и цен на непродовольственные товары ведется без включения цен на бензин за прошедшие периоды. Финальная оценка по данным Росстата формируется на основе сведений из статистики об индексации цен на товары народного потребления и расходов российских граждан.

      Анализ динамики цен на 2017 и 2018 г. на официальном сайте Росстата позволяет выстроить прогнозы на 2021 год. Рассматривая колебания инфляции в начале 2017 года и годовую статистику в России 2019 г. и в конце, можно отметить разницу в 5%.

      • На ноябрь 2016 г. индекс составлял 102,5%, на ноябрь 2017 – 100,4%.
      • Общая разница в уровне между 2016 и 2017 гг. – 103,7%.
      • С 2015 г. базовый индекс потребительских цен снизился на 7,3%.

      Коэффициент инфляции в проектах в 2021 году

      Кризисные периоды в России хорошо отложились в памяти граждан, которые очень напряженно воспринимают любой прогноз по инфляции в РФ. Накопления людей обесценивались за несколько часов, а стабилизация в экономике, которая наблюдалась в начале 2000-х гг., снова обернулась кризисом, частично перекликающимся с общемировым. Тогда рубль занял вполне стабильную позицию на фоне доллара, однако инфляция снова взяла свое.

      Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально по данным стоимости потребительской корзины и данным по статистике об уровне потребительских цен.

      На 2021 года величина прожиточного минимума установлена постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2406.

      Прожиточный минимум на 2021 года составляет:

      • на душу населения 11 653 руб.,
      • для трудоспособного населения — 12 702 руб..
      • для детей — 11 303 руб.,
      • для пенсионеров — 10 022 руб.
      Период Величина прожиточного минимума , руб Документ
      на душу населения для трудоспособного населения
      на 2021 год 11 653 12 702 Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2406
      за 4 квартал 2020 года 11 329 12 273 Приказ Минтруда России от 16.03.2021 № 124н
      за 3 квартал 2020 года 11 606 12 542 Приказ Минтруда России от 31.12.2020 № 987н
      за 2 квартал 2020 года 11 468 12 392 Приказ Минтруда России от 28.08.2020 № 542н
      за 1 квартал 2020 года 10 843 11 731 Приказ Минтруда России от 25.06.2020 № 372н

      Таким образом, прожиточный минимум за год вырос на почти 9%. В каждом регионе этот показатель будет свой. Но индексация зарплаты на основе показателя роста прожиточного минимума будет самой высокой.

      Росстат ежемесячно рассчитывает инфляцию на основании стоимости потребительской корзины. Официальная информация об индексе инфляции размещается на сайте Росстата.

      Законом «О федеральном бюджете» на 2021 годы уровень инфляции определен равным 3,7%.

      Таким образом, индексация заработной платы в 2021с применением индекса инфляции должна составить на 3,7%.

      Для служащих, чьи зарплаты финансируются из бюджета указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597установлен другой коэффициент индексации. Бюджетники, которые перечислены в Указе №597, индексация зарплаты составит 6%.

      • Совет стратегического развития
      • Общественный совет
      • Государственные программы
      • Бюджетные инвестиции
      • Инициативное бюджетирование
      • Материалы по агломерациям Свердловской области
      • Мониторинг
      • Прогноз
      • Налоговая и финансовая политика
      • Реформа контрольной деятельности
      • Кадровое обеспечение экономики
      • Комиссия по ценообразованию в строительстве на территории Свердловской области
        • Комиссия по ценообразованию в строительстве (архив за 2018 год)
        • Комиссия по ценообразованию в строительстве (архив за 2017 год)
        • Комиссия по ценообразованию в строительстве (архив за 2016 год)
        • Комиссия по ценообразованию в строительстве (архив за 2015 год)
        • Комиссия по ценообразованию в строительстве (архив за 2014 год)
        • Комиссия по ценообразованию в строительстве (архив за 2013 год)
      • План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности
      • Повышение качества государственных и муниципальных услуг в Свердловской области
      • Совершенствование регуляторной политики в Свердловской области
      • Социальная политика
      • Поддержка НКО
      • Поддержка коренных малочисленных народов Севера
      • Реализация в Свердловской области Указов Президента РФ по социально-экономическому развитию
      • Оказание бесплатной юридической помощи
      • 300-летие основания города Екатеринбурга
      • 300-летие основания города Нижний Тагил
      • Проектный офис Свердловской области
      • Противодействие терроризму
      • Меры поддержки экономической стабильности
      • Конкурс «Лучшие практики наставничества» в Свердловской области


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]