Станция метро нарвская какой район Санкт-Петербурга

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Станция метро нарвская какой район Санкт-Петербурга». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Метро Нарвская район СПБ с самого начала был спальным, поэтому социальная инфраструктура развита здесь на неплохом, выше среднего уровне. И сходить есть куда, и ребенка без проблем в школу можно отдать.

Отсюда очень удобно добираться до нужного местоположения на любом транспорте. Толкучка в метро Нарвская СПБ бывает в единственном случае – если во Дворце искусств недавно закончился спектакль. В остальное другое время народу здесь не очень много.

К какому району относится станция метро, в Санкт — Петербурге

Работа в районе метро Нарвская СПБ есть всегда. Во-первых, на близрасположенных заводах; а во-вторых, во всевозможных офисных организациях, которых здесь также немало.

Минус проживания вблизи станции метро Нарвская Питера

Если говорить о социально важной составляющей инфраструктуры, то здесь с ней все хорошо. В шаговой доступность имеются школы, детские сады, высшие учебные заведения, больницы. Но с развлекательной точки зрения из всех мест отдыха можно выделить только парки и местные кофейни, бары. Поэтому в плане “хорошо и оригинально провести время” район ничего предоставить не может.

Павильон станции, построенный по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой, расположен на площади Стачек, на углу Старо-Петергофского проспекта.

Павильон необычный формы выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. На станции должно было быть большое количество деталей, связанных с И. В. Сталиным.

Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом:

Не исключена возможность, что именно Россия явится страной пролагающей путь к социализму… Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указывать нам путь.

— И. В. Сталин[2]

Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова и А. П. Тимченко. Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. По всей видимости, в первоначальном варианте [4] в центре должен был находиться Сталин.

Во втором полугодии 2010 года станцию планировалось закрыть на 14 месяцев на реконструкцию.[5] Планируется провести работы по полной замене эскалаторов (их количество увеличится до четырёх) и частичной замене конструкций наклонного хода. По планам на станции предполагалось установить новые эскалаторы, опробованные ранее на переходах на станцию «Спасская». Однако в связи с несовершенством конструкции эскалаторов данного типа было решено из соображений безопасности пассажиров и обеспечения бесперебойной работы станции отложить закрытие «Нарвской» до 2012 года. До этого срока будет произведено устранение дефектов конструкции эскалаторов или принято решение о закупке эскалаторов другого типа или производителя.

Карта метро, в Санкт — Петербурге по районам

Территория нынешней площади Стачек когда-то была границей Петербурга, а Нарвские ворота — въездом в город на пути из Нарвы и Таллина. Именно здесь в 1905 году случилось Кровавое воскресенье. Нынешние здания, стоящие на площади, были построены уже в советское время, большая часть — в 1930-е годы: Дворец Культуры имени Горького, Кировский универмаг, дом технической учёбы.

В нынешнем парке Екатерингофка в XVIII веке был построен Екатерингофский дворец — деревянное здание в классическом стиле, автором проекта которого был Доменико Трезини. Дворец был подарен Петром I своей жене Екатерине. В качестве усадьбы здание пробыло совсем недолго, уже в XIX веке здесь открыли музей. Однако спустя несколько лет дворец пришёл в запустение и сгорел по недосмотру в 1920-е годы.

Территорию от парка до Обводного канала занимает предприятие, которое раньше называлось Чернореченской бумагопрядильной мануфактурой Л.Е. Кенига. Фабрика была основана немецким предпринимателем Кенигом в XIX веке и специализировалась на производстве бумаги. С 1907 бумагопрядильная фабрика была закрыта, и с тех пор здесь находится текстильная фабрика.

А. В. Васильев, Д. С. Гольдгор, С. Б. Сперанский.

О. В. Иванова.

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

В 1961 году центральный зал был укорочен из-за закрытия мраморной фальш-стеной мозаичного панно, изображающего И. В. Сталина, в глухом торце станции. В образовавшемся пространстве разместился сначала зал заседаний, позже линейный пункт машинистов депо «Автово». Наклонный ход трехленточный, начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 1 мин. 50 сек. В 2010 году планировалось закрытие станции в связи с реконструкцией наклонного хода, при этом в нем будут установлены четыре узкобаллюстрадных эскалатора.

Станция Нарвская, красная ветка

Станция получила название по историческому району Нарвской заставы, рядом с вестибюлем станции находятся Нарвские Триумфальные ворота, построенные для встречи русских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 году. Название бывшей Нарвской заставы ведется от почтового тракта, связывавшего столицу Российской империи с Нарвой и Ревелем (ныне Таллином).

«Полощадь Стачек» по одноименной площади

«Сталинская» в честь И. В. Сталина, но так как станция была открыта уже во времена борьбы с культом личности, это название она не получила.

Выход в город

  • На площадь Стачек, Старо-Петергофский проспект, к Нарвскому проспекту, проспекту Стачек, улице Ивана Черных, к перекопской и Промышленной улицам.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция с путевым развитием.

За станцией Нарвская расположен оборотный тупик, есть мнение о наличии дизельной электростанции или другого объекта в конце тупика, а также существуют легенды о находящемся там подземном заводе.

Планируется, что Нарвская в длительной перспективе станет пересадочной на станцию Кольцевой линии.

Основная тема оформления вестибюля метро – трудовая слава советского народа. На 24 пилонах установлены 48 барельефов, они изображают представителей разных профессий. В интерьере доминируют белый и красный цвета, а вкупе с позолотой они придают торжественный вид всей станции. В платформенном зале установлены массивные люстры, а по стенам путевых залов размещены одиночные светильники.

  1. Станция метро «Сенная площадь»
  2. Станция метро Василеостровская
  3. Станция метро Спортивная
  4. Станция метро Проспект Славы в Санкт-Петербурге

На карте на данной странице отмечено расположение станции метро Нарвская в Санкт-Петербурге.

  • Расположение: Россия, Санкт-Петербург, м. Нарвская
  • Линия метро: Кировско-Выборгская линия
  • Число станций на ветке: 19
  • Дата открытия станции: 15.11.1955

Станция Нарвская была открыта 15 ноября 1955 года. Через метро Нарвская проходит Кировско-Выборгская линии метрополитена Санкт-Петербурга. Расположение других станций этой линий смотрите на их страницах.

Экологическая обстановка в районе неоднозначная. С одной стороны, на юге, благодаря зеленым насаждениям (они составляют до 40% от всей площади жилых массивов) и отдаленности от промышленных предприятий и основного автомобильного траффика, экология более чем удовлетворительная: воздух чистый, почвы и грунтовые воды загрязнены слабо, радиация и уровень шума в норме.

Здесь множество садово-парковых зон, бульваров, скверов и парков с живописными прудами. Недалеко и частный сектор садоводств, фактически находящийся в черте города, где многие из жильцов района имеют участки и небольшие загородные дома.

Один из многочисленных и «зеленых» муниципальных округов Кировского района. На 2010-й год здесь проживало около 73 тысяч человек населения, наиболее удобная станция метро — «Проспект Ветеранов». Граничит округ от улицы Солдата Корзуна по проспекту Маршала Жукова до проспекта Стачек, затем по Стачек до Трамвайного проспекта, по Трамвайному до улицы Зины Портновой, и по этой улице — до проспекта Ветеранов, далее до Дачного проспекта и по нему до Лиговского канала через проспект Народного Ополчения. По Лиговскому каналу границы округа проходят также по территории Октябрьской железной дороги (Балтийское направление) и упираются в улицу Лени Голикова. По этой улице — до проспекта Ветеранов и по нему до улицы Козлова, затем до Речной улицы и по Безымянному проезду до Солдата Корзуна и по Солдата Корзуна замыкаются на проспекте Маршала Жукова.

Это спальный район «старых» и новых новостроек. Зеленый, благоустроенный, очень отдаленный от центра города. Даже при условии свободной посадки в метро «Проспект Ветеранов» отсюда до центра Санкт-Петербурга по самой длинной, «красной» ветке метрополитена ехать примерно полчаса. Естественно, есть и другие виды общественного транспорта, однако все равно — далеко и долго. В районе имеется вся необходимая инфраструктура: школы, детские сады, магазины, гипермаркеты. Недвижимость относительно экономичная, в хрущевках можно найти предложения и по 1500 долларов за квадратный метр. Но, в общем и целом, конечно, цены — 2500-2900 долларов за кв.м.

Недвижимость в Кировском районе можно найти на любой вкус и кошелек, однако элитных новостроек бизнес-класса здесь немного. Есть престижные районы новостроек и таунхаусов уже совсем на юге, по Петергофскому шоссе в направлении Стрельны, но это уже не Кировский район, хотя и совсем близко. В самом районе жилье более демократичное.

На севере можно найти и старый, преимущественно аварийный фонд, как коммунальные, так и двух-, трехкомнатные квартиры, кирпичные послевоенные дома и сталинки — их в Кировском районе очень много. Раскупаются они неохотно, несмотря на то, что планировки некоторых квартир очень удобные, с просторными кухнями, высокими потолками и толстыми стенами, не пропускающими ни шумы, ни зимний холод.

Как и все неоднородные районы в Санкт-Петербурге, Кировский район обладает смешанной инфраструктурой: очень удобной на юге, в «спальных» кварталах, и довольно бедной на севере. Дороговизна земли, невозможность модернизации транспортных путей делают район неудобным с транспортной точки зрения. Администрацией города делается все, чтобы исправить существующее положение.

Транспортное сообщение здесь хорошее, в центр и другие части Санкт-Петербурга можно попасть, используя любую из 5-ти станций метро: «Кировский завод», «Автово», «Нарвская», «Ленинский проспект» или «Проспект Ветеранов». В 2017-м году Метрострой обещает открыть еще две станции — «Путиловскую» и «Юго-Западную». Это будет очень кстати, потому что «подземка» в Кировском очень перегружена — один только «Проспект Ветеранов» может гордиться званием самой загруженной станции метро в России, однако и остальные в час пик вмещают явно больше людей, чем это изначально предполагалось.

Основной транспортной магистралью является проспект Стачек, пересекающий район с севера на юг. Плотность автомобильного траффика по нему и вне часа пик довольно серьезная, а уж утром и вечером на Стачек просто не пробиться. Городские власти постоянно пытаются что-то сделать, чтобы разгрузить магистраль, однако пока это удается с трудом.

Проспект Ветеранов, Ленинский проспект, Трамвайный проспект, Автовская улица и улица Трефолева также принимают на себя громадный автомобильный поток, что приводит не только к пробкам, но и к постоянному разрушению дорожного покрытия. Это объясняется еще и тем, что в Кировском районе очень плотное движение именно грузового транспорта: сказывается близость Большого порта.

Среди успешно реализуемых на сегодня проектов можно назвать строительство Западного Скоростного Диаметра (ЗСД), призванного решить многие транспортные проблемы в городе, в том числе и немного разгрузить магистрали Кировского района.

Криминальная обстановка в районе средняя. Есть места, где довольно неспокойно, однако, в общем и целом, эксцессов не наблюдается. Очень плохо все было здесь в «лихие 90-е» — порт накладывал свой отпечаток, и, несмотря на то, что обычных жителей эти «разборки» не касались, попадало всем: здесь стреляли. Делили и заводы, и предприятия, на печально известной с тех пор «Юноне» продавалось оружие, наркотики и краденое «в ассортименте». Однако, все это на данный момент в прошлом.

Конечно, порт продолжает быть «лакомым куском» для криминальных структур всех мастей, но, вероятно, способы достижения целей правонарушители поменяли на более «цивилизованные» и теперь ими занимается отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Есть наркотраффик, есть нелегальная миграция, ввоз и вывоз предметов старины, но в последнее время очень громких дел, с этим связанных, не было.

Регулярно совершаются бытовые преступления на почве алкоголизма и наркомании: эти беды не обходят стороной жителей района, фиксируются автомобильные кражи и уличный разбой, проституция на окраинных проспектах и квартирные кражи. В местах скопления мигрантов (рынки и стройки) бывают столкновения с националистическими группировками, однако в Петербурге есть более неблагополучные с этой точки зрения области.

Карта метро Нарвская в Санкт-Петербурге

  • Московский метрополитен
  • Петербургский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Петербургский метрополитен

Территория нынешней площади Стачек когда-то была границей Петербурга, а Нарвские ворота — въездом в город на пути из Нарвы и Таллина. Именно здесь в 1905 году случилось Кровавое воскресенье. Нынешние здания, стоящие на площади, были построены уже в советское время, большая часть — в 1930-е годы: Дворец Культуры имени Горького, Кировский универмаг, дом технической учёбы.

В Кировском районе были построены три из восьми станций первой очереди Ленинградского метрополитена, открытой в 1955 году. Также в 1966—1977 годах существовала временная станция метро «Дачное». В северо-восточной части района ситуация с транспортом удовлетворительная, в то время как её западная часть находится в отдалении от станций метрополитена.

Актуальна проблема загруженности южной части 1-й линии метрополитена. Её, возможно, смягчит появление новой, 6-й линии, которая возьмёт на себя часть пассажиропотока из соседнего Красносельского района. В перспективе, через западную часть Кировского района может пройти 7-я линия метро. Нарвская (1955 год) Кировский завод (1955 год) Автово (1955 год) Ленинский проспект (1977 год) Проспект Ветеранов (1977 год) Александрино (в планах) Проспект Маршала Жукова (в планах) Путиловская (2022 год) (строится) → Кировский завод Юго-Западная (2022 год) (строится) Двинская (станция метро) (в планах) Гутуевская (в планах) Канонерская (в планах) Двинская 2 (в планах) → Двинская

В Кировском районе были построены три из восьми станций первой очереди Ленинградского метрополитена, открытой в 1955 году. Также в 1966—1977 годах существовала временная станция метро «Дачное». В северо-восточной части района ситуация с транспортом удовлетворительная, в то время как её западная часть находится в отдалении от станций метрополитена.

Актуальна проблема загруженности южной части 1-й линии метрополитена. Её, возможно, смягчит появление новой, 6-й линии, которая возьмёт на себя часть пассажиропотока из соседнего Красносельского района. В перспективе, через западную часть Кировского района может пройти 7-я линия метро. Нарвская (1955 год) Кировский завод (1955 год) Автово (1955 год) Ленинский проспект (1977 год) Проспект Ветеранов (1977 год) Александрино (в планах) Проспект Маршала Жукова (в планах) Путиловская (2022 год) (строится) → Кировский завод Юго-Западная (2022 год) (строится) Двинская (станция метро) (в планах) Гутуевская (в планах) Канонерская (в планах) Двинская 2 (в планах) → Двинская

Санкт-Петербург. Кировский район

В нынешнем парке Екатерингофка в XVIII веке был построен Екатерингофский дворец — деревянное здание в классическом стиле, автором проекта которого был Доменико Трезини. Дворец был подарен Петром I своей жене Екатерине. В качестве усадьбы здание пробыло совсем недолго, уже в XIX веке здесь открыли музей. Однако спустя несколько лет дворец пришёл в запустение и сгорел по недосмотру в 1920-е годы.

До революции в северной части современной территории района располагалась Нарвская застава, ограждавшая город с юго-запада. Ещё при Петре I к загородной резиденции в Петергофе была проложена дорога, вдоль которой, в частности и на современной территории района, возникла целая цепь усадеб, также существовал ряд поселений (Тентелева, Волынкина, Автово, Вологодско-Ямская слобода, Новая, Лигово; в XIX веке возникла немецкая колония Красненькая).

В 1801 году в район севернее деревни Автово из Кронштадта был переведён Кронштадтский чугунолитейный завод — будущий Путиловский, ныне Кировский. Со временем, на месте части бывших усадеб также вырос целый ряд заводов, рядом прошла Балтийская железнодорожная линия и был построен Морской канал. Это превратило район Нарвской заставы в промышленное предместье Петербурга, застроенное бараками и доходными домами для рабочих. Здесь отсутствовала канализация и водопровод. До 1916 года единственным общественным транспортом оставалась конка, которую потом заменил трамвай.

В административном отношении территория будущего Кировского района входила в состав пригородного Петергофского участка, подчинявшегося столичному градоначальству, в хозяйственном же отношении участок подчинялся властям Санкт-Петербургского/Петроградского уезда. Небольшая же часть в районе Нарвских ворот, а также острова к югу от устья Невы относилась к созданной в 1811 году Нарвской части города.

Рабочие Нарвской заставы принимали участие в антиправительственных выступлениях. В 1905 году во время Кровавого воскресенья были расстреляны демонстранты. В 1917 году в ходе революционных событий немалое число рабочих выступило на стороне большевиков. И тогда же Нарвская часть и Петергофский участок были преобразованы в городские районы, а в 1919 году объединённые в единый Нарвско-Петергофский район. В 1922 году уже этот район стал частью нового Московско-Нарвского района. В 1930 году Нарвский район (включая значительную часть бывшего Петергофского участка) вновь был выделен в отдельную административную единицу, а в декабре 1934 года после убийства С. М. Кирова был переименован в Кировский.

В 1920-е годы начался процесс благоустройства района, деревянные здания заменяли на каменные. Первая серия из 15 каменных зданий была построены на месте сегодняшней Тракторной улицы[16], затем сформировался современный вид площадей Стачек и Кировской. Именно в этот период было построено множество зданий в стиле конструктивизма, образовавших архитектурные ансамбли современной Нарвской заставы (застройка последней была окончательно завершена уже в послевоенные годы)[15]. Характерными примерами являются: здание Кировского райсовета, Дворец культуры имени А. М. Горького, Дворец культуры имени И. И. Газа, Школа имени 10-летия Октября (Школа «Серп и Молот»).

Во время блокады Ленинграда район оказался вблизи переднего края обороны и подвергался массовым артиллерийским обстрелам и бомбардировкам, значительная часть ранее существовавших домов была уничтожена.[16].

После войны строительство новых кварталов стало продвигаться на юг. В середине XX века свои современные черты приобрело Автово; в 1960-е — 1970-е годы — вошедшие в 1963 году в черту города Дачное, Ульянка и восточная часть Лигово. Через район была проведена Кировско-Выборгская линия метрополитена.

Современные границы район получил в апреле 1973 года, когда его юго-западная часть вошла в состав нового Красносельского района.

Территорию от парка до Обводного канала занимает предприятие, которое раньше называлось Чернореченской бумагопрядильной мануфактурой Л.Е. Кенига. Фабрика была основана немецким предпринимателем Кенигом в XIX веке и специализировалась на производстве бумаги. С 1907 бумагопрядильная фабрика была закрыта, и с тех пор здесь находится текстильная фабрика.

Карта с местами, упомянутыми в посте, включая Балтийскую.

Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.

Первые обновления всегда в Инстаграме

[instagram-feed]

  • Балтийская Прогулка по соседнему району.
  • Что посмотреть в Петербурге в первую очередь Все достопримечательности и необычные места в самом полном обзоре…
  • Исторические кладбища СПб Самые старые, необычные и мистические кладбища города…

Тэги:

  • районы спб
  • санкт-петербург

Адмиралтейский район располагается на левом берегу Невы, вместе с Василеостровским, Центральным и Петроградским районами находится в историческом центре города на Неве. Все они являются центральными районами Санкт-Петербурга.

Адмиралтейский район был образован 11 марта 1994 года в результате объединения Ленинского и Октябрьского районов. Здесь разместилась самая знаменитая достопримечательность, в честь которой его назвали — Адмиралтейство, а сейчас это Главный штаб морского флота России. Район славится своими памятниками истории и культуры, которые известны не только в России, но и во всем мире. Один из них — «Медный всадник» является символом Санкт-Петербурга.

Большая часть территории района — между Большой Невой и Фонтанкой входит в историческое ядро Санкт-Петербурга, планировка которой сформировалась, в основном, в 1-й половине XVIII века. Архитектурный облик района сформировался к середине XIX века. Туристов со всего мира привлекают сюда ансамбли и памятники, созданные выдающимися архитекторами, такими как К. Росси, О. Монферран, Д. Кваренги, А. Штакеншнейдер, А. Захаров и др. Большая часть района вошла в охранную зону города и страны.

Эти достопримечательности являются большой ценностью и украшением Северной столицы: Исаакиевский собор, Сенат и Синод, остров Новая Голландия, Юсуповский дворец и др. Не перестают восхищать местные памятники монументальной скульптуры: Петру I, Николаю I, Н. А. Римскому-Корсакову, М. И. Глинке и др.

Здесь находится Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова; Театр оперы и балета (бывший Мариинский); Дворец просвещения; Центральный выставочный зал; Русское географическое общество; Музеи железнодорожного транспорта, связи, музыкальных инструментов; Дворцы и дома культуры и отдыха; Дома творчества художников, композиторов, архитекторов.

В Адмиралтейском районе есть 2 крупных железнодорожных вокзала: Балтийский вокзал — на набережной Обводного канала, Витебский вокзал — на Загородном проспекте. В районе находятся следующие линии Петербургского метрополитена:

  • 1-я Кировско-Выборгская линия — ст. м. «Пушкинская», «Технологический институт», «Балтийская»;
  • 2-я Московско-Петроградская линия — ст. м. «Сенная площадь», «Фрунзенская», «Технологический институт»;
  • 4-я Правобережная линия — ст. м. «Спасская», «Театральная» (проектируется);
  • 5-я Фрунзенско-Приморская линия — ст. м. «Садовая», «Звенигородская».

В Адмиралтейском районе находятся «Адмиралтейские верфи» — судостроительный завод; «Веретено» — текстильная фабрика; Завод «Продмаш»; «Пивоваренный завод им. Степана Разина»; «Метрострой»; «Гознак» и др.

На территории есть большой зелёный массив Екатерингофского парка в 27 га — Парк им. 30-летия Комсомола, расположенный на Екатерингофском острове, на месте загородной усадьбы, созданной ещё Петром I для своей супруги Екатерины. В парке оборудованы спортивные стадионы и площадки, работает лодочная станция на прудах и другие сооружения.

Василеостровский район, один из четырёх центральных районов Санкт-Петербурга, горожане называют порой просто «Васькой». Район является одним из самых маленьких по площади районов города. Общая площадь района — 1,4 тысяч га. Район не зря так назван, по сути это островная административно-территориальная единица, включающая в себя 2 крупных острова: Васильевский остров и остров Декабристов (Голодай), разделенных речушкой Смоленкой. Также в состав входит небольшой Серный остров.

Василеостровский район был одним из 15 первых районов, образованных в Петрограде весной 1917 года. Хотя Васька зарождалась вместе с Санкт-Петербургом и является самым старинным районом города. Некоторые из его строений, которые дошли до наших дней, помнят петровские времена, например, здание Двенадцати Коллегий.

Его начали строить в 1722 году для размещения высших органов государственной власти: Сената, Синода и коллегии. В планах Петра I было создать на Васильевском острове административный квартал. Закончили возводить спустя 20 лет, здание стало крупнейшим по размерам памятником петровского барокко, состоящего из 12 идентичных трёхэтажных секций. После роспуска коллегии в 1804 году дом был передан Педагогическому институту, в 1835 году — Санкт-Петербургскому университету, который находится в нём и по сей день.

Василеостровский район обладает притягательной силой. Никого не оставляет равнодушным одна только Стрелка Васильевского острова со знаменитыми Ростральными колоннами. На территории расположено ещё немало уникальных достопримечательностей, исторических объектов культурного наследия. Со старинных времен район остался своеобразными морскими воротами на поступях к городу. Петр I обожал эти края. Его авторству принадлежат Василеостровские «линии», бывшие морские каналы, которые напоминали каналы Голландии.

Но из-за столичного климата, их пришлось засыпать, так они превратились в уличные «линии». Каждая линия относится только к 1 стороне улицы, не захватывая всю улицу, к примеру, 1-я линия и Съездовская или Кадетская линия составляют 1 улицу, и т.д.

В 1707 году остров был пожалован Петром I своему преданному сподвижнику — Александру Даниловичу Меншикову. Губернатор остров выстроил для себя роскошный всем известный ныне Меншиковский дворец, разбил сады с оранжереями, обустроил на усадьбе великолепные фонтаны. Дворец Меньшикова был настолько роскошным, что сам царь Петр I нередко проводил в нём балы, приемы, торжества, ассамблеи.

Когда Меншикова сослали в Сибирь вместе, его дворец отошёл первому закрытому Учебному заведению — Кадетскому корпусу Военной академии связи и тыла. Здание сегодня находится в ведении Государственного Эрмитажа. Дворец можно посетить, здесь есть на что посмотреть.

На набережных района возводились прекрасные и величественные здания и памятники: Академия Наук, здание 12 Коллегий Санкт-Петербургского университета, Кунсткамера, памятник, воздвигнутый в честь мореплавателя И. Ф. Крузенштерна на набережной Лейтенанта Шмидта, Академия художеств, напротив которой возлегают сфинксы, исполняющие заветные желания жителей и гостей города. Вокруг станции метро «Василеостровская» можно увидеть старинные постройки.

Также петербуржцы и приезжие любуются зданием Биржи, посещают Военно-Морской музей, Музей-квартиру великого химика Д. Менделеева, Петербургский музей кукол, дворец Меншикова, Зоологический музей.

Район гордится знаменитым «плавучим» музыкальным фонтаном, которым можно любоваться прямо со Стрелки Васильевского острова, напротив которой он и расположен. Правда, работает он только летом. Каждый петербуржец знает, наслышан жители нашей стране и даже за рубежом о таком трогательном и восхитительном празднике года как «Алые Паруса», устраиваемый ежегодно для выпускников школ на Дворцовой площади и Стрелке Васильевского острова. Обе площадки показывают свои представления, но они становятся единым целым, когда на горизонте в акватории Невы появляется парусная фрегата «Алые Паруса».

Многие старинные архитектурные ансамбли и памятники Василеостровского района очень знамениты, охраняются государством и ЮНЕСКО. Наряду с ними есть и современные сооружения, такие как ЗСД, пассажирский порт, элитные новостройки. Сегодня ночные клубы или театры района могут располагаться в старинных зданиях. Например, в доме известного художника Брюллова находится ночной клуб «Остров». Васька имеет немало развлекательных центров, аквапарк «Вотервиль», выставочный комплекс «ЛенЭкспо», кинотеатр «Нео», проч. Отдохнуть можно тут в прелестных садах, таких как Румянцевский, Опочинский и Шкиперский, сад Декабристов. Также есть 2 небольших парка и скверы с зелёными насаждениями и приятной растительностью. В Василеостровском находится одноимённая станция метро, а также «Приморская».

Выборгский район — один из самых больших и старейших районов Петербурга. Несмотря на соседство в 2-мя крупными промзонами, являемся самым озеленённым из всех районов города. Также это густонаселенный район. В инфраструктурном плане считается одним из лучших в Санкт-Петербурге.

На месте образования района в старину здесь находилась Выборгская Сторона с русскими поселениями: Одинцово, Кокошкино, Гринкино, Максимово. В петровское время тут построили госпитали, а также дома для сословия среднего класса: строителей города, солдат и мастеровых, которые образовали новые слободы, такие как бочарная, компанейская, госпитальная, синявинская.

Развитие Выборгской стороны шло медленнее, нежели в других районах Петербурга. На его окраинах разместились промышленные предприятия: сахарные, кожевенные, пивоваренные заводы, были казармы и тюрьмы, а также верфь. На берегу вырастали усадьбы и дачи сановников.

В начале XIX века английский отставной капитан Давидсон получил разрешение от царя Александра I построить образцовую сельскохозяйственную ферму, для чего выкупил обширные земли за Выборгской стороной, а также часть Спасской мызы.

Ферма несла убытки и была продана государству. На её месте в 1811 году был размещён Лесной институт, который благоустроил эти земли и превратил их в Лесной Парк. Позднее из-за нехватки средств Лесной институт продавал наделы частникам, а они строили тут дачи. Так появился пригород, получивший название «дачи за Лесным институтом». Слово «Лесное» понравилось горожанам и они стали помимо парка называть так и населённый пункт. В начале ХХ века здесь был открыт Политехнический институт.

Весной 1917 года Выборгский район вошёл в 15 первых районов Петрограда. В 1952 году он был переименован в Сталинский, а в 1958 года район вновь стал Выборгский. В Выборгском районе 6 станций метро:

  • Лесная
  • Выборгская
  • Парнас
  • Проспект Просвещения
  • Озерки
  • Удельная

В планах:

  • Лесная 2
  • Осиновая роща

В районе уравновешено соотношение промышленных и рекреационных зон. Здесь расположены крупные зелёные насаждения, такие, как парк Сосновка, Шуваловский парк, Выборгский сад, Серебряный пруд, Сад Ивана Фомина, Часть Удельного парка. Петербуржцы любят в погожие летние деньки отдыхать на озёрах, расположенных вдоль Выборгского шоссе близ станции метро Озерки.

Среди достопримечательностей стоит отметить усадьбу Осиновая роща с домом, построенным по заказу княгини Е. Н. Лопухиной профессором архитектуры В. И. Беретти в 1828—1830 годах. Сейчас он заброшен и разрушен, является руинированным памятником усадебной архитектуры, занесённый в Список ЮНЕСКО.

Здешний особняк купца Дмитрия Алексеевича Котлова известен ещё как дача Шаляпина, хотя великий певец никогда не жил в этом доме, он мог быть лишь его гостем. Разгадать эту тайну вряд ли удастся, сейчас это частная собственность, и в нём планируют устроить офис.

Станция Шувалово в Выборгском районе знаменита свои богатым кинематографическим прошлым: здесь снимали кадры для фильмов, сериалов и телепроектов: «Безымянная звезда», «Бакенбарды» , «Улицы разбитых фонарей», «Брежнев», «Крик совы», «Золотой капкан», «Гастролёры», «Преступление в стиле модерн», «Курт Сеит и Александра». Само здание представляет интерес.

Станции Парголово — памятник архитектуры, вместе с тем крупная узловая станция Выборгского направления, на ней останавливаются все пригородные электропоезда. Выборгский район обладает богатым духовным наследием. На его территории находятся такие церкви и соборы, как Сампсониевский собор, Церковь Петра и Павла в Парголово, Церковь Анны Кашинской, подворье Введено-Оятского монастыря, Храм Преображения Господня в Лесном, Троицкая церковь в Озерках, Спасская церковь на Шуваловском кладбище, Церковь Иоасафа Белгородского в Парголово, Католический храм Посещения Пресвятой Девой Марии Елизаветы, синагога Выборгского района «Бейт-Менахем».

Из всех 18 районов Санкт-Петербурга Калининский район занимает 3-е место по уровню жизни. Он был образован в 1936 году и назывался Красногвардейским. В 1946 году его переименовали в честь М. И. Калинина. Его площадь — 4008 га, из них зелёные зоны занимают 1840 га. На территории района находятся крупнейшие парки — Пискарёвский, Муринский, Пионерский, имени Академика Сахарова; сады Бенуа и Любашинский.

Участок здешней земли, прилегающий к Неве, к концу XIX века занимали крупные промышленные предприятия. Здесь строились доходные дома и казармы. С середины XX века на территории района существовали сельские поселения Полюстрово, Большая и Малая Кушелевка, Пискарёвка, Колония Гражданка, Русская Гражданка. Впоследствии их поглотила многоэтажная застройка. Исторические названия сохранены.

В Калининском районе находятся Финляндский вокзал, станции Кушелевка, Пискарёвка, Ручьи и Мурино Приозерского направления Октябрьской железной дороги. Расположены станции Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена: «Площадь Ленина», «Площадь Мужества», «Политехническая», «Академическая», «Гражданский проспект».

Район богат на объекты истории, архитектуры и культуры, охраняемые государством, как старинные, так и современные сооружения. Знаменитыми являются особняк Э. Л. Нобеля, церковь при Политехническом университете, Музей подводных сил России им. А. И. Маринеско, Пискарёвское мемориальное кладбище, Дача Безбородко или Кушелева дача со знаменитой «львиной» оградой, Католическая церковь Посещения Девой Марией Елизаветы на бывшем Выборгском римско-католическом кладбище, Круглые бани, Тюрьма Кресты, Парк имени Академика Сахарова, Сад Бенуа, Муринский парк на берегах Муринского ручья, Мемориальная доска на доме № 6 по проспекту Непокорённых с колодцем, из которого черпали воду жители блокадного Ленинграда.

Духовная сторона района — это Церковь Сретения Господня, Церковь во имя преподобного Антония Сийского при подворье Антониево-Сийского монастыря Архангельской епархии, Храм Тихвинской иконы Божией Матери, Храм святителя Николая Чудотворца, Часовня-храм Иконы Божией Матери Неопалимая Купина, Церковь Иоанна Богослова, Храм Святой Равноапостольной княгини Ольги и др.

Можно посетить могилы Виктора Цоя, В. В. Бианки, Кирилла Лаврова, Е. Л. Шварца на Богословском кладбище. Есть памятники: Калинину М. И., Ленину В. И., памятник на месте аэродрома «Гражданка». Вызывает интерес Гражданка — бывшая немецкая колония, где ранее располагалась немецкая лютеранская церковь св. Николая, а неподалёку — немецкое кладбище.

Кировский район занимает 2-е место по числу промышленных предприятий, более 60, самый известный из них — Кировский завод 1801 года постройки. Увы, стоит отметить, что Кировский район входит в число районов города со сложной экологической ситуацией. Прекрасно то, что он имеет выход к берегу Невской губы Финского залива. Сохранились до наших дней знатные усадьбы Петергофской дороги: Кирьяново, дача Сиверса, дача Воронцова, Александрино.

Ещё при Петре I проложили дорогу к загородной резиденции в Петергофе. Вдоль неё выстраивались богатые усадьбы. В северной части района располагалась Нарвская застава, ограждавшая город с юго-запада. Самой знаменитой достопримечательностью района сегодня являются Нарвские триумфальные ворота.

Позже места бывших усадеб заняли заводов, была проложена Балтийская железнодорожная линия, построили Морской канал, что сделало район Нарвской заставы в промышленное предместье Петербурга. В административном отношении территория будущего Кировского района входила в состав пригородного Петергофского участка. Нарвские ворота и острова к югу от устья Невы относилась к созданной в 1811 году Нарвской части города. Рабочие Нарвской заставы приняли участие в революциях, поддержали большевиков. Тогда же Нарвская часть и Петергофский участок были преобразованы в городские районы, а в 1919 году объединённые в единый Нарвско-Петергофский район.

В 1920-е годы деревянные здания районы были заменены на каменные. Первые 15 каменных зданий появились на месте сегодняшней Тракторной улицы. В 1922 году уже этот район стал частью нового Московско-Нарвского района. В 1930 году Нарвский район вновь был выделен в отдельную административную единицу, а в декабре 1934 года после убийства С. М. Кирова был переименован в Кировский.

В советский период множество зданий было построено в Кировском районе в стиле конструктивизма, образовавших архитектурные ансамбли современной Нарвской заставы. Яркими примерами служат такие здания, как Кировский райсовет, Дворец культуры имени А. М. Горького, Дворец культуры имени И. И. Газа, Школа имени 10-летия Октября или Школа «Серп и Молот».

Во время блокады Ленинграда район оказался вблизи переднего края обороны и подвергался массовым артиллерийским обстрелам и бомбардировкам, значительная часть ранее существовавших домов была уничтожена. В Кировском районе построили 3 из 8 станций первой очереди Ленинградского метрополитена, открытой в 1955 году. В 1977-м к ним присоединились ещё 2. В целом, на территории района действуют следующие станции метро:

  • Нарвская (1955 год)
  • Кировский завод (1955 год)
  • Автово (1955 год)
  • Ленинский проспект (1977 год)
  • Проспект Ветеранов (1977 год)

Строятся станции метро:

  • Путиловская (2022 год) Кировский завод
  • Юго-Западная (2022 год)

В планах:

  • Двинская
  • Гутуевская
  • Канонерская
  • Двинская 2

Памятники Кировского района являются самыми трагичными и патриотичными: Нарвские триумфальные ворота, памятник «Блокадному трамваю», Памятник «Танк-победитель» в Автово, Памятник «Погибшим канонерцам», Памятник Героям — морякам-балтийцам, памятник С. М. Кирову, памятники обороны Ленинграда, Обелиск защитникам Ленинграда, памятник Маршалу Советского Союза Говорову, Памятники А. И. Маринеско, Барельеф в честь погибших кировцев — жителей блокадного Ленинграда, Передний край обороны Ленинграда, Воинские захоронения: «Красненькое кладбище», «Южное» и «Дачное».

Колпинский район расположен на берегу реки Ижора на юго-востоке Санкт-Петербурга. Считается пригородным районом города на Неве. В его состав входит город Колпино, с чем и связано название района, а также 5 поселков: Металлострой, Петро-Славянка, Понтонный, Сапёрный и Усть-Ижора. Через Колпино проходит граница, разделяющая территорию на город и Ленинградскую область.

Так же, как и предыдущий район имеет крупные промышленные предприятия. Но их вдвое меньше, всего около 30, плюс по большей мере они находятся за пределами жилой зоны. И благодаря здешним роскошным зелёным насаждениям, а также свежему юго-восточному ветру, который тут постоянно дует, экологическая ситуация в Колпинском районе не такая сложная, как в Кировском. Увы, качество жизни здесь остаётся самым низким в Санкт-Петербурге. Жители района обеспечены в полной мере объектами социальной инфраструктуры.

Район сразу же создавался как индустриально-промышленный центр, и официально стал частью Ленинграда в 1936 году после ликвидации Пригородного района Ленинградской области. В 1954 году после вхождения в район нескольких поселковых советов Колпинский район окончательно сформировался. В 1996 году на территории Колпинского района было сформировано 5 муниципальных образований.

Следует заметить, что история этого района весьма удивительная и триумфальная. На территории, в которой расположен район, проходило множество исторических событий и сражений. В древние времена финно-угрские племена Ижора и Чудь стали частью Киевской Руси. Тысячу лет назад местность перешла под владычество Господина Великого Новгорода. А после войны со шведами в 17 веке, ижорские земли по Столбовому договору были отданы шведской короне.

Только спустя 100 лет царь Петр I вернул их в состав Российской Империи. Потом он подарил этот край князю Меньшикову. Именно князь заложил на реке Ижоре первую пильную мельницу. После ссылки Меньшикова земли были переданы во владение Адмиралтейства и на них построили в 1722 году несколько пильных мельниц. Это стало началом Адмиралтейских Ижорских заводов, что, в свою очередь, послужило причиной создания Колпино-Никольской слободы при заводах.

В 1912 году царь Николай II присвоил Колпину городской статус. И уже после революции, в 1936 году, в Колпине избрали райсовет, что положило начало созданию Колпинского района. Самые знаменитые достопримечательности: Парк культуры и отдыха г. Колпино, Свято-Троицкий собор, Церковь святителя Николая Чудотворца, Памятник героям мультфильма «Трое из Простоквашино», Музей истории, Музей кирпича, Кино-5D, Памятник красногвардейцам, Часовня во имя Тихвинской иконы Божией Матери, Часовня Святых Апостолов Петра и Павла, Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Колпино, Церковь Вознесения Господня.

С 1936 года по 1947 год Калининский район назывался Красногвардейским. Современный Красногвардейский район образовался в 1973 году из вновь застраиваемой восточной части Калининского района. Красногвардейский район охватывает всё правобережье Невы: восточную часть Полюстрово, Большую Охту, Малую Охту, Пороховые, Ржевку и Жерновку. Из 18 районов города занимает 7 место по уровню жизни. В районе 3 ж/д станции — Дача Долгорукова, Ручьи и Ржевка. Метро — Правобережная линия (4) — станции «Новочеркасская» и «Ладожская».

Это самый древний район, история которого берёт свое начало с XII—XIII веков. В то время на берегах Невы постоянно происходили столкновения со шведами, которые стремились завоевать финские земли. Также новгородцами пытались удержать контроль над важнейшей частью старинного торгового пути «из варяг в греки».

Первая шведская крепость «Ландскрона» (Венец земли) была основана в устье Охты в 1300 году. На следующий год её захватили и сожгли русские дружины под предводительством новгородского князя Андрея, сына Александра Невского. Потом на этом месте появилось русское военное поселение Ниен.

В начале XVIII века на берегах Невы и Большой Охты начали строиться пороховые и кирпичные заводы, формировалась промышленность. Сейчас практически вся береговая линия реки Охта занята промышленными объектами. На территории Красногвардейского района находится около 50 крупных промышленных предприятий.

Вместе с тем район может похвастаться старинными достопримечательностями и археологическими памятниками. На Охтинском мысу — стоянка древнего человека (около 4070 года до н. э.): Городище — бывшее укреплённое поселение, принадлежавшее или Новгороду, либо народу ижора; археологический памятник на месте крепости Ландскрона, крепости Ниеншанц и города Ниен, взятых Петром I при Осаде Ниеншанца в 1703 году. Этой истории посвящена экспозиция Музея на Английской набережной, 6.

Также примечательны и интересны следующие большие истерические и культурные достопримечательности: памятный знак «Крепость Ниеншанц» с пушками, усадьба Уткина дача, дача Жерновка, памятник Петру I около дома № 1 по Большеохтинскому проспекту, комплекс зданий Больницы Петра Великого, Мост Петра Великого, памятник К. К. Гроту, Пожарная каланча, Рябовское шоссе — начало Дороги Жизни, Ржевский коридор — мемориальная трасса времён Великой Отечественной войны, 2 памятных знака «Ржевский коридор», Триумфальные пилоны, Александровские ворота, Охтинская плотина, Большеохтинский мост, Большой Ильинский мост, гостиница «Охтинская» выглядит как большой чемодан.

При раскопках найдены кладбища: шведское и 2 русских, Пороховское кладбище, Большеохтинское кладбище и единоверческая его часть, Малоохтинское кладбище, в том числе, старообрядческое. Духовая жизнь отмечена следующими храмами: Храм Святого Илии Пророка, Успенская церковь (Храм памяти ленинградской блокады), Никольская Большеохтинская церковь (Церковь Николая Чудотворца Мирликийского) на Большеохтинском кладбище, Храм Рыбаков, Благовещенская церковь (Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы).

На территории района немало садов и парков: Полюстровский парк, Парк Малиновка, Ржевский лесопарк, Малоохтинский парк, сад Нева со статуей Охтенки (финки-ингерманландки, коренной жительнице этих земель) (открыта 6 июня 2003 года, скульпторы В. Д. Свешников, Я. Я. Нейман и С. М. Короленко).

Красногвардейский район гордится кинематографической историей. На его территории, в частности на Малоохтинском проспекте и рядом с ним в разные годы проводили съемки фильмов: «Конец Санкт-Петербурга» (1927), «Встречный» (1932), «Юность Максима» (1934), «Петербургская ночь» (1934), «Возвращение Максима» (1937), «Дело Румянцева» (1955), «Они были первыми» (1956), «Андрейка» (1958), «Мандат» (1963), «Мама вышла замуж» (1969), «Дела давно минувших дней…» (1972), «Хождение по мукам» (1973—1977), «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры» (1983), «Криминальный талант» (1988), «Цензуру к памяти не допускаю» (1991), «Ты у меня одна» (1993), «Я принимаю решение» (2014).

«Нарвская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Балтийская» и «Кировский завод».

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за расположения в историческом районе Нарвской заставы. Павильон располагается на площади Стачек в прошлом — Нарвская площадь, на которой расположены Нарвские триумфальные ворота.

В ряде источников считают, что станция должна была называться «Сталинской». Это ошибочная информация: такой вариант названия никогда не рассматривался, ни в одном чертеже оно не фигурирует. Были варианты «Площадь Стачек», «Нарвские ворота», но имя Сталина там не присутствовало.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Павильон станции, построенный по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой, расположен на площади Стачек, на углу Старо-Петергофского проспекта.

Павильон выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом:

Не исключена возможность, что именно Россия явится страной, пролагающей путь к социализму… Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указывать нам путь.

Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова и А. П. Тимченко. Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. В первоначальном варианте в центре должен был находиться Сталин.

«Нарвская» — пилонная станция глубокого заложения глубина — 50 м. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой.

Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа.

На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», работы президента Академии художеств А. М. Герасимова. Изначально на красочном фоне планировалось установить бюст Сталина.

В 1961 году, после XXII съезда КПСС, панно было закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там до сих пор. По данным машинистов, мозаика сохранилась. Тем не менее, при организации музея метрополитена эта мозаика не была там выставлена.

Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий 48 панно с 12 повторяющимися сюжетами:

  • «Колхозники». Скульптор М. К. Аникушин
  • «Учащиеся». Скульптор Е. Г. Челпанова
  • «Метростроевцы». Скульптор А. М. Игнатьев
  • «Литейщики». Скульптор П. Ф. Куликов
  • «Деятели искусств». Скульптор М. Т. Литовченко
  • «Селекционеры». Скульптор В. Л. Рыбалко
  • «Врачи». Скульптор Н. К. Слободинская
  • «Моряки». Скульптор В. И. Сычёв
  • «Кораблестроители». Скульптор М. Р. Габе
  • «Строители». Скульптор А. Н. Черницкий
  • «Советские воины». Скульптор Н. К. Слободинская
  • «Текстильщицы». Скульптор Л. М. Холина

На дверях кабельных шкафов в путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.

Наклонный ход выход со станции, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце.

  • 2: Театральная площадь — Кировский завод — Лигово
  • 66: Канонерский остров — Кировский завод — АС «Кировский завод»
  • 73: Нарвская — Кировский завод — Автово — Ленинский проспект — Счастливая улица
  • 6: улица Кораблестроителей — Приморская — Василеостровская — площадь Стачек, Нарвская
  • 35: Канонерский остров — Нарвская
  • 20: Нарвская — Кировский завод — Автово — Проспект Ветеранов — Авангардная улица
  • 16: Карбюраторный завод — Обводный канал — Лиговский проспект — Пушкинская, Звенигородская, Витебский вокзал — Технологический институт — площадь Стачек, Нарвская

«Нарвская» — единственная станция в метрополитене, имеющая путевое развитие, но не являющаяся пересадочной и никогда не бывшая конечной — южнее станции расположен трёхстрелочный оборотный тупик. В будущем он станет соединительной ветвью к строящейся станции «Путиловская» шестой линии.

В 1950-х — начале 1960-х годов часть поездов Кировско-Выборгской линии предполагалось направлять только до «Нарвской». На световых табло с надписью «Поезд следует до станции», висевших над платформой направления в сторону станции «Автово» на ряде станций, среди возможных конечных станций перечислялась и «Нарвская». Сейчас тупик используется очень редко, поезда в него заходят только на ночной отстой. Также в тупик направляются поезда второй линии, а также, для оборота, поезда третьей линии, следующие в депо «Северное». 3 апреля 2017 года в день совершения террористического акта в Петербургском метрополитене тупик использовался для оборота составов, работающих на участке «Проспект Ветеранов» — «Нарвская».

В 2010 году станцию планировалось закрыть на 14 месяцев на реконструкцию для проведения работ по полной замене эскалаторов с увеличением их количества до четырёх, а также частичной замене конструкций наклонного хода. Однако в связи с несовершенством конструкции эскалаторов планировавшегося типа, опробованных ранее на переходах на станцию «Спасская», закрытие «Нарвской» было отложено до 2012 года, в течение которого к реконструкции так и не приступили. В 2013 году появились сведения о возможности закрытия станции на ремонт в 2014 году, однако на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» в графике ремонтов на 2014 год «Нарвская» отсутствует.

Планируется строительство перехода на проектируемую станцию «Нарвская-2» Кольцевой линии после 2030 года.

Адмиралтейский район расположен на левом берегу реки Невы.
Современные границы района существуют с 11 марта 1994 года (после объединения Ленинского и Октябрьского районов).

Адрес Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (отмечен на карте ) —

190005, Санкт-Петербург, Измайловский пр., 10
Электронная приемная,
Телефон: (812) 316-25-22

Дата основания района – 5 ноября 1704 года.
Площадь района – 1382 га.
Общая площадь дворовых территорий – 937,75 тыс. кв.м.
Общая площадь зеленых насаждений – 219 га.
Количество дворов – 1381.
Район расположен на 9 островах.
Омывается 7 реками и 6 каналами.
Количество мостов – 56.
Количество тоннелей – 3.

На территории района расположены

2 железнодорожных вокзала:

Балтийский вокзал — на набережной Обводного канала;
Витебский вокзал — на Загородном проспекте.

9 станций метрополитена:

Пушкинская
Технологический институт
Балтийская
Сенная площадь
Технологический институт
Фрунзенская
Театральная (проектируется)
Спасская
Садовая
Звенигородская

Население: 161 300 человек.

Муниципальные образования:

  1. МО Коломна
  2. МО Сенной округ
  3. МО Адмиралтейский округ
  4. МО Семеновский
  5. МО Измайловское
  6. МО Екатерингофский


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]