Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст 156 налогового кодекса РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)
В соответствии с пунктом 1 комментируемой статьи налогоплательщики НДС при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
Важно!
В пункте 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» разъясняется, что в целях применения положений главы 21 НК РФ во взаимоотношениях с инвестором застройщика (технического заказчика), не выполняющего одновременно функции подрядчика, надлежит квалифицировать в качестве посредника и применять к нему правила пункта 1 статьи 156 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 156 НК РФ предусмотрено, что если комиссионер на основании договора комиссии осуществляет реализацию товара (работы, услуги), не подлежащего налогообложению (освобожденного от налогообложения) на основании статьи 149 НК РФ, то его посреднические услуги все равно облагаются НДС. Аналогичные положения предусмотрены пунктом 7 статьи 149 НК РФ. Исключение составляют лишь посреднические услуги по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Таким образом, НДС со стоимости своего вознаграждения (иных доходов) за оказанные посреднические услуги по реализации товаров (работ, услуг), которые не облагаются НДС (за названным исключением), необходимо будет исчислить и заплатить в бюджет (письма Минфина России от 31.03.2010 N 03-07-05/15, от 23.03.2010 N 03-07-11/73, N 03-07-11/74).
В то же время при решении вопроса об исчислении НДС с реализации по посредническому договору необходимо учитывать и положения статьи 39 НК РФ.
Так, на основании подпункта 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ операции по реализации драгоценных металлов в слитках банками лицам, не являющимся банками, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость при условии, что эти слитки остаются в одном из хранилищ банков.
Согласно пункту 1 статьи 39 НК РФ реализацией товаров или услуг организацией признается передача на возмездной основе права собственности на товары, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 156 НК РФ налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученного ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении этих договоров.
Учитывая изложенное, реализация банком по агентскому договору с клиентом драгоценных металлов, размещенных на обезличенном металлическом счете клиента, ранее приобретенных клиентом в другом банке с уплатой налога на добавленную стоимость и полученных банком от клиента в физической форме, реализацией банком товаров не признается. Поэтому в данном случае банку следует исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном вышеназванным пунктом 1 статьи 156 НК РФ.
При этом возврат банком клиенту драгоценных металлов в физической форме, размещенных на обезличенном металлическом счете клиента, ранее приобретенных клиентом в другом банке с уплатой налога на добавленную стоимость и полученных банком от клиента в физической форме, реализацией банком товаров также не признается и, соответственно, не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Указанные разъяснения дает финансовое ведомство в письме от 02.11.2011 N 03-07-05/33.
Договор транспортной экспедиции не назван в статье 156 НК РФ.
Официальная позиция.
Так, в письме Минфина России от 21.01.2015 N 03-07-11/1524 рассмотрен вопрос о принятии к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным агентом для оказания услуг по агентским договорам, в отношении которых освобождение от НДС не применяется. В данном письме Департамент Минфина России дает нижеследующее разъяснение о порядке применения пункта 2 комментируемой статьи НК РФ.
Пунктом 7 статьи 149 и пунктом 2 статьи 156 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении услуг, оказываемых на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьей 149 Кодекса, освобождение от налогообложения этим налогом не применяется, за исключением посреднических услуг по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным агентом для оказания услуг агента, в отношении которых освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость не применяется на основании вышеуказанных пункта 7 статьи 149 и пункта 2 статьи 156 НК РФ, принимаются к вычету в вышеизложенном порядке.
Важно!
Услуги, оказываемые агентом от имени принципала в рамках агентского договора в связи с реализацией товаров, не облагаемых налогом на добавленную стоимость на основании нормы, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость. На данный аспект также обращают внимание официальные органы в своих разъяснениях. (См., например, письмо Минфина России от 10.11.2014 N 03-07-07/56613.)
Официальная позиция.
Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ17-11405, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 24, 75, 156, 169, 171, 172, 223, 224, 226, 247, 252, 256, 260, 270, 310, 312, 357, 358, 359, 361, 362 Налогового кодекса, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Пленума от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», суды пришли к выводу о законности решения налогового органа в обжалуемой части…
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-8813/14, Высший арбитражный суд, надзор Выводы судов основаны на положениях статей 101, 146, 156, 247, 249, 251 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Неправильного применения судами норм материального права не установлено…
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-3929/14, Высший арбитражный суд, надзор Признавая законным решение инспекции, суды руководствовались положениями статей 146, 153, 156 и 167 Налогового кодекса Российской Федерации и исходили из обязанности налогоплательщика исчислить и уплатить налог на добавленную стоимость с сумм вознаграждений полученных от названных контрагентов при исполнении агентских договоров…
Пунктом 2 статьи 156 НК РФ предусмотрено, что если комиссионер на основании договора комиссии осуществляет реализацию товара (работы, услуги), не подлежащего налогообложению (освобожденного от налогообложения) на основании статьи 149 НК РФ, то его посреднические услуги все равно облагаются НДС. Аналогичные положения предусмотрены пунктом 7 статьи 149 НК РФ. Исключение составляют лишь посреднические услуги по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункт 6 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Договор транспортной экспедиции не назван в статье 156 НК РФ.
Согласно письму Минфина России от 21.06.2004 N 03-03-11/103 налогоплательщики, оказывающие услуги по договорам транспортной экспедиции, определяют налогооблагаемую базу по НДС как сумму дохода, полученную в виде вознаграждения. При этом суммы авансовых платежей, полученные в счет предстоящего выполнения услуг в рамках указанного договора, включаются в налоговую базу по НДС только в части платежей, соответствующих размеру указанного вознаграждения.
Отнесение договора транспортной экспедиции к посредническому договору в целях налогообложения подтверждено также письмами Минфина России от 16.10.2000 N 04-02-05/2, от 21.06.2004 N 03-03-11/103, а также письмами Управления МНС России по г. Москве от 12.03.2001 N 02-11/11705-м, от 20.11.2002 N 24-11/56384.
Налоговый кодекс 2020г. Глава №35
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6 (ред. от 26.12.2017)
«Об изменении и дополнении некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам»
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15
«О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям»
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56
«О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 300-ФЗ
«О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 297-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 294-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ
«О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 313-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Виды специальных налоговых режимов (СНР) предусмотрены статьей 678 Налогового кодекса.
Специальный налоговый режим
Особенности налогообложения
Статьи НК
Для субъектов малого бизнеса:
Упрощенный (особый) порядок исчисления и/ или уплаты отдельных налогов, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты:
на основе патента
индивидуального подоходного налога (ИПН)
680, 681, 685, 686
на основе упрощенной декларации
социального налога, индивидуального подоходного налога или корпоративного подоходного налога (КПН)
680, 681, 687-689
с использованием фиксированного вычета
ИПН или КПН.
680, 690-696
Розничного налога
Выбор осуществляется:
1) физическими лицами – в уведомлении, направляемом для постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя;
2) вновь образованными юридическими лицами – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения, представляемом в налоговый орган не позднее 5 рабочих дней после государственной регистрации.
То есть, в отличие от ИП при регистрации юридического лица нельзя автоматически выбрать специальный режим. Для этого необходимо после регистрации в установленный срок подать соответствующее уведомление. При отсутствии такого уведомления налогообложение будет осуществляться в общеустановленном порядке.
Также предусматривается возможность перехода на специальный налоговый режим действующими субъектами предпринимательства при соответствии условиям его применения.
Важно!
Такой режим вправе применять субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:
1) среднесписочная численность работников за налоговый период для СНР:
на основе упрощенной декларации – не более 30 человек;
с использованием фиксированного вычета – не более 50 человек;
2) доход за налоговый период для СНР:
на основе патента – не более 3 528 МРП;
на основе упрощенной декларации – не более 24 038 МРП;
с использованием фиксированного вычета – не более 144 184 МРП (при этом в доход не включаются доходы в пределах 70 048 МРП, полученные ИП путем безналичных расчетов с обязательным применением ТИС).
Под МРП в данном случае понимается месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
СНР розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:
1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством Республики Казахстан.
Не вправе применять СНР на основе патента или упрощенной декларации ИП и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).
Под агентскими понимаются договоры (соглашения) гражданско-правового характера, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.
Не вправе применять СНР для субъектов малого бизнеса:
1) юридические лица, имеющие структурные подразделения;
2) структурные подразделения юридических лиц;
3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах.
Для налогоплательщиков, применяющих СНР для субъектов малого бизнеса, предусматривается отдельный порядок:
приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчетности (в отношении ИП, применяющих СНР на основе патента);
формирования стоимостного баланса группы (подгруппы) при переходе налогоплательщика на общеустановленный порядок;
определения доходов при применении СНР на основе патента или упрощенной декларации;
определения имущественного дохода и дохода от прироста стоимости при реализации прочих активов (в отношении ИП).
исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество (в отношении ИП);
Освобождение от обложения ИПН
Номер документа:
99-IV ЗPK
Дата принятия:
10/12/2008
Состояние документа:
Утратил силу
Начало действия документа:
01/01/2009
Органы эмитенты:
Парламент
Утратил силу с:
01/01/2018
Документ утратил силу с 1 января 2018 года в соответствии со статьей 58 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №121-VI ЗРК, за исключением:
— статей 317 — 324, действующих до 31 декабря 2018 года;
— абзаца четвертого подпункта 22) пункта 1 статьи 20, подпункта 4) пункта 4 статьи 571, подпункта 1) пункта 5 статьи 573, абзаца восьмого подпункта 2) пункта 5, абзаца двадцатого части первой подпункта 2) пункта 9 статьи 627, подпункта 4) части второй пункта 9 статьи 638, действующих до 31 декабря 2022 года;
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года №100-IV ЗРК настоящий Кодекс вводится в действие — с 1 января 2009 года:
— за исключением пункта 2 статьи 3, который вступает в силу — с 1 июля 2011 года.
Текущая редакция принята: 25/12/2017 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения № 122-VI ЗРК от 25/12/2017 Вступила в силу с: 01/01/2018
Редакция от 03/07/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения № 83-VI ЗРК от 03/07/2017 Вступила в силу с: 01/01/2018
Редакция от 11/07/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в… № 91-VI ЗРК от 11/07/2017 Вступила в силу с: 25/07/2017
Редакция от 11/07/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики № 89-VI ЗРК от 11/07/2017 Вступила в силу с: 24/07/2017
Редакция от 05/07/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной… № 88-VI ЗРК от 05/07/2017 Вступила в силу с: 21/07/2017
Редакция от 30/06/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения № 80-VI ЗРК от 30/06/2017 Вступила в силу с: 01/07/2017
Редакция от 15/06/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного и… № 73-VI ЗРК от 15/06/2017 Вступила в силу с: 30/06/2017
Редакция от 11/05/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической… № 65-VI ЗРК от 11/05/2017 Вступила в силу с: 26/05/2017
Редакция от 10/05/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам использования… № 64-VI ЗРК от 10/05/2017 Вступила в силу с: 23/05/2017
Редакция от 27/02/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 49-VI ЗРК от 27/02/2017 Вступила в силу с: 01/05/2017
Редакция от 30/11/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и… № 26-VI ЗРК от 30/11/2016 Вступила в силу с: 02/01/2017
Редакция от 28/12/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции и… № 34-VI ЗРК от 28/12/2016 Вступила в силу с: 01/01/2017
Редакция от 08/04/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам № 491-V ЗРК от 08/04/2016 Вступила в силу с: 01/01/2017
Редакция от 24/11/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам миграции и… № 421-V ЗРК от 24/11/2015 Вступила в силу с: 01/01/2017
Редакция от 27/10/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 364-V ЗРК от 27/10/2015 Вступила в силу с: 01/01/2017
Согласно п. 1 ст. 156 НК РФ посредники определяют налоговую базу по НДС как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
Обратите внимание, согласно п. 2 ст. 156 НК РФ на операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ, не распространяется освобождение от налогообложения. Исключение составляют только посреднические услуги по реализации следующих товаров (работ, услуг):
— предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации;
— медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечням, утвержденным Постановлениями Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 998, от 28 марта 2001 г. N 240 и от 17 января 2002 г. N 19;
— ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2001 г. N 567;
— реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18 января 2001 г. N 35.
Новости
Обращаем внимание налогоплательщиков, что до 2020 года нормы, регулирующие ИПН, действуют в редакции статьи 33 ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)
Изменения, коснувшиеся ИПН, облагаемого у источника выплаты
Структура определения облагаемого дохода работника установлена в следующей последовательности: начисленный доход минус сумма корректировки дохода (статья 341 НК, ранее ст.155), минус сумма налоговых вычетов (статья 342 НК, ранее статьи 156, 166).
При этом налоговые вычеты подразделены на следующе виды:
1) налоговый вычет в виде ОПВ;
2) налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;
3) стандартные налоговые вычеты, статья 346 НК:
— вычет в размере 1 МЗП;
— категория лиц, имеющих право на вычет в пределах 75-кратного МРЗП за год (в 2018 г. равна 2121300 тенге):
— участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
— инвалиды I, II или III группы;
— дети-инвалиды;
— один из родителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида до достижения им 18-летия или признанного инвалидом по причине «инвалид с детства»;
— один из усыновителей (удочерителей), до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком 18-летия;
— добавлена категория – один из приемных родителей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью.
4) прочие налоговые вычеты (по добровольным пенсионным взносам; на медицину в размере не более 8-кратного МРЗП; по вознаграждениям, ипотечным жилищным займам, выданным ЖСБ РК).
Изменения и дополнения по отдельным видам доходов и выплат:
— 85 процентов доходов лиц, осуществляющих сбор отходов черного и цветных металлов, освобождается от налогообложения по ИПН (пп.48) п.1 ст.341 НК);
— доход от личного подсобного хозяйства в пределах 24-кратного МЗП за год (678816 тенге) освобождается от налогообложения по ИПН (пп.14) п.1 ст.341 НК);
Исключена норма, ограничивающая применение налогового вычета в размере 1 МЗП при определении дохода работника, работающего менее 16 дней.
На текущий год ставка ИПН, облагаемого у источника, сохранилась на уровне 10%, по дивидендам – 5%. Налоговым периодом является календарный месяц, отчетным периодом для составления декларации ф.200.00 – календарный квартал, срок представления декларации не позднее 15 числа 2-го месяца следующего за отчетным кварталом, срок уплаты не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода.
Для сведения: только с 1 января 2020 года с учетом введения всеобщего декларирования доходов и имущества, по ИПН будут введены дополнительные налоговые вычеты (для многодетных семей, на обучение, в виде расходов на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам во всех банках).
Касательно налоговых агентов по СНР
Налогоплательщики, работающие по упрощенной декларации, будут отражать обязательства по ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальным платежам помесячно в ф.910.00, соответственно, исчисление и уплата налогов и социальных платежей будет производиться в общеустановленном режиме, статья 689 Налогового кодекса.
Лица, применяющие СНР с использованием фиксированного вычета (учет доходов и расходов), уплачивают и исчисляют ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты, социальные платежи ежемесячно, с ежеквартальным представлением формы налоговой отчетности по таким обязательствам по форме 200.00.
Касательно социального налога
Изменена ставка социального налога, она снижена с 11% до 9,5 %.
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 156]
1. Налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
В аналогичном порядке определяется налоговая база при реализации залогодержателем в установленном законодательством Российской Федерации порядке предмета невостребованного залога, принадлежащего залогодателю.
2. На операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса, не распространяется освобождение от налогообложения, за исключением посреднических услуг по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 статьи 149 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
В аналогичном порядке определяется налоговая база при реализации залогодержателем в установленном законодательством Российской Федерации порядке предмета невостребованного залога, принадлежащего залогодателю. (Абзац введен — Федеральный закон от 22.07.2005 № 119-ФЗ)
На операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса, не распространяется освобождение от налогообложения, за исключением посреднических услуг по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 статьи 149 настоящего Кодекса. (В редакции Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ)
Пожалуй самым главным изменением можно выделить введение с 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения.
Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств.
Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.
Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения
Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (далее – РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Срок введения в действие- с 1 июля 2021 года. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва (РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Соответствующие поправки вносятся в Закон РК от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» (статья 27). Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП. Изменения приняты с целью предоставления возможности подтверждения расходов по приобретенным товарам, работам, услугам не только наличием электронного счета фактуры, но и чеком контрольно-кассовой машины, содержащим реквизиты покупателя. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
Расходы работодателя связанные с обследованием по коронавирусной инфекцией не должны рассматриваться в качестве доходов работников. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.
Изменения в нормы по ЭСФ приняты в целях исключения выписки электронного счета фактуры при реализации товаров конечному потребителю с предоставлением чека онлайн контрольно-кассовой машины, предоставления права не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю, а также когда реализацией занимаются субъекты микро-бизнеса, с освобождением от выписки счет-фактур, у покупателей — субъектов бизнеса должно оставаться право требовать выписки счета-фактуры при необходимости. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС. Приняты в целях создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.
Освобождение от КПН с 2022 года. Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения, направленного на реинвестирование в новые основные фонды, позволит увеличить инвестиции в основной капитал
Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане. Принято в целях государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче крипто валют. В целях увеличения поступления в бюджет денежных средств от майнинга. Также, в целях сокращения без контрольного потребления электроэнергии майнинговыми фермами. Срок введения в действие 1 января 2022 года.
Отсрочка по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года. Принято в части выполнения поручения Президента РК.
Изменения в Налоговом кодексе по ИПН у источника выплаты и социальному налогу
Данная статья может стать полезным подспорьем для начинающих предпринимателей, решивших начать собственное дело. После регистрации Товарищества с ограниченной ответственностью (далее — ТОО), необходимо определить, по какому режиму налогообложения Вы можете и хотите осуществлять свою деятельность. Любое ТОО может осуществлять деятельность по общеустановленному режиму налогообложения или согласно статье 428 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс — далее НК РК), может применить упрощённый режим налогообложения. Для этого согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 435 НК РК вновь образованные юридические лица должны предоставить налоговое заявление на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации не позднее пяти рабочих дней после государственной регистрации в органе юстиции. Специальный налоговый режим устанавливает для ТОО упрощенный порядок исчисления и уплаты налогов. При упрощенном режиме налогообложения (п.1 ст. 436 НК РК) сумма исчисленных налогов составляет 3% от дохода за соответствующий налоговый период (доход рассчитывается согласно статье 427 НК РК). Согласно пункту 2 статьи 437 НК РК корпоративный подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений. При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю. При этом не учитываются понесённые ТОО расходы. Необходимо обратить Ваше внимание, на следующее положение — при применении упрощённого режима налогообложения, Вы не можете осуществлять вычеты по расходам. ТОО, находящееся на специальном режиме может применить корректировку суммы налогов (п.2 ст.436 НК РК), то есть если среднемесячная заработная плата одного работника составила, не менее 2,5 кратного МЗП вы смело можете применять данную корректировку и уменьшить сумму подлежащих уплате налогов. Среднемесячная заработная плата за одного работника за налоговый период рассчитывается как соотношение фонда оплаты труда к количеству наёмных работников. Рассмотрим сравнительную таблицу
Упрощённый режим
Общеустановленный режим
объект обложения
доход
налогооблагаемый доход
вычеты расходов связанных с предпринимательской деятельностью
не применяются
применяются
периодичность сдачи налоговой отчётности
1 раз в полугодие
1 раз в квартал
форма налоговой отчётности
910.00
200.00; 210.00:
срок сдачи декларации
не позднее 15 августа текущего года за первое полугодие и 15 февраля следующего года за второе полугодие
не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом
срок уплаты налогов
не позднее 25 августа текущего года и 25 февраля следующего года.
до 25-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты;
1. Налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
В аналогичном порядке определяется налоговая база при реализации залогодержателем в установленном законодательством Российской Федерации порядке предмета невостребованного залога, принадлежащего залогодателю.
2. На операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса, не распространяется освобождение от налогообложения, за исключением посреднических услуг по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 статьи 149 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 156 Налогового кодекса РФ посредники определяют налоговую базу по НДС как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
Обратите внимание, согласно пункту 2 статьи 156 Налогового кодекса РФ на операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса РФ, не распространяется освобождение от налогообложения. Исключение составляют только посреднические услуги по реализации следующих товаров (работ, услуг):
— предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации;
— медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по Перечням, утвержденным Постановлениями Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 998, от 28 марта 2001 г. N 240 и от 17 января 2002 г. N 19;
— ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2001 г. N 567;
— реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18 января 2001 г. N 35.
Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2017 N 305-КГ17-11405 по делу N А40-112444/2016
Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 24, 75, 156, 169, 171, 172, 223, 224, 226, 247, 252, 256, 260, 270, 310, 312, 357, 358, 359, 361, 362 Налогового кодекса, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Пленума от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», суды пришли к выводу о законности решения налогового органа в обжалуемой части.
Определение Верховного Суда РФ от 25.12.2017 N 301-КГ17-19335 по делу N А43-20285/2016
Совокупность установленных по делу обстоятельств свидетельствует, что общество действовало в интересах физического лица (учредителя общества), в связи с чем суды, руководствуясь положениями статей 171, 172, 247, 248, 252, 265, 156 Налогового кодекса и правовой позицией, изложенной в пункте 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», пришли к выводу о том, что обществом не соблюдены условия, необходимые для применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и учета внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль.
В соответствии со статьей 213 Налогового кодекса РК налогоплательщик (налоговый агент) имеет право на основании налогового заявления:
1) приостановить представление налоговой отчетности;
2) продлить срок приостановления представления налоговой отчетности;
3) возобновить представление налоговой отчетности, если иное не предусмотрено данной статьей.
Налогоплательщик (налоговый агент) представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:
1) налоговое заявление — в случае принятия решения о приостановлении или возобновлении деятельности или продлении срока приостановления представления налоговой отчетности.
Налоговое заявление представляется:
на предстоящий период — в случае принятия решения о приостановлении деятельности;
до окончания срока приостановления деятельности — в случае принятия решения о возобновлении деятельности или продлении срока приостановления представления налоговой отчетности;
2) налоговую отчетность с начала налогового периода до даты приостановления деятельности, указанной в налоговом заявлении, — в случае принятия решения о приостановлении деятельности.
Общий срок приостановления представления налоговой отчетности с учетом его продления не должен превышать срок исковой давности, установленный статьей 48 Налогового кодекса. Продление осуществляется на период, указанный в налоговом заявлении, с учетом общего срока.
Налоговый орган в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления обязан провести приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности или отказать в приостановлении представления налоговой отчетности.
Сведения о приостановлении (продлении, возобновлении) публикуются на интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее даты принятия такого решения и являются основанием для непредставления налоговой отчетности за период, указанный в налоговом заявлении.
Вышеуказанные положения не распространяются на индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы на основе уплаты единого земельного налога, плательщика налога на игорный бизнес и (или) фиксированного налога, налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов, налогоплательщика (налогового агента), имеющего высокий уровень рисков по системе управления рисками, за исключением индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы, а, также, на порядок и сроки представления налоговой отчетности по налогам на имущество, транспортные средства и земельному налогу, по плате за пользование земельными участками.
Источник
5-11-2018
Посмотрели: 1512
МРП
2 917 тг
МЗП
42 500 тг
Базовая пенсия
17 697 тг
Минимальная пенсия
43 272 тг
Прожиточный минимум
34 302 тг
КПН
20%
ИПН
10%
НДС
12%
Соц. налог
9,5%
Соц. Отчисления
3,5%
ОПВ
10%
ОППВ
5%
Отчисления на ОСМС
2%
ВОСМС
2%
Розничный налог
3%
Базовая ставка НБ РК
9%
ЕСП
1 МРП 0,5 МРП
Профессиональная организация бухгалтеров «Институт сертифицированных бухгалтеров Казахстана», является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в результате добровольного объединения бухгалтеров и бухгалтерских организаций Республики Казахстан.
Согласно пункту 1 статьи 156 Налогового кодекса РФ посредники определяют налоговую базу по НДС как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
Обратите внимание, согласно пункту 2 статьи 156 Налогового кодекса РФ на операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса РФ, не распространяется освобождение от налогообложения. Исключение составляют только посреднические услуги по реализации следующих товаров (работ, услуг):
предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации;
медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по Перечням, утвержденным Постановлениями Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 998, от 28 марта 2001 г. N 240 и от 17 января 2002 г. N 19;
ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2001 г. N 567;
реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18 января 2001 г. N 35.
Текст комментария: «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 21 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ «НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ» () Авторы: Ю.М. Лермонтов Издание: 2015 год
В соответствии с пунктом 1 комментируемой статьи налогоплательщики НДС при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
Важно!
В пункте 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» разъясняется, что в целях применения положений главы 21 НК РФ во взаимоотношениях с инвестором застройщика (технического заказчика), не выполняющего одновременно функции подрядчика, надлежит квалифицировать в качестве посредника и применять к нему правила пункта 1 статьи 156 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 156 НК РФ предусмотрено, что если комиссионер на основании договора комиссии осуществляет реализацию товара (работы, услуги), не подлежащего налогообложению (освобожденного от налогообложения) на основании статьи 149 НК РФ, то его посреднические услуги все равно облагаются НДС. Аналогичные положения предусмотрены пунктом 7 статьи 149 НК РФ. Исключение составляют лишь посреднические услуги по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Таким образом, НДС со стоимости своего вознаграждения (иных доходов) за оказанные посреднические услуги по реализации товаров (работ, услуг), которые не облагаются НДС (за названным исключением), необходимо будет исчислить и заплатить в бюджет (письма Минфина России от 31.03.2010 N 03-07-05/15, от 23.03.2010 N 03-07-11/73, N 03-07-11/74).
В то же время при решении вопроса об исчислении НДС с реализации по посредническому договору необходимо учитывать и положения статьи 39 НК РФ.
Так, на основании подпункта 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ операции по реализации драгоценных металлов в слитках банками лицам, не являющимся банками, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость при условии, что эти слитки остаются в одном из хранилищ банков.
Согласно пункту 1 статьи 39 НК РФ реализацией товаров или услуг организацией признается передача на возмездной основе права собственности на товары, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 156 НК РФ налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученного ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении этих договоров.
Учитывая изложенное, реализация банком по агентскому договору с клиентом драгоценных металлов, размещенных на обезличенном металлическом счете клиента, ранее приобретенных клиентом в другом банке с уплатой налога на добавленную стоимость и полученных банком от клиента в физической форме, реализацией банком товаров не признается. Поэтому в данном случае банку следует исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном вышеназванным пунктом 1 статьи 156 НК РФ.
При этом возврат банком клиенту драгоценных металлов в физической форме, размещенных на обезличенном металлическом счете клиента, ранее приобретенных клиентом в другом банке с уплатой налога на добавленную стоимость и полученных банком от клиента в физической форме, реализацией банком товаров также не признается и, соответственно, не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Указанные разъяснения дает финансовое ведомство в письме от 02.11.2011 N 03-07-05/33.
Договор транспортной экспедиции не назван в статье 156 НК РФ.
Официальная позиция.
Так, в письме Минфина России от 21.01.2015 N 03-07-11/1524 рассмотрен вопрос о принятии к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным агентом для оказания услуг по агентским договорам, в отношении которых освобождение от НДС не применяется. В данном письме Департамент Минфина России дает нижеследующее разъяснение о порядке применения пункта 2 комментируемой статьи НК РФ.
Пунктом 7 статьи 149 и пунктом 2 статьи 156 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении услуг, оказываемых на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьей 149 Кодекса, освобождение от налогообложения этим налогом не применяется, за исключением посреднических услуг по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным агентом для оказания услуг агента, в отношении которых освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость не применяется на основании вышеуказанных пункта 7 статьи 149 и пункта 2 статьи 156 НК РФ, принимаются к вычету в вышеизложенном порядке.
Важно!
Изменения в Налоговый кодекс 2021-2022 Законом от 24 июня 2021 года
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс Российской Федерации РФ
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
ГК РФ
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2
Гражданский кодекс часть 3
Гражданский кодекс часть 4
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
Земельный кодекс РФ
Кодекс административного судопроизводства РФ
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
Кодекс об административных правонарушениях РФ
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
НК РФ
Налоговый кодекс часть 1
Налоговый кодекс часть 2
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
Трудовой кодекс РФ
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовный кодекс РФ
ФЗ об исполнительном производстве
Закон о коллекторах
Закон о национальной гвардии
О правилах дорожного движения
О защите конкуренции
О лицензировании
О прокуратуре
Об ООО
О несостоятельности (банкротстве)
О персональных данных
О контрактной системе
О воинской обязанности и военной службе
О банках и банковской деятельности
О государственном оборонном заказе
Закон о полиции
Закон о страховых пенсиях
Закон о пожарной безопасности
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Закон об образовании в Российской Федерации
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
Закон о защите прав потребителей
Закон о противодействии коррупции
Закон о рекламе
Закон об охране окружающей среды
Закон о бухгалтерском учете
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33
«О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость»
Все документы >>>
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 17
«О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
Все документы >>>
Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»
Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об инновационном центре «Сколково»
Федеральный закон от 29.06.2012 N 96-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Все документы >>>
Указ Президента РФ от 03.04.2002 N 311
«О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации по вопросам налогообложения»
Указ Президента РФ от 05.12.2001 N 1408
«О признании утратившими силу Указов Президента Российской Федерации в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию
«О бюджетной политике на 2002 год»
Все документы >>>
Согласно пункту 1 статьи 156 Налогового кодекса РФ посредники определяют налоговую базу по НДС как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
Обратите внимание, согласно пункту 2 статьи 156 Налогового кодекса РФ на операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса РФ, не распространяется освобождение от налогообложения. Исключение составляют только посреднические услуги по реализации следующих товаров (работ, услуг): — предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации; — медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по Перечням, утвержденным Постановлениями Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 998, от 28 марта 2001 г. N 240 и от 17 января 2002 г. N 19; — ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2001 г. N 567; — реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18 января 2001 г. N 35.
Если у вас остались вопросы по статье 156 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
(0)
Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
Письмо ФТС России от 17.05.2018 N 14-40/28427 (ред. от 02.09.2021)
Письмо ФТС России от 20.08.2014 N 14-40/39460 (ред. от 02.09.2021)
Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Статья 156. Налоговая база подоходного налога с физических лиц
1) получать от налоговых органов информацию о действующих налогах и платежах в бюджет, изменениях в налоговом законодательстве Республики Казахстан, разъяснения по применению налогового законодательства Республики Казахстан;
2) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, лично или через законного или уполномоченного представителя в соответствии со статьей 16 настоящего Кодекса, или с участием налогового консультанта;
3) заключать договор на проведение аудита по налогам в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) получать результаты налогового контроля в случаях, установленных настоящим Кодексом;
5) получать бесплатно в налоговом органе бланки установленных форм налоговых заявлений и (или) программное обеспечение, необходимое для представления налоговой отчетности и заявления в электронной форме;
Примечание ИЗПИ! Подпункт 6) предусмотрен в редакции Закона РК от 10.12.2020 № 382-VI (вводится в действие с 01.01.2022).
6) обжаловать уведомление о результатах проверки, уведомление об итогах рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;
7) не представлять информацию и документы, не относящиеся к объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, за исключением информации и документов, представление которых предусмотрено налоговым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а также законодательством Республики Казахстан, регулирующим производство и оборот отдельных видов подакцизных товаров, авиационного топлива, биотоплива и мазута;
8) получать информацию о благонадежности и добросовестности контрагента из информационной системы, указанной в пункте 15 статьи 22 настоящего Кодекса.
2. Налогоплательщик вправе представить в налоговый орган сведения о своих номерах телефонов и адресах электронной почты для целей информирования о наличии налоговых обязательств по налогу на транспортные средства, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
3. Налогоплательщик обязан:
1) своевременно и в полном объеме исполнять налоговые обязательства;
2) представлять по требованию налоговых органов договор на проведение аудита по налогам и заключение аудита по налогам в случае заключения такого договора;
3) представлять информацию и документы, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а также законодательством Республики Казахстан, регулирующим производство и оборот отдельных видов подакцизных товаров, авиационного топлива, биотоплива и мазута;
4) соблюдать требования, предъявляемые при применении контрольно-кассовых машин;
5) хранить в течение пяти лет с даты печати или полного заполнения сменные отчеты, книги учета наличных денег и товарных чеков, а также чеки аннулирования, возврата и чеки контрольно-кассовых машин, по которым проведены операции аннулирования и возврата.
4. Налогоплательщик имеет иные права и выполняет иные обязанности, установленные налоговым законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 13 с изменением, внесенным Законом РК от 10.12.2020 № 382-VI (вводится в действие с 01.01.2021).
Статья 14. Права и обязанности налогового агента
Налоговый агент имеет такие же права и выполняет такие же обязанности, что и налогоплательщик, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 15. Обеспечение и защита прав налогоплательщика (налогового агента)
1. Налогоплательщику (налоговому агенту) гарантируется защита его прав и законных интересов.
2. Защита прав и законных интересов налогоплательщика (налогового агента) осуществляется в порядке, определенном настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.
3. Налоговым органам, их должностным лицам и работникам запрещается требовать от налогоплательщиков выполнения обязанностей, не предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.
Статья 16. Представительство в налоговых отношениях, регулируемых настоящим Кодексом
Статья 31. Налоговое обязательство
1. Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в силу которого налогоплательщик обязан совершать действия, указанные в пункте 2 статьи 36 настоящего Кодекса.
2. Государство в лице налогового органа имеет право требовать от налогоплательщика (налогового агента) исполнения его налогового обязательства в полном объеме, а в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства применять способы по его обеспечению и меры принудительного исполнения в порядке, определенном настоящим Кодексом.
Статья 32. Объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением
Объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, являются имущество и действия, с наличием и (или) на основании которых у налогоплательщика возникает налоговое обязательство.
Статья 33. Налоговая база
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иные характеристики объекта налогообложения, на основании которых опре��еляются суммы налогов и платежей, подлежащие уплате в бюджет.
Статья 34. Налоговая ставка
Статья 57. Общие положения
Положения настоящей главы применяются в случае принятия налогоплательщиком решения о реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, ликвидации или прекращении деятельности.
Статья 58. Исполнение налогового обязательства ликвидируемого юридического лица, а также при прекращении деятельности в Республике Казахстан структурного подразделения, постоянного учреждения юридического лица-нерезидента
1. Юридическое лицо-резидент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации письменно сообщает об этом налоговому органу по месту своего нахождения.
2. В течение трех рабочих дней со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемое юридическое лицо представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:
1) налоговое заявление о проведении налоговой проверки;
2) ликвидационную налоговую отчетность.
3. Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, платежей в бюджет и социальным платежам, по которым ликвидируемое юридическое лицо является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о проведении налоговой проверки, до даты представления такого заявления.
В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится не позднее даты представления ликвидационной налоговой отчетности.
4. Ликвидируемое юридическое лицо уплачивает налоги, платежи в бюджет и социальные платежи, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности, не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.
В случае, если срок уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей, отраженных в налоговой отчетности, представленной перед ликвидационной налоговой отчетностью, наступает после истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, уплата (перечисление) производится не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.
5. Налоговая проверка должна быть начата налоговыми органами не позднее двадцати рабочих дней после получения налоговым органом налогового заявления ликвидируемого юридического лица.
6. Налоговая задолженность ликвидируемого юридического лица, возникающая в том числе по основаниям, указанным в пунктах 4 и 11 настоящей статьи, погашается за счет его денег, в том числе полученных от реализации его имущества, в порядке очередности, установленной законами Республики Казахстан. При этом также погашается налоговая задолженность структурных подразделений ликвидируемого юридического лица, постоянных учреждений, структурных подразделений юридического лица-нерезидента в случае исполнения таким юридическим лицом-нерезидентом налоговых обязательств совокупно по группе постоянных учреждений, структурных подразделений юридических лиц через прекращающее деятельность постоянное учреждение, структурное подразделение.
7. Если имущества ликвидируемого юридического лица недостаточно для погашения в полном объеме налоговой задолженности, остающаяся часть налоговой задолженности погашается учредителями (участниками) ликвидируемого юридического лица в случаях, которые установлены законами Республики Казахстан.
8. Если ликвидируемое юридическое лицо имеет излишне уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени, то указанные суммы подлежат зачету в счет погашения налоговой задолженности ликвидируемого юридического лица в порядке, определенном статьей 102 настоящего Кодекса.
В случае если ликвидируемое юридическое лицо имеет ошибочно уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени, то указанные суммы подлежат зачету в порядке, определенном статьей 103 настоящего Кодекса.
9. В случае, если ликвидируемое юридическое лицо до даты снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость имеет сумму превышения налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, подлежащую возврату в соответствии с главой 49 настоящего Кодекса, указанное превышение подлежит возврату ликвидируемому юридическому лицу в порядке, определенном статьей 104 настоящего Кодекса.
10. При отсутствии у ликвидируемого юридического лица налоговой задолженности:
1) ошибочно уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени подлежат возврату этому юридическому лицу в порядке, определенном статьей 103 настоящего Кодекса;
2) излишне уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени подлежат возврату этому юридическому лицу в порядке, определенном статьей 101 настоящего Кодекса;
20.01.2021 1 046
Усиление и расширение взаимодействия налоговых органов с уполномоченными органами, введение инвестиционного налогового кредита, увеличение в 20 раз земельного налога по неиспользуемым земельным участкам и многое другое введено в налоговое законодательство. Подробности у корреспондента ИА «АгроИнфо».
В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».
На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложен��е 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:
– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;