Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переоборудование с 1 июля 2021 изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.
- С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
- С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
- подвеска и любые ее компоненты
- рулевое управление и рулевое колесо
- сиденья водителя и пассажиров
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
- бамперы
- выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
- ксеноновые лампы
- галогеновые лампы накаливания нестандартного света
- любые спойлеры
- нестандартные пороги
- нестандартные колесные арки
- подкрылки
- дополнительное внешнее освещение
- багажник на крыше
- колесные проставки
- газобаллонное оборудование
- «кенгурятники»
- лайтбоксы на крыше
- мониторы для трансляции рекламы
- «плавники»
- фаркопы
- лебедки
- тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
- колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
С 1 июля 2021 обязательным для применения стал ГОСТ 33670-2015, поэтому у испытательных лабораторий возникла необходимость взаимодействовать с системой контроля геолокации фотофиксации процесса идентификации и видеофиксации процесса проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, с последующим приобщением фотографий и видео указанного процесса, что также негативно сказалось на времени проводимых исследований. Т.к. до сих пор нет однозначного трактования, как должен выглядеть процесс, где и кем должна быть произведена фото-видео фиксация. Это означает, что теперь, в обязательном порядке измерения и фотофиксация изменений будет происходить на безе существующих пунктов технического осмотра или СТО обладающими необходимым набором этого оборудования. Плюс одна обязательная к посещению инстанция во время прохождения процедуры.
Таким образом, весь процесс регистрации изменений состоит из таких этапов:
- Сбор документов и получение заключения технической экспертизы от испытательной лаборатории;
- Первичное посещение ГАИ для одобрения проведения переоборудования;
- Непосредственное переоборудование в сертифицированном сервисе;
- Оформление диагностической карты после прохождения технического осмотра авто;
- Фотофиксация всех изменений на базе ППТО (пункт переоборудования транспортных средств);
- Получение протокола технической проверки безопасности в испытательной лаборатории;
- Вторичное посещение ГИБДД для получения свидетельства СКТС;
- Внесение отметки о переоборудовании в ПТС;
К сожалению для нас и всех собственников ТС процесс стал сложнее, дольше и дороже. Однако, он становится все больше и больше похож на настоящую экспертизу, когда решение принимается не просто на основании фотографий а по результатам осмотра ТС экспертом и проведением реальных измерений. Мы поддерживаем подобную инициативу, хоть и становимся ее заложниками. Всем безопасных дорог!
Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.
Вступил в силу ГОСТ-33670. Как переоборудовать авто после 1 июля 2021 года?
Начнет действовать система прослеживаемости импортных товаров. При работе с такими товарами нужно будет отчитываться перед налоговиками (Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. № 371-ФЗ).
Компании и ИП, которые работают с импортными товарами, обязаны с 1 июля 2021 года:
- сдавать в ИФНС отчет по операциям с прослеживаемыми товарами с реквизитами для прослеживания;
- выставлять электронные счета-фактуры с прослеживаемыми товарами;
- обеспечить прием электронных счетов-фактур с прослеживаемыми товарами;
- предоставлять в налоговую по требованию налоговиков документы, в первую очередь счета-фактуры по операциям с прослеживаемыми товарами.
В июле обновится реестр МСП на сайте налоговой. Один раз в год, 10 июля, ФНС исключает из реестра МСП фирмы, которые:
- не подали сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или);
- не сдали налоговую отчетность, по которой определяется сумма дохода за прошлый год;
- не отвечают установленным критериям малых и средних предприятий.
В прошлом году был принят закон об обязанности резидентов с 1 июля 2021 года информировать налоговые органы о переводах с использованием иностранных электронных кошельков, если сумма таких операций превысит 600 тысяч рублей в год.
Сейчас за нарушение этого правила вводится штраф. Пока проект, но он будет принят. Штраф за непредставление отчета для граждан, должностных и юрлиц составит от 20 % до 40 % суммы, зачисленной на электронное средство платежа.
Установят новые правила по перечислению сумм, удержанных у работника-должника
С 27 сентября лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, обязаны в трехдневный срок со дня выплаты переводить удержанные денежные средства на депозитный счет службы судебных приставов.
Исключение: случаи, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, когда удержанные денежные средства переводятся сразу взыскателю.
Расширяются полномочия должностных лиц ФССП России в сфере учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение службы судебных приставов.
Основание: Федеральный закон от 30.12.2020 № 495-ФЗ.
Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.
Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:
- На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
- Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.
Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Багажник, фаркоп, колеса побольше… — за это отнимут регистрацию
Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.
При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.
Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.
- «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
- «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
- Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
- Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
- Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.
Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.
На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.
Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:
- разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
- протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.
Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.
На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:
- свидетельство соответствия безопасности,
- ПТС,
- СТС
- ОСАГО.
ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.
Что изменится с 1 июля 2021 года для бухгалтера и руководителя
Отсрочка Центробанка кончается 1 июля 2021 года: с этого момента социальные пособия ФСС будет перечислять только на карты «Мир». В их число входят выплаты:
-
по беременности и родам;
-
за постановку на учет в ранние сроки беременности;
-
по уходу за ребенком до полутора лет;
-
при рождении ребенка;
-
по временной нетрудоспособности (участникам ликвидации аварии на ЧАЭС).
При заполнении платежного поручения в поле 110 нужно ввести «1», чтобы деньги отправили на карту «Мир».
Впрочем, в качестве альтернативы некоторые пособия можно получить наличными средствами, почтовым переводом или на депозитные банковские счета, не привязанные к пластиковым картам.
С 1 июля получить квалифицированную ЭЦП можно будет непосредственно в отделении ФНС. Теперь предпринимателям не нужно обращаться за платной услугой в коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ): выдача подписей АУЦ ФНС России будет проходить бесплатно.
Подписи, выданные ранее коммерческими центрами, можно будет использовать до конца года. После этого они перестанут действовать, и нужно будет обратиться в ФНС за новой ЭЦП. Для получения электронной подписи понадобится заявление, паспорт и СНИЛС.
До 1 июля 2021 работать без онлайн-кассы могли ИП без персонала, а также предприниматели, которые самостоятельно оказывают услуги, выполняют работы или реализуют товары собственного производства.
С 1 июля отсрочка перестанет действовать, а значит и этим категориям бизнесменов придется купить онлайн-ККТ и применять её при расчетах с физическими, юридическими лицами, а также ИП.
Запуск системы прослеживания повлияет и на форму счета-фактуры:
-
Если компания или ИП работают с прослеживаемыми товарами, то в документе нужно будет заполнить все обязательные реквизиты:
-
регистрационный номер партии товара;
-
регистрационный номер декларации;
-
единица измерения;
-
количество товара в указанных единицах измерения.
-
- В остальных случаях в шапке счета-фактуры, в новой графе указывается номер и дата составления отгрузочной документации, на основе которой и сформирован счет-фактура. Это может быть товарная накладная или УПД.
В налоговом кодексе появился закрытый перечень оснований для отказа в приеме деклараций (п.4.1 ст.80 НК РФ). Налоговая аннулирует представленные декларации в следующих случаях:
- подписание декларации неуполномоченным или умершим лицом,
- руководитель, подписавший декларацию, дисквалифицирован или в ЕГРЮЛ есть отметка о недостоверности сведений о нем,
- в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении юридического лица.
Декларации по НДС будет сдать еще сложнее — в случае несоответствия данных декларации контрольным соотношениям такая декларация будет считаться несданной (п. 5.3 ст. 174 НК РФ). В этом случае налоговая обязана уведомить налогоплательщика в течение одного дня.
Перечень контрольных соотношений декларации по НДС утвержден приказом ФНС РФ от 25.05.2021 N ЕД-7-15/[email protected]
Новые правила тюнинга автомобилей 2021
С 1 июля применяется новая форма счета-фактуры (Постановление Правительства РФ от 02.04.2021 № 534).
Основные изменения связаны с вводом в действие системы прослеживаемости товаров. В форму счета-фактуры добавлены новые реквизиты:
- регистрационный номер партии товара,
- количественная единица измерения прослеживаемого товара,
- количество прослеживаемого товара в соответствующих единицах измерения.
Кроме того, в форму счета-фактуры добавлена строка для указания реквизитов документа, подтверждающих поставку (отгрузку) и строка для отражения идентификатора госконтракта (при наличии).
С 1 июля блокировка счета за несданную декларацию будет происходить в случае задержки более чем на 20 дней после срока подачи декларации, установленного законом (пп. 3, 3.2 ст. 76 НК РФ). Сейчас достаточно задержать отправку декларации на 10 дней, чтобы получить блокировку счета.
Кроме того, теперь налоговая может уведомить налогоплательщика о несданной декларации не позднее чем за 14 дней до принятия решения о блокировке (п. 3.3 ст. 76 НК РФ).
С 2022 года меняется порядок выдачи квалифицированных электронных подписей. Однако уже с 1 июля 2021 года можно будет бесплатно получить в ФНС электронную подпись нового образца.
Предполагается, что это позволит более плавно перейти к новому порядку выдачи КЭП.
С 1 июля действует новая форма СЗВ-ТД, утвержденная Постановлением Правления Пенсионного Фонда РФ № 769п от 27.10.2020.
Основные изменения таковы:
- исключен показатель «отчетный период»,
- добавлен раздел для заполнения сведений о реорганизованных компаниях,
- добавлен раздел по работе в районах Крайнего Севера,
- установлено обязательное заполнение кода выполняемой функции согласно общероссийскому классификатору занятий.
Снижены пороговые значения для перехода на налоговый мониторинг:
- сумма налоговых платежей снижена до 100 млн.рублей.
- пороговый размер доходов и активов снижен до 1 млрд.рублей.
Таким образом, данная система взаимодействия с налоговыми органами будет доступна большему количеству налогоплательщиков.
Продлены сроки подачи заявления о переходе на налоговый мониторинг. Теперь заявить о переходе можно до 1 сентября.
Что изменится для предпринимателей с 1 июля 2021 года
-
Хотите провести неделю без первички? Поучаствуйте в опросе и мечта станет реальностью
1,8 тыс. 0
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
☎ Связаться с нами! С 1 июля 2021 г. исключается одно из требований к участнику закупки
Начиная с этой даты у участников электронных аукционов, электронных запросов предложений, открытых конкурсов и бумажных запросов котировок нельзя требовать предоставить в составе заявки ИНН учредителей.
(Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ)
Одновременно напомним, что с 5 июля 2021 года появится возможность обжаловать электронную закупочную процедуру через ЕИС
Начиная с этой даты, направить жалобу в ФАС и ее территориальные органы можно будет как на заказчика или его комиссию, так и на оператора электронной площадки.
Удачных Вам закупок !
- 20.07.2016 — Банковские гарантии по 44 и 223-ФЗ
- 21.09.2016 — Федеральный Закон № 44 работает
- 26.09.2016 — Еще один банк из ТОП -100 лишился лицензии
- 07.10.2016 — Коррупция в госзакупках оценивается в 1,5 – 2 млрд. рублей
Переоборудование с 1 июля 2021 изменения
Сегодня в Росстандарте рассказали о том, в каких случаях с 1 июля 2021 года изменения в конструкции и тюнинг можно будет узаконить дистанционно, без посещения аккредитованной лаборатории.
Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию может проводиться путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в национальной системе аккредитации и заявителя или его представителя при соблюдении следующих условий:
При этом, в 2021 году предусмотрена разработка нового ГОСТ «Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний». До утверждения и начала применения указанного ГОСТ в рамках оценки внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств положения ГОСТ 33670-2015 могут применяться с учетом вышеуказанных условий.
- Новые правила для тюнинга и «праворулек» с 1 июля 2021 — 02/07/2021
- Правила изменения конструкции автомобилей с 1 июля перенесли — 29/06/2020
- Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года — 14/06/2020
- Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2021 год — 30/04/2020
- Изменения в конструкции транспортных средств с 17 ноября 2019 — 19/11/2019
- Совет Федерации ужесточил наказание для пьяных водителей — 23/06/2021
- Нештрафуемый порог снизят в городах? — 19/06/2021
- Права с 17 лет: последние новости [июнь 2021] — 18/06/2021
- Штраф за ДТП без техосмотра 2021 — 17/06/2021
- Техосмотр могут забрать у РСА — 16/06/2021
С 01.07.2021 в НК РФ закреплен новый, закрытый перечень оснований, по которым налоговики сочтут отчетность непредставленной.
Обнаружив хотя бы одно обстоятельство из списка, контролеры должны будут прекратить камеральную проверку полученной отчетности и направить налогоплательщику уведомление об отказе в ее приеме. Срок направления уведомления — 5 рабочих дней со дня выявления соответствующего основания, форму утвердит ФНС.
Очевидно, что всплыть данные нарушения могут не только при приеме декларации, но и после начала КНП. Поэтому данные поправки фактически закрепляют возможность аннулирования отчетности, представленной налогоплательщиком и допущенной инспекторами к проверке.
Важно! Одним из оснований для отказа в приеме декларации по НДС с 1 июля является ее несоответствие контрольным соотношениям. Какие соотношения будут критичными, видно из проекта соответствующего приказа ФНС. Ознакомиться с ними можно здесь.
Все больше документов переводят «в цифру».
Так, с 1 июля в электронном виде с УКЭП можно будет оформлять доверенность на право представителя налогоплательщика подписывать налоговую отчетность. ФНС утвердит формат электронной доверенности и порядок ее направления в инспекцию по ТКС (подп. «в» п. 16 ст. 1 закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
Кроме этого, при камеральных проверках пояснения по льготам можно будет представлять в виде электронного реестра подтверждающих документов. Его форму и формат тоже утвердит ФНС (п. 6 ст. 88 НК РФ в ред. закона № 374-ФЗ).
А еще налоговая начнет досрочно выдавать налогоплательщикам квалифицированные электронные подписи. Кто сможет их получить и что для этого нужно предпринять, мы рассказали здесь.
С 01.07.2021 просрочка сдачи отчетности, за которую налоговая может заблокировать счет, составляет 20 рабочих дней вместо 10.
А еще налоговики могут уведомлять налогоплательщика о предстоящей блокировке — не позднее чем в течение 14 рабочих дней до принятия соответствующего решения. Ключевое слово «могут» — это их право, а не обязанность. Поэтому гарантий, что о приостановлении операций сообщат никаких.
В рамках реформирования системы государственного и муниципального контроля с 1 июля существенно расширяется круг органов, решения и действия которых нужно обжаловать в досудебном порядке. Причем жалобы можно подавать через портал госуслуг. Среди таких инстанций госинспекции труда, Роспотребнадзор и другие.
С 1.02.2021 г. вступило в силу Постановление правительства «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств», согласно которому переоборудование автомобиля запрещается, если
- агрегаты, регистрационные документы и номера машины находятся в розыске;
- при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения либо уничтожения идентификационной маркировки автомобиля;
- если в реестре отсутствует заключение предварительной технической экспертизы.
С июля текущего года вступит в силу ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», что фактически будет означать невозможность установки КМУ на грузовой автомобиль без прохождения экспертизы в специальной лаборатории. Очевидно, что это приведет к увеличению общей стоимости монтажа манипулятора на шасси, если учитывать процесс оформления документов.
Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД. Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей дорожной инспекции. У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления. Все изменения должны вноситься под контролем сотрудников службы ГИБДД, которые имеют полномочия для осуществления технического надзора.
Согласно п.7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС, конструкция которых была изменена, запрещается, если водитель не успел согласовать эту процедуру в ГИБДД. В этом же пункте приведен перечень условий и неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле.
Что подразумевается под формулировкой «изменение конструкции», определено Техническим Регламентом (ТР) Таможенного Союза (ТС) ТР ТС 018/2011 в Приложении № 9.
В данном документе указаны видоизменения, которые могут быть сделаны в конструкции ТС:
- модификация кузова, т. е. установка на шасси ТС стандартного (это важно!) кузова одного из следующих видов: самосвального,
- бортового,
- цистерны,
- контейнера,
- фургона,
- тента;
- монтаж на грузовых ТС дополнительных баков для топлива;
- фиксация на грузовых авто спец. конструкций для подъема грузов:
- спец. борта,
- лебедки,
- гидроподъемника;
- установка на все виды ТС стационарного оборудования;
- изменение конструкции грузового автомобиля или (и) прицепа посредством монтажа коников (металлоконструкций для перевозки цилиндрических грузов);
- установка на грузовые ТС фургонов следующего назначения:
- для доставки почты,
- для оборудования передвижных мастерских;
- для транспортировки продовольственных и непродовольственных грузов;
- монтаж (или демонтаж) оборудования для газообразного топлива;
- установка, замена или модификация светового оборудования;
- переоборудование ТС с целью осуществления управления людям с ограниченными физическими возможностями;
- переоборудование ТС под нужды скорой мед. помощи.
Процесс переоборудования происходит с учетом нормативных актов, описанных в приказе МВД РФ, выпущенном 7 декабря 2000 года. В настоящее время приказ дополнен изменениями, которые также следует принимать во внимание. Суть документа сводится к описанию процесса узаконивания внесения изменений в конструкции автомобилей различных категорий. Также существует Технический регламент, где описываются два этапа проверки. Первый из них включает теоретическую возможность смены конструкции, второй подразумевает соблюдение регламентов ПДД после процедуры.
В пункте 77 указано, что сотрудники службы не имеют права организовывать предварительную проверку, если на автомобиль устанавливается сертифицированное оборудование от завода-изготовителя. Если внесение изменений является серийным и указано в конструкторских документах, для этого также не потребуется проверка. В этом случае речь может идти о штатных дополнительных фарах, ГБО или других деталях. Если автомобилист доверяет замену оборудования специальной фирме, ему необязательно изучать законодательные акты, поскольку весь процесс будет контролироваться юристами.
Все изменения должны быть оформлены документально, для начала владельцу машины понадобится получить специальное заключение о прохождении предварительной экспертизы автомобиля. Оно выдается после прохождения проверки в специальных организациях, имеющих аккредитацию для ведения деятельности такого типа. Они представляют собой испытательные лаборатории, куда также следует предоставлять свой пакет документации.
Узнавать о том, какие именно документы потребуются, нужно в конкретной лаборатории. После получения заключения об удачном прохождении экспертизы владелец автомобиля может отправляться в пункт ГИБДД по месту регистрации и предоставить там перечень нужных документов. Они указаны в письме МВД РФ, которое датировано 25 февраля 2015 года.
Для предварительного согласования понадобится иметь на руках:
- заполненное заявление на специальном бланке, который выдается в ГИБДД;
- документ, подтверждающий личность владельца машины;
- доверенность, если автовладелец доверил прохождение процедуры другому лицу;
- паспорт и СОР на автомобиль;
- заключение, подтверждающее, что машина прошла предварительную экспертизу.
После получения этих документов сотрудники ГАИ смогут приступить к процедуре осмотра, по итогам которого вынесут решение о том, можно ли будет поменять конструкцию автомобиля. При наличии положительного решения владелец машины сможет ее переоборудовать. Чтобы получить свидетельство, ему понадобятся дополнительные документы, в том числе:
- паспорт и документ, подтверждающий, что он является собственником автомобиля;
- свидетельство о регистрации и ПТС;
- диагностическая карта;
- стандартное заявление и декларацию о количестве внесенных изменений;
- копии сертификатов на детали и оборудование.
Эксплуатация переоборудованного ТС без надлежащего оформления запрещена. Это обусловлено тем, что безопасность дорожного движения зависит, в том числе, и от безопасности эксплуатации каждого отдельно взятого ТС.
Штраф за несанкционированное изменение конструкции автомобиля составляет 500 рублей. Если подобное нарушение будет зафиксировано не в первый раз, то штраф составит уже 5000 рублей, или же водителя, как злостного нарушителя закона, лишат прав на срок от 1 до 3 месяцев. Более детальную информацию о штрафах вы можете почерпнуть в другой статье нашего интернет-портала.
При наличии разрешения на переоборудование водитель имеет право внести нужные изменения в конструкцию своей машины. Перед проведением работ понадобится согласовать процедуру в специальной организации, этот вопрос решается в ГИБДД, сотрудники которого также могут разрешить автовладельцу поменять конструкцию самостоятельно. Специалисты, занимающиеся проведением работ, заполняют специальную декларацию, образец которой можно посмотреть в Письме МВД РФ.
Также им понадобится предоставить копии на сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность запчастей и деталей, требуемых для переоборудования машины. После проведения работ машину дополнительно проверяют на соответствие правилам безопасности и при отсутствии проблем выдают диагностическую карту. Затем владелец авто должен получить протокол о прохождении технической экспертизы, предоставив все нужные для проверки документы.
Такие услуги возможны в специальных сервисах с соответствующими сертификатами. Специалисты сервиса по окончании работ должны выдать вам декларацию о выполненных работах, копии сертификатов соответствия на использованные детали, сертификат с расшифровкой кода услуг.
Если устанавливают ГБО, дополнительно выдают формы 2а и 2б. Обязательно обратите внимание, чтобы срок службы газобалонного оборудования имел в запасе 2 года. Паспорт с отметкой об освидетельствовании газобалонного оборудования нужно всегда возить с собой.
Далее обновленную машину показываете в пункте технического осмотра (можно в том же сервисе) для проверки и получаете диагностическую карту. Необходимо также оформить протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию технического средства. Это возможно в той же испытательной лаборатории.
Ранее сотрудники ГАИ могли указать автомобилистам на наличие незаконных «доработок», то есть тюнинга. С начала июля они смогут проводить проверки. Работники ГИБДД теперь смогут выдавать предписания для того, чтобы водители устранили «неисправность». Отметим, что под этим словом скрывается не поломка, а незарегистрированный тюнинг. То есть все изменения, которые не прописаны в техническом паспорте машины.
Автомобилист, получивший предписание, должен исправить все, на что ему указали. Для этого у него есть 10 дней. Если спустя полторы недели тюнинг не будет устранен, авто попросту снимут с учета.
Сложнее стало узаконить доработку. Теперь водителю нужно обращаться для этого в испытательный центр или аккредитованную лабораторию. Эксперты выдают заключение, которое передается в специальный электронный реестр.
Если вдруг окажется, что тюнинг может быть небезопасным для участников дорожного движения, то автомобилисту не видать разрешения. Соответственно, машину с таким тюнингом нельзя будет поставить на учет в ГИБДД.
Согласно новому закону, автомобилист должен получить разрешение на любой тюнинг. Все изменения, которые не соответствуют конструкции транспорта, заявленной в техпаспорте, требуют проверки и регистрации.
Чаще всего тюнинг подразумевает установку или замену:
- спойлеров, других элементов аэродинамического обвеса;
- фаркопов, «лебядников» и «кенгурятников»;
- нестандартных колесных дисков и арок, проставок;
- багажников, боксов на крыше авто;
- бамперов, которые не предусмотрены заводскими характеристиками;
- подвески и ее компонентов;
- электронных мониторов.
Запрет также устанавливается на доработки мотора, изменение салона, в том числе замену сидений. Грубо говоря, каждую деталь теперь придется согласовывать с ГИБДД.
Похожие записи: