Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховка в 2021 году на машину начинающий водитель». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Для чего нужна страховка ОСАГО
- От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
- Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
- Как самому рассчитать полис ОСАГО
При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО. Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.
Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.
Сколько стоит ОСАГО для новичка
Проблем с автогражданкой в 2021 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.
Дополнительно увеличивается стоимость полиса для молодых водителей, произошли изменения в базовых тарифах, планируется увеличение штрафов как за отсутствие полиса ОСАГО, так и за нарушение правил дорожного движения.
Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.
Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.
Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше.
В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:
- 4 и менее – 1,0;
- 5-9 – 1,86;
- 10 и более – 3,0.
Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.
Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.
Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.
Пока официальная информация о том, когда эта схема заработает по всей стране отсутствует.
Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.
Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.
Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.
Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.
С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.
Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.
Начиная с 2021 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.
Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.
Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.
Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.
Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.
Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.
Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.
Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.
«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.
В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.
Основой для расчета стоимости страховки являются базовые тарифы, утверждаемые Центробанком. Регулятор устанавливает границы тарифного коридора (максимальное и минимальное значение тарифа), которыми руководствуются все без исключения страховщики в стране, определяя стоимость полиса ОСАГО. При этом окончательная цена продукта (сколько стоит страховка для начинающего водителя) вычисляется путем умножения тарифной ставки на целый ряд поправочных коэффициентов, учитывающих в том числе возраст клиента и его стаж.
Действующие правила не дают инструкции, как отличить начинающего водителя от опытного. Страховщики учитывают, каков стаж и возраст всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Наиболее высокий коэффициент установлен в отношении водителей возрастом 16-25 лет без опыта вождения. На цену полиса влияет и КБМ, показывающий аккуратность водителя. Если за предыдущие годы страхователь становился участником ДТП, то его скидка аннулируется, поэтому за свой полис он заплатит столько же, сколько и новичок.
Таким образом, факторов, которые необходимо принимать во внимание, действительно много. Более того, с каждым последующим годом цена будет меняться. Ведь, только мощность движка останется прежней и регион регистрации, но увеличится стаж, возраст водителя, изменится его личная статистика ДТП, появится или пропадет желание пользоваться прицепом или ездить в самое сложное зимнее время. Наконец, ничто не мешает отказаться от услуг одной страховой компании в пользу другой, с более лояльными тарифами.
Условия представления страховых услуг в рамках ОСАГО одинаковы для всех клиентов, каким бы коротким ни был их водительский стаж или юным возраст (сроки выплат, размер компенсации пострадавшим и т.п.). Отличия касаются только той суммы, в которую клиенту обойдется полис:
- скидка за безаварийное вождение (ее нет – КБМ=1);
- коэффициент возраста и стажа – максимален.
Никаких дополнительных обязанностей в отношении процедуры заключения договора со страховщиком отсутствие опыта на клиента не накладывает. Стоимость ОСАГО для начинающего водителя 2021 не зависит от того, согласится ли он на оформление дополнительных услуг – можно отказываться, если в них нет нужды.
Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО
Согласно Приказу ФНС №ММВ-7-14/[email protected] от 22.05.2019 г. в РФ насчитывается 92 субъекта. В каждом из них имеется собственная статистика аварийности на дорогах. Исходя из этих показателей, утверждаются применяемые страховщиками региональные коэффициенты.
Максимальное значение в 2021 г. имеют Москва – 2, Казань – 2, а также Санкт-Петербург – 1,8. Одно из наименьших значений в Симферополе – 0,6. Соответственно, сколько стоит страховка на машину без стажа, зависит от региона регистрации.
Всего в утвержденной регулятором таблице имеется 7 возрастных категорий и еще 8 – по стажу. Максимальное значение коэффициента – 1,87 утверждено для водителей младше 21 года с нулевым стажем, то есть стоимость страховки на автомобиль в 2021 году первый раз им обойдется заметно дороже более опытных и старших коллег.
Уже с 22 лет значение снижается при столь же низком стаже до 1,77. Для сравнения молодые люди младше 21 года с опытом от 3 лет пользуются коэффициентом 1,66. Понижающей поправкой от 0,99 пользуются водители старше 30 лет с опытом управления транспортными средствами свыше 10 лет.
Самая существенная скидка ожидает тех, кто водит аккуратно и не становится участником ДТП. Этот особенный коэффициент (КБМ) закрепляется за каждым водителем индивидуально и пересчитывается каждый год – с 1 апреля. Значение фиксируется в базе РСА.
Если к управлению допущено неограниченное число водителей (мультидрайв), то КБМ=1. Диапазон КБМ колеблется в пределах – от 2,45 до 0,5. Стартовое значение для клиента, впервые в жизни оформляющего ОСАГО, КБМ=1. Каким оно станет через год, зависит от аккуратности и соблюдения ПДД. За каждый год без аварий начисляется скидка 5%, но при 1 и более ДТП она аннулируется, а КБМ увеличивается вплоть до 2,45.
Согласно ст. 4 ФЗ № 40 от 25.04.2002 г., оформлять полис необходимо на все транспортные средства, за исключением:
- не участвующих в дорожном движении;
- способных развить скорость не выше 20 км/ч;
- прицепов личных транспортных средств физических лиц.
Все остальные транспортные средства для страховщиков различаются по мощности двигателей. Для каждого диапазона установлен собственный поправочный коэффициент, увеличивающийся с ростом значения мощности. Например, для двигателей менее 50 л.с. он равен 0,6, а для движка более 150 л.с. – 1,6.
Рассчитать ОСАГО для начинающего водителя
Цену страховки можно посчитать, если умножить базовую ставку, устанавливаемую Банком России, на коэффициенты, которые регулируются страховыми компаниями. Страховщик учитывает возраст и стаж водителя. Если автовладелец моложе 22 лет и совсем не имеет опыта, коэффициент для него будет максимальным — 1,87. Такая страховка обойдется на 70–80 % дороже. Для молодого водителя, у которого уже есть опыт вождения, но менее 3 лет, коэффициент будет равен 1,67. С 3-го года вождения коэффициент будет 1,04 и ниже в зависимости от того, достиг ли автовладелец 23 лет.
Для новичков КБМ равняется единице. Это коэффициент безаварийного вождения. Его значение будет снижаться каждый год, если водитель не попадал в аварии по своей вине. Скидка за безаварийное вождение составляет 5 % в год, но не более 50 %.
Помимо этого, при расчете суммы учитываются:
- территория, на которой автовладелец будет использовать автомобиль;
- сезонность вождения автомобиля (зимой цена будет выше);
- мощность двигателя;
- марка, модель и тип автомобиля;
- количество человек, включенных в страховку.
Учитывается как общий стаж вождения, так и длительность периода, в течение которого вы не попадали в аварии по своей вине. Если вы делаете перерыв в вождении, прекращаете сотрудничество со страховщиком, например на год, безаварийный срок вождения обнуляется, а КБМ снова становится равным единице.
Стоимость ОСАГО для начинающего водителя в 2021 году приблизительно одинаковая у всех страховых компаний. Если кто-то предлагает подозрительно низкую цену, не связанную с вашим стажем безаварийного вождения, это, вероятнее всего, мошенники.
Стоимость страховки будет постепенно снижаться, если водитель аккуратно водит и не попадает в аварии. Сразу после покупки машины и получения прав сильно сэкономить на получении полиса не получится.
Снизить цену страховки на машину для новичка можно следующими способами:
- уменьшить количество неопытных и молодых водителей в строках, где нужно указывать допущенных до вождения ТС лиц;
- вписать в страховку более опытного и взрослого водителя;
- соблюдать правила вождения и не попадать в аварии по своей вине;
- указать только те месяцы, когда вы пользуетесь автомобилем.
Многие новички опасаются водить машину зимой, на скользкой дороге больше шансов попасть в ДТП. Если пока водитель не решается на управление ТС в зимний период, можно оформить полис на 3 или 6 месяцев, что позволит сэкономить.
Автовладелец без опыта вождения считается потенциально опасным водителем. Сразу после оформления водителю-новичку присваивается 3 класс. Чем дольше он водит, не попадая в аварии по своей вине, тем выгоднее будут для него условия страхования. Компании стараются поощрять внимательных и аккуратных водителей.
С 2020 года страховые компании могут учитывать не только безаварийное вождение, но и наличие штрафов за нарушение ПДД. Поэтому водителям нужно стараться ездить только по правилам, чтобы снизить стоимость страховки.
Любые способы снижения стоимости ОСАГО должны быть законными. Нельзя оформлять полис на другого, более опытного водителя, указывать неверные данные.
Страховая компания не имеет права отказать в выдаче страховки неопытному водителю, если он предоставил все документы и корректно заполнил заявление.
Стоимость страховки на автомобиль новичку можно узнать с помощью онлайн-калькулятора. Необходимо ввести свои данные, информацию о машине, а потом оплатить указанную сумму с помощью банковской карты.
Процедура оформления через интернет проводится следующим образом:
- клиент уточняет стоимость страховки;
- заполняет анкету, указывает свои данные, серии и номера документов, тщательно проверяет все написанное;
- отправляет заявку страховщику;
- оплачивает стоимость страховки;
- получает на электронный ящик оригинал документа, чек об оплате и памятку для водителя.
Рекомендуется сохранить не только сам документ, но и чек. Он пригодится при страховом случае.
При проверке ГИБДД можно показывать полис в электронном варианте. С 2020 года отсутствие бумажного документа не приводит к штрафам. Но лучше иметь при себе и распечатку страховки на случай, если разрядится телефон или будут проблемы с интернетом.
После покупки нового автомобиля не обязательно проходить техосмотр, если машина куплена в салоне и не имеет пробега. Если же вы берете машину с рук, ей больше 4 лет, нужно пройти техосмотр и приобрести диагностическую карту. Это делается в специальных пунктах ТО, где специалисты осматривают автомобиль на наличие неисправностей, фотографируют его и загружают информацию в базу.
На данный момент это обязательная процедура, но из-за нехватки пунктов ТО и сложности прохождения осмотра, физическим лицам, управляющим легковым автомобилем или мотоциклом, с августа 2021 года можно не проходить ТО. Однако страховые компании предлагают хорошие скидки тем, кто добровольно прошел эту процедуру.
При получении полиса в офисе страховой компании нужно лишь выбрать страховщика, собрать документы и найти время для поездки в отделение организации. Многие предпочитают оформление через интернет, так как оно не требует личного присутствия водителя и проводится в любое удобное для клиента время.
При оформлении ОСАГО новички могут допустить следующие ошибки:
- поиск самого дешевого варианта. Страховщик может привлечь нового клиента акциями или скидками, но для водителя без опыта дешевых вариантов оформления страховки не существует. Если кто-то предлагает очень низкую цену, скорее всего, это мошенники. После оплаты ОСАГО водитель не получит документ;
- невнимательное заполнение анкеты. Особенность оформления электронного ОСАГО в том, что клиент самостоятельно заполняет все графы в заявлении, вводит данные водительских прав, СТС, ПТС, свидетельства о регистрации транспортного средства. Даже небольшая ошибка в одной цифре может привести как к штрафам, так и к отказу страховщика возмещать ущерб. Поэтому перед отправкой заявления нужно проверить несколько раз информацию;
- вождение без проверки документа. Даже если вы полностью доверяете страховщику, желательно зайти на сайт РСА и проверить наличие этого документа в базе. Электронный полис ОСАГО действует через 3 дня после отправления заявки. Перед тем как сесть за руль, нужно убедиться, что страховка подлинная;
- указание устаревших данных. Водитель может указать номер старых водительских прав или прежнюю фамилию (например, у женщин-автовладельцев после замужества).
Если вы заметили в полисе неточность, ошибку, нельзя откладывать процесс исправления. Отправьте на тот же сайт, где вы оформляли полис, заявку на исправление данных и приложите скрин документа, который подтверждает подлинность информации. Если инспекция заметит ошибку в полисе, автовладельца могут обвинить в попытке мошенничества.
После исправления ошибки в РСА обращаться не нужно. Страховщик сам отправит туда новые данные.
Изменения в оформлении ОСАГО в 2021 году
Почему необходимо иметь полис ОСАГО?
Согласно актуальным законодательным нормам, наличие полиса «ОСАГО» является обязательным для каждого автовладельца. Заключение договора обязательного страхования осуществляется при покупке транспортного средства. Управление автомобилем без полиса категорически запрещено. При выявлении факта отсутствия страховки на автовладельца накладывается административный штраф.
Действующий полис гарантирует водителю, что причиненный ему ущерб будет компенсирован страховой компанией. Владельцу машины не придется самостоятельно урегулировать эти вопросы.
Что такое электронный полис ОСАГО и нужно ли хранить его в печатном виде?
Электронный полис ОСАГО является аналогом бумажного документа и имеет полную юридическую силу. При желании, автовладелец может самостоятельно распечатать договор на бумажном носителе и хранить вместе с остальными документами на транспортное средство. Электронный полис может быть распечатан как в монохромном, так и в цветном варианте.
С 2019 года бумажные бланки полисов обязательного страхования имеют розовый цвет. Что касается электронного полиса, то он может быть любого цвета – не только розовым, но также черно-белым, голубым или зеленым. На данный момент, не существует строгих требований в отношении оформления электронного полиса ОСАГО. Документ не нуждается в заверении, его не обязательно распечатывать на бумажном носителе. При проверке документов достаточно показать бланк полиса в электронном виде на экране смартфона или назвать серию и номер документа.
Впервые оформление Е-ОСАГО стало доступным для автовладельцев в 2015 году. Водители получили уникальную возможность заключить договор со страховой компанией дистанционно, без визита в офис. В январе 2017 году страховые обязали оформлять электронные полисы. С этого момента компании не могут отказать в просьбе выдать электронный бланк.
Готовый документ поступает в электронном виде по указанному клиентом адресу электронной почты, также он становится доступен в личном кабинете клиента на официальном сайте, выбранной страховой компании. Клиент всегда может получить доступ к документу, использовать его в цифровом виде или распечатать на бумажном носителе.
Какие отличия существуют между ОСАГО и КАСКО?
Между программами КАСКО и ОСАГО имеются существенные различия. Страховые компании настоятельно рекомендуют иметь оба полиса, чтобы исключить максимальное количество рисков. ОСАГО является обязательным, а КАСКО – добровольным видом страхования. КАСКО может иметь обязательный характер лишь в случае с автокредитованием. Наличие полиса КАСКО не освобождает автовладельца от необходимости заключать договор ОСАГО.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Страховщики признают, что такие измерения для водителей будут полезны.К примеру, в период пандемии Covid-19 все больше страхователей перешли на оформления договоров ОСАГО без посещения офиса.
«Но как часто бывает, о продлении договора люди вспоминают в момент, когда полис уже закончился, а без машины для многих жизнь просто останавливается. Поэтому оперативно получить действующий электронный полис – это очень важно и удобно для многих водителей», — привел пример начальника отдела методологии по ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Егор Светлов.
Для оформления полиса ОСАГО в электронном виде понадобятся:
- документ, удостоверяющий личность страхователя и собственника ТС;
- документ о регистрации транспортного средства (ПТС или СТС);
- водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению;
- документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство. Но только в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного автомобиля.
ОСАГО для молодого водителя без стажа
ДГО – это страховка, которая компенсирует крупный ущерб. Добровольное страхование гражданской ответственности станет настоящим «щитом безопасности» для автовладельцев, которые с ужасом читают новости вроде «Ланос врезался в «Maybach». Страховой полис ДГО также пригодится людям, которые используют авто в условиях повышенного риска (например, для работы) и жителям больших городов. Вторая из рекомендаций объясняется тем, что чем больше город, тем интенсивнее в нем движение и тем выше риск попасть в аварию (этим обусловлена и разница в цене страховки для населенных пунктов с разным количеством населения). К тому же, в мегаполисах много дорогих авто, а ДГО позволяет покрыть ущерб, когда лимита стандартной автогражданки не достаточно.
Покупая полис КАСКО водитель страхует не свою ответственность перед другими участниками дорожно-транспортного движения, как это происходит в случае с ОСАГО или ДГО, а собственное авто. Страховка позволяет защитить машину от всевозможных рисков: угона, повреждения в результате падения дерева и других предметов, затопления, аварии и др. При оформлении договора вы сможете самостоятельно сформировать список угроз, которые считаете самыми вероятными для себя, или выбрать «полное КАСКО» (полис защищает от всех возможных вариантов).
«Грин кард» – это страховка для автовладельцев, которые планируют выехать на машине в Европу или одну из стран Ближнего Востока. Без такого полиса невозможно пройти таможенный контроль на границе. Международное ОСАГО также понадобится водителям, которые купили авто в Европе или США и еще не зарегистрировали его в Украине.
Как определить стоимость услуг страховой компании «One Click» в каждом конкретном случае? Цена на страховку автомобиля будет зависеть от таких факторов.
- Объем двигателя вашего авто (чем он больше, тем выше цена).
- Льготы. Пенсионеры, инвалиды 2 группы, чернобыльцы 1 и 2 категорий, а также участники войны могут претендовать на скидку 50%. Клиент, который хочет получить скидку, должен быть собственником авто по техпаспорту, а объем двигателя его транспортного средства не может быть бОльшим, чем 2500 сантиметров кубических.
- Срок действия страховки (чем «короче» полис, тем он дороже из расчета на один страховой день.
- Место регистрации владельца ТС. Страховка оформляется по месту прописки, а ее цена зависит от особенностей населенного пункта (численности населения, количества авто и следовательно — интенсивности движения).
- Количество аварий. За каждый год без аварий водителю начисляют скидку в 5% (бонус-малус). Максимальный бонус, который можно получить при подписании страхового договора – 10% от цены страховки.
- Сфера использования авто. Параметр учитывается, если водитель использует свою машину для перевозки груза или пассажиров в коммерческих целях.
- Выбранная франшиза (чем она больше, тем дешевле будет стоить страховка).
Важно! ОСАГО оформляется не только на легковой транспорт, но и на грузовые автомобили, мотоциклы, микроавтобусы, мотороллеры и прицепы.
С 29 августа 2021 года упрощается процедура получения полиса ОСАГО
Оформляя договор ОСАГО вы защищаете себя от перспективы платить за ремонт авто и лечение людей в случае, если станете виновником аварии. Но что, если вы сами пострадаете из-за неосторожности «лихача», а у виновника не окажется полиса? Купите в «One Click» договор с прямым урегулированием, и вам больше не придется задавать себе подобные вопросы. Если владелец такой страховки попадет в аварию по вине другого человека, то компенсацию ему выплатит не компания виновника, а его собственная СК!
12. Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из введенных Вами данных. В результате Вы получаете две цифры: минимальное значение и максимальное значение.
Если Вам предлагают купить полис ОСАГО, стоимость которого не попадает в выбранные пределы, то речь скорее всего идет о мошенничестве. Либо Вам предлагают поддельный полис (в случае низкой цены), либо Вам «незаметно» навязывают дополнительные услуги.
В любом случае калькулятор ОСАГО 2021 года позволит Вам вовремя заметить неладное и пойти в другую страховую компанию.
Водители со стажем вождения менее 2 лет должны наклеить на заднюю часть автомобиля знак «Начинающий водитель». Если знака нет, инспектор может сделать предупреждение или выписать штраф — 500 руб.
Водители со стажем вождения менее 2 лет не могут буксировать другие автомобили. За это также положено предупреждение или штраф — 500 руб.
Основная часть изменений в автостраховании вводится постепенно в течение прошлого года и текущего. Кратко отметим основные изменения в ОСАГО:
Нарушители заплатят больше
Одним из главных нововведений является индивидуализация тарифов ОСАГО.
Теперь страховые компании смогут рассчитать цену ОСАГО индивидуально под каждого клиента в зависимости от различных факторов: количества нарушений и аварий, пробега и марки авто, стажа вождения и т.д.
Страховые компании имеют право установить свой базовый тариф в пределах установленной законом нормы. Но в данном случае не все страховщики устанавливают самое высокое значение, поскольку конкуренция среди компаний большая, нужно привлекать клиентов более низкой ценой.
Теперь тарифный коридор стал шире и цена на ОСАГО для каждого отдельного случая может значительно отличаться.
Базовые ставки в ОСАГО в 2021 году
Если в договоре страхования число допущенных к управлению водителей ограничено, то в таком случае коэффициент не меняет стоимость полиса.
За неограниченное число водителей в ОСАГО коэффициент стал больше. Раньше значение было – 1, 87, а теперь – 1,94.
Коэффициент региона проживания стал ниже
В сторону уменьшения цены ОСАГО можно отнести коэффициент города, который стал ниже. Данный показатель основывается на регионе, где проживает водитель. Но снижение это незначительное и практически не отразится на снижении цены на страховку.
Например, коэффициент для Москвы снизился всего на одну сотую – показатель 1,9.
Центробанк РФ своим постановлением установил новые тарифы ОСАГО. Они вступили в силу в 2021 году и будут актуальны в течение всего года. Познакомиться с ними можно на официальном сайте регулятора – это указание №5000-У, которое зарегистрировано в Минюсте РФ под номером 53241.
Главные нововведения коснулись тарифов ОСАГО на 2021 год. Также они затронули:
- Базовые страховые ставки.
- Количество страхуемых автомобилистов.
- Таблицу КБМ.
- Возраст и опыт вождения автомобилистов.
Коэффициент бонус-малус КБМ и дальше будет рассчитывается по результатам запроса в базу Российского Союза Автостраховщиков. Только при возможности восстановления скидки будет предоставлена справка о величине КБМ.
КБМ представляет собой коэффициент, используемый к базовому тарифу. Это может быть дисконт за безаварийную езду либо повышение множителя за ДТП. Он устанавливается для всех автомобилистов, вписанных в договор, стоимость страховки рассчитывается по максимальному значению. При репутации водителя как опасного будет использоваться повышающий коэффициент.
Таблица претерпела минимальные изменения. Она используется при расчёте показателя, на множитель влияет наличие и отсутствие страховых случаев в предшествующих периодов. Сами же значения не изменились.
ОСАГО-2021: для водителей ввели важные изменения (подробности)
Обычно стоимость страховки на машину рассчитывается по такой формуле: ТБ × КТ × КБМ водителя × КВС × КО × КМ × КС × КН. В ней используются такие показатели:
ТБ – базовый тариф, который действует в текущем году
КТ – территориальный коэффициент
КМБ – коэффициент класса водителя (бонус-малус)
КВС – коэффициент возраста и стажа вождения автомобилиста
КО – ограничение на число лиц, которые допущены к вождению
КМ – коэффициент мощности мотора автомобиля
КС – коэффициент срока использования транспортного средства
КН – коэффициент нарушений
Разберём расчёт, сколько будет стоить полис ОСАГО в 2021 году на конкретном примере. Формула не изменилась, поэтому водителям, которые определяли показатель раньше, ничего не нужно изменять в своих расчётах.
Рассмотрим наглядный пример:
- Город прописки – Москва
- Легковой автомобиль, мощность двигателя 96 л.с.
- Возраст водителя 33 года, опыт – 8 лет
- Дисконт 30%
- Срок оформления полиса – 12 месяцев
Стоимость страховки на автомобиль в 2021 году рассчитывается следующим образом = 2746×2 (г. Москва) × (100%-30%) (Дисконт) × 1.04 (Возраст и опыт) × 1.1 (Мощность двигателя) × 1 (срок) = 4397,99 рублей
Определить сколько стоит страховка на машину в 2021 году можно с помощью онлайн-калькулятора сервиса instore.market. Пользователь сразу же получает актуальную информацию, причём тут же он может оформить полис. На первой странице необходимо указать такие данные:
- Номерной знак авто с обозначением региона
- Категория ТС
- Срок, на который оформляется страховой полис
После этого нажмите «Далее». Система произведёт поиск автомобиля. При успешной операции многие сведения будут взяты из базы данных. В противном случае нужно будет ввести в соответствующие поля вручную информацию о марке и модели авто, годе изготовления, мощности силового агрегата и территории эксплуатации машины. После этого снова нужно кликнуть «Далее».
На следующем этапе необходимо обозначить, является ли пользователь страхователем и собственником автомобиля. На сайте необходимо будет ввести фамилию, имя и отчество, номер водительского удостоверения, дату рождения и получения ВУ, а также стаж вождения автомобилиста. Здесь же можно указать, сколько водителей будет вписано в полис. По каждому из них нужно представить информацию. Только после этого станет активной кнопка «Рассчитать точную стоимость». После её нажатия будет представлен результат, и посетитель узнает новые цены на ОСАГО, которые действуют в 2021 году.
На следующем этапе нужно указать данные об оформлении полиса. Сервис предоставит указания, которым нужно следовать. Посетитель должен сообщить платёжную информацию о банковской карте и произвести оплату. Данные будут отправлены по зашифрованному и защищённому от перехвата каналу, устойчивому к взлому хакеров.
Сразу же после оплаты на указанный пользователем электронный ящик будет выслана цифровая страховка. После её распечатывания и подписи документ будет иметь полную юридическую силу. Его можно предъявлять сотрудникам дорожной полиции при проверке. На все действия уйдёт не больше 10-15 минут.
Внимание! Онлайн-калькулятор производит поиск самых выгодных программ только среди надёжных российских страховщиков, офисы которых находятся в регионе регистрации пользователя. Полученные предложения можно сравнить и выбрать наиболее выгодное. Для этого предусмотрена специальная функция сравнения.
Опыт вождения напрямую не зависит от возраста человека – новичками за рулём могут быть и 18-летние молодые люди, и лица пенсионного возраста. Главный определяющий критерий здесь, это опыт. А он, как известно, приходит со временем. Российские законодатели, понимая повышенную вероятность совершения аварий неопытными автолюбителями, специальные коэффициенты для новичков. Они предусматривают снижение цены полиса, с ростом опыта вождения. Соответственно дороже всего ОСАГО обойдётся для лиц, получивших права менее года назад, и не имеющих водительского стажа.
Несмотря на высокую стоимость, страховка для начинающих водителей является предметом первой необходимости. Учитывая высокую опасность совершения ДТП по своей вине, ОСАГО избавит новичка от необходимости компенсировать причинённый ущерб из собственных средств. Полис поможет сэкономить ему до 400 тысяч при нанесении материального вреда, и до 500 тысяч – при причинении ущерба здоровью и жизни пострадавшим лицам.
Договор страхования автогражданской ответственности заключается со всеми владельцами ТС, независимо от их опыта вождения. Отказать в оформлении ОСАГО по причине недостаточного времени нахождения за рулём, страховщик не в праве. Это расценивается, как прямое нарушение ФЗ №40, и наказывается наложением штрафов в соответствии со статьями ГКРФ.
Региональный коэффициент учитывает плотность дорожного движения в конкретном субъекте РФ и крупном городе. На улицах большого мегаполиса вероятность ДТП гораздо выше, чем на дороге в провинциальной глубинке. С учётом этого и был введён региональный коэффициент: чем больше насыщенность региона автотранспортом, тем он выше. К примеру, для Москвы установлен повышающий коэффициент, равный 2, для Санкт-Петербурга – 1,9. А вот для Калмыкии или Бурятии он составляет всего 0,6 от базовой цены полиса.