Двойное налогообложение с чехией

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Двойное налогообложение с чехией». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налог на доходы физических лиц 15-23%
Налог на прибыль юридических лиц (детали) Налог на прибыль уплачивается по ставке 19%. В отношении дохода в виде дивидендов налог уплачивается по ставке 15%
Налог на прирост капитала. Детали включается в налогооблагаемую базу налога на прибыль
НДС. Детали Стандартная ставка НДС составляет 21%. В отношении некоторых товаров и услуг применяются пониженные ставки в размере 15% и 10%
Другие налоги Социальные взносы, Налог на недвижимость
Государственная пошлина
Гербовый сбор

Применяемые соглашения об избежании двойного налогообложения

Информация о заключенных налоговых соглашениях об избежании двойного налогообложения (DTA) Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Германия, Гонконг, Греция, Грузия, Дания, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания, Иран, Италия, Казахстан, Канада, Кипр, Китай, Колумбия, Косово, Кувейт, Латвия, Ливан, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Малайзия, Мальта, Марокко, Молдова, Монголия, Нидерланды, Новая Зеландия, Нигерия, Норвегия, Пакистан, Панама, Польша, Португалия, ОАЭ, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сингапур, Сирия, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чили, Шри Ланка, Швеция, Швейцария, Эстония, Эфиопия, ЮАР, Япония
Соглашения об обмене налоговой информацией (TEIA) Андорра, Аруба, Багамы, Белиз, Бермуды, Британские Виргинские острова, Гернси, Джерси, Каймановы острова, Монако, Сан Марино, Сен Мартен, Острова Кука, Остров Мэн
Мин. ставка налога на прибыль для юр. лиц 19%
Налог на прирост капитала Обычная ставка
НДС 21%
Налог у источника 15%/15%/15%
Валютный контроль Нет

Угоди набрали чинності

Країна

Дата підписання

Дата набрання чинності

Примітки

Австрія

16.10.97

20.05.99

листи ДПАУ від 12.10.2006 р. № 11533/6/12-0116,
від 12.05.2010 р. № 9211/7/22-5017

Азербайджан

30.07.99

03.07.2000

Алжир

14.12.2002

01.07.2004

Бельгія

20.05.96

25.02.99

Білорусь

24.12.93

30.01.95

Болгарія

20.11.95

03.10.97

Бразилія

16.01.2002

26.04.2006

лист ДПАУ від 08.11.2006 р. № 20775/7/12-0117

Великобританія

10.02.93

11.08.93

лист ДПАУ від 18.12.2007 р. № 25761/7/12-0117

Вірменія

14.05.96

19.11.96

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо о налогообложении доходов российской организации, получаемых за пределами Российской Федерации, а также устранения двойного налогообложения, сообщает следующее.

Согласно статье 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины заключено и действует Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов от 08.02.1995 (далее — Соглашение).

Пунктом 1 статьи 11 Соглашения предусмотрено, что проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве, если такой резидент имеет фактическое право на эти проценты.

Однако такие проценты могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель фактически имеет право на проценты, взимаемый налог не должен превышать 10 процентов от валовой суммы процентов (пункт 2 статьи 11 Соглашения).

Таким образом, пункт 2 статьи 11 Соглашения определяет право налогообложения процентов и за государством, в котором эти проценты возникают, если данный налог предусмотрен внутренним законодательством этого государства, но ограничивает такое право предельным налогом, рассчитываемым по ставке, не превышающей ставку, размер которой в двухстороннем Соглашении определяют Договаривающиеся Государства.

Соответственно, доход российской организации, полученный от источников в Украине в виде процентов, может облагаться налогом в Украине в размере, не превышающем 10 процентов от валовой суммы полученного дохода в виде процентов.

При этом на основании статьи 22 Соглашения, если резидент одного Договаривающегося Государства получает доход или владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход или имущество, уплаченная в этом другом Государстве, подлежит вычету из налога, взимаемого с такого резидента в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на такой доход или имущество, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.

Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 311 НК РФ доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

При этом согласно пункту 3 статьи 311 НК РФ суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога на прибыль организаций в Российской Федерации.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, — заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, — подтверждения налогового агента.

Таким образом, в целях осуществления процедуры зачета сумм налога, уплаченных российской организацией (удержанных с доходов российской организации) в иностранном государстве, российская организация должна:

— отразить доходы (проценты), полученные ею от иностранных организаций, в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетные (налоговые) периоды, в которых эти доходы (проценты) получены;

— представить в налоговый орган Российской Федерации по месту своей постановки на учет вместе с декларацией по налогу на прибыль организаций декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/[email protected], и документы, предусмотренные в пункте 3 статьи 311 Кодекса.

Действительный государственный
советник Российской Федерации 3 класса
Д.Ю. Григоренко

Международные налоговые отношения


Ссылаясь на межправительственное Соглашение России и Украины об избежании двойного налогообложения, ФНС России пояснила следующее.

Доход российской организации, полученный от источников в Украине в виде процентов, может облагаться налогом в Украине в размере, не превышающем 10%.

Кроме того, разъяснено, что суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этим юрлицом налога на прибыль в России.

В целях осуществления процедуры зачета сумм налога, уплаченных в иностранном государстве, от российской организации требуется следующее. Она должна отразить доходы (проценты) от иностранных юрлиц в декларации по налогу на прибыль за периоды, в которых эти доходы (проценты) получены. Кроме того, в российский налоговый орган нужно подать декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами нашей страны.

Среди условий, установленных российским налоговым законодательством для применения льготного налогообложения в соответствии с условиями международных соглашений об избежании двойного налогообложения, основным является подтверждение факта, что контрагент находится за границей. Речь идет о зарубежном партнере российского налогоплательщика, которому последний выплачивает доход. Об этом указывается в подп. 4 п. 2 ст. 310 НК. Также налогоплательщику потребуется доказать, что его партнер является фактическим получателем прибыли, а не посредником.

В п. 1 ст. 312 НК говорится о том, что иностранный партнер обязан предоставить российскому налоговому агенту доказательство того, что он является фактическим выгодополучателем и что он расположен на территории того государства, с которым у России заключен договор об избежании двойного налогообложения.

Если подтверждающие документы составлены на иностранном языке, то потребуется побеспокоиться об их переводе на русский. Также фискальные органы в большинстве случаев требуют, чтобы на документах стоял апостиль. Для того чтобы налоговый агент не удерживал налог с дохода иностранца (или чтобы применил льготный режим налогообложения), необходимо, чтобы все перечисленные выше подтверждающие документы были предоставлены до момента выплаты дохода.

В случае если они будут предоставлены позже, налог с дохода будет удержан в соответствии с нормами российского налогового законодательства. Но впоследствии при предоставлении документов уплаченный налог можно будет вернуть и доплатить доход зарубежному партнеру.

Итак, какие документы должен предоставить иностранный партнер, чтобы избегнуть двойного обложения налогами? В п. 1 ст. 312 НК указан исчерпывающий перечень таких документов:

  • заверенное компетентным зарубежным органом (к таким относятся финансовые и фискальные ведомства иностранных государств) подтверждение о постоянном нахождении резидента в данном иностранном государстве (+ перевод на русский);
  • документальное подтверждение, что иностранный получатель дохода имеет на него фактическое право.

Однако ни в данном пункте, ни где-нибудь еще в НК нет четкого указания о том, какие требования предъявляются к форме документов. Обычно такие подтверждающие документы именуют как «Сертификаты о налоговом резидентстве».

Ранее требования к форме документов и другие вопросы, которым надлежало уделить внимание относительно особенностей предоставления подтверждающих документов в органы фискальной службы, были собраны в «методичке», составленной ФНС и изложенной в приказе Министерства по налогам и сборам от 28.03.2003 № БГ-3-23/150. Но данные методические рекомендации утратили свое действие на основании приказа ФНС от 19.12.2012 № ММВ-7-3/[email protected]

На данный момент ФНС так и не выпустила новые разъяснения по данному вопросу, поэтому налогоплательщикам стало труднее прорабатывать каждую конкретную ситуацию. Так, сегодня налогоплательщики вынуждены не только изучать все имеющиеся разъяснения финансового и фискального ведомств по интересующему вопросу, но и изучать сложившуюся судебную практику.

Международное соглашение об избежании двойного налогообложения (далее в таблице — СДН) подписывается Правительством России с правительством другого иностранного государства. При этом дата заключения двустороннего международного договора обычно не совпадает с датой вступления в действие, а также датой применения в одной и в другой стране.

Чтобы разобраться во всех этих важных нюансах, предлагаем ознакомиться с перечнем всех заключенных российским правительством двухсторонних соглашений, направленных на устранение двойного обложения налогами доходов в двух сотрудничающих странах.

Чтобы снизить налоговое бремя российских коммерсантов, правительство РФ заключает соглашения об избежании двойного налогообложения с руководством других стран. Данные соглашения имеют преимущество над налоговым законодательством РФ. Но чтобы их применять, российским налогоплательщиком и его контрагентом должны быть соблюдены все условия международного договора и предоставлены в ФНС сопровождающие сделку документы.

Согласно межгосударственным соглашениям устанавливаются нормы оплаты налогов с прибыли частных и юридических лиц, чьи доходные активы находятся за пределами страны их гражданства. Договор об устранении двойных налогов регулирует такие ситуации в 2021 году:

  1. Прописаны типы налогов и перечислены лица, на которые это соглашение распространяется.
  2. Установлен порядок распределения налоговых сборов от всех доходов между странами.
  3. Указаны срок действия и условия прекращения соглашения.

Благодаря таким международным договоренностям определенные виды финансовых сделок освобождаются от налогообложения в одной из двух стран. Либо налоги выплачиваются, но на льготных условиях. Это помогает налогоплательщикам в несколько раз сокращать расходы, оптимизировать проведение сделок и развивать отношения с зарубежными странами.

Как работают соглашения об избежании двойного налогообложения в России узнайте из видео, представленном ниже.

Соглашение об избежании двойного налогообложения Чехия и Россия

Применение льготного налогообложения, согласно условиям межгосударственного договора, возможно только при соблюдении некоторых условий.

  1. Необходимо подтвердить наличие иностранного партнера у российского налогоплательщика, который выплачивает ему прибыль. А также следует подтвердить нахождение партнера за рубежом.
  2. Зарубежный партнер должен документально подтвердить, что он получает прибыль и находится на территории государства, с которым у России подписано соглашение об отмене двойных налоговых платежей.
  3. Одно из частых требований к документам — наличие апостиля. Бумаги следует перевести на русский язык и представить до выплаты прибыли. Если они будут предъявлены позже, налог придется оплатить согласно условиям внутреннего НК. Позже сбор можно вернуть, а иностранному партнеру доплатить прибыль.

Если резидент РФ имеет прибыль от сдачи объекта в аренду, который находится, например, в Германии, то весь оплаченный там налог вычитается из суммы сбора в РФ. Подоходный налог для резидентов России — 13 %. Если размер выплаченного налога в ФРГ меньше того, что рассчитали в РФ, то необходимо доплатить разницу.

Если человек сдает в аренду объект за границей и получает с этого доход, он обязан этот факт задекларировать в РФ. Представляется декларация в виде 3-НДФЛ. Дополнительно потребуется один из документов:

  • Подтверждение размера прибыли и оплаченного налога. В нем указываются тип и размер дохода, год его получения, сумма начисленного сбора и дата его оплаты.
  • Нотариально заверенная налоговая декларация на русском языке, которую подали в другой стране. Дополнительно потребуется ксерокопия платежки, свидетельствующей об оплате сбора.

Еще больше информации о налогах узнайте из видео, представленном ниже.

Договор об устранении двойного налогообложения между Россией и Америкой был заключен в 1992 году. Это было крайне необходимо, так как экономические взаимоотношения стремительно развивались. В России появилась масса американских организаций, как и российских в США.

Выплаты налогов одновременно в двух странах стали не только неудобными, но и отрицательно сказывались на финансовом состоянии компаний и физических лиц. Поэтому лучшим решением сохранить и развивать деловое сотрудничество двух стран стал подписанный договор об избежании двойных сборов.

Соглашения не устанавливают обязательной формы документов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), нет таких требований и в российском налоговом законодательстве. Исходя из разъяснений Минфина России и ФНС России Справки, выданные уполномоченными органами, подлежат применению российскими налоговыми агентами и налоговыми органами в случае, если содержат (письма Минфина России от 15.07.2015 N 03-08-13/40642, ФНС России от 25.02.2016 N ОА-4-17/[email protected], от 01.04.2015 N ОА-4-17/[email protected], от 24.03.2014 N ОА-4-13/[email protected]):

  • наименование налогоплательщика;

  • период, за который подтверждается налоговый статус;

  • наименование международного договора, сторонами которого являются Российская Федерация/СССР и соответствующее иностранное государство, в целях исполнения положений которого выдается документ о подтверждении налогового статуса;

  • подпись уполномоченного должностного лица компетентного органа иностранного государства.

В письме Минфина России от 09.10.2008 N 03-08-05/1 приведена примерная формулировка документа, который рассматривается в качестве подтверждения постоянного местопребывание иностранной организации: «Подтверждается, что иностранная организация… (наименование организации)… является (являлась) в течение… (указывается период)… лицом с постоянным местопребыванием в… (указывается государство)… в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и… (указывается иностранное государство)».

Российская Федерация является участником Гаагской Конвенции от 05.10.1961 (далее — Конвенция), отменяющей требование легализации иностранных официальных документов и устанавливающей требования к оформлению официальных документов, выпущенных на территории одного договаривающегося государства и представляемых на территории другого договаривающегося государства.

Единственной формальностью согласно ст. 3 Конвенции является проставление штампа апостиль соответствующим компетентным органом государства, выпустившего официальный документ.

Одновременно абзацем вторым ст. 3 Конвенции установлено, что проставление апостиля на документах не может быть потребовано, если законы, правила, обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

В связи с чем, а также с учетом сложившейся международной практики, Минфин России в письме от 05.10.2004 N 03-08-07 рекомендовал принимать неапостилированные официальные документы, выданные на территории иностранных государств, для подтверждения постоянного местонахождения организаций и физических лиц. Более того, Минфин России разъяснил, что в случае отсутствия у МНС России информации о компетентных органах какого-либо из иностранных государств (включая образцы печатей и подписей) Минфин России, являясь компетентным органом в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, в соответствии с положениями по обмену информацией готов оказать содействие в получении данной информации.

Позднее требование об апостиле на Справках было конкретизировано в письме Минфина РФ от 22.02.2006 N 03-08-05, в котором были учтены выводы постановления Президиума ВАС РФ от 28.06.2005 N 990/05 (далее — Постановление N 990/05). В письме финансисты разъяснили, что перечень иностранных государств, равно как и формы документов, образцы подписей уполномоченных лиц и печатей государственных учреждений иностранных государств, уполномоченных выдавать сертификаты постоянного местопребывания, содержатся в информационной базе ФНС.

Однако налоговые органы придерживаются позиции, что если Соглашения не оговаривают вопрос легализации (апостилирования) документов, выдаваемых компетентными органами, то такие документы должны содержать апостиль. При этом налоговые органы данное требование обосновывают положениями статьи 3 Конвенции, а также выводами, содержащимися в постановлении N 990/05 (письмо УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/[email protected])*(3).

ФНС России письмом от 25.10.2005 N ВЕ-6-26/[email protected] довела до сведения нижестоящих органов список стран, документы из которых принимаются без апостиля. К таким государствам относятся Республика Беларусь, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия (смотрите также письма ФНС России от 16.09.2013 N ОА-4-13/[email protected], УФНС по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/[email protected]).

При этом судебная практика подтверждает, что налоговые органы не следуют рекомендации финансового ведомства о необязательности апостилирования документов, подтверждающих местонахождение иностранного контрагента при применении Соглашений (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 24.06.2010 по делу N А32-16895/2009-1/205, ФАС Северо-Западного округа от 30.10.2008 N А56-5119/2008).

Отметим, что Соглашения с рассматриваемыми странами не содержат норм, устанавливающих порядок признания документов, выданных уполномоченными органами. Например, ряд Соглашений с другими государствами содержат положения, которые позволяют принимать документы, подтверждающие статус налогового резидента иностранного государства, без проставления апостиля (смотрите перечень соглашений, приведенный в письме Минфина России от 28.11.2017 N 03-08-05/78765).

В то же время, по нашему мнению, помимо Соглашений могут применяться также и иные соглашения о взаимном признании документов без апостилирования. Например, в постановлении Двадцатого ААС от 17.12.2015 N 20АП-5627/15 суд указал, что с учетом подписанного между Российской Федерации и Эстонской Республикой двустороннего международного Договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 26 января 1993 г.) не только документы, имеющие прямое отношение к коммерческой операции, но и официальные документы, составленные на территории Эстонской Республики, принимаются на территории Российской Федерации без прохождения консульской легализации и апостиля. Отметим, что в настоящее время также действуют:

— Конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Итальянской Республикой о правовой помощи по гражданским делам (Рим, 25 января 1979 г.);

— Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Испании о правовой помощи по гражданским делам (Мадрид, 26 октября 1990 г.);

— Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам (Варшава, 16 сентября 1996 г.);

— Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) (участницами которой являются в основном страны — участницы СНГ, смотрите Статус Конвенции).

С выводимых на Кипр и в Люксембург доходов возьмут 15 процентов

Принят Государственной Думой 22 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

Ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года, подписанный в городе Москве 6 ноября 2020 года.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Двойное налогообложение возникает, когда российский предприниматель работает в другой стране. Сначала он платит налог с дохода там, а когда деньги поступают на российские счета, еще и в бюджет России.

Страны знают об этом, поэтому договорились между собой, что два раза с одного дохода платить не надо. Это и называется международным соглашением об избежании двойного налогообложения.

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Doblhoffgasse 9, 1010

+43 (650) 540-49-79

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Соглашения об избежании двойного налогообложения (перечень)

Москва, Россия
ул. Охотный Ряд, 2, 109012 +7 (495) 150-40-55

Вена, Австрия
Doblhoffgasse 9, 1010
+43 (650) 540-49-79

Кашкайш, Португалия
Grande Real Villa Itália Hotel & Spa, Rua Frei Nicolau de Oliveira, 100, 2750-319 Cascais, Portugal
+351 (308) 803-997

Сент-Джулианс, Мальта
Dragonara Business Centre, Office 506, Dragonara Road, Paceville, St Julian’s, STJ 3141 Malta
+356 (277) 811-04

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Внутреннее
Возникает в случае, когда обязательный платеж в бюджет взимается на территории разных административно-территориальных единиц или на разных административных уровнях. Внутреннее двойное налогообложение может быть горизонтальным и вертикальным. Например, в Швеции граждане уплачивают два подоходных налога — в бюджеты местного и государственного уровня. Пример горизонтального двойного налогообложения — уплата налогов в разных штатах США.В одних учитываются только внутренние доходы, в других — только внешние, в третьих — и те, и другие.
Внешнее
Вид двойного налогообложения, когда субъект уплачивает налоги в двух государствах. Такая ситуация может возникнуть, если возникают трудности в определении принадлежности плательщика или объекта налогообложения.

  • Вычет. Страны участники облагаются обязательными платежами операции, однако вычитают сумму налога, уплаченного на чужой территории.
  • Освобождение. Одна страна взимает налог с полученного на ее территории дохода, а вторая нет.
  • Скидка. Представляет собой сумму, на которую плательщик может уменьшить налоговый платеж в своей стране на сумму, уплаченную в другом государстве.
  • Кредит. Выплаченные за пределами государства налоги засчитываются и как внешние, и как внутренние.

Первое соглашение, которое было призвано устранить двойное налогообложение, было заключено еще в XIX веке между Францией и Бельгией. Сейчас действует более 400 международных документов в этой сфере. Чтобы сократить налоговую нагрузку и уменьшить размеры обязательных платежей компании часто пользуются услугами финансовых консультантов. Они разбираются в международном налоговом законодательстве и знают законные способы устранения двойного налогообложения.

Возврат к списку

    SCHNEIDER GROUP – 500 экспертов, офисы в восьми странах, ваш универсальный партнер.

    SCHNEIDER GROUP помогает своим международным клиентам выйти на рынок, предлагает консультирование и услуги бэк-офиса, необходимые им для создания и развития своего бизнеса в Армении, Беларуси, Казахстане, Польше, России, Украине и Узбекистане.

    К числу предлагаемых нами услуг относятся: разработка стратегий выхода на рынок, услуги в области бухгалтерского учета и отчетности, консультации по налоговым вопросам, импорт, услуги по внедрению ERP-систем (1C, SAP und Microsoft Dynamics NAV), правовая поддержка в разрешении споров, а также консультации по широкому спектру юридических вопросов, в том числе в областях комплаенса, миграционного, трудового, договорного и корпоративного права.

    SCHNEIDER GROUP – ваш универсальный партнер в русскоговорящих странах и Польше.

    Когда применяется соглашение об избежании двойного налогообложения?

    Их не так много, как в других развитых странах, и платить их обязаны все ФЛ, а не только резиденты. Список следующий (налоги №2 и №3 взимаются с зарплаты, в скобках указан сбор с работодателя): 1) НДФЛ (DPFO, Daň z příjmu fyzických osob) – 15%. Если доходы слишком большие или малые, действуют особые правила. 2) Социальное страхование – 6,5% (25%). 3) Медицинское страхование – 4,5% (9,5%). 4) Дарение и наследство – зависит от степени родства, от 0,5% до 40%. 5) На ТВ и радио – 135 CZK (примерно) за одно устройство. Несколько слов о налогообложении предпринимателей. Они выплачивают стандартные 15%. Но если прибыль (не доходы!) превышает порог 48 x МРОТ (минимальный размер оплаты труда, с 01.01.2020 – 14600 CZK в месяц), вводится дополнительный коэффициент 7% (в итоге получается 22%).

    Корпоративный сектор также не слишком отягощён количеством налогов. Если оставить за скобками обсуждение условно редкие сборы, остаётся четыре основные статьи налогообложения: 1) НДС (DPH, Daň z přidané hodnoty) – 21% (+ дополнительно две пониженные ставки – 15% и 10%). 2) Налог на потребление, или акцизный сбор (SD, Spotřební daň) – зависит от товара, облагаются сбором спиртосодержащие изделия, табак и горюче-смазочные материалы). 3) Дорожный сбор (DS, Daň silniční) – зависит от а) объёма двигателя (для легковых авто) и количества колёсных осей (для грузовых). Корпоративный сектор оплачивает транспорт, используемый для бизнеса. 4) Налог на прибыль корпораций (Daň z příjmu právnických osob) – 19%. Нерезиденты в зависимости от ряда условий выплачивают увеличенный налог (ставка может вырасти до 35%).

    Согласно положениям пп. 14.1.213 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса физическое лицорезидентэто физическое лицо, имеющее место жительства в Украине.

    В случае если физическое лицо имеет место жительства также в зарубежной стране, оно считается резидентом, если такое лицо имеет место постоянного проживания в Украине; если лицо имеет место постоянного проживания также в зарубежной стране, оно считается резидентом, если имеет более тесные личные или экономические связи (центр жизненных интересов) в Украине. В случае если страну, в которой физическое лицо имеет центр жизненных интересов, нельзя определить или если физическое лицо не имеет места постоянного проживания ни в одной из стран, оно считается резидентом, если находится в Украине не менее 183 дней (включая день приезда и отъезда) в течение периода или периодов налогового года.

    Достаточным (но не исключительным) условием определения местонахождения центра жизненных интересов физического лица является место постоянного проживания членов его семьи или его регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

    Если невозможно определить резидентский статус физического лица, используя предыдущие положения этого подпункта, физическое лицо считается резидентом, если оно является гражданином Украины.

    Если вопреки закону физическое лицо—гражданин Украины имеет также гражданство другой страны, то в целях обложения этим налогом такое лицо считается гражданином Украины, который не имеет права на зачет налогов, уплаченных за рубежом, предусмотренного Налоговым кодексом или нормами международных соглашений Украины.

    Если физическое лицо является лицом без гражданства и на него не распространяются положения абзацев первого—четвертого пп. 14.1.213 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса, то его статус определяется согласно нормам международного права.

    Достаточным основанием для определения лица резидентом является самостоятельное определение им основного места жительства на территории Украины в порядке, установленном Налоговым кодексом, или его регистрация в качестве самозанятого лица.

    Для юридических лиц резидентами являются:

    • юридические лица и их обособленные лица, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Украины с местонахождением как на ее территории, так и за ее пределами;
    • дипломатические представительства, консульские учреждения и другие официальные представительства Украины за рубежом, имеющие дипломатические привилегии и иммунитет (пп. 14.1.213 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).

    Согласно пп. 14.1.122 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса нерезидентыэто:

    • иностранные компании, организации, созданные в соответствии с законодательством других государств, их зарегистрированные (аккредитованные или легализованные) согласно законодательству Украины филиалы, представительства и другие обособленные подразделения с местонахождением на территории Украины;
    • дипломатические представительства, консульские учреждения и другие официальные представительства других государств и международных организаций в Украине;
    • физические лица, не являющиеся резидентами Украины.

    Приказом № 575 внесены изменения в приказ № 173, которыми установлено, что государственные налоговые инспекции по местонахождению юридического лица (месту жительства физического лица) при подаче таким лицом заявления об освобождении (уменьшении) от налогообложения доходов из источников в иностранном государстве или заявления о возмещении уже уплаченных налогов на территории иностранного государства по формам, утвержденным компетентным органом этого иностранного государства по выполнению международных договоров об избежании двойного налогообложения на ее территории, обязаны подтверждать статус налогового резидента на этих формах подписью начальника государственной налоговой инспекции и печатью.

    Согласно положениям п. 103.2 ст. 103 Налогового кодекса применение международного договора Украины в части освобождения от налогообложения или применения уменьшенной ставки налога разрешается только при условии предоставления нерезидентом лицу (налоговому агенту) документа, подтверждающего статус налогового резидента в соответствии с требованиями п. 103.4 этой статьи.

    При этом согласно положениям п. 103.10 ст. 103 Налогового кодекса в случае непредоставления нерезидентом справки в соответствии с п. 103.4 этой статьи доходы нерезидента с источником их происхождения из Украины подлежат налогообложению согласно законодательству Украины по вопросам налогообложения, то есть без учета положений международного договора.

    До принятия Налогового кодекса в соответствии с п. 4 Порядка № 470 справки, подтверждающие статус резидента страны, с которой заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, должны были выдаваться компетентным органом соответствующей страны, определенным международным договором, по форме согласно приложению 1 к этому Порядку или законодательству такой страны. С 1 января 2011 г. такой формы не существует, поскольку указанный Порядок утратил силу.

    В соответствии с положениями п. 103.5 ст. 103 Налогового кодекса справка, подтверждающая, что нерезидент является резидентом страны, с которой заключен международный договор, выдается компетентным (уполномоченным) органом соответствующей страны, определенным международным договором Украины, по форме, утвержденной согласно законодательству соответствующей страны, и должна быть надлежащим образом легализована, переведена в соответствии с законодательством Украины.

    Пунктом 3.2 ст. 3 Налогового кодекса определено, если международным договором, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены другие правила, нежели предусмотренные этим Кодексом, применяются правила международного договора.

    Украина наряду с другими государствами подписала Гаагскую конвенцию об отмене требования дипломатической или консульской легализации иностранных официальных документов.

    Официальные документы, которые будут использоваться на территории государств—участников Конвенции, должны быть удостоверены специальным штампом «Apostille» (далее—апостиль), проставленным компетентным органом государства, в котором был составлен документ.

    Официальные документы, на которых проставлен апостиль, не требуют какого-либо дальнейшего удостоверения (легализации).

    Из государств, с которыми Украина имеет действующие договоры об избежании двойного налогообложения, участниками этой Конвенции являются: Австрия, Азербайджан*, Армения*, Беларусь*, Бельгия (в отношениях с Украиной Конвенция действует с 05.07.2004 г.), Болгария*, Венгрия, Греция, Грузия, Дания, Израиль, Индия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан*, Кипр, Китайская Народная Республика (продолжается процедура вступления в силу), Латвия*, Литва*, Македония, Молдова*, Нидерланды, Норвегия, Польша*, Португалия, Российская Федерация*, Румыния*, Сербия и Черногория*, Словацкая Республика, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Турция, Федеративная Республика Германия, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика*, Швейцария, Швеция, Эстония*, Южно-Африканская Республика, Япония.

    Порядок удостоверения документов штампом апостиль применяется в отношениях между Украиной и государствами—участниками Конвенции, кроме ФРГ, которая в соответствии со ст. 12 этой Конвенции выразила возражение против присоединения Украины к Конвенции, и кроме государств, обозначенных знаком «*», для которых применяется специальный порядок, изложенный ниже.

    Согласно договоренностям, достигнутым между Минфином Украины и Минфином ФРГ, для резидентов ФРГ установлен особый порядок предоставления справок о подтверждении налогового резидентства. В соответствии с этим порядком указанная справка выдается налоговыми инспекциями федеральных земель, должна быть предоставлена в оригинале и не требует легализации.

    Украина также является участницей двусторонних договоров о правовых отношениях и правовой помощи в гражданских и уголовных делах и многосторонней Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах.

    В соответствии с заключением Минюста Украины документы налоговых учреждений иностранных государств, являющихся участниками договоров о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах, на территориях договорных сторон должны приниматься без какого-либо дополнительного удостоверения.

    Учитывая указанное, справки о статусе налогового резидента, выданные налоговыми органами иностранных государств, принимаются на территории Украины без какого-либо дополнительного удостоверения (без легализации и удостоверения апостилем) на основании международных договоров Украины о правовых отношениях и правовой помощи в гражданских и уголовных делах, заключенных с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Болгарией, Казахстаном, Кыргызстаном, Латвией, Литвой, Молдовой, Польшей, Россией, Румынией, Сербией, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном, Чехией, Эстонией.

    ____________
    *Cм. письмо ГНС Украины от 12.01.2012 г. № 811/7/12-1017.

    1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:
    a) выражение “Чешская Республика” означает территорию Чешской Республики, где Чешская Республика может осуществлять суверенные права в соответствии с Чешским законодательством и нормами международного права;
    b) выражение “Российская Федерация (Россия)” при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также исключительную экономическую зону и континентальный шельф, где Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с федеральным законом и нормами международного права;
    c) выражения “Договаривающееся Государство” и “другое Договаривающееся Государство” означают Россию или Чешскую Республику в зависимости от контекста;
    d) термин “лицо” включает любое физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;
    e) термин “компания” означает любое корпоративное объединение или любое образование, которое для налоговых целей рассматривается как корпоративное объединение;
    f) выражения “предприятие одного Договаривающегося Государства” и “предприятие другого Договаривающегося Государства” означают соответственно предприятие, управляемое резидентом одного Договаривающегося Государства, и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;
    g) выражение “национальное лицо” означает:
    (i) любое физическое лицо, имеющее гражданство Договаривающегося Государства;
    (ii) любое юридическое лицо, товарищество или ассоциацию, получившее такой статус на основе законов, действующих в Договаривающемся Государстве;
    h) термин “международная перевозка” означает любую транспортировку морским, речным или воздушным судном, эксплуатируемым резидентом Договаривающегося государства, за исключением случаев, когда морское, речное или воздушное судно эксплуатируются между пунктами в другом Договаривающемся государстве;
    i) выражение “компетентный орган” означает:
    (i) в Чешской Республике – Министра финансов или его уполномоченного представителя;
    (ii) в случае Российской Федерации – Министерство финансов или его уполномоченного представителя.
    2. При применении настоящей Конвенции Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в ней, если из контекста не вытекает иное, имеет то значение, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, к которым применяется Конвенция.

    1. Для целей настоящей Конвенции выражение “резидент Договаривающегося Государства” означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера. Однако такое выражение не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в этом Государстве только в отношении дохода из источника в этом Государстве или капитала, находящегося в нем.
    2. Если в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то его положение определяется следующим образом:
    a) оно считается резидентом того Государства, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в каждом Государстве, оно считается резидентом того Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);
    b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается резидентом того Государства, где оно обычно проживает;
    c) если оно обычно проживает в обоих Государствах или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается резидентом того Государства, национальным лицом которого оно является;
    d) если оно является национальным лицом обоих Государств или если оно не является национальным лицом ни одного из них, то компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.
    3. Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, не являющееся физическим лицом, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, такое лицо считается резидентом того Государства, в котором расположено его место эффективного управления.

    1. Доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
    2. Выражение “недвижимое имущество” имеет то значение, которое оно имеет по законодательству Договаривающегося Государства, в котором находится данное имущество. Это выражение в любом случае включает имущество, вспомогательное по отношению к недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемые в сельском и лесном хозяйстве, права, к которым применяются положения общего права в отношении земельной собственности, узуфрукт недвижимого имущества и права на переменные или фиксированные платежи, выплачиваемые в качестве компенсации за разработку или право на разработку минеральных запасов, источников и других природных ресурсов. Морские, речные и воздушные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.
    3. Положения пункта 1 применяются к доходам, получаемым от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме недвижимого имущества.
    4. Положения пунктов 1 и 3 применяются также к доходам от недвижимого имущества предприятия и к доходам от недвижимого имущества, используемого для осуществления независимых личных услуг.

    1. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность таким образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
    2. С учетом положений пункта 3, если предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.
    3. При определении прибыли постоянного представительства разрешаются вычеты расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.
    4. По мере того, что определение в Договаривающемся Государстве прибыли, относящейся к постоянному представительству, на основе пропорционального распределения общей суммы прибыли предприятия его различным подразделениям является обычной практикой, ничто в пункте 2 не мешает Договаривающемуся Государству определить налогооблагаемую прибыль посредством такого распределения, как это диктуется практикой; однако выбранный метод распределения должен давать результаты, соответствующие принципам, содержащимся в этой статье.
    5. Никакая прибыль не относится к постоянному представительству на основании лишь закупки этим постоянным представительством товаров или изделий для предприятия.
    6. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.
    7. Если прибыль включает виды доходов, о которых говорится отдельно в других статьях настоящей Конвенции, положения этих статей не затрагиваются положениями настоящей статьи.

    1. Доходы, полученные резидентом Договаривающегося Государства от эксплуатации морских, речных или воздушных судов в международных перевозках, облагаются налогом только в этом Государстве.
    2. Положения пункта 1 применяются также к прибыли от участия в пуле, совместной предпринимательской деятельности или в международной организации по эксплуатации транспортных средств.

    1. Если:
    a) предприятие одного Договаривающегося Государства прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или капитале предприятия другого Договаривающегося Государства, или
    b) одни и те же лица прямо или косвенно участвуют в управлении, контроле или капитале предприятия одного Договаривающегося Государства и предприятия Другого Договаривающегося Государства,
    и в любом случае двумя предприятиями в их коммерческих и финансовых взаимоотношениях создаются или устанавливаются условия, отличные от тех, которые имели место между независимыми предприятиями, тогда любая прибыль, которая могла бы быть начислена одному из предприятий, но из-за наличия этих условий не была ему начислена, может быть включена в прибыль этого предприятия и, соответственно, обложена налогом.

    Став полноправным членом Евросоюза, Чехия была вынуждена пойти по пути реформирования и унификации своей фискальной системы. Это привело к тому, что сегодня собираемые в стране налоги делятся на две основные категории: прямые и косвенные.

    Большая часть доходов в бюджет страны поступает от уплаты НДС и налога с доходов.

    Стандартизированная налоговая система позволяет заключать эффективные межправительственные соглашения о недопущении двойного налогообложения с большим числом государств. А статус налогового резидента Чехии при относительно низких ставках фискальных обязательств может принести плательщику значительную экономию.

    Высокий уровень социальных стандартов в стране обеспечивается в том числе за счет особенности налогообложения заработных плат. Во избежание сокрытия реальных доходов работники обязаны самостоятельно доплачивать взносы на медстрахование до установленной величины, если их доход меньше минимального.

    Специалисты, работающие по трудовому договору, в вопросах налогообложения могут полностью положиться на своего нанимателя. Своевременное и полное перечисление всех налогов и страховых сборов из зарплат наемных лиц – обязанность работодателя как налогового агента. И хотя относить эти платежи к категории «налоги на бизнес» не совсем корректно, ответственность за нарушения в этой сфере ложится именно на руководство предприятия.

    Уплату налогов на потребление контролирует Таможенное управление Чехии. Кроме пива, подакцизными считаются спиртосодержащие продукты, вино, ГСМ, сигареты и табачные изделия. При этом размеры акцизов должны быть на уровне, установленном на территории Евросоюза.

    Например, с 2021 года сигареты в Чехии подорожали на 3-4 кроны именно потому, что нормативы ЕС предусматривают минимальный акциз в размере 90 евро на 1000 сигарет. Благодаря этому государственная казна всего за год пополнилась только от продажи табака на 3,3 млрд крон.

    Пивоварение – визитная карточка Чехии, и размер поступлений от уплаты акцизов на пиво весьма существен. 90% всего производства хмельного напитка сосредоточено в руках крупных компаний (Plzeňský Prazdroj, Staropramen, Heineken ČR, Budějovicky Budvar и других), которые производят намного больше, чем 2 млн литров продукции в год.

    Именно они уплачивают полную ставку акциза в размере 32 кроны на 1 градус Плато на гектолитр. Средние и мелкие пивоварни пользуются скидками, а домашние изготовители (не более 200 литров в год) вообще не платят налог, но при условии, что никому не продают свое пиво.

    Налог на добавленную стоимость (сокращенно DPH) взимается с торговой наценки на каждом этапе – от производства до продажи конечному потребителю. В стране действует сразу три ставки данного вида налога:

    • 21% – базовая;
    • 15% – на газ, тепло, воду, электричество, услуги по ремонту медоборудования, клинингу, уход за больными и детьми и прочее;
    • 10% – на детское питание, лекарства для человека и животных, нерекламные печатные издания.

    Регистрации в качестве плательщика подлежат все фирмы и частные лица-предприниматели, годовой оборот которых превысил миллион чешских крон.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]