Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действия ответственного за бдд при ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Работник, ответственный за безопасность дорожного движения (далее — БДД), относится к категории специалистов, принимается на должность и увольняется с нее приказом руководителя компании.
- На данную должность принимается лицо, имеющее высшее образование, прошедшее обучение по направлению «Техника и технология наземного транспорта» и стажем работы не менее 3 лет.
- Лицо, ответственное за БДД, подчиняется руководителю компании.
- При выполнении своей работы сотрудник опирается на:
- законодательные акты РФ;
- методические материалы по вопросам БДД;
- приказы и распоряжения Минтранса РФ;
- систему стандартов БДД;
- ПДД;
- правила ВТР;
- делопроизводство в организации;
- порядок и сроки составления отчетных документов об осуществлении мероприятий по БДД;
- другую нормативную документацию, действующую в сфере БДД;
- настоящий документ.
Расследование ДТП на предприятии
Ответственный за БДД в организации имеет такие трудовые функции:
- Работа над мероприятиями по предупреждению ДТП и контроль их осуществления.
- Консультация водителей и других сотрудников по вопросам БДД.
- Учет ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями компании, анализ причин их возникновения.
- Подготовка отчетов о ДТП и принятых мерах по их профилактике.
- Проведение инструктажей по БДД, проверок знаний по БДД.
- Разработка на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложений по предотвращению ДТП и нарушений ПДД и ознакомление с ними руководства компании.
- Постоянная сверка информации о ДТП, в которых участвовал подвижной состав компании, с данными Госавтоинспекции.
- Подготовка или участие в подготовке проектов приказов, указаний и других документов компании по вопросам обеспечения БДД.
- Организация агитационно-массовой работы по БДД среди работников компании.
- Постоянное оповещение водительского состава, инженерно-технического состава, руководство компании о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП.
- Вместе с сотрудниками отдела кадров составление и представление руководству компании сведений о награждении отличившихся водителей.
- Участие в выяснении причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также в установлении нарушений утвержденных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в деятельности компании.
- Контроль допуска водительского состава к управлению только теми ТС, право управления которыми предоставлено согласно их водительским удостоверениям.
- Контроль за прохождением водительского состава предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением утвержденных сроков медицинского переосвидетельствования.
- Контроль за применением ТС, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
- Контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.
- Организация ежегодных курсов для водителей по 20-часовой программе.
- Оказание методической помощи руководству служб и подразделений компании в проведении занятий и инструктажей водительского состава по вопросам обеспечения БДД.
- Участие в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР компании.
- Информирование органов Госавтоинспекции о ДТП с подвижным составом компании, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
- Представление в Госавтоинспекцию документации о сумме материального ущерба от повреждения ТС и груза при ДТП с подвижным составом компании.
- Обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска его на линию согласно графику, а также возврата с линии.
- Установление причин неисправностей, из-за которых происходит простой автомобилей, и принятие мер по их ликвидации.
- Составление графиков обслуживания и ремонта подвижного состава и контроль за качеством и своевременностью осуществления ремонта.
- Обеспечение соблюдения утвержденных норм расхода ГСМ запасных частей к оборудованию.
Работник на данной должности имеет следующие права:
- На все социальные гарантии, которые отмечены в трудовом законодательстве РФ.
- На повышение своей квалификации.
- На требование от начальства и других работников всей нужной информации и документации для выполнения своей работы.
- На ознакомление с проектами решений руководства компании, относящимися к сфере его деятельности.
- На отстранение в установленном законами порядке от работы водителей и других сотрудников ведомственного транспорта, состояние или действия которых являются угрозой безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
- На запрет выпуска на линию подвижного состава компании или возврат его с линии при выявлении поломок и технических неисправностей, представляющих угрозу безопасности движения.
- На представление к поощрению водителей за достигнутые успехи в работе по обеспечению БДД транспорта.
- На предложения о привлечении к ответственности работников, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам БДД.
Как действовать в случае ДТП с участием “служебного” транспорта
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»*(1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»*(2) — приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
2. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ГУОООП МВД России (Ю.К. Валяеву), ЦСН БДД МВД России (Н.И. Шеюхину), министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.
3. Признать утратившими силу приказы МВД России от 8 июня 1999 г. № 410*(3) и от 7 июля 2003 г. № 525*(4).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.
Министр генерал-полковник полиции |
В. Колокольцев |
_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 34, ст. 4446; 2014, № 12, ст. 1301.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506.
*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 1999 года, регистрационный № 1892.
*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 2003 года, регистрационный № 4968.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2015 г.
1. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения*(1) в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения*(2) при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог*(3).
2. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог*(4) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при осуществлении государственной функции*(5).
3. Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации*(6) и его территориальными органами.
4. Исполнение государственной функции осуществляется:
Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(7) — на территории Российской Федерации;
Центром специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России*(8) — на территории Российской Федерации;
подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации*(9) — в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации;
специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации*(10) — в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации;
подразделениями Госавтоинспекции управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, подразделениями Госавтоинспекции Управления МВД России на комплексе «Байконур»*(11) — в пределах территории обслуживания.
5. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию*(12), являются:
руководители (начальники) подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях*(13) (их заместители);
руководитель (начальник) ЦСН БДД МВД России (его заместители);
руководители (командиры) специализированных подразделений Госавтоинспекции (их заместители);
командир полка (батальона, роты, взвода) дорожно-патрульной службы (его заместители);
сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание;
старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения;
старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора.
6. Старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции подразделений участковых уполномоченных полиции управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, участвуют в исполнении государственной функции только на территории сельских поселений и в отдаленной, труднодоступной местности. При необходимости использования специальных навыков и применения средств измерения для выявления фактов нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог информируют об этом должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента. В случае выявления (без применения средств измерения и использования специальных навыков) административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(14), составляют протокол об административном правонарушении.
7. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Градостроительным кодексом Российской Федерации*(15);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «о безопасности дорожного движения»*(16);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г, № 184-ФЗ «О техническом регулировании»*(17);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*(18);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(19);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»*(20);
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*(21);
Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»*(22);
Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(23);
постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения»*(24);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»*(25);
приказом МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию»*(26).
8. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения*(27) обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Должностная инструкция ответственного за БДД
12. Лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, имеют право:
12.1. Обжаловать действия (бездействие) сотрудника, приведшие к нарушению их прав и свобод, вышестоящему должностному лицу, прокурору и (или) в суд.
12.2. На возмещение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вреда, причиненного противоправными действиями или бездействием сотрудников.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя имеют право:
13.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
13.2. Получать от подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях, ЦСН БДД МВД России, специализированных подразделений Госавтоинспекции, информацию, относящуюся к предмету проверки.
13.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников.
13.4. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
14. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
14.1. Выполнять решения, требования и указания сотрудников при осуществлении федерального государственного надзора по вопросам, относящимся к их компетенции.
14.2. Обеспечить присутствие руководителей юридических лиц, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (для юридических лиц); присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований безопасности (для индивидуальных предпринимателей).
14.3. При проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора, указанные в соответствующем запросе документы.
15. При проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
16. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, выявление, предупреждение и пресечение таких нарушений с принятием мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также получение объективной информации о соблюдении обязательных требований безопасности.
17. По результатам исполнения государственной функции принимаются следующие решения:
17.1. О введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
17.2. О возбуждении дела об административном правонарушении.
17.3. О выдаче требования о прекращении противоправных действий (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
17.4. О выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог*(43) (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
17.5. О внесении в соответствии с КоАП руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений*(44).
17.6. О внесении в соответствии с Федеральным законом «О полиции» руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.
17.7. О вручении (направлении) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя).
17.8. О направлении информации:
в органы государственного контроля в соответствии с их компетенцией — о нарушениях объектами надзора нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции МВД России;
в органы прокуратуры — о систематических нарушениях объектами надзора обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Министр
Е.И. ДИТРИХ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 июля 2020 г. N 282
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
«Российская газета» публикует Стратегию безопасности дорожного движения
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р г. Москва
1. Утвердить прилагаемую Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы (далее — Стратегия).
2. МВД России:
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 6-месячный срок разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по реализации Стратегии;
включать в государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации данные о ходе реализации Стратегии.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Стратегии при решении задач в области безопасности дорожного движения.
Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
Приказ Минтранса РФ от 31.07.2020 N 282
Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы (далее — Стратегия), являясь межотраслевым документом стратегического планирования на среднесрочный период, разработана во исполнение подпункта «а» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. № Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 14 марта 2016 г.
Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
При разработке Стратегии учтены Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения на федеральном, региональном, муниципальном и межотраслевом уровнях.
Стратегия разработана в целях определения приоритетов в области безопасности дорожного движения, направлений и способов их достижения, а также для формирования у участников правоотношений в области безопасности дорожного движения представлений относительно перспектив и ориентиров состояния обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации на среднесрочный период.
Общий подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения базируется на решениях органов государственной власти, в соответствии с которыми безопасность дорожного движения является важной государственной задачей, так как речь идет о сохранении жизни и здоровья граждан страны, фактически о повышении качества жизни. В связи с этим для безопасности дорожного движения необходимо привлечение усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов, субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, а также структур российского бизнес-сообщества.
Стратегия является основой планирования при реализации политики в области обеспечения безопасности дорожного движения на 2018 — 2024 годы, обеспечивает целостный (системный) подход к решению проблемы дорожно-транспортного травматизма.
Стратегия включает в себя результаты анализа состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации, а также совокупность мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения и снижение смертности в данной сфере, сформированных на системной основе.
Концептуальная модель Стратегии базируется на балансе целей, задач и интересов государства и общества, а также на эффективном использовании финансово-экономических, материальных и людских ресурсов в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Стратегия учитывает предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и образовательных организаций, субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, структур российского бизнес-сообщества и общественных организаций.
Основные понятия, используемые в Стратегии:
«интеллектуальная транспортная система» — система управления, интегрирующая современные информационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта;
«правила дорожного движения» — Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»;
«социальный риск» — число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения;
«транспортный риск» — число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств.
Термины «безопасность дорожного движения», «водитель транспортного средства», «дорога», «дорожно-транспортное происшествие», «дорожное движение», «обеспечение безопасности дорожного движения», «организация дорожного движения», «участник дорожного движения», «пассажир», «пешеход», «транспортное средство» используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» и правилами дорожного движения, а термин «Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» — в значении, предусмотренном Федеральным законом «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан Российской Федерации, является одним из приоритетных направлений государственной политики и важным фактором обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны.
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России и обществу в целом колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб. В Российской Федерации с 2007 по 2016 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло 271 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 227 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них 9 тыс. получили травмы, несовместимые с жизнью. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 — 40 лет). Около 20 процентов пострадавших становятся инвалидами.
Ежегодные экономические потери страны от дорожно-транспортных происшествий составляют около 2 процентов валового внутреннего продукта и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом таких субъектов Российской Федерации, как Краснодарский край или Республика Татарстан.
В 2016 году произошло 173694 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали 241448 человек, из них 20308 человек погибли.
Вместе с тем анализ основных и относительных показателей дорожно-транспортной аварийности в 2007 — 2016 годах свидетельствует о некотором улучшении ситуации с безопасностью дорожного движения в Российской Федерации. В 2016 году отмечались наибольшие темпы сокращения показателей за рассматриваемый период: количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 25,7 процента, или на 60115 единиц, число погибших — на 39 процентов, или на 13000 человек, число раненых — на 24,3 процента, или на 71066 человек. Почти в 2 раза снизились значения социального риска (число погибших в расчете на 100 тыс. населения) и транспортного риска (число погибших в расчете на 10 тыс. единиц транспортных средств), составив 13,8 погибшего и 3,8 погибшего соответственно (снижение на 40,9 процента и снижение на 55,8 процента относительно 2007 года). При этом количество автомототранспортных средств на дорогах страны за рассматриваемый период увеличилось почти в 2 раза, достигнув значения 57,1 млн. единиц (без прицепов и полуприцепов). Прирост населения Российской Федерации (на 4,6 млн. человек за тот же период) также сказался на увеличении интенсивности дорожного движения.
В целях выработки приоритетных направлений реализации Стратегии проанализирован массив статистических данных, характеризующих состояние дорожно-транспортного травматизма. Результаты этого анализа позволяют выделить проблемные зоны, на которые в первую очередь должны быть направлены усилия.
Так, состояние безопасности дорожного движения во многом определяется дисциплиной и уровнем профессионального мастерства водителей. В России более 85 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств.
В области безопасности дорожного движения существуют следующие риски:
неконтролируемый рост автомобилизации населения;
углубляющийся разрыв между темпами автомобилизации и темпами развития улично-дорожной сети;
снижение среднего возраста водительского состава;
приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности перед принципом обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;
недооценка роли институтов гражданского общества и средств массовой информации в формировании законопослушного поведения участников дорожного движения;
применение первоочередных мер, своевременно не обеспечиваемых нормативно-методической базой в рассматриваемой сфере.
К числу угроз в области безопасности дорожного движения можно отнести:
значительное количество транспортных средств, не отвечающих современным требованиям безопасности (в настоящее время половина транспортных средств имеет срок эксплуатации более 10 лет);
отсутствие действенного организационно-правового механизма контроля технического состояния транспортных средств;
несовершенство системы допуска водителей к участию в дорожном движении (подготовка, экзамены, медицинские критерии);
наличие в стране круга экономических проблем, зачастую препятствующих принятию необходимых мер по повышению безопасности дорожного движения;
недостаточное внимание к причинам детского дорожно-транспортного травматизма;
несовершенство действующей системы оповещения о дорожно-транспортных происшествиях;
несовершенство системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Стратегия реализуется в течение 7 лет (2018 — 2024 годы).
Период с 2018 по 2020 год станет переходным, предусматривающим наращивание потенциала для дальнейшего развития работ по повышению безопасности дорожного движения. На этом этапе должно быть завершено выполнение мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах». В период с 2021 по 2024 год будут осуществлены запланированные меры и реализованы практические мероприятия в целях устойчивого повышения безопасности дорожного движения.
Перечень мер и мероприятий, реализуемых в рамках Стратегии, регламентируется соответствующими планами, разрабатываемыми в установленном порядке.
Основными инструментами реализации Стратегии являются государственные программы Российской Федерации и непрограммная деятельность, государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы, разработанные с учетом Стратегии и осуществляемые за счет текущего финансирования деятельности соответствующих органов.
По результатам мониторинга и оценки состояния безопасности дорожного движения Стратегия может быть скорректирована.
Предупреждение и профилактика нарушений правил дорожного движения
Назначенные ответственные лица обязаны предпринять следующее:
- Осмотреть место ДТП, зафиксировать, сфотографировать все важные для расследования детали.
- С разрешения следователей и дознавателей ознакомиться с составленными протоколами, проверить документы своего водителя – ВУ, технический паспорт, маршрутный лист, сопроводительную документацию на груз.
- Установить дату, время, точное место аварии, номера транспортных средств участников, количество пострадавших, тяжесть их состояния. Проверяется (при возможности) техническое состояние служебного транспорта, степень и характер его повреждений, цель поездки.
- Выяснить личность своего работника, стаж, год присвоения квалификации. Установить состояние водителя (согласно врачебному заключению), час работы, в который он попал в ДТП, цель поездки.
- Если шофер был за рулем нетрезвым, дополнительно выяснить, кто проверял его перед выходом на рейс, когда он употребил спиртное, при каких обстоятельствах, не связано ли это с использованием авто в личных целях.
- Определить вид ДТП, погодные условия, при которых произошла авария, видимость на трассе, состояние дорожного полотна.
- Выяснить обстоятельства случившегося, нарушения со стороны водителя, возможные последствия аварии.
- Выявить лиц, прямо или косвенно виновных в случившемся.
- Оценить соответствие действий своего водителя ПДД, влияние погодных условий, связь между случившимся и упущениями в работе организации.
- Дополнительно комиссия анализирует: контроль за работой водителей на линии, оформлением путевых листов, режим труда и отдыха шоферов, меры по поиску ТС, не прибывшего в положенное время в гараж. Уделяется внимание организованному на предприятии обучению водителей, системам штрафов за нарушение ПДД, обследованию дорожного полотна служебных маршрутов, нормированию допустимых скоростей, медосмотру водителей и техосмотру авто перед рейсом.
Все вышесказанное проводится в несколько этапов.
Служебное расследование ДТП начинается уже на месте аварии. Руководитель предприятия, узнав о случившемся, обязан делегировать своего представителя – инспектора по БДД (Инженера по безопасности дорожного движения) в организации. Если есть необходимость, он собирает комиссию из состава работников для помощи пострадавшим, доставки их в медицинские организации, фиксации последствий происшествия, поиска его свидетелей.
Второй этап – собственно расследование. В его рамках члены комиссии продолжают сотрудничать с Госавтоинспекцией, работниками дорожной службы и представителями от профсоюза. Вся собранная на первом этапе информация анализируется. Задача: определить правильность действий работника-водителя и других участников ДТП, предположить причины произошедшего, вынести собственные выводы по виновным в происшествии.
В процессе служебного расследования ДТП определяются:
- Явные обстоятельства произошедшего.
- Условия возникновения аварийной ситуации на трассе.
- При актуальности: причины, по которым водитель вышел на рейс нетрезвым.
Члены комиссии оценивают правильность действий работника предприятия (с позиции ПДД), а также условия на дороге – на сколько они могли способствовать случившемуся. Определяется взаимосвязь между дорожной аварией и упущениями со стороны предприятия.
Важная цель служебного расследования – устранить причины, которые могут способствовать повторению аварии. На основе анализа ДТП проводится проверка предприятия:
- Соблюдение режима «работа/отдых» водителями.
- Следование правилам перевозок.
- Порядок составления маршрутов служебного транспорта.
- Организация в рамках предприятия обучения водителей, повышения их мастерства.
- Комплекс мер по отношению к нарушителям.
- Скоростные нормы для служебного автотранспорта.
- Проверка технического состояния машин перед рейсами: кто проводит, какие мероприятия по обслуживанию и ремонту предприняты, как водители сообщают о неполадках ТС.
- Организация техобслуживания транспорта на предприятии.
По результатам проверок создается список мер по улучшению, корректировке правил управления служебными автомобилями.
В рамках служебного расследования ДТП определяются:
- Обстоятельства аварии, предварительная вина каждого из участников, правильность действий работника.
- Упущения со стороны предприятия, ставшие причиной аварийной ситуации на рейсе.
- Меры, направленные на устранение выявленных упущений.
Все вышесказанное участниками комиссии оформляется в Акт, который каждый из специалистов заверяет подписью. Документ ценен при сложных ДТП: собранные материалы допустимо использовать для доказательства невиновности работника в суде.
Акт не содержит в себе выводов – все определения, оценки предварительные. Виновность доказывает только судья. Документ правомочны затребовать следователи для представления более полной картины ДТП. Нередко в Акте перечислены важные подробности аварии, которые ускользнули от внимания дорожной полиции.
Служебное расследование ДТП ограничено четкими временными рамками: 5 дней с момента происшествия. Срок единый для всех ДТП вне зависимости от степени тяжести.
Из положения только два исключения:
- Семь дней дается на расследования происшествия с 4 пострадавшими гражданами или 2 погибшими.
- Две недели расследуется ДТП, при которых пострадало 14 и более лиц или погибло свыше 7 человек.
За соблюдением установленных сроков лично следит руководитель предприятия.
Чтобы обеспечить соблюдение безопасности дорожного движения, в организации не только должны быть специалисты, отвечающие за неё, но и пакет документов, в соответствии с которыми эти работники будут выполнять свои ежедневные обязанности. Перечень документов по БДД довольно объемный. Он включает:
- должностные инструкции ответственного за БДД и других работников, связанных с эксплуатацией транспорта;
- приказы о назначении ответственных лиц;
- инструктажи по мерам безопасности при эксплуатации разных категорий транспорта;
- инструктажи по особенностям работы в разных дорожных и природных условиях;
- план мероприятий по БДД и предупреждению ДТП на год;
- приказы о стажировках водителей;
- документы, регламентирующие прохождение водителями медосмотров;
- путевые листы для разных видов транспорта;
- графики проведения ТО;
- документы, связанные с обучением и повышением квалификации водителей в области БДД;
- журналы учета ДТП и нарушений ПДД водителями организации
и еще около 50 документов с актами, положениями и приложениями.
Документы нужно постоянно поддерживать в актуальном состоянии и своевременно вносить в них изменения.
Купить готовый пакет документов для обеспечения БДД, разработанный специалистами Онлайн ГИБДД, можно на нашем портале.
Вводный инструктаж по БДД проводится при приеме на работу, независимо от того, насколько водитель опытный, и сколько категорий «прав» у него открыто. Цель вводного инструктажа – рассказать новенькому о существующих правилах безопасной эксплуатации транспортных средств. На вводном инструктаже необходимо рассказать о размере и структуре парка транспортных средств, о видах осуществляемых перевозок.
Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.
Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:
- нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
- характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
- об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
- порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
- порядок оформления перевозочных документов;
- порядок работы тахографа;
- режим труда и отдыха водителей.
Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно. Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту. В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».
Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:
- Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
- Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
- Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
- Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.
На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.
Ответственный за БДД: в какой организации необходим, основные требования
Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.
При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя. Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.
На таких предприятиях (или ИП), где на балансе есть хотя бы один автомобиль, должна быть организована служба (или отдел) по безопасности дорожного движения (БДД). Если в организации используется транспорт для перевозки работников или грузов (даже для собственных нужд), закон обязывает назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. (п.2 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с изменениями 8.12.2020г.).
Все действия проводятся для точного установления обстоятельств, причин, условий происшествия, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.
Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.
В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).
Для осуществления процедуры проверки обстоятельств аварии, руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.
Затем издают локальный акт, который входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.
Установлению подлежат следующие обстоятельства:
- Дата, место, точное время.
- Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
- Организация, в ведомости которой дорога находится.
- Марка, модель транспортного средства.
- Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
- Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
- Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
- Погодные условия, освещенность и видимость.
- Дорожные условия.
- Тип груза.
- Пассажировместимость и фактическая загрузка.
- Количество пострадавших.
- Материальный ущерб.
- Наличие связи между фактом авто аварии и нарушением требований безопасности.
Комиссией составляется акт служебного расследования ДТП на предприятии из пяти, отражающих все выявленные обстоятельства, разделов.
К документу прилагаются:
- схема и снимки места происшествия;
- списки (если таковые лица имеются) пострадавших;
- объяснительные участников ДТП;
- акты проверки состояния транспортного средства;
- расчет нанесенного ущерба.
Кроме того, по факту ДТП проводится разбор в ГИБДД.
Выяснение причин ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время.
Оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.
Документы по теме статьи:
Действия ответственного за бдд при ДТП
Лицо, ответственное за БДД на предприятии, назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации. Трудовой договор заключается с сотрудником, назначаемым на данную должность, во всех случаях, кроме тех, когда обязанности возлагаются в порядке совмещения должностей. При совмещении оформляется дополнительное соглашение к существующему трудовому договору работника.
Первоочередной задачей аттестованного лица в организации является разработка и внедрение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Необходимые шаги оформляются в виде годового плана, в котором прописаны все действия руководителя, специалистов и смежных лиц.
В план могут быть включены следующие направления:
- работа с персоналом: проведение периодических, предрейсовых и послерейсовых медосмотров с целью недопущения к управлению автомобилями лиц, имеющих ограничения медицинского характера; инструктажи, повышение квалификации, разбор ДТП с целью повышения профессионального мастерства водителей;
- работа с транспортом: планирование периодических технических обслуживаний, контроль технического состояния транспортных средств с целью недопущения выпуска неисправных автомобилей на линию;
- работа с документацией: мониторинг изменений законодательства, обновление ЛНА.
Закон №196 и инструкции Минтранса РФ (Приказ №282) для автоперевозчиков четко регламентируют требования к должности ответственного за БДД. Такой специалист необходим компаниям, предприятиям и ИП, которые:
- выполняют пассажироперевозки про договору или фрахту (а также ИП самостоятельно);
- выполняют коммерческие грузоперевозки по договору;
- используют для внутреннего транспортирования (собственные нужды) сотрудников и материальных ценностей грузовики и автобусы.
Отдельного ответственного за БДД не нужно ИП и компаниям, которые используют для собственных производственных целей только легковые авто, наемных перевозчиков, либо имеют на балансе автотранспорт, но не эксплуатируют его.
Если в штате компании – более 50 водителей, руководство обязано иметь отдельного штатного специалиста по БДД. Если число водителей более 200 человек – необходимы два штатных ответственных, более 500 – три специалиста, а если более 750 – по одному ответственному на каждые 250 штатных водителей. По сути, требуется создать полноценный отдел БДД.
Если же компания маленькая или ИП с числом водителей менее 50 человек, то ответственным за БДД может стать инженер, совмещающий должность со своими прямыми должностными обязанностями. Даже если на балансе юридического лица всего один автомобиль, обязательно должен быть человек, который несет за него должностную ответственность.
Ответственный за БДД назначается приказом руководителя компании или ИП, подчиняется непосредственно только директору и руководствуется в своей работе целым пакетом законодательных актов, приказов Минтранса, отраслевых должностных инструкций и внутренних правил компании.
Отсутствие в вышеперечисленных компаниях ответственного за безопасность дорожного движения является административным правонарушением (12.1.1 КоАП) и наказывается штрафами – до 20.000 рублей (директор компании) и до 100.000 рублей (само юридическое лицо).
Квалификационные и специальные требования к сотруднику, ответственному за безопасность дорожного движения, подробно сформулированы в том же законе №196 (статья 20). Выполнять обязанности такого специалиста может лицо, которое:
- имеет высшее образование;
- имеет профессиональную специализации «Техника и технологии наземного транспорта» (23.00.00);
- прошел аттестацию УГАДН.
Если такой специалист в компании отсутствует, руководство может назначить на эту должность сотрудника с высшим образованием, который прошел дополнительную специальную подготовку и получивший аттестацию Минтранса и Росавтотранса (Приказ №106).
Претенденты на должность проходят обучение в течение 250 часов (1.5-2 месяца), после которого сдают тестовый экзамен из 20 заданий (всего 360 вопросов). Аттестация засчитывается при 18 правильных ответах. Аттестация вносится в специальный реестр и действует в течение длительного срока.
Совмещать должность ответственного за БДД могут специалисты с родственными специализациями – инженеры по безопасности дорожного движения, начальники отделов эксплуатации транспорта, диспетчеры отделов техконтроля, механики. Правильное оформление специалиста на должность – внутренняя задача для каждой компании (дополнительное соглашение, договор о совмещении).
Кто несет ответственность за безопасность дорожного движения на предприятии
- Нужно ли вводить в компании должность ответственного за БПП, если на балансе есть только микроавтобусы?
Да, согласно ФЗ №196 и инструкции Минтранса РФ (Приказ №282), должность ответственного за БДД необходима. Микроавтобус на 9 мест (водитель + 8 пассажиров) не относится к категории легкового транспорта. Сфера использования машины (коммерческие перевозки или личные цели) значения не имеет.
- Нужен ли в компании ответственных за БДД, если на балансе только одно транспортное средство?
Если это транспортное средство – легковой автомобиль, то нет. Если автобус или грузовик – нужен. Требования к должности ответственного по БДД зависят не от количества транспортных средств, а от вида деятельности компании (коммерческие перевозки – личные цели) и вида транспорта (грузовой – легковой).
- Если в компании все транспортные средства – личные авто, нужно ли вводить должность ответственного по БДД?
Если эти личные авто – то не нужно. Такие транспортные средства считаются зафрахтованными. Но, если их используют в коммерческих целях, то владелец автомобиля должен иметь статус ИП, и ему придется нанимать специалистов по БДД.
- Должен ли аттестованный ответственный за БДД проходить переподготовку?
Теоретически – нет. Аттестация не имеет срока действия. Однако в трудовом законодательстве существуют нормативные акты, требующие от руководства компаний и предприятий заниматься повышением профессионального уровня своих сотрудников. Поэтому, наказать за отсутствие переподготовок не могут, но вопросы у профсоюзов и трудовой инспекции возникнуть могут.
Многие думают, что сотрудник, отвечающий за безопасность дорожного движения, должен быть у компаний с большим автопарком, перевозящих грузы и людей. Это не так. Транспортные средства используют различные организации. Чтобы избежать попадания в аварийные ситуации, нужен эксперт БДД.
Особенность работы такого сотрудника заключается в наличии у него обширных знаний, касающихся безопасности дорожного движения. Он досконально изучил ПДД и регулярно проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Специалист БДД для управления сотрудниками обязан досконально изучить:
- Правила дорожного движения.
- Законодательные и нормативные акты.
- Принцип работы ТС.
- Правила составления документов, указанных в инструкции.
- Разбираться в основах юриспруденции.
- Знать необходимую информацию об охране труда.
Специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, требуется идеально выучить свои должностные обязанности. Их нарушение влечет увольнение, штраф, уголовную ответственность.
Кроме перечисленных выше знаний, сотруднику по БДД требуется владеть такими навыками:
- Способностью анализировать и выяснять причины ДТП.
- Правильно организовывать агитационные мероприятия по безопасности дорожного движения.
- Устанавливать причины происшествия и выяснять обстоятельства, при которых это случилось.
- Уметь проводить инструктаж водителей, объясняя особенности эксплуатации ТС в различных условиях.
- Разрабатывать мероприятия, направленные на предупреждение ДТП, и проводить их.
- Сверять данные о происшествиях на дороге с участием автомобилей организации, с информацией от ГАИ.
У ответственного за БДД на предприятии требования 2019 года – это обязательное наличие диплома о высшем техническом образовании. Также он должен пройти аттестацию в установленном порядке. Это является обязательным.
Важно! Требования к квалификации есть в Приказе Минтранса № 287 от 28.09.2015.
Молодые люди, желающие получить эту профессию, часто не знают, куда обращаться. В России есть много специализированных ВУЗов. Найти их не сложно.
Прохождение обучения доступно в любом регионе РФ. Выбрать институт для овладения квалификацией можно в сети. Достаточно в поисковике указать название профессии. Далее требуется пройти на страницу учреждения и выяснить интере-сующие детали. Стоит учитывать, специальность нужна техническая. Например, механик.
Что должен знать и уметь специалист по БДД
Получить работу ответственного за безопасность дорожного движения не представляется сложным. Вакансия всегда есть. Но на эту должность охотно принимают людей с опытом. Необходимо, чтобы он составлял минимум 3 года. Это следует указывать в резюме. После договор заключить легко.
Когда усердно отучиться и проявить себя в организации, то можно получать жалование выше среднего по России. Но такая перспектива не для каждого. Карьерный рост здесь отсутствует.
Важно! Инженер по БДД разделяет административную и уголовную ответственность с руководителем предприятия.
Следить за безопасностью дорожного движения кто-то должен. Но везде есть положительные моменты и недостатки.
Рабочий этой специальности имеет такие плюсы:
- Получив данную профессию без дела невозможно остаться. Она востребована.
- Эта должность руководящая.
- Специалист является «правой рукой» начальника.
- Для работы есть выбор организаций.
- Регламентирован график.
- Профессионал получает премии.
- Трудоустройство официальное.
Часть 2 упомянутой статьи гласит: если компания применяет в работе транспортное средство, она обязана иметь в штате сотрудника, который возьмет на себя обязанности ответственного по БДД. Это может быть:
- специалист в этой сфере;
- инженер по БДД;
- сотрудник, занимающий другую должность, но взявший на себя эти функции по совместительству.
ВАЖНО! Главное условие — он должен пройти аттестацию в соответствии с требованиями Приказа Минтранса № 106 от 20.03.2017. Это мероприятие подтвердит, что работник имеет право заниматься соответствующей деятельностью.
Квалификационные требования можно найти в части 16 Приказа Минтранса № 287 от 28.09.2015. Там же указано, что он должен знать и уметь. Опираясь на пункт 16.2, можно сформулировать и обязанности ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
Как следует из выше обозначенного нормативно-правового акта, это должен быть специалист с высшим образованием. Если он прошел обучение по направлению «Техника и технология наземного транспорта», то достаточно пройти аттестацию и подтвердить свою профпригодность.
Если же образование у сотрудника по другой специальности, сначала ему придется пройти профпереподготовку в объеме не менее 250 часов. Только после этого можно переходить к аттестации. Требований относительно продолжительности работы в Приказе нет.