План счетов бухгалтерского учета РБ 2021 с субсчетами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План счетов бухгалтерского учета РБ 2021 с субсчетами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это схема регистрации и группировки показателей хозяйственной деятельности предприятия. К ним относятся активы, различные обязательства, финансовые операции и прочее. В ПС указаны счета первого порядка (синтетические) и второго порядка (субсчета). На основе ПС компании создают и утверждают рабочий план счетов с полным перечнем всех счетов. Бухгалтерские счета подразделяются на:

  • активные;
  • пассивные;
  • активно-пассивные.

План счетов бухгалтерского учета РБ

Конечное и начальное сальдо нужно записывать по дебету счета. Увеличение записывайте по дебету счета, а уменьшение — по кредиту.

Список: 01, 03, 04, 08, 09 — 10, 19 — 20, 23, 25, 26, 29 — 41, 43, 44 — 58, 60.2, 60.7, 62.1, 62.3 — 62.6, 62.11, 62.22, 62.44, 73, 75.1, 76.2, 76.22, 81, 90.2 — 90.8, 91.2, 94, 97.

Такие счета бывают либо с односторонним сальдо, либо с двусторонним. В первом случае сальдо либо дебетовое, либо кредитовое, а во втором — одновременно дебетовое с кредитовым. Список: 11 — 16, 40, 60, 62, 68 — 69, 71, 75, 76.1, 76.3, 76.5 — 76.11, 76.55, 76.АВ, 79, 84 — 90, 90.9, 91, 91.9, 99 — 99.2, 99.2.2.

\n\n

Организация должна выбрать те счета, которые она будет использовать в своей работе. Также нужно продумать, какие субсчета необходимо открыть исходя из специфики деятельности компании.

\n\n\n

ВАЖНО. Организация не обязана строго придерживаться списка субсчетов. Их можно переименовывать, уточнять, объединять и исключать. Главное, чтобы с ними было удобно работать.

\n\n\n

В итоге получится рабочий ПСБУ. Его следует закрепить в своей учетной политике. В случае, когда в течение года деятельность организации поменялась, на следующий год можно утвердить измененный вариант.
\n
\nЕсли какая-либо хозяйственная операция является специфической, и для нее нет подходящего синтетического счета, допустимо с разрешения Минфина ввести для себя новый счет. Для этого используются номера, не задействованные в плане.

План счетов для бухгалтерского учета на 2021 год: важные моменты

\n\n

\n\t \n\t\t \n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t

\n\t

\n\t

\n\t\t \n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Счета первого порядка (синтетические)

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Счета второго порядка (субсчета)

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Тип

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Наименование

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Номер

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Номер и наименование

ПСБУ для коммерческих организаций — это схема, позволяющая зарегистрировать и сгруппировать факты хозяйственной деятельности (активы, обязательства, финансовые и хозяйственные операции и проч.).

В нем приведены счета первого порядка. Их называют синтетическими, и у каждого есть наименование и номер.

Три вида синтетических счетов:

  1. Активные. Сальдо у них может быть только дебетовым, увеличение средств всегда отражается по дебету, уменьшение по кредиту.
  2. Пассивные. Сальдо у них может быть только кредитовым, увеличение средств всегда отражается по кредиту, уменьшение по дебету.
  3. Активно-пассивные. Сальдо у них может быть как дебетовым, так и кредитовым, увеличение (уменьшение) средств отражается либо по дебету, либо по кредиту.

Также в ПСБУ приведены счета второго порядка. Их называют субсчетами. Для одного синтетического счета может быть открыто несколько субсчетов.

Организация должна выбрать те счета, которые она будет использовать в своей работе. Также нужно продумать, какие субсчета необходимо открыть исходя из специфики деятельности компании.

ВАЖНО. Организация не обязана строго придерживаться списка субсчетов. Их можно переименовывать, уточнять, объединять и исключать. Главное, чтобы с ними было удобно работать.

В итоге получится рабочий ПСБУ. Его следует закрепить в своей учетной политике. В случае, когда в течение года деятельность организации поменялась, на следующий год можно утвердить измененный вариант.

Если какая-либо хозяйственная операция является специфической, и для нее нет подходящего синтетического счета, допустимо с разрешения Минфина ввести для себя новый счет. Для этого используются номера, не задействованные в плане.

Счета первого порядка (синтетические)

Счета второго порядка (субсчета)

Тип

Наименование

Номер

Номер и наименование

Для большего упорядочения бухгалтерского учета к счетам можно открывать субсчета. Варианты субсчетов к некоторым счетам приведены в Плане счетов. Например, к счету 01 «Основные средства» предлагается открывать субсчета по видам основных средств. А к счету 10 «Материалы», к примеру, предлагается открыть следующие субсчета:

  • субсчет 1 — Сырье и материалы;
  • субсчет 2 — Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
  • субсчет 3 – Топливо;
  • субсчет 4 — Тара и тарные материалы;
  • субсчет 5 — Запасные части;
  • субсчет 6 — Прочие материалы;
  • субсчет 7 — Материалы, переданные в переработку на сторону;
  • субсчет 8 — Строительные материалы;
  • субсчет 9 — Инвентарь и хозяйственные принадлежности;
  • субсчет 10 — Специальная оснастка и специальная одежда на складе.

Вы можете при необходимости не только воспользоваться предлагаемыми Минфином субсчетами, но и открыть собственные. Например, к счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» открыть субсчета в разрезе контрагентов.

План бухгалтерских счетов коммерческой организации на 2021 год

Помимо основных счетов в Плане счетов бухгалтерского учета приведены забалансовые счета.

Номер забалансового счета Название забалансового счета Краткий комментарий
001 Арендованные основные средства На счете отражается движение арендованных ОС
002 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение Предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение
003 Материалы, принятые в переработку На этом счете отражается информации о наличии и движении сырья и материалов заказчика, принятых в переработку (давальческое сырье), не оплачиваемых организацией-изготовителем
004 Товары, принятые на комиссию Счет используется комиссионерами и нужен для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на комиссию
005 Оборудование, принятое для монтажа Счет предназначен для подрядчиков. На нем они отражают движение всех видов оборудования, полученного от заказчика для монтажа
006 Бланки строгой отчетности Нужен для отражения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет БСО (квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и т.п.)
007 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов На счете собирается информация о состоянии дебиторской задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должников. Такая задолженность должна учитываться за балансом в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников
008 Обеспечения обязательств и платежей полученные Этот счет нужен для отражения сведений о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам)
009 Обеспечения обязательств и платежей выданные На счете обобщается информация о наличии и движении выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей
010 Износ основных средств На счете отражаются суммы износа по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам, а также у некоммерческих организаций по объектам ОС
011 Основные средства, сданные в аренду Счет нужен для обобщения информации о наличии и движении ОС, сданных в аренду, если по условиям договора аренды имущество должно учитываться на балансе арендатора

План счетов и инструкция к нему регламентированы Приказом Минфина от 31.10.2000 г. № 94н. Его должны использовать хозяйствующие субъекты всех организационно-правовых форм, которые применяют метод двойной записи.

Исключением являются банки и бюджетные учреждения. Предпринимателям также можно не использовать план счетов.

Внимание! Можно отказаться от двойной записи по счетам. Это могут сделать микропредприятия и некоммерческие организации, поскольку им предоставлено право вести упрощенный бухучет и формировать упрощенную отчетность. (п. 6.1 ПБУ 1/2008).

ГУП и МУП используют в бухучете план счетов, регламентированный Приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н. Он отличается от стандартного плана счетов для коммерческих субъектов.

В плане счетов для бюджетной сферы счета имеют другую структуру, и использовать их нужно иным образом.

Структура плана счетов

План счетов — это схема, согласно которой производится группировка и регистрация фактов деятельности субъекта.

В нем имеются счета первого порядка — они называются синтетическими. Каждый такой счет имеет свой номер и название. Все счета первого порядка делятся на 3 типа:

  1. активные — увеличиваются по дебету, уменьшаются по кредиту, сальдо только по дебету;
  2. пассивные — увеличиваются по кредиту, уменьшаются по дебету, сальдо только по кредиту;
  3. активно-пассивные — увеличиваются и уменьшаются как по дебету, так и по кредиту, сальдо может быть как по дебету, так и по кредиту.

Кроме счетов первого порядка используются счета второго порядка — они называются субсчетами. Они открываются к конкретному счету первого порядка, и их может быть открыто несколько к одному синтетическому счету.

Из общего плана счетов компания выбирает только те счета и субсчета, с помощью которых она будет отражать факты хозяйственной деятельности. При этом организация вправе открывать дополнительные субсчета, если ей это необходимо для работы. Также субсчета можно переименовать, объединить или исключить.

Когда компания определилась со счетами и субсчетами, она составляет рабочий план счетов. Он закрепляется в учетной политике организации. Если планируется использовать иные счета, в рабочий план счетов можно вносить корректировки, требующие утверждения.

Организация вправе ввести дополнительный синтетический счет, если в плане счетов нет подходящего, но только с разрешения Минфина. Для этого нельзя использовать номера, которые уже используются в основном плане счетов.

Верное использование плана счетов, применяемого компаниями в 2021 году, позволяет не только отразить все операции и факты хозяйственной деятельности в бухгалтерском и налоговом учете, но также и сформировать достоверную отчетность в контролирующие органы.

План счетов бухгалтерского учета в 2021 году

План счетов характеризуется строгой структурной иерархией, в основу которой положены:

  • синтетические счета – предназначены для учета обобщенных сведений об операциях, видах имущества, обязательствах;
  • субсчета – используются для получения детализированных данных.

Субсчета могут быть объединены или исключены из рабочего плана счетов организации. Специалистами предприятия могут быть введены дополнительные субсчета. При этом изменение наименований и назначений синтетических счетов недопустимо.
Исходя из деления бухгалтерского баланса на актив и пассив, выделяют следующие виды счетов:

  • активные – учёт движения средств, имеющихся в распоряжении предприятия;
  • пассивные – учёт источников средств, отображающий информацию о прибыли, видах капитала, обязательствах организации;
  • активно-пассивные – совокупный учёт имущества и источников его формирования.

Забалансовые счета относятся к категории вспомогательных. Они используются в тех случаях, когда бухгалтеру требуется систематизировать сведения, не хранящиеся на балансе предприятия. На этих счетах фиксируется информация о движении имущества, не принадлежащего организации, но временно находящегося в ее пользовании, или активов предприятия, списанных в расходы.

Важно: данные забалансовых счетов не отражаются в финансовой отчетности.

Планом счетов предусмотрено 12 забалансовых счетов:

  • 001 — арендованные основные средства (ОС);
  • 002 — товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение;
  • 003 — материалы, принятые в переработку;
  • 004 — товары, принятые на комиссию;
  • 005 — оборудование, принятое для монтажа;
  • 006 — бланки строгой отчетности;
  • 007 — списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов;
  • 008 — обеспечения обязательств и платежей полученные;
  • 009 — обеспечения обязательств и платежей выданные;
  • 010 — износ ОС;
  • 011 — ОС, сданные в аренду;
  • 012 — земельные угодья.

Выше мы отметили, что коммерческие организации обязаны формировать рабочие планы бухучета на основе положений приказа № 94н. Данный НПА могут дополнять источники права, адаптирующие бухгалтерское законодательство к деятельности отдельных категорий налогоплательщиков. В числе таких нормативных актов — приказ Минфина России от 21.12.1998 № 64н, которым утверждены рекомендации по ведению бухучета для малых предприятий.

Необходимость ведения бухучета законодательно закреплена также для государственных и муниципальных организаций. Главный НПА, устанавливающий план бухучета для таких структур, — приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Существуют также дополняющие его источники права:

  • приказ от 16.12.2010 № 174н, утвердивший план бухучета для бюджетных учреждений;
  • приказ от 23.12.2010 № 183н, утвердивший план бухучета для автономных учреждений.

В свою очередь, казенные организации обязаны работать в рамках бюджетного учета — подвида бухгалтерского, адаптированного главным образом для учета некоммерческих финансовых операций. Соответствующий план счетов приведен в приказе Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Отдельный план бухучета утвержден для банков, работающих в РФ, положением ЦБ РФ от 27.02.2017 № 579-П.

Отдельный план бухучета для некредитных финансовых организаций, утвержден Банком России от 02.09.2015 № 486-П. К некредитным финансовым структурам относятся, в частности, страховые компании. Таким образом, в РФ установлено несколько видов планов счетов бухучета. Но главным из них для коммерческой сферы традиционно считается тот, который утвержден приказом № 94н. Изучим его особенности, в частности определим, кому его нужно использовать обязательно.

Использовать утвержденный приказом № 94н план счетов бухучета должны организации, которые в соответствии с законом обязаны, во-первых, вести бухучет, а во-вторых, применять в процессе его ведения метод двойной записи. Таковыми являются все субъекты предпринимательской деятельности в РФ, кроме:

  • ИП;
  • кредитных и государственных (муниципальных) учреждений;
  • филиалов и представительств иностранных фирм.

ИП и филиалы зарубежных компаний вправе не вести бухучет вовсе. Микропредприятия и НКО могут не задействовать двойную запись и потому не использовать счета, зафиксированные в приказе № 94н (п. 2.1 информации Минфина России № ПЗ-3/2015). Но на практике это оказывается не слишком удобно, поэтому микропредприятия так или иначе все же используют счета из числа утвержденных Минфином.

Для некоторых предприятий законодатель устанавливает преференцию в виде возможности вести упрощенный рабочий план счетов бухучета. Рассмотрим данный аспект подробнее.

В соответствии с информацией Минфина России № ПЗ-3/2015 преференцией, о которой идет речь, могут воспользоваться:

  • малые предприятия;
  • НКО;
  • фирмы, работающие в «Сколково».

Применение упрощенного плана счетов бухучета предполагает, прежде всего, сокращение количества используемых синтетических счетов в структуре рабочего плана. Еще одно послабление — возможность не задействовать в работе регистры бухучета (п. 4.1 информации № ПЗ-3/2015).

План счетов бухгалтерского учета 2021

Привнес ли какие-либо законодательные корректировки в план счетов бухгалтерского учета 2020-2021 год? Ответ на данный вопрос зависит от сферы применения соответствующего документа.

Приказ Минфина России № 94н, используемый коммерческими фирмами, издан довольно давно — порядка 15 лет назад. Можно отметить, что с того момента правки в него вносились 3 раза:

  • приказом от 07.05.2003 № 38н;
  • приказом от 18.09.2006 № 115н;
  • приказом от 08.11.2010 № 142н.

Таким образом, положения приказа № 94н не корректируются уже почти 10 лет. Так что говорить о том, что в 2020-2021 годах появился новый план бухучета для коммерческих фирм, не приходится.

Другое дело — государственные и муниципальные организации. Законодатель весьма активен в части корректировки бухгалтерской политики бюджетных структур, особенно в главном НПА, регулирующем бухучет в бюджетных структурах, — приказе № 157н.

Об изменениях в Плане счетов бюджетного учета читайте в этом материале.

Подробнее о структуре счета бюджетного учета читайте в статье «Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)».

В РФ для бюджетных, автономных, казенных учреждений, кредитных и некредитных финансовых организаций, коммерческих организаций применяются различные планы счетов. Для организаций коммерческой сферы план счетов утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Малые предприятия могут применять упрощенный план счетов, рекомендованный Минфином в приказе от 21.12.1998 № 64н. Рабочий план счетов каждая организация должна разработать самостоятельно и утвердить его в учетной политике.

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

По счету 105.01 помимо медикаментов учитывайте все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях. Назначение счета привели в соответствие с кодом 341 КОСГУ.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Восстанавливайте объекты на балансе проводкой по счету 0.401.10.172. В инструкциях привели два случая, когда делают такую проводку.

Первая ситуация: на забалансовый счет 02 списали объект, который перестал удовлетворять критериям актива. При этом собственник имущества потребовал начать использовать имущество по иному назначению или передать другому учреждению.

Вторая ситуация: имущество учитывается на забалансовом счете 21 и собственник потребовал безвозмездно передать объект другому правообладателю.

При передаче основных средств работникам в личное пользование отражайте имущество на забалансовом счете 27. Подобные объекты стоимостью более чем 10 тыс. руб. продолжайте учитывать на счете 0.101.00.000, отразив по нему внутреннее перемещение.

Если после разукомплектования инвентарной группы вновь принимается к учету объект ОС, присваивайте ему новый инвентарный номер. Инвентарный номер комплекса объектов и внутренние инвентарные номера объектов в составе группы в дальнейшем не используйте.

Объекты, учитываемые на забалансовых счетах 036fa5;» target=»_blank»>02, 03 и 07, восстанавливайте на счете 0.105.00.000 проводкой по счету 0.401.10.172. Поступайте так, если собственник потребовал безвозмездно передать запасы другому учреждению.

В аналогичном порядке учитывайте возврат материальных запасов, которые находились в личном пользовании сотрудников и числились на забалансовом счете 27.

Стоимость израсходованных материальных запасов относите в том числе на счета 0.401.20.214, 0.401.20.223, 0.401.20.263, 0.401.20.265 и 0.401.20.267.

При изменении назначения матзапаса изменяйте его учетную группу путем внутреннего перемещения по дебету и кредиту счета 0.105.00.000.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

План счетов бухучета в 2021 году

Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение – по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные – коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).

Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Согласно Указа Минфина от 01.12.2010 года № 157н урегулирован план счетов, которые ГУП и МУП применяют в учете бухгалтерии. В свою очередь он имеет различия с типовым планом счетов, предназначенным для использования бизнес субъектами.

В отношении плана счетов с целью госпредприятий, то подобные счета представляют собой иную структуризацию и применять их необходимо другим способом.

Отметим, что планы счетов бухучета представляют собой модель, в соответствии с какой выполняется классификация и регистрирование обстоятельств функционирования хозяйствующей персоны.

Кроме того синтетические счета, которые являются счетами первого порядка, входят в состав в вышеприведенного плана. В свою очередь, каждому из них присвоен собственный номер и наименование. Структура синтетических счетов представлена тремя основными видами:

  1. активными, которые возрастают согласно дебету, сокращаются согласно кредиту, сальдо только лишь согласно дебету;
  2. пассивными, которые возрастают согласно кредиту, сокращаются согласно дебету, сальдо только лишь согласно кредиту;
  3. активно-пассивными, которые возрастают и сокращаются как согласно дебету, также и согласно кредиту, сальдо возможно как по дебету, также и по кредиту.

Можно отметить, что наряду со счетами первого порядка нашли широкое применение и счета второго порядка, которые носят наименование субсчетов. Вдобавок, субсчета открывают к определенному синтетическому счету, при этом возможно одновременно открыть ряд субсчетов к счету первого порядка.

В свою очередь, организации необходимо взять за основу совокупный план счетов, чтобы из него сделать выбор тех, которые подходят для отображения ее фактических хозяйственных операций. В случае необходимости, при осуществлении учета, компания может использовать открытие вспомогательных субсчетов. Причем, при работе с данными субсчетами, возможно проделывать такие действия как переименование, совмещение либо удаление.

После того, как фирма сделала выбор конкретных счетов и субсчетов, то ей требуется сформировать собственный действующий план счетов. Вдобавок этот план должен быть утвержден в учетной политике компании. Кроме того в случае намерения применить другие счета, тогда в действующем плане счетов необходимо выполнить поправки, которые утверждаются официально.

Так в отношении вспомогательных синтетических счетов, то компания имеет право их использовать в том случае, когда в общем плане отсутствует приемлемый, однако в согласовании с Минфином. Также надо учесть, что запрещается применение номеров, употребляющихся в базовом плане счетов.

Таким образом, действующий в текущем 2021 году план счетов, при эффективном и правильном его применении, дает возможность отобразить все без исключения процедуры и обстоятельства хозяйственной работы в учете бухгалтерии также в учете пошлин и при этом выработать правдивую отчетную документацию в осуществляющие контроль госорганы.

«Программы 93» — молодая развивающаяся IT-компания. Мы существуем на рынке с 2017 года и являемся официальным партнёром 1С, поэтому все наши сотрудники обязательно проходят сертификацию.

Мы специализируемся на развитии программных продуктов 1С и аренде облачных систем 1С.

Наша компания внимательно следит за изменениями на рынке и во время предлагает решение для вашего бизнеса.

Индивидуальный подход к каждому клиенту — обязательное правило в нашей работе.⠀

Покупая наши продукты, вы получаете годовую гарантию и бесплатную линию техподдержки. С нами легко и понятно.

Наши специалисты доступны в любое время. Их цель — сделать ваш бизнес удобным и понятным. С нами вы будете шагать в ногу со временем.

Ваша заявка принята и скоро мы с вами свяжемся!

План счетов бухгалтерского учета на 2020 — 2021 годы (скачать)

Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Настоящий План счетов бухгалтерского учета государственных учреждений (далее – План счетов) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении.

3. Синтетические счета бухгалтерского учета в Плане счетов расположены в порядке уменьшения ликвидности согласно приложению 1 к настоящему Плану счетов и содержат четыре знака. Первая цифра номера указывает на принадлежность к разделам, вторая — на принадлежность к подразделам, третья — на принадлежность к группам синтетических счетов, четвертая цифра – на принадлежность к субсчетам.

Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. План счетов содержит следующие разделы:

1 раздел – «Краткосрочные активы»;

2 раздел – «Долгосрочные активы»;

3 раздел – «Краткосрочные обязательства»;

4 раздел – «Долгосрочные обязательства»;

5 раздел – «Чистые активы/капитал»;

6 раздел – «Доходы»;

7 раздел – «Расходы»;

8 раздел – «Затраты на производство и другие цели»;

9 раздел – «Забалансовые счета».

Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Счета раздела 1 «Краткосрочные активы» предназначены для учета наличия и движения активов государственных учреждений, классифицируемых как краткосрочные.

6. Раздел 1 «Краткосрочные активы» включает следующие подразделы:

1000 — «Денежные средства и их эквиваленты»;

1100 — «Краткосрочные финансовые инвестиции»;

1200 — «Краткосрочная дебиторская задолженность»;

1300 — «Запасы»;

1400 — «Прочие краткосрочные активы».

7. Подраздел 1000 «Денежные средства и их эквиваленты» — предназначен для учета денежных средств и их эквивалентов на контрольных счетах наличности и счетах государственных учреждений.

Данный подраздел включает следующие счета:

1010 — «Денежные средства в кассе», предназначен для учета наличия и движения денежных средств в кассе государственного учреждения;

1020 — «Текущий счет государственного учреждения», предназначен для учета движения денег на текущем счете государственного учреждения;

1030 — «Расчетный счет», предназначен для учета денежных средств, полученных посольствами Республики Казахстана от Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее – МИД) и прочими организациями;

1040 — «Контрольный счет наличности (далее – КСН) для учета поступлений и расчетов», предназначен для учета денежных средств государственного учреждения от благотворительной помощи, по платным услугам, деньгам временного размещения, местного самоуправления, поступлений в республиканский и местные бюджеты, Фонда компенсации потерпевшим.

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2021 г.

Сноска. Заголовок главы 7 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

29. Счета раздела 4 «Долгосрочные обязательства» предназначены для учета обязательств государственного учреждения, классифицируемых как долгосрочные.

30. Раздел 4 «Долгосрочные обязательства» включает следующие подразделы:

4000 — «Долгосрочные финансовые обязательства»;

4100 — «Долгосрочная кредиторская задолженность»;

4200 — «Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства»;

4300 — «Прочие долгосрочные обязательства».

31. Подраздел 4000 «Долгосрочные финансовые обязательства», предназначен для учета финансовых обязательств, классифицируемых как долгосрочные.

Данный подраздел включает следующие счета:

4010 — «Долгосрочные внешние займы полученные», предназначен для учета обязательств по полученным внешним займам, срок погашения которых превышает год;

4020 — «Долгосрочные внутренние займы полученные», предназначен для учета обязательств по полученным внутренним займам, срок погашения которых превышает год;

4030 — «Прочие долгосрочные финансовые обязательства», предназначен для учета прочих долгосрочных обязательств, не указанных в предыдущих счетах;

4040 – «Долгосрочные обязательства по проектам государственно-частного партнерства», предназначен для учета долгосрочных финансовых обязательств по проектам государственно-частного партнерства.

Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра финансов РК от 14.01.2019 № 14; с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 12.02.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

32. Подраздел 4100 «Долгосрочная кредиторская задолженность» предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности.

Данный подраздел включает следующие счета:

4110 — «Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», предназначен для учета кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, сроком погашения более одного года;

4120 — «Долгосрочная кредиторская задолженность по аренде», предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности по аренде;

4130 – «Долгосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом», предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности перед бюджетом.

Сноска. Пункт 32 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 11.07.2012 № 338 (вводится в действие с 01.01.2013).

33. Подраздел 4200 «Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства» предназначен для учета долгосрочных оценочных и гарантийных обязательств. Данный подраздел включает следующие счета:

4210 — «Долгосрочные оценочные обязательства», предназначен для учета долгосрочных оценочных обязательств;

4220 — «Долгосрочные гарантийные обязательства», где отражаются операции, связанные с созданием и движением резерва по гарантийным обязательствам по реализованной продукции и оказанным услугам, а также прочие долгосрочные гарантийные обязательства со сроком гарантии более одного года.

34. Подраздел 4300 «Прочие долгосрочные обязательства» предназначен для учета прочих долгосрочных обязательств, не указанных в предыдущих подразделах. Данный подраздел включает следующие счета:

4310 — «Доходы будущих периодов», предназначен для учета доходов, полученных в текущем периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам;

4320 — «Прочие долгосрочные обязательства», предназначен для учета прочих долгосрочных обязательств, не указанных в других группах счетов.

Сноска. Заголовок главы 8 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

35. Счета раздела 5 «Чистые активы/ капитал» предназначены для учета чистых активов/капитала государственного учреждения.

36. Раздел 5 «Чистые активы/ капитал» включает следующие подразделы:

5000 — «Финансирование»;

5100 — «Резервы»;

5200 — «Финансовый результат».

37. Подраздел 5000 «Финансирование» предназначен для учета источников финансирования.

Данный подраздел включает счет:

5010 — «Финансирование капитальных вложений». Данный счет включает субсчет:

5012 — «Финансирование капитальных вложений за счет внешних займов и связанных грантов», предназначен для учета, выделенного из государственного бюджета финансирования за счет внешних займов и связанных грантов.

Сноска. Пункт 37 в редакции приказа Министра финансов РК от 14.01.2019 № 14.

38. Подраздел 5100 «Резервы» предназначен для учета резервов. Данный подраздел включает следующие счет:

5110 — «Резервы», предназначен для учета резервов на переоценку активов и пересчет финансовой отчетности зарубежного государственного учреждения для консолидации отчетности группы. Данный счет включает следующие субсчета:

5111 — «Резерв на переоценку основных средств», где учитываются результаты переоценки основных средств;

5112 — «Резерв на переоценку нематериальных активов», где учитываются результаты переоценки нематериальных активов;

5113 — «Резерв на переоценку финансовых инвестиций», где учитываются результаты переоценки финансовых инвестиций государственного учреждения;

5114 — «Резерв на пересчет иностранной валюты по зарубежной деятельности», где учитывается балансирующий результат от пересчета элементов финансовой отчетности зарубежного государственного учреждения для ее консолидации с основным государственным учреждением;

5115 — «Прочие резервы», где учитываются резервы, не указанные в других группах счетов.

39. Подраздел 5200 «Финансовый результат» предназначен для учета накопленных результатов от финансовой деятельности государственного учреждения.

Данный подраздел включает следующие счета:

счет 5210 — «Финансовый результат отчетного года», предназначен для учета финансового результата отчетного периода по деятельности государственного учреждения;

счет 5220 — «Финансовый результат предыдущих лет», предназначен для учета накопленных финансовых результатов от деятельности государственного учреждения предыдущих лет;

счет 5230 — «Финансовый результат отчетного периода по поступлениям в бюджет», предназначен для учета финансового результата отчетного периода по поступлениям в бюджет;

счет 5240 — «Финансовый результат предыдущих лет по поступлениям в бюджет», предназначен для учета накопленных финансовых результатов предыдущих лет по поступлениям в бюджет.

В зависимости от статуса, коммерческие компании должны применять все стандарты бухучета или только некоторые. А часть хозяйствующих субъектов вообще могут обойтись от использования плана, поскольку освобождены от необходимости вести БУ. Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011, могут не вести бухучет ИП, самозанятые лица и подразделения иностранных фирм. Несмотря на такое разрешение, от фиксации доходов и расходов для правильного исчисления налогов индивидуального предпринимателя никто не освобождал (п. 1 ст. 23 НК РФ). В случае, если предприниматель хочет использовать действующую Инструкцию (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н), то он может это сделать. ИП не стоит по-своему использовать бухгалтерские счета, расшифровка для чайников — в таблице. Инструкции приводят определенную корреспонденцию, придумывать свою незачем.

Малые и микропредприятия бухучет вести обязаны, но при этом имеют ряд преференций, изложенных Минфином в Информационном сообщении ИС-учет-5 от 24.06.2016, а также в Информации ПЗ-3/2016 от 29.06.2016:

  • ПБУ 18/02 для целей исчисления налога на прибыль и ПБУ 2/2008 для договоров строительного подряда — не использовать;
  • резервы под отпуск сотрудников — не создавать;
  • амортизацию ОС начислять поквартально или ежегодно;
  • запасы для управленческих целей списывать на затраты можно сразу;
  • любые ошибки в бухучете считать несущественными;
  • сдавать только баланс и 2 форму из всего комплекта бухотчетности.

Поэтому у них рабочая сетка бухсчетов может не содержать те из них, которые они использовать не обязаны. В качестве примера можно скачать план счетов бухгалтерского учета 2020 (таблица содержит сетку для малого предприятия — турагентства; на иллюстрации — фрагмент, полностью — в файле).

Да, такое требование содержится в Инструкции (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). Рабочая сетка БУ даже малого предприятия может содержать дополнительную аналитику, необходимую управленцам компании для подготовки внутренней отчетности. Введение же новой сводной аналитики происходит только по согласованию с Минфином.

Мы уже упоминали, что малые и микропредприятия могут использовать упрощенный план бухгалтерских счетов 2020:

Специальные планы счетов для учета бухгалтерии в 2021 году

Все используемые обычными организациями Положения по БУ относятся к началу 2000-х. Принципы учета, заложенные в них, устарели, поэтому 18.04.2018 был принят Приказ Минфина № 83н «Об утверждении программы разработки…», в котором приведена последовательность вступления в действие новых ФСБУ. Это не значит, что изменятся бухсчета с субсчетами: таблица, вероятнее всего, останется прежней. Поменяется сам подход к отражению хозяйственных операций.

На данный момент Приказами Минфина уже утвержден новый стандарт по аренде (Приказ № 208н от 16.10.2018) и введены изменения в действующие — ПБУ 18/02, касающееся расчетов по налогу на прибыль организаций (Пр. № 236н от 20.11.2018), ПБУ13/2000, касающееся государственной помощи (Пр. № 248н от 04.12.2018), ПБУ 3/2006 работа с активами и обязательствами в иностранной валюте (Пр. № 180н от 09.11.2017). Из них только измененное Положение по БУ 3/2006 окажет влияние на счета бухгалтерского учета 2020; таблица рабочего плана для компаний, ведущих деятельность в иностранной валюте, должна быть дополнена таким образом, чтобы можно было в отчетности раскрыть информацию по данному сегменту (ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам», утв. Приказом Минфина № 143н от 08.11.2010).

Все остальное: изменения по аренде, работа с госпомощью, расчет постоянных и временных разниц для целей прибыли — в этом году компании, в том числе и малые, могут применять добровольно, поменяв свою учетную политику. Напомню, что для этого понадобится дополнить существующие рабочие бухгалтерские счета; таблица с расшифровкой может быть сформирована из IT- программы, например 1С:Бухгалтерия. Затем потребуется внести изменения в существующую учетную политику для целей БУ.

В документе зафиксирован новый подход к покупкам, реализации, получению и выдаче займов в иностранной валюте. Для дополнительного разъяснения Минфин выпустил Информационное сообщение от 12.12.2017 ИС-учет-10. В нем разбираются измененные принципы БУ, которые не были урегулированы ранее. В частности:

  1. Как определить порядок стоимости, выраженной в инвалюте, если нет официального курса? Коротко — посчитать ее по отношению к третьей, котировки которой известны.
  2. Как пересчитать выручку, которую начислили, но не предъявили к оплате? Коротко — в пределах полученного аванса — не пересчитывать, свыше аванса — по курсу ЦБ на каждую отчетную дату.
  3. Как посчитать курсовые разницы, когда производится хеджирование валютного риска? Смотрим гл. 6 МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты».
  4. Как производить пересчет в рубли стоимость объектов бухучета при ведении деятельности за границей? Существующий порядок пересчета распространили на внеоборотные активы, МПЗ, полученные и выданные авансы, а также др. активы, не упомянутые в п. 7 Положения по БУ 3/2006 «Учет активов и обязательств … в иностранной валюте».

Принятые изменения необходимо учитывать в работе с 01.01.2019.


Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.

Но и коммерсанты вправе организовать бухгалтерский учет в рамках своей деятельности. Запрета на ведение нет. Индивидуальные предприниматели принимают решение самостоятельно. Если ведение бухучета необходимо, то придется соблюдать действующие правила:

  1. Разрабатывать и утверждать учетную политику.
  2. Назначать ответственных лиц.
  3. Вести первичную и учетную документацию.
  4. Проводить ревизии, инвентаризации и проверки.
  5. Составлять финансовую отчетность.

Некоторые экономические субъекты вправе вести бухучет в упрощенном виде. Например, некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства, представители Сколково. Но даже переход на упрощенный способ не освобождает от использования единого ПС.

ВАЖНО! Применение плана счетов обязательно для всех экономических субъектов, которые должны вести бухгалтерский учет. Исключений нет даже для упрощенцев.

План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010). План счетов применяется в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

Междугородние телефонные коды
Международные телефонные коды
Почтовые индексы
Телефоны справок и экстренных служб
Электронная карта Республики Беларусь
Бизнес идеи
Деловой этикет
Инвестиции и трейдинг
Регистрация, реорганизация, ликвидация
Формы юридических лиц
Бизнес и финансы
Бухгалтерский учет
Налогообложение
Работа с персоналом
Реклама и продвижение
Юридические вопросы

Это схема регистрации и группировки показателей хозяйственной деятельности предприятия. К ним относятся активы, различные обязательства, финансовые операции и прочее. В ПС указаны счета первого порядка (синтетические) и второго порядка (субсчета). На основе ПС компании создают и утверждают рабочий план счетов с полным перечнем всех счетов. Бухгалтерские счета подразделяются на:

  • активные;
  • пассивные;
  • активно-пассивные.

Конечное и начальное сальдо нужно записывать по дебету счета. Увеличение записывайте по дебету счета, а уменьшение — по кредиту.

Список: 01, 03, 04, 08, 09 — 10, 19 — 20, 23, 25, 26, 29 — 41, 43, 44 — 58, 60.2, 60.7, 62.1, 62.3 — 62.6, 62.11, 62.22, 62.44, 73, 75.1, 76.2, 76.22, 81, 90.2 — 90.8, 91.2, 94, 97.

Такие счета бывают либо с односторонним сальдо, либо с двусторонним. В первом случае сальдо либо дебетовое, либо кредитовое, а во втором — одновременно дебетовое с кредитовым. Список: 11 — 16, 40, 60, 62, 68 — 69, 71, 75, 76.1, 76.3, 76.5 — 76.11, 76.55, 76.АВ, 79, 84 — 90, 90.9, 91, 91.9, 99 — 99.2, 99.2.2.

Выше мы отметили, что коммерческие организации обязаны формировать рабочие планы бухучета на основе положений приказа № 94н. Данный НПА могут дополнять источники права, адаптирующие бухгалтерское законодательство к деятельности отдельных категорий налогоплательщиков. В числе таких нормативных актов — приказ Минфина России от 21.12.1998 № 64н, которым утверждены рекомендации по ведению бухучета для малых предприятий.

Необходимость ведения бухучета законодательно закреплена также для государственных и муниципальных организаций. Главный НПА, устанавливающий план бухучета для таких структур, — приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Существуют также дополняющие его источники права:

  • приказ от 16.12.2010 № 174н, утвердивший план бухучета для бюджетных учреждений;
  • приказ от 23.12.2010 № 183н, утвердивший план бухучета для автономных учреждений.

В свою очередь, казенные организации обязаны работать в рамках бюджетного учета — подвида бухгалтерского, адаптированного главным образом для учета некоммерческих финансовых операций. Соответствующий план счетов приведен в приказе Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Отдельный план бухучета утвержден для банков, работающих в РФ, положением ЦБ РФ от 27.02.2017 № 579-П.

Отдельный план бухучета для некредитных финансовых организаций, утвержден Банком России от 02.09.2015 № 486-П. К некредитным финансовым структурам относятся, в частности, страховые компании. Таким образом, в РФ установлено несколько видов планов счетов бухучета. Но главным из них для коммерческой сферы традиционно считается тот, который утвержден приказом № 94н. Изучим его особенности, в частности определим, кому его нужно использовать обязательно.

Использовать утвержденный приказом № 94н план счетов бухучета должны организации, которые в соответствии с законом обязаны, во-первых, вести бухучет, а во-вторых, применять в процессе его ведения метод двойной записи. Таковыми являются все субъекты предпринимательской деятельности в РФ, кроме:

  • ИП;
  • кредитных и государственных (муниципальных) учреждений;
  • филиалов и представительств иностранных фирм.

ИП и филиалы зарубежных компаний вправе не вести бухучет вовсе. Микропредприятия и НКО могут не задействовать двойную запись и потому не использовать счета, зафиксированные в приказе № 94н (п. 2.1 информации Минфина России № ПЗ-3/2015). Но на практике это оказывается не слишком удобно, поэтому микропредприятия так или иначе все же используют счета из числа утвержденных Минфином.

Для некоторых предприятий законодатель устанавливает преференцию в виде возможности вести упрощенный рабочий план счетов бухучета. Рассмотрим данный аспект подробнее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]