Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на лодку с мотором 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Перечень налогоплательщиков и объектов налогообложения определен ст. 357 — 358 НК РФ. В число физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, на которых возложена обязанность по оплате, относятся и владельцы плавательных аппаратов.
Однако разнообразие морских и речных судов настолько велико, что нужно погрузиться в изучение перечня техники, которая требует от собственника совершения платежей в казну, более детально.
Не являются объектами налогообложения весельные лодки и те, на которые установлены моторы мощностью не более 5 л.с.
Несмотря на это исключение, парусные суда, в том числе и яхты, налогом облагаются.
Не нужно платить налог и на транспорт, предназначенный для промысловой деятельности. Кроме того, не взимается сбор и с собственников плавательной техники, если основное ее предназначение — пассажирские перевозки или доставка грузов. При этом транспортные услуги должны быть основным видом деятельности владельца ТС. Это исключение распространяется только на юридических лиц и предпринимателей.
Объектом налогообложения является только тот транспорт, который поставлен на учет в соответствии с действующими в РФ нормами и правилами.
Согласно ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не подлежат регистрации суда, масса которых не превышает 200 килограмм. Даже в том случае, если на них установлены двигатели мощностью до 8 кВт. Также не ставят на учет спортивные парусные суда (без двигателей и длиной менее 9 м), и несамоходные беспалубные ТС длиной менее 12 м.
Под массой ТС подразумевается оснащенная масса в соответствии с требованиями «Норм оснащения маломерных судов»
С 2021 года вступили в силу новые правила для владельцев маломерных судов
Согласно НК РФ, освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы ТС, находящихся в угоне. Это правило распространяется как на те суда, в отношении которых ведутся розыскные мероприятия, так и на транспорт, розыск которого остановлен.
Поскольку налог на транспорт является региональным, перечень льгот определяется законами, принимаемыми на уровне каждого субъекта. Получить подробную информацию о том, кому положены льготы можно на горячей линии ФНС, либо на сайте Службы в разделе со справочной информацией.
На государственном уровне освобождены от необходимости оплачивать сбор собственники ТС, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также буровые суда и установки.
Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.
Организации обязуются ежеквартально вносить авансовые платежи, а последний платеж по итогам года перевести не позднее 1 марта.
Когда гражданин или юридическое лицо арендует ТС, обязанность по оплате возлагается не на пользователя, а на собственника.
Если своевременно налог не будет оплачен, на его сумму автоматически начисляются пени: ежедневно в размере 1/300 ставки рефинансирования от общего размера задолженности. Если долг не оплачивается длительное время, представители регионального налогового органа получают судебный приказ и накладывают арест на счета неплательщика. Могут быть применены и иные способы взыскания: в том числе арест имущества в судебном порядке.
Налога на весельные лодки не было и не будет
Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.
- обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
- перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
- техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
- осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.
Владельцев весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 л.
с. он точно не коснется, потому что налог с этих видов водного транспорта в принципе не может платиться. Ведь согласно статье 357 Налогового кодекса:«Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.».А регистрации в ГИМС вышеуказанные судна не подлежат.
Ведь согласно статье 357 Налогового кодекса:
«Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.»
.А регистрации в ГИМС вышеуказанные судна не подлежат. Таким образом, введена просто техническая поправка в НК РФ и удалено ненужное упоминание об этих транспортных средствах, что и подтвердили сами налоговики:
Водный налог за 2021 год будет рассчитываться, как и в прежние отчетные периоды, ориентируясь на отдельные виды водопользования, а также на ставки, установленные на различные водные объекты. В случае, если организация или предприниматель пользуется несколькими видами водных объектов с разными ставками, то налог будет рассчитываться с учетом использованных кубометров с каждого водного объекта.
Корреспондент информационного агентства «Экспресс-Новости» обращает внимание читателя, что полного перечня налогооблагаемых объектов в законодательстве по-прежнему нет, поскольку НК РФ подчеркивает тот факт, что перечень водного транспорта имеет открытый характер. Следовательно, определять объект необходимо с учетом терминов и понятий определенных отраслей законодательства.
(Ссылка на официальное сообщение об этом — в конце статьи)Водномоторники помнят, что в марте — апреле этого (2019) года, живо обсуждался вопрос о налоге на лодки с моторами в 5 л.с.
И на лодки, которые вообще не имеют мотора (как часто бывает, депутаты по дилетантски назвали их «вёсельные»). Но мы то с вами, не депутаты — мы знаем что эти лодки называются «гребные». А вёсла есть у любой лодки, даже если на ней установлен мощный мотор.
По правилам, любая мотолодка должна быть оборудована вёслами — иначе вы просто, не пройдёте техосмотр. После волны гневных комментариев и обсуждений в интернете — в Госдуме было заявлено, что на них наговаривают.
Что не могут наши законотворцы — снять последнюю рубашку с налогоплательщика. Что их просто — не так поняли. Что всё это — сплетни коварных журналистов.
Кто является налогоплательщиками транспортного налога? Согласно ст. 357 НК РФ это лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Не являются объектами налогообложения ТН весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с. (358·2·1 НК РФ).
Что из маломерного флота можно отнести к объектам налогообложения? Согласно ст. 358 НК РФ это моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Так чем же руководствуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог на зарегистрированную моторную лодку без мотора? Во-первых, тем, что она лодка зарегистрирована в Реестре маломерных судов. Т.е. один признак объекта налогообложения, в виде государственной регистрации уже есть.
Но люди удивляются — ведь лодка после снятия с учета мотора стала гребной, а, согласно Налоговому кодексу, весельные лодки не являются объектом налогообложения ТН. Верно, весельные — не являются. Но лодка-то моторная. Тот факт что вы «выписали» из судового мотор, не превратил её в весельную, с точки зрения законодательства. В судовом, а значит и в Реестре, она по прежнему значится моторной, хоть и без мотора.
Итак, в судовом записано, что лодка моторная, и это означает именно, то что она (хоть и без мотора), моторная, а не весельная. Но ведь ноль лошадиных сил меньше пяти, верно? Но как утверждать, что двигатель меньше 5 л.с., если его нет вообще? Так что и мощность здесь не при чём. Поэтому, как это не казалось бы кому-то несправедливым, налоговая правомерно начисляет налог на такие лодки. Как рассчитывается налог «безмоторное моторное» плавсредство, будет сказано ниже. А пока посмотрим, что в судах.
Транспортный налог для катера, яхты, гидроцикла
До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца.
Для жестких корпусов — местонахождение лодочной станции или яхт-клуба. Но 306-ФЗ от 02.11.2013 изменил ситуацию — с 2014 г. налог оплачивается по месту регистрации владельца плавсредства согласно п.2 статьи 83 Налогового кодекса. В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.
В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.
- Если вы обнаружили задвоение до момента оплаты — отправьте заявление в электронной форме налоговикам о перерасчете.
- В случае, когда по ошибке оплатили обе квитанции, необходимо направить заявление через сайт налог.ру (в этом случае вам потребуется электронная цифровая подпись), по почте заказным письмом, или привезти лично (важно наличие на документе вашего автографа).
. Республика Башкортостан: применяется льготный тариф, действующий только на одно судно: до 100 л.с.
-35 руб. с 1 л.с., свыше 100 л.с. — 75 руб. . Карачаево-Черкесская Республика: до 100 л.с.
— 10 руб.; 100-300 л.с. — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. с 1 л.с. . Приморский край: до 50 л.с.
30 руб. с 1 л.с; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с.
— 150 руб.; водные ТС до 3 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 30 руб.; ТС 3-10 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 15 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 7,5 руб.; ТС в возрасте до 3 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 60 руб.; ТС в возрасте 3-10 лет мощностью 50-100 л.с.
советского и российского производства — 30 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 15 руб.
. Амурская область: 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с. . Астраханская область: до 25 л.с.
— 27 руб. с 1 л.с.; 25-100 л.с. — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб.
с 1 л.с. . Воронежская область: до 25 л.с. — 10 руб. с 1 л.с.; 26-50 л.с.
— 20 руб.; 51-100 л.с. — 30 руб.; свыше 100 л.с.
— 100 руб. с 1 л.с. . Калужская область: 12 л.с.
— 6 руб. с 1 л.с.; 12-45 л.с.
— 13 руб.; 45-100 л.с. — 40 руб.; 30-100 л.с. — 70 руб. . Кемеровская область: до 60 л.с. — 8 руб. с 1 л.с.; от 60 л.с.
— 16 руб. с 1 л.с. . Костромская область: до 50 л.с. — 53 руб. с 1 л.с.; свыше 50 до 100 л.с.
включительно — 57 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб. . Ленинградская область: до 30 л.с. — 25 руб. с 1 л.с. (+25% по ср. с предыдущ. годом); свыше 30 до 100 л.с. — 70 руб. с 1 л.с. (+16,7% по ср. с предыдущ. годом); свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с. (33,3% по ср. с предыдущ. годом) . Нижегородская область: до 50 л.с.
с предыдущ. годом) . Нижегородская область: до 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с.
В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.
Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.
Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже
250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.
- для автомобилей
- для мотоцилов
- для автобусов
- для грузовика
- для снегоходов
- для катеров
- для яхт
- для гидроциклов
- для самолетов
- для реактивных самолетов
На сайте налоговой службы нельзя узнать размер транспортного налога по номеру машины, хотя такие данные есть в базе. Также не получится это сделать и на сторонних интернет-ресурсах, которые предоставляют подобные услуги. Это небезопасно, потому что данные паспорта, ИНН, необходимые для этой процедуры, могут попасть в руки злоумышленников.
На портале Госуслуг также доступна информация по транспортному налогу. Чтобы ее получить, необходимо зайти в личный кабинет, затем перейти в меню «Проверка налоговых задолженностей». Там будет сумма задолженности по ИНН.
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО по вопросу налогообложения водного транспортного средства организации и сообщает.
В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах, в том числе по месту нахождения принадлежащих организациям транспортных средств. При этом местом нахождения водных транспортных средств признается место их государственной регистрации, а для маломерных судов — место нахождения организации (ее обособленного подразделения), по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
Постановка на учет организации в налоговом органе осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами и иными лицами, указанными в статье 85 Кодекса, в частности, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (пункт 5 статьи 83, пункт 4 статьи 85 Кодекса).
Согласно пункту 4 статьи 363 Кодекса, в целях обеспечения полноты уплаты транспортного налога (далее — налог) налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога (далее — сообщение об исчисленной сумме налога) в следующие сроки:
1) в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;
2) не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за предыдущие налоговые периоды;
3) не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.
Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа (пункт 5 статьи 363 Кодекса), включая сведения о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей транспортного средства.
В случае, если налогоплательщик-организация в отношении зарегистрированного на неё транспортного средства не получила сообщение об исчисленной сумме налога, а также если организация не представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы в отношении указанного транспортного средства, такая организация в соответствии с пунктом 2.2 статьи 23 Кодекса обязана направить в налоговый орган сообщение о наличии у неё транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения (далее — сообщение о наличии объекта налогообложения), за период владения им.
Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортного средства, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Форма и формат представления в электронной форме сообщения о наличии объекта налогообложения, порядок заполнения указанной формы и порядок направления сообщения по телекоммуникационным каналам связи утверждены приказом ФНС России от 25.02.2020 N ЕД-7-21/[email protected] (зарегистрирован Минюстом России 08.05.2020, регистрационный N 58300).
Ответственность за неправомерное непредставление (несвоевременное представление) сообщения о наличии объекта налогообложения установлена статьей 129.1 Кодекса.
Настоящее письмо носит исключительно информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса |
С.Л. Бондарчук |
В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.
Калькулятор транспортного налога содержит базовые тарифы и ставки, предусмотренные законодательством. В ст. 359 «Налоговая база» перечислены условия, по которым осуществляется расчет сбора с катеров и моторных лодок.
Вы можете легко сделать расчет транспортного налога для катеров и моторных лодок самостоятельно. Для этого используйте формулу: Бр × Ср × Млс × 1 = Вн.
Какие налоги на лодку с мотором придется платить в 2021 году
1. Республика Башкортостан: применяется льготный тариф, действующий только на одно судно: до 100 л.с. -35 руб. с 1 л.с., свыше 100 л.с. — 75 руб.
2. Карачаево-Черкесская Республика: до 100 л.с. — 10 руб.; 100-300 л.с. — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.
3. Приморский край: до 50 л.с. 30 руб. с 1 л.с; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 150 руб.; водные ТС до 3 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 30 руб.; ТС 3-10 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 15 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 7,5 руб.; ТС в возрасте до 3 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 60 руб.; ТС в возрасте 3-10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 30 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 15 руб.
4. Амурская область: 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.
5. Астраханская область: до 25 л.с. — 27 руб. с 1 л.с.; 25-100 л.с. — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.
6. Воронежская область: до 25 л.с. — 10 руб. с 1 л.с.; 26-50 л.с. — 20 руб.; 51-100 л.с. — 30 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.
7. Калужская область: 12 л.с. — 6 руб. с 1 л.с.; 12-45 л.с. — 13 руб.; 45-100 л.с. — 40 руб.; 30-100 л.с. — 70 руб.
8. Кемеровская область: до 60 л.с. — 8 руб. с 1 л.с.; от 60 л.с. — 16 руб. с 1 л.с.
9. Костромская область: до 50 л.с. — 53 руб. с 1 л.с.; свыше 50 до 100 л.с. включительно — 57 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб.
10. Ленинградская область: до 30 л.с. — 25 руб. с 1 л.с. (+25% по ср. с предыдущ. годом); свыше 30 до 100 л.с. — 70 руб. с 1 л.с. (+16,7% по ср. с предыдущ. годом); свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с. (33,3% по ср. с предыдущ. годом)
11. Нижегородская область: до 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.
12. Самарская область: до 30 л.с. — 33 руб. с 1 л.с.; 30-100 л.с. — 51 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.
Собственники катеров и моторных лодок обязаны в установленный срок перечислять денежные средства государству по транспортному налогу. Главное условие налогообложения — постановка техники на учет в регистрирующем органе (МРЭО ГИБДД, ГИМС, Гостехнадзор и других). Перечень ТС утвержден в п. 1 ст. 358 НК РФ. А в правовой норме НК РФ п. 1 ст. 363 указан крайний срок оплаты: 1 декабря.
«Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом».
Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.
Организации обязуются ежеквартально вносить авансовые платежи, а последний платеж по итогам года перевести не позднее 1 марта.
Когда гражданин или юридическое лицо арендует ТС, обязанность по оплате возлагается не на пользователя, а на собственника.
Если своевременно налог не будет оплачен, на его сумму автоматически начисляются пени: ежедневно в размере 1/300 ставки рефинансирования от общего размера задолженности. Если долг не оплачивается длительное время, представители регионального налогового органа получают судебный приказ и накладывают арест на счета неплательщика. Могут быть применены и иные способы взыскания: в том числе арест имущества в судебном порядке.
Согласно действующему законодательству, физлица уплачивают транспортный налог на основании квитанции ФНС. Их рассылка завершена в конце октября. В документе содержатся реквизиты для перечисления денег, уникальный идентификатор и сумма к оплате. Однако некоторые владельцы катеров и моторных лодок не получают уведомления. Например, проживают по фактическому адресу в другом городе, или почтальон перепутал адреса. В таком случае гражданин обязан самостоятельно обратиться в местную ИФНС за квитанцией. Максимальный срок — до 31 декабря (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).
ФНС России разъяснила, как рассчитывается налог за моторные лодки
Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.
Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.
Маломерными судами считаются:
- катамараны;
- катера;
- гидроциклы;
- байдарки;
- моторные, гребные лодки;
- яхты.
Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:
1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.
Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.
Регистрировать не нужно:
- любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
- моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).
Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.
Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:
- надувные транцевые лодки;
- надувные, типа «Турист»;
- пластиковые;
- металлические;
- деревянные;
- разборные композитные;
- лодки с электромоторами указанной мощности;
- различные байдарки;
- гребные и парусные катамараны.
Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.
Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.
Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.
- Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
- Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.
И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:
- масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак
Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!
Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2021 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.
К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.
Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2020, судоводители обязаны:
- Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
- Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
- При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
- Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
- Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.
Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.
Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк
Транспортный налог в 2021 году: расчет ставки и как сэкономить
Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же по новому ГОСТу для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов:
- 2 буквы;
- 4 цифры;
- Цифровое обозначение региона России;
- Буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.
При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.
Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.
Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей.
- Сквозные пробоины корпуса.
- Разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие.
- Повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля.
- Отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива.
- Повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора.
- Отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.
- Несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т.е. на судоводителя и владельца плавательного средства.
- Транспортный налог на маломерные суда в 2020
- Налоговый калькулятор
- Налог на зарегистрированное судно
- Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
- Чего ждать от нового законопроекта?
С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?
Существуют некоторые особенности по сравнению с изданием 2016-го в отношении процедуры регистрации, номерного знака, времени обслуживания и государственной пошлины. Другие изменения ГИМС для маломерных судов были сделаны, но о них пошагово:
- Регистрация. Ранее эта процедура для небольшого корабля была возможна только по месту проживания владельца. Теперь судовладелец может оформить лодку по адресу местонахождения в любом подразделении GIMS.
- Номерные знаки. До 2021 года номер состоял из 7 символов, а с 2017-го содержит 11: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и прежде, применяется к одной линии с обеих сторон.
- Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием шкипера, но теперь это обязательство.
- Сроки. До 2021 года крайний период предоставления государственных услуг составлял три рабочих дня, в течение которых вы могли зарегистрироваться или отказаться. Сегодня период между подачей заявки и получением результата также составляет 3 дня, но если приведены причины отказа, он может быть продлён до тридцати рабочих дней.
Причины для отказа в регистрации: к правилам, действительным до 2017 года, было добавлено несколько пунктов. В них содержится информация о том, что постановление транспорта не будет совершаться при отсутствии заводской маркировки (либо если она изменена) или заявитель не пришёл в ГИМС за месяц. А также будет отказано в процедуре регистрации моторных лодок, которые учтены как пропавшие.
Новые поправки в постановке на учёт разных маломерных судов также относятся и к государственной пошлине за снятие лодки с учёта. Недавно платить за это не нужно было теперь за услугу придётся отдать 200 рублей. С начала 2021 года владельцы получают судовой билет нового образца. При этом старый — действительный, его можно использовать.
Рассмотрим юридическое понятие термина «маломерные суда». Согласно новому законодательству, в ГИМС судном называют моторное средство, которое может вместить на борту до 12 человек, при этом длина корпуса плавучего устройства не должна превышать 20 метров.
В соответствии с нормами 2021 года, мотолодки, подходящие следующим параметрам, подлежат обязательной регистрации в государственном инспекционном о́ргане:
- Небольшие суда, используемые с двигателями мощностью свыше 8 кВт (до 10,8 л.с.).
- Мотолодки, у которых полная масса более 200 кг.
И если по первому пункту всё понятно, то по второму возникают вопросы и несоответствия. Например, каков общий и максимально допустимый вес судна? Есть государственные инспекции, проверяющие по такой схеме: масса мотолодки + вес монтированного мотора + перевозимое снаряжение + полный топливный бак.
Когда собственнику лодки или катера не грозит транспортный налог
В случае с владельцем моторной лодки, определять массу нужно посредством взвешивания по ГОСТ 19356-79. На весы технику ставят только в спорных случаях. А так достаточно суммировать два веса: лодки (по паспорту) и мотора, уже установленного на плавсредство. Если судно более 200 кг, то регистрация в ГИМС необходима. Но при этом должно быть соблюдено еще одно условие – мощность двигателя более 8 кВт, т.е. это малое плавательное средство.
Еще почитать —> Норматив На Холодную Воду Без Счетчика В 2021 Году В Ростове На Дону
Постановка моторной лодки на учет в ГИМС возможна, если транспортное средством (ТС) соответствует определенным запросам. Без разницы, из чего создано судно (из пластика, дерева, металла) и для какой цели оно эксплуатируется. Большое внимание отводится следующим характеристикам:
Нормативно-правовая база, касающаяся пользования маломерными судами в России, нуждается в переработке, и в ГИМС это понимают. Не так давно президент РФ объявил о так называемой «регуляторной гильотине», то есть о сокращении количества всевозможных законов, норм, постановлений и их упорядочивании. В связи с этим МЧС России прорабатывает концепцию развития надзора за маломерными судами. В июне она должна быть готова. Как только ее представят, мы начнем разработку необходимых нормативно-правовых актов.
Правила речного судоходства маломерных судов 2018–2020 регулируют необходимые действия рулевого судна. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, без изменений. Исходя из них, судостроители обязаны:
- Знать и соблюдать требования законов, предписываемых ГИМС, и правил судоходства, установленных государством.
- Перед каждым спуском на воду проверять техническое состояние судна.
- При перевозках людей на борту обеспечивать безопасность и осуществлять обязательную подготовку.
- Иметь все необходимые документы (паспорт судоводителя, свидетельство о регистрации, удостоверение транспортного средства и т. д.).
- Выполнять новые требования представителей ГИМС контролирующих органов.
- Необходимо отметить, что неосуществление запросов, установленных актами закона и правилами, влечёт за собой наложение административного взыскания на должностных лиц и применение строгих санкций, в том числе и предусматривающее лишение водительского удостоверения судна.
Кардинальные изменения в 2021 году произошли в правилах управления суднами в категории о бортовой маркировке. До этого времени накладываемый на лодку рег. номер содержал 7 символов (3 буквы и 4 цифры), и по рекомендации судовладельца рядом можно было установить российский флаг. Сейчас для внутреннего транспорта нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.
Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.
При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.
При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.
Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.
Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.
-
До момента начисления и уплаты налога следует быть уверенным в том, что транспортное средство считается объектом налогообложения. Также нужно убедиться, что владелец автомобиля входит в категорию льготников, что подразумевает освобождение его от уплаты налога.
К льготной категории относятся:
- Лодки с мотором, мощность которого не превышает 5 л. с.
- Легковые автомобили, которые предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями (мощность не должна быть больше 100 л.с.).
- Сельскохозяйственные машины.
- Авто, пребывающие в розыске (нужно предоставить автовладельцу подтверждение в документальной форме).
Владельцам автотранспорта нельзя избавиться от уплаты налогов за транспорт, который не эксплуатируется. Чтобы не платить отчисления потребуется снять ТС с государственной регистрации.
Ссылаясь на региональное законодательство, от пошлины освобождаются:
- инвалиды (1 и 2 группы);
- родители или опекуны детей с инвалидностью;
- многодетные семьи;
- солдаты, находящиеся на срочной службе;
- компании и ИП осуществляющие муниципальные перевозки.
Главные изменения транспортного налога в 2021 году касаются организаций, выступающих в качестве владельцев автотранспорта. С 1.01.2021 года упраздняются налоговые декларации. Теперь не нужно их подавать в соответствующие органы, что значительно упрощает уплату налогов.
Федеральная налоговая служба в индивидуальном порядке занимается подготовкой отчетной документации для компаний, ссылаясь на данные о регистрации. За счет этого процедура налогообложения становится более корректной.
ФНС будет отправлять сообщения, где будут указаны конкретные транспортные средства, налоговая база, используемые ставки, итоговая сумма и сроки, когда нужно произвести отчисления. Сообщения будут поступать на электронную почту, онлайн кабинеты налогоплательщиков либо с помощью заказных писем.
Организации по-прежнему занимаются самостоятельным вычетом размера отчислений в бюджет, делают авансовые выплаты и перечисляют налоги в указанный срок.
К очередному нововведению в новом году следует отнести заявительный характер начисления льгот. Нужно в индивидуальном порядке подавать заявление в Федеральную налоговую службу о том, что у вас имеются определенные льготы. Льготные права должны быть документально подтверждены.
Что касается физических лиц, то в 2021 году для них кардинальных изменений не произошло и в ближайшее время не предвидится. Отмена, снижение или повышение транспортного налога в 2021 году вряд ли произойдет.
В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.
Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.
Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже
250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.
- для автомобилей
- для мотоцилов
- для автобусов
- для грузовика
- для снегоходов
- для катеров
- для яхт
- для гидроциклов
- для самолетов
- для реактивных самолетов
В таблице приведены ставки транспортного налога в Москве.
Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях) Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. включительно 5 от 20 до 35 л.с. включительно 10 более 35 л.с. 32 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. включительно 20 более 50 л.с. 40 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно 10 от 100 до 150 л.с. включительно 17 от 150 до 200 л.с. включительно 25 от 200 до 250 л.с. включительно 35 более 250 л.с. 45 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно 80 более 100 л.с. 160 Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно 7 от 100 до 150 л.с. включительно 20 от 150 до 200 л.с. включительно 30 от 200 до 250 л.с. включительно 50 более 250 л.с. 100 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно 40 более 100 л.с. 80 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно 100 более 100 л.с. 200 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 110 л.с. включительно 10 от 110 до 200 л.с. включительно 17 более 200 л.с. 35 более 0 л.с. 12 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10 более 0 л.с. 100 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) более 0 л.с. 80 - Транспортный налог на маломерные суда в 2020
- Налоговый калькулятор
- Налог на зарегистрированное судно
- Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
- Чего ждать от нового законопроекта?
С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?
Для начала уясним, что регулируется процесс налогообложения 28 главой налогового кодекса РФ. Но отметим, что регионы имеют право принимать собственные акты и вводить свои тарифы и ставки для этого вида налога, в том числе и налога на маломерные суда.
Ставка на водный налог может отличаться в десятки раз в зависимости от региона, в котором вы проживаете.
Для Новосибирской области на катера и моторные лодки эта ставка составляет:
- 10 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора менее 100 л.с.;
- 50 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора более 100 л.с.
В некоторых регионах, таких как Московская, Тамбовская, Курская, Владимировская области и другие, налог в 10 раз выше и составляет 100 рублей за 1 л.с. при мощности мотора менее 100 л.с., и 200 рублей с 1 л.с., если мотор мощнее 100 л.с. В остальных регионах это значение колеблется. Самые низкие налоги на текущий момент в Мурманской области — 5 рублей за 1 л.с., и в Ненецком автономном округе — 2 рубля с 1 л.с.
Даже в Новосибирской области за использования гидроцикла и скутера придется выложить приличную сумму:
- Гидроцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно обойдется по 62 руб. 50 коп. за 1 л.с. в год.
- А за гидроцикл с мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить 125 рублей за 1 л.с.
Оплачивать налог следует до 1 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом.
Практически у каждого второго рыбака есть небольшая резиновая лодка для рыбалки. А уж если рыбак проживает рядом с какой-либо речкой или прудом, озером, водохранилищем, то наличие такого транспортного средства является обычным делом. На любую весельную лодку можно установить небольшой мотор. И для владельцев таких небольших плавательных средств не требовалось платить транспортный налог.
По первоначальным сведениям, которые появились на полях средств массовой информации, все обладатели весельных и моторных , двигатель которых имеет мощность менее 5 л.с., должны будут платить транспортный налог. До принятия новой поправки эта категория маломерных плавательных средств не облагалась налогом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Таким образом, уже в следующем году, спавшие спокойно владельцы лодок, будут обязаны заплатить транспортный налог за прошедший 2019 год.
Для того, чтобы начислить налог транспорт, налоговые органы должны получить подтверждение о том, что человек является собственником транспортного средства. Это подтверждение может дать либо ГИББ, если речь идет об автомобиле, либо ГИМС Пункт 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта перечисляет суда, которые не подлежат регистрации. К ним относятся:
- судовые шлюпки;
- разнообразные плавсредства, которые могут находиться на борту;
- парусные шлюпки спортивного назначения, длина которых не превышает 9 метров;
- суда, масса которых не превышает 200 кг с двигателем мощностью до 8 кВт;
- беспалубные плавсредства, несамоходного характера, длиной не более 12 метров.
Это важно знать: Чем занимается отдел работы с налогоплательщиками
Таким образом становится ясно, что весельные лодки не подлежат обязательной регистрации, и поэтому не являются объектом налогообложения.
Учитывая бурный общественный резонанс, который вызвала информация из Государственной Думы, спустя шесть дней после принятия поправки, председатель комитета ГД РФ по бюджету и налогам, официально и публично заявил об опровержении информации о введении нового налога для россиян.
Важно! Налог платят только зарегистрированные суда. Согласно новым правилам ГИМС произвести регистрационные действия после покупки судна владелец обязан, если его маломерное судно имеет массу более 200 кг, и оснащено мотором свыше 8 кВт (10 л.с.).
Если у вас зарегистрировано судно, но его масса не превышает 200 кг, и мотор установлен менее 8 кВт, вы можете снять его с учета и не платить налог!
Для снятия с учета нужно иметь паспорт владельца и судовой билет, обращаться следует обязательно по месту регистрации судна. Госпошлина за снятие с учета не берется.
К сожалению, такая ситуация встречается всё чаще. Чтобы не платить чужой налог, сразу после обнаружения несоответствия пишите письмо с требованием удалить не принадлежащее вам плавсредство из списка налогооблагаемых объектов. В течение 30 дней инспектор отправит запрос в ГИМС, и внесет изменения. О чём в письменной форме сообщит вам. Если с первого раза не получилось — повторяем до полной победы.
Что самое интересное, в разрез с общими тенденциями по увеличению налоговой базы, ужесточением нормативных актов и штрафов, идет новый проект закона, который сейчас находится на стадии — «Проведение публичных обсуждений в отношении текста проекта». Одна из его статей 7.2, предлагает отменить государственную регистрацию для маломерных судов с наибольшей длинной 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт. (около 20,39 л.с.).
- Транспортный налог на маломерные суда в 2020
- Налоговый калькулятор
- Налог на зарегистрированное судно
- Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
- Чего ждать от нового законопроекта?
С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?
Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.
Важно! Налог платят только зарегистрированные суда. Согласно новым правилам ГИМС произвести регистрационные действия после покупки судна владелец обязан, если его маломерное судно имеет массу более 200 кг, и оснащено мотором свыше 8 кВт (10 л.с.).
Если у вас зарегистрировано судно, но его масса не превышает 200 кг, и мотор установлен менее 8 кВт, вы можете снять его с учета и не платить налог!
Для снятия с учета нужно иметь паспорт владельца и судовой билет, обращаться следует обязательно по месту регистрации судна. Госпошлина за снятие с учета не берется.
До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца. Для жестких корпусов — местонахождение лодочной станции или яхт-клуба.
Но 306-ФЗ от 02.11.2013 изменил ситуацию — с 2014 г. налог оплачивается по месту регистрации владельца плавсредства согласно п.2 статьи 83 Налогового кодекса.
В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.
- Если вы обнаружили задвоение до момента оплаты — отправьте заявление в электронной форме налоговикам о перерасчете.
- В случае, когда по ошибке оплатили обе квитанции, необходимо направить заявление через сайт налог.ру (в этом случае вам потребуется электронная цифровая подпись), по почте заказным письмом, или привезти лично (важно наличие на документе вашего автографа).
Мы выяснили, что заплатить транспортный налог на катер, лодку или иное судно придется всем владельцам зарегистрированных плавсредств. Но на каких же принципах базируется расчет данного налога? Давайте разбираться.
Основания для расчета налоговых платежей также прописаны в Налоговом кодексе РФ и называются они «налоговой базой». Если заглянуть на страницу 338 НК РФ, то можно увидеть следующую информацию:
Для транспортных средств, имеющих двигатели налоговой базой считается мощность установленного на ТС двигателя, указанная в лошадиных силах. Для водного транспорта без мотора налоговая база выражается ставкой за единицу транспортного средства.
Таким образом, основанием для назначения платежа является наличие зарегистрированного плавательного средства. Причем налог на лодку с ПЛМ рассчитывается исходя из мощности лодочного мотора в лошадиных силах, а платеж за гребное судно формируется исходя из ставки за единицу ТС. Соответственно, чтобы подсчитать лодочные налоги в 2020 году, необходимо знать соответствующие ставки. И здесь следует сделать небольшое отступление.
Дело в том, что ставки также оговариваются НК РФ (ст. 361), но вот официально назначают их региональные законодательные собрания. При этом каждый субъект РФ имеет право повысить или понизить указанную в кодексе ставку, но не более, чем в 10 раз. Кроме того, региональные власти могут принимать дифференцированные ставки, изменяющиеся в зависимости от экологического класса судна или количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. Поэтому налог на лодочные моторы по регионам существенно различается своей итоговой суммой.
И говоря о ставках, следует упомянуть то, что они рассчитаны на 1 лошадиную силу. Например, в Налоговом Кодексе Российской Федерации указана ставка в размере 10 рублей за каждую л.с. моторной лодки или катера, при условии, что на судне установлен двигатель мощностью до 100 л.с. (73,5 кВт) включительно. В таком случае, расчет налога на лодочный мотор в 30 л.с. теоретически выглядит следующим образом:
30 (лошадиные силы) х 10 (налоговая ставка) = 300 рублей (сумма налога)
Но на практике региональные ставки гораздо выше нормативов, предложенных Налоговым Кодексом. Кроме того, в итоговую сумму вмешиваются поправки об особом расчете в связи с возрастом судна или наличием определенных льгот у судовладельца. Так что в любом случае, чтобы рассчитать налог на катер или лодку, необходимо ознакомиться с региональными стандартами, что и предлагаем сделать прямо сейчас.
Как видно, существует достаточно много оговорок, поэтому проще всего для расчета налога на лодку с мотором использовать калькулятор. Например, если вы хотите узнать, какой налог на катер с ПЛМ 220 л.с., то просто введите эти данные, а также название региона и возраст ТС в форму, расположенную ниже. Сопоставив актуальные сведения о ставках с введённой пользователем информацией, алгоритм быстро рассчитает и выдаст точную сумму платежа.
Перечень налогоплательщиков в 2021-ом году, скорее всего, останется прежним. Его можно просмотреть в Налоговом кодексе (в его 357-ой статье), и в этот список входят практически все граждане, владеющие официально прошедшими регистрацию транспортными средствами.
Налогообложению подлежат самые разнообразные ТС, включая легковые и грузовые автомобили, мотороллеры с мотоциклами, автобусы, механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, самоходные машины, воздушные и водные транспортные средства, а также мотосани и снегоходы.
Сумма налога определяется с учётом мощности двигателя, региона регистрации, а также в некоторых случаях стоимости. Налоговая база – базовая ставка, то есть фактически стоимость одной лошадиной силы. Такой показатель определяется на федеральном и региональном уровнях. Федеральная ставка – общепринятая и стандартная, а региональная действует в отдельных российских субъектах.
Основные изменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2021-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что заметно упрощает уплату.
Является ли она маломерным несамоходным судном(средством)? В кодексе, а именно им надо пользоваться в первую очередь при толковании терминов КоАП, есть определение маломерного судна, которое, в свою очередь, включает термин «надувное судно» . Именно оно наиболее близко определяет надувную лодку.
Но пограничное ведомство почему-то считает, что надувная лодка никак не судно, а «средство»))). Хотя правила русского языка нам говорят о том, что термин «судно» тут главный, а «средство» всего лишь дополняет основную высказываемую мысль.
Следовательно, по мнению пограничников, приказ №458 здесь вполне применим.
Юридический термин СудноПод судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое: 1) для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, для рыбного или иного морского промысла, добычи полезных ископаемых, спасания судов, терпящих бедствие на море, буксировки других судов и иных плавучих объектов, производства гидротехнических работ или подъема затонувшего в море имущества; 2) для несения специальной службы (для охраны промыслов, санитарной и карантинной служб и т.п.); 3) для научных, учебных и культурных целей; 4) для спорта;
5) для иных целей.
Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.
Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:
- лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
- плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
- плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
- гребные лодки.
Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.
Резиновую лодку нужно регистрировать, если:
- вес больше 200 кг.;
- установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
- техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.
Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.
Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:
- паспорт РФ или его копию;
- документ права собственности судна;
- удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
- весла;
- спасательный жилет;
- черпак.
Сам по себе ПЛМ согласно ч.1 ст. 358 НК РФ не является объектом налогообложения. Оплачивается только владение моторным судном. Однако, по существующей практике, если один мотор вписан в 2 судовых билета — придет «счет» за оба плавсредства.
Поэтому, если ваша «двадцатьпятка» стоит на «Прогрессе», а иногда используется на ПВХ-шке, есть смысл задуматься о продаже лишнего корпуса. Или сменить силовую установку на 9,9-сильный мотор — благо, выпускаются большеобъёмные тяговитые модели этой мощности с незначительными отличиями в конструкции (двухтактные «Сузуки» и Yamaha 9.9-15, 4Т Suzuki 9.9-20).
Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:
- Приобрести лодку.
- Собрать необходимый список документов.
- Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
- Предоставить необходимый список документов.
- Получить Судовой Билет.
ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.
Видео о рыбалке и охоте в Сибири
Субъектами налогообложения являются две категории граждан:
- те, на которых зарегистрировано ТС,
- те, кому ТС было передано в управление по доверенности (налогоплательщик должен известить налоговую инспекцию о том, что передал собственное ТС другому лицу на основании доверенности).
Объекты налогообложения:
- Автомобили,
- Автобусы,
- Мотоциклы,
- Самоходный транспорт,
- Водный транспорт,
- Гусеничный транспорт,
- Воздушный транспорт,
- Снегоходы,
- Гидроциклы.
Не являются объектами налогообложения:
- ТС, официально объявленные в розыск;
- Весельные лодки;
- Моторные лодки с объемом двигателя не более 5 л.с;
- Автомобили, оборудованные для нужд инвалидов;
- Автомобили с мощностью не более 100 л.с., выданные органами соцзащиты населения;
- Сельхозтехника;
- Речные, промысловые суда;
- Транспорт, принадлежащий санавиации.
Ни в одном регионе ставки по налогу не установлены на уровне, предложенном Правительством. Все главы областей воспользовались правом увеличить величину платежей, в некоторых они близки к максимально допустимым значениям.
Для примера можно сравнить ставки по транспортному налогу в разных частях РФ: они значительно отличаются друг от друга, как и размер итогового взноса в бюджет.
Транспортный налог сопряжен с рядом трудностей. Им недовольны не только автовладельцы, но и налоговики. Система сбора непродуманна, несовершенна, несправедлива. Граждане как могут увиливают от уплаты данного сбора, собираемость налога оставляет желать лучшего.
Продавшие ТС лица часто с удивлением узнают, что им все еще продолжают начислять налоги за автомобиль, которым они давно перестали владеть, так как новые хозяева не спешат сообщать в соответствующие органы, что в их жизни произошли изменения и они обзавелись железным конем.
В 2021 году вступают в силу изменения, существенно упрощающие жизнь организаций. Они позволят производить оплату транспортного налога без проволочек.
С 1 января 2021 года заполнять декларацию не потребуется – эти действия отменяются. То есть, уже 1 февраля 2021 года бумажной волоките придет конец. Заниматься всем будут сотрудники налоговых инспекций на основании уже имеющихся у них сведений.
Работники ФНС собственноручно составят извещения для юридических лиц с указанием наименований всех имеющихся в собственности организации ТС, налоговой ставки, срока оплаты, суммы, подлежащей сбору. Документы будут отправлены по адресатам при помощи одного из видов связи: по электронной почте, заказным письмом, в личный кабинет пользователям, зарегистрированным на сайте ФНС.
Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.
Среди новшеств, касающихся уплаты транспортного налога – заявительный характер льгот. Среди юридических лиц также есть категории, являющиеся льготниками, имеющие право на отмену платежа или его уменьшение. Теперь для того, чтобы подтвердить это, необходимо будет явиться в органы ФНС с пакетом подтверждающих документов.
Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2021 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.
Поскольку ИФНС получает информацию о вашем имуществе и обязана как рассчитать налог на ваш катер, так и выслать письмо с квитанцией для оплаты, то вам остается ждать налоговое уведомление. Оно выглядит так:
Квитанция выглядит так:
Когда не нужно платить за катер:
- если мощность двигателя вашего судна не больше 5 л.с. — ст.358 НК РФ;
- ваша лодка стоит на балансе вашего ИП или ООО и используется для грузовых или пассажирских перевозок;
- судно угнано и разыскивается, о розыске ИФНС уведомлена в документальном виде.
В этих случаях инспекция не будет производить расчет налога на катер, т. к. отсутствует объект обложения. Также не платят граждане после использования льгот.
Важно!
Льготы действуют только после письменного обращения плательщика о предоставлении освобождения.
Если же вы не пользуетесь льготами, вам каждый год будет начисляться новый налог на лодки и катера по общим правилам. Чтобы проверить себя на предмет льгот, изучите региональное законодательство — в НК РФ списка льготников по налогу на лодку с мотором в 2021 году нет.
Рассмотрим примеры.
Пример 1
Медведева Светлана купила моторную лодку с мощностью двигателя 60 л.с. 5 июля прошлого года. Она прописана в Москве, следовательно, на ее лодку распространяются тарифы и льготы этого субъекта России.
В столице действует закон № 33 от 2008 года.
Согласно этому закону приняты такие тарифы для катеров и лодок:
По этим данным налог на лодку стоит: 60 л.с. × 100 руб. = 6 000 рублей. Но владелица купила лодку в начале июля, следовательно, в расчете участвуют только 6 месяцев из 12. Нлаог равен: 3 000 рублей.
Налог на моторную лодку без мотора исчисляется за единицу транспортного средства: 1 лодка × 2 000 = 2 000 рублей.
Ставки за яхты в Москве в 2 раза выше, однако в иных регионах могут быть другие соотношения.
Налог за яхту с мощностью 150 л.с., учтенную в столице, составит:
- 150 л.с. × 400 = 60 000 рублей.
Подобная высокая ставка говорит об интеграции в механизм расчета транспортного налога на роскошь, хотя официально такой платеж не существует в российском законодательстве.
Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.
В июне 2021 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок. Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов. По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.
Любой здравомыслящий человек не поверит на слово простому устному заявления, что права больше не нужны. А потребует доказательства со ссылкой на нормативные документы, либо на официальное заявление какого-либо чиновника. К сожалению, никто официально еще не выступил по этому поводу, так что будем разбирать выдержки из документов. Итак, приступим:
Похожие записи: