Станция метро нарвская какой район

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Станция метро нарвская какой район». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Метро Нарвская район СПБ с самого начала был спальным, поэтому социальная инфраструктура развита здесь на неплохом, выше среднего уровне. И сходить есть куда, и ребенка без проблем в школу можно отдать.

Отсюда очень удобно добираться до нужного местоположения на любом транспорте. Толкучка в метро Нарвская СПБ бывает в единственном случае – если во Дворце искусств недавно закончился спектакль. В остальное другое время народу здесь не очень много.

Нарвская (станция метро, Санкт-Петербург)

Работа в районе метро Нарвская СПБ есть всегда. Во-первых, на близрасположенных заводах; а во-вторых, во всевозможных офисных организациях, которых здесь также немало.

Минус проживания вблизи станции метро Нарвская Питера

Если говорить о социально важной составляющей инфраструктуры, то здесь с ней все хорошо. В шаговой доступность имеются школы, детские сады, высшие учебные заведения, больницы. Но с развлекательной точки зрения из всех мест отдыха можно выделить только парки и местные кофейни, бары. Поэтому в плане “хорошо и оригинально провести время” район ничего предоставить не может.

Павильон станции, построенный по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой, расположен на площади Стачек, на углу Старо-Петергофского проспекта.

Павильон необычный формы выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. На станции должно было быть большое количество деталей, связанных с И. В. Сталиным.

Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом:

Не исключена возможность, что именно Россия явится страной пролагающей путь к социализму… Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указывать нам путь.

— И. В. Сталин[2]

Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова и А. П. Тимченко. Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. По всей видимости, в первоначальном варианте [4] в центре должен был находиться Сталин.

Станция Нарвская, красная ветка

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

В 1961 году центральный зал был укорочен из-за закрытия мраморной фальш-стеной мозаичного панно, изображающего И. В. Сталина, в глухом торце станции. В образовавшемся пространстве разместился сначала зал заседаний, позже линейный пункт машинистов депо «Автово». Наклонный ход трехленточный, начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 1 мин. 50 сек. В 2010 году планировалось закрытие станции в связи с реконструкцией наклонного хода, при этом в нем будут установлены четыре узкобаллюстрадных эскалатора.

Станция получила название по историческому району Нарвской заставы, рядом с вестибюлем станции находятся Нарвские Триумфальные ворота, построенные для встречи русских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 году. Название бывшей Нарвской заставы ведется от почтового тракта, связывавшего столицу Российской империи с Нарвой и Ревелем (ныне Таллином).

«Полощадь Стачек» по одноименной площади

«Сталинская» в честь И. В. Сталина, но так как станция была открыта уже во времена борьбы с культом личности, это название она не получила.

Выход в город

  • На площадь Стачек, Старо-Петергофский проспект, к Нарвскому проспекту, проспекту Стачек, улице Ивана Черных, к перекопской и Промышленной улицам.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция с путевым развитием.

За станцией Нарвская расположен оборотный тупик, есть мнение о наличии дизельной электростанции или другого объекта в конце тупика, а также существуют легенды о находящемся там подземном заводе.

Планируется, что Нарвская в длительной перспективе станет пересадочной на станцию Кольцевой линии.

Квартал между проспектом Стачек и Тракторной улицей занимает жилгородок рабочих Путиловского завода. Рабочий городок в конструктивистском стиле был построен как доступное и функциональное жильё с особой планировкой и большими зелёными дворами. Подробнее об этом жилмассиве и других можно почитать в этом посте.

Балтийская улица.

Территория нынешней площади Стачек когда-то была границей Петербурга, а Нарвские ворота — въездом в город на пути из Нарвы и Таллина. Именно здесь в 1905 году случилось Кровавое воскресенье. Нынешние здания, стоящие на площади, были построены уже в советское время, большая часть — в 1930-е годы: Дворец Культуры имени Горького, Кировский универмаг, дом технической учёбы.

В нынешнем парке Екатерингофка в XVIII веке был построен Екатерингофский дворец — деревянное здание в классическом стиле, автором проекта которого был Доменико Трезини. Дворец был подарен Петром I своей жене Екатерине. В качестве усадьбы здание пробыло совсем недолго, уже в XIX веке здесь открыли музей. Однако спустя несколько лет дворец пришёл в запустение и сгорел по недосмотру в 1920-е годы.

Территорию от парка до Обводного канала занимает предприятие, которое раньше называлось Чернореченской бумагопрядильной мануфактурой Л.Е. Кенига. Фабрика была основана немецким предпринимателем Кенигом в XIX веке и специализировалась на производстве бумаги. С 1907 бумагопрядильная фабрика была закрыта, и с тех пор здесь находится текстильная фабрика.

  • Московский метрополитен
  • Петербургский метрополитен

Карта метро Нарвская в Санкт-Петербурге

  • Московский метрополитен
  • Петербургский метрополитен

В начале XVIII века на почтовом тракте между городами Нарва и Ревель находилась застава. На ее территории располагались несколько деревень и дома знатных господ. К ХХ веку этот район стал центром рабочего движения, здесь функционировали заводы, фабрики. В начале 30-х годов местность стала преобразовываться — один за другим появлялись современные здания и жилые комплексы, построенные в стиле конструктивизма.

Основная тема оформления вестибюля метро – трудовая слава советского народа. На 24 пилонах установлены 48 барельефов, они изображают представителей разных профессий. В интерьере доминируют белый и красный цвета, а вкупе с позолотой они придают торжественный вид всей станции. В платформенном зале установлены массивные люстры, а по стенам путевых залов размещены одиночные светильники.

  1. Станция метро «Сенная площадь»
  2. Станция метро Василеостровская
  3. Станция метро Спортивная
  4. Станция метро Проспект Славы в Санкт-Петербурге

На карте на данной странице отмечено расположение станции метро Нарвская в Санкт-Петербурге.

  • Расположение: Россия, Санкт-Петербург, м. Нарвская
  • Линия метро: Кировско-Выборгская линия
  • Число станций на ветке: 19
  • Дата открытия станции: 15.11.1955

Станция Нарвская была открыта 15 ноября 1955 года. Через метро Нарвская проходит Кировско-Выборгская линии метрополитена Санкт-Петербурга. Расположение других станций этой линий смотрите на их страницах.

Экологическая обстановка в районе неоднозначная. С одной стороны, на юге, благодаря зеленым насаждениям (они составляют до 40% от всей площади жилых массивов) и отдаленности от промышленных предприятий и основного автомобильного траффика, экология более чем удовлетворительная: воздух чистый, почвы и грунтовые воды загрязнены слабо, радиация и уровень шума в норме.

Здесь множество садово-парковых зон, бульваров, скверов и парков с живописными прудами. Недалеко и частный сектор садоводств, фактически находящийся в черте города, где многие из жильцов района имеют участки и небольшие загородные дома.

Площадь территории района составляет 48 квадратных километров, по данным статистики на начало 2014 года, здесь проживает около 335 тысяч человек. Очень много петербуржцев и жителей Ленинградской области приезжает сюда на работу: помимо Кировского завода и Большого порта, на территории района расположен рынок «Юнона», множество строительных и продуктовых гипермаркетов, завод «Северная верфь», лесной порт, рыбный порт и множество других торговых и промышленных предприятий.

Количество жильцов в Кировском районе увеличивается. На сегодня к тем 335-ти тысячам человек ежегодно прибавляются все те, кто покупает квартиры на юге и\или работает на севере района. Пенсионеры из всего количества жильцов составляют примерно одну треть, еще около 15% — это дети и подростки, остальные — трудоспособное население.

То, что здесь можно одновременно работать и жить, а цены на недвижимость при прочих равных выгодно отличаются от того же Фрунзенского или Московского района, помогает многим людям принять решение в пользу проживания здесь. Конечно, Кировский несколько неудобен с транспортной точки зрения: в час пик в метро не пробиться, а проспекты стоят, однако в Санкт-Петербурге это повсеместная проблема, а купить сравнительно недорогую и новую недвижимость, жить в зеленой зоне недалеко от работы — это ли не мечта среднего жителя мегаполиса?

Таким образом, квартиры в Кировском районе охотно раскупаются молодыми семьями, особенно при наличии широкого выбора предложений по ипотеке. Район молодеет, в том числе и за счет приезжих и натурализующихся мигрантов.

Социальный состав очень разнороден: здесь и представители рабочих профессий, и интеллигенция, в основном, технических специальностей, и коммерсанты различного уровня.

Один из многочисленных и «зеленых» муниципальных округов Кировского района. На 2010-й год здесь проживало около 73 тысяч человек населения, наиболее удобная станция метро — «Проспект Ветеранов». Граничит округ от улицы Солдата Корзуна по проспекту Маршала Жукова до проспекта Стачек, затем по Стачек до Трамвайного проспекта, по Трамвайному до улицы Зины Портновой, и по этой улице — до проспекта Ветеранов, далее до Дачного проспекта и по нему до Лиговского канала через проспект Народного Ополчения. По Лиговскому каналу границы округа проходят также по территории Октябрьской железной дороги (Балтийское направление) и упираются в улицу Лени Голикова. По этой улице — до проспекта Ветеранов и по нему до улицы Козлова, затем до Речной улицы и по Безымянному проезду до Солдата Корзуна и по Солдата Корзуна замыкаются на проспекте Маршала Жукова.

Это спальный район «старых» и новых новостроек. Зеленый, благоустроенный, очень отдаленный от центра города. Даже при условии свободной посадки в метро «Проспект Ветеранов» отсюда до центра Санкт-Петербурга по самой длинной, «красной» ветке метрополитена ехать примерно полчаса. Естественно, есть и другие виды общественного транспорта, однако все равно — далеко и долго. В районе имеется вся необходимая инфраструктура: школы, детские сады, магазины, гипермаркеты. Недвижимость относительно экономичная, в хрущевках можно найти предложения и по 1500 долларов за квадратный метр. Но, в общем и целом, конечно, цены — 2500-2900 долларов за кв.м.

Недвижимость в Кировском районе можно найти на любой вкус и кошелек, однако элитных новостроек бизнес-класса здесь немного. Есть престижные районы новостроек и таунхаусов уже совсем на юге, по Петергофскому шоссе в направлении Стрельны, но это уже не Кировский район, хотя и совсем близко. В самом районе жилье более демократичное.

На севере можно найти и старый, преимущественно аварийный фонд, как коммунальные, так и двух-, трехкомнатные квартиры, кирпичные послевоенные дома и сталинки — их в Кировском районе очень много. Раскупаются они неохотно, несмотря на то, что планировки некоторых квартир очень удобные, с просторными кухнями, высокими потолками и толстыми стенами, не пропускающими ни шумы, ни зимний холод.

Интересный маршрут вокруг станции метро «Нарвская»

Криминальная обстановка в районе средняя. Есть места, где довольно неспокойно, однако, в общем и целом, эксцессов не наблюдается. Очень плохо все было здесь в «лихие 90-е» — порт накладывал свой отпечаток, и, несмотря на то, что обычных жителей эти «разборки» не касались, попадало всем: здесь стреляли. Делили и заводы, и предприятия, на печально известной с тех пор «Юноне» продавалось оружие, наркотики и краденое «в ассортименте». Однако, все это на данный момент в прошлом.

Конечно, порт продолжает быть «лакомым куском» для криминальных структур всех мастей, но, вероятно, способы достижения целей правонарушители поменяли на более «цивилизованные» и теперь ими занимается отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Есть наркотраффик, есть нелегальная миграция, ввоз и вывоз предметов старины, но в последнее время очень громких дел, с этим связанных, не было.

Регулярно совершаются бытовые преступления на почве алкоголизма и наркомании: эти беды не обходят стороной жителей района, фиксируются автомобильные кражи и уличный разбой, проституция на окраинных проспектах и квартирные кражи. В местах скопления мигрантов (рынки и стройки) бывают столкновения с националистическими группировками, однако в Петербурге есть более неблагополучные с этой точки зрения области.

  • Замерщик/Установщик
  • Менеджер продаж, Барнаул
  • Администратор ресторана в ночь
  • Разнорабочий
  • Курьер пеший
  • Администратор в выставочную компанию Удаленно

Павильон станции, построенный по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой, расположен на площади Стачек, на углу Старо-Петергофского проспекта.

Первоначальный проект горельефа в вестибюле станции

Павильон выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом:

Не исключена возможность, что именно Россия явится страной, пролагающей путь к социализму… Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указывать нам путь.

— И. В. Сталин

Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова и А. П. Тимченко. Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. В первоначальном варианте в центре должен был находиться Сталин.

«Нарвская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой.

Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа.

На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», работы президента Академии художеств А. М. Герасимова. Изначально на красочном фоне планировалось установить бюст Сталина.

В 1961 году, после XXII съезда КПСС, панно было закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там до сих пор. По данным машинистов, мозаика сохранилась. Тем не менее, при организации музея метрополитена эта мозаика не была там выставлена.

Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий (48 панно с 12 повторяющимися сюжетами):

  • «Деятели искусств». Скульптор М. Т. Литовченко
  • «Колхозники». Скульптор М. К. Аникушин
  • «Кораблестроители». Скульптор М. Р. Габе
  • «Учащиеся». Скульптор Е. Г. Челпанова
  • «Селекционеры». Скульптор В. Л. Рыбалко
  • «Метростроевцы». Скульптор А. М. Игнатьев
  • «Текстильщицы». Скульптор Л. М. Холина
  • «Литейщики». Скульптор П. Ф. Куликов
  • «Моряки». Скульптор В. И. Сычёв
  • «Врачи». Скульптор Н. К. Слободинская
  • «Советские воины». Скульптор Н. К. Слободинская
  • «Строители». Скульптор А. Н. Черницкий

На дверях кабельных шкафов в путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце.

Автобусы

Троллейбусы

Трамваи

Путевое развитие. Факт

«Нарвская» — единственная станция в метрополитене, имеющая путевое развитие, но не являющаяся пересадочной и никогда не бывшая конечной — южнее станции расположен трёхстрелочный оборотный тупик. В будущем он станет соединительной ветвью к строящейся станции «Путиловская» шестой линии.

В 1950-х — начале 1960-х годов часть поездов Кировско-Выборгской линии предполагалось направлять только до «Нарвской». На световых табло с надписью «Поезд следует до станции», висевших над платформой направления в сторону станции «Автово» на ряде станций, среди возможных конечных станций перечислялась и «Нарвская». Сейчас тупик используется очень редко, поезда в него заходят только на ночной отстой. Также в тупик направляются поезда второй линии, а также, для оборота, поезда третьей линии, следующие в депо «Северное». 3 апреля 2017 года в день совершения террористического акта в Петербургском метрополитене тупик использовался для оборота составов, работающих на участке «Проспект Ветеранов» — «Нарвская».

Нарвская. Русский флот, конструктивизм и трактор поросёнка Петра

В 2010 году станцию планировалось закрыть на 14 месяцев на реконструкцию для проведения работ по полной замене эскалаторов с увеличением их количества до четырёх, а также частичной замене конструкций наклонного хода. Однако в связи с несовершенством конструкции эскалаторов планировавшегося типа, опробованных ранее на переходах на станцию «Спасская», закрытие «Нарвской» было отложено до 2012 года, в течение которого к реконструкции так и не приступили. В 2013 году появились сведения о возможности закрытия станции на ремонт в 2014 году, однако на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» в графике ремонтов на 2014 год «Нарвская» отсутствует.

Планируется строительство перехода на проектируемую станцию «Нарвская-2» Кольцевой линии (после 2030 года).

«Нарвская» – станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная между станциями «Балтийская» и «Кировский завод».

История станции

Станция была открыта в составе пускового участка Ленинградского метрополитена «Площадь Восстания» – «Автово» 15 ноября 1955 года.

Станция названа по историческому району Санкт-Петербурга, на территории которого она находится. Вестибюль станции построен рядом с Нарвскими Триумфальными воротами, возведенными для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 году после победы над Наполеоном. Проектные названия станции – «Площадь Стачек», «Сталинская».

Архитектурно-художественное оформление станции посвящено прославлению мирного труда советского народа. В вестибюле над эскалаторами размещено панно «Слава Труду», изображающее группу рабочих, собравшихся на площади Ленина. 24 пилона подземного зала станции украшены 48 панно, которые изображают учащихся, колхозников, врачей, метростроевцев, деятелей искусств и т.д. Путевые стены декорированы решётками с надписью «1955» – годом открытия станции.

Метро Нарвская на карте Санкт-Петербурга

Станция имеет один наземный вестибюль, связанный с подземным залом трехленточным эскалатором. Вестибюль, расположенный на площади Стачек (бывшая Нарвская площадь), выполнен в неоклассическом стиле и завершен куполом. Выходы из станции ведет на площадь Стачек, Старо-Петергофский проспект, к Нарвскому проспекту, проспекту Стачек, улице Ивана Черных.

Для входа пассажиров станция открыта с 05:36 до 00:36.

Интересно

На перегоне «Нарвская» – «Кировский завод» есть тупик, который ночью используется отстоя и быстрой выдачи составов на Московско-Петроградскую линию.

Перегон «Нарвская» – «Кировский завод» был самым длинным на пусковом участке метро – 2,5 километра.

Первоначально торцевую стену подземного зала украшало мозаичное панно «Сталин на трибуне», создано по картине А.М. Герасимова «И.В. Сталин делает отчетный доклад на XVII съезде ВКП(б)». В ходе кампании по борьбе с культом личности 1961 году панно демонтировали.

Станция метро «Нарвская» 15 декабря 2011 года была внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Павильон станции, построенный по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой, расположен на площади Стачек, на углу Старо-Петергофского проспекта.

Павильон выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом:

Не исключена возможность, что именно Россия явится страной пролагающей путь к социализму… Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указывать нам путь.

— И. В. Сталин[3]

Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова и А. П. Тимченко. Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. Возможно, в первоначальном варианте[5] в центре должен был находиться Сталин.

  • Единственная станция в метрополитене, имеющая путевое развитие, но не являющаяся пересадочной и никогда не бывшая конечной.
    Тем не менее, в 1950-х — начале 1960-х гг. предполагалось часть поездов линии 1 направлять только до «Нарвской». На световых табло с надписью «Поезд следует до станции», висевших над платформой направления в сторону станции «Автово» на ряде станций, среди возможных конечных станций перечислялась и «Нарвская». Сейчас тупик используется очень редко, поезда в него заходят только на ночной отстой. Также в тупик направляются поезда линии 2.

В 2010 году станцию планировалось закрыть на 14 месяцев на реконструкцию[6] для проведения работ по полной замене эскалаторов с увеличением их количества до четырёх, а также частичной замене конструкций наклонного хода. Однако в связи с несовершенством конструкции эскалаторов планировавшегося типа, опробованных ранее на переходах на станцию «Спасская», закрытие «Нарвской» было отложено до 2012 года, в течение которого к реконструкции так и не приступили. В 2013 году появились сведения о возможности закрытия станции на ремонт в 2014 году[7], однако на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» в графике ремонтов на 2014 год «Нарвская» отсутствует[8].

Станция метро «Нарвская» (Narva Metro Station)

  • Авторы проектов станций Петербургского метрополитена
  • Список станций Петербургского метрополитена
  • Изображения Сталина в Петербургском метро

«Нарвская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Балтийская» и «Кировский завод».

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за расположения в историческом районе Нарвской заставы. Павильон располагается на площади Стачек в прошлом — Нарвская площадь, на которой расположены Нарвские триумфальные ворота.

В ряде источников считают, что станция должна была называться «Сталинской». Это ошибочная информация: такой вариант названия никогда не рассматривался, ни в одном чертеже оно не фигурирует. Были варианты «Площадь Стачек», «Нарвские ворота», но имя Сталина там не присутствовало.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Павильон станции, построенный по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой, расположен на площади Стачек, на углу Старо-Петергофского проспекта.

Павильон выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом:

Не исключена возможность, что именно Россия явится страной, пролагающей путь к социализму… Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указывать нам путь.

Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова и А. П. Тимченко. Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. В первоначальном варианте в центре должен был находиться Сталин.

«Нарвская» — пилонная станция глубокого заложения глубина — 50 м. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой.

Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа.

На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», работы президента Академии художеств А. М. Герасимова. Изначально на красочном фоне планировалось установить бюст Сталина.

В 1961 году, после XXII съезда КПСС, панно было закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там до сих пор. По данным машинистов, мозаика сохранилась. Тем не менее, при организации музея метрополитена эта мозаика не была там выставлена.

Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий 48 панно с 12 повторяющимися сюжетами:

  • «Колхозники». Скульптор М. К. Аникушин
  • «Учащиеся». Скульптор Е. Г. Челпанова
  • «Метростроевцы». Скульптор А. М. Игнатьев
  • «Литейщики». Скульптор П. Ф. Куликов
  • «Деятели искусств». Скульптор М. Т. Литовченко
  • «Селекционеры». Скульптор В. Л. Рыбалко
  • «Врачи». Скульптор Н. К. Слободинская
  • «Моряки». Скульптор В. И. Сычёв
  • «Кораблестроители». Скульптор М. Р. Габе
  • «Строители». Скульптор А. Н. Черницкий
  • «Советские воины». Скульптор Н. К. Слободинская
  • «Текстильщицы». Скульптор Л. М. Холина

На дверях кабельных шкафов в путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.

Наклонный ход выход со станции, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце.

  • 2: Театральная площадь — Кировский завод — Лигово
  • 66: Канонерский остров — Кировский завод — АС «Кировский завод»
  • 73: Нарвская — Кировский завод — Автово — Ленинский проспект — Счастливая улица
  • 6: улица Кораблестроителей — Приморская — Василеостровская — площадь Стачек, Нарвская
  • 35: Канонерский остров — Нарвская

Нарвская (станция метро) (Ugjfvtgx (vmguenx bymjk))

  • 20: Нарвская — Кировский завод — Автово — Проспект Ветеранов — Авангардная улица
  • 16: Карбюраторный завод — Обводный канал — Лиговский проспект — Пушкинская, Звенигородская, Витебский вокзал — Технологический институт — площадь Стачек, Нарвская

«Нарвская» — единственная станция в метрополитене, имеющая путевое развитие, но не являющаяся пересадочной и никогда не бывшая конечной — южнее станции расположен трёхстрелочный оборотный тупик. В будущем он станет соединительной ветвью к строящейся станции «Путиловская» шестой линии.

В 1950-х — начале 1960-х годов часть поездов Кировско-Выборгской линии предполагалось направлять только до «Нарвской». На световых табло с надписью «Поезд следует до станции», висевших над платформой направления в сторону станции «Автово» на ряде станций, среди возможных конечных станций перечислялась и «Нарвская». Сейчас тупик используется очень редко, поезда в него заходят только на ночной отстой. Также в тупик направляются поезда второй линии, а также, для оборота, поезда третьей линии, следующие в депо «Северное». 3 апреля 2017 года в день совершения террористического акта в Петербургском метрополитене тупик использовался для оборота составов, работающих на участке «Проспект Ветеранов» — «Нарвская».

В 2010 году станцию планировалось закрыть на 14 месяцев на реконструкцию для проведения работ по полной замене эскалаторов с увеличением их количества до четырёх, а также частичной замене конструкций наклонного хода. Однако в связи с несовершенством конструкции эскалаторов планировавшегося типа, опробованных ранее на переходах на станцию «Спасская», закрытие «Нарвской» было отложено до 2012 года, в течение которого к реконструкции так и не приступили. В 2013 году появились сведения о возможности закрытия станции на ремонт в 2014 году, однако на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» в графике ремонтов на 2014 год «Нарвская» отсутствует.

Планируется строительство перехода на проектируемую станцию «Нарвская-2» Кольцевой линии после 2030 года.

  • 1 Вестибюль
  • 2 Пересадка на общественный транспорт
  • 3 Архитектура и оформление
  • 4 Особенности проекта и станции
  • 5 Перспективы
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]