Когда переименовали милицию в полицию в России каком году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда переименовали милицию в полицию в России каком году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Кому и зачем понадобилось менять милицию на полицию

Согласно социальным опросам тех годов, большая часть населения (примерно 60%) не верили, что реформа МВД приведет к каким-то значимым положительным изменениям. Что же получилось в итоге?

Штат сотрудников в рядах правоохранительных органов уменьшился на 20%, что свидетельствовало о формально более жестком отборе служащих. Это, в свою очередь, повысило средний уровень заработной платы полицейского почти на четверть.

Также все сотрудники по стране были подвергнуты аттестации, которая включала в себя как проверку физической подготовки, так и знание теоретической базы. Тот факт, что почти одна четвертая часть бывших милиционеров не прошли аттестацию, выступал дополнительным доказательством необходимости реформы.

Число зарегистрированных преступлений в России за 10 лет снизилось на 22%: 2,04 млн в 2020 году против 2,63 млн в 2010 году.

Но остаётся вопрос: связано ли это с реальным снижением уровня преступности или лишь говорит о манипулировании статистикой. Пока больше похоже на второе. С 2015 года МВД прекратило публиковать в годовых отчётах данные о поступивших заявлениях о преступлениях, административных нарушениях и происшествиях, но этот показатель иногда раскрывается в отчёте по государственной программе «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности». С 2010 по 2019 год (данных за последний год нет) число заявлений и сообщений о правонарушениях выросло на 38% до 32,9 млн. То есть число сообщений о правонарушениях из года в год стабильно растёт, а количество регистрируемых преступлений также стабильно снижается.

Резкий рост преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и неумение полиции с ними бороться всё-таки привели к падению общего показателя раскрываемости преступлений до минимума за 10 лет. Если раньше раскрывалось 54−55% от числа дел, находившихся в производстве, то в 2020 году этот показатель оказался ниже 52%. При этом полиция вполне эффективно работала по преступлениям против личности — здесь раскрываемость около 90%, а по убийствам и угрозам убийства ещё выше — почти 96%.

В 2012 году по уголовным дела, оконченным следователями, он составлял 59,8%. В 2019 году доля возмещённого ущерба от фактически причинённого по делам, оконченным следователями, упала до 13,1%. В отчёте за 2016 год МВД связывало снижение процента возмещённого ущерба с ужесточением надзорной политики Центрального банка, которая привела к целому ряду криминальных банкротств банков и выводу денежных средств из них. Также полиция объясняла низкий уровень возмещения с «отсутствием у подозреваемых (обвиняемых) лиц постоянного источника дохода, имущества и денежных средств, подлежащих аресту». О каких суммах идёт речь? Например, в 2019 году МВД оценило ущерб от преступлений экономической направленности в 231,6 млрд рублей, обеспечительные меры для возмещения этого ущерба — всего 41 млрд рублей. Ущерб по делам коррупционной направленности — 55,1 млрд рублей, обеспечено возмещение 23,8 млрд рублей.

Не готова полиция оказалась и к изменениям в наркоторговле, перешедшей на использование новых технологий. По данным МВД, число зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средства, снизилось за 10 лет всего на 15% (по сравнению с общим снижением преступности на 22%), но вес изъятых наркотиков за тот же период уменьшился в 2 с лишним раза — с 43,8 тонны до 20 тонн. Кажется, в погоне за рядовыми закладчиками полиция упустила оптовый сегмент наркоторговли.

Ещё одно направление, в котором не преуспела полиция — это розыск пропавших. У родственников и близких зачастую больше надежды на отряды добровольцев вроде «Лиза Алерт», чем на правоохранительные органы, которые говорят о нехватке сотрудников для масштабных поисковых операций.

И хотя, по данным МВД, количество пропавших без вести, находящихся в розыске с каждым годом снижается, процент найденных уменьшается ещё быстрее. Количество пропавших в розыске за шесть лет сократилось в 2,2 раза (с 93 900 человек до 41 900), а число найденных уменьшилось почти в пять раз (с 44 900 до 9500 человек). И если в 2012 году нашли почти каждого второго, то в 2020 году — меньше четверти пропавших от находящихся в розыске.

За годы существования в России полиция не только наработала навыки по ведению борьбы с преступниками, но и сумела настроить народ против своего ведомства. После Великой Октябрьской Социалистической Революции в октябре 1917 года милиция заменила собой полицию. Долгие годы в милицию принимались молодые люди, не имевшие никаких навыков в раскрытии преступлений, наведении порядка среди граждан. Милиционеры продолжали вести себя как народное ополчение, появлявшееся на месте свершившегося преступления в специальной повязке, с оружием и со справкой милиционера.

Реформа МВД: зачем милицию переименовали в полицию

Лишь в 2011 году был принят закон «О полиции». Бывший тогда президент Дмитрий Медведев утверждал, что это – необходимые меры, призванные оздоровить правоохранительные органы. Когда милицию переименовали в полицию, сотрудники стали называться полицейскими. Многие функции милиции автоматически были переведены в полицию. Большинство сотрудников лишь поменяли название с милиционера на полицейского, оставшись в прежней должности и звании.

Однако, судя по статьям закона «О полиции», обязанностей у полицейских стало больше. К примеру, знакомая нам по иностранным фильмам практика зачитывания прав задержанным гражданам. Представляться гражданам внятно и предоставлять удостоверение по первому требованию. Сотрудники полиции обязаны соблюдать права задержанных граждан и обеспечить им возможность совершить бесплатный звонок.

Историческая трактовка понятия «милиция» звучит как военное ополчение. Если обратиться к латинскому переводу, то «военная полиция». Термин активно использовался для названия нерегулярного воинского формирования, необходимость в котором возникала только в период военных событий.

Полиция же являлась частью государственной структуры, как орган, обеспечивающий правопорядок. Ранее эти функции выполняла милиция, но, повторюсь, во время боевых действий и для регулирования правовых основ.

Отсутствие таких органов, не позволило бы выстроить новое государство. Именно по этой причине царскую полицию упразднили и после изучения ряда исторических документов, было принято решение о переименовании правоохранительной организации на милицию.

Впервые законопроект «О полиции» был выдвинут на рассмотрение в Госдуму еще в 2010 году. После предварительного обсуждения, депутаты высказали мнение о том, что название, принятое еще в 1917 году утратило свою актуальность и сегодня его использовать бессмысленно.

После замены народной милицией царской полиции прошло немало времени, и настал момент, которые требует пересмотреть название органа. Внесенный законопроект был принят депутатами в первом чтении уже 10 декабря 2010 года.

В начале февраля ФЗ «О полиции» был подписан президентом, а 28 февраля 2011 года прошел и второе чтение, затем и третье. Окончательно Совет Федерации одобрил принятое решение 2 февраля 2011 года. В законную силу решение вступило уже 1 марта 2011 года. Данное решение поддержал В.В. Путин, отметив на одной из конференций, что такие структурные изменения были действительно необходимы.

Изначально, высказывались опасения, что люди будут крайне негативно воспринимать новое название правоохранителей. Это связано с термином «полицаи», использующимся еще во времена ВОВ в качестве обозначения предателей и карателей из местного населения.

Некоторые попытки дискредитировать новое наименование все же были, но постепенно сошли на нет. Организационное устройство ведомства значительно улучшилось, а также, ответственные за реформирование лица, смогли отметить такие плюсы:

  • обновилась и улучшилась материально-техническая база отделений, что повысило рост качества работы сотрудников;
  • финансирование полиции стало осуществляться из госбюджета, что повысило уровень заработных плат сотрудников;
  • к набираемым сотрудникам стали предъявляться более жесткие требования, тем самым в органах на сегодняшний день служат только профессионалы.

Недостатки у реформы тоже есть, хотя они не настолько существенные. Из наиболее существенных минусов стоит ответить отдаленность полиции от народа. Сегодня люди реже обращаются в правоохранительные органы за помощью, поскольку уровень доверия существенно снизился. Слишком жесткий регламент не позволяет обеспечить необходимый уровень законности в работе полиции.

В заключение стоит сделать несколько выводов:

  1. Переименование милиции в полицию было обусловлено необходимостью пересмотра структуры правоохранительных органов в современных реалиях. Данное решение предложил Д. Медведев и его поддержал В. Путин.
  2. Предпринятые действия позволили существенно обновить материальную базу ведомства и дало возможность повысить заработную плату сотрудникам.
  3. Уровень доверия к полицейским со стороны населения значительно снизился за счет того, что сотрудники правоохранительных органов получили большую власть.

Маринина, Селин, Митрохин о том, лучше ли полиция, чем милиция

Основная статья: Министерство внутренних дел Российской Федерации

В современной России полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Задачи этой структуры регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел», другими федеральными законами и международными договорами.

Впервые о реформе заговорили осенью 2002 года[31]. В соответствии с планами, полиция должна была быть разделена на федеральную полицию и муниципальную полицию. Таким образом, по мнению тогдашнего заместителя руководителя кремлёвской администрации Дмитрия Козака, должно было быть в полной мере реализовано конституционное право субъектов Российской Федерации самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка, что было невозможно при существовавшей централизации внутри МВД России[32]. Кроме того, к концу 2003 года должно было быть создано ведомство, координирующее работу следственных органов МВД России, ФСБ России и налоговой полиции — Федеральная служба расследований[33]. Однако провальная политика министра внутренних дел Бориса Грызлова, в частности ликвидация РУБОП, приведшая к небывалой коррупции в рядах сотрудников МВД России, вынудила в конечном итоге не только отказаться от реформирования министерства, но и сделать его ещё более централизованным, что в целом вписалось в общую концепцию централизации власти в России. На протяжении последующих лет периодически появлялась информация о всё-таки возможном осуществлении реформы и создании федеральной полиции, включающей в себя криминальную полицию, полицию общественной безопасности, миграционную полицию и спецуправления[34], но ничего из этого выполнено не было.

  • Московский университет МВД России (г. Москва)
    • Московский областной филиал (Московская область, п. Старотеряево)
    • Рязанский филиал (г. Рязань)
    • Тверской филиал (г. Тверь)
  • Краснодарский университет МВД России (г. Краснодар)
    • Крымский филиал (г. Симферополь)
    • Новороссийский филиал (г. Новороссийск)
    • Ставропольский филиал (г. Ставрополь)
    • Северо-Кавказский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (г.Нальчик)
  • Санкт-Петербургский университет МВД России (г. Санкт-Петербург)
    • Калининградский филиал (г. Калининград)
  • Академия управления МВД России (г. Москва)
  • Волгоградская академия МВД России (г. Волгоград)
  • Нижегородская академия МВД России (г. Нижний Новгород)
  • Омская академия МВД России (г. Омск)
  • Всероссийский Научно-исследовательский институт МВД России
  • Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (ВИПК) (г. Домодедово)
    • Брянский филиал ВИПК (г. Брянск)
    • Филиал ВИПК в г. Набережные челны (г. Набережные Челны)
    • Филиал ВИПК в г. Пенза (г. Пенза)
  • Тюменский юридический институт МВД России (г. Тюмень)
  • Барнаульский юридический институт МВД России (г. Барнаул)
  • Белгородский юридический институт МВД России (г. Белгород)
  • Воронежский институт МВД России (г. Воронеж)
  • Восточно-Сибирский институт МВД России (г. Иркутск)
  • Дальневосточный юридический институт МВД России (г. Хабаровск)
  • Казанский юридический институт МВД России (г. Казань)
  • Орловский юридический институт МВД России (г. Орёл)
  • Ростовский юридический институт МВД России (г. Ростов-на-Дону)
  • Сибирский юридический институт МВД России (г. Красноярск)
    • Абаканский филиал заочного обучения Сибирского института (г. Абакан)
    • Представительство Сибирского юридического института в г. Кызыле (г. Кызыл)

    Происхождение названий «полиция » и «милиция». Справка

    Специальные звания полиции присваиваются гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего составов подразделений полиции в органах внутренних дел[38].

    К названиям специальных званий полиции добавлено существительное — «полиции». У находящихся в отставке добавляются слова «в отставке». В Российской полиции в настоящий момент не используется такое звание как ефрейтор полиции, однако в милиции СССР ранее до 1960 года существовало звание «ефрейтор милиции».

    Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, Федеральным законом о полиции и другими федеральными законами.

    Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное, не состоящее на вооружении полиции оружие.

    В свое время Сталин, которому нужно было опереться на патриотические, исторические корни русской жизни, вернул погоны, офицерские звания, переименовал наркоматы в министерства, ввел нелепую форму с саблей для послов и т.д. Это вовсе не противо­речило духу его государственной великодержавной политики, хотя и не соответствовало предшествующей идеологической риторике «о золотопогонниках» и «царских министрах».

    Давая комментарий телеканалу «Россия» на эту тему, Президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что дело не в смене названия, а в том, чтобы иметь эффективную правоохранительную структуру. Дмитрий Анатольевич говорил, что к милиции накопилось много вопросов: законодательство, облик, приемы работы МВД еще советские, они устарели. Милиция (полиция) должна соответствовать уровню развития экономики и общества, подчеркнул он.
    Медведев также заявил о необходимости изменения не только законодательства о милиции (полиции), финансирования структур МВД, в том числе, улучшения материальной базы, но и символа правоохранительного органа, которым является и название: милиция – это добровольные формирования для защиты общественного порядка, если вспомнить историю. Профессионалы же во всем мире называются полицией. Тут речь не об идеологии, а о констатации факта, добавил Д. А. Медведев.

    Одним из показателей работы МВД, который явно улучшился за 10 лет стало количество зафиксированных административных нарушений на дорогах. Их число выросло в три раза — с 55 млн до 167,2 млн, хотя машин стало больше на 39%. Только в 2019 году, по данным МВД, водителям выписали штрафов на 106,5 млрд рублей, взыскали — 67,9 млрд. Правда, заслугой полицейских рост оштрафованных назвать сложно — роль гаишников в кустах взяли на себя электронные средства фиксации нарушений.

    Еще один пример успеха: количество зарегистрированных преступлений за 10 лет сократилось на 22% — с 2,63 млн до 2,04 млн в год. Однако неясно, действительно ли снизился уровень преступности или данными манипулируют. Дело в том, что с 2015 года информация о заявлениях по факту преступлений и правонарушений не публикуется. Такие данные иногда попадают в отчеты о реализации госпрограммы по борьбе с преступностью, и согласно этим отчетам, в в 2010-2019 годах количество заявлений о нарушениях увеличилось на 38%.

    И в 2019 году, и в 2011-м полицейские отказывали в возбуждении уголовных дел по заявлениям о преступлениях немногим более 6 млн раз, хотя по идее этот показатель должен падать одновременно с количеством зафиксированных преступлений.

    Число преступлений на улицах, площадях, дорогах и в парках росло до 2015 года, когда в статистику включили Крым, а потом начало падать и в итоге остается на том же уровне (почти 621 тыс.). Чаще всего на улице все еще происходят кражи. Тяжких и особо тяжких преступлений в общественных местах при этом стало меньше: убийств и покушений на убийство — на треть, изнасилований и покушений на изнасилование — более чем в 2 раза, разбоев — почти в 5 раз, грабежей — в 5,5 раз.

    Количество преступлений против личности (убийства, изнасилования, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и так далее) с 2012 по 2020 год сократилось на 35% — с 396,7 тыс. до 256,5 тыс.

    Значительно изменился и социальный портрет преступника: доля тех, кто совершил преступление не впервые, за исследуемый период увеличилась с 35,8% до 57,7%; доля тех, кто совершил преступление в нетрезвом виде, — с 18,1% до 33,8%.

    Явным провалом сотрудников МВД можно назвать статистику преступлений с применением компьютерных технологий и интернета, которые были выделены в отдельную категорию в 2017 году. За три года их число выросло в 5,6 раза — с 90,6 тыс. до 510,4 тыс. На данный момент такие инциденты составляют четверть всех зарегистрированных преступлений. При этом, по данным СМИ, многие IT-преступления не регистрируют ради улучшения статистики.

    Резкий рост числа преступлений в онлайне негативно повлиял на общий показатель раскрываемости. Доля раскрытых дел упала с 54,5% в 2010 году до 51,7% в 2020-м — это минимум за 10 лет. В то же время преступления против личности раскрывались эффективно — около 90%, убийства и соответствующие угрозы — почти 96%.

    Расходы федерального бюджета на МВД только в открытой части увеличились в 2010-2012 годах почти вдвое — более чем до 1 трлн рублей. После создания Росгвардии расходы сократились, но потом вернулись почти на уровень 2012 года.

    Доходы полицейских, несмотря на увеличение бюджета МВД, к 2018 году вернулись к средним значениям по стране, отметил директор по исследованиям Института проблем правоприменения Кирилл Титаев. Уровень укомплектованности личным составом упал с 96% до 92%. В 2019 году ведомству не хватало около 60 тыс. сотрудников.

    На ситуацию оказала влияние и пенсионная реформа. Свыше 36 тыс. полицейских в 2017 году вышли на пенсию по выслуге лет. За 10 лет число пенсионеров увеличилось с 762,9 тыс. до 1,1 млн. человек. Теперь пенсионеров МВД больше, чем действующих сотрудников.

    СМИ стали регулярно писать о пытках в полиции — количество новостей с этими двумя словами, по данным «Медиалогии», с 2010 по 2020 год увеличилось со 195 до 1,2 тыс.

    Судимость получают порядка 2 тыс. правоохранителей в год. Чаще всего их судят за взятки, злоупотребление полномочиями и другие преступления против государственной власти. При этом часто провинившихся полицейских увольняют задним числом, так что статистика считается заниженной. Экс-замглавы ФСИН Валерий Максименко в 2018 году сообщал, что для бывших правоохранителей требуются новые колонии.

    В ходе революции, произошедшей в 1917 году, с царской полицией было навсегда покончено, была осуществлена ее замена на «народную милицию». Работу и правовую деятельность органа учредило Временное правительство. Было выпущено постановление, которое называлось «Об утверждении милиции». Кроме того, свет увидело «Временное положение о милиции» в апреле.

    Реформа несет в себе решение нескольких важных вопросов. Во-первых, привнести в правоохранительную систему профессионализм. Полиция должна защищать свободу и права граждан РФ и людей, охранять общественный порядок, создавать социальную безопасность и противостоять преступности.

    Во-вторых, это выражение высокого профессионализма, ответственности, дисциплинированности полицейских, что будет им помогать эффективно решать задачи в области установления правопорядка и защиты любого гражданина РФ.

    Вот зачем переименовали милицию в полицию — чтобы добиться новых поставленных задач.

    Законопроект, одобренный Президентом РФ Д. А. Медведевым, был предварительно выдвинут на общественное обсуждение, и после внесения ряда поступивших от населения поправок вступил в силу с весны 2011 года.

    Давая комментарий телеканалу «Россия» на эту тему, Президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что дело не в смене названия, а в том, чтобы иметь эффективную правоохранительную структуру.

    Дмитрий Анатольевич говорил, что к милиции накопилось много вопросов: законодательство, облик, приемы работы МВД еще советские, они устарели. Милиция (полиция) должна соответствовать уровню развития экономики и общества, подчеркнул он.

    Медведев также заявил о необходимости изменения не только законодательства о милиции (полиции), финансирования структур МВД, в том числе, улучшения материальной базы, но и символа правоохранительного органа, которым является и название: милиция – это добровольные формирования для защиты общественного порядка, если вспомнить историю. Профессионалы же во всем мире называются полицией. Тут речь не об идеологии, а о констатации факта, добавил Д. А. Медведев.

    Почему милицию переименовали в полицию?

    Депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн высказался в одном из телеинтервью, что главной целью реформы МВД стало сокращение личного состава любой ценой на 22%, причем максимальному сокращению подверглись наиболее работоспособные подразделения – те от кого зависит поддержание общественного порядка – ППС. Хинштейн сказал, что на 24% вся патрульно-постовая служба в структурах МВД России была сокращена, а в Самарской области – даже на 45%. По информации депутата, в ходе реформы было упразднено 970 отделений внутренних дел, в 75% городов и районах с населением ниже 30 тысяч человек нет отделов МВД. Хинштейн в целом назвал кампанию по реформированию милиции-полиции неудовлетворительной именно из-за массовых сокращений сотрудников МВД в ряде подразделений.
    Лидер фракции ЛДПР В Госдуме Владимир Жириновский привел число уволенных в результате реформы сотрудников милиции – 200 тысяч человек.

    По предварительной официальной информации, озвученной МВД РФ осенью 2010 года, на все процедуры, связанные с переименованием милиции в полицию уйдет более 2 миллиардов рублей.

    Одна только смена нагрудных жетонов сотрудников правоохранительных органов должна была обойтись в половину этой суммы. Еще полмиллиарда планировали потратить на новые таблички для зданий подразделений МВД и другую символику.

    Основные расходы предстояли в связи с увеличением зарплат сотрудникам – на это собирались изыскать 22 миллиарда рублей.
    В начале 2013 года Счетной палатой на заседании Госдумы была названа сумма деятельности по реформированию системы МВД в «более миллиарда рублей».

    Депутаты подтвердили, что вышеупомянутые 1,125 млрд потрачены только на изготовление новой формы, нагрудных знаков, печатей, удостоверений. Сумма в 770 миллионов потрачена на переоформление документов и другие нужды.

    Для многих граждан эта затея с переименованием остаётся до сих пор непонятной. Давайте разберёмся. Хочу сразу отметить, что статья ответит лишь на вопрос, почему переименовали, а не зачем…

    Сам президент Российской Федерации (тогда этот пост занимал Д. А. Медведев) накануне переименования отметил народный характер и предложил отойти от этого устаревшего названия, сохранившегося ещё со времён Октябрьской революции.

    В рамках реформы МВД 2010 года президентом РФ Дмитрием Медведевым было предложено переименовать милицию в полицию. Озвученной причиной была потребность в эффективно работающих профессионалах в этой сфере. Ну а «милиция», по мнению Дмитрия Анатольевича, низводит сотрудников правоохранительных органов до «дружинников », которые существовали почти столетие тому назад.

    Само понятие «полиция», по мнению Д.А. Медведева, поднимает планку ответственности и дисциплинированности правоохранительных органов.

    Подчеркивалось, что понятие « » должно новую профессиональную идеологию, во главу угла ставящую права и свободы граждан, охрану общественного порядка и противодействие преступности.

    Затеянное Д. Медведевым переименование милиции в полицию в 2010 году было непонятно народу. Казалось бы, какая разница как называть и что это изменит? Он же это объяснял тем, что само понятие «полиция», поднимает планку ответственности и дисциплинированности правоохранительных органов.

    Просмотрев статьи по этому вопросу, я так и не нашел однозначного ответа.

    Пишут и о том, что милиция себя скомпрометировала, и что это было затеяно для очередного расхищения денег, и для того, чтобы сократить число сотрудников, в общем мнения разошлись.

    Депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн высказался в одном из телеинтервью, что главной целью реформы МВД стало сокращение личного состава любой ценой на 22%, причем максимальному сокращению подверглись наиболее работоспособные подразделения – те от кого зависит поддержание общественного порядка – ППС. Хинштейн сказал, что на 24% вся патрульно-постовая служба в структурах МВД России была сокращена, а в Самарской области – даже на 45%. По информации депутата, в ходе реформы было упразднено 970 отделений внутренних дел, в 75% городов и районах с населением ниже 30 тысяч человек нет отделов МВД. Хинштейн в целом назвал кампанию по реформированию милиции-полиции неудовлетворительной именно из-за массовых сокращений сотрудников МВД в ряде подразделений.
    Лидер фракции ЛДПР В Госдуме Владимир Жириновский привел число уволенных в результате реформы сотрудников милиции – 200 тысяч человек.

    По предварительной официальной информации, озвученной МВД РФ осенью 2010 года, на все процедуры, связанные с переименованием милиции в полицию уйдет более 2 миллиардов рублей. Одна только смена нагрудных жетонов сотрудников правоохранительных органов должна была обойтись в половину этой суммы. Еще полмиллиарда планировали потратить на новые таблички для зданий подразделений МВД и другую символику. Основные расходы предстояли в связи с увеличением зарплат сотрудникам – на это собирались изыскать 22 миллиарда рублей.
    В начале 2013 года Счетной палатой на заседании Госдумы была названа сумма деятельности по реформированию системы МВД в «более миллиарда рублей». Депутаты подтвердили, что вышеупомянутые 1,125 млрд потрачены только на изготовление новой формы, нагрудных знаков, печатей, удостоверений. Сумма в 770 миллионов потрачена на переоформление документов и другие нужды.

    Давая комментарий телеканалу «Россия» на эту тему, Президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что дело не в смене названия, а в том, чтобы иметь эффективную правоохранительную структуру. Дмитрий Анатольевич говорил, что к милиции накопилось много вопросов: законодательство, облик, приемы работы МВД еще советские, они устарели. Милиция (полиция) должна соответствовать уровню развития экономики и общества, подчеркнул он.
    Медведев также заявил о необходимости изменения не только законодательства о милиции (полиции), финансирования структур МВД, в том числе, улучшения материальной базы, но и символа правоохранительного органа, которым является и название: милиция – это добровольные формирования для защиты общественного порядка, если вспомнить историю. Профессионалы же во всем мире называются полицией. Тут речь не об идеологии, а о констатации факта, добавил Д. А. Медведев.

    Депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн высказался в одном из телеинтервью, что главной целью реформы МВД стало сокращение личного состава любой ценой на 22%, причем максимальному сокращению подверглись наиболее работоспособные подразделения – те от кого зависит поддержание общественного порядка – ППС. Хинштейн сказал, что на 24% вся патрульно-постовая служба в структурах МВД России была сокращена, а в Самарской области – даже на 45%. По информации депутата, в ходе реформы было упразднено 970 отделений внутренних дел, в 75% городов и районах с населением ниже 30 тысяч человек нет отделов МВД. Хинштейн в целом назвал кампанию по реформированию милиции-полиции неудовлетворительной именно из-за массовых сокращений сотрудников МВД в ряде подразделений.
    Лидер фракции ЛДПР В Госдуме Владимир Жириновский привел число уволенных в результате реформы сотрудников милиции – 200 тысяч человек.

    Вопрос о том, существовала ли полиция России, не возникает. Милиция в дореволюционной России тоже была. Вооруженные отряды добровольцев из местного населения составляли штат милицейских объединений. Скорее, их можно было назвать ополчением, нерегулярным сообществом людей, желающих поддерживать порядок в той местности, где они проживали. Набирались они, как правило, в военное время. Могли участвовать в боевых действиях за территорией своей местности вместе с регулярными войсками. Но зачастую они выступали помощниками полиции в подавлении мятежей и забастовок. Сам корень слова «милит» происходит от английского «милитари», что, как многим известно, означает «военный».

    За годы существования в России полиция не только наработала навыки по ведению борьбы с преступниками, но и сумела настроить народ против своего ведомства. После Великой Октябрьской Социалистической Революции в октябре 1917 года милиция заменила собой полицию. Долгие годы в милицию принимались молодые люди, не имевшие никаких навыков в раскрытии преступлений, наведении порядка среди граждан. Милиционеры продолжали вести себя как народное ополчение, появлявшееся на месте свершившегося преступления в специальной повязке, с оружием и со справкой милиционера.

    Лишь в 2011 году был принят закон «О полиции». Бывший тогда президент Дмитрий Медведев утверждал, что это — необходимые меры, призванные оздоровить правоохранительные органы. Когда милицию переименовали в полицию, сотрудники стали называться полицейскими. Многие функции милиции автоматически были переведены в полицию. Большинство сотрудников лишь поменяли название с милиционера на полицейского, оставшись в прежней должности и звании.

    Однако, судя по статьям закона «О полиции», обязанностей у полицейских стало больше. К примеру, знакомая нам по иностранным фильмам практика зачитывания прав задержанным гражданам. Представляться гражданам внятно и предоставлять удостоверение по первому требованию. Сотрудники полиции обязаны соблюдать права задержанных граждан и обеспечить им возможность совершить бесплатный звонок.

    Будучи президентом РФ, Дмитрий Медведев внес предложение о переименовании милиции в полицию, обусловив это тем, что людям необходимы профессионалы своего дела, «которые работают максимально эффективно, честно, крайне слаженно». Все это происходило в пределах РФ, вызвавшей у рядовых граждан недоумение по поводу толка, который она принесет.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]