Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза вождение по городу 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза вождение по городу 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

Как с первого раза сдать практический экзамен по вождению в городе

Управление транспортным средством в городских условиях – это обобщающее испытание. Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения.

Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс. Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации. На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы. Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания.

Некоторых учеников подводит низкий уровень подготовки. Те, кто не уверен в своих силах, допускают ошибки по незнанию. Если вы угадали правильные ответы на тесты по ПДД, вам повезло со сдачей вождения на автодроме, то «город» может выявить пробелы в знаниях и слабые места в управлении автомобилем.

Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения. Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.

К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.

Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.

Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.

Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.

ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.

Измененный административный регламент с 2017 года предусматривает некоторые изменения при сдаче практического экзамена на права.

Теперь при сдаче экзамена запрещено наезжать на обозначенные линии границ упражнения не только протектором, но и условными габаритами машины, то есть бампером.

За каждое нарушение ПДД по городу, экзаменатор начисляет определенные штрафные баллы. Балл зависит от серьезности нарушения:

  • за совершение грубой ошибки начисляется 5 баллов,
  • средней – 3 балла,
  • мелкой, незначительной – 1 балл.

Правила сдачи экзаменов разрешают кандидату в водители во время экзамена получить в сумме не больше четырех штрафных очков. То есть, если вы совершите четыре мелких ошибки, или одну среднюю и одну мелкую, вы пройдете испытание. Иначе предстоит повторная пересдача, она проходит не раньше, чем через 7 дней.

Зачет считается сданным успешно, если вы выполните все задания экзаменатора в соответствии с Регламентом МВД РФ по проведению экзаменов на право управления ТС.

Экзамен прекращается, если в вашем экзаменационном листе появится больше 4 баллов. В таком случае экзаменатор ставит отметку «Не сдал».

Досрочно останавливается экзамен, и ставится отметка «Не сдал» при допуске следующих нарушений:

  • создание аварийной ситуации;
  • не предоставление приоритета транспорту, пешеходам, имеющим преимущество;
  • выезд на «встречку»;
  • проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика;
  • не соблюдение запрещающих знаков;
  • пересечение сплошной линии разметки, стоп-линии;
  • нарушение правил опережения, обгона, поворота, разворота;
  • неправомерное движение задним ходом;
  • неправильный проезд железнодорожных переездов;
  • превышение разрешенной скорости передвижения.

Учтите, если у вас не получилось включить заднюю передачу при движении задним ходом, экзамен сразу же провален, второй попытки нет. Хотя раньше кандидатам в водители предоставлялось неограниченное количество подобных попыток.

СОВЕТ. Не игнорируйте указания экзаменатора без наличия веских причин. Отказ от выполнения заданий инспектора также считается грубым нарушением.

Три минусовых очка новички получают за такие типичные ошибки:

  • нарушение правила остановки и стоянки;
  • отсутствие необходимого указателя светового сигнала перед совершением маневра;
  • не выполнение требований дорожной разметки, кроме сплошной линии и «уступи дорогу»;
  • отказ от использования аварийной сигнализации или знака аварийной остановки при необходимости;
  • выезд на перекресток, на котором создан затор, создание помехи движению транспорту в поперечном направлении;
  • не пристегнут ремешком безопасности;
  • не соблюдение требований перевозки пассажиров;
  • использование мобильного телефона за рулем авто;
  • не снижение скорости перед нерегулируемым пешеходным перекрестком, при условии, что попутный транспорт остановился, перед остановившимся авто с опознавательным знаком «Перевозка детей».

Экзамен «город» проходит на одном из маршрутов, утвержденных главными инспекторами ГИБДД. Путь передвижения должен соответствовать требованиям:

  • содержит дорожные знаки, элементы и признаки уличного движения,
  • предоставляет возможность выполнить на нем задания экзаменатора;
  • приспособлен для разных категорий ТС.

Количество маршрутов устанавливается в зависимости от районной принадлежности, минимум их должно быть три. Данные об утвержденных маршрутах находятся в открытом доступе на официальном сайте Госинспекции МВД.

Обычно маршруты располагаются на отрезке дороги с интенсивным движением. В пути будут встречаться все возможные сложности и препятствия: мосты, остановки общественного транспорта, светофоры, ж/д переезды.

НОВШЕСТВО. С целью усиления контроля с 2017 года процесс приема экзаменов записывается на видео. Файлы хранятся в подразделении ГИБДД 30 дней. Это позволяет избежать необъективной оценки умений кандидата в водители, является доказательством при возникновении спорных ситуаций.

Смех снижает уровень кортизола — гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего память эндорфина.

Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении — отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.

В России введена новая разметка на шоссе — три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!

Анекдот

Как сдать «город» в ГАИ Минска в 2021 году.

Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

  • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
  • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
  • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
  • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
  • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
  • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
  • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
  • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.

Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Есть очень хороший способ, как быстро выучить теорию ПДД при сдаче на экзаменах в ГИБДД. Он так-же очень подходит для подготовки к другим экзаменам, сдаваемым подобным образом. Но полной халявы нет, учить все равно придется!

Суть в том, что вы должны сосредоточиться на главном- то что плохо запомнили при изучении экзаменационных билетов. Для этого надо отсортировать простые и сложные для вас вопросы правил дорожного движения.

У вас должен быть сборник задач ПДД. Обычно, при подготовке изучаются все решения, затем повторяются и так пока хватит терпения или подойдет пора экзамена.

Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.

При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.

Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.

Процедура проверки практических навыков вождения будет начинаться на автодроме. Здесь курсанту нужно обязательно выполнить следующие упражнения:

  • заезд внутрь гаража задним ходом;
  • выполнение поворота на 90 градусов в ограниченном пространстве;
  • параллельная парковка задним ходом;
  • остановка, а затем начало движения на подъеме.

Экзаменатор может выбрать 5 обязательных упражнений, которые должен выполнить курсант. При этом совершение маневров должно сопровождаться включением указателей поворота, как в реальных условиях. Эти упражнения проводятся в закрытом пространстве, после чего испытуемый выезжает на улицы города.

Во время экзамена по вождению важно не терять концентрацию внимания. Не рекомендуется разговаривать, проявлять нервозность, жестикулировать, задавать излишние вопросы экзаменатору.

Экзамен состоит из двух частей. Вначале проверяются навыки и умения на закрытой площадке. Здесь нужно выполнить 5 упражнений, уложившись в 20 минут. Только после успешного прохождения данного этапа курсант выезжает на реальные городские дороги. За рулем здесь нельзя отвлекаться.

Важно полностью соблюдать ПДД, использовать указатели поворота. При этом следует помнить, что экзаменатор своими неоднозначными указаниями может провоцировать какие-то нарушения.

Длительность езды по городу в составе практического экзамена составляет максимум 30 минут.

При отработке практических навыков вождения важно сконцентрироваться на параллельной парковке, эстакаде, въезд задним ходом внутрь гаража, а также разворот в условиях ограниченного пространства. Последнее умение нередко проверяют во время практического вождения внутри города, когда просят развернуться на дороге с двумя полосами без выезда на обочины.

Люди по-разному запоминают информацию, поэтому к обучению следует подходить индивидуально. С другой стороны, существуют некоторые универсальные методы, позволяющие успешно подготовиться к сдаче экзамена:

  1. Учиться нужно весело, находя смешные моменты даже в самом скучном материале. Вызвавшие смех эпизоды запоминаются достаточно хорошо.
  2. Желательно всегда включать логику при разрешении различных дорожных ситуаций. Каждый эпизод лучше осмыслить логически, стараясь объяснить то или иное положение. Это останется в памяти надолго.
  3. Параллельно с изучением ПДД в книжном варианте рекомендуется просматривать видео. При таком подходе курсант может почувствовать себя за рулем автомобиля.
  4. Рисование картинок дорожных ситуаций, разгадывание многочисленных задач по книге и виртуально помогает запечатлеть в памяти те или иные моменты.
  5. Полезно использовать ассоциативное запоминание материала. Отдельные положения можно связать с какими-то близкими конкретному человеку моментами. Запоминается так значительно легче.
  6. Многие положения ПДД отражаются в стихотворной форме или в виде аббревиатуры. Заучить их можно без особых усилий. Вспоминать такую информацию достаточно просто. Например, правило трех «Д» («Дай дураку дорогу»).
  7. Хорошо помогает привнесение личного в процесс изучения ПДД. Например, приоритет проезда трамвая можно запомнить как поговорку «Не трамвай, объедет», т.е. объехать не может только трамвай, поэтому его и пропускаем.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора

И вот вы уже на пороге сдачи. Действуйте так:

  1. Идите сдавать в числе первых. Ожидание психологически выматывает, а экзаменаторы часто более лояльны к первым сдающим, списывая недочеты на ваше стрессовое состояние и спешку.
  2. Не «спите». У новичков существует заблуждение: ползя по-черепашьи и стараясь предупредить каждую ошибку, они сдадут успешно. В реальности экзаменатор оценит такое поведение как неуверенное, робкое. Тащась на минимуме скорости, вы создадите неблагоприятную дорожную обстановку, возмущенные водители начнут сигналить, ругаться. Двигайтесь в общем скоростном режиме, ориентируясь на весь поток.
  3. Прислушивайтесь к экзаменатору. Не делайте слишком самоуверенный всезнающий вид — даже при вашем превосходном знании ПДД у экзаменатора больше практического опыта. Следуйте его советам. Не нервничайте и не грубите, не подозревайте, что он хочет намеренно спровоцировать вас на ошибку.

Вождение по городу без ошибок — это комплекс наработанных навыков. Постарайтесь развить их — в этом вам поможет частный инструктор по вождению. Обсудите ваши умения, разберитесь, что конкретно не получается и где ваши навыки представляются сомнительными — и возьмите частные уроки на эту тему. Потренируйтесь.

Полезно покататься вместе с ним по экзаменационным маршрутам и попробовать определить их сложности. Это поможет избежать их, когда начнется сдача в ГАИ.

Правительство РФ внесло серьезные изменения в правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД в 2020 году. Постановление №1734В подписано руководством 20.12.2019.

Некоторые изменения вступили в силу 1 января 2020 г., остальные будут действовать с 1 октября.

Изменения в сдаче экзаменов на права с 1 января 2020

  • отменен запрет на езду по автомагистралям во время учебы;
  • получить права на автобус, трамвай или троллейбус можно теперь только гражданам, достигшим 20 лет (ранее было разрешено с 16 лет);
  • если вас лишили водительских прав, то их не вернут до оплаты всех штрафов;
  • если у автошколы нет лицензии, то учащиеся не допускаются на экзамен в ГИБДД.

Изменения в сдаче экзаменов с 1 октября 2020 г.

Упразднение “площадки”

С октября 2020 года планируется упразднение «площадки» из экзаменов.

Напомним, что сейчас практический экзамен по вождению включает сдачу вождение на «площадке» и вождение в городе.

«Площадка» – место, где курсанты показывают экзаменующим свои первостепенные навыки вождения, такие как “змейка”, “парковка”, умение управлять и маневрировать автомобилем. После сдачи «площадки», курсанты обычно выезжают в город и демонстрируют вождение в режиме реального движения.

«Площадка» будет исключена, а проверка минимальных навыков вождения дополнит практический экзамен в условиях городского дорожного движения.

Отменят стандартные маршруты экзамена

Экзамены по сдаче на права будут проводиться в пределах определенных улиц вашего города, которые не будут известны вам заранее. Таким образом, вы не сможете заучить маршрут.

Длительность практического экзамена вождения – 30 минут.

Отмена “штрафных” баллов

Планируется отменить штрафные баллы при сдаче практического экзамена. Ранее допускалось получение максимум 5 “штрафных” баллов (мелкое нарушение – 1 балл, среднее – 3, опасное – 5 баллов). Данная система будет упразднена.

Сдача теоретической части ПДД

Теоретические знания курсантов будут оцениваться по-новому.

Из билетов ПДД скорее всего уберут некоторые вопросы, не влияющие на безопасность, такие как, «как увеличивается расход топлива при разгоне на определенной передаче».

Но! Будут тщательно проверяться и разбираться темы билетов, ошибки в которых недопустимы в реальной жизни и могут привести к серьезным последствиям (правила проезда на перекрестках, как и где осуществлять обгон итд). В таких вопросах ошибаться будет нельзя и любой неправильный ответ засчитывается, как несдача экзамена.

Менее ответственные теоретические вопросы будут оцениваться не так строго.

Общее количество вопросов теоретической части экзамена увеличится и будет состоять из главных блоков:

  1. “Правила дорожного движения (ПДД)”;
  2. “Безопасное вождение. Основы”;
  3. “Законодательство”;
  4. “Медицина”;
  5. “Психология”;
  6. “Устройство ТС”;
  7. “Профессиональный блок”.

Аннулирование результатов экзамена

С 1 октября 2020 года появится возможность аннулирования результатов экзамена при сдаче на права. Для этого нужно пожаловаться на неправильную отрицательную оценку, с которой вы не согласны.

В свою очередь, ГИБДД смогут также аннулировать положительные результаты экзамена в случае какого-либо обмана (поддельная медсправка курсанта и др.).

Какими будут сроки при повторной сдаче экзаменов

После провальной попытки сдать экзамен в первый раз, теорию можно будет пересдать не ранее, чем через 7 дней и не позже 30 дней после предыдущей попытки. Экзамен по вождению можно пересдать не ранее 7 дней и не позже 60 дней.

Важно! Если курсант не сдал тест в третий раз, пересдачу назначают не ранее 1 месяца, но и не позднее 3 месяцев.

Какие были изменения в 2019 году?

В 2019 году были внесены поправки в закон, поэтому кандидаты в водители теперь сдают экзамены по новым правилам.

  • ГИБДД расширили перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам. Например, если у автошколы нет заключения на момент приёма ученика, то ученику могут отказать в допуске к экзаменам.
  • ГИБДД дало разрешение на учебную езду по магистралям.
  • Отменена сдача на площадке и введен единый экзамен.
  • Для мотоциклов вводится возможность прием экзамена на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов. Возможно, что мотоциклистам предложат проехать по чему-то длиннее 20 метров.
  • Изменились сроки для пересдачи. Новые сроки: не позднее, чем через 30 дней для теории и не позднее 60 дней для практики.
  • Произошли изменения в ПДД по учебной езды. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».
  • Иностранцы смогут сдавать экзамен не только по месту регистрации.

Для получения водительских прав требуются следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Заявление (можно отправить на электронную почту).
  3. Заключение о прохождении медкомиссии.
  4. Свидетельство об окончании автошколы.
  5. Если лицу, сдающему экзамен, не исполнилось 18 лет, необходимо письменное согласие родителей.
  6. Квитанция об оплате госпошлины (на экзамен брать не обязательно).

Права при получении водительских прав

Когда успешно пройдены теоретический и практический экзамены на автодроме, будущий водитель допускается до проверки в “боевых” городских условиях. Это испытание проходят не все, потому как предугадать, как именно будет развиваться дорожная ситуация, невозможно. Как сдать экзамен в ГИБДД и как не провалиться при сдаче, расскажем далее.

Оценивается вождение в городе по следующим категориям ошибок:

  • значительные;
  • средней значимости;
  • незначительные.

За 1 значительную ошибку дается 5 баллов штрафа, за ошибочку средней значимости – 3 балла, за незначительную – 1 балл. При наборе пяти и более баллов экзамен считается не сданным. Следовательно, значительных ошибок допускать нельзя.

Система штрафных баллов будет отменена 1 октября 2020 г.

  • Перед началом движения сделайте регулировку сидений и зеркал, заведите мотор, пристегнитесь и включите ближний свет, если авто не имеет дневных ходовых огней.
  • Проверьте, что все пассажиры пристегнулись – иначе могут начислить три балла штрафа. Теперь снимайте авто с ручного тормоза и начинайте движение.
  • Для успешной сдачи городского вождения исследуйте заранее предполагаемый маршрут. Старайтесь изучать расположение разметок и знаков, чтобы на экзамене это не вызывало затруднений. Если учебных занятий недостаточно, возьмите платные допуроки у инструктора. Однако, с 1 октября 2020 г. вступят в силу правила, по которым вы не будете заранее знать маршрут.
  • Автоинспекторы любят хитрить, давая указания, которые противоречат ПДД. Поэтому фильтруйте все распоряжения, и выполняйте только не противоречащие правилам. Если вам пытаются приписать ошибку, которой не было – примените свои знания и докажите, что правила не нарушались. Делайте это сдержанно и убедительно, ссылаясь на нужный пункт ПДД.
  • Смотрите в зеркала, желательно при этом заметно поворачивать голову.
  • Обязательно используйте ручной тормоз, особенно на горке.
  • Не используйте за рулем смартфон – за это можете схлопотать дополнительные баллы штрафа.
  • На экзамене в ГАИ старайтесь не волноваться и не переживать – ведь если вы хорошо подготовлены, то все пройдет гладко.
  • Если скоро экзамен, следует хорошенько выспаться, иначе может страдать концентрация внимания.

Сдавайте экзамен в самом его начале – из хвоста очереди редко кто его сдает.

После вступления в силу изменений закона в 2019 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы. В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы – именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.

Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным – необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.

Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Как сдать экзамен на права в 2021 году по новым правилам ГИБДД

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Как сдать город в гаи с первого раза без ошибок

МВД России утвердило новый регламент (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2021 № 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»), согласно которому экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года предстоит сдавать по-новому. Рассмотрим основные изменения которые ждут кандидатов в водители при сдаче практического экзамена по вождению в ГАИ на категорию «B».

Не сухими словами, а на примере. Сегодня проходил практический экзамен по вождению, на котором я участвовал и хотел с вами поделиться всеми тонкостями процесса.

Начинается практический экзамен с инструктажа экзаменатора (сотрудник полиции), на котором объясняют все тонкости сдачи практического экзамена, на что обращают внимание, какие упражнения будут выполняться, как оцениваются ошибки, сколько балов. Все предельно ясно и подробно.

Как следует из регламента, при проведении практического экзамена по вождению на категорию «B», проверка выполнения маневров и действий, предусмотренных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил, может осуществляться на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

Раньше, это упражнение выглядело так



Раньше, это было два разных экзамена автогородок и город. Сдали автогородок и завали город, Вы сдаете только город. Сейчас экзамен один. Пересдача с самого начала, все упражнения.

Важно! Все элементы городка, выполняются с поворотниками!

Послабления есть! Разрешено включать передачу заднего хода 2 раза, а раньше однократно. То есть при выполнении к примеру параллельной парковки, можно исправить ситуацию и изменить траекторию въезда!

Зеркала заднего вида выступающие за конуса, не ошибка, а раньше 5 балов, конец экзамена. Отсутствует элемент остановка у стоп линии, на которой раньше валились люди и получали 5 балов.

Многие упражнения отсутствуют. Которые были раньше.

Можно переделать упражнение, но уже с 3 балами на счету.

Во время экзамена, возле вас сидит не инструктор, а экзаменатор (сотрудник полиции). Это лучше для кандидата в водители. Вас всему научили и Вы готовы к экзамену. Инструктор вам не поможет и не подскажет, а сотрудник полиции сидящий с права от вас, более четко может оценить ситуацию и видит, на сколько уверенно Вы ведете автомобиль. Да и после сданного экзамена, когда Вы получите права, вы поедете сами и подсказывать вам не будут. Привыкайте!

Важным моментом при сдаче экзамена на площадке (автодроме) является обкатка. Если экзамен принимается на уже знакомой площадке, особых проблем не возникает. В противном случае стоит приехать пораньше и потренироваться с инструктором (основные маневры).

Обязательно пройдитесь по площадке и оцените ее особенности (размеры, рельеф, уклон, неровности).

Прохождение экзамена в городе связано с определенными трудностями. При недостаточном знании местности, некачественной разметке или при проезде нерегулируемых перекрестков (выезде на главную) совершается большинство ошибок. Сдать экзамен в городе с первого раза удается трети от общего числа сдающих.

К основным факторам относят:

  • Неопытность;
  • Растерянность;
  • Давление со стороны инспектора;
  • Загруженность дорог;
  • Городские условия (парковки, стоянки, выделенная полоса для городского общественного транспорта и т. д.);
  • Создание помех другими участниками движения (непредсказуемость);
  • Недостаточная подготовка (занятия с инструктором в городе по стандарту в 20 ч.);
  • Неквалифицированное обучение в условиях города (неполные рекомендации, наставления, разбор конкретных ситуаций).

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

  1. Изучите особенности ТС перед сдачей (марка, характеристики, габариты);
  2. Отрегулируйте сиденье под себя;
  3. Убедитесь, что вам комфортно дотягиваться до педалей и переключателей (коробка, ручник);
  4. Составьте план каждого маневра (поэтапный) и заучите его зрительно, чтобы успешно применять на практике;
  5. Выполняйте упражнения без спешки, спокойно, как учил инструктор. Вспоминайте все его рекомендации и реплики (как правильно, что допускается, что считается ошибкой);
  6. Не забывайте включать нейтральную передачу на остановке перед знаком “Стоп”;
  7. Обязательно смотрите в зеркала бокового и заднего вида. Это поможет без грубых ошибок совершать маневры.
  1. Запишитесь на дополнительные занятия с практикой вождения;
  2. Проанализируйте все маршруты (городские) и их особенности: как выехать с прилегающей дороги у того перекрестка, можно ли здесь остановиться, почему здесь нельзя выполнить разворот.
  3. Основные правила сдачи экзамена в ГИБДД тщательно проверяются инспекторами, которые могут спровоцировать ложную реакцию, и Вы совершите ошибку;
  4. Пройдитесь по всем правилам еще раз: круговое движение, перекрестки и нерегулируемые участки дорог;
  5. Запишите список своих ошибок и мелких недочетов, про которые Вы постоянно забываете. За это также начисляются штрафные баллы;
  6. Не забудьте отрегулировать зеркала и сиденье после предыдущего ученика;
  7. Внимательно смотрите на знаки впереди. Сделайте установку: перед каждым перекрестком выстраивайтесь в нужный ряд минимум за 100 метров;
  8. Продумывайте маршрут в голове постоянно. Не забывайте включать поворотники и вовремя переключать передачи.

Парковка в запрещенных местах. Является популярной ошибкой у невнимательных водителей. Перед тем, как инспектор попросит Вас остановиться, убедитесь, что Вы не в зоне действия знака “Парковка запрещена”, “Парковка по четным числам”, “Парковка только для инвалидов” и т. д.

Непредоставление преимущества в движении водителю ТС. Ошибка возникает машинально при неотработанной технике. При перестроении не забывайте включать поворотник, уступать дорогу ТС, находящимся в правой полосе или справа от Вас (на перекрестках).

Создание помех другим ТС. Двигайтесь четко по своей полосе, не заезжайте за разметку и стоп-линию. Соблюдайте правила обгона и разворота.

Игнорирование погодных условий и особенностей дорожного покрытия. Подбирайте скоростной режим согласно правилам и особенностям местности. Не забывайте про ближний свет и звуковые сигналы (при необходимости).

Создание аварийной ситуации по невнимательности или необдуманности последствий. Для этого старайтесь ехать в правом ряду, уступайте дорогу пешеходам и внимательно смотрите по сторонам (в зеркала).

Неправильный разворот или поворот. Выполняйте маневры при наличии соответствующих знаков и разметки. Если инспектор приказал развернуться в неположенном месте, проследуйте далее по маршруту и выполните правильный разворот, чтобы не создать помех другому транспорту.

Если теоретические навыки экзаменующийся показал успешно, его допускают к практике на автодроме. Для получения ВУ отрабатывается стандартная программа вождения:

  • разворот;
  • задний въезд в бокс;
  • «змейка»;
  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Ошибки в теоретических тестах — следствие неграмотной подготовки. Человек начинает запоминать правильные ответы на вопросы, вместо того, чтобы выучить ПДД и делать необходимые в конкретной ситуации выводы. Разобраться в правилах и обозначениях легче, чем заучивать.

Если следовать принципу обозначение/действие, вы не только проще усвоите теорию, но и спокойнее сдадите практику.

Как сдать экзамены на права с первого раза?

Под «практикой» подразумевается езда на автодроме, по городу с инструктором на учебной машине. Пытаться водить собственную/папину машину по населенному пункту даже при отсутствии пешеходов и транспорта категорически запрещено. Необходимость практиковаться не освобождает от ответственности за вождение без прав.

Что грозит за езду без ВУ – описано в этой статье (ссылка на «Езда без ВУ»)

Ошибки на первых порах неизбежны. Инструктор обязан разъяснить новичку, где и почему тот ошибся.Задача водителя записать совет, чтобы не наступить на те же грабли дважды.

Даже опытный водитель может ошибиться, неукоснительно соблюдая требования инструктора. Например, отреагировать на команду «остановиться» и стать под запрещающим знаком или на мосту. Результат: штрафные баллы и переэкзаменовка.

Этот совет больше касается девушек. Красота (при) на экзамене (на) по вождению не главное. Каблуки и короткая юбка, несомненно, понравятся инструктору как мужчине, но не как специалисту. Соответственно, красивые ноги никак не скажутся на результатах экзамена, если из-за неудобной «экипировки» вы нарушите правила. Брюки, обувь на удобной подошве и верх, не сковывающий движения — оптимальная одежда для практики вождения.

Мобильник, кошелек, ключи и другие мелкие предметы раскладывайте по карманам. Сумочку, папку или барсетку легко забыть в машине.

А поскольку практику на одном автомобиле за день проходят десятки учеников, есть риск, что к концу смены вы не найдете пропажу.

Рейтинг «проколов» при сдаче на права взят на основании опросов экзаменаторов. Итак, где же ошибаются автоновички? Как ни странно, ошибочные действия выявляются в мелочах экзаменуемый:

  1. Забывает пристегнуть ремень.
  2. Стартует, не определив, в каком режиме находится коробка передач.
  3. Поздно или рано меняет скоростной режим.
  4. Забывает вовремя включить «поворотники».
  5. Превышает скорость.
  6. Неправильно перестраивается на полосе.
  7. Не уступает дорогу участникам дорожного движения.

Любая из этих ошибок — гарантия, что с первого раза экзамен в ГАИ не будет сдан. Согласно ПДД, возможны исключения, при которых нарушение может быть оспорено. Например, запрещенными не считаются:

  • остановка с левой стороны на дороге с односторонним движением;
  • парковка у правой обочины, если машины стоят в один ряд;
  • остановка на тротуаре, если в наличии знак «Парковка с табличками».

Если автоновичок докажет инструктору свою правоту, штрафные баллы не начисляются. Оспорить предвзятость экзаменатора реально: для этого учебные машины оснащены камерами видеонаблюдения и диктофонами. Впрочем, такое оснащение защищает и инструктора, если ученик решит обвинить его в некомпетентности и злом умысле.

Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.

Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.

Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.

Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]