Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о содержании домашних животных 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1560 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 49, ст. 7138).
3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки в рамках государственного надзора в области обращения с животными, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Закон о домашних животных в России — что ждет владельцев в 2021 году ?
14. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
15. Контрольные (надзорные) органы при осуществлении государственного контроля (надзора) относят объекты контроля, предусмотренные пунктами 9 и 11 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
18. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 2 года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 3 года;
г) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 4 года;
д) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 5 лет.
19. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
20. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению
21. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказами (распоряжениями) руководителей контрольных (надзорных) органов и размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
22. В случае наличия у контрольных (надзорных) органов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольные (надзорные) органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения в тот контрольный (надзорный) орган или его территориальное подразделение, которым объявлено предостережение.
24. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами контрольных (надзорных) органов в течение 30 дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
25. Консультирование осуществляется должностными лицами контрольных (надзорных) органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
26. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
27. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
28. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 27 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
29. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольных (надзорных) органов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом указанных органов.
30. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
40. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
41. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) (далее — инспектор), и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее — специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами и специалистами самостоятельно.
В обязательном порядке инспектором и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
проведения выездной проверки.
При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
42. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольными (надзорными) органами на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Впервые законопроект об изменениях требований к владельцам животных был представлен в Госдуме в далеком 2010 году. В 2011 году прошло первое прочтение законопроекта, а следующее было назначено на 2017 год. За семь лет в проекте появилось 300 правок, и только в декабре 2018 года закон был принят во втором чтении.
По словам правозащитников, столь длительный срок принятия закона был обусловлен тем, что власть столкнулась с оппозицией в виде представителей крупных фирм по производству питания для питомцев, препаратов для эвтаназии и даже охотников. Суть претензии состояла в том, что указанные группы лиц всячески противостояли полному запрету на территории Российской Федерации притравочных станций. В ходе дискуссий компромисс все же был достигнут и закон вступил в действие с учетом требований всех сторон дискуссии.
За нарушение правил гуманного обращения и использования животных нарушитель может понести административную или даже уголовную ответственность. Также будут существовать государственные и общественные комиссии, которые будут следить за выполнением закона, однако они будут иметь разные полномочия.
Отныне у владельца, который был замечен в негуманном обращении со своим питомцем, могут изъять любимца.
Также органы контроля должны иметь постоянный беспрепятственный доступ к животным, они имеют право собирать доказательства (в том числе фото- и видеоматериалы), если обнаружат нарушение статей федерального закона. В дальнейшем собранные материалы будут передаваться в органы контроля, после чего нарушителю будет выдвигаться обвинение.
Изначально одной из причин изменения старой статьи о жестоком обращении с животными был тот факт, что из-за узкого спектра предусмотренных нарушений привлечь нарушителя к ответственности было достаточно сложно. Сейчас же закон предусматривает наказание за все возможные проявления негуманности и жестокости, что должно позитивно повлиять на культуру общения с домашними любимцами в России.
Понятие «бездомное животное» изменено на более гуманное «животное без хозяина». Контроль и забота о них будет осуществляться для достижения таких целей:
- снизить риски возникновения эпидемий заболеваний, связанных с большим количеством животных без хозяев;
- защита имущества и здоровья населения Российской федерации, а также их питомцев;
- гуманное обращение с данным типом животных, оказание им ветеринарной помощи, защита от возможного жестокого обращения с ними;
- возврат потерявшихся питомцев хозяевам.
Как правильно выгуливать домашних животных в Подмосковье
Нужно ли регистрировать и чипировать кошку/собаку, живущую в квартире?
Инициатива обязательного чипирования так и не была принята. Сама по себе данная процедура – это самый современный способ регистрации питомца, который в случае необходимости поможет в кратчайшие сроки найти хозяину потерявшуюся собаку или кошку. Исходя из этого, хоть данный метод регистрации и не стал обязательным, чипирование все же лучше провести в целях безопасности.
Собака, гулявшая без поводка, но с хозяином, повредила автомобиль, который стоял в неположенном месте. Кто виноват?
Выгул собак должен осуществляться в специальном месте. По пути на площадку владелец должен обеспечивать безопасность своему питомцу, при этом заботясь о безопасности здоровья и имущества окружающих. Собака должна находиться на поводке, а крупные и потенциально опасные породы – в намордниках. Соответственно, виноват хозяин животного.
Что будет за неубранные после собаки биологические отходы?
Закон об ответственном обращении с животными предусматривает несение административной, уголовной и иных видов ответственности за нарушение его статей. Однако, в данный момент, конкретного наказания за нарушения обязательства уборки отходов нет.
Какие животные входят в список домашних по закону?
Со списком животных-компаньонов и потенциально опасных собак можно ознакомиться в приложениях №1, 2. Не могут быть домашними питомцами представители дикой фауны, потенциально опасные для здоровья и жизни окружающих. Все животные, которые были заведены до 1 января 2021 года, будут считаться домашними, даже если попадут в категорию запрещенных.
В целом, данное нововведение должно положительно отразиться на культуре поведения россиян со своими питомцами. Хотя закон очень долго находился в стадии разработки и корректировки, даже сейчас в нем есть спорные вопросы, по поводу которых продолжает дискутировать общественность.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 447-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
19 декабря 2018 года
Одобрен
Советом Федерации
21 декабря 2018 года
Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:
1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;
2) ответственность человека за судьбу животного;
3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;
4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.
Федеральный закон от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ
1. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:
1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;
2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;
3) гуманного отношения к животным без владельцев;
4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;
5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;
6) возврата потерявшихся животных их владельцам.
2. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.
3. Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона.
1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.
2. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными.
4. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.
5. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право:
1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора;
2) содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
3) участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными;
4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
6. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан:
1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
2) не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
7. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).
8. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.
9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьи 19 — 20 вступили в силу с 01.01.2020 (пункт 2 статьи 27).
За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
С 2021 года в России вступили в силу новые правила по содержанию КРС и свиней
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Уже с начала января текущего года Евразийский экономический союз ввёл в практику новые требования, касающиеся изготовления ветеринарных препаратов. Главным нововведением является то, что теперь официально станут признавать только сертификаты GMP (англоязычная аббревиатура обозначает понятие производственной практики, выполняемой надлежащим образом). Что касается российских сертификатов GMP, они признаются действительными до того, как у них окончится срок.
Поскольку Евразийская экономическая комиссия уже утвердила свод новых правил, и отечественные, и зарубежные компании, которые производят лекарственные средства для животных, теперь находятся в равноценных условиях рынка. Например, установленных нормативов, касающихся порядка предоставления такого сертификата, нет ни в Казахстане, ни в Беларуси. Тем не менее, действующее законодательство ЕАЭС допускает обращение ветеринарных препаратов в нашей страны, если они официально зарегистрированы в одном из этих государств.
С начала 2021 года действует ряд новых правил, согласно которым теперь следует хранить лекарственные средства. Они официально утверждены Министерством сельского хозяйства (приказом № 426). Благодаря введению этих правил:
- требования к бизнесу в сфере животноводства станут менее жёсткими;
- предприниматели значительно сократят финансовые расходы.
Так считает Минсельхоз, более того: лекарства, срок годности у которых истёк, теперь следует хранить дольше, чем раньше. Это же касается и препаратов:
- с повреждённой тарой;
- контрафактного плана;
- плохого качества;
- фальсификатов.
Их нужно хранить в специально отведённых зонах для карантина или отдельных ёмкостях. Срок хранения составляет полгода, после чего всё подлежит утилизации.
Кроме того, теперь разрешена и поштучная продажа ветеринарных лекарственных средств с нарушением как первичных, так и вторичных упаковок. Например, продавец имеет право распаковать целую коробку и продавать отдельные блистеры, содержащие препарат.
35273
10761
26963
Фото 7535
Фото Видео 5414
4358
Парламентарии одобрили правки, которые касаются норм выгула питомцев. Хозяин обязан обезопасить не только само животное, но и других собак и кошек, находящихся в месте выгула, людей, имущество.
Изменения касаются использования намордника. В предыдущих редакциях законопроекта собакам запрещалось пребывание в местах массового скопления людей без него.
Согласно новым нормам, при пересечении дороги, площадок отдыха и пр. можно применять только поводок. Однако на животных потенциально опасных пород требуется надеть и намордник.
Предпочтение нужно отдавать укороченному поводку, который при необходимости легко натянуть, чтобы не дать питомцу причинить вред посторонним. На ошейнике необходимо закрепить бирку, на которой указывается информация о владельце, номер телефона, сведения о собаке.
Официальный текст закона прописывает обязанность владельцев убирать за своими питомцами. Для этого необходимо носить с собой совок и пакет.
Вопрос с утилизацией отходов жизнедеятельности не до конца урегулирован, поскольку их требуется хранить отдельно от остатков пищи. Соответственно пакеты нельзя выбрасывать в обычные урны. Специализированные же дог-боксы пока распространены мало.
При транспортировке любимца в автобусе или метро необходимо соблюдать определенные требования, установленные перевозчиком и правилами перевозки пассажиров.
Обязательно ограничьте движения питомца, поскольку в транспорте чаще всего тесно и находится много людей. На собаку по закону предусмотрено отдельное сидячее место, так что не стесняйтесь использовать его, но не забудьте оплатить второй билет.
Отдельно установлен список документов, которые должен иметь владелец животного во время поездки. Перечень включает:
- ветеринарное удостоверение (в нем должны быть отражены данные обо всех прививках);
- официальный бланк, свидетельствующий о состоянии здоровья домашнего любимца (справка выдается в ветклиниках, содержит информацию об отсутствии у животного бешенства, о дате последней вакцинации).
Поскольку правила прогулок с домашними питомцами установлены законодательно, за их нарушение предусмотрены взыскания, сумма которых зависит от степени правонарушения. Однако следует помнить, что административная ответственность за подобные нарушения установлена на региональном уровне, поскольку конкретные виды правонарушений закреплены именно в КоАПах и иных региональных НПА субъектов РФ.
Сегодня в некоторых регионах действуют следующие штрафы за выгул собак в неположенном месте:
- от 1 до 2 тыс. руб. заплатит хозяин питомца, если гулял с ним без поводка на территории лесного массива, в парке, сквере;
- аналогичная сумма (1 – 2 тыс. руб.) предусмотрена за выгул животного на территории детского учреждения (в том числе на площадке с пребыванием детей);
- взыскание за перевозку собаки без поводка и намордника в общественном транспорте составит от 500 руб. до 1 тыс. руб.;
- если вы посещаете с домашним любимцем магазин, но не используете намордник и поводок, вам придется заплатить от 1 до 2 тыс. руб.;
- нельзя содержать собак в общежитиях или коммуналках, если нет согласия соседей. За нарушение правила предусмотрен штраф до 2 тыс. руб.;
- запрещено устраивать бой между собаками. На владельца наложат взыскание в размере 2.5 тыс. руб.;
- внушительный штраф (до 5 тыс. руб.) грозит владельцу, который натравил животное на человека;
- если питомец справит нужду на участке, где это делать запрещено, хозяину придется заплатить от 1 до 2 тыс. руб.
- за выгул собаки в состоянии алкогольного опьянения штрафуют на 5 тыс. руб.
Если вы заметили нарушение (например, животное выгуливают на территории спортивной площадки или рядом с подъездом), желательно зафиксировать его на фото или видео.
Так вам будет проще доказать факт правонарушения. Затем следует составить коллективную жалобу. Чем больше жителей многоквартирного дома распишется, тем больше шансов на справедливое наказание.
Жалобу подают в местный орган власти (администрация) либо обращаются к участковому с заявлением. Можно сделать и то, и другое. Представители власти обязаны в кратчайшие сроки рассмотреть заявку и оштрафовать нарушителя. Если же они бездействуют, можно пожаловаться уже на чиновников и полицейских в прокуратуру.
Правила выгула собак на площадке, расположенной на придомовой территории, до 2019 года не регулировалось на уровне законодательства. Но вышедший ФЗ определил ответственность хозяев с домашними животными.
Однако не только указанный закон устанавливает правила, в рамках которых обязаны действовать владельцы собак. Этот ФЗ конкретизирует нормы поведения хозяев домашних животных и устанавливает наказания, предусмотренные за несоблюдение предписанных правил.
Федеральный закон об ответственном обращении с животными
Чтобы избежать штрафов, необходимо избегать зон для выгула собак на придомовой территории, где это запрещено. К таким участкам относятся и спортивные площадки. Заводчикам запрещено выходить с питомцами на общественные пляжи и кладбища. Кроме того, нельзя посещать с животными участки, принадлежащие больницам либо общеобразовательным учреждениям.
Внимание! Уровень ответственности устанавливается в зависимости от типа нарушения. В частности, если не соблюдается тишина в ночное время суток, то налагается соответствующий штраф. А в случаях, когда животное кусает сторонних людей, на владельца могут завести уголовное дело.
Ограничения вводятся на прогулки по территориям, расположенным в непосредственной близости от многоквартирного дома. В этом случае животное разрешено вести в наморднике и на поводке. Если не соблюдаются указанные нормы выгула собак на придомовой территории, по закону, могут привлечь к административной ответственности.
Вакцинация — это обязательная процедура, проводимая в отношении домашних животных, которых держат в городах. Прививать собак необходимо для того, чтобы избежать случаев заражения бешенством и другими заболеваниями и предупредить развитие эпидемии среди людей.
Важно! Без метки в паспорте о проведенной вакцинации запрещено перевозить домашних животных в общественном транспорте.
Эта процедура необходима и для питомца. Во время выгула животное постоянно контактирует с растениями и предметами, на которых присутствуют потенциально опасные бактерии.
КоАП и УК устанавливают наказания за жестокое обращение над домашними животными:
- необдуманное жестокое наказание, приведшее к гибели;
- несоблюдение правил транспортировки (использование неподходящих средств и другое), из-за которых питомец получил увечья;
- проведение экспериментов;
- самовольное умерщвление (за исключением случаев, перечисленных в законе);
- выращивание собак для получения мяса и шерсти.
За каждое из перечисленных нарушений полагается штраф в размере 2,5 тысячи рублей. Граждане, проживающие по соседству с людьми, которые жестоко обращаются с животными, вправе пожаловаться в соответствующие инстанции.
Выгулять собаку без намордника можно на отдельных, оборудованных для таких целей площадках. Выходя на придомовую территорию, хозяин обязан надеть на питомца намордник.
Однако это правило относится к потенциально опасным животным. Перечень последних будет утвержден к 2020 году.
Таких питомцев на придомовой территории разрешено выгуливать на коротком поводке. Причем данные правила действуют в отношении и щенков старше трех месяцев.
Если заводчики не выполняют требования действующего законодательства, граждане вправе жаловаться в местную администрацию либо участковому.
Внимание! Подавая заявление, рекомендуется приложить документальные доказательства того, что владельцы собак не соблюдают предписанные правила. Это могут быть фотографии, видео, показания свидетелей и другое.
Юристы рекомендуют составлять коллективные жалобы, на которые участковые или чиновники из местной администрации быстрее реагируют. Заявление необходимо писать в двух экземплярах. В жалобе рекомендуется отразить адресата (глава администрации либо имя участкового).
Новый закон возложил на владельцев животных обязанность убирать за ними отходы, однако не решил проблему их утилизации, которая возникла на практике.
Дело в том, что такие отходы требуется хранить отдельно от пищевых. То есть выбрасывать их в общие мусорные контейнеры, стоящие у подъездов, запрещено. Специализированные же дог-боксы даже в мегаполисах пока что можно сосчитать на пальцах. Поэтому пока эту норму нельзя реализовать в силу фактических обстоятельств, то и штрафы за ее нарушение на практике не встречаются.
Перевозка собак любым видом транспорта разрешается только при наличии ветеринарного свидетельства с отметкой о проведении вакцинации против бешенства не более чем за 12 месяцев и не менее чем за 30 дней до вывоза.
Порядок перевозки, стоимость и необходимые документы конкретизируются в отдельных актах для отдельных видов транспорта и регионов. Рассмотрим в качестве примера правила перевозки животных, установленных в Москве и МО.
В городском наземном общественном транспорте Москвы пассажир может бесплатно перевозить животных, если они находятся клетках с глухим дном (корзинах, коробках, контейнерах и др.), а размеры клетки не превышают размеры ручной клади* (п. 6.3 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москва от 02.09.2008).
* ручная кладь не должны превышать 120 см в ширину, высоту и длину.
Домашние животные, включая собак-поводырей, должны перевозиться в наморднике и на коротком поводке.
Для проезда в московском метрополитене действуют те же правила:
- контейнер
- намордник
- короткий поводок
Этот порядок установлен Постановлением Правительства Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г.
Для перевозки животных на ж/д транспорте дальнего следования Вам потребуется:
- Ветсправка о прививках и обработке против блох и глистов.
- Ветеринарное свидетельство №1-вет. Для его получения нужно посетить ветстанцию с собакой за 3 дня до поездки.
- Багажный билет или один отдельный пассажирский билет.
Собаки до 20 кг могут ехать вместе с хозяином в плацкарте или купе (но только не СВ) в специальных контейнерах. При этом придется оплатить стоимость 20 кг багажа или отдельный билет пассажира.
Провоз собак, чей вес превышает 20 кг оплачивается в соответствии с их фактическим весом. Собаки свыше 20 кг провозятся в контейнерах, но уже в отдельно отведенных помещениях в вагоне или в нерабочем тамбуре первого вагона после локомотива. Также владельцем может выкупаться целое купе, но только для перевозки не более 2-х собак.
Уход и кормление, а также уборка отходов после собак, осуществляется сопровождающим лицом (хозяином), а не проводником.
Собаки-поводыри, сопровождающие слепых пассажиров, проезжают бесплатно.