Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как устроиться водителем на скорую помощь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Установленные законодателем требования к квалификации работника:
- Наличие среднего профессионального образования (специальность «Лечебное дело»), а также наличие дополнительного специального образования и соответствующего сертификата (специалист «Скорая помощь»).
- Стаж работы по вышеописанным специальностям – не обязателен.
- Водительские права с открытой категорией «B».
- Водительский стаж – от трёх, и более, лет.
Скорая помощь сегодня: на чем ездят, кто водит, как стать частью бригады?
Каждый кандидат на вакансию водителя бригады скорой помощи, по мнению самих работников – должен обладать следующими чертами характера:
- Выносливость. Является необходимым качеством, позволяющим ежедневно испытывать большие физические нагрузки – перенос больных, аппаратуры, ремонт транспортного средства.
- Хладнокровие. На какие вызовы только не приходится выезжать! В общем, людям с отвращением или страхом вида крови – в профессию вход заказан.
- Выдержанность, позволяющая разрешать постоянно возникающие конфликтные ситуации с агрессивными и буйными пациентами.
Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.
Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».
Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).
Требования о наличии специальной подготовки не случайны.
В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.
Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).
Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.
По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».
Относительно новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2016 года, утвердил новый состав выездной бригады скорой медицинской помощи, исключил из перечня работников, входящих в состав бригады, должности:
-
«фельдшер-водитель скорой медицинской помощи»;
-
«санитар – водитель».
В ранее действовавшей редакции Порядка (до 1 июля 2016 года) должности «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель» формировали выездные бригады скорой медицинской помощи в зависимости от профиля и состава:
-
общепрофильные/специализированные: анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; педиатрические; психиатрические; экстренные консультативные; авиамедицинские;
-
врачебные/фельдшерские.
Действующая редакция Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривает формирование выездных бригад скорой медицинской помощи с учетом одной должности – «водитель».
Квалификационные требования к этой должности порядок не содержит.
Представляется, что работник на должности «водитель» в составе бригады скорой медицинской помощи должен соответствовать квалификационным требованиям, которые установлены Приказом Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г., то есть быть водителем автотранспорта 1 — 2 класса, имеющим специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки.
Таким образом, помимо общих документов, установленных ТК РФ, водитель, претендующий на должность водителя автомобиля скорой медицинской помощи, обязан иметь при себе:
-
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление автомобилем категории «B»;
-
Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами по форме № 003-В/у;
-
Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
Документы о медицинском образовании потребуются в случае, если медицинская организация все же посчитает необходимым принять водителя на должность «фельдшер – водитель скорой медицинской помощи». К числу таких документов относится диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело» и действующий Сертификат по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь».
Назначение и освобождение от должности водителя автомобиля скорой медицинской помощи производится:
-
руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи;
-
при использовании автомобилей на договорной основе — руководителем автохозяйства.
В силу прямого указания в законодательстве для водителя обязательно оформляется должностная инструкция.
Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:
-
Своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции;
-
Сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.
Статья актуальна на 09.11.2016
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 года;
- Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года;
- Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (Приложение № 12);
- Приказ Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года (ред. 05.05.2016 г.) «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».
Как устроиться водителем на скорую помощь
- Фельдшер – водитель скорой медицинской помощи.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.
- Санитар – водитель.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.
БУХГАЛТЕРИЯ АУТСОРСИНГ
Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».
Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).
В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ В МОСКВЕ ЦЕНЫ
Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).
По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».
Относительно новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2016 года, утвердил новый состав выездной бригады скорой медицинской помощи, исключил из перечня работников, входящих в состав бригады, должности:
- «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи»;
- «санитар – водитель».
В ранее действовавшей редакции Порядка (до 1 июля 2016 года) должности «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель» формировали выездные бригады скорой медицинской помощи в зависимости от профиля и состава:
- общепрофильные/специализированные: анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; педиатрические; психиатрические; экстренные консультативные; авиамедицинские;
- врачебные/фельдшерские.
Представляется, что работник на должности «водитель» в составе бригады скорой медицинской помощи должен соответствовать квалификационным требованиям, которые установлены Приказом Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г., то есть быть водителем автотранспорта 1 — 2 класса, имеющим специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки.
- Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление автомобилем категории «B»;
- Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами по форме № 003-В/у;
- Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
Принимаем на работу водителя автомобиля скорой медицинской помощи
Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.
Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.
В режиме аврала. Рабочий день- ненормированный.
У водителей скорой помощи большая текучка.
Частые подмены и выход из строя специализированного авто. А это означает- простой.
Машину приходится ремонтировать самому, а она опять, ломается, гадина.
Подвижной состав прилично изношен.
Скорая помощь работает круглосуточно- по 25 часов в день…
В основном- это приезжие.
Москвичи на эту работу не идут.
Постоянно кого- то везешь- опаздываешь.
А в кабине человек, которого могут не спасти: пробки и дураки на дорогах.
Не помогает даже сирена. По воздуху все равно не долетишь.
Слабонервным и мнительным на скорой не место. Такого самого придется откачивать.
Кто еще работает водителем?
Наверное те, кому некуда деваться- по возрасту не берут в коммерцию или же после тюремного срока.
Достаточно часто поступают ложные вызовы.
А ехать- то надо.
Открывает дверь одинокая старушка, которой просто не с кем поговорить.
Или наркоман, который корежится в припадке, безумно бросаясь на фельдшера.
Приходится вмешиваться водителю, который только что на руле задремал.
Не оставлять же в беде коллегу- особенно если она слабая женщина.
Правду про скорую помощь Вам сможет рассказать только реальный сотрудник, а не слухи да сплетни.
Если Вы крепкий, выносливый и человеколюбивый гражданин- можете смело устраиваться на работу водителем.
Ваш водительский стаж будет не просто часами развоза. Он измерится количеством спасенных жизней, косвенно сохраненных за счет умелой баранки.
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.
- Транспорт, логистика
- Автоперевозки
- Водитель
Я раньше работал автоинспектором в ГИБДД, а когда сократили, пошел в скорую, в бригаду, которая занимается пациентами психиатрических больниц и стариками из домов престарелых. График работы хороший, с 9 до 21, разъезды дальние, работа по всей Москве, поездки в область. Мне нравятся длинные маршруты — я так меньше устаю. И, конечно, интересно: не знаешь, что ожидать от больного. Был у нас один вызов: мужчина лет 40, кабанчик такой — опасен для окружающих и для самого себя, живет с отцом. Мы больного уговариваем на госпитализацию, а он не соглашается. Начинаем больного вязать, тут я чувствую в бок тычок, кольнуло что-то, потом снова, посильнее. Поднимаю голову, а там отец с ножом: «Я вас отсюда не выпущу! Мне терять нечего, я уже сидел!» Ну, отпустили больного, отец его ножом бинты разрезал. Мы вызвали полицию, четыре машины приехало, сына госпитализировали, отца забрали в отделение, но дело заводить не стали, нет состава преступления. Он же просто бросался, но никого не ранил.
Так я работал три с половиной года. Потом началась оптимизация: сократили фельдшеров, нашу бригаду расформировали. После этого я попал в общепрофильную врачебную выездную бригаду, где и работаю до сих пор. Оптимизация на мне не отразилась. Мне-то все равно, с врачом или с фельдшером работать. Но медику в одиночку работать тяжело. Бывает, наркоманов забираем. Приводим их в себя, а они бросаться начинают. Хорошо, если в бригаде мужчина. На улице ты хотя бы на виду, а если в квартиру идти, то стараешься узнать, что за место, и идешь вместе с фельдшером на вызов, одного его не бросаешь.
Раньше врачам и фельдшерам давали профильные вызовы, а сейчас отправляют как попало. Фельдшеру могут дать врачебный вызов, и наоборот. Врачебная бригада выехала по вызову: пьяный мужчина упал, голову разбил. Травма несерьезная, он в сознании был. Этот вызов мог бы фельдшер обслужить. Тут же поступает другой вызов: бабуля 80–90 лет без сознания. Туда едет фельдшер. Он нам потом рассказывал: квартира, родственники стоят, бабуля не дышит — он уже думал смерть констатировать, но решил попытаться реанимировать, вдруг что-то получится. Получилось! Бабуля задышала, начала моргать. В итоге фельдшер ее отправил в реанимацию. Сейчас слухи ходят, что после ЧМ-2018 из скорой хотят врачей убрать, оставить на вызовах одних фельдшеров и медбратьев, которые будут оказывать платные услуги. Надеюсь, этого не произойдет.
Я свою работу люблю. Как пришел, получал 33–35 тысяч, сейчас, как водитель второго класса со стажем, получаю 41–43 тысячи. Бывает, водители таксуют, но этим грешит коммерческая скорая. А нам категорически запрещено заниматься каким-либо извозом, кроме вызовов. Периодически проходят рейды. Еще есть дома отдыха, куда предприятие отправляет. Сам не был, но коллеги довольны. Скучать не приходится. По-моему, лучше так, чем в офисе целыми днями сидеть.
Стоит ли работать водителем на скорой помощи, 5 правдивых советов
Друг работал в скорой и постоянно про это рассказывал. Мне стало интересно, и вот с октября я тоже там работаю. Никакой рутины, один день не похож на другой. Да и людям нравится помогать.
В Краснодаре у водителей скорой зарплата 20–24 тысячи, у нас от 9 до 15 тысяч, платят вовремя. График сменный: с 8 до 18, с 18 до 8 утра, два дня выходных.
В нашем районе пять станиц. Раньше было по четыре машины на станицу: две работают, две «отдыхают». А сейчас по две машины, ездят сутками без перерыва, быстро изнашиваются. Чинят автомобили у нас сами водители. Есть станицы, до которых 20 км ехать по ужасной дороге. В феврале мы получили новую «Газель». Она год как с конвейера сошла, а уже ржавчина появилась — качество оставляет желать лучшего. Зато она повыше, более-менее по кочкам едет. На иномарках сложнее. Бывает, останавливаешься, берешь чемодан и фельдшера под ручку и метров 500 идешь пешком к больному.
Дэпээсники, если видят, что скорая пронеслась с мигалками и сиреной, звонят диспетчеру и уточняют, машина на вызов или с вызова. С водителями разбираются, если не было срочности, а он гнал с сиреной.
Зато у нас пробок нет.
У нас слишком часто должности переименовывают. Раньше мы были медработниками, нам доплачивали за работу санитарами. Потом мы стали просто водители: функции те же, а зарплату урезали и время работы увеличилось. Зарплата у водителей 25–28 тысяч, а с августа ее сократят на 8%. Еще привезли новые автомобили, на них врачи жалуются: подножки высокие, по сути грузовую «Газель» переделали под скорую.
Раньше, чтоб устроиться в скорую, надо было три года отработать в гараже Минздрава. Но часть автомобилей отдали на аутсорсинг. А там водителю достаточно иметь категорию B, то есть берут на работу кого попало. Эти частники работают сутками. Сейчас еще хорошо — лето, вызовов немного, сутки как-то можно выдержать, а начнется осень, эпидемия гриппа — нагрузка на водителя возрастет мгновенно, и работать сутками будет уже невозможно. А если что-то случится, пострадает больной или медперсонал — все повесят на водителя.
Как мы его определяем?
Все очень просто. Здесь мы показываем материалы с максимальным числом просмотров за последнюю неделю. В этот рейтинг может попасть любой материал сайта, включая запись в личном блоге. Редакция оставляет за собой право убрать из рейтинга
Для того чтобы работать на этой должности, нужно соответствовать определенным квалификационным требованиям. В частности:
- у соискателя должны быть водительские права категории В и С,
- кандидат должен иметь определенный опыт вождения – хотя бы три года,
- он должен пройти специальную подготовку по оказанию экстренной медпомощи (наличие среднего медицинского образования приветствуется).
Правда, выполнение последнего условия можно увидеть нечасто. Регулярно обсуждается возможность того, чтобы на работу брали водителей со средним медицинским образованием в обязательном порядке. Но пока это не установлено на законодательном уровне. Кстати, опыта работы по специальности при наличии такого образования не требуется, только водительский стаж.
Это моя работа. Водитель «скорой помощи»
Российским трудовым законодательством предусмотрено, что заработная плата всех сотрудников станции скорой помощи регламентируется соответствующим положением об оплате труда (и общими нормами Трудового кодекса).
Понятно, что у каждого водителя есть базовая ставка. В то же время на нее начисляются определенные надбавки и доплаты. В разных регионах и даже учреждениях они могут быть разными. Например, кое-где действуют надбавки за участие в реализации федеральных программ, за непрерывный стаж работы и т.д. В других регионах, наоборот, эти выплаты отменяют. Но в то же время могут вводиться надбавки за оказание первичной медико-санитарной помощи, если водитель это делает. Кроме того, в соответствии с Трудовым кодексом, он получает надбавку за работу в ночное время. Она составляет не менее 20% от часовой тарифной ставки и начисляется непосредственно за каждый отработанный ночью час. В некоторых случаях в Положении об оплате труда устанавливают не ниже 20% и не выше 50% от тарифной ставки.
Часто в сети можно найти статистические данные, которые говорят о том, что средняя зарплата водителя «скорой помощи» в России составила 22,5 тысячи рублей в месяц в 2018 году, что примерно соответствует сумме в 330 долларов. На самом деле этот показатель не отражает реального состояния дел в отрасли. Так, в небольших населенных пунктах водители могут получать только 10-19 тысяч рублей, в зависимости от своей категории и опыта. И это касается, разумеется, государственной медицины. Частные клиники могут организовывать свою службу «скорой помощи». Там к водителям «скорой» предъявляются более серьезные требования, но и зарплата составляет при этом до 70 тысяч рублей в месяц, что даже превышает доход врача на государственной «неотложке».
Понятно, что многое зависит от региона. Разумеется, самый высокий уровень оплаты труда можно найти в столице. В Москве зарплата водителя «скорой помощи» составляет в среднем 35-50 тысяч рублей ежемесячно. Такой же остается зарплата водителя и в Московской области. Поэтому на региональном уровне лидер другой. Больше всего получают водители в Амурской области – до 57 тысяч рублей, что только справедливо, учитывая местные условия труда.
Можно было бы подумать, что вторым в списке городов идет Санкт-Петербург, но на самом деле это не так. Практически догоняет Москву город Южно-Сахалинск, где средняя зарплата водителя может составлять 35-47 тысяч рублей. А вот Северная столица в этом списке занимает всего лишь третье место. Здесь зарплата водителя составляет 32-40 тысяч рублей в среднем. При этом, как ни странно, такой же будет зарплата водителя и в Ленинградской области.
В Германии «скорая помощь» называется Deutsche Rote Kreuz (DRK). Этот «Красный крест» является неправительственной организацией. Когда диспетчер принимает вызов, он отправляет на указанный вызов бригаду парамедиков, а те уже на месте решают, справятся ли они сами или им нужен врач, который также приезжает на машине «скорой помощи». При этом водят такой спецтранспорт преимущественно таксисты. Дело в том, что таксисты лучше всех знают город. Кроме того, для них работа в «Красном кресте» считается социальной, а это дает им налоговые льготы. Так что они получают зарплату по основному месту работу и еще что-то вроде 0.5 ставки на «скорой помощи». И по второму месту работы зарплата составляет порядка 1850-1900 евро в месяц. В Германии существуют и другие неправительственные организации, оказывающие экстренную медицинскую помощь, но уровень оплаты труда там примерно такой же.
Во Франции «скорая помощь» устроена несколько иначе. В составе бригады там нет врача в прямом смысле этого слова. Да и сам вызов «скорой помощи» является платным – как для самих французов, так и для туристов. Водители в такой организации, по сути, выполняют функции таксиста на автомобилях, оборудованных для перевозки пациентов, поэтому заработная плата сравнительно невелика, она составляет в зависимости от региона до 2000 евро. Кстати, пожарные машины оборудованы также и для перевозки пациентов, и часто выполняют функции «скорой помощи».
На место ДТП экстренно прибыла еще одна скорая. Первым делом туда поместили пациентку из перевернувшейся машины.
— Бабушка умерла в реанимобиле. Но умерла своей смертью, это не было связано с аварией. К такому выводу пришли эксперты, которые проводили проверку, — рассказал Алексей. — Я общался с ее родными, говорил с дочерью, которая ехала со мной в машине. От них я не слышал ни упреков, ни претензий.
Водитель и пассажиры перевернувшейся скорой помощи получили различные травмы. Серьезнее всех пострадала одна из медиков. Тяжесть ее травм также оценивалась специалистами, следователями проводилась проверка, итогом которой могло стать возбуждение уголовного дела.
— Целый год ситуация была неопределенной. Все это время продолжалась проверка, нас опрашивали, я по почте в один день мог получить два письма: одно с уведомлением об отказе в возбуждении уголовного дела и другое – о возобновлении проверки. В конце концов уголовное дело возбуждено не было. Материалы передали в Госавтоинспекцию, а меня вызвали к начальнику ГАИ — на разбор полетов, — говорит мужчина.
После ДТП Алексея перевели на медпомощь — он стал водить легковые машины медицинской помощи, ездил по поликлиникам.
— Это низкооплачиваемая работа по сравнению с управлением скорой. Но такая уж была заведена практика. Водителей, которые попадали в ДТП, переводили на медпомощь. Это при том, что на тот момент права у меня никто не забирал и вообще не было вынесено какого-либо решения о моей виновности, — говорит собеседник.
Стороны встретились в суде Первомайского района Минска. Причем и истца, и ответчика представляли юристы. Истец настаивал на взыскании всей суммы иска, ответчик заявил, что признает требования частично. Алексей пояснил нам свою позицию.
— Предприятие получило страховку, а с меня теперь, по сути, требуют возместить стоимость новой машины. Причем автомобиль, попавший в ДТП, уже восстановлен — мне это известно. Известно мне и то, как именно его восстанавливали. Получается, за мой счет предприятие получит две машины? Но это же неправильно, — говорит мужчина.
На этой неделе, 14 сентября, истекает год с того дня, когда Алексея признали виновным в аварии на перекрестке улиц Богдановича и Коммунистической. Мужчина сможет получить назад свои водительские права.
— Пойду подрабатывать в такси. А что еще делать: нужно как-то жить и мне, и моей семье, — говорит он.
Алексей все так же терзается вопросами о произошедшей аварии и о той ситуации, в которой оказался.
— Это только по телевизору говорят, что скорой нужно уступать дорогу, что водители этих машин помогают спасать чьи-то жизни. Я же не один такой, я знаю, что немало водителей отвечают за ДТП, в которые попадали. Работают на медицинской помощи, выплачивают долги. Ничего не хочу сказать, но кто-то лишний раз задумается: а стоит ли ему включать мигалку, стоит ли торопиться? В тот день я вез в больницу чью-то маму, вез человека. Кто-то скажет: нечего летать. Но что делать водителю скорой в такой ситуации?
Прежде чем ответить на этот вопрос, сделаю небольшое пояснение. С точки зрения обывателя, все члены бригады скорой помощи, не считая, естественно, водителя, — врачи.
На самом деле это не совсем так. Полностью укомплектованная бригада скорой состоит из врача, фельдшера, санитара и водителя.
Врач — это специалист с высшим образованием, он окончил медицинский институт (академию или университет). У фельдшера образование средне-специальное, он получил свой диплом в медучилище или колледже.
Санитары же в лучшем случае окончили краткосрочные курсы, — на этой должности сплошь и рядом оказываются совершенно случайные люди.
Итак, в бригаде скорой помощи в идеале имеется, по крайней мере, два медицинских специалиста. Но это в идеале.
На деле же из-за хронического дефицита кадров бригады скорой и неотложной помощи часто состоят из двух человек: водителя и (в лучшем случае) врача. Кстати, знаете ли вы, чем неотложка отличается от скорой?
Скорая приезжает в экстренных случаях, когда имеется непосредственная угроза жизни пациента, а неотложка — когда такой угрозы нет.
По существующим нормативам скорая должна прибыть к больному максимум через двадцать минут после вызова, а неотложка может добираться до больного целых два часа.
И скорая, и неотложная помощь вызываются одним и тем же телефоном — 03 (или 103); к какому виду помощи относится вызов, определяет диспетчер.
Так вот, очень часто оказывается, что в бригаде неотложки есть только фельдшер, которого рядовые обыватели принимают за врача.
Все эти надбавки и премии положены врачам и фельдшерам скорой в «мирное время».
Сейчас, во время пандемии Covid-19, работникам скорой помощи, выезжающим к пациентам с подозрением на коронавирусную инфекцию, дополнительно полагаются федеральные и региональные выплаты.
Ежемесячная федеральная выплата врачам — это 50 тысяч рублей, а фельдшерам и водителям скорой — по 25 тысяч.
Величину региональных выплат определяют местные власти. Так, в Москве, по распоряжению Собянина, врачи будут дополнительно получать 50 тысяч рублей, а фельдшеры и водители — по 30.
Таким образом, за каждый месяц пандемии коронавируса московские врачи должны получать больше минимум на 100 тысяч рублей.
Перспективы карьерного роста врач скорой по большому счету не имеет. Поступив на эту должность в молодости, вы, скорее всего, с нее же и выйдете на пенсию.
Ну, если повезет, в предпенсионном возрасте вас назначат заведующим отделением станции скорой помощи.
Зато имеется перспектива роста зарплаты, поскольку Путин в свое время пообещал, что у врачей скорой зарплата будет по крайней мере в два раза выше, чем средняя по региону.
В Москве уже сейчас у большинства врачей заработок и в самом деле в два раза больше, чем в среднем по городу, но во многих регионах эта сумма не превышает среднюю или даже меньше этого показателя, так что перспективы обнадеживающие.
Наконец, как врачи, так и фельдшеры скорой имеют право досрочно выйти на пенсию, поскольку из-за вредности их год работы приравнивается к полутора годам стажа.
Но, несмотря на все льготы и преимущества, молодежь неохотно выбирает эту профессию — работа даже на первый взгляд тяжелая, нервная и ответственная.
Поработав пару-тройку лет, большинство новобранцев, не справившись с нагрузками, увольняется.
Чтобы стать настоящим врачом скорой, мало одного диплома — нужно иметь особое призвание, помноженное на трудолюбие и альтруизм. А вы согласны с моим мнением?
Доверьте составление резюме профессионалам!
Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего
Автоматическое поднятие резюме в результатах поиска
Отправьте свое резюме в ведущие кадровые агентства
Отправьте свое резюме в компанию мечты
Образование и консультации
от 53 580 до 53 580 руб. до вычета НДФЛ
Маяковская, Москва, 2-й Тверской-Ямской переулок, 10
Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.
Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.
Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.
В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.
Что я даю этому миру? Да, вопрос достаточно избитый, и в нем много патетики, но в той или иной форме он посещает очень многих. Деньги перестали радовать? Представляете, и такое возможно. Когда все, что ты делаешь, кажется мелким и незначительным.
Одна стилист всегда рекомендовала своим клиенткам отойти от зеркала на пять шагов. Хороший совет в любой ситуации.
Большое видится на расстоянии. Каждый из нас выполняет работу, которая часто является лишь пазлом в одной огромной мозаике. Отойдите на пять шагов и посмотрите, действительно ли эта мозаика будет цельной и законченной, если вашего кусочка в ней не будет? Вы увидите, что нет.
- На самом деле не существует никакого пассивного дохода, если у человека не построена самостоятельная, самодостаточная структура, которая приносит ему ежемесячный стабильный доход.
- Но и сам человек при этом не сидит на месте, а делает хотя бы минимум, чтобы поддерживать достойный уровень.
- Ему все равно приходится привлекать новых людей, учить новичков, контролировать процесс.
- Не говоря уже о тех, кто еще не построил структуру, находится в самом начале пути.
- Тут пассивность вообще не приветствуется, ибо человек всего лишь месяц не поработал, а уже у него нет никакого дохода.
Получается, что пассивный доход — это миф, так как простой ведет к обнулению или резкому падению доходов, о чем говорят практически все сетевики.
Выйти в ночную смену, дежурить в выходные или праздники, отправиться добровольцем на скучное мероприятие. Эти дела нужны и важны для работы, но плохо, если их постоянно спихивают на вас. Безропотно соглашаясь с таким положением дел, вы вскоре не будете иметь ни одного спокойного выходного, а ваш рабочий день увеличится чуть ли ни вдвое. Зарплата при этом, разумеется, останется прежней. Так какой смысл стараться?
Что делать?
Установить очередь на дежурства, в том числе и в праздничные дни. Если нужно, распечатать график и повесить на стену. Главное, чтобы все сотрудники были вовлечены в систему дежурств на равных условиях. Тогда и сидеть на работе в праздник будет не так обидно.
Работа на «Скорой» не для всех
Шеф просит вас выполнить несложную дополнительную работу за небольшое вознаграждение. Вы с блеском выполняете задачу, но от денег смущенно отказываетесь. Это же мелочь, ерунда, вам было несложно, за что тут платить?
Или ваша зарплата задерживается, потому что у фирмы сейчас трудные времена. Как не помочь? Такое бескорыстие, по вашему мнению. Демонстрирует ваше уважение к начальнику и преданность фирме. На самом деле вы просто соглашаетесь работать бесплатно. Отныне можете забыть о премиях, а вашу зарплату будут всячески урезать. Зачем платить вам больше, если вы уже согласились усердно трудиться за копейки?
Что делать?
Вы пришли на работу, чтобы зарабатывать деньги, и имеете полное право получать достойное вознаграждение за ваш труд. Конечно, не стоит требовать оплаты за каждую мелочь, но если «мелочей» становится слишком много – откажитесь либо поставьте вопрос о денежном вознаграждении.
Тут сразу на ум приходят печальные произведения различных писателей-фантастов, но давайте думать в более позитивном ключе. Роботы будут крайне полезны в быту и производстве, где могут спасти не одну сотню жизней или просто избавить людей от монотонного изматывающего труда. И этот процесс уже начался.
Но встает вопрос: что же будет с людьми, которые в результате повсеместного внедрения роботов лишатся своих рабочих мест? Решение может найтись в базовом доходе, который в качестве эксперимента практикуется в развитых странах. Те, кого не устроит такой пассивный доход, смогут попробовать себя в других областях деятельности.
С домашней работой будут помогать справляться роботы-помощники, которые станут логичным развитием роботов-пылесосов и прочей подобной техники. Все сферы нашей жизни станут автоматизированы.
Работа водитель на автомобиль неотложной помощи вакансии водитель на автомобиль неотложной помощи в Москве. Вакансия водитель на автомобиль неотложной помощи от прямого работодателя в Москве объявления о работе водитель на автомобиль неотложной помощи Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу водитель на автомобиль неотложной помощи через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии водитель на автомобиль неотложной помощи с опытом работы и без опыта работы . Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии водитель на автомобиль неотложной помощи от прямых работодателей.
Как стать водителем на скорой помощи? Часто такой вопрос возникает у соискателей, желающих сделать спасение людей частью собственной жизни. Познакомимся поближе с этой интересной и крайне важной работой.
Утверждение о том, что специфика деятельности водителя скорой медицинской помощи (СМП) окутана нотками романтизма — не верно. Каждый будний день специалиста, сопряжен с трудностями, что требует от кандидата на должность стрессоустойчивости и хорошей физической подготовки. Работа сотрудника регулируется Положением, утвержденным в рамках Приказа Минздрава РФ №100 от 26 марта 1999 года.
Важно! Зачастую жизнь пациента находится в прямой зависимости не только от действий врача, но и от безупречной работы шофера. Медработник, управляющий транспортным средством непременно должен обладать навыками оказания неотложной помощи.
Работа и зарплата водителя скорой помощи
Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.
Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».
Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).
Требования о наличии специальной подготовки не случайны.
В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.
Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).
Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.
По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».
Относительно новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2016 года, утвердил новый состав выездной бригады скорой медицинской помощи, исключил из перечня работников, входящих в состав бригады, должности:
-
«фельдшер-водитель скорой медицинской помощи»;
-
«санитар – водитель».
Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.
Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.
Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан (п.16 Приложения № 2 к Приказу Минздрава № 388Н от 20 июня 2013 года в ред. от 1 июля 2016 года):
-
подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;
-
знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;
-
обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;
-
отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;
-
содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);
-
обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.
4414 21 Января 2016, 11:59
Сообщения о неприятных происшествиях с участием бригад скорой медицинской помощи, увы, с устрашающей периодичностью мелькают в лентах новостей – ДТП, в которые попадают авто «неотложки», мчащиеся на срочный вызов, нападения на медиков и водителей «скорой», кражи имущества из оставленного без присмотра автомобиля «скорой помощи». В августе прошлого года активисты даже создали петицию, в которой просили приравнять работников «скорой» к представителям власти, ведь ездить на вызовы становится всё страшнее и опаснее.
Клиника Профессиональной Медицины — МоскваМосковская обл. от 40000 руб RUB
Вакансия в компанию «Медицинская служба Хотлайн». Работа на машине скорой помощи в частной медицинской службе. Работа в основном предполагает дежурства на мероп
Премиум HeadHunter Сохранить 2018-12-12