Закон о военном призыве 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о военном призыве 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Владимир Путин подписал указ о призыве граждан на военную службу

Руководствуясь федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановляю:

1. Осуществить с 1 апреля по 15 июля 2021 г. призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе») призыву на военную службу, в количестве 134 650 человек.

2. Осуществить в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и призывным комиссиям обеспечить выполнение мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации.

4. Федеральным министрам, руководителям федеральных служб и федеральных агентств обеспечить исполнение положений Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в отношении граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, принятых на службу (работу) в федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в ведении федеральных министерств федеральные службы и федеральные агентства, а также на работу в организации, подведомственные соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Федеральный закон от 28.03.98 N 53-ФЗ

1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) и их должностные лица. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой: (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, — в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также — другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), в Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), в воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

2. Прохождение военной службы осуществляется: (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами — по призыву; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, — в добровольном порядке (по контракту); (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, и иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 26.04.2004 N 29-ФЗ)

5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 07.11.2000 N 135-ФЗ)

1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

2. Должностные лица организаций обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

3. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет. (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

4. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года. (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ)

5. Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:

должностное лицо военного комиссариата — председатель комиссии; (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

представитель местной администрации;

специалист по профессиональному психологическому отбору;

секретарь комиссии;

врачи-специалисты. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.

7. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.09.2005 N 125-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет; (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 69-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ)

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; (в ред. Федеральных законов от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

получение начальных знаний в области обороны;

подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

военно-патриотическое воспитание;

подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

медицинское обследование, медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 07.03.2018 N 55-ФЗ, от 30.04.2021 N 131-ФЗ)

Абзац 7 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

2. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Раздел I. Общие положения

  • Статья 1. Воинская обязанность
  • Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
  • Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы
  • Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
  • Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.2. Профессиональный психологический отбор
  • Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
  • Раздел II. Воинский учет
    • Статья 8. Организация воинского учета
    • Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
    • Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
  • Раздел III. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны
    • Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
    • Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан
    • Статья 15. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
    • Статья 16. Утратила силу
    • Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 18. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта
    • Статья 19. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах
    • Статья 20. Обучение граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах
    • Статья 20.1. Утратила силу
    • Статья 20.2. Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования
    • Статья 21. Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе
  • Раздел IV. Призыв граждан на военную службу
    • Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
    • Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
    • Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
    • Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу
    • Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу
    • Статья 27. Состав призывной комиссии
    • Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
    • Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации
    • Статья 30. Утратила силу
    • Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
  • Раздел V. Поступление на военную службу по контракту
    • Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
    • Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту
    • Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы
    • Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
    • Статья 35. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования
    1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой:
      • гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, — в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также — другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), в Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), в воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях;гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
    2. Прохождение военной службы осуществляется:
      • гражданами — по призыву;
      • гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, — в добровольном порядке (по контракту);
      • гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, и иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
    3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
    4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Изменения в Закон «О воинской обязанности и военной службе»

    1. Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
    2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
    1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
      • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
      • обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
      • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
      • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
      • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
        • 1.1. В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения, указанного в пункте 1.1 статьи 28 настоящего Федерального закона, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.
    2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
    3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
      • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов и пунктов отбора на военную службу по контракту необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
      • производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
      • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
      • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.

    3.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ

    1. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
    2. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
    3. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
      • о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
      • о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
    4. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
    1. Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости — врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
      • 1.1 Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
      А — годен к военной службе;
      Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
      В — ограниченно годен к военной службе;
      Г — временно не годен к военной службе;
      Д — не годен к военной службе.
    3. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
    4. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
    5. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
    6. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    7. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
    1. Граждане при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, а также иностранные граждане при поступлении на военную службу по контракту проходят профессиональный психологический отбор.
    2. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
    3. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
    4. По результатам профессионального психологического отбора в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина (иностранного гражданина):
      • а) рекомендуется в первую очередь — первая категория;
      • б) рекомендуется — вторая категория;
      • в) рекомендуется условно — третья категория;
      • г) не рекомендуется — четвертая категория.
    5. Требования к профессиональной психологической пригодности гражданина (иностранного гражданина), соответствующие указанным в пункте 4 настоящей статьи категориям, устанавливаются министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, если иное не установлено настоящей статьей.
    6. Граждане, отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть направлены для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, для поступления в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, а также не могут поступить в мобилизационный людской резерв.

      С гражданами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, не может быть заключен договор об обучении, предусмотренный пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона. Граждане (иностранные граждане), отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть приняты на военную службу по контракту.

    1. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.
    2. Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы
    3. Гражданам, проходящим военные сборы, и гражданам, пребывающим в мобилизационном людском резерве, предоставляются также иные денежные выплаты, устанавливаемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Можно ли получить законное освобождение от призыва

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Это причина номер 1 среди уважительных. На нее имеют право молодые люди призывного возраста, которые на момент прохождения военно-медицинской комиссии предоставляют справки, выписки из истории болезни, заключения, результаты анализов и обследований:

    • о необходимости хирургического вмешательства;
    • о проведенном хирургическом вмешательстве;
    • о полученных травмах;
    • о наличии заболевания, которое поддается лечению.

    В таком случае призывнику присваивают категории годности «Г». Эта категория дает возможность отсрочить службу в ВС РФ на шесть или двенадцать месяцев. Ее могут присваивать несколько раз подряд, прежде чем комиссия примет окончательное решение о годности гражданина – зачислить в запас с категорией «В», призвать на службу или признать негодным к службе.

    Государство заинтересовано в том, чтобы в армии служили образованные и квалифицированные граждане, поэтому продумало систему отсрочек для тех, кто непрерывно получает образование в государственных образовательных учреждениях.

    Отсрочка от призыва на время учебы предоставляется в таких ситуациях:

    • Призывник получает среднее образование – отсрочка действует до получения аттестата о среднем образовании, то есть до фактического завершения обучения.
    • Для получения средне-специального профильного образования.
    • На время обучения в вузе на квалификацию бакалавра, специалиста или магистра.
    • На время обучения в аспирантуре или докторантуре.
    • Отсрочка также предоставляется выпускникам школ, успешно прошедшим итоговую аттестацию (сдавшим ЕГЭ), до 1 октября года прохождения такой аттестации.

    Отложить призыв в связи с получением образования можно один раз за исключением случаев, когда повторное обращение связано с необходимостью непрерывного получения высшего образования или учебы в аспирантуре. Учеба по очной форме в вузе с государственной аккредитацией дает право на отсрочку от призыва. Заочники и студенты очно-заочной формы обучения такой привилегии не имеют.

    Не теряет право на отсрочку студент, взявший академический отпуск, изменивший вуз или специальность, при условии, что срок обучения не увеличится более, чем на 12 месяцев.

    Чтобы не утратить право не идти в армию, необходимо каждый год предоставлять справку из деканата (по приложению 2), подтверждающую перевод на следующий курс и продолжение действия отсрочки.

    При отчислении из образовательного учреждения за систематическую неуспеваемость и прогулы с последующим восстановлением гражданин лишается права отложить службу в армии.

    Этот вид отсрочки относится к категории «Семейные обстоятельства». Отсрочка от призыва предоставляется:

    • если призывник получил официальный статус отец-одиночка для несовершеннолетнего ребенка;
    • если гражданин является отцом двух и более несовершеннолетних детей;
    • если призываемый на службу мужчина – отец несовершеннолетнего ребенка, а его супруга беременна, то отсрочку от призыва гражданин может получить только если срок беременности составляет 26 и более недель. Этот факт должен быть подтвержден справкой из женской консультации.
    • отцу до достижения ребенком-инвалидом возраста 3-х лет.

    ВС разобрался, является ли повестка единственным документом о призыве в армию

    Чтобы ею воспользоваться, нужно получить профильное образование в образовательных организациях соответствующих органов. Получив высшее образование нужно пойти работать по своему профилю в государственные органы:

    • противопожарной службы;
    • таможенные органы и структуры федерального и местного значения Российской Федерации;
    • органы и структуры уголовно-исполнительной системы РФ;
    • органы принудительного исполнения Российской Федерации;
    • органы внутренних дел.

    Пока гражданин несет службу в этих органах по своему профилю, и до 27 лет, в армию его не призовут.

    Слуги народа в армии не служат, пока исполняют свои обязательства. Отсрочка от призыва предоставляется действующим депутатам и участникам избирательной кампании в такие структуры:

    • Государственная Дума РФ.
    • Законодательные органы госвласти.
    • Представительные органы муниципального образования.
    • На пост главы муниципального образования.
    • На отсрочку от призыва могут рассчитывать члены органов государственного самоуправления, а также члены палатных органов государства.

    Все права на получение отсрочки от призыва регламентированы Федеральным Законом, а также Президентскими Указами. Если испытываете трудности со сбором документов или не знаете, как поступить в вашей ситуации, проконсультируйтесь с адвокатом «Военной Коллегии Адвокатов» и узнайте, как гарантированно получить отсрочку от призыва в армию.

    Сборы проводятся ежегодно в строевых частях. В зависимости от необходимости, призывают разное количество запасников – от 5 до 15 тысяч.

    Зачем это делается?

    Для того, чтобы у силовиков был так называемый «обученный резерв». В случае военного конфликта или (не дай бог) войны, резервисты займут место выбывших из строя. Но они не должны быть профанами в своем деле и обязаны в полной мере владеть своей военно-учетной специальностью (ВУС). К тому же боевая техника и способы ее применения постоянно меняются. Скажем, запасник был во время службы командиром танка Т-90, но за то время, когда он после армии трудился на гражданке, эта боевая машина прошла глубокую модернизацию, в ней многое изменилось. Вот и придется человеку «подтянуть» знания и навыки, а на финише сборов сдать зачеты по теории и практике.

    Гражданин, успешно сдавший зачеты, может быть представлен к присвоению очередного воинского звания.

    Сборы, как правило, длятся от 2 недель до 2 месяцев (это максимальный срок, который определен постановлением Правительства о военных сборах №333 от 29 мая 2006 г.).

    Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев.

    На какие военно-учетные специальности призываются запасники и в каком количестве – определяет руководство названных в указе президента силовых ведомств.

    Рядовые, ефрейторы, сержанты, старшины, лейтенанты и младший офицерский состав подлежат призыву на сборы до 45 лет.

    Мичманы, капитаны, подполковники, прапорщики — до 50 лет.

    Полковники — до 55 лет.

    Высший офицерский состав (генералы и адмиралы) — до 65 лет.

    По действующему законодательству, призыву в армию подлежат молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет, ни разу до этого не проходившие срочную службу. Срок службы составляет всего 12 месяцев, такой временной норматив действует с 1 января 2008 года.

    Служить отправляется:

    • Тот, кого военно-врачебная комиссия признала годным. Из существующих 5-ти категорий пригодности к военной службе 2 из них – А и Б – присуждаются призывникам без серьезных отклонений по здоровью;
    • У кого нет прописанных в законе прав на отсрочку от армии – по учебе, семейным обстоятельствам, нюансам, связанным с трудовой деятельностью.

    Потенциальному призывнику вручается повестка явиться в военкомат для прохождения ряда определенных мероприятий по призыву. Среди них можно назвать первичную постановку на воинский учет, медицинское освидетельствование, уточнение данных о призывнике, заседание военной комиссии, непосредственная отправка в воинскую часть для прохождения службы.

    Именно вопрос, связанный с повестками, а точнее с механизмом их вручения, в последнее время вызывал несогласие, а местами и возмущение у руководителей призывных кампаний. В чем же состоит суть проблемы?

    Для начала стоит упомянуть, как именно, по закону, должна вручаться повестка в военкомат.

    Существует два условия вручения повестки, их неукоснительное соблюдение требуется в соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе». Во-первых, призывнику должны передать сей важный документ лично в руки, во-вторых, он должен расписаться в ее получении. Никому, кроме самого молодого человека, повестка вручаться не должна. Если повестку отдали маме или сестре, или начальнику, или классному руководителю в школе – она не будет иметь юридической силы. С точки зрения буквы закона, это всего лишь бумага с надписями.

    Аналогичная ситуация обстоит с повестками, присланными по почте. Почта России – не тот посредник, которого закон рассматривает в качестве юридически правильного для вручения такого важного документа, как повестка.

    Вполне понятно, что такие весьма лояльные, где-то чересчур мягкие, условия вручения повестки способствуют массовым случаям уклонения от армейской службы. Придя домой к призывнику, сотрудники военкомата никак не могли застать его на месте. Родители часто могли «помогать» свои чадам в неполучении повестки, тщательно скрывая их местонахождение, где-то даже вводя в заблуждение сотрудников военного комиссариата.

    Сами сотрудники военкомата порой бывают так загружены работой, что обходить каждый дом или квартиру, учебное заведение или предприятие, где учится или работает молодой человек, не предоставляется физически возможным. В целях минимизации своих временных затрат они часто задействуют других призывников (надеясь, что те, по дружбе, передадут повестку в руки призывнику) или звонят по телефону, иногда пугая родителей возможной уголовной ответственностью за факты уклонения их сына от армии, или присылают повестки по почте, невзирая на то, что это не совсем легальный способ доставки.

    Законный вопрос – зачем они так делают? Сотрудники военкомата надеются на вашу неосведомленность и юридическую безграмотность в подобных вопросах. Поэтому, чтобы поменьше себя утруждать в поисках вас, они и прибегают к таким несложным методам, как письма или звонки. Особенно они любят звонить и стращать сердобольных мам. Сыновья, скажите мамам не бояться!

    Совсем недавно, в 2017 году, была предпринята одна робкая попытка привнести в закон о призыве изменения, касающиеся способа доставки повесток. В частности, инициативная группа сенаторов, во главе с Виктором Озеровым, внесла в Госдуму предложение о рассылке повесток на электронную почту призывников.

    Свой электронный почтовый ящик юноши должны будут указывать при постановке на воинский учет. Предполагалось, что такая повестка будет иметь электронную подпись военного комиссара, а неявка после получения такого письма будет рассматриваться, как акт уклонения.

    В. Озеров в своих доводах приводят такие цифры, как 110 тысяч призывников, а это около трети ежегодного призыва, которых не удалось найти и вручить повестку должным образом. В этом же 2016 году было открыто 11.5 тысяч административных дел и около 300 уголовных за установленные факты уклонения.

    Данная инициатива не получила своего продолжения ввиду нескольких причин.

    1. Во-первых, нет 100 %-ной гарантии того, что призывник укажет верный электронный адрес;
    2. Во-вторых, не понятно, как проверить факт получения письма с повесткой именно самим призывником.

    Путин подписал указ о военных сборах запасников в 2021 году

    Что касается сроков прохождения службы в армии, то пока они останутся прежними – 12 месяцев абсолютно во всех войсках. Хотя и здесь попытки изменить существующие сроки предпринимаются довольно часто. Последняя такая попытка была сделана в прошлом, 2017 году.

    Председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов внес законопроект о срочном призыве в армию, в частности об увеличении срока службы до 18 месяцев. Его аргументы логичны и имеют немалую долю здравого смысла:

    • Демографическая яма, случившаяся в 1990 году, не позволит сделать необходимый количественный набор призывников. Военкоматы пойдут на ухищрения и всевозможные нарушения, чтобы выполнить доведенные показатели по призыву, но все равно не смогут этого сделать;
    • Одного года, по мнению парламентария, совсем недостаточно для качественной подготовки военнослужащего. В итоге из армии демобилизуются плохо обученные люди, не способные выполнить боевую задачу;
    • Решение о сокращении срока, имевшее место в 2018 году, было чисто политическим, а значит, не продуманным, оторванным от реалий современной армии;
    • Называя армию, состоящую из контрактников, «мыльным пузырем», В. Комоедов ратует за увеличение срока службы до 1.5 года. По его мнению, 1 год службы – это катастрофически мало, так как если исключить время, отведенное новобранцу на «учебку», то срок службы составит не более полугода.

    Примечательно, что с такими аргументами соглашаются многие видные общественные деятели, например, режиссер С. Говорухин. По его словам, за 1 год службы научить моряка или летчика всей специфике умений, характерных для таких видов войск, просто невозможно.

    В последние годы российская армия претерпела определенные позитивные перемены, что не может не радовать. Пусть эти реформы и незначительны, однако они есть.

    Несессер – компактная стальная сумка армейской расцветки для хранения личных средств гигиены солдата. Новобранцы весеннего призыва 2014 года были первыми, кто получил от государства, причем совершенно бесплатно, 19 предметов гигиены за уходом лица и тела.

    Дневной сон. Теперь новобранцам законодательно разрешили спать на час больше.

    В определенное время солдатам разрешили пользоваться мобильными телефонами. Смартфоны последних моделей, конечно, с собой в армию брать не стоит, но возможность быстро связаться с родными, пусть и с помощью кнопочного телефона, – очень даже приятное нововведение.

    Почувствовать себя в увольнении обычным человеком позволит еще одно новшество. Выходить в город теперь разрешается в гражданской одежде.

    Если до призыва вы успели получить высшее образование, в армии вы сможете попасть в так называемые научные роты, где вам позволят заниматься научной работой под присмотром научных руководителей. Нужно будет пройти серьезный отбор, так как конкурс в такие роты довольно жесткий. Да и рот всего две – база Жуковского в Подмосковье и в Воронежском учебном центре. Согласитесь, приятная новость для тех, кому по душе больше умственная работа, чем будничная армейская.

    Отсрочка от службы в армии может предоставляться по многим причинам. Например:

    • —по состоянию здоровья;
    • —из-за учебы;
    • —по уходу за больным родственником;
    • —если есть ребенок-инвалид до 3 лет или двое детей;
    • —при наличии беременной жены сроком не менее 22 недель;
    • —если призывник — отец-одиночка;
    • —если призывник — избранный депутат и т.д.

    Гражданин становится на воинский учет по достижении 17 лет. После совершеннолетия ему приходит повестка в военкомат на призывную комиссию. При успешном прохождении медицинской комиссии, призывник отправляется в сборный пункт, где ему:

    • —выдают вещи и подгоняют обмундирование;
    • —проводят дактилоскопическую регистрацию;
    • —присваивают воинское звание;
    • —выдают жетон с личным номером;
    • —отправляют в воинскую часть.

    Ежегодно Министерство обороны РФ проводит мероприятия, обеспечивающие привлечение лиц мужского пола на срочную службу. В основе этих мероприятий действует нормативный документ с названием: «о воинской обязанности и военной службе». Привлечение проходит всегда строго по определённому алгоритму. Практически каждый год в закон вносятся изменения, а 2021 год не является исключением. Поэтому от призывников часто поступают вопросы, касающиеся организации призывных мероприятий.
    Закон о военной службе был подписан в 1998 году. Он включает в себя:
    • Права и обязанности призывников.
    • Правила о прохождении службы.
    • Правила о порядке призыва.
    • Статьи, определяющие порядок организации альтернативной службы.
    Давайте более подробно рассмотрим механизм призыва в ряды вооруженных сил России по отдельным пунктам.

    Новый законопроект о призыве в армию 2021

    В данный момент государство ещё не утвердило план весеннего призыва. Итоговые цифры озвучат перед началом призывной кампании. В 2021 году военные комиссариаты полностью выполнили указ президента – во время весеннего призыва одели в форму 142 тыс. молодых людей. Можно ожидать, что планы на 2021 год останутся на таком же уровне.
    Важно отметить, что военные комиссариаты выполняют план, поставленный президентом, в спешке. Из-за этого нарушаются права молодых людей: комиссариаты призывают юношей силой, или призывают граждан, которые не могут служить по состоянию здоровья. Наибольшее распространение получило то, что они вручают повестки родителям или даже знакомым призывника (под подпись, разумеется). Чтобы не стать жертвой нарушения закона, необходимо знать правила призыва и не бояться отстаивать свои права, данные конституцией. Если ситуация того требует, можно обратиться за бесплатной консультацией с юристом, специально работающим в этом области.

    Призывным периодом называется время, в течение которого существует военно-призывная комиссия. Этот период разбит на две части и охватывает все времена года. Закон ФЗ №53 определяет, что старт весеннего призыва начинается 1 апреля (именно поэтому называется весенним). Осенний призыв начинается 1 октября. Пополнение ВС России начинается только после указа президента.

    Указ подписывается в течение недели до начала призыва. В 2020 году его опубликовали в конце марта. Указ содержит в себе распоряжение к Министерству обороны и региональным органам исполнительной власти. Ставятся задачи на проведение призывных мероприятий и увольнение военнослужащих в запас. Весенний призыв 2021, сроки которого остаются прежними – 3,5 месяца, намечен на 1 апреля, а его конец на 15 июля. Выпускники высших учебных заведений в случае успешной защиты дипломных работ получают на весенний призыв отсрочки до 31 августа. Но, несмотря на это, все они получат повестки в июне.

    Для жителей северных регионов весенний призыв может начаться через месяц, то есть 1 мая. Причиной является то, что государство не может ослаблять инфраструктуру ради усиления армии. Существуют работы, которые не могут прерываться: жители села призываются только осенью, потому что полевые работы слишком объёмные, чтобы сельские труженики успели выполнить план и уйти в армию. Похожая ситуация и в системе образования. Нецелесообразно производить кадровые изменения в начале учебного года, поэтому педагогам предоставлена отсрочка от осеннего призыва до весны.

    Мы уже писали о том, что закон ежегодно меняется. Сейчас многих будущих срочников интересует весенний призыв и что нового в нём, к чему стоит подготовиться? Давайте разбираться.
    В прошлом году в Госдуму был внесён законопроект, подразумевающий отправку повесток заказными письмами или по электронной почте. Проект не смог пройти дальше первого чтения, однако чиновники о нём не забыли. В начале 2021 года Андрей Красов – замглавы комитета Госдумы по обороне – внёс в парламент не менее интересный закон.

    В новой инициативе есть два предложения:
    1. Обязать призывников самостоятельно забирать повестку, если по какой-то причине военкомат забыл о них. Неявка за повесткой будет рассматриваться как уклонение от службы.
    2. Военные комиссариаты начнут отправлять повестки Почтой России. Использовать они будут заказные письма с уведомлением. Таким образом, получать уведомление смогут не только сами призывники, но и их совершеннолетние родственники.
    Важно отметить, весенний призыв 2021 сохраняет и новшества 2020 года, касающиеся поправки к ФЗ о военной службе. При поступлении в вузы с января 2020 года предоставляется отсрочка вне зависимости от возраста призывника. Нововведения касаются не только студентов, которые поступали в 2020 году, но и на тех, кто выбрал техникум или колледж до 31 декабря 2020 года. Больше каких-либо изменений нет.

    Повестка на военные сборы – документ установленного образца, в котором имеется информация о необходимости прибытия в указанное место, время. Бланк ничем не отличается от другого вида повесток, меняется только текст, причина вызова в военный комиссариат. Документ передается лично в руки военнообязанному гражданину представителем военного комиссариата.

    На отрывной части повестки ставится подпись, как подтверждение тому, что документ получен лично, гражданин осведомлен. Только при соблюдении этих условий документ приобретает юридическую силу, в случае неявки служит основанием для привлечения гражданина к ответственности за уклонение от выполнения воинских обязанностей.

    Повестку на военные сборы нельзя отправлять по почте, оставлять в дверных проемах, вручать родственникам. Недопустимо оповещение военнообязанных лиц по телефону, посредством электронной почты.

    Весенний призыв в армию 2021 — когда начинается и сколько продлится

    Призвать на военные сборы военные комиссариаты имеют право всех граждан, находящихся в запасе с категорией годности «А», «Б», «В». Получают повестку отслужившие мужчины, а так же те, кто по уважительным, неуважительным причинам не были в армии, получили военный билет либо справку вместо военного билета. При этом существуют возрастные ограничения, а также вероятность освобождения на комиссии по состоянию здоровья тех, кто получил е от армии по медицинским показаниям.

    Изначально нужно определиться с тем, насколько правомерной была процедуру вручения. Документ приобретает юридическую силу, если вручался представителем военного комиссариата лично в руки гражданину, чьи данные указаны в повестке. Была получена личная подпись, как подтверждение тому, что гражданин получил информацию. Более того при вручении повестки нужно установить личность гражданина, которому отдается документ. В качестве документов удостоверяющих личность используется паспорт, водительские права. Однако требовать их может представитель военкомата только в присутствии полицейского.

    Законодательством предусмотрена административная ответственность за неявку на военные сборы без уважительной причины. Согласно ст. 21.5 КоАП РФ, неисполнение воинских обязанностей влечет за собой предупреждение, штраф в размере 100-500 руб. Уголовная ответственность по статье 328 УК РФ наступает при уклонении от призыва на военную службу, про сборы ничего не сказано.

    Наказание за неявку по повестке на военные сборы:

    • штраф в размере от 100 до 500 руб.;
    • при злостном уклонении денежное взыскание в размере от 2-х до 5-ти ежемесячных зарплат.

    Уважительные причины, подтвержденные документально:

    • временная потеря трудоспособности в связи с болезнью, увечьем, травмой;
    • тяжелое состояние здоровья близких родственников – мать, отец, бабушка, дедушка, сын, дочь, жена, родные братья и сестры, усыновители, опекуны;
    • смерть близких родственников;
    • форс-мажор;
    • обстоятельства, не зависящие от воли гражданина;
    • иные причины, признанные уважительными судом, военной комиссией.

    В случае неявки гражданина по повестке военкомат вправе применять меры по доставке военнообязанного гражданина к месту прохождения сборов. При необходимости привлекаются сотрудники полиции, которые могут проводить административное задержание.

    Уклонение от военных сборов не предусматривает серьезных взысканий. Военнообязанного ждет лишь административная ответственность за нарушение воинского учета в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 рублей.

    Несмотря на незначительность взыскания гораздо проще пройти необходимую процедуру. Получить законное освобождение от сборов можно как на этапе медицинского освидетельствования, так и при отборе. Многие соискатели даже при наличии собственного желания отсеиваются по прибытии в часть.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Самым наболевшим вопросом считается тема о наказании за неявку на сборы. Но перед тем как ее подробно рассмотреть, необходимо остановиться на категории граждан, которые имеют право не являться в военкомат по повестке (в подавляющем большинстве случаев им повестка не вручается вообще). Так вот, прежде чем зародится мысль, чтобы «отмазаться» от сборов, необходимо убедиться, что отсутствуют законные на то основания.

    Большинство юношей не знают, как воспринимать периодически появляющуюся в СМИ информацию о предстоящем увеличении срока службы в армии: достоверной новостью или очередным слухом.

    Мифы о грядущих военных реформах появились по двум основным причинам:

    Исторические факты

    Ранее, вплоть до 2007 года, новобранцев отправляли в части на целых два года, позже период исполнения воинского долга сократили до 1.5.

    С 2008 г. правительством сроки были скорректированы и сокращены до года.

    Глядя на изменения, не сложно поверить, что вполне возможно возвращение к старым порядкам призыва.

    Мнения чиновников

    Депутатами неоднократно выносились предложения о необходимости продления сроков пребывания бойцов на срочной службе до 2-х лет.

    Представители власти аргументировали свою инициативу, считая 12 месяцев слишком маленьким периодом для полноценной физической и теоретической подготовки защитников. Однако такая инициатива не была поддержана Президентом РФ.

    Установленный ранее 1 год, который, согласно действующему на сегодняшний день закону, обязан отслужить в армии каждый призывник, остается неизменным.

    Некоторым молодым людям законом предоставляется возможность заменить срочную службу на «гражданскую» (альтернативную).

    К данной категории относятся коренные жители севера и других отдаленных районов, представляющие малочисленные народы, а также те, чьи моральные принципы и религиозные убеждения противоречат порядкам прохождения военной подготовки.

    Если к первой группе обычно не возникает вопросов, то во втором случае доказать свое мировоззрение придется специальной комиссии, еще до призывной компании.

    Тем, кто планирует пройти альтернативный вариант несения службы, стоит узнать заранее, сколько служат в армии России при таком выборе:

    • в гражданской организации (предприятия) придется отработать 21 месяц;
    • в организациях ВС (военные части) на предложенной вакансии гражданского персонала необходимо пройти АГС в течение 18 месяцев.

    Срок службы при таком способе исполнения воинского долга в 2021 г. остается прежним. На данный момент никаких нововведений нет.

    Срок службы в армии в 2020 году определяется ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Он обозначен в 12 месяцев (1 год). Такой период предстоит служить лицам, находящимся в возрастном диапазоне от 18 до 27 лет и состоящим на первичном воинском учёте.

    Эти положения остаются в силе на период 2020–2020 годы. Время, с которого она начинается, для проходящих службу по призыву, исчисляется с того дня, когда лицу присваивается первое воинское звание с зачислением в ряды вооружённых сил.

    Как правило, оно начинает исчисляться с момента прибытия призванного лица на сборные пункты по результатам окончательной медицинской комиссии. Именно с этой даты, после того как прошло 12 месяцев, солдата из списков военнослужащих исключают, что считается датой его увольнения (демобилизации).

    Призыв на военную службу в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом «О воинской обязанности», который был принят в 2006 году. Данным правовым актом регулируется большинство всех аспектов, актуальных для укомплектования наших Вооруженных сил с помощью призывников, а также контрактников. Непосредственно регулирование призыва в армию происходит в 4-м разделе уже упомянутого ФЗ. К примеру, его 22-я статья, разъясняет о тех гражданах, которые могут быть призваны на военную службу в ВС РФ.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]