Целевые направления в вузы 2021 Омск

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Целевые направления в вузы 2021 Омск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Целевое обучение или же целевой набор — это программа приема абитуриентов на бюджетные места в вузе или колледже, не за счёт государственного финансирования, а за счёт будущего работодателя.

После окончания учебного заведения выпускник будет обязан отработать установленный договором срок в компании, оплатившей ему образование.

Целевое обучение подходит для абитуриентов, четко знающих какую профессию они хотят и готовых работать по этой специальности сразу же после окончания университета.

Некоторые особенности целевого обучения:

  • Трудоустройство сразу после выпуска
  • Гарантированная профессиональная практика
  • Бесплатное обучение
  • Получение стипендии
  • Отдельная волна поступления (до первой)

Важно помнить о том, что если студент не выполняет свои обязательства перед работодателем, например, уходит из университета или отказывается от работы на предприятии, он должен будет выплатить сумму денег, затраченную предприятием на обучение. Целевой набор может быть очень хорошим вариантом для абитуриентов, у которых недостаточно баллов экзаменов для поступления на бюджет, но которые чётко знают, чего они хотят в жизни.

Целевое обучение в ВУЗах Омска

Целевое обучение — это подготовка специалиста по заказу конкретной организации-работодателя. Вуз целенаправленно обучает студента, чтобы после выпуска он трудоустроился в компанию, с которой был заключен договор. При этом учится студент бесплатно. После окончания учебы он обязан отработать в организации не менее трех лет.

У целевого обучение есть особенности, которые выгодно отличают его от учебы просто на бюджете или на платном отделении.

  1. Часто конкурс на целевые места в вузах значительно ниже общего конкурса, поэтому поступить на них можно и со средними баллами ЕГЭ.
  2. Уже в процессе учебы студент-целевик может взаимодействовать с будущим работодателем: задавать ему вопросы, писать курсовые работы и диплом по конкретному запросу компании. Практику он тоже может проходить в организации. Все это помогает лучше усваивать материал и в целом положительно влияет на качество подготовки.
  3. Помимо помощи в учебе, компания может осуществлять материальную поддержку студента. Например, выплачивать дополнительную стипендию, предоставлять жилье или помогать с арендой квартиры.
  4. После выпуска молодой специалист сразу же устраивается на работу в организацию и не может быть уволен в течение трех лет. Это может послужить для выпускника хорошим карьерным стартом и залогом стабильности.

Вузы Омска 2021

Приемная комиссия университета обращает внимание абитуриентов, желающих поступить на обучение по образовательным программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры в 2021/22 учебном году в рамках квоты приема на целевое обучение, на следующие обстоятельства.

Количество мест в рамках квоты приема на целевое обучение.

Возможность поступления на целевое обучение в рамках установленной квоты призвана мотивировать поступающих к заблаговременному выбору будущего места работы. Одновременно с этим, благодаря целевому обучению, усиливается ответственность заказчиков за отбор потенциальных сотрудников и восполняется дефицит кадров по наиболее востребованным в регионах профессиям. По окончании вуза выпускнику гарантировано трудоустройство.

Документы, необходимые для поступления в рамках квоты приема на целевое обучение:

  • документ, удостоверяющий личность (копия);
  • документ об образовании (копия);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • договор о целевом обучении (копия договора о целевом обучении);
  • 6 фотографий 3*4;
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения (при наличии);
  • иные документы.

Для несовершеннолетних поступающих, наряду с договором о целевом обучении, также необходимо согласие родителя / законного представителя на заключение договора.

Договор о целевом обучении должен соответствовать типовой форме, представленной в постановлении Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 №1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».

Более подробную информацию Вы можете получить по номеру телефона 8 (3812) 63-73-79 (приемная комиссия).

Используйте возможности целевого обучения для поступления в ОмГПУ!

В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник — вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

В популярных вузах страны высокий конкурс на целевые места

Целевой набор, он же целевой прием (это название уже не используют), он же прием на целевое обучение/направление — это программа в вузах и колледжах (то есть как высшего, так и среднего профессионального образования), при которой студент обучается за счет работодателя, который заинтересован в специалисте этого профиля. Специфика целевого набора в том, что студент учится бесплатно, но после окончания учебного заведения должен по договору отработать не меньше 3-х лет в той организации, которая направила его на обучение.

Те, кто поступают по целевому набору, участвуют не в общем конкурсе, а в целевом. И обычно конкурс получается значительно ниже — 1,5-2 человека на место.

Целевое обучение регулируется статьей 56 «Закона об образовании» и свежим постановлением Правительства РФ от 13 октября 2020 года. Оно вступило в силу 1 января 2021 года и должно работать до 2027 года. Почитать полный текст документа и типовой договор можно здесь, а мы кратко расскажем суть:

    ✔ Договор о целевом обучении можно подписать с органом государственной власти, местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. По Постановлению многие организации могут оплатить обучение студента в колледже и вузе, то есть выбор работодателей достаточно широкий.
    ✔ В договоре о целевом обучении должно быть прописано, сколько времени учится студент, как поддерживает его работодатель, сколько он должен будет отработать после окончания обучения (но не менее трех лет), на какой должности и с каким кругом обязанностей будет работать выпускник в организации, с которой подписал договор. Будущий работодатель даже вправе указать тему выпускной квалификационной работа (диплома), которую будет в конце обучения защищать студент.
    ✔ Работодатель не только может, но и должен предоставить место гражданину, который обучается за его счет. Если он не выполняет условия заключенного договора, то обязан выплатить гражданину компенсацию в размере трехкратной величины начисленной заработной платы в субъекте РФ.
    ✔ Договор о целевом обучении может быть расторгнут по согласию сторон или может быть отсрочен в случае каких-то серьезных обстоятельств в жизни студента. То есть договор о целевом обучение — это не «кабала».
    ✔ Если договор нарушается со стороны гражданина, например, он отчислен или не выходит на работу и не отрабатывает положенного срока, то придется вернуть всю стоимость обучения, стоимость проживания и выплаченных стипендий.

1. На целевой набор действует квота, которая «устанавливается с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей» (Постановление целевом обучении от 13 октября 2020). Таким образом, целевой набор доступен не на все специальности (в основном, технические и естественно-научные), и учебное заведение выделяет на него ограниченное количество мест, обычно не больше 5-30% всех доступных мест. Но есть и направления, где все места отданы на целевой прием, например, «Противодействие техническим разведкам».
2. С 2019 года программу целевого набора и работодателя, который ее оплатит, ищет сам абитуриент.
3. Организация, которая оплачивает обучение, может в дополнение предоставлять жилье и стипендию для студента-«целевика». В некоторых компаниях (например, Алроса, Газпром и др. корпорации) работодатель готов включить в стипендиальную программу и студентов 2-го курса, которые уже учатся. Работодатель выплачивает стипендию, оплачивает практику в компании и жилье для студента, а тот, в свою очередь, обязуется после этого отработать на предприятии несколько лет.
4. Для несовершеннолетнего абитуриента требуется согласие законного представителя, то есть родителей.
5. Если вы обучаетесь по договору о целевом обучении, то, вероятнее всего, вы не сможете перевестись на заочное или перейти на полноценный бюджет, если ваш будущий работодатель не пойдет вам навстречу. Так, для медиков могут возникнуть проблемы, если студент планирует идти в ординатуру, а несговорчивый работодатель требует отработки по договору сразу после окончания специалитета.

Больше всего «целевиков» в 2020 году поступило на медицинские специальности. Скорее всего, в 2021 году ситуация будет такой же. Другие направления, по которым легко попасть в целевой набор:
Прикладная математика
Информатика и вычислительная техника
Программная инженерия
Радиотехника
Информационная безопасность
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Приборостроение
Авиастроение
Машиностроение
Лазерная техника и лазерные технологии
Ракетные комплексы и космонавтика
Материаловедение и технологии материалов
Баллистика и гидроаэродинамика
Стандартизация и метрология
Нанотехнологии и микросистемная техника
Радиоэлектронные системы и комплексы
Металлургия
Химическая технология
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Системный анализ и управление

Важно понимать, что искать желанного работодателя придется самостоятельно. Это значит, что вам необходимо изучить доступную информацию в интернете, написать письма потенциальным работодателям и самим устроить свое счастливое профессиональное будущее.

Какой план действий мы рекомендуем

1. Определитесь с профессией. Целевое обучение — это ваша программа на ближайшие 6-9 лет, поэтому с выбором профессионального направления ни в коем случае нельзя прогадать. Вы уже знаете, какие последствия вас ждут, если вы не доучитесь или не захотите работать в выбранной организации. Поэтому рекомендуем уделить время и силы профориентации. В этом вам помогут наши бесплатные экспресс-тесты и развернутые программы по профориентации: Профориентатор, Профориентация+, Профориентация 360°.

Целевое обучение позволяет избежать общего конкурса при поступлении в техникум или ВУЗ. Для этого заключается договор с государственными структурами, юридическими лицами или предпринимателями, которые заинтересованы в будущем специалисте. В договоре определяются взаимные обязательства сторон, в том числе по оплате учебы, по успеваемости студента, по прохождению практики, по возвращении на предприятие после получения диплома.

Вот ключевые моменты, связанные с прохождением целевого обучения по Постановлению Правительства РФ № 302:

основанием для выдачи целевого направления в ВУЗ является договор, который абитуриент заключает с будущим работодателем;

в договоре определяются обязательства сторон, место будущей работы, требования квалификации и специальности;

после успешного завершения учебы выпускник должен отработать не менее 3 лет в соответствие с полученной квалификацией.

Абитуриент может заключить только один договор с целевым направлением. Постановление № 302 не запрещает указывать несколько ВУЗов для поступления (для каждого из них будет оформлено отдельное направление). Однако квалификация и специальность всегда должна быть четко оговорена, так как по ней будет осуществляться прием на работу. Если предприятие или ведомство, выдавшее направление, не сможет трудоустроить выпускника по полученной профессии и квалификации, он освобождает от обязательств по отработке.

Целевое обучение будет всегда бесплатным для студента. Точнее, все расходы на образовательный процесс оплатит будущий работодатель, выдавший направление. Если студент добросовестно учится и сдает экзамены, а также выполнит обязательства по отработке после ВУЗа, ему не придется ничего платить. Это далеко не единственное преимущество, которое дает целевое обучение:

абитуриент (студент) получает гарантию трудоустройства, причем заранее будет знать место работы и свою профессию;

для абитуриентов по целевому направлению проводится отдельный конкурс в пределах выделенных квот;

так как по квотам тоже есть риск не попасть в число зачисленных студентов, у абитуриента будет шанс проходить конкурс в общем потоке (на платную или бюджетную форму обучения);

помимо оплаты обучения, будущий работодатель может платить свою стипендию, поощрять за отличную учебы, возмещать расходы на найм жилья и т.д.;

облегчается процесс прохождения учебной практики.

Ключевым недостатком целевого обучения является обязанность вернуться на предприятие, отработать 3 года. Если нарушить это обязательство, выпускнику придется возмещать все понесенные расходы. Учитывая высокую стоимость обучения, речь может идти о сотнях тысяч и миллионах рублей. Также придется платить, если студента отчислят за неуспеваемость, либо он сам решит прекратить обучение. В договоре могут предусматриваться дополнительные штрафные санкции за нарушение его условий. Это оправданно, так как работодатель лишается гарантированного специалиста, в обучение которого он вложил деньги и время.

Как определяются квоты на целевое обучение

Прежде чем искать работодателя, который будет готов заключить договор и выдать направление, нужно оценить перспективы будущей профессии, изучать положение на рынке труда, количество квот в ВУЗах. Целевое направление можно получить на множество специальностей и профессий, а их перечень ежегодно расширяется.

Для мест (квота), которую ВУЗы обязаны дать целевикам, регулярно пересматривается Правительством РФ. Чем уже и профильнее профессия, тем больше будет квота. Например, в 2019 году по профессии «специальная система жизнеобеспечения» квота составляла 60% от общего количества мест, по «радиотехнике» – 30% и т.д. По направлениям подготовки силовых ведомств или дипломатов квота вообще может составлять 100%.

По предложению Президента РФ, озвученном в ежегодном Послании, в 2020 году будет изменен порядок целевого и общего приема в ВУЗы по медицинским направлениям. Цель предложения – обеспечить к 2024 году выпуск квалифицированных кадров в сфере здравоохранения:

по специальности «лечебное дело» до 70% бюджетных мест станут целевыми по квотам;

по специальности «педиатрия» до 75% бюджетных мест станут целевыми по квотам;

квоты на целевой прием будут формировать субъекты РФ (в зависимости от потребностей в кадрах).

По самым «дефицитным» и узкопрофильным медицинским направлениям целевой набор составит 100%. Перечень таких направлений утвердит Минздрав РФ.

Заключить договор и выдать целевое направление может любая государственная и коммерческая структура, заинтересованная в кадрах. Искать будущего работодателя должен сам абитуриент. Вот несколько советов по поиску организации для целевого обучения:

крупные и профильные ВУЗы на постоянной основе сотрудничают с предприятиями, регулярно публикуют на своих сайтах информацию о квотах и направлениям для целевой подготовки;

государственные ведомства публикуют информацию о количестве целевиков на текущий год у себя на сайтах, однако обычно проводят конкурс среди претендентов;

для отраслевых профессий (медицина, образование и т.д.) можно получить направление в муниципальных и региональных департаментах, отделах образования, администрациях.

Крупные работодатели заранее публикуют перечень требований к кандидатам, заранее принимают документы. К минимальным требованиям обычно относится успешная успеваемость в школе (отметки 4 и 5), высокий балл на профильных экзаменах ЕГЭ.

Алгоритм поступления на целевое обучение заключается в следующем:

в соответствии с условиями, предложенными работодателями, подается заявка с документами (обычно это можно сделать уже с 1 февраля в год поступления);

сбор документов для будущего работодателя – паспорт, справка об успеваемости, документы и дипломы об участии в олимпиадах и т.д. (после сдачи ЕГЭ эти сведения также нужно представить);

очная встреча с будущим работодателем;

выбор ВУЗа, специальности и квалификации, определение условий и подписание договора на целевое обучение;

подача документов в ВУЗ для прохождения конкурса (он проводится до основного потока приемной комиссии);

при успешном прохождении конкурса и зачисления в ВУЗ, документы передаются работодателю для оплаты обучения.

Типовая форма договора на целевое обучение утверждена Постановлением № 302. Дополнительные условия стороны могут менять по своему усмотрению.

В период целевого обучения нужно соблюдать обязательства, указанные в договоре. Для работодателя это заключается в своевременной оплате обучения, иных гарантиях студенту. Со своей стороны, студент обязан регулярно представлять документы о своей академической успеваемости (после каждого семестра). Срок, в течение которого выпускник обязан приступить к работе, также определяется договором.

Целевой набор в вузы в 2021 году

Приглашаю обсудить тему публикации в комментариях.

Интересно Ваше мнение. Если Вам понравилась моя публикация не забывайте делиться информацией со своими подписчиками в социальных сетях. Хочу поблагодарить вас, мои дорогие читатели, что поддерживаете мои статьи лайками и комментариями.

  • Ранние сроки зачисления на бюджетные места
  • Возможность получения дополнительной стипендии и других мер поддержки
  • Прохождение практики на предприятии
  • Гарантированное трудоустройство

План приема на 2021 год

Наименование Бакалавриат Специалитет Магистратура
Бюджетные места, всего 735 195 297
— из них для целевого приема 93 33 60
    18 июня Начало приема документов в университет
    25 июля Окончание срока приема документов для поступающих по результатам внутренних испытаний очная форма обучения
    5 августа Окончание срока приема документов для поступающих по результатам внутренних испытаний заочная форма обучения
    29 июля Окончание срока приема документов для поступающих по результатам ЕГЭ
    2 августа Публикация конкурсных списков
    4 августа Завершение приема согласия на зачисление
    6 августа Приказ о зачислении поступающих в пределах целевой квоты

Раньше вузы устанавливали фиксированный перечень предметов, обязательных для поступления на определённую специальность или программу. Других вариантов у абитуриента не было: он должен был представить результаты ЕГЭ по указанным предметам, иначе у него не приняли бы документы. Причём другой университет на эту же специальность мог утвердить совершенно иной список.

«Нам задают вопрос, с каким баллом ЕГЭ принимаете. Минимальный балл в перерасчёте соответствует положительной оценке. По каждому предмету он разный. Проходной балл определяется итогами приёма. Самым высоким по итогам прошлогоднего зачисления он был на факультете на иностранных языков — 270 баллов, на остальных факультетах — 245 и выше, — рассказал врио ректора ОмГУ Роман Смелик. — Для студентов на платном обучении тоже есть новшества. С этого года можно оформить образовательный кредит. Два последних года вузам запрещено увеличивать плату за обучение даже на процент инфляции. При этом Минобрнауки требует, чтобы цена коммерческого обучения была не меньше той, которую государство тратит на обучение бюджетника».

«Отмечу, что в новых правилах приёма абитуриентов в вузы многое отдано на решение самой организации. И очень серьёзное новшество заключается в том, что по тем же новым правилам абсолютно все вузы будут зачислять абитуриентов в одну волну. Поэтому всем сторонам нужен хладнокровный расчёт и выбор, — добавил помощник ректора по организации приёма абитуриентов ОмГТУ Олег Перегудов. — Что касается направлений по обучению, то мы видим, что наряду с традиционными направлениями появляются новые, трансформированные специальности. И в этом году у нас представлены такие новые направления. Это инноватика — менеджмент IT-технологий, организация и управление инновационными процессами».

«Мы видим, что сейчас идёт процесс возврата к подготовке специалистов инженерных профессий. Количество мест на такие специалитеты увеличено почти вдвое. Поэтому также пересматриваем свои планы по инженерному образованию. Но противоречия в системе бюджетных мест остаются. С одной стороны, не предусмотрены бюджетные места среди экономистов, а спрос на отраслевых специалистов направления — высокий. Поэтому мы не можем удовлетворить запрос работодателей в полном объёме: за деньги не многие студенты готовы пройти такое обучение», — говорит Александр Жигадло, ректор СибАДИ.

Добавим, теперь ранжированные списки станут анонимными — в них не будут указывать фамилии, имена, отчества абитуриентов. Вместо этой информации — номер СНИЛС или код, который вуз присвоит абитуриенту, если у него нет страхового свидетельства. Кроме того, вместо оригинала аттестата можно подавать уникальную информацию о нём через портал госуслуг.

  • Как «Монополия», но лучше — всё о жанрах настольных игр
  • «Поехала в Омск из-за Эвелины Хромченко». Интервью с молодым fashion-дизайнером
  • Заткнись и возьми мои деньги! 5 игр, которые заслуживают переиздания
  • Бацарашкина рассказала Урганту, сколько «стволов» носит с собой
  • Осень будет жаркой — самые ожидаемые видеоигры сентября

Целевое обучение в Омском ГАУ

Обзавестись целевым направлением с 2020 года может любой абитуриент. Однако целевые направления могут выдавать только те организации-заказчики, что располагаются в городах с численностью населения менее 20 тысяч человек, в деревнях, а также в населенных пунктах, находящихся на территории радиоактивного загрязнения. Но в скором времени делать запросы на целевое обучение смогут организации крупных городов, областных центров и даже Минска.

Можно пойти двумя путями. Позвони в приёмную комиссию вуза, колледжа или лицея и узнай, из каких организаций можно приносить целевое направление на интересующую специальность. Больше ориентируешься на место отработки, тогда обратись в организацию, где хотел бы работать, и спроси о возможности получить целевое направление.

Обзавестись целевым направлением можно в приёмной комиссии учреждения образования при условии, что есть вакантные места на целевую подготовку.

До 2021 года количество мест для целевиков бло ограничено 60% от плана набора для сельскохозяйственных специальностей, до 50% — для специальностей профиля «Здравоохранение» и до 40% — для всех остальных. С этого года цифры меняются: подготовлен проект о целевой подготовке, в котором процент мест будет больше. По сельскохозяйственным специальностям — до 70% от контрольных цифр приёма, по медицинским — до 80%, по иным — до 50%.

Получив на руки долгожданное направление, расслабляться не стоит, ведь в вузе (лицее, колледже) придётся пройти по конкурсу среди целевиков. К примеру, на какую-то специальность выделено три места на целевую подготовку, а желающих пять. Из них выберут первых трёх с наибольшим количеством баллов, оставшиеся два могут участвовать в общем конкурсе.

Если целевые места не заполнятся, их по усмотрению учреждения образования могут передать на общий конкурс или оставить вакантными. Во втором случае на свободные места, заключив договор о целевой подготовке, могут перевестись студенты этой же специальности или схожей, причём с платного отделения тоже. Можно взять целевое направление и не подавать его в приёмную комиссию, а участвовать в общем конкурсе. К слову, студент-целевик ничем не отличается от остальных бюджетников, кроме срока отработки.

Получившим высшее образование — не менее пяти лет, среднее специальное — не менее трёх лет, профессионально-техническое — не менее двух. В срок обязательной отработки по желанию выпускника может быть включён, к примеру, период прохождения военной службы по призыву или в резерве Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Беларуси, декретный отпуск (до достижения ребёнком возраста трёх лет). Учёба в магистратуре и аспирантуре на сокращение времени отработки не влияет.

Во время обучения договор может быть расторгнут по следующим причинам:

— установление гражданину, не достигшему 18-летнего возраста, инвалидности;

— установление гражданину инвалидности I или II группы;

— установление одному из родителей или мужу (жене) гражданина инвалидности I или II группы или инвалидности ребенку гражданина;

— возникновение медицинских противопоказаний к работе по получаемой специальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемой квалификации;

— ликвидация организации-заказчика;

— досрочное прекращение образовательных отношений по обстоятельствам, не зависящим от воли гражданина, учреждения образования.

Причины не отрабатывать по целевому направлению прописаны в Положении о распределении. Это может произойти из-за получения инвалидности, болезней, несовместимых с работой по специальности, ликвидацией учреждения, выдавшего целевое направление и т. д.

Если уж совсем не хочется работать по целевому направлению, можно вернуть средства, затраченные на обучение.

Плюсы и минусы целевого обучения

Очная ставка. Что изменилось в правилах поступления в вузы в 2021 году?

Если выбор зависит только от сферы обучения и будущей работы, к наиболее перспективным направлениям можно отнести:

  1. сфера высоких технологий, программирование, IT;
  2. бизнес-информатика, финансовая аналитика, маркетология, управление бизнес-процессами;
  3. государственное управление и служба;
  4. графический дизайн, инженерно-технологические профессии;
  5. отдельные виды гуманитарных направлений (психолог, юрист, HR-менеджеры и т. д.);
  6. творческие профессии.

Разберем плюсы и минусы каждого из этих направлений

Практически все профессии по этому направлению не только престижны и высоко оплачиваются, но и востребованы на отечественном и международном рынках. Найти работу в этой сфере можно в государственных учреждениях, крупных корпорациях и предприятиях малого бизнеса, во фриланс-проектах. К наиболее перспективным профессиям можно отнести:

  • программист, разработчик, в том числе в сфере мобильных технологий;
  • программное моделирование и архитектура;
  • разработчики и дизайнеры интерфейсов;
  • аналитики и администраторы баз данных;
  • специалисты в сфере безопасности технологий, криптографии и шифрования.

В сфере высоких технологий можно найти как профессию узкой специальности, так и стать универсальным специалистом. Практически любой вуз страны имеет свою кафедру, однако полностью раскрыть свой потенциал можно в научных городках МФТИ, МИФИ, МГУТ им. Баумана, НГУ, ряде иных университетов и институтов. Как правило, выпускники этих вузов находят место работы задолго до сдачи государственных экзаменов, а любой работодатель будет рад видеть их в своем штате.

Из относительных минусов можно выделить крайнюю сложность обучения и высокие требования, которые предъявляют ведущие вузы страны. Чтобы стать действительно классным и квалифицированным специалистом, придется активно участвовать в дополнительных курсах и программах, проходить практику в отечественных и зарубежных компаниях.

Обучение по этим профессиям в отечественных вузах ведется относительно недавно. Поэтому количество бюджетных (бесплатных) мест исчисляется единицами, а основной массе студентов придется учиться на платной основе. Однако перспективы этих направлений не сильно уступают сфере IT и высоких технологий:

  • специалистов по бизнес-информатике и управлению бизнес-процессами на рынке практически нет, поэтому найти работу не составит труда;
  • аналитики относятся к руководителям среднего и высшего звена, поэтому можно сразу рассчитывать на высокую зарплату;
  • обязательным направлением учебы является профессиональное изучение иностранных языков, в том числе с сертификацией, что расширяет перспективы работу за границей.

Бизнес-информатика и управление бизнес-процессами относятся к корпоративной сфере работы. Например, в 2018 году подразделения Газпрома и Сбербанка полностью распределили между собой весь выпуск курса бизнес-информатики в СПбПУ.

Те, кому нужна стабильность и гарантированное трудоустройство, выбирают профильные вузы или курсы в различным сферах государственного управления и службы. Государству всегда требуются:

  • профессионалы-служащие низшего, среднего и высшего руководства;
  • дипломаты, консулы, атташе и иные дипломатические представители;
  • военнослужащие и офицеры МО, ФСБ, МВД, Росгвардии и иных силовых ведомств;
  • финансисты в сфере государственного правления бюджетами всех уровней;
  • госслужащие юридических служб, судьи, прокуроры, следователи и дознаватели.

При выборе профильных вузов (МВД, МО РФ и т.д.), вы гарантированно поступите на службу в этих ведомствах. Более того, можно рассчитывать на повышенную стипендию, практику по будущему месту работы, иные льготы и преимущества. Зарплату на госслужбе нельзя отнести к сверхвысоким доходам, но она стабильна и не зависит от решения руководства.

Практически каждый год абитуриентов пытаются убедить, что гуманитарные и творческие направления не имеют перспектив, на них невозможно поступить в силу сверхвысокого конкурса либо будущая профессия не востребована на рынке. Однако бухгалтеры, юристы, психологи и иные гуманитарные профессии востребованы всегда, хотя конкуренция в этих сферах очень высокая.

К наиболее перспективным гуманитарным и творческим направлениям можно отнести:

  • HR менеджмент и аудит, т. е. специалисты разного профиля по кадровым ресурсам;
  • специалисты в сфере аудиторской и оценочной деятельности, рынка ценных бумаг и финансовых инструментов;
  • психологи, особенно при выборе узких специализаций;
  • отдельные направления медицинских и педагогических вузов.

Реализовать себя в гуманитарных профессиях может каждый. Для творческих профессий все намного сложнее, так как даже ответственное отношение к учебе не гарантирует, что вы найдете себя в этой нише. Кроме того, конкурс в такие вузы традиционно выше и сложнее, а кроме обычного подтверждения баллов ЕГЭ придется сдавать творческие экзамены или предъявлять свои работы.

Любая специальность и профессия может принести успех в карьере и высокую зарплату, так как все зависит только от вас. Но с некоторыми профессиями поиск работы может затянуться либо рассчитывать на большую зарплату будет сложно:

  1. Менеджеры (кроме узкоспециализированных направлений). Специалисты этой профессии десятками тысяч ежегодно выпускаются российскими вузами, поэтому рынок труда не радует большим спросом на менеджеров. Зарплата будет минимальна, а рассчитывать на карьерный рост практически не приходится.
  2. Экономисты (кроме узкоспециализированных направлений). В отличие от финансистов, экономистам сложно быстро найти достойную работу с хорошей зарплатой. Скорее всего, придется долгое время нарабатывать опыт и репутацию, чтобы добиться реального карьерного роста.
  3. Педагоги (кроме узкоспециализированных направлений). Несмотря на все усилия государства, престиж профессии педагога так и не удается поднять на достойный уровень. Найти работу в государственных и муниципальных образовательных учреждениях несложно, однако размер заработка и перспективы оставляют желать лучшего.

В прокуратуре Омской области ведется работа по отбору кандидатов в абитуриенты для обучения в порядке целевой подготовки в институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета (г.Екатеринбург). Система отбора построена следующим образом. Кандидат в абитуриенты обращается по месту жительства в горрайпрокуратуру, заявляет о своем желании учиться в институте прокуратуры. После собеседования с прокурорским работником и изучения характеризующего материала горрайпрокурором принимается решение о направлении документов для рассмотрения вопроса о возможности участия кандидата в конкурсном отборе. При положительном решении в кадровую службу прокуратуры области в срок о 01 апреля текущего года горрайпрокуратурой направляется следующий пакет документов: — письмо-рекомендация прокурора района, округа, спецпрокурора; — заявление, в котором указывается фамилия, имя и отчество, число, месяц и год рождения кандидата, домашний адрес, образование (полное наименование учебного заведения, год выпуска), должность и место работы (для работающих кандидатов), наименование учебного заведения, в котором кандидат желает обучаться; — копию паспорта (с пропиской); — шесть фотографий 3×4 (матовые); — справку нарколога; — справку психиатра; — собственноручно написанную кандидатом автобиографию; — характеристику с места учебы; — бытовую характеристику (от участкового); — табель либо иные сведения об успеваемости; — копии грамот, похвальных листов и другой характеризующий материал; — документы, свидетельствующие о наличии у абитуриента льгот, Предоставленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации (если таковые имеются). Все документы должны быть датированы текущим календарным годом.Передача их в отдел кадров осуществляется через районную (городскую, межрайонную) прокуратуру. Кадровой службой прокуратуры Омской области проводится конкурсный отбор абитуриентов, включающий в себя изучение материалов личного дела, проведение психодиагностического обследования абитуриентов. Основанием для направления в приемные комиссии ВУЗов необходимого пакета документов являются положительные результаты психодиагностического обследования и высокий суммарный балл ЕГЭ по предметам обществознание, история и русский язык.

Приказ прокурора области от 24.01.2018 № 2 «О создании комиссии прокуратуры Омской области по проверке теоретических знаний кандидатов при трудоустройстве в органы прокуратуры Омской области».

Положение о комиссии прокуратуры Омской области по проверке теоретических знаний кандидатов при трудоустройстве в органы прокуратуры Омской области.

Состав комиссии прокуратуры Омской области по проверке теоретических знаний кандидатов при трудоустройстве в органы прокуратуры Омской области.

Данный способ получения высшего образования не слишком популярен, так как для его осуществления требуется направление от предприятия, заинтересованного в получении квалифицированного сотрудника. То есть, если конкретная организация нуждается в кадрах, она вполне может оплатить ВУЗ абитуриенту, который взамен обязуется «отработать» на предприятии после окончания учебного заведения.

В среднем, в договорах на целевое обучение указан срок от трех до десяти лет обязательной работы на предприятии после успешного выпуска из ВУЗа. Так что стоит хорошо подумать, прежде чем соглашаться на такой вариант, ведь если вы откажетесь работать после получения диплома, с вас могут взыскать полную стоимость обучения. С другой стороны, целевое обучение гарантирует выпускнику трудоустройство по специальности сразу после окончания ВУЗа, что тоже немаловажно.

Очень многие путают понятия льготного образования и целевого. Это неудивительно, ведь целевое обучение можно легко назвать и льготным: требования к кандидатам снижены (это касается и баллов ЕГЭ), в ходе учебы «заваливать» вас также не будут. Поэтому многие абитуриенты действительно мечтают о получении целевого направления на обучение.

Вузы Омска с бюджетными местами

Получив согласие руководства организации, подпишите с ней договор на обучение по целевому плану. Затем обратитесь в приемную комиссию выбранного учебного заведения и предоставьте такие документы:

  • аттестат школьный с вкладышем;
  • документ о прохождении ЕГЭ;
  • паспорт и свидетельство о рождении;
  • договор, который вы заключили с предприятием.

На первый взгляд, весь описанный выше процесс достаточно прост. Самым трудным этапом получения права на целевое обучение является поиск подходящей организации, которая согласится взять вас на работу и оплатить учебу. Понятно, что современные предприятия больше ориентированы на трудоустройство сотрудников, уже окончивших ВУЗ и мало заинтересованы в спонсорстве такого рода.

Однако многие государственные организации все еще подбирают кадры при помощи целевого обучения. Чтобы узнать о них все, необходимо активно включиться в поиск уже перейдя в последний класс школы. Вначале обратитесь к директору школы, завучу или классному руководителю. Как правило, эти должностные лица владеют информацией о целевом обучении и предприятиях, которые его предлагают.

Вторым способом отыскать подходящую организацию является обращение непосредственно в выбранный вами ВУЗ. Предприятия, заинтересованные в трудоустройстве выпускников этого учебного заведения, часто оставляют заявки на кафедрах. Помимо этого, хорошо помогает в поиске возможности целевого обучения МинОбр, так как многие организации переправляют свои заявки на целевое обучение непосредственно туда.

Плюсов, конечно же, больше. Несмотря на то, что такой способ получения высшего образования «грозит» выпускнику обязательной и иногда длительной работой на предприятии-спонсоре, некоторые абитуриенты просто не имеют иных шансов попасть в ВУЗ. «Целевик» пользуется такими преимуществами:

  • мягкие условия конкурса в ВУЗе;
  • зачисление еще до первого потока поступающих;
  • социальная поддержка от предприятия;
  • трудоустройство после успешного окончания;
  • частично или полностью бесплатное обучение.

31.05.01 Лечебное дело

Х+БИО+Р

170/270 258 152 520

31.05.02 Педиатрия

Х+БИО+Р

120/90 248 145 980

31.05.03 Стоматология

Х+БИО+Р

10/130 267 174 000

32.05.01 Медико-профилактическое дело

Х+БИО+Р

85/25 212 127 200

33.05.01 Фармация

Х+БИО+Р

10/50 221 130 200

Высшие медицинские учебные заведения всегда отличались повышенным спросом среди абитуриентов. Конкурс на медицинские специальности всегда высокий, поэтому абитуриенты стараются получить какие-то гарантии поступления. Одно из таких привилегий – целевое направление.

В медицинский университет поступают сразу после школы или после колледжа. Второй вариант – более надежный. Если человек окончил колледж и некоторое время работал по специальности, это говорит о том, что он не разочаровался в профессии и готов продолжать обучение, чтобы стать дипломированным врачом.

Некоторые медицинские специальности предполагают дистанционное образование . Удаленно вполне возможно получить профессию менеджера в медицине, зубного техника, медицинского оптика, фармацевта.

Сейчас сроки, сколько учатся в медицинском вузе, поменялись. В колледже учатся 3 – 4 года, в зависимости от специальности: 3 года учатся медсестры и акушерки, 4 года – фельдшера. В вузе необходимо отучиться 5 – 6 лет, также в зависимости от специальности.

После этого дипломированный специалист проходит государственную аккредитацию – своеобразный тест на соответствие занимаемой должности. Если эту процедуру не пройти, то вести пациентов такой врач не сможет, а будет работать на низких должностях под руководством аккредитованных коллег.

После аккредитации можно поступать в ординатуру. Это займет еще несколько лет. Например, нейрохирурги учатся не менее 5 лет, педиатры 2 года. После окончания ординатуры также проводится аккредитация, после чего специалист может работать по специальности.

Целевое направление в медицинский вуз можно получить в Департаменте здравоохранения своего города или района. Для этого нужно за полгода или даже за год до предполагаемого поступления заявить о своем желании учиться в медицинском университете по конкретной специальности.

Следует предоставить документы об успеваемости в школе, а также сообщить о возможной волонтерской деятельности в направлении медицины, прохождении каких-либо курсов.

Следует знать, что ждет вас после того, как какая-то организация оплатит обучение – сейчас ужесточили меру ответственности за несоблюдение обязательств сторон.

Если город дает направление и оплачивает учебу, государство рассчитывает, что выпускник вернется в свой город и будет там работать. Но очень часто случается, что студент получает приглашение от какой-то продвинутой клиники в большом городе с хорошей зарплатой и не имеет намерения возвращаться на отработку по своему месту жительства.

В основном, направления выдают государственные органы, но частные клиники также могут быть инициаторами учебы человека, который хорошо окончил школу и подает большие надежды. В таком случае выпускнику будет предложено распределение или придется компенсировать всю сумму, которая будут потрачена на обучение.

Это немало, с учетом того, что платят не только стипендию, но и социальный пакет, проезд. Если дойдет дело до суда, то сторона работодателя может выдвинуть претензию в виде морального ущерба, выраженную в денежном эквиваленте.

Часто бывает, что одно целевое направление разыгрывается между несколькими отличниками, окончившими школу, например, с золотой медалью.

Что в таком случае делать, как получить целевое направление?

Нужно заниматься этим вопросом заранее. Многие участвуют в волонтерских программах, например, помогают престарелым людям покупать лекарства и разбираться в рецептах, измеряют давление, делают уколы или что-то еще полезное, для чего не нужен диплом медика.

Есть специальные курсы, на которых учат простейшим медицинским манипуляциям. Таким образом, они постепенно приобщаются к профессии и на этапе поступления имеютне только представление, чем они будут заниматься, но и небольшой опыт.

Многие работают санитарами в больнице ради получения целевого направления.

Зачисление по целевым направлениям происходит раньше, чем в общем потоке, поэтому здесь тоже есть преимущество, но нужно, чтобы у человека набралась критическая масса положительных качеств, чтобы никто не усомнился в его пригодности в медицине.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]