Планы автоконцернов на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Планы автоконцернов на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По словам Беспалова, пик дефицита пришелся на II квартал 2021 года.

«Автомобильная промышленность восстановилась быстро, а производство чипов не успевает. Все потому, что на создание одного полупроводника тратится до шести месяцев, и большая часть этого срока уходит на так называемое выращивание кристалла», — поясняет Шатов.

По его мнению, если сборочный завод может запуститься и выдавать готовую продукцию в течение нескольких дней, то экспортер микрочипов вынужден ждать, когда «созреют» полупроводники. Производителям микросхем требуются месяцы, чтобы значительно нарастить объем производства, не говоря уже о строительстве новых заводов, которое может растянуться на несколько лет и вылиться в миллиарды долларов, продолжает эксперт. «Между тем пандемия коронавируса по-прежнему продолжается, вызывая сбои в производстве. Естественно, рост спроса на полупроводники не мог не отразиться на ценах и привел к их росту. Сработал обычный закон спроса и предложения», — говорит Шатов.

Власти Китая взялись за регулирование рынка микрочипов: что это значит для инвестора

Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей

Российские заводы почувствовали дефицит чипов этим летом. Крупнейший российский производитель «Автоваз» за последние месяцы несколько раз приостанавливал выпуск Lada Granta, Largus и Xray из-за дефицита компонентов. В конце июня в Нижнем Новгороде остановили завод «Группы ГАЗ» филиала Volkswagen Group Rus, на котором выпускали кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.

Оставшись без чипов, «Автоваз» стал предлагать дилерам комплектации Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. А с 23 по 27 августа «Автоваз» вновь остановил производство на заводе в Тольятти из-за дефицита электронных компонентов Bosсh, сообщила ранее компания.

Чтобы избежать рисков остановки крупнейших автопроизводителей и возникновения дефицита российских автомобилей у дилеров, автоконцернам разрешили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). Соответствующее решение 17 августа приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Решение вступает в силу через 30 дней после принятия. Автопроизводители обязаны за свой счет дооснастить машины необходимыми системами до 30 июня 2022 года, сообщили Forbes в Минпромторге. Контроль за выпуском автомобилей, не оснащенных системой ЭРА-ГЛОНАСС, и их последующим дооснащением будет вести Минпромторг, в том числе посредством информации, содержащейся в системах электронных паспортов транспортных средств.

Поставки микросхем постепенно возобновляются, однако пандемия продолжает вносить свои корректировки, считают в BCG. «Более активного восстановления производства в III квартале не происходит из-за вспышки штамма «дельта». Мы ожидаем выход предложения микрочипов до уровня, когда оно сможет удовлетворить спрос отрасли, не ранее второго полугодия 2022 года», – предупреждает председатель BCG в России и СНГ, руководитель направления автомобилестроения Владислав Бутенко.

Volkswagen продолжает развивать своё электрическое семейство ID: первенцем стал пятидверный хэтчбек ID.3. Его продажи в Европе стартовали в сентябре 2020-го. За первые полгода на рынке «еврохэтч» разошёлся тиражом в 61 341 экземпляр. В декабре прошлого года до дилеров добрался кроссовер VW ID.4, его результат за первые три месяца продаж составил 5627 единиц. В скором времени линейку пополнит «заряженная» версия модели – ID.4 GTX, о которой мы рассказывали совсем недавно. В рамках презентации этой версии немцы решили также подразнить тизером следующей «батарейной» новинки – купеобразного кроссовера Volkswagen ID.5.

Мировые автоконцерны не смогут собрать до 9 млн новых автомобилей в 2021 году

Первый прототип этой модели, способный передвигаться по автодорогам, был продемонстрирован еще в 2019 году, а за время доводки машины были раскрыты почти все ее технические нюансы. Фактически окончательно раскрылся и облик этого автомобиля, который, к слову, окажется 5-метровым лифтбеком с салоном, по своему размеру не уступающим современному S-class.

Тенденция к постепенному уходу от двигателей внутреннего сгорания и увеличению доли электрических и гибридных двигателей – ключевой тренд в развитии мирового автопрома. С приходом в США к власти демократов во главе с Джо Байденом эта тенденция усилилась и ускорилась, отмечает инвестбанкир и профессор ВШЭ Евгений Коган.

На традиционной пресс-конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в начале 2019 года глава комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер озвучил прогноз, предполагавший замедление роста рынка в 3,5 раза в годовом выражении. Отмечалось, что двузначных «плюсовых» показателей 2017-2018 годов ждать не приходится и что по итогам года будет продано 1,87 млн машин (+3,6%). Ассоциация указывала, что на прогноз влияет множество неопределённостей, в том числе повышение до 20% ставки НДС, правительственная политика в части мер господдержки спроса и утилизационного сбора, а также вероятность введения новых санкций США. «Ожидается трудное начало, в том числе из-за высоких продаж прошлого года (подскочивших в последние месяцы на фоне ожидания роста цен из-за увеличенного НДС — ИФ)», — добавляли в АЕБ, тогда еще связывая положительные ожидания со вторым полугодием.

Как оказалось, январский рост на 0,7% был сравнительно неплохим результатом для российских автопродаж, которые уже в феврале впервые за 2 года просели на 3,6%. «Перспектива не выглядит слишком обнадеживающей, — отмечали в АЕБ. — В том числе и потому, что недавно анонсированные правительством меры поддержки продаж автомобилей, например, для молодых семей, слишком ограничены в объеме, чтобы произвести фундаментальные изменения».

Картина немного улучшилась в марте, когда в РФ было продано на 1,8% автомобилей больше, чем годом ранее (391,65 тыс. штук), за счет доступных с этого месяца госсубсидий для бюджетных машин.

Уже к маю авторынок, которому все еще не хватало поддержки спроса, упал на рекордные по году 6,7%, и к концу полугодия сдержанный оптимизм прогнозов сменился «отрицательными» ожиданиями. «После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый, — констатировали в АЕБ. — Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019 — уже больше нереалистичный сценарий».

Аналогичным образом свои прогнозы в течение года корректировали и автопроизводители. В частности, «АвтоВАЗ» , продавший в 2018 году 306,204 тыс. автомобилей Lada (+16% к 2017 г.).

В январе работавший тогда вице-президентом компании по продажам и маркетингу Ян Птачек надеялся на «небольшой рост рынка, в пределах 10%», рассчитывая на «глобальный тренд, поддерживающий небольшой рост» даже в условиях повысившегося НДС. Уже к концу мая председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Скворцов заявил, что на фоне роста продаж в январе-апреле на 4,4% и снизившегося на 1% рынка компания «рассчитывает на продажи на уровне 2018 года или небольшой рост». Топ-менеджеры отмечали необходимость продления программ господдержки спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», по которым предоставляются 10-процентные скидки на первоначальный взнос по кредиту на покупку автомобиля (для жителей Дальнего Востока — скидка в 25%), а выпадающий доход банкам компенсируется из федерального бюджета. Правительство объявило о перезапуске этих программ с июля вместе с программой льготного лизинга. Глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе июньского совещания с премьером Дмитрием Медведевым сообщал, что на три программы в 2019 году выделено в общей сложности 10,4 млрд руб. (из них — 6 млрд руб. на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»). Сопоставимые суммы господдержки заложены и на 2020 год.

Однако даже несмотря на стимулирующие меры, значительно поддерживающие именно приобретение бюджетных Lada, в начале декабря «АвтоВАЗ» сообщил, что ожидает рынок на уровне всего 1,75 млн реализованных автомобилей в 2019 году. При этом 2020 год, по прогнозам компании, будет не лучше — 1,7 млн проданных в РФ автомобилей.

Похоже дела обстояли и в «грузовом» сегменте рынка. Крупнейший производитель тяжелых грузовиков ПАО «КАМАЗ» в начале года рассчитывал реализовать 39 тыс. машин, 33 тыс. из которых — на российском рынке. К осени компания скорректировала прогноз продаж в РФ до максимум 30 тыс. грузовиков, а к концу года — до максимум 29 тыс. «Предпосылок таких, что рынок обвалится, я не вижу. То, что он не вырастет — это однозначно. Либо будет умеренное падение на 5%, либо он останется таким, как сегодня», — говорил журналистам в декабре гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин, делясь ожиданиями на 2020 год.

Годовое снижение рынка легковых автомобилей в середине года прогнозировали и в PWC, предполагая 2-процентное снижение при базовом сценарии (до 1,64 млн шт.) и полупроцентный рост (до 1,67 млн шт.) — при оптимистическом.

«Ожидать, что в декабре случится чудо и все изменится, наверное, не стоит. Думаю, падение рынка по итогам года составит от 2,5% до 3% в зависимости от декабрьских продаж», — считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. — Наверное, я один из самых больших оптимистов, но думаю, что по итогам следующего года мы выйдем в небольшой «плюс». Во-первых, за счет того, что этот год мы заканчиваем хуже, чем ожидалось, и у нас будет более благоприятная база для роста. Во-вторых, если мы посмотрим на прогнозы экономики, есть ожидание, что она будет, возможно, не очень быстро, но все же расти. Плюс отрасль поддержит субсидиями правительство».

Одной из самых актуальных тем для российского автопрома на протяжении последних лет был новый инвестрежим, в рамках которого автопроизводителям предлагалось заключить специнвестконтракты (СПИКи) с Минпромторгом в обмен на стабильность бизнес-условий, налоговые льготы и доступ к компенсирующим утильсбор промсубсидиям общим объемом порядка 200 млрд руб. К обозначенному дедлайну — июлю текущего года — об условиях дальнейшей работы в РФ договорились все ключевые игроки.

В сегменте легковых автомобилей СПИК подписали: «АвтоВАЗ» при участии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi; германский Volkswagen, выпускающий автомобили в Калуге и на мощностях «ГАЗа»; СП «GM-АвтоВАЗ» по выпуску внедорожников Chevrolet Niva в Тольятти; выпускающее автомобили Mazda на Дальнем Востоке СП MazdaSollers; южнокорейская Huyndai, производящая машины Hyundai и Kia на заводе в Санкт-Петербурге; немецкий Daimler, открывший в апреле подмосковный завод по производству премиум-автомобилей Mercedes-Benz; калининградский «Автотор» (выпускает модели BMW, Kia, Hyundai, TATA Daewoo, FAW в режиме крупноузловой сборки); японская Toyota (производит Rav-4 и Camry на петербургском автозаводе).

Подписантами СПИКов в сегменте коммерческого транспорта стали: обновленное СП FordSollers, которое сосредоточилось на производстве и продаже легкого грузовика FordTransit; СП IsuzuSollers в Ульяновской области; группа «ГАЗ» Олега Дерипаски; СП «КАМАЗа» и Daimler (ООО «Даймлер КАМАЗ Рус»); шведская Volvo Trucks, с 2009 года выпускающая грузовики в Калуге.

Беспрецедентно высокие обязательства с объемом частных инвестиций в 70 млрд руб. в рамках СПИК взял на себя «АвтоВАЗ», который вместе с альянсом обязался к 2025 году локализовать производство 26 моделей, создать производство автоматических коробок передач и, как сообщала пресс-служба правительства Самарской области, «передовых двигателей, в том числе с турбонагнетателем и на сжатом природном газе».

Значительные обязательства по СПИКу в легковом сегменте взяло и российское подразделение Volkswagen. Сообщалось, что компания намерена локализовать технологически сложное производство двигателей, в том числе мехобработку шатунно-поршневой группы, коленвала, головки блока цилиндров, блока цилиндров. Минпромторг отмечал, что немецкий автопроизводитель «уже сейчас является одним из самых крупных инвесторов в российскую автомобильную промышленность, осуществив инвестиции в размере 1,83 млрд евро в свой бизнес в России».

Более скромный объем обязательств по заключенным СПИКам взяли на себя «Автотор» и японская Toyota. Калининградский производитель пообещал увеличивать долю и количество моделей, выпускаемых в режиме полного цикла, однако обязательств по локализации двигателей и коробок передач, равно как и Toyota, брать на себя не стал. При этом оба игрока получили равный доступ к господдержке наряду с высоколокализованными производителями, что побудило последних развить дискуссию о необходимости привязки доступа к промсубсидиям в зависимости от уровня локализации.

Как писали в июле «Ведомости», со своим видением ситуации к курирующему автопром вице-премьеру Дмитрию Козаку обращался Volkswagen. Компания попросила кабмин уравнять условия СПИКов — либо подумать о дифференцированном подходе, обязуясь в случае дифференциации инвестировать в РФ еще 61,5 млрд руб. Письмо вице-премьеру с аналогичной просьбой направляло и российское подразделение французской Renault (ЗАО «Рено Россия»). Использовать систему господдержки, пропорциональную уровню локализации производителей, также призывал президент АО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис.

Против дифференцированного подхода и за сохранение условий подписанных СПИКов выступили еще целый ряд производителей, активно доносивших свое мнение о сопутствующих рисках для рынка до чиновников.

Разразившаяся в автопроме дискуссия привела к созданию рабочей группы, куда вошли все ключевые игроки отрасли. Работу группы модерировал Козак. В сентябре он провел с представителями концернов встречу в Сочи, чтобы выслушать позиции сторон и по итогам совместной работы выработать окончательное решение. Незамедлительных шагов после нее, впрочем, не последовало. Однако к концу года стало известно, что решение о дифференциации все же было принято, и объявили его на совещании у Козака в начале декабря.

В распоряжении «Интерфакса» оказалась презентация Минпромторга, в которой подробно описывалась новая концепция по распределению промсубсидий. В соответствии с ней, все держатели СПИКов с 2020 года гарантированно получат только половину от общей суммы компенсации утильсбора, остальные 50% выплат будут начисляться по фактическому уровню локализации. При этом с 2021 года по фактической локализации будет компенсироваться уже 75% выплат, а с 2022 г. — все 100%. Уровень локализации будет рассчитываться по балльной системе в соответствии с постановлением правительства №719 и внесенными в него правками. Для максимальной компенсации концернам в 2020 году во всех сегментах нужно будет набрать 1500 баллов. Пока в эти требования укладываются почти все игроки, однако далее планка будет в течение нескольких лет повышаться.

«Обсуждаемая дифференциация промсубсидий ухудшит экономику автопроизводителей с меньшей локализацией, — констатирует аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. — Тем не менее, если мы посмотрим на весь рынок и существующие мощности — в стране можно ежегодного производить больше 3 млн автомобилей. Поэтому с точки зрения предложения даже уход отдельных игроков на рынок не повлияет».

Мировые автоконцерны могут выпустить на 9 млн автомобилей меньше в этом году

«Рольф» — крупнейший в России автодилер. В 2018 году компания заняла 11% рынка по выручке (229,7 млрд руб.), а в отчетности за I полугодие 2019 года задекларировала рост выручки на 13,4% (до 76,9 млрд руб.) и увеличение в 1,7 раза чистой прибыли (до 2,85 млрд руб.).

Однако после возбуждения в отношении руководителей «Рольфа» уголовного дела сопровождающая компанию информационная повестка резко поменялась.

В конце июня СКР сообщил, что основатель «Рольфа» Сергей Петров и ряд других руководителей компании стали фигурантами дела о незаконном выводе денег за рубеж. По версии следствия, в 2014 году Петров, директор департамента по развитию бизнеса автодилера Анатолий Кайро, бывший гендиректор компании Татьяна Луковецкая и CEO кипрской фирмы Panabel Limited Георгий Кафкалия провели сделку по покупке «Рольфом» акций «Рольф Эстейт» по многократно завышенной цене в 4 млрд руб., и затем вывели вырученные деньги за границу. По оценке СКР, настоящая цена акций составляла 200 млн рублей.

Сам основатель «Рольфа», находящийся за рубежом, заявлял «Интерфаксу», что отрицает какой-либо вывод денег из компании. Его защита продолжает настаивать на отсутствии события преступления ввиду того, что сделка, которую следствие положило в основу уголовного дела, была, по мнению защиты, обычной процедурой по реструктуризации и консолидации активов.

С критикой действий следственных органов на фоне набиравшего обороты дела «Рольфа» выступил РСПП. Союз призвал уполномоченные госорганы «провести тщательную проверку законности и обоснованности следственных мероприятий» и отметил, что «распространенная на текущий момент в СМИ информация уже вызывает недобросовестные действия в отношении «Рольфа» со стороны отдельных лиц (Сергею Петрову поступают предложения по продаже бизнеса со стороны структур, занимающихся рейдерством)».

В ноябре о продаже бизнеса заявил акционер «Рольфа» — контролируемая семьей Петрова кипрская Delance Limited. Компания сообщила, что крупнейший в стране автодилер будет продан целиком одному покупателю. При этом Delance отмечала, что «на первоначальном этапе ожидает получения предложений от потенциальных покупателей из закрытого списка, после чего будет принято решение о начале переговоров». В список входят российские и зарубежные инвесторы, сообщали «Интерфаксу» в Delance. Представитель компании при этом подчеркивал, что решение о продаже бизнеса не связано с расследованием уголовного дела.

«Вопрос о продаже бизнеса рассматривался на протяжении нескольких лет, и решение является взвешенным. «Рольф» является стабильным лидером рынка, наиболее прибыльным и эффективным игроком. Большой интерес к компании со стороны потенциальных инвесторов существовал всегда», — говорили в компании.

Несмотря на падение рынка и слабую покупательскую способность россиян, исхода иностранных автоконцернов из России не наблюдалось. Рынок окончательно покинула лишь General Motors, со времен ухода из РФ в 2015 г сохранившая 50%-ную долю в СП с «АвтоВАЗом» по производству внедорожников Chervolet Niva. В декабре «АвтоВАЗ» объявил о согласовании сделки по выкупу доли американцев и консолидации 100% теперь уже бывшего СП, которое продолжит выпускать внедорожники под прежним брендом. В дальнейшем машины будут брендированы как Lada. Последнее время продукция СП продавалась неважно, и предприятие в начале сентября на несколько дней останавливало конвейер. В ноябре Chevrolet Niva была предпоследним в топ-25 самых продаваемых в РФ моделей, показав снижение продаж к прошлому году на 17,5%, до 1,95 тыс. шт. При этом в 2018 г завод мощностью 98 тыс. автомобилей в год выпустил всего 31,3 тыс. внедорожников.

Знаковым событием для авторынка стал уход из РФ американского Ford, посчитавшего дальнейшее пребывание в легковом сегменте нерентабельным. К концу июня компания остановила конвейеры на заводе FordSollers в Набережных Челнах и Всеволожске Ленинградской области, завод двигателей в Елабуге. Американцы перезапустили свой бизнес в обновленном формате, начав выпуск LCV Ford Transit на базе совместного предприятия с ПАО «Соллерс» в Елабуге (ООО «Форд Соллерс Елабуга»). В обновленном СП «Соллерс» Вадима Швецова получила 51%, выкупив акции Ford Sollers Netherlands B.V. за $75 млн у Ford Russia Holdings B.V. Как поясняли «Интерфаксу» в «Соллерсе», «стоимость покупки доли основана на согласованной оценке стоимости бизнеса по производству и продажам Ford Transit в РФ». В свою очередь Ford получил в обновленном СП 49%.

По итогам 11 месяцев дела у обновленного СП идут неплохо — продажи Ford Transit в РФ выросли в годовом выражении на 8%, до 10,962 тыс. шт.

Свои продажи в РФ по итогам 11 месяцев также нарастил и немецкий Volkswagen (+3,1%), в основном — за счет роста в сегменте LCV (+1,2%) и автомобилей Skoda (+8,4%). В декабре концерн объявил о запуске в производство по полному циклу модели Kodiaq на мощностях группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Следует отметить, что о планах сотрудничества с нижегородским автопроизводителем VW в течение всего года высказывался весьма осторожно, имея в виду «подвешенное» положение «ГАЗа» из-за американских санкций. И если в начале года на рынке ходили слухи о возможном вхождении грузового подразделения VW в капитал российского партнера, то осенью контролирующий группу «ГАЗ» бизнесмен Олег Дерипаска, попавший в санкционный список OFAC вместе со своими активами, заявил в интервью The Wall Street Journal, что VW пригрозил полным прекращением сотрудничества в случае вступления санкций в силу (сейчас действует периодически продлеваемая отсрочка). «В случае введения санкций в отношении «ГАЗа» компания, скорее всего, будет вынуждена отказаться от части своей рабочей силы, насчитывающей 65 тысяч человек. «ГАЗ» уже пострадал от падения спроса на автомобили в России, так как экономика стагнирует», — отмечало издание со ссылкой на слова Дерипаски.

Уже в начале ноября стало понятно, что санкционная эпопея «ГАЗа» до конца года на завершится: американские власти отвели еще пять месяцев на финализацию переговоров по выводу «ГАЗа» из-под санкций. Новый, уже шестой, дедлайн — 31 марта 2020 года.

О возвращении на российский рынок к концу года объявил Opel. Бренд, покинувший российский рынок в 2015 году вслед за своим тогдашним хозяином GM, вернула купившая его в 2017 году французская PSA. В декабре было объявлено о старте продаж кроссовера Grandland X. Кроме того, серийный выпуск микроавтобуса Zafira Life был налажен на заводе в Калуге. Согласно планам PSA, в 2020 году стартует и реализация в РФ грузового фургона Vivaro. «Решение о возвращении на российский рынок после ухода из-за кризиса в 2015 году — часть плана, направленного на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках. Цель состоит в том, чтобы к середине 2020-х годов получить 10% от общего объема продаж Opel за пределами Европы», — отмечал Opel в своем декабрьском сообщении.

На падающий российский рынок в 2019 году пришли новые китайские игроки. В июне на территории индустриального парка «Узловая» в Тульской области открылся автозавод китайской Great Wall, который начал выпускать по полному циклу внедорожники Haval. Объем инвестиций в проект на первом этапе составил около $500 млн, в дальнейшем холдинг планирует инвестировать в новый завод еще до 20 млрд руб.

Как сообщал в начале августа Минпромторг, межведомственная комиссия одобрила заключение СПИКа с китайским автопроизводителем. Компания приняла на себя обязательства по осуществлению инвестиций в объеме более 42 млрд руб. в создание производства автомобилей в SUV сегменте с глубокой локализацией таких компонентов, как двигатель, коробка передач, электронные блоки и системы управления автомобилем, заявлял Денис Мантуров. Тем не менее, о подписании специнвестконтракта так и не сообщалось.

Гендиректор компании-дистрибьютора Haval в РФ (ООО «Хавейл Мотор Рус») Чэн Сяогуан осенью говорил журналистам, что на российском рынке до конца года планируется реализовать около 12 тыс. машин, а план продаж на 2020 год — 25 тыс. автомобилей. А к 2025 году компания планирует ежегодно реализовывать на российском рынке более 100 тыс. автомобилей и занять рыночную долю не менее 5%. «Цель у нас — сделать за пять лет то, что сделали корейцы (Hyundai и Kia — ИФ) за 15-20 лет», — отмечал топ-менеджер компании. Перспективы выполнения амбициозных планов пока туманны: по данным АЕБ, продажи внедорожников Haval в РФ за 11 месяцев выросли почти в 2,8 раза и составили 10,01 тыс. шт. В то же время Hyundai реализовала в РФ 166,03 тыс. автомобилей (+0,8% к прошлому году), Kia — 207,89 тыс. машин (-0,8%).

Проект люксового отечественного автомобиля Aurus, впервые приковавший к себе всеобщее внимание во время прошлогодней майской инаугурации президента Владимира Путина, в текущем году сменил руководителя, получил нового инвестора и озвучил планы по запуску серийного производства.

В феврале в капитал ООО «Аурус» вошел фонд обороны, безопасности и развития ОАЭ Tawazun. Фонд получит 36% в ООО «Аурус» и инвестирует в компанию в общей сложности 110 млн евро в течение ближайших 3 лет. Деньги пойдут на организацию полномасштабного серийного производства автомобилей Aurus, их локализацию, а также в развитие дистрибуции на международных рынках, сообщал Минпромторг. Соглашение предусматривало, что Tawazun станет генеральным дистрибутором модельной линейки Aurus в странах Ближнего Востока и Северной Африки. ФГУП «НАМИ», который продолжил выступать разработчиком автомобилей под брендом Aurus, сохранил за собой 63,5% в ООО «Аурус», а «Соллерс» снизил долю до 0,5%.

Гендиректором «Ауруса» с июня стал глава «УАЗа» Адиль Ширинов, сменивший Герхарда Хильгерта. «Ширинов — один из самых востребованных профессионалов в этой области, у него есть опыт реализации проектов с нуля. Поэтому по итогам закрытого конкурса по отбору руководителя и было принято такое решение», — говорил Мантуров в интервью «Ведомостям», отмечая, что к Хильгерту нет «абсолютно никаких» претензий, а основная причина смены руководителя — переход проекта от стадии изучения рынка к стадии производства.

Планы запуска машин Aurus в серию были озвучены в декабре в ходе визита Мантурова на производственную площадку ООО «Форд Соллерс Елабуга». На производственных площадях в Татарстане будут налажены производство двигателей, цеха сварки, сборки и окраски. Поставщиком штамповки кузовных деталей Aurus выступит турецкая Coskunoz, металла — ММК.

Планируется, что серийное производство седанов Aurus Senat в Татарстане стартует в первом квартале 2021 года. В течение этого года планируется произвести 360 автомобилей, в 2022 году — 1724, в 2023 году — 4030, а в 2024 году — уже 5274 машин. Сейчас на автомобили Aurus собрано более 500 предзаказов.

Мантуров, пересевший на Aurus уже этой весной, рассказывал журналистам о своих надеждах, что в следующем году его примеру последуют все члены кабинета министров. Эту насущную потребность теоретически сможет обеспечить не только НАМИ, где в 2020 году будет собрано около 200 автомобилей, но и завод в Татарстане, который по планам выпустит 28 машин.

1. Утвердить прилагаемый Национальный план («дорожную карту») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 — 2025 годы (далее — Национальный план).

2. Реализация Национального плана осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на выполнение функций в установленной сфере деятельности.

3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию Национального плана:

обеспечить реализацию Национального плана;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в ФАС России информацию о ходе реализации Национального плана.

4. ФАС России:

обеспечить мониторинг и контроль реализации Национального плана;

ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации информацию о ходе реализации Национального плана.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

обеспечить ежегодное размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики по развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений Национального плана;

в срок до 1 января 2022 г. утвердить планы мероприятий («дорожные карты») по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации на 2022 — 2025 годы;

в срок до 31 декабря 2023 г. обеспечить равный доступ образовательных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей к участию в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (за исключением финансирования дополнительного образования в детских школах искусств);

в срок до 31 декабря 2024 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов и торговых мест под них;

в срок до 1 января 2024 г. определить состав имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в срок до 31 декабря 2025 г.:

обеспечить приватизацию имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

с участием органов местного самоуправления обеспечить организацию инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них, создание в субъектах Российской Федерации по результатам такой инвентаризации и ведение реестров кладбищ и мест захоронений с размещением указанных реестров на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления:

в срок до 31 декабря 2024 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов и торговых мест под них;

в срок до 1 января 2024 г. определить состав муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления;

в срок до 31 декабря 2025 г. обеспечить приватизацию либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Правительство утвердило Национальный план («дорожную карту») развития конкуренции в России на 2021-2025 гг. К его основным задачам отнесены:

— развитие добросовестной конкуренции на товарных рынках;

— снижение барьеров для поставщиков и потребителей товаров работ и услуг;

— обеспечение эффективного и прозрачного управления госсобственностью;

— развитие малого и среднего предпринимательства;

— цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования.

Для контроля за выполнением поставленных задач установлены ключевые показатели развития конкуренции. В частности, численность занятых в сфере МСП, включая ИП, должна в 2025 г. составлять не менее 25 млн человек, а доля закупок в денежном выражении, осуществляемых АО, также как и доля организаций с госучастием в отдельных отраслях, должна в 2025 г. быть меньше, чем в 2020 г.

Также определены ожидаемые результаты развития конкуренции в отдельных отраслях экономики. Так, в АПК ожидается увеличение количества субъектов МСП, получивших субсидии, а в сфере финансовых рынков — создание новых рынков производных финансовых инструментов, базисным активом которых является товар.

Мониторингом и контролем за исполнением плана займется ФАС. Также ведомство будет ежеквартально представлять в Правительство информацию о ходе его реализации.

COMTRANS 2021: в рамках деловых встреч

Фото: гибридная модель Bentley, Яндекс.Дзен

В текущем году уже пять производителей автомобилей премиального класса заявили о переводе своей продукции в ближайшие несколько лет на электротягу, сообщает Дзен канал «Электромобили-InsideEVs».

Cadillac

В 2021 году кабмин планирует разработать и внести в Госдуму 153 законопроекта. Все они включены в план, который своим распоряжением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Документ состоит из шести блоков. Первый нацелен на создание условий для экономического роста. Второй ориентирован на цифровизацию и научно-техническое развитие. Третий подразумевает разработку законопроектов для стимулирования дальнейшего роста отдельных отраслей экономики. Четвёртый блок посвящён развитию институтов социальной сферы и повышению качества жизни. Пятый призван создать условия для сбалансированного регионального развития. Последний и самый большой блок касается повышения качества государственного управления.

Руководителям федеральных министерств и ведомств поручено принять необходимые меры для выполнения плана.

Работа Правительства:

  • Правовые вопросы работы Правительства России

Законопроектная деятельность:

  • Ежегодные планы законопроектной деятельности Правительства

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В прошлом году Китай стал лидером по количеству запусков, потеснив США с 34 успешными пусками. Судя по ударным темпам американской компании SpaceX, в этом году США планирует взять первую строчку. Уже 8 января ракета Falcon 9 FT отправила на орбиту турецкий спутник связи. Эта же ракета совершила ещё два запуска с аппаратами «космического интернета» Starlink – 20 и 24 января. Также нельзя забывать о «премьере» конкурента SpaceX – запуске ракеты LauncherOne от Virgin Orbit, отправившей девять аппаратов на орбиту. На этом фоне Китай пока смотрится скромно – один запуск ракеты Чанчжэн-3B. Завершает список январских пусков новозеландская ракета Электрон – разработанная, впрочем, американской компанией Rocket Lab. Что же противопоставит Россия такому бурному старту конкурентов?

Как летние каникулы в автопроме скажутся на доступности машин

Стоит отметить, что в 2020 году «Союзы» вывели на орбиту 70 спутников британской компании OneWeb (4 пуска), призванные обеспечить доступ в спутниковый интернет. В следующем году запланировано ещё четыре пуска британских спутников, но помимо «Союзов» OneWeb планируют использование конкурирующих систем. В этом году британские спутники попадут на борт американских ракет LauncherOne и New Glenn от Blue Origin – с этой компанией OneWeb заключила контракт на пять пусков.

Помимо OneWeb, российские ракеты-носители совершат два запуска с аппаратами Корейского института аэрокосмических разработок, а мартовский запуск Союз 2.1а выведет на орбиту плеяду спутников, включая аппараты из Японии, Китая, США, Италии, и других стран. Остальные запуски разделились между нуждами российских ведомств. Так, все пуски «Ангары» будут произведены для нужд Минобороны России, а два пуска «Союзов» выведут военные аппараты Лотос-С и Кондор-ФКА. Ещё по одному запуску планирует провести Институт космических исследований РАН, и «Космическая связь».

Советск, либо Московский регион.

Снегоходная поездка на любых снегоходах (утилитарные, туристические, горные и т.д.)

Путешествие на родстера Spyder/Ryker!

Путешествие по Европе, России или другим странам.

Направление и маршрут будут определены весной, в зависимости от открытости границ.

Видео с прошлой поездки:

Полуостров Рыбачий, квадротур.

Квадротур по краю земли – самой северной земле Европейской части России.

Удивительная природа, полярный день и многое другое! )))

Видео с прошлой поездки:

Риддер, Восточный Казахстан

Квадротур по горной местности в окрестностях Риддера!

Маршрут с палатками. Уникальная возможность посмотреть природу горного Риддера летом!

Особенно интересно будет для катающихся там зимой на снегоходах )

  • Об использовании информации сайта
  • Об использовании персональных данных пользователей информации
  • О разработке и администрировании сайта
  • Технические сведения
  • Написать разработчику

Добрая старая фраза «Если вас нет в Интернете — вы не существуете» наполнилась новым смыслом. Digital стал ощутимым, наглядным преимуществом. А его отсутствие симметрично убытком.

Ковид просто обострил годами растущий тренд. Потребительский рынок уже полностью живет в Интернете — причем можно по пальцам сосчитать где конкретно. B2B переходит в сеть с пинка. Ограничения рано или поздно снимут, но осадочек останется. В смысле, никто не откажется от тех преимуществ, которые помогли пережить худший год, по кликбейтовой оценке журнала Time.

Независимо от отрасли, вида деятельности, текущих рыночных позиций, бюджетов, сотрудников, чего угодно еще — нужно «зацепиться» за онлайн тем, кто еще этого не сделал. И развивать онлайн-каналы насколько получится, если они уже используются. Перестараться в этом направлении вряд ли возможно.

Быстрое наращивание активности в Интернете — самый наглядный, но не единственный пример того, как к аутсорсу переходят жизненно-важные для бизнеса функции. De facto весь мелкий и средний бизнес уже арендует чужие торговые площади вместо того, чтобы владеть собственными.

Речь о профилях в соцсетях, на конструкторах сайтов, в маркетплейсах, даже на поисковых системах — в виде контекстной рекламы и 50 оттенков серого SEO. Ничего из этого контролировать в прямом смысле слова невозможно, остается выбирать среди провайдеров и подрядчиков.

Крупный бизнес раздувает щеки и силится создавать собственные онлайн-вселенные с блэкджеком, но получается это мягко говоря не у всех. Если приглядеться, то в конечном счете под капотом любого брендированного решения подозрительно много чужих IT-деталей. Шильдик с логотипом столько не стоит, и окупаться не поможет. Рыночная и медийная мощность, доступ к дешевым деньгам и админресурсу решают. Но рентабельности (сюрприз) не дают. Поэтому здесь скорее происходят растраты, чем инвестиции. Решение парадоксально становится проблемой.

Без грамотного аутсорса никто не может расти быстро, а главное гибко (что сейчас критично). При этом зависимость от внешних сил по ключевым вопросам ничего хорошего не сулит. Что можно отдать на аутсорс, как не выплеснуть вместе с технической реализацией контроль над собственным бизнесом? Победят эквилибристы, которые научатся балансировать на этой грани.

Если у вас в штате нет экстрасенсов, забудьте о долгосрочной стратегии. Можно сохранить Миссию и Видение, но только чтобы не тратить время на их сдачу в макулатуру. Собственно, программные пафосные документы не помешают. Просто и не помогут. Раньше их полезность была под вопросом, теперь мы получили ответы.

Неважно насколько великие у вас цели, если они проваливаются в кассовый разрыв. Сейчас и надолго придется затягивать пояса, а с решениями не затягивать. Чем короче цикл планирования и действий, тем лучше.

Мы не можем предсказать будущее, но можем строить и проверять гипотезы быстрее, чем реальность полностью заполнит ежедневники за нас. Ошибайтесь как можно быстрее. Это обходится дешевле и дает возможность сыграть еще разок, пока другие с умным видом медитируют на инфографику.

Чейз Кэри об интересе автоконцернов к планам Формулы 1

Планирование — живой, растянутый процесс. Вот 9 вопросов, ответы на которые помогут сделать планирование ежедневной рутиной:

  • Что вы хотите изменить в своём планировании?
  • Что из достигнутого в этом году будете развивать в следующем?
  • Каким будет ваше слово года?
  • Каковы ваши ценности и как они проявляются в планах?
  • Что вы хотите изменить в настоящем?
  • Как вы воспринимаете цели на слух?
  • Что вы сделаете для планов сегодня?
  • Какие возможности вы пока не используете?
  • Как часто вы видите свои планы?

Работу над планом следующего года рекомендую начать с анализа того, как вы пользуетесь планами. Ответьте на вопросы:

  • Когда вы в последний раз видели план на 2020 год?
  • Что вы испытываете, когда вспоминаете о плане на год?
  • Приятно ли вам видеть ваш план?
  • С чем вы ассоциируете план на год? Это инструмент, флаг, звуковое напоминание, карта?

Тщательно составленные планы в новогоднюю ночь превращаются в тыкву. Наличие плана не стоит считать достижением. Планы как ноты — лишь записанная, но пока не исполненная музыка.

У моих планов три функции:

  1. Напоминать
  2. Пояснять
  3. Поддерживать

Что вы хотели бы изменить в своей системе планирования?

Фундамент плана на следующий год — итоги уходящего года.

Какие достижения 2020 года вы хотите развивать?

Над чем из невыполненного продолжите работать?

Лучший способ выбрать цели на 2021 год — ударно закрыть важные задачи года уходящего.

Составьте список того, что хотите успеть за оставшиеся дни 2020. Эффективное завершение декабря укрепит уверенность в исполнении будущих планов и поможет смелее ставить цели.

Многие цели не достигаются только потому, что о них редко вспоминают.

Встал на весы, не влез в любимые джинсы — вспомнил, что хотел избавиться от лишних 10 кг. Зашёл в книжный магазин, прочитал отзыв об интересной книге — вспомнил о составленном в начале года списке чтения. Узнал о болезни знакомого — задумался, что хотел «заняться здоровьем».

Словом года может стать качество, навык, в котором вы больше всего нуждаетесь.

Составьте список причин, по которым вы не достигаете своих целей.

Будьте честны с собой. Что будет первым в списке? Внешние обстоятельства: недостаток времени, денег или ваши качества?

На 2021 я выбрал часть Пушкинской строки «покой и воля».

2020 хорошо прокачал понимание ценностей: слишком много смертей и страдания вокруг, переживаний за близких. Вряд ли следующий год добавит определённости и благополучия. Стабильной теперь будет только непредсказуемость.

В апреле казалось, что ограничения — на пару недель, максимум на месяц. Ну, к лету, точно всё завершится. Сегодня уже не хочется думать, какая по счёту волна эпидемии нас ждёт и какие ещё ограничения возможны.

Планировать в таких условиях надёжнее по ценностям.

Кто из вас не согласится, что здоровье для него ценность? А семья, дети, близкие? Ценность — то, что проявляется в действии.

Год был сложным. Каким будет следующий — непонятно. Разве это повод откладывать жизнь до лучших времён?

Напишите список ваших ценностей. Например, я планирую по четырём направлениям: здоровье, благополучие близких, достаток, самореализация.

Как в плане на 2021 год проявятся ваши ценности?

Итальянский автоконцерн заявил о плане перехода на электромобили

Случается, что достигнутый результат мы выдаём за заранее спланированный. Память обманчива и охотно адаптирует воспоминания под реальность.

Труднее поверить в ещё не реализованную цель. Часто наше неверие слышно в голосе.

Озвучьте свои цели. Проговорите их вслух. Запишите на диктофон и прослушайте. Смартфоны позволяют легко записать видео. Расскажите себе, чего вы хотите достичь. Меняйте формулировки. Понаблюдайте за реакцией.

Поддержание планов в актуальном состоянии — первый шаг к их реализации.

Каждое утро по памяти переписываю цели на год, те, которые в данный момент в работе. Далее обрабатываю их вопросами:

— Что я сделаю для этого сегодня?

— Какие возможности я пока не использую для достижения этой цели?

Так план на год становится инструментом расширения возможностей и составлением списка задач на день.

Так расставляются приоритеты, уточняются формулировки. Дополнительные вопросы помогают приступить к действиям и увидеть возможности.

Начните переписывать цели по памяти в процессе создания плана.

Господин Егоров в своих многочисленных выступлениях объявил нам следующее:

  • налоговые органы превратятся в цифровую компанию по обслуживанию налогоплательщиков;
  • налогоплательщики смогут спокойно работать и зарабатывать деньги, не связываясь ни с какой отчетностью. Налоговики смогут контролировать каждый рубль, они самостоятельно будут считать за налогоплательщика, какие налоги он должен заплатить. А уже на следующем этапе государство сможет взыскивать налоги буквально с каждой транзакции. Это уже объявлено;
  • объявлено, чтобы налоговые органы стали работать таким образом, что они были даже незаметны для налогоплательщиков;
  • сервисы должны быть очень простыми для всех налогоплательщиков как для физических лиц, так и для юридических лиц. Чтобы можно было без проблем отчитаться, зарегистрироваться, вести деятельность и прочее. То есть чтобы не было никаких препятствий на пути к тому, чтобы деньги в бюджет поступали беспрепятственно;
  • введена отдельная программа, которая должна приучить налогоплательщиков платить налоги и сделать так, чтобы они согласились, что это нормально. Именно этому посвящена налоговая система «Налог на профессиональный доход», где налоговые ставки низкие, а зарегистрироваться можно за 5 минут.

1.Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством.

2.Снижение издержек государственного управления.

3.Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации.

Например, «задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов». Чтобы все взыскивалось с вас в автоматическом режиме.

«Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы «Налоговые расходы». Зачем она нужна? Ты деньги потратил? Вау! А где ты их взял? А почему налоги не заплатил, уважаемый «физик», ИП-шник или организация? Вот для чего нужна эта подсистема.

«Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования «под ключ» (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества)». Тут Россия впереди планеты всей, и она готова делиться своим опытом.

«Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля».

Разрабатывается целая платформа, чтобы узнать и контролировать, как ты, бизнесмен, работаешь и как ты платишь налоги, и как ты там осуществляешь транзакции и правильно ли ты ставишь НДС к вычету.

«Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота».

Чтобы все было стандартизировано. И в качестве первого шага будут полностью стандартизированы счета-фактуры, которые будут только в электронном виде. Вы понимаете, к чему это приведет.

Вернемся к целям.

4.«Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры».

Егоров заявил, что от них ничего никуда не уйдет.

5.«Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса».

Что значит, равные условия ведения бизнеса? И здесь тоже процитирую задачи.

«Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России».

Все малое и среднее предпринимательство уравняют, все будет хорошо. И еще будут поддерживать.

«Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики».

И тут тоже будут взиматься налоги. НДС вы с этого платить не будете, но налог на прибыль и НДФЛ — будете. Условия для развития блокчейн-технологий будут созданы в 2021 году.

«Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра».

Это отдельная тема. Все нормально, вся биометрия уже законами предусмотрена.

Давайте углубимся в цели Стратегической карты ФНС России на 2021-2023 годы.

«Создание цифровой платформы оценки налогоплательщиков на основании данных ФНС России»

В качестве критериев оценки будут использоваться:

«Количество кредитных организаций — участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки».

Естественно, у налоговиков все будет как на ладони. В 2021 году все будет разработано, в 2022 году будет введено в опытную эксплуатацию, а с 2023 года — в промышленную. Во время опытной эксплуатации 60 коммерческих банков будет охвачено этим делом, при введении в промышленную эксплуатацию — 100. Поэтому ждем начала 2022 года.

Будет усовершенствована процедура регистрации ИП-шников. Я уже сказал, что налоговики сделают все возможное, чтобы налоговые органы стали незаметны для вас. Чтобы вы могли быстро зарегистрироваться, быстро платить налоги с каждой транзакции и чтобы вы могли спокойно работать и зарабатывать деньги. Государство эти деньги взыщет с вас самостоятельно. Вам со временем больше ни о чем не придется беспокоиться.

Отдельно будет введена в промышленную эксплуатацию система по борьбе с преднамеренным и умышленным банкротством. Эта система будет введена в опытную эксплуатацию уже в этом году. А начиная с 2022 года, она будет введена в промышленную эксплуатацию.

Также вводится система по так называемому налоговому мониторингу. Налоговики будут погружаться во «внутренности» компаний, и, что называется, отслеживать каждую операцию, каждую транзакцию по следующим критериям:

  • по НДС;
  • по акцизам;
  • по налогу на прибыль;
  • по НДПИ.

Короче, по абсолютно всем критериям.

Пока под эту раздачу попадут только крупные компании. У которых совокупные налоги составляют больше 300 млн рублей, оборот больше 3 млрд рублей и активов тоже больше 3 млрд рублей. И даже среди таких компаний под контроль в 2021 году попадут только 9 %, в 2022 — 10 %, в 2023 году — 11 % налогоплательщиков.

Но Егоров в своем интервью на 1 канале объявил, что в будущем налоговики, когда все это заработает, научатся взыскивать налоги с каждой транзакции по каждому бизнесмену.

В апреле этого года будет запущен супер-сервис «Рождение ребенка». Это хороший сервис, на самом деле. Также будет запущен хороший сервис, когда вы взяли кредит в банке на покупку квартиры, налоговики должны будут возвращать вам НДФЛ в автоматическом режиме. Там тоже поэтапная трехфазная программа разработана.

Запланировано много всего, эти планы расписаны на 90 страницах. Давайте еще кое-какие вещи вам расскажу.

На базе АИС «Налог-3» будет создана платформа, где вся бухгалтерская отчетность будет систематизирована и автоматизирована. И будет еще одна платформа, которая позволит иметь доступ ко всей информации, собранная на нас с вами, и на нашу бухгалтерскую отчетность другими ведомствами и министерствами, чтобы они могли посмотреть, как мы там живем.

Создан сервис предоставления банками сведений по начисленным процентам на банковские вклады, который заработает с апреля 2021 года. И налоговики смогут видеть, какие проценты по банковским вкладам вы получили и взыскивать с вас налоги в автоматическом режиме.

Lada подвела итоги 2020 года и раскрыла планы на 2021-й

Это совершенно замечательный сервис. Потому что, с точки зрения налоговых органов, это пойдет нам во благо. Они будут видеть все о нас. Всех поставят в равные условия, с точки зрения налоговых органов. Нам от этого будет только хорошо.

Все эти системы планируется использовать во благо. Но вы, наверное, догадываетесь, как их можно использовать еще и во вред. Поэтому посмотрим, как это все будет происходить. Единый реестр населения заработает уже в этом году.

По ИП-шникам будут активно разрабатывать единый портал. Также разработают единый налоговый счет для всех налогоплательщиков. И с 2023 года все юридические лица смогут иметь единый налоговый счет. Можно заранее загонять туда деньги, а налоговики сами будут платить все налоги. Этот сервис окончательно заработаете в 2023 году. Запускать этот сервис будет Управление по работе с заложенностью, а законопроект подготовлен Минфином России и направлен на рассмотрение Правительства.

Также у нас потихонечку вводится прогрессивная шкала налогообложения по НДФЛ. Сейчас это запускается в опытную эксплуатацию, а с 1 апреля 2022 года все это ПО по автоматическому взиманию НДФЛ и по автоматическим расчетам прогрессивной шкалы, будет запущено в промышленный оборот.

Будет резко расширено международное взаимодействие. И наши налоговики будут делиться успешным опытом с другими странами. Будет осуществляться автоматический обмен данных с органами правопорядка, в том числе с ФСБ. И в опытную эксплуатацию это будет запущено в 2021 году. А в 2022 году система обмена данными с правоохранителями будет запущена в промышленную эксплуатацию, в том числе в части, касающейся регулирования валютного рынка.

Речь идет о соглашении об информационном обмене между ФНС России и ФСБ России. И самое главное, что будут побеждены схемы. Вот, по мнению налоговиков, является главным в борьбе за деньги налогоплательщиков. И здесь, в части, касающейся того, как победить схемы, налоговики ссылаются на Приказ ФНС России от 20.07.2020 №СД-7-15/[email protected]. И в 2021 году запускается в опытную эксплуатацию прикладное ПО аналитических инструментов для целей контрольной работы в рамках единой информационно-аналитической подсистемы АИС «Налог-3». И здесь будет введено несколько, а конкретно, 5 технологических процессов.

  1. «Взаимодействие налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля в отношении потенциальных участников схем».
  2. «Анализ налоговой отчетности и окружения налогоплательщика в целях выявления кооперации, подконтрольности, согласованности действий».
  3. «Управление рисками контрольно-надзорной деятельности».
  4. «Управление типологией схем уклонения от уплаты налогов».
  5. «Ведение реестра паспортов рисков налогоплательщиков, возникающих в ходе проведения камеральных налоговых проверок».

И весь этот запуск делится на 4 очереди. И, например, в первую очередь входит «Единая информационно-аналитическая подсистема (ЕИАП) в части модуля „Досье проверки“ информационно аналитической системы контрольного блока». То есть автоматическое создание досье на каждого налогоплательщика в части камеральных проверок. Еще выйдет система управления рисками, разработка программного обеспечения с целью создания и тестирования профилей рисков. Визуально-сетевой анализ загрузки основных источников.

Первая очередь. АБД — Анализ банковской деятельности. Это то, что происходит у вас в банке, сколько тратите, сколько получаете.

ЦУН — прикладная подсистема «Централизованная система учета налогоплательщиков» АИС «Налог-3». Здесь же будет осуществлена подгрузка ЦУН, ЦСР и НБО.

ЦСР — прикладная подсистема «Централизованная система регистрации» АИС «Налог-3».

НБО — налоговая и бухгалтерская отчетность.

И все это на первом этапе загружается в визуально-сетевой анализ, чтобы потом искусственный интеллект все это типировал, обрабатывал и выдавал налоговикам предположительно схему ухода от уплаты налогов. Не верите? Цитирую:

«- типизация схем уклонения: реализация функций по созданию шаблонов схем (на основе существующих и экспертных);

— реестра рисков: интеграция реестра рисков с результатами расчета рисков в части КНП, интеграция АРМ-методолога и реестра рисков в части КНП».

Мы с вами понимаем, что уже первой очереди достаточно, чтобы мы задумались над необходимостью легальной работы.

Вторая очередь:

  • «досье проверки: чат и форум;
  • система управления рисками: проектирование проверки рисков СУР в „песочнице“ ЕИАП;
  • типизация схем уклонения: поиск схем на основе шаблонов (экспертные правила) в части КНП;
  • визуально-сетевой анализ: разработка части АРМ по управлению связями, в т.ч. оценки их эффективности в ВСА».

Также будет еще и третья очередь. Много всего перечислено. Но один пункт все-таки назову. На каждого налогоплательщика будет создано досье проверки.

«В досье проверки: реализация системы уведомлений пользователей (новое событие, приближается срок исполнения, просрочено); реализация автоматического назначения задания инспектору».

В этом документе 19 страниц и я не вижу ни малейшей возможности это как-то более-менее расшифровать в этой статье. А этот 19-страничный документ расшифровывает только один из пунктов плана, который направлен на борьбу со схемами в 2021-2023 году. В январе 2021 года это введено в промышленную эксплуатацию, потому что приказ от 2020 года.

Вернемся к ПриказуФНС России от 05.03.2021 № ЕД-7-1/[email protected] Все счета-фактуры в электронной форме. Это ПО первой очереди будет введено в промышленную эксплуатацию, и в 2021 году 10 % налогоплательщиков перейдут на электронный документооборот. В 2022 году — 20 %, а к 2023 году — минимум 50 %.

Но, зная, как работает господин Егоров¸ я вас уверяю, все это произойдет гораздо быстрее.

Также будет разработана платформа по открытости перед властями и организовано межведомственное взаимодействие. Министерства и ведомства всей этой информацией смогут пользоваться. Чтобы все это заработало, налоговики будут выпускать разъясняющие письма о том, как все эти системы будут работать. И в 2021 году запланировано выпустить не меньше 230 писем ФНС России, в 2022 году — не меньше 240, а в 2023 году — не меньше 250 писем с разъяснениями для налогоплательщиков.

Отдельно будет организовано межведомственное взаимодействие, и разработано соответствующие соглашения с правоохранительными органами в борьбе по неуплате налогов. Я уже говорил про ФСБ, плюс к ним присоединятся и иные правоохранительные органы.

«Актуализация и совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе разработка предложений по внесению изменений в соглашения Федеральной налоговой службы с органами исполнительной власти, правоохранительным и органами и др. по вопросу противодействия от уклонения уплаты налогов».

Тут несколько блоков написано, что и как будет сделано в 2021-2023 годах с каждым конкретным органом.

Отдельно блок Плана предназначен для полной легализации сельскохозяйственных, транспортных и логистических компаний. Все грузоперевозки будут на 100 % легализованы и взяты под автоматизированный контроль.

Дальше идет раздел про НПД-шников, и что это программа автоматического взыскания налогов будет расширена на дополнительные категории налогоплательщиков, в том числе, всю торговлю и рынки. Петрушку бабушка на рынке продает — с этого тоже собираются брать налоги.

Отдельный бок посвящен легализации криптовалюты на территории России. Точнее, она уже легализована № 259-ФЗ. И в 2022 году вам придется сдавать отчетность и платить налоги с криптовалюты. Но налоговики для себя поставили задачу развития АИС «Налог-3» в части получения сведений от юридических и физических лиц об операциях с цифровой валютой, а также сведений от крпитобирж. И они будут получать сведения от криптобирж, контролировать вход в цифру, выход из цифры, вход в биток, выход из битка, чтобы в автоматическом режиме взыскивать с вас налоги.

Ну и, конечно же, налоговики будут заботиться о повышении качества услуг. В планах написано, что налогоплательщики будут удовлетворены качеством работы налоговых органов не менее чем на 90 %.

Также будет организована работа по повышению престижа государственной гражданской службы в ФНС России среди молодежи, школьников, студентов, выпускников вузов. То есть налоговики будут поднимать престиж работы на государство.

Также будет организована работа по созданию системы управления талантами, и организация мониторинга гражданских служащих в период прохождения гражданской службы. То есть налоговики будут привлекать таланты в свои ряды.

«Организация работы по планированию найма и отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы в налоговых органах».

Короче, благодаря всему этому планируется резко поднять качество работы налоговиков. Ну, разве не шикарный план: организация работы по разработке и внедрению единой корпоративной культуры ФНС России. Вы же не против, чтобы налоговики ввели свои этические стандарты и ввели единую корпоративную культуру? И чтобы мы с вами больше чем на 90% были удовлетворены деятельностью налоговых органов и гордились тем, какая качественная у нас налоговая инспекция.

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

      «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    Назад


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]