Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за ОСАГО по камерам 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Проблем с автогражданкой в 2021 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.
Дополнительно увеличивается стоимость полиса для молодых водителей, произошли изменения в базовых тарифах, планируется увеличение штрафов как за отсутствие полиса ОСАГО, так и за нарушение правил дорожного движения.
Когда камеры начнут фиксировать штрафы за езду без ОСАГО и где будут стоять?
Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.
Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.
Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше.
В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:
- 4 и менее – 1,0;
- 5-9 – 1,86;
- 10 и более – 3,0.
Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.
Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.
Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.
Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.
Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
Штрафные санкции за отсутствие техосмотра будут применяться с марта 2022 г.
Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.
Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.
Пока официальная информация о том, когда эта схема заработает по всей стране отсутствует.
Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.
Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.
Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.
Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.
С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.
Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.
Начиная с 2021 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.
Проект так и не запустился из-за проблем со страховщиками. Страховые компании должны передавать данные о наличие или отсутствия полиса гражданского страхования. Проблемы так и небыли решены.
Для передачи данных о полисах ОСАГО в ГИБДД была разработана совершенно новая IT платформа. Программа хорошо себя зарекомендовала только в Москве. В регионах по-разному происходит фиксация нарушений, из-за этого платформу необходимо настраивать под каждый город.
За 3 этапа пробной проверки в Москве было выявлено около 700 тысяч нарушений. Программа показала себя с лучшей стороны. Всего было осмотрено 5 миллионов автомобилей.
Заниматься выявлением этого нарушения можно при помощи любой камеры фото и видео фиксации, способной распознать государственный номер автомобиля.
То есть, подойдёт любая камера, находящаяся в эксплуатации ГИБДД.
Под исключение могут попасть переносные камеры отслеживания скорость движения автомобилей. Большинство таких камер эксплуатируются частными лицами по договору с ГИБДД.
Камеры, для распознавания отсутствия полисов ОСАГО могут стоять где угодно:
- На перекрёстках;
- Вдоль проезжей части населённых пунктов;
- На региональных и федеральных трассах.
Возможные ошибки в работе камер
Есть мнение, что система может ошибаться и выписывать постановления тем, у кого есть полиса страхования автомобилей. На деле этого быть не может. Программа работает следующим образом.
Камера фиксирует государственный номер автомобиля, отправляет запрос на сервер. Сервер обрабатывает фотографию, определяет гос. номер и делает запрос в единую базу ОСАГО. Если страховки нет, то будет выслано постановление.
Есть вероятность, что база ошибочно выдаст результат. Но в ходе тестовых проверок, таких ошибок не было выявлено.
Когда начнут штрафовать с камеры за ОСАГО
Эта процедура необходима в нашей стране. Если происходит ДТП, а у виновника нет страховки, то решения проблем с взысканием суммы на восстановление автомобиля занимается пострадавшее лицо. А проблем много: нужно проводить независимую оценку повреждений, писать досудебную претензию, затем подавать иск в суд. По решению суда документы отправлять судебным приставам.
Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.
Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.
Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.
Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.
Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.
Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.
Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.
«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.
В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.
Штрафы с камер за ОСАГО: как это работает?
Воплощение идеи на практике столкнулось с большим количеством вопросов. Главный из них – это синхронизация базы данных РСА и ГИБДД. Если нарушение скоростного режима фиксируется датчиком лишь при высокой скорости, то «камера ОСАГО» должна непрерывно снимать всех.
Потребуется обработка большего массива информации, около 90% которого не повлечёт штрафа.
- Распознавание большого количества номерных знаков в режиме реального времени.
- Обработка огромного массива информации (в одной лишь Москве за сутки фиксируется около 50 млн. проездов 3 млн. транспортных средств).
- Сопоставление выявленной информации с базой РСА.
- Ручной отсев штрафов, наложенных ошибочно.
Штрафуют ли за отсутствие ОСАГО в автоматическом режиме сейчас?
Эксперимент по выявлению водителей без полиса ОСАГО был запущен в Москве в 2019 году. Для реализации использовались возможности ГКУ ЦОДД (Центр организации дорожного движения). На сайте организации отмечено, что в Москве работает 1460 стационарных систем для фиксации правонарушений и 110 мобильных.
ГКУ ЦОДД приводит внушительный перечень правонарушений, за которые штрафуют в автоматическом режиме. Это, к примеру, выезд на перекресток в случае затора, не пропуск пешехода на пешеходном переходе, выезд на перекресток в случае затора (всего – около 20 вариантов). Однако ГКУ ЦОДД за отсутствие полиса ОСАГО в настоящее время к ответственности не привлекает.
«Коммерсантъ» ещё в 2019 году сообщал о том, что техническая возможность штрафа за отсутствие полиса ОСАГО была проверена в Москве. Тогда было установлено около 5 тысяч фактов участия в движении автомобилей, на которые не оформлена страховка. Владельцам разослали информационные письма, но к ответственности не привлекали.
Максим Акимов, вице-премьер Российского Правительства, летом 2019 года сообщал о введении всеобщей системы автоматической фиксации с 1 квартала 2020 года. Затем срок был скорректирован до сентября 2020 года. Активную работу в этом направлении вёл и РСА, которому выгодно заключение как можно большего количества договоров обязательной автогражданской ответственности.
Так была создана база «АИС ОСАГО», в которой аккумулируется информация по конкретной машине. Но к апрелю 2021 года (на момент написания статьи) система так и не заработала. Теоретически запустить её могут в любой момент.
Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
Что такое средняя скорость?
Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
Как фиксируется это нарушение?
Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.
Какой штраф за превышение средней скорости?
Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.
Сколько камер фиксирует среднюю скорость?
В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?
Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.
Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?
7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?
С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?
Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
Нет. По состоянию на 01 Июня 2021 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.
«Пруфы» для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.
Обновление от 20 августа 2021: камеры автофиксации начали фиксировать нарушение, но штрафы пока не введены. Водителям вместо «писем счастья» приходят уведомления об отсутствии страховки и необходимости её приобрести. Разослано более 5 тычяч таких уведомлений. По окончании тестирования уже будут рассылаться штрафы, но когда это произойдёт, не сообщается.
Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2021 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА:
- сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2021 года,
- затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2021 года,
- потом аналогично с начала 2021,
- а вот в 2021 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
- 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
- после на 1 ноября,
- сейчас камеры «научились» распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.
Этого пока неизвестно. Дело в том, что материально-техническая база для возможности выписывания постановлений за вождение без страховки уже практически работает, фактически ни одна камера на дорогах не проверяет наличие договора ОСАГО.
Чтобы понять, что на данный вопрос в настоящее время нет ответа, давайте проследим хронологию событий и узнаем, сколько раз запуск планировался, но откладывался.
- Самые первые новости о начале видеофиксации за езду без ОСАГО появились ещё в конце 2015 года – тогда это было ещё инициативой с задачей проработать техническую часть.
- В 2021 году по интернету начали ходить «фейки» в виде последних новостей о том, что камеры начали штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО. Это оказалось неправдой.
- Такие же публикации облетали интернет в период до 2021 года – причём, с явно прослеживающейся сменой начала фиксации езды без страховки, а затем информацией, что проверку наличия полиса отложили.
- Между тем, в то же время Российский союз автостраховщиков (РСА) начал утверждать о готовности базы данных с госномерами машин для определения отсутствия ОСАГО. Но в ГИБДД ещё не были готовы.
- Не так давно РСА снова пригрозилось о скором начале запуска фиксации этого нарушения камерами.
- Но однажды такую автофиксацию запустили в тестовом режиме – вот только владельцам авто приходили не штрафы, а просто уведомления об отсутствии страховки. Таким образом система была протестирована и застрахована от последствий ошибок, собственно, отсутствием таких последствий, ведь наказания не назначались.
- По состоянию на 03 Июня 2021 года всё ещё идёт подготовка системы для начала запуска, планируется, что это произойдёт в Москве.
Камеры начали проверять ОСАГО. Что нужно об этом знать
В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и «писем счастья» придёт 3.
Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.
Система определения наличия ОСАГО объединит сети дорожных камер видеонаблюдения с базами данных ГИБДД и РСА. Принцип работы системы планируется реализовать следующим образом:
- Камера фиксирует государственные номера автомобиля и передает информацию в базу ГИБДД
- В базе ГИБДД государственный номер сопоставляется с VIN, номером кузова или шасси автомобиля
- По VIN, кузову или шасси ищется оформленный на него полис ОСАГО в базе РСА
- Информация о наличии или отсутствии полиса передается обратно в ГИБДД
Если полис в базе будет найден, то водителю ничего не будет грозить. В противном случае ему будет выписан стандартный штраф за отсутствие ОСАГО. Если автомобиль зафиксирует несколько камер, то водитель может получить несколько штрафов. Водители будут получать соответствующие уведомления по почте. Также они смогут обжаловать штраф через РСА, если при его выдаче произошла ошибка.
Весь процесс определения ОСАГО будет полностью автоматизирован. В некоторых случаях поиск информации о страховке может быть переведен в ручной режим.
Проблема в том, что использование подобной системы действительно планируется. Однако в силу ряда обстоятельств, она до сих пор не работает официально. Различные СМИ уже несколько раз «вводили» ее в действие и в 2021 году, и 2017-ом, и 2018-ом, а в 2019-ом даже несколько раз, но, повторюсь, на январь 2021 года за отсутствие ОСАГО камеры по-прежнему не штрафуют.
Вернее, нечто подобное может происходить в тестовом режиме (по нашей информации, например, в Москве система тестируется с августа 2019 года), но составление официальных постановлений и отправка их нарушителям не производится.
Важно понимать, что отсутствие официального старта на использование камер фиксации отсутствия ОСАГО, не означает, что постановление не могло быть выставлено по ошибке (что маловероятно), или перед Вами подделка документа мошенниками. Второй случай более вероятен, а обнаружить его можно, к примеру, с помощью проверки штрафа по номеру УИН.
Первые сведения об автофиксации владельцев без ОСАГО появились в 2016 году. Инициаторами выступили ГИБДД и РСА. В последующих годах пользователи начали обсуждать еще не изданный закон о штрафах с камер за езду без полиса. Сегодня система уже распознает автомобили без страховки.
Согласно данным ГИБДД, вся сложность заключается в интеграции баз данных двух систем. Без указанной процедуры, камеры на дорогах не смогут выписать штраф. Запуск проекта переносили несколько раз. Представители МВД проинформировали граждан о том, что система начнет функционировать после проведения технических работ. Конкретная дата остается неизвестной.
Фотофиксация и «письма счастья» в 2021 году за езду без полиса ОСАГО
При функционировании новой системы неизбежны ошибки и неполадки, в результате чего многие водители получат «письма счастья» даже при наличии полиса. Причиной может быть неправильное введение номера автомобиля при покупке страховки. Чтобы разобраться с ситуацией автовладельцу придется обратиться в суд, потратив свое время и нервы. Сотрудники пока не комментируют данную ситуацию.
После того как подорожали базовые тарифы, увеличилось количество поддельных страховок. РСА разработал бланки нового образца с защитной голограммой. Далее водителям было предложено оформление электронного документа, защищающего от мошенников. Несмотря на все попытки, многие автовладельцы и не подозревают, что приобрели поддельный полис. Некоторые предпочитают ездить без страховки, отделавшись небольшим штрафом. Успешный запуск проекта поможет выявить число водителей, управляющих транспортом без полиса ОСАГО.
Решение о расширении возможностей комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД разрабатывается Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и ГУ МВД России по Москве. Для внедрения нового программного обеспечения не потребуется переоборудования уже существующих камер. Контроль будет производиться с помощью уже существующих оптических устройств.
В список новых и пока непривычных видов нарушений также вошли: поворот или разворот налево не из крайнего положения; движение мотоциклистов между полос; нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки; проезд по велодорожкам и стоянка на них; незаконная установка опознавательного фонаря такси на крыше; незаконные цветографические схемы и проблесковые маячки; нарушение правил пользования телефоном; движение задним ходом в запрещенных местах; фиксация автомобилей без техосмотра; фиксация автомобилей без ОСАГО. 12 камер в Москве уже следят за движением транспорта на велополосах.
Предполагается, что вскоре дорожные комплексы смогут контролировать не только поведение водителей, но и шумовое сопровождение автомобиля. Так, камеры планируется оснастить шумомерами, которые смогут вычислять слишком громкие автомобили и мотоциклы. После обработки данных комплекс будет способен штрафовать владельцев транспортных средств за езду без глушителей или с очень громкой музыкой. Одновременно с этим столичные власти предложили увеличить до 5000 руб. штраф за нарушение тишины. На данный момент подготовлен пакет поправок к московскому и федеральному законодательству, который направлен в Московскую городскую думу.
В Москве камеры смогут отслеживать новые нарушения дорожных правил
Иметь полис ОСАГО обязан каждый водитель, который управляет транспортным средством. Штрафы за отсутствие полиса не так уж велики, да, но все равно это неприятный момент. Причем за отсутствие автостраховки могут штрафовать многократно. Есть штрафы также за просроченный или пока не вступивший в силу полис, нарушение сроков эксплуатации авто, отсутствие фамилии водителя в полисе.
Если вы просто забыли документ дома, инспектор ГИБДД может найти его по базе (касается электронного ОСАГО). Но лучше все-таки распечатать документ, чтобы показывать инспекторам. Помните о сроках страхования, своевременно оформляйте полис и не разрешайте водителям, не вписанным в него, управлять своей машиной.
В первую очередь следует отметить, что по состоянию на ноябрь 2019 года устройства фото и видео фиксации для проверки автогражданки действительно установлены. Вот только есть они пока только в Москве. Их количество составляет порядка 120 штук.
При этом они установлены, фото и видео записывают, но штрафы водителям не выставляют. Это объясняется тем, что система пока не доработана. Как только все базы для получения полной информации будут соединены, московские автолюбители начнут получать «письма счастья». Через какое время это случится — никто не знает.
В результате этого жители других регионов могут пока расслабиться и оформить полис обязательного страхования, если по каким-либо обстоятельствам ранее не успели его купить.
Важно! Следует отметить, что со стороны государства не распространяется информация, на каких участках Москвы будут установлены камеры. Объясняется это тем, что нарушите просто будут избегать этих участков дороги или специально закрывать номерной знак, чтобы камера не смогла считать информацию.
Цель нововведения заключается в том, чтобы привлечь автолюбителей к ответственности, которые нарушают закон и управляют машиной без бланка.
Принцип действия будет следующим:
- Номер машины считывается с помощью фото или видеофиксации.
- Далее отправляется информация в РСА, с целью получения отчета о наличии или отсутствие бланка.
- При отсутствии полиса ОСАГО собственнику машины выставляется штраф.
- После вынесения протокола оповещение клиента.
Как быстро будет получена информация, пока неизвестно.
Водители задаются вопросом: когда заработают камеры на ОСАГО, сколько штрафов может получить автолюбитель в течение дня? Стоит отметить, что официального приказа с разъяснением пока нет.
Если верить общедоступной информации, то камеры фиксации ОСАГО будут учитывать каждое нарушение. Если в течение дня их несколько, то водитель может оплатить только один. Миф это, или реальность — участники движения узнают, когда закон вступит в силу.
В любом правиле есть исключения. В результате этого есть лица, которых не штрафуют за отсутствие обязательного договора.
Избежать наказания смогут только иностранные граждане. В рамках закона такая категория водителей может купить как ОСАГО, так и Зеленую карту. На практике именно второй полис пользуется спросом.
Вопрос-ответ
В последнем разделе рассмотрим популярные вопросы и ответы на них.
Штрафы с камер за ОСАГО – как и когда это заработает?
Бывает, что полисы оформляются с ошибкой. Полученный протокол следует обжаловать. При наличии полиса несложно отстоять свои права.
В завершение можно отметить, что проверяют ОСАГО пока только в Москве. При этом штрафы пока автолюбители не получают, поскольку система не может получить информацию об отсутствие или наличии бланка из базы РСА.
В течение какого срока будут устранены недочеты — пока неизвестно. В любом случае нововведение вступило в силу и в скором будущем на всей территории РФ будут установлены фото и видео камеры, которые с легкостью будут фиксировать отсутствие бланка ОСАГО и направлять штраф собственнику.
Система определения наличия ОСАГО объединит сети дорожных камер видеонаблюдения с базами данных ГИБДД и РСА. Принцип работы системы планируется реализовать следующим образом:
- Камера фиксирует государственные номера автомобиля и передает информацию в базу ГИБДД
- В базе ГИБДД государственный номер сопоставляется с VIN, номером кузова или шасси автомобиля
- По VIN, кузову или шасси ищется оформленный на него полис ОСАГО в базе РСА
- Информация о наличии или отсутствии полиса передается обратно в ГИБДД
Если полис в базе будет найден, то водителю ничего не будет грозить. В противном случае ему будет выписан стандартный штраф за отсутствие ОСАГО. Если автомобиль зафиксирует несколько камер, то водитель может получить несколько штрафов. Водители будут получать соответствующие уведомления по почте. Также они смогут обжаловать штраф через РСА, если при его выдаче произошла ошибка.
Весь процесс определения ОСАГО будет полностью автоматизирован. В некоторых случаях поиск информации о страховке может быть переведен в ручной режим.
Разработка системы определения наличия ОСАГО с помощью камер началась еще в 2016 году. Примерные сроки запуска системы были установлены на 1 сентября 2018 года. Позже запуск был перенесен на 1 ноября того же года, затем — на 1 февраля 2019 года. Задержки были вызваны техническими проблемами при запуске системы и спорными моментами, в которых ГИБДД и РСА не могло прийти к соглашению.
С весны 2019 года система проверки ОСАГО по камерам заработала в тестовом режиме в Москве. В случае успеха эксперимент продолжится и в других регионах. Конкретных сроков перехода в следующую фазу ГИБДД и РСА пока не сообщают.
Главный способ избежать штрафов за отсутствие ОСАГО — это оформить его в одной из страховых компаний. Желательно сделать это как можно скорее после покупки автомобиля. Полис может быть как бумажным, так и электронным — в РСА заносится информация и о тех, и о других.
Однако, многие водители рискуют получить штраф даже при наличии оформленного полиса ОСАГО. Чаще всего это происходит при наличии ошибок или неактуальных данных в базе РСА — например, неправильно указанных номерах. Поэтому всегда сообщайте вовремя об изменениях данных в страховую компанию, проверяйте информацию в базе сами и сообщайте об ошибках. Обратите внимание, что на исправление может уйти до 3-5 рабочих дней.
Также вы можете получить штраф при покупке поддельного полиса ОСАГО. Чтобы избежать такой ситуации, покупайте полис только у страховщиков или проверенных агентов. Если вы хотите оформить ОСАГО через интернет — делайте это только на официальном сайте страховой компании.
7 августа 2019 года ГИБДД, РСА и Центр организации дорожного движения в Москве отчитались о промежуточных итогах тестирования. За три месяца им удалось выявить более 700 000 нарушений. Но при повторной проверке только небольшая часть водителей из нарушивших требования оформили страховку.
Работа системы затрудняется из-за большого количества ручной проверки данных. Сервис автоматического обмена данными между ГИБДД, РСА и ЦОДД требует серьезных доработок. После исправления проблемы система сможет заработать на полную мощность, и ее начнут внедрять в других регионах.
Штрафы за отсутствие ОСАГО могут начислять при содействии разного вида камер. Первоначально их планировали настроить на это по Москве. Для введения проекта целесообразно по началу задействовать отдельные участки дорог, не сообщая об этом водителям. Иначе нарушители будут объезжать это место стороной. Имеется информация, что такой фиксация поначалу будет проводиться программно-аппаратными комплексами «Автодории». Эта система считается эффективной и инновационной (чем осложняется ее использование в отдаленных регионах России).
Основной страх водителей — ошибочно присланный штраф с камер за отсутствие ОСАГО. Это допустимо в случае неверной фиксации данных. Такой штраф придется оспаривать в суде, на что требуется время и средства. И в течение всего периода доказывания правоты водителем в базе будет висеть информация по его нарушению.
Обязательно выявится проблема использования водителями поддельных полисов. Чтобы избежать штрафов, следует проверять свой полис после покупке в той же базе РСА. Проверка для автовладельцев бесплатна и осуществляется через интернет.
Ранее сообщалось о том, что штрафы с камер, фиксирующих отсутствие ОСАГО, будут настроены так, что на владельца не будет выписано более одного постановления в день.
Однако, согласно последним новостям, такую инициативу отменили. Вероятно, из-за отсутствия технической возможности или нежелания её внедрять по отдельному ограничению частоты выписывания штрафов.