Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Часы работы школьного библиотекаря». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- 18.09.2013Рабочее время учителя
- 12.01.2014рабочее время учителя в каникулярное время
- 14.09.2014режим рабочего времени педагога в школе
- 28.05.2014рабочее время учителя
- 10.06.2014Работа в каникулы
- 11.07.2014прохождение Санминимума
- 23.05.2014дополнительное время работы после увольнения
- 15.01.2014Устав образовательной организации по новому закону.
- 06.03.2014могу ли я отказаться от работы 8 марта?
- 31.07.2014Командировка
- 23.03.2015Изменение режима рабочего времени
- 14.05.2014Ненормированный рабочий день
- 20.05.2014Что считается работой в выходные дни
- 25.05.2014обязан я так работать 24 чеса без оттыха
- 27.05.2014Работа в выходные и празднечные дни
- 03.06.2014работа в выходной день
- 15.06.2014продолжительность рабочего времени водителя на спец технике
- 17.06.2014рабочие часы
- 25.06.2014Продолжительность рабочего времени
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается: педагогам-библиотекарям ;
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601
Список
должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)
Если имеется виду пенсионный (специальный, для определения права на досрочную пенсию) — тогда нет, отсутствует такая должность в списке.
В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 367 (с изменениями и дополнениями) присутствует должность библиотекаря (отнесена к должности работников культуры, искусства и кинематографии) и должность педагога-библиотекаря (отнесена к должности работников образования).
Минздравсоцразвития России издан Приказ «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 31 мая 2011 г. N 448 н, который дополняет раздел III «Должности педагогических работников» квалификационной характеристикой должности «Педагог-библиотекарь» (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
Наименование указанной должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
- Документы
- Разъяснения и советы
Чтобы приступить к своим обязанностям нужно получить соответствующее образование. Библиотекарями становятся выпускники гуманитарных специальностей: «документоведение», «филология», «культурология», «литературоведение».
После того, как диплом получен, путь в профессию и страну книг открыт, но отнюдь не лёгок. Повседневные обязанности библиотекаря – это:
- сортировка, поиск, выдача, хранение книг библиотечного фонда;
- тесное взаимодействие с читателями (консультация по поиску литературы и другой необходимой информации по запросам посетителей);
- ведение библиотечного каталога (приём, учёт, занесение информации в базу данных новых книг; оформление электронного каталога);
- оформление заказов для покупки новых книг для библиотечного фонда по читательским запросам;
- организация литературных мероприятий на базе библиотеки (например, чтобы привлечь внимание читателей проводятся встречи с писателями, поэтические вечера, книжные ярмарки, викторины, конкурсы и научные конференции);
- работа также подразумевает поддержание порядка на рабочем месте;
- профессиональная аттестация подтверждает профессионализм, её должен проходить библиотекарь, также работающий в школе.
Средняя зарплата, по данным статистики за 2019 год составляет примерно 10 000 рублей. При этом библиотекари сельских и провинциальных библиотек получают ещё меньше – их труд оценивается в 9 000 рублей. А вот частные школы предлагают повышенные ставки: размер месячного оклада от 12 до 15 тысяч рублей. Самая высокая оплата труда зафиксирована в Москве и на Камчатке. Она превышает 21 000 рублей.
Многие считают подобные суммы несоразмерными требованиям, которые обязаны выполнять библиотечные работники, они должны быть образованными, вежливыми, способными подсказать читателю, какую книгу выбрать, то есть – обладать обширными познаниями.
Сколько зарабатывает (получает) библиотекарь зависит от престижа библиотеки в которой он работает, находится она в городе, или сельской местности и от других факторов.
Когда мы задаёмся вопросом, куда пойти работать библиотекарем, на ум сразу приходят воспоминания из детства, студенческой юности. Действительно, школьные библиотеки, а также научные книжные фонды при ВУЗах нуждаются в компетентных работниках. Кроме того, многие гуманитарные специальности (историк, литературовед, журналист) занимаются изучением исторических источников. В библиотечных фондах хранятся подшивки газет, журналов, альманахов за позапрошлый век. Это значит, что бумажная книга не умрёт, несмотря на развитие высоких технологий.
Охрана труда — ещё один важный аспект профессии. Общие положения инструкции содержат информацию о том, что работать по специальности библиотекарь может лицо, достигшее 18 лет, прошедшее медицинский осмотр (наличие медкнижки обязательно).
Остальные пункты инструкции посвящены вопросам безопасности работника и посетителей библиотеки. Вроде бы спокойная профессия, что может случиться? Документ же содержит рекомендации по технике безопасности до начала рабочего дня, в рабочее время, после окончания смены. Основная часть этих требований основана на соблюдении санитарных норм. Библиотекарь должен следить за проветриванием помещения (в отсутствие читателей), за техникой (исправностью проводки), за влажностью и освещённостью читального зала. Отдельно выделен пункт, описывающий способы оказания первой помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. Специалист обязан знать, как помочь пострадавшему при переломе, обмороке, вывихе — специалисту приходится работать с людьми.
Как действовать во время пожара — в библиотеке много бумжной печатной продукции, в некоторых хранятся старинные рукописи, поэтому нужно соблюдать осторожность и быть внимательным. Необходим контроль за исправностью электропроводки. Возгорание может навредить посетителям библиотеки, или погубить бесценные книги, которые находятся в здании.
Эту инструкцию по охране труда нужно знать, чтобы успешно пройти профаттестацию.
Карьерный рост по специальности не высокий, причина её узкая направленность. Конечно, рядовой библиотекарь может «дорасти» до заведующего библиотекой, куратора образовательного проекта или руководителя медиатеки. Ведущий библиотекарь, это самая высокая ступенька карьерной лестницы, а должностная инструкция будет включать пункт — управление младшим персоналом.
Библиотека
- Библиотекарь — без категории может работать без стажа.
- 2 категории — стаж этой категории зависит от образования, если у человека высшее образование, то могут принять без стажа. Со средним нужен стаж не менее 3 лет.
- 1 категории — обязательно высшее образование и стаж более 3 лет.
- Ведущий специалист это высшее звено, тут нужен стаж и образование.
Фотографии учащихся и сотрудников школы, а также другая информация, представленная на официальном сайте школы МБОУ «СОШ №15», размещена с личного согласия (сотрудника, учащегося, законного представителя) и не противоречит Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
-
График работы библиотекаря
Некрасовой Галины Александровны
Понедельник
8.30. — 17.00
Вторник
8.30 — 17.00
Среда
8.30 — 17.00
Четверг
8.00 — 17.00
Пятница
[3]
8.30 — 14.30
График работы библиотекаря
Катаева Алексея Андреевича
Понедельник
8.30 — 17.00 Вторник
8.30 — 17.00 Среда
8.30 — 17.00 Четверг
8.30 — 17.00 Пятница
8.30 — 14.30 МАОУ «СОШ № 102 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Перми.
ДОКУМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
- Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.).
- Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.).
- Конвенция ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г.).
- Манифест ИФЛА для школьных библиотек (2000 г.).
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле».
- Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть 4: Раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства и индивидуализации»: Глава 70 «Авторское право».
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информацион¬ных технологиях и о защите информации».
- Федеральный закон РФ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения.
- Правила пользования библиотекой общеобразовательного учреждения.
- Должностные инструкции работников библиотеки.
- План работы библиотеки на учебный год.
- Отчет о работе библиотеки за учебный год.
- Инструкция по технике безопасности в библиотеке.
- Инструкция по пожарной безопасности в библиотеке.
- Порядок организации доступа в Интернет
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ФОРМЫ) ПО УЧЕТУ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ И БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА
- Дневник учета работы школьной библиотеки.
- Книги суммарного учета библиотечного фонда.
- Инвентарные книги на печатные издания.
- Журнал учета (или инвентарная книга) не¬традиционных носителей информации.
- Журнал учета (или картотека) изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу (брошюр).
- Картотека учета периодической печати.
- Документы по организации учета учебников (Картотека учебников, Журнал учета регист-рационных карточек картотеки учебников).
- Тетрадь учета литературы, принятой взамен утерянной.
- Акты на списание литературы.
- Акты о переоценке фондов.
- Акты о проверке фондов.
- Договор пожертвования.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
- Положения о структурных подразделениях (абонементе, читальном зале, медиатеке) при их наличии.
- Инструкция по учету библиотечного фонда.
- Порядок замены утраченной или испорчен¬ной литературы.
- Инструкция о порядке выдачи учебников учащимся на дом и на учебные занятия.
- Положение о Совете библиотеки (при их наличии).
- Положение об активе библиотеки (при их наличии).
- Паспорт библиотеки общеобразовательного учреждения.
Как всегда, выпуски нашей летней программы не похожи на обычную газету. Мы стараемся, чтобы это были книжки для вашего фонда, помогающие в работе или просто интересные для вас и ваших читателей. Очень хочется вместить в летнюю программу как можно больше разного, чтобы каждый нашел для себя нужную и интересую книжку. Поэтому порой наши летние выпуски, как, впрочем, и вся газета, похожи на матрешку: под общей обложкой несколько самостоятельных книжек, одна в другой. Разберите газету-матрешку, и вы получите три самостоятельных издания. Из четырех спецвыпусков летних номеров у вас соберется целая библиотечка, а соответственно, и выставка, где окажутся книжки и для самих библиотекарей, и для учеников, и для учителей, и для родителей.
А мы с нетерпением ждем от вас отзывов о летних спецвыпусках и идей для следующего года.Ваша «БШ»
Обзор опыта работы
школьных библиотек РоссииПо материалам, собранным газетой «Библиотека в школе» Издательского дома «Первое сентября» и секцией школьных библиотек Российской библиотечной ассоциации
Министерство образования РФ заказало этот обзор нашей редакции в ходе подготовки к разработке пакета документов для школьных библиотек, которая проводилась при поддержке Национального фонда подготовки кадров (НФПК).
Сделав его в срок (еще осенью прошлого года), мы подумали, что далеко не только работникам Министерства он может пригодится, и предложили его вам в списке проектов летних книжек. В большинстве ваших писем обзор опыта был отмечен как очень нужный.
Мы несколько перестроили его и дополнили рядом примеров, интересных, как нам кажется, с точки зрения практики. Поскольку очевидно, что невозможно в одном обзоре отразить весь опыт работы библиотек, мы ставили себе лишь одну цель: выделить основные, наиболее типичные проблемы и показать наиболее часто встречающиеся способы их решения. Поскольку работа первоначально делалась под конкретный заказ, в ней содержатся некоторые выводы и предложения, которые мы (после некоторого колебания) решили не исключать из текста в этой публикации. Конечно, при заказе пакета документов большинство наших пожеланий и предложений учтено не было. Но мы подумали, что эти идеи могут быть полезны кому-то в регионах, где умные, инициативные люди, возможно, будут разрабатывать местные программы решения проблем и развития школьных библиотек, не дожидаясь «милости сверху».
Мы надеемся, что обобщенный опыт коллег из разных концов страны поможет вам найти наиболее удобные для вас варианты работы или утвердиться в своей правоте.Ваша «БШ»
Функции библиотек общеобразовательных школ в целом те же, что у предыдущей группы, но с большим креном в сторону просветительской и образовательной работы. Приоритеты в функциях по фактической занятости работников библиотеки можно расставить так:
1. Обеспечение учебного процесса учебниками, методической и дополнительной литературой.
2. Анализ чтения и привлечение детей к внепрограммному чтению, пропаганда литературы (разработка выставок, праздников и массовых мероприятий, связанных с книгой, встречи с писателями и т.д.).
3. Воспитательная работа в соответствии с общим планом школы: участие в общешкольных и классных мероприятиях.
4. Развитие информационной грамотности или, как минимум, основ библиотечно-библиографических знаний. Как правило, это проведение 3–4 библиотечных уроков в год в каждом классе, которое вменяется библиотекарям в обязанность, и тем не менее далеко не всегда оплачивается как дополнительная работа.
5. В ряде школ библиотекари привлекаются к работе с родителями. Особенно там, где в школе действуют родительские лектории и т.п.
Кроме обязательной функции обеспечения учебного процесса учебной и другой литературой, библиотеки этих школ часто являются социальными и культурными центрами школы, а зачастую и населенного пункта, особенно если в селе (поселке) отсутствует или не очень активно работает публичная библиотека.
В соответствии с этой ролью очень большое место в работе библиотеки занимают воспитательная, культурно-просветительная функции и (зачастую отдельным блоком в плане!) работа с родителями. Ярким примером такой роли библиотеки может служить школа № 3 ст. Динская Краснодарского края.
Закупка учебников. В силу плохого развития на селе структуры книжной торговли, а порой и полного отсутствия книжных магазинов, именно на школьную библиотеку ложится работа по закупке (добыванию, транспортировке) учебников сверх выделяемых по заказу на бюджетные деньги. Именно на селе не только формирование списка недостающих учебников, но и закупка учебников на родительские деньги и даже сбор денег ложится на библиотеку. Это подтверждает и исследование, проведенное социологами под руководством Н.В.Ивановой и Н.В.Осетровой [1].
Большое внимание в сельских школах уделяется индивидуальной воспитательной работе с детьми. Библиотека выступает порой как центр релаксации и неформального общения. Многие библиотекари называют это приоритетным для них направлением работы и не жалеют на него времени, сил, внимания. Это сами специалисты часто отмечают как специфику работы школьного библиотекаря на селе.
Из-за отсутствия в малокомплектных школах даже 0,5 ставки, там практически повсеместно отсутствуют библиотеки. Тогда как именно в этих школах роль библиотеки особенно важна. Об этом свидетельствуют и письма читателей из малокомплектных школ и опыт некоторых школ, где библиотека, несмотря на отсутствие даже 0,5 ставки, существует и действует.
Сколько Часов Работает Библиотекарь в Школе
Многие школьные библиотеки, понимая важность комплектования фондов современной детской литературой, изыскивают возможности покупки книг из внебюджетных источников.
Первый путь. Подарок школьной библиотеке от учеников и их родителей, гостей школы, авторов, издателей. Если работа с родителями и детьми с целью получения книг в подарок не носит характера прямых поборов и «обязаловки», то она может не только приносить школе хорошие книги, но и иметь важный воспитательный эффект. Очень остроумно решена проблема подарков школьной библиотеке в гимназии № 5 г. Сергиева Посада Московской области, в Педагогической гимназии и школе № 186 Нижнего Новгорода и в некоторых других. В Сергиевом Посаде штамп с надписью «Подарок библиотеке от …» (куда вписывают имя, фамилию, класс, год) ставится на титульном листе книги. Это побуждает и детей и родителей дарить лишь действительно нужные книги и в хорошем состоянии. Книги приходуются по правилам оформления даров, ставятся на баланс библиотеки, заносятся в каталоги и, прежде чем найти свое место в фонде, обязательно оказываются на выставке книг-подарков. Директор и администрация школы ориентируют выпускников на то, что лучший подарок школе – книги в библиотеку. Книги-подарки поступают в гимназию почти весь год.
Нижегородская педагогическая гимназия проводит ежегодный праздник «Рождественский подарок библиотеке», на котором библиотекари готовят для детей какое-то особо интересное мероприятие, а дети и родители дарят библиотеке книги. Праздник «День рождения библиотеки» в нижегородской школе № 186 имеет особую педагогическую цель – подчеркнуть центральную роль библиотеки в школе. Он также способствует получению большого количества книг-подарков. В том и другом случае на книге обязательно делают дарственную надпись с указанием, кто и когда подарил. Подобная практика в том или ином виде существует во многих школах и, составляя зачастую единственный источник комплектования, при хорошей координации со стороны библиотекарей дает неплохие результаты.
Плюсы этой практики очевидны. Во-первых, появляются новые книги в библиотеке при отсутствии денег на комплектование.
И во-вторых, велико воспитательное значение: факт личного подарка школе повышает и самооценку и интерес к библиотеке.
Минусы. Во-первых, эта практика возможна лишь в городах и больших рабочих поселках, где покупательная способность населения выше, чем в селах и маленьких поселках. Также практически не проходит эта идея в городах, где высок уровень безработицы, например из-за закрытия градообразующих предприятий.
Во-вторых, комплектование фонда идет почти стихийно. Библиотекари лишены возможности делать предварительные заказы по планам издательств, через библиотечные коллекторы или по почте, т.к. нет гарантированных средств, т.е. основания для договора.
В-третьих, даже если библиотекари, исходя из плана комплектования, регулируют покупку подарков хотя бы от классов (на день рождения библиотеки, праздник рождественского подарка или в честь выпуска),
то они ограничены в выборе книг ассортиментом местной книготорговой сети на данный момент. В небольших населенных пунктах это и вовсе может быть один магазин.В-четвертых, все-таки существует процент «подарков» в виде морально устаревших или неподходящих для школьной библиотеки книг. Это создает нравственные проблемы библиотекарям и учителям. Нельзя обязать что-то дарить, но и неэтично выбросить детский подарок. Ребенок порой не понимает, что родители предложили подарить явно негодную книгу. Впрочем, это проблема, как уже сказано выше, легче всего решается, если делать из традиции подарков праздник, а не обязательные поборы.
В-пятых, многие директора школ считают принципиально неверным полагаться на дары, ибо в итоге в отчетах общая цифра поступлений за год выглядит довольно оптимистично, из чего местные власти делают вывод, что деньги у школы есть и выделять средства на комплектование не нужно.
Надо сказать, что публичные библиотеки системы Министерства культуры практически прекратили прием книг в дар, учитывая все минусы этой практики.
Программа государственного финансирования фонда бесплатных учебников для средней школы претерпела за последнее десятилетие большие изменения. Данная работа не ставит целью разбирать причины и результаты этих изменений. Сделаем лишь два замечания:
– большим завоеванием реформ образования стала вариативность учебников и учебных программ, что обеспечило родителям и детям реальное право на свободу выбора образования, а значит – убеждений, профессии и т.п.
– передача финансирования комплектования школьного фонда учебников из центра в региональные бюджеты поставила учеников и учителей разных регионов в неравные условия: в дотационных регионах и там, где местное руководство не видит в образовании приоритетной сферы, нарушаются права детей на равное образование и беспрепятственный доступ к информации.
В международных исследованиях по правам детей, по детскому чтению и образованию Россия не входит в число стран, где эти права реально осуществляются.
Нынешнее положение вещей – недостаток поступления учебников по бюджетному финансированию и качество книг, которые зачастую не выдерживают положенного срока эксплуатации, – заставляет школы искать варианты внебюджетного обеспечения детей учебниками.
Исследование обеспечения школ учебной литературой [5], проведенное в конце 2000 года показало, что процент учебников, закупаемых на бюджетные деньги, очень сильно различается в зависимости от регионов (от 90% до 0%).
Поставка учебников за бюджетные средства различается также и в зависимости от того, с какими книготорговыми организациями имеют дело в регионе. Бывает, что заказанные и вышедшие из печати вовремя учебники, попадают в школы настолько поздно, что школа все равно вынуждена искать другие возможности их закупки к началу учебного года.
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4583), приказываю:
1. Утвердить типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в библиотеках, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Н.А. Малакова.
Министр В.Р. Мединский Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2015 г.
Регистрационный № 37244
Приложение
к приказу Министерства культуры РФ
от 30 декабря 2014 г. № 2477Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в библиотеках, разработаны в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4583), в целях реализации пункта 4 раздела V Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 2, ст. 137; 2014, № 19, ст. 2470), и предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) библиотеках, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.
Таблица 9
№ п/п Наименование процесса, операции. Состав работы Единица измерения Норма времени, мин. 1 2 3 4 Организация библиотечных пунктов, передвижных библиотек: 1 заключение договора между библиотекой и организацией, где будет осуществляться внестационарное обслуживание один договор 270,0 2 оформление формуляра библиотечного пункта один формуляр 13,5 3 оформление папки с документами (договора, доверенности на получение книг, формуляра библиотечного пункта, отчетов и других документов) одна папка 13,5 4 составление схемы размещения библиотечных пунктов на территории города, района одна схема 126,0 5 составление графика обмена документов, находящихся в библиотечных пунктах, передвижных библиотеках один график 18,0 6 составление плана методической помощи библиотекарям-общественникам один план 46,0 7 оформление объявления о днях и часах работы библиотечного пункта, передвижной библиотеки одно объявление 12,0 Подбор комплектов документов для библиотечного пункта, передвижной библиотеки Подборка комплекта документов один комплект Количество документов в комплекте: 8 10 15,0 9 30 45,0 10 100 148,5 11 выдача документа в библиотечный пункт; отметка в книжном формуляре даты выдачи, номера пункта один документ 2,0 12 запись в формуляре библиотечного пункта даты выдачи документов, количества выданных и возвращенных в стационар документов одна запись 1,0 13 расстановка книжных формуляров в картотеку за разделителем сиглы библиотечного пункта, передвижной библиотеки, внутри по алфавиту фамилий авторов один книжный формуляр 0,4 14 прием документов из библиотечного пункта, передвижной библиотеки: проставление отметки о приеме; вложение формуляра в документ один документ 1,6 как составить график работы педагога-библиотекаря
Таблица 16
№ п/п Наименование процесса, операции. Состав работы Единица измерения Норма времени, мин. 1 2 3 4 Перевод текста с иностранных языков на русский язык Чтение оригинала; анализ текста; разметка его с выявлением трудных терминов, грамматических конструкций, лексических оборотов, цеховых и жаргонных терминов: один авт. лист 1 полный письменный перевод один авт. лист 2580,0 2 сокращенный письменный перевод от 30% до 50% объема текста один авт. лист 1620,0 3 выборочный письменный перевод один авт. лист 1520,0 Перевод текста с русского языка на иностранные языки: 4 полный письменный перевод один авт. лист 5160,0 Терминологическая работа при выполнении письменного перевода: 5 отыскание отмеченных в оригинале незнакомых или непонятных терминов и сокращений в словарно-справочной литературе; подборка соответствующего термину эквивалента; расшифровка сокращения один термин, сокращение 18,1 Консультация переводчика со специалистами: 6 выяснение правильного изложения частей текста по малознакомой тематике; уточнение соответствия перевода оригиналу одна консультация 36,2 Составление библиографического описания: 7 составление библиографического описания перевода по данным, взятым с титульного листа перевода одно описание 60,0 Выявление ошибок и внесение изменений в текст перевода после печатания: 8 проверка правильности расположения отпечатанного текста; сверка с рукописью; правка один авт. лист 200,0 Техническое оформление переводов: 9 вписывание в текст перевода символов и вставок на иностранном языке одно вписывание 2,0 10 вклеивание рисунков, таблиц, формул одна вклейка 3,0 Перевод заголовков статей и документов: 11 перевод и запись заголовка один заголовок 120,0 Примечание:
— нормы времени предусматривают выполнение переводов с иностранного языка или на иностранный, который у переводчика является основным (по образованию или применению);
— при выполнении переводов с других языков или на другие помимо основного к нормам времени применяется повышающий коэффициент 1,1.
Таблица 20
№ п/п Наименование процесса, операции. Состав работы Единица измерения Норма времени, мин. 1 2 3 4 Редактирование научных и методических материалов Проверка и исправление рукописи в процессе подготовки ее к печати; обеспечение соответствия текста научным и литературным требованиям, форме и целевому назначению издания, согласование вносимых исправлений с автором; доработка рукописи: 1 редактирование монографий, сборников научных трудов, научных отчетов, практических пособий один авт. лист 2840,0 2 редактирование методических материалов: инструктивно-методических писем, рекомендаций, консультаций, обзоров деятельности библиотек один авт. лист 2500,0 3 редактирование документов, регламентирующих деятельность библиотек: уставов, положений, инструкций один авт. лист 2400,0 4 редактирование статистических таблиц, учетных форм, образцов один авт. лист 1980,0 5 редактирование материалов конференций: докладов, сообщений один авт. лист 1050,0 Редактирование популярного библиографического пособия, ретроспективных научно-вспомогательных указателей, обзоров, справок, рефератов, аннотаций: 6 редактирование популярных библиографических пособий: тематических библиографических указателей, справочников один авт. лист 2640,0 7 редактирование ретроспективных научно-вспомогательных указателей один авт. лист 2100,0 8 редактирование аналитических обзоров, справок, аннотаций, рефератов, сводных реферативных обзоров, экспресс-информаций один авт. лист 1080,0 9 редактирование библиографической записи одна запись 4,6 10 контрольное редактирование одна запись 6,2 Примечание: при редактировании смешанного текста к норме времени применяется повышающий коэффициент 1,1.
Таблица 23
№ п/п Наименование процесса, операции. Состав работы Единица измерения Норма времени, мин. 1 2 3 4 1 прием и отбор для фондов новых поступлений, полученных по сопроводительному документу — листу государственной регистрации один документ 3,6 2 техническая обработка документов один документ 4,5 3 ввод документов в базу данных (БД) один документ 4,5 Таблица 24
№ п/п Наименование процесса, операции. Состав работы Единица измерения Норма времени, мин. 1 2 3 4 1 формирование библиографической записи на документы на русском языке (описательная каталогизация) одна запись 18,0 2 формирование библиографической записи на документы на иностранных европейских языках и языках народов России, кроме русского (описательная каталогизация) одна запись 27,0 3 формирование библиографической записи на старопечатные книги и рукописи (описательная и содержательная каталогизация) одна запись 60,0 4 индексирование документов (содержательная каталогизация) одна запись 18,0 5 формирование авторитетной записи (на имена лиц, наименований организаций) одна запись 30,0 6 формирование данных в фондовой записи одна запись 5,0 План работы школьной библиотеки. 2021-2022 учебный год
В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г.
N 367 (с изменениями и дополнениями) присутствует должность библиотекаря (отнесена к должности работников культуры, искусства и кинематографии) и должность педагога-библиотекаря (отнесена к должности работников образования).
Минздравсоцразвития России издан Приказ «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 31 мая 2011 г. N 448 н, который дополняет раздел III «Должности педагогических работников» квалификационной характеристикой должности «Педагог-библиотекарь» (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
Наименование указанной должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Департамент общего образования Минобрнауки России информирует, что в целях повышения статуса школьного библиотекаря Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлена и направлена в Минздравсоцразвития России квалификационная характеристика должности «Педагог-библиотекарь» с предложением о включении данной должности в профессиональную квалификационную группу должностей работников образования Единого квалификационного справочника.
Библиотечным работникам образовательных учреждений продолжительность отпуска может быть увеличена за счет предоставления им дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, если указанные работники привлекаются к работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени.
Чтобы приступить к своим обязанностям нужно получить соответствующее образование. Библиотекарями становятся выпускники гуманитарных специальностей: «документоведение», «филология», «культурология», «литературоведение».
После того, как диплом получен, путь в профессию и страну книг открыт, но отнюдь не лёгок. Повседневные обязанности библиотекаря – это:
- сортировка, поиск, выдача, хранение книг библиотечного фонда;
- тесное взаимодействие с читателями (консультация по поиску литературы и другой необходимой информации по запросам посетителей);
- ведение библиотечного каталога (приём, учёт, занесение информации в базу данных новых книг; оформление электронного каталога);
- оформление заказов для покупки новых книг для библиотечного фонда по читательским запросам;
- организация литературных мероприятий на базе библиотеки (например, чтобы привлечь внимание читателей проводятся встречи с писателями, поэтические вечера, книжные ярмарки, викторины, конкурсы и научные конференции);
- работа также подразумевает поддержание порядка на рабочем месте;
- профессиональная аттестация подтверждает профессионализм, её должен проходить библиотекарь, также работающий в школе.
Средняя зарплата, по данным статистики за 2019 год составляет примерно 10 000 рублей. При этом библиотекари сельских и провинциальных библиотек получают ещё меньше – их труд оценивается в 9 000 рублей. А вот частные школы предлагают повышенные ставки: размер месячного оклада от 12 до 15 тысяч рублей.
Самая высокая оплата труда зафиксирована в Москве и на Камчатке. Она превышает 21 000 рублей.
Многие считают подобные суммы несоразмерными требованиям, которые обязаны выполнять библиотечные работники, они должны быть образованными, вежливыми, способными подсказать читателю, какую книгу выбрать, то есть – обладать обширными познаниями.
Сколько зарабатывает (получает) библиотекарь зависит от престижа библиотеки в которой он работает, находится она в городе, или сельской местности и от других факторов.
Когда мы задаёмся вопросом, куда пойти работать библиотекарем, на ум сразу приходят воспоминания из детства, студенческой юности. Действительно, школьные библиотеки, а также научные книжные фонды при ВУЗах нуждаются в компетентных работниках.
Кроме того, многие гуманитарные специальности (историк, литературовед, журналист) занимаются изучением исторических источников. В библиотечных фондах хранятся подшивки газет, журналов, альманахов за позапрошлый век.
Это значит, что бумажная книга не умрёт, несмотря на развитие высоких технологий.
Работа: библиотекарь в школе — чем занимается специалист, зарплата
Карьерный рост по специальности не высокий, причина её узкая направленность. Конечно, рядовой библиотекарь может «дорасти» до заведующего библиотекой, куратора образовательного проекта или руководителя медиатеки. Ведущий библиотекарь, это самая высокая ступенька карьерной лестницы, а должностная инструкция будет включать пункт — управление младшим персоналом.
2.1. Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
2.2. В библиотеке запрещается издание и распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных частью первой статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями 2 декабря 2019 года).
2.3. Не допускается наличия экстремистских материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал — социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикаций, обосновывающих или оправдывающих национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающих практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
2.4. Кроме того, к таким материалам, в соответствии со ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ относятся:- официальные материалы запрещенных экстремистских организаций;
- материалы, авторами которых являются лица, осужденные в соответствии с международно-правовыми актами за преступления против мира и человечества и содержащие признаки, предусмотренные частью первой статьи 1 настоящего Федерального закона;
- любые иные, в том числе анонимные, материалы, содержащие признаки, предусмотренные частью первой статьи 1 настоящего Федерального закона.
2.5. В помещении библиотеки размещается Федеральный список экстремистской литературы, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
2.6. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотеками определяются в Правилах пользования библиотекой.
2.7. Общеобразовательная организация несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
2.8. Организация обслуживания участников образовательной деятельности производится в соответствии с правилами охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.3.1. Обеспечение учебно-воспитательной деятельности и самообразования учащихся и педагогов общеобразовательной организации.
3.2. Обеспечение участникам образовательной деятельности — обучающимся, педагогам, родителям (законным представителям) учащихся — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях:- бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);
- цифровом (DVD -диски);
- коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.
3.3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой.
3.4. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.
3.5. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
3.6. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационной деятельности, формирование комфортной библиотечной среды.
3.7. Бесплатное предоставление школьникам в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий из библиотечного фонда.Для реализации основных задач школьная библиотека:
4.1. Осуществляет основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная.
4.2. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательной организации:- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации, учитывая Федеральный список экстремистской литературы, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, утвержденный Федеральным органом исполнительной власти;
- пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;
- осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.
4.3. Создает информационную продукцию:
- организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательной организации;
- разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);
- обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.
4.4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
- обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале;
- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
- создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию;
- способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);
- организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
- организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления.
4.5. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
- создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательной организации, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
- способствует проведению занятий по формированию информационной культуры.
4.6. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:
- удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
- консультирует по вопросам учебных изданий учащихся школы.
4.7. Осуществляет введение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.
4.8. Проводит популяризацию литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).
4.9. Обеспечивает соответствующий санитарно-гигиенический режим и благоприятные условия для обслуживания читателей.
4.10. Проводит изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.
4.11. Систематически информирует читателей о деятельности школьной библиотеки.
4.12. Формирует библиотечный актив, привлекает читателей к участию в работе совещательного органа – библиотечного совета и актива читателей.
4.13. Обеспечивает требуемый режим хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.
4.14. Организует работу по сохранности библиотечного фонда общеобразовательной организации.5.1. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.
5.2. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.
5.3. Общеобразовательная организация создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества школьной библиотеки.
5.4. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с Уставом общеобразовательной организации.
5.5. Режим работы библиотеки определяется педагогом – библиотекарем в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательной организации.
5.6. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:- двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;
- одного раза в месяц — санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;
- не менее одного раза в месяц — методического дня.
6.1. Общее руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор школы, который утверждает нормы и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотек, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а так же за создание комфортной информационной среды для читателей.
6.2. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (педагог – библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом общеобразовательной организации.
6.3. Педагог-библиотекарь (библиотекарь) назначается директором общеобразовательной организации, является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета школы.
6.4. Педагог-библиотекарь (библиотекарь) отвечает за организацию работы библиотеки и результаты ее деятельности, составляет годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на Педагогическом совете и утверждаются директором. Годовой план работы библиотеки является частью общего годового плана общеобразовательной организации.
6.5. На работу в библиотеку школы принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.
6.6. График работы школьной библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы общеобразовательной организации. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутри библиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день.
6.7. Штат библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.
6.8. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательной организации регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
6.9. Педагог – библиотекарь подлежит аттестации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, должен удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик, Устава и Положения.
6.10. Библиотечный работник должен строго соблюдать настоящее Положение, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в помещении библиотеки и в общеобразовательной организации.7.1. Педагог – библиотекарь имеет право:
- самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в настоящем Положении и Уставе образовательной организации;
- проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;
- определять источники комплектования информационных ресурсов;
- изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
- определять в соответствии с правилами пользования библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;
- взыскивать в соответствии с действующим законодательством компенсацию ущерба, нанесенного пользователями библиотеки, за несовершеннолетних пользователей ответственность несут законные представители;
- вносить предложения директору школы по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере).
- участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определяемом Уставом;
- на аттестацию согласно порядку, изложенному в соответствующих нормативных актах Правительства РФ.
- быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;
- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.
7.2. Педагог-библиотекарь обязан:
- обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;
- информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
- формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательной организации, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
- совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;
- обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
- обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой школы;
- вести документацию библиотеки и отчитываться в установленном порядке перед директором общеобразовательной организации.
7.3. Библиотечный работник несет ответственность:
- за соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством о труде, Правилами внутреннего трудового распорядка в школе, трудовым договором.
- за выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением.
- за сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8.1. Пользователи школьной библиотеки имеют право:
- получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой школы услугах;
- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
- получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
- получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;
- продлевать срок пользования документами и литературой;
- участвовать в мероприятиях, проводимых школьной библиотекой;
- обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.
8.2. Пользователи школьной библиотеки обязаны:
- соблюдать правила пользования библиотекой;
- бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
- пользоваться ценными и справочными документами и литературой только в помещении библиотеки школы;
- убедиться при получении книг в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых книгах несет последний пользователь;
- расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (исключение: обучающиеся 1- 4 классов);
- возвращать книги в библиотеку в установленные сроки;
- заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;
- полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательной организации.
10 сентября
Червякова Анна Сергеевна,
заведующий МБДОУ №1 «Сибирячок»22 сентября
Гареева Ольга Ивановна,
директор МБОУ СОШ №525 сентября
Майтак Людмила Михайловна,
заведующий МБДОУ №17 «Земляничка»28 сентября
Мартемьянова Светлана Алексеевна,
заведующий МБДОУ №15 «Ручеек»28 сентября
Блинова Надежда Александровна,
директор МКУ ЦРОПохожие записи: