Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП РФ с 1 марта 2021 года 19.3». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Постановление ЕСПЧ от 25.07.2017
11. Данные заявители были обвинены в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), которая предусматривает наказание за неповиновение или оказание сопротивления законному приказу государственного должностного лица (см. ниже § 61). Заявители, которые в суде были представлены адвокатами, не признали себя виновными и отрицали, что они не подчинились или сопротивлялись каким-либо определенным законным требованиям милиции, или что они иным образом нарушили общественный порядок или поставили под угрозу общественную безопасность.
Постановление Верховного Суда РФ от 18.02.2019 N 32-АД19-1
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Брыкова Станислава Сергеевича на постановление судьи Ртищевского районного суда Саратовской области от 3 мая 2018 г., решение судьи Саратовского областного суда от 25 июня 2018 г. и постановление и.о. председателя Саратовского областного суда от 13 сентября 2018 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Брыкова Станислава Сергеевича,
Решение Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ от 12.03.2019 N ДК19-7
Так, дело об административном правонарушении N 5-1477/17, возбужденное в отношении адвоката Т. по части 2 статьи 19.3 КоАП РФ (предусматривающей санкцию в виде административного ареста), находилось в производстве судьи Скулиной Ю.А. с 19 июля 2017 г. с момента составления протокола об административном правонарушении и было назначено к рассмотрению на 4 октября 2017 г. (спустя более двух месяцев с момента поступления материала в суд). Далее дело было отложено на 13 октября 2017 г. ввиду неявки адвоката Т. «в связи с занятостью в другом судебном разбирательстве». Определением судьи Скулиной Ю.А. от 13 октября 2017 г. протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Т. по части 2 статьи 19.3 КоАП РФ возвращены в административный орган. Между тем на момент проверки указанный административный материал фактически находился в кабинете судьи Скулиной Ю.А.
Постановление Верховного Суда РФ от 18.04.2019 N 9-АД19-7
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Барамонова Александра Сергеевича на вступившие в законную силу постановление судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 06.07.2018 N 5-803/2018, решение судьи Нижегородского областного суда от 22.08.2018 N 12-640/2018 и постановление заместителя председателя Нижегородского областного суда от 25.10.2018 N 4а-2125/2018, вынесенные в отношении Барамонова Александра Сергеевича (далее также — Барамонов А.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2019 N 1571-О
Как следует из представленных материалов, постановлением Истринского городского суда Московской области от 2 апреля 2018 года А.В. Любимов был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, и ему был назначен административный арест на срок пятнадцать суток. Решением судьи Московского областного суда от 16 апреля 2018 года данное постановление было отменено, а производство по делу было прекращено ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Ответственность за неприменение ККТ в 2021 году
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
- Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
- Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Изменилась редакция статьи 330.1 УК РФ «Злостное уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в связи с признанием лица выполняющим функции иностранного агента». В название добавили иностранных агентов. Новыми нормами статьи установлена уголовная ответственность за неисполнение обязанностей по представлению в уполномоченный орган:
- заявления (уведомления) о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;
- отчета о деятельности, связанной с выполнением указанных функций.
Уголовная ответственность наступает, если действия совершены лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, либо за неисполнение указанной обязанности лицом, осуществляющим на территории РФ в интересах иностранного государства, его государственных органов, международной или иностранной организации, иностранных граждан, лиц без гражданства целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые при их получении указанными субъектами могут быть использованы против безопасности РФ. Наказание предусмотрено в виде:
- штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
- обязательных работ на срок до 480 часов;
- принудительных работ на срок до пяти лет;
- лишения свободы на срок до пяти лет.
За злостное уклонение от исполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, определено наказание в виде:
- штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
- обязательных работ на срок до 480 часов;
- исправительных работ на срок до двух лет;
- лишения свободы на срок до двух лет.
За нарушение порядка деятельности иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учрежденного им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, либо неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством РФ требований в связи с признанием выполняющим функции иностранного агента, совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 19.34.1 КоАП РФ, накажут:
- штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
- обязательными работами на срок до 480 часов;
- исправительными работами на срок до двух лет;
- лишением свободы на срок до двух лет.
Новые КоАП и ПИКоАП вступают в силу с 1 марта 2021 года
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)
«О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»
-
Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ
«О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О рекламе»
-
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об исполнительном производстве»
-
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О государственной службе российского казачества»
-
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ
«О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
Изменение Уголовного кодекса РФ с 1 марта 2021 года
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях
- Нарушение правил использования тахографа и режима труда и отдыха
- Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта
- Нарушение правил перевозки детей
- Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа
- Спецсигналы, подложные госномера, специальные цветографические схемами
- Допуск к управлению водителя в состоянии опьянения
- Повреждение дорог и сооружений
- Реклама на транспортных средствах
- Нарушение правил регистрации ТС
- Управление автомобилем
- Скоростной режим
- Остановка, стоянка
- Невыполнение требований сотрудников
- Тонировка
- Ксенон
Ст. КоАП | Правонарушение | Санкции/Меры |
---|---|---|
12.9 ч. 1 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час | Утратила силу |
12.9 ч. 2 | Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час | штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ) |
12.9 ч. 3 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час | штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6) |
12.9 ч. 4 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час | штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7) |
12.9 ч. 5 | Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час | 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7) |
Ст. КоАП | Правонарушение | Санкции/Меры |
---|---|---|
12.24 ч. 1 | Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего | штраф 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет; |
12.24 ч. 2 | Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего | штраф 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет; |
Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.
Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.
Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:
- территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
- судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .
Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.
Таблица штрафов ГИБДД на 2021 год
Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение норм трудового права, изложенных как непосредственно в ТК РФ, так и в иных нормативных актах, включая сам КоАП.
Так, нарушение положений ТК и иных нормативных актов влечет за собой наложение штрафа на работодателя в границах от 1000 рублей (для ИП и физических лиц) до 50 000 рублей для юридических лиц.
Размер штрафа, в силу положений п.2 ст. 5.27, может быть увеличен в границах от 10 000 до 70 000 рублей, если работодатель привлекается к ответственности за нарушение трудового законодательства повторно.
Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:
- незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
- фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
- умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
- ненадлежащее составление трудового договора с работником;
- невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
- учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
- умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.
Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.
Рассматриваются материалы по административным нарушениям в сфере трудового законодательства судьями в соответствии с принципом территориальности.
Номер дела: 5-22/2021
Уникальный идентификатор: 43RS0004-01-2020-001821-09
Дата начала: 09.12.2020
Дата рассмотрения: 23.12.2020
Суд: Нововятский районный суд г. Кирова
Судья: Чучкалов Дмитрий Александрович
Статьи КоАП: 20.6.01
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дело № 5-22/2021
43RS0004-01-2020-001821-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2020 года город Киров
Судья Нововятского районного суда города Кирова Чучкалов Д.А.,
при секретаре Хворовой О.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Волкова А.Э.,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Волков А.Э. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
03.12.2020 в 10 часов 20 минут в помещении магазина «Максим» по адресу: г.Киров, Нововятский район, мкр.Радужный, ул.Индустриальная, д.18а выявлен Волков А.Э., который не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Кировской области (режим введен указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 №44), а именно: нарушил требования п.п.1.8.2 п.1.8 ч.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П (в ред. от 20.11.2020 №613-П), т.е. находился в помещении магазина без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). В действиях Волкова А.Э. отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Волков А.Э., представитель ОП №3 УМВД России по г.Кирову в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Изучив и оценив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с Указом Президента РФ от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено: высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — соответствующая территория); б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В силу п.п. «д» п. 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» согласно которому граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
1. Сотрудники милиции, военнослужащие и сотрудники уголовно-исполнительной системы при исполнении своих обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности вправе предъявлять определенные законные требования (распоряжения). Соответственно согласно законодательству РФ субъекты воздействия обязаны выполнять подобные распоряжения сотрудников милиции, военнослужащих и сотрудников уголовно-исполнительной системы.
2. Права лиц, предъявляющих требования в соответствии с указанной статьей, предусмотрены, в частности, Федеральным законом от 25 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом», Законом РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции», Федеральным законом от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих», Законом РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации», Законом РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности», Указом Президента РФ от 28 июля 1998 г. «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» и др.
3. Объект правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, состоит в посягательстве на установленный порядок государственного управления.
4. Объективная сторона правонарушения выражается в нескольких составах: 1) неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; 2) воспрепятствование исполнению сотрудниками милиции, военнослужащими либо сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы служебных обязанностей; 3) неповиновение граждан (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).
Указанные деяния могут быть совершены только путем действия.
5. С субъективной стороны комментируемое правонарушение может быть совершено только умышленно.
6. Субъектом комментируемого правонарушения может быть только физическое лицо.
Нарушения КоАП и размеры штрафов
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»
Все документы >>>
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 29.06.2021)
«О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
Все документы >>>
С 15 апреля 2021 года вносятся изменения в КоАП РФ
-
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
Все документы >>>
Небольшие изменения в КоАП РФ произошли 1 января 2021 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2020 № 90-ФЗ).
Данное нововведение связано с переходом на электронные трудовые книжки.
Обратите внимание! Обязанность работодателя сообщать сведения о трудовой деятельности предусмотрена ст. 17 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и не зависит от того, отказался работник от ведения бумажной книжки или нет. В случае приема на работу или увольнения у кадровика времени на передачу сведений в ПФР – всего до конца следующего рабочего дня.
Фиксировать нарушения по данной статье и рассматривать их будет Роструд. Наказание предусматривается в виде предупреждения или административного штрафа на должностное лицо в размере 300–500 руб.
С 28.01.2021 начали действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).
Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):
Норма КоАП
Состав административного правонарушения
Административное наказание
Часть 1 ст. 6.24
Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
Штраф для граждан — 500–1500 руб.
Часть 2 ст. 6.24
Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках
Штраф для граждан — 2000–3000 руб.
Часть 1 ст. 6.25
Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения
Штраф:
- для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
- для юрлиц — 30 000–60 000 руб.
Часть 2 ст. 6.25
Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов
Штраф:
- для должностных лиц — 20 000–30 000 руб.;
- для юрлиц — 50 000–80 000 руб.
Часть 3 ст. 6.25
Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности
Штраф:
- для ИП — 30 000–40 000 руб.;
- для юрлиц — 60 000–90 000 руб.
Часть 1 ст. 14.3.1
Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции
Штраф:
- для граждан — 2000–3000 руб.;
- для должностных лиц — 5000–15 000 руб.;
- для юрлиц — 80 000–150 000 руб.
Часть 2 ст. 14.3.1
Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла
Штраф:
- для должностных лиц — 20 000–40 000 руб.;
- для юрлиц — 100 000–170 000 руб.
Часть 3 ст. 14.3.1
Те же действия — для детей
Штраф:
- для должностных лиц — 20 000–50 000 руб.;
- для юрлиц — 100 000–200 000 руб.
Часть 4 ст. 14.3.1
Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов
Штраф:
- для граждан — 3000–4000 руб.;
- для должностных лиц — 10 000–25 000 руб.;
- для юрлиц — 150 000–600 000 руб.
Часть 5 ст. 14.3.1
Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация
Штраф:
- для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
- для юрлиц — 100 000–200 000 руб.
Статья 14.6
Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию
Штраф:
- для граждан — 5000 руб.;
- для должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
- для юрлиц — в 2-кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) за период до 1 года
Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств.
Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.
Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.
С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:
- Часть 5 ст. 14.4.1: диагностика транспортного средства при проведении ТО лицом, которого нет в реестре, или лицом, не уполномоченным на проведение диагностики этой категории транспорта либо в этом пункте ТО. За такое нарушение последует штраф для граждан в размере 1000–3000 руб., для должностных лиц — 3000–5000 руб., для юрлиц — 10 000–20 000 руб.
- Часть 6 ст. 14.4.1: деятельность по проведению ТО неаккредитованным лицом либо аккредитация которого приостановлена. Наказание за это заключается в наложении штрафа на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.
Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты.
За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).
- Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
- Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
- Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
- Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
- Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
- Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
- Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 2.2. Формы вины
- Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
- Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
- Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
- Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
- Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
- Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
- Статья 2.7. Крайняя необходимость
- Статья 2.8. Невменяемость
- Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
- Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
- Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
- Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
- Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
- Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
- Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
- Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
- Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
- Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
- Статья 4.8. Исчисление сроков
- Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками
- Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
- Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
- Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
- Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
- Статья 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
- Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
- Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных
- Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
- Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
- Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
- Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства
- Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
- Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений
- Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений
- Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
- Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
- Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
- Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
- Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
- Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
- Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
- Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
- Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
- Статья 16.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита
- Статья 16.11. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
- Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
- Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
- Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
- Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
- Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров
- Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
- Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
- Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры
- Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами
- Статья 16.21. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
- Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
- Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
- Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
Новое в КоАП РФ с 2021 года
- Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
- Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне
- Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации
- Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
- Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации
- Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)
- Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации
- Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
- Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
- Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
- Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил
- Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации
- Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей
- Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации
- Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
- Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
- Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
- Статья 18.18. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок
- Статья 18.19. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях
- Статья 18.20. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента
- Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021
- Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
- Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
- Штраф за пьяное вождение 2021 — 29/11/2020
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Штрафы за брошенные автомобили и мойку во дворе — 24/06/2020
- Штрафы за превышение скорости с июля 2020 года — 24/06/2020
- Штрафы ГИБДД в новом КоАП: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
- Штрафы за превышение скорости: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
- Как изменится цена ОСАГО с августа 2020 года? — 21/06/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
Таблица штрафов ГИБДД 2021 года
Самое главное изменение 2020 года в КоАП РФ касается сферы дорожного движения. Глава, которая ранее отвечала за штрафы ГИБДД (ранее раздел 12) теперь расположена в новом разделе (21). Он разделен на ряд соответствующих статей.
Кстати, нововведения коснулись и сроков лишения прав за более грубые нарушения правил дорожного движения.
Выросли и сроки давности привлечения к ответственности. Если ранее на это давалось всего 2 месяца случае, если правонарушение могло рассматривать должностное лицо, либо 3 месяца, если рассмотреть вопрос мог только судья, то теперь эти сроки выросли до 1 года.
В 2021 году планируется увеличить штрафы за совершение различных правонарушений, среди которых:
- наличие тонировки;
- отсутствие возможности показать наличие полиса ОСАГО при остановке водителя сотрудником ГИБДД;
- превышение разрешенной скорости;
- опасное поведение на дороге.
Данное изменение должно было вступить в силу уже с начала 2020 года, однако, встретив крайне негативную реакцию, Министерство Юстиции РФ решило все же оставить размеры штрафов неизменными. Однако, пока нет точной информации, как долго это решение будет оставаться неизменным.
[КоАП РФ] [Раздел I] [Глава 3]
1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.
ФНС России от 07.09.2021 «С 2022 года вводится новый порядок предоставления льгот по налогу на имущество организаций»
С 2022 года вводится заявительный порядок предоставления льготы в отношении объектов недвижимости, облагаемых налогом с их кадастровой стоимости
Российские организации вправе представить в налоговый орган заявление о налоговой льготе (форма утверждена приказом ФНС России от 09.07.2021 N ЕД-7-21/[email protected]) и подтверждающие документы.
В отсутствие такого заявления льгота предоставляется на основании сведений, полученных ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия.
Разъяснения по типовым вопросам применения льготы направлены письмом ФНС России от 02.09.2021 N БС-4-21/[email protected]
Похожие записи:
-