Аукционный перечень по 44 ФЗ 2021 по окпд 2

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аукционный перечень по 44 ФЗ 2021 по окпд 2». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Распоряжений Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р, от 10.08.2016 N 1682-р, от 12.02.2018 N 213-р, от 03.06.2019 N 1177-р, Постановления Правительства РФ от 25.06.2020 N 921)

1. В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвердить прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

2. Признать утратившими силу:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5861);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. N 740-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 18, ст. 2754).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2016 г. N 471-р

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-Р

Заказчик обязан проводить аукцион при закупке товаров, работ или услуг из перечня, который Правительство утвердило распоряжением от 21.03.2016 № 471-р. Ошибетесь с выбором способа закупки, сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего оштрафуют до 50 000 руб.

2Кроме пищевых продуктов, которые закупают для:

  • дошкольных образовательных учреждений;
  • общеобразовательных учреждений;
  • образовательных учреждений начального профессионального образования;
  • образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • учреждений для детей-сирот и детей без попечения родителей;
  • специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением;
  • нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности;
  • образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций;
  • осуществляющих образовательный процесс для детей медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

3Кроме детской одежды.

5Кроме услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий – свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и.

6За исключением наборов сувенирных и подарочных – блокноты и записные книжки, бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.

7За исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

  1. РАД Российский аукционный дом
  2. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
  3. ПЕРЕЧЕНЬ СИСТЕМ, ПРОГРАММ И САЙТОВ ПО ПОИСКУ ТЕНДЕРОВ
  4. ПЕРЕЧЕНЬ ОТОБРАННЫХ ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТЕНДЕРЕ
  5. Как закупить продукты питания по новому перечню
  6. РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  7. Квартира – это товар
  8. ПП 341 ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ
  9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 967
  10. Закупка отечественного товара с учетом КТРУ

Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2021 года

Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.

С 1 июля изменяются правила включения в РНП

Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.

Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.

С 1 января увеличение доли госзакупок у СМП и СОНКО и сокращение сроков произведения оплаты по всем контрактам

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:

  • не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:

  • до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • до 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:

  • печатные или электронные издания;
  • доступ к этим электронным изданиям.

При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.

Распоряжение Правительства Российской Федерации 471-р утверждает Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых может осуществляться только через электронные аукционы, запросы котировок и предложений. Обязанность закупать их именно такими способами устанавливает ч. 2 ст. 59 44-ФЗ. Этой же нормой урегулированы условия, необходимые для включения продукции в рассматриваемый список:

  1. Объект закупки поддается точному и детальному описанию.
  2. Победителя аукциона можно определить на основании ценовых и количественных критериев.

Исключения для Перечня по № 44-ФЗ — это ТРУ, которые заказчики могут закупать путем проведения двухэтапного конкурса (п. 1 ч. 2 ст. 57) либо конкурса с ограниченным участием (ч. 2 ст. 56).

В первом случае предметом сделки являются:

  • проектные работы, научные исследования, эксперименты, изыскания;
  • приобретение высокотехнологичной и инновационной продукции;
  • энергосервисные контракты;
  • создание или исполнение произведений искусства и литературы.

Во втором случае речь идет о высокотехнологичной, инновационной и технически сложной продукции, поставку которой могут осуществить только квалифицированные поставщики, а также о сохранении объектов культурного наследия, реставрации ценностей Музейного фонда, редких документов Архивного и библиотечных фондов, для работы с которыми подрядчикам необходимы соответствующие допуски.

Распоряжение № 471-р условно можно разделить на 3 части.

Первая часть, помимо утверждения списка, отменяет действия аналогичных документов № 2020-р от 31.10.2013 и № 740-р от 25.04.2015.

Во второй содержится сам Перечень в виде двух колонок: коды ОКПД2 и наименование продукции.

В третью часть можно выделить сноски из второй — исключения из вышеуказанного списка. Так, кроме вышеуказанных положений с отсылками к нормам 44-ФЗ, сюда относятся:

  • продукты питания и напитки, которые приобретают для нужд детских образовательных и социальных учреждений, медицинских организаций и т. п.;
  • детская одежда;
  • строительство и капитальный ремонт опасных и технически сложных объектов;
  • организация питания на ритуально-обрядовых мероприятиях (свадьба, рождение, юбилей);
  • подарочные наборы (записные книжки), бюллетени для выборов;
  • обмен жилой недвижимости.

Новое в закупках по 44 ФЗ с 2 квартала 2021 года

Одним из принципов контрактной системы является принцип обеспечения конкуренции (ст. 8 № 44-ФЗ). Благодаря рассматриваемому акту, заказчики могут приобретать часто требующиеся товары, услуги и работы по лучшим ценам, а поставщики — предлагать свою продукцию на конкурентной основе.

К Распоряжению заказчики всегда могут обратиться при планировании тендеров, чтобы, в зависимости от объекта закупки, безошибочно определить, стоит ли проводить электронный аукцион либо можно воспользоваться другим видом закупочной процедуры.

Перечень содержит 107 позиций, частично они пересекаются с позициями Перечня из Постановления №2013 от 03.12.2020 г. Квоты установлены на такие товары, как спортивное огнестрельное оружие, полупроводниковые приборы, печатные платы, смарт карты, портативные компьютеры и кассовые терминалы, устройства автоматической обработки данных, радиоэлектронные средства связи, электронную бытовую технику, измерительные приборы.

Более 25 позиций занимают медицинские приборы, изделия, аппаратура для оснащения медучреждений, а также медицинские расходники. Причем ряд из них, такие как шприцы, эндопротезы и аппараты верхних и нижних конечностей, квотированы только при закупках по 44-ФЗ.

Соблюдению национального режима при закупках медизделий всегда уделялось особое внимание. Постановлением Правительства №102 от 05.02.2015 г. регламентированы ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий иностранного происхождения, утверждены перечни отдельных видов медицинских изделий и медизделий одноразового применения.

Данное Постановление принято во исполнение статьи 14 Закона 44-ФЗ, т.к. касается госзакупок. Однако, при закупке медизделий должны быть учтены некоторые особенности, например, для них есть особая методика расчета НМЦК, правила подтверждения процентной доли иностранных материалов. Теперь нужно также учитывать и то, что некоторые товары, которые закупают в соответствии с Постановлением №102, попали в перечень Постановления №2014 и при их закупке надо соблюдать квоты.

Это относится, например, к таким товарам, как клейкие перевязочные материалы, тонометры измерения внутриглазного давления, дефибрилляторы, маммографы, аппараты ультразвукового сканирования.

Кроме того, 07.02.2021 г. вступают в силу изменения (Постановление Правительства № 76 от 28.01.2021 г.) – теперь перечень изделий одноразового применения входят медизделия не только из ПВХ, но и из других видов пластика, а показатели локализации собственного производства медицинских изделий включены в текст самого Постановления отдельным приложением.

Часть позиций из перечня Постановления №2014 есть непосредственно в Приложении к Постановлению №616 о запрете допуска товаров иностранного происхождения при закупках по 44-ФЗ. Т.е. закупить эти товары по 44-ФЗ нельзя, кроме как по особому разрешению, но можно войти в квоту по 223-ФЗ. Например, лыжные ботинки, как и другое лыжное снаряжение по 44-ФЗ закупить можно, но любую другую обувь можно только по 223-ФЗ.

В перечень Постановления 2014 среди прочих товаров вошли:

  • смарт-карты, портативные компьютеры и планшеты, кассовые аппараты, лазерные диоды;

  • некоторые виды медоборудования, в.т.ч. диагностическое оборудование для облучения, томографы, маммографы, рентгеновские аппараты и комплексы, флюорографы, эндоскопические комплексы, томографы, тонометры и кардиомониторы;

  • ряд позиций промышленного и строительного оборудования (например, строительные башенные краны, компрессоры, погрузчики;

  • лифты;

  • бумага и картон;

  • офисное оборудование, некоторые виды транспорта и спортивного снаряжения.

В статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 года внесены изменения (Закон от 31.07.2020 г. № 250-ФЗ) о необходимости указания в договоре страны происхождения товара, а также возможности установления Правительством минимальной доли закупок. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 №2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» такой перечень утвержден, в него вошло 251 одно наименование товара, для которого определена минимальная доля закупок на период с 2021 по 2023 год (до 90% от годового объема закупок для разных позиций). При установлении процента исходили из возможностей рынка, так для интегральных электронных схем, оружия, обуви он максимально возможный, а, например для мониторов и проекторов, которые используются в системах автоматической обработки данных составляет всего 2%, для мобильных телефонов – 1%, а для комплектующих коммуникационного оборудования – вообще 0.

Для некоторых товаров допустимый процент товаров иностранного происхождения при закупке будет в последующие годы снижен.

Товар российского происхождения, доля которого должна быть определена в соответствии с данным Постановлением считается таковым, поскольку входит в перечень промышленных товаров (см. Постановление №616 от 30.04.2020 г.), либо в реестр радиоэлектронной продукции.

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

от 3 281 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

от 7 031 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

от 3 656 руб Подробнее

Повышение квалификации

Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ

от 4 593 руб Подробнее

Повышение квалификации

Осуществление закупок в здравоохранении по 44-ФЗ и 223-ФЗ

от 4 593 руб Подробнее

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р

Если приобретаемый товар входит в состав аукционного перечня, проводится аукцион в электронном виде. В ряде случаев допускается также применение иных способов. Закупка у единственного поставщика подходит в ситуации, когда стоимость ТРУ не превышает 600 тысяч рублей. Запрос предложений актуален при проведении закупочной процедуры в отношении лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии, жилой недвижимости для детей-сирот и прочих регламентированных законом ситуаций. Неподходящим вариантом становится лишь конкурс.

Выбрать подходящую закупку можно с помощью «Астрал.Поставщик».

Несоблюдение заказчиком предписанных Федеральным законом №44 требований в отношении способа проведения закупочной процедуры чревато наложением штрафных санкций. Их размер составляет 500 тысяч рублей.

Аукционный перечень по 223-ФЗ

Понятие аукционного перечня по ФЗ №223 носит достаточно расплывчатый характер. Входящие в этот список ТРУ могут быть закуплены лишь после проведения торгов в электронном виде, однако это не обязательно должен быть аукцион. Начальный список №616 не корректировался в 2021 году. Сюда вошли полиграфические и услуги печати, презервативы, сделанная из бумаги пряжа и ряд других позиций.

Применение аукционного перечня, согласно Федеральному закону №223, неактуально при проведении сделок с ЦБ, заключении международных договоров, сотрудничестве в военно-технической сфере, проведении торгов согласно статьям ФЗ №44, закупочной процедуры в отношении биржевых товаров. В этих ситуациях нормы 223 ФЗ становятся неприменимыми.

«Астрал.Тендер» позволит избавиться от головной боли при реализации закупок — специалисты помогут решить все сопутствующие вопросы.

Помня, каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень (Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р), учитывайте и поправки к нему. На 02.12.2019 г. обязанность проводить электронные процедуры установлена на следующие объекты:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающее производство;
  • пищевые продукты и напитки;
  • одежда;
  • бумага;
  • полезные ископаемые и услуги по их добыче;
  • лекарственные средства и медоборудование;
  • химические, резиновые, пластмассовые вещества и изделия;
  • компьютерное, оптическое и электронное оборудование;
  • строительные работы;
  • транспортные, курьерские, телекоммуникационные, финансовые, ремонтные и др. услуги.

Установленный Правительством аукционный перечень по 44 ФЗ обширный и включает более 50 классов ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Но и в нем предусмотрены отступления: внимательно читайте сноски к тексту распоряжения.

Так, заказчик вправе не проводить ЭА при наличии предмета заказа в вышеуказанном списке в следующих случаях.

  1. При наличии возможности провести двухэтапный или конкурс с ограниченным участием. К примеру: продукты пищевые включены в аукционный список, но на основании п.6 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 разрешено проводить конкурс с ограниченным участием при поставке пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских, социальных и иных организаций, при НМЦК более 500 000 руб.
  2. При приобретении пищевых продуктов, напитков, закупаемых для учреждений, осуществляющих образовательный процесс и отдых детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей.
  3. При закупке детской одежды.
  4. При проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Хотя работы строительные включены в список, заказчик вправе провести открытый или с ограниченным участием конкурс, в зависимости от размера НМЦК на данные специализированные работы.
  5. При проведении услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея).
  6. При приобретении сувенирных и подарочных бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.
  7. При закупках услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

Квотирование закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: изменения с 01.01.2021

В Письме Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 г. № Д28и-344 указано, что административная ответственность за неправильный выбор кода ОКПД 2 не предусмотрена.

Но! Например, неверно был применен код и заказчик выбрал не тот способ закупки, если из-за некорректного применения норм национального режима был нарушен процесс выбора победителя закупки, если нормы национального режима вовсе не применялись заказчиком, то заказчик будет нести административную ответственность в опосредованном формате.

То есть неправильный выбор кода тянет за собой нарушения в рамках законодательства о контрактной системе в части проведения закупок и выбора победителя.

Перечень аукционных товаров по 44-ФЗ составляют по кодам ОКПД 2, что облегчает поиск конкретного ТРУ. В законе 44-ФЗ содержатся два критерия, на основе которых товар, услуга вносится в данный список:

  • победитель аукциона определяется на основе стоимости и количества ТРУ;
  • возможно точное описание предмета закупки.

В аукционном перечне по 44-ФЗ представлены услуги, относящиеся к таким видам деятельности, как:

  • Торговля, а именно розничные, оптовые продажи и выделенная в отдельную группу торговля автомобильным транспортом, мотоциклами, а также предоставление услуг по ремонту.
  • Транспорт, то есть услуги по использованию различных его видов: водного, сухопутного, трубопроводного, вспомогательного.
  • Связь, предполагающая два типа услуг: курьерско-почтовые и телекоммуникационные.
  • Питание, а именно сфера общественного питания.
  • Недвижимость и финансы. Категория содержит в себе различные финансовые услуги, кроме пенсионного и страхового обеспечения. Также к этой группе относятся аренда и иные сделки с недвижимостью.
  • Чистка и уборка, а именно общая и специализированная уборка в помещениях и зданиях, чистка дымоходов, печей, мытье окон. Отдельно выделены услуги по сбору, транспортировке, переработке или утилизации мусора, санитарно-защитной обработке. К последней относятся дезинфекция, а также мероприятия, направленные на выведение крыс и насекомых.
  • Ремонт различных бытовых и личных товаров, компьютеров, механизмов, машин и любого оборудования.
  • Прочие. В данную группу входят разнообразные виды услуг, в том числе издательские, туристические, по водоотведению, добыче полезных ископаемых, пр.

Работы, присутствующие в аукционном перечне по 44-ФЗ:

  • специализированные операции в процессе возведения зданий, сооружений;
  • общестроительные работы;
  • строительство гражданских объектов;
  • возведение промышленных объектов.

Выше мы уже упоминали о том, что нормы Постановления № 2014 создают риски получения некорректной статистики по применению заказчикам ограничений допуска. Предлагаем посмотреть на данный вопрос с точки зрения формирования закачками отчета об объеме закупок российских товаров. Сам отчет и включаемые в него сведения понятны и какого-либо особого интереса не представляют, а вот возможные причины невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли привлекают к себе внимание.

Согласно Постановлению № 2014 если заказчик не достиг минимальную долю закупок российских товаров, он обязан указать в отчете один из следующих кодов, обозначающий следующие причины:

  • 01 — осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) не подано заявок, содержащих предложение о поставке российского товара;
  • 02 — осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) возникли предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации обстоятельства, допускающие исключения из ограничений, установленных в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ;
  • 03 — иное.

С кодом 01 все понятно, а вот код 02 вызывает вопросы. Получается, что согласно данному коду в отчет заказчика будут включаться не только закупки, в которых было установлено ограничение допуска (о чем прямо говорится по всему тексту Постановления № 2014), но также закупки, в которых такие ограничения не устанавливались? Скорее всего, нет. Такой подход прямо бы противоречил Постановлению № 2014. Код 02, по нашему мнению, должен указываться заказчиком в отчете, если правило «третий лишний», предусмотренное ограничением допуска, не сработало. Например, была подана только одна «российская» заявка и одна «иностранная» либо подано несколько «российских» заявок, в которых отсутствовали документы и сведения, подтверждающие страну происхождения товара. Код 03 вообще не является информативным и возможный вариант его использования только один: когда в рамках закупок, приведённых заказчиком по конкретному виду продукции возникли причины, указанные в коде 01, и причины, указанные в коде 02.

1) Наименование объекта закупки.

Пользователь каталога должен внести в документацию о закупке дословное определение объекта закупки, прописанное в КТРУ.

2) Единица измерения количества/объема ТРУ.

Заказчик должен использовать в контрактной документации именно те ЕИ, которые приведены в каталоге. Переводить их в другие (скажем, килограммы в тонны) строго воспрещается!

3) Описание объекта закупки (при его наличии в КТРУ).

Организатор торгов должен копировать дословное описание объект закупки из КТРУ. В случае, если он приводит дополнительные характеристики или параметры, необходимо наличие аргументированного основания ввода дополнительной информации по описанию объекта закупки.

Аукционный перечень по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В тендерах нацрежим реализуют через:

  • запрет на допуск ТРУ, которые произвели в зарубежных странах, кроме стран ЕАЭС;
  • ограничения закупки иностранных ТРУ;
  • специальные условия допуска.

Правительство РФ в нормативных актах определяет правила работы запрета, ограничений и условий допуска и устанавливает список товаров, на которые действует нацрежим. Если объект закупки есть в одном из таких списков, то заказчик пишет в документации закупки:

  • какой нормативный документ действует в соответствии с нацрежимом;
  • какими документами участник подтверждает происхождение продукции в странах ЕАЭС;
  • сведения о том, что поставщик несет ответственность, если неверно укажет страну производства товара.

При рассмотрении и оценке заявок заказчик применяет понижающий коэффициент 15 % к окончательной цене тех участников, которые предлагают товары из стран ЕАЭС. Такие заявки получают больше баллов, чем заявки с иностранным товаром. Контракт заключают по цене, которую предложил участник.

Рассмотрим пример заявок с одинаковой ценой, где один участник предлагает иностранный товар, другой — российский.

Участник №1 предложил цену 100 000 рублей за иностранный товар.
Участник №2 предложил такую же цену — 100 000 рублей — за отечественный товар. При оценке заявок заказчик снизил цену участника №2 на 15 %, чтобы выставить баллы. Цена участника №2 на этапе оценки заявок — 85 000 рублей. Участник №2 получил больше баллов и победил, потому что его цена ниже, чем у первого участника. Контракт заключили по цене, которую предложил поставщик — 100 000 рублей.

Если участник №1 предложит цену не 100 000 рублей, а 85 000 рублей, и поставщики получат одинаковое количество баллов, то победит тот, кто раньше подаст заявку.

В аукционе условия допуска влияют на цену контракта:

  • если победитель предлагает иностранный товар, то контракт заключают по цене, сниженной на 15 % от предложенной участником;
  • если победитель заявил российский товар — контракт заключают по цене, которую предложил участник на аукционе.

Например, в электронном аукционе на поставку лампочек с начальной ценой 100 000 рублей участвуют два поставщика. Первый предлагает российский товар, второй — товар из Китая. Второй участник выиграл аукцион с ценой 82 000 рублей. Но контракт заключат по цене, сниженной на 15 % — 69 700 рублей, потому что победитель предложил иностранный товар. Если бы в аукционе победил первый участник, с ним заключили бы контракт по цене, которую он предложил, не вычитая 15 %.

Есть ситуации, когда условия допуска не работают:

  • если закупку признали несостоявшейся — поступила только одна заявка или не поступило ни одной;
  • все участники предлагают товар из стран ЕАЭС;
  • во всех заявках хотя бы один товар иностранный;
  • в отношении объекта закупки установлен запрет на допуск иностранных товаров.

Какие ограничения в закупках по 44-ФЗ устанавливает аукционный перечень

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.


12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.


13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.


14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.


15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе «Госзаказ». Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Обучающий онлайн-курс по участию в госзакупках

Пройти курсСкидки!

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.


Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!

©ООО «РусТендер»

Сфера применения настоящего Федерального закона

  • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

  • 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

  • 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  • 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

  • 4) особенностей исполнения контрактов;

  • 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

  • 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

  • 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

  • 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

  • 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

  • 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;

  • 3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

  • 4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

  • 5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации;

  • 6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

  • 7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

  • 8) утратил силу с 31 июля 2018 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ;

  • 9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти;

  • 10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

  • 11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

  • 3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

  • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии Росатом, Государственная корпорация по космической деятельности Роскосмос вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

  • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

  • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

  • 5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу с 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом.

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

  • 1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

  • 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

  • 2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также – планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);

  • 3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

  • 4) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

  • 2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

  • 3. Единая информационная система содержит:

  • 1) утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;

  • 2) планы-графики;

  • 3) информацию о реализации планов-графиков;

  • 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

  • 5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;

  • 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

    • 6.1) единый реестр участников закупок;

  • 7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  • 8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

  • 9) реестр банковских гарантий;

  • 10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

    • 10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

  • 11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

  • 12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

  • 13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

  • 14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  • 15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

  • 16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;

  • 17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

  • 4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

  • 5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  • 6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

    Как работать с кодами ОКПД 2 и КТРУ, применяем без ошибок

    Принципы контрактной системы в сфере закупок

    Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

    Принципы открытости и прозрачности

    • 1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

    • 2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

    • 3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

    Принцип обеспечения конкуренции

    • 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    • 2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

    Приобрести офисную бумагу можно как конкурентными способами закупки, так и у единственного поставщика. Если поставка бумаги для офисной техники планируется на сумму, не превышающую 300 000 рублей (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) или 400 000 рублей (по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ), то организация-заказчик имеет право заключить договор с единственным поставщиком.

    С 31.07.2019 изменится максимальная цена для заказов бумаги по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: лимит вырастет до 600 000 рублей.

    Для закупок бумажной продукции у единственного поставщика есть еще один важный нюанс: с 01.03.2019 все заказчики федерального уровня и поставщики офисной бумаги обязаны заключать соглашения на торговой площадке ЕАТ «Березка». Для региональных и муниципальных заказчиков это пока не является обязанностью, но они вправе использовать Единый агрегатор торговли для приобретения бумаги.

    Применение национального режима в закупках бумаги обусловлено статьей 14 44-ФЗ. К определенной продукции, изготовленной в иностранных государствах, должен применяться национальный режим наравне с товарами, произведенными в Российской Федерации. Регламентируют правила нормативно-правовые акты Правительства РФ.

    Узнать, применяется ли к закупаемым товарам, работам и услугам национальный режим, можно по коду ОКПД2. В Приказе Минфина № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приводятся коды продукции по видам экономической деятельности:

    • 17.12.73.110 — бумага мелованная для печати;
    • 17.23.14 — бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные. Эта группа включает 5 вложений по конкретным разновидностям товаров.

    Требования о национальном режиме прописываются в закупочной документации. Заказчик должен потребовать от участников закупки задекларировать страну-производителя закупаемых бумажных изделий. Для этого участнику госзаказа достаточно указать в заявке страну-изготовителя. Чтобы не ограничить конкуренцию для потенциальных поставщиков, нельзя требовать другие документы и сертификаты, подтверждающие страну происхождения товаров. Закупочной комиссии этого подтверждения достаточно для допуска такого участника к торгам.

    Комитет ставропольского края по государственным закупкам

    Объектом закупки является бумага для офисной техники, поэтому техническое задание составляется по общим правилам, установленным в статье 33 44-ФЗ. Закупка производится по ГОСТ Р 57641-2017 от 07.09.2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия». Этот норматив вступил в силу с 01.03.2018.

    Офисная бумажная продукция приобретается для работы с такими видами оргтехники:

    • принтеры;
    • факсы;
    • копировальная и множительная техника;
    • издательское оборудование.

    Все стандарты качества по бумажной продукции предписываются ГОСТ Р 57641-2017. В госстандартах определяются требования к формату листов и размерам рулонов, к качественным характеристикам в зависимости от марки продукции, к самим маркам бумажной продукции (А, В, С) и их условным обозначениям.

    Когда потребности заказчика отличаются от стандартов, определенных ГОСТ, необходимо привести обоснование закупки бумаги. В техническом задании указываются особые требования заказчика к объекту закупки.

    Заявки допускаются только после проверки соответствия предложения участника закупки требованиям технического задания и закупочной документации. Закупочная комиссия рассматривает первые и вторые части заявок, после чего определяет победителя. Для электронного аукциона и запроса котировок победителем признается тот участник, который предложит наименьшую цену на поставляемый товар.

    По факту рассмотрения первых частей заявок определяется соответствие участников заказа требованиям закупочной документации и технического задания. Если предложение потенциального поставщика не соответствует условиям документации, то такая заявка отклоняется. Если исполнитель не указал страну-производителя продукции, то его отклонять не нужно. Товар такого участника будет рассматриваться как иностранный продукт.

    Все допущенные поставщики принимают участие в аукционе и направляют заказчику вторые части заявок. На этом этапе применяются условия национального режима для бумажной продукции, указанной в Приказе № 126н. Механизм применения национального режима используется в соответствии с выбранным способом определения поставщика. Для запроса котировок или предложений результаты процедуры будут подведены следующим образом.

    2Кроме пищевых продуктов, которые закупают для:

    • дошкольных образовательных учреждений;
    • общеобразовательных учреждений;
    • образовательных учреждений начального профессионального образования;
    • образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования;
    • специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
    • учреждений для детей-сирот и детей без попечения родителей;
    • специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением;
    • нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности;
    • образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций;
    • осуществляющих образовательный процесс для детей медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

    3Кроме детской одежды.

5Кроме услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий – свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и.

6За исключением наборов сувенирных и подарочных – блокноты и записные книжки, бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.

7За исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

В июне изменился аукционный перечень по 44 ФЗ 2020 года. Поправки внесли распоряжением правительства № 1177-р от 03.06.2019.

Собрали в таблицу нововведения в аукционный перечень 2020 года.

Позиция перечня Новая редакция списка аукционных товаров Прежняя редакция списка аукционных товаров
26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (кроме ОКПД2 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150)

32.5 Инструменты и оборудование медицинские (кроме ОКПД2 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.190)

Инструменты и оборудование медицинские (кроме ОКПД2 32.50.11, 32.50.12, 32.50.13.120, 32.50.13.190, 32.50.22.110 — 32.50.22.122, 32.50.22.190, 32.50.30.110)

Подробнее об изменениях — «Электронных конкурсов станет меньше».

12.02.2018 в аукционный перечень по 44-ФЗ изменения внесли Распоряжением Правительства № 213-р. В позиции перечня, которая определена ОКПД2 49, в исключениях вместо ОКПД2 49.1, 49.31.21.140, 49.5 стало 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5.

Подробнее об этом мы писали в статье «Госзакупок в форме аукциона станет меньше».

    Составляют перечень аукционных товаров по 44 ФЗ по их кодами по ОКПД2. По ним легче искать. А в 44-ФЗ прописаны 2 критерия по которым включают в него:

    1. определение лица, победившего в аукционе, имеет стоимостную и количественную оценку.
    2. есть возможность формулировать точное описание объекта торгов.

    Всегда ли необходимо проводить закупки в форме аукциона? Нет, не всегда. Закупайте товары, работы, услуги из перечня и в форме электронного запроса котировок, и в форме электронного запроса предложений и заключайте контракт с единственным поставщиком (если, конечно, это не противоречит статье 93 44-ФЗ).

    Запрос котировок проводится только в том случае, если начальная максимальная цена контракта составляет не более 500 000 рублей, а годовой объем торгов — не более 10 % и не превышает 100 млн рублей.

    Запрос предложений проводится в регламентированных ст. 83.1 закона о контрактной системе:

    • признаны несостоявшимися конкурсные процедуры;
    • не состоялся электронный аукцион;
    • существует необходимость закупки продукции, которая составляет неисполненную часть расторгнутого контракта;
    • необходимость закупки товаров и услуг, которые указаны в ч. 2 ст. 83.1 ФЗ № 44.
    • Сфера применения настоящего Федерального закона

      • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

      • 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

      • 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

      • 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

      • 4) особенностей исполнения контрактов;

      • 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

      • 6)аудитав сфере закупок товаров, работ, услуг;

      • 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

      • 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

      • Информационное обеспечение контрактнойсистемывсфере закупок

        • 1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

        • 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

        • 2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также – планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);

        • 3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

        • 4) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

        • 2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

        • 3. Единая информационная система содержит:

        • 1) утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;

        • 2) планы-графики;

        • 3) информацию о реализации планов-графиков;

        • 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

        • 5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;

        • 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

        6.1) единый реестр участников закупок;

        • 7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

        • 8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

        • 9) реестр банковских гарантий;

        • 10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

        10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

        • 11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

        • 12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

        • 13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

        • 14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

        • 15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

        • 16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;

        • 17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

        • 4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

        • 5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

        • 6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

        • 7. Субъект���� Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

          1. Количество конкурентных способов сократится ‎до трех: аукцион, конкурс и запрос котировок – все в электронной форме.
            Для последнего отменят максимальный годовой объем закупок, ограничивающий его применение, и введут требование об обеспечении заявок. Для электронного аукциона установят предельный срок – не более 3 часов.
          2. Утвердят единую форму заявок и извещений для всех конкурентных способов. Унифицируют сроки их размещения, рассмотрения, разъяснения, изменения.
            Больше никаких отдельных документов – техзадание, обоснование цены и другая дополнительная информация будет включена в электронную форму извещения в ЕИС.
          3. Унифицируют случаи признания процедур несостоявшимися. Не надо будет проводить повторную процедуру.
            Вторые номера будут обязаны подписывать контракт при уклонении победителя. Заказчикам дадут право заключать контракт с третьим номером и последующими. Однако участники, начиная с четвертого номера, смогут в этом случае отказаться.
          4. Доработают процедуру совместных закупок. Их смогут проводить даже организации из разных регионов. Утратит силу подробный Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов, вместо него в самом 44-ФЗ введут исчерпывающие требования.
          5. Упростят механику получения учреждениями УИС и организациями инвалидов преимуществ при закупках. Запретят смешивать в одном тендере лоты, входящие и не входящие в перечень ТРУ, при закупках которых предоставляются такие преимущества.
          6. Срок обмена информацией между банками и ЭТП сократят до часа. Это, например, позволит ускорить аукционы на строительство капобъектов с 4 часов до 2.
            Обеспечение заявки банк будет блокировать уже при ее подаче, а не после окончания срока приема. Это даст участникам время пополнить спецсчет, если средств не хватает. Заблокированные для торгов средства запретят взыскивать по другим обязательствам поставщика.
          7. В тендерах дороже 20 миллионов смогут участвовать только поставщики с опытом исполнения госконтракта на сумму не меньше 20% от НМЦК. Предмет контракта не имеет значения.
          1. В законе закрепят понятие «строительство под ключ», включающее проектирование, строительство и поставку оборудования. Урегулируют исполнение таких контрактов.
          2. В качестве объекта закупки разрешат указывать составление сметы ‎на капремонт.
          1. Заказчики смогут изменять существенные условия в случаях, предусмотренных подпунктами а-в пункта 1 части 1 статьи 95 44-ФЗ, независимо ‎от того, предусмотрена ли такая возможность ‎закупочной документацией.
          2. Формирование документов о приемке окончательно перейдет в электронный вид в ЕИС.
          3. Предусмотрят возможность расторгать контракты онлайн, через ЕИС. Это ускорит процесс и гарантирует надлежащее уведомление поставщика о расторжении.
          1. Жаловаться можно будет через ЕИС.
          2. Решения о включении поставщиков в РНП тоже будут доступны ‎в электронном виде в ЕИС.
          3. Для подачи жалобы во время подачи заявок участник должен пройти «универсальную стоимостную предквалификацию». То есть обжаловать тендер дороже ‎20 миллионов сможет только поставщик, исполнивший контракт на сумму не менее ‎20% от НМЦК такой закупки.
          4. В отношении банков, при реализации ими 44-ФЗ, разрешат подачу жалоб и проведение проверок.

          В перечне услуг в аукционном перечне представлены:

          1. Услуги по добыче полезных ископаемых (09).
          2. Услуги лесоводства, рыболовства, сельского хозяйства (01-03).
          3. Ремонтные и монтажные услуги в части машин и оборудования (33).
          4. Услуги по подаче охлажденного воздуха и воды (35.30.2).
          5. Услуги по очистке воды и водоснабжению (36).
          6. Водоотведение (37).
          7. Сбор и обработка отходов, их утилизация (38).
          8. Работы по возведению зданий (41.2).
          9. Строительные работы (42).
          10. Специализированные строительные работы (43).
          11. Оптовая и розничная торговля, ремонт автомобилей (45, 46, 47).
          12. Сухопутный, трубопроводный, водный транспорт и прочие транспортные услуги (49, 50, 52.2)
          13. Почтовая связь и услуги курьера (53).
          14. Общепит (56).
          15. Организация временного проживания (55).
          16. Издательские услуги (58).
          17. Телекоммуникационные услуги (61).
          18. Финансовые услуги и посреднические услуги (64, 66).
          19. Услуги по операциям с недвижимостью (кроме 68.31.16).
          20. Турагентства (79.11).
          21. Клининг (81.21.10-81.22.13).
          22. Дезинфекция (81.29.11).
          23. Упаковка (82.92).
          24. Ремонт компьютеров, бытовых товаров, предметов личного обихода (95).
          25. Персональные услуги (96).

          ☎ Связаться с нами!

          В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

          • 20.07.2016 — Банковские гарантии по 44 и 223-ФЗ
          • 16.01.2017 — Как обеспечить исполнение контракта по 223-ФЗ
          • 11.01.2017 — Банковские гарантии исполнения контракта по 44-ФЗ
          • 20.12.2016 — Обеспечение заявок по 44-ФЗ
          • 01.11.2016 — Что такое закупки госкорпораций и госкомпаний

          В 44-ФЗ Правительство РФ перечислило несколько видов закупочных процедур, а также прописало правила, по которым госзаказчики выбирают тот или иной вид закупки. Так, чтобы закупить некоторые товары, работы и услуги заказчик должен провести электронный аукцион. Список таких ТРУ называют аукционным перечнем.

          Одна из особенностей аукциона — при выборе победителя важна только цена, которую предлагает поставщик. Поэтому все ТРУ, которые входят в аукционный перечень, должны одновременно соответствовать двум критериям:

          • их описание можно сформулировать максимально точно;
          • на выбор победителя при закупке таких ТРУ влияют цена и количество товара.

          УТВЕРЖДЕН
          распоряжением Правительства
          Российской Федерации
          от 21 марта 2016 года N 471-р

          (с изменениями на 25 июня 2020 года)


          Перед проведением онлайнового аукциона госзаказчик должен ознакомиться с перечнем ТРУ — это в закупках является обязательным условием, так как проведение конкурсов или иных конкурентных процедур в ситуации, когда предмет закупки внесен в аукционный перечень, запрещено. Данная норма регламентирована ст.59 ФЗ-44 и обеспечивает приобретение ТРУ за бюджетные деньги государственными и муниципальными организациями и предприятиями по минимальной цене. Покупка будет произведена у того представителя бизнеса, который установит самую низкую стоимость.

          За разработку и утверждение аукционного списка отвечает Кабинет Министров. В данный момент действует перечень ТРУ от 21 марта 2016 г. N 471-р в редакции от 25.06.2020 года. Правом утверждать аукционные перечни также наделены высшие органы исполнительной власти субъектов РФ. Учитывая, что в общероссийский и региональные перечни периодически вносятся изменения и дополнения, заказчику нужно убедиться, что используемая им версия нормативного документа является актуальной.


          Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]