Тарифы на техосмотр в 2021 году Москва

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы на техосмотр в 2021 году Москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр легковым автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс. рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо.

Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.

Раньше техосмотр производили особые сотрудники в структуре ГИБДД, а в специальных отделениях для этого было установлено необходимое оборудование.

Затем эта функция была передана в частные организации — специализированные сервисы, официальные дилеры автомобильных марок и даже независимые сервисы, занимающиеся ремонтом автомобилей или мотоциклов. Однако после вступления в силу новых правил техосмотра техосмотр смогут производить лишь специализированные центры, получившие государственную аккредитацию.

Для подготовки машины к техосмотру необходимо провести ревизию всех основных узлов и агрегатов. Помимо исправной силовой установки, ходовой части и тормозной системы надо уделить внимание электрике автомобиля, а также устройствам пассивной и активной безопасности.

В первую очередь следует обратить внимание на ремни безопасности. Ремни, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют, станут помехой для прохождения техосмотра. Если хотя бы один ремень в машине, включая задние, не застегивается — автомобилю поставят незачет.

Другой важный нюанс — исправность светотехники. Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются и световой пучок начинает светить вниз.

Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов.

Стоимость диагностической карты не может выходить за определенные пределы. Для подсчета цены за плановое ТО автолюбителю необходимо опираться на два основных показателя:

  • Тип транспортного средства (прицеп, легковая, грузовая и пассажирская машина, мотоцикл);
  • Регион прохождения регистрации движимого имущества (в разных областях Российской Федерации размер госпошлины за техосмотр в 2021 году может отличаться, как и стоимость услуг Госавтоинспекции).

Важно знать! Не стоит забывать и о том, что старые автомобили должны обновлять диагностическую карту ежегодно, в то время как новые ТС могут появляться на смотровой площадке раз в 2-3 года. А это большая разница в суммарном количестве произведенных оплат по ТО.

После внесенных изменений в регламент ГИБДД, размер технической экспертизы для людей преклонного возраста и инвалидов 1 и 2 групп несколько снизился. И если изначально эта привилегия распространялась только на транспортные средства категории С, С1 и D, то с 2015 года она коснулась и легковых автомобилей. Равен введенный понижающий коэффициент 0,5 единицы. Это означает, что рассчитанная цена за техосмотр для ОСАГО в 2021 году для пенсионеров составит только половину суммы.

Относятся к льготной группе лиц не все граждане, находящиеся на государственном пособии (ветераны МЧС и МВД, военные офицеры и люди, работающие на вредных предприятиях), а только особы преклонного возраста (с 60 лет – для мужчин, и с 55 лет – для женщин). Оставшиеся слои населения обязаны выплачивать всю стоимость планового ТО, по единому тарифу.

Техосмотр, или сокращенно – ТО, является обязательной для всех автомобилистов процедурой. Она проводится под контролем государственных структур и только аккредитованными для этой деятельности компаниями.

Начинающие автолюбители часто путают между собой два схожих понятия «техобслуживание» и «техосмотр». На самом деле между ними большая разница.

Под техобслуживанием понимается плановый осмотр автомобиля, во время которого:

  • выявляются и исправляются поломки;
  • происходит замена расходных материалов;
  • проводится контроль износа механических узлов автомобиля.

Важно! Процедура эта не относится к обязательным. За исключением владельцев машин, находящихся на гарантийном обслуживании. Они должны отмечаться в салонах дилера в указанные сроки. В 95% случаев они измеряются пробегом авто. Если техника не прошла обслуживание вовремя, то в гарантии будет отказано.

Техосмотр же представляет собой проверку технического состояния авто на соответствие установленным нормам. Полученные данные заносятся в диагностическую карту, которая предъявляется страховой компании в момент заключения договора.

Главное требование к техническому средству – исправность. Во время осмотра особое внимание уделяется следующим узлам и системам:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и очистители стекол;
  • фары и габариты;
  • сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая.

Все перечисленные системы напрямую влияют на безопасность вождения. Поэтому в интересах владельца авто быть уверенным в их исправности.

Важно! Если во время технического осмотра выявлены недочеты, то диагностическая карта выдана не будет. Автолюбителю придется исправить указанные проблемы и повторно проходить процедуру.К владельцам авто существует свой ряд требований. При себе они должны иметь:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки;
  • аптечку.

При выборе огнетушителя стоит отдавать предпочтение моделям не менее 2 литров. Также рекомендуется проверить срок годности баллона. Нередко в специализированных магазинах упускают этот момент. И выставляют на прилавки товар, который уже не годен по срокам или подходит к критической дате.

При выявлении неполадок у владельца машины есть меньше месяца – 20 дней на исправление всех указанных мастером проблем. Если все сделано раньше, то авто допустимо пригнать на повторное обследование до истечения двадцатидневного срока.

Но приезжать необходимо в тот центр, где проводился первичный техосмотр. В этом случае платить нужно будет только за проверку узлов, ранее названных неисправными. А потому расходы будут невелики.

Незнание закона не освобождает от ответственности при его неисполнении. Поэтому иностранцы, путешествующие по России на собственных автомобилях, тоже должны подумать о прохождении техосмотра. Им, как и российским гражданам, придется оформить ОСАГО. Для этого страховщик запросит у иностранного водителя диагностическую карту.

Исключение составляют автомобилисты, имеющие на руках «зеленую карту». Она означает, что ТС включено в международную базу. Документ действует на территории 46 государств и не требует дополнительного страхования.

Всем остальным категориям автотуристов предписывается обратиться в любой из аккредитованных центров и пройти процедуру техосмотра в соответствии с правилами. Требования к иностранным автомобилям ничем не отличаются от предъявляемых к российским ТС.

Если иностранец не желает стоять в очереди, то может предварительно записаться одним из следующих способов:

  • онлайн;
  • по телефону.

При въезде на территорию России на новом автомобиле проходить техосмотр не нужно. Эта категория водителей оформляет ОСАГО на основании документов на транспортное средство.

Тем иностранцам, которые планируют находиться на территории РФ не более 3 недель, рекомендуется оформить транзитную страховку. Она действует менее месяца и не требует диагностической карты.

Перед прохождением техосмотра владелец машины должен подать заявку:

  • лично на станции;
  • в онлайн-режиме.

В назначенное время он пригоняет ТС на диагностику. Оплата осуществляется до начала процедуры техосмотра по факту заключения договора со станцией. Это можно сделать на месте. Или предварительно заключить договор и провести оплату через банк.

Список льготников государством предусмотрен. Он разнится в зависимости от региона. Но чаще всего в него входят:

  • инвалиды;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • лица, имеющие ордена и награды.

В отдельную категорию включены пенсионеры. Практически во всех субъектах Федерации они освобождаются от оплаты техосмотра.

Оформление льготы происходит в Центре технической диагностики:

  • обращение в организацию;
  • предоставление пакета документов;
  • получение справки, с которой можно обращаться на станцию техосмотра.

В пакет документации входят:

  • паспорт;
  • права;
  • пенсионное удостоверение.

Пройденный техосмотр – это гарантия безопасности для автомобилиста. Поэтому пренебрегать процедурой и покупать диагностическую карту не стоит. К тому же в 2021 году принята поправка, разрешающая сотрудникам ГИБДД изымать страховки у водителей, купивших для их оформления диагностическую карту.

Техосмотр 2021: новые правила, тарифы и штрафы за отсутствие

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

Сколько стоит пройти техосмотр

2021.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2021 года.

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.

Можно выделить 2 группы диагностических карт:

  • продлеваются до 1 октября 2021 года — карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  • продлеваются на 6 месяцев — карты, срок действия которых заканчивается с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

Примечание. Срок действия диагностической карты указан в правом верхнем углу лицевой части.

Например, если в диагностической карте указано 15022021, то она продлевается до 1 октября 2021 года, то есть техосмотр можно пройти до октября.

Если в карте указано 15072021, то она продлевается на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года.

Обратите внимание, если у Вас есть диагностическая карта, срок которой заканчивается после 1 октября 2021 года, то такая карта не продлевается. То же самое касается и карт, которые просрочились до 1 февраля 2021 года.

В рассмотренном выше пункте 1 не перечислены типы или категории транспортных средств, для которых продлеваются диагностические карты. То есть нововведение относится ко всем транспортным средствам:

  • мотоциклам;
  • легковым автомобилям;
  • грузовым автомобилям;
  • автобусам.

2. Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Продление диагностических карт происходит автоматически, то есть никаких дополнительных действий водитель производить не должен.

Например, если в диагностической карте указан срок 20032021, то на основании этой карты можно купить страховку ОСАГО до 1 октября 2021 года.

При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.

Операторам технического осмотра

При сдаче документов на получение субсидии необходимо предоставить в Департамент следующие документы:

  1. Для получения субсидии организация, претендующая на получение субсидии, представляет в Департамент заявку на бумажном носителе не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Заявка представляется почтовым отправлением или нарочным. Заявка в соответствии с представленными требованиями (должна соответствовать форме размещенной на сайте, и заверена печатью и подписью руководителя). В заявке на получение субсидии в левом верхнем углу
    проставляется дата и исходящий номер.
  2. К заявке прилагаются электронные образы следующих документов, являющихся ее неотъемлемой частью:
    • копии договоров о проведении технического осмотра транспортных средств без взимания платы в случаях, определенных Правительством Москвы;
    • копии актов оказанных услуг по техническому осмотру транспортного средства с отметкой об отсутствии взимания платы за проведение технического осмотра
      и указанием категории собственника транспортного средства;
    • копии свидетельств о регистрации транспортных средств, прошедших технический осмотр;
    • копия документа, подтверждающего, что транспортное средство принадлежит лицу, указанному в пункте 1 постановления Правительства Москвы
      от 29.12.2011 № 666-ПП (далее — Постановление);
    • копия согласия лица, указанного в пунктах 1.1-1.3 Постановления, на обработку персональных данных по форме, установленной Департаментом;
    • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
    • гарантийное письмо о неполучении оператором технического осмотра на первое число месяца в котором подается заявка, средств из бюджета города Москвы
      в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия;
    • отчет оператора технического осмотра о фактически понесенных расходах на проведение технического осмотра транспортных средств без взимания платы
      по форме, установленной Департаментом.

    Перечисленные в пункте 2 документы предоставляются в электронном виде с использованием АИС Льгота ТО.

  3. При получении проекта соглашения о предоставлении субсидии оператор технического осмотра подписывает соглашение и представляет его в Департамент
    в срок не позднее 5-ти рабочих дней в двух экземплярах.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года

Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.

Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.

Пытаясь решить проблему нарушений прохождения технического осмотра онлайн машин, российские власти внесли некие изменения. Цена техосмотра в 2021 году сопровождается с новыми правилами:

  • обязательные фото с координатами при прохождении ТО (необходимо зафиксировать заезд и выезд автомобиля с пункта);
  • электронные диагностические карты (все записи автоматически сохраняются в базу ГИБДД, что облегчает процесс проверки);
  • сотрудники ГИБДД имеют право аннулировать диагностические карты (если есть подозрение, что документ фальшивый);
  • на территории России достаточно наличие электронного документа о прохождении технического осмотра;
  • установлена пропускная способность пункта.

Обязательное страхование гражданской ответственности создано для страхования водителя, который несет ответственность за вождение транспорта. В случае ДТП, денежную выплату, которую страховая компания получает от продажи ОСАГО, пострадавшая сторона получит гарантировано.

Чтобы узнать, какая будет цена техосмотра 2021 и оформить все необходимые документы, нужно наличие интернета, данные о транспортном средстве и о водителе. В онлайн-режиме необходимо сделать несколько операций:

  • на сайте заполнить форму;
  • рассчитать стоимость в калькуляторе и выбрать самый выгодный вариант страховой компании;
  • заполнить данный владельца ТС и оплатить картой сумму страховки;
  • после оплаты полис придет на электронную почту, после чего его можно распечатать на цветном принтере.

Полис уже внесен в базу РСА, что удобно при проверке, так как инспектору ГИБДД достаточно назвать его номер.

Цена техосмотра машины в 2021 зависит от базовой ставки страховой компании, а также от срока страховки, места проживания, мощности двигателя и опыта вождения клиента. Важное значение имеет также региональный коэффициент. В Москве он самый высокий — 2,0. Чтобы сэкономить на страховом полисе, водителю нужно иметь большой стаж вождения и выбрать выгодного страховщика.

В РФ существует база страховых историй, созданная в 2015 году, которая имеет полную информацию об автовладельцах. ОСАГО онлайн можно проверить в базе по номеру полиса, либо по номеру авто. Дополнительно есть функция проверки всех лиц, имеющих право вождения определенным ТС. Водители, которые не вписаны в свидетельство, не имеют право водить данный автомобиль. Они нарушают правила и подвержены штрафным санкциям. Поэтому проще узнать цену техосмотра 2021 и пройти его.

Данные, которые внесены в страховку, должны быть точными и без ошибок. При любых изменениях сведений, страховщик должен внести поправки в течение 5 рабочих дней. В случае оформления в онлайн-режиме, важно проверить его наличие в базе. Если возникают вопросы, на сайте есть номер телефона и адрес электронной почты, по которым можно получить консультацию специалистов и узнать как оформить диагностическую карту для ОСАГО.

Оформлять полис онлайн — надежный и быстрый способ, позволяющий узнать цену техосмотра 2021 сразу же и сэкономить приличную сумму. Большой выбор страховых компаний и электронный калькулятор, дают возможность рассчитать, какая цена техосмотра автомобиля и выбрать подходящий вариант. Регион проживания не имеет значения — купить страховку может каждый. Благодаря простому интерфейсу и аккредитованным консультантам, покупка у нас займет несколько минут.

Фактически оформление документа о диагностике – это подтверждение, что в результате технического осмотра ТС оказалось пригодным и безопасным для передвижения по дорогам.

Диагностическая карта выполнена в виде таблицы, куда занесена вся информация о главных технических параметрах авто, которые подлежат проверке. Имеются и данные о самом авто и его владельце, а также индивидуальный номер регистрации в базе.

Стоимость диагностической карты в 2021 году зависит от того, в каком регионе Российской Федерации будет проводиться обследование технического состояния транспорта. Сколько будет стоить диагностическая карта прохождения техосмотра, не зависит от марки и возраста автомобиля. Цена этого документа колеблется от 300 до 900 руб., средняя рекомендованная цена – 720 руб. для легкового автотранспорта. Государственная пошлина за диагностирование не оплачивается.

Средний размер оплаты за документацию о диагностике ТО для различных типов автомобильных средств:

  • легковые авто с наличием пассажирских мест не более 8 – 720 руб.;
  • автобусы, весом не более 5 тонн и свыше 8 посадочных мест – 1290 руб.;
  • автобусы, массой свыше 5 тонн, в которых больше 8 мест для пассажиров составит 1560 руб.;
  • грузовые автомобили, которые весят до 3,5 тонны, составит 770 рублей;
  • грузовики массой от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
  • автомобили весом более 12 тонн – 1630 руб.;
  • автомобильные прицепы максимальной массой от 0,75 до 3,5 тонны составит 600 рублей;
  • прицепы и полуприцепы весом 3,5-10 тонн и более – 1650 рублей;
  • мототранспорт – 240 руб.

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут автовладельцев в 2021

Теперь правила прохождения ТО отличаются от тех, что были раньше. Они были утверждены президентом РФ Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Так, операторов обязали фотографировать процедуру, а сотрудникам Госавтоинспекции разрешили аннулировать старые и нелегальные диагностические карты. При этом автомобилистом позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без пройденного техосмотра. Эти нововведения должны были заработать еще прошлым летом, но пандемия внесла свои коррективы.

В связи с введением режима самоизоляции и закрытием сервисных центров многие водители остались без ТО, а сервисные центры во многих субъектах РФ просто закрылись. В итоге власти приняли решение – водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без предоставления диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра передвинули на весну 2021 года.

Новые правила прохождения ТО вступили в силу 1 марта 2021 года, но запланированный на начало весны полный переход на новую систему все же сместили на 1 октября 2021 года.

Предполагалось, что весной все диагностические карты будут оформлять только в электронном виде, а заезд и выезд авто с сервиса станут фотографировать. Результаты и данные техосмотра должны были начать хранить в базе, которая принадлежит МВД. Появился также регламент длительности процедуры: легковое авто необходимо осматривать полчаса. К тому же подписывать документы должны ответственные эксперты личной электронной подписью.

Главное изменение этого года — освобождение от необходимости проходить техосмотр легковым автомобилям младше 4-х лет. В прежних правилах данный возрастной порог составлял 3 года. Владельцы авто возрастом от 4-х до 10 лет будут обязаны проходить ТО один раз в два года. При этом автомобили старше 10 лет должны проходить процедуру ежегодно. Причем такие нововведения касаются мотоциклов, прицепов, а также полуприцепов и грузового транспорта, чья масса не превышает 3,5 тонны.

Под штраф попадут автомобилисты, которые решат купить диагностические карты в интернете или вообще будут ездить без нее. Размер взыскания – 2 тысячи рублей, а само нарушение станут фиксировать не только доблестные сотрудники Госавтоинспекции, но и наружные камеры по государственному регистрационному номеру автомобиля. Однако в этом случае штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще, чем раз в сутки.

Также предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. Так, за выдачу диагностической карты без проверки машины предусмотрен штраф в размере от 5 до 300 тысяч рублей в зависимости от того, кого признают виновным — либо конкретного сотрудника, либо юридическое лицо.

Многие помнят то время, когда техосмотр проводили особые сотрудники в структуре ГИБДД, а в специальных отделениях для этого было установлено необходимое оборудование. После функцию передали частным организациям, но после вступления в силу новых правил технический осмотр можно будет проходить только в специализированных центрах, которые получили государственную аккредитацию.

Главное, на что водителям стоит обратить внимание при прохождении ТО, это наличие аккредитации у специализированного центра. Ее выдают лишь при условии, что у фирмы присутствует необходимое оборудование, а ее сотрудники обладают соответствующими компетенциями.

Продление диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

По новым законам техпаспорт оформляется в режиме онлайн. Владелец авто обращается в автосервис, техник делает диагностику и фиксирует данные в ЕАИСТО, используя индивидуальную цифровую подпись.

При проверке автотранспорта техник вносит в базу замечания, фотографии, описание. Выдавать техосмотр смогут теперь авторизованные СЦ. Процедура фиксируется на камеру, информация отправляется по ЕАИСТО в МВД. Если при диагностировании допущены нарушения, программа заблокирует доступ.

При заезде и выезде автомобиль фотографируют. С момента первой фотофиксации запускается процесс технического освидетельствования. Дополнительно специалист вносит координаты транспорта.

К фотографиям предъявляются особые требования. При заезде у автомобиля должны хорошо просматриваться:

  • марка;
  • цвет;
  • регистрационный номер.

Фотофиксация позволит контролирующим органам убедиться, что водитель действительно посещал сервис в указанное время. Координаты, заносимые техником в базу, должны соответствовать адресу автосервиса. Это поможет исключить вероятность получения техпаспорта в неаккредитованных центрах. Фотографии и координаты заверяются ЭЦП.

Министерство экономического развития предложило пересмотреть действующие расценки на прохождение платного осмотра. Ставки, действующие в региональных сервисах, давно уже не актуальны. Они не включают расходы на заработную плату техников и амортизацию оборудования при диагностике.

Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

  • На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
  • Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.

Технический осмотр транспортных средств

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

1. автомобили возрастом до 3 лет не должны проходить техосмотр.
Так и произошло: автомобили возрастом до 4 лет освобождены от прохождения техосмотра.

2. Обязательный технический осмотр каждые два года для автомобилей возрастом от 3 до 7 лет
Так и произошло: автомобили в возрасте от 4 до 10 лет должны проходить технический осмотр каждые два года.

3. Процедура обязательного ежегодного осмотра транспортных средств старше 7 лет.
Это произошло: ежегодный технический осмотр для автомобилей старше 10 лет.

-Транспортные средства в возрасте до 5 лет должны проходить ежегодный осмотр.

-Автомобили старше 5 лет должны посещать станцию технического обслуживания каждые шесть месяцев.

1 Передняя часть автомобиля, включая марку, цвет и номерной знак, должна быть четко видна на фотографии автомобиля на станции техосмотра.

(2) координаты транспортного средства в момент съемки также записываются и должны соответствовать координатам поста техосмотра в официальном реестре операторов техосмотра.
Эта мера позволит инспекторам убедиться в том, что автомобиль действительно был осмотрен на конкретном сервисе.

Штраф в размере 2 000 рублей грозит тем, чей автомобиль управляется без диагностической карты или был приобретен через Интернет.

Правонарушение может быть установлено сотрудником дорожной полиции или с помощью фото- и видеокамеры по регистрационному номеру транспортного средства. Во втором случае штраф поступает не чаще одного раза в день. Поэтому, чем дольше автомобиль ездит без диагностической карты, тем больше штрафов будет взыскано с камер за эту неисправность.

Примечание: Схема штрафов ТО вступит в силу с 1 марта 2022 года. В настоящее время камеры не фиксируют это нарушение.

Операторы технических станций и сотрудники страховых компаний подлежат уголовной ответственности по закону. Штраф в размере от 5 000 до 300 000 рублей грозит тем, кто выдает диагностическую карту без фактической проверки автомобиля.
Такой широкий диапазон наказаний обусловлен тем, что виновным может быть признан как один человек, так и группа лиц. Поэтому суд назначает наказание в зависимости от того, кто признан виновным: сотрудник, группа должностных лиц или вся организация.

Уголовную ответственность (за нарушение статьи 171 УК РФ — «Незаконное предпринимательство») могут понести компании, которые предлагают выдать диагностическую карту и провести техосмотр, но не имеют соответствующей аккредитации.

Поскольку все данные об автомобилях, зарегистрированных в ГАИ, хранятся в единой базе данных, владельцу автомобиля нет необходимости предоставлять справки о ДТП и полученных штрафах. Однако из обязательных документов для технического осмотра автомобиля стоит упомянуть следующие две оболочки:

  • Внутренний российский паспорт;
  • ПТС проверяемого движимого имущества.

Важно знать! От гражданина также могут потребовать квитанцию с оплатой госпошлины и письменный запрос на диагностику автомобиля. Однако об этих нюансах вам следует заранее узнать у сотрудников MREO.

Существует 3 фактора, которые влияют на стоимость обслуживания легковых, грузовых и других транспортных средств:

  • Категория;
  • возраст;
  • регион.

Общая сумма теперь состоит из цены за каждую операцию. Автовладельцы больше не обязаны платить госпошлину. Они должны оплатить только саму процедуру проверки.

Правительство Российской Федерации не установило единую ставку за эту процедуру. Однако он установил рекомендованную цену за техосмотр в 1000 рублей. Поэтому следует выяснить, сколько стоит осмотр автомобиля непосредственно на месте.

Важно: В 2021 году владельцы транспортных средств смогут проходить техосмотр в любом регионе России. Ранее эта процедура была доступна только по месту регистрации транспортного средства.

При изучении цен на услуги автомобилистам следует ориентироваться на средние показатели. Для каждой категории они разные. Наиболее распространенные категории приведены в таблице.

Категория Характеристики ТС Средняя цена (в рублях)
М1 Назначение — перевозка пассажиров (не более 8 мест) 720
М2 Назначение — пассажирский транспорт (более 8 мест, вес до 5 тонн) 1290
М3 Назначение — пассажирский транспорт, более 8 мест для сидения, масса более 5 тонн 1560
N1 Грузовой транспорт, масса не более 3,5 тонн 770
N2 Грузовые перевозки от 3,5 до 12 тонн 1510
N3 Грузовые перевозки свыше 12 тонн 1630
01 Прицепы весом менее 0,75 тонн 600
02 Прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн 600
03 Прицепы массой от 3,5 до 10 тонн 1050
04 Прицепы с массой более 10 тонн 1050

Что касается легковых автомобилей, то по затратам на управление они соответствуют категории M1.

Заранее подготовив все необходимое для технического осмотра автомобиля в 2021 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки. Однако при отсутствии необходимых документов или их несовместимости с базой данных ГИБДД рутинная диагностика может быть отложена на несколько дней. Поэтому перед выездом на место осмотра все нюансы следует устранить заранее.

Незнание закона не освобождает от ответственности в случае его несоблюдения. Поэтому иностранцам, путешествующим по России на собственных автомобилях, также следует подумать о прохождении техосмотра. Как и граждане России, они должны будут получить страховку от третьих лиц. Для этого страховщик попросит у иностранного водителя диагностическую карту.

Исключение составляют водители, имеющие «Зеленую карту». Это означает, что автомобиль находится в международной базе данных. Этот документ действителен в 46 странах и не требует дополнительного страхования.

Все остальные категории автопутешественников обязаны обратиться в один из аккредитованных центров и пройти технический осмотр в соответствии с правилами. Требования к иностранным автомобилям не отличаются от требований к российским автомобилям.

Если иностранец не хочет стоять в очереди, он может зарегистрироваться заранее одним из следующих способов:

  • Онлайн;
  • по телефону.

При въезде на территорию России на новом автомобиле проходить техосмотр не нужно. Эта категория водителей получает страхование третьей стороны на основании документов на транспортное средство.

Для тех иностранцев, которые планируют находиться в России не более трех недель, рекомендуется приобрести транзитную страховку. Она действует менее месяца и не требует диагностической карты.

Ретро-автомобили обычно выезжают из гаража один-два раза в год. Но если владелец решит полноценно эксплуатировать свой раритет, ему придется позаботиться о страховании и техническом осмотре. Поскольку в Российской Федерации нет возрастных ограничений для автомобилей, их осмотр проводится на общих основаниях.

Автомобиль, доставленный на станцию, должен быть:

  • чистый;
  • в пути;
  • с четкими цифрами.

Владелец несет ответственность за свое оборудование:

  • с аптечкой первой помощи;
  • с огнетушителем;
  • знак аварийной остановки.

Важно: Если в ходе технического осмотра выяснится, что в конструкции машины не предусмотрены детали или механические узлы, которые в настоящее время являются обязательными, это не будет квалифицироваться как дефект. Для редких автомобилей такие отклонения от правил допускаются.

В 2021 году понятие «классические автомобили» было введено на законодательном уровне. В эту группу входят автомобили, отвечающие следующим требованиям:

  • старше 30 лет;
  • Наличие паспорта при сдаче экзамена на исторические и технические знания.

Технический осмотр в этом случае проводится специалистами, аккредитованными федерацией спортивного автоспорта.

Также в текущем году был принят ГОСТ по осмотру раритетных автомобилей. В документе говорится, что технический осмотр проводится на общих принципах, но особое внимание уделяется:

  • состояние тормозов;
  • пожарная безопасность.

Также важно, чтобы автомобиль имел оригинал:

  • тело;
  • двигатель;
  • рама.

Наличие последних может не предвидеться производителем.

С 1 марта 2021 года в России идёт реформа техосмотра, целью которой — вернуть процедуру из небытия. Развал системы начался десять лет назад, когда её вывели из зоны влияния ГИБДД и передали Российскому союза автостраховщиков. Штраф за езду без техосмотра был отменён, а получать диагностическую карту стали лишь для покупки полиса ОСАГО.

Реформа предполагала возврат штрафа за езду без диагностической карты в 2 тысячи рублей (с 1 марта 2022 года), фотофиксацию процесса техосмотра, переход от бумажных диагностических карт на электронные и огромные штрафы для пунктов техосмотра за фальсификацию процедуры. Формат техосмотра оставался прежним, а периодичность была утверждена ещё в 2020 году: первый раз — через четыре года после покупки машины, затем — каждые два года, а после достижения десятилетнего возраста — ежегодно.

Несмотря растиражированный заголовок об окончательной победе над техосмотром, решение правительственной комиссии не гарантирует этого. Анонсированный законопроект не опубликован, поэтому точные формулировки пока не известны. Помимо депутатов Госдумы его должен утвердить Совет Федераций и президент. При этом, например, среди сенаторов нет единства в вопросе отмены техосмотра, и ранее часть из них ратовала за ускорение реформы, в частности, за перенос сроков введения упомянутого штрафа с марта 2022 года на октябрь 2021 года.

Несмотря на частичный перевод процедуры в разряд добровольных, правительство де-факто не отказалось от её демонтажа: техосмотр по-прежнему необходим для коммерческого транспорта (такси, автобусы, грузовые машины). Да и смена собственника у частных машин — не такой уж редкое явление, и порядка 7 млн российских автомобилей ежегодно меняют владельца.

При таком подходе властям придётся сохранять сеть станций техобслуживания и устанавливать для них тарифы, позволяющие работать по новым, более жестким стандартам. Не исключено, что после всей шумихи принципы техосмотра автомобилей пересмотрят снова: за это ратуют не только операторы, уже вложившиеся в новое оборудование, но и ряд государственных деятелей. Например, о необходимости обязательного техосмотра в августе 2021 года заявлял спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Показательным будет решение властей о штрафе в 2 тысячи рублей, который по нынешнему плану должен заработать в марте 2022 года. Фиксировать езду без диагностической карты будут автоматические камеры, причем с частотой до одного раза в сутки. Это означает, что месяце без техосмотра обойдется автовладельцу в 60 тысяч рублей.

В случае, если техосмотр для частников требуется лишь при смене собственника, логичнее в качестве меры выбрать невозможность поставить машину на учёт без диагностической карты. Если штраф для частников всё-таки введут (в нынешней редакции КоАП он есть только для коммерческого транспорта), это оставит возможность в будущем изменить правила и снова вернуться к обязательному техосмотру.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]