Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности выдается сроком». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 N 882, от 15.04.2013 N 342, от 23.09.2016 N 956, от 04.07.2017 N 791, от 21.02.2020 N 192, от 15.05.2020 N 687, от 28.11.2020 N 1961)
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. N 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 29, ст. 3250);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 241 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1551);
пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 426 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2575);
пункт 7 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с совершенствованием государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 654 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст. 4086);
пункт 14 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);
пункт 16 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076);
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. N 903 «О внесении изменений в Положение о лицензировании фармацевтической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6126);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 622 «О внесении изменений в пункт 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4823).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2011 г. N 1081
Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 N 882, от 15.04.2013 N 342, от 23.09.2016 N 956, от 04.07.2017 N 791, от 21.02.2020 N 192, от 15.05.2020 N 687, от 28.11.2020 N 1961)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно — медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями.
1.1. Лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой на территории международного медицинского кластера иностранными юридическими лицами — участниками проекта международного медицинского кластера, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2020 N 192)
2. Фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.
3. Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:
а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения — в части деятельности, осуществляемой: (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2016 N 956)
организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2016 N 956)
аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2016 N 956)
иными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими фармацевтическую деятельность, в части лицензионного контроля (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочий по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2016 N 956)
б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — в части осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления выписок из реестра лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация), осуществляемой: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.09.2016 N 956, от 28.11.2020 N 1961)
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения
2. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения
3. Хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения
4. Перевозка лекарственных средств для ветеринарного применения
5. Перевозка лекарственных препаратов для ветеринарного применения
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения
- Новости
- Правительство
- Исполнительные органы государственной власти
- Учреждения и предприятия при Правительстве
- Вакансии и объявления
- О Правительстве
- График выездных приемов
- Карта сайта
С 1 января 2021 года в Российской Федерации вступает в действие новая классификация аптечных организаций. В соответствии с приказом Минздрава от 31 июля 2020 г. N 780н с этой даты все аптеки, работающих в нашей стране, будут делиться на следующие категории:
- розничная аптека, осуществляющая продажу лекарственных средств населению;
- структурное подразделение медицинского учреждения;
- аптечный пункт, работающий самостоятельно или в качестве структурного подразделения медучреждения;
- аптечный киоск.
Лицензионные требования к аптечным организациям
Чтобы получить требуемое разрешение, соискателю следует подготовить и представить в контролирующий орган пакет документов, подтверждающий, что он выполнил действующие лицензионные требования к аптечным организациям. Они сформулированы в пункте 4 постановления № 1081.
Одно из важных условий лицензирования — это наличие права пользования помещениями, подходящими для розничной продажи лекарств. Это значит, что в них имеется возможность обеспечить требуемые условия хранения препаратов в соответствии с рекомендациями производителя. Нормативы, которым должно отвечать такое помещение, приведены в приказе Минздрава от 31 августа 2016 года N 647н. Оно может находиться в собственности у соискателя или использоваться им на основании договора аренды.
Помимо нормативов для помещения, аптека, подающая заявку на получение разрешительного документа, должна учитывать нормативы по оборудованию. Сейчас основные требования к аптекам для соблюдения лицензионных требований в этом вопросе регулируются приказом N 647н. Они включают следующие условия:
- соответствие оборудования требованиям пожарной безопасности;
- установка объектов на расстоянии не менее 50 см от стен или другой техники для обеспечения свободного прохода и доступа, поступления солнечного света в помещение;
- наличие техпаспорта, а в случае принадлежности к средствам измерения – документации, подтверждающей регулярное прохождение калибровки или поверки;
- обеспечение удобного обзора товара за счет использования стеклянных витрин;
- другие нормативы.
Действующие требования к лицензированию аптеки в 2021 году содержат следующие условия в отношении персонала организации.
Уровень образования |
Стаж работы |
Дополнительные условия |
|
Требования к руководителю аптечной организации |
Высшее фармацевтическое |
3 года |
Сертификат специалиста |
Среднее фармацевтическое |
5 лет |
||
Требования к индивидуальному предпринимателю |
Высшее фармацевтическое |
3 года |
Сертификат специалиста |
Среднее фармацевтическое |
5 лет |
||
Требования к персоналу аптеки |
Высшее или среднее фармацевтическое |
Требования не предъявляются |
Сертификат специалиста |
Вкратце процедура получения разрешения на деятельность аптечной организации выглядит следующим образом. Соискатель направляет заявление на выдачу лицензии и приложения к нему, подтверждающие его соответствие лицензионным требованиям, в контролирующий орган. Там рассматривают полученную заявку, проверяют выполнение требования к аптеке при лицензировании и выносят решение о предоставлении разрешения на розничную фармацевтическую деятельность или об отказе в выдаче такого разрешения.
Лицензионное заявление подают как в традиционном бумажном, так и в электронном виде, воспользовавшись сервисом на сайте Росздравнадзора. Для подачи заявления необходимо авторизоваться на сайте через Единый портал государственных услуг в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Это удобный способ сэкономить время по сравнению с личным визитом в ответственный орган.
Базовая пошаговая инструкция, позволяющая получить лицензию на аптечную деятельность, включает следующие шаги.
- Проверка соответствия характеристик организации действующим требованиям, устранение недостатков.
- Сбор и оформление подтверждающих документов.
- Подача заявки и пакета документации в уполномоченный орган – Росздравнадзор или профильный департамент территориального органа исполнительной власти.
- Ожидание результатов рассмотрения заявки.
- Получение лицензии и начало работы.
- Все
- Краевые порталы
Минпромторг России осуществляет лицензирование производства лекарственных средств для медицинского применения в соответствии с утвержденным Административным регламентом (Приказ Минпромторга России от 07.06.2013 № 877 (ред. от 20.10.2017) «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию производства лекарственных средств для медицинского применения»).
- предоставление лицензии на производство лекарственных средств для медицинского применения;
- предоставление выписки из реестра лицензий;
- прекращение действия лицензии на производство лекарственных средств для медицинского применения;
- переоформление лицензии на производство лекарственных средств для медицинского применения.
С 1 января 2021 года выдача лицензии в бумажном варианте не предусмотрена
- в электронной форме;
- в бумажной форме.
- 45 рабочих дней – Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
- 3 рабочих дня – Предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий;
- 10 рабочих дней – Принятие решения о прекращении действия лицензии;
- 10 рабочих дней – Принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, изменения его наименования, адреса места нахождения; прекращения лицензируемого вида деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии;
- 30 рабочих дней – Принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии; внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- предоставление соискателем лицензии или лицензиатом неправильно оформленного заявления и (или) неполного комплекта документов.
Основаниями для отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии являются:
- наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
- установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
- предоставление лицензии – 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей;
- предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе – 3 000 (три тысячи) рублей;
- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности – 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей;
- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях – 750 (семьсот пятьдесят) рублей.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины соискателями и лицензиатами:
- Казначейский счет: № 03100643000000019500
- Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
- Единый казначейский счет: № 40102810045370000002
- БИК банка: 024501901
- Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Минпромторг России л/с 04951000200)
- ИНН: 7705596339
- КПП: 770501001
В поле 104 платежного поручения проставляется КБК вида администрируемого дохода:
- 020 108 07081 01 0300 110 – при предоставлении лицензии;
- 020 108 07081 01 0400 110 – при переоформлении лицензии (изменение адресов производства, перечня работ);
- 020 108 07081 01 0500 110 – при переоформлении лицензии (изменение наименования организации, адреса юр. лица, преобразование юр. лица);
- 020 108 07081 01 0700 110 – при предоставлении дубликата лицензии;
- 020 113 01991 01 6000 130 – при выдаче заключения о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики (заключение GMP).
В поле назначения указывается наименование платежа, направляемого в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины:
- Предоставление лицензии — 7 500 руб.
- Переоформление лицензии в связи с изменением адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности – 3 500 рублей;
- Переоформление лицензии в случае реорганизации юридического лица, изменения наименования, адреса юр. лица — 750 рублей;
- Выдача дубликата (копии) лицензии, — 750 рублей;
- Выдача заключения о соответствии GMP 7500 рублей.
- Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе 3000 рублей (* размер платы установлен приказом Минэкономразвития России от 06.11.2020 № 742).
Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность
«Фармацевтическая промышленность России за 2016 год в цифрах» — информация предоставлена Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Государственным институтом лекарственных средств и надлежащих практик. По состоянию на конец 2016 года на территории Российской Федерации действовало 527 лицензий на производство, что соответствует 566 производственным площадкам в 71 регионе. В свою очередь, 378 (69%) площадок имеют лицензию на производство и упаковку ГЛФ и субстанций, тогда как 185 (31%) производят только спиртосодержащие растворы, медицинские газы и т.д. Кроме того, 42 площадки, по тем или иным причинам, не участвовали в производстве фармацевтических препаратов в 2016 году. Инфографика «Фармацевтическая промышленность России 2016» опубликована в весеннем номере журнала «Новости GMP».
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
15. Жалоба на решение, действий (бездействий) работников структурных подразделений услугодателя может быть подана на имя руководителя услугодателя и (или) в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
1) Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
2) Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
16. В случаях несогласия с результатами решения услугодателя услугополучатель может обжаловать результаты в судебном порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность» |
1 |
Наименование услугодателя |
Территориальные департаменты Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан |
||||||||||||||||||||
2 |
Способы предоставления государственной услуги |
через веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz. |
||||||||||||||||||||
3 |
Срок оказания государственной услуги |
при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней; |
||||||||||||||||||||
4 |
Форма оказания государственной услуги |
электронная (полностью автоматизированная) |
||||||||||||||||||||
5 |
Результат оказания государственной услуги |
Выдача лицензии, переоформление лицензии, выдача дубликата лицензии на фармацевтическую деятельность, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
||||||||||||||||||||
6 |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
При оказании государственной услуги услугополучатель оплачивает в бюджет по месту его нахождения лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в соответствии со статьей 554 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс): |
||||||||||||||||||||
7 |
График работы |
Услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан; Минздрав: Что изменится в лицензировании медицинской деятельности? В _______________________________________________________________________
Сведения, подтверждающие наличие: 1. Помещения или здания на праве собственности или аренды, или доверительного управления государственным имуществом: Сведения о производственной базе на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) и (или) аренды: 1) Кадастровый номер ______________________________________________________ 2) Местоположения ________________________________________________________ 3) Номер и дата договора об аренде __________________________________________ 4) Арендодатель ___________________________________________________________ 5) Срок окончания аренды __________________________________________________ 6) Адрес помещения (здания) ________________________________________________ 7) Арендуемая площадь _____________________________________________________ 2. Оборудование и мебель, компьютерной техники с доступом в интернет, инвентаря, приборов и аппаратуры для обеспечения контроля качества и соблюдения условий производства, изготовления, хранения и реализации лекарственных средств и медицинских изделий в соответствии с нормативными правовыми актами; автомобильного транспортного средства с соответствующими шкафами и холодильным и другим оборудованием при необходимости, обеспечивающими соблюдение условий хранения и реализации лекарственных средств и медицинских изделий для передвижного аптечного пункта для отдаленных сельских местностей: Список оборудования, аппаратуры, приборов, компьютерной техники с доступом в интернет, мебели, инвентаря, транспортных и других средств
3. Сведения о специалистах организаций здравоохранения, осуществляющих фармацевтическую деятельность: Список специалистов организаций здравоохранения, осуществляющих фармацевтическую деятельность
В ________________________________________________________________________________
В ________________________________________________________________________ Прилагается _____ листов. Настоящим подтверждается, что:
Лицензирование медицинской деятельности в ПМР осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 26 ноября 2014 года № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (САЗ 14-48) и Приказом Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики от 27 августа 2014 года № 400 «Об утверждении Положения о порядке выдачи заключений Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики для получения лицензии на осуществление частной медицинской деятельности» (регистрационный № 7180 от 16 июля 2015 года) (САЗ 15-29) в следующем порядке: 1. Лицензия на медицинскую деятельность выдается Министерством юстиции ПМР после получения заключения Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики о соответствии условий осуществления заявленных соискателем лицензии подвидов медицинской деятельности требованиям нормативных актов. 2. Для получения заключения соискатель лицензии должен обратиться в комиссию Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики по лицензированию медицинской деятельности, с предоставлением пакета документов, подтверждающих наличие помещения, соответствующего санитарным нормам, специалистов с медицинским образованием, сертификатом специалиста и квалификационной категорией, санитарно-эпидемиологического заключения, медицинского оборудования (при необходимости) и других документов. 3. После регистрации представленного пакета документов комиссией осуществляется выездное контрольное мероприятие с целью установления соответствия соискателя лицензии установленным требованиям. 4. По результатам комиссионного обследования составляется акт, происходит заседание комиссии. 5. При наличии решения комиссии, оформленного протоколом заседания, министром здравоохранения ПМР подписывается заключение о соответствии (несоответствии) условий осуществления заявленных соискателем лицензии подвидов медицинской деятельности требованиям нормативных актов. 6. Заключение с другими необходимыми документами подается в территориальный отдел Государственной службы регистрации и нотариата МЮ ПМР, после оплаты государственной пошлины выдается лицензия на срок, заявленный соискателем лицензии. Национальный правовой Интернет-портал Республики БеларусьВ соответствии с подпунктом 18) подпункта а) пункта 1 статьи 18 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения и изделий медицинского назначения: их оптовая, розничная реализация и изготовление (за исключением линз контактных и для коррекции зрения и лекарственных средств для ветеринарного применения) представляет собой вид деятельности, на осуществление которого требуется лицензия. В данной сфере правового регулирования действуют следующие правовые акты: а) Закон Приднестровской Молдавской Республики «О лицензировании отдельных видов деятельности»; б) Закон Приднестровской Молдавской Республики «О фармацевтической деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» в действующей редакции; в) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 6 февраля 2019 года № 45 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения и изделий медицинского назначения: их оптовая, розничная реализация и изготовление (за исключением линз контактных и для коррекции зрения и лекарственных средств для ветеринарного применения) (САЗ 19-5) в действующей редакции; г) Приказ Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики от 23 ноября 2018 года № 634 «Об утверждении Регламента предоставления Министерством здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики государственной услуги «Выдача заключения на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения и изделий медицинского назначения: их оптовая, розничная реализация и изготовление (за исключением линз контактных и для коррекции зрения и лекарственных средств для ветеринарного применения)» (регистрационный № 8615 от 25 декабря 2018 года) (САЗ 18-52) в действующей редакции. На сегодня в вопросе о лицензировании мед. деятельности имеются противоречия в законодательстве. Они в свою очередь вызывают трудности в правоприменительной практике. Сегодня действует Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности». В медицинскую деятельность входят виды работ, которые перечислены в Приложении Положения (Постановление Правительства №291). При этом эти виды работ (услуг) должны выполнятся при следующих условиях:
В 2013 году Минздрав утвердил приказ №121н, в котором представлена расширенная номенклатура работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В свою очередь процедура лицензирования, в том числе лицензионного контроля, стала проходить с нарушением законодательства Российской Федерации, в том числе антимонопольного. Помимо этого встаёт необходимость для уточнения лицензионных требований, которые предъявляются к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности. Также изменения в Положение о лицензировании позволит привести используемые понятия в соответствие с Федеральным законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Минздрав РФ предлагает пересмотреть требования к образованию и стажу работы руководителей медицинской организации, заместителя руководителя медицинской организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности и руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности. Для этого формулировки уточнены и приведены в соответствие с действующими нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья», утверждённого приказом Минтруда России от 07.11.2017 № 768н. Новое требование к медицинскому профильному образованию будет касаться только тех руководителей медицинский организаций и структурных подразделений, а также ИП, которые намерены осуществлять доврачебную помощь. Эта категория руководителей должны будут иметь высшее медицинское образование (уровень бакалавриата по направлению подготовки «Сестринское дело») или среднее медицинское образование, а также сертификат специалиста по специальности или свидетельство об аккредитации. Сегодня имеется Федеральный закон Российской Федерации от 22.12.1992 № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека». В нем указано, что забор и заготовку органов и (или) тканей человека, а также их трансплантацию могут осуществлять только в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В свою очередь этот момент будет включён в Положение о лицензировании. После этого медицинская организация, которая изъявит намерения выполнять работы (услуги) по изъятию и хранению органов человека для трансплантации, по изъятию и хранению тканей человека для трансплантации и по хирургии (трансплантации органов и (или) тканей), должна будет сначала получить соответствующую лицензию, и лишь затем подавать заявку в Министерство здравоохранения Российской Федерации на внесение ее в перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор и заготовку органов и (или) тканей человека, и (или) в перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих трансплантацию органов и (или) тканей человека. Лицензионные требованиям дополнятся и требованиями о соблюдении других правил:
Другими словами, медицинские организации должны будут соблюдать требования следующих нпа:
Уже разрабатываются нормативные правовые акты, утверждающие правила проведения лабораторных и рентгенологических видов диагностических исследований. Работы (услуги) по лечебной физкультуре и спортивной медицине проектом постановления разделяются, что позволит медицинским организациям, работающим в области медицинского обеспечения спорта и не оказывающим услуги в области лечебной физкультуры, оптимизировать расходы и ресурсы, необходимые Проект изменений предполагает исключить работы (услуги) по «авиационной и космической медицине». Это связано с введением работ (услуг) по «медицинскому освидетельствованию авиационного персонала» и по «медицинскому освидетельствованию космонавтов, медицинскому обеспечению космонавтов и их реабилитации после выполнения космических полетов». Так как медицинская деятельность в части оказания медицинской помощи авиационному персоналу и космонавтам не носит специфического характера, необходимого для выделения отдельной работы (услуги), а вводимые работы (услуги) по освидетельствованию указанных лиц будут регулироваться отдельными нормативными правовыми актами. Сноска. Заголовок раздела 4 – в редакции постановления акимата Костанайской области от 12.05.2016 № 222 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 8. Государственная услуга через Департамент «Центр обслуживания населения» – филиал некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области не оказывается. Сноска. Пункт 8 – в редакции постановления акимата Костанайской области от 12.05.2016 № 222 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 9. Порядок действий услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через Портал: 1) услугополучатель осуществляет регистрацию (авторизацию) на портале посредством индивидуального идентификационного номера; 2) выбор услугополучателем электронной государственной услуги, заполнение полей электронного запроса и прикрепление пакета документов; 3) удостоверение электронного запроса для оказания электронной государственной услуги посредством ЭЦП услугополучателя; 4) обработка (проверка, регистрация) электронного запроса услугодателем; 5) получение услугополучателем уведомления о статусе электронного запроса и сроке оказания государственной услуги в «личном кабинете» услугополучателя; 6) направление услугодателем в «личный кабинет» услугополучателя результата оказания государственной услуги в форме электронного документа, подписанного ЭЦП; 7) получение услугополучателем результата оказания государственной услуги в «личном кабинете» услугополучателя. 1. Государственная услуга «Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность» (далее – государственная услуга). Лицензирование фармацевтической деятельности 11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: 13. Адрес оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсах: В соответствии со статьей 16 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) регламент государственной услуги «Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность»; 2) регламент государственной услуги «Выдача лицензии осуществление деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения»; 3) исключен — постановлением акимата Костанайской области от 06.06.2017 № 293 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. 1. Государственная услуга «Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность» (далее – государственная услуга) оказывается местным исполнительным органом области (государственным учреждением «Управление здравоохранения акимата Костанайской области») (далее – услугодатель). Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через: 1) канцелярию услугодателя; 2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – Портал). 2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная. 3. Результат оказания государственной услуги – лицензия, переоформленная лицензия, дубликат лицензии на фармацевтическую деятельность. Основание для отказа в оказании государственной услуги предусмотрены пунктом 10 Стандарта государственной услуги «Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность» (далее — Стандарт), утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 293 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере фармацевтической деятельности». Форма предоставления результата государственной услуги: электронная. 6. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги: 1) сотрудник канцелярии услугодателя; 2) руководитель услугодателя; 3) ответственный исполнитель услугодателя. 7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками), с указанием длительности каждой процедуры (действия): 1) сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием пакета документов, его регистрацию и передает пакет документов руководителю услугодателя для наложения визы, 5 (пять) минут. 2) руководитель услугодателя определяет ответственного исполнителя услугодателя, налагает соответствующую визу, 5 (пять) минут. 3) ответственный исполнитель услугодателя изучает пакет документов услугополучателя, подготавливает проект результата оказания государственной услуги и передает руководителю услугодателя: при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней; при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии – 3 (три) рабочих дня; при выдаче дубликатов лицензии и (или) приложения к лицензии – 2 (два) рабочих дня. В случае установления факта неполноты представленного пакета документов услугодатель в течении двух рабочих дней с момента получения пакета документов услугополучателя дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления; 4) руководитель услугодателя подписывает проект результата оказания государственной услуги и передает ответственному исполнителю услугодателя, 15 (пятнадцать) минут. 5) ответственный исполнитель услугодателя выдает результат оказания государственной услуги услугополучателю, 5 (пять) минут. Услугу предоставляет Министерство здравоохранения Тверской области
Описание услуги На вопрос о том, нужна ли предприятию лицензия на фармацевтическую деятельность можно ответить после изучения перечня работ, для которых она необходима по закону. К ним относятся:
Претендовать на оформление лицензии могут индивидуальные предприниматели и юридические лица. Она может потребоваться обычным и ветеринарным аптекам, медицинским учреждениям, косметологическим центрам, а также ветклиникам. Законом четко разделяется возможность получения оптовой и розничной лицензий на фармацевтическую деятельность. В первом случае доступна реализация продукции только другим предприятиям в крупных объемах. Также при наличии такого разрешающего документа может выполняться перевозка и хранение продукции. При втором варианте препараты могут продавать в единичном количестве частным клиентам. Такой вид лицензирования актуален для традиционных аптек. В той, и в другой ситуации будут предъявляться различные требования к специалистам, площадям, комплекту документов. Получить лицензию на ведение фармацевтической деятельности можно только при соответствии требованиям нормативной базы. Они включают в себя: 1. Наличие помещения (в аренде или собственности), которое будет соответствовать определенным условиям в части оборудования, отдельного входа, возможности поддержания стабильной температуры и влажности. 2. Требования к руководителю подразделения:
3. Наличие трудовых контрактов с работниками, которые имеют:
Компаниям, которые занимаются предоставлением медицинским услуг, важно заранее получить соответствующее разрешение. Его наличие является обязательным условием для оформления лицензии на фармацевтическую деятельность. За выдачу фармацевтической лицензии отвечают различные контролирующие органы: 1. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Она выдает лицензии:
2. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Она занимается одобрением разрешений для работы в сфере обращения средств ветеринарии. 3. Отдельные органы исполнительной власти субъектов РФ. Они выдают лицензии компаниям, занятым обращением лекарственных средств для медицины. В качестве органов исполнительной власти могут выступать департаменты и министерства здравоохранения различных областей. Обращение в новый контролирующий орган необходимо учитывать при расширении бизнеса и работе в других городах. Порядок получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности предполагает подготовку стандартных документов.
Точный перечень бумаг будет зависеть от вида разрешения. Также к нему обязательно нужно добавить заявление и документ об уплате государственной пошлины в размере 7500 рублей. Похожие записи: |