Обжалование постановления об окончании исполнительного производства в суд образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обжалование постановления об окончании исполнительного производства в суд образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Жалоба на постановление об окончании исполнительного производства не облагается госпошлиной.

Срок

Для подачи жалобы на постановление об окончании исполнительного производства установлен короткий срок – 10 дней, не включая праздничные дни (ст. 122 и 15 Закона об исполнительном производстве). Срок отсчитывается со следующего дня после того, как заявитель узнал о нарушении своих прав, то есть о вынесении оспариваемого постановления.

В соответствии со ст. 15 Закона об исполнительном производстве в срок, исчисляемый днями, не включаются нерабочие дни. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено начало срока. Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на следующий за ним первым рабочий день.

Если срок пропущен, необходимо указать в жалобе ходатайство (просьбу) о его восстановлении. Без этого жалобу оставят без рассмотрения на основании пп. 2 п. 1 ст. 125 Закона об исполнительном производстве.

Как составить жалобу на постановление об окончании исполнительного производства

Старшему судебному приставу – начальнику ХХХ отдела ФССП России

Адрес ХХХХ

От взыскателя ФИО, адрес, телефон

Судебный пристав-исполнитель, чьи действия обжалуются

ФИО, должность

Должник: ФИО, адрес

Исполнительное производство № ХХХХ

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя

Об окончании исполнительного производства

Судебным приставом-исполнителем ХХХ отдела ФССП ФИО ХХ.ХХ.ХХХХ года вынесено постановление № ХХ об окончании исполнительного производства № ХХХ. Указанное исполнительное производство было возбуждено на основании исполнительного листа серия ХХ № ХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ о взыскании с ХХХХ (должника) в пользу ХХХХ (взыскателя) денежных средств в сумме ХХХХ рублей, в том числе: ХХХХ.

Заявитель считает, что указанное постановление об окончании исполнительного производства не соответствует требованиям статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по следующим основаниям.

Судебный пристав-исполнитель указал, что исполнительное производство прекращено в связи с фактическим исполнением требований, изложенных в судебном решении. Однако фактически должник не исполнил судебное решение в полном объеме, что подтверждается: ХХХХ.

Указанное постановление нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку лишает заявителя возможности получить исполнение по вступившему в законную силу судебному решению, на основании которого выдан исполнительный лист для принудительного исполнения.

В соответствии с п. 9 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем, в том числе на основании заявления взыскателя, в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Срок предъявления исполнительного листа ко взысканию на данный момент не истек. Заявитель считает, что имеется необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, а именно: ХХХХ.

На основании изложенного выше и в соответствии со ст. 47, 122 – 127 Федерального закона «Об исполнительном производстве»,

ПРОШУ

  1. Отменить постановление судебного пристава-исполнителя ФИО об окончании исполнительного производства № ХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ
  2. Возобновить исполнительное производство № ХХХ и осуществить по нему меры принудительного исполнения, а именно: ХХХ.

Приложения:

  1. Документы, подтверждающие заявленные требования (о частичном исполнении решения должником или иные).
  2. Копия доверенности представителя (при необходимости).

Закон разрешает обжаловать постановление судебного пристава в порядке подчиненности либо оспорить его в суде. Какой способ защиты выбрать, заинтересованное лицо выбирает самостоятельно. Оба эти способа можно использовать параллельно либо последовательно, если жалоба в порядке подчиненности желаемого результата не принесла. Оба эти порядка мы рассмотрим «под лупой».

В целях единообразия применения судами законодательства при рассмотрении отдельных вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьёй 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения.

Как оспорить постановление ФССП?

3. Требования, связанные с исполнением исполнительных документов и подлежащие рассмотрению в порядке искового производства, относятся к компетенции судов общей юрисдикции исходя из правил статьи 22 ГПК РФ, и арбитражных судов, в том числе Суда по интеллектуальным правам (далее — арбитражные суды) — в соответствии со статьями 27, 28, 33 АПК РФ.

Компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей определяется в соответствии с нормами статьи 17 КАС РФ, статьи 29 АПК РФ и частей 2 и 3 статьи 128 Закона об исполнительном производстве.

4. Если в рамках сводного исполнительного производства наряду с исполнительными документами арбитражных судов исполняются исполнительные документы, выданные судами общей юрисдикции, и/или исполнительные документы несудебных органов, проверка законности которых относится к компетенции судов общей юрисдикции, то заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, связанных с осуществлением сводного исполнительного производства в целом, разрешаются судом общей юрисдикции.

Вопросы, связанные с исполнением исполнительных документов, указанных в части 2 статьи 128 Закона об исполнительном производстве, не затрагивающие сводное исполнительное производство в целом и не касающиеся проверки законности постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, относящихся к исполнению данного исполнительного документа, разрешаются арбитражным судом (например, о правопреемстве взыскателя в исполнительном производстве, возбуждённом по исполнительному листу, выданному арбитражным судом, — статья 48 АПК РФ; об отсрочке (рассрочке) исполнения — статья 324 АПК РФ и т.п.).

Арбитражным судом также подлежит рассмотрению заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, если оно принято к производству арбитражного суда до объединения исполнительных производств в сводное исполнительное производство, в котором также исполняются исполнительные листы, выданные судами общей юрисдикции, и/или исполнительные документы несудебных органов, проверка законности которых относится к компетенции судов общей юрисдикции.

5. При ведении сводного исполнительного производства, в котором наряду с исполнительными документами арбитражных судов исполняются исполнительные документы, выданные судами общей юрисдикции, вопрос об утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении по любому исполнительному производству, входящему в сводное, разрешается судом общей юрисдикции.

6. Дела по искам об освобождении имущества от ареста (исключении из описи) являются спорами по требованиям имущественного характера, не подлежащим оценке, и рассматриваются районным судом либо арбитражным судом субъекта Российской Федерации.

При предъявлении соответствующих исковых заявлений государственная пошлина уплачивается в размере, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

7. Вопросы, отнесённые к компетенции суда, выдавшего исполнительный документ (например, выдача дубликата исполнительного листа, разъяснение исполнительного документа, правопреемство и т.д.), подлежат разрешению этим же судом также в случае изменения в дальнейшем его юрисдикции.

В иных случаях, в том числе при разделении юрисдикции суда, принявшего исполняемый судебный акт, между несколькими судами подсудность при рассмотрении вопросов исполнительного производства определяется исходя из подсудности требований, по которым был принят такой судебный акт и выдан исполнительный лист.

Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей

8. Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).

Право оспаривания в суде постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России принадлежит в том числе органам и учреждениям, являющимся администраторами доходов соответствующего бюджета, на счета которых согласно исполнительному документу подлежат зачислению указанные в нём денежные средства (статья 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

Прокурор вправе оспорить в судебном порядке постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России в случаях, предусмотренных законом (часть 1 статьи 45 ГПК РФ, часть 1 статьи 39 КАС РФ, часть 1 статьи 52 и часть 2 статьи 198 АПК РФ).

Кроме того, в защиту прав и законных интересов других лиц в суд с требованием об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц ФССП России могут обратиться лица, указанные в статье 46 ГПК РФ, статье 40 КАС РФ и статьях 53, 53.1 АПК РФ, если это предусмотрено федеральными законами.

17. Исполнительные листы выдаются на основании судебных актов, возлагающих обязанность по передаче другим лицам денежных средств и иного имущества либо совершение в их пользу определённых действий или воздержание от совершения определённых действий, например, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 206 ГПК РФ (части 1 и 3 статьи 1 Закона об исполнительном производстве).

Исполнительные листы на основании судебных актов, не содержащих вышеуказанных предписаний, например, в случаях признания судом права на имущество, понуждения к заключению договора, определения порядка пользования имущества, судом не выдаются.

Если судом принято решение об удовлетворении требований, не подлежащих принудительному исполнению, и требований, которые возлагают на сторону (стороны) спора обязанность по передаче денежных средств и иного имущества либо по совершению определённых действий, то на основании этого судебного акта в части возложения указанных обязанностей может выдаваться исполнительный лист. Так, например, при принятии судом решения об определении порядка пользования земельным участком и переносе (сносе) строений принудительному исполнению подлежит решение только в части переноса (сноса) строений и только для исполнения этих предписаний суда может быть выдан исполнительный лист.

Решение суда по требованиям, заявленным в порядке, установленном главой 22 КАС РФ, главой 24 АПК РФ, о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего обращается к исполнению судом в соответствии с частями 8 и 9 статьи 227 КАС РФ или частью 7 статьи 201 АПК РФ, что не исключает возможности его принудительного исполнения на основании выданного судом исполнительного листа, если решением суда на административного ответчика (орган, должностное лицо) возложена обязанность по совершению (воздержанию от совершения) определённых действий.

18. В силу положений статьи 47 НК РФ и статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а также применительно к пункту 8 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве постановления налоговых органов (органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) о взыскании налогов (страховых взносов) за счёт имущества налогоплательщика (плательщика страховых взносов) являются исполнительными документами, которые направляются для принудительного исполнения в службу судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель не вправе требовать от органа, направившего такой исполнительный документ, представления каких-либо дополнительных документов, подтверждающих отсутствие информации о счетах должника, а также недостаточность или отсутствие на них денежных средств.

Отказ судебного пристава-исполнителя в возбуждении исполнительного производства по причине непредставления указанных документов может быть признан незаконным.

19. Мировое соглашение, соглашение о примирении, не исполненные добровольно, подлежат принудительному исполнению на основании исполнительного листа, выдаваемого судом по ходатайству стороны данного соглашения (часть 2 статьи 142 АПК РФ, по аналогии закона судами общей юрисдикции в гражданском процессе на основании части 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 9 статьи 137 КАС РФ).

Отсутствие сведений о неисполнении условий мирового соглашения, соглашения о примирении, содержащих обязанности одной или обеих сторон по передаче имущества либо по совершению (несовершению) определённых действий, не является основанием для отказа суда в выдаче исполнительного листа и для отказа судебного пристава-исполнителя в возбуждении исполнительного производства на основании выданного судом исполнительного листа о принудительном исполнении мирового соглашения, соглашения о примирении, поскольку обстоятельства, связанные с исполнением, подлежат выяснению в ходе исполнительного производства.

20. Перемена имени физического лица, изменение наименования юридического лица, не связанное с изменением организационно-правовой формы, не требуют разрешения судом вопроса о процессуальном правопреемстве, поскольку это не влечёт выбытия стороны в спорном или установленном судом правоотношении.

В этом случае судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства с указанием как нового, так и прежнего имени (наименования) взыскателя либо должника с приобщением к материалам исполнительного производства документов, подтверждающих соответствующие изменения (например, свидетельства о перемене имени или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц). При перемене имени (изменении наименования) взыскателя или должника в ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель указывает об этом в соответствующем постановлении, а также при необходимости может внести изменения в ранее вынесенные постановления применительно к части 3 статьи 14 Закона об исполнительном производстве.

21. После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель в случае неясности исполнительного документа вправе обратиться в суд, принявший судебный акт, на основании которого выдан этот исполнительный документ, с заявлением о его разъяснении (часть 1 статьи 433 ГПК РФ, часть 1 статьи 355 КАС РФ, примен��тельно к части 1 статьи 179 АПК РФ, статья 32 Закона об исполнительном производстве).

24. Взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта (часть 1 статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статья 434 ГПК РФ, часть 1 статьи 358 КАС РФ, часть 1 статьи 324 АПК РФ). Заявление подаётся в суд, рассматривавший дело в первой инстанции и выдавший исполнительный документ, в том числе и в случае отмены (изменения) судебного акта и принятия нового судебного акта судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции.

В соответствии со статьёй 434 ГПК РФ вопрос об отсрочке (рассрочке), изменении способа и порядка исполнения судебного акта может быть также поставлен перед судом по месту исполнения исполнительного документа.

Заявления об отсрочке (рассрочке), изменении способа и порядка исполнения решения, принятого мировым судьёй, рассматриваются мировым судьёй того же судебного участка или мировым судьёй по месту исполнения соответствующего исполнительного документа.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению конкретного исполнительного документа по исполнительному производству, включённому в сводное исполнительное производство, вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения разрешается в отношении этого исполнительного документа, а не сводного исполнительного производства в целом.

25. По смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учётом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжёлое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Наличие отсрочки или рассрочки у одного из солидарных должников по исполнительному документу не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения другим солидарным должникам, поскольку фактические обстоятельства, влекущие возможность применения таких мер, носят индивидуальный характер.

26. Если обстоятельства, в силу которых лицу была предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, изменились или отпали до истечения срока их предоставления либо должник нарушает установленный порядок предоставления рассрочки (сроки, размеры платежей, объём совершаемых действий), суд по заявлению взыскателя либо судебного пристава-исполнителя может решить вопрос о прекращении отсрочки или рассрочки. Рассмотрение судом заявления о прекращении отсрочки или рассрочки производится в том же порядке, что и при их предоставлении.

27. В случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве, возбуждённом на основании выданного судом исполнительного документа (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом (статья 44 ГПК РФ, статья 44 КАС РФ, статья 48 АПК РФ, пункт 1 части 2 статьи 52 Закона об исполнительном производстве).

По вопросу правопреемства в суд могут обратиться: судебный пристав-исполнитель, стороны исполнительного производства, лицо, считающее себя правопреемником выбывшей стороны исполнительного производства.

Рассмотрение судом вопроса о правопреемстве выбывшей стороны исполнительного производства осуществляется применительно к правилам, установленным статьёй 440 ГПК РФ, в соответствии со статьёй 358 КАС РФ, статьёй 324 АПК РФ в судебном заседании с извещением судебного пристава-исполнителя, сторон исполнительного производства и лица, указанного в качестве правопреемника.

28. Имущественные требования и обязанности, неразрывно связанные с личностью гражданина (взыскателя или должника), в силу статей 383 и 418 ГК РФ прекращаются на будущее время в связи со смертью этого гражданина либо в связи с объявлением его умершим.

Вместе с тем, если имущественные обязанности, связанные с личностью должника-гражданина, не были исполнены при его жизни, в результате чего образовалась задолженность по таким выплатам, то правопреемство по обязательствам о погашении этой задолженности в случаях, предусмотренных законом, возможно. Например, согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 44 НК РФ погашение задолженности умершего налогоплательщика-гражданина осуществляется его наследниками в отношении транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц в порядке, установленном гражданским законодательством (пункт 3 статьи 14, статья 15, подпункт 3 пункт 3 статьи 44 НК РФ). Возможность правопреемства в отношении иных налогов, а также различных сборов, включая государственную пошлину, не предусмотрена.

29. Согласно пункту 1 части 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство может быть приостановлено судом при оспаривании исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

При этом суды должны учитывать, что при подаче апелляционной, кассационной или надзорной жалоб (представлений) правом приостанавливать исполнение судебного акта наделены только суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Правовым последствием приостановления исполнения судебного акта является приостановление исполнительного производства, возбуждённого на основании соответствующего исполнительного документа.

Вопрос о приостановлении исполнительного производства на основании пункта 1 части 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве может быть разрешён судом первой инстанции в случаях оспаривания исполнительного документа несудебного органа.

Исполнительное производство может быть приостановлено в случаях рассмотрения заявления о пересмотре судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Вопрос о приостановлении исполнительного производства разрешается судом, рассматривающим такое заявление.

30. Если по истечении срока на подачу апелляционной жалобы судом первой инстанции выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения, а впоследствии по предусмотренным законом основаниям апелляционная жалоба на данное решение принята к производству, то суд апелляционной инстанции вправе приостановить исполнение такого судебного акта (для судов общей юрисдикции: по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, — на основании части 1 статьи 306 КАС РФ, по делам, рассматриваемым в порядке гражданского судопроизводства, — по аналогии закона применительно к части 1 статьи 306 КАС РФ; для арбитражных судов — на основании статьи 265.1 АПК РФ).

Порядок приостановления исполнительного производства, установленный статьёй 440 ГПК РФ, статьёй 359 КАС РФ и статьёй 327 АПК РФ, в данном случае не применяется.

В случае, когда решение суда первой инстанции, на основании которого выдан исполнительный лист, отменено или изменено полностью или в части судом апелляционной инстанции, то по смыслу пункта 4 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве возбуждённое по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем в отменённой или изменённой части.

При оставлении судом апелляционной инстанции обжалованного судебного акта без изменения новый исполнительный лист не выдаётся; исполнение соответствующего судебного акта осуществляется на основании ранее выданного исполнительного листа.

31. Последствия приостановления исполнительного производства заключаются в недопущении применения мер принудительного исполнения, предусмотренных частью 3 статьи 68 Закона об исполнительном производстве, в период приостановления исполнительного производства до его возобновления (часть 6 статьи 45 Закона).

С учётом положений части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве в период приостановления исполнительного производства (приостановления исполнения судебного акта) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа судебным приставом-исполнителем могут быть осуществлены отдельные исполнительные действия, например, наложение ареста, установление запрета на распоряжение имуществом.

32. В случае, когда исполнительное производство не возбуждено, определение суда о приостановлении исполнения обжалуемого судебного акта не препятствует взыскателю обратиться с заявлением в службу судебных приставов о возбуждении исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель не вправе отказать в возбуждении исполнительного производства лишь по тому основанию, что исполнение судебного акта, по которому выдан исполнительный лист, приостановлено. В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель одновременно указывает на приостановление исполнения судебного акта соответствующим судом и приостановление исполнительного производства, поэтому срок на добровольное исполнение требований, содержащихся в исполнительном листе, устанавливается судебным приставом-исполнителем с момента возобновления исполнительного производства.

33. В силу части 4 статьи 359 КАС РФ, части 4 статьи 327 АПК РФ и по смыслу части 3 статьи 440 ГПК РФ могут быть обжалованы определения суда как о приостановлении или прекращении исполнительного производства, так и об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства.

Образец жалобы, на постановление судебного пристава-исполнителя

Для начала давайте разберемся, какой документ дает начало для открытия исполнительного производства. Их большое множество, все они перечислены в статье 12 вышеуказанного закона: судебные приказы исполнительные листы, акты государственных органов, постановления должностных лиц, нотариальные соглашения по алиментам, постановления самого пристава. Нет большого смысла заострять на них внимание. Однако Вы должны иметь представление об общих началах.

В ходе принятия должностным лицом документа к исполнению, он обязан убедиться в том, что документ соответствует требованиям предъявляемым законом. Это очень важно, поскольку на данной стадии судебный пристав наделен правом и вовсе отказать в возбуждении дела, если установит, что документ не соответствует требованиям.

Поэтому, грамотный должник или его представитель всегда проверит документ на соответствие статье ФЗ «Об исполнительном производстве». В случае наличия основания для отказа в возбуждении позволит сторонам растянуть время и отсрочить появление дела.

Особенно привлекательно для должника. Ведь пока устраняются препятствия можно не исполнять решения суда законно. Берите на заметку уважаемые читатели!

Кстати, нет такого понятия «отменить исполнительное производство». В законе Вы такого не найдете. Однако закон позволяет окончить дело, прекратить или приостановить. Все зависит от задачи и стечения обстоятельств, при которых возможно применить одну из процедур. В Частности нас интересуют ст. 43 и 47 Закона (прекращение и окончание).

Начнем с первой: прекращение.
Такое действие может принять суд или самостоятельно судебный пристав. Статья 43 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым дело может быть прекращено.

скачать образец в формате DOC, PDF

скачать образец в формате DOC, PDF

скачать образец в формате DOC, PDF

скачать образец в формате DOC, PDF

скачать образец в формате DOC, PDF

скачать образец в формате DOC, PDF

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Образцы документов по исполнительному производству

Составление процессуальных документов, а именно таким и является заявление о прекращении исполнительного производства, является довольно сложной деятельностью. Если вы не обладаете юридическими знаниями, навыками, а главное опытом составления подобной документации, то лучше всего будет обратиться к квалифицированному специалисту. Юристы знают не только, как грамотно донести требования до адресата, но и куда нужно направлять ту или иную бумагу. Условно, cоставление заявления о прекращении исполнительного производства можно осуществить в три шага.

На первом этапе заполняется шапка документа. Прежде всего, указывается данные адресата, конкретное его место нахождения. Необходимо в точном соответствии указать данную информацию, так как ошибки чаще всего и являются главной причиной отказа в рассмотрении судом заявления. Также, нужно указать полностью свои данные, по которым суд примет решение о возможности исполнения прошения в заявлении.

Второй шаг состоит в оформлении основной части заявления. Здесь вам необходимо кратко описать суть дела, а также мотивировано объяснить суду необходимость в прекращении исполнительного производства. Не лишними будут ссылки на законодательство, которые станут аргументами в вашу пользу. Помните, что лишь от того, как вы оформите основную часть прошения, и будет зависеть решение суда.

Третий этап заключается в подписании заявления. Если его составлял юрист, то подпись ставится именно его, так как он является вашим законным представителем. Необходимо поставить дату составления заявления. При отправке документа в суд к нему можно приложить и ксерокопии иных бумаг, которые, так или иначе, склонят решение суда в вашу пользу.

Необходимо обратиться в «Службу Судебных Приставов» не позже 3-х лет после вынесения постановления. Если этого не сделать, документ потеряет юридическую силу. Задача приставов – выполнить предписания за определенный период. За два месяца ему необходимо принять меры по возврату средств, то есть заблокировать счета ответчика, наложить арест на движимое и недвижимое имущество, поставить запрет на продажу имущества и прочее. При скрывании должника, необходимо объявить его в розыск. Все эти действия должны быть выполнены в срок двух месяцев.

Бывает, что суд устанавливает даты для осуществления требований. Редко, когда сроки устанавливаются законодательством.

Заявление о взыскании долга по исполнительному производству нужно подавать вместе с исполнительным документом (исполнительным листом или судебным приказом) судебному приставу-исполнителю. По заявлению взыскателя возбуждают исполнительное производство и начинается принудительное исполнение судебного постановления . Заявление подается в тот отдел судебных приставов, где будет происходить исполнение.

Исполнительное производство прекращается в случае:

  • Смерти взыскателя
  • Невозможности исполнения документа
  • Отказа взыскателя от имущества, предложенного должником
  • В случаях, предусмотренных законом

Процесс возобновляется в случае отмены судебного акта, который был основанием для прекращения судебного производства или изменении обстоятельств.

Верховный суд разрешил арестовывать единственное жилье должников

В целях единообразия применения судами законодательства при рассмотрении отдельных вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения.

Порядок рассмотрения судами требований и вопросов, связанных с исполнением исполнительных документов

1. Судебная защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц осуществляется в порядке искового производства по нормам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), административного судопроизводства — по нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, — по нормам АПК РФ с учетом распределения компетенции между судами.

Исковой порядок установлен для рассмотрения требований об освобождении имущества, включая исключительные имущественные права (далее по тексту — имущество), от ареста (исключении из описи) в случае возникновения спора, связанного с принадлежностью имущества; об отмене установленного судебным приставом-исполнителем запрета на распоряжение имуществом, в том числе запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества (для лиц, не участвующих в исполнительном производстве); о возврате реализованного имущества; об обращении взыскания на заложенное имущество; о признании торгов недействительными; о возмещении убытков, причиненных в результате совершения исполнительных действий и/или применения мер принудительного исполнения, и других (например, часть 2 статьи 442 ГПК РФ, часть 2 статьи 363 КАС РФ, часть 1 статьи 119 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), пункт 1 статьи 349, пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее — ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, и в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.

Жалобы на постановления должностных лиц ФССП России по делам об административных правонарушениях, заявления об оспаривании постановлений указанных должностных лиц о привлечении к административной ответственности рассматриваются, соответственно, судами общей юрисдикции по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), арбитражными судами — по нормам главы 25 АПК РФ.

2. Вопросы исполнительного производства, отнесенные к компетенции судов, разрешаются в соответствии с разделом VII ГПК РФ, регулирующим производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов, с разделом VIII КАС РФ, регулирующим рассмотрение процессуальных вопросов, связанных с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемых судами общей юрисдикции, с разделом VII АПК РФ, регламентирующим производство по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов.

Разграничение компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов

3. Требования, связанные с исполнением исполнительных документов и подлежащие рассмотрению в порядке искового производства, относятся к компетенции судов общей юрисдикции исходя из правил статьи 22 ГПК РФ, и арбитражных судов, в том числе Суда по интеллектуальным правам (далее — арбитражные суды) — в соответствии со статьями 27, 28, 33 АПК РФ.

Компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей определяется в соответствии с нормами статьи 17 КАС РФ, статьи 29 АПК РФ и частей 2 и 3 статьи 128 Закона об исполнительном производстве.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Заявление о прекращении исполнительного производства

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Подайте ее в течение 10 дней со дня, когда вы узнали или должны были узнать о вынесении постановления ( ст. 122 Закона об исполнительном производстве).

Если вы пропустили срок, вместе с жалобой подайте ходатайство о его восстановлении. Если причины пропуска признают уважительными, а срок, в который вы обратились, – разумным, то его восстановят. Без ходатайства вам в любом случае откажут в рассмотрении жалобы по существу ( ч. 1 ст. 18 , п. 2 ч. 1 ст. 125 Закона).

Учтите, что обосновать уважительность пропуска очень непросто. Но если он незначителен, ваши шансы выше. Например, уважительной причиной могут признать госпитализацию руководителя организации в командировке в другой регион.

Укажите в жалобе в качестве адресата вышестоящего пристава. Если вы обжалуете постановление судебного пристава-исполнителя, то адресатом будет старший судебный пристав, которому он подчиняется ( ч. 1 ст. 123 Закона ). Как правило, это начальник районного отдела УФССП России, в котором служит ваш пристав.

Подать жалобу можно как самому адресату, так и приставу, чье постановление вы обжалуете ( ч. 4 ст. 123 Закона ). Используйте адрес отдела УФССП из текста обжалуемого постановления.

Рекомендуем направлять жалобу приставу, постановление которого вы обжалуете – обычно документ к нему попадает быстрее, чем к начальнику. Он сам в трехдневный срок перенаправит жалобу вышестоящему приставу, который вправе ее рассмотреть ( ч. 5 ст. 123 Закона).

Если вы все же решили направить ее непосредственно вышестоящему приставу и ошиблись в выборе адресата – не страшно. Если окажется, что он не правомочен рассматривать вашу жалобу, то сам перенаправит ее тому, кто вправе это сделать, а вас об этом письменно известит ( ч. 6 ст. 123 Закона ).

Вы можете подать жалобу:

  • по почте. Рекомендуем делать это заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Чтобы доказать отправку и получение документов отделом приставов, вы можете сформировать на сайте Почты России отчет об отслеживании отправления;
  • с помощью представителя. Отвезти жалобу может любое уполномоченное юрлицом или ИП на подачу документов лицо, в том числе курьер. Уточните в районном отделе, в который подаете жалобу, брать ли курьеру с собой доверенность на подачу документов и паспорт: многие отделы их требуют;
  • лично, если вы ИП.

Если вы сдаете жалобу лично или через представителя, потребуйте поставить на ее копии отметку о получении отделом приставов, чтобы доказать факт подачи.

Взыскание по исполнительному производству

Федеральный закон об исполнительном производстве предполагает строгий срок для обжалования постановлений сотрудников ФССП – 10 дней. В случае пропуска этого срока оспорить действия пристава уже не получится. Однако закон даёт возможность ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока по уважительным причинам:

  • болезнь;
  • смерть родственника;
  • несвоевременное уведомление должника о возбуждении в его адрес ИП.

Жалоба, которая подаётся в суд, составляется примерно так же, как и жалоба в вышестоящий орган. Она должна содержать:

  • наименование суда, в который подаётся заявление, а также его адрес;
  • реквизиты заявителя (ФИО, название фирмы, адрес, реквизиты);
  • данные отделения приставов, а также самого специалиста, который вынес обжалуемое постановление;
  • информация о постановлении, которое обжалуется;
  • суть жалобы, а также основания для обжалования документа, причины отмены постановления.

В конце также указывается требование и ставится дата с подписью. При необходимости прикладываются документы, подтверждающие позицию заявителя.

Скачать административное исковое заявление о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя (образец/бланк)

Помощь юриста в подготовке жалобы/искового заявления >>

Отличие судебного процесса в том, что он производится с вызовом сторон в заседание. Каждый сможет дать развёрнутое объяснение своей позиции, а также предоставить дополнительные документы и доказательства.

При рассмотрении дел судами, применяются стандартные процессуальные правила, но с учётом особенностей, установленных № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Например, срок рассмотрения дела составляет десять суток с даты поступления жалобы.

В ходе производства ФССП можно жаловаться на постановления, бездействие и действия исполнителей.

Нарушения, по которым подаются жалобы, могут возникать на всех стадиях дела, от подачи документов в ФССП до проведения торгов и расчета с взыскателем. Отдельно выделим факты коррупции со стороны приставов. Для них предусмотрен специальный порядок обжалования.

Все решения приставов излагаются в форме постановлений. Например, этим документом возбуждается, прекращается и оканчивается производство, взыскивается исполнительский сбор, утверждается оценка имущества. Подать жалобу на постановление можно в следующих случаях:

  • при незаконном возбуждении исполнительного производства — например, если у взыскателя истек срок давности на предъявление исполнительного листа (3 года), однако пристав открыл дело;
  • при нарушении правил взыскания исполнительского сбора, неправильном расчете его суммы — например, если сотрудник ФССП взыскал сбор до истечения 5 дней на добровольную оплату;
  • при возбуждении производства в отношении не того должника — например, если пристав ошибочно указал в постановлении сведения об однофамильце;
  • при неправильной оценке имущества, неправомерном наложении ареста на него или счета — например, если арест был наложен на имущество другого лица, но не самого должника;
  • при незаконном прекращении, окончании или приостановлении дела — например, если пристав окончил производство ввиду отсутствия у должника имущества, хотя заведомо не перепроверил этот факт.

Это далеко не полный перечень оснований для подачи жалоб, так как даже по одному исполнительному производству может выноситься несколько постановлений. В некоторых случаях документ может нарушать интересы обеих сторон производства, поэтому будет подано одновременно две жалобы.

Бездействие судебных приставов нарушает интересы взыскателя. Оно повлечет затягивание дела, пропуск сроков на вынесение постановление и совершение исполнительных действий. Например, ввиду бездействия должник может успеть перепродать или спрятать имущество, снять деньги со счета.

Жалоба на судебного пристава по фактам бездействия может подаваться:

  • если после возбуждения производства пристав не начал взыскание, не предпринял никаких мер и действий по отношению к должнику;
  • если специалист ФССП не проверил информацию взыскателя об имуществе, счетах и доходах должника, что повлекло невозможность взыскания;
  • если пристав не наложил арест на счета и имущество, хотя сведения о них были получены по запросам в банки, Росреестр, ГИБДД;
  • если в исполнительном производстве не введен розыск должника или его имущества;
  • если исполнитель не отвечает на запросы взыскателя или должника, пропускает сроки на обращения, заявления и ходатайства.

По Закону № 229-ФЗ срок исполнительного производства не должен превышать 2 месяца. Это не означает, что взыскатель гарантированно получит свои деньги.

Но в течение двух месяцев пристав обязан выполнить множество действий — направить запросы о наличии имущества и счетов, выехать по месту жительства должника, направить документы на удержание по месту работы. Если специалист ФССП ничего не делает для исполнения решения суда, нужно написать жалобу на его бездействие.

Приведем пример, как бездействие в исполнительном производстве нарушает права при взыскании алиментов. Так как алименты носят периодический характер, специалист ФССП обязан обеспечить ежемесячные выплаты в пользу ребенка. Обычно для этого достаточно направить исполнительный лист или судебный приказ на работу должника (при ее наличии).

Но если сведения о должнике отсутствуют, пристав обязан ввести розыск, дать поручения сотрудникам ФССП и МВД в других регионах о проверке информации. Пока не проведен розыск, взыскатель не сможет признать должника безвестно отсутствующим, подать на назначение пенсии по потере кормильца.

Поэтому бездействие пристава фактически лишает ребенка средств к существованию.

Обжалование постановления об окончании исполнительного производства

Неправомерные деяния со стороны сотрудника исполнительной службы также могут нарушать интересы взыскателя, должника, других лиц. В перечень незаконных действий может входить:

  • изъятие имущества у должника без составления описи (акта) и вынесения постановления;
  • арест имущества, чья стоимость несоразмерна сумме долга;
  • необоснованное применение физической силы или спецсредств;
  • незаконная реализация имущества, хотя оно подпадает под перечень ст. 446 ГПК РФ и не подлежит выставлению на торги;
  • совершение исполнительных действий с нарушением ограничений по времени суток.

Приведем пример. Только в исключительных случаях допускаются исполнительные действия в ночное время (после 22:00). Например, это разрешено, если возникает угроза жизни или здоровью людей, риск порчи или утраты имущества. Если у специалиста ФССП нет законных оснований для совершения действий в ночное время, на него нужно подавать жалобу.

В ряде случаев действия пристава вообще могут подпадать под состав уголовного или административного правонарушения. Например, если сотрудник ФССП присвоит себе арестованное имущество, либо будет пользоваться им в период исполнительного производства, его можно привлечь к ответственности по УК РФ.

В таких ситуациях рекомендуем не только подавать жалобу на действия судебного пристава, но и писать заявление в МВД или прокуратуру.

Недобросовестный сотрудник ФССП может заниматься вымогательством или взяточничеством на рабочем месте. Например, в СМИ регулярно появляется информация об аресте приставов, обещающих за взятку прекратить или приостановить производство. О коррупционных факторах также нужно обращаться с жалобой, либо писать заявление в МВД.

Если подать жалобу на пристава по фактам коррупции на имя руководителя подразделения, проверка может проводиться необъективно. Старший пристав может «покрывать» своих сотрудников, тормозить служебное расследование. Специально для таких подается обращение по коррупции через интернет-приемную ФССП. Также можно звонить по горячей линии.

Законом № 229-ФЗ предусмотрено два основных варианта обжалования — через суд, либо в порядке подчиненности (через начальника приставов). В большинстве случаев заявитель может сам выбрать вариант, куда обращаться с жалобой.

Нередко, проверка вышестоящими приставами проводится формально, без исследования всех фактов и доказательств.

Кроме обращения к руководству ФССП или в суд, жалобу или заявления на приставов можно подавать:

  • в прокуратуру — по любым нарушениям закона со стороны сотрудников ФССП;
  • в МВД — по фактам административных или уголовных проступков, допущенных исполнителем.

Обращаться с жалобой можно в письменной форме. Также почти все государственные органы обязаны рассматривать электронные обращения.

Например, на сайте прокуратуры есть интернет-приемная, где можно оформить обращение. Жалобу в суд можно подать через сервис «Электронное правосудие». Для идентификации пользователя на сайтах можно использовать учетную запись Госуслуг, либо ЭЦП.

Оформление и порядок подачи жалобы в разные инстанции отличается. Ниже разберем основные моменты, которые нужно учесть при подготовке документов. При необходимости, вы можете получить консультацию наших юристов по всем вопросам, связанным с обжалованием.

Прежде чем подавать жалобу, рекомендуем попробовать разрешить проблему с приставом, ведущим дело. Вы можете написать судебным приставам заявление или обращение, либо подойти на личный прием. Явное и очевидное нарушение закона пристав наверняка устранит сам, так как после обжалования его могут привлечь к дисциплинарной ответственности.

Подавая жалобу, обратите внимание на следующие моменты:

  • обязательно укажите номер производства, свой статус (должник, взыскатель или заинтересованное лицо);
  • подробно опишите суть незаконного действия или бездействия, нарушение в постановлении;
  • укажите, какие права и интересы были нарушены при ведении производства.

Жалобу можно подать в письменной или электронной форме. Письменные документы направляются по почте, либо сдаются в канцелярию подразделения ФССП. Обращение в ФССП через интернет возможно при наличии учетной записи Госуслуг или ЭЦП. Сервис интернет-приемной позволяет прикрепить необходимые документы и доказательства.

Также на сайте ФССП можно подавать документы через Личный кабинет стороны исполнительного производства. Для входа в него нужно подтвердить свой личность через Госуслуги. Порядок рассмотрения интернет-обращений практически не отличается от стандартных правил. Но ответ по результатам обжалования будет направлен в Личный кабинет, а не по почте.

Жалобы в порядке подчиненности рассматриваются в срок до 10 дней.

Нарушение сроков рассмотрения тоже может стать основанием для подачи жалобы. Например, если вышестоящий начальник не рассмотрел обращение в 10-тидневный срок, на него тоже можно жаловаться в суд, прокуратуру.

В соответствии со ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица ФССП, его действия (бездействие), могут быть оспорены в арбитражном либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого находится отделение.

Если предприятие или гражданин считают данный документ неправомерным, то законодательство предусматривает несколько вариантов последующих действий.

В первую очередь, опротестовать возбуждение исполнительного производства можно вышестоящему начальству судебного пристава.

В соответствии со ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Заявление об отмене постановления об окончании исполнительного производства

Независимо от типа документа (жалоба или заявление в суд), он может иметь следующую примерную структуру. Вначале пишутся название инстанции, куда адресуется обращение, а также данные о должнике и взыскателе.

Затем приводятся все данные относительно постановления об открытии исполнительных мероприятий . В частности, указываются номер и дата документа, его автор, а также суть требований и их сумма.

После этого следует изложение доводов, в силу которых постановление об исполнительном производстве подлежит отмене. Их следует подкрепить не только ссылками на законодательство об исполнительном производстве, но также сослаться на положения КАС или АПК РФ.

В заключении следует просить компетентный орган отменить постановление об исполнительном производстве. Обращение в суд об отмене постановления не требует уплаты госпошлины.

Обратите внимание! Госпошлина при подаче административного искового заявления об оспаривании решения или действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя не уплачивается в соответствии с абз. 3 пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

К жалобе или заявлению допустимо приложить документы, подтверждающие позицию должника. И если законность действий пристава оспаривает юрист, то в числе документов должна быть и копия его доверенности.

Когда она подается судебным приставам, то можно написать в обращении о своем желании присутствовать при рассмотрении жалобы.

Если же оспаривание начала исполнительного производства происходит в судебном порядке, то заявитель обязательно вызывается в суд.

Если существует задолженность, то о наличии исполнительных мероприятий можно узнать заранее. Достаточно периодически знакомиться с базой данных исполнительных производств, расположенной на сайте ФССП.

Когда возбуждение исполнительного производства обжаловано успешно, то соответствующее постановление подлежит отмене. Важно при этом будет получить от приставов документальное подтверждение.

Законодательством определен порядок, в котором осуществляется обжалование постановления судебного пристава исполнителя. Причины для подачи жалобы могут быть разными, часто граждане не согласны с решением об аресте имущества (обычно это связано с исками от кредиторов: банки, частные лица и пр.). Возникают вопросы об исключении из описи имущества или освобождения из под ареста недвижимости, на регистрационные действия по которой наложен запрет.

Данная процедура должна проходит в строгом соответствии с законом, и если какие-то пункты были нарушены, у человека есть полное право на обжалование постановления пристава исполнителя. Как пример: в акт могло быть включено имущество, которое не находится в собственности должника, в этом случае нужно обращаться с жалобой, требуя исключить указанные вещи из акта описи.

При решении вопроса о подаче административного искового заявления для обжаловании действий пристава в суде заявителю следует учитывать предусмотренные законодательством процессуальные сроки для данного обжалования.

В данном случае данный срок установлен в 10 дней, однако в законодательстве отражено, что данный срок начинает течь с момента, когда лицо о знало о нарушении прав, а не с момента принятия оспариваемого решения.

Более того, законодателем предусмотрена возможность восстановления пропущенного процессуального срока с помощью подачи соответствующего ходатайства, в котором отражаются уважительные причины для пропуска, отраженного выше процессуального срока.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]