Работающие пенсионеры в 2021 году что изменится в РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работающие пенсионеры в 2021 году что изменится в РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоит отметить, что люди пенсионного возраста, которые продолжают работать, всё ещё отчисляют взносы.

Чтобы добиться более справедливых выплат для такой категории граждан, предлагается освободить их от необходимости уплачивать 1 процент от заработной платы.

Есть и другой вариант — повысить таким людям пенсии путём перерасчёта.

Пенсии вырастут с 1 сентября. Считаем на сколько

Люди пенсионного возраста, продолжающие вносить личный вклад в экономику нашей страны, могут выбрать такой вариант, как отказ от пенсии.

В этом случае они будут получать более значительные выплаты после того, как перестанут работать.

При выборе данного варианта размер пенсии повысится на 70-80 процентов.

В данный момент на «отложенную пенсию» согласились около 6000 граждан Беларуси. Не исключено, что в будущем данный вариант будет иметь большую популярность.

В Беларуси продолжается поэтапное увеличение пенсионного возраста. Это важно помнить людям, продолжающим работать.

С начала следующего года показатель вновь повысится. Для представителей сильного пола он составит 63 года, а для женщин — 58 лет.

Стоит отметить, что это будет заключительный этап повышения. В 2023 году увеличения пенсионного возраста не планируется.

По словам Главы государства, уже в этом году (после президентских выборов) власти займутся этим вопросом, чтобы «человек, работая, понимал: буду лучше работать, больше зарабатывать – на пенсии будет лучше».

При этом Александр Лукашенко считает, что решить проблемы в пенсионном обеспечении будет несложно:

«Мы еще посоветуемся с теми, кто внедрял накопительные и прочие виды пенсий, которые не прошли, не состоялись: заигрались в рынок и т.д. С учетом их опыта и тех систем, которые есть в мире, мы создадим в Беларуси лучшую систему пенсионного обеспечения».

Сегодня в нашей стране проживает более 2,5 млн пенсионеров, за 10 лет их стало больше на 63 тыс. человек, а количество занятых за это время снизилось на 370 тыс.

Если учесть, что, по данным Белстата, в 2019 году в экономике было занято чуть более 4,3 млн человек, то на одного пенсионера приходится меньше двух работающих, точнее – 1,7.

При этом, конечно, стоит учитывать, что более 25% пенсионеров продолжают трудиться. И если от общего количества занятых вычесть эти почти 640 тыс., то соотношение выйдет и вовсе один к полутора.

Учитывая, что пенсионная система в Беларуси не является накопительной, а финансируется из текущих отчислений занятых, попросту говоря, трое работающих человек обеспечивают выплату пенсии двоим пенсионерам.

Что ждет работающих пенсионеров в Беларуси

Как это отражается на системе социальной защиты населения? Выплата пенсий является одним из основных направлений расходования средств Государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения. Согласно свежим данным, в бюджет ФСЗН в 2019 году поступило 15,9 млрд руб., из которых 14,4 млрд составили обязательные страховые взносы. Из этих средств почти 80% было направлено на выплату пенсий.

Бюджет фонда исполнен с профицитом в сумме 100,6 млн руб. за счет поступлений от профессионального пенсионного страхования, которое положено работникам при особо вредных и тяжелых условиях труда.

Однако стоит отметить, что ФСЗН за год получил субвенцию из республиканского бюджета на выплату трудовых пенсий и пособий – 104 млн руб. Это без учета пенсий госслужащим и военным, а также социальных пенсий, которые согласно законодательству субсидируются из госбюджета и занимают менее 8% в общей сумме пенсий.

Причем если изучить статистику фонда за первые три квартала прошлого года, можно сделать вывод, что бюджетные поступления понадобились ближе к его концу.

Поэтому о профицитности можно говорить лишь формально, по факту есть небольшой дефицит. Но эти поступления предусмотрены законом о бюджете, поэтому официально никакого дефицита быть не может.

Фонд, к сожалению, не приводит точных данных, какая часть субвенции пошла на выплату пособий, а какая – на пенсии. Исходя из имеющейся информации, субсидируется менее 1% пенсионных выплат.

Вроде бы немного, но сама необходимость таких перечислений говорит о разбалансировке действующей пенсионной системы. Учитывая сокращение количества населения и его старение, диспропорция только усугубится.

Если в 2018 году такие субвенции не понадобились, то согласно Закону о бюджете в 2020 году на выплату пенсий и пособий, финансирование мероприятий по обеспечению занятости и детского санаторно-курортного лечения субвенция в ФСЗН (без учета пенсий военных и госслужащих, а также социальных пенсий) составит около 950 млн руб.

Подробной разбивки этой суммы в законе нет. Но ее рост в целом показателен. Если по факту в 2019 году на эти цели пошло суммарно около 255 млн руб., то теперь планируется в 3,7 раза больше. И вряд ли кратно увеличатся траты на содействие трудоустройству или детский отдых.

Эта сумма, кстати, почти полностью (на 95%) формирует дефицит бюджета, который в этом году запланирован. Учитывая же низкий старт, с которым экономика вошла в начало 2020-го, неопределенность по поставкам энергоносителей, не стоит исключать бюджетных корректировок и увеличения дефицита.

В январе средний размер назначенных пенсий составил 431,3 руб., что в 2,4 раза превысило официальный бюджет прожиточного минимума для этой категории населения и достигло 38,6% средней зарплаты. Пенсия по возрасту в среднем составляет 446 руб. По информации Белстата, реальный размер пенсий (с учетом инфляции) снизился на 0,9% к предыдущему месяцу, хотя за последние 12 месяцев вырос на 8,1%.

С февраля минимальная трудовая пенсия – 245,12 руб., это 65% от минимальной зарплаты.

Таких цифр, возможно, не было бы без стартовавшего с 2017 года постепенного повышения пенсионного возраста за 5 лет. В текущем году на заслуженный отдых выходят 57-летние женщины и 62-летние мужчины, через 2 года пенсионный возраст составит 58 и 63 года соответственно.

Сейчас пенсия положена тем, кто имеет 17,5 лет страхового стажа, однако требуемый стаж будет постепенно расти и с 2025 года составит 20 лет. Кто не отработал – может целиком или частично рассчитывать на социальную пенсию.

В марте 2016 г. Александр Лукашенко поблагодарил граждан за то, что они отнеслись к повышению пенсионного возраста с пониманием и «согласились, что эту проблему надо решать сегодня». Затем был подписан Указ от 11.04.2016 «О совершенствовании пенсионного обеспечения».

И хотя многие попали в пенсионную ловушку, повышение возраста выхода на пенсию в Беларуси действительно не стало политическим фактором. Но на сегодня, очевидно, потенциал принятого решения исчерпан.

Появится ли в Беларуси механизм накопительных пенсий или реформирование ограничится тем, чтобы, взяв у одних, добавить другим?

В любом случае продолжение прак­тики субсидирования пенсионного фонда из госбюджета не сможет продолжаться долго. А новое повышение пенсионного возраста без реальных системных изменений только отсрочит разрешение проблемы.

Хотя и сократит количество работающих пенсионеров. И пенсионеров вообще.

Если вы думаете, что у каждого белоруса есть свой накопительный счет, куда идут пенсионные отчисления, то вы ошибаетесь. Рассказываем. 34% взносов в ФСЗН идет от работодателя, еще 1% — от работника. Деньги распределяются по условной схеме 29% + 6%, где 29% — это отчисления в пенсионный фонд, остальное — выплаты больничных, пособий и так далее.

Все деньги, которые поступают в пенсионный фонд, сразу же распределяются между ныне живущими пенсионерами. Такая система называется солидарной или распределительной.

— Наша пенсионная система — это не уникальный пример Беларуси, да и не ее вина, — говорит старший научный сотрудник Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Лев Львовский. — Солидарная пенсионная система создавалась очень давно, в середине XX века, когда население росло большими темпами и в развитых странах, и в развивающихся. В таких случаях солидарная система выглядит довольно привлекательно.

Существующая пенсионная система не устраивает ни руководство страны, ни самих белорусов. Власти видят, что в фонд приходится выделять все больше и больше денег из бюджета. Судите сами: если в 2014-м бюджет давал фонду 1,5% от всех поступлений, то на этот год запланировано уже 8,5%. Дальше, по прогнозам ООН, ситуация будет только ухудшаться: работающих будет все меньше, а пенсионеров — все больше.

Самих белорусов больше всего не устраивают размер средней пенсии и уравниловка при ее начислении — когда зарплата может отличаться в разы, а пенсия — всего на 20—30%.

В настоящее время в мире существует три типа пенсионных систем: распределительная (солидарная), накопительная и смешанная. Для Беларуси, как и для других стран со стареющим населением, солидарная система не подходит по вышеописанным причинам. Накопительная система в чистом виде не всегда может противостоять экономическим потрясениям и далеко не во всех случаях выполняет социальную функцию.

Несмотря на увеличение страхового стажа, введение добровольного страхования и повышение пенсионного возраста, ситуация с минусом в ФСЗН остается острой. Это одна из главных причин, по которым нужна глубокая пенсионная реформа. Но что будет, если ничего не предпринимать? Нужно будет все больше и больше средств на выплату пенсии. Откуда брать деньги? На первый взгляд, есть несколько вариантов.

Вариант первый — сократить расходы из бюджета на ненужное и направить на пенсии. Но не тут-то было. В этом году Минфин запланировал бюджет с минусом в 5,6 млрд рублей. При этом ожидается, что в этом году в ФСЗН бюджет перечислит 1,63 млрд рублей. Дальше будет больше. И в конце концов нам постоянно придется что-то урезать, чтобы платить пенсии.

Можно, конечно, понадеяться на супервзрывной рост белорусской экономики в ближайшее время, но пока особенных предпосылок ни МВФ, ни Всемирный банк, ни само белорусское правительство не видят.

Сегодня люди, которые не смогли получили нужный страховой стаж, не имеют право рассчитывать на повышенные выплаты от государства, выплачиваемую по возрасту. Из-за этого они могут претендовать исключительно на социальную пенсию, с довольно небольшим размером – всего 129 рублей. Это очень мало и в Минтруда об этом позаботились, и приняли несколько новшеств, которые помогут избежать подобной ловушки.

Суть данного вопроса состоит в том, что власти Беларуси постоянно увеличивают уровень минимального страхового стажа. Именно он нужен для оформления трудовой пенсии, то есть той, которая зависит от выработки лет. Если рассматривать более наглядно, то в 2013-м году данный показатель вырос с пяти до десяти лет, а в 2020-м он вырос до 17,5 лет. В 2021-м году данный показатель должен достигнуть 18 лет, а позднее его планируют увеличить до 20 лет – 2025 год.

Понятие стажа по страховым выплатам включает в себя то время, когда человек был официально трудоустроен и за него поступали финансовые взносы в Фонд социальной защиты. С самого нового года сюда будет включаться служба в армии и это тоже будет оказывать вливание на то, какими будут пенсии в январе 2021 года в Беларуси.

С начала года вышло постановление, которое говорит о том, что теперь люди, с минимальным числом лет стажа по страховым выплатам – 10 лет, могут оформлять трудовую пенсию. Однако она составит 73 % от той цифры, которые соответствует прожиточному минимуму (конкретно для людей пенсионного возраста), правда, и больше повышение пенсии в Белоруссии больше не планируется.

Базовый пример расчетов строиться исходя из того, что есть женщина 1960 года рождения, и у нее мало леи трудового стажа, то есть она может претендовать на получение пенсии только социальной (как раз в текущем году и собирает документы).

Страховой стаж у этой женщины 14 лет, но в 2021-м году она может перейти на новую систему для тех людей, у которых не полный страховой стаж. В ее случае размер пенсионных выплат составит 165 рублей – 85 % от базовой величины. Сверх 10 лет дается три дополнительных процента, отсюда и получается 85 %.

Обращаться за новыми выплатами необходимо в управление по социальному труду и защите. Для этого понадобится собрать все необходимые документы, потому что без учёта всех факторов назначить пенсию не получится.

Ирина Костевич рассказывала про повышение пенсии в 2021 году в Беларуси в прямом эфире. Она сказала, что в 2020-м году четыре раза увеличился бюджет прожиточного минимума. И с учётом того, что именно с этим бюджетом связанны возрастные надбавки к пенсиям, а также другие социальные выплаты, нетрудно догадаться, что данная новость является очень хорошей.

В Беларуси постоянно повышают минимальный страховой стаж, который нужен для получения трудовой пенсии. К примеру, в 2013 году минимальный страховой стаж увеличился с 5 до 10 лет, в 2015-м — с 10 до 15, а с 2016-го начал повышаться каждый год на полгода. В 2020-м минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021-го он увеличится на полгода до 18 лет. К 2025 году его намерены повысить до 20 лет.В страховой стаж входит только то время, когда вы работали и работодатель платил за вас страховые взносы в Фонд соцзащиты. К примеру, учеба в вузе и декретный отпуск не учитываются в этом стаже. Но с этого года входит служба в армии.
Белорусы, которые не выработали страховой стаж по новым правилам, попадают в «пенсионную ловушку» – они не могут претендовать на трудовую пенсию, им могут назначить только социальную: мужчинам — с 65 лет, женщинам — с 60 лет. Социальная пенсия составляет 129,06 рубля.
Сейчас чиновники решили ввести очередные изменения, связанные со страховым стажем.

  • В Беларуси вновь резко выросло суточное число случаев COVID-19
  • Россия частично восстанавливает железнодорожное сообщение с Беларусью
  • В Беларуси увеличены нормы расходов на питание в школах и детсадах
  • Почему чеснок вырастает мелкий?
  • Как в ресторане! Изысканная закуска для всей семьи за 10 рублей
  • Объявлены номинанты на премию «Золотой глобус» 04.02.2021
  • Доходные пеллеты. Почему лесхозам Гродненщины выгодно углублять производство продукции из древесины 04.02.2021
  • Александр Коц: В России и Беларуси протесты раскачивают одни и те же люди, используя одни и те же методички 04.02.2021
  • ВОЗ: соблюдение масочного режима и социальной дистанции необходимо и после снятия жестких ограничений 04.02.2021
  • Работники домов-интернатов Гродненской области девятый месяц трудятся вахтовым методом 04.02.2021
  • Подорожание лекарств в белорусских аптеках: как это будут регулировать? (+видео) 04.02.2021
  • В Кореличском районе установлен мобильный датчик фиксации скорости 04.02.2021
  • Вадим Гигин поблагодарил оппозицию: своими угрозами они консолидировали сторонников власти в Беларуси 04.02.2021
  • Наталья Кочанова: в работе с обращениями граждан не должно быть волокиты и формализма 04.02.2021
  • Правительство утвердило план мероприятий по проведению Года народного единства 04.02.2021
  • В Гродненской области от коронавируса вакцинировали более 1,5 тысячи медиков 04.02.2021
  • Ситуация с COVID-19 в Беларуси стабилизировалась — Дмитрий Пиневич 04.02.2021
  • Областная инвестпрограмма на 2021 год (ИНФОГРАФИКА) 04.02.2021
  • Главное статуправление Гродненской области опубликовало данные о занятости и заработной плате в Кореличском районе 04.02.2021
  • Ветеран труда Леонила Денькевич вспоминает вчерашний день КСУП «Племзавод Кореличи» 04.02.2021

В связи с этим многие пенсионеры вынуждены либо трудиться неофициально, либо увольняться для того, чтобы проиндексировать выплаты, а потом вновь трудоустраиваться. И одно, и другое связано с небольшим размером пенсий и недостатком денежных средств.

Таким образом, после увольнения учитываются все прибавки, перерасчеты и пропущенные индексации. При обнаружении ошибок в предоставленной отчетности, перерасчет производится с доплатами как неработающему пенсионеру. Сроки перерасчета После подачи отчетности об увольнении гражданина пенсионного возраста, перерасчет производится в течение 3 месяцев и более.

В настоящее время в мире существует три типа пенсионных систем: распределительная (солидарная), накопительная и смешанная. Для Беларуси, как и для других стран со стареющим населением, солидарная система не подходит по вышеописанным причинам. Накопительная система в чистом виде не всегда может противостоять экономическим потрясениям и далеко не во всех случаях выполняет социальную функцию.

Несмотря на увеличение страхового стажа, введение добровольного страхования и повышение пенсионного возраста, ситуация с минусом в ФСЗН остается острой. Это одна из главных причин, по которым нужна глубокая пенсионная реформа. Но что будет, если ничего не предпринимать? Нужно будет все больше и больше средств на выплату пенсии. Откуда брать деньги? На первый взгляд, есть несколько вариантов.

Вариант первый — сократить расходы из бюджета на ненужное и направить на пенсии. Но не тут-то было. В этом году Минфин запланировал бюджет с минусом в 5,6 млрд рублей. При этом ожидается, что в этом году в ФСЗН бюджет перечислит 1,63 млрд рублей. Дальше будет больше. И в конце концов нам постоянно придется что-то урезать, чтобы платить пенсии.

Можно, конечно, понадеяться на супервзрывной рост белорусской экономики в ближайшее время, но пока особенных предпосылок ни МВФ, ни Всемирный банк, ни само белорусское правительство не видят.

  • Эксперт назвала единственно верный способ борьбы с папилломами
  • Выгодно ли держать на даче кроликов?
  • В Минске усилят контроль за соблюдением масочного режима
  • Имеет ли право продавец в магазине требовать у покупателя паспорт?
  • Изменения в апреле. Какие перемены ожидаются в Беларуси в середине весны?

Сегодня люди, которые не смогли получили нужный страховой стаж, не имеют право рассчитывать на повышенные выплаты от государства, выплачиваемую по возрасту. Из-за этого они могут претендовать исключительно на социальную пенсию, с довольно небольшим размером – всего 129 рублей. Это очень мало и в Минтруда об этом позаботились, и приняли несколько новшеств, которые помогут избежать подобной ловушки.

Суть данного вопроса состоит в том, что власти Беларуси постоянно увеличивают уровень минимального страхового стажа. Именно он нужен для оформления трудовой пенсии, то есть той, которая зависит от выработки лет. Если рассматривать более наглядно, то в 2013-м году данный показатель вырос с пяти до десяти лет, а в 2020-м он вырос до 17,5 лет. В 2021-м году данный показатель должен достигнуть 18 лет, а позднее его планируют увеличить до 20 лет – 2025 год.

Понятие стажа по страховым выплатам включает в себя то время, когда человек был официально трудоустроен и за него поступали финансовые взносы в Фонд социальной защиты. С самого нового года сюда будет включаться служба в армии и это тоже будет оказывать вливание на то, какими будут пенсии в январе 2021 года в Беларуси.

С начала года вышло постановление, которое говорит о том, что теперь люди, с минимальным числом лет стажа по страховым выплатам – 10 лет, могут оформлять трудовую пенсию. Однако она составит 73 % от той цифры, которые соответствует прожиточному минимуму (конкретно для людей пенсионного возраста), правда, и больше повышение пенсии в Белоруссии больше не планируется.

С этого года в Беларуси ввели достаточно пенсионных изменений, в том числе по возрасту выхода на заслуженный отдых, по минимальному страховому стажу, по пенсиям для многодетных матерей, а также в целом по расчету пенсий. Про эти изменения мы уже писали.

Еще одно изменение, которое ввели с 1 января этого года, касается отчислений нанимателей на профессиональное пенсионное страхование. Такие пенсии назначают тем, кто работает во вредных и опасных условиях труда.

С 1 января повысили отчисления на профессиональное пенсионное страхование следующих работников:

  • для работников летного и летно-испытательного состава гражданской авиации — 9% (вместо 4,8%);
  • для работников, осуществляющих непосредственное управление полетами воздушных судов гражданской авиации, — 9% (вместо 4,8%);
  • для бортоператоров и бортпроводников воздушных судов гражданской авиации — 9% (вместо 4,8%);
  • для артистов театров и других театрально-зрелищных организаций, коллективов художественного творчества, занятых в должностях, дающих по характеру творческой деятельности право на профессиональную пенсию раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 15 лет, — 9% (вместо 4,8%);
  • для спортсменов, занимающихся профессиональным спортом и являющихся членами национальных команд Беларуси по видам спорта, — 9% (вместо 4,8%);
  • для артистов театров и других театрально-зрелищных организаций, коллективов художественного творчества, занятых в должностях, дающих по характеру творческой деятельности право на профессиональную пенсию раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет, — 6% (вместо 2,6%);
  • для спортсменов, занимающихся профессиональным спортом и не являющихся членами нацкоманд Беларуси, — 6% (вместо 2,6%);
  • для работников инженерно-технического состава гражданской авиации — 6% (вместо 2,3%);
  • для работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах, — 6% (вместо 2,3%);
  • для женщин, работающих трактористами, трактористами-машинистами сельскохозяйственного производства, машинистами строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, — 6% (вместо 2,3%);
  • для мужчин, работающих трактористами-машинистами сельскохозяйственного производства, непосредственно занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, — 6% (вместо 2,3%);
  • для женщин, работающих животноводами (операторами животноводческих комплексов и механизированных ферм) и свиноводами (операторами свиноводческих комплексов и механизированных ферм), выполняющих определенные виды работ, а также работающих доярками (операторами машинного доения) — 6% (вместо 2,3%);
  • для водителей пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) городских и отдельных пригородных маршрутов, по условиям труда приравненных к городским, — 6% (вместо 2,3%);
  • для работников экспедиций, партий, отрядов, участков и бригад, непосредственно занятых на полевых геологоразведочных, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах, — 6% (вместо 2,3%);
  • для артистов театров и других театрально-зрелищных организаций, коллективов художественного творчества, занятых в должностях, дающих по характеру творческой деятельности право на профессиональную пенсию раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, — 4% (вместо 1,5%);
  • для отдельных категорий медицинских и педагогических работников — 4% (вместо 1,5%).

При этом отчисления на профессиональную пенсию для работников, занятых полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, как и работников, занятых полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, составляют 9% и 6% соответственно.

К примеру, получается, что предприятие, где есть работники, занятые на подземных работах, в общей сумме платит на них обязательные страховые взносы в размере 43% от зарплаты (28% — на пенсионное обеспечение, 6% — на соцстрахование, 9% — на профессиональную пенсию).


Также на МЛЫН.BY


Как в Беларуси формируются пенсионные выплаты — секретами делится специалист из Несвижа

Автор фото: Светлана Курейчик, в качестве иллюстрации

Без уравниловки? Как изменится пенсионная система и чего ждать пенсионерам

  • Маленький объект республиканского масштаба. В Слуцке открыли новую котельную на местных видах топлива
  • Узнали, как вырастут пенсии на Минщине в сентябре
  • Яйца с черным перцем и чесноком. Что еще повезут предприятия Минской области на выставку в Сербию
  • Как отсрочка по кредитам поможет рыбхозам — рассказал директор предприятия в Минской области
  • В Беларусь за северным шелком – как страна вошла в мировой топ по производству льна
  • Вспомним детство и посмотрим, на чем ездило старшее поколение
  • Чуть больше месяца потребовалось ФК «Торпедо-БелАЗ», чтобы вновь победить в чемпионате страны по футболу
  • Хвала рукам, что пахнут хлебом. Молодечненцы отпраздновали «Дажынкі»
  • Не можем дышать! Жители на улице Мичурина в агрогородке Лошница задыхаются все лето
  • Трагедия 9/11: а были ли самолеты? Гипотеза ядерного сноса башен ВТЦ
  • Бежали не на результат, а за сплоченность. Воложин присоединился к акции «За единую Беларусь»
  • Голы джокеров помогли «Ислочи» прервать победную серию «Немана» из пяти матчей
  • Дожди с грозами и до +27°С ожидается в Беларуси 12 сентября
  • С прогулки не вернулись – «Динамо-Молодечно» вновь проиграло «Лиде» в матче Экстралиги
  • В Крупках негде сдать стеклотару? С таким вопросом обратилась пенсионерка на прямую линию
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2012 года № 35 доплаты к пенсиям установлены постоянно проживающим в Республике Беларусь неработающим получателям пенсий в органах по труду, занятости и социальной защите, достигшим 75 и 80 лет.

К неработающим получателям пенсий в данном случае относятся лица, получающие пенсии, но при этом не являющиеся индивидуальными предпринимателями и не осуществляющие трудовую деятельность на основании трудовых, гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, либо на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм.

Доплаты устанавливаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем достижения 75 или 80 лет. Лицам, достигшим 75 лет, устанавливается доплата в размере 75 % минимального размера пенсии по возрасту. Тем, кому исполнилось 80 лет, — 100 % минимального размера пенсии по возрасту.

Например, Иванов Н. П., родившийся 5 июля 1945 года, достиг 75 лет 5 июля 2020-го. С 1 августа 2020-го ему будет выплачиваться доплата в размере 75 % минимального размера пенсии по возрасту, составляющей на этот момент 64,03 рубля — это будет 48,02 рубля.

В Беларуси назревает пенсионная реформа

Если у Вас есть интересная история или негативный опыт который хотите предать огласке — обращайтесь.

Телефон для связи с редакцией:

+375 (25) 640-22-40

Принимаем Пресс релизы и приглашения на освещение мероприятий.

Если верить данным статистики, то средняя пенсия, основываясь на показателях 2020 года, держится на уровне 482 белорусских рубля. Номинально данное значение очень большое, и год назад этот показатель был равен всего лишь 430 рублей, но на практике ситуация тоже может выглядеть несколько иначе. Тем более стоимость продуктов и коммунальных услуг тоже растёт, покупательская способность у людей падает. В долларовом эквиваленте средняя пенсия в Беларуси не превышает 185 долларов и это проблема, потому что в данный момент она находится на уровне 2012-го – 13-го года. И это с учётом того, что число получателей пенсионных выплат уменьшается за счёт увеличения пенсионного возраста и повышенной нагрузки на пенсионный фонд

Средний размер пенсионных выплат на текущий момент составляет 512 рубля и номинальный темп прироста в данном этапе составляет 111 %, что является неплохим показателем, но необходимо понимать, что усредненные цифры не отвечают за реальную ситуацию, это необходимо принимать во внимание при произведение любых расчётов.

Размер пенсионных выплат для каждого человека индивидуален и зависит от трудового стажа, но нужно тщательно обсуждать вопрос о том, когда поднимут среднюю пенсию в РБ в 2021 году.

Откровенно говоря, рассчитать размер пенсионных выплат на будущее максимально сложно, если даже человек обладает способностью решать логарифмы в уме. Существует специальный калькулятор, но не зря представители пенсионного фонда получают соответствующее образование, потому что знать все тонкости этого вопроса просто невозможно. Более того, сложно понять, откуда берётся средняя зарплата по стране, ведь именно от неё считается средняя пенсия и именно поэтому стоит обсудить последние новости о выплате средней пенсии в Беларуси .

Наиболее простой способ заботы о своей будущей пенсии является работа и параллельное откладывание на пенсию. Если человек уже находится на заслуженном отдыхе, то он может продолжать работать и это станет отличной прибавкой к зарплате. Однако взносы в Фонд социальной защиты в таком случае поступать не будут, и на будущее пенсионные выплаты влияние работа такая никакого не оказывает, так что добавка к средней пенсии в Беларуси 2021 в данном случае не рассматривается.

Как в Беларуси работает Закон о пенсионном обеспечении

  • Пенсионеру назначена пенсия в размере 7000 рублей. В его субъекте установлен прожиточный минимум в 9000 руб., то есть соц. доплата до минимума равна 2000. Итого, пенсионная выплата равна 9000 — величина регионального ПМП.
  • После повышения в январе он будет получать 7000 × 1,066 = 7462 руб. и плюс социальная доплата в фиксированном размере (2000). То есть в 2021 г. общая сумма выплаты будет составлять 9462. Повышение составляет 462 руб.
  • цены одного пенсионного коэффициента(она повысится с 87,24 до 93 руб.);
  • фиксированной выплаты ФВ к пенсии(она увеличится с 5334,19 до 5686,25). В районах Крайнего севера и преравненым к ним местностях фиксированная выплата дополнительно увеличивается на районный коэффициент 1,5, таким образом получается (5686,25 * 1,5 = 8529,38)

Работать пожилым россиянам никто не запрещает, более того, в данном случае они могут рассчитывать на увеличение числа пенсионных баллов, соответственно, сумма отчислений, которую человек получит ухода на официальный отдых, будет расти. И новости о том, что ждёт работающих пенсионеров в 2021 году, говорят, что в этом вопросе ничего не поменялось.

Обсуждая свежие новости о том, что ждёт работающих пенсионеров в 2021 году, стоит уделить внимание информации о том, что на сегодня пенсии не в состоянии обеспечить людей пенсионного возраста нормальным уровнем финансового достатка. Однако власти пока делают акцент на том, что в бюджете повышение финансового довольствия для этой категории граждан на сегодня не предусмотрено. Индексация накоплений в 2021 году в этом случае не предусмотрена.

Другие права работающих пенсионеров такие же, как и у других работников. Такой пенсионер может трудиться сверхурочно, как и обычный работник, может попасть под сокращение на законных основаниях, а также заключать срочный трудовой договор.

На конец 2021 года в России зарегистрировано почти 7,3 млн работающих пенсионеров.

Причины работать в свой заслуженный отдых у всех разные: кому-то не хватает пенсии, либо сложная жизненная ситуация; кто-то ценный сотрудник, которого просят поработать еще некоторое время, а кто-то работает от скуки. В любом случае, работающие пенсионеры приносят определенный доход в бюджет страны. Но какие выгоды получают они сами?

В Минтруда рассказали подробности о повышении пенсий с 1 сентября

Глава Пенсионного фонда корректно говорит о том, что средства бюджета уходят на нацпроекты и “другие решения”. Что при этом имеет в виду Антон Дроздов под “другими решениями”, не вполне понятно.

Но если посмотреть на проект государственного бюджета на 2021 год, спорных статей там можно найти немало.

Начиная с огромных расходов на армию и спецслужбы, при том, что даже в рост денежного довольствия для силовиков эти расходы не выливаются.

  • Первыми под индексацию попали неработающие пенсионеры — это пожилые люди, которым надлежит получать пенсии по старости, потере кормильца или инвалидности. Повышение составит 7,05%.
  • С 1 апреля 2021 года будет сделана корректировка социальных выплат (это пенсии инвалидам, по утере кормильца, ветеранам войны, а также тем, кто не наработал необходимый стаж для получения трудовой пенсии). Размер индексации – 2,4%.

Индексация пенсионных выплат предполагает их регулярное увеличение на определенный процент. Перерасчет пенсий базируется на бюджете прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания. Данный показатель, в свою очередь, изменяется под влиянием инфляции.

Индексация проводится для того, чтобы защитить людей старшего возраста, ведь размер гарантированных им выплат рискует обесцениться с течением лет.

Чтобы этого не произошло, государство стремиться установить такой процент индексации пенсий, который покрывал бы темпы инфляции.

Откровенно говоря, для вышеуказанной категории граждан практически ничего не изменится на в плане федерального законодательства.

Какие-то нововведения в обсуждаемом вопросе в 2021-м году могут быть запланированы только официальные работодателями, на которых работают эти люди.

Правда, для этого у работодателя должны быть финансовые возможности, а с учётом сложной экономической ситуации в стране, ждать этого было бы немного странно.

Если вы уже оформили пенсию, но продолжаете работать, для вас практически ничего не изменится. В организации новые правила для пенсионеров в 2021 году «создает» разве что работодатель, если у него появляются финансовые или иные сложности.

Работающим пенсионерам в России могут вернуть индексацию пенсий уже очень скоро. Это стало возможным благодаря тому, что сразу нескольким подразделениям Правительства поручили рассмотреть данный вопрос. Ожидается, что к 2022 году депутаты предложат совместно разработанный законопроект, согласно которому пенсионное обеспечение для граждан, получающих пенсию, будет индексироваться.

Начисление пенсии работающим пенсионерам в 2021 году в беларуси

Пенсии работающих пожилых людей в России не индексируются с 2016 года, согласно закону. Пенсионеры могут получить прибавку к пенсии только после прекращения трудовой деятельности. Однако индексация не будет отнята у них даже после того, как они начнут работать на новом месте. Однако в настоящее время многие работающие граждане лишены ежегодного повышения выплат, что вызывает социальную несправедливость.

«Если мы говорим о работающих гражданах пенсионного возраста, то при отсутствии решения о возвращении индексации, не стоит ожидать этого восстановления закона. Однако существует большая вероятность того, что в следующем году федеральное правительство поступит аналогично этому году — выплатит единовременную сумму в размере 10 тысяч рублей, что компенсирует часть затрат». — сказала Киреева.

Таким образом, власти могут ссылаться на то, что это является своего рода компенсацией за отмену индексации.

Процент недоиндексации пенсионных выплат работающим пенсионерам определяется с учетом даты их выхода на пенсию:

  • Для тех, кто стал пенсионером до вступления в силу моратория, то есть до 2016 года, стоимость балла «заморозили» в значении 71,41 руб., а фиксированную выплату — в 4383,59 руб.
  • Для вышедших после 2016 года пенсию рассчитывали с учетом актуальных значений балла и фиксированной части, но в дальнейшем также не индексировали. Данные, которые использовались при расчетах и начислении выплат, приведены в таблице:
Когда вышли на пенсию Коэф. индексации Цена 1 балла, руб. Величина ФВ, руб.
до 02.2016 71,41 4383,59
после 02.2016 1,04 74,27 4558,93
после 02.2017 1,054 78,28 4805,11
после 04.2017 1,0038 78,58
после 01.2018 1,037 81,49 4982,90
после 01.2019 1,0705 87,24 5334,19
после 01.2020 1,066 93,00 5686,25
после 01.2021 1,063 98,86 6044,48

По этой же таблице можно определить, на сколько процентов недоиндексирована пенсия работающего пенсионера. Для этого нужно перемножить коэффициенты плановых индексаций, пропущенных из-за действующего моратория.

Пример:

Мужчина вышел на пенсию по старости в 2018 году, но продолжает работать до настоящего времени. Его пенсионное обеспечение не индексировали в 2019, 2020 и 2021 году. Произведение коэффициентов индексации за этот период составляет 1,0705 × 1,066 × 1,063 = 1,213. То есть страховая выплата за это время не индексировалась на 21,3%.

Стоит отметить, что на этот же процент увеличится его пенсионное обеспечение, если мужчина уволится в 2021 году, то есть станет неработающим. Повышенная выплата будет назначена с 1-ого числа месяца следующего за датой увольнения.

Напомним, что работающим пенсионерам перестали индексировать пенсии еще в 2016 году после принятого закона. Увеличение пенсионных выплат может быть произведено только после расторжения трудового договора.

Российские власти обсуждали в качестве предвыборного хода возврат работающих пенсионеров к индексации пенсий. Однако от этой идеи отказались после того, как президент Владимир Путин решил выдать всем 43 миллионам пенсионеров по 10 000 рублей в качестве единовременной выплаты за месяц до выборов в Государственную Думу.

Российские власти больше не будут рассматривать вопрос об индексации пенсий для работающих пенсионеров. Эта идея обсуждалась как предвыборный ход, чтобы завоевать голоса пенсионеров, но после выплат в 10 000 рублей 43 миллиона пенсионеров отказались от нее. 43 миллиона пенсионеров отказались от нее, пишет The Bell со ссылкой на двух федеральных чиновников и источник, близкий к правительству. Хотя, доверие к такому источнику очень слабое.

Но все же, по их мнению, власти прекратили валоризацию пенсий работающих пенсионеров в 2016 году в целях экономии бюджетных средств — решение, которое уменьшило размер трансферта в Пенсионный фонд. На этот раз, когда обсуждался возврат к старому порядку, против него выступил блок правительства по финансам и благосостоянию, сказал федеральный чиновник. Главный аргумент — дороговизна для бюджета.

Все, что было согласовано между блоками в предвыборных целях, уже озвучено президентом на съезде «Единой России». — говорит источник. Есть также причина, по которой правительство отказывается от индексации — Россия ратифицировала Конвенцию 102 Международной конференции труда, которая дает право властям полностью прекратить выплату пенсий, если пенсионер работает.

По словам источника The Bell, власти уже выбрали «более мягкое» решение — выплачивать пенсии, но не индексировать их. «Считается, что работающий пенсионер должен получать индексацию роста цен за счет индексации своей зарплаты». — объяснил он. Когда работник прекращает работать, его пенсия увеличивается на сумму индексации.

В России 8,2 миллиона работающих пенсионеров из общего числа 43 миллионов пенсионеров, по данным Министерства труда. Возобновление индексации потребует дополнительных расходов в размере 368 миллиардов рублей, заявил в 2019 году занимающий пост главы ПФР Антон Дроздов. «Это большие деньги, а у нас их сейчас нет». — заключил чиновник.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Работающим пенсионерам в России могут вернуть индексацию пенсий уже очень скоро. Это стало возможным благодаря тому, что сразу нескольким подразделениям Правительства поручили рассмотреть данный вопрос. Ожидается, что к 2022 году депутаты предложат совместно разработанный законопроект, согласно которому пенсионное обеспечение для граждан, получающих пенсию, будет индексироваться.

Пенсии работающим пенсионерам в Беларуси в 2021 году

Работающим пенсионерам в России готовят крупную выплату. Деньги им могут дать уже в следующем году вместо индексации страховых пенсий. Об этом заявила пенсионный эксперт Анастасия Киреева.

По словам Киреевой, в следующем году пенсионерам в нашей стране стоит ждать повышенной индексации пенсий.

Так, во время своего недавнего выступления на съезде партии «Единая Россия» президент Владимир Путин заявил, что пенсии в стране должны индексироваться на уровне не менее полутора значений от инфляции.

В настоящее время по крайней мере официальный уровень инфляции уже достиг 7%. В планах на следующий год повысить страховые пенсии всего на 5,9%, но эта цифра, вероятно, будет пересмотрена после слов президента.

Другими словами, ожидается, что пенсии увеличатся примерно на 11%. Если взять нынешнюю среднюю пенсию, которая составляет 16 879 рублей в месяц, и умножить ее на 11%, то получится около 1 700 рублей. Это означает, что в следующем году пенсионерам следует ожидать именно такого повышения.

Однако это относится только к неработающим пожилым людям.

А правительство должно выплачивать компенсации и работающим людям.

Пенсии работающих пожилых людей в России не индексируются с 2016 года, согласно закону. Пенсионеры могут получить прибавку к пенсии только после прекращения трудовой деятельности. Однако индексация не будет отнята у них даже после того, как они начнут работать на новом месте. Однако в настоящее время многие работающие граждане лишены ежегодного повышения выплат, что вызывает социальную несправедливость.

Процент недоиндексации пенсионных выплат работающим пенсионерам определяется с учетом даты их выхода на пенсию:

  • Для тех, кто стал пенсионером до вступления в силу моратория, то есть до 2016 года, стоимость балла «заморозили» в значении 71,41 руб., а фиксированную выплату — в 4383,59 руб.
  • Для вышедших после 2016 года пенсию рассчитывали с учетом актуальных значений балла и фиксированной части, но в дальнейшем также не индексировали. Данные, которые использовались при расчетах и начислении выплат, приведены в таблице:
Когда вышли на пенсию Коэф. индексации Цена 1 балла, руб. Величина ФВ, руб.
до 02.2016 71,41 4383,59
после 02.2016 1,04 74,27 4558,93
после 02.2017 1,054 78,28 4805,11
после 04.2017 1,0038 78,58
после 01.2018 1,037 81,49 4982,90
после 01.2019 1,0705 87,24 5334,19
после 01.2020 1,066 93,00 5686,25
после 01.2021 1,063 98,86 6044,48

По этой же таблице можно определить, на сколько процентов недоиндексирована пенсия работающего пенсионера. Для этого нужно перемножить коэффициенты плановых индексаций, пропущенных из-за действующего моратория.

Пример:

Мужчина вышел на пенсию по старости в 2018 году, но продолжает работать до настоящего времени. Его пенсионное обеспечение не индексировали в 2019, 2020 и 2021 году. Произведение коэффициентов индексации за этот период составляет 1,0705 × 1,066 × 1,063 = 1,213. То есть страховая выплата за это время не индексировалась на 21,3%.

Стоит отметить, что на этот же процент увеличится его пенсионное обеспечение, если мужчина уволится в 2021 году, то есть станет неработающим. Повышенная выплата будет назначена с 1-ого числа месяца следующего за датой увольнения.

  • она назначается по достижении определенного законом возраста:
  • назначается лицам, имеющим достаточно длительный стаж общественно-полезной деятельности;
  • пенсия по возрасту назначается пожизненно, вне зависимости от состояния трудоспособности.

Пенсии по возрасту — это регулярные денежные выплаты из Фонда социальной защиты населения, назначаемые гражданам, достигшим определенного законодательством пенсионного возраста, при условии наличия трудового стажа, минимальный размер которого также определяется законодательством. Величина трудовой пенсии по возрасту зависит от размеров прошлого заработка.

Власти Беларуси решили повысить пенсии

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Гражданин сможет получать пособие в повышенном размере со следующего месяца с момента увольнения, однако компенсация начисляется не сразу. Она становится доступна лишь через 3 месяца после прекращения деятельности.

В 2021 году правительство ввело так называемую «заморозку» на индексацию пенсий трудящимся пожилым людям. Изменение было введено федеральным законом от 29 декабря 2021 года № 385-ФЗ. Изначально предполагалось, что оно будет действительно до 2021 года. Премьер-министр Д. Медведев 11 апреля 2021 года заявил, что вопрос этот пока не закрыт и еще будет обсуждаться. Его слова подтвердил через 3 месяца, 7 июля 2021 года, президент В. Путин. Особенно остро стоит вопрос о специалистах с невысокой оплатой труда (персонале в медицинских учреждениях, детских садах и т. д.). Однако новый закон не коснулся данной проблемы.

С нового года начнет постепенно расти не только пенсионный возраст, но и другие параметры, влияющие на установление пенсионных выплат. За шесть лет стоимость ИПК возрастет на 35,14 рубля, составив 116,63 рубля к 2024 году. Ежегодно стоимость пенсионного балла будет расти в среднем на 5,84 рубля.

В соответствии с российскими законами, гражданам выплачиваются два вида пенсионных начислений: трудовые и социальные. Трудовое пособие начисляется, когда человек достигает пенсионного возраста (55 лет и 60 лет для женщин и мужчин соответственно) или тогда, когда подходят установленные законом сроки по осуществлению определённых видов деятельности. Социальная выплата назначается в качестве материальной поддержки детей-сирот, инвалидов, оставшихся без кормильца иждивенцев.

В 2021 году были изменены правила выплаты пенсии трудящимся пенсионерам – если их заработки оказываются больше 18 000 рублей, пенсионные выплаты повышаться не будут. При этом упоминается о том, что продолжение трудовой деятельности и получение “белой” зарплаты будут значительно увеличивать будущую пенсию за счёт накоплений на лицевой счёте Пенсионного Фонда.

Такие экономические составляющие благоприятствуют пенсионеру чувствовать себя нужным, позволяют помогать детям и внукам за счет пенсионной прибавки к зарплате или осуществить давние мечты, отправившись в путешествие во время очередного отпуска.

Однако в настоящее время на рассмотрение председателя Госдумы направлен законопроект об отмене корректировки страховой выплаты на срок один год и более. Предполагается, что отказ, равно как и последующее возобновление перерасчета, должно проходить путем подачи соответствующего заявления. Такое обращение, совершенное в период с 1 января по 30 июня, будет учитываться для корректировки с 1 августа того же года, а заявление в период с 1 июля по 31 декабря будет рассматриваться в 2021 году.

В связи с этим многие пенсионеры вынуждены либо трудиться неофициально, либо увольняться для того, чтобы проиндексировать выплаты, а потом вновь трудоустраиваться. И одно, и другое связано с небольшим размером пенсий и недостатком денежных средств.

Таким образом, после увольнения учитываются все прибавки, перерасчеты и пропущенные индексации. При обнаружении ошибок в предоставленной отчетности, перерасчет производится с доплатами как неработающему пенсионеру. Сроки перерасчета После подачи отчетности об увольнении гражданина пенсионного возраста, перерасчет производится в течение 3 месяцев и более.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]